Познавательное

Интересные задания на деление с остатком 3 класс – Материал по математике (3 класс) на тему: Задачи на деление с остатком для групповой работы 3 кл | скачать бесплатно

Задачи на тему Деление с остатком

529 Масса чугунной болванки 20 кг. Сколько деталей по 18 кг можно отлить из 10 болванок? Сколько чугуна останется?
РЕШЕНИЕ

530 На пошив одного пододеяльника требуется 6 м полотна. Сколько пододеяльников можно сшить из 200 м полотна? Сколько полотна останется?
РЕШЕНИЕ

531 Масса чугунной болванки 16 кг. Сколько таких болванок потребуется для отливки 41 детали, каждая из которых имеет массу 12 кг? Сколько чугуна останется?
РЕШЕНИЕ

532 Заполните таблицу
РЕШЕНИЕ

533 Выполните деление с остатком: а) 458 на 9; б) 247 на 4; в) 384 на 10; г) 10 000 на 3; д) 127 на 100; е) 7978 на 89; ж) 12 080 на 63; з) 66 500 на 3200; и) 65 306 на 121
РЕШЕНИЕ

534 Какие остатки могут получиться при делении различных чисел на 2; на 7; на 10; на 23; на 200?
РЕШЕНИЕ

535 Проверьте равенство и назовите делимое, делитель, неполное частное и остаток: а) 2053 = 84 · 24 + 37; б) 4106 = 79 · 51 + 77; в) 2891 = 2 · 1000 + 891.
РЕШЕНИЕ

536 Придумайте число, при делении которого: а) на 15 получается остаток 5; б) на 22 получается остаток 11.
РЕШЕНИЕ

537 Назовите наименьшее двузначное число, при делении которого на 12 получается остаток 2.
РЕШЕНИЕ

538 Найдите делимое, если делитель 25, неполное частное 0, а остаток 12
РЕШЕНИЕ

539 Восстановите цепочку вычислений
РЕШЕНИЕ

540 Вычислите усно
РЕШЕНИЕ

541 Выполните умножение: а) 25 · 8 · 17; б) 47 · 4 · 5; в) 4 · 36 · 250; г) 13 · 50 · 6.
РЕШЕНИЕ

542 Разделите 1000 на 8. Запомните результат и используйте его при вычислениях: а) 125 · 8; б) 1000 : 125; в) 100 000 : 125; г) 8 · 1250.
РЕШЕНИЕ

543 Найдите самое маленькое пятизначное число, в записи которого все цифры различны. Попробуйте найти и самое большое такое число.
РЕШЕНИЕ

544 Сравните на глаз отрезки AB и BC. Проверьте свой вывод измерением.
РЕШЕНИЕ

545 Расстояние от Земли до Солнца 150 млн км. Сколько времени идет до Земли свет от Солнца, если за секунду он проходит 300 тыс. км? Сколько времени понадобилось бы ракете, чтобы преодолеть такое же расстояние, если ее скорость 15 км/с?
РЕШЕНИЕ

546 На изготовление одной детали робот тратит 2 мин 15 c. Сколько таких деталей он может изготовить за 9 суток непрерывной работы?
РЕШЕНИЕ

547 За одни сутки через неплотно закрытый кран со струей толщиной в спичку теряется 400 л воды. Сколько восьмилитровых ведер попусту вытекает из этого крана за 30 дней?
РЕШЕНИЕ

548 Найдите значение выражения: 1) 675 019 + 88 892 : 284 – 98 603; 2) 308 803 – 75 152 : 176 + 79 008; 3) 709 907- 2 480 065 : 413; 4) 4 789 368 : 228 – 2466.
РЕШЕНИЕ

549 Отцу x лет, а сыну y лет. Отец старше сына на 30 лет. Заполните пустые клетки в таблице: Во сколько раз отец был старше сына, когда сыну было: 1 год; 5 лет; 30 лет? Во сколько раз сын был моложе отца, когда отцу было 32 года; 35 лет; 45 лет?
РЕШЕНИЕ

550 Выполните деление с остатком: а) 139 169 на 45; б) 168 627 на 54; в) 157 996 на 322; г) 135 725 на 297.
РЕШЕНИЕ

551 Используя рисунок, составьте и решите уравнение
РЕШЕНИЕ

552 По железной дороге нужно перевезти 750 т зерна. Сколько для этого потребуется вагонов, вмещающих каждый по 60 т зерна? В скольких вагонах, вмещающих по 40 т, можно перевезти это же зерно?
РЕШЕНИЕ

553 Найдите делимое, если: а) неполное частное 18, делитель 47, а остаток 22; б) неполное частное 103, делитель 58, а остаток 33; в) неполное частное 0, делитель 65, а остаток 33.
РЕШЕНИЕ

554 Каждому выпускнику школы решили подарить по одинаковому букету цветов. Для этого купили 114 гвоздик. Когда в каждый букет добавили еще по 2 гвоздики, то в нем оказалось 5 цветков. Сколько выпускников было в школе?
РЕШЕНИЕ

555 Запишите выражение: а) разность 8m + 6 и 2n + 5; б) сумма 9a – 6 и 116 – 3; в) произведение Зy и bx + 11; г) частное 7z – 1 и z + 3.
РЕШЕНИЕ

556 Выполните действия: а) 130 536 : 444 – 5829 : 87 + 58 606; б) 14 · (3600 · 18 – 239 200 : 46)
РЕШЕНИЕ

famiredo.ru

Тренажер на деление с остатком

Деление с остатком проходят в третьем классе начальной школы. Тема довольно сложная для понимания ребенком и требует от него практически идеального знания таблицы умножения. Но все математические знания улучшаются с практикой, и поэтому, решая задания, ребенок с каждым примером будет выполнять его все быстрее и с меньшим количеством ошибок. Наш тренажер предполагает отработку навыка быстрого деления с остатком.

Как делить с остатком

1. Определяем, что деление с остатком (не делится нацело).

34:6 не решается без остатка

2. Подбираем ближайшее меньшее число к первому (делимому), которое делится на второе (делитель).

Ближайшее к 34 меньшее число, которое делится на 6 – это 30

3. Выполняем деление этого числа на делитель.

30:6=5

4. Пишем ответ (частное).

5

5. Чтобы найти остаток, от первого числа (делимого) вычитаем то число, которое подобрали. Записываем остаток. При делении с остатком остаток всегда должен получиться меньше делителя.

34-30=4        (ост. 4 )       4<6                    Ответ: 34:6=5 (ост.4)

Проверяем деление так:

Умножаем ответ на делитель (второе число) и прибавляем к ответу остаток. Если получается делимое (первое число), то деление выполнил верно.

5*6+4=34     Деление выполнено верно.

Большие числа легко и просто делятся столбиком. При этом в уголке под делителем у нас запишется целое число, а в самом низу останется остаток, который меньше делителя.

!!! Если при делении с остатком делимое меньше делителя, то их неполное частное равно нулю, а остаток равен делимому.

Например:

6 : 10 = 0 (ост. 6)
14 : 112 = 0 (ост. 14)

Скачать карточки-тренажеры на деление с остатком

Сохраните лист-карточку себе на компьютер и распечатайте на А4. Одного листа хватит на 5 дней отработки деления с остатком. В нем 5 столбиков с примерами. Вы можете даже разрезать лист на 5 частей. Над каждым столбиком – тучка, смайлик и солнышко, пусть ребенок оценит свою работу, когда закончит столбик.

И карточка с примерами деления меньшего числа на большее:

7gy.ru

Деление с остатком. Математика, 3 класс: уроки, тесты, задания.

1. Проверка теоретических знаний

Сложность: лёгкое

1
2. Основные составляющие

Сложность: лёгкое

1
3. Правильная запись

Сложность: лёгкое

2
4.
Вычисление остатка

Сложность: среднее

1
5. Правильный вариант

Сложность: среднее

2
6. Число

Сложность: среднее

2
7. Делимое меньше делителя

Сложность: среднее

2
8. Пропуски

Сложность: сложное

2
9. Задача

Сложность: сложное

4
10. Несколько действий

Сложность: сложное

4

www.yaklass.ru

“Решение задач на деление с остатком”

Разделы: Начальная школа


Тема: Решение задач на деление с остатком (закрепление).

Цели:

  • закреплять навык табличного умножения и деления;
  • закреплять умения решать примеры на деление с остатком, находить периметр прямоугольника;
  • воспитывать бережное отношение к природе, расширять кругозор.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

— Давайте поздороваемся со всем миром и пожелаем всем здоровья.

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, кедр и дубок.
Мы живём в родном краю –
Всех мы вас приветствуем!

II. Тема урока

— Ребята, вы любите путешествовать?
— Как интереснее путешествовать: одному или с друзьями?
Заяц-моряк приглашает в удивительное путешествие, где нас ждут приключения. В пути мы будем решать примеры на деление с остатком, задачи, вспомним, что такое периметр.

Чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие условия:

— быть очень внимательными;
— правильно выполнять задания;
— не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение.
— Произнесем волшебные слова:

Плыви, плыви кораблик
На запад, на восток.
Веди, веди нас к знаниям
Наш сказочный урок.

III. Остановка — устный счет

а) В мешке 35 кг муки. Её расфасовали в пакеты по 4 кг каждый. Сколько потребовалось пакетов? Сколько кг муки осталось?
б) Сварила кошка 29 рыбешек. По 3 хватило всем. Сколько котят рыбок съедят?
в) Витя сделал на 4 кораблика больше, чем Боря. У него теперь стало 15 корабликов. Сколько корабликов у Бори?
г) При разливе уровень воды в реке поднялся в 2 раза. У моста глубина реки оказалась равной 4 м. Какова обычно бывает глубина реки возле моста?

IV.

Открываем бортовые журналы и записываем сегодняшнее число. Прописываем числа. _____________________________________

1. Каждый моряк должен уметь работать с шифровками. На наборной полотне что-то  зашифровано. Вы должны расшифровать запись.

Манбоц          варпо              окк      танпика

— Какие слова зашифрованы?
— Какое слово лишнее? Почему?

2. Путешествовать мы будем на двух кораблях. Но на кораблях нет флагов. Какой флаг возьмем?
— Российский.
— Что означает каждый цвет флага? (Ответы детей)
— Найдите периметр флага, если его длина 12 дм, а ширина 9 дм.
— Но сначала вспомним, что такое периметр? (Дети вычисляют)
— Так как у нас два корабля, значит будут две команды. Выбираем капитанов.

Испытание для капитанов.

— Сначала ответьте на вопрос, какое правило мы должны помнить при делении с остатком? (Дети получают карточки с изображением корабликов, на них — задачи на деление с остатком).

Задача 1. На аэродроме 20 самолетов. Сколько всего троек самолетов может подняться в воздух? Сколько при этом самолетов может подняться в воздух? Сколько при этом останется на земле?

Задача 2. На одно окно требуется 3 одинаковых стекла. Сколько окон можно застеклить, если есть 20 таких стекол?

3. А теперь мы обратимся к звездам, ведь каждый матрос должен уметь ориентироваться по звездам. (У учащихся на парте — звезды с цифрами) 

Задания:

1) разделите поровну;
2) вспомните примеры из таблицы умножения, где вы встречаете

Физминутка

4. Перед нами айсберг. Что такое айсберги?

Айсберги — отколовшиеся от ледника массивы различной формы; могут быть на плаву или «сидеть» на мели. Высота над поверхностью воды доходит до 70 м.

Примеры решаем в бортовых журналах. Кто решит первый, записывает ответы на доске.

5. На пути что-то странное.

— Кто это?
— Что вы знаете о ките?
Кит — морское млекопитающее. Длина до 20 м. Весит до 70 тонн.
— Он нас не пропустит, пока мы не решим задачу.

6. Внимание! За бортом кувшин. Что в нем? (В кувшине записка).

Задача. Моряки поймали 81 рыбу. Решили разделить на 3 корабля поровну. Сколько рыб получит каждый матрос, если команда состоит из 8 человек?

— Из рыбы, которая осталась, капитаны сварят отличную уху для всех.

7. А теперь вперед к остановке «Домашнее задание». Нас встречает царь морей Нептун, который дарит нам рыбок с домашним заданием (по одной задаче и примеры на деление с остатком).

V. Итог урока

22.02.2009

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок по математике на тему “Деление с остатком” 3 класс

План конспект урока по математике.

Дата:.14.10.2015 г.

Класс: 3 «Д»

Предмет: математика

Учитель: Сабигина Гульваршин Мажитовна ____________

Методист: Киблер Наталия Ростиславовна ____________

Практикант: Тимофеенко Виолетта Нугзаровна

Тема: « Деление с остатком».

Цель: обобщить знания и умения алгоритма выполнения деления числа с остатком.

Задачи: 1) Проверить знания и умения учащихся  применения алгоритма деления числа с остатком;

2) развивать умения применять полученные знание на практике, анализировать, логическое мышление.

3) воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение друг к другу.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: презентация, учебник, тетрадь, карточки, смайлики.

Ход урока:

Э Этапы

Содержание

Примечание

Орг. момент

– Здравствуйте, ребята, давайте улыбнёмся друг другу и тихонько сели. Меня зовут Виолетта Нугзаровна и урок математики проведу у вас я.

Великая радость – работа.
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта-
Всё счастье земли – за трудом!

– Я не случайно начала наш сегодняшний урок стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.

Психологический настрой

Актуализация знаний.

Устный счет.

– Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всем мире. А кто это, вы узнаете, разгадав русскую народную загадку

Лежит кучка поросят, кто ни тронет –   завизжат

Сомневаетесь в ответе? А если вы решите устно примеры, а затем запишите ответы в порядке возрастания и соотнесёте их с буквами, записанными около каждого примера, то получите ответ на загадку. ( Примеры записаны на доске)(слайд 3 примеры, щелчок ответ на каждый пример)

Ё 4 х 8 – 30 : 5 26
Ч 6 х (32 – 30) 12
Ы 6 х 7 +30 72
П 30 – 3х 9 3
Л 90 – (3х6 +30) 42
/пчёлы/

– Да, ребята, это пчелы – неутомимые труженики. Сегодня одна из них будет сопровождать нас на уроке. Нам придется выполнить задания, за каждый правильный ответ вы будете получать по цветочку, которые мы в конце урока подсчитаем. Справившись с ними, мы узнаем много интересного. Итак, в путь за пчелой.

Давайте решим задачку.

В поле пчелки летали,
Лепестки цветов считали.
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать,
Сколько будет лепестков,
Если шесть всего цветков? (5 х 6 = 30)

— Чтобы решить задачу какие знания вы применили? (таблицу умножения)

–Правильно ребята и за это пчёлка дарит нам цветочек.

– Пчелу почитали во все времена. Мед считали пищей богов. На Руси 30 апреля, отмечали праздник пчелы.

Минутка чистописания

Игра «Расскажи о числе»

– А теперь расскажите всё, что вы знаете об этом числе 30.

Из каких цифр состоит это число?(3 и 0)

На какие числа делится число 30 без остатка? (на5,6,10, 3)

Давайте откроем тетради и запишем число и классная работа.

Разделите число 30 на 7(в тетради).( один ребёнок у доски) Какой результат у вас получился? Как называются компоненты при делении? (делимое, делитель, частное)

Каким должен быть остаток? (при делении остаток всегда должен быть меньше делителя)

Следить за гигиеной письма

На доске

Постановка темы и целей урока

Как вы думаете, над чем мы с вами будем сегодня работать?

-Сегодня мы продолжим работу над делением с остатком.

Закрепление изученного ранее

– Если заглянуть в улей, то можно увидеть, на первый взгляд, беспорядочно снующих пчёл. Но это не так. Всё в их жизни подчинено определённым законам, всё находится в строгом порядке. Каждая пчела занимается своим делом, выполняя его на отлично.

Работа над закреплением пройденного материала.

– Её дорога начинается от улья. На пасеке обычно находится много ульев.

Вот и мы у себя в классе построим ульи для пчёл, решив примеры на деление с остатком.

Будем работать парами. Каждой паре я даю одну «плашку» от улья. Вы решаете пример, записанный на ней. А затем на доске постройте ульи .

8:7 31:7 26:9 39:5 21:5

8:6 38:9 24:9 86:8 28:5 12:7

Самостоятельная работа

1 вариант 2 вариант

44:6

39: 9

Проверка Итак, давайте ещё раз повторим правило деления с остатком.

На что оперялись при делении?

Какие правило использовали?

Молодцы! А чтобы получился настоящие домики, я к нашим домикам приделаю крышу.

– Молодцы, вы справились с заданием и получаете заветный цветочек.

У доски учащиеся

За доской 2 – е учащихся

Физминутка

«Трудолюбивая пчелка»

 Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)

И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания.)

От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками.)

Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу.)

Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться.)

За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы.)

Унесет нектар тот в улей (Изображают полет.)

И назад вернется пулей. (Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед.)

В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами.)

Скоро ведь зима придет. (Поеживание.)

Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой.)

Надо летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты.)

Закрепление изученного

«Цветочные часы»

–– Пчеле пора на работу, да и нам тоже. Во сколько начинается наш рабочий день? (В 8 часов.)
– Пчела очень хорошо ориентируется во времени. Для этого ей не нужны ни часы, ни солнце. Ей необходимы цветы. Она вылетает тогда, когда начинают работать цветочные часы.
– Вот и мы поработаем группами с цветочными часами и решим примеры. Первое число в математическом выражении показывает время, когда цветок “просыпается”, найденный вами ответ – когда “засыпает

Задание:

допишите недостающий компонент.

Какие задания можно дать к следующим записям?

37 :      =     (ост. 1)

52 :      = 7 (ост….)

Ребята ,а что вам помогло в выполнении этого задания?( таблица умножения, порядок выполнения действий).И за это пчёлка даёт нам цветочек.

5. Решение задачи на сравнение (текст задачи у каждого на столе).

“Рабочий день пчелы начинается с первым открывающимся цветком в 4 часа утра и заканчивается в 20 часов. Рабочий день ученика длится с 8 до 12 часов. Во сколько раз больше работает пчела?

Ребята, а что я прочитала?

– Для удобства решения составим краткую запись. Выделим главные слова: о ком говорится в задаче?

Пчела- с 4 ч. до 20ч.
В ? раз больше.
Ученик- с 8ч. до 12ч.

– Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
– Что нам нужно знать, чтобы ответить на него? (Нужно знать продолжительность рабочего дня пчелы и ученика.)
– Можем мы узнать продолжительность рабочего дня пчелы, ученика? (Да.) Как? Записываем 1 действие.( 20 – 4 = 16(ч.) – рабочий день пчелы.) Записываем 2 действие. (12 – 8 = 4(ч.) – рабочий день ученика.)
– Теперь мы можем ответить на вопросы задачи? (Да.) Решаем дальше. Во сколько раз пчела трудится больше ученика ?”

8. Решение уравнений.

– Молодцы, ребята. Как вы думаете, в каком возрасте пчела начинает заниматься сбором нектара и пыльцы? Решив уравнения, вы узнаете еще одну тайну пчелы. ( На доске работают по одному представителю от каждого ряда, остальные в тетради)

Х х 3 = 57
59 – у = 33
36 :а = 3 (приложение 4)

От рождения до 6 дней – пчела убирает в улье.
От 6 до 12 – дней кормит личинок и матку.
От 12 до 19 дней – строит из воска соты.
От 19 до 26 дней – охраняет улей, принимает нектар и пыльцу.
В возрасте 26 дней пчела вылетает на сбор нектара и пыльцы.
В почтенном пенсионном возрасте, около 40 дней, пчела приносит в улей воду. Далеко от улья она уже не улетает.

Молодцы и с этим заданием вы справились и вот вам заветный цветочек.

9. Нахождение периметра шестиугольника.

– Собрав нектар, пчела спешит в улей. Там она сливает его в соты, которые имеют форму шестиугольника. Наша пчелка больше настоящих пчел, поэтому и “соты” наши большие. Длина стороны нашего шестиугольника равна 8 см. Давайте узнаем его периметр. Что называется периметром? Как его найти?

– Найдите периметр самостоятельно

На карточках самостоятельная работа

Один ученик решает на доске.

На карточках

После решения уравнений учитель рассказывает о пчелах, выполняющие разные функции в улье.

На слайде иллюстрации шестиугольника

Резерв

Проанализируйте и

найдите  ошибки. Обоснуйте.

29 : 4 = 7 (ост.1)

13 : 4 = 2 (ост.5)

26 : 5 = 5 (ост.1)

Итог урока

Оценивание

Д/З

Рефлексия

– Наш необычный урок подходит к концу.

Ничего кроме пользы мы от пчелы не получаем. Помните об этом и уважайте ее.

-А теперь ребята давайте, посчитаем сколько цветочков мы получили от нашей пчёлки и составим из них прекрасный букет.

– что мы сегодня повторили на уроке?

– Какое правило должны помнить, решая примеры на деление с остатком?

– Какое задание понравилось особенно?

За работу на уроке получают оценки…

Открывайте дневники записывайте д/з

Ребята на столах у вас лежат цветные смайлики, возьмите их и поднимете смайлик красного цвета если вы на уроке узнали что – то новое и интересное, если же нет поднимите зеленый смайлик. Раздача фотографий пчелки.

Ребята, урок окончен!

Ответы детей

infourok.ru

Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Задачи на деление с остатком

Цели: учить выполнять деление с остатком методом подбора; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление с остатком разными способами и оформлять запись в столбик; решать задачи изученных видов; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Работа с именованными числами

—        Сравните. Поставьте знаки >, < или =.

24 ч О 1 сут.             4 дм 9 см О 1 м

35 сут. О 1 мес.         1 дм2 О 100 см2

1 ч О 90 мин             70 мм О 8 см

  1. Минутка для любознательных

—        Саша записал число 66, зачеркнул цифру 6. Во сколько раз уменьшилось число?

—        Найдите лишнее число и объясните свой выбор.

360, 27, 333, 537.

III.      Самоопределение к деятельности

—        Ученику нужно решить пример на деление с остатком: 13:2. Как выполнить деление? (Нужно вспомнить самое большое число до 13 из таблицы умножения, которое делится на 2 без остатка.)

—        Ученик не может вспомнить такое число. Как вы посоветуете ему поступить? (Можно найти частное методом подбора.)

—        Как это сделать? (Подставлять в частное по очереди все числа, начиная с 2, пока не подберем такое число, при котором остаток будет меньше делителя.)

—        Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Выполнять деление с остатком методом подбора.)

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику

—        Прочитайте, как выполнить деление с остатком методом подбора, на с. 29. г

—        Как определить, правильно ли подобрано частное?

—        Какой должен получиться остаток?

—        Когда можно воспользоваться этим способом?

№ 1 (с. 29).

(Первые три примера – с подробным объяснением и записью па доске по образцу, данному в учебнике, остальные – самостоятельно. Проверка.)

Скачать (DOC, 41KB)

Похожие записи

coded by nessus

pourochnye-plany.ru

“Деление с остатком” – 3 класс

Урок математики  – 3 класс.
Программа «Школа России».
Тема: «Деление с остатком».
Тип урока: объяснение нового материала.
Технология: проблемное обучение
Цель урока: Рассмотрение понятия «Деление с остатком», выведения алгоритма деления с остатком и умение им пользоваться.  
Задачи:
Образовательные:
1.    Сформировать практические навыки деления числа с остатком,                           
2.    Закрепить навыки владения приёмам табличного  внетабличного  умножения и деления.
3.    Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.
Развивающие:
1.    Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы,
2.    Развивать логическое мышление, внимание, память,
3.    Развивать творческие умения и навыки по теме для успешного выполнения заданий.
Воспитательные:
1.    Воспитывать познавательную активность, любознательность,
 желание высказывать своё мнение, доказывать.
Планируемые результаты: учащиеся выведут и научатся пользоваться алгоритмом «Деление с остатком», анализировать и решать текстовые задачи, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и группе.

Ход урока
Этап урока                    Деятельность учителя    Деятельность учащихся
1этап урока. Организационный.
 Цель: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность.    Учитель: Здравствуйте, дети! Посмотрите на своё рабочее место. Всё ли у вас готово к уроку?
-Молодцы!
 (слайд № 2)
 Нас сегодня ждёт дорога   
И узнать нам надо много
Так возьмёмся скорей за дело
Чтобы новое узнать    Учащиеся здороваются, садятся на свои места.
2 этап урока. Устный счёт.
Цель:
Формировать навыки быстрого устного счёта, основаны на таблице умножения и деления.    1. Фронтальная работа
 (слайд № 3)  Игра «Цепочка»
35:7*8*2:10*9          49:7*9*10:3:7
2.  Группы сменного состава (данная форма работы позволяет вовлекать всех членов коллектива в течение урока, смена групп проходит,  таким образом, в каждой новой группе был представитель другой группы.) Такая форма работы учит общению детей между собой)
 а) – Ребята, подойдите к учительскому столу,  возьмите геометрические фигуры  и разделитесь по группам.
1группа               2 группа
           

 
– Каждая группа получает задание (на карточках соответствующих цвету групп записаны задачи).
(слайд № 4) Решение «Весёлых задач»
1гуппа – Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?(54:9 = 6)
– Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8*5 = 40)
-Количество месяцев в году умножить на число голов  Змея Горыныча. (12*3 =36)
 Назовите компоненты при умножении.
2 группа – Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будет стоить 2 таких тетради?(23*2 =46)
– Любимую оценку умножить на самое маленькое двузначное число.(5*10 =50)
– Продолжительность урока уменьшить в число дней недели без выходных.(45:5=9)
– Назовите компоненты при делении
Учитель даёт время поработать в группе, затем проверка.
Учитель: Я вижу, что вы решили, начинаем проверять. Каждый представитель группы читает задачу и озвучивает ответ данной задачи (при правильном ответе ученика, учитель даёт ему жетон, на котором ответ задачи)    
Учитель: Молодцы! Вы отлично справились  зданием. Смена групп, по цвету жетонов.

4  40               6               50            46

 
               36                         9

    Дети называют числа, получившиеся при делении и умножении

Ученики берут геометрические фигуры и распределяются по группам.

Ученики в группах совместно решают задачи.

 
После выполнения этого задания,
каждый представитель группы озвучивает ответ отдельной задачи.
Ученики называют компоненты при умножении и делении.

Смена учеников в группах.
3 Введение в новую тему
Цель:
Развитие логического мышления, умение сравнивать и анализировать

    Создание проблемной ситуации: учащиеся при решении примеров сталкиваются с проблемой «они не все могут решить примеры». При анализе и сравнении примеров дети понимают, что данные примеры решаются другим способом
 (слайд № 5)Учитель: Мы сейчас поиграем в игру «Подумай». Задание группа – чья группа  быстрей решит примеры?
Дети: 45 : 5 = 9,  49 : 7 = 7,  63 : 9 = 7
Учитель: Правильно решили! (примеры выставляются в 1 столбик – на слайде).
Дети: Мы не можем разделить 35 : 6   25 : 6   28: 9.
 Дети высказывают различные решения и приходят к одному мнению: если решать пример 25 : 6, то число 25 делится на 6 не будет, а делится число 24, но остаётся число 1. И при решении других примеров, тоже  остаётся число.
 \Учитель: Ребята, вы точно заметили, что остаётся остаток в данных примерах.  А вы хотите научиться решать примеры такого вида?
Дети: Да!
Учитель: Тема нашего урока «Деление с остатком». Поставьте цель дальнейшей нашей работы на уроке.
 (Слайд № 6) Дети: Мы должны научиться решать примеры и задачи с остатком.     

Дети по группам решают примеры, говорят ответы. Учащиеся замечают, что не все примеры могут решить. Высказывают различные версии решения и приходят к одному выводу.

Ставят цель на дальнейшую работу на уроке.

4 этап урока.
Работа над новым материалом. Цель: Выведение алгоритма деления числа с остатком.

Постановка проблемной ситуации (дети сравнивают, анализируют и приходят к выводу, что недостаточно, тех знаний, которыми они владеют).

    Практическая работа.
(Слайд № 7) Учитель: Посмотрите на картинку и составьте задачу
Дети: На столе было 9 яблок, их надо разложить на 4 тарелки. Сколько яблок на каждой тарелке?
(на слайде учитель показывает, как яблоки раскладывают по тарелочкам).
Учитель: Кто пойдёт  к доске и напишет запись решения?
(ученик выходит к доске и записывает 9:4 =2),
 Учитель на слайде выставляет запись 9:4 = 2 (ост.1) – остаток записывается в скобках, ученик записывает в своей записи.
Создание проблемной ситуации
Учитель: Как вы думаете, всегда будем делать рисунки, для того, чтобы решить примеры этого вида?
(слайд № 8)
Дети: Делать рисунки для этих примеров трудно, да и очень долго. Надо составить такое правило, чтобы решать подобные примеры.
Учитель: Давайте попробуем составить такое правило.
 Самостоятельная работа – работа в парах (дети составляют алгоритм)
(слайд № 9) Учитель: А теперь посмотрим, что получилось у вас? (коллективная работа по составлению алгоритма – дети читают свои записи и учитель корректирует их).
 1 Находим наибольшее число, (но меньше делимого), которое можно разделить на делитель без остатка.
   2 Данное число делим на делитель. Это значение частного.
   3 Оставшаяся часть делимого – это остаток.
   4 Проверяем, остаток должен быть меньше делимого.
Первичное закрепление материала.
 Учитель: На доске вы видите примеры
17: 9 =     46: 5 =    35: 6=   25: 6=    28: 9 =
34:8=
 их решили. Но подул холодный зимний ветер и ответы разлетелись. Мы восстановим запись, для этого надо …
Дети: Решить примеры.
Учитель: Решите примеры устно, пользуйтесь  алгоритмом.
После решения примеров, дети идут к доске и восстанавливают запись примеров.
     17: 9 = 1(ост.8)     46: 5 =9 (ост.1)     35: 6= 5(ост.1)   25: 6=4(ост.1)     28: 9 =3(ост.1)
     34:8=4(ост.2)
Учитель: Вы прекрасно справились с заданием!
    Учащиеся рассаживаются по своим местам.
Составляют задачу.
 

Ученик записывает решение.

Ученики высказывают своё мнение и приходят к одному выводу, надо вывести правило, для решения подобных примеров.
 Дети пробуют составить алгоритм сами, а затем составляют алгоритм коллективно.

Учащиеся пользуются алгоритмом, решают примеры, затем выходят к доске находят нужный ответ и прикрепляют к примеру.
5 этап урока. Физкультминутка и гимнастика для глаз.
Цель:  снятие утомляемости, поддержание эмоционального настроя
учащихся.
Зрительная гимнастика проводится для снятия зрительного утомления.

6 этап урока. Проверка усвоения нового материала
Цель: Учащиеся закрепляют знания и практические умения по новой изученной теме.

7. Рефлексия
Регулирующий момент урока. Вызывающий у учащихся чувство радости, удовлетворения от урока.
8. Домашнее задание.

    1.  (слайд №10)  под музыку песни «Чунга – чанга» дети делают  движения головой, руками, повороты туловищем, прыжки.

2. Дети сидят свободно и глазами следят за движением бабочки (движение: слева  направо, справа налево; вверх, вниз; круговые движения).

1 Работа в тетрадях.
Учитель: Открываем рабочие тетради, записываем: 17.02.12.  и в следующей строке: Классная работа.   
  2 Минутка чистописания (слайд №11)
Учитель: записать число 1(учитель объясняет запись числа по элементам),
– записать следующее число в 4 раз больше 1.
 Учитель: Имеется ли общий элемент у этих цифр?
Дети: Да, прямая наклонная (показывают)
Учитель: Составьте из данных цифр двузначные числа
Дети: 14   41
  (Слайд №12)    3 Творческая работа по разноуровневым карточкам  (работа в паре, запись детьми производится в тетради).  Учитель контролирует каждую группу и проверяет выполнение задания
1 уровень (базовый) составить  примеры на деление, где  числа 14 и 41 делимое.
 ( 14:2=7    14:7=2    41:8=5(ост.1)  41:5=8(ост.1)
2 уровень (выше базового) составить  примеры на деление с числами 14, 41
 14:2=7    14:7=2    41:8=5(ост.1)  41:5=8(ост.1) 41:14=2(ост.13), 14:41=0(ост.14)
3 уровень (повышенный) составить задачи на деление с остатком числами 14,41 и решить их.
Дети:1) Бабушка испекла 14 блинов и раздала 3 внукам. Сколько блинов съел каждый внук и сколько блинов осталось? 14:3=4(ост.2)
2) В 8 коробок разложили 41 карандаш.  Сколько карандашей в каждой коробке и сколько карандашей осталось?  41:8=5(ост.1).
  (слайд №13)  4 Самостоятельная работа (индивидуальная)
Учитель: Открываем учебник на с. 24,решение задачи №3.
После выполнения работы проводится самопроверка  (слайд № 14)
5.Закрепление (групповая работа)
Учитель: Ребята, разделитесь на 2 группы (группа девочек и группа мальчиков)
 – Какие профессии у ваших родителей? Кем они работают?
(слайд №15) Учитель:  Ребята, давай те, помечтаем!
 Так, например, Алина, Рада и Снежана будут модельерами
 – А чем занимаются люди этой профессии?
Мальчики: Глеб, Давлят и Артём будут цветоводами.  
 – чем занимаются люди этой профессии?
Учитель: Каждый день мы сталкиваемся с различными трудностями, в том числе и  в профессиональной деятельности. Я вам даю карточки с задачи.  Уверена, что вы справитесь с полученным заданием. (учитель раздаёт карточки с задачами):
– Из 9 метров ткани сшили 2 костюма. Сколько метров пошло на 1 костюм и сколько метров осталось?
 – Из 19 цветов составили 5 букетов. Сколько цветов в 1 букете и сколько цветов осталось?
Учитель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием!
(слайд №16) – Я на уроке научился…
                  – Я умею …
                  – Я могу научить других…

 с.24 задача № 4.    Дети занимают любое пространство класса и делают (под музыку) движения головой, руками, туловищем.
Затем дети следят за движением бабочки.

Учащиеся записывают в тетрадях

Дети пишут:
1    4 1 4 14

Записывают;: 14   41

 
Учащиеся
работают  в паре, составляют и решают, те задания, которые им даны.

Учащиеся самостоятельно решают задачу по учебнику и проверяют своё решение по слайду

 Дети отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся  по группам решают задачи и говорят решение и ответ.

Учащиеся отвечают на вопросы.

 

Прикрепленный файлРазмер
dielieniie_s_ostatkom.ppt5.07 Мб

director.edu54.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *