Познавательное

Как решить задачу 2 класса – Решаем задачи по математике (2 класс)

Решение задач. Видеоурок. Математика 2 Класс

Урок: Решение задач

На данном уроке мы будем рассуждать, работать с задачами и делать краткую запись к условию задачи.

Рассмотрим задачу:

 

Задача 1

Белочка делала запасы на зиму. В понедельник она нашла 10 орехов. Во вторник – еще 10 орехов. И в среду белочка нашла 10 орехов. Сколько всего орехов нашла белочка?

Разберемся, какие составные части можно выделить в задаче:

“Белочка делала запасы на зиму. В понедельник она нашла 10 орехов. Во вторник – еще 10 орехов. И в среду белочка нашла 10 орехов.” – это условие нашей задачи.

“Сколько всего орехов нашла белочка?” – это вопрос задачи.

Условие и вопрос задачи можно представить в виде схемы. Для этого изобразим орехи, которые находила белочка, отрезками.

В понедельник она нашла 10 орехов (рис. 1.)

Рис. 1.

 

Во вторник белочка тоже нашла 10 орехов (рис. 2.):

Рис. 2.

 

И в среду белочка нашла 10 орехов (рис. 3.):

Рис. 3.

 

В вопросе спрашивалось, сколько всего орехов нашла белочка. Слово “всего” мы передадим в схеме при помощи фигурной скобки (рис. 4.):

Рис. 4.

Решим эту задачу. В ней неизвестно целое, поэтому для нахождения целого мы выполним действие сложения.

10+10+10=30 (ор.)

Мы узнали, что белочка нашла 30 орехов. Теперь необходимо записать ответ. Вопрос был: “Сколько всего орехов нашла белочка?”

Ответ: 30 орехов.

После решения проверим, все ли элементы записаны. Мы записали краткое условие и вопрос в виде схемы, решение задачи и ответ.

Данная задача простая, а теперь мы решим составную задачу.

Задача 2

Запасливая белочка нашла 6 шишек, а грибов – на 2 больше. Сколько всего запасов сделала белочка?

Представим грибы и шишки в виде отрезков и сделаем краткую запись задачи. Шишек белочка нашла 6, а грибов – на 2 больше (то есть столько же и еще 2). В вопросе встретилось слово “всего”. Чтобы узнать, сколько всего запасов сделала белочка, необходимо объединить шишки и грибы. Схема к такой задаче (рис. 5.):

Рис. 5.

Эта задача составная и не решается в одно действие, так как мы сразу не можем ответить на ее вопрос. Сначала найдем, сколько грибов нашла белочка. Она нашла грибов на 2 больше, чем шишек. Значит надо к количеству шишек добавить 2.

6+2=8 (гр.)

Теперь мы знаем, что белочка нашла 8 грибов и 6 шишек. Узнаем, сколько всего запасов сделала белочка. Для этого сложим количество шишек с количеством грибов.

8+6=14 (з.)

Ответ: 14 запасов.

Решим еще одну задачу, для ее решения необходимо рассуждать логически.

Задача 3 (рис. 6.)

Оля, Таня и Маша делали фигурки из бумаги. Они сделали корову, павлина и зайца. Какую фигурку сделала каждая из девочек, если:

Оля не делала ни корову, ни зайца.

Маша не делала корову.

Рис. 6.

Решение (рис. 7.)

Если Оля не делала ни корову, ни зайца, значит, Оля сделала павлина. Маша не делала корову, значит, Маша сделала фигурку зайца. А Таня сделала фигурку коровы.

Рис. 7.

Сегодня на уроке вы узнали, как сделать краткую запись к условию задачи в виде схемы.

В любой задаче выделяют 4 ее составные части:

1.  Условие

2.  Вопрос

3.  Решение

4.  Ответ

Чтобы решить задачу, нужно:

1)  Прочитать ее условие.

2)  Подумать, с помощью какого действия вы ответите на вопрос задачи.

3)  Решить задачу по действиям или выражением.

4)  Правильно записать ответ.

Простыми называются задачи, на вопрос которых можно ответить сразу, с помощью одного математического действия.

Рассмотрим пример простой задачи (рис. 8.):

Зайчик и лисенок вешали на елку новогодние шарики. Зайчик повесил 5 шариков, а лисенок – 4. Сколько всего игрушек повесили на новогоднюю елку оба животных?

Рис. 8.

Мы знаем, сколько шариков повесил зайчик и сколько шариков повесил лисенок. Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно просто сложить количество шариков зайчика и количество шариков лисенка. Это можно сделать при помощи одного действия, поэтому такая задача простая.

Решение

5+4=9 (иг.)

Ответ: 9 игрушек.

Составной называется задача, в которой на главный вопрос невозможно ответить при помощи одного действия. Составная задача состоит из нескольких простых. Для того чтобы ответить на главный вопрос задачи, нужно решить эти простые задачи. Рассмотрим пример составной задачи (рис. 9.):

Зайчик, котенок и лисенок играли в прятки. Зайчонок спрятался 5 раз. Котенок спрятался на 2 раза меньше, чем зайчонок. А лисенок на 6 раз больше, чем котенок. Сколько раз всего спрятались все три животных?

Рис. 9.

Чтобы ответить на главный вопрос задачи, необходимо сначала найти, сколько раз спрятался котенок.

5-2=3 (р.)

Затем найдем, сколько раз спрятался лисенок.

3+6=9 (р.)

Потом сложить все три числа, чтобы ответить на главный вопрос задачи.

5+3+9=17 (р.)

Ответ:17 раз.

 

Список рекомендованной литературы

1. Александрова Э.И. Математика. 2 класс. М.: Дрофа – 2004.

2. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. М.: Астрель – 2006.

3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.И. Математика. 2 класс. М.: Просвещение – 2012.

 

Дополнительные веб-ресурсы

1. Задачи по математике 2 класс (Источник).

1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Источник).

2. Социальная сеть работников образования nsportal (Источник).

 

Сделай дома

Решите следующие задачи:

На одной полке 5 книг, а на другой – на 2 книги больше. Сколько книг на двух полках?

На дереве сидело 15 птиц. Прилетело еще 5 птиц. Сколько птиц стало на дереве?

Лена очистила 7 картофелин, а Катя – на 2 картофелины больше, чем Лена. Маша очистила на 4 картофелины меньше, чем Катя. Сколько картофелин почистили девочки все вместе?

interneturok.ru

Как научить ребенка решать задачи

За все школьные годы вашему ребенку придется решить множество задач, и несмотря на то, что все они кажутся разноплановыми, в алгоритме их решения все же есть общие моменты, и, уяснив их и следуя этому алгоритму, ребенок сможет решить практически любую задачу. Если ученик еще в 1-3 классе освоит тактику решения задач, в старших классах он будет щелкать задачки как семечки не только по математике, но и по физике, химии, геометрии тоже.

Ошибки в решении задач

Задачи можно условно разделить на части: условие, вопрос, решение, ответ.

Первая и самая главная ошибка – ребенок невнимательно, вскользь прочитал условие задачи.

К примеру задачка. У Пети 8 монет, это на 3 меньше, чем у Васи. Сколько монет у Васи.

Ребенок видит “на 3 меньше”, значит надо что-то отнять, а отнять можно только от 8, так и получается 8-3=5 монет у Васи. Но если внимательно прочитать условие, то меньше то конфет как раз у Пети.

Чтобы такой путаницы не было, требуйте с ребенка записать условие задачи.

П.- 8 м. на 3 м. < 

В.- ?

Ошибка вторая – в решении.

Когда вопрос в задаче один, тут все просто. Но когда в задаче есть несколько неизвестных – решение затрудняется. Решаем по действиям. Для начала определим, каких данных нам не хватает, затем найдем эти числа, подставим их и решим задачу.

Ошибка третья – неправильная запись ответа.

К примеру, требуется найти сколько монет, а ребенок пишет сколько человек. Нужно внимательно еще раз прочитать вопрос задачи, перед тем, как записать ответ. Что требуется найти, то и пишем в ответе. Ответ начинается с числа.

Алгоритм решения

  1. Внимательно прочти задачу и представь, о чем в ней говорится.
  2. Запиши в виде схемы, что известно и что не известно, что нужно найти.
  3. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи.
  4. Сначала вычисли значения, которых не хватает для нахождения ответа.
  5. Найти ответ на главный вопрос задачи.
  6. Проверь ответ.
  7. Прочти еще раз вопрос задачи.
  8. Запиши ответ.

В решении любой задачи мы по двум известным данным находим третье. В решении рассуждаем с конца, как бы разматывая клубок. Чтобы узнать то, нам нужно это, а чтобы узнать это, у нас есть все данные.

Учите ребенка рассуждать. Если для него это затруднительно, потренируйтесь на задачах с лишними или недостающими данными.

Васе 8 лет. Он живет в доме номер 7 в 5-й квартире. У него есть двоюродный брат, который живет в квартире напротив. Брат на 3 года старше Васи. Еще у них вместе есть 2 кошки и хомячок.

Нужно вычеркнуть данные, которые не понадобятся для поиска ответа и дописать вопрос задачи.

Васе 8 лет. Он живет в доме номер 7 в 5-й квартире. У него есть двоюродный брат, который живет в квартире напротив. Брат на 3 года старше Васи. Еще у них вместе есть 2 кошки и хомячок. Сколько лет брату? 

Второй вариант тренинга – самому придумать несколько задач на одно решение.

К примеру: 8+3

Вася получил за четверть 8 четверок, а пятерок на 3 больше. Сколько пятерок получил Вася?

В аквариуме было 8 гуппи и 3 сомика. Сколько рыбок было в аквариуме?

Третий вариант – дополнить условие, в котором не хватает данных.

Пример: У Васи 4 конфеты, а у Сони меньше. Сколько конфет у Сони?

Дополним условие: У Васи 4 конфеты, а у Сони на 2 меньше. Сколько конфет у Сони?

При прочтении для наглядности можно подчеркнуть нужные для решения данные.

Основные типы задач

Простые задачи на сложение и вычитание

7gy.ru

Как решить задачу 2-мя способами математика 2 класс

Так что ли? 1. 20+6+7=33 2. 1)6+7=13 2)20+13=33.

1)Сколько пассажиров зашло в автобус? 6+7=13( п.) 2)Сколько всего п. стало в автобусе? 20+13=33 (п.) 1) Сколько стало пассажиров в автобусе, когда защло 6 женщин? 20+6=26 (п. ) 2) Сколько стало п.,когда зашли еще 7 мужчин? 26+7=33(п.)

У кати было16дм ленты. Сколько дециметров ленты осталось у девочки после того, как она израсходовала1дм на закладку и 4дм кукле на бант

легче простово

1) 20+7=27(п). 2) 27+6=33(п). Ответ: 33 пассажира стало в автобусе.

на яблоне висело 40 яблок. Утром упало 12 яблок, а вечером-ещё 10. Сколько яблок осталось на яблоне?

1 способ: 1) 7+6=13(п) – вошли в автобус. 2) 20+13=33(п) – стало в автобусе. Ответ: 33 пассажира стало в автобусе. 2 способ: 1) 20+7=27(п) – стало, когда зашло 7 мужчин. 2) 27+6=33(п) – стало в автобусе. Ответ: 33 пассажира стало в автобусе.

В коробке было 12 карандашей. Лена взяла из коробки сначала 3 карандаша, а потом еще 2 Сколько карандашей осталось в коробке? Реши задачу двумя способами

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *