Познавательное

Интересные задания по письму для 1 класса – Методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме: Тексты для дополнительных заданий по письму (обучение грамоте) в 1 классе | скачать бесплатно

1 класс. Дидактический материал для заданий по письму.

СПИСЫВАНИЕ. 1 класс

1 Списать. В каждом предложении подчеркни гласные

У Кости рисунок рыси.

У Сони рисунок крысы. У Сани – сани.

2.Списать. Все слова раздели на слоги.

У Никиты коса. И у Ани коса.

У Тани косы. У Нины коса – краса.

3. Списать. Подчеркни мягкие согласные

У Марины книга – раскраска.

Там картинки: гномик, аист, кролик, клоун и улитка.

Марина раскрасила картинки красками.

4 Списать. Все слова раздели на слоги, поставь ударение.

У тропинки с листика смотрит улитка.

Кукла Мила смотрит на улитку.

Улитка испугала Милу.

5Списать. В каждом предложении подчеркни гласные

У папы Тани топор. У Тони игра.

Осина и сосна у пригорка. Тут норка крота.

6 Списать. Найди и подчеркни глухие согласные простым карандашом

У ракиты кусты. Тут сорока.

У косогора растут липы. С листа капали капли росы.

На лугу норка крота. У Оли сапоги и зонт.

У Ирины сумка с книгами.

7 Списать. Подчеркни все звонкие согласные простым карандашом

Тут пират Гигант. У пирата сапоги, клинок, кортик и наган.

По карманам рассыпаны пули.

У пирата попугай и кок Уксус.

8 Списать. Все слова раздели на слоги.

У пирата парусник «Туман». Парусник стоит у пирса.

Скоро наступит утро.

Ранним утром парусник «Туман», пират, кок Уксус и попугай отплыли от пирса.

9 Списать. Найди и подчеркни глухие согласные простым карандашом

Паша – шутник.

У нас гостит клоун Паша. Он шутник.

Паша носит шапку-ушанку, штанишки с ромашками.

По кармашкам у Паши рассыпаны шишки.

Наш шутник сушит ромашки на окрошку.

10. Списать. В каждом предложении подчеркни гласные

Мышата Тиша и Глаша – шалунишки.

Они шалили, шалили по углам, шуршали и нашли сыр, шпроты и лапшу.

Мышата устроили пир.

11.Списать. Все слова раздели на слоги.

Котик Пушок.

У кота Мурлыки сынишка – котик Пушок.

У котика лапки и уши пушисты, а усики длинны. Коготки остры.

Котик Пушок – умник и лапушка.

12.Списать. Найди и подчеркни глухие согласные простым карандашом

Котик Пушок – умник и лапушка.

У Пушка подруга малышка Маришка.

Просит Маришка котика: «Пушок, клади ушки на подушку!»

И Пушок послушно спит.

13 Списать. В каждом предложении подчеркни гласные

Папа Карло прогнал крысу Шушару.

У опушки кормушка с крошками.

У старушки окрошка с луком и картошка.

14 Списать. Подчеркни мягкие согласные

Старик шил сапоги шилом и нитками.

Шура – малышка сосала пустышку.

В тиши шуршали камыши.

15.Списать. В каждом предложении подчеркни гласные

Комары и мошки кусали ослика Тимошку, а ослик плакал.

У пастушка Прошки прутик и гармошка.

Крыски открыли крышки крынок с молоком.

16.Списать. Подчеркни все звонкие согласные простым карандашом

У Анны ангина. Аришка играла на пианино танго.

У Алика комиксы с Микки Маусом.

Алла раскрасила рисунки гиппопотама и носорога.

17Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Наша выставка.

Вот наша выставка. Виктор и Владик нарисовали водопад.

Вика вышила коврик с вигвамом.

18. Списать. Все слова раздели на слоги.

Иван сколотил и раскрасил полку.

Клава и Наташа приготовили пироги и торт.

Павлик сам написал и нарисовал книгу!

19.Списать. Подчеркни мягкие согласные

Мои сны о лете.

В деревне Сосновка пруд. Вернее, не пруд, а прудик.

Вода в прудике светла. Ветерок легко колышет камыши.

Сосны растут у пруда. На воде видны длинные тени сосен.

20.Списать. Подчеркни все звонкие согласные простым карандашом

Наши спортсмены.

В каникулы у нас в школе прошла спартакиада.

Вадик Мышкин поднимал штангу и поставил рекорд.

Шурик Ёлкин и Толик Круглов упорно прыгали в длину и в высоту.

21. Списать. Все слова раздели на слоги.

Проворонила ворона воронёнка.

Малыш Алёша – рёвушка, рёвушка – коровушка!

Под солнышком выросли подсолнушки.

22 Списать. Подчеркни мягкие согласные

Павлуша Усов и Егор Носков играли в теннис.

А Дима и Даша Егоровы играли в шашки.

В награду им дали игрушки и шоколадные медали.

23.Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Домик гномика стоит далеко в лесу.

У гномика именины. К нему спешат гости.

Вот совушка слетела с ветки и полетела к домику.

Крот вышел рано и долго шёл по тропинке.

24.Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Первым прискакал оленёнок с ромашками.

Потом приплыла выдра с кувшинками.

Прилетели осы с вкусным медком.

Улитка пришла после совы и крота.

25. Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Вот и все гости на месте!

На столе сладкие пироги, кипит самовар.

Гномик рад подаркам. Порадовали его гости!

26.Списать. Подчеркни мягкие согласные

Вы слышали слово «дубрава»?

Дубрава – лес, где растут старые дубы и молодые дубки.

Потому деревням и сёлам в округе даны имена: дубки, Дубовое, Дубровка. Милы дубрава русскому народу, недаром придумал он такие ласковые слова: дубравка, дубравушка.

27. Списать. Подчеркни мягкие согласные

Далеко –далеко в одном лесу стоит на опушке домик.

Старые брёвна потемнели.

Одним окошком смотрит в лес, а другим – во двор.

28. Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение

В домике дед и бабка дни свои коротали.

А с ними – пёс Полкан, да кошка Мурка, да барашек.

Крутые рога. Барашка ласкали и оберегали.

29.Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Зимние картины.

Давно ушло лето, пролетели осенние дни.

Всё засыпано пушистым снегом.

Ударили морозы. Застыли озёра и реки.

30.Списать. Подчеркни мягкие согласные

Завели свои песни злые ветра и метели. Закрутила по земле позёмка. Пусто в лесу и в поле.Заиндевели ветви берёз и осин. Украсили белые зимние леса зеленые ели и сосны.

31. Списать. Подчеркни мягкие согласные

Сладко заснули в берлоге медведи, засопел в норе барсук.

Спит в тёплом гнёздышке белка.

Один волк завывает: одиноко и голодно серому в лесу.

32.Списать. Все слова раздели на слоги.

Мир звёзд и планет.

В тёмном небе без облаков мы видим Луну и звёзды. Они далеко от Земли. Увлекателен мир планет и звёзд. У Земли один спутник – Луна.

33 Списать. Подчеркни мягкие согласные

Украшения сада.

Осенняя пора в саду. Облетает листва, и яркие краски постепенно гаснут. Медленно тускнеет ковёр листвы под ногами. Гол и непригляден сад. Одна рябина выделяется ярким пятном, украшая сад алыми ягодами.

34Списать. Подчеркни все звонкие согласные простым карандашом

Воспитатели.

Яна и Оля – подруги. Сегодня они вынесли во двор свои мягкие игрушки и придумали игру в ясли. Яна станет воспитателем лисят и козлят. Оля – воспитателем поросят и ягнят.

35. Списать. Подчеркни все глухие согласные простым карандашом

Домик- пенёк.

Как-то раз гулял я по лесу и набрёл на полянку. Я устал и присел на траву у замшелого пня. Пенёк показался мёртвым, трухлявым. Пригляделся, а среди жёлто-зелёного мха копошится множество насекомых.

№36. Списать. Подчеркни мягкие согласные

Лесные силачи.

Ударила первая капля дождя, начались соревнования. Соревновались трое: гриб подосиновик, гриб подберёзовик и гриб моховик.

Первым выжимал вес подберёзовик, он поднял жёлтый лист берёзы и улитку. Подосиновик выжал три листика осины, сосновую шишку и маленького лягушонка.

№37. Списать. Подчеркни твердые согласные

Я люблю читать. Тётя Оля подарила мне книгу о животных. Там много картинок. Вот лось и волк. Я читаю стихи о лисе.

№38. Списать предложения, разделить слова на слоги.

У нас был урок труда. Мы сами делали игрушки. Вот конь и зайка. Люба и Маша сделали куклу. Коля вырезал из бумаги ёлку. Хороши наши игрушки!

№39 Списать предложения. Поставь над словами ударение

Выглянул Коля в окошко. На улице белым – бело. Снег падает большими хлопьями. Он ложится на землю, на крыши домов, на ветки деревьев. Как красиво кругом!

№40.Списать предложения. 1-2 предложении подчеркни мягкие согласные, 3-4 подчеркни все гласные буквы.

Ах и Ох.

Говорят, где-то, когда – то были два брата. Одного звали Ах, а другого Ох.Ах всегда был весел и всем восторгался.Ох, наоборот, постоянно ныл, скулил и всем был недоволен.

№41. Списать предложения. 1-2 предложении подчеркни мягкие согласные, 3-4 предложении слова раздели на слоги.

Деловитые мураши несут на спинках сухие травинки. Усатые рыжие жуки бегут куда – то по своим делам. А вот и ежиха с ежатами важно прошествовала мимо пня. Из – под пня испуганно глядит мышка. Там, под корнями, её норка.

№42. Списать предложения. 1-2 предложении подчеркни твердые согласные, 3-4 предложении поставить ударение.

Вдруг зашуршало в траве, я даже вздрогнул. Гляжу: ужик с жёлтыми пятнышками на головке заполз на пенёк и свернулся клубком. На тёплом солнышке греется. Монотонно жужжит оса. Кружатся над пнём стрекозы.

№43 Списать предложения. 1-2 предложении подчеркни мягкие согласные, 3-4 предложении слова раздели на слоги

Площадка молодняка.

Перед цирком –площадка. На ней резвятся детеныши диких зверей. Тут и бурые медвежата, и серые волчата, похожие на щенят. Полосатые тигрята носятся друг за другом и рычат, как взрослые. А сами похожи на рыжих котят.

№44. Спиши предложения, подчеркни мягкие согласные.

Алёнка шла через полянку. Лесная трава стояла по пояс. Закачалась еловая ветка. Алёнка посмотрела вверх. Там сидела чудесная птичка.

№45. Спиши предложения, подчеркни в 3 предложении мягкие согласные.

У реки лес. Там растут осины, сосны, липы. На тропинке следы волка. Там домик лесника. Лесник стар, но смел .

№46. Спиши текст и дай ему название. Поставь в словах ударение.

__________________________

Громко жужжит жук. У него домик на ветке. У жука длинные усы. Ползёт жук по ветке и шевелит рыжими усами.

№ 47 Спиши предложения. Подчеркни орфограммы и слова, в которых букв меньше , чем звуков.

Сказки Андерсена.

Ханс Кристиан Андерсен родился и жил в Дании. Он много путешествовал, побывал в разных странах. Сказки Андерсена известны взрослым и детям всего мира. Сказки Андерсена интересные, умные, добрые и немного грустные.

№48. Спиши стихотворение. Подчеркни орфограммы и слова, в которых есть оглушение. Над этими словами напиши проверочное слово.

Песенка про сказку.

Сказка по лесу идет-

Сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка,

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка – умница и прелесть,

С нами рядышком живет.

№49 Спиши предложения. Подчеркни орфограммы. Найди слова, в которых букв больше , чем звуков.

Я, мой друг и слова.

Русский язык – один из самых богатых. Как много в нем интересных и разнообразных слов!

Одни слова говорят о внешности: красивый, стройный, аккуратный, неряшливый, модный, русый и так далее. Другие слова расскажут о характере: добрый, злой, слабый, резкий, мягкий, волевой, весёлый…

№50 Спиши предложения. Подчеркни орфограммы.Слова из 1 предложения раздели на слоги.

Два хвостика.

Один мальчик нарисовал лесного зверька – с длинными ушами, с большими задними ногами и маленьким хвостиком. И написал, как зовут зверька, чтобы никто не сомневался. Вот тут – то и начались чудеса… Зверёк вдруг заговорил!

№51 Спиши предложения. Подчеркни орфограммы и слова, в которых букв меньше , чем звуков.

Буква –почемучка.

Странная какая – то буква ч. Внешне она простая, на стул перевернутый похожа или на отметку «четыре». Но уж вопросов задаёт! То и дело слышится: Что? Чей? Зачем? Почему? Отчего?

Увидела чайник и чашечки с чаем и кричит: «Что в чашках? Чай? Чудесно! Вот такая наша буква ч.

№52 Спиши стихотворение. Подчеркни орфограммы. Подчеркни все гласные.

Вот какой невежда чижик –

Не читает чудных книжек!

Научить его хочу,

Но никак не научу!

Скачет он и днём, и ночью

И о чашку клювик точит.

Ну и чиж! Такой чудак!

Я читаю – он никак!

№53. Спиши предложения. Подчеркни орфограммы. Подчеркни все мягкие согласные.

Игра в слова.

На уроке чтения ребята играли в слова. Сергей Иванович кидал мяч и называл слово. Ученики по очереди ловили мяч и называли вопрос:

- Кирпич!

-Что?

-Девочка!

Интересная игра, правда, ребята?

№54 Спиши предложения. Подчеркни орфограммы и слова, в которых букв меньше , чем звуков.

Сон добрый.

Хочу видеть доброе царство –

Голубое государство,

Где все улыбаются,

Где взрослые к детям не придираются,

Где нет ни ос кусачих,

Ни гадюк бродячих,

Ни детских мучителей –

Делимого и делителей…

Дзинь – дзинь!

№55 Спиши предложения. Подчеркни орфограммы. Раздели слова 1 предложения на слоги.

Три птичницы.

За деревней у околицы стоят белые, аккуратные домики. В них живут куры с цыплятами. Перед каждым домиком корытце. Утром птичницы Настя и Маша приносят ведро пшеницы и зовут своих питомцев. Услышав знакомые голоса, со всех ног мчатся цыплята к корытцам.

Списать. Все слова раздели на слоги, поставь ударение.

У ракиты кусты. Тут сорока.

У косогора растут липы. С листа капали капли росы.

Списать. Все слова раздели на слоги, поставь ударение.

У ракиты кусты. Тут сорока.

У косогора растут липы. С листа капали капли росы.

Списать. Все слова раздели на слоги, поставь ударение.

У ракиты кусты. Тут сорока.

У косогора растут липы. С листа капали капли росы.

Списать. Все слова раздели на слоги, поставь ударение.

У ракиты кусты. Тут сорока.

У косогора растут липы. С листа капали капли росы.

Списать. Все слова раздели на слоги, поставь ударение.

У ракиты кусты. Тут сорока.

У косогора растут липы. С листа капали капли росы.

Списать. Все слова раздели на слоги, поставь ударение.

У ракиты кусты. Тут сорока.

У косогора растут липы. С листа капали капли росы.

Списать. Все слова раздели на слоги, поставь ударение.

У ракиты кусты. Тут сорока.

У косогора растут липы. С листа капали капли росы.

infourok.ru

Тексты для дополнительных заданий по письму обучение грамоте в 1 классе

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. 5.Поставь ударения в словах.

Тут растут осинки и кусты. У сосны нора лисы.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. 5.Поставь ударения в словах.

У Алисы растут астры и ирисы. У Иры растут лилии.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. 5.Поставь ударения в словах.

У Коли кисти и краски. Он раскрасил картинки.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. 5.Поставь ударения в словах.

Тут река. У реки лоси. Они красивые.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах.

Около леса река. Река невелика. В реке окуни.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах.

Лене купили куклу. Кириллу купили пистолет.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах.

У нас урок. Лена написала красиво слова «мама и папа».

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах.

Папа у Пети плотник. А у Павлика папа пилот.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах.

Марина налила Мурке в миску молоко. Мурка лакала молоко.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах.

На полке туалетное мыло. Клава вымыла руки с мылом.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах.

Лиза и Сима вырастили розы. Красивые розы – красные и розовые.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах.

В зоопарке разные звери. Вот за забором лев. Мы узнали слона.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах.

Мы были в парке. На ветке была белка. Было весело.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах.

После обеда Лида сама моет посуду. Мама рада.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3.Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами. 4.Проверь.

По рекам плывут суда. Над реками мосты. По мостам идут поезда.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3.Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами. 4.Проверь.

Мы посадим у дома сад. Будут у нас сливы и яблоки. Красота!

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3.Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами. 4.Проверь.

Дети взяли лопаты. Ребята выкопали ямки. Будет сад у ребят.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3.Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами. 4.Проверь.

Галя и Гена набрали много грибов. В корзинке у Гали одни боровики.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3.Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами. 4.Проверь.

На уроке чтения мы читаем слова. Последним уроком будет рисование.

Прочитай. Подумай, где вместо точек нужно вставить Ь, а где нет. Спиши слова. Поставь под всеми звуками цветные точки. Подчеркни орфограммы. Поставь ударения.

Кон…ки, бор…ба, ден…ки, стол…ик, пис…мо, бол…, руч…ка, реч…ка, лос…, кот… Вас…ка.

Прочитай. Запиши эти слова в единственном числе. Поставь под всеми буквами цветные точки. Проверь.

Олени, рыси, гуси, медведи, снегири, окуни, караси, лебеди, пни, дни.

Прочитай. Спиши. Проверь. Поставь под всеми буквами цветные точки(гласные –красные, мягкие согл.- зелёные, твердые согл. – синие).

Шутке – минутка, а делу час. Перо пишет, а ум водит.

Прочитай. Спиши. Поставь под всеми буквами цветные точки(гласные –красные, мягкие согл.- зелёные, твердые согл. – синие). Проверь.

Уже стали замерзать лужи. Закружились первые снежинки.

Спиши, вставляя пропущенный слог ШИ или ЖИ. Раздели слова на слоги. Подчеркни орфограммы. В каждом слове поставь ударение. Проверь.

Пу…….нка, сне……нка, лы……, чи…….., ма…….на, вы………на, малы……, каранда……., подру…….лись,сло…….ть, бе……..т.

Запиши предложения, подчеркни гласные, раздели слова на слоги, поставь ударения.

Ребята были в лесу. Они видели ёжика. Ёжик свернулся в клубок.

Спиши, раздели на слоги. Помни, буква Й всегда заканчивает слог.

Майка, гайка, чайка, чайник, бескрайние, зарывайся, спокойная, зайка, пожалуйста, здравствуйте.

Прочитай. Запиши предложения. Раздели слова на слоги. Подчеркни твердые согласные. Проверь.

За обедом хлеб всему голова. Без труда хлеб не родится никогда.

Прочитай. Запиши слова, раздели на слоги. К последним двум придумай пару. Проверь.

Холодный – тёплый, хороший – плохой, низкий — высокий, грустный – весёлый, маленький — ….., злой -…..

Прочитай. Запиши предложения, подчеркни мягкие согласные.

Проверь.

Юнга – маленький матрос.

Южных рыбок нам привёз.

Прочитай. Спиши предложения. Раздели слова на слоги. Поставь ударения. Подчеркни мягкие согласные. Проверь.

Землю красит солнце, а человека – труд. Красна птица пером, человек – умом.

Прочитай. Составь из слогов слова, запиши, под всеми буквами поставь цветные точки. Проверь.

Ка- жин-сне, ло-ток-мо, ло-хо-да, да-го-по, за-зок-ро-мо, шин-ма-ка, ба-со-ка, па-ло-та, че- у-ник, точ-лас-ка.

Прочитай. Спиши, подчеркни орфограммы. Проверь.

Аня и Серёжа Щукины едут на дачу. Они будут жить у бабушки Маши. Внучата помогут ей сушить сено. Дети станут бегать в рощу, рвать щавель на лугу.

Прочитай. Спиши, подчеркни орфограммы. Проверь.

Рощами называют небольшие леса. Чудесная берёзовая роща за нашим селом. Мы часто ходим в рощу. Там хорошо. Стучат пёстрые дятлы, свищут синицы, трещат сороки. Пахнут душистые ландыши.

Прочитай. Раздели текст на предложения, поставь точки. Запиши в тетрадь, первое слово в предложении пиши с большой буквы. Проверь.

На дворе зима стоят сильные морозы гулять нельзя дети сидят дома они стали играть в школу старший брат учит сестру писать мама готовит чай папа пишет другу письмо.

Прочитай. Раздели текст на предложения, поставь точки. Запиши в тетрадь, первое слово в предложении пиши с большой буквы.. Проверь.

Настала зима пушистый снег укрыл землю на окнах красивые узоры холодно и голодно птицам зимой в саду висит кормушка Катя сыпала корм птицы клюют зёрна.

Прочитай. Раздели текст на предложения, поставь точки. Запиши в тетрадь, первое слово в предложении пиши с большой буквы. Проверь.

Лес кормит людей и животных люди любят ходить в лес часами ищут они ягоды и грибы белка сушит грибы и грызёт шишки ёжик запас дикие груши птицы клюют ягоды.

Прочитай. Раздели текст на предложения, поставь точки. Запиши в тетрадь, первое слово в предложении пиши с большой буквы. Проверь.

Мы любим свой двор там есть качели и турник летом мальчики гоняют мячик девочки играют в куклы зимой старшие ребята делают горку хорошо едут санки с горки!

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.

В, журчат, лесу, ручейки, звонкие.

Ёжик, вышел, на, маленький, тропку.

В, зацвели, душистые, ландыши, лесу. У, набухли, ивы, почки.

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.

У, пушистый, лисы, хвост. Белка, на, орехи, зиму, припасла. Ежи, в, траве, шуршат, траве, сухой. К, лось, реке, идёт, могучий.

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.

У, есть, Ромы, Мурка, кошка. Застучали, капли, частые, дождя.

Бабушка, чай, села, пить, душистый.

За, рос, старым, домом, клён.

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь .

Клёна, у, листочки, красивые.

Лосёнок, ветки, жуёт, осины.

Под, ждут, зайчата, кустом, зайчиху.

Громко, птенцы, в, пищат, гнезде.

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.

Ребята идут в лес они несут корм для птиц в лесу тихо у дуба старый пень он весь в снегу пушистый зверь прыгнул на ель это проворная белка.

Прочитай. Раздели текст на предложения, поставь точки, первое слово в предложении пиши с большой буквы. Проверь.

Был тёплый день идёт мокрый снег Лева и Петя идут гулять вот двор там играют малыши мальчики слепили для детей снежную крепость малыши рады.

Прочитай. Раздели текст на предложения, поставь точки, первое слово в предложении пиши с большой буквы. Проверь.

Днём была оттепель снег на земле стал рыхлым ночью грянул мороз на снегу образовалась крепкая ледяная корка птицам не достать из-подо льда пищу.

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.

?(Придумай название к тексту)

Лесной, тихо, на, зимой, полянке.

В, медведь, сладко, берлоге, спит.

Кучей, уснул, под, хвороста, ёж.

Под, зимует, корой, пня, жук.

Раздели текст на предложения, поставь точки. Запиши в тетрадь, первое слово в предложении пиши с большой буквы. Проверь.

В лесу тепло зеленеет трава бормочет тетерев на вечерней заре в темноте белеют берёзки растут сморчки осины выбросили первые побеги весенний ручей запоздал он струится по зелёной траве.

Прочитай. ЗАПИШИ В СТИХОТВОРНОЙ ФОРМЕ. Проверь.

Ветер, ветер ты могуч

Ты гоняешь стаи туч…

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…

Прочитай. ЗАПИШИ В СТИХОТВОРНОЙ ФОРМЕ. Проверь.

Шуршат на дереве листы.

Шуршат осенние кусты.

Шуршит камыш.

И дождь шуршит.

А ты садись и не шурши,

И всё красиво напиши!

Раздели текст на предложения, поставь точки. Запиши в тетрадь, первое слово в предложении пиши с большой буквы.

В лесу тепло зеленеет трава бормочет тетерев на вечерней заре в темноте белеют берёзки растут сморчки осины выбросили первые побеги весенний ручей запоздал он струится по зелёной траве.

Прочитай. Подчеркни орфограммы. Спиши текст. Раздели слова на слоги, поставь ударения. Проверь.

Гнездо.

Дети пошли в рощу. В кустах они нашли гнездо. В гнезде пищали птенцы. Над кустами кружилась птица. Ребята отошли от гнезда.

Прочитай. Спиши, раздели на слоги, поставь ударение. Проверь.

ботаника бобрята

голуби карандаш

капуста тарелка

компот стакан

парусник капитан

Прочитай. Спиши, раздели на слоги, поставь ударение. Проверь.

новые красные

голубые красивые

веселился домишко

театр пришёл

занавес оборот

Прочитай. Спиши, раздели на слоги, поставь ударение. Проверь.

волчата лисята

птенчик воробышек

сорока ворона

ежонок медвежонок

ласковые родители

Прочитай. Вставь пропущенные имена. Запиши предложения в тетрадь. Подчеркни орфограммы. Проверь.

У … синие бантики.

У … красивая игрушка.

У … красная машина.

У … большая кукла.

Прочитай. Вставь пропущенные клички. Запиши предложения в тетрадь. Подчеркни орфограммы. Проверь.

На лугу корова … .

У коровы телёнок … .

На диване кот …. .

В конуре спит собака … .

Прочитай. Допиши по смыслу. Подчеркни орфограммы. Проверь.

Меня зовут …. .

Мой город называется … .

Я живу на улице …. .

Прочитай. Составь предложения правильно. Запиши предложения в тетрадь. Подчеркни орфограммы. Проверь

Красивые у игрушки Маши.

Книгу купил папа девочке.

В картинок много книге.

Прочитай. Допиши предложения. Запиши предложения в тетрадь. Проверь

На столе лежит открытая …

В тарелке горячий …

В стакане вкусный …

Прочитай. Вставь по смыслу слова. Запиши предложения в тетрадь. Проверь.

Папа … на работу.

Ученик … в тетради.

Девочка … в куклы.

Прочитай. Допиши вместо точек подходящее слово. Проверь.

сладкий … красивый ….

весёлый … трудный ….

золотой … белый …

Прочитай. Допиши вместо точек подходящее слово. Проверь.

сложная …. тяжёлая …

грустная … яркая …

лучшая … интересная ….

Прочитай. Допиши вместо точек подходящее слово. Проверь.

румяное … открытое…

красивое … синее …

длинное … жаркое …

Прочитай. Подчеркни орфограммы. Спиши. Раздели слова на слоги, поставь ударения. Проверь

У Даши хорошие карандаши

У щуки малыши щурята.

На столе чайник и чашки.

Прочитай. Подчеркни орфограммы. Спиши. Раздели слова на слоги, поставь ударения. Проверь

Щучка в речке жила.

Кошечка лакала молочко.

В речной тиши живут ерши.

Прочитай. Подчеркни орфограммы. Спиши . Раздели слова на слоги, поставь ударения. Проверь

У Наташи лыжи. Чугунок в печке, рыба в речке. В лесной глуши растут душистые ландыши.

Прочитай. Спиши, раздели на слоги, поставь ударение. Проверь.

ягода корзина

рыбалка окуни

ветерок золотинка

серебро железная

покатился колобок



Главная > Документы > материал > Тексты для дополнительных заданий по письму обучение грамоте в 1 классе
← Тексты к экзамену по английскому языку в 9 кл

aret.ru

Творческие задания по русскому языку для 1 класса

Занимательные задания по русскому языку

Эстафета знаний

I класс

Для первоклассников подготовлены занимательные задания по русскому языку.

В эстафете принимают участие команды по 6 учащихся. После выполнения первого задания первый участник передаёт его другому члену команды, а тот меняет его на новое и т.д. (какая команда закончит первой).

Задание «Сам»

Придумайте предложения к данным схемам


Задание «Свой дом»

Распределите слова в свои «домики» (по слогово­му составу).

 

Котик, пёс, собака, столик, гараж, сок, воробей, дорога, конь, окно, берёза, столбик, дом, сорока, стол.

Задание «Буквы. Звуки. Слоги»

Сколько букв, звуков и слогов?

Слова

? букв

? звуков

? слогов

семья

 

 

 

соль

 

 

 

берег

 

 

 

тень

 

 

 

листья

 

 

 

дела

 

 

 

рана

 

 

 

юла

 

 

 

Валя

 

 

 

речка

 

 

 

Задание «Звуки»

Запишите звуками.

Даль - ...               Дядя - ...

Ручьи — ...             Собака — ...

Дымится — ...         Ошибка — ...

Задание «Задачи»

Решите орфографические задачи.

Дев.ч?ка, п.с.мо, вар..к, вал.нки, ч.лок, к.р.нда., руч?ка, в.да, тр.ва.

Задание «Путаница»

Приведите текст в порядок.

"Допиши"

(У)мальчика Юры ... (на)коленке

Размером (с)дыру (у)него (на)штанах.

Их издали видно — мужские коленки, 

Их синего цвета не спрятать никак.

"Соедини"

                                                      

«Рядом»

Детёныш лисы —

Маленький дом 

Рука маленького ребёнка —

Очень большая рука —

Человек, который строит дома, —

Человек, который ухаживает за лесом, 

Тропинка в лесу —

В полученных словах выделите суффиксы.

«Строение»

Покажите строение подчёркнутых слов (разбор слова по составу).

Из сумки показалась мордочка с крохотным носиком, блестящими глаз­ками и маленькими ушками.  Мордочка  у  зверька   была  очень  забавная.

«Докажи, что две»

раССказ

раССыпать

оТТолкнуть

раННий

длиННые

тумаННая

 

«Проверь!»

X..лмистая  мес?ность—

П..хучий  цв..ток

Пр..мая  д..рога—

В..рёная  к..ртошка—

П..тнистая  к..рова—

Т..нистая   ..л?ея

 

«Почему?»

Почему снеговика снеговиком назвали?

А почему кукушку так назвали?

Почему птицы перелётные?

А почему хлопушка так называется?

Почему линейку линейкой назвали?

А почему растение вьюн так называется

«РАЗБИЛ...— шутил»

 


Занимательные задания по русскому языку
 помогут сделать учение с у влечением.

kopilkaurokov.ru

Занимательные задания по русскому языку 1 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2»



Составила Золотарева Л.Н.

учитель начальных классов

МОУ СШ №2

г. Богородицк-2018г.

АННОТАЦИЯ

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.

Материалы пособия отражают основные разделы программы обучения русскому языку в 1 классе, соответствуют требованиям, предъявленным к уровню подготовки первоклассников. Результаты выполнения заданий помогут учителю определить уровень понимания изучаемого языкового материала, выявить трудности его осознания учащимися и восполнить пробелы в языковых умениях и навыках первоклассников.

Собранные упражнения удобны тем, что их можно копировать и распечатывать на отдельных листах, как раздаточный материал. Можно использовать материал во внеурочной работе и при проведении тематических классных часов. В сборник вошли задания познавательного и занимательного характера, которые позволяют сделать процесс обучения интересным. Задания сгруппированы по темам в соответствии с базовой учебной программой по русскому языку..

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ.

Б, б

1

2.

3.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.


5.

Диктант

Зима. В лесу пусто. Но на осине Борис заметил белку. Белка скакала с ветки на ветку. Она искала корм.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ.

Д, д - Я, я

1.

2

3.

4.

5.

6.

Диктант

В саду созрели яблоки. Ваня и Оля собрали яблоки и отнесли в дом. Мама сварит из яблок компот.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ.

Я, я - Г, г-Ч, ч

1.

3.

4.

5.

6.

Диктант

Скоро в детском саду праздник. Мама купила Светочке новые чулочки и тапочки.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ.

Ч, ч – ь

3.

4.

_____________________________________________________________________________________________________________

5.

6.

Диктант

Наступила золотая осень. Стоят чудесные деньки. Все деревья в золотом уборе. Только кое-где зеленеет ель.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ.

Ь - Ш, ш

3.

4.

5.

6.

Диктант

У Веры есть кошка. Кошку зовут Шурка. У Шурки пушистая шерсть. Спинка у кошки серенькая, а лапки беленькие. Кошка Шурка большая шалунья.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ.

Ж, ж -Ё, ё - Й, й

1.

3.

4.

5

6.

Диктант

На опушке растут молодые ёлочки. Под ёлками в норке живет семья ёжиков.

3

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ.

Й, й - Х ,х

3.

4.

5.

Диктант

3

Бабушка Ольги живет в деревне. У неё большое хозяйство: корова Зорька, коза Милка и поросенок Хрюшка. Оля помогает бабушке ухаживать за животными. Она хочет стать ветеринаром.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ.

Х, х - Ц, ц

1.

3.

____________________________________________________

4.

5.

6.

РАБОТА С ДЕФОРМИРОВАННЫМ ТЕКСТОМ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ.

Ц, ц- Э, э - Щ, щ

3.

4.

5.

6

РАБОТА С ДЕФОРМИРОВАННЫМ ТЕКСТОМ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ.

__________________________________________________________________

4.

5.

РАБОТА С ДЕФОРМИРОВАННЫМ ТЕКСТОМ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ.

3.

4.

5.

6.

РАБОТА С ДЕФОРМИРОВАННЫМ ТЕКСТОМ

infourok.ru

Прописи и задания для 1 класса

Кудряшова Татьяна Александровна, учитель начальных классов

Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе, Работа с дошкольниками, Работа с родителями

Выдающийся русский учёный-лингвист академик Л.В. Щерба ещё в 20-е годы прошлого столетия писал: “Хорошая тетрадь, грамотное письмо, чёткий почерк возможны при большой внутренней дисциплине и подтянутости”.

Поэтому, от того, какие навыки у ребёнка будут заложены в самом начале обучения, зависит его дальнейший успех в учёбе.

Известно, что развитие интеллектуальных способностей, в том числе и речи, тесно связано с развитием мелкой моторики руки. Поэтому уже при подготовке детей к школе нужно уделять должное внимание таким видам работы как: штриховке, раскрашиванию, лепке из пластилина, играм с мозаикой и мелким конструктором. Всё это поможет избежать затруднений в овладении навыком письма.

Ещё, очень часто бывает так, что ребёнок, придя в 1 класс, не может сосредоточиться на уроке, небрежно выполняет задания, невнимательно слушает учителя, испытывает затруднения при выполнении заданий на логическое мышление. Это говорит о том, что у ребёнка не очень хорошо развиты психические процессы. Поэтому ещё в дошкольном возрасте очень важно сформировать все эти процессы на нужном уровне, чтобы в дальнейшем у ребёнка не было никаких затруднений в обучении.

Я предлагаю вашему вниманию собственную авторскую работу – развивающую пропись.

Задания прописи я разработала с учётом всех развивающих процессов:

  • наглядно-образное мышление;

  • произвольное внимание;

  • память;

  • зрительное внимание;

  • упражнения на закрепление цветовой гаммы;

  • быстрое запоминание изученной буквы;

  • развитие мелкой моторики и координации движения руки;

  • написание печатного и письменного образа буквы по шаблону;

  • задания на нахождение одинаковых групп букв, что развивает внимание;

  • специальные упражнения для предупреждения дисграфии.

По этой прописи я готовлю детей к школе уже 3-ий год. Результаты великолепные.

Эту пропись предлагаю использовать в своей работе преподавателям, которые готовят детей в воскресных школах, воспитателям детских садов, гувернанткам, родителям во время домашних занятий с детьми. А также эта пропись окажет огромную помощь учителям, работающих в 1-ых классах. Ведь в 1 классе ученики бывают с разными возможностями овладения письмом. У одних получается всё легко и быстро, у других – хорошо, но немного медленнее, а у третьих многие элементы букв получаются плохо независимо от того, быстро или медленно они выполняют работу. Вот на этом-то этапе и нужно бывает применять индивидуально-дифференцированный подход. И как раз здесь помогут эти дополнительные материалы прописи как на уроке, так и после него.

Коротко опишу структуру работы по этой прописи.

По убедительной просьбе родителей, я разработала содержание листа так, чтобы можно было работать с детьми на занятии в группе или классе и чтобы дети самостоятельно со своими родителями могли закреплять изученный материал дома.

Каждой букве посвящён 1 лист.

На занятии дети работают до “Заданий для закрепления”. Все аналогичные задания, которые даны в “заданиях для закрепления” я прорабатываю на каждом занятии со всеми детьми вместе, объясняя всё подробно и поэтапно.

Ребята уже знакомы, как выполняется то или иное задание и поэтому в домашних условиях взрослый только контролирует правильность выполнения подобных заданий. Все задания выполняются детьми с огромным удовольствием.

Какие же цели преследуют все предложенные “Задания для закрепления”?

1 задание

Цель: по предложенному рисунку развивается быстрое запоминание образа буквы, таким образом, формируется зрительное восприятие, наглядно-образное мышление, память.

2 задание

Цель: написание по шаблону развивает правильное написание печатного и письменного образа буквы, также способствует развитию моторики и координации руки;

3 и 6 задание

Цель: систематическое выполнение таких заданий способствует развитию зрительного внимание, предупреждают дисграфию в дальнейшей орфографической грамотности;

4 задание

Цель: развивает зрительное восприятие, внимание, знание цветовой гаммы, координацию и моторику руки;

5 задание

Цель: нахождение одинаковых групп букв способствует развитию зрительного внимания, наглядно-образного мышления.

Примечание:

Обучение чтению детей провожу по букварю Н.С. Жуковой и поэтому слова из 6 задания подобраны по мере изучения букв по этому же букварю. Учитель может сам изменить слова, если работает по другому пособию для обучения чтению, а технологию работы оставить ту же.

К структуре ведения занятий по этой прописи можно подходить творчески!!!

Успехов Вам, дорогие педагоги и родители!!!

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. В.Волина “Учимся играя” - Москва “Новая школа” 1994г.;

  2. М.И. Кузнецова “Учимся писать буквы”- издательство “Омега” 2005 г.

infourok.ru

Задания для уроков письма в 1 классе

1

1.В лесу туман.

2. У дома растёт сосна.

3. Дима ест малину.

4. Никита молол зерно.

5. Тоня, Соня, Лена и Оля рисуют.

6. Нина и Рая милы.

7. У Юли дядя маляр.

8.Зинаида умыла Леру.

9. У Томы и Юли домино.

10. Малые утята у озера.

11. У дороги гуляют гуси.

12. На горе стоит дом.

2

Заря, туман, дыня, заноза, Митя.

3

Лень, пень, тень, олень, сосна.

4

Рулон, салон, узор, мыльный.

5

Маяк, ель, яма, имя, одеяло..

6

Енот, молния, моё, уют, нутрия, Лилия.

7.

Клён, ярый. телята, рулил, сито, дядя,

8.

Рысь, усы, змея, заря, дарил, ярый, оса.

1

1.В лесу туман.

2. У дома растёт сосна.

3. Дима ест малину.

4. Никита молол зерно.

5. Тоня, Соня, Лена и Оля рисуют.

6. Нина и Рая милы.

7. У Юли дядя маляр.

8.Зинаида умыла Леру.

9. У Томы и Юли домино.

10. Малые утята у озера.

11. У дороги гуляют гуси.

12. На горе стоит дом.

2

Заря, туман, дыня, заноза, Митя.

3

Лень, пень, тень, олень, сосна.

4

Рулон, салон, узор, мыльный.

5

Маяк, ель, яма, имя, одеяло..

6

Енот, молния, моё, уют, нутрия, Лилия.

7.

Клён, ярый. телята, рулил, сито, дядя,

8.

Рысь, усы, змея, заря, дарил, ярый, оса.

infourok.ru

Тексты для дополнительных заданий по письму обучение грамоте в 1 классе_9307

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. 5.Поставь ударения в словах.

Тут растут осинки и кусты. У сосны нора лисы.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. 5.Поставь ударения в словах.

У Алисы растут астры и ирисы. У Иры растут лилии.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. 5.Поставь ударения в словах.

У Коли кисти и краски. Он раскрасил картинки.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. 5.Поставь ударения в словах.

Тут река. У реки лоси. Они красивые.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах.

Около леса река. Река невелика. В реке окуни.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах.

Лене купили куклу. Кириллу купили пистолет.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах.

У нас урок. Лена написала красиво слова «мама и папа».

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах.

Папа у Пети плотник. А у Павлика папа пилот.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах.

Марина налила Мурке в миску молоко. Мурка лакала молоко.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах.

На полке туалетное мыло. Клава вымыла руки с мылом.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах.

Лиза и Сима вырастили розы. Красивые розы – красные и розовые.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах.

В зоопарке разные звери. Вот за забором лев. Мы узнали слона.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах.

Мы были в парке. На ветке была белка. Было весело.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3. Проверь. 4. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударения в словах.

После обеда Лида сама моет посуду. Мама рада.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3.Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами. 4.Проверь.

По рекам плывут суда. Над реками мосты. По мостам идут поезда.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3.Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами. 4.Проверь.

Мы посадим у дома сад. Будут у нас сливы и яблоки. Красота!

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3.Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами. 4.Проверь.

Дети взяли лопаты. Ребята выкопали ямки. Будет сад у ребят.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3.Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами. 4.Проверь.

Галя и Гена набрали много грибов. В корзинке у Гали одни боровики.

1.Прочитай. 2.Спиши предложения. 3.Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами. 4.Проверь.

На уроке чтения мы читаем слова. Последним уроком будет рисование.

Прочитай. Подумай, где вместо точек нужно вставить Ь, а где нет. Спиши слова. Поставь под всеми звуками цветные точки. Подчеркни орфограммы. Поставь ударения.

Кон…ки, бор…ба, ден…ки, стол…ик, пис…мо, бол…, руч…ка, реч…ка, лос…, кот… Вас…ка.

Прочитай. Запиши эти слова в единственном числе. Поставь под всеми буквами цветные точки. Проверь.

Олени, рыси, гуси, медведи, снегири, окуни, караси, лебеди, пни, дни.

Прочитай. Спиши. Проверь. Поставь под всеми буквами цветные точки(гласные –красные, мягкие согл.- зелёные, твердые согл. – синие).

Шутке – минутка, а делу час. Перо пишет, а ум водит.

Прочитай. Спиши. Поставь под всеми буквами цветные точки(гласные –красные, мягкие согл.- зелёные, твердые согл. – синие). Проверь.

Уже стали замерзать лужи. Закружились первые снежинки.

Спиши, вставляя пропущенный слог ШИ или ЖИ. Раздели слова на слоги. Подчеркни орфограммы. В каждом слове поставь ударение. Проверь.

Пу…….нка, сне……нка, лы……, чи…….., ма…….на, вы………на, малы……, каранда……., подру…….лись,сло…….ть, бе……..т.

Запиши предложения, подчеркни гласные, раздели слова на слоги, поставь ударения.

Ребята были в лесу. Они видели ёжика. Ёжик свернулся в клубок.

Спиши, раздели на слоги. Помни, буква Й всегда заканчивает слог.

Майка, гайка, чайка, чайник, бескрайние, зарывайся, спокойная, зайка, пожалуйста, здравствуйте.

Прочитай. Запиши предложения. Раздели слова на слоги. Подчеркни твердые согласные. Проверь.

За обедом хлеб всему голова. Без труда хлеб не родится никогда.

Прочитай. Запиши слова, раздели на слоги. К последним двум придумай пару. Проверь.

Холодный – тёплый, хороший – плохой, низкий — высокий, грустный – весёлый, маленький — ….., злой -…..

Прочитай. Запиши предложения, подчеркни мягкие согласные.

Проверь.

Юнга – маленький матрос.

Южных рыбок нам привёз.

Прочитай. Спиши предложения. Раздели слова на слоги. Поставь ударения. Подчеркни мягкие согласные. Проверь.

Землю красит солнце, а человека – труд. Красна птица пером, человек – умом.

Прочитай. Составь из слогов слова, запиши, под всеми буквами поставь цветные точки. Проверь.

Ка- жин-сне, ло-ток-мо, ло-хо-да, да-го-по, за-зок-ро-мо, шин-ма-ка, ба-со-ка, па-ло-та, че- у-ник, точ-лас-ка.

Прочитай. Спиши, подчеркни орфограммы. Проверь.

Аня и Серёжа Щукины едут на дачу. Они будут жить у бабушки Маши. Внучата помогут ей сушить сено. Дети станут бегать в рощу, рвать щавель на лугу.

Прочитай. Спиши, подчеркни орфограммы. Проверь.

Рощами называют небольшие леса. Чудесная берёзовая роща за нашим селом. Мы часто ходим в рощу. Там хорошо. Стучат пёстрые дятлы, свищут синицы, трещат сороки. Пахнут душистые ландыши.

Прочитай. Раздели текст на предложения, поставь точки. Запиши в тетрадь, первое слово в предложении пиши с большой буквы. Проверь.

На дворе зима стоят сильные морозы гулять нельзя дети сидят дома они стали играть в школу старший брат учит сестру писать мама готовит чай папа пишет другу письмо.

Прочитай. Раздели текст на предложения, поставь точки. Запиши в тетрадь, первое слово в предложении пиши с большой буквы.. Проверь.

Настала зима пушистый снег укрыл землю на окнах красивые узоры холодно и голодно птицам зимой в саду висит кормушка Катя сыпала корм птицы клюют зёрна.

Прочитай. Раздели текст на предложения, поставь точки. Запиши в тетрадь, первое слово в предложении пиши с большой буквы. Проверь.

Лес кормит людей и животных люди любят ходить в лес часами ищут они ягоды и грибы белка сушит грибы и грызёт шишки ёжик запас дикие груши птицы клюют ягоды.

Прочитай. Раздели текст на предложения, поставь точки. Запиши в тетрадь, первое слово в предложении пиши с большой буквы. Проверь.

Мы любим свой двор там есть качели и турник летом мальчики гоняют мячик девочки играют в куклы зимой старшие ребята делают горку хорошо едут санки с горки!

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.

В, журчат, лесу, ручейки, звонкие.

Ёжик, вышел, на, маленький, тропку.

В, зацвели, душистые, ландыши, лесу. У, набухли, ивы, почки.

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.

У, пушистый, лисы, хвост. Белка, на, орехи, зиму, припасла. Ежи, в, траве, шуршат, траве, сухой. К, лось, реке, идёт, могучий.

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.

У, есть, Ромы, Мурка, кошка. Застучали, капли, частые, дождя.

Бабушка, чай, села, пить, душистый.

За, рос, старым, домом, клён.

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь .

Клёна, у, листочки, красивые.

Лосёнок, ветки, жуёт, осины.

Под, ждут, зайчата, кустом, зайчиху.

Громко, птенцы, в, пищат, гнезде.

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.

Ребята идут в лес они несут корм для птиц в лесу тихо у дуба старый пень он весь в снегу пушистый зверь прыгнул на ель это проворная белка.

Прочитай. Раздели текст на предложения, поставь точки, первое слово в предложении пиши с большой буквы. Проверь.

Был тёплый день идёт мокрый снег Лева и Петя идут гулять вот двор там играют малыши мальчики слепили для детей снежную крепость малыши рады.

Прочитай. Раздели текст на предложения, поставь точки, первое слово в предложении пиши с большой буквы. Проверь.

Днём была оттепель снег на земле стал рыхлым ночью грянул мороз на снегу образовалась крепкая ледяная корка птицам не достать из-подо льда пищу.

Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши в тетрадь. Проверь.

?(Придумай название к тексту)

Лесной, тихо, на, зимой, полянке.

В, медведь, сладко, берлоге, спит.

Кучей, уснул, под, хвороста, ёж.

Под, зимует, корой, пня, жук.

Раздели текст на предложения, поставь точки. Запиши в тетрадь, первое слово в предложении пиши с большой буквы. Проверь.

В лесу тепло зеленеет трава бормочет тетерев на вечерней заре в темноте белеют берёзки растут сморчки осины выбросили первые побеги весенний ручей запоздал он струится по зелёной траве.

Прочитай. ЗАПИШИ В СТИХОТВОРНОЙ ФОРМЕ. Проверь.

Ветер, ветер ты могуч

Ты гоняешь стаи туч…

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…

Прочитай. ЗАПИШИ В СТИХОТВОРНОЙ ФОРМЕ. Проверь.

Шуршат на дереве листы.

Шуршат осенние кусты.

Шуршит камыш.

И дождь шуршит.

А ты садись и не шурши,

И всё красиво напиши!

Раздели текст на предложения, поставь точки. Запиши в тетрадь, первое слово в предложении пиши с большой буквы.

В лесу тепло зеленеет трава бормочет тетерев на вечерней заре в темноте белеют берёзки растут сморчки осины выбросили первые побеги весенний ручей запоздал он струится по зелёной траве.

Прочитай. Подчеркни орфограммы. Спиши текст. Раздели слова на слоги, поставь ударения. Проверь.

Гнездо.

Дети пошли в рощу. В кустах они нашли гнездо. В гнезде пищали птенцы. Над кустами кружилась птица. Ребята отошли от гнезда.

Прочитай. Спиши, раздели на слоги, поставь ударение. Проверь.

ботаника бобрята

голуби карандаш

капуста тарелка

компот стакан

парусник капитан

Прочитай. Спиши, раздели на слоги, поставь ударение. Проверь.

новые красные

голубые красивые

веселился домишко

театр пришёл

занавес оборот

Прочитай. Спиши, раздели на слоги, поставь ударение. Проверь.

волчата лисята

птенчик воробышек

сорока ворона

ежонок медвежонок

ласковые родители

Прочитай. Вставь пропущенные имена. Запиши предложения в тетрадь. Подчеркни орфограммы. Проверь.

У … синие бантики.

У … красивая игрушка.

У … красная машина.

У … большая кукла.

Прочитай. Вставь пропущенные клички. Запиши предложения в тетрадь. Подчеркни орфограммы. Проверь.

На лугу корова … .

У коровы телёнок … .

На диване кот …. .

В конуре спит собака … .

Прочитай. Допиши по смыслу. Подчеркни орфограммы. Проверь.

Меня зовут …. .

Мой город называется … .

Я живу на улице …. .

Прочитай. Составь предложения правильно. Запиши предложения в тетрадь. Подчеркни орфограммы. Проверь

Красивые у игрушки Маши.

Книгу купил папа девочке.

В картинок много книге.

Прочитай. Допиши предложения. Запиши предложения в тетрадь. Проверь

На столе лежит открытая …

В тарелке горячий …

В стакане вкусный …

Прочитай. Вставь по смыслу слова. Запиши предложения в тетрадь. Проверь.

Папа … на работу.

Ученик … в тетради.

Девочка … в куклы.

Прочитай. Допиши вместо точек подходящее слово. Проверь.

сладкий … красивый ….

весёлый … трудный ….

золотой … белый …

Прочитай. Допиши вместо точек подходящее слово. Проверь.

сложная …. тяжёлая …

грустная … яркая …

лучшая … интересная ….

Прочитай. Допиши вместо точек подходящее слово. Проверь.

румяное … открытое…

красивое … синее …

длинное … жаркое …

Прочитай. Подчеркни орфограммы. Спиши. Раздели слова на слоги, поставь ударения. Проверь

У Даши хорошие карандаши

У щуки малыши щурята.

На столе чайник и чашки.

Прочитай. Подчеркни орфограммы. Спиши. Раздели слова на слоги, поставь ударения. Проверь

Щучка в речке жила.

Кошечка лакала молочко.

В речной тиши живут ерши.

Прочитай. Подчеркни орфограммы. Спиши . Раздели слова на слоги, поставь ударения. Проверь

У Наташи лыжи. Чугунок в печке, рыба в речке. В лесной глуши растут душистые ландыши.

Прочитай. Спиши, раздели на слоги, поставь ударение. Проверь.

ягода корзина

рыбалка окуни

ветерок золотинка

серебро железная

покатился колобок



Главная > Документы > материал > Тексты для дополнительных заданий по письму обучение грамоте в 1 классе_9307
← Тексты и темы эссе Текстовая информация и компьютер →

aret.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о