Твердые и мягкие согласные звуки Ф – Х
Твердые и мягкие согласные звуки Ц – Ч
Твердые и мягкие согласные звуки Ш – Щ
Необходимо познакомить детей и с теорией:
Есть звуки всегда мягкие, есть – всегда твердые ([й’], [ч’], [щ’] – [ж], [ш], [ц]). В остальных случаях мягкость предыдущего согласного обозначается либо следующими гласными е, ё, и, ю, я, либо мягким знаком.
Можно обратить внимание детей на то, как отличаются мягкие и твердые согласные при произнесении. В первом случает тело языка двигается вперед, плюс происходит смещение средней части спинки по направлению к твердому небу. При произнесении твердых согласных этого движения не происходит.
Помимо всегда твердых/мягких согласных, есть еще и парные по этому признаку. Это звуки [б] – [н] – [г] – [в] – [д] – [з] – [ф] – [к] – [т] – [п] – [с] – [м] – [р] – [л] и [х].
Работайте с этими карточками, и ваши дети быстро освоят слоговое чтение через игру и достигнут значительных успехов в изучении русского языка.
Узнайте, что еще должен знать и уметь ребенок в этом возрасте.
Согласные звуки в русском языке делятся на. Твердые и мягкие согласные звуки
В этой статье поговорим про согласные звуки, их количестве, видах (мягкие, твердые, глухие и звонкие) и других особенностях и интересных фактах.
В русском языке 33 буквы из которых 21 согласная:
б – [б], в – [в], г – [г], д – [д], ж – [ж], й – [й], з – [з],
к – [к], л – [л], м – [м], н – [н], п – [п], р – [р], с – [с],
т – [т], ф – [ф], х – [х], ц – [ц], ч – [ч], ш – [ш], щ – [щ].
Все названные согласные буквы обозначают 36 согласных звука.
В русском языке имеются также 10 гласных букв и лишь 6 гласных звука.
Итого 33 буквы (10 гласных + 21 согласных + «ь» и «ъ»), обозначающие 42 звука (6 гласных и 36 согласных) далеко не все звуки речи, а только основные.
Разница между количеством букв и звуков обусловлена особенностями русского письма, ведь, к примеру, твердые и мягкие согласные звуки обозначаются одной буквой.
Согласные звуки делятся на:
- звонкие и глухие,
- твёрдые и мягкие,
- парные и непарные.
Всего 36 различных комбинаций согласных по парности-непарности твёрдых и мягких, глухих и звонких: глухих – 16 (8 мягких и 8 твёрдых), звонких – 20 (10 мягких и 10 твёрдых).
Твердые и мягкие согласные звуки
Согласные делятся на твердые и мягкие , такое деление обусловлено различием положением языка при их произнесении. Когда произносим мягкие согласные, тогда средняя спинка языка поднята к твердому нёбу. Отметим также, что кроме того, что согласные делятся на твердые и мягкие, они могут быть парными и непарными.
Например, буква «к» может обозначать как твердый звук [к], например, в слове кот, так и мягкий звук [к`], например, в слове — очки. Получаем, что звуки [к] и [к’] образуют пару по твёрдости-мягкости . Для согласных звуков, у которых есть пара по твёрдости мягкости, справедливо следующее правило:
- согласные звук является твердым, если после него стоят согласные: а, о, у, ы, э;
- и является мягким, если после него стоят гласные: е, ё, и, ю, я.
В русском языке существую буквы, у которых звук, который они обозначают может быть только твердым ([ш], [ж], [ц]), либо только мягким ([й ], [ч`], [щ`]). Такие звуки не относятся к парным звукам, а являются непарными.
Глухие и звонкие согласные звуки
Согласные делятся на звонкие и глухие звуки . При этом глухие согласные произносятся практически с прикрытым ртом и голосовые связки при их произнесении не работают. Для звонких согласных требуется больше воздуха, и при их произношении голосовые связки работают. То есть звонкие согласные состоят из шума и голоса, а глухие согласные – только из шума.
Лайфхак по определению глухости или звонкости согласных звуков для школьников
Чтобы определить встретившийся звук является глухим или звонким, а с этим часто возникают трудности у детей, следует заткнуть уши руками и произнести звук. При произношении глухих звуков где-то в отдалении они будут слышны, а при произношении звонких в ушах прям зазвенит! Так можно определять какой звук встретился. Особенно во время фонетического разбора слов.
Некоторые согласные звуки схожи как по своему звучанию, а также по способу произношения. Однако произносятся такие звуки с разной тональностью, то есть либо глухо, либо звонко. Такие звуки объединяются в пары и образуют группу парных согласных. Всего таких пар 6, в каждой из них имеется глухой и звонкий согласный звук. Остальные согласные являются непарными.
- парные согласные: б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш.
- непарные согласные: л, м, н, р, й, ц, х, ч, щ.
Сонорные, шумные, шипящие и свистящие согласные
В русском языке также выделяют сонорные, шумные, а также шипящие и свистящие согласные звуки. Приведем определение каждого из названных вида согласных, а также перечислим какие именно согласные относятся к тому или иному виду.
Сонорные согласные
Сонорные согласные звуки – это звонкие непарные согласные.
Всего существует 9 сонорных звуков: [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’].
Шумные согласные звуки
Шумные согласные звуки делятся на звонкие и глухие. К глухим шумным согласным относятся 16 звуков: [к], [к’], [п], [п’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’], а к шумным звонким согласным звуком относятся 11 звуков: [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’].
Шипящие согласные звуки
Всего в русском языке 4 шипящих согласных звука: [ж], [ч’], [ш], [щ’]. Все они напоминают на слух шипение, именно поэтому их и называются шипящими согласными.
Свистящие согласные звуки
Свистящие согласные звуки [з] [з’] [с] [с’] [ц] являют по своему произношению переднеязычными, щелевыми. При артикуляции твердых звуков [з], [c] и [ц] зубы обнажаются, кончик языка прислоняется к нижним зубам, а спинка языка слегка выгибается, боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам. Воздух при этом проходит, создавая трением шум.
При артикуляции мягких звуков [с’ ] и [з `] происходит тоже, однако спинка языка поднимается к твердому нёбу.
При произнесении звонких звуков [з] и [з`] голосовые связки сомкнуты и вибрируют, а вот нёбная занавеска поднята.
Звуком называется мельчайшая единица языка, произносимая с помощью органов речевого аппарата. Ученые обнаружили, что при рождении человеческий слух воспринимает все звуки, которые слышит. Все это время его мозг отсортировывает ненужную информацию, и уже к 8-10 месяцам человек способен различать звуки, присущие исключительно родному языку, и все нюансы произношения.
33 буквы составляют русский алфавит, 21 из них являются согласными, однако следует отличать буквы от звуков. Буквой является знак, символ, который можно увидеть или написать. Звук можно только услышать и произнести, а на письме – обозначить с помощью транскрипции – [б], [в], [г]. Они несут в себе определенную смысловую нагрузку, соединяясь между собой, образуют слова.
36 согласных звуков: [б], [з], [в], [д], [г], [ж], [м], [н], [к], [л], [т], [п], [т], [с], [щ], [ф], [ц], [ш], [х], [ч], [б”], [з”], [в”], [д”], [й”], [н”], [к”], [м”], [л”], [т”], [с”], [п”], [р”], [ф”], [г”], [х”].
Согласные звуки делятся на:
- мягкие и твердые;
звонкие и глухие;
парные и непарные.
Мягкие и твердые согласные звуки
Фонетика русского языка имеет существенное отличие от многих других языков. Она содержит твердые и мягкие согласные.
В момент произношения мягкого звука язык сильнее прижимается к небу, чем при произнесении твердого согласного звука, препятствуя высвобождению воздуха. Этим и отличается друг от друга твердый и мягкий согласный звук. Для того чтобы на письме определить, относится ли согласный звук к мягким или твердым, следует посмотреть на букву, стоящую сразу после конкретной согласной.
Согласные звуки относят к твердым в таких случаях:
- если буквы а, о, у, э, ы следуют после них – [мак], [ром], [гул], [сок], [бык];
- после них стоит другой согласный звук – [ворс], [град], [брак];
- если звук стоит в конце слова – [мрак], [друг], [стол].
Мягкость звука записывается в виде апострофа: моль – [мол’], мел – [м’эл], калитка – [кал’итка], пир – [п’ир].
Следует отметить, что звуки [щ’], [й’], [ч’] всегда мягкие, и твердые согласные – только [ш], [ц], [ж].
Согласный звук станем мягким, если после него стоит “ь” и гласные: я, ё, ю, и, е. Например: ген – [г”эн], лён – [л”он], диск – [д”ыск], люк – [л”ук], вяз – [в”яз], трель – [тр”эл”].
Звонкие и глухие, парные и непарные звуки
По звонкости согласные разделяют на звонкие и глухие. Звонкими согласными могут быть звуки, создаваемые с участием голоса: [в], [з], [ж], [б], [г], [й], [м], [д], [л], [р], [н].
Примеры: [бор], [вол], [душ], [зов], [жар], [гол], [лов], [мор], [нос], [род], [рой].
Примеры: [кол], [пол], [том], [сон], [шум], [щ”ука], [хор], [цар”], [ч”ан].
К парным звонким и глухим согласным относятся: [б] – [п], [ж] – [ш] , [г] – [х], [з] – [с]. [д] – [т], [в] – [ф]. Примеры: быль – пыль, дом – том, год – код, ваза – фаза, зуд – суд, жить – шить.
Звуки, не образующие пары: [ч], [н], [ц], [х], [р], [м], [л].
Мягкие и твердые согласные тоже могут иметь пару: [р] – [р”], [п] – [п”], [м] – [м”], [в] – [в”], [д] – [д”], [ф] – [ф”], [к] – [к”], [з] – [з”], [б] – [б”], [г] – [г”], [н] – [н”], [с] – [с”], [л] – [л”], [т] – [т”], [х] – [х”]. Примеры: быль – бель, высь – ветвь, город – гепард, дача – дело, зонт – зебра, кожа – кедр, луна – лето, монстр – место, палец – перо, руда – река, сода – сера, столб – степь, фонарь – ферма, хоромы – хижина.
Таблица для запоминания согласных звуков
Чтобы наглядно увидеть и сравнить мягкие и твердые согласные, таблица, приведенная ниже, их показывает попарно.
Таблица. Согласные: твердые и мягкиеТвердые – перед буквами А, О, У, Ы, Э Мягкие – перед буквами И, Е, Ё, Ю, Я | Твердые и мягкие согласные |
б | бал | б” | битва |
в | вой | в” | веко |
г | гараж | г” | герой |
д | дыра | д” | дёготь |
з | зола | з” | зевок |
к | кум | к” | кеды |
л | лоза | л” | листва |
м | март | м” | месяц |
н | нога | н” | нежность |
п | паук | п” | песня |
р | рост | р” | ревень |
с | соль | с” | сено |
т | туча | т” | терпение |
ф | фосфор | ф” | фирма |
х | худоба | х” | химия |
Непарные | ж | жираф | ч | чудо |
ш | ширма | щ | лещина |
ц | цель | й | войлок |
Запомнить согласные звуки поможет и другая таблица.
Таблица. Согласные: звонкие и глухиеПарные | Звонкие | Глухие |
| Б | П |
| В | Ф |
| Г | К |
| Д | Т |
| Ж | Ш |
| З | С |
Непарные | Л, М, Н, Р, Й | Х, Ц, Ч, Щ |
Детские стихи для лучшего освоения материала
Буквы ровно 33 в русском алфавите,
Чтоб узнать, сколько согласных –
Десять гласных отнимите,
Знаки – твердый, мягкий –
Сразу станет ясно:
Получается число ровно двадцать одно.
Мягкие и твердые согласные бывают очень разные,
Но вовсе не опасные.
Если произносим с шумом, то они глухие.
Звуки согласные гордо говорят:
Они по-разному звучат.
Твердые и мягкие
На деле очень легкие.
Одно простое правило запомни навсегда:
Ш, Ц, Ж – тверды всегда,
А вот Ч, Щ, Й – только мягки,
Как кошачьи лапки.
А другие смягчим так:
Если добавим мягкий знак,
Тогда получим ель, моль, соль,
Какой же хитрый знак такой!
А если мы добавим гласные И, Я, Ё, Е, Ю,
Получим мягкую согласную.
Знаки-братья, мягкий, твердый,
Мы не произносим,
Но чтоб слово изменить,
Их помощи попросим.
Всадник скачет на коне,
Кон – используем в игре.
Что такое звук? Это минимальная составляющая человеческой речи. Изображается буквами. В письменной форме звуки от букв отличаются наличием у первых квадратных скобок , использующихся в фонетической транскрипции. Буква – о, звук – [о]. Транскрипция показывает различия написания и произношения. Апостроф [ ‘ ] свидетельствует о мягкости произношения.
Вконтакте
Звуки разделены на:
- Гласные. Их можно легко тянуть. При их создании язык не принимает активного участия, фиксируясь в одном положении. Звучание создается благодаря изменениям положения языка, губ, различным вибрациям голосовых связок и силе подачи воздуха. Протяжность гласных – основа вокального искусства (распевания, «пения гладью»).
- Согласные звуки а выговариваются с участием языка, который, занимая определенное положение и форму, создает препятствие движению воздуха из легких. Это приводит к появлению шумов в полости рта. На выходе они преобразуется в звучание. Также свободному прохождению воздуха препятствуют губы, которые смыкаются-размыкаются во время речи.
Согласные разделяют на:
- глухие и звонкие. Глухость и звонкость звучания зависит от работы речевого аппарата;
- твердые и мягкие. Звучание определяется положением буквы в слове.
Буквы, обозначающие согласные звуки
Глухие
Глухие в русском: [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ш]. Проще всего запомнить фразу, а не набор букв, «Стёпка, хочешь щец? Фи!», содержащую их все.
Пример, в котором все согласные звуки глухие: петух, соты, штифт.
Звонкие
При их образовании форма языка близка к форме, производящей глухие, но добавляются вибрации. Звонкие согласные звуки создают активные вибрации связок. Вибрации деформируют звуковую волну , и в полость рта попадает не чистый поток воздуха, а звучание. В дальнейшем он дополнительно преобразовывается языком и губами.
К звонким согласным принадлежат: б, в, г, д, ж, з, й, л, м, н, р.
При их произношении в области гортани явно чувствуется напряжение. Кроме того, проговорить их четко шепотом практически невозможно.
Слово, в котором все согласные звуки звонкие: Рим, гордыня, зола, лиман.
Сводная таблица согласных (глухие и звонкие).
Именно за счет смены звучания русская речь обогащена различными словами, близкими по написанию и произношению, но абсолютно разными по значению . К примеру: дом – том, суд – зуд, код – год.
Парные согласные
Что означает парность ? Две буквы, близкие по звучанию, при произношении которых язык занимает схожие положения, называют парные согласные звуки. Произношение согласных можно условно разделить на одноэтапные (в их создании участвуют губы и языки) и двуэтапные – первыми подключаются связки, затем рот. Те случаи, когда при произношении движения рта совпадают, и создают пары.
Сводная таблица парных согласных с учетом твердости и мягкости
В речи свойственно не выговаривать каждую букву, а «съедать» ее. Это не является исключением только русской речи. Подобное встречается практически во всех языках мира и особо контрастно заметно в английском. В русском этот эффект подвластен правилу: парные согласные звуки подменяют (на слух) друг друга во время речи. К примеру: любовь – [л’ у б о ф’].
Но не все имеют свою пару. Есть не похожие по произношению ни на какие другие – это непарные согласные . Техника воспроизведения отличается от произношения прочих звуков и объединяет их в группы.
Парные согласные
Непарные согласные
Первая группа может произноситься с мягкостью. Вторая не имеет аналогов в произношении.
Непарные согласные разделяются на:
- соноры – [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’]. При их произношении поток воздуха ударяется о верхнее небо, как о купол;
- шипящие – [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’].
Русского языка содержит буквы, которые в контексте сложны для восприятия. Звуки [ч], [й], [ц], [н] звонкие или глухие? Выучите эти 4 буквы!
Важно! [ч] – глухой! [й] – звонкий! [ц] – это глухой! [н] – звонкий!
Непарные согласные
Твердые и мягкие
Они одинаковы по написанию, но различны по звучанию. Глухие и звонкие согласные, за исключением шипящих, могут произноситься твердо или мягко. Например: [ б ] был – [ б` ] бил; [ т ] ток – [ т` ] тёк.
При произношении твердых к небу прижимается кончик языка. Мягкие образуются благодаря прижатию к верхнему небу средней части языка .
В речи звучание определяет последующая за согласным буква.
Гласные образуют пары: а-я, у-ю, э-е, ы-и, о-ё.
Двузвучные гласные (я, ё, ю, е) произносятся по одной из двух комбинаций: звук [й] и парная гласная из Э, О, У, А либо мягкий знак и парная гласная. К примеру, слово юнга. Оно произносится как [й] [у] [н] [г] [а]. Или слово мята. Оно произносится как: [м’] [а] [т] [а]. Гласные А, О, У, Э, Ы не имеют двойного звучания, поэтому не влияют на произношение впереди стоящей согласной .
Пример различия:
Ложка – люк, мед – море, дом – дятел.
Фонетическая транскрипция:
[Л о ж к а] – [Л’ у к], [м’ о д ] – [м о р’ э], [д о м] – [д’ а т е л].
Правила произношения:
- твердые произносятся перед А, О, У, Э, Ы. Нарыв, бок, бук, бэнтли, былое;
- мягкие произносятся перед Я, Ё, Ю, Е, И. Месть, мёд, кит, пюре, мята;
- твердые произносятся, если после них стоит другая согласная: смерть. После согласного [с] стоит согласная [м]. Не зависимо от того, мягкая М, звонкая или твердая, С произносится твердо;
- твердые произносятся, если буква стоит последней в слове : класс, дом;
- согласные перед гласной [е] в заимствованных словах произносятся твердо, как перед [э]. Например: кашне – [к] [а] [ш] [н] [э];
- всегда мягкие перед Ь: лось, мякоть.
- исключения из правил:
- всегда твердые Ж, Ш, Ц: жизнь, шипы, цианид;
- всегда мягкие Й, Ч, Щ: белый, черный, щука.
В русском языке не все согласные могут быть и твердыми и мягкими. Например, в слове «песня» после С стоит Н и мы отмечаем С, как твердый согласный. На письме твердость и мягкость согласных звуков обозначается только при написании транскрипции. Найдите согласные звуки, звучащие перед звонкими парными согласными.
Итак, рассмотрим гласные звуки, которые делятся на твердые и мягкие. Обратите внимание на согласные звуки, звучащие на конце слова и перед глухими согласными. 5 букв, 6 звуков). Но не все согласные звуки и буквы образуют пары. Те согласные, которые пар не имеют, называют непарные.
Сделайте такую памятку ребенку и пусть она поможет ему в различении твердых и мягких звуков. Применяйте все эти способы сразу и ребенок научится определять твердые и мягкие согласные без проблем. Хоть и парные эти согласные, Но они всё равно очень разные. Сначала ребенок учится понимать, как буквы делятся на гласные и согласные. Тут достаточно легко определить твердый звук согласной или же мягкий.
Запомнив это нехитрое правило, дети уже не испытывают затруднений в определении твердости и мягкости отдельных согласных звуков, если после них стоит гласный. Если при произношении слова или слога уголки рта разъезжаются в улыбку (т.е. за согласным идет одна из гласных я, ё, е, ю, и), то этот согласный звук мягкий. Фонетика дает четкое понятие о том, будет согласный звук звонким или глухим. Для запоминания и различия звонких согласных от глухих, разбиваем их на пары. Всего их 11, если учитывать мягкие согласные (исключение -) -; -; -; -; -.
В каждом случае есть согласные, у которых есть пара, а также согласные, у которых пары нет. Давайте рассмотрим парные и непарные согласные, и в каких словах они встречаются. В безударной позиции гласные произносятся менее четко и звучат с меньшей длительностью (т.е. редуцируются). Когда буквы, обыкновенно обозначающие глухие согласные, при озвончении обозначают звонкие звуки, это кажется настолько необычным, что может привести к ошибкам в транскрипции.
В заданиях, связанных со сравнением количества букв и звуков в слове, могут быть «ловушки», провоцирующие ошибки. Если человек произносит согласные звуки, то закрывает (хоть немного) рот, из-за этого получается шум. Но шумят согласные по-разному.
Какие звуки всегда твердые, а какие – мягкие
Можно провести похожий опыт, положив руки на шею с правой и левой стороны, и произнести звуки и. Звук произносится намного звонче, более звучно. Такие звуки учёные назвали звонкими, а звуки, которые состоят только из шума – глухими. Заселим фонетические домики в городе звуков. Договоримся: на первом этаже будут жить глухие звуки, а на втором – звонкие.
Поселим непарные согласные звуки в свои домики. Напомним, что звук всегда только мягкий. Звуки второго домика называют ещё сонорными, потому что образуются они с помощью голоса и почти без шума, они очень звучные. Сравнение с гласными звуками. Каждый согласный имеет признаки, отличающие его от остальных согласных звуков. В речи может происходить замена звуков под влиянием соседних звуков в слове. Важно знать сильные и слабые позиции согласных звуков в слове для их правильного написания.
Надо научить ребенка их слышать и определять по разным признакам. Если эта памятка будет у ребенка перед глазами, ему легче будет запомнить эти буквы. Можно распечатать и повесить над столом, где занимается, ребенок.
Это зависит от положения буквы в слове. В конце слога звонкий звук приглушается, то же происходит, если буква стоит перед глухим согласным, например «голубка». Необходимо запомнить, что после твердых согласных всегда идут гласные: а; о; у; э; ы. Если же после согласного стоят: и; е; ю; я; е, то эти согласные мягкие.
Важнейшей частью речи являются слова, их мы произносим, пишем и читаем, из них складываем фразы и предложения. Они состоят из букв и звуков, которые настолько прочно вошли в нашу жизнь, что мы их почти не замечаем.
Буквы и звуки – не одно и то же, хотя и представляют собой тесно взаимосвязанные понятия. Буквы мы пишем, видим и читаем, а звуки – произносим и слышим. Буквы – это графические письменные символы, в то время как звуки – акустическая составляющая слов и человеческой речи в целом. В различных словах одной и той же букве иногда соответствуют разные звуки.
«Вначале было слово. Потом слова, слова, слова…» (авт. Владимир Колечицкий).
«Слово дано человеку не для самоудовлетворения, а для воплощения и передачи той мысли, того чувства, той доли истины и вдохновения, которым он обладает, — другим людям». (авт. В. Короленко).
Изучением букв и звуков занимаются различные разделы языковой науки. Звуки изучает фонетика , а буквенные символы – графика . Правописание букв прерогатива орфографии .
Совокупность букв любого языка составляет его алфавит. Буквы русского языка делятся на согласные звуки, гласные и вспомогательные. К вспомогательным относятся не несущие звуковой информации — твёрдый и мягкий знак.
Согласные буквы и звуки русского алфавита
Согласные звуки и буквы характеризуются тем, что во время их произнесения на пути воздуха в ротовой полости возникает определённое препятствие. Вследствие этого, в акустическом звучании согласных обязательно присутствует шум. Название «согласные» получили потому, что почти всегда стоят рядом с гласными или в одном слове с ними.
Всего в русском языке 21 согласная буква:
б | в | г | д | ж | з | й |
к | л | м | н | п | р | с |
т | ф | х | ц | ч | ш | щ |
Ещё одна характерная особенность согласных – их невозможно произнести нараспев. Произношение шипящих согласных растянуть можно (например: с , ф , ш , щ ), но «пения» не получится.
Как было отмечено выше, согласные в словах почти всегда соседствуют с гласными. Однако, существует ограниченное число слов, которые состоят только из согласных. Наряду с предлогами к , с или частицей б , это некоторые иноязычные имена собственные (Крч – район Праги; армянское имя Мкртч , которое в русском языке иногда пишут с гласной – для благозвучия), а также междометия типа брр или тсс .
Классификация согласных букв и звуков в русском языке производится на основе акустических критериев.
Звонкие и глухие согласные
Те согласные, произношение которых состоит только из шума, называются глухими. В отличие от них, согласные, образованные звуком и шумом – называются звонкими.
Особняком стоит буква й (и краткая). По акустическому звучанию её относят к звонким согласным, однако, изолированное произнесение её невозможно. Буква й может произноситься только вместе с предшествующим либо последующим гласным звуком, например [йы]
, [ий]
и т. д.
Парные и непарные согласные
Большинству звонких согласных соответствуют определённые глухие. Такие созвучные друг другу буквы называются парными . Есть и согласные, которые не имеют пары. Среди них также есть глухие и звонкие, и они называются непарными .
Парные звонкие и глухие | Непарные звонкие | Непарные глухие |
---|
б – п | л | х |
в – ф | м | ц |
г – к | н | ч |
д – т | р | щ |
ж – ш | й | |
з – с | | |
Мягкие и твёрдые согласные
Произношение согласных в словах может быть твёрдым либо мягким. Если звук произносится мягко, то язык при этом слегка выдвигается вперёд, приближаясь к верхнему нёбу или касаясь его. При произнесении твёрдых звуков выдвижения языка вперёд не происходит (но язык может касаться верхнего нёба за счёт движения вверх).
Большинство согласных букв образуют как твёрдые, так и мягкие звуки, но есть и некоторые исключения. В частности, буквы ж , ц , ш всегда имеют твёрдое звучание, а буквы й , ч , щ – мягкое.
В остальных случаях твёрдость или мягкость согласных определяется тем, какая буква идёт вслед за ними.
Если согласная сопровождается буквами а , о , у , э , ы , ъ – тогда получается твёрдый звук. То же самое, если согласная стоит в конце слова или после неё идёт другая согласная.
Если же согласная сопровождается буквами е , ё , и , ю , я , ь – тогда её звучание будет мягким.
Видео урок
Шипящие и свистящие согласные
Некоторые из согласных в русском языке по произношению напоминают шипение. Это звуки ж , ш , щ , ч , которые называют шипящими согласными.
Другая группа согласных звуков при выходе из ротовой полости образует акустические колебания, напоминающие свист. Это звуки з , с , ц — свистящие.
Особенно заметны свойства шипящих и свистящих согласных при их длительном произношении.
Одна из важных особенностей этих звуков состоит в том, что именно с их произношением связана большая часть речевых дефектов. По этой причине работе с шипящими и свистящими согласными следует уделить особое внимание при обучении детей. Важно отметить, что недостатки речи, связанные с этими звуками, могут поддаваться логопедической коррекции.
Гласные русские буквы и звуки
В отличие от согласных звуков и букв, характерной особенностью гласных является то, что воздух при их произношении проходит через ротовую полость свободно. В результате гласные звуки можно не только легко растягивать, но и произносить нараспев. Ещё одна отличительная особенность – их можно произносить сколько угодно громко, во всю силу голоса.
Посредством гласных букв и звуков согласные соединяются в слоги. В каждом слоге присутствует только одна гласная. Количество прочих букв – согласных, твёрдого и мягкого знаков – может быть различным. Слова могут состоять из одного или нескольких слогов: рос-пись
, по-лом-ка , двор , кар-ти-на .
Количество гласных букв в русском языке – 10:
А гласных звуков всего 6: [а]
, [и]
, [о]
, [у]
, [ы]
, [э]
. Соответствующие им гласные буквы являются однозвучными. Остальные 4 гласные буквы – е , ё , ю , я – двузвучные, и отдельно произносятся как [йэ]
, [йо]
, [йу]
, [йа]
. В то же время в словах эти буквы означают один звук (примеры: белка, мячик, пошёл, ключ).
Как и в случае с согласными, имеется некоторое количество русских слов, состоящих только из гласных звуков. Это местоимения — я , её ; союзы — и , а ; предлоги — у , о ; междометия — э , ау .
Ударные и безударные гласные
В словах гласные звуки могут быть ударными и безударными.
- Если гласная в слове находится под ударением, она читается более отчётливо, с большим акцентом и чуть более протяжно.
- При отсутствии ударения гласные в словах читаются менее чётко. Соответственно, безударное положение является для них слабой позицией, а положение в ударном слоге – сильной позицией.
Как правило, в традиционном письме ударения в словах не отмечаются. При необходимости их обозначают знаком «акут» – маленьким «/» штрихом над гласной буквой.
Видео урок
Обозначения звуков при фонетическом разборе слова
Фонетический или звуковой разбор слова служит целью отобразить и разобрать его правильное произношение. Фонетически обозначаться могут как слова, так и отдельные буквы.
Обозначения звуков, в отличие от букв, заключаются в квадратные скобки. Графическая запись произношения слова носит название транскрипции.
Основные правила, в соответствии с которыми обозначаются звуки при фонетическом разборе слова, следующие:
- Твёрдость согласных не имеет какого-либо обозначения, но мягкость отображается знаком апострофа. Например, если [б]
– твёрдый звук, то [б’]
– мягкий.
- Долгое звучание в транскрипции обозначается двоеточием, например: касса – [кас:а]
.
- Не всегда, но часто в транскрипции слов ставится ударение. Например: волна – [вална́]
.
- Мягкий знак и твёрдый знак не имеют звукового произношения, поэтому и отображения при фонетическом разборе нет.
Видео урок
Как научить детей различать твёрдые и мягкие звуки
Иногда у детей могут возникать затруднения при различении твёрдых и мягких согласных. В этом случае есть некоторые приёмы, облегчающие усвоение темы.
Прежде всего, нужно объяснить ребёнку, что понятия твёрдости и мягкости относятся не к согласным буквам, а к их звукам. И что одна и та же буква может звучать как твёрдо, так и мягко. Приведу пример: «б » — слова баран — белый, «р » – работа — ремень, «л » – лошадь — лебедь.
Объясняя буквы-исключения, для лучшего запоминания их рекомендуется записать так:
Нужно дать понять ребёнку, что подчёркнутые буквы как бы «сидят на подушечках» – подушечки мягкие и буквы тоже мягкие.
Чтобы ребёнок хорошо запомнил, перед какими гласными буква становится твёрдой или мягкой, можно использовать следующий приём: вначале с серьёзным выражением лица читать слог с твёрдой согласной – а после, с улыбкой на лице, прочесть другой слог, где эта согласная мягкая. Затем, то же самое проделать с другими буквами и слогами. Например: ла — ля , му — ми , зо — зя , бо — бю , ры — рё и т. д. Мягкое произношение хорошо ассоциируется у ребёнка с улыбкой, а твёрдое – с серьёзностью и строгостью, что позволяет ассоциативно запомнить материал.
Постепенно нужно совершенствовать навыки, и проделывать те же упражнения с простыми словами, такими как: мама , пап а – дядя , тётя и т. д. По мере запоминания, от простых слов следует переходить к более сложным. Разъяснения и упражнения необходимо постепенно чередовать с заданиями: писать слова, а затем спрашивать, какие согласные в них твёрдые, а какие мягкие.
Можно предложить и другое упражнение: сделать таблички со словами, в которых мягкие согласные написаны одним цветом, а твёрдые – другим. Например:
- Н
О
С
И
К
- К
О
В
Ё
Р
- Ч
И
СЛ
О
- Т
Ё
ПЛ
Ы
Й
Существует немало вариантов, но желательно выбирать среди них те, что больше нравится ребёнку. Это способствует лучшему восприятию материала, его запоминанию и практическому усвоению.
Видео урок
Немного занимательной и полезной информации
- Звуки и слова могут образовываться и без участия человека. Известный всем пример – произнесение слов птицами семейства попугаев. Что же касается отдельных звуков, то они могут появляться и в неживой природе – при шелесте листвы, порывах ветра, плескании волн. Этого нельзя сказать о буквах – ведь буквенным обозначением может быть признано только осмысленное их написание, а это свойственно только людям.
- Несмотря на небольшое число слов, состоящих только из гласных, из них можно составить предложение: «Э, а я?»
- Почти все слова русского языка, содержащие букву «ф », имеют иноязычное происхождение. Лишь в отношении редких слов (например: филин) предполагается русское происхождение, но точно это не доказано.
- Все слова, начинающиеся на букву «й », также иноязычные. Например: йод, йогурт, йота, Йемен, Йокогама, Йоркшир и т. д.
- Буква «ё » в словах почти всегда несёт на себе ударение. Исключений из этого правила очень мало – это слова иностранного происхождения (кёнигсбе́ргские сёрфинги́сты ), а также сложные слова, в составе которых присутствуют числительные трёх- или четырёх — (двадцатитрёхзна́чный , четырёхдве́рный , трёхты́сячный ). Также следует отметить те редкие ситуации, когда в одном слове имеются две буквы «ё », одна из которых становится ударной, а другая – безударной (трёхзвё́здочный , четырёхколё́сный , самолётоподъё́мник , трёхрублё́вка ).
- В русском языке много слов с необычными буквенными комбинациями. Например, слова, в которых трижды подряд повторяется одна и та же гласная: змееед , зоообъединение , длинношеее . Слово с 7 согласными подряд: контрвстреча (возможно, окказионализм ). Слова с тремя мягкими знаками: обольстительность , уменьшительность , мультифункциональность , прельстительность и т. д. Слово с двумя мягкими и одним твёрдым знаком: фельдъегерь . Односложное слово из 8 букв: вскользь . Можно привести и много других интересных примеров.
- Любая буква имеют определённую частоту повторений, наиболее употребляемые буквы в русском языке – о , е , а , и , т , н , с , р . Этот феномен применяется для распознавания шифрограмм.
Знание букв и звуков, их написание и произношение является основой языковой грамотности. В свою очередь, хорошее владение разговорным и письменным языком – один из показателей эрудиции человека, а навыки чтения и понимания текста – основа для познания других наук. Ведь львиная доля информации в современном мире постигается путём прочтения или прослушивания, и лишь небольшая её часть – через личный опыт.
Отсортировано от простого к сложному
Привет, Ариадна, спасибо за хороший отзыв. Мои списки нуждаются в доработке, но я рад, что вы сочли их полезными.
Будучи логопедом и работая с большим количеством детей с артикуляционными ошибками, я хотел сначала поработать со звуками, которые легче воспроизводить и продлевать, а начальные сочетания обычно содержат буквы «s», с которыми многие мои ученики борются (шепелявление, смешивание с «ш» и т. д.) или «р», что часто бывает сложно, или «л», опять же, часто трудно для детей с ошибками артикуляции.Конечные сочетания также содержат «l» и «s», но есть немало с «n» и «m» в качестве внутренних согласных и некоторые «f», такие как «мягкий» и «левый». их легко продлить, растянув слово (SSSSOOOOOOFFFFFFT). Кроме того, рассказы, как правило, пишутся в прошедшем времени, поэтому я хотел избавиться от написания «ed» (испорченный, непослушный и т. Д.) Как можно раньше, так как это поможет справиться с прошедшим временем в книгах. Кроме того, школы часто прикладывают много усилий к начальным смешениям, но не к финальным, и, поскольку мои материалы – это в основном ресурсы для наверстывания, я хотел сосредоточить внимание на самых больших пробелах в знаниях моих догоняющих учеников.
Я действительно думал, что где-то читал, что финальные смеси легче различить, чем исходные, но сейчас я не могу найти ссылку, и я только что проверил свою книгу Дайан МакГиннесс, и она говорит, что начинайте с исходных смесей, что и делают большинство программ. Поэтому я думаю, что вы можете принять собственное решение, основываясь на своих учениках, если они новички, возможно, сделайте начальные смеси, но если они проделали много работы над начальными смесями в школе, возможно, сначала сделайте финальные.
Я не думаю, что правописание является основной проблемой для большинства детей, которые борются, я думаю, что это звуки, и я действительно пытался упорядочить звуки на уровне 1 от тех, которые легче произносятся, до тех, которые труднее.Однако на этом уровне вводятся все согласные звуки, кроме «zh», как в словах «сокровище» и «видение», тогда в рабочих тетрадях 2 и 3 рассматриваются только четырехзвучные слова, затем в написании гласных порядок был примерно таким, чтобы пытаться четко указать частоту положения. и попросите детей увидеть шаблон с электронным управлением и окончательные варианты написания, которые заканчиваются на aw или ay (ay, ey, oy, aw, ew, ow), а затем те, которые заканчиваются на r (ar, er, ir, или, ур). После этого еще несколько согласных и отмечая омофоны и наложения, затем переходите к более длинным словам.Но сейчас у меня в голове есть пересмотр, который немного переделал бы его (больше поработайте над открытыми и закрытыми слогами и выделением сначала гласных с электронным управлением), просто нужно найти время, чтобы сделать это!
Надеюсь, что это пригодится,
Элисон
Как определить твердый и мягкий согласный звук. Буква Y – гласная или согласная, твердая или мягкая? Фонетический анализ слова
Тематика: Жесткие и мягкие согласные.
Цель: Улучшение знаний детей о согласных и буквах, их твердости и мягкости.
Задания: научиться различать согласные, определять их твердость – мягкость;
пополнить словарный запас детей;
научиться различать мягкие согласные в слогах и словах;
развивают фонематический слух.
Оборудование: чертежный стол «Согласные, парные по твердости-мягкости», рисование «Отдельные согласные», замки и облака по количеству учеников.
Курсовые занятия.
Орг.Момент.
Привет, ребята. Теперь на его место сядет тот, кто назовет слово, начинающееся на согласный звук.
2. Рассказ:
Все звуки в русском языке делятся на гласные и согласные. Согласные бывают твердыми и мягкими. Чем они отличаются друг от друга? Можно ли перед нами потрогать твердую или мягкую согласную? Конечно, нет, потому что эти названия условны. Мягкий звук – это звук, при образовании которого задняя часть языка дополнительно (по сравнению с образованием твердого) поднимается к нёбу, к его передней части.Проход, по которому проходит воздух, сужается, и получается звук, называемый мягким.
Большинство твердых и мягких согласных образуют пары. Всего их 15: Б-Б, В-В, М-М и др. (На доске ставится чертежный стол). Но есть еще звуки – одиночки, у которых нет пары. (На доску наносится соответствующий рисунок). Согласные, Щ, Й, всегда мягкие, а звуки Ш ,, всегда твердые.
3. Сказка «Два короля».
Было два короля. Один царь правил государством твердых звуков, а другой царством мягких звуков.Первый король любил все твердое, а второй – мягкое. У каждого короля есть свой дворец. Выбирайте вещи, которые подходят каждому королю. Не забывайте, что твердый король любит слова с жесткими звуками, а мягкий – слова, в которых есть хотя бы один мягкий звук.
Диван, шкаф, стол, кровать, стул, стул, комод, зеркало, полка, будильник, книги, лампа, ложка, вилка.
Наши короли любят охотиться на зверей. Но мягкий царь охотится только на животных, в именах которых есть хотя бы один мягкий звук, а жесткий – на животных, в именах которых есть только твердые звуки.
Леопард, гепард, волк, лось, кабан, олень, рысь, тигр, носорог, медведь, крот, выдра.
4. Какая разница: твердый звук в слове или тихий? Попробуйте сравнить слова:
ров – рев, ель – ель, банка – баня, пуля – булочка, угол – уголь. Замена жесткого звука на мягкий изменяет значение слова.
5.- Будьте осторожны. Теперь произношу слоги. Если вы слышите слог с мягким согласным звуком, то поднимаете облачко; если с твердым замком.
ПА, ПИ, ПУ, Ру; ТУ, ТЕ, ТЕ; ME, ME, MI, ME, MA.
6. Соревнование: напишите слово с мягким согласным перед заданным словом.
Образец: мелкий – мятый.
Мал – были – лук -; ров – рад – бык -;
мыло – ток – воздух -; стук – нос – лысый -.
7. Слушайте слова. Запишите их. Красным карандашом обведите гласные, синим – твердые согласные, зеленым – мягкие.
Катя, мята, вилы, речка, сито, ножки, кинотеатр, Витя. (Корзина, минутка, кубики, сапоги, лимоны, медведь.)
8. Завершите предложения, выбрав слова из данных по значению (1 строка из контрольного 6). Запишите предложения.
Коля еще очень … Вова … кусок пластилина. Митя обошел открытый …
Володя … козел. Ученик … хорошая оценка. Копали глубоко …
Дети… в театре. Зеленый … очень полезно. … это домашнее животное.
Петя посадил … кустов. Из сарая слышны … коровы. Яичко … и не сломано.
9. Результат урока: хвала, поощрение.
Воспользуйтесь дидактическими карточками, чтобы научить ребенка определять, когда согласные мягкие, а когда жесткие.
Синий – твердый
Зеленый – мягкий
Согласные могут быть мягкими или твердыми.Например, в слове «мир» слышится мягкий согласный звук зюк [м »], а в слове« мак »- твердый согласный звук [м]. Мягкость согласного звука обозначается добавлением символа«, ибо пример: [m “].
Помните:
Всегда мягкие звуки: [th”], [h “], [yi”].
Всегда твердые звуки: [OK], [W], [TS].
Остальные звуки являются мягкими, если сразу за ними следуют гласные e, e и, u, i или b, и жесткими, если за ними следуют другие гласные и согласные.
Начнем с того, что, думаю, нет смысла очень рано учить ребенка читать, если ребенок созрел, он легко научится за две недели.Всему свое время.
Большое внимание уделяю обучению своих детей развитию логического мышления. Ребенок должен научиться думать, а не зубрить. Так что при чтении, если ребенок созрел, он легко поймет логику образования букв в слогах, слогов в словах ..
Сначала я ввожу гласные, показывая, что их можно петь. А если, например, приложить руку к горлу и произнести гласные, то рукой мы почувствуем легкий хрип.
Так как все гласные заучены, необходимо показать, что согласные тоже есть, и они друзья.А если убрать из слова все гласные, мы ничего не сможем понять. Например, имя Саша —– США. Непонятно .. А чтобы было понятно, надо, чтобы письма были друзьями.
Печать, первый лист с согласными, люблю начинать с буквы М.
А мы пытаемся сочетать слоги. Если согласный синий – произносим твердо, а зеленый – мягко. Затем вы можете сделать эту букву из пластилина.
А в тетради в большой ячейке попробуйте набрать М и слоги
Сыграйте в игру с мячом со словами M и так далее.
http://www.razvitierebenka.com/2011/12/blog-post_02.html#.Ua8D_L3vcqG
Является ли буква «Y» гласной или согласной, твердой или мягкой? Фонетический анализ слова.
Этот вопрос часто задают студенты, которым необходимо разобрать слово по всем правилам фонетики. Ответ на него вы получите чуть позже.
Общая информация.
Прежде чем мы поговорим о том, что такое буква «д» (мягкая или жесткая), следует выяснить, почему буквы русского алфавита обычно разделяются по таким признакам.
Дело в том, что каждое слово имеет свою звуковую оболочку, состоящую из отдельных звуков. Следует отметить, что звучание выражения полностью коррелирует с его значением. При этом разные слова и их формы имеют совершенно разное звуковое оформление. А сами звуки смысла не имеют. Однако в русском языке они играют решающую роль. Ведь благодаря им мы легко можем различать слова.
Приведите пример : [дом] – [дама] – [до́ма]; [m’el] – [m’el ’], [tom] – [там], [house] – [tom].
Транскрипция.
Зачем нам нужна информация о том, что такое буква «у» (жесткая или мягкая)? Во время слова очень важно правильно отображать транскрипцию, описывающую его звучание. В такой системе используются следующие символы:
– это обозначение называется квадратными скобками. Их необходимо поставить для обозначения транскрипции.
[´] – напряжение. Ставится, если в слове больше одного слога.
[b ’] – своего рода запятая ставится рядом с согласной буквой и обозначает ее мягкость.
Кстати, при фонетическом анализе слова часто используется следующий символ – [j]. Как правило, они обозначаются звуком буквы «д» (иногда также используется такой символ, как [ст]).
Буква «у»: согласная или гласная?
Как известно, в русском языке все звуки делятся на согласные и гласные. Они совершенно по-разному воспринимаются и произносятся.
Гласные звуки – это те звуки, при произнесении которых воздух свободно проходит через рот, не встречая на своем пути каких-либо препятствий.Более того, их можно тянуть, с их помощью можно кричать. Если приложить руку к горлу, то довольно легко можно почувствовать работу связок (голоса) при произношении гласных. В русском языке 6 ударных гласных, а именно: [a], [e], [y], [y], [o] и [i] ». Согласные звуки – это те звуки, при произнесении которых воздух на своем пути встречает препятствие, а именно лук или щель. Их внешний вид определяет характер звуков. Как правило, пробел образуется при произношении [s], [br], [3] и [g].При этом кончик языка приближается к верхним или нижним зубам. Представленные согласные можно тянуть (например, [WF, W], [Ws-s]). Что касается лука, то такая преграда образуется из-за закрытия органов речи. Воздух, а точнее его поток, резко его преодолевает, так что звуки получаются энергичными и краткими. Именно поэтому их называют взрывоопасными. Кстати, нарисовать их невозможно (попробуйте сами: [p], [b], [t], [d]). Помимо вышеперечисленных согласных, в русском языке встречаются следующие: [m], [y], [c], [f], [g], [l], [p] », [h], [q]» , [Икс] .Как видите, их гораздо больше, чем гласных.
Глухие и звонкие звуки.
Кстати, между парами глухоты и звонкости образуется много согласных звуков: [k] – [g], [b] – [n], [g] – [c] », [e] – [t], [f] – [в] и так далее. Всего в России 11 таких пар. Однако есть звуки, не имеющие пары на этом основании. К ним относятся: [st], [p], [n], [l], [m] непарные звонки, а [h] и [p] непарные глухие ».
Мягкие и твердые согласные.
Как известно, согласные отличаются не только звонкостью или, наоборот, глухотой, но и мягкостью и твердостью. Это свойство – вторая по важности характеристика звуков.
Итак, буква «у»: жесткая или мягкая? Чтобы ответить на этот вопрос, следует рассматривать каждый знак отдельно:
При произношении мягких согласных весь язык немного выдвигается вперед, а его средняя часть немного приподнимается. Во время произношения твердых согласных весь язык буквально отодвигается. Следует особо отметить, что многие согласные буквы образуют между собой пары по таким характеристикам, как мягкость и твердость: [g] – [g ‘], [n] – [g’] и т. Д. Всего таких 15 пары. Однако есть некоторые звуки, не имеющие пары на этом основании. Какие буквы трудные? К ним относятся следующие – [br], [w] и [p]. Что касается непарного софта, то это [yi ’], [ch’] и [y ’].
Обозначение на букве.
Теперь вы знаете информацию о том, что буква “» “жесткая или мягкая.Но здесь возникает новый вопрос: «Как в письме указывается мягкость таких звуков?» Для этого используются совершенно другие методы:
Буквы «e», «u», «e», «i» после согласных (не считая «g», «sh» и «q») означают, что эти согласные мягкие. Вот пример: дёдя – [д’а”а], тётя – [т’от’а]. Буква «i», стоящая после согласных (не считая «г», «ш» и «с»), означает, что эти согласные мягкие. Приведем пример: сладкое – [m ‘,’ ’], лист – [l’ist], а не« tits – [n’i’tk’i] ». Мягкий знак («ь») после согласных (не считая «г» и «ш») – показатель грамматической формы. Это также говорит о том, что согласные звуки мягкие. Примеры: dal – [dal ‘], stranded – [m’el ’], request – [prozba]. Как видите, мягкость согласных звуков в букве передается не отдельными буквами, а их сочетаниями с гласными «е», «у», «е», «я», а также мягким знаком. . Именно поэтому при фонетическом анализе слова специалисты рекомендуют обращать внимание на соседние символы.
Что касается гласной «д», то она всегда мягкая. В связи с этим его принято обозначать в транскрипции следующим образом: [y ’]. То есть всегда нужно ставить запятую, обозначающую тихий звук. Это же правило подчиняется [y ’’], [ch ’].
Подведем итоги.
Как видите, в правильном фонетическом анализе слова нет ничего сложного. Для этого следует знать только, что такое гласные и согласные, глухие и звонкие, а также мягкие и твердые.Для большего понимания того, как нужно оформлять транскрипцию, приведем несколько подробных примеров.
1. Слово «герой». Он состоит из двух слогов, причем второй является ударным. Проведем анализ:
G – [g ’] – звонкий, согласный и мягкий.
p – [p] – звонкий, согласный, непарный и твердый.
о – [о] – ударная гласная.
th – [st ’] – звонкий, согласный, непарный и мягкий.
Всего: 5 букв и 5 звуков.
2. Слово «деревья». Он состоит из трех слогов, причем второй является ударным. Проведем анализ:
D – [d ’] – звонкий, согласный и мягкий.
е – [i] – безударная гласная.
p – [p ’] – звонкий, согласный, непарный и мягкий.
e – [e´] – ударная гласная.
in – [in ’] – звонкий, согласный и мягкий
l – [-]
e – [st’] – звонкий, согласный, непарный и мягкий, и [e] – гласный, безударный;
в – [ф] – глухой,
[PDF] 6 класс.Список 1 Список 2
1 Список 1 Список 2 Краткие гласные звуки 1. Каждое слово в списке шаблонов состоит только из одного слога. 2. В каждом слоге есть краткое …
6 класс Список 1 Краткие гласные звуки 1. Каждое слово в списке шаблонов состоит только из одного слога. 2. Каждый слог имеет короткий гласный звук. 3. В конце слова некоторых слогов стоит молчаливая е. 4. Согласные в этих словах могут быть одиночными звуками, диграфами, смесями или безмолвными. Список 2 Жесткий и мягкий g 1.У каждого слова в списке шаблонов есть мягкий или жесткий g. 2. Мягкий звук – это звук / j /. Это может быть написано j, g или dge. 3. Он пишется с буквой g в начале слога, за которой следует e, I или y. 4. В конце слога пишется ge или dge.
Слово шаблона 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
Глубинный корабль, погружение, длина затонувшего судна, подсказка решить латунный объемный залог
Слово шаблона 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
Часто употребляемые слова 11. 12. 13. 14. 15.
конвенция сократить неповиновение отдельное затмение
часто используемых слов 11. 12. 13. 14. 15.
слов содержания 16. 17. 18. 19. 20.
математическое измерение диаметра окружности параллельно
диалог маскировать знание недовольство престиж измерить суждение голубь язык язык
усилить проблеск хрупкое уединение турбулентность Содержание слов
16. 17. 18. 19. 20.
экономическая историческая культурная географическая среда
класс 6 список 3 гласных диграфов: 1.Все слова в этом списке шаблонов имеют диграфы гласных. 2. Орграфы гласных – это двухбуквенные комбинации, которые имеют свое собственное уникальное звучание.
Список 4 орграфов гласных: ou и ough 1. Все слова в этом списке
имеют орграфы гласных. 2. Орграфы гласных – это двухбуквенные комбинации, которые имеют свое собственное уникальное звучание.
Pattern Word 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
Совет влаги просмотр рассмотрел измученную аудиторию за границей автор красивая приманка
Pattern Word 1.2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
часто используемых слов 11. 12. 13. 14. 15.
изображает увольнение сдерживания сохранять умеренный
часто используемых слов 11. 12. 13 . 14. 15.
Content Words 16. 17. 18. 19. 20.
экспериментальная гипотеза наблюдение атмосферный химический
засуха хотя турнир встречает домашнюю птицу на протяжении всего маршрута с перерывом
летучая задержка отправки универсальное уравнение Content Words
16 17. 18. 19. 20.
землетрясение ледниковое загрязнение погода в океане
класс 6 Список 5 Слова, оканчивающиеся на –nce и –nse 1.Окончания -ance, -ence и –ince являются суффиксами существительных. 2. –ance, ence и –ince обычно встречаются в безударных слогах и произносятся как Əns. 3. Суффиксы –ance и ence заменяют глаголы существительными.
Список 6 Смешанный обзорный список Слова в этом списке представляют собой комбинацию слов из последних пяти списков.
Слово шаблона
Слово шаблона 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
отсутствие лицензии влияет на независимость помощь послушание уплотняет усердие превосходство опыта
1.2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
часто используемых слов
часто используемых слов 11. 12. 13. 14. 15.
понимать направление слога стационарная стабилизация
11. 12 . 13. 14. 15.
хронология библиография грамматическая биографическая метафора
затмение турбулентность умеренный универсальный слог Content Words
Content Words 16. 17. 18. 19. 20.
длина подсказывает оценку знаний аудитории во время отсутствия лицензии на перерыв
16.17. 18. 19. 20.
окружающая среда параллельная гипотеза ледник грамматическая
класс 6 Список 7 Суффикс: – -ant, -ent, -ance и -ence. 1. Все слова в этом списке шаблонов имеют суффиксы. 2. Суффикс – это группа букв, добавляемых в конец корневого слова, изменяющая его значение. 3. Суффиксы –ant и –ent означают «полный» и используются для создания существительных и прилагательных. 4. Суффиксы –ance и –ence означают качество или состояние и используются для образования существительных.
Перечислите 8 суффиксов: -al и –ous 1.Все слова в этом списке шаблонов имеют суффиксы. 2. Суффикс – это группа букв, добавляемых в конец корневого слова, изменяющая его значение. 3. Суффикс –al означает относящийся к. 4. Суффикс –ous означает полный.
Слово образца 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
интеллект элегантность значительная поглощающая снисходительность различный соответствующий Допуск на внешний вид входа
Слово образца 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
часто употребляемых слов 11. 12. 13. 14. 15.
различных исследований думали завтра наверняка
часто употребляемых слов 11.12. 13. 14. 15.
Content Words 16. 17. 18. 19. 20.
технология мегабайт вирус телекоммуникационное программирование
частичная случайная репетиция полезная таинственная возмутительно смелая авантюрная светящаяся ядовитая
образование особенно ученый вчера среда Content Words
16. 17. 18. 19. 20.
археологическое открытие архитектура конституция демократическая
класс 6 Список 9 Префиксы: in-, im-, il- и ir 1. Все слова в этом списке шаблонов имеют префиксы.2. Префикс ставится перед корневым словом, чтобы изменить его значение. 3. При добавлении префикса написание корневого слова не меняется. 4. Префиксы in-, im-, il- и ir означают нет.
Список 10 Двухсложные слова: одна согласная между двумя гласными. 1. Все слова в этом списке образов состоят из двух слогов. 2. Первый слог – открытый слог (за гласной не следует согласная). 3. Гласные открытого слога обычно длинные.
Слово шаблона 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
неполное несовершенное невежливое невозможно нетерпеливое неграмотное неразборчивое нелогичное неправильное безответственное
Слово шаблона 1.2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
часто употребляемых слов 11. 12. 13. 14. 15.
hamburger congressman University соответствующий конверт
часто используемых слов 11. 12. 13 . 14. 15.
Content Words 16. 17. 18. 19. 20.
переменная запроса, классифицирующая характеристики свидетельств
конкурирующий агент тиран, грызуны, фокус освободить тираду, озон, продолжение разговора
важное руководство по малине, честно восемьдесят слов, содержание
16 17. 18. 19. 20.
Транспорт горных ресурсов провинции Канада
6 класс Список 11 Двух- и трехсложные слова с гласно-согласной –e в одном слоге 1.Каждое слово в этом списке состоит из двух или трех слогов. 2. Каждый из первых слогов замкнут (заканчиваются согласной). 3. Закрытые слоги обычно имеют короткие гласные.
Список 12 Смешанный обзорный список Слова в этом списке представляют собой комбинацию слов из последних пяти списков.
Pattern Word
Pattern Word 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
костюм консольный спор обвинить несчастье подорвать конфисковать мешать спортсмену скука
1. 2. 3. 4. 5.6. 7. 8. 9. 10.
часто используемых слов
часто используемых слов 11. 12. 13. 14. 15.
изображения анализируют искусственный синтезатор пациента
11. 12. 13. 14. 15.
скелетно-мышечная дыхательная система кровообращения
пациент Среда восемьдесят университет определенных слов содержания
слов содержания 16. 17. 18. 19. 20.
мешают репетиции спортсмена таинственный тиран сиквел нетерпеливый неразборчивый соответствующий разумный
16. 17. 18. 19 .20.
провинциальный археолог респираторные переменные телекоммуникации
Класс 6 Список 13 Двухсложные слова: -ble, -dle, -ple и т. Д. В качестве второго слога 1. Все слова в этом списке образцов состоят из двух слогов. 2. Второй слог оканчивается на –ble, –dle или –ple. 3. Первый слог закрыт. Следовательно, гласная короткая. 4. Гласная во втором слоге имеет звук шва.
Список 14 гласных с R-контролем 1. Все слова-шаблоны в этом списке состоят из двух слогов. 2.Один из слогов контролируется.
Слово шаблона 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
веретено дрожь шипеть контрабанда треск бродить скромный наперсток шпиль челнок
слово шаблона 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
Слова с высоким уровнем использования 11. 12. 13. 14. 15.
Отказ от обстоятельств, определенный дизайн, установить
Слова с высоким уровнем использования 11. 12. 13. 14. 15.
Содержание Слова 16. 17. 18. 19. 20.
мышц, сухожилий, связок, растяжения, силы
урожая партнер, северный слуга, слияние подтверждают жаждущие перестрелки, беспокоят дальше
гарантия.17. 18. 19. 20.
вероятность симметрии экспоненты геометрической алгебры
6 класс Список 15
Список 16
Три звука ea (ĕ, ē, ā)
Комбинации букв: -sion
1. Каждое из слов в списке образца
содержит комбинацию гласных –ea. 2. В зависимости от слов и языка их происхождения буквы ea могут звучать как короткое e, длинное e или длинное a.
1. Все слова в списке шаблонов содержат буквенную комбинацию -sion.2. Комбинация букв –sion означает / shŭn / и / zhŭn /. 3. Почти всегда встречается в конце слова.
Pattern Word
Pattern Word
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
смазка маскирующая обработка восточный приятный свитер, распространенный означавший дышащий стейк
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
часто употребляемых слов 11. 12. 13. 14. 15.
сообщество разочаровало чемпионов по пишущей машинке
часто употребляемых слов 11. 12. 13. 14. 15
слов содержимого 16.17. 18. 19. 20.
литература драматическая мифология персонификация повествование
признание признание приостановка передача одержимость расширение замешательство взрыв разделение переливание крови
полосатый терапевт мера инвалида коммуникатор Содержание слов
16. 17. 18. 19. 20.
суффикс префикса сравнения пунктуации аудитории
Список 6 класса 17 Комбинации букв: -tion 1. Все слова в списке шаблонов содержат комбинацию букв -tion.2. Комбинация букв –tion говорит / шŭн /. 3. Почти всегда встречается в конце слова.
Список 18 Смешанный обзорный список Слова в этом списке представляют собой комбинацию слов из последних пяти списков.
Слово шаблона
Слово шаблона 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
всасывание трение возражение конструкция влияние потребление отвлечение инфекция инструкция аукцион
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
часто используемых слов
часто используемых слов 11.12. 13. 14. 15.
очевидно автоматически оттиск инструкций запеканка
11. 12. 13. 14. 15.
интерпретация обобщение описание справочное исследование
пишущая машинка гарантия обстоятельств явно затрудненных слов содержания
слов содержания 16. 17 . 18. 19. 20.
возражение разделение свитера дышать передача инструкций дрожать челночная схватка слияние
16. 17. 18. 19. 20.
пунктуация сухожилия симметрия персонификация обобщение
класс 6 Список 19 Префиксы: pre-, pro -, de1.Все слова списка шаблонов содержат префиксы. 2. Префикс – это группа букв, добавляемых к началу корневого слова для изменения его значения. 3. Префикс pre- означает «перед». 4. Префикс pro- означает «перед», «вперед» или «показывает поддержку». 5. Префикс де- означает «от» или «прочь» или указывает на разворот или отмену.
Список 20 префиксов: dis-, mis, non- и un1. Все слова списка шаблонов содержат префиксы. 2. Префикс – это группа букв, добавляемых к началу корневого слова для изменения его значения. 3.Приставка dis- означает отсутствие или противоположность. 4. Префикс ошибочно означает, что сделано неправильно. 5. Префикс non означает «не» или противоположность. 6. Префикс отменяет действие или отменяет действие.
Слово шаблона 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
Меры предосторожности предварительно подогретое дошкольное производство продвижение произносить знаменатель процессии отъезд дебрифинг
Слово шаблона 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
часто используемых слов 11. 12. 13. 14. 15.
смущает особенно аппетит помощи инструкциям
часто используемых слов 11.12. 13. 14. 15.
Слово содержания 16. 17. 18. 19. 20.
координировать минимальную максимальную оценку графика
недостаток не согласен не одобряю несоответствие несоответствие плохое поведение непродуктивное бесстрашное бессознательное затрудняюсь ответить
заведомо профессиональный ресторан задумал беседу Слова содержания
16. 17. 18. 19. 20.
анатомия эрозии движение геологических организмов
Список 6 класса 21 Суффиксы: -able и –ible 1. Все слова списка шаблонов содержат суффиксы.2. Суффикс – это группа букв, добавленных к корневому слову, изменяющая его значение. 3. Добавьте суффикс –able к корневому слову: • Если корневое слово имеет долгую гласную и оканчивается на молчаливую е; опустите e перед добавлением –able. • If –able следует за жестким c. 4. Если корневое слово заканчивается на –ns, -ss или x, используйте –ible. 5. Суффиксы –able и –ible используются для создания прилагательных.
Список 22 омофонов 1. Все слова списка паттернов содержат омофоны. 2. Омофон – это слово, которое произносится идентично другому слову, но пишется иначе и имеет другое значение.
Слово шаблона
Слово шаблона 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
понятное благородное благоприятное избегаемое приемлемое замечательно симпатичное или привлекательное ценное замечательное доступное
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11.
Слова с высоким уровнем использования 11. 12. 13. 14. 15.
в конечном итоге правильно расставляет приборы температуры
Слова с высоким уровнем использования 12. 13. 14. 15 . 16.
Content Word 16. 17. 18. 19. 20.
федеральный законодательный орган иммиграции международное правительство
разрешено вслух их там они пишут прямо, какая ведьма столица
диафрагма дипломатическая инвалидность разочарована скорая помощь Content Word
17.18. 19. 20.
пограничная экосистема население сельское хозяйство
6 класс Список 23 Суффиксы: -ward и –ly 1. Все слова списка шаблонов содержат суффиксы. 2. Суффикс – это группа букв, добавленных к корневому слову, изменяющая его значение. 3. Суффикс «вперед» относится к направлению. 4. Слова, оканчивающиеся на –ly, обычно говорят о том, как и как часто что-то делается.
Список 24 Смешанный обзорный список Слова в этом списке представляют собой комбинацию слов из последних пяти списков.
Слово шаблона 1.2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
потом вниз ввысь вперед мужественно дружелюбно сознательно приятно грубо нежно
Шаблонное слово 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
Часто используемые слова
Часто используемые слова 11. 12. 13. 14. 15.
комплимент разрешение лаборатории духи интеллект
11. 12. 13. 14. 15.
адаптация городское сельское сообщество строительство
интеллекта диафрагмы температуры ресторан смущен слов содержания
слов содержания 16.17. 18. 19. 20.
знаменатель процессии непродуктивный недостаток понятно вслух какой симпатичный или симпатичный мужественно грубо
16. 17. 18. 19. 20.
оценка организмов иммиграционная адаптация экосистема
6 класс Список 25
список 26
Суффикс: -ing (удвоение последней согласной)
Суффикс: –ed
1. Все слова в списке образов содержат суффикс. 2. Суффикс – это группа букв, добавленных в конце слова для изменения его значения.3. Корневое слово (базовое слово) – это слово без префикса или суффикса. 4. Удвойте последний согласный звук перед добавлением суффикса, если в корневом слове есть один короткий гласный звук и один последний согласный звук.
1. Все слова в этом списке шаблонов содержат суффикс. 2. Корневое слово (базовое слово) – это слово без префикса или суффикса. 3. Суффикс – это группа букв, добавленных в конце слова для изменения его значения. 4. Удвойте последний согласный звук перед добавлением суффикса, если в корневом слове есть один короткий гласный звук и один последний согласный звук.5. –ed издает 3 звука: / т /, / д /, / ред /.
Слово образца
Слово образца
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
присмотр за детьми, совершение фальшивой серьги, нанесение ударов, скольжение, признание ошеломляющего превосходства
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
часто используемых слов 11. 12. 13. 14. 15.
процедура воссоединения холодильника чрезвычайно
часто используемых слов 11. 12. 13. 14. 15
Content Words 16. 17. 18. 19. 20.
соревновательный отдых, релаксация, спортивное мастерство
усиленный сквирт, лапы, котируемый, шрам, стон, царапина, измельченный, хрустящий,
, термометр, неудобная реклама, вмещает достижения Content Words
16.17. 18. 19. 20.
процент скидки по периметру параллелограмма вычислить
Список 6 класса 27
Существительные множественного числа: существительные, оканчивающиеся на –y, f или fe 1. Все слова в этом списке образцов – это существительные, оканчивающиеся на а у. 2. Когда слово заканчивается согласной + y, измените y на i и добавьте es, чтобы получилось множественное число. 3. Когда слово заканчивается на y после гласной, добавьте s, чтобы получилось множественное число. 4. Если существительное оканчивается на f или fe, замените f или fe на v и добавьте –es, чтобы получилось множественное число.
Список 28
Составные слова: два или более слов, объединенных одним значением 1.Все слова в этом списке шаблонов состоят из
составных слов.
Слово образца
Слово образца 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
индустрии теории красоты травмы дымоходы индюки половинки воры гномы полки
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
часто используемых слов
часто используемых слов 11. 12. 13. 14. 15.
древние случившиеся руководство по применению для назначения
11. 12. 13. 14. 15
морская топография планктонные поплавки загадки
барбекю ужасно мешают синякам цвет лица Content Words
Content Words 16.17. 18. 19. 20.
кузнечик подземный водопад газета чемодан покрывало прищепка наждачная бумага расплата бухгалтер
16. 17. 18. 19. 20.
подводная подводная лодка континентальные склоны траншеи
6 класс Список 29 Трехсложные слова 1. Все слова в списке шаблонов состоят из трех слогов. 2. Некоторые слоги закрытые, а некоторые открытые. 3. Обращение внимания на каждый слог может облегчить правильное написание этих слов.
Список 30 Смешанный обзорный список Слова в этом списке представляют собой комбинацию слов из последних пяти списков.
Слово шаблона 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
пример библиотеки больничного отпуска вспомнить президент конференция забывчивое электрическое упражнение
Слово шаблона 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
часто используемых слов 11. 12. 13. 14. 15.
изумительная психология реализована признать стетоскоп
часто используемых слов 11. 12. 13. 14. 15.
Содержание Слова 16. 17. 18. 19. 20.
составной десятичный комплекс дополнительных операций
совершение допуска поднятых цитируемых дымоходов половинок бухгалтер газета конференция библиотека
психология ужасные древние приспособить занятие Содержание слов
16.17. 18. 19. 20.
спортивное мастерство периметр топография континентальный дополнительный
6 класс
PHONETICA LATINÆ – Как произносится латынь
Согласные с одинаковым фонетическим значением в классическом и церковном методах
Эти согласные звучат одинаково как в классическом, так и в церковном методе: b, d, f, j, k, l, m, n, p, q, r, s, t, x, z, большинство из которых также напоминают их английский корреспонденции.
- б д е к л м п в т х
- Произносится так же, как и в английском, за исключением того, что p и t менее придыхают и звучат как «b» и «d».
например. p arvus, t ē l u m , b ar b arus, in d e x .
Некоторые свидетельства показывают, что в классический период «m» в последнем слоге может назализовать предшествующий гласный. Например, многие слова (особенно нейтральные, принадлежащие к склонению I, оканчивающемуся на «um» в именительном падеже) часто превращались в «o» в романских языках. Таким образом, вы можете произносить «образованный» как [эдука: тũ] в классическом методе. - j
- Всегда как [j] в английском York, никогда как [ʤ] в английском j eep или французский [ʒ] j e.
например. J ulia. - г
- Никогда как ретрофлексированный r на английском языке! Ради наших ушей, пожалуйста, используйте авеолярную трель или авеолярный лоскут «r» на итальянском или испанском языке! Обратите внимание, что следует также исключить увулярное трели «r» на французском или немецком языке. Если у вас возникли трудности при запуске, используйте плоскую букву «l» для замены звука, помните, что не говорите это как английский.
например. te rr a, r ex. Неправильное произношение для terra, англосаксонского, французского, немецкого языков.
Носителям английского языка следует быть очень осторожными, чтобы не сочетать с r гласную букву перед ней. Например: er, or, ur, ar звучат по отдельности.
например. pu er (неверно, правильно) - n
- Обычно как на английском языке; Перед c, qu, g становится [ŋ], как в английском si ng .
например. i n dex, n cora. - z
- Как [dz] на английском языке a dz e.
например. z izānia
Развитые согласные – c, g, h, s, v, y
Вышеупомянутые согласные подвергаются некоторому фонетическому изменению с развитием латыни. Таким образом, при определенных обстоятельствах они звучат по-разному между двумя методами.
- c и g
- Два согласных были «твердыми» везде в классическом методе, но смягчены перед «мягкими гласными» в церковной латыни.Мягкие гласные – это e, i (y) и ae, oe. Сравните следующие слова в обоих методах:
например. c oelicus (классический, церковный), an g elicus (классический, церковный), Ae g yptus (классический, церковный). - ч
- Эта буква всегда звучала в классические времена, как [h] в английском языке h ard. Но в большинстве современных романских языков (например, французском, испанском, итальянском) он замолкает. Таким образом, некоторые церковные библиографии предлагают отключить эту букву.Однако, во избежание путаницы, я все равно стараюсь произносить это слово. Однако в обоих методах буква h в этих двух словах всегда произносится как [k]: mihi, to me и nihil, ничто . Сравните тихий и звучащий h в следующем слове:
например. h abitāre (Классическая, церковная) - с
- В большинстве случаев произносится в английском языке как [s]. В церковном методе он становится сонантом [z] между двумя гласными.
например.основа (Классическая, Церковная) - v
- В классические времена v была гласной u и согласной w. Когда это согласный звук, всегда как [w] в английском языке: w ater. В церковном методе v – это как [v] на английском языке v ery.
например. v ia (классическая, церковная) - y
- Никогда не согласный в классическом методе. То же, что и “j” в церковном методе.
Комбинации согласных
Иногда 2-3 согласных сочетаются вместе, обычно все они должны быть озвучены, например. gl a br a. Однако есть некоторые различия в произношении между этими двумя методами для некоторых особых комбинаций. Не все из этих комбинаций обычно используются (в основном для греческих слов или для транслитерации с других средневековых европейских языков), особенно в классические времена, но они даны для полноты.
- ch, ph, rh, gh и th
- В классические времена буква «h», вероятно, просто добавлялась, чтобы сделать согласную более придыхательной. В церковном методе ch, rh, gh и th означают [k], [r], [g] и [t], ch и gh никогда не смягчаются до [ʧ] и [ʤ] даже перед мягкими гласными.ph is as [f] на английском языке ph oto. В ни один из методов не произносится как [θ] в английском языке th ink.
например. ch orus, ele ph antus (классический, церковный), Rh ëum, th esis - гн
- В классическом методе, обычно [gn]. В церковном as [ɲ] по-итальянски так gn o, или французском si gn или, или испанском El Ni – o. Ближайший английский эквивалент – [nj] в ок. ny on, но, пожалуйста, попробуйте подражать предыдущему.
например. ma gn a (классический, церковный) - сбн
- Всегда отчетливо произносится как [sk] в классической методике. В церковном методе, как [ʃ] в английском языке sh ip перед мягкими гласными.
например. mi sc ēre (Классическая, церковная) sc ūtum - ти
- Просто как [ti] на классической латыни. В церковном, когда следует гласная
и продолжается любым письмом
кроме s, t или x, произносимых как [ts].
например. func ti o (классический, церковный) trīs ti a - куб.см и
гг.- На классической латыни просто [kk]. В церковном языке, как [tʧ] и [dʤ] перед мягкими гласными.
например. e cc e (классический, церковный) - xc
- На классической латыни, просто как [ksk]. В церковном, as [kʃ].
например. e xc ipiō (Классическая, церковная) - пс pf и pn
- p настолько сложно услышать перед s f и n, что иногда он молчит.
например. pn eumōnia, ps ittācus - qu cu su
- Когда используется перед другой гласной, u обычно выглядит как [w]. Если за ним следует велярная остановка [k] или [g], орфография qu или gu предполагает, что u произносится как полугласный звук [w]. В классическом методе cu может звучать как [ku] вместо [kw], таким образом, cui похоже на [kui], состоящий из двух слогов вместо [kwi]. su в обоих методах следует рассматривать как отдельный слог, например sui [суи], sua [суа], suus [суус]. Поищите в словаре длину гласной, если вы не уверены.
например. cui (классический, церковный), aqua, suī
Смягчение согласных
Когда определенные согласные ( k, c, t, p, g, s ) окружены одинарными гласными с простым числом ( a, i, u ), они произносятся мягче, часто звучат как буквы, которые даже не появляются. в алфавите Алутык! Это может вызвать путаницу, но, к счастью, изменения звука следуют узнаваемой схеме.
Первый гласный в Alutiiq – это a , i или u .Звук одного из следующих согласных будет изменяться только в том случае, если перед ним и после него есть одна основная гласная ( a , i или u ). Если с обеих сторон появляется удвоенная гласная ( aa , ii , uu ) или дифтонг ( ai , au , ia , iu , ua , ui ) согласный звук согласного не изменится.
K: Когда k встречается между двумя простыми гласными, это больше похоже на английское g.
C: Если c окружена двумя простыми гласными, это дает больше звука английского j
T: Когда один простой гласный встречается как до, так и после t, он звучит как d.
P: Если p окружено двумя простыми гласными, это звучит как английское b.
G: Alutiiq g , встречающийся между двумя простыми гласными, издает мягкий звук gh на полпути между h и твердым английским g (нормальный Alutiiq g больше похож на английский h ).