Познавательное

Как пишется прописная буква г – Прописные буквы русского алфавита для первоклассников

Строчная и прописная буква г, Г.

Конспект урока обучения письму в 1 ж классе

Хлямина с.Ж учитель начальных классов МБОУ СОШ №18 г.Астрахани

Тема урока: Строчная и прописная буква г, Г.

Цель: Научить писать буквы, обозначающие согласные звуки; слитное соединение букв, безотрывное письмо с верхним и нижним соединением.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.

Регулятивные (способность организовать свою деятельность):

1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

2.Действовать по плану и планировать свои действия;

3.Адекватно оценивать свои достижения;

4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

Познавательные (искать, получать и использовать информацию):

1.Осознавать познавательную информацию;

3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;

4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;

7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;

Коммуникативные:

2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).

Ресурсы: Пропись № 3; методическое пособие; игрушка Гномик,наглядный и раздаточный материал; тетрадь для учащихся в узкую линейку; ПК; экран; проектор.

Организация пространства: фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная.

Ход урока:

Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

УУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

На уроке я сижу

Не шумлю и не кричу,

Руку тихо поднимаю

Если спросят, отвечаю

Ноги на пол мы поставим

Спинки все мы разогнём

Руку левую на стол,

Сверху правую кладем.

Л1. Ученики проверяют готовность к уроку.

2. Мотивация к деятельности

Какой у нас урок?

-Чему мы учимся на уроках письма? (писать красиво, грамотно)

-Назовите секрет красивого письма.

1. Посадка

2. Тетрадь

3. Правильно держать ручку

(на доске появляются плакаты с этими правилами)

-Назовите секрет грамотного письма

(различать буквы и звуки)

-Почему? (они играют, готовят «ловушку», слышим один звук – пишем другую букву)

-Как действовать? Как быть? (знать правила русского языка)

Проблемная ситуация

Прочитайте слова, которые написаны на доске:

_аля собирала _рибы.

Получилось ли у вас вставить согласные буквы? Почему? Что же нам делать?

Анализы ответов детей сводим к тому, что необходимо знать, как писать заглавные и строчные гласные буквы.

3.Восприятие наглядно-образного изображения печатного и письменного образца согласных букв

Работа в прописи.

1. Надеваем волшебные перчатки.(имитация надевания перчаток)

2. Игра для рук «Ёж».

Гладь мои ладошки ёж,

Ты колючий, ну и что ж,

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

3. Напомните Гномику секрет красивого письма

Я тетрадочку открою

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

4. Анализ буквы Г. Составление алгоритма написания буквы Г, г

– Рассмотрите внимательно образец строчной и прописной буквы.

– Из каких элементов они состоят?

– На что похожи эти буквы?

– Трудные ли они?

-Сможете ли вы написать их красиво? Учитель обращает внимание на то, что в прописях есть помощники: точки-ориентиры. Они показывают, где буква меняет своё направление. Можно приучить детей писать под счёт.

Какой алгоритм будем выполнять на уроке?

УЗОР

БУКВА

СЛОГ

СЛОВО

СХЕМА

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Ученики анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчной букве и прописной.

Сравнивают буквы с печатной.

4. Письмо согласных букв

Самостоятельная работа, с.24

Образец написания буквы на доске, на экране.

УЗОР

БУКВА

Прописывание слогов.

СЛОГ

Аналогичная работа, с. 25

Ученики учатся обводить элементы буквы безотрывно, не выходя за пределы строки; писать букву в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удачный вариант, ориентироваться на него.

Ученики учатся соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы с образцом.

5.Работа с моделями слов

Фронтальная работа, с.24

– Прочитайте слова.

СЛОВО

– Подходят ли схемы к этим словам?

СХЕМА

– А к каким подходят?

– Прочитайте слово, которое обозначает один предмет, много предметов.

Самостоятельная работа, с. 25

Прописывание слогов с заглавной буквой

Дома, сад.

Ученикам необходимо выбрать нужную модель и записать слова.

6.Диагностика качества учебно-познавательной деятельности

Индивидуальная работа

Учитель выдаёт ребятам карточки с предложениями с пропущенными согласными буквами, которые они ранее пытались вписать. Просит повторить эту работу.

Ученики вписывают изученную букву и прочитывают полученное предложение.

7.Отработка навыка слитного написания букв

Самостоятельная работа,с.24,25

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Списывание предложений с печатного и прописного текста.

Работа в парах.

– Поменяйтесь тетрадями и отметьте друг у друга те буквы, которые, как вы считаете, получились самыми удачными.

Ученики заканчивают предложение, подобрав слово к схеме.

Взаимооценка результата действия.

8.Итог урока

– Чему научились?

– Что было трудно?

Отвечать на итоговые вопросы урока.

9.Рефлексия

– Оцените свою работу

-С какой буквой познакомились?

-Что узнали о ней?

-Оцените свою работу на уроке.(Смайлики)

– я старался;

– я старался, но делал небольшие ошибки;

– мне хотелось бы работать лучше.

.Оценивать свои достижения.

Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов».

www.metod-kopilka.ru

Написание буквы «г». Большая книга тайных знаний. Нумерология. Графология. Хиромантия. Астрология. Гадания

Написание буквы «г»

Прописная «Г»

Буква «Г» со слабым, без нажима штрихом говорит о слабости воли, иногда о развитом воображении (рис. 2.37).

Рис. 2.37. Буква написана со слабым штрихом

Буква «Г» с сильным нажимом вертикального штриха указывает на такие качества, как сила воли и уверенность (рис. 2.38).

Рис. 2.38. Вертикальный штрих написан с сильным нажимом

Такую букву «Г», как на рис. 2.39, очень часто пишут люди мягкие, слабохарактерные, искренние и простые в обращении.

Рис. 2.39. Буква «Г» по форме, как строчная

Прямая, без закругления внизу буква, поперечный штрих соединен с основной чертой (рис. 2.40). Такое написание характеризует великодушных, отзывчивых людей. Они прямолинейны, стараются говорить только то, что думают, поэтому иногда их откровенность может обижать других.

Рис. 2.40. Прямая буква «Г»

Написана одним росчерком – начинается с верхнего штриха и, плавно перемещаясь вниз, заканчивается петлей (рис. 2.41, 2.42). Редко встречающееся написание, что, впрочем, только на радость, потому что так пишут мелочные, грубые бездельники.

Рис. 2.41. Буква написана одним росчерком пера

Рис. 2.42. Буква начинается с верхнего штриха и заканчивается петлеобразным образованием

Строчная «г»

По написанию буква похожа на цифру 2: сверху закругленная, внизу резко переходит в угол (рис. 2.43). Указывает на способность быстро действовать, грамотно принимать решения. Люди, пишущие букву «г» таким образом, никогда не спешат, впрочем, они никогда и не опаздывают, поскольку умеют все точно планировать.

Рис. 2.43. Буква пишется, как цифра «2»

Классическое, округлое написание буквы (рис. 2.44) указывает на мягкость, покладистость характера, дипломатичность, если буква очень крупная – на односторонность.

Рис. 2.44. Классическая буква «г»

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

esoterics.wikireading.ru

Написание заглавной буквы Г — koshkinsad.ru

  • Пономарева Наталья Васильевна, учитель начальных классов

Цели:

  • познакомить учащихся с написанием заглавной
    буквы Г
  • совершенствовать навык правильного письма
  • отрабатывать умение выполнять звуковой анализ
    слова
  • развивать устную речь, память, фонетический
    слух, мыслительные операции и творческие
    способности
  • воспитывать внимание, аккуратность, старание,
    сознательное отношение к учёбе.

Оборудование: карточки-подсказки,
карточки с написанием буквы Г, схемы слова,
листок с гусем для письма, цветные карандаши,
лист для написания буквы Г, тетрадь, овальчики-
настроение

ХОД УРОКА

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась (друг другу)
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела
На четыре тихо села.

2. ПОВТОРЕНИЕ ЗВУКОВ, ИЗУЧЕННЫХ НА УРОКЕ
ЧТЕНИЯ

А) Игра “наоборот” (хоровой ответ)

Назовите слова, противоположные по смыслу
(антонимы)

Тихо- громко, весёлый- грустный, сытый- голодный,
шершавый- гладкий, мелкий- глубокий, редкий-
густой, чистый- грязный.

Сравните слова-отгадки. Чем они похожи? (на
какой звук начинаются)

Что можно сказать об этом звуке?

Б) Ребята, я вам прочитаю сказку “Генерал
Гена”
, А вы внимательно слушайте и
запоминайте слова со звуком Г, которые
встретились в сказке.

Генерал Гена

Гусёнок Гена мечтал стать генералом. Однажды,
оставшись дома один, он открыл гардероб. Надел
папин галстук и галоши, на голову громадную шляпу
из газеты, а под крыло вместо сабли сунул большой
гвоздь. Глянул в зеркало — настоящий генерал
получился.

Назовите слова со звуком Г.

В) Работа со словом Гена
(слого-звуковой анализ)

  • Гена — произнесите
  • Разделите слово на слоги.
  • Сколько слогов?
  • Назовите первый слог.
  • Назовите второй слог.
  • Разделите на полоске слова
  • Хором произнесите 1 слог.
  • Назовите 1 звук ( характеристика)
  • Назовите 2 звук. (характеристика)
  • Назовите 2 слог.
  • Назовите 1 звук (характеристика)
  • Назовите 2 звук (характеристика)
  • Поставьте ударение.

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Если в слове есть звук Г- хлопаем, нет звука Г –
топаем.

Гараж, голубь, глина, грач, гном, гитара, гуси,
гири, газета, глухарь.

5. РАЗМИНКА ПЕРЕД ПИСЬМОМ

Прежде чем начать писать выполним разминку.

  • Завели мотор машины (вращение кулаков)
  • Покажем как работает наше сердце (сжимание
    кулака)
  • Поднимаемся и опускаемся по ступенькам (большим
    пальцем нажимаем на другой)
  • 1,2,3,4,5 (сжимание пальцев)
  • Пальчики ушли спать (наклоны кулачков)
  • Пальчики проснулись (выброс пальчиков из
    кулаков)

Разминку провели окончательно. Теперь наши
пальчики будут замечательными нам помощниками.

6. РИСОВАНИЕ РИСУНКА С ЭЛЕМЕНТАМИ БУКВЫ Г
( подготовка руки к письму, диалог учителя с
детьми и дорисовать рисунок)

— штриховка гуся различными линиями

— кем мечтал быть гусёнок Гена (генералом)-
дорисовываем фуражку,

— генерал Гена находится с гусятами на учении,
он важно ходит по дорожке — дорисовать дорожку,

— на улице прекрасная погода, ярко светит
солнце, в небе плывут пушистые облака —
дорисовать солнце и облака,

— в небе парят весёлые гусята-парашютисты —
рисуем парашюты.

Вот как выглядит готовый рисунок.

7. РАССМАТРИВАНИЕ ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ Г

— Из скольких элементов состоит написание буквы
Г ?

— Из какого (короткой линии с закруглением внизу
и вверху)

— Посмотрите, как правильно пишется буква Г.

— Начинаем писать чуть ниже верхней линии, ведём
вверх, на линии закругляем, ведём простую линию
вниз на середину нижней линии, закругляем к
боковой линии справа.

Письмо в воздухе, на листе, в тетради (обратить
внимание на посадку) , пишем в тетради: 1 образец —
обвели, 2 образец – обвели, 3 образец — написали
самостоятельно, 4 клетку — написали
самостоятельно, 5 — до конца строки прописать.

8. ФИЗКУЛЬТМИУТКА

Этот пальчик в лес пошёл-
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистил гриб,
Этот пальчик жарил гриб,
Этот пальчик всё съел
От того и потолстел.

9. РАБОТА В ТЕТРАДИ

Вторую строку пропишите самостоятельно

10 ОБМЕН ТЕТРАДЯМИ

Возьмите красный карандаш и обведите 2 буквы,
которые написаны правильно и красиво. Обмен
тетрадями назад.

11. РЕФЛЕКСИЯ

Итог урока мы подведём предложением:

  • Я сегодня на уроке научился (научилась)
  • Я на уроке узнал (а)

И последнее, перед вами на парте лежат
овальчики, при помощи цветных карандашей
передайте своё настроение на этом уроке: если всё
понравилось, вы были умниками, всё было понятно-
светлые тона, если скучали, неинтересно, кто
ничего не узнал, то овальчики заполняем тёмными
тонами .Большое спасибо за урок (жетоны сдать).

Используемая литература.

  1. В.В.Волина “Занимательная азбуковедение”
  2. Л.С. Бескоровайная “ Современные открытые уроки
    русского языка”
  3. В.В.Степанова “ Школа развития
    индивидуальности”

koshkinsad.ru

О жизни виртуальной и реальной

Среда, Декабрь 10, 2014, 21:08 | Русский язык | 1 просм. | 3 комментария

1. Высшие органы власти

Все слова в названии законодательного органа РФ и его палат, высших органов власти пишутся с прописной буквы:

Федеральное Собрание
Совет Федерации Федерального Собрания
Государственная Дума Федерального Собрания
Президент Российской Федерации
.

В названиях комитетов и палат ФС и самостоятельных структурных подразделений их аппаратов, иных государственных органов с прописной буквы пишутся имена собственные и первое слово официального названия:

Комитет Государственной Думы по образованию, культуре и науке
Мандатная комиссия Совета Федерации
Аппарат Совета Федерации
Пресс-центр Совета Федерации
Управление информационно-технологического обслуживания Государственной Думы
Конституционный суд
Генеральная прокуратура России
Государственный совет
Высший арбитражный суд Российской Федерации
Генеральная прокуратура Российской Федерации
Администрация Президента Российской Федерации
Верхняя палата Государственной думы
Совет по аграрной политике при Правительстве Российской Федерации
Консультационный совет по иностранным инвестициям в России
Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации
Комиссия Правительства Российской Федерации по оперативным вопросам
Председатель Конституционного Суда Российской Федерации
Вооруженные Силы РФ
Международный валютный фонд
.

А все прочие комиссии (согласительные и т. п.), комитеты и рабочие органы пишутся со строчной:

согласительная комиссия
депутатская комиссия
палата (палаты) Федерального Собрания
комитеты (комиссии) Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания
двадцать первое заседание Совета Федерации
вторая сессия Государственной Думы Федерального Собрания
.

2. Правительство

В названиях министерств и иных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации первое слово и имена собственные пишутся с прописной буквы:


Министерство здравоохранения Российской Федерации
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Аппарат Правительства Российской Федерации
Председатель Правительства Российской Федерации
Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
Министр юстиции Российской Федерации
директор Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации
постановление Правительства Российской Федерации
распоряжение Правительства Российской Федерации

Если же слова министерство, государственный комитет, комитет, агентство, федеральная служба, комиссия используются во множественном числе или не как имена собственные, то они пишутся со строчной буквы.

Названия департаментов, главных управлений, управлений Аппарата Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств пишутся с прописной буквы, а названия отделов — со строчной:

Департамент транспорта и связи Аппарата Правительства Российской Федерации
Департамент воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации
Управление международного научно-технического сотрудничества Министерства иностранных дел Российской Федерации
отдел по сохранению культурного наследия Департамента культуры Аппарата Правительства Российской Федерации.

Однако если названия департаментов, главных управлений и просто управлений пишутся не полностью, то эти слова пишутся со строчной буквы.

республиканские министерства
главные управления министерства
федеральные суды
палаты Федерального Собрания
комитеты, комиссии палат Федерального Собрания

Это, однако, не относится к таким названиям, как Дума, Прокуратура России — сокращенно, но все равно с прописной.

3. Документы и законодательные акты

В международных договорах, соглашениях, конвенциях пишутся с прописной буквы слова Договор, Конвенция, Соглашение.

Конституция Российской Федерации
Закон Российской Федерации «Об обороне»
Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации»
Федеральный закон «О федеральном бюджете»
Кодекс законов о труде Российской Федерации
Гражданский кодекс Российской Федерации
часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации
Гражданский процессуальный кодекс РСФСР
Таможенный кодекс Российской Федерации
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации
Водный кодекс Российской Федерации
Устав города Москвы
Федеративный договор
Договор об общественном согласии НО: законы Российской Федерации
федеральные конституционные законы
федеральные законы
постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 14 января 1994 года № 13-10Ф «Об образовании»
распоряжение Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 21 мая 1994 года № 20 «Об …»
определение Конституционного Суда Российской Федерации об отложении рассмотрения дела о проверке…

4. Общественные организации и центральные учреждения

В названиях центральных учреждений и общественных организаций, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ (а также в случае других стран), учреждений, организаций и фондов единичного характера, политических партий, учреждений культуры действует то же правило: с прописной пишутся первая буква и все имена собственные.

Примеры:

Организации
Федерация независимых профсоюзов России
Законодательное собрание Республики Карелия, Дума Приморского края
Сберегательный банк Российской Федерации
Российский банк реконструкции и развития
Международный фонд поддержки молодежного предпринимательства
Пенсионный фонд
Фонд социального страхования
Российский детский фонд
Российский союз промышленников и предпринимателей
Федерация обществ потребителей
Федерация независимых профсоюзов
общество «Меценат»
Всероссийский союз «Обновление»
Центральный совет общества «Знание»
председатель Федерации независимых профсоюзов России
Российский банк реконструкции и развития (РБРР)
Российский республиканский сельскохозяйственный банк (Россельхоз-
банк)
Торгово-промышленная палата
Российская государственная страховая компания (Росгосстрах)
Международный фонд поддержки экономических реформ России
Пенсионный фонд России
Российский фонд федерального имущества
Федеральный дорожный фонд Российской Федерации
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Федеральный экологический фонд Российской Федерации
Российская академия наук
Московский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет
Институт государства и права Российской академии наук

Международные или зарубежные организации
Всемирная федерация профсоюзов
Верховный суд США
Польский сейм
Национальное собрание Франции
Примечание. Названия высших выборных учреждений зарубежных стран обычно пишутся со строчной буквы, например: парламент, нижняя палата, палата лордов, рейхстаг, бундесрат, сейм, конгресс США, меджлис. Но в исторической литературе некоторые названия аналогичных учреждений пишутся с прописной буквы: Конвент, Директория.

Политические партии
Демократическая партия России
Российская социал-демократическая партия
Индийский национальный конгресс

Учреждения и организации местного значения
Законодательное собрание Санкт-Петербурга
Администрация Санкт-Петербурга
Центральный округ г. Москвы
Государственная налоговая инспекция по Санкт-Петербургу
Главное управление Центрального банка РФ по Санкт-Петербургу
Северо-Западное таможенное управление
Территориальное управление Государственного комитета по антимонопольной политике России по Санкт-Петербургу
Московский областной исполнительный комитет Совета народных депутатов
Арбитражный суд Республики Карелия
Красногвардейский федеральный районный суд Санкт-Петербурга
Федеральная палата адвокатов
Всероссийский съезд адвокатов
Адвокатская палата
Коллегия адвокатов
Адвокатское бюро
Юридическая консультация

Культурные учреждения
В названиях театров первое слово пишется с прописной буквы независимо от того, указывает ли оно на местонахождение, обозначает ли родовое понятие и т. д.
Большой театр
Театр Ленком
Московский театр оперетты
Государственный центральный театр кукол
Театр имени Моссовета
Концертный зал имени П. И. Чайковского
Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
Музей народного творчества, Дом-музей А.П. Чехова
Политехнический музей
Дворец культуры Метростроя
Дом актера
Дом учителя
Дом офицеров
Латвийская национальная опера.

С учреждениями культуры есть еще такой нюанс: с прописной буквы пишется первое слово той части полного названия, которая употребляется в качестве того же названия. Во сказанула! На самом деле, на примерах все просто:

Государственный Исторический музей (ср.: Исторический музей)
Государственная Публичная библиотека имени М.Е. Салтыкова-Щедрина (ср.: Публичная библиотека имени М.Е. Салтыкова-Щедрина)
Государственная Третьяковская галерея (ср.: Третьяковская галерея)
Государственный академический Большой театр (ср.: Большой театр)
Московский Художественный академический театр (ср.: Художественный театр)
Центральный Дом журналиста (ср.: Дом журналиста)

Причем, вы, наверно, уже обратили внимание, что слова Государственный, Российский в названиях предприятий, объединений, акционерных обществ пишутся с прописной буквы:
Государственная авиационная корпорация «Туполев»
Российский государственный концерн «Цемент»
Российская государственная библиотека.

5. Строчная

Любителям использования прописных букв в названиях чего бы то ни было на всякий случай, следует помнить, что всегда со строчной буквы пишутся:

— названия учреждений и организаций неединичного характера, например:
бюро обмена жилплощади, областное отделение связи, правление жилищно-строительного кооператива, депутатская комиссия, согласительная комиссия, поликлиника № 301.

— названия средних учебных заведений (школы, лицеи, гимназии, колледжи, техникумы, училища) неединичного характера, например:
медицинское училище № 1, техническое училище № 2 г. Москвы, сменное училище поваров, вечерняя школа, средняя школа № 59 им. Н. В. Гоголя, московская средняя школа № 266, детская музыкальная школа № 3 им. Н.Я. Мясковского, профессиональный лицей № 319, экспериментальная гимназия № 20, автомеханический техникум.
Примечание. Если в состав названия входит географическое определение или название носит единичный характер и приравнивается к высшему учебному заведению, то оно пишется с прописной буквы. Например:
Российское республиканское медицинское училище
Театральное училище им. М. С. Щепкина
Московское художественное училище памяти 1905 года
Жуковский авиационный техникум.

— названия структурных подразделений (комитетов, управлений, отделов) администраций, функционирующих в краях, областях, городах федерального значения и автономных образованиях, а также наименования подразделений, частей и отделов учреждений и организаций (коллегия, президиум, ученый совет, научно — методический совет, факультет, отделение, сектор, группа), например:

мэрия Москвы
федеральный избирательный округ
окружная избирательная комиссия
участковая избирательная комиссия
главное финансовое управление
управление архитектуры и градостроительства
комитет по управлению госимуществом
комитет по делам молодежи
президиум Российской академии наук
учебно-методический отдел
филологический факультет
сектор межнациональных отношений.

— слова суд, прокуратура, прокурор, пленум суда, президиум суда, а также судья, государственный арбитраж, государственный арбитр.

— названия должностей руководителей предприятий, учреждений, организаций, средств массовой информации:

мэр Москвы
председатель правительства Санкт-Петербурга
глава администрации Калужской области
губернатор Санкт-Петербурга
президент Российской академии наук
председатель Российского фонда фундаментальных исследований
главный редактор «Российской газеты»
председатель правления Пенсионного фонда Российской Федерации
НО: Председатель Центрального банка Российской Федерации

— географическое определение при выделяемом кавычками названии:
сибирская агропромышленная корпорация «Агросиб»
ставропольское промышленно-торговое обувное объединение «Кавказ»
Указывающее на профиль предприятий название с номером или со словом имени пишется со строчной буквы:
металлургический завод имени А.И. Серова
фабрика детской книги №1

Но: если в состав названия входит географическое определение или название носит единичный характер, то оно пишется с прописной буквы:
Московская городская коллегия адвокатов
Тульский машиностроительный завод
.

Похожие записи:

aprikablog.com

«Письмо строчной буквы г»

Государственное общеобразовательное учреждение Центр образования № 1428

Конспект урока по обучению письму

для 1 класса

с использованием ИКТ

учителя начальных классов ГОУ ЦО № 1428

Гумбатовой Веры Александровны

Тема : «Письмо строчной буквы г».
Цель: учить детей правильному написанию строчной буквы г и слогов слияний с этой буквой.
Задачи:

Обучающие: познакомить детей с элементами строчной буквы «г» и

научить правильно писать букву ; показать и

отработать правильное соединение в слогах-слияниях

и учить составлять и записывать слова с ними;

продолжить работу по формированию умения слышать

в словах парный согласный и подбирать проверочные

слова; способствовать правильному комментированию

и оформлению предложений.

Развивающие: развивать познавательные учебные действия, логическое мышление, речь, воображение.

Воспитательные: прививать интерес к предмету, воспитывать трудолюбие

и аккуратность при выполнении работы; прививать

любовь к природе.

Техническое обеспечение:

АРМ учителя

Мультимедийный проектор

Интерактивная доска

Программное обеспечение:

Операционная система Windows XP

Microsoft Office

Презентация:

1.Образец строчной буквй г.

2.Рисование «гусят».

3.Письмо буквы г.


О

борудование;


Учебник « Русская азбука»,касса букв, наборное полотно со слогами слияниями: га,го,ге; схемы предложений, проволока + белая нитка, карточка с элементами буквы г; игрушка «белочка с грибком».
Ход урока.

I . Организационный момент.

II Сообщение темы урока.

Cейчас у нас второй урок – урок обучение письму.

Вспомним, с каким звуком мы познакомились на уроке обучения чтению? . [ г ]

Охарактеризовать . [ г ]вам поможет «Человечек – звуковичок».

Какой буквой мы обозначим эти звуки?

Чем звук отличается от буквы?

Покажи букву на наборном полотне. Почему их две?

В каких случаях будум писать заглавную букву Г?

Сегодня, на уроке письма, будум учиться писать строчную букву г.

III.Изучение новой темы.



  1. Анализ строчной буквы г ( слайд №1)

Посмотрите на карточку – образец:


Г г

Из каких и скольких элементов состоит строчная буква г? (1 элемента- крючочка)

У вас, на столе лежит проволока. Попробуйте согнуть ее и получить «крючок» т.е. элемент строчной буквы г.

Покажите, что получилось.

А теперь пофантазируйте, если дополнить этот элемент, какой предмет можно получить.

Дети создают разные фигуры и называют их.если не получилось гуся, даю подсказку.

Загадка. А еще можно получить птицу. Какую?

Очень я го-го-горжусь

Что не утка я , а …… гусь.

На доске появляется карточка

А вот таких гусят нам нужно будет изобразить в «Прописи».

Но прежде всего получим таких «гусят» на парте.

Возьмите «крючочек» – это элемент строчной буквы г , фруктовые косточки, при помощи которых мы конструировали буквы на уроке обучения грамоте и дополним ими так, чтобы получился «гусенок».

(Крючочек из проволоки + нижняя часть из косточек)

Возьмите карандаш, обведите по контуру и постарайтесь запомнить начертание этой фигуры.

Похож ваш «гусенок» на того, который на доске?


  1. Рисование «гусей в «Прописи»на с. 24. (слайд №2)

Вернемся к образцу – карточке.

В какой строке нарисован «гусенок»? ( в широкой)

Что показывает стрелка?( начинаем обводить снизу-вверх, слева – направо)

Откроем «Пропись» на с. 24.

Повторим «правила посадки при письме» ( плакат)


  1. Правильно сиди за партой.

  2. Правильно расположи «Пропись» на парте.

  3. Правильно держи ручку во время письма.

Итак, нашли в «Прописи» широкую строку в которой нарисованы «гусята».

Поставим карандаш на широкую строку, а я пройду и посмотрю, как вы нашли ее.

Теперь обведем «гусенка» вместе со мной. Я обвожу на доске фломастером, а дети в воздухе .

А теперь поставим карандаш на верхнюю часть клюва и снизу- вверх, слева – направо, безотрывно обводим по контуру.

Аналогично обводим второго «гусенка».

Третьего «гусенка» рисуем самостоятельно.

3.Показ и объяснение буквы г ( на доске + слайд №3)

Вернемся к образцу написания строчной буквы г , обводим вместе со мной( я- на доске, дети под счет в воздуху) и затем в «Прописи».

Для чего нужна стрелочка, о чем она сообщает?

(Ставлю карандаш на верхнюю часть элемента буквы г и снизу вверх, слева направо, безотрывно обводим по контуру элемент буквы г.)

В каких буквах нам встречался уже этот элемент?(п,т,р)

А теперь нашли в «Прописи» узкую рабочую строку.



Какую букву вы видите?

Сейчас будем учиться писать эту букву.

Объяснение учителя и показ: начинаем писать букву г чуть выше середины узкой рабочей строки.

Ставлю ручку чуть выше середины узкой рабочей строки , веду наклонную черту до верхней

узкой рабочей строки, делаю плавное закругление и безотрывно опускаюсь вниз к узкой рабочей строке,

касаясь ее,веду наклонную черту, делаю плавное закругление и довожу нижний крючок почти до середины узкой рабочей строки.



  1. Письмо строчной буквы г в «воздухе» под счет.

Беру ручку, ставлю локоток на стол и в воздухе, под счет, пишем строчную букву г.

Г – и – раз – и.

Повторим еще раз.


  1. Письмо строчной буквы г в «Прописи» .

  2. Письмо слогов слияний.

Вспомним какие слоги слияния печатали на уроке обучения грамоте.

На наборном полотне у каждого ребенка такие же слоги слияния:

ГА ГУ ГЕ – читаем, характеризуем . [ г ]

Как гогочет гусь? (га – га)

А чем отличаются слоги, которые напечатаны на наборном полотне от тех, которые написаны в прописи?

(напечатаны и написаны прописными буквами)

Я покажу как надо писать правильно слоги слияния, соединяя согласную г с гласной буквой.


га

Прочтем второй слог слияние хором: ГУ

Добавь три звука, чтобы получилось название старинного музыкального инструмента ( гусли)\


гу

Прочтем третий слог слияние хором: ГЕ

Назови животного , которое начинается с этого слога слияния ( гепард)


  1. Работа со словом.

Кто помог нам познакомиться на уроке с новой буквой ? ( гусь)

Прочтем первый слог слияние ГУ-

Какой слог надо добавить, чтобы получилось слово во множественном числе? – СИ

Один ученик работает на ПК учителя, а остальные на наборном полотне .

Какое слово получилось?

ГУСИ

Прочтем слово в «Прописи» , на экране и наборном полотне.

Чем они отличаются? ( печатные и прописные)

Комментирую, дети записывают .

Физкультминутка.

Мы писали, мы писали

Наши пальчики устали.

Вы скачите пальчики

Как солнечные зайчики

Прыг-скок,прыг-скок.

.

IV.Закрепление изученного.



  1. Знакомство с гостьей.

Ой, дети, у нас кто- то есть на столе под платком. Вы не знаете? Открываю.

Дети , к нам в гости, из лесу, прибежала белочка. Она очень встревожена и хочет, чтобы вы ей помогли

научиться писать слово. А вот какое узнаем позже.

Видите у белочки салфеточку, наверное она захотела позавтракать.

А вы знаете , что любит белочка?

Где и как она хранит свои запасы?

(Она хранит грибы и орехи в нескольких дуплах. В одном дупле никогда не хранит. Иногда забывает где ее припасы и их могут найти другие звери и даже люди. И ее припасы могут помочь холодной зимой, от голода спасти зверушку.)


  1. Работа над словом. ( парный согласный)

Дети, но ведь белочка пришла за помощью.

Ой, у нее есть что-то под салфеткой!

Я сейчас попробую определить на ощупь. Я знаю!

А вам загадаю загадку:

Под кочкою крошка

Только шляпка, да ножка. (гриб)

А на какие две группы делятся грибы ) (съедобные и несъедобные)

Чем они отличаются?

А можно ли брать гриб, если вы его не знаете? Почему?

Давайте определим, какой гриб нашла белочка и может ли его съесть?

По каким признакам вы определили, что он ядовитый?

Дети, а всегда ли мухомор опасен?

Для чего и кому он нужен?( животные им лечатся, люди используют в медицине. Поэтому его нельзя уничтожать, топтать ногами)

Белочка совсем мала и для нее все грибы одинаковы и она называет их одним словом – грибы.

Посмотрите, в «Прописи» тоже нарисован мухомор, но какая буква на фартуке? Почему?


  1. Работа над словом ГРИБ.

Посмотрите на звуковую схему слова:

Г РИ Б


О чем она рассказывает?

Как вы думаете, что это за слово? В каком числе?

Напечатаем на доске слово: ГРИБ.

Какой звук слышим на конце слова?

А почему напечатали букву Б? Подбери проверочное слово во множественном числе. ГРИБЫ.

Читаем хором на доске и в «Прописи», сравниваем.

Напиши слово ГРИБ в «Прописи».


  1. Работа над предложением.

Скажите, где растут грибы?

Как надо правильно собирать грибы?

Когда их собирать лучше и почему?

А сколько грибов растет в лесу?

Найди ответ на этот вопрос в «прописи». Прочти его

В лесу растет много грибов.

Что вы прочитали? Докажи, что это предложение.

Покажи схему, которая соответствует данному предложению.


Комментирует ребенок, остальные записывают в прописи.

5.Работа над предложением из «Азбуки».

О каком грибе мы читали на уроке обучения грамоте?

Как его называют по-другому?

Найди предложение, в котором выражается восхищение и удивление, когда дети нашли этот гриб.

Списываем это предложение: обращаю внимание на печатные буквы , а мы пишем в «Прописи» прописными.

ВОТ ОН ГРИБ-БОРОВИК!


V Итог урока.

Какую букву научились писать?

Из каких элементов она состоит?

Какой звук она обозначает?

VI. Дидактическая игра «Подбери слово на букву «Г».

Белочка очень благодарна вам за то, что вы научили ее различать съедобные и несъдобные грибы и правильно писать слово гриб. Пока вы учились, она сбегала в лес и набрала для вас грибов ровно столько, сколько вас в классе.

Но с сюрпризом.

На обратной стороне гриба написано слово. Прочти его и назови противоположное данному.

VI. И еще один сюрприз.

Посмотрите, в конце «Прописи» есть корзинка с грибами и гриб-боровик.

Расскажите взрослым и детям о том, какие это грибы, где они растут, какой одинаковый звук встречается в них и раскрасьте их

www.dereksiz.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *