Познавательное

Картинки квадраты для детей – Геометрические фигуры для детей – Веселые задания в картинках

Геометрические фигуры для детей. Квадрат.

Круг
15.06.2015

Треугольник
21.06.2015

Квадрат – плоская геометрическая фигура. Её название происходит от латинского слова «квадратус», что в переводе означает «четырёхугольный».

Давайте посчитаем, сколько углов у квадрата? Получилось четыре. У квадрата так же четыре стороны. Покажи на рисунке, где стороны у квадрата? Если внимательно посмотреть на фигуру, можно заметить ее отличительную особенность. Все стороны квадрата равны. Углы фигуры тоже равны. Такие углы называются прямыми. За такую свою особенность квадрат считается правильным многоугольником.

Вспомни и назови неживые предметы, имеющие квадратную форму? (Можно помочь ребёнку: какие-либо игрушки квадратной формы, подушка, окно, столешница обеденного стола, рамка для фотографии, шахматная доска и т.д.).

А что в природе напоминает квадрат? Вспомнить сложно, не так ли. Это говорит о том, что для живых организмов квадратные формы не свойственны.

Изображение квадрата стало значимым событием в русском искусстве прошлого века. В 1915 году художник Казимир Малевич написал свой первый «Чёрный квадрат». Картина представляет собой изображение черного квадрата на белом фоне. Всего мастер создал четыре варианта «Черного квадрата».

novye-deti.ru

Геометрические фигуры для детей

Какие фигуры учить в раннем возрасте и как проводить занятия, чтобы названия фигур лучше запоминались?

 
  • К трем годам научите малыша различать и называть круг, квадрат и треугольник. Выучите определения «круглый», «квадратный» и «треугольный», научите различать форму предметов на картинках и в жизни. Играйте в лото, в котором нужно рассортировать фигуры по форме, даже если они разного цвета. Соотносите большие и маленькие фигуры. Формируйте сложные задания, включающие элементы логики: «Отложи большой желтый круг и маленький зеленый треугольник». Такие задания, не смотря на кажущуюся простоту, потребуют от маленького ребенка сосредоточения всех его умственных сил – а значит, будут развивающими для него.
 
  • Убедившись, что ребенок освоил простейшие фигуры, включайте в занятия овал, прямоугольник и трапецию. Смиритесь с тем, что ребенок долго будет путать названия: прямоугольник он может называть квадратом или треугольником, а треугольник – прямоугольником, потому что для дошкольника ключевая часть слова «угольник» затмевает остальные смыслы. Начинайте обращать внимание на то, что ТРЕугольник называется так потому, что у него ТРИ угла. Продолжайте формулировать логические задания: «Выбери большую желтую трапецию и большой оранжевый треугольник».
 
  • Для того чтобы научить различать фигуры, смешивайте большое количество схожих фигур – овалов и кругов, квадратов и прямоугольников, треугольников и трапеций, – раскладывайте их на столе и просите сложить в одну мисочку только одни фигуры, а другие оставить на столе. Пусть на самых начальных этапах все фигуры будут разных цветов, а фигуры одного типа – одинакового размера. Усложняя задание, путайте цвета фигур, затем изменяйте их по размеру. Также пробуйте давать малышу задания, в которых необходимо рассортировать фигуры одного цвета, но разные по размеру и форме.
  • Разложите два комплекта больших фигур на полу. Назовите фигуру и прыгните на нее, пусть ребенок сделает то же самое. А теперь попросите его прыгать на те же фигуры, что и вы, но вслух вы будете называть другую фигуру. 
  • Какие фигуры нужно знать к школе?
    • К 7 годам дошкольнику желательно отличать и трехмерные фигуры: конус, шар и куб. Важно не путать их названия с плоскими фигурами: треугольником, кругом и квадратом.
    • Из плоских фигур познакомьте старшего дошкольника с полукругом, звездой, многоугольником и полумесяцем. Различаются эти фигуры очень легко, а их использование в рисунках или мозаике обогатит сюжет составленных ребенком картинок.
    • К школе ребенок должен знать, что такое точка и прямая линия. Для развития кругозора вы также познакомить его с ломаной линией и кривой. 

iqsha.ru

квадратное изображение Фото со стоков и изображения

#34581357 – No image creative signs in grayscale. Internet web icon to indicate..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#45989366 – Frames on the wall

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#35236664 – Empty old painting frame

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#13187811 – Scattering of transparent colored squares. Abstract round border.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#11564655 – vector blank white square paper

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#20194281 – 9 wooden square picture frames color rainbow set for your web..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#47623059 – Vector illustration infographics four options squares.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#22731087 – Blue modern geometrical abstract background

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#54702684 – Image of mockup scene with white square frame.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#45501420 – Set of four black grunge square backgrounds. eps10

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#39521875 – Vector illustration of four square paper.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#40260966 – Illustration of abstract mosaic three-dimensional grey background

ru.123rf.com

Как объяснить детям геометрические фигуры | Дошколенок

Основы геометрии дети осваивают в 3-4 года. К 5 годам они должны уверенно различать и показывать круг, овал, треугольник, квадрат, ромб. Соответственно они должны понимать, что такой угол и различать величину предмету, высоту и ширину предметов, и рисовать их на бумаге.

1. Сравнивая разные характеристики окружающих предметов, находя сходство и различия, ребенок развивает свои аналитические способности, учится пространственному мышлению.

2. Знание основ геометрии полезно для общего развития ребенка, расширения его кругозора и расширения словарного запаса.

3. Без знания геометрических фигур ребенок не сможет добиться успеха и в других видах деятельности: конструирование, рисование.

Знакомить малыша с формами можно различными способами, но, пожалуй, самый интересный и эффективный — в игровой форме.

Нас окружают самые разнообразные фигуры, большинство из них имеют четкую геометрическую форму хотя бы одной поверхности. Уметь различать формы предметов — это большой прогресс для малыша. Именно для этого предназначена игра с карточками.

Как играть?

Для начала разрежьте карточки и разложите по отдельным конвертам. Игр с карточками несколько.

1. Разложи правильно

Начните с двух фигур. Например с треугольника и круга. Перемешайте карточки с этими фигурами и предложите малышу разложить их в 2 стопки по фигуре. Для первого занятия достаточно по 3 картинки. Затем количество картинок увеличивайте.

Постепенно прибавляйте фигуры. Не усложняйте задание, пока ребенок не справляется с предыдущим.

2. Что лишнее?

Выберите 5 карточек. Например, 4 квадратные фигуры и 1 овальную. Выложите их перед малышом и предложите малышу убрать лишнюю картинку. Это игра развивает глазомер, внимательность, логическое мышление и память.

3. Найди похожее

С детками от 3 лет уже можно играть в аналогии. Дайте ребенку в руки карточку с круглой фигурой и предложите поискать в доме похожие по форме предметы. Например, часы, зеркало, тарелку, рисунок на одежде, светильник и так далее.  То же самое проделайте и с другими фигурами.

4. Игры с иллюстрациями

В детских книжках всегда много иллюстраций. Особенно подходят для этой игры сюжетные картинки.

Рассматривая книжку с картинками, предложите малышу найти, к примеру, все прямоугольные или овальные предметы на картинке: детская песочница, окно, стол и так далее.

 —

Похожие записи:

www.kindereducation.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *