Форвардер и харвестер фото – Выбор форвардера. Обзор самых популярных моделей. Форвардер Амкодор, форвардер Джон дир, форвардер ponsse, форвардер John deere, форвардер Timberjack, форвардер Valmet, форвардер амкодор 2661, форвардер ponsse buffalo, форвардер Тимберджек, Валмет форвард
«Харвестер-форвардер» – европейская система лесозаготовки
Скандинавская механизированная система заготовки леса по праву сегодня считается самой передовой в Евросоюзе.
В чём она заключается? Обычно (в России по сей день) на лесосеке очищают поваленный ствол от корня, ветвей и верхушки, а полученный хлыст везут на склад.
Здесь хлысты раскряживают, т.е. распиливают на части – сортименты.
Каждый отрезок-сортимент в зависимости от размеров, качества и структуры древесины получает адресное направление: один – на распиловку под пиломатериалы, другой — на изготовления шпал, третий – на фанеру, целлюлозу, ДСП и так далее по списку.
Скандинавская технология позволяет основные объёмы раскряжёвки осуществлять непосредственно на лесоразработки, поставляя на склад готовый сортимент.
Многоцелевая машина Харвестер выполняет операции по валке деревьев, удалению ветвей, раскряжёвке и пакетированию сортиментов.
Его напарник Форвардер, оснащённый краном-манипулятором, предназначается для погрузки в свой контейнер сортимента и транспортировки его на площадку складирования. Форвардер движется вслед за Харвестером и собирает за ним до 12 м
Эти две машины способны заготовить в год до 60 000 м3 древесины, высвобождая до 80 лесорубов с мотопилами. Здесь же на лесосеке организован механизированный подбор древесных отходов и их измельчение в щепу, которую отправляют на завод по производству пеллет (вид гранулированного топлива).
Что такое Харвестер?
Харвестер — это уникальная машина, представляющая собой основную часть современного лесозаготовительного комплекса.
Техника уникальна тем, что заменяет практических бригаду рабочих, работает в 5 раз эффективнее и отличается повышенной проходимостью. Особенность работы системы заключается в конструкции гидростатического привода: рядом с двигателем установлены два насоса, один из которых работает на навесное оборудование, а второй — на ход. Ну а самое главное — это уникальная шарнирно-сочлененная конструкция рамы. Подобно скейтборду она ломается не просто пополам, а ещё и в плоскостях, что придает Харвестеру потрясающую проходимость — болото, грязь, снег, неровности грунта ему абсолютно нипочём.
Ну а главный механизм харвестера — это харвестерная головка, которой оператор харвестера управляет с помощью компьютера из кабины, приводя ее в движение гидравлической системой.
Когда смотришь на работу харвестера, возникает ощущение фантастического фильма, но тем не менее это абсолютная реальность, и принципы работы лесозаготовительного комплекса, на первый взгляд, довольно просты. Харвестер обхватывает ствол огромными ножами, пильные шины срезают дерево практически под корень, и дальше протяжными вальцами ствол протягивается и очищается от сучков и коры, а затем те же пильные шины отрезают части ствола того размера, который задан оператором. Собственно говоря всё просто, если не принимать во внимание сложность управления и сложность работы всей этой техники.
Как создавался харвестер
Еще в 1984 году Карельский Научно-Исследовательский Институт Лесной Промышленности создал первый тогда ещё в Советском Союзе комплекс машин для сортиментной заготовки. Правда в то время популярные ныне названия этих машин еще не употребляли.
Лесной комбайн Harvester появился тоже не сразу. Он стал плодом эволюции сучкорезной машины, которая сперва приобрела функцию раскряжевки и разделки хлыста, а через несколько лет была скомбинирована с валочной машиной. Первый харвестер обрабатывал дерево в два этапа. Сначала дерево закатывалось и срезалось валочной головкой, а потом на него укладывалось сучкорезное раскрыжательное устройство — процессор.
Причём тогда на Лесном комбайне требовалось два оператора: первый для управления машиной и второй оператор для управления процессором. И тогда с целью сокращения рабочего цикла и трудозатрат почти 40 лет назад была изобретена единая система — харвестерная головка. Она объединила в себе захватный механизм, срезающую машину для валки и раскряжевки дерева, механизм обработки сучьев, протаскивающий вальцы и сучкорезные ножи и устройство замера длин.
Харвестерная головка фото
Оператор харвестера
В кабине харвестера идеальная чистота — операторам принято разуваться, перед тем как войти в кабину, потому что вокруг непролазная грязь. Здесь положено находиться в носках.
Кабина харвестера отчасти напоминает центр управления полетами: прямо перед оператором находится монитор обычного компьютера, который интегрирован в кабину, выдвигается привычная клавиатура. Здесь даже есть тачскрин, и можно смело представить, что вы работаете на ноутбуке.
В компьютер загружается специальная программа, которая настраивается по нескольким сотням параметров. В программе можно задавать практически все параметры от породы дерева до объема бруса и его стоимости. Если вдруг машина определяет что-то дерево стоит дешевле, чем задано в программе, она просто перестает его пилить.
Оператор харвестера управляет системой с помощью джойстиков, которые находятся под руками. Причём руль в привычном нашем понимании заменяет маленький джойстик, а еще два джойстика, практически полностью шарнирные, управляют харвестерной стрелой и головкой.
Если на словах всё выглядит очень просто, то для того, чтобы освоить технику, понадобится несколько месяцев, а то и лет.
Операторы харвестера учатся на специальных курсах, которые вместе с теорией и практикой занимают не один год. Хотя наши операторы осваивают сложнейшую управление и машину за несколько недель, ну максимум за месяц, и потом уже на делянке просто совершенствуют навыки на практике.
Перейдем к технике безопасности. Ветровое стекло защищено специальной решеткой, но даже она вряд ли вас спасет, если оператор допустит ошибку, и ствол длиной в несколько десятков метров и толщиной в полметра упадет на кабину. Поэтому кабина усилена специальными трубами, защищающими от падения стволов.
Кабина харвестераКак работает харвестер
Работа харвестера со стороны напоминает работу робота. Шарнирная харвестерная головка, кажется, живет своей жизнью и сама находит дерево, сама валит его, а потом сама избавляет его от сучьев, выплевывая многометровые бревна. Но в этом и заключается мастерство оператора, которому каждую секунду приходится орудовать сразу двумя джойстиками одновременно, контролируя движение навесного механизма, движение стрелы и траекторию падающих каждую минуту деревьев.
Харвестер выполняет всю работу сам, а после него на месте лесоразработки остаются лишь сортименты, подготовленные к вывозу из зоны лесозаготовки. Средняя производительность харвестера составляет 10 кубических метров древесины в час. Но поскольку зарплата оператора целиком зависит от выработки, за восьмичасовую смену один человек умудряется спилить почти в три раза больше, а это 250 кубов дерева.
Уникальность харвестеров заключается в том, что эта техника может делать с лесом всё, что заблагорассудится — нарезать шестиметровые стволы или тонкие почти ювелирные деревянные диски. Правда, всё зависит от мастерства оператора.
Что же представляет из себя эта умная машина? Это самоходная машина предназначена для выполнения основных работ на лесозаготовках. Данная техника может быть установлена как на гусеничной, так и на колесной базе. Некоторые модели харвестера оснащаются полугусеничным шасси.
Харвестеры на гусеничной базе используются в заболоченных местах, а также в районах с неустойчивой, рыхлой почвой. Такие машины обладают отличной проходимостью, и могут использоваться в самых глухих лесных массивах.
Как мы уже сказали ранее, основным рабочим элементом харвестера является харвестерная головка, которая представляет собой сварную металлическую раму, в которую установлены захватывающие рычаги. С помощью данных рычагов происходит управление гидроцилиндрами, которые на концах имеют гидравлические моторы, на выходных валах которых производится захват и распилка дерева.
Харвестер Фото
В зависимости от диаметра сечения ствола применяются разные способы валки: для тонких и средних деревьев делают один распил, а для наиболее толстых стволов применяется распил в несколько приемов . После валки дерева с помощью перетаскивающего устройства ствол продвигается вперед и очищается от сучьев. Для этого применяются ножницы-сучкорезы. Затем Харвестер осуществляет раскряжевку и укладку распиленных частей ствола.
Выпускаемые модели харвестеров разделяютсят на классы в зависимости от диаметра обрабатываемого ствола и массы машины: легкие до 600 кг, средние — до тонны и тяжёлые — до 1300 кг. Легкие харвестеры используют для рубки прореживания, вторые для универсальной рубки, последние — как раз для лесозаготовки.
На рынке есть и более мощные модели массой до 3,5 тонн, которым по силам обрабатывать стволы толщиной более метра. Стоит такая головка почти четверть миллиона долларов.
Форвардер (Forwarder)
Когда харвестер закончил работы, это еще не означает, что весь процесс лесозаготовки завершен. Нужно еще собрать и перевезти сортименты, однако харвестер сделать это уже не может.
Для таких работ используется другая уникальная машина, которая называется Форвардер (Forwarder). Форвардер переводится с английского как «перевозчик», «экспедитор».
Форвардер также предназначен для лесозаготовительных работ. В его функции входит работа по сортировке, сбору и вывозу сортиментов с места, где происходит валка леса. Работая в паре, форвардер и харвестер переводят лесозаготовительные работы на совершенно другой уровень эффективности.
Как работает форвардер
Что касается конструкции форвардеров, то сонащение практически одинаково у всех моделей. Кабина оператора и двигатель размещаются на передней полураме, а погрузочная платформа вместе со стойками располагается на задней полураме. Основное оборудование машины это — манипулятор-захватчик, который практически всегда размещен перед грузовой платформой на задней полураме. Есть модели, на которых манипулятор с захватом размещают спереди. Сделано это для того, чтобы увеличить размер грузового отсека.
Поворотный механизм реализуется с помощью одного или двух цилиндров, которые изменяют угол ориентации по углам по горизонтали, а угол складывания полурам изменяется от 40 до 60%. По вертикали полурамы наклоняются относительно друг друга на 15% при помощи универсального шарнира. Таким образом всё время перемещения форвардера по пересечённой местности этот поворотный механизм помогает достичь сверхвысокой проходимости несмотря на внушительную длину продольной базы этого транспорта.
Устойчивость форвардера во время погрузо-разгрузочных работ обеспечивается с помощью блокировки шарнира по горизонтали. Что касается ходовой части, то практически все форвардеры оснащены 6-ти или 8-ми колесной системой, оборудованной полным приводом. Большинство шин в ширину достигают 60 см — это нужно для снижения давления транспорта на грунт. Бывает, что производят и модифицированные модели шин шириной от 50 до 80 см в зависимости от будущей эксплуатации. Для обеспечения минимального давления на землю машины могут «обуваться» в цепи или гусеницы.
Почти все модели форвардеров оборудуются шасси с шарнирно-сочлененным видом рамы. Таким образом поворот машины происходит за счёт того, что положение полурам синхронно меняется относительно шарнирной вертикальной оси. Все форвардеры оснащены гидромеханической либо гидростатической трансмиссией, которая может иметь два диапазона скорости. Такая особенность представляет возможность машине плавно двигаться при высокой силе тяги. Скорость движения при первом диапазоне составляет 7-10 км/ч, а во втором форвардер можно разогнать до 35 км/ч.
Что касается двигателя, то здесь используются 4-х и 6-ти цилиндровый дизели с турбонадувом мощностью от 130 до 280 лошадиных сил. В машинах используется бесступенчатая регулировка и передача крутящего момента посредством механико-гидростатической трансмиссии, позволяющая реализовать тяговое усилие в 22 тонны и мягко адаптироваться к возникающим препятствиям на лесосеке.
Ведущие мосты форвардера имеют планетарно-колесные редукторы, функцию блокировки дифференциалов и гидравлические многодисковые тормоза. Как правило, техника оснащена комбинированными манипуляторами с телескопической рукоятью, захватом и ротатором. Манипулятор приводится в действие электрогидравлическим управлением двумя рычагами, которые располагаются на подлокотниках сидений.
Важно знать что уровень производительности форвардера зависит от множества факторов. Обычно в паре с харвестером производительность форвардера составляет около 12 кубометров в час. И тут кажущаяся простота работы этой машины полностью подчинена мастерству человека ей управляющего.
Форвардер фото
Кстати и в Европе и в России наиболее распространенной является скандинавская технология лесозаготовки, разработанная в Швеции и Финляндии. Она подразумевает ассортиментную заготовку леса и предполагает использование мощной техники — как раз харвестеров и форвардеров.
Всего один комплекс, состоящий из харвестера и форвардера может заменить до 80 человек, работающих на лесозаготовке по традиционной технологии. При этом объёмы обработанной древесины несоизмеримы с ручным трудом. При традиционной заготовке леса бригада из 7-8 человек заготавливают 7-8 тысяч кубометров леса в год, а применение связки харвестер + форвардер дает возможность заготавливать до 60-ти и более тысяч кубов. Производительность на одного человека возрастает почти в 8 раз.
Еще один любопытный факт: оказывается стоимость заготовленного леса меняется несколько раз в год в зависимости от сезона. Самый дешевый лес традиционно заготавливается зимой. Самый дорогой лес рубится в межсезонье, когда подступы к делянке залиты дождями, а грязь превращает лесозаготовку в почти боевую операцию.
К слову сегодня более половины всех промышленных лесозаготовок в мире производится вручную. Менее половины — механизированным способом. При этом при механизированной лесозаготовке примененяют два метода: технологию хлыстовой заготовки (в 60 процентах случаев) и ассортиментную технологию (описываемую выше) — около 40%. Лидерство в использовании современной технологии комплекса лесозаготовительных машин удерживают скандинавские страны, но в настоящее время эта технология активно внедряется в России и странах СНГ, и даже в Южной Америке.
Подавляющее большинство лесозаготовительных машин является манипуляторными. Таким образом удается обезопасить человека от контакта с тяжёлыми деревьями, хлыстами и сортиментом.
Манипуляторы, устанавливаемые на форвардеры, имеют более скромные параметры: вылет всего до 10 метров. Вместо харвестерной головки их оборудуют грейферным захватом для подъема и погрузки сортимента. Грузовой отсек форвардеров отделен от кабины решетчатой передней стенкой.
Система управления такой машины позволяет производить учет заготовлимаемой древесины по объему и сортименту, и так, что в конце смены оператору не составит большого труда вывести подробный отчет о работе, а отдельные специалисты могут даже послать его в офис по электронной почте, не покиая кабину машины..
Сегодня уже уходят в историю многочисленные рычаги, тумблеры и ручки аналоговых индикаторов. Их сменили удобные многофункциональные джойстики с миниамльным набором горячих клавиш и цветными сенсорным экраном. В последнее время широко применяются и поворотные кабины с системами выравнивания крена, которые особенно эффективны при работе на склонах и косогорах. Кабина может быть установлена как на поворотном устройстве вместе с манипулятором, так и отдельно. В полседнем случае она поворачивается синхронно за манипуляторкулятором.
Операторы харвестера и форвардера
Операторы лесозаготовочных машин должны пройти обучение сначала на тренажёре-симуляторе, и лишь затем на реальной машине.
Любопытный факт: операторы лесозаготовительной техники ведут отшельнический образ жизни. То, что можно увидеть на делянке, поневоле любого заставить уважать эту между прочим хорошо оплачиваемую профессию. В лесу в десятках километрах от ближайшей цивилизации стоит комфортный, оборудованный даже спутниковой антенной вагончик, где несут вахту лесозаготовители. Работают они в паре сменой по 8 часов круглосуточно. Бригада из 8 человек меняется раз в десять суток, а то и в полмесяца. Вот и кто после этого скажет что психологическая совместимость важна только у космонавтов.
Видио и фото Harvester Forwarder
www.tehnohacker.ru
Харвестеры | Forvarder
Современный харвестер – это мощная лесопильная техника, используемая для валки деревьев, обрезки сучьев, раскряжёвки и пакетирования сортиментов на лесосеке. Применяют этот вид транспорта как для сплошных, так и для проходных (выборочных) рубок, также харвестер осуществляет рубку ухода. Данные машины широко известны и популярны во всем мире, включая нашу страну, в которой лесозаготовка всегда являлась одной из наиболее развитых и востребованных промышленных отраслей.
Любой харвестер можно назвать техникой нового времени, которая пришла на смену топорам, пилам и тяжелому ручному труду. Стремительный технический прогресс, развитие машиностроительной индустрии, желание усовершенствовать и облегчить способ лесозаготовки – все эти факторы привели к разработке и созданию данных высокотехнологичных и многофункциональных машин. Если сравнить производительность работы харвестера и вальщика леса, то в среднем получается, что один харвестер> может заменить труд, примерно, 30 вальщиков. Таким образом, при использовании машин существенно увеличивается степень окупаемости лесозаготовок и оптимизируется рабочий процесс.
Но, несмотря на все вышеперечисленные преимущества, отечественное производство харвестеров (да и в целом всей лесозаготовительной техники), к большому сожалению, не достигло высоких результатов, чего нельзя сказать про развитие западных технологий лесозаготовок и комплексов лесных машин. Огромные материальные затраты существенно тормозят модернизацию лесной индустрии. Поэтому на сегодняшний день большая часть российского рынка принадлежит машинам зарубежного изготовления.
Мы предлагаем Вам харвестеры лучших финских производителей: John Deere, Valmet и Ponsse – различных моделей и модификаций. Данные торговые марки удачно в себе совмещают высокую надежность, превосходные эксплуатационные показатели и доступную цену – это позволяет им на протяжении многих лет быть лидерами продаж на отечественном и зарубежном рынке. В нашей компании Вы можете выбрать подходящий харвестер финского производства.
forvarder.ru
Фото и видео | Forvarder
Фото и видео | Forvarder Перейти к содержимомуФорвардеры от ведущих мировых производителей в области лесозаготовительной отрасли PONSSE, JOHN DEERE, TIMBERJAC
Фото и видео Ponsse, Valmet, John Deere — снято в СПб, доставим в Москву и любой другой регион России
Выкупим вашу технику
×Перейти вверхforvarder.ru
модельный ряд, технические характеристики, фото и видео
Для выполнения лесозаготовительных работ все более популярным является использование так называемых харвестеров. Данные лесозаготовительные агрегаты являются многоцелевыми комбайнами, позволяющими производить сплошную и выборочную валку деревьев на лесосеке, обрезку сучьев и кряжевание спиленного материала. Если рассматривать харвестеры внешне, то наиболее большое сходство они имеют со стрелочными экскаваторами, но на конце стрелы у этих лесозаготовительных комбайнов располагается специальная многоцелевая головка, с помощью которой и выполняется широкий спектр работ с лесоматериалом.
Харвестеры Ponsse
Одним из производителей данной техники является финская компания Ponsse. Производством харвестеров эта компания начала с 1970 года, и на данный момент Ponsse является одним из мировых лидеров в изготовлении этой лесозаготовительной техники.
Сейчас в запасе у Ponsse имеется довольно широкий модельный ряд харвестеров, предназначенных для работ с самых разнообразных условиях.Помимо этого данный производитель занимается выпуском широкого ряда харвестерных головок, а также производством техники для погрузки лесоматериала – форвардеров и харвардеров. Но сейчас рассмотрим пока только модельный ряд харвестеров, который включает в себя семь моделей.
Модельный ряд
Широкий ряд моделей позволяет подобрать оптимальную модель харвестера, способную выполнять целый комплекс работ с древесиной. Это, пожалуй, является одним из основных достоинств техники данного производителя
Bear
Самая мощная модель харвестера имеет название Bear. Bear является 8-колесной крупногабаритной техникой, предназначенной для работ в тяжелых условиях.
Ponsse Bear способен производить обработку крупногабаритных деревьев. Для этого предусмотрено использование на нем двух типов харвестерных головок, а также двух типов манипуляторов.
Этот харвестер имеет рамную конструкцию, что обеспечивает высокую конструктивную надежность. В движение его приводит мощный мотор производства Mercedes Benz.
Технические характеристики харвестера Ponsse Bear:
Характеристики | Ед. измерения | Показатели |
Длина | мм | 8990 |
Ширина | мм | 2990-3170 |
Высота | мм | 3880 |
Клиренс | мм | 700 |
Силовая установка | тип | 6-цилиндр., дизель |
Мощность | л.с. | 350 |
Используемые манипуляторы | тип | С6, С55 |
Вылет стрелы | м | 9,5-11 |
Подъемный момент | кНм | 255-310 |
Угол поворота стрелы | град. | 250 |
Используемые харвестерные головки | тип | Н7, Н8 |
Скорость подачи головок | м/сек | 5 |
Scorpionking
Несколько меньшей по размерам моделью харвестера является Ponsse Scorpionking. По всем показателям он несколько уступает Bear, но у него есть и некоторые преимущества – это возможность использования трех видов харвестерных головок, эргономичная кабина, оснащенная системой выравнивания.
Конструкция этого харвестера понсе тоже рамная, он является 4-осным, а производитель силовой установки – все тот же Mercedes Benz.
Технические характеристики харвестера Ponsse Scorpionking:
Характеристики | Ед. измерения | Показатели |
Длина | мм | 8020 |
Ширина | мм | 2640-2840 |
Высота | мм | 3720 |
Клиренс | мм | 655 |
Силовая установка | тип | 6-цилиндр., дизель |
Мощность | л.с. | 279 |
Используемые манипуляторы | тип | С50 |
Вылет стрелы | м | 10-11 |
Подъемный момент | кНм | 252 |
Угол поворота стрелы | град. | 280 |
Используемые харвестерные головки | тип | Н5, Н6, Н7 |
Скорость подачи головок | м/сек | 5-6 |
Scorpion
В линейке харвестеров имеется и еще один Scorpion, но уже без приставки «king». По сути, это та же модель Scorpionking, но она способна использовать только две харвестерные головки. Естественно, по некоторым показателям он уступает Scorpionking, но все же Ponsse Scorpion является неплохим 4-осным рамным харвестером, способным выполнять многочисленные работы с древесиной.
Характеристики харвестера Ponsse Scorpion:
Характеристики | Ед. измерения | Показатели |
Длина | мм | 8020 |
Ширина | мм | 2640-2840 |
Высота | мм | 3720 |
Клиренс | мм | 655 |
Силовая установка | тип | 6-цилиндр., дизель |
Мощность | л.с. | 279 |
Используемые манипуляторы | тип | С50 |
Вылет стрелы | м | 10-11 |
Подъемный момент | кНм | 252 |
Угол поворота стрелы | град. | 280 |
Используемые харвестерные головки | тип | Н5, Н6 |
Скорость подачи головок | м/сек | 5-6 |
Ergo 8W
Далее в списке харвестеров от Ponsse идут две модели под названием Ergo. Одна из моделей обладает обозначением Ergo 8W. Этот харвестер, несмотря на то, что является он 3-осным, обладает довольно крупными размерами и неплохими мощностными показателями, что дает возможность использовать его в сложных условиях.
Технические характеристики харвестера Ponsse Ergo 8W:
Характеристики | Ед. измерения | Показатели |
Длина | мм | 9660-12280 |
Ширина | мм | 2630-3040 |
Высота | мм | 3800-3950 |
Клиренс | мм | 600 |
Силовая установка | тип | 6-цилиндр., дизель |
Мощность | л.с. | 279 |
Используемые манипуляторы | тип | С5, С44+ |
Вылет стрелы | м | 8,6-11 |
Подъемный момент | кНм | 230-250 |
Угол поворота стрелы | град. | 250 |
Используемые харвестерные головки | тип | Н5, Н6, Н7 |
Скорость подачи головок | м/сек | 5-6 |
На видео харвестер Ponsse Ergo 8W:
Ergo
Вторая модель имеет обозначение просто Ergo. Она отличается от модели Ergo 8W разве что только по внешнему виду. Все производственные и технические параметры не отличаются от вышеописанного, разница только в некоторых габаритных параметрах.
Характеристики харвестера Ponsse Ergo:
Характеристики | Ед. измерения | Показатели |
Длина | мм | 9660-12160 |
Ширина | мм | 2630-3080 |
Высота | мм | 3800-3970 |
Клиренс | мм | 600 |
Силовая установка | тип | 6-цилиндр., дизель |
Мощность | л.с. | 279 |
Используемые манипуляторы | тип | С5, С44+ |
Вылет стрелы | м | 8,6-11 |
Подъемный момент | кНм | 230-250 |
Угол поворота стрелы | град. | 250 |
Используемые харвестерные головки | тип | Н5, Н6, Н7 |
Скорость подачи головок | м/сек | 5-6 |
Fox
Еще одним 8-колесной моделью харвестера от Ponsse является Fox. Обладая таким количеством колес, этот харвестер может работать на слабонесущих грунтах, существует возможность использовать его и на склонах.
По техническим параметрам он уступает моделям понсе Scorpion и Ergo, и тем не менее Fox является неплохим вариантом для выполнения лесозаготовительных работ.
Характеристики харвестера Ponsse Fox:
Характеристики | Ед. измерения | Показатели |
Длина | мм | 7900 |
Ширина | мм | 2640-2840 |
Высота | мм | 3800 |
Клиренс | мм | 655 |
Силовая установка | тип | 6-цилиндр., дизель |
Мощность | л.с. | 197 |
Используемые манипуляторы | тип | С44+ |
Вылет стрелы | м | 8,6-11 |
Подъемный момент | кНм | 230-250 |
Угол поворота стрелы | град. | 250 |
Используемые харвестерные головки | тип | Н5, Н6 |
Скорость подачи головок | м/сек | 6 |
Видео обзор харвестера Ponsse FOX:
Beaver
Последней в линейке харвестеров Ponsse числится модель Beaver. Этот многоцелевой харвестер предназначен для выполнения как сплошной, так и выборочной рубки деревьев. Этот трехосный агрегат является, пожалуй, самым малым среди харвестеров этого производителя.
Технические характеристики харвестера Ponsse Beaver:
Характеристики | Ед. измерения | Показатели |
Длина | мм | 7070 |
Ширина | мм | 2650-2930 |
Высота | мм | 3570 |
Клиренс | мм | 640 |
Силовая установка | тип | 6-цилиндр., дизель |
Мощность | л.с. | 175 |
Используемые манипуляторы | тип | С2, С44+ |
Вылет стрелы | м | 8,6-11 |
Подъемный момент | кНм | 205 |
Угол поворота стрелы | град. | 250 |
Используемые харвестерные головки | тип | Н5, Н6 |
Скорость подачи головок | м/сек | 6 |
На видео харвестер Ponsse Beaver в работе:
allspectech.com
Что это такое – харвестер для лесозаготовки
Технический прогресс в лесозаготовке привел к тому, что появились машины и механизмы, полностью заменившие лесорубов. Что это такое – харвестер? Под этим термином подразумевается комбайн, позволивший оставить в прошлом ручную валку леса и рубку сучьев.
Как появился харвестер
Изначально основными инструментами лесорубов были пила и топор. В дальнейшем им на смену пришли бензопилы и сучкорезы. Производительность труда увеличилась, но не настолько, чтобы ее масштабы удовлетворили заготовителей. Началась разработка машин, способных заменить сразу несколько работников.
На первых порах весь процесс был разделен на два независимых технологических цикла. Валочная машина срезала и укладывала хлыст, сучкорезная – очищала ствол от ветвей. Между работами наблюдался временной промежуток, обусловленный необходимостью подать хлыст на очистку. Но вот разработчикам удалось создать комплексную уборочную технику, обладающую функцией первичной обработки.
Что это такое – харвестер? Это слово в буквальном переводе с английского означает “собиратель урожая”. Применительно к лесозаготовке это самоходная машина, которая сначала спиливает ствол дерева, затем очищает от сучков, раскряжевывает его на элементы по сортам, а затем распределяет эти части по одноразмерным пачкам.
Харвестер: что это такое и каково его устройство
Весь комплекс базируется на шасси – колесном, гусеничном либо комбинированном. Выбор между видами диктуется условиями, в которых предполагается использовать машину. Ширина колес или гусениц достаточна для того, чтобы обеспечить хорошее сцепление с грунтом и устойчивость на мягкой почве, но если работать предстоит на заболоченных участках, предпочтение отдается второму варианту.
На раме расположена комфортабельная кабина по типу тракторной, из которой оператор задает нужные операции. Управление осуществляется через программируемые контроллеры, каждый из которых отвечает за свой модуль: двигатель, раму, кабину, автоматическую коробку скоростей, манипулятор и головку. Манипулируя специальными джойстиками, оператор добивается нужного результата. Контролировать процесс помогает небольшой монитор, располагающийся перед специалистом.
Работа харвестера по обработке леса ведется с помощью харвестерной головки – основного инструмента комбайна. По сути, это отдельный сложный механизм с захватами, циркулярными пилами, обрезными ножами. Головка закреплена на гидравлическом манипуляторе достаточной мощности, чтобы располагать головку со стволом в различных плоскостях. Стрела манипулятора достигает 70 метров и более.
Классификация харвестеров
Чем мощнее харвестер, тем толще ствол машина способна обработать. Они делятся на следующие классы:
- легкие, весом до 600 кг и способные спиливать и очищать тонкие хлысты для прореживания;
- средние, весом до 1000 кг – универсальные, способные как прореживать, так и заготавливать деловую древесину;
- тяжелые, весящие более 1300 кг и используемые только для лесозаготовки;
- сверхтяжелые, весом больше 3500 кг и нужные для спила и раскряжевки очень толстых стволов.
Приведенная классификация носит условный характер, и производители вольны использовать другое деление.
Производительность машины зависит от мощности и условий, в которых приходится заготавливать лес. Считается нормальным, если в час получится спилить, очистить и подготовить к транспортировке 10 кубометров кругляка в час.
Как работает харвестер
Работу оборудования можно разбить на следующие этапы:
- оператор харвестера с помощью стрелы манипулятора подводит головку машины к стволу дерева;
- производится захват ствола вальцами и сучкорезными ножами, датчики определяют его толщину;
- подается команда, и дерево спиливается;
- харвестерная головка поворачивается, и ствол принимает горизонтальное положение;
- ствол продвигается вальцами, и во время движения срезаются ветви и сучья;
- датчики точно сигнализируют, когда заканчивается требуемая толщина ствола, и в этом месте дерево обрезается;
- напиленные элементы раскладываются по пачкам партиями либо все сразу.
Последний этап сортировки иногда доверяют автоматике, закладывая программу по раскряжевке, но чаще всего этот процесс осуществляется в ручном режиме.
Кто управляет харвестером
Основные параметры закладываются в компьютер машины перед началом работы. Вносится информация о породе дерева, о том, какие диаметры сортиментов требуются. Длину элементов, исходя из внесенных данных, харвестер определяет автоматически, но конечное решение остается за специалистом за пультом.
Руководит работой харвестера оператор. Он сначала программирует задание на клавиатуре, с помощью джойстиков подводит головку машины к дереву, включает процесс пиления, а затем переключает на обработку ствола и его распиловку.
Выполнять такую работу способны только высококвалифицированные специалисты, которым помогает трудоустраиваться Союз операторов харвестера. При кажущейся простоте манипулирования джойстиками здесь требуется высокая координация действий. Поэтому перед началом трудовой деятельности обязательно надо завершить специальное обучение на курсах, где не только расскажут о том, что это такое – харвестер, но и научат основам работы на машине.
fb.ru
Лесные братья: харвестеры и форвардеры » ГРУЗАВТОИНФО
Сергей ЛИПСКИЙ, фото автора и компаний-производителей
Прежде чем дерево попадет на обработку, его надо спилить и вывезти из леса. Все чаще для этой тяжелой работы используются «стальные» лесорубы: харвестеры и форвардеры.
Сегодня половина промышленных лесозаготовок в мире выполняется вручную, другая половина — механизированным способом с применением двух методов: доля технологии хлыстовой заготовки составляет около 60%, а сортиментной — около 40%.
Приоритет применения сортиментной технологии и лесозаготовительных машин принадлежит Скандинавским странам и в настоящее время активно внедряется в странах СНГ и Южной Америки. Основу современной полностью механизированной сортиментной технологии составляют харвестеры (валочно-сучкорезно-раскряжевочные машины манипуляторного типа) и форвардеры (самозагружающиеся машины для перевозки сортиментов). К слову, еще в 1984 г. Карельский НИИ лесной промышленности создал первый в СССР комплекс машин для заготовки сортиментов, правда, в то время специалисты отрасли еще не употребляли популярных ныне названий машин — «харвестер», «форвардер».
Лесной комбайн — харвестер — появился не сразу. Он эволюционировал из сучкорезной машины, которая сначала приобрела функцию раскряжевки (разделки) хлыста, а в дальнейшем была «скрещена» с валочной машиной. Первые харвестеры обрабатывали дерево в два этапа: сначала оно захватывалось и срезалось валочной головкой, потом укладывалось в сучкорезно-раскряжевочное устройство (процессор). Причем на некоторых моделях для работы требовалось два оператора: один для управления машиной, второй — процессором!
С целью сокращения времени рабочего цикла почти 40 лет назад был изобретен единый агрегат — харвестерная головка. Он объединил в себе захватный механизм, срезающее устройство для валки и раскряжевки дерева, механизм обрезки сучьев (протаскивающие вальцы и сучкорезные ножи) и механизм замера длин.
Шасси харвестера и форвардера имеют много общего
Компактные маневренные модели идеально подходят для прореживания леса
Для сплошных рубок требуется техника помощнее
Выпускаемые модели делят на классы по диаметру обрабатываемого ствола и собственной массе: легкие (300-600 кг, Ø 5-40 см), средние (700-1000 кг, Ø 5-50 см) и тяжелые (1000-1200 кг, Ø 10-60 см). Первые используют для рубок прореживания, вторые — универсальные, последние — для рубок главного пользования. На рынке есть и более мощные модели массой до 3 500 кг, которым «по зубам» стволы толщиной более метра! Разработкой и изготовлением харвестерных головок сегодня занимаются компании: AFM-Forest, Arbro-Stroke, Caterpillar, Kesla, Komatsu Forest (Valmet), Kone-Ketonen, Lako Forest, Log Max, Logset, Mense RPK, Naarva, Ponsse, Silvatec, SP Maskiner, Tigercat, Waratah и др.
Подавляющее большинство лесных машин является манипуляторными, тем самым удается оградить человека от прямого контакта с тяжелыми и травмоопасными деревьями, хлыстами и сортиментами. Харвестерная головка через ротатор подвешивается к «стальной руке» гидроманипулятора. Широкое распространение получили манипуляторы комбинированного типа (шарнирно-сочлененная стрела с телескопической рукоятью) и параллельного типа (стрела в виде параллелограмма с телескопической рукоятью). Для харвестеров они выпускаются с вылетом до 12 м и грузовым моментом от 80 до 300 кНм. Изготовлением манипуляторов занимаются компании: Cranab, John Deere, Kesla, Loglift, Ponsse, Rottne, Tigercat и др.
Манипуляторы для форвардеров отличаются более скромными параметрами: вылет до 10 м, грузовой момент от 40 до 160 кНм. Вместо харвестерной головки они оборудованы грейферным захватом для погрузки сортиментов. Форвардер работает в связке с харвестером и служит для доставки сортиментов на специальные площадки для перегрузки на автомобильный транспорт. Как правило, плечо перевозки не превышает 1 км. Грузоподъемность наиболее мощных машин составляет 20 т! Грузовой отсек форвардера сформирован кониками и решетчатой передней стенкой, отдельные модели имеют возможность его трансформации с целью увеличения перевозимого объема легковесной топливной древесины.
Универсальный шарнир с двумя степенями свободы
Балансирная тележка — просто и функционально
Современная харвестерная головка умеет многое
Эксплуатация харвестеров и форвардеров проходит в широком диапазоне условий, которые одним словом можно охарактеризовать как тяжелые, что, в свою очередь предъявляет повышенные требования к конструкции машин. Функционально они разные, но конструктивно имеют много общего.
Это внедорожные полноприводные машины с колесной формулой 4х4, 6х6 или 8х8. Собственный вес находится в пределах 8-24 т. Компоновка двухмодульная с шарнирно-сочлененной рамой, вариации расположения энергетического (с двигателем) и технологического (с рабочим оборудованием) модулей самые разнообразные, особенно у харвестеров. В качестве двигателей используются 4-х и 6-цилиндровые дизели с турбонаддувом мощностью 130 – 280 л.с. Для бесступенчатой регулировки и передачи крутящего момента служит механико-гидростатическая трансмиссия, позволяющая реализовывать тяговые усилия до 22 т и мягко адаптироваться к возникающим препятствиям на лесосеке. Два диапазона ее механической коробки передач обеспечивают технологическую скорость 7-10 км/ч и транспортную 25-34 км/ч. Ведущие мосты имеют планетарные колесные редукторы, блокировку дифференциалов, многодисковые гидравлические тормоза.
Балансирные тандемные тележки объединяют задние оси трехосных, а также задние и передние оси четырехосных машин. Их простая и надежная конструкция позволяет успешно преодолевать пни, валуны, канавы. Отличной проходимости способствует и внушительный дорожный просвет (580-800 мм) вкупе с бронированным днищем. Для снижения удельного давления машин на грунт шины, помимо большого диаметра, имеют ширину 600 мм. Также в арсенале имеются цепи противоскольжения и гусеничные ленты.
Все «телодвижения» рабочих органов осуществляются с помощью гидравлики. Гидросистема имеет один или несколько контуров, которые запитываются регулируемыми аксиально-поршневыми насосами, чувствительными к нагрузке. Рабочая жидкость посредством пропорциональных гидрораспределителей с электрогидравлическим управлением направляется к гидроцилиндрам и гидромоторам манипулятора и харвестерной головки. Сохранению экологической обстановки леса способствует использование биологически разлагаемых масел.
Благодаря системе управления, отвечающей за согласованную работу гидравлики, дизельного двигателя и трансмиссии, машина может двигаться даже при работающем манипуляторе и харверстерной головке. В задачу оператора входит наведение головки на дерево, а дальнейшей обработкой заведует бортовой компьютер, определяющий, как использовать хлыст с наибольшей пользой. Настройки для разных пород деревьев позволяют оператору одним нажатием кнопки переключаться с хвойных деревьев на лиственные. Система управления позволяет проводить учет заготовленной древесины по объему и сортиментам. Так что в конце смены не составит большого труда получить подробный отчет о выполненной работе, а отдельные «гурманы» могут даже направить его в офис по электронной почте, не выходя из кабины!
Система выравнивания кабины обеспечивает комфортную работу на косогорах
Цепи и гусеничные ленты дополнительно увеличивают проходимость
Прицепной форвардер — дешево и сердито!
Ну, а кабина современного «лесоруба» только стимулирует на высокую производительность труда. Рабочее место сконструировано с учетом всех нюансов эргономики и пожеланий операторов.
Стали историей многочисленные рычаги, россыпи тумблеров и кругляши аналоговых индикаторов. Им на смену пришли удобные многофункциональные джойстики с минимумом «горячих» клавиш и цветные сенсорные экраны. Прослеживаются тенденции применения поворотных кабин с системой выравнивания крена, что особенно эффективно при работе на косогорах. Кабина может располагаться как на поворотном устройстве вместе с манипулятором, так и отдельно, при этом она поворачивается синхронно за манипулятором. Чтобы голова не шла «кругом» от последних достижений прогресса, а харвестерная головка не «вспахивала» землю, для операторов предусмотрено обучение: сначала на тренажере-симуляторе, потом на реальной машине.
Напоследок перечислим основные фирмы-производители харвестеров и форвардеров: Caterpillar, Gremo, HSM, John Deere, Komatsu Forest (Valmet), Logset, Ponsse, Rottne, Sampo, Silvatec, Sogedep, Tigercat, TimberPro, Амкодор, МТЗ, ЧЕТРА и др.
Рассмотренные выше колесные харвестеры и форвардеры получили наибольшее распространение. Также широко используются тяжелые харвестеры на базе гусеничных шасси экскаваторов и легкие — на базе колесных тракторов. Существует альтернативный вариант — харвардер, объединяющий в себе два типа машин. Сформировался класс самоходных мини-форвардеров и форвардеров прицепного типа. Проходят испытания роботизированные комплексы машин, набирает обороты гибридный привод. Одним словом, семья лесорубов постоянно увеличивается и развивается!
mirtransporta.ru
Что такое форвардер, принцип работы и назначение, харвестеры и форвардеры, устройство форвардера, форвардер технические характеристики
При производстве лесозаготовительных работ давно уже не требуется задействование большого количество людей. Для этого достаточно всего двух универсальных машин харвестера и форвардера. Благодаря их появление значительно повысилась производительность труда при лесозатоговках, его эффективность, а, главное, это производство стало намного безопасней для человека. Каждая из машин, и харвестер и форовардер при валке леса выполняют свои функции и друг без друга, как говориться, не могут обойтись.
Если харвестер занимается такими работами, как валка дерева, очистка ствола от сучьев, раскряжовка бревна на сортименты, согласно установленной программы, и складирование их, то вывести сортименты из мест, где производятся лесозаготовительные работы, харвестер не в состоянии. И тут к нему на помощь приходит не менее универсальная машина — форвардер, которая является одной из разновидностей машин, предназначенных для лесозаготовительных работ.
В функции форвардера входят такие работы, как подсортировка и сбор сортимента, а также транспортировка его до нужного места: дороги или склада. Главные требования, которые предъявляются к форвардеру — это грузоподъемность, высокая проходимость и тягловая сила. Современные форвардеры все без исключения полностью отвечают этим требованиям и в настоящее время являются незаменимыми машинами при производстве работ по лесозаготовке.
Предлагаем более детально разобраться, что из себя представляет форвардер, и ознакомиться с некоторыми его техническими характеристиками.,Форвардер — это универсальная самоходная машина, оснащенная манипуляотром для выполнения погрузочных работ и тележкой, в которую при помощи погрузчика зазружается лес. Благодаря шести или восьмиколесной основе, причем привод имеется на все колеса, форвардер легко преодолевает самые труднопроходимые участки леса. При использовании форвардера в местах с повышенной сложностью рельефа на его колеса при помощи специальных приспособлений надеваются гусеницы.
Устройство форвардеров некоторых марок предусматривает гусеничный движитель с резиновыми катками и резинометаллической гусеничной лентой. Кабина форвардера по отношению к основнию кявляется неподвижной. Но благодаря поворотному креслу, оператор форвардера может осуществлять полный контроль за действиями машины. Устройство трансмиссии — гидростатическо-механическое, имеется два скоростных диапазона.
Максимальная скорость движения харвестера 34 километра в час. Благодаря установке гидроманипулятора на переднюю часть форвардера, все погрузочные работы выполняются по всей окружности вокруг форвардера, что позволяет выполнить большой объем работ, не передвигая форвардер с места. Технические характеристики различных марок форвардеров несколько отличаются, однако принцип их работы остается одинаковым. Устройство форвардера довольно сложное, и его управление осуществляется специально обученным оператором. Все рычаги управления форвардером находятся на подлокотниках кресла оператора.
Внешне все форвардеры выглядят так: передняя полурама с расположенными на ней кабиной оператора и двигателем, и задняя полурама, на которой установлена грузовая платформа, оснащенная стойками, для перевозки сортимента. Основным устройством, при помощи которого осуществляется сбор и погрузка сортиментов, является манипулятор с захватом, который чаще всего находится на задней полураме и отделяется ограждением от грузовой платформы форвардера. Средняя производительность форвардера около 10 кубических метров леса в час. Производительность главным образом зависит от способа валки леса, ручного или при помощи харвестера, а также от условий, где производятся работы. При работах совместно с харвестером она может достигать 12 кубических метров в час и более.
harves.ru