Как решать задачи в 2 действия 2 класс – Задачи в два действия — урок. Математика, 2 класс.
“Решение задач в два действия”
Разделы: Начальная школа
ТИП УРОКА: урок повторения, закрепления изученного, имеет форму нестандартного урока
(урок-путешествие по сказкам).
ЦЕЛИ УРОКА:
- закрепить навыки устного счёта, письменных вычислений, умения решать задачи изученных видов, составлять к ним краткую запись различных видов (с помощью опорных слов и схематически), продолжить подготовительную работу к введению умножения, продолжить работу над геометрическим материалом;
- развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание; развивать устную речь учащихся;
- воспитывать любовь к природе, родному краю; аккуратность, усидчивость; сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса.
ОБОРУДОВАНИЕ: рисунок замка, карточки – ключи, картинка печки и Емели, поленья с заданиями, кочки с заданиями, рисунки с изображением царевны Несмеяны, Водяного, Кая и Герды, слезинки с заданиями, геометрический материал.
ЛИТЕРАТУРА:
Библиотека “Первое сентября”, “Я иду на урок в начальную школу”, журнал “Начальная школа” №11 1997 год , №6 2003 год, №12 1993 год, Е. Ю. Сухаревская “Природа и история родного края”.
ХОД УРОКА
1. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА К УРОКУ.
– Ребята, к нам на урок пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
– Садитесь.
– Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.
2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.
(СЕМЁНОВА ТАНЯ ЧИТАЕТ СТИХ)
– Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Это математика! – (все)
– Итак, у нас урок математики. Но урок необычный. Мы отправляемся в путешествие по сказкам. Путешествие будет длинным, нам встретятся разные препятствия, которые мы должны преодолеть.
– Мы будем решать задачи, примеры, уравнения, вспомним сказочных героев.
– Ну а самое главное – мы закрепим умение решать задачи и составлять к ним краткую запись.
3. УСТНЫЙ СЧЁТ.
– Все готовы к путешествию?
– Мы отправляемся в сказку. А в какую сказку мы попадём, вы узнаете, если откроете замок на сказочном замке.
(НА ДОСКЕ ЗАМОК И КЛЮЧИ С ПРИМЕРАМИ)
24×5 | 27×5 | 62×7 | 43×6 | 56×3 | 36×4 | 75×5 |
– Давайте подберём подходящий ключ. Шифр замка – 92.
Итак, быстрее за счёт.
(ДЕТИ УСТНО СЧИТАЮТ)
– Ключ мы подобрали. Открыли замок. В какую сказку попали?
(НА ДОСКЕ ЕМЕЛЯ И ПЕЧКА)
– Да, мы попали в сказку “По щучьему велению”.
– Кто автор сказки?
– На чём путешествовал Емеля?
– Мы тоже будем путешествовать на печке.
– Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать?
– Правильно, давайте затопим печь, а для этого нарубим дрова.(ПОКАЗЫВАЮ ПОЛЕНЬЯ С ЗАДАЧАМИ)
– На каждом полене задача и её нужно решить.
1. Дядя Фёдор написал папе с мамой в Крым 15 писем, а в Простоквашино – в 8 раз больше.
Сколько писем написал дядя Фёдор в Простоквашино?
2. Курочка Ряба, за год снесла 160 простых яиц, а золотых – в 2 раза меньше. Сколько золотых яиц снесла Курочка Ряба?
3. Старик рыбачил у синего моря 33 года и за это время поймал 1 золотую рыбку. Сколько лет ему надо рыбачить, чтобы поймать 3 золотые рыбки?
(Я ЧИТАЮ, ДЕТИ РЕШАЮТ)
(А …. РАБОТАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПО КАРТОЧКАМ)
4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО (ЧИСЛО, КЛ. РАБОТА).
– Итак, мы растопили печь, теперь отправляемся в путь, в царство царевны Несмеяны.
– Ой, что это там такое?
(НА ДОСКЕ ВОДЯНОЙ)
(ЗВУЧИТ ПЕСНЯ ВОДЯНОГО)
– Я Водяной, я Водяной,
Никто не водится со мной.
По кочкам печку не пущу
В болоте всех я утоплю.
Решение уравнений.
– Ребята, давайте решим уравнения, записанные на болотных кочках, тогда Водяной нас пропустит.
Два человека работают у доски, а остальные на местах.
(ДЕТИ РАБОТАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО)
– Проверяем.
– Вот наша печка к речке подходит
Где же здесь плот? Его не находим.
Чтобы на речку плот опустить,
Надо задачу скорее решить.
Решение задачи.
– Откроем учебник на странице …. Задача …
-… читай задачу, а остальные попытаются представить ситуацию, описанную в задаче.
– О ком эта задача?
– А каких аквариумных рыб вы знаете?
– Таня нам сейчас более подробно расскажет о некоторых аквариумных рыбках.
(ТАНЯ СЕМЁНОВА РАССКАЗЫВАЕТ)
– А какие ещё рыбы бывают, кроме аквариумных?
(ПОКАЗЫВАЮ КАРТИНКИ РЫБ)
– А где обитают речные рыбы?
– Какие вы знаете реки в Ростовской области?
(ОЛЯ УВАРОВА ЧИТАЕТ СВЕДЕНИЯ О РЕКАХ)
– Итак, вернёмся к нашей задаче.
– Прочитайте задачу ещё раз про себя и подумайте, какую краткую запись мы сделаем к этой задаче.
(ДЕТИ ЧИТАЮТ ПРО СЕБЯ ЗАДАЧУ)
Итак, ваши предложения по краткой записи.
(ОДИН РЕБЁНОК ИДЁТ К ДОСКЕ)
– Сколько было аквариумов?
– Что сказано о количестве рыб в 1 аквариуме?
– Что сказано о количестве рыб во 2 аквариуме?
– Что сказано о количестве рыб в 3 аквариуме?
– Каков вопрос задачи?
– Можем сразу ответить на вопрос задачи ?
– Почему?
– Можем найти сколько было рыб во 2 аквариуме?
– Кто запишет выражение?
– Пишем ответ.
– Ребята, а можно ли схематически записать условие задачи?
– Как?
(РЕБЁНОК У ДОСКИ ДЕЛАЕТ ЧЕРТЁЖ С ОБЪЯСНЕНИЕМ )
– Ребята, измените, условие задачи так, чтобы 1 действие решалось с помощью другого знака.
5. ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.
– Речку мы разом все переплыли.
Вот пора уж всем и устать.
Будем сейчас мы все отдыхать.
(РЕБЁНОК ПРОВОДИТ ФИЗ. МИНУТКУ)
6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.
– Дальше на печке всем классом мы едем
В царство Несмеяны никак не доедем.
Что это?
Солнце исчезло, посыпался снег,
Нас занесло на заснеженный брег.
Мальчик по имени Кай здесь сидит
Герда рядышком с Каем стоит
И остановку нам сделать велит.
(НА ДОСКЕ КАЙ И ГЕРДА)
– Ребята, из какой сказки эти герои?
– Кто автор?
– Что вы о нём знаете?
Нахождение периметра.
– Кай из льдинок сделал котёнка, посмотрите, из геометрических фигур.
(НА ДОСКЕ КОТ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР)
– Какие фигуры вы знаете?
– А что это за фигура?
– Длина сторон квадрата – 5 сантиметров. Нужно найти периметр.
– Что такое периметр?
– Как найдём ?
(ДЕТИ ГОВОРЯТ, А УЧИТЕЛЬ ПИШЕТ)
– Какая цифра повторяется при записи?
– Сколько раз?
7. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
– Вот мы и к царству уже подошли,
Но Несмеяну никак не нашли.
Наплакала речку,
Наплакала море
Давайте поможем царскому горю.
– И решим примеры записанные на слезинках, они у вас на столах.
(ДЕТИ РАБОТАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО)
– Сделайте самопроверку и оцените свою работу.
– Царевна Несмеяна перестала плакать, но чтобы она улыбнулась нужно выполнить дополнительное задание на большой слезинке.
Составление задачи по чертежу.
(НА ДОСКЕ ЧЕРТЁЖ)
– Как двигались дети?
– Как обозначено место встречи?
– Сколько проехал велосипедист?
– Сколько прошёл пешеход?
– Можем найти весь путь?
– Как?
8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ НА УРОКЕ.
– Чем мы занимались на уроке?
– Как можно сделать краткую запись к задаче?
– Мы попали в замок царевны Несмеяны?
9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
– Царевна Несмеяна и Емеля были очень рады встретиться с вами.
– Большое спасибо всем вам, ребята,
Все так решали, все отвечали
Сколько препятствий смогли вы пройти.
– В знак благодарности щуку примите,
Будет она в ваших книгах лежатьИ все примеры, и все задачи
Будет всегда помогать вам решать.
– На этих карточках Емеля написал для каждого из вас домашнее задание.
10. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК С КОММЕНТИРОВАНИЕМ.
– За время путешествия вы получили такие оценки…………….. .
– На этом сказке конец, а кто слушал, работал, тот молодец.
– Спасибо, ребята, за хорошую работу.
На этом урок окончен.
Приложение
20.02.2007
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Математика. Задачи на 2 действия. 2-А – 2 класс – Дистанционное обучение 1-4 класс – Каталог файлов
Математика. Задачи на 2 действия
Задачи на два действия, как правило представляют собой две простых задачи, объединённых в одну. Способов объединения множество. Приведу всевозможные варианты.
Задача № 1
На первой полке – 5 книг, а на второй – на 4 книги больше. Сколько книг на двух полках?
(Эта задача объединяет в себе два типа задач: 1) на увеличение числа и 2)задачу на нахождение суммы).
При решении задач на несколько действий необходимо помнить несколько основных правил:
1. Правильно записать короткое условие задачи (используя, чаще всего, слова – глаголы в качестве основных слов: принесли, подарили, отрезали и т.д.; либо в задаче есть сравнения: первая и вторая (полка, сумка, комната, у Маши и Саши, у папы и мамы, огурцы и помидоры
и т.п.)
2. Всегда начинать решать задачу с последнего к ней вопроса.
– Можем ответить (решить данное действие) сразу примером на вопрос задачи?
– Нет.
– Почему?
– Потому, что не знаем
3. Во время решения задачи постоянно пользоваться записанным коротким условием. Всё время работать с ним.
- Когда находим первым действием неизвестное ранее число, обязательно мелкими цифрами записать результат в условие задачи возле того слова, напротив которого стоял знак вопроса. Так неизвестное число стало уже известным. И дальше работаем по условию задачи. (А сейчас, зная результат можем ответить на вопрос задачи? И т.д.)
Задача № 1
І полка – 5 кн.
ІІ полка – ?, на 4 кн. > ? кн.
Решение
1) 5 + 4 = 9 (кн.) – на второй полке
2) 5 + 9 = 14 (кн.) – всего
Ответ: 14 книг на двух полках.
(«Не можем сразу узнать: сколько книг на двух полках, так как нам неизвестно: сколько книг на второй полке. Но можем найти. На второй полке книг больше на 4, чем на первой. Это увеличение числа. Действие сложение», – так дети должны рассуждать. Теперь, когда мы уже знаем сколько книг и на второй полке, можем ответить на вопрос задачи: «Сколько книг на двух полках?»)
Задача № 2
Было – 10 кг картофеля
Купили – 7 кг картофеля
Осталось – ? кг на ? кг больше (меньше)
Вопрос задачи: «На сколько меньше (больше) осталось (купили) чем купили (осталось)?» (Два простых типа задач: 1) нахождение остатка и
2) нахождение разности)
Решение
1) 10 – 7 = 3 (кг) – осталось
2) 7 – 3 = 4 (кг) – разность
Ответ: на 4 кг картофеля.
(Можем сразу ответить: на сколько больше купили картофеля, чем осталось?
– Нет.
– Почему?
– Мы еще не знаем: сколько картофеля осталось, но можем найти…)
Задача № 3
В парке росло:
Кленов – 8д.
Тополей – ?, на 4 д. больше
Лип – ?, на 5 меньше
Решение
1) 8 + 4 = 12 (д.) – тополей
2) 12 – 5 = 7 (д.) – лип
Ответ: 7 лип.
(Два простых типа задач:1) на увеличение числа и 2) на уменьшение числа)
Задача № 4
(на одно действие) (нахождение суммы)
В саду росло:
Яблонь – 9 д.
Груш – 6 д.
Слив – ? д.
( Яблонь – 9 деревьев, груш – 6 деревьев, а слив столько, сколько яблонь и груш вместе).
Решение
1) 9 + 6 = 15 (д.) – слив
Ответ: 15 слив.
Задача № 5 (на два действия)
В саду росло:
Яблонь – 9 д.
Груш – ? д., на 4 д. <
Слив – ? д.
Решение
1) 9 – 4 = 5 (д.) – груш
2) 9 + 5 = 14 (д.) – слив
Ответ: 14 слив.
donschool64.ucoz.net
1. | Запиши выражение и найди его значение (вычитание и сложение) | 1 вид – рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Требуется записать выражение, данное текстом, с помощью чисел и знаков действий и найти его значение, выполняя сначала вычитание, затем сложение. |
2. | Запиши выражение и найди его значение (два вычитания) | 1 вид – рецептивный | лёгкое | 2 Б. | Требуется записать выражение, данное текстом, с помощью чисел и знаков действий. Найти затем значение полученного выражения (двумя вычитаниями). |
3. | Сравни выражения | 1 вид – рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Требуется сравнить выражения, используя знаки >; <; =. |
4. | Найди общее количество человек в двух автобусах | 2 вид – интерпретация | среднее | 2 Б. | Для решения задачи нужно выполнить два действия. |
5. | Количество шаров | 2 вид – интерпретация | среднее | 2 Б. | Определяется и сравнивается количество шаров с использованием понятия «столько же, сколько и…» |
6. | Сколько французских монет? | 2 вид – интерпретация | среднее | 2 Б. | Определяется количество монет с использованием понятия «больше на…, чем столько, сколько вместе». |
7. | Число карасей | 2 вид – интерпретация | среднее | 2 Б. | В ходе решения используется понятие «столько, сколько всего» и определение неизвестного слагаемого, если известны сумма и второе слагаемое. |
8. | Хватит ли денег на покупку? | 3 вид – анализ | сложное | 3 Б. | Сравнивается цена покупки с количеством денег у мальчиков вместе и делается вывод. |
9. | Число перин у госпожи Метелицы | 3 вид – анализ | сложное | 3 Б. | Используется понятие «на сколько одна величина больше, на столько же другая меньше» и умение находить общее количество. |
10. | Количество бензина в баке | 3 вид – анализ | сложное | 3 Б. | Задача в три действия. Сложение и вычитание. |
11. | Выбери правильный ответ | 3 вид – анализ | сложное | 3 Б. | В ходе решения задачи нужно рассмотреть все возможные варианты условия и выбрать правильный ответ. |
www.yaklass.ru
ЗАДАЧИ В ДВА ДЕЙСТВИЯ – ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ. ЗАДАЧИ В ДВА ДЕЙСТВИЯ. ВЫРАЖЕНИЯ СО СКОБКАМИ – Математика 2 класс – М.В. Богданович – Освіта 2012
ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ. ЗАДАЧИ В ДВА ДЕЙСТВИЯ. ВЫРАЖЕНИЯ СО СКОБКАМИ
ЗАДАЧИ В ДВА ДЕЙСТВИЯ
178. У школы растут 2 берёзы, 3 яблони, 5 елей, 4 клёна и груша. Сколько нефруктовых деревьев растёт у школы?
179. С одного куста сорвали 5 помидоров, а со второго — 4. Съели 6 помидоров. Сколько помидоров осталось?
Сорвали | Съели | Осталось |
5 п. 4 п. | 6 п. | ? |
Ученик записал решение задачи так:
9 – 6 = 3 (п.)
Учитель сказал, что ответ правильный, но заметил, что в условии задачи не было числа 9. Ученик подумал и записал решение задачи двумя действиями:
1) 5 + 4 = 9 (п.)
2) 9 – 6 = 3 (п.)
О чём узнали в первом действии; во втором?
180. На тарелке было 6 жёлтых яблок и 4 красных. Съели 7 яблок. Сколько яблок осталось на тарелке? Реши задачу по данному плану.
План решения:
1) Сколько всего яблок было на тарелке?
2) Сколько яблок осталось на тарелке?
181.
8 + 8 + 1 13 – 8 – 5 9 + 8 – 10 11 – 8 – 0
7 + 7 – 1 12 – 7 – 5 8 + 3 – 5 16 – 7 + 6
182. К числу 5 прибавили 2, а потом — ещё 6. На сколько увеличилось число 5?
Разность каких чисел надо прибавить к числу 5, чтобы получить 5?
183. Маша записала неизвестное число. Если к нему прибавить 8, то получим 10. Какое число она записала?
184*. Построй прямую и обозначь на ней точки А, В и С так, чтобы АВ = 3 см, ВС = 2 см. (Рассмотри 4 случая расположения точек на прямой.)
185°. 1) Найди разность 14 – а, если a = 8, a = 5, а = 7.
2)
45 – 30 – 8 78 – 73 + 8 7 + 8 + 24
9 + 8 + 22 34 – 22 – 8 14 – 8 + 53
186°. Составь и реши задачу.
Было | Потратили | Осталось |
? | 8 грн | 9 грн |
Проверь ответ, составив обратную задачу.
187. По записям объясни разные способы сложения и вычитания числа 9 с переходом через разряд. Проверь результаты таблиц. Расскажи их по памяти.
188. Ломаная линия состоит из звеньев длиной 3 см, 5 см и 9 см. Какова длина ломаной?
189.
2 + 9 – 7 16 – 8 + 5 14 – 9 + 6 8 + 8 – 9
13 – 9 + 8 9 + 9 – 8 15 – 8 – 6 9 – 9 + 5
190.
Сумма длин всех сторон многоугольника — это периметр многоугольника.
2 + 5 + 2 + 4 = 13 (см)
Ответ: 13 см.
Проверь, правильно ли нашли периметр четырёхугольника. Найди самостоятельно периметр треугольника.
191. Сравни и реши задачи.
1) В ансамбле 11 девочек, а мальчиков — на 4 меньше. Сколько всего детей в ансамбле?
2) В ансамбле 18 детей. Девочек 11. На сколько меньше мальчиков, чем девочек?
192*. Построй 3 многоугольника так, чтобы количество сторон в каждой следующей фигуре увеличивалась на 1.
193. Подбери числа, чтобы равенства были верны.
4 + 9 = □ + 6 8 + □ = 16 + 1 3 + □ = 6 + 6
15 – 9 = □ – 6 9 + 9 = □ + 10 8 + 6 = □ + 7
194°
15 – 7 12 – 9
195°. Петя с отцом посадили 8 яблонь. Это на 3 больше, чем груш. Сколько груш они посадили?
196.
6 + 9 – 8 16 – 9 + 6 5 + 9 – 6 17 – 9 + 4
14 – 9 + 7 8 + 9 – 10 9 + 5 – 6 15 – 9 – 4
197. На урок труда принесли 7 листов зелёной бумаги и 5 — жёлтой. На аппликацию потратили 4 листа. Сколько листов осталось?
Было | Потратили | Осталось |
7 з. и 5 ж. л. | 4 л. | ? |
Решение:
1) 7 + 5 = 12 (л.) 2) 12 – 4 = 8 (л.)
Ответ: 8 листов.
Реши задачу другим способом.
198.
1) 8 – 2 + 7 10 + 5 – 9 14 – 7 + 2 15 – 7 + 3
2) 9 – 4 + 7 13 – 4 + 5 12 – 9 + 8 10 + 7 – 9
199. Периметр треугольника 12 см. Длины двух сторон 5 см и 4 см. Найди длину третьей стороны.
200*. Построй 4 одинаковых четырёхугольника и проведи в каждом отрезок так, чтобы получились:
1) два треугольника;
2) треугольник и четырёхугольник;
3) два четырёхугольника;
4) треугольник и пятиугольник.
201°. В сетке было 12 кг картофеля. На приготовление завтрака потратили 2 кг картофеля, а обеда — 3 кг. Сколько килограммов картофеля осталось в сетке?
План решения:
1) Сколько килограммов картофеля ушло на приготовление завтрака и обеда?
2) Сколько килограммов картофеля осталось в сетке?
202°. 13 – 7 12 – 5 7 + 4 – 5 12 – 6 + 7
203.
204. Составь задачу и реши её устно.
205. Числа 13, 15, 16, 18 разложи на два слагаемых по образцу так, чтобы одним из слагаемых было число 9. Образец. 14 = 9 + 5.
206. На прогулку вышло 7 девочек, а мальчиков — на 3 меньше. Сколько всего детей вышло на прогулку?
207. Рассмотри таблицу сложения и вычитания чисел. Объясни, как находить суммы и разности.
– Найди по таблице сумму 7 + 9 и разность 15 – 6.
208*. Начерти отрезки MN = 6 см и KO = 4 см так, чтобы их общей частью был отрезок АВ. Рассмотри разные случаи.
209°. У Максима было 12 наклеек. Он разложил их в конверты: в один — 4 наклейки, а в другой — 3. Сколько наклеек осталось разложить?
План решения:
1) Сколько всего наклеек Максим уже разложил?
2) Сколько наклейок осталось разложить?
210°. 1) Дополни до 12. 2) Увеличь на 7.
12 | 1 |
|
|
|
|
11 | 10 | 9 | 7 | 6 |
3 | 8 | 9 | 6 | 7 | 0 |
10 |
|
|
|
|
|
211. Из каждой пары выражений выпиши выражение с меньшим значением:
17 – 9 и 12 – 3; 16 – 7 и 12 – 9;
3 + 9 и 4 + 8; 9 + 4 и 9 + 7.
212. Найди периметры треугольников.
– Периметр какого треугольника больше и на сколько?
213. У Юры было 8 тетрадей в клеточку и 7 — в линейку. 5 тетрадей в линейку он отдал другу. Сколько тетрадей осталось у Юры? Реши задачу двумя способами.
1-й способ:
1) Сколько всего тетрадей было у Юры?
2) Сколько тетрадей осталось у Юры?
2-й способ:
1) Сколько осталось тетрадей в линейку?
2) Сколько всего тетрадей осталось у Юры?
214. На аэродроме было 12 самолётов. Сначала взлетели 2 самолёта, а потом — ещё 3. Сколько самолётов осталось на аэродроме?
Объясни решение каждым способом.
1-й способ: 2-й способ:
1) 2 + 3 = 5 (л.) 1) 12 – 2 = 10 (л.)
2) 12 – 5 = 7 (л.) 2) 10 – 3 = 7 (л.)
215*. Найди в каждом ряду «лишнее» число.
100, 90, 80, 70, 50, 20 31, 32, 35, 73, 39 44, 55, 35, 66, 22
216°.
7 + 9 4 + 8 – 9 16 – 9 5 + 9 – 6
13 – 8 13 – 4 + 9 13 – 7 12 – 5 + 8
217°. В сетке было 12 кг лука. В первый день продали 4 кг лука, а во второй — 5 кг. Сколько килограммов лука осталось в сетке?
Реши задачу двумя способами.
218. 1)
2)
subject.com.ua
ЗАДАЧИ В ДВА ДЕЙСТВИЯ – ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ. ЗАДАЧИ В ДВА ДЕЙСТВИЯ. ВЫРАЖЕНИЯ СО СКОБКАМИ – Математика 2 класс – М.В. Богданович – Образование 2012
ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ. ЗАДАЧИ В ДВА ДЕЙСТВИЯ. ВЫРАЖЕНИЯ СО СКОБКАМИ
ЗАДАЧИ В ДВА ДЕЙСТВИЯ
178. У школы растут 2 березы, 3 яблони, 5 елей, 4 клена и груша. Сколько нефруктовых деревьев растет у школы?
179. С одного куста сорвал 5 помидоров, а со второго — 4. Съели 6 помидоров. Сколько помидоров осталось?
Сорвал | Съели | Осталось |
5 п. 4 п. | 6 п. | ? |
Ученик записал решение задачи так:
9 – 6 = 3 (п)
Учитель сказал, что ответ правильный, но заметил, что в условии задачи не было числа 9. Ученик подумал и записал решение задачи двумя действиями:
1) 5 + 4 = 9 (п)
2) 9 – 6 = 3 (п)
О чем узнали в первом долгожителей; во автором?
180. На тарелке было 6 желтых яблок и 4 красных. Съели 7 яблок. Сколько яблок осталось на тарелке? Реши задачу по данному плану.
План решения:
1) Сколько всего яблок было на тарелке?
2) Сколько яблок осталось на тарелке?
181.
8 + 8 + 1 13 – 8 – 5 9 + 8 – 10 11 – 8 – 0
7 + 7 – 1 12 – 7 – 5 8 + 3 – 5 16 – 7 + 6
182. К числу 5 прибавили 2, а потом — еще 6. На сколько увеличилось число 5?
Разность каких чисел надо прибавить к числу 5, чтобы получить 5?
183. Маша записала неизвестное число. Если к нему прибавить 8, то получим 10. Какое число она записала?
184*. Построй прямую и обозначь на ней точки А, В и С так, чтобы АВ = 3 см, ВС = 2 см. (Рассмотри 4 случая расположения точек на прямой.)
185°. 1) Найди разность 14 – а, если a = 8, a = 5, а = 7.
2)
45 – 30 – 8 78 – 73 + 8 7 + 8 + 24
9 + 8 + 22 34 – 22 – 8 14 – 8 + 53
186°. Составь и реши задачу.
Было | Потратили | Осталось |
? | 8 грн | 9 грн |
Проверь ответ, составив обратную задачу.
187. По записям объясни разные способы сложения и вычитания числа 9 с переходом через разряд. Проверь результаты таблиц. Расскажи их по памяти.
188. Ломаная линия состоит из звеньев длиной 3 см, 5 см и 9 см. Какова длина ломаной?
189.
2 + 9 – 7 16 – 8 + 5 14 – 9 + 6 8 + 8 – 9
13 – 9 + 8 9 + 9 – 8 15 – 8 – 6 9 – 9 + 5
190.
Сумма длин всех сторон многоугольника — это периметр многоугольника.
2 + 5 + 2 + 4 = 13 (см)
Ответ: 13 см.
Проверь, правильно ли нашли периметр четырехугольника. Найди самостоятельно периметр треугольника.
191. Сравни и реши задачи.
1) В ансамбле 11 девочек, а мальчиков — на 4 меньше. Сколько всего детей в ансамбле?
2) В ансамбле 18 детей. Девочек 11. На сколько меньше мальчиков, чем девочек?
192*. Построй 3 многоугольника так, чтобы количество сторон в каждой следующей фигуре увеличивалась на 1.
193. Подбери числа, чтобы равенства были верны.
4 + 9 = □ + 6 8 + □ = 16 + 1 3 + □ = 6 + 6
15 – 9 = □ – 6 9 + 9 = □ + 10 8 + 6 = □ + 7
194°
15 – 7 12 – 9
195°. Петя с отцом посадили 8 яблонь. Это на 3 больше, чем груш. Сколько груш они посадили?
196.
6 + 9 – 8 16 – 9 + 6 5 + 9 – 6 17 – 9 + 4
14 – 9 + 7 8 + 9 – 10 9 + 5 – 6 15 – 9 – 4
197. На урок труда принесли 7 листов зеленой бумаги и 5 — желтой. На аппликацию потратили 4 листа. Сколько листов осталось?
Было | Потратили | Осталось |
7. и 5 же. л. | 4 л. | ? |
Решение:
1) 7 + 5 = 12 (л.) 2) 12 – 4 = 8 (л.)
Ответ: 8 листов.
Реши задачу вторым способом.
198.
1) 8 – 2 + 7 10 + 5 – 9 14 – 7 + 2 15 – 7 + 3
2) 9 – 4 + 7 13 – 4 + 5 12 – 9 + 8 10 + 7 – 9
199. Периметр треугольника 12 см. Длины двух сторон 5 см и 4 см. Найди длину третьей стороны.
200*. Построй 4 одинаковых четырехугольника и проведи в каждом отрезок так, чтобы получились:
1) два треугольника;
2) треугольник и четырехугольник;
3) два четырехугольника;
4) треугольник и пятиугольник.
201°. В сетке было 12 кг картофеля. На приготовление завтрака потратили 2 кг картофеля, а обеда — 3 кг. Сколько килограммов картофеля осталось в сетке?
План решения:
1) Сколько килограммов картофеля ушло на приготовление завтрака и обеда?
2) Сколько килограммов картофеля осталось в сетке?
202°. 13 – 7 12 – 5 7 + 4 – 5 12 – 6 + 7
203.
204. Составь задачу и реши ее устный.
205. Числа 13, 15, 16, 18 разложи на два слагаемых по образцу так, чтобы одним из слагаемых было число 9. Образец. 14 = 9 + 5.
206. На прогулку вышло 7 девочек, а мальчиков — на 3 меньше. Сколько всего детей вышло на прогулку?
207. Рассмотри таблицу сложения и вычитания чисел. Объясни, как накатывает суммы и разности.
– Найди по таблице сумму 7 + 9 и разность 15 – 6.
208*. Начерти отрезки MN = 6 см и KO = 4 см так, чтобы их общей частью был отрезок АВ. Рассмотри разные случаи.
209°. У Максима было 12 наклеек. Он разложил их в конверты: в один — 4 наклейки, а в другой — 3. Сколько наклеек осталось разложить?
План решения:
1) Сколько всего наклеек Максим уже разложил?
2) Сколько наклеек осталось разложить?
210°. 1) Дополнительные до 12. 2) Увеличь на 7.
12 | 1 |
|
|
|
|
11 | 10 | 9 | 7 | 6 |
3 | 8 | 9 | 6 | 7 | 0 |
10 |
|
|
|
|
|
211. Из каждой пары выражений выпиши выражение с меньшим значением:
17 – 9 и 12 – 3; 16 – 7 и 12 – 9;
3 + 9 и 4 + 8; 9 + 4 и 9 + 7.
212. Найди периметры треугольников.
– Периметр какого треугольника больше и на сколько?
213. У Юры было 8 тетрадей в клеточку и 7 — в линейку. 5 тетрадей в линейку он отдал другу. Сколько тетрадей осталось у Юры? Реши задачу двумя способами.
1-й способ:
1) Сколько всего тетрадей было у Юры?
2) Сколько тетрадей осталось у Юры?
2-й способ:
1) Сколько осталось тетрадей в линейку?
2) Сколько всего тетрадей осталось у Юры?
214. На аэродроме было 12 самолетов. Сначала взлетели 2 самолета, а потом — еще 3. Сколько самолетов осталось на аэродроме?
Объясни решение каждым способом.
1-й способ: 2-й способ:
1) 2 + 3 = 5 (л.) 1) 12 – 2 = 10 (л.)
2) 12 – 5 = 7 (л.) 2) 10 – 3 = 7 (л.)
215*. Найди в каждом ряду «лишнее» число.
100, 90, 80, 70, 50, 20 31, 32, 35, 73, 39 44, 55, 35, 66, 22
216°.
7 + 9 4 + 8 – 9 16 – 9 5 + 9 – 6
13 – 8 13 – 4 + 9 13 – 7 12 – 5 + 8
217°. В сетке было 12 кг лука. В первый день продали 4 кг лука, а во второй — 5 кг. Сколько килограммов лука осталось в сетке?
Реши задачу двумя способами.
218. 1)
2)
schooled.ru
Урок математики Задачи в одно-два действия на вычитание. 2 класс
Математика Класс: 2 Дата проведения: 29.04.16 Урок № 121
Тема: Задачи в одно-два действия на вычитание.
Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать знания таблицы умножения 2-4, умения решать задачи в 1-2 действия на вычитание, способствовать развитию навыков письменного и устного счета, мыслительной деятельности при решении задач и равенств; воспитывать доброжелательное отношение друг другу.
Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – находит значение выражений
В – решает задачи в 1 действие
С – решает задачи в 2действия
ЭтапРесурсы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оценивание
Модуль
I.
Мотивационный этап.
карточки
(Обложки от тетрадок)
карточки
Тренинг «Ласковое имя»
Цель: развитие у участников чувства доверия друг к другу, формирование атмосферы взаимной поддержки.
Каллиграфическая минутка
Цель: формирование каллиграфического почерка
Взаимотренаж – таблица умножения
Цель: формирование навыков устного счёта
Актуализация знаний.
« Математическая разминка»
Сообщение темы и цели урока.
Сравнение и решение задач
Я узнаю… Я смогу… Я научусь
Дети становятся в круг. Один из детей по желанию выходит в центр круга, а остальные называют варианты его имени. Тот участник, чей вариант понравится стоящему в центре круга, становится в центр круга.
Прописывают цифры
Записывают число, классная работа
Работа в парах сменного состава
Дети решают на листках по 15 примеров изученных видов сложения и вычитания за 2 минуты.Записывают только ответы
По сигналу учителя обмениваются заданиями с соседом и даётся ещё 2 минуты на взаимопроверку.
Высказывания детей
Взаимооценка
Самооценка
«Сигналы рукой»
Самооценка
Взаимооценка
НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
ИКТ
II.
Операционный этап.
карточки
Сравнение задач
задачаВ озере плавали 14 гусей. 6 гусей вышли на берег. Сколько гусей осталось?
На стоянке стоят 25 грузовых машин , а легковых на 9 меньше. Сколько легковых машин стоит на стоянке?
Во дворе бегают 9собак и 6 кошек. На сколько больше собак, чем кошек бегают во дворе?
Шапка стоит 300тг, а шарф на 100тг дешевле. Сколько стоят шапка и шарф вместе?
Физминутка
Работа в группах
Приём КАРУСЕЛЬ
«Сигналы рукой»
Формативное оценивание
Техника «20 секунд».
НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
ИКТ
III.
Рефлексия.
Карточки
стикеры
Контроль
Цель: проверить уровень сформированности знаний за текущий урок
А – вычисли в столбик
59+28 38 + 57
82 –3 7 64 – 39
В – реши задачу.
В хоре поют 45 мальчиков и 37 девочек. На сколько мальчиков больше, чем девочек?
С – реши задачу.
Сварили 36кг вишнёвого варенья, а клубничного на 17кг меньше. Сколько всего кг варенья сварили?
На этом уроке…
1. Урок полезен, все понятно.
2. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.
3. Еще придется потрудиться.
4.Да, трудно все-таки учиться!
Д/З выучить ТУ на 6
Индивидуальная работа
Ученики по желанию высказываются, что им на уроке понравилось, и чему они научились.
Формативное оценивание
Оценивание стикерами своей работы
НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
ИКТ
КонтрольА – вычисли в столбик
59+28 38 + 57 82 –3 7 64 – 39
В – реши задачу.
В хоре поют 45 мальчиков и 37 девочек. На сколько мальчиков больше, чем девочек?
С – реши задачу.
Сварили 36кг вишнёвого варенья, а клубничного на 17кг меньше. Сколько всего кг варенья сварили?
Контроль
А – вычисли в столбик
59+28 38 + 57 82 –3 7 64 – 39
В – реши задачу.
В хоре поют 45 мальчиков и 37 девочек. На сколько мальчиков больше, чем девочек?
С – реши задачу.
Сварили 36кг вишнёвого варенья, а клубничного на 17кг меньше. Сколько всего кг варенья сварили?
Контроль
А – вычисли в столбик
59+28 38 + 57 82 –3 7 64 – 39
В – реши задачу.
В хоре поют 45 мальчиков и 37 девочек. На сколько мальчиков больше, чем девочек?
С – реши задачу.
Сварили 36кг вишнёвого варенья, а клубничного на 17кг меньше. Сколько всего кг варенья сварили?
Контроль
А – вычисли в столбик
59+28 38 + 57 82 –3 7 64 – 39
В – реши задачу.
В хоре поют 45 мальчиков и 37 девочек. На сколько мальчиков больше, чем девочек?
С – реши задачу.
Сварили 36кг вишнёвого варенья, а клубничного на 17кг меньше. Сколько всего кг варенья сварили?
Решение
Почему?
В озере плавали 14 гусей. 6 гусей вышли на берег. Сколько гусей осталось?
На стоянке стоят 25 грузовых машин , а легковых на 9 меньше. Сколько легковых машин стоит на стоянке?
Во дворе бегают 9собак и 6 кошек. На сколько больше собак, чем кошек бегают во дворе?
Шапка стоит 300тг, а шарф на 100тг дешевле. Сколько стоят шапка и шарф вместе?
infourok.ru
Задачи в 2 действия
Решение задач
в два действия
1 класс
Ответ
Части задачи:
Условие
Вопрос
Решение
2 6 апреля .
4 0 4 0 4 0 4 0
1. На горке играли 8 девочки и 9 мальчиков. В обед 6 детей ушли домой. Сколько всего детей играло в песочнице после обеда?
2 6 апреля .
4 0 4 0 4 0 4 0
Задача.
Д . – 8
М. – 9
У. – 6
С.о.- ?
1) 8 + 9 = 1 7(в.д.)
2) 1 7 – 6 = 1 1 (д)
Ответ: 1 1 детей.
2 . Оли 19 кукол. Она отдала Рите 7 кукол. На сколько у Оли больше кукол чем у Риты?
1) 8 + 9 = 1 7(в.д.)
Ответ: 1 1 детей.
2) 1 7 – 6 = 1 1 (д)
Задача.
О . – 1 9 к.
Отд.Р. – 7 к.
На ск. у Оли чем у Риты?
1) 1 9 – 7 = 1 2(О.)
2) 1 2 – 7 = 5(Р.)
Ответ: на 5 кукол больше.
Русский яз. Упр.66 стр.39
Лит.чт. Стр.68 выуч.1 стих
Математ. Стр.60 зад.2,5
videouroki.net