Познавательное

Как готовятся к зиме животные дикие – Как животные готовятся осенью к зиме

Как животные готовятся к зиме (картинки)

Зима – это сложный период для многих представителей царства животных на нашей планете. Точкой отсчета для них является осень. Животные готовятся к зиме именно с наступлением этого времени года. Каждый зоологический вид готовится по-своему: одни звери переходят на «зимний» мех, другие успевают делать запасы «продовольствия», а третьи, набрав за лето достаточно жира, забываются зимним сном. Но какие именно звери встречают зиму в полной «боеготовности»? Как им это удается? В этой статье вы на нескольких примерах узнаете, какие животные готовятся к зиме и как они это делают.

Как к зиме готовятся хомяки?

Зимнее время в северных краях – это, пожалуй, самое напряженное и ответственное время в жизни мелких грызунов. Во избежание голодной и холодной смерти многие мелкие зверьки запасаются значительными запасами кормов. Например, обыкновенный хомяк, обитающий в степях Западной Сибири и Европы, к зиме готовится следующим образом: грызун за осень набирает несколько килограммов (!) отборных зерен и корнеплодов. Делает он это усердно и покладисто: хомяк целыми днями переправляет урожай с полей в свои «закрома», перетаскивая зерна в защечных мешках.

Как полевки встречают зиму?

Интересно встречают зиму и многие полевки. Эти милые мышки уже с весны начинают заготавливать траву, складывая ее в небольшие кучки под те или иные укрытия (например, под камнями). Летом полевки приносят туда цветы шиповника, листики, шишки и хвою. Активная деятельность этих существ заканчивается осенью, когда первый снег покрывает горные луга. Ученые подсчитали сезонный запас этих зверьков: одна семья полевок запасает от 5 до 10 кг корма!

Настоящие сони!

Как животные готовятся к зиме еще? Некоторые нерадивые зверьки полностью оправдывают свое название, залегая на зиму в спячку. Мать-природа распорядилась таким образом, что эти ленивцы даже не обременяют себя заботами о хлебе насущном. Действительно, зачем? Ведь можно же просто уйти в спячку! Кто же они – эти маленькие ленивые существа? Да это же сони! Мелкие грызуны, похожие на белочек. Обитают они преимущественно в европейских лесах, за что их прозвали лесными сонями.

Перед наступлением холодов лесные сони начинают заметно набирать вес. Они жиреют до тех пор, пока не станут весить в пару раз больше обычного и выглядеть, словно маленький меховой мешочек. Спят эти существа в шарообразных гнездах, свитых ими специально для зимовки. Хоть в чем-то они деятельны! Зоологи умиляются при виде спящей лесной сони: грызун сворачивается в очень плотный шарик, прижимая к брюшку носик и маленькие лапки. При этом пушистый хвостик полукольцом охватывает чуть ли не все тело зверька.

Дикие животные готовятся к зиме. Бурый медведь

Недалеко от лесных сонь ушли и косолапые. В частности, хозяин русской тайги – бурый медведь. Медведи – это хищные животные, которые не устраивают себе никаких кладовых, предпочитая на зиму уходить в спячку. Если говорить языком метафоры, то косолапые тяжеловесы – сами себе «кладовые», ведь все лето и всю осень они стараются наесть большие запасы подкожного жира в своем организме. Более того, жир – это прекрасный «утеплитель» в зимнее время года!

Жиреть косолапые начинают тогда, когда в лесу поспевает ягода. В то время как животные готовятся к зиме теми или иными способами, медведи усердно питаются корневищами растений, ягодами, орехами и т. д. Излюбленным лакомством бурого медведя является мед. Ради его сладкого и манящего вкуса зверь готов часами терпеть укусы разъяренных диких пчел. Но лишь растительной пищей медвежье «меню», конечно, не ограничивается. Не стоит забывать, что этот зверь – самый настоящий хищник, поэтому наряду с ягодами и орехами эти животные питаются молодыми оленями, зайцами, лисами, волками и рыбой. Медведю ничего не стоит задрать взрослого лося!

Но набрать подкожный жир – это лишь полдела. Перед наступлением затяжных холодов косолапый должен успеть найти укромное местечко для будущей берлоги. Медведи с завидной тщательностью делают это. Как только место будет найдено, зверь приступает к «строительству»: он выкапывает в земле нору, утепляя ее ветками, мхом, хвоей и прочими подручными материалами. Если в том или ином лесу поиски места для берлоги не увенчались успехом, медведь может позариться на чужое убежище. Некоторые из них даже прогоняют оттуда нынешнего постояльца и залегают там сами. Вот такая она – медвежья подготовка к зиме!

Тихо в лесу: спят бобры, ежи и барсуки

Говоря о том, как животные готовятся к зиме (картинки c некоторыми представителями мира фауны представлены в статье), нельзя не сказать о барсуках, бобрах и, конечно же, ежах. Например, бобры еще с лета заготавливают множество веточек, унося их под воду к своим хаткам. Там они складывают «стройматериал» в кучки.

Барсуки же решили последовать примеру косолапых: они тоже запасают подкожный жир к зиме. К тому же им проще (чем медведям) построить убежище на зимовку, и, надо отметить, они довольно искусно справляются со своей задачей. Зоологи утверждают, что некоторые из этих зверей могут подготовиться к зиме буквально за один день! Любопытно, что иногда барсук «приглашает» в свое убежище соседа-енота. Оба зверька прекрасно уживаются в норе, коротая зимние вечера вместе.

Ежи – насекомоядные, предпочитающие проводить зимнее время в спячке. Для этого они подыскивают себе укромные норы, расположенные на расстоянии 1,5 м от поверхности земли. Ежи, как и медведи, спят всю зиму. Перед уходом в зимний сон эти насекомоядные усердно питаются, накапливая все тот же подкожный жир, позволяющий им проспать весь сезон без лишних проблем. Если еж уходит в спячку тощим, то шансов пережить зиму у него просто нет. Несмотря на название своего отряда (насекомоядные), эти создания едят не только насекомых, но и лягушек, улиток, ящериц, мышей, яйца птиц.

Какие еще животные готовятся к зиме?

Картинки, представленные в этой статье, выбраны не случайным образом: на них изображены наиболее яркие представители царства животных, которые готовятся к зиме. Делают это не только крупные животные, но и совсем крохотные существа – насекомые. Муравьи, к примеру, перед наступлением суровых холодов начинают отстраивать большие муравейники. Пчелы при помощи воска плотнее закрывают свой леток, оставляя лишь мизерные дырочки-отверстия.

Вопрос о том, как животные готовятся к зиме, будет раскрыт не полностью, если не упомянуть и о пернатых братьях наших меньших. Многие птицы на зимовку улетают в теплые края, возвращаясь в «родные пенаты» только весной (аисты, журавли, грачи). Они называются перелетными. Но не все пернатые так поступают. Есть и оседлые птицы, т. е. те, кто остается на зиму в родных краях. Это преимущественно городские пернатые (воробьи, голуби, синицы).

Зайцы, волки и лисы

По осени некоторые лесные жители меняют «летние» меха на «зимние», т. е. посредством линьки сбрасывают старую легкую шерсть, обрастая новой и теплой. У некоторых животных изменяется и цвет шубок, например у зайцев. Их серая шубка превращается в белую, что позволяет им оставаться практически незамеченными на фоне снега. Никаких зимних запасов эти зверьки не делают. В спячку они тоже не впадают. Зимой зайцы питаются преимущественно корой молодых деревьев.

Волки и лисы, как и зайцы, не уходят в зимний сон, а активно рыщут в холодное время года по лесу в поисках пищи, например тех же самых зайцев. У этих животных тоже происходит линька, однако цвет шерсти не изменяется.

Итак, в этой статье на некоторых примерах мы рассказали о том, как животные готовятся к зиме. В качестве примера мы взяли наиболее ярких и известных представителей мира фауны.

fb.ru

Как дикие животные готовятся к зиме?

Вы когда-нибудь задумывались о том, как дикие животные выживают в холодную, суровую зимнюю погоду, даже когда температура воздуха опускается ниже нуля, а порывы ветра сильные? Различные виды имеют разные способы выживания, что делает их хорошо приспособленными для жизни в суровых условиях.

В то время как одни животные полностью покидают свое место обитания и мигрируют в более теплые районы, другие впадают в спячку, а третьи адаптируются к условиям окружающей среды.

Выживание диких животных зависит от того, насколько хорошо они приспособились к жизни в определенных условиях.

Птицы

Не все птицы мигрируют в более теплые места обитания. Те виды, которые остаются зимовать в своей родной среде обитания вынуждены позаботиться о накоплении достаточного слоя жира, ведь благодаря ему птицы смогут перенести тяжелые погодные условия.

Например, в бореальных лесах, где зимой температура окружающей среды опускается до -20 или -30° C, а иногда и ниже, выживание является проблемой для маленьких эндотермических птиц. Этим животным необходимо накопить более 10% жира от массы своего тела, чтобы поддерживать обмен веществ в ночное время.

Птицы, такие как представители семейства синицевых могут вводить свой организм в состояние гипотермии (процесс, при котором температура тела активно снижается до определенного уровня, чтобы уменьшить потерю тепла и, таким образом, экономить энергию).

В холодные зимние ночи эти птицы могут понижать температуру тела от нормы 42° до 35° C или даже ниже у некоторых видов. Однако птицы не могут двигаться в этом глубоком гипотермическом состоянии, что делает их легкой добычей для многих хищников.

Использование гипотермии в ночное время имеет первостепенное значение в этих биомах, так как оно увеличивает зимнее выживание северных птиц.

Птицы из рода гаички, также прячут семена, которые они собирают осенью, чтобы съесть их позже в течение зимы. Интересно, что объем гиппокампа в их мозгу фактически увеличивается на 30% в зимние месяцы, чтобы помочь птицам вспомнить, где они спрятали все свои запасы. Затем, с наступлением тепла он уменьшается до «нормального» размера.

Зима становится особенно сложной для птиц, когда снег покрывает их продовольствие, поэтому размещение кормушек для птиц (и горячих ванн) на своем дворе так важно.

Рыбы

Рыбы – это хладнокровные животные, поэтому их метаболизм замедляется, когда температура воды снижается, равно как и частота сердечных сокращений. Они обычно входят в состояние покоя в течение зимы и у них сокращается потребность в пище, и кислороде.

Слой льда, который образуется на вершине озера, пруда, реки или ручья, обеспечивает некоторую изоляцию, и она помогает водным обитателям сохранять тепло. Поскольку теплая вода опускается вниз в очень холодной пресной воде, рыбы часто собираются группами вблизи дна. Некоторые виды, такие как карпы кои и бычки, могут зарываться в мягкие отложения и впадать в спячку (как лягушки и другие амфибии), но большинство рыб просто остаются в самых глубоких местах и берут «зимний отдых».

Рыбы могут выжить в холодной воде температурой около +3° C, хотя, когда снег покрывает замороженный пруд, он уменьшает попадание солнечного света в воду и, следовательно, хуже происходит процесс фотосинтеза водорослями. Из-за этого уменьшается количество кислорода в воде, что может быть проблематичным для рыб.

Лягушки, змеи и черепахи

Лягушки, змеи и черепахи входят в спящее состояние, известное как оцепенение, когда наступают холода. Многие лягушки проводят более холодные месяцы, зарывшись в грязь на дне прудов (за исключением древесных лягушек, которые на самом деле замерзают и оттаивают весной благодаря криопротекции). Змеи также укрываются в щели чтобы выжить зимой.

С другой стороны, некоторые черепахи зависят от клоакального дыхания в зимние месяцы, что является способностью извлекать кислород из воды через клоаку (отверстие в задней кишке черепахи, через которое животное выделяет экскременты, мочится и откладывает яйца). В процессе такого дыхания черепаха эффективно поглощает кислород без особых усилий. Это позволяет животному выживать под водой даже в течение нескольких месяцев, не поднимаясь на поверхность, чтобы вдохнуть воздух.

Аллигаторы

Когда температура становится слишком холодной, у аллигаторов замедляется скорость их метаболизма и другие физиологические процессы, что похоже на спячку. В отличие от других животных, которые впадают в спячку, становятся неактивными, перестают есть и пить, аллигаторы становятся вялыми и перестают есть, но продолжают пить, и имеют периоды активности.

Если температура воды достигает точки замерзания, известно, что аллигаторы высовывают нос из воды, чтобы дышать, при этом остальная часть их тела находится подо льдом.

Млекопитающие

Животные, которые впадают в спячку зимой – откармливаются в теплое время года, а затем погружаются в глубокий зимний сон (к примеру, бурые медведи, лесные сурки, некоторые летучие мыши, суслики Франклина и луговые полутушканчии. Другие млекопитающие, в том числе скунсы, еноты и опоссумы, могут дремать по несколько недель в самые холодные месяцы, но способны просыпать и искать продукты при необходимости. Некоторые ночные млекопитающие даже будут искать пищу в дневное время, чтобы избежать холодных ночных температур.

Кролики, однако, должны ежедневно искать себе пищу, а затем норы под снегом, чтобы согреться. Что касается землероек, которые относятся к числу самых мелких млекопитающих, то размер их черепа меняется в зависимости от сезона, он уменьшается примерно на 15% в течение осени и увеличивается более чем на 9% весной.

В дополнение к их сокращающемуся черепу и мозгу, который помогает экономить энергию зимой, в холодные месяцы землеройки становятся менее активными, а их масса тела, и печень также уменьшаются. Это означает, что им нужно меньше пищи, чтобы выжить. Из-за их небольшого размера и высокой скорости метаболизма, землеройки должны есть каждые два-три часа, чтобы выжить.

Хотя может показаться, что дикая природа замирает на зиму, этот сезон идеально подходит для отслеживания и обнаружения некоторых животных. За исключением кормушек для птиц, которые могут помочь многим пернатым выжить, эксперты не рекомендуют выносить из дома пищу для диких животных, поскольку лучшее для них питание – это еда, найденная в природе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

natworld.info

Конспект урока на тему «Как дикие животные готовятся к зиме»

Тема занятия: «Как дикие животные готовятся к зиме».

Цель занятия: Расширить знания детей о диких животных родного края, учить проявлять заботу к ним; обучать детей такому виду творчества как оригами.

Задачи:

Образовательные:

  • пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни диких животных;

  • учить видеть основные признаки, характеризующие понятие «дикие животные»;

  • закреплять умения давать развёрнутые высказывания;

  • научить изготавливать из бумаги диких животных способом оригами;

  • закреплять умения и навыки складывания из бумаги, используя пооперационные карты.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание охранять и оказывать ей посильную помощь;

  • воспитывать усидчивость, чувство коллективизма, аккуратность, трудолюбие, добросовестность, старательность, эстетический вкус.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать и поощрять познавательную активность, интерес к познанию нового;

  • развивать зрительную, вербальную память; наглядно-образное мышление, речь, мелкую моторику рук;

  • развивать потребность общения с природой и окружающим миром, чувство ответственности за «братьев наших меньших».

Методы и приёмы:

Игровой, словесный, наглядный, практический.

Оборудование и материалы:

Карточки для коррекционной работы, рисунки диких животных, средства ТСО, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, выставка детских работ по оригами, выставка книг и детских рисунков про животных.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Приветствие руководителя с детьми. Для того, чтобы сконцентрировать внимание детей, подготовить их к предстоящей работе, предлагаю детям:

— Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Пусть от вашей улыбки станет всем хорошо и хорошим станет ваше настроение.

— На нашем занятии будет много интересного, познавательного и поучительного. А вот чем мы будем с вами заниматься, о чём говорить скажите вы сами, выполнив первое задание:

— Из разрезанных карточек собери картинку. Узнай, кто изображён? (Дети составляют).

— Какие животные у вас получились? Что это за животные? К какой группе их можно отнести? (Дикие). А каких животных вы ещё знаете? Назовите их. (Домашние). А какое сейчас время года? А скоро наступит что? (Зима).

— Итак, тема нашего занятия «Как звери готовятся к зиме».

  1. Беседа.

Холод, ветер на дворе

Руки мёрзнут в ноябре

Осень поздняя несёт

Первый снег и первый лёд.

— Кончается осень, скоро наступит зима. Но мы зимы не боимся. А как же дикие животные? Как они готовятся или уже подготовились. Хотите узнать? Тогда давайте оденемся потеплее, и отправимся на прогулку. И как вы думаете куда?

Слайд №1 – осенний лес

Побежали в осенний лес. И вот мы в лесу. Давайте вспомним о правилах поведения в лесу. (Нельзя громко кричать и бегать в лесу, нельзя лазать по деревьям, ломать деревья и кустарники).

— Как выглядит осенний лес? Что мы видим вокруг?

— Ребята, а мы в лесу одни? Или кто-то здесь есть? Почему так тихо? Оказывается, у лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме.

Много интересного в лесу. Нужно только уметь смотреть и наблюдать. Остановитесь и приглядитесь внимательно, кругом купит жизнь. Только любознательным и бережно относящимся к природе людям откроют свои секреты наши соседи младшие.

— Пока мы с вами в лесу никого не встретили, давайте сами превратимся в лесных зверей. (Дети встают и надевают на головы маски-шапочки)

Раз-два-три, вокруг себя обернись

И в лесных зверей превратись.

— Вот какие у нас животные! И как же наши животные подготовились к зиме, об этом сейчас мы и узнаем от вас. У вас было задание выучить стихотворение и подготовить краткое сообщение про диких животных.

(Дети рассказывают стихи и сообщение про животных).

Загадка:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса).

Слайд № 2 – лиса

Повстречалась мне лиса

Любопытные глаза,

Притаилась за пеньком

Ярко-рыжим огоньком,

И спокойно наблюдает:

Кто в её лесу гуляет?!

Лиса – всему лесу краса. К зиме у лисы шерсть становится более густая. Зимой не спят, нападают на более мелкую живность – зайцы, мелкие грызуны, птицы. Норы роют в рощах, на склонах холмов и оврагов. Почему кончик хвоста белый? Не только для красоты. Когда в сумерках лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста для них служит ориентиром, не даёт потеряться, сбиться с пути.

Загадка:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка).

Слайд № 3 – белка

Далеко ещё зима,

Но совсем не для потехи

Тащит белка в закрома

Шишки, ягоды, орехи…

Знает маленький зверёк:

Запасаться надо в срок.

Белки, которые спят зимой только в очень сильные морозы, необходимы капитальные запасы. Белки пользуются своими запасами сообща. Осенью они прячут жёлуди и орехи в лесную подстилку, в дупле, землю. И достать их оттуда может не только сама хозяйка, но и любая другая белка. Грибы они нанизывают на ветки деревьев или рассовывают в развилки между веток. К зиме шубка становится очень мягкая, пушистая, а цвет сероватым. Своё гнездо сооружает на высоких елях или соснах. Внутри гнезда мягкая трава, мох, комочки шерсти. В сильные морозы белка не вылезает из своего дупла, может даже и уснуть. Белка – «хлопотунья».

Загадка:

Это что же за комочек

Ковыляет между кочек?

На себе несёт комочек

Два листочка и грибочек.

Колкий с головы до ножек –

Кто же это? (Ёжик).

Слайд №4 – ёжик.

Протоптал немало стёжек

По лесам колючий ёжик.

Он трудился не напрасно –

Делал на зиму запасы.

Пусть морозы не страшат

Ни ежиху, ни ежат!

К холодам ежам надо накапливать жир. Питаются червями, ящерицами, змеями, жуками, лягушками. В ясные осенние дни ёж готовит себе тёплое гнездо для зимовки. Ночью и днём таскает в нору сухие листья и мягкий лесной мох. В зимней спячке ёж проводит более шести месяцев. В это время он ничего не ест и не двигается. Спит, свернувшись клубком, в логове, под глубоким сугробом, как под толстым, пушистым одеялом.

Загадка:

Чутко спит большая кошка,

Уши в кисточках-серёжках.

Ей не скажешь слово «брысь»,

Потому что это… (Рысь).

Слайд № 5 – рысь.

Живёт она в глухих лесах

На ушках – кисти, при усах.

Большая кошечка, однако,

Размером, прямо, как собака

Такой уже не скажешь: «Брысь!»

А это значит: кошка – рысь.

Рысь в спячку не впадает. Хорошо приспособлена к холодам. К зиме шерсть становится густая, пушистая и мягкая, а лапы рыси сильно опушены, чтобы не чувствовать холода. Она великолепно передвигается по глубокому снегу, лазает по деревьям. Любимая добыча рысей – зайцы, тетерева, рябчики. В голодную зиму она может прокормиться и мелкими грызунами.

Загадка:

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц).

Слайд № 6 – заяц.

По лужайке скачет зайчик,

Скачет ловко, словно мячик.

Перед наступлением зимы заяц меняет серую шубку на белую. Питаются зимой корой, мелкими веточками осины, ивы, берёзы. Постоянного жилища у них нет. В сильные холода прячутся под заснеженными кустами. Зайцу любой куст – дом родной. Заяц бел, потому и цел. Почему зайца называют «косым»? Глаза у него не в центре мордочки, а по бокам. Он может видеть, что делается сбоку и даже сзади.

Загадка:

Зубовато, серовато,

По полю рыщет,

Телят, овец ищет. (Волк).

Слайд № 7 – волк

Ходит – бродит серый волк.

И зубами щёлк да щёлк.

Шёрстка как щетинка,

Вздыбилась на спинке.

Он грибов не хочет,

Только зубы точит,

Чтобы съесть зайчонка,

Мышку иль ежонка.

Что же делать волк?

Ёжик очень колкий.

Мышка прячется в норе,

Зайчик скрылся на бугре.

Волк – хищник! Конечно не спит. К зиме шерсть становится более густая. Зимой объединяются в крупные стаи. Их жертвами становятся кабаны, зайцы, косули. «Волка ноги кормят». Норы роют в рощах, на склонах холмов и оврагов.

Загадка:

Я хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге.

И всю зиму напролёт

Снится мне душистый мёд. (Медведь).

Слайд № 7 – медведь

Спит зимою великан

В тёпленькой берлоге

Ждёт весеннего тепла

И расцвет природы.

Косолапый очень ловкий,

Любит рыбку половить.

Чтобы мёд отведать сладкий

Может улей разорить.

Что за зверь? Скорей ответь.

Этот великан… медведь.

Медведь – хозяин всех лесов. Основная пища – ягоды, орехи, луковицы, муравьи, личинки жуков, рыба, мёд. Этим они накапливают жировой слой к зиме. Бурые медведи устраивают себе берлогу в потаённом, малодоступном месте. Чаще всего под корнем вывороченного дерева или в буреломе. В ноябре забираются туда и погружаются в сон. Спят медведи беспокойно. Если что-то их потревожит, они могут бросить берлогу и соорудить другую.

— А каких ещё диких животных вы знаете? (Слайды диких животных).

  1. Практическая часть.

— Мы будем конструировать модели животных способом оригами по пооперационным картам индивидуально, каждый из вас выполнит свою модель.

— А что такое оригами?

— А теперь посмотрите внимательно всё ли у нас готово для работы?

— Вспомните правила по ТБ с ножницами.

Анализ конструирования модели животных:

(Пооперационные карты раздаются детям)

— Из каких деталей изготовлена фигурка животного? (Туловище и голова).

— Как вы думаете, какой формы была деталь, пока её не сложили? (Квадрат)

— Что это за фигура квадрат?

— Из какого материала мы будем делать наши модели? (Из цветной бумаги)

— Наметим план:

— Что сделаем сначала? (Разметим сгибанием квадрат, лишнюю часть отрежем).

— Что очень важно и необходимо для занятий по оригами? (Желание, точность, аккуратность и вы – победитель!).

Пальчиковая гимнастика:

Много могут пальчики –

Озорные мальчики:

Могут карандаш держать,

Чтоб картинки рисовать.

Могут пальчики лепить,

Из бумаги птиц сложить

И машинку, и зверей

Приготовьтесь поскорей.

(Под спокойную музыку дети складывают фигурки животных с помощью пооперационных карт).

— Ребята, фигурки животных готовы? Пойдёмте, скорее, разместим их в лесу. (Дети поочерёдно закрепляют фигурки на панно).

Игра: «Как готовятся дикие животные к зиме».

Вывешиваются опорные карточки:

Демонстрируются картинки животных, дети должны определить к какой группе их отнести.

  1. Итоговая часть.

— Я хочу вас спросить: «Ребята, как вы считаете, люди должны охранять диких животных?» (Ответы детей).

Существуют различные заповедники – это большая территория, на которой живёт большое количество различных животных. В заповеднике нельзя охотиться. Там живут звери и птицы, которые занесены в красную книгу. В эту книгу записывают редких животных, которых осталось очень мало на земле. (Показ «Красной книги).

— А как вы относитесь к животным? (Ответы детей).

Ребята, нужно охранять и беречь дикую природу. Помнить, что звери – это наши младшие братья.

— Я надеюсь, что вы узнали сегодня много интересного и познавательного!

Закончить наше занятие хочется словами Душена Рядовича:

«Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни».

Мы обещаем:

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам,

Хорошо живётся с нами рядом.

globuss24.ru

Занятие «Как звери готовятся к зиме»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Сказка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ТЕМЕ: Как звери готовятся к зиме.


 


Подготовила воспитатель

Саклакова Лариса Владимировна


 Кумертау

Программное содержание: Формировать представления о лесе, как среде обитания диких животных, и об экологической пирамиде; закрепить понятия: дикие животные, травоядные животные, хищные животные; где живут дикие животные, чем питаются, как готовятся к зиме; развивать умение составлять рассказы на тему «Как животные готовятся к зиме», воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям, составление экологической пирамиды.

Предварительная работа: беседы с детьми о лесе,

сравнение диких и домашних животных,

сравнение травоядных животных и хищных животных,

беседа о том, как дикие звери готовятся к зиме,

рассматривание иллюстраций диких животных,

отгадывание загадок о диких животных, чтение рассказов о животных

Материал: Предметные картинки (дикие животные), сюжетные картинки (как животные готовятся к зиме), цветные карандаши, бумага .


 

ХОД ЗАНЯТИЯ

(Дети стоят полукругом)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня, дети, я решила прочитать вам отрывок из стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят …

О каком времени года говорилось в стихотворении?

Ответы детей (Об осени)

Назовите осенние месяцы.

Ответы детей (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Как вы понимаете, выражение «листья сыплются дождем»?

Ответы детей. Идет листопад.

А какие признаки осени вы знаете?

Ответы детей: Осенью солнце светит, но греет слабо. День становится короче ночи. Небо осенью серое, пасмурное, хмурое. Листья на деревьях становятся разноцветными. Начинается листопад. Перелетные птицы улетают в теплые края, а зимующие остаются с нами. Дикие животные готовятся к зиме.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А каких диких животных Башкортостана вы знаете?

Ответы детей: Лиса, медведь, еж, белка, волк, лось, заяц, кабан, рысь.

Воспитатель: А почему этих животных называем дикими?

Ответы детей: Потому что они живут в лесу, и человек о них не заботиться. Потому что они сами о себе заботятся и живут в дикой природе.

Воспитатель: дети, я предлагаю вспомнить, где дикие животные живут в лесу. (Проводиться дидактическая игра «Кто, где живет»).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Где живет белка? (белка живет в дупле).

Где живет медведь? (медведь живет в берлоге).

Где живет лиса? (Лиса живет в норе).

Где живет волк? (Волк живет в логове).

Где живет еж? (еж живет в гнезде из листьев).

Где живет лось? (Лось живет в лесной чаще).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, дети, не забыли, как дикие животные приспособились без помощи человека жить в лесу. А какое время года следует за осенью?

Ответы детей: (за осенью придет зима)

Воспитатель: Правильно, за осенью наступает зима. Зима – это очень трудное, холодное время года. Зимой диким животным очень трудно в лесу: холодно, мало пищи. Поэтому дикие животные готовятся к зиме. Но сначала проведем разминку, нам, дети тоже нужно готовиться к школе. Проводится пальчиковая гимнастика: «Животные, которых мы можем показать».

Дети подходят к доске, на которой находятся картины диких животных.

Ой, слышите, кто то к нам стучится. Тихо. Сейчас я посмотрю. Дети, это Незнайка к нам пришел. Он говорит, что тоже хочет знать о том, как звери готовятся к зиме. Расскажем Незнайке? Усаживайся, Незнайка, удобнее и слушай.

Дети, я даю вам волшебный клубок, который может записать наш разговор. Потом мы его подарим Незнайке, вдруг он что-то забудет, поднесет к уху и услышит ваши рассказы еще раз. Передавайте клубок осторожно, не спеша. Как услышите слово стоп, начинайте рассказ о том, как дикие животные готовятся к зиме.

Воспитатель держит клубок и рассказывает, как зимуют лоси: лоси уходят далеко в чащу леса, где много кустарника и валежника, где холодный ветер утихает и легче переносить холод, куда трудно пробраться хищным животным. Плотный мех мешает хищникам продвигаться в густом валежнике и лоси в безопасности зимуют.

Воспитатель передает клубок детям.

ДЕТИ: Белочка делает летом и осенью запасы на зиму, прячет в свои лесные кладовые шишки, орешки, сушеные грибы. Лесные кладовые она устраивает в старом дупле, которое оставил трудолюбивый дятел. У белочки к зиме меняется цвет и густота шубки.

Заяц меняет серую шубку на белую, более теплую. Он это делает, чтобы зимой было тепло и чтобы быть незаметным на снегу. Ведь у зайчишки очень много врагов. Это и лиса, и волк, и сова, и куница. Если летом зайчишка вволю щипал травку, а осенью лакомился сочной капустой и морковкой, то зимой туго ему приходиться, остается только кора деревьев и ветки кустарников, торчащие из–под снега.

Еж осенью сытно питается, чтобы накопить под своей колючей шубкой очень много жира, потому что зимой он впадает в спячку и ему нужно спокойно спать всю зиму. Ежик выбирает для себя удобную ямку, или небольшую ложбинку, где-нибудь под раскидистым деревом, заворачивается в листья и засыпает, ожидая, когда его засыплет снегом.

МЕДВЕДЮ тоже надо хорошенько питаться, накопить под шкурой побольше жира, чтобы всю зиму преспокойно спать. Медведь устраивает себе берлогу в небольшом овражке, завалив на него дерево и забросав сухим валежником. Забирается внутрь и засыпает. Когда выпадает снег и засыпает овражек, медведю становиться тепло и уютно.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а лиса и волк к зиме не готовятся, почему эти животные не готовятся к зиме? (они хищники и поэтому все время ищут себе еду).

Да, нелегко приходиться диким животным зимой в лесу. Ну вот, Незнайка, получай волшебный клубочек и беги, рассказывай то, что узнал. Дети, Незнайка вас поблагодарил, попрощайтесь с Незнайкой.

Нам пора поиграть.

Физкультминутка:

Зайцы скачут скок-скок-скок!

Да на беленький снежок,

Приседают, слушают –

Не идет ли волк?

Раз – согнулся, разогнулся,

Два — нагнулся, потянулся,

Головою три кивка, встали, в сторону прыжок. Постояли, посмотрели и присели.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Подходите к столам. Дети, дикие животные приготовили вам гостинцы грибочки. Угощение – дикие животные разрешили подарить к чаю тому, кто назовет слова – определения для животных. (Дети говорят -какая, какой, выбирая на доске картинки с диким животным, убирая картинки после ответа).

ВОСПИТАТЕЛЬ вызывает детей. Дети дают слова-определения:

Белочка – заботливая, трудолюбивая, хлопотливая, шустрая, ловкая.

Заяц – трусливый, боязливый, пугливый, белый, серый,

Медведь – неуклюжий, косолапый, неповоротливый

Еж – колючий, храбрый, отважный, смелый.

Рысьловкая, быстрая, смелая, чуткая.

Лось – большой, сильный, быстрый, травоядный

Волк быстрый, злой, серый, зубастый.

Лиса – красивая, пушистая, осторожная, хитрая, быстрая.

Воспитатель: Дети, назовите травоядных диких животных Башкортостана. (Заяц, лось, белка).

Каких диких хищных животных Башкортостана вы знаете? (волк, лиса, рысь, еж).

А как вы думаете, хищных животных должно быть меньше, чем травоядных или больше?

Ответы детей: Хищных животных должно быть меньше.

Воспитатель: Такие отношения выражаются в виде различных пирамид, которые так и называются – «экологические пирамиды».

Для того, чтобы травоядные наелись, травинок должно быть больше, чем травоядных животных. Поэтому полоска с травой длиннее, чем полоска с травоядными животными, а травоядных меньше, чем травы. Ну, а травоядных животных не прочь отведать на обед хищники. Они больше и сильнее им нужно съедать много травоядных животных. Поэтому в лесу

травоядных животных должно быть больше, чем хищников, чтобы всем хватило еды. Вот и получается пирамида. Подводится итог: чтобы всем хватило еды, травы должно быть больше, чем травоядных животных, а травоядных животных – больше, чем хищных диких животных. (На доске выкладывается экологическая пирамидка).

Воспитатель: А сейчас дети вы сами на листе бумаги сделаете экологическую пирамидку для зайчика. Нужно положить зайчика к листочку, а рядом нарисовать экологическую пирамидку, чтобы зайчик в лесу жил и размножался. Внимание: зеленый карандаш – трава, светло коричневый – зайцы, красный карандаш – хищники.

Дети выполняют задание, затем воспитатель просит детей сравнить свою работу с образцом воспитателя, рассказать, почему экологическая пирамидка выглядит именно так и поставить себе оценку, которую воспитатель проверит на перемене. Молодцы дети, проверьте свою осанку, внимание.

Воспитатель: ну вот, мы знаем, как животные готовятся к зиме и какие условия нужны, чтобы дикие животные хорошо себя чувствовали в лесу. Ведь лес – дом диких животных, а мы в лесу гости. Будем осторожно и бережно относиться к диким животным, ведь им и так очень трудно выживать в лесу.


 


 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Гнездо ежа.


 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Берлога медведя


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Нора лисы

Логово волка.


 


 


 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Урок окружающего мира “Как дикие животные готовятся к зиме”; 1 класс – Окружающий мир – Начальные классы

Открытый урок

по окружающему миру

«Как дикие животные готовятся к зиме»

по программе Н.Ф.Виноградовой

1 класс

Тихомирова Вероника Викторовна

Учитель начальных классов высшей квалификационной категории ГБОУ Гимназии №295

Цели: Создать благоприятную, доброжелательную обстановку для усвоения нового материала средствами ИКТ; развивать мыслительные операции.

Задачи:

обучающие: Рассказать о том, как звери готовятся к зиме при помощи ИКТ; показать связь между жизнью животных и изменениями в неживой природе и в мире растений;

воспитывающие: воспитывать любовь к природе родного края; учить детей, беречь и охранять природу;

развивающие: развивать умение анализировать, обобщать, находить причинно-следственные связи; развивать познавательный интерес при помощи ИКТ;

Оборудование: презентация; запись: Антонио Вивальди из цикла « Времена года»- осень; напечатанный текст, вырезанные силуэты плодов деревьев (для каждого ученика)

Ход урока

I. Организационный момент

II. Повторение пройденного

Учитель: Закройте глаза. (Звучит музыка А. Вивальди из цикла «Времена года» : «Осень».) Представьте, что мы с вами пришли осенью на берег реки. В лицо нам дует холодный ветер, моросит дождь. Откройте глаза. Перед вами репродукция картины Василия Дмитриевича Поленова «Ранний снег». Рассмотрите, что на ней изображено?

Ответы детей: …

Учитель: Какие же изменения произошли осенью в живой и неживой природе?

Дети: – Стало холодно.

– Дождливо.

– Сыро.

– Ветрено.

– Грязно.

– Листья стали желтыми, коричневыми, оранжевыми…

– С деревьев опали листья.

– Улетели птицы.

– Выпал первый снег…

III. Сообщение тема урока

Учитель: Молодцы! Скоро наступит зима. Все живое готовится к ее приходу. Изменения в неживой природе влияют и на жизнь диких животных. Тема нашего сегодняшнего урока: «Как дикие животные готовятся к зиме». (Тема урока появляется на экране вместе с изображением диких животных, о которых пойдет речь на уроке.)

IV. Работа над новым материалом

Отгадайте загадку, и вы узнаете, кого из этих животных называют «хозяином леса»:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Дети: Медведь.

Учитель: Правильно. ( Появляется крупная фотография медведя.) Косолапый, Михаил Иванович, Топтыгин – как только ни называют бурого медведя, хозяина наших лесов. К сожалению, леса вырубаются людьми, и там, где раньше вовсю хозяйничал топтыгин, нынче их и след простыл. Но еще остались леса на севере и в глубине нашей Родины, в которых живут эти большие звери.

Медведи живут поодиночке, не перенося общества друг друга. Бурые медведи всеядны. Весной они предпочитают молодую хвою, траву и мелких грызунов. Летом, когда травы грубеют, мишка выбирает растения, посочнее, и ягоды, с удовольствием ест насекомых, и птичьи яйца. Осенью он ест орехи и всевозможные плоды. Если удается – лакомится рыбкой. ( Все перечисленное по очереди появляется на экране.)

Но скоро наступит зима. Что из вышеперечисленного он сможет добыть? Хвоя становится жесткой, грызуны спрячутся глубоко под снегом в норках, ягод, плодов и насекомых в лесу зимой не найдешь, рыба ушла на глубину. ( Все перечисленное по очереди исчезает с экрана.)

Есть медведю зимой нечего! Что же придумала природа? ( Вопрос появляется на экране.) Кто догадался?

Дети: Медведь впадает в спячку!

Учитель: Да, на зиму медведи укладываются спать в берлогу. Зимнюю квартиру опытный медведь находит заранее и обустраивает травой и листьями. Берлогу он может устроить под большим поваленным деревом, кучей веток или в небольшой пещерке в скалах.

Далее один из учеников читает текст на экране:

«Накопив жир, зверь может проспать в берлоге с октября по май». Прочитайте еще раз предложение про себя и скажите мне, что обязательно делает медведь, перед тем как заснуть?

Дети: Накапливает жир.

Учитель: Что он для этого делает?

Дети: Много ест.

Учитель: Да, он усиленно питается летом и всю осень, накапливает жир, а также, он меняют шерсть на более густую, чтобы выжить зимой.

Физкультминутка

Топай мишка,

Хлопай мишка,

Приседай со мной братишка

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

Отгадайте следующую загадку, и вы узнаете, кому еще не добыть корм зимой и приходится спать с осени до весны:

Остроносый, круглый, колкий,

Нацепил щиты-иголки,

Защитил себя всего.

Уж на что зубасты волки,

А не могут взять его!

Дети: Еж. (Появляется на экране.)

Учитель: Чтобы проспать всю зиму, ежи, как и медведи, накапливают жир. Кого для этого они едят, прочитает на экране…

Ученик: «Едят насекомых, мышей, змей, ящериц, яйца птиц, плоды растений.

Учитель: Зимой ежи спят под снегом в уютном гнездышке, построенном осенью из опавших листьев.

Итак, как ежи готовятся к зиме?

Дети: Нагуливают жир, строят гнезда, готовятся к спячке.

Учитель: Молодцы! Следующая загадка:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Дети: Белка

Учитель: Белку называют лесной хозяюшкой, как вы думаете почему?

Дети: ответы детей.

Учитель: Молодцы! Много знаете. Самое трудное время для белок – зима. Эти грызуны не впадают в спячку. Зимой они питаются летними запасами. Белки очень хлопотливые хозяюшки. В конце лета и всю осенью они делают запасы орехов, ягод, фруктов, грибов, желудей, шишек. Грибы и ягоды они сушат, накалывая их на веточки, а затем прячут их в гнезде или в кладовочке, закапывают в земле. К зиме мех белки становится гуще, меняется и его цвет с рыжего на серый. Кто знает зачем?

Дети: ответы детей.

Учитель: Серую белку хищникам труднее найти среди веток. Также к зиме белки утепляют свои гнезда. В сильные морозы белки по нескольку дней не покидают свои теплые домики. (Тезисы на экране.)

Отгадайте ребус, и вы узнаете, о ком далее мы поговорим.

Дети: Это заяц.

Учитель: Кто знает, как готовятся к зиме зайцы?

Дети: Меняют цвет меха…

Учитель: А зачем зайцам понадобилось менять мех на белый?

Дети: ответы детей.

Учитель: Чтобы их не нашли хищники. Зайцев часто изображают трусливыми, но это не так. Они не трусливые, а осторожные! Трудно им живется в лесу, много врагов. Но длинные уши и чуткий нос заранее предупреждает его об опасности, а быстрые ноги уносят прочь от нее. Помогают уйти от опасности и умение запутывать следы. Теплая шуба защищает зайцев от холода зимой и делает их незаметными на белом снежном ковре. Зимой зайцы питаются корой деревьев и кустов. Почему ни летом, ни осенью заяц не запасает корм?

Дети: Ему это не нужно, он находит корм и зимой.

Физкультминутка

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг и ускакал.

Учитель: Разгадайте ребус. О ком мы будем говорить?

Дети: О волке.

Учитель: Как вы думаете, а у волков меняется шерсть на более густую?

Дети: ответы детей.

Учитель: С наступлением зимы добывать пищу становится все сложнее, и волки объединяются в стаи. Вместе зимой легче выжить и можно охотиться не только на мелких животных, но и на северных оленей и лосей. Такую крупную добычу волк сможет добыть только стаей. Волки незаметно окружают стадо животных. Они внезапно бросаются в атаку, стремясь оттеснить от стада какое-нибудь слабое, больное или молодое животное. Для этого приходится иногда по долгу бежать за стадом, а для этого нужна выносливость. Волки уничтожают больных животных, таким образом, другие животные не заразятся.

В стае есть вожак, самый сильный и опытный волк, он поддерживает железную дисциплину в стае. Он руководит охотой, а все остальные животные подчиняются ему.

Следующее животное вы должны угадать, прочитав, как оно готовится к зиме. ( На партах листочки с текстом.)

Дети: читают: «К зиме я тоже меняю шубку на теплую и пушистую. В сказках я самая хитрая. А на самом деле я не хитрее многих других зверей. У меня зоркие глаза, острый слух, а главное – удивительное чутье, которое спасает меня от волков и собак. Питаюсь я мышами и лягушками. Догнать зайца мне трудно. Разве что случайно столкнусь с косым или набреду на зайчонка». Это лиса.

Учитель: Как к зиме готовится лиса?

Дети: Меняет мех

Учитель: Найти еду помогают зоркие глаза, острый слух, удивительное чутье. Выжить зимой помогает то, что лисы умеют запутывать следы, Умеют терпеливо ждать, умеют незаметно подкрасться.

Откройте учебники на стр.68. Мы поговорили о подготовке к зиме разных животных. Посмотрите, о каком животном мы еще не говорили?

Дети: О мышке.

Учитель: А кто знает, как она готовится к зиме?

Дети: Делает запасы.

Учитель: Молодцы!

V. Домашнее задание

Учитель: Нарисуйте, как готовится к зиме одно из животных, о которых мы говорили сегодня.

VI. Итоги урока

Учитель: Урок подходит к концу. Все вы очень хорошо работали, молодцы. Понравился вам урок? Что нового вы узнали на уроке? Вы узнали как трудно зимой живется животным. Мы по возможности должны их подкармливать в это трудное время. Я предлагаю вам помочь белочке. ( Открывается доска с изображением дерева, на котором сидит белка)

Для этого возьмите из конвертов заготовки и разукрасьте ее ( Вырезаны желуди, ягоды, шишки, грибы…)

Работы вывешиваются на доске на ветках дерева, рядом с изображением белки.

VII. Организационный момент

pedsovet.su

“Дикие животные готовятся к зиме”

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 “Красная шапочка”

ЯМР

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим

в старшей группе

“Дикие животные готовятся к зиме”

тема недели “Дикие животные готовятся к зиме”

Подготовила: воспитатель

Голованова Е. В.

2017 год

Цель: расширять и закреплять представление детей о диких животных: где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме. Вырабатывать умение находить правильный ответ. Развивать умение устанавливать взаимосвязи между сезонными изменениями и жизнью зверей; внимание, логическое мышление, любознательность.

Интеграция областей: речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Речевое развитие: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями, читать стихи о животных. Обогащать словарь детей существительными: дупло, берлога, логово, нора, кладовая, шерсть, подшёрсток; глаголами: линяет, впадает в спячку.

Социально-коммуникативное развитие: развивать умение общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в процессе познавательной деятельности. Познакомить детей с тем, как человек заботится о диких животных зимой. Развивать интерес к жизни животных. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание оказывать помощь животным.

Художественно-эстетическое развитие : развивать эстетическое восприятие образа животных

Физическое развитие: формировать правильную осанку, координацию движений.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование.

Раздаточный : 6 – 7 кубиков, дидактическая игра «Кому что надо», простой карандаш.

Ход НОД

Воспитатель: – Ребята, скажите какое сейчас время года? Правильно, поздняя осень. А какая погода сегодня? (Холодно, пасмурно)
Холод, ветер на дворе,
Руки мерзнут в ноябре.
Осень поздняя несет
Первый снег и первый лед.

Сейчас у нас поздняя осень , приближается зима. И мы, люди, готовимся к зиме. Как? (Ответы детей)

– Ребята, а вы знаете, что звери, живущие в лесах, тоже готовятся к зиме почти также как и люди! Давайте оденемся теплее и отправимся в путешествие по лесу.
– Но перед этим давайте вспомним, как надо вести себя в лесу, чтобы не распугать зверей, ведь у них сейчас самая тяжелая пора. Они готовятся встречать зиму. (Ответы детей).

-Какую одежду мы наденем, чтобы не замерзнуть? (Ответы детей).
– Правильно. Давайте будем одеваться.

Физкультминутка:

Новые сапожки наденем мы на ножки

Теплый шарф завяжем

И зиме мы скажем:

“Здравствуй, зимушка-зима,

Не боимся мы тебя!”

Ногу вперед на пятку – “показать сапожки”

Руки перекрестно к шее

Поворачивание из стороны в сторону

Вытянуть руки вперед, развести в стороны

Прыжки на двух ногах с хлопками


– Молодцы, К путешествию готовы! Тогда отправляемся! Нам нужно пройти через лес , а в лесу пенёчки, через них мы будем перешагивать (проходят, переступая через кубики на свои места).
– Вот мы с вами в лесу?

Слайд 2

Осень краски разбросала

На деревья и кусты.

И горят они всё ярче,

Словно летние костры.

Золотистый и багровый,

Жёлтый праздничный наряд.

Опадае

infourok.ru

Как готовятся звери к зиме?

Зимой, когда наступают лютые морозы, все животные спешат укрыться в лесу и запастись кормом. Редкие виды животных продолжают активное существование в холодный период года. Например, медведи и вовсе прячутся в берлогах. Большинство лесных зверей прячутся в норках и вылезают только для того, чтобы отыскать корм. В этой статье мы расскажем вам о том, как звери готовятся к зиме и как переносят зиму различные животные.

Белки

Первое животное, которое мы опишем, это белка. Белки – это мелкие обитатели леса, которые питаются растительной пищей и не являются хищниками. Морозы белки также плохо переносят и вынуждены скрываться в чаще леса большую часть зимы. Заготавливать корм для себя белка начинает задолго до зимы. Вообще, белка круглый год таскает на ветки деревьев жёлуди, орешки, грибы, шишки. Потом белка сушит корм на пнях или высоких ветках деревьев и употребляет в пищу. К зиме, белка запасается как можно большим количеством пищи, чтобы хватило на зимний период, когда растительной пищи практически нет. Домом для белки на зиму становится дупло. Она обустраивает дупло корой, мхом, птичьими перьями. Делает всё, чтобы было теплее. Мех у белки достаточно теплый, и в дупле она довольно легко переносит зиму.

Бобры

Как живут звери зимой, если им необходимо находиться в воде? Если конкретнее, мы говорим о бобрах. Бобр – это грызун с острыми зубами и непромокаемой шубкой. Такое снаряжение им необходимо, чтобы выживать под водой. Подготовку к зиме бобр начинает задолго до ее начала. Строит жилище на уровне воды или чуть ниже, а зимой и вовсе подо льдом. Там им теплее. Жилища, построенные бобром очень крепкие, древесные куски они связывают растениями и речной глиной. Корма на зиму бобру нужно достаточно, потому как они не впадают в спячку, а лишь понижают свою энергичность.

Барсук

Следующее животное, о котором мы расскажем это барсук. Барсук также не переносит морозы и нуждается в жилище на зиму. Зимой барсук живет в норе, которую делает осенью. Внутри он обустраивает всё сухой травой, листьями, мхом, чтобы было как можно теплее. Кормом барсук запасается также с началом осени. Кормом для барсука являются корни растений, семена, жёлуди, плоды разных растений. Следует заметить, что барсук, в наших лесах стал очень редким животным. Если вы видите где-то норку барсука, не трогайте и не мешайте им существовать.

Животные такие же обитатели планеты, как и люди. О том, как зимуют звери зимой, нужно знать людям для того, чтобы соблюдать правила их существования, знать, где и каким способом они переносят зиму, чтобы первым делом, им не мешать.

Хищники

Сейчас мы перейдем к хищным зверям. К таким, как лиса и волк. Лиса также живёт в норе, не только зимой, но и в любое время года. Строит нору обычно на холме или опушке леса для того, чтобы иметь возможность обозревать весь лес. Ведь на неё ведут охоту такие жив

elhow.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *