Как пишица буква а – Прописные буквы русского алфавита для первоклассников
Как научить ребёнка писать буквы
Обучение ребёнка письму и правильному написанию букв – безусловно, очень важная часть учебного процесса первоклассников. В то же время дошкольная подготовка детей включает в список обязательных требований только знание букв алфавита, а вот умение хорошо и красиво писать буквы не является обязательным условием для поступления в школу.
Когда и как лучше начинать учить ребёнка письму
Однако часто родители пытаются слегка предупредить этот процесс, пытаясь научить ребёнка письму ещё до школы, в возрасте пяти — шести лет. Но педагоги отмечают, что дети, начавшие учиться писать ещё до поступления в школу, в первом классе пишут хуже тех детей, которые приступили к освоению этого навыка уже непосредственно на школьных уроках.
Связано это с тем, что любой полученный навык, хорошо развивается тогда, когда он практически востребован. То есть, если малыша научить писать в пять или шесть лет, то впоследствии он должен ежедневно выполнять письменные работы, иначе, навык этот быстро забудется.
Либо, возможен ещё такой вариант: научившись рано писать, малыш иногда пользуется своим умением, но делает это не системно, другими словами, пишет как попало и где попало. В этом случае вроде бы неплохой почерк в начале обучения превращается в едва читаемый набор каракулей впоследствии.
Поэтому родители должны понимать, что если они решили научить маленького ребёнка писать самостоятельно, в домашних условиях, то необходимо делать это последовательно, не бросая занятия на полпути и постоянно тренируя полученный навык, пользуясь необходимыми для этого пособиями.
Готовим руку к письму: начальный этап
Существуют определённые виды упражнений, которые позволят хорошо подготовить руку будущего первоклассника к его дальнейшему обучению письму. Пособий, предлагающих подготовку такого рода, великое множество. Можно выбрать любое, однако, нужно обратить внимание на наличие в них следующих заданий:
- Тренировка навыка «рисование» по точкам. Объединяя предложенные точки линиями, малыш получает изображение, картинку чего-либо . Очень полезный навык, который пригодится в дальнейшем, когда школьник будет осваивать похожим образом написание буквы в прописи.
- Задания, которые позволяют научить малыша уверенно проводить чёткие ровные линии небольшой длины без применения линейки — как вертикальные, так и горизонтальные.
- Рисование кругов, овалов, простейших геометрических фигур, волнистых и прерывистых линий также хорошо тренируют и готовят руку маленького ребёнка к предстоящим занятиям письмом.
Также можно потренироваться писать печатные буквы. Существуют специальные прописи для дошкольников, например «Буква к букве» И.Г. Медеева.
Скачать прописи для дошкольников, часть 2
Скачать прописи для дошкольников, часть 1
Учимся писать: необходимые пособия
Безусловно, главным помощником в нелёгком деле обучения ребёнка письму будет пропись – специальное практическое пособие, содержащее примеры того, каким образом дети должны учиться правильному написанию букв и их элементов.
Однако школьные прописи, которые предназначены для работы на уроках, предполагают небольшое время, отведённое на занятия по чистописанию, поэтому объём самой прописи и заданий там невелик, его будет недостаточно для регулярных занятий. Поэтому если вы хотите научить детей писать уверенно и быстро, а также добиться красивого почерка, то нужно озаботиться приобретением дополнительных прописей, для домашних занятий.
Правильная пропись: на что обратить внимание
Рынок обучающих пособий очень разнообразен и зачастую родителям сложно разобраться в том, как правильно выбрать то или иное пособие, тем более, если это касается приобретения такого непростого навыка, как письмо. Как должна выглядеть пропись и какие задания в ней должны быть, для того чтобы юный ученик научился писать буквы быстро и красиво?
Скачать прописи Леонида Никитина
- Необходимо, чтобы образец буквы повторялся на строке несколько раз, а не один-два раза, в самом начале. Это связано с тем, что ребёнок берёт за образец ту букву, которая находится непосредственно в поле его зрения. И каждый последующий знак он уже будет писать, ориентируясь не на первые красивые и правильные образцы в начале строки, а на те, которые находятся непосредственно в поле его зрения – написанные им самим. А так как написание этих букв, скорее всего, далеко от совершенства, то и следующие за ними будут с каждым разом ещё хуже. Именно поэтому важно, чтобы правильный образец повторялся на строке несколько раз, оставляя ученику место для написания за ним двух — трёх букв, не более.
- Обучение письму в выбранной прописи начиналось не с написания букв, а с отработки написания образующих их элементов: крючков, закруглённых линий и петелек. Тогда ребёнка будет значительно проще научить правильному написанию букв на следующем этапе.
- Общие замечания
Отводите дополнительным занятиям по чистописанию 15–20 минут в день в течение первого года обучения ребёнка в школе.
Если вам удалось подобрать подходящую пропись, которая максимально точно содержит перечисленные выше моменты, то необязательно каждый раз, когда юный ученик выполнит все задания, для продолжения тренировок покупать новую. Можно перед началом работ скопировать необходимые листы, таким образом, получив неограниченный запас нужного наглядного пособия.
Маленькая хитрость
Очень часто ребёнок торопится, рисуя буквы на строке, понимая, что когда строка закончится, закончится и его задание. Это, к сожалению, не приводит к правильной отработке написания нужной буквы, а само выполнение задания сводится к задаче «лишь бы быстрее закончилось». Но если он будет понимать, что запас необходимых прописей ничем не ограничен, то подойдёт к выполнению упражнения с первого раза более аккуратно и ответственно.
Научить юного школьника писать аккуратно и красиво непросто, но навык этот совершенно необходим для последующего обучения. Поэтому желательно уделить самое пристальное внимание процессу обучения и подбору необходимых для этого пособий и прописей.
Преподаватель, специалист детского развивающего центра
Дружинина Елена
Логопедические занятия — Как научить ребёнка писать печатные буквы в прописи:
marypop.ru
ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ «А»
Урок 14
Письмо заглавной буквы «А»
Цели: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной буквы «А
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
– Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А – а – а…)
– Как девочка укачивает куклу? (Аа – аа – ааа…)
– Сегодня на уроке научимся писать заглавную букву «А», которая нужна для обозначения гласного звука [а].
– Назовите имена людей, клички животных, в которых звук [а] был бы в начале слова. (Аня, Андрей, Артем.)
– С какой буквы надо писать имена людей и клички животных? (С заглавной буквы.)
– Показать в тетради обозначение звука [а].
III. Формирование зрительного образа заглавной буквы «А» в памяти учащихся.
Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы «а»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.
– Сравните заглавные печатную и письменную буквы «А».
– Чем они похожи? Чем отличаются?
На магнитной доске учитель конструирует заглавную букву «А».
– Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква «А». (Полоска в форме прямой линии; полоска в форме плавной линии; полоска в форме прямой линии с петлей с закруглением с другой стороны.)
Если учащиеся затрудняются ответить на этот вопрос, то учитель раздвигает элементы и помогает детям назвать их, а затем вновь соединяет.
– Покажите и назовите зрительные элементы буквы «А» на рисунке в тетради.
Учащиеся обводят в кружок только те элементы, из которых состоит заглавная буква «А».
Далее учащиеся выполняют конструирование заглавной буквы «А». В индивидуальные пакеты помимо шаблонов № 14, № 47, № 30, необходимых для конструирования этой буквы, следует включить шаблоны № 44 и № 9 для дифференцировки размера и шаблон № 29 – чтобы отличить форму полоски в виде прямой линии с петлей.
– Проверьте правильность выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа». (Тетрадь № 1, с. 32.)
IV. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.
1. Учитель дает полное и краткое объяснение образца начертания буквы «А» на доске мелом или фломастером на плакате, прикрепленном к доске.
Начинаем выше нижней линейки. Слева направо прописываем закругление, коснувшись ее (1). Ведем плавную линию до дополнительной линейки, отклоняясь вправо (2). Опускаем прямую до нижней линейки (3), делаем повтор по прямой вверх (4). Не дойдя до середины строки, закругляем плавную линию влево, выгибая ее вверх, пересекая первый элемент (5). Закругляем вправо, выгибая вниз, пересекаем плавную и прямую линии (6).Краткое описание: слева направо (1), вверх, отклоняясь вправо (2), вниз (3), вверх (4), влево (5), вправо (6).
2. Иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии начертания заглавной буквы «А» под счет.
3. Учащиеся выполняют упражнение в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц руки в процессе имитации написания буквы «А» под счет сначала «в воздухе», а затем под счет по тетради (с. 31).
V. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов и заглавной буквы «А» по алгоритму.
– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.
При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.
VI. Выполнение речеязыкового задания.
– Рассмотрите рисунки. Кто здесь изображен? (Девочка, рак.)
– Как могут звать девочку, если ее имя начинается с буквы А? (Аня, Ася.)
– Сколько всего звуков в имени девочки?
– Запишите (перекодируйте) звук [а] в печатную и письменную буквы А в модели слова.
– На каком месте в слове – имени девочки – стоит буква А?
– Произнесите медленно слово «рак».
– Сколько всего звуков в этом слове?
– На каком месте в слове «рак» находится звук [а]?
– Перекодируйте звук [а] в печатную и письменную букву «а».
– Составьте предложения со словами «рак» и «Аня».
– Используя фишки, составьте модели предложений.
Например:
VII. Рисование узора-бордюра.
Учащиеся упражняются в начертании наклонных прямых линий и линий с петлей.
VIII. Итог урока.
doc4web.ru
Как правильно писать печатные буквы
Здравствуйте!
Давайте учиться правильно писать печатные буквы.
Казалось бы – ну чего сложного? – «Печатать» детей обычно учат уже в детском саду и к школе большинство уже изображают печатные буквы довольно уверенно. Да. Но – правильно ли?
Ведь известно, что учителя требуют не обучать детей письменным буквам, чтобы не закрепились и не вошли в привычку какие-нибудь неправильные варианты написания. На печатные буквы это требование не распространяется. А ЖАЛЬ. Ведь так же, как и у письменных букв, у печатных имеется канон строения – то есть их надо «строить» по определённым законам, а не абы как, лишь бы отдалённо напоминала нужный знак.
Вы спросите – а зачем такие сложности? А вот – как художник-оформитель, я годами занимаюсь изготовлением всевозможных надписей, объявлений, стенгазет, заголовков. И везде, конечно, приходится применять навыки написания печатных букв правильно, чтобы работа моя хорошо смотрелась и легко прочитывалась.
Однажды в классе после игры по станциям я нашла вот такую надпись :
Кто это написал – ведущие игру взрослые или кто-то из детей- не знаю. Зато знаю, что в основном все мои знакомые любого возраста именно так и пишут печатными буквами – слово-то прочитывается, но как оно выглядит? – Непечатно! То самое чувство, которое испытывает парикмахер при виде прохожего обкромсанного лесенкой вкривь и вкось.
Так что вот – давайте учить детей писать печатные буквы ПРАВИЛЬНО, а не пускать дело на самотёк.
Так, я думаю, достаточно мотивационных рассуждений. Переходим к практике. Первый урок небольшой.
«Строение буквы».
Если вы посмотрите на алфавит, то согласитесь – многие буквы устроены похоже – П, Н, И различаются между собой только положением перемычки, С – та же О, только с просветом справа.
Так вот, буквы можно собирать из отдельных конструктивных элементов. Там множество тонкостей, но я говорю сейчас об обучении детей и пока познакомлю вас лишь с основными понятиями. Буквы состоят из штрихов – вертикальный определяющий высоту буквы – это основной штрих.
Детям я объясняю так: назовём «столбики», и они должны стоять строго прямо потому, что на них всё держится. Никаких перекосов! И они должны быть ровные-ровные по всей длине. Другие элементы – дополнительные штрихи. Ну, для понятности назовём их «перекладины». Если шрифт «жирный», то «перекладины» должны быть тоньше «столбиков». Наоборот – никак нельзя, или столбики просто не выдержат их веса.
Далее – полукруглый элемент(в буквах Р,Ъ,Ь,Ы). Так вот, назван он так потому, что он именно полукруглый, без перекосов. И величина этого полукруглого элемента обычно чуть больше половины высоты буквы (исключение – верхний элемент в букве В). Далее – овальные элементы – О,С,Ю. Как их строить – разберём отдельно, а сейчас настойчиво прошу запомнить, что и овал не должен заваливаться, вертикальная ось как и основные штрихи должна быть вертикальна – хоть мир не стой.
Свисающие элементы – чуть не забыла! А ведь они есть и в Ц и в Щ и – главное – в часто встречающейся Д.
Как писать букву Д правильно
Вот уж кого мне всегда жаль так это букву Д. Дети(и взрослые) обычно рисуют ей прямоугольный корпус и подгибают ножки так, что бедняжка сидит над строкой на корточках – коленки в стороны.
Ну вот, основные элементы я вам перечислила. Само построение букв будем разбирать в следующих статьях. Подписывайтесь на обновления блога Handykids.ru -“Изо” и “ручной труд” для детей по почте]
Читайте ещё:
Буквы из проволоки
Буквы из бумажных полосок
Буквы из пластилина
Метки: написание шрифтов, строение буквы, шрифты
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаhandykids.ru
Урок письма. Тема “Заглавная буква Р”
Разделы: Начальная школа
Цели:
- Научить писать заглавную букву Р.
- Развивать мелкую моторику руки, глазомер, орфографическую зоркость.
- Способствовать развитию здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке, для лучшего усвоения материала.
- Воспитывать аккуратность в работе; интерес к предмету.
- Прививать любовь к Родине, к родному краю.
Оборудование: наглядность, схемы.
Ход урока
- Оргмомент.
– Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам на урок? (Муравей)
– А кто догадался, почему он пришёл? (Вчера научил писать строчную букву
р.)
– Он приглашает нас в путешествие по родному краю.
– А что такое родной край? (Место, где мы живём).
– И так в путь! Вот по этой дорожке!
- Повторение пройденного.
– Муравьишка хочет узнать, кто мог по ней пройти? Следов нет, но есть
подсказки-слияния. (коРОва, куРЫ, муРАвей, РЕбёнок)
-А чем похожи эти слияния? (в них буква Р)
– А зачем нам нужна строчная буква р (ей обозначается на письме звук Р)
(На доске записаны строчные буквы) А У Н Р Л М И Ы Е
– Кто мне покажет где здесь строчная буква Р? (сигнальная карточка) Молодцы! Муравьишка привёл нас к речке! И нам надо наловить рыбы. А для этого, что нам потребуется (удочка, червячки). Давайте нарисуем червячков, но сначала…
…РАЗМИНКА ПАЛЬЧИКОВ
Дружат в нашем классе девочки и мальчики
Чтоб красиво нам писать разминаем пальчики.
В кулачки мы их сожмем, а потом их разожмём!
Пальчик к пальчику прижмем и опять их разожмём.
По парте ими пробежим и тихонько постучим.
Чтоб красиво написать надо пальчики размять!
– Открываем тетрадочку. Найдите, что и где мы будем писать.
– Посмотрите, как я это напишу.
– А теперь сами 3 раза.
– Что у вас прописано на следующей строке? (строчная буква р.) Похожа она
на удочку?
– Посмотрите, я напомню, как писать маленькую букву р.
– Пропишем целую строчку.
– А вот и рыбка появилась.
– Это ведро тучек, а это капелек. Ребята – тучки находят и пишут на следующую строчку твёрдые слияния, а капельки мягкие. (Слабым ученикам раздать карточки).
– А посмотрим, что наловил муравьишка. Правильно он разложил рыбок в ведёрке? (нет). В чём его ошибка?
(Рыбки со слиянием РО) |
(Рыбки со слиянием РУ, РИ) |
(Дети исправляют ошибку)
Засиделся муравьишка с удочкой, решил зарядку сделать.
- Физкультурная пауза.
Мы шагаем, мы шагаем! Дружно ноги поднимаем.
Лишь к ручью мы подошли. Появились комары!
Хлопок один, хлопок другой! Ещё хлопок над головой!
Вот по роще мы шагаем. И мишутку мы встречаем.
Руки за спину кладём. И вразвалочку идём!
Поглядите, у пенька сидит рыжая лиса.
Мы лисичку обхитрим, на носочках пробежим!
На дорожку у куста выпал птенчик из гнезда!
Его тихонечко берём, к маме в гнёздышко кладём!
Мы шагаем, мы шагаем!! Дружно ноги поднимаем!
– Сели тихонько, смотрите, а муравьишка наш потерялся! Надо его позвать.
Подскажу его имя начинается с буквы Р (Рома)
– Позовём его?
– Может надо написать его имя? А подойдёт нам для этого строчная Р (нет)
– Сегодня на уроке мы научимся писать заглавную букву Р. (Показываю)
-А для чего нам нужна заглавная буква Р ?
– Давайте, сравним письменную и печатную заглавную букву. Похожи они (нет),
а заглавная и строчная? (Нет)
– А на что похожа заглавная буква Р? (На зонтик)
– Ребята, так муравьишка не потерялся, муравьи перед дождём забираются в
свои домики!
– А как называется их домик? (Муравейник)
– А вот и тучка, и первые капли дождя! (Возьмите свои тучки).
– Верх тучки похож на элемент буквы Р.
– Проведём по нему пальчиком.
– А теперь посмотрите на капельку, там притаился второй элемент буквы!
(Проведём пальчиком по нему).
– Дорисуйте тучку и капельку!
– ПОСМОТРИТЕ КАК Я НАПИШУ БУКВУ Р ЗАГЛАВНУЮ!
Напишем 3 раза по написанному образцу.
– А теперь вместе, и-раз и и-два! (Я)
– У муравьишки сломался зонтик, поможем ему, допишем сами букву Р. Молодцы!
– Вы старались, поэтому выглянуло солнышко, появилась радуга и наш Рома, и его
подружка Рита.
– Посмотрите, как я напишу слияние РО РИ
– Напишем по написанному, а снизу сами.
– А как вы думаете, у Ромы есть Родина? Вообще муравьи живут везде, кроме
Антарктиды.
– Давайте построим схему слова Родина. И тогда узнаем, где летом побывал наш
путешественник.
РОДИНА (дети делают звукобуквенный анализ слова)
– Молодцы! Давайте посмотрим, где же побывал муравьишка? А что такое Кулебаки? (Название нашего города)
(Показываются слайды города)
– Да и он побывал, где кто узнал? (тёплый пруд)
– А потом отправился в (парк)
– И вот он (на дорожке к нашей школе)
– И дорога, и речка, и ….. Это наша? Родина.
Пословица: Нет краше Родины нашей.
-Что у нас записано? (Предложение). Как узнали? Пропишем только те слияния и буквы, которые мы умеем писать.
- Итог урока: чему мы научились на уроке?
18.05.2009
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai