Разное

Справа слева для дошкольников презентация – Презентация урока для интерактивной доски по математике (1 класс) по теме: Вверху. Внизу. Слева. Справа.

Презентация по математике на тему “Пространственные представления слева

Урок по математике для дошкольников.

Тема: «Пространственные представления: справа – слева».

Цель: обобщить и систематизировать материал по теме.

Задачи:

1) Образовательные:

– совершенствовать пространственные представления слева – справа;
2) Развивающие:

– развивать логическое мышление, умение располагать предметы справа и слева.

3) Воспитательные:

– формировать у детей положительные эмоции по отношению к школе,

– воспитывать интерес к предмету, умение работать в коллективе.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, листы с заданиями, карандаши, браслетики.

1 слайд

Организационный момент.

Приветствие.

– Здравствуйте, ребята. Меня зовут… В следующем году вы пойдёте учиться в школу

– Как вы думаете, чем школа отличается от детского сада?

– Я приглашаю вас сегодня побывать на уроке математики в нашей школе.

– Но сперва давайте вспомним школьные правила, которые нам будут необходимы на уроке.

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать,

Мы должны не забывать

Спинку ровненько держать!

На уроках не хихикай,

Стол туда – сюда не двигай!

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Сначала подумай,

Потом отвечай!

 Не бойся ошибиться –

Ведь ты пришёл учиться,

Не унывай, не мучайся –

Ведь на ошибках учатся!

– К уроку готовы.

2 слайд.

Представления о расположении объектов в пространстве по отношению к собственному телу ребенка. Закрепить представления и речевые обозначения правой и левой стороны тела.

Мы сегодня вспомним, слова слева и справа.

Стихотворение В. Берестова «Где право, где лево».


Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево, понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал.
И мячик кидал, и страницы листал.
И ложку держал, и полы подметал.
“Победа!” – раздался ликующий крик.
Где право, где лево, узнал ученик.

Поднимите правую руку!

Почешите ею нос.

Поднимите левую руку!

Потрогайте ею левое ухо!

Потопайте левой ногой. А теперь — правой.

3 слайд

– Назови, что находиться справа, а что – слева.

4 слайд

Кто находиться справа, а кто – слева?

5 слайд.

– Где стоит девочка, а где мальчик?

6 слайд.

– Кто здесь нарисован? Перечисли зверей слева направо.

(Зайка, жираф, котёнок, поросёнок)

– А теперь справа налево.

– Кого мы видим правее котёнка? (поросёнка)

– Кого мы видим левее жирафа? (зайца)

7 слайд

Закрепление. Работа на листочке

– На парте лежит лист. Возьмите его. Найдите яблоки. Закрасьте правое яблоко.

– Обведите контур левой ёлки.

– Видите звёздочки. Закрасьте одну любую из них. Скажите, какую вы звезду раскрасили.

– Правый квадрат превратите в домик.

8 слайд ФИЗМИНУТКА (Девочка с песенкой лево право)

9 слайд.

Учить определять правую и левую стороны у человека, сидящего напротив.

Развивать навыки мысленного перемещения и трансформации зрительных образов.

– Посмотрите на мальчика. На какой руке у него часы? (На левой).

Наденем на левую руку браслетик. А теперь левую руку переместим направо. Получилось?

– Попробуй левой рукой взяться за правое ухо? А правой рукой за нос. А теперь левой за нос, а правой за левое ухо. Получилось?

– Я тоже надену браслетик на левую руку. Что вы сейчас заметили? Моя левая рука у вас с правой стороны. (Вывод. Когда человек находится напротив нас, то его левая рука у нас справа. А правая рука для нас слева. То, что для меня правое, оказывается левым для того, кто стоит лицом ко мне. Для того, чтобы понять его, я должен (мысленно или физически) поставить себя на его место, встать рядом с ним, посмотреть на мир его глазами.)

10 слайд

Закрепление. Работа на листочке

– Возьмите лист. Нарисуем на левой руке браслетик. Проверим себя.

11 слайд.

Это клоуны Бим и Фома.

– Представь себя на месте клоуна Бима. Где у тебя правая рука?

В какой руке этот клоун держит мячик? (в правой)

А если Бим повернётся к нам лицом, в какой руке у него будет мячик? (В правой)

– Теперь представь себя на месте клоуна Фомы. Где у тебя правая рука?

В какой руке этот клоун держит мячик? (в левой)

А если Фома повернётся к нам спиной, в какой руке у него будет мячик? (В левой)

12 слайд.

Давайте снова вернёмся к нашим животным. Теперь мы знаем, что когда кто-то к нам стоит лицом то его левая сторона будет у нас справа и наоборот.

– Скажите кто сидит справа от жирафа. Представьте себя на месте жирафа. (зайчик)

– Кто слева от котёнка? (поросёнок).

13 слайд ФИЗМИНУТКА (Проводит ученик)

14 слайд.

Закрепление. Работа на листочке

За столом будут ужинать четыре рыбака.

Представь себя сидящим на одном из стульев.

Где у тебя правая рука?

Нарисуй около каждой тарелки вилку и нож так, чтобы каждый рыбак видел нож справа от тарелки, а вилку слева.

14 слайд

Молодцы. Звенит звонок и закончился урок. Смотрите какой у нас звездопад.

Примечание.

Когда дети правильно отвечают и правильно выполняют задания, на экране появляется звёздочка. В конце урока на листочки с заданиями учитель приклеивает звёздочки смайлики.

Устный счет
Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Цифры сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться,
И кругом только умные лица.
Потому что считаем в уме!

Это правая рука, это левая рука,

Справа шумная дубрава, слева быстрая река,

Обернулись мы и вот:

Стало всё наоборот:

Слева шумная дубрава, справа шумная река.

Неужели стала правой моя левая рука.

infourok.ru

Дидактическая игра на сравнение – 7. «Вверху-внизу, слева-справа»

НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ…

еще… КОММЕНТАРИИ
еще… Анатолий Николаевич!Благодарю за внимание и отзыв о ресурсе. Воспользуйтесь, буд… Спасибо, Надежда Георгиевна! После таких слов хочется работать ещё больше и лучше! Как приятно, когда читаешь такой подробный комментарий к своему материалу! Спаси… Спасибо, Надежда Георгиевна! Это были мои первые опыты работы на сайте и освоени… Замечательное стихотворение с прекрасной концовкой! Спасибо, Елена Владимировна,… Наталья Александровна, спасибо за интересный познавательный ресурс. Такие работы…

Занятия для дошкольников

• дошкольники, 1 класс
• игра, викторина, проверка знаний , презентация
28.08.2016
Вам уже знакомы понятия: верх, низ, лево, право. А теперь взгляните на предметы, окружающие вас. Одни находятся вверху, а другие – внизу; одни – слева, а другие – справа. В этой развивающей игре вы проверите своё умение определять положение предметов относительно друг друга.

Внимательно читайте вопрос, отмечайте правильный ответ с помощью мышки и не бойтесь ошибиться, ведь в случае ошибки вы всегда сможете выбрать другой вариант и перейти к следующему заданию, нажав на кнопку ОК.

© Неверова Ольга Ивановна Неверова Ольга Ивановна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Неограниченная бесплатная загрука материала Дидактическая игра на сравнение – 7. «Вверху-внизу, слева-справа» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе Занятия для дошкольников и представляет собой игра, викторина, проверка знаний.



Скачать материал 3.8Mb
Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!
Рекомендации:

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

Ольга Ивановна, жду следующую работу на сравнение.


Наталья Александровна, начала новую, но времени не хватает доделать!


DAN64 #2 | 28.08.2016 | 23:36 | 0

Ольга Ивановна, всё повторила: верх, низ, лево, право. Спасибо Вам за очередную игру. Удачного учебного года.


Надежда Георгиевна, а я повторила анимированную сорбонку!


DAN64 #15 | 29.08.2016 | 18:23 | 0

Я это увидела. Молодец!!!


Цель – повторить всё изученное за прошедший год!


Linda #3 | 29.08.2016 | 14:28 | 0

Ольга Ивановна! Большое спасибо за развивающий ресурс и продолжение серии. Творческих Вам идей. С уважением, Лидия Петровна.


Лидия Петровна, идеи появляются, а вреиени всё меньше становится для их воплощения!


Linda #11 | 29.08.2016 | 18:02 | 0

Это точно, Ольга Ивановна.


Только вечером добралась до компьютера, по Вашим бабочкам повторила “Лупу”. Хочу в новой игре применить.


Linda #13 | 29.08.2016 | 18:06 | 0

Будем ждать новую игру, с новым ТП.


Я его ещё не использовала и на МК в прошлом году не попала.


Ольга Ивановна, спасибо за работу! Для подготовительного периода очень пригодится Ваша презентация!


Наталья Геннадьевна, для подготовишек и затеяла эту тему. Спасибо за внимание к работе!


Ольга Ивановна! Спасибо за полезный и нужный ресурс, который пригодится в работе!


Татьяна Владимировна, буду рада, если работа будет востребована в работе с детьми!


OlgaSch #17 | 29.08.2016 | 20:51 | 0

Ольга Ивановна!
Чудесная идея, замечательное воплощение! Очень понравилась Ваша серия дидактических игр на сравнение! Огромное спасибо Вам и вдохновения и еще раз вдохновения, чтобы вновь удивить новыми работами!


Ольга Владимировна, рада видеть Вас на своей странице и читать позитивный отзыв! Не знаю, удивлю или нет, но новое сравнение сделала!


Ольга Ивановна, спасибо Вам за интересную, занимательную и познавательную игру. Творческих Вам идей и вдохновения!


Светлана Викторовна, спасибо за пожелания и внимание к игре!


Ольга Ивановна, Вы и Ваши работы для меня сейчас, палочка- выручалочка. Спасибо!


Галина Анатольевна, пусть мои работы принесут Вам пользу в работе с детьми! Всего хорошего Вам и Вашим ученикам!


Ольга Ивановна, спасибо за развивающую игру. Сегодня с большим удовольствием поиграли с моими первоклашками.


Наталья Ивановна, рада, что игра востребована и нравится детям!


easyen.ru

Презентация для интерактивной доски по математике по теме: Презентация-Развитие пространственных представлений

Слайд 1

Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста Подготовила презентацию воспитатель МАДОУ №55 Хабарова Марина Анатольевна

Слайд 2

План 1. Определение пространственных ориентировок и их свойство 2.Особенности понимания пространственных ориентировок детьми дошкольного возраста 3.Задачи обучения 4.Приемы обучения различения правой и левой руки 5. Методика работы в разных возрастных группах

Слайд 3

Пространственные ориентировки- это сложн ое математическое понятие, которое включает в себя определение местонахождения предмета в окружающей действительности: Направление Расстояния

Слайд 4

Ребенок- должен сказать как расположен предмет по отношению к нему

Слайд 5

Научить детей определять направления и двигаться в данном направлении

Слайд 6

Особенности Детям трудно определять направления, нет внешних отличительных признаков Детям трудно дается познание парных частей тела Детям трудно дается парно- контрастный характер пространственных ориентировок (слева, справа) Бедность жизненного опыта Незная пространственных ориентировок ребенок чаще всего пользуется жестами Где живешь? Там где школа

Слайд 7

Задачи обучения 2 мл.гр Ср.гр Ст.гр Подг.гр. Учить определять пространственные направления от себя:справа(направо), слева(налево),впереди(вперед),вверху(вверх),внизу (вниз). Учить различать правую, левую руку Учить двигаться в заданном направлении(вперед-назад),обозначать словами положение предмета по отношению к себе («передо мной стол», « справа от меня дверь» Познакомить с прос-венными отношениями: далеко-близко( дом далеко, березка близко) Продолжать закреплять пр.от.: слева, справа, вверху, внизу, перед, за, между. Ориентировка на листе бумаги, на схеме. Движение по сигналу, уточнять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов Учить ориентироваться на листе в клетку Учить составлять графическое изображение пространственных отношений

Слайд 8

Приемы различения правой и левой руки Способность различать свои руки обнаруживается в той обстановке, где ребенок выполняет специфические действия

Слайд 9

Ситуации Перед занятием ( едой) воспитатель обращает внимание детей на то, что карандаш(ложку) всегда держат в правой руке, а левой придерживает лист бумаги ( тарелку, берут хлеб) Если ребенок ошибается, действия воспитателя?

Слайд 10

Упражнения Различение рук по названию Что у тебя в правой руке? А где же левая рука? Что у тебя в левой руке? Необходимо похвалить ребенка Сейчас я проверю знаете ли вы свою правую, левую руку( проблемную ситуацию)

Слайд 11

Упражнения можно использовать Режимные моменты- умывание, одевание Музыкальных, конструированию занятиях Подвижных играх, физкультурных занятиях

Слайд 12

Игровые упражнения « Где твои руки» Спрятать руки за спину. Воспитатель сначала отгадывает где правая рука, где левая. « Где шарик» Спрятать шарик в ладошку. Задача воспитателя отгадать в какой руке.

Слайд 13

« Возьми флажок» Воспитатель предлагает детям вспомнить ,какая рука правая( левая), взять в нее флажок, переложить флажок в другую руку, поднять руку кверху, помахать флажком и вновь переложить в правую руку « В какой руке игрушке» Воспитатель сначала предлагает одному из детей взять игрушку правой( левой) рукой, затем той, какой он захочет, и сказать, в какой

Слайд 14

р уке игрушка. Втрое задание. Ребенку дают 2 игрушки, какая из них в правой(левой) руке. « Переложи камешки в другую руку» Несколько камешков(5-6) перекладывать из одной руки в другую. Различать руки, закреплять понятие много, один.

Слайд 15

« Какой рукой дальше»Прокатить и бросить мяч как можно дальше, сначала правой рукой, левой рукой. В ходе задания уточнять представления детей о расстоянии(далеко- близко, дальше-ближе), о направлении движения мяча(катиться вперед, в сторону, назад)

Слайд 16

« Какой рукой быстрее» Собрать камешки сначала правой(левой рукой). Можно предложить детям определить какая рука ловчее « Что тяжелее» Какой из этих 2 предметов тяжелее( легче), в какой руке.

Слайд 17

2 младшая группа Задачи: определять пространственные направления от себя: справа(направо), слева(налево), впереди(вперед), вверху(вверх), внизу(вниз) Учить различать правую и левую руку

Слайд 18

Назови части тела

Слайд 19

1 часть занятия __________ работа________

Слайд 20

Упражнения Дается один предмет Возьми кубик в левую руку и покажи его мне В какой руке у тебя кубик

Слайд 21

Кубик в правую руку

Слайд 22

2 разных предмета или одинаковых( но разных по цвету) Придумайте задание………….. Вопросы к детям…………….

Слайд 23

Справа- направо, слева- налево, впереди- вперед, вверху- вверх, внизу- вниз

Слайд 25

Вверху- внизу, вверх- вниз

Слайд 26

Игры Что, где? Игра проводится в кругу. В центре круга стоит воспитатель(ребенок) с мячом. Правило игры: – Я буду называть предметы, находящиеся в этой комнате. Тот из вас кому я брошу мяч в своем ответе должен использовать следующие слова: слева, справа, впереди, внизу, вверху. Игра начинается

Слайд 30

Средняя группа Двигаться в заданном направлении- вперед, назад, направо- налево Обозначать словами положение предмета по отношению к себе: « передо мной стол», «справа от меня дверь» Познакомить с пространственными отношениями: далеко- близко

Слайд 31

1 часть занятия Программная задача: Учить определять положение предмета по отношению к себе: Передо мной стол

Слайд 33

Кто где находиться?

Слайд 34

Где находиться игрушка?

Слайд 35

Двигаться в заданном направлении Направо пойдешь – мишку найдешь Налево пойдешь- матрешку найдешь Вперед пойдешь- корзину с грибами найдешь Назад пойдешь- флажок найдешь Куда же ты хочешь пойти Ребенок должен выбрать направление Вопросы к детям: В какую сторону нужно повернуть

Слайд 37

Упражнения Воспитатель должен назвать ряд ориентировок, в соответствии с которыми ребенок движется к цели, к месту где спрятана игрушка. Ребенку предлагается дойди до скамейки , повернуться направо, найти тропинку , дойти до поворота и искать там спрятанную игрушку: задания на 1 этапах даются частями. После выполнения предыдущей. Предмет скамейка, тропинка является для ребенка ориентиром 1 этапе- игры проводить на небольшой площади

Слайд 38

Использование сюрпризного момента Путешествие куклы которая искала спрятанную игрушку- ………..

Слайд 39

Полуподвижные дидактические игры – В.Р. Беспаловой « Улица»- Ход игры:

Слайд 40

Далеко- близко (длиннее- короче)

Слайд 41

Вопросы к детям? Какие дети стали ближе один к другому. А какие дальше один от другого, почему? Можно использовать

Слайд 42

Сложите ладошки вместе, руки перед грудью. Встретились наши ладошки поздоровались. Разошлись ладошки в разные стороны, дальше И дальше одна от другой. Пошли ладошки навстречу друг другу

Слайд 43

Упражнения Кто ближе(дальше)

Слайд 45

Задание детям Посчитай сколько собачек находится близко к домику, и сколько далеко от домика. Придумайте задание

Слайд 46

Старшая группа Перед, за, между, рядом. Ориентироваться на листе бумаги- слева, справа, вверху, внизу, в середине. Ориентироваться по плану , схеме. Уточнять место нахождение среди окружающих людей и предметов: « Я стою между Олей и Таней, за Мишей, позади Кати, около меня стоит Юра»

Слайд 47

Кто за елкой, кто перед елкой?

Слайд 48

Между

Слайд 49

Придумайте задание

Слайд 50

Отметить номерами: 1 – идет к горе, 2 – от горы, 3-поднимается на,4 – спускается с горы,5 – на горе, 6- перед горой

Слайд 51

На столе нарисуй вазочку. В вазочке 2 цветочка. Под столом нарисуй мячик. Между столом и стулом нарисуй кубик. Перед стулом нарисуй машинку.

Слайд 52

Перед домиком нарисуй мячик. За домиком елочку, слева- цветок, справа грибок

Слайд 54

Задание Отметить номерами парашютистов: 1 – ближе всех к земле,2- дальше всех от земли, и 3-не далеко и 4-не близко к земле.

Слайд 55

Ориентировка на листе бумаги- разнородные предметы

Слайд 56

Вопросы к детям

Слайд 57

Верхний левый угол; верхний правый; нижний левый; нижний правый

Слайд 58

Подготовительная группа ориентировка на листе бумаги в клетку Знакомим детей с тетрадью – обложка, лист страницы

Слайд 59

Рисование геометрических фигур с отчетом клеток Инструкция: отступаем 1 клеточку сверху ставим точку, слева направо, каждая сторона клеточки равна одной клеточке; 2 клеточки, 3 клеточки. Вопросы на закрепление.

Слайд 60

Сколько клеток займет квадрат. Если его одна сторона равна 2 к. 3 к.4 к. Если одна сторона квадрата 2 клетки, то сколько клеток имеют другие стороны. Заштрихуйте квадраты справа налево, сверху вниз или слева направо.

Слайд 61

Прямоугольники-горизонтали, вертикали

Слайд 63

Ломанная

nsportal.ru

Презентация к занятию по математике для дошкольников на тему “Справа, слева…” по учебнику Л.Г.Петерсон “Раз – ступенька, два

Инфоурок › Дошкольное образование ›Презентации›Презентация к занятию по математике для дошкольников на тему “Справа, слева…” по учебнику Л.Г.Петерсон “Раз – ступенька, два – ступенька…”

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Занятие №9 ( с.20-21) Справа,слева Учитель начальных классов Малинина Ольга Борисовна МБОУ СОШ№1 г.Ногинск

2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:

Справа или слева ?

4 слайд Описание слайда:

Как же ученик узнал ,где право, а где лево?

5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:

Нарисовать домик, слева – дерево

10 слайд Описание слайда:

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-346052

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Методическая разработка по теме: “Пространственные представления: слева – справа”

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Примечание

I.Организация начала урока.

– Здравствуйте.

 – Садитесь. Проверьте, правильно ли вы сидите (обращает внимание на плакат «Правильная посадка»).

– Какое сейчас время года?

– Какой сейчас месяц?

– Правильно, а кто знает какое сегодня число?

– Какой сегодня день недели?

– Сегодня 10 сентября (пишет на доске) понедельник.

– Какой у нас сейчас будет урок?

Со звонком встают около своих мест.

Здороваются кивком головы.

Выполняют

Осень

Сентябрь

10

Понедельник

У нас будет урок математики.

Если дети затрудняются, учитель называет число и день недели сам. День недели обозначаем с помощью магнитов на доске:

II.Основная часть.

1.Устный счет

Счет до 10 и обратно.

Задание «Сосчитай, сколько».

2.Повторение пройденного.

3.Физкультминут-ка

4.Сообщение темы урока.

5.Работа по теме урока.

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

6.Физкультминут-ка

7.Закрепление изученного

Задание 1

Задание 2

8.Итог урока.

– Давайте вместе посчитаем. Покажите ваши руки.

– Будем сгибать пальчики и считать. (показывает, начиная с мизинца левой руки: один, …)

– А теперь будем выпрямлять пальчики и называть числа в обратном порядке (показывает, начиная с мизинца правой руки: десять, …)

– Положите руки на парту. Будем считать по очереди по рядам. Начинает  Паша:

– Следующее задание: я буду хлопать в ладоши, а вам нужно сосчитать, сколько раз я хлопнула. Тот, кого я назову, будет считать вслух, остальные внимательно слушают и проверяют. Первым считает Андрей.

Хлопает три раза.

– Сколько раз я хлопнула?

– Ребята, правильно Андрей сосчитал?

– Следующей считает Рита.

Хлопает 6 раз.

(Алина – 4 раза, Семен – 8 раз)

– Посмотрите на экран. Что вы видите?

– Сколько шариков?

– Давайте сравним шарики по цвету и величине. По цвету шарики одинаковые или разные?

По величине шарики одинаковые или разные?

– Что изменилось?

Вместо маленького красного шарика появился большой желтый шарик.

– Давайте сравним эти шарики по цвету и величине. (аналогично пред.)

Раздает листочки с заданием.

– Что нарисовано на листочках?

– Сколько кругов?

– Чем отличаются круги?

– Раскрасьте большой круг синим цветом, а маленький – желтым.

– Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

– Рядом с желтым кругом нужно нарисовать круг такой же величины и раскрасить его зеленым цветом. Чтобы нарисовать круг выберите сначала шаблон нужной величины.

– Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

– Сколько на рисунке кругов?

– Отложите листочки на край парты.

– Встаньте около своих мест

Учитель показывает движения:

– Мы топаем ногами,

Топ-топ-топ! 
Мы хлопаем руками,

Хлоп-хлоп-хлоп! 
Качаем головой. 
Мы руки поднимаем, 
Мы руки опускаем, 
На месте мы пойдем.

– Покажите правую руку.

– Какая это рука?

– Покажите правой рукой правый глаз. Какой это глаз?

– Покажите правое ухо. Какое это ухо?

– Топните правой ногой. Какой ногой вы топнули?

– Покажите левую руку. (аналогично пред.)

– Садитесь на свои места.

Проверьте, правильно ли вы сидите (обращает внимание на плакат «Правильная посадка»).

– Мы с вами вспомнили, какая рука у нас правая, а какая левая. Правый глаз, ухо, щека, бок, нога  находятся с той же стороны, что и правая рука, а левый глаз, ухо, щека, бок, нога – с той же стороны, что и левая рука. Сегодня мы с вами будем учиться определять, где находятся предметы: справа или слева.

– Возьмите в правую руку карандаш.

– В какой руке находится карандаш?

– Положите карандаш на место. Возьмите в левую руку ручку.

– В какой руке находится ручка?

– Посмотрите на экран.

– В какой руке девочка держит шарик?

– Какой рукой мальчик везет машинку?

– Посмотрите вправо. Кто сидит справа от вас?

– Посмотрите влево. Кто сидит слева от вас?

Раздает цветные полоски.

– Положите красную и желтую полоски перед собой, как на экране.

– Положите руки на полоски (показывает как).

– Под какой рукой находится желтая полоска?

– Значит, желтая полоска находится справа. Повторите

– Под какой рукой находится красная полоска?

– Значит, красная полоска находится слева. Повторите

– Поменяйте полоски местами.

– Где находится красная полоска?

– Где находится желтая полоска?

– Встаньте около своих мест.

– Положите правую руку на пояс, положите левую руку на пояс.

– Топните три раза правой ногой. Топните два раза левой ногой..

– Поверните голову вправо, влево. (повторить 3 раза)

– Наклонитесь вправо, влево. (повторить 3 раза)

-Сделайте шаг влево, вправо, шаг вправо, влево.

– Поднимите руки вверх, встаньте на носочки – тянемся вверх. Встаем на полную стопу, опускаем руки.

(повторить 3 раза)

– Садитесь на свои места.

Проверьте, правильно ли вы сидите (обращает внимание на плакат «Правильная посадка»).

– Посмотрите на экран.

– Назовите животных (показывает)

– Какие это животные (дикие или домашние)?

– Кто больше?

– Кто меньше?

– Кто находится справа?

– Кто находится слева?

-Положите перед собой листочки, на которых вы раскрашивали круги. Вам нужно будет выполнить задание:

Андрей, Алина, Алеша и Рома должны  нарисовать так же как на экране. Используйте  шаблоны, которые лежат на парте.

– Остальным (перечисляет)  нарисуйте слева – большой круг, справа – маленький. Раскрасьте круги так, чтобы они были одинаковыми по цвету.

– Давайте проверим, как вы выполнили задание. Посмотрите на экран: какие круги по величине?

– Какие круги по цвету?

– Где находится красный круг?

– Где находится синий круг?

Показывает листочки с выполненным заданием: правильно сделал Андрей? и т.д.

– Остальные должны были слева нарисовать большой круг, а справа – маленький и раскрасить так, чтобы они были одинакового цвета.

Показывает листочки с выполненным заданием: правильно сделал Паша? и т.д.

–  Чему мы сегодня научились на уроке?

– Что нам в этом помогает?

– Правильно, зная, какая рука правая, а какая левая, мы легко можем определить, где находится предмет.

Выполняют.

Повторяют за учителем

Повторяют за учителем

Один

Сидящий за ним ребенок: два и т.д. до конца ряда. Следующим называет число ребенок, сидящий первым на другом ряду.

Один, два, три

Три раза

Да

Шарики

Два шарика

Шарики по цвету одинаковые – красные.

По величине шарики разные – большой и маленький

Ответы детей

Круги

Два круга

Величиной.

Один круг большой, другой маленький.

Выполняют

Выполняют

Три круга

Выполняют

Повторяют движения и слова за учителем.

Правая рука

Правый глаз

Правое ухо.

Правой ногой.

Выполняют

Выполняют

Карандаш находится в правой руке.

Выполняют

Ручка находится в левой руке.

Девочка держит шарик в правой руке.

Мальчик везет машинку левой рукой.

Отвечают по очереди: справа от меня сидит …

Отвечают по очереди: слева от меня сидит …

Выполняют

Под правой

Желтая полоска находится справа

Под левой

Красная полоска находится слева.

Выполняют

Ответы детей

Выполняют

Выполняют

Собака и кошка

Это домашние животные

Собака больше, чем кошка.

Кошка меньше, чем собака.

Справа находится кошка

Слева находится собака

Выполняют

Выполняют

Одинаковые

Разные: красный и синий.

Слева

Справа

Да

Да

Определять, где находятся предметы: справа или слева.

Руки

Если ребенок допустил ошибку, учитель еще раз хлопает и помогает ему исправить ошибку.

Слайд 4

Сначала отвечает один ребенок, если ответ правильный, нужно повторить его всем вместе

Слайд 5

Прилож. 1

Слайд 6

Учитель контролирует, как дети выполняют задание и раздает шаблоны.

Слайд 7

Слабые учащиеся получают 2 шаблона разного размера, сильные – 4

Зеленый круг появляется по щелчку.

Слайд 8

Учащиеся отвечают все вместе

Слайд 9 (без картинки)

Сначала отвечает один ребенок, если ответ правильный, нужно повторить его всем вместе.

Слайд 9 (картинка появляется по щелчку)

(картинка исчезает по щелчку)

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Сначала отвечает один ребенок, если ответ правильный, нужно повторить его всем вместе.

Слайд 14

III.Организация окончания урока.

– Вы сегодня все очень старались, справились со всеми заданиями. Молодцы.

– Урок окончен.

В раб. тетради выполнить задания на стр.14

Слайд 15 (надпись и звонок появляются по щелчку)

nsportal.ru

длинный – короткий. На, над, под, справа, слева.”

Инфоурок › Дошкольное образование ›Презентации›Презентация для подготовительной группы по математике по теме “Понятия: равные, одинаковые. Понятия: длинный – короткий. На, над, под, справа, слева.”

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Подготовительная группа. Математика.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Понятия: равные, одинаковые. Понятия: длинный – короткий. На, над, под, справа, слева. Составила: М.А. Филиппова г. Братск, 2017

2 слайд Описание слайда:

Найди одинаковые фигуры Найди одинаковые фигуры

3 слайд Описание слайда:

Определи самую длинную и короткую полоску

4 слайд Описание слайда:

Что Маша держит в правой и в левой руке?

5 слайд Описание слайда:

Кто и что находится справа, слева, вверху и т.д.

6 слайд Описание слайда:

Каких шариков больше и на сколько?

7 слайд Описание слайда:

Чего у Маши больше и на сколько?

8 слайд Описание слайда:

1 2 3 4 5 8 7 6 9 10

9 слайд Описание слайда:

Работа в тетрадях

10 слайд Описание слайда:

М О Л О Д Ц Ы !

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-267723

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *