Разное

Игровые программы для 2 класса – 12 . , – .

Содержание

Игровая программа для 1-2 классов “Какой чудесный день”

«Какой чудесный день»

Игровая программа для 1-2 классов

(Можно использовать на день именинника)

Описание работы: сценарий игровой программы для детей 1-2 классов.

Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы смеха у детей.

Задачи: развитие коммуникативных навыков, доброжелательного отношения друг к другу.

Ход мероприятия.

Когда собрались дети, под веселую музыку появляется клоун (девочка)

Карамелька.

Карамелька : Здравствуйте, а вот и я! Ребята ждали вы меня?

Меня зовут Карамелька! Я очень люблю шутить, веселиться и играть.

А теперь давайте и с вами познакомимся!

Ну-ка дружно, ну-ка вместе:

Девочки, мальчики!

Раз, два, три,

Своё имя назови!

Дети называют имена.

Карамелька: Маша? Саша? Тема? А-а-а, понятно.

А что это вы здесь все вместе собрались целым детским садом?

(Ответы детей)

А знаете, зачем я к вам пришла? Чтобы поиграть и повеселиться!

Ну что, детвора, а вы любите играть? Тогда похлопайте.

Шутить, смеяться, хохотать? Тогда потопайте.

Ну тогда у меня

Есть игра для вас!

Не сидим друзья на месте

Будем здороваться все вместе!

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА “Поздороваемся”

(Под весёлую музыку дети хлопают в ладоши. С окончанием музыки клоун говорит, чем нужно “поздороваться” (ладошками, пяточками, носиками, “хвостиками” и т.д.)

Карамелька: А скажите-ка, ребятки,

Вы утром делаете зарядку?

Я тоже делаю, только не простую, а весёлую зарядку. Хотите и вас научу?

Эй, девчонки, руки шире,

Встанем на пол, как в квартире.

А теперь все дружно взяли,

Руки к поясу убрали.

Шаг всем вправо,

Шаг всем влево,

Все вы словно королевы!

Эй, мальчишки, ноги вместе,

И попрыгаем на месте.

А руками вверх и вниз,

Все похлопаем на бис!

А потом чихните дружно,

А теперь смеяться нужно!

Теперь все вместе на плечи руки,

Чтобы не было ни тоски, ни скуки.

Ногу правую вперёд,

А потом наоборот.

Дружно на пол все присели,

Покрутились, встали, сели,

Будто мы на карусели!

А сейчас команду слушай:

Ухватить себя за уши,

И наружу языки,

И пошире локотки,

И вот так все дружно вместе

Вы попрыгайте на месте!

Молодцы!

А хотите ещё поиграть?

Ну тогда, детвора,

Будет новая игра!

ИГРЫ.

1. «Передай шарик». Дети передают шарик по кругу, пока звучит музыка. Ребёнок у которого оказался шарик после окончания музыки делает то, что попросит клоун.

2. «Кенгуру». Играют 2 ребёнка. Каждый зажимает шарик коленями и в таком положении прыгает до кегли и обратно. Кто быстрее, тот выиграл.

3. «Перенеси шарик животом». Играют 2-е пары игроков. Каждая пара зажимает шарик животом без помощи руки в таком положении бежит до кегли и обратно. Чья пара быстрее, та и выиграла.

4. «Спой песенку не своим голосом» (самых смелых)

5. «Кто впереди?» (выбрать самых спортивных) Играют 2-е пары бегунов. Один идёт на руках, 2-й держит его за ноги. Чья пара быстрее оббежит кеглю и вернётся назад, та выиграла.

6. «Баба Яга». Играют 2 игрока. Каждый участник «сидит на метле». Кто быстрее доберётся в таком положении до кегли и вернётся обратно, тот выиграл.

7. «Лиса Алиса и Кот Базилио». Играют 2-е пары детей – мальчик и девочка. Мальчику завязывают глаза – это слепой, он кладёт руку на плечо девочке. Девочка сгибает правую ногу в колене и придерживает её правой рукой – это хромой, а левой рукой придерживает мальчика. В таком положении пара добегает до кегли, оббегает её и возвращается назад. Кто быстрее, тот победил.

Карамелька: Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее

Я предлагаю вам сейчас

Собраться в круг скорее!

Веселитесь от души,

Нам все пляски хороши,

Тра-та-та, тра-та-та,

Но лучший танец – Лавата!

ТАНЕЦ “ЛАВАТА»

Танцевать вы не устали?

Тогда новый танец начинаем!

Танец «ХОП-ХОП»

Карамелька: (держит в руках коробку с пустыми обвертками от конфет)

Ай да, детки-малыши,

Веселились от души!

Всех хочу я похвалить

И конфетами угостить!

Налетай, разбирай, про друзей не забывай!

Дети подходят к корзинке, и не находят конфет.

Карамелька: Ой, ребята, извините, это я виновата, хотела съесть несколько конфет, увлеклась и съела все. Уж очень люблю сладкое, поэтому и зовут меня Карамелька.

Но я сейчас всё исправлю! Я же самая известная в мире фокусница!

Закрывайте все глаза,

Начинаются чудеса!

Достает из корзины леску из конфет.

Всех детей угощает конфетами.

Ну что ж, друзья, прощаться будем,

Ваш праздник долго не забудем!

Я буду новой встречи ждать.

А вам желаю:

Не скучать!

Карамелька уходит, а дети с хорошим настроением расходятся по классам.

infourok.ru

Игровая программа для учащихся 2 класса “Весёлое знакомство”

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

«Весёлое знакомство»

Цели и задачи игровой программы:

1. Развитие творческого потенциала детей и подростков, повышение профессионального мастерства воспитателя-организатора досуговой деятельности в процессе подготовки и проведения игровой программы.

2. Формирование и развитие полезных знаний, умений и навыков уча-щися 2 класса посредством игровой деятельности.

3. Повышение мотивации детей и взрослых на позитивное межлично-стное сотрудничество посредством игры. Пропаганда положительных примеров успешной совместной деятельности детей и взрослых.

Участники игровой программыдети-ведущие программу уча-щиеся 6 класса и дети-участники – учащиеся 2 класса.

Условия проведения игровой программы:

1. Продолжительность игровой программы – 1 час.

2. Количество детей, на которое рассчитана программа – 10 человек.

Ход мероприятия

На доске – лист А3 с изображением: овал лица с чёлкой, но нет ко-сичек, глаз, рта, носа и веснушек (все эти части лица находятся в коробке вместе с клеящим карандашом)

ВЕДУЩИЙ Ребята, я прошу создать портрет. Каждый по очере-ди, не глядя, вытаскивает одну часть и приклеивает её на лицо. Ко-гда всё готово, я говорю что чего-то не хватает и даю оранжевый фломастер. Дети рисуют по 1-2 веснушки. Ребята, на кого похож портрет? (ответы детей). Правильно, эту девочку зовут Пеппи. Пеппи Длинный чулок –это весёлая озорная девчонка, которую придумала шведская писательница, её имя Астрид, а фамилия Ли-ндгрен. Она написала много детских книг, в том числе историю про Малыша и Карлсона. Портрет можно оживить. Для этого всем нужно встать в центр класса, три раза подпрыгнуть, три раза хрюкнуть, присесть в тесную кучку, (детей накрывают покрыва-лом), далее нужно три раза мяукнуть и один раз дружно позвать Пеппи

. (Появляется Пеппи МУЗЫКА )

ПЕППИ Кто меня зовёт? (сдёргивает с детей покрывало) Всем привет! Я –Пеппи! (знакомится с детьми, потом повторяет за веду-щим своё полное имя: Пепилотта, Виктуалина, Рольгардина, Эф-раэмстодер -Длинный чулок!

(дети повторяют имя слово за словом, сначала медленно, затем быстрее.

ПЕППИ Вот и познакомились. По какому поводу туссовка?

ВЕУЩИЙ Пеппи, сегодня у ребят отличное настроение, ведь за-втра последний учебный день 1четверти и начало чего, ребята? (ответ детей КАНИКУЛЫ ). Вот по этому поводу у нас маленький праздник. Будут танцы, конкурсы, игры. А играть с ребятами ты будешь, милая очаровательная Пеппи?

ПЕППИ Когда Пеппи Длинный чулок отказывалась играть?

ВЕДУЩИЙ Итак, ребята, я прошу построиться всех в одну ше-ренгу вместе с Пеппи. Я буду задавать вопросы, на которые нужно отвечать без слов: ШАГ ВПЕРЁД – означает «ДА», ШАГ НАЗАД – означает «НЕТ. Будьте внимательны, Пеппи озорная, шаловливая девчонка,она может путать вас. Тот, кто ошибся выбывает из игры. ИГРА № 1 ВОПРОСЫ:

  1. Мы отмечаем День рождения? (нет)

  2. Вы любите конфеты? (да)

  3. Вы любите кататься на санках летом? (нет)

  4. Вы любите мультфильмы? (да)

  5. У собаки четыре лапы? (да)

  6. Кошка гавкает? (нет)

  7. Лягушка квакает? (да)

  8. Корова даёт кефир? (нет)

  9. 0+45= 45 (да) 10. В слове мама четыре буквы? (да)

(ПОБЕДИТЕЛЯМ – ПРИЗ)

ИГРА № 2

ПЕППИ Ребята, отгадайте, какое моё любимое занятие? (ответы) А вот и нет. Моё любимое занятие – сидеть на радуге, болтать нож-ками и жевать ириски. Я предлагаю всем дотронуться до радуги! Сколько у радуги цветов? Кто может назвать все? Я буду называть одит из цветов радуги, а вы должны дотронуться до предмета тако-го цвета. (ПРОХОДИТ ИГРА; КАЖДОМУ – КОНФЕТА)

ВЕДУЩИЙ Ребята, я приглашаю всех сесть рядом друг с другом в круг. Пеппи расскажет вам сказку.

«ЗАПУТАННАЯ СКАЗКА»

ПЕППИ (ЧИТАЕТ) Знаете ли вы, дети, такую сказку: Жили бы-ли дед да баба, и была у них курочка Ряба. (Дети: «Да!», а Пеппи продолжает). Курочка работала в магазине, продавала муку и са-хар, а что не продаст – домой несёт. Однажды у неё муки много ос-талось, и решила курочка из этой муки испечь колобок. Испекла, положила на окно остужаться, а он к подоконнику – то и прилип. Стал дед его тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за колобок – тянут-потянут – вытянуть не могут. Позвала бабка мышку-нарушку, лягушку-квакушку, зай-ку –попрыгайку, волчище-серый бочище. Вот они все до сих пор тянут, а вытянуть не могут. Надо и спасать. А чтобы их спасти – надо все сказки распутать.

ИГРА № 3 КОНКУРС «Собери картинки» (МУЗЫКА)

Дети делятся на две команды. Командам раздаются иллюстрации к сказкам, разрезанные на части и перемешанные. Одной команде – «Курочка Ряба» и «Теремок», другой – «Репка» и «Колобок». Го-ворим : «Раз, два, три, сказкам помоги!» и начинаем соревнование. Команде, первой собравшей картинки – приз ШОКОЛАДКА.

ВЕДУЩИЙ Ребята, Пеппи запутала всех своей сказкой, но вы достойно справились с заданием и теперь время отдохнуть.

ПЕППИ Объявляю танцевальный флэшмоб! Я показываю вам движения, а вы за мной повторяете. Начали! (МУЗЫКА)

ВЕДУЩИЙ Дети, что обычно сушат на верёвке? (ОТВЕТЫ)

ПЕППИ Это очень скучно сушить на верёвке носочки и штаниш-ки, майки и трусишки. Я предлагаю посмотреть, что сохнет на мо-ей верёвке. (ДОСТАЁТ ВЕРЁВКУ ИЗ ПАКЕТА, предлагает помощникам подержать её; с важным видом проверяет, всё ли высохло)

ПЕППИ Всё сухое и можно снимать.

(ДЕТЯМ по очереди завязывают глаза, и они снимают по одно-му предмету с верёвки)

ИГРА № 4 КОНКУРС «Подарочки на верёвке» (МУЗЫКА)

ВЕДУЩИЙ Ребята, я очень советую всем прочитать книгу «Пеп-пи длинный чулок»

ПЕППИ Да, да, да.. Когда вы будете читать книгу, вы узнаете обо мне много интересного. Но кое-что я расскажу прямо сейчас. Например, я очень сильная и могу носить на руках собственную лошадь. А вам придётся носить на руках ваших собственных мед-ведей (или другие мягкие игрушки). И это будет первым испыта-нием. Бежим с игрушкой вперёд (показывает), обегаем стульчик, возвращается обратно и передаём игрушку следующему игроку. Готовы!

ИГРА № 5 КОНКУРС «Эстафета» (МУЗЫКА)

ВЕДУЩИЙ Ну что ребята, думаю было весело? Но чего-то не хватает на нашей весёлой программе. Как вы думаете, чего? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Чтобы праздник удался по настоящему, нуж- но угощение, что-нибудь вкусненькое. Пеппи позаботилась об этом поскольку она сама ужасная сладкоежка.

ПЕППИ Что-то я сама проголодалась. А может все проголода-лись? Тогда – мыть руки и за стол! У нас – чаепитие! (Пеппи лично проверяет у детей руки, тщательно разглядывая на руках микробов с помощью ЛУПЫ; за столом она продолжает удивлять детей различными выдумка-ми:)

ПЕППИ — Не болтайте ногами, у нас есть вредная служанка, которая куса-ет детей за ноги!

— Конфеты, воспитанные дети сразу складывают в карманы, толь-ко не суйте туда варенье – его потом трудно доставать. Всем приятного аппетита! (МУЗЫКА)

ВЕДУЩИЙ Весёлую игровую программу для вас, ребята сегод-ня подготовили провели учащиеся 6 «Б» класса (представить).

infourok.ru

Материал (2 класс) на тему: Празднично-игровая программа “Прощание со 2 классом”

Празднично-игровая программа

«Прощание со 2 классом»

 Цель: развивать познавательные и творческие способности учащихся.

           Задачи:  

 образовательные:

           1. Активизировать  познавательный интерес к предметам.

           2. Развивать устную связную речь учащихся.

 развивающие:

           1.Развивать творческие способности детей.

           2.Способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

воспитательные:

           1.Воспитывать интерес к учебной деятельности, школе.

            2. Создавать в классе благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу.

            3.Способствовать сплочению детского и родительского коллективов.

             Ход мероприятия

Учитель.

     Дорогие ребята! Дорогие родители! Сегодня у нас необычный день-день прощания со вторым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу. Но вот пролетело уже 2 года. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудно было. Трудно не только для вас, но и для ваших родителей. Но все мы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с окончанием 2 класса.

Ученики:

Дорогие гости наши

Мы сегодня без прикрас.

Вам расскажем и покажем,

Чего добился за год класс.

Учебный год кончается,

Наш праздник начинается.

В этот тёплый день весенний.

Мы пришли с улыбкой в класс.

Все в отличном настроенье-

День торжественный у нас!

Целый год учились дружно

Ты да я да мы с тобой.

И  теперь сказать нам нужно:

 « До свиданья, класс второй!»

Учитель: Каким он был, этот год? Давайте сегодня вспомним его.

Ученики:

Жили-были второклашки,

Хорошо и дружно жили.

Жили-были второклашки,

Веселились, не тужили.

Целый день одни проблемы:

То уроки поучи.

Ну а после них попробуй

Приключений не найти!

И учительнице трудно,

Скажем прямо – нелегко.

И за вредность ей ведь даже

Не приносят молоко.

Учитель читает былину (одновременно идёт презентация-хроника)

Подымалося красно солнышко,

Красно солнышко да над гимназею,

И вставали-то добры молодцы,

Открывали они очи ясные,

Собиралися в путь-дороженьку,

В путь-дороженьку в гимназию славную,

На тяжёлую на работушку,

Да к учителю на съедение.

Уж такие они распрекрасные,

Добры молодцы, ясны соколы,

По плечу им дела богатырские,

Всё умеют на свете делати.

Всё читают, считают родимые

И в тетрадочках пишут летопись.

Нет ни отдыха им, ни спасения,

Всё с утра и до ночи учатся.

(звучит тревожная музыка)

То не полюшко, поле бранное,

Это класс родной, белокаменный,

То не резвы-то, резвы коники,

Это во втором классе ясны соколы

Скачут, носятся по коридорчику

С богатырскими криками, посвистом,

Да по стеночкам жмутся девицы,

Красны девицы, раскрасавицы.

 

Как вставала Оксана Валерьевна,

Обращалась к народу русскому,

Уста сахарны слово молвили,

Слово звонкое, да напрасное:

-Ой, вы, гой-еси, добры молодцы,

Добры молодцы, ясны соколы,

Вы сдавайте работу домашнюю,

Похваляйтеся, кто как выполнил.

 

Опечалились тут добры молодцы,

Залилися слезами горючими,

Резвы ноженьки подкосилися,

Белы рученьки заломилися.

И поведали тут ясны соколы

О своей о нелёгкой судьбинушке,

Как с утра они в гимназию отправились

По неезженой по дороженьке. 

Вдруг напало на них злое полчище,

И врагов было там немерено,

То ли хан Батый с Золотой Ордой,

То ли сам Змей-Горыныч с жёнами.

Завязался тогда уж неравный бой,

И сложили враги буйны головы.

Но в бою том, в пылу сражения,

Смертью храбрых погибла домашняя

По труду, рисованию, чтению-

Вот такое уж вдруг невезение!

Ты прости, свет-Оксана Валерьевна,

Да не гневайся ты, пожалуйста.

Их  послушав, Оксана Валерьевна

Вдруг достала перо волшебное

И зачем-то черкнула в летопись

Цифры-лебеди раскрасивые.

Сразу видно – не красна девица,

Никакого в ней нету почтения.

К богатырским делам, славным подвигам

Нету должного уважения.

Появляется старуха Шапокляк.

Старуха Шапокляк:

Я старуха хоть куда:

И умна и молода!

Со мной моя крыска

По имени Лариска!

(Прислушивается.)

Там кто-то есть, сюда идут…

Меня пока здесь не найдут.

Я спрячусь там и подсмотрю…

Страсть как подсматривать люблю!

(Прячется.)

Ученики;

Класс второй! Класс второй!

Трудно было нам порой:

Море чисел и задач,

И побед, и неудач.

Сколько нового узнали,

Сколько книжек прочитали,

Поумнели, подросли,

Стали взрослыми почти.

И теперь на первоклашек

Стало нам смотреть смешно:

Мы такими были раньше?

Это было так давно!

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «Нагружать всё больше нас … »

Нагружать всё больше нас стали почему-то,

Нынче в школе второй класс вроде института.

Нам учитель задаёт с иксами задачи:

Кандидат наук и тот над задачей плачет.

Припев: Толи ещё будет/3раза

                  Ой-ой-ой!

А у нас стряслась беда, сочиненье снова.

Лев Толстой в мои года не писал такого.

Я ложусь в 12 спать, силы нет раздеться…

Вот бы сразу взрослым стать отдохнуть от детства.

      Внимание! Немного статистики! За 2 года обучения в школе ребята из 2 класса съели 200 кг булочек, подросли на 600 см, потолстели на 100 кг и теперь весят 900 кг. А ещё ребята набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать. А когда они поют, то добрая энергия от их песен может заменить по мощности несколько электростанций.

Второй класс! Второй класс!

Год назад ты принял нас.

Мы закончили второй

И прощаемся с тобой!

Старуха Шапокляк:

Какой там третий?

Вы чего, ребята!

Туда еще вам рановато!

Хоть вы два года проучились,

Но ничему не научились!

Вы, конечно же, узнали:

Шапокляк! старушка я.

Целый год я наблюдала,

Как живете вы, друзья!

Министр образования

Прислал меня с заданием:

Проверить тут, пронюхать там

И всем поставить двойки вам!

Я экзамен проведу!

Что не знаете – найду.

Учитель:  Боюсь, ничего у вас не получиться, уважаемая Шапокляк.  В этом классе все ребята легко справятся с твоим экзаменом. Давайте расскажем и покажем, чему мы научились во втором классе.

Ученики:  Вычитанья и сложенья, и задач я не боюсь!

                   Я таблицу умноженья твёрдо знаю наизусть!

                   Я читаю без запинки, выразительно вполне.

                   Даже книги без картинок интересны стали мне.

                   Я в диктантах просто ас!  Скажет весь второй  наш класс!

                   Умею читать я, умею писать, могу я на карте Москву показать…

Старуха Шапокляк:

Ой, да все вы только врете,

Ничего вы не могёте…

Или могете?.. Забыла!

Русский я давно учила.

Что ж проверю Вас сейчас,

Кто  Вас пустит в третий класс?!

1. В какой сказке содержится рецепт приготовления неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента.

2. В какой сказке говорится о том, как заяц стал бомжём, а рыжая плутовка завладела заячьей недвижимостью.

3. Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон.

4. Как называется сказка о долгом пути хлебо-булочного изделия  к  потребителю.

5. Назовите имя сказочного персонажа, лопнувшего от смеха при виде некачественно построенного моста.

Учитель: Зря стараетесь,  Шапокляк. Наши ребята знают много сказок и даже знакомы с баснями. Одну из них они Вам сейчас покажут.

Сценка «Стрекоза и Муравей» ( на новый лад)

Попрыгунья Стрекоза

Вечер весь кино смотрела,

Оглянуться не успела-

Закрываются глаза.

На удобной, на кроватке

Стрекозе сон снится сладкий,

Будто все её тетрадки

В идеальнейшем порядке. 

Утром надо просыпаться,

Снова в школу отправляться.

Злой тоской удручена,

К Муравью ползёт она.

-Не оставь меня, кум милый,

Мне учиться – нету силы.

В общем, я хочу сказать:

Дай домашнюю списать.

-Кумушка, мне странно это.

Ну, скажи мне по секрету,

Что ты делала вчера?

-Отдыхала до утра!

Я на улице гуляла,

Дома пела да плясала,

Поиграть ещё успела,

Полежала да поела,

Посмотрела «Ералаш»…

Ты списать когда мне дашь?

Иль тебе тетрадки жалко?

-Ну, ты, Стрекоза, нахалка! 

-Знаю, дедушка Крылов

Обожает муравьёв.

Нас же, бедных стрекозей,

Не считает за людей.

(Стрекозей иль стрекозят-

Как там верно говорят?) 

-Да, мне крупно повезло,

Что не стал я стрекозлом.

Получить образованье

Невозможно без старанья.

Мораль сей басни ты усвой:

Учись, не будь ты стрекозой.

Шапокляк: Ну, хорошо. А вот с вопросами по математике, точно, не справитесь: 
1. Сколько ног у 2 сороконожек и 2 пауков? ( 40*2+ 8*2=96 ног) 

2. Сколько человек тянуло репку? (3)

Шапокляк: Вы и в русском такие же грамотеи?

Игра «Доскажите словечко» 
Товарищ твой просит украдкой 
Ответы списать из тетрадки. 
Не надо! Ведь этим ты другу 
Окажешь… (медвежью услугу) 
Мы исходили городок 
Буквально вдоль и … (поперек) 
И так устали мы в дороге, 
Что еле … (волочили ноги) 
Фальшивят, путают слова, 
Поют, кто в лес, … (кто по дрова) 
Ребята слушать их не станут: 
От этой песни уши … (вянут) 
Дружнее этих двух ребят 
На свете не найдешь. 
О них обычно говорят: 
Водой… (не разольешь) 

Старуха Шапокляк:

Ну, что министру я скажу?

Как обстановку доложу?

Скажу ему: грызут науки,

Но могут умереть от скуки.

Ученики:

Конечно, важно знать науки –

Мы изучаем их без скуки.

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи,
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье,
Все с уроками сидят-
Вот семейный наш подряд.

Получил две « двойки» сразу –

Не грусти и не тужи !

Два да два – равно четыре,

Так ты маме и скажи!

Я люблю на переменах

Бегать, прыгать и скакать –

В книгу Гиннеса мечтаю

По прыгучести попасть!

Вот сижу я на уроке,

Во все стороны верчусь,

Сколько девочек красивых –

Я никак не насмотрюсь!

Никому списать не дам я,

 Пусть все врединой зовут

Может мне потом за вредность

Рано пенсию дадут!

Двойкам в наши дневники

Не дадим пробраться,

Обещает третий класс

Целый год стараться.

Учитель:  Очень хочется верить, что в третьем классе наши дети не окажутся в таких ситуациях.

Ученица ( в роли учителя): Будем писать сочинение на тему «Я у бабушки в гостях».

Ученик развернул тетрадь.

Ученик:  Что ж, сейчас начну писать.

Сочинение такое: «Я у бабушки в гостях».

Напишу одной ногою, для меня это пустяк!

Отдыхай, моя тетрадка, от ошибок в этот раз.

Я писать намерен кратко, избегая лишних фраз!

Ученица:  И красиво вывел Рома:

Ученик:  – Я пришёл, её нет дома.

  Ученица:  Ну что ж, краткость – сестра таланта! 

  Ученики (парами)

Сапоги ты дай мне, мама,

Я на улицу пойду.
– Сухо ж там и нету грязи!

– Ты не бойся, я найду!

– Если кушать ты не будешь,

Позову сюда Ягу!

– А ты думаешь, что бабка

Будет есть твоё рагу?

– Ты когда исправишь двойку?

Сколько ж  дожидаться?
– Очень сложно за журналом

В школьный сейф забраться!

– Что за пропуски в тетради? –

Возмутилась мама.

– Это ж, – Вова поясняет-

Место для рекламы!

– Пейте, дети, молоко,

Ведь учиться нелегко!
Для образования

Мозгам нужно питание.

– Ох, сегодня в шесть часов

Родителей собрание!

– Приложить подушку надо

К месту наказания.

– Дневника, сынок, не видно,

Потерял его опять?

– Нет, я дал его Серёге,

Своих предков попугать!

– Мама просит свою дочку:

“Принеси отметку пять”.

– Вы скажите по секрету,

Где же только мне их взять?

Учитель:

Когда конфеты кончаются –
Очень все огорчаются.
И когда апельсины кончаются –
Тоже все огорчаются.
А когда уроки кончаются –
Редко  кто огорчается…

Не пойму – почему?

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ НА МОТИВ «ПОГОНЯ»

Усталость забыта,

Уроку конец.

 Ребята сорвались

 С цепи наконец.

 Не стой на дороге,

 А то пропадешь.

 Несутся, несутся, несутся, несутся,

 И их не уймешь.

 Прошло три урока,

 Пора нам опять,

 Откинув тетрадки,

 Идти отдыхать.

 Кричать и носиться

 Мы не устаем.

 У нас перемена, у нас перемена,

 Нам все нипочем.

Ученики:

Перемена! Перемена!

Долгожданный дан  звонок!

Перемена! Перемена!

Сколько радости для ног!

Успеваем целым классом

Мы устроить тарарам,

Выдрать пуговицы с мясом,

Похудеть на килограмм,

Успевает Вася Боре

Дать подножку в коридоре,

А потом и Боря Васе

 Успевает нос расквасить»!

И неясно, чья взяла?

…Вот такая бы и в классе успеваемость была!

– Перемена, перемена,

Ничего с детьми не сделать.

Как мышата в тесной клетке

Взад, вперед мелькают детки.

Шум и гам стоит кругом,

В коридоре пыль столбом,

– Только еще раз звонок прозвонит

И на уроки всех пригласит,

Смотрит учительница, только вот

Учеников она не узнает.

– Мокрые волосы, встрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может быть Ваня, Кирилл  и Степан

Всю перемену ныряли в бассейн?

Или на них, на несчастных, пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

Нет. В перемену они отдыхали.

Стены, лестница дрожит – 
Завтракать наш класс бежит. 
Стол толпою окружили, 
Стол в момент опустошили. 
Очень сытно, очень вкусно – 
В столовой готовят у нас искусно! 
За это честь вам и хвала! 
Нашим поварам – ура! 

. . .

Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся!

УЧИТЕЛЬ. Да, действительно, без помощи родителей наши ребята не были бы такими славными, умными, способными и сообразительными. Ведь эти два года, каждый день, из урока в урок вместе с вами заново учились ваши родители. Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам… Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное спасибо.

Ученик:

Родителей мы всех благодарим

За их заботы и тревоги.

В душе мы Вас боготворим

И Вам спасибо говорим.

На сцену выбегает Шапокляк, поёт на мотив «Песни старухи Шапокляк».

Кто маме помогает – тот тратит время зря.

Хорошими делами прославиться нельзя.

Поэтому я всем и каждому советую

Резвиться и играть,

Ведь всем детишкам нужно побольше отдыхать,

Ведь всем детишкам нужно побольше отдыхать.

Кто помогает маме – тот тратит время зря.

Домашними делами прославиться нельзя.

Прославиться нельзя, прославиться нельзя.

Закончив песню, Шапокляк делает реверансы.

Джентльмен 1. Уважаемая леди Шапокляк! Мы с вами в корне не согласны!

Джентльмен 2. Наши мамы несут тяжелый груз домашних забот!

Джентльмен 1. И наша задача – облегчить этот груз!

Слушая джентльменов, Шапокляк одобрительно кивает головой.

Джентльмен 2. Я, например, никогда не отказываюсь сходить в магазин за мороженым.

Джентльмен 3. А я во время уборки стараюсь выйти на улицу, чтобы не путаться у мамы под ногами.

Джентльмен 1. А я всегда после футбола прячу подальше свои грязные джинсы, чтобы маме было меньше стирки.

Джентльмен 3. А я постоянно вытираю пыль на мамином мобильном телефоне!

Шапокляк. Вот что значит – истинные джентльмены!

Танец джентльменов

       Учитель:  Сегодня мне хочется всех вас, дорогие родители, поблагодарить за наше сотруничество за то, что вы помогали мне Спасибо вам огромное за ваше беспокойство, за ваше терпение. Вместе с вами мы всегда думали об одном: как вырастить наших детей, как воспитать. Какие знания им дать, чтобы в жизни они пригодились. Все вы, конечно, не оставляли без внимания школу, как могли помогали. Но некоторых родителей мне хочется отметить особенно.

(Вручение  благодарностей родителям)

УЧИТЕЛЬ. Ну что ж, пришла пора переводить ребят в третий класс!

(Вручение грамот, благодарностей учащимся)

Клятва.

« Вступая в ряды третьеклассников, перед лицом своих товарищей, вспоминая своих  родителей – мучеников, перед лицом нашей второй мамы –  учителя – торжественно КЛЯНЕМСЯ:

1. У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.

2. Не доводить Н.Е. и других учителей  до температуры кипения – 100 С.

3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.

4. Выжимать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания.

5. Плавать только на « хорошо» и « отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.

6. Быть достойным своих учителей! Клянёмся! Клянёмся!

Учитель:

Наш праздник подошёл к концу. Я поздравляю вас с окончанием учебного года и желаю успехов, хорошего настроения и приятного отдыха!

Вы на каникулах о гимназии вспоминайте,

Хотя бы, сколько будет 5 плюс 5,
А вечерком порою книгу почитайте
И попытайтесь предложенье написать.
Пусть лето будет солнечным и жарким,
Пусть зарядит здоровьем на весь год,
Пусть будет урожай и радует рыбалка,
И ягодами будет полон рот.

Друзей хороших поскорей найти спешите!

Мальчишки и девчонки, все дружите!
Играйте, отдыхайте, чаще смейтесь,
В лесу гуляйте, плавайте в пруду.
Желаю вам добра, удачи, счастья.
Ну и до встречи в будущем году!

Дети исполняют песню «Круто ты попал в 3 класс».

Незаметно пролетели 
Эти славные деньки.
Погляди как повзрослели
Ваши дочки и сынки.
Вот уж кончилась учёба, 
Нет забот и нет проблем.
Отдохнуть,повеселиться
От души желаем всем
Снится нам ночами лето,
Снится лагерь и река.
Это будет очень скоро,
Знаем мы на верняка.
И конечно наш учитель
Тоже чуточку устал,
Но он рад за нас сегодня 
Потому что я попал…
Припев:
Круто ты попал в 3 класс 
Веселись, зажигай,

Давай  народ развлекай.
Круто ты попал в 3 класс 
Веселись, зажигай,
На празднике не скучай!

nsportal.ru

Игровая конкурсная программа “До свидания, 2 класс!”

Игровая конкурсная программа «До свидания, 2 класс!»

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы прощаемся с этим учебным годом и со 2 классом. Вы долго учились, ждали, когда наступят летние каникулы, когда вы станете на год взрослее, И сегодня в конце нашего праздника я уже смогу назвать вас третьеклассниками.

Ведущий: Для того, чтобы справиться о всеми заданиями мы должны быть веселыми и дружными. Сегодня в ходе нашего праздника мы узнаем, кто из вас самый быстрый, веселый, меткий. Итак, приступаем к нашим конкурсам.

Конкурс 1 Весенний цветок на лугу расцветет.

А солнце на улицу всех нас зовет.

Скорей, что под руку попалось, надень,

И бегай, и прыгай, гулять целый день.

Участники конкурса должны под музыку передавать мешок с различными предметами одежды. Когда музыку останавливается, тот, у кого мешок, не глядя, достаёт предмет одежды и надевает на себя. Музыка продолжается и так далее. Побеждает тот, у кого количество предметов будет больше.

Конкурс 2 Весенним днём на солнце вдвоём

Так здорово в танце кружится!

А если нет места, то и на газете

Сумеете вы поместиться.

На полу несколько газет большого формата. На каждой газете танцует одна пара. Музыка останавливается, газета складывается. Побеждает та пара, которая сумела станцевать на самом маленьком кусочке газеты.

Конкурс 3 Газеты можно не только читать

Зимой, весною и летом.

Газетой можно в ведро пулять,

Скомканной газетой.

И чем плотнее газету сомнешь,

Тем точнее в ведро попадёшь.

Участникам предлагается смять комочки из 5 листов бумаги и попасть ими в ведро. Побеждает самый меткий.

Конкурс 4 «Дружный класс» (Конкурсы на сплочение)

Выполните мои задания не говоря ни слова: встаньте по росту, по алфавиту, разделитесь на группы по цвету глаз, составьте радугу (из цветов одежды или предметов, держите их в руках)

Ведущий: Предлагаю посмотреть танец «Оранжевое солнце» (танцуют учащиеся класса)

Конкурс 6 «Возьми подарок»

В центре зала расчерчивается круг. В круг заходят несколько участников. В центре круга — подарок. Ведущий дает различные команды своим игрокам. Например, «сесть», «встать» и так далее. Затем резко говорит «взять!». Тот, кто быстрее всех успел взять себе подарок, тот и выиграл.

Конкурс 7 «Времена года»

Из участников формируют четыре равные команды. Каждая из них получает карточку с названием сезона — зима, весна, лето или осень. Необходимо за 5 минут придумать как можно больше ассоциаций с предложенным словом. Например, для зимы это могут быть «снег», «холод», «Новый год», «снежинка», «коньки», «санки» и т. п. Побеждает та команда, которая предложит больше вариантов.

Конкурс 9 Весной так много праздников

И нам уже пора

Отметить День рождения

Ослика Иа.

Участники надевают на себя пояс, с привязанной сзади ниткой, на конце которой прикреплён обрывок шарика, Задача игрока – попасть шариком в горшочек.

Ведущий: Наши конкурсы закончены, посмотрите, сколько среди нас весёлых, быстрых, ловких, метких, дружных!

За год вы выросли, окрепли,

Привыкли в коллективе жить.

Друг другу на уроках помогая,

Вы научились дружбой дорожить.

И на каникулах о школе вспоминайте,

Хотя бы сколько будет пятью пять,

А вечерком порою книгу почитайте

И попытайтесь предложенье написать.

Пусть лето будет солнечным и ярким,

Пусть зарядит здоровьем на весь год,

Пусть будет урожай грибов и радует рыбалка

И ягодами будет полон рот.

Играйте, смейтесь, веселитесь, отдыхайте.

В лесу гуляйте, плавайте в пруду.

Желаем вам добра, удачи, счастья.

До встречи в будущем году!

В заключение нашего праздника исполним все вместе песню «Крылатые качели».

П Р А З Д Н И К

«З Д Р А В С Т В У Й , Л Е Т О»

Провели:

Сафронова С.М.

Маврина Е.И.

infourok.ru

Игровая программа для учащихся 2-го класса “Путешествие в страну Добра”

Разделы: Внеклассная работа


Цель: формирование этических норм поведения в обществе и в общении друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся на основе примеров и жизненного опыта детей.

Методы проведения: дискуссионные, игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в игре).

Оборудование: мультимедиа, магнитофон, пословицы и поговорки…

Ведущая. Меня зовут Ирина Викторовна. Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Добра. Мы его совершим на волшебном поезде Приложение. И для начала вы должны разделиться на 3 вагончика. 1 вагон – “Солнышко”, 2 – “Радуга”, 3 – “Звездочка”. Ребята, ведь я забыла самое главное. Конечно же, поздороваться, ведь каждый воспитанный человек должен здороваться. Здравствуйте! А вы, знаете, как еще можно поприветствовать друг друга? (Молодцы!) Я вас хочу научить, как еще можно здороваться.

Вагон “Солнышко” Вы говорите “Привет” и весело машете руками. Понятно? Давайте попробуем.

Вагон “Радуга” Вы будете здороваться по-английски: говорить “Хелоу” и поднимать над головой собранные в замок руки. Понятно? Давайте попробуем.

Вагон “Звездочка” Вы будете, говорить “салют” и махать над головой двумя руками. Понятно? Давайте попробуем.

А теперь, по моей команде, когда я скажу: “Здравствуйте” вы все вмести должны со мной поздороваться так, как я вас только что научила. Понятно? Здравствуйте.

Игра “Здравствуйте”.

Ведущая. Сегодня мы поговорим о таких качествах, как доброта, вежливость и воспитанность – ведь они неразделимы. А для этого мы отправимся в волшебное путешествие. А вы, ребята, любите путешествовать? Конечно! Вот мы и отправимся в необычную страну – Страну Добра. Смотрите – вот перед вами карта этой страны. Эта страна необычная: ее станции открыты только для тех, кто умеет правильно себя вести, знает и вовремя говорит нужное “волшебное”, то есть вежливое, слово. А отправимся мы туда на волшебном поезде. А вот и он. В путешествии нас будут ждать разные приключения, а иногда и испытания. Но, прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним, какой сигнал подает машинист перед отправлением. Это – гудок. Произнесем его. “Ту-ту!” А как начинает движение поезд? Давайте покажем. “Чух-чух!” Теперь мы смело можем отправляться в путь!

Песня “ Голубой вагон”.

Ведущая. В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть такая пословица - доброе слово и кошке приятно. Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные. Поэтому мы начинаем наше путешествие с первой отправной точки – станции “Народной мудрости”. Ребята, попробуйте вспомнить пословицы и поговорки о доброте, воспитанности, вежливости. Кто вспомнил, поднимает руку.

Игра “назови пословицу”.

Ведущая. А есть еще и такие пословицы и поговорки:

  • Про доброе дело – говори смело.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • “Спасибо” – великое дело.
  • Стол спасибом красится.
  • На добрый привет – добрый ответ.
  • Худо тому, кто не делает добра никому.
  • Добрый пример лучше ста слов.

Ведущая. Мы вспомнили много пословиц и поговорок, поэтому наш маршрут лежит дальше – до станции “Улыбка”.

“Ту-ту!”. “Чух-чух!”.

Песня “ Голубой вагон”.

Я думаю, вы согласитесь со мной – если к человеку относиться с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. Давайте вспомним песенку, в которой говорится о том, что улыбкой согревается сердце, и становится весело на душе. Эта песня, так и называется “Улыбка”. Встаньте, пожалуйста. Поднимите руки над головой и в такт песни покачивайте руками. Приготовились, начали.

Все дети поют песню “Улыбка”.

Молодцы, ребята! Посмотрите, мы пропели с вами песенку и девочка нам тоже в ответ улыбается. И вы, ребята, старайтесь, как можно чаще улыбаться, тогда и другие в ответ вам тоже улыбнуться.

Ведущая. Ребята, наше путешествие продолжается. И наш поезд спешит к следующей станции, под названием “Волшебные слова”.

“Ту-ту!”. “Чух-чух!”.

Песня “ Голубой вагон”.

В обиходе вежливого и воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем “волшебными”. С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Ребята, я вам буду читать строчки стихотворения, а вы должны будете догадаться какое волшебное слово нужно сказать.

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого – Спасибо.
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит – Добрый день.
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь, – Здравствуйте.
Когда нас бранят за шалости
Говорим – Простите, пожалуйста.
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят – До свидания.

Мы прибыли на станцию под названием “Волшебные слова”. Здесь мы проведем небольшое соревнование, проверим: какие волшебные слова вы знаете. Для этого я прошу подойти по одному представителю от каждого вагона.

Ведущая. Ребята, сейчас вы по порядку будете называть по одному волшебному слову. Повторяться нельзя. Кто не сможет вспомнить слово – выбывает. Победит тот, кто назовет последним волшебное слово. Задание понятно? Начали.

Идет игра “Волшебные слова”.

Ведущая. Молодцы, ребята. А сейчас, мы проверим, знаете ли вы, когда и какое “волшебное” слово нужно говорить.

Я приглашаю сюда 2-х ребят из вагона “Солнышко”. Представьте, на перемене мальчик нечаянно толкнул девочку, как он должен был поступить в этой ситуации? (Извини, пожалуйста)

Теперь, выйдите ко мне мальчик и девочка из вагона “Радуга”. А, вы, представьте, Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы и в автобус вошел пожилой человек. Что бы, вы, сделали в этой ситуации? (Садитесь, пожалуйста)

Ну, и третья ситуация для ребят из вагона “Звездочка”. Саша помог донести сумки старушке. Что же старушка должна была сказать? (Спасибо)

Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится.

Ведущая. Поехали дальше.

“Ту-ту!”. “Чух-чух!”

Песня “Голубой вагон”.

А мы с вами прибываем на станцию “Пожалуйста”. Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять. Но только в том случае, если я перед заданием скажу слово “Пожалуйста”. Если этого слова не будет – задание вы не выполняете. Все понятно. Будьте очень внимательны. “Пожалуйста” встаньте. Будьте добры, поднимите правую руку. “Пожалуйста” поднимите левую руку. Будьте любезны сядьте. И т.д.

Игра “Пожалуйста”.

Ребята, мы поиграли с вами в эту игру, для того чтобы вы не забывали говорить “Пожалуйста”, перед тем как обратиться к кому-либо за помощью.

Ведущая. Наше путешествие продолжается.

“Ту-ту!”. “Чух-чух!.

Песня “ Голубой вагон”.

Мы с вами попали на станцию “Не попади впросак”. Здесь нас ждет новое испытание. Вам нужно отгадать мои веселые загадки. Эти загадки особенные. Если сама загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем хором сказать: “Это я, это я, это все мои друзья!” Давайте, попробуем. Но трудность в том, что эти слова нужно говорить не на каждую загадку.

Кто из вас, проснувшись бодро,
“С добрым утром!” скажет твердо?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
У кого из вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки?
Кто из вас в автобусе тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго “спасибо”?
Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Ведущая. Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной станции Страны Добра – станции Вежливости.

“Ту-ту!”. “Чух-чух!”.

Песня “ Голубой вагон”.

Я буду задавать вопросы, каждому вагону, а вы должны отвечать – вежливо или невежливо. А, мы посмотрим, как каждый вагончик справиться с заданием.

Поздороваться при встрече?
Толкнуть и не извиниться?
Помочь поднять упавшую вещь?
Не снять шапку, когда заходишь в школу?
Говорить “Спасибо” за подарок?
Громко разговаривать?
Поздороваться при встрече?
Перебивать во время разговора?
Обозвать обидным словом соседа?
Извиниться за вынужденное опоздание?
Уйти и не попрощаться?
Помогать родителям?
Не уступить место старшим в автобусе?
Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

Игра “Вежливо — невежливо”.

Вот мы с вами и выяснили, какого человека можно назвать вежливым, а какого нет. Ребята, а вы как думаете, каким человеком нужно быть?

Давайте, с вами посмотрим на нашу карту путешествия, и вспомним, на каких станциях мы с вами сегодня побывали и чему научились. (Рефлексия)

Мне бы хотелось, чтобы вы сходили в библиотеку, и нашли бы там пословицы и поговорки о добре, вежливости и воспитанности. А еще, попробуйте сочинить сказку, напишите в ней о своем путешествии по стране Добра и нарисуйте рисунки.

А поместить вы их сможете вот в этот альбом, с помощью классного руководителя, который будет храниться в вашем классе и напоминать о нашем сегодняшнем путешествии.

Ведущая. Вот и подошло к концу наше путешествие.

Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Расстаемся мы сейчас,
Добрый путь вам! В добрый час!

Музыка. Песня “Если добрый ты”.

23.03.2007

urok.1sept.ru

План-конспект занятия (2 класс) по теме: Игровая программа ” Космическое путешествие” для 2 класса

   МБОУ « СОШ № 15 с углубленным изучением

                                                                          отдельных предметов» г. Энгельса

                                                   Саратовской области

                                                                  Молчанова Алевтина Львовна

Игровая программа для обучающихся 2 – х классов

« Космическое путешествие»

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся

Задачи: 
1. Расширить представления детей о космонавтике.
2. Формировать чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей .
3. Развить творческие способности учащихся путём использования игровых элементов
4. Организовать соревновательную деятельность между командами.
5. Создать активное взаимодействие учащихся в команде . 

Ход проведения

Вступительная беседа.

Учитель :

 -Здравствуйте, дорогие ребята! Кто догадается, чему будет посвящен наш праздник? (Ответ детей: Дню космонавтики)

-Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей.

Ученики:

Звёзды, звёзды, с давних пор

Приковали вы навеки

Человека жадный взор.

И в звериной шкуре сидя

Возле красного костра,

Неотрывно в купол синий

Мог глядеть он до утра.

И глядел в молчаньи долгом

Человек в простор ночной –

То со страхом,

То с восторгом,

То с неясною мечтой.

И тогда с мечтою вместе

Сказка зрела на устах:

О загадочных созвездьях,

О неведомых мирах.

С той поры живут на небе,

Как в ночном краю чудес,

Водолей,

Стрелец и Лебедь,

Лев, Пегас и Геркулес.

Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.

( Показ фильма)

Учитель :

– О ком этот фильм?

-В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым слетал в Космос.

Ученики:

Утро. Больше половины века.
Над землёй – притихший звёздный кров.
К звёздам отправляют человека.
Человек вернулся. Жив -здоров!

Мы глядим, робея. Неужели
Он – как мы, а мы – под стать ему?
Неужели ж это мы летели.
Сквозь десятки зорь, и стран, и тьму?

И сегодня за чертой вселенской
Побывал, вернувшись на ночлег,
На родную Землю, наш смоленский,
Наш родной, наш звездный человек.

В космической ракете

С названием « Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам мог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Учитель:

– Люди давно мечтали освоить космическое пространство.

Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд.

И вот создали космические корабли  и полетели в Космос.  

– Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в космическое путешествие. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? Отлично! Только мы с вами будем путешествовать по необычным планетам, а сказочным.

– У нас с вами будет 3 экипажа, 3 команды. Мы с вами будем прилетать на планеты, на которых нас ждут задания. И в конце мероприятия мы с вами увидим, чей экипаж знает о космосе больше, чей экипаж победит.

Ребята, что надо для того, чтобы полететь в космос? Какими должны быть космонавты? ( Сильными, физически развитыми,  выносливыми, они должны выполнять определенные правила).

(Проверка на выносливость)

Учитель :

– Давайте посмотрим, насколько физически подготовлены члены экипажей.

(Конкурс со скакалками « Кто дольше пропрыгает».  

Отжимание.

Кто быстрее надует воздушный шарик.

Проверка вестибулярного аппарата: представителей команд раскручивают

и смотрят, кто ровнее после этого пройдёт.

Учитель :

– В полёте каждый космонавт должен выполнять специальные правила.

Я буду говорить начало правила, а вы будете продолжать.

Космонавт, не забудь …

Дети: Во вселенную держишь путь.

Учитель: Главным правилом у нас …

Дети: Выполнять любой приказ.

Учитель: Космонавтом хочешь стать …

Дети: Должен многое узнать.

Учитель: Любой космический маршрут …

Дети: Открыт для тех, кто любит труд.

Учитель: Только дружных звездолёт …

Дети: Может взять собой в полёт.

Учитель: Скучных, хмурых и сердитых …

Дети: Не возьмём мы на орбиту.

(В зал входит Баба Яга с рекламками и проспектами путешествий.)

-Здравствуйте! Здравствуйте!
Я-  Баба Яга, открываю свое туристическое агентство. Самые смелые, несомненно, захотят воспользоваться его услугами.


Ой, да что же вы сидите,
Словно репки во земле?
Заходите, заходите!
Полетим на помеле!
Открываю тур-бюро, 
Несите злато – серебро.
Дорогие ребята,  посмотрите,
Проспекты, рекламы.

Вы еще не бывали в Панаме?
Приезжайте, как раз там цунами.


Все в Испанию, в жаркий Мадрид.
Кто приедет, тот сразу сгорит.

Ну как, решили, куда отправиться?

Дети: На сказочные планеты!!!

– Как прекрасно питание в Греции:
Уксус, перец и прочие специи. 


Ну как, решили, куда отправиться?

Дети: На сказочные планеты!!!

– Ну хорошо, заказ принят,
Сейчас наколдую.
Говорят, что колдовство – 
Ерунда и баловство.
Хоть не верю в ерунду я,
Потихонечку колдую.

Цамба – драмба- гребешок,
Жаб зажаренных мешок.
Кроли –троли – профитроли
Без горчицы и без соли
Поколдую, пошепчу:
Сделай все, что захочу!
Отправляйтесь на сказочные планеты!

Учитель:

-Баба Яга, а ты хочешь полететь вместе с нами?

( Соглашается)

Учитель: Внимание! Внимание! Всем приготовиться к запуску!

Дети: Есть приготовиться к запуску!

Учитель: Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни!

Учитель: Запустить двигатели!

Дети: Есть запустить двигатели!

Учитель: Включить контакт!

Дети: Есть включить контакт!

Учитель: Поехали!

( Музыка « Мы улетаем к далеким планетам)

Учитель :

– Первая планета, на которую мы с вами попали, это планета «Загадочная». Жители этой планеты предлагают нам ответить на загадки, которые они приготовили для вас. (За каждый правильный ответ экипаж получает звездочку).

На корабле воздушном, 
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … ( Ракете)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)

Планета голубая, 
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … ( Земля)

Освещает ночью путь, 
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет … ( Луна)

Оно наш  мир обогревает
Оно усталости не знает,
Улыбается  в оконце,
И зовут его все … ( Солнце)

Сверкая огромным хвостом в темноте 
Несется средь ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной – … ( Комета)

Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора — Это черная … (Дыра)

Почти что со скоростью света 
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический … ( Метеорит)

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (Телескоп)


Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (Астроном)

Самый первый в Космосе 
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт ….  ( Гагарин)

Учитель:

– Мы с вами отгадали все загадки и отправляемся дальше. Полетели. Следующая планета на которую мы приземляемся называется «Звездная» Здесь нас ждут новые задания.

(Дети выходят по 1 человеку из каждой команды, пока играет музыка собрать как можно больше звездочек.)

Учитель:

– Собрали все звездочки и отправляемся дальше. Планета, на которой мы приземлились – «Планета вопросов». Жители этой планеты приготовили для вас опрос.

  1. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? (A Полетели, B Поехали, C Вперед, D Пока)
  2. Как называется город космонавтов? (A Звездный, B Солнечный, C Космический, D Цветочный)
  3. Какой прибор является основным инструментом астрономов? (A Микроскоп, B Телескоп, C Фильмоскоп, D Калейдоскоп)
  4. Как называется место старта космических кораблей? (A Аэропорт, B Аэродром, C Космодром, D Ракетодром)
  5. В чем космонавты хранят пищу? (A В кастрюлях, B В банках, C В термосах, D В тюбиках)
  6. На каком из этих устройств можно выйти в космос? (A На воздушном шаре, B На аэроплане, C На самолете, D На ракете)
  7. Какая планета называется «голубой планетой»? (A Венера, B Земля, C Юпитер, D Марс)
  8. Как называется камень, упавший с космоса на Землю? (A Метеор, B Болид, C Астероид, D Метеорит).
  9. Как называются планеты солнечной системы?

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.


Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Учитель:

– С чего начинается день космонавта? ( С зарядки)

– Давайте и мы сделаем зарядку. ( Веселая зарядка)

    – Молодцы! Отправляемся дальше.

Еще одна планета, на которую мы приземляемся, это «Планета Фантазий». 

Ребята, как вы думаете, кто это? ( Инопланетянин)

– Помогите найти общий язык с инопланетянином. Он  будет жестами и мимикой показывать строки известных детских стихотворений или песен, а вы должны узнать и назвать их.

(Инопланетянин   показывает жестами)

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Идёт бычок качается,

Вздыхает на ходу.

Вот досточка кончается

Сейчас я упаду.

А я играю, на гармошке,

У прохожих на виду.

К сожаленью, день рожденья

Только раз в году.

Антошка, Антошка!

Пойдём копать картошку

Припев:

Тили-тили, трали-вали

Это мы не проходили.

Это нам не задавали.

Парам, парам.

Учитель:

– Спасибо, вам, ребята, вы сумели найти общий язык с инопланетянами, жители этой планеты поняли, что земляне – их друзья и соседи по Вселенной.

– Следующая планета, на которой мы приземлимся, «Планета Эрудитов»

Жители этой планеты предлагают вам такое задание. Представитель от каждой команды должен отвечать на вопросы.  Кто же окажется самым эрудированным?

– Кто побывал в космосе до Ю. А. Гагарина? (Собака Лайка)

– Как назывался космический корабль, на котором полетел Ю. Гагарин?

 (Восток-1.)

(Прослушивание речи Ю. А. Гагарина перед полетом.)

– Какова была скорость Востока-1? (28 км/сек.)

– Сколько времени (в минутах) занял полет Гагарина? (108 минут)

-Как называется село, в районе которого приземлился Ю. Гагарин? ( Смеловка, 27 км от Энгельса, это место называют Гагаринским полем

(Прослушивание речи Ю. А. Гагарина после приземления.)

– Кого космонавты (и не только они) называли «главный конструктор»? (Сергея Павловича Королева).

– В каком городе находился Индустриальный техникум, который окончил Ю.Гагарин? (В Саратове)

– Как называлось родное село Юрия Гагарина? (Клушино.)

– Какая фамилия у первой женщины – космонавта? ( В. Терешкова)

– Следующая планета, на которую мы отправляемся – « Планета Воздушная». Задание жителей планеты – собрать и удержать как можно больше воздушных шариков».

– Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. 

Мы отправляемся на другую планету. А она называется «Планета детства». Жители этой планеты предлагают дружно спеть  вместе с ними песню.

( Песня « Планета Детства»)

Нам вспомнится ни раз
Та добрая планета,
Где с лучиками глаз
Встречаются рассветы,
Где солнечные сны,
Где звёздные тропинки,
Где в песенках слышны
Смешинки и грустинки.

По улицам идут
Загадочные феи,
А рыцари несут
За феями портфели.
И плещутся звонки
Мелодией хрустальной,
А первые стихи
Согреты первой тайной.

Здесь верят волшебству,
Здесь дружат с чудесами,
Все сказки наяву
Приходят в гости сами.
Здесь тучи не видны,
Здесь от улыбок тесно,
Под парусом весны
Летит планета детства.

По улицам идут
Загадочные феи,
А рыцари несут
За феями портфели.
И плещутся звонки
Мелодией хрустальной,
А первые стихи
Согреты первой тайной.

Учитель :

– Внимание! Говорит служба управления. Наш полёт подходит к концу. Всем пристегнуть ремни. Приготовиться к спуску!

( Песня « Космос 2»)

– Посадка совершена! Отстегнуть ремни. Открыть люки! Здравствуй Земля!

Ученики:

Наша планета Земля
Очень щедра и богата:


 Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!


 Давайте будем беречь планету –
Другой такой на свете нету.


 Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.


 Беречь будем птиц, насекомых, зверей
От этого станем мы только добрей.


 Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами.

( Подводятся итоги)

Песня « Планета солнца»

Солнце двадцать первого века,

Над планетой нашей взойди,

Солнце двадцать первого века,

Тучи от людей отведи.

Неудачи, беды, ненастья

В двадцать первый век не пусти,

Зёрнам дружбы, радости, счастья

Помоги скорей прорасти.

Мы дети солнца,

Мы дети солнца,

Живём на лучшей

Из всех планет.

Мы дети солнца,

А дети солнца

Должны нести тепло и свет.

Мы дети солнца,

А дети солнца

Должны нести тепло и свет.

Солнце двадцать первого века,

В море жизни стань маяком,

Солнце двадцать первого века,

Светом озари каждый дом.

Неудачи, беды, ненастья

В двадцать первый век не пусти,

Зёрнам дружбы, радости, счастья

Помоги скорей прорасти.

Мы дети солнца,

Мы дети солнца,

Живём на лучшей

Из всех планет.

Мы дети солнца,

А дети солнца

Должны нести тепло и свет.

Мы дети солнца,

А дети солнца

Должны нести тепло и свет.

Солнце двадцать первого века,

Стань мечтою в каждой судьбе,

Солнце двадцать первого века,

Песню посвящаем тебе.

Неудачи, беды, ненастья

В двадцать первый век не пусти,

Зёрнам дружбы, радости, счастья

Помоги скорей прорасти.

nsportal.ru

Игровая программа для 2-4 классов “Сказка

Разработка библиотекаря

Горловской общеобразовательной школы

І-ІІ ступеней № 48

Сердюк Ольга Владимировна

«Сказка умница и прелесть»

(игровая программа для учащихся 2-4 классов)

Цель: популяризация детской литературы.

Задачи:

  • расширить кругозор детей;

  • воспитывать интерес к литературному творчеству;

  • в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании литературных произведений.

Оборудование: музыка, мультимедийная презентация «Сказка – умница и прелесть», видеоролик «Песенка о сказке», караоке «Сказок хоровод», буктрейлеры, конверты с заданиями, конфеты.

Ход мероприятия:

Библиотекарь: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня вас ждёт увлекательная игровая программа по страницам детских сказок – «Сказка умница и прелесть».

Игра состоит из 7 этапов. Для начала нужно распределиться на 2 команды.

Представление команд.

Видеоролик «Песенка о сказке»

1. «Командные перегоны».

Правильный ответ – 1 бал.

Вопрос: способы передвижения героев в детских сказках? (работа в группах).

Команда, набравшая больше балов, получает возможность первой участвовать в следующих этапах викторины.

(Ответы: гуси-лебеди, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, метла со ступой, борода (Черномора), волшебные башмачки, северный олень, ласточка, печка, конёк-горбунок, ракета, воздушный шар, серый волк, ядро, сивка-бурка, летучий корабль и др.)

2. «Знатоки-читайки».

Ребята, вам нужно правильно ответить на вопрос. Вопросы задаются по кругу каждому участнику. Правильный ответ – 1 бал.

  1. Это герой вырос среди волков. (Маугли)

  2. Имя этой героини означает меру длины, равную всего 2,5 см (или дюйму). Как её зовут? (Дюймовочка)

  3. У неё было семеро детей, которых чуть не съели. (Коза)

  4. В какой сказке действуют ожившие фрукты и овощи? (“Приключения Чиполлино”)

  5. Его подарил царю Дадону мудрец? (Золотой петушок)

  6. У этого героя был засмоленный бок. (Соломенный бычок)

  7. Кто сам вытянул себя за волосы из болота? (Барон Мюнхгаузен)

  8. Как звали отца деревянного мальчика, героя известной сказки? (Папа Карло)

  9. Кто помог царевичу Елисею отыскать свою невесту? (Ветер)

  10. Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда. (Скатерть-самобранка)

  11. Кто такая Яло? (Отражение Оли)

  12. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? (“Двенадцать месяцев”)

  13. Как звали девочку-куклу, волосы которой были необычного голубого цвета? (Мальвина)

  14. Героиня этой английской книжки побежала за белым кроликом, а оказалась в необычной стране. (Алиса)

  15. Эта героиня не выходила из дома без шапочки (Красная шапочка)

  16. Он – игрушка, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка)

  17. В нём 38 попугаев, 5 мартышек и 2 слонёнка. (Удав)

  18. Где живут джины? (В лампе)

  19. У этого героя на голове зелёный хохолок, подёргав за который можно вдоволь наплакаться. (Чиполлино)

  20. Мужчина хоть куда, в полном расцвете сил. (Карлсон)

  21. Какой сказочный персонаж по амбару метён, по сусечкам скребён,на сметане мешан,в печку сажен,на окошке стужен? (Колобок)

  22. Ослик из сказки про Вини-Пуха. (Иа-Иа)

  23. Кошка, которая помогала бабке вытянуть репку. (Мурка)

  24. Собака доктора Айболита. (Авва)

  25. Слово, которое пытался выложить Кай в чертогах Снежной Королевы. (Вечность)

  26. Крыса старухи Шапокляк. (Лариска)

  27. В кого превратился братец Иванушка, выпив водицы из копытца? (В козлёнка)

  28. Она дала золотой ключик деревянному человечку. (Черепаха Тортила)

  29. Кого подарила Герде маленькая разбойница? (Северного оленя)

  30. Как звали девочку, у которой была собачка Тотошка? (Элли)

3. «Сказочная пантомима».

Командам предстоит мимикой и жестами показать сказочного героя так, чтоб его могла угадать другая команда.

За угаданного героя команда получает 4 балла. Участник пантомимы, успешно справившийся с заданием, приносит своей команде 3 балла.

Команды в конвертах получают задания.

Команда №1:

Доктор Айболит

Медведь (из сказки «Маша и медведь»)

Кот Базилио

Курочка Ряба

Команда №2:

Буратино

Колобок

Рапунцель

Алладин

4. «Узнай героя».

Командам нужно по очереди по части тела, показанной на картинке узнать героя. Правильный ответ – 3 бала. Если команда не угадывает персонажа, право передаётся команде соперника.

Страшила

Кот в сапогах

Незнайка

Маленький Мук

Красная Шапочка

Обезьянка Анфиса

Почтальон Печкин

Снежная Королева

Крокодил Гена

Просмотр буктрейлеров

Разминка

Дети получают пакеты с конфетами, из которых им нужно сложить слово СКАЗКИ и объяснить что общего у сказок и конфет (они приносят радость, их любят и взрослые и дети, есть на любой вкус, красивая обложка и т.д.)

5. «Угадай-ка».

Перед участниками непростое, но увлекательное задание: определить сказочного героя по его приметам. Каждой команде по очереди будут предложены приметы – подсказки, по которым она должна будет определить героя и назвать автора и произведение. Если участник отгадывает героя с первой подсказки, он получает 5 баллов, если со второй – 4 б., с третьей – 3 б., с четвёртой – 2 б., с пятой – 1 б. Дополнительно 1 бал команда получает, если назовёт автора произведения. Если команда не определяет героя, его отгадывает вторая команда.

Сказочный герой №1.

Приметы:

  1. Она живёт в море.

  2. Эта героиня умеет говорить человеческим голосом.

  3. Она умеет исполнять желания.

  4. Её поймал старик.

  5. Она была золотого цвета.

Ответ: Золотая рыбка. “Сказка о старике и золотой рыбке” А. С. Пушкин.

Сказочный герой №2.

Приметы:

  1. Он любит ходить в гости, а особенно по утрам.

  2. Его увлечение – сочинять вопилки, пыхтелки и сопелки.

  3. Его голова набита опилками.

  4. Его любимые блюда – варенье и мёд.

  5. Самый большой его друг – Пятачок.

Ответ: Винни-Пух. “Винни-Пух и все, все, все” А. Милн.

Сказочный герой №3.

Приметы:

  1. Этот герой любит полакомится рыбкой.

  2. Этот герой достался в наследство одному бедному юноше, младшему брату, братья которого получили после смерти отца мельницу и осла.

  3. Нашему герою удалось обмануть короля, великана-людоеда.

  4. Наш герой называл всем своего бедного хозяина как Маркиза де Карабаса.

  5. Первое, что он попросил у бедного юноши – это мешок и сапоги.

Ответ: Кот в сапогах. Ш. Перро.

Сказочный герой №4.

Приметы:

  1. Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела.

  2. У неё появилось много друзей, для которых стали устраиваться приемы.

  3. Ее попытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас её.

  4. Дело кончилось свадьбой.

  5. Самым ценным достоянием главной героини был самовар.

Ответ: Муха-Цокотуха. К.И. Чуковский.

6. «Конкурс капитанов».

Капитанам команд нужно определить из какой сказки отрывок. Правильный ответ на задание №1 – 3 бала, на задание №2 – 4 бала и на задание №3 – 5 балов. Дополнительно 1 бал можно заработать, назвав автора книжки.

    1. “Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днём она играла на столе”. (“Дюймовочка”. Г.-Х. Андерсен.)

    2. “Он носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные, брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, он по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем их рассказывал”. (Н.Носов. “Приключения Незнайки и его друзей”)

    3. “ Мальчугану не хотелось идти, и он заплакал, потому что боялся безобразной старухи, но мать строго приказала ему слушаться, так как считала грехом взвалить на старую немощную женщину такую поклажу; хныча, послушался он матери, сложил кочны в корзину и пошёл по базару за старухой”. (В. Гауф. “Карлик Нос”)

Минутка информации (рассказ библиотекаря о том, какие разные бывают сказки)

7. «Вспоминай-ка».

Командам по очереди нужно вспомнить фамилию автора детских книг, услышав только его имя (сопровождается фотографиями).

Правильный ответ – 1 бал.

Ганс-Кристиан (Андерсен)

Корней (Чуковский)

Эдуард (Успенский)

Братья (Гримм)

Борис (Заходер)

Александр (Пушкин или Волков)

Всеволод (Нестайко)

Шарль (Перро)

Николай (Носов)

Самуил (Маршак)

Подсчёт балов. Награждение участников.

Караоке «Сказок хоровод».

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *