Познавательное

Картинки лево право – Лево-право: tema

Содержание

Где лево, где право? – Мама это навсегда

Учим детей определять лево и право. Ориентирование на плоскости и в пространстве. Точка зрения. Для детей от 5 до 7 лет.

Физиология у человека такова, что за его пространственную ориентацию и восприятие пространства отвечает не один специальный орган чувств, а взаимодействие сразу нескольких (зрение, слух и осязание). Плохое или неточное формирование пространственных представлений может отрицательно сказаться на уровене интеллектуального развития ребенка.

Тема «правое и левое» изучается в школе довольно бегло. Однако, довольно много взрослых людей путают право и лево. Умение различать правую и левую стороны – это важная предпосылка для многих видов обучения. Дети, поступающие в 1 класс, зачастую еще плохо ориентируются в пространстве и на плоскости. Большинство из них путаются в различении правой и левой сторон тела, особенно по отношению к другим людям. Наибольшие трудности выработки этого навыка – у леворуких детей.

Поэтому отработке этого навыка необходимо уделять достаточное количество времени, проводя занятия с ребенком в виде различных игр и упражнений.

Начинать вводить понятие «право» и «лево» ребенку нужно как можно раньше! Ребенок не путает ногу и руку, так почему же он путает правую руку и левую? Это же разные части тела! Ребенок учится понимать слова «нога», «рука» еще в раннем младенчестве, а вопрос о правом и левом встает перед ним гораздо позже, когда освоение новых слов происходит уже не с той легкостью.

Как искать правую руку?

Правую руку часто ищут при помощи привычного действия (пытаются взять ложку, например). Словарь Даля определяет правую руку как «крещоную» (сравните у Пушкина: «он еще не мог добиться, чтобы все они знали, которая сторона правая и которая левая, хотя многие из них, чтобы в том не ошибиться, перед каждым оборотом клали на себя знамение креста»). Вот еще один способ – для тех, кто умеет читать. Представьте себе любое слово (например, «магазин»). Первая буква этого слова находится слева, последняя – справа. Обычно люди читают слева направо, не задумываясь.

Право не лево, а лево не право

Как все странно устроено! То, что для меня правое, оказывается левым для того, кто стоит лицом ко мне. Для того, чтобы понять его, я должен (мысленно или физически) поставить себя на его место, встать рядом с ним, посмотреть на мир его глазами.

Думать о чем-то с позиции другого человек непросто. Но значение этого навыка трудно переоценить. По крайней мере, оно далеко выходит за рамки собственно образования.

Если положить руки перед собой, то справа будет правая рука, а слева – левая.

Если скрестить руки и положить их перед собой, то кисть правой руки окажется слева, а кисть левой руки – справа. Обычно часы носят на левой руке.


КОММЕНТАРИЙ: Попросите ребёнка сложить руки, как на картинке. Прочитайте подписи под картинками. Обсудите, как получилось, что правая рука оказалась слева. Попросите ребёнка положить левую руку на правую коленку, хлопнуть правой рукой по левой ступне, достать правой ногой до правого уха. Можно одновременно топать правой ногой и махать левой рукой. В движении многие вещи запоминаются проще.

В европейских странах люди здороваются, пожимая друг другу правую руку.

Птица, которую мы видим слева, повернута к нам правым боком.

Птица, которую мы видим справа, повернута к нам левым боком.

Задание №1. Определите, где у жука правые части тела и где левые. Впишите в прямоугольники слова:

Какой усик жука мы видим слева от его головы?

Задание №2. Человек вошёл в лабиринт. Сначала он положил правую руку на стену и идёт вперёд, не отрывая руку от стены. Через какой выход он выйдет из лабиринта? Ответ: выход №___. Затем он положил левую руку на стену и идёт впрёд, также не отрывая руки от стены. К какому выходу он придет? Ответ: выход № ___.

КОММЕНТАРИЙ: Это задание требует известной аккуратности. Попросите ребёнка нарисовать путь человека вдоль стенок лабиринта.

Разберитесь теперь с рисунками и определениями ниже!

Жук дополз до первой развилки и увидел два пути: вправо и влево. Он пополз ВПРАВО.

На второй развилке жук пополз ВЛЕВО.

Путь к этому листу мы будем записывать так: ВПРАВО, ВЛЕВО.

А теперь выполни задание!

Задание №3. Вот дерево. Сколько листьев на этом дереве?

Гусеница поднималась по дереву и на развилках ползла:

ВПРАВО
ВЛЕВО
ВЛЕВО
ВЛЕВО

Определи номер листа на который приползла гусеница.

Божья коровка посмотрела на гусеницу и поползла так:

ВЛЕВО
ВПРАВО
ВЛЕВО
ВЛЕВО

Определи номер листа на который приползла божья коровка.

Попробуй выбрать лист дерева под любым номером и самостоятельно написать путь, как туда добраться.

Задание №4.

Представь себя на месте клоуна Бима. Где у тебя правая рука?

В какой руке этот клоун держит мячик?

А если Бим повернётся к нам лицом, в какой руке у него будет мячик?

Теперь представь себя на месте клоуна Фомы. Где у тебя правая рука?

В какой руке этот клоун держит мячик?

А если Фома повернётся к нам спиной, в какой руке у него будет мячик?

Комментарий: Это задание даёт ребёнку главный инструмент: учит его вставать на точку зрения другого человека.

Задание №5. За столом будут ужинать четыре рыбака.

Представь себя сидящим на одном из табуретом.

Где у тебя правая рука?

Нарисуй около каждой тарелки вилку и нож так, чтобы каждый рыбак видел нож справа от тарелки, а вилку слева.

Комментарий: Это задание попробуйте порешать не только в теории, но и на практике, пересаживаясь со стула на стул вокруг обеденного стола.

Задание №6. Морковки, груши и яблоки нарисованы в ряд.

Покажи самую правую морковку.

Покажи самую левую грушу.

Назови фрукты, которые нарисованы левее самой левой морковки?

А сейчас сделайте похожее задание самостоятельно: Нарисуйте в ряд четыре треугольника и три круга так, чтобы самый правый круг был левее самого левого треугольника.

Обведи самый правый круг.

Обведи самый левый треугольник.

Какая из этих фигур расположена левее?

Задание №7. Вот ряд букв.

Какая в этом ряду самая правая буква? Назови?

Какая в этом ряду самая левая буква? Назови?

Перечисли все буквы, которые расположены левее буквы П?

Сколько букв в этом ряду расположено правее буквы Р?

Задание №8. Нарисуй рыбу, плывущую справа налево. Нарисуй змею, ползущую слева направо.

Задание №9. На картинке нарисованы четыре зверя.

Перечислим их. На картинке справа налево нарисованы: СВИНЬЯ, КОШКА, ЖИРАФ, ЗАЯЦ.

Перечисли зверей слева направо (как это обычно и делают).

Покажи правое ухо каждого зверя.

Кого кошка может увидеть слева от себя?

Перечисли зверей, которых жираф может увидеть слева от себя?

КОММЕНТАРИЙ: в этом задании присутствуют два действующих лица: ребенок, рассматриваюий картинку, и животные на картинке. Ребёнок сначала отвечает на вопросы со своей точки зрения, а потом с точки зрения животных.

А теперь давайте немного отдохнём и прочитаем стихотворения про ПРАВО и ЛЕВО:

1. Автор: Валентин Берестов, 1990

Где право, где лево
Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево, понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал.
И мячик кидал, и страницы листал.
И ложку держал, и полы подметал.
«Победа!» — раздался ликующий крик.
Где право, где лево, узнал ученик.

2. Автор: И. Токмакова

Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой,
После – правою ногой,
После – левою ногой.
Вот тогда придешь домой!

3. Можно вспомнить веселый танец буги-вуги и станцевать его:

Ручку правую вперед,
А потом ее назад
И опять ее вперед
И немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги
По-во-ра-чи-ва-ем-ся!

Давайте поговорим о зеркальном отражении!

С этой проблемой сталкиваются многие родители. Даже если малыш прекрасно знает, где у него право, а где лево, он обязательно будет путаться с зеркальным отражением. Можно очень долго втолковывать ему, что есть что, но, как известно, лучше один раз увидеть… Посадите куклу или мишку спиной к ребенку и спросите, где у игрушки правая лапа. После ответа малыша, завяжите на эту лапу и на правую руку ребенка ленточки. Теперь разверните игрушку ‛лицом‛ к ребенку. Что же выходит? Ленточки оказались с разных сторон! Опять поверните игрушку спиной. Ленточки совпали. Пусть малыш сам покрутит игрушку несколько раз, что бы разобраться в происходящем. Можно завязать ленточки на лапки нескольким игрушкам и поэкспериментировать с ними. Можно надеть браслет на ручку ребенка и поиграть с отражением в зеркале. Важно, что бы малыш понял, что правая рука так и осталась правой. А волшебство происходит из-за изменения положения предметов относительно друг друга.


natali2306.livejournal.com

Игры на изучение право лево – больше не перепутаем

Здравствуйте, родители дошкольников, коллеги-педагоги и все, кто зашел на огонек! Татьяна Сухих подготовила новый материал: «Игры на изучение право лево». Думаю, эта тема заинтересует многих моих читателей, у кого есть детки детсадовского возраста, поскольку малыши поголовно путают направления. Удивительно, но встречаются вполне взрослые люди, которые не сразу соображают, где направо, а где – налево.

Содержание статьи:

Принципы формирования у дошкольников пространственных представлений

Моделирование полной и адекватной картины мира в сознании ребенка невозможно без формирования знаний о пространстве, взаимосвязи предметов между собой и о своем месте в этом самом пространстве. Помимо представлений о величине и форме, дети осваивают способы ориентирования с помощью определения направления: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади и т.п.

Самую большую путаницу вызывает необходимость определить право-лево. На первый взгляд, просто. В чем проблема, спросите вы? Научится различать со временем. Но скажу как педагог, если не уделить этому вопросу достаточно времени до школы, то в первом классе ребенок будет испытывать сложности на уроках по математике, физкультуре, хореографии. Необходимость сообразить, где правая рука или нога, вызовет задержку с ответом или действием.

И вот день за днем это отставание станет причиной тревожности, закомплексованности и т.п. Напугала вас? Простите, но без нормального освоения предметного и социального пространства трудно чувствовать себя уверенно. Сделайте это для своих детей – научите их без запинки определять правое и левое направление.

Ориентировка формируется у малышей поэтапно: сначала на себе, своем теле ребенок учится различать эти понятия. Затем осваиваются пространственные представления по ориентирам из окружающей среды. Дальше ребенок начинает воспринимать вербальные определения по направлениям, а потом наступает этап применения полученных знаний в реальном пространстве и на плоскости.

Итак, становится понятно, почему обучение двум основным направлением начинается с определения, где рука правая, а где – противоположная. Затем тренируемся определять месторасположение предметов относительно других предметов или ориентиров (справа от стола, налево от двери), попутно учимся отражать пространственные представления в речи.

Как сформировать пространственные представления у дошкольников? Внимательные мои читатели сразу ответят: только через игру.

Приемы обучения ориентировке

Начиная с самого раннего возраста, можно и нужно декламировать потешки при выполнении массажа, зарядки. И уже сейчас акцентировать внимание на правой ручке, левой ножке. Это отложится в памяти малыша. Годам к двум ребеночек готов к тому, чтобы научиться определять по своим ручкам и ножкам эти два направления. Самое логичное: во время любых ежедневных дел проводить небольшие тренировки.

Примерно так: возьмем ложечку в правую ручку, хлебушек – в левую. Ушибся? Какая ножка болит: правая или левая? Сейчас поцелую правую щечку, теперь левую и т.п. Если спонтанное обучение не дало реальных результатов к среднему дошкольному возрасту, займемся целенаправленно.

Повяжем ленточку на правую руку и проведем серию обучающих мероприятий:

  • Зажигательный танец под пение:

Ручку правую – вперед, а потом ее – назад,

И опять ее – вперед, и немного потрясем.

Мы танцуем буги-вуги! По-во-ра-чи-вай-ся!

В этой песенке хорошо то, что можно подставлять слова: противоположную ручку, затем нога пойдет в пляс.

Вот – левая и правая (протягиваем по очереди ручки вперед ладошками вверх)

Их только так зовут (поднимаем обе ручки вверх)

Подружки неразлучные всегда вдвоем идут (шагаем на месте)

Вот правая и левая вдвоем гулять пошли (шагаем, высоко поднимая колени и хлопая ладошками по коленкам)

И вдруг ужасного зверька нашли (остановились)

Открыл он пасть и «р-р-р» на них! (пальцы растопырили, сложили руки вместе и имитируем пасть)

Вот левая и правая домой рванули вмиг! (машем ладошками)

Смотрите: обе тут (протягиваем руки вперед)

Но только позабыли, как их теперь зовут (пожимаем плечиками)

Где правая, где левая, не разобрать самим (протягиваем поочередно руки вперед)

Скорее посмотрите и подскажите им! (теперь дети самостоятельно называют).

Кстати, есть отличное пособие по пальчиковым занятиям на определение направлений: «Играем с пальчиками. Развиваем мелкую моторику рук и устную речь. Учимся счету. Осваиваем понятия «выше», «ниже», «сверху», «снизу», «право», «лево» и др.» Здесь представлены потешки, стишки для малышни. Возьмите идеи для себя!

Дидактические игры на ориентировку

С детками среднего и старшего возраста нужно проводить дидактические забавы на закрепление умения без запинки определять противоположные руки-ноги, а также органы на обеих половинах тела (правое плечо, левое ухо и т.п.) Кроме того, приступаем к пространственному ориентированию и определению направления по отношению к предметам.

Очень хорошо «работают» игры на поиск сюрприза, клада. Это можно делать по составленным схемам-рисункам, где задача, «шагать» по клеточкам или стрелкам в заданном направлении, чтобы прийти к «кладу». Либо можно поиграть в подвижную игру, где ведущий направляет игрока «Повернись направо, пройти прямо три шага, теперь налево» и т.п.

Нравится детям такая забава: закрываем глаза, ведущий звонит колокольчиком, а дети определяют, откуда слышен звук и называют сторону направления.

Настольные забавы по ориентированию широко представлены в продаже, например: «Самые нужные игры. Кто в домике живет. Игры для развития зрительного внимания и ориентировки в пространстве детей 5-8 лет». Суть в том, что ребенок, выполняя задания типа: поставь фишку на правую клеточку, определи, что находится слева от квадрата, легко научится ориентироваться.

Чрезвычайно эффективны «геометрические диктанты»: кладется лист в крупную клеточку и ребенок на слух выполняет задания взрослого, типа, нарисуй красный квадрат в правом нижнем углу, слева от квадрата нарисуй синий треугольник. Это, конечно, для подготовительной группы задача.

Для старших дошкольников также полезной будет работа со схемами-инструкциями. Нарисуйте схему комнаты и стрелочками укажите, куда двигаться в поисках загаданного предмета.

Отличный вариант – интерактивная игра с использованием одноименной доски на определение двух противоположных направлений. Есть, кстати, хороший материал для установки на компьютер: «Интерактивные речевые игры. Компакт-диск для компьютера» .

Кроме того, стоит использовать на пользу развивающие возможности планшетов и других гаджетов: вместо пустых игр найдите ребенку забавки на пространственную ориентировку.

Итак, надеюсь, ваши детки легко и просто научатся различать направления и ориентироваться в пространстве. А вас попрошу выполнить мою стандартную просьбу: поделитесь, знаете, чем и подпишитесь, известно, на что…

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Опубликовано: 20.05.2015

Приветствую Вас друзья с вами, как всегда Татьяна Сухих! Игры на…

Опубликовано: 22.07.2015

Здравствуйте уважаемые гости блога! Продолжая говорить об играх на улице, хочется…

Опубликовано: 13.11.2016

Привет, дорогие мои! Недавно я затрагивала тему снежных построек к…

Игры на изучение право лево – весело и занимательно

Оцените запись

metodbv.ru

Как научиться различать “лево” и “право”?

Яна, здравствуйте!
Я Вас обожаю, поэтому не буду тратить Ваше время и без лишних прелюдий перейду к сути.

Вопрос: как научиться без запинки различать лево-право?

Мне 30 лет, а я все не выучусь. Вы писали, что Вас в школе зрения научили, может, есть секретный рецепт?

Важно: я прекрасно знаю, что пишу я правой рукой, не забываю, что сердце с левой, обручальное кольцо на правой и т.д. Но все эти сена-соломы требуют долю секунды, чтобы принять решение, сопоставить ситуацию с шаблоном и выдать действие. Я прекрасно различаю стороны, если мельком гляну на руки, но это не всегда возможно. Иногда мне кажется, что я уверена в том, какой поворот налево, какой направо, объясняя далеко не в первый раз дорогу к дому, называю сторону “не глядя”, и непременно ошибаюсь. Знакомые не верят, что это возможно, интернет пестрит советами вспомнить, какой я рукой ем или привязать ленточку. А надо сформировать прямую ассоциацию слова со стороной без посредника в виде третьего образа.
Заранее благодарю!
Дарья.

P.S. клятвенно обещаю попробовать насоветованное и отчитаться в случае успеха.

***

Здравствуйте!

Во-первых я хочу сказать, что эта “доля секунды” у меня тоже до сих пор есть. Я не могу похвастаться тем, что я прямо в бессознательном состоянии покажу лебо и право, не задумываясь об этом вообще. Т.е. может и покажу, неожиданно, на автопилоте. Но могу и не вспомнить. 🙂 Т.е. какой-то момент внутреннего раздумья у меня часто присутствует. Более того – я пару раз замечала, что пытаюсь реагировать на команды “лево” и “право” не задумываясь, и таки ошибаюсь.

Но просто стало сильно лучше, эти доли секунды сильно укоротились. И если действительно я – в сознательном состоянии, говорю с кем-то, и знаю, что я хояу правильно сказать и показать стороны, я не ошибаюсь, и не впадаю в ступор.

А лечится это теми же визуализациями. Все те же “сено-солома” и смотрения на левую и правую руку. Только идея в том, что надо научиться осознавать себя единым целым, чтобы не надо было поднимать руки и смотреть на них, для того, чтобы о них вспомнить.

Я уже писала в своем жж об этом упражнении: в школе зрения меня невролог учил “привязывать” части тела друг к другу. Не мыслить так, будто у меня руки – отдельно, голова – отдельно, глаза – тоже сами по себе, и у каждого своя функция. Голова может помогать смотреть, руки могут помогать думать и.т.д. Это все взаимосвязано.

Вот вы знакомы ведь с упражнением, когда вы поднимаете перед собой руки, и вспоминаете, которая из них левая и правая? А вы теперь поднимите одну руку, и попытайтесь себе представить, что к ней приделана целая половина вас! Это не просто правая кисть руки – к ней имеет отношение половина тела, которая к ней приделана, и все пространство, которое вы с этой стороны видите! Это надо прямо образно себе представлять! Поднимите руку, и сделайте рукой кругообразное движение – и при этом внутренне себе представляйте, что все, что с этой стороны охвачено, и все что внутри вас, и вокруг, и в вашей голове, и в ухе (слышно) и видно – это все имеет отношение к этой половине вас. И эта рука – часть этой половины. Таким образом вы как бы “отмечаете” эту территорию.

Ошибка состоит в том, что вы запомнили что вот у вас – правая рука. А что все-все- правое пространство к ней “приделано” у вас в голове не “прошилось”. А если тренироваться, все пространство “приделается” мысленно к нужной половине.

Собственно, что является желанным результатом этих упражнений? (Которые надо делать сколько угодно, когда вспомните, но хорошо бы вначале пару раз в неделю.)
Когда у вас внутри возникает вопрос “где право?” вы сейчас смотрите на руки, и выбираете правую руку. Может быть вы не поднимаете руки, а научились представлять себе этот жест – это следующий шаг. Так вот еще следующим шагом будет, что в ответ на этот вопрос вы будете видеть не две руки, и выбирать правильную, сказав себе: “Ага, вот эта”, а будете себе представлять два таких больших пространства. Как полушария! Которые и внутри вас, и снаружи. И т.к. вы их изначально к рукам приделывали, а про руки известно уже, где какая, у вас весь мир прямо разобъется на левую и правую половину.

Если вы представляете себе две половины всего, и середина проходит в вашей середине, то вы смотрите вдаль, смотрите в любом направлении, и во всем пространстве вокруг вас уже имеется это правильное направление. Вам не нужна больше правая рука, у вас есть правая половина мира. Там повороты все направо, если в направлении этой половины. И там нет сомнений по поводу того, какое у вас ухо правое, или нога, или куда вам телом поворачиваться направо, потому что внутри вас все тоже уже рассортировано на эти две половины.

Собственно, эти все занятия нацелены на “восстановление контакта с собственным телом”. Сейчас уже придумано много всяких школ, и систем, которые работают с этим. Они немного разные, но все клонят примерно к одному и тому же: вовлечь в свое восприятие мира все тело. И разные функции выполнять не только предназначенным для этого органом, а всем телом. Можно руками, позами, жестами помогать себе говорить, слушать, думать! Или вот – перестать путаться в некоторых вещах. 🙂

Надеюсь, что это описание немного вам поможет.
И да, напишите нам, чем кончилось! 🙂

ПРАВИЛА:


– Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике “Вопрос-ответ”, напишите мне на [email protected] письмо с заголовком “Вопрос-ответ”.
– Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке “Вопрос-ответ”!
– Письма с заголовком “Вопрос-ответ” содержащие в теле письма фразу “это не для публикации” выбрасываются в помойку независимо от содержания!
– Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях – не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!
– Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!

Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!

Кстати! По мотивам публикаций в этой рубрике возникли гадальные карты!
Вы уже можете погадать себе на них, и скачать бесплатно всю книжку к ним!
Подробности и все ссылки – тут:

http://miumau.livejournal.com/2438946.html

Смотрите так же:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu

miumau.livejournal.com

, Мем – Рисовач .Ру

Мем

<лево право> Мем

Создать мем

Прокомментируй, будь мужиком, блеать!


Имя (необязательно) Запостить

Похожие картинки:

risovach.ru

Как различать лево и право?

Итак, мы продолжает помогать малышам обучаться полезным навыкам. Умение различать лево и право – один из них. Конечно, можно было бы поступить, как Петр Первый. К ногам новобранцев он велел примотать сено и солому. Сено – к левой, солому – к правой. Так солдаты легко усвоили урок. Но мы попробуем ещё несколько действенных способов.

Сено, солома… 5 шагов в верном направлении

Шаг 1.

Первым делом, постарайтесь объяснить ребенку, где у него правая рука. Для правшей это сделать довольно легко: в правую руку ребенок берет ложку, карандаш. С левшами поступаем ровно наоборот. Посредством многократных повторений: «Где твоя правая ручка?» – вы легко добьетесь желаемого результата.
Шаг 2.

Теперь попытайтесь объяснить малышу, что все, находящееся со стороны его правой руки – тоже правое
(ухо, глазик, ножка).
А все, что с левой – левое.
Шаг 3.

Теперь можно пробовать раскладывать справа и слева от себя игрушки и другие предметы быта.
Шаг 4.

Постоянно подкрепляйте полученные знания на практике. На прогулке: «Смотри, какой красивый цветок справа от тебя!» Или: «Осторожно, слева очень грязно!» И: «Сейчас автобус повернет направо, и будет наша остановка». Дома тоже можно закреплять навыки: «Принеси свою синюю футболку, она лежит в левом ящике шкафа». И так далее.
Шаг 5.

Самое сложное – постараться объяснить малышу, что «лево и право» его и собеседника могут различаться, если они сидят напротив друг друга. Здесь на помощь вам придет любая игрушка (мишка, кукла). Завяжите кукле на правую руку ленточку и посадите её рядом с ребенком. Обратите его внимание на то, что правые руки у них сейчас с одной стороны. А теперь посадите куклу напротив. Ленточка покажет, что правая рука у куклы окажется с другой стороны относительно ребенка. Усвоить это можно только посредством постоянных тренировок.

Хорошими помощниками в обучении понятий «лево-право» могут стать детские стишки:

Рано утром на полянке
Так резвились обезьянки:
Правой ножкой топ, топ
Левой ножкой топ, топ!
Ручки вверх, вверх, вверх!!!
Кто поднимет выше всех???

* * * * *
Ну и сапоги у Славы!
Один – левый. Другой – правый.
Но левый – на правой,
А правый – на левой.
Объясни скорее, Слава,
Что же это с ними стало?
Что стряслось?
– Сапоги поссорились,
вот и смотрят врозь.

* * * * *
Ходит гномик: топ да топ!
Левой, правой ножкой.
А зовут все гномика
Во дворе – Алешкой!
Раз шажок! Два шажок!
Левый! Правый сапожок!
Я учу Алёшку
Топать понемножку!

Или обучающие картинки:



Интересных вам занятий и новых открытий!

Другие статьи блога “Мама, научи меня…” на УфаМаме:

Как завязывать шнурки.
Как определять время по часам.

www.ufamama.ru

Правое и левое: как научить ребёнка не путать стороны? | Дом и семья

Назвать это проблемой в общем-то еще рано. Но чтобы это не стало проблемой для малыша в дальнейшем, стоит просто поработать над этим. Как? На самом деле, все не очень сложно.

Когда вы с ребенком идете по улице и поворачиваете куда-либо, необходимо словесно обозначать этот маршрут: «А вот сейчас мы повернем с тобой направо и будем уже на месте», «Смотри, мы повернули с тобой налево и увидели впереди качели». В дальнейшем это можно развить в игровое упражнение. Например, «Проводи меня домой».
Гуляя с ребенком или даже возвращаясь с ним откуда-то, важно обращать его внимание на объекты и предметы вокруг него, также обозначая это словесно. Не просто «Саша, посмотри какая вон там собачка гуляет. Видишь?», а, скорее всего, так: «Саша, обрати внимание, какая слева от нас собачка гуляет. Видишь?» или «Посмотри, какие слева от тебя дивные тюльпаны цветут».
Играя с ребенком в куклы или машинки, тоже не забывайте упомянуть верную терминологию: «Маша, а куда ты кроватку своей куколки поставишь? Сюда? Но ведь справа места больше…», «Антон, а давай твоя машинка поедет налево, тогда она быстрее доберется до гаража» или «А сейчас куда твоя машина повернула? Направо?».

У детей до трех лет преобладает конкретное мышление. Это значит, что они воспринимают только конкретные предметы, которые можно увидеть собственными глазами и пощупать. А вот абстрактное им еще рано понимать. Поэтому, объясняя малышу, что такое лево и право, говорите не о пространстве вообще, а привязывайтесь к конкретным, понятным ему вещам, создавайте стойкие ассоциации: «Правой ручкой мы всегда кушаем, берем кисточку, карандаш…»
В повседневной жизни, даже не играя, вы можете с ребенком также говорить о право и лево. Например, открывая шкаф с вещами, вы можете начать так: «Максим, а где же твоя белая футболочка? Нашла! Вот она, справа от красных шортиков лежит». Или, прося ребенка помочь, вы объясняете задание: «Настя, подай мне книжку с полки. Вон она, с левой стороны стоит в темной обложке». Одевая ребенка на улицу, вы можете упоминать о правых и левых частях его тела: «Вот сейчас мы сапожок на твою правую ножку наденем… а вот этот сапожок — на левую» и т. д. Таким образом ребенок будет слышать и запоминать основные слова, которые позволят ему в дальнейшем успешно ориентироваться в пространстве.
Без веселых детских стихов и песен вам тоже не обойтись. Есть немало замечательных стихотворений, которые можно использовать как веселые и полезные упражнения. Например, вы рассказываете стишок, а малыш топает, как аист:

Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой.
Вот тогда придешь домой!
(И. Токмакова)

…Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево, понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал.
И мячик кидал, и страницы листал.
И ложку держал, и полы подметал.
«Победа!» — раздался ликующий крик.
Где право, где лево, узнал ученик.
(В. Берестов «Где право, где лево»)

Ручку правую вперед,
А потом ее назад
А потом опять вперед
И немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваясь в круге
И в ладоши, хлопая, поем…

(Дальше слова песни меняются так: ручку левую вперед, ножку правую вперед, ушко левое вперед, плечо правое вперед и т. д. Песенку поем на любой подходящий мотив, делая нужные движения).

Как видите, все не так сложно. Выполняя это, вы поможете своему ребенку адаптироваться к окружающему миру, разовьете в нем чувство пространства, успешную в ориентацию. А вот плохо или неточно сформированные пространственные представления уже будут влиять на уровень интеллектуального развития ребенка. У него могут возникать сложности с конструированием, проблемы в овладении счетом и письмом, что, в свою очередь, будет мешать успешному обучению в школе.

«А если ваш малыш с пространством на „ты“, то вы сможете проверить одно народное утверждение. Говорят, что будущие автомобилисты без проблем различают право и лево. О вашем ли крохе это сказано? Очень может быть! А чтобы убедиться в этом, осталось лишь чуть-чуть подождать…»

shkolazhizni.ru

Учим ребенка определять где право, где лево?

В царской армии самая большая проблема возникала из-за того, что солдаты — выходцы из крестьян — не различали правую и левую стороны. Проблему решили, привязывая к ногам солдат пучки сена и соломы. Командиры так и командовали: Сено — Солома. Тут уж ошибок в поворотах в нужную сторону не было.

Времена дремучего невежества миновали и современные солдаты браво выполняют приказы своих командиров, безошибочно поворачиваясь налево и направо. Но в начальной школе, проблема определения где лево, где право стоит очень остро. Большинство детей путают левую и правую сторону. Особенно заметно это на уроках физкультуры.

Как научить малыша различать где право, где лево?

Я сторонник незаметного обучения детей. Пока ребенок еще маленький, одеваем его и комментируем. Одеваем штанину на левую ножку, одеваем штанину на правую ножку.

Кормим ребеночка, тоже комментируем: берем ложку в правую ручку, хлебушек держим в левой ручке.

В год наша дочка легко ориентировалась где право, где лево.

Где право где лево

Зеркальное отражение в определении сторон

Когда нашей дочке было два года, мы ходили с ней на развивашки в детский центр. Педагог берет в левую руку козленка и говорит детям: » Берем козлят в правую руку». Я после занятия подошла к педагогу и спрашиваю: «Почему Вы держали козленка в левой руке, а детям говорили брать козленка в правую руку?»

Педагог мне ответила: «Потому что я сидела лицом к детям и у нас получалось зеркальное отражение. Чтобы они все повторяли за мной, я им называла неправильно».

Такое объяснение выглядело правдоподобно, но мне оно как-то не по душе. Я привыкла называть вещи своими именами, даже если говорю с малышами.

В тот период времени, когда дочке было 2 года, она легко различала правую и левую сторону. Педагога она слушала и брала козленка в ту руку, в которую нужно.

В 3 года мы стали ходить с дочкой на занятия танцами. Педагог по танцам сказала, что дети путаются где лево, где право и попросила пришить к платочкам петельки, чтобы платочки вешать на правую ручку. Прямо, как у солдат солому вешали на ноги 🙂

После занятий Олеся мне стала рассказывать: «Мама, а наша учительница по танцам на правую руку говорит: это левая рука. А на левую руку говорит, что это правая рука».

Когда я присутствовала на занятиях по танцам, то выяснилось, что педагог тоже озвучивает правую и левую сторону неправильно — в зеркальном отражении.

Когда Олесе было 2 года, она еще не обращала внимания на то, что педагог держал козленка в левой руке, а называл руку правой. А вот в три года дочка заметила, что педагог держит платок в левой руке, а говорит «Держите платочек, как у меня — в правой руке».

Похоже, что большинство педагогов, которые занимаются с детьми дошкольного возраста, называют левую и правую сторону в зеркальном отражении. Тем самым, на мой взгляд, они только путают детей. Ведь дети очень умные и большинство детей к 3 годам прекрасно различают правую и левую сторону. А вот название сторон в зеркальном отражении приводит к тому, что к школе дети начинают путаться со сторонами.

Как же быть? Нужно ввести в совместные игры с детьми, игры, помогающие ориентироваться где право, где лево.

Игры с детьми по ориентации в пространстве

К четырем годам ребенок должен уметь:

  • различать правую и левую руку;
  • определять направление от себя: вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз
  • понимать и использовать слова и предлоги: вверху, внизу, посередине; внутри, снаружи, около; над, на под; слева, справа, посередине.

Игра 1: Право-лево

Просим ребенка поднять правую руку. Если он поднимает нужную руку, то даем ему игрушку в эту руку. И спрашиваем в какой руке у него игрушка и как называется вторая ручка.

Потом просим свободной левой ручкой дотронуться до щеки, до ноги, до колена. Просим ребенка называть, какую часть тела ребенок трогает левую или правую.

Затем просим малыша переложить игрушку в левую руку и повторить все действия правой рукой: дотронуться до щеки, ноги, коленки и назвать их.

Переходим к лицу и трогаем левой ручкой левый глаз, бровь, ноздрю, ухо, плечо. А правой ручкой трогаем правые парные части тела.

Обычно детки с удовольствием показывают свои части тела и легко определяют, что находится слева, а что справа.

Игра 2: Бравый солдатик

Даем ребенку в руки две небольшие игрушки разного цвета (флажки, шарики, карандаши).

Мама — командир, а ребенок — бравый солдатик. «Командир» дает различные команды, а «бравый солдатик» их выполняет.

Команды могут быть такими:

  • руки вверх
  • руки вниз
  • правую руку поднять
  • левую руку поднять
  • правую руку опустить и т.д.

Затем, мама и ребенок меняются ролями. Теперь мама — «бравый солдатик», а ребенок — «командир». Маме желательно тоже ошибаться в выполнении команд, чтобы ребенок мог исправить маму. Детям доставляет истинное наслаждение поправлять взрослых.

Игра 3: Куда бросили мяч

Ребенок по команде бросает мяч в заданном направлении: вперед-назад, вверх-вниз, вправо-влево. Затем малыш командует, а мама (папа, старшие братья и сестры) выполняют команды.

Эти простые игры достаточно интересны для трехлетних малышей. Играясь, ребенок учится ориентироваться в пространстве и леко определяет где право, где лево.

wunderkind-blog.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *