Познавательное

Игры в компании для детей – 6-7-8

Содержание

Игры для детской компании. Золотая коллекция игр для детей. Развивающие, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные

Игры для детской компании

Если ребенок уже вырос, ему понадобятся игры с большей интеллектуальной и физической нагрузкой. Ребенок уже может осмысленно общаться. Здесь предложены игры, которые во все времена пользуются успехом у детей, а также их родителей и воспитателей. В большинство детских игр, предназначенных для младшего возраста, могут играть дети старшего возраста – если это им интересно.

Игры на бумаге

Ход конем

Квадрат, разлинованный на клеточки (10/10), заполняется числами от 1 до 100 таким образом, чтобы переход от клетки к клетке происходил исключительно как шахматный ход конем (буквой «Г»), тот, кто сумеет добраться до большего числа выигрывает.

Слова

Существует много вариантов этой игры.

Два игрока загадывают по слову из одинакового количества букв (например, 5), но так, чтобы каждая буква встречалась только единожды. Для контроля слово записывается в закрытом месте. Далее идет обмен 5-буквенными словами, на которые противник выставляет очки – например, «3:1», первая цифра означает количество букв в слове, имеющихся в задуманном им слове, вторая цифра – количество букв, занимающих свое место в слове. Если вам попадаются очки «0:0», можете смело вычеркивать буквы из алфавита, а затем использовать их для отлова оставшихся букв. Тот, кому меньше всего понадобилось контрольных слов для поиска – выигрывает. Проще начинать эту игру с 4-значного числа.

Слова 2

Водящий загадывает слово, прочие игроки по очереди задают наводящие вопросы (например, «Это дерево?», «Это дома?», «Это живое?», «Это человек?», «Это профессия?»), на которые следуют только ответы: «Да» или «Нет», последний, кто назвал слово – выигрывает.

Слова 3

Берется длинное слово и задача каждого игрока составить из имеющихся букв как можно больше самостоятельных слов, каждую букву в производном слове можно использовать столько раз, сколько она встречается в исходном. (например: крот – рот, кот, ток).

Слова 4

Каждый игрок рисует таблицу, графы соответствуют определенным понятиям, например (жен. имя, муж. имя, река, город, мультфильм, страна, предмет, дерево, птица и т. п., лучше не более 7–8). Наугад из алфавита выбирается буква и все одновременно заполняют строку в таблице таким образом, чтобы название или имя собственное начиналось с указанной буквы. Кто первый заполнит строчку, говорит «стоп» и начинается подсчет очков. Если название выбрано уникальное, то за слово назначается 10 очков, если названия у игроков совпадают, то по 5 очков, если таблица заполненна не до конца, соответственно пустые графы не оцениваются.

Слова 5

Существует игра, которую можно расценить, как пособие по развитию внимания и памяти. Так как купить ее не всегда представляется возможным предлагаем использовать две одинаковые колоды карт или их часть, или иные другие парные картинки с одинаковой оборотной стороной. Картинки перемешиваются и раскладываются «рубашкой» вверх, по очереди игроки переворачивают по две картинки, если они совпадают, игрок забирает их к себе, если нет, то кладет на место. Надо собрать как можно больше пар картинок.

Слова 6

Игроки, каждый на своем листе, рисуют заранее оговоренного героя по частям, нарисованная часть загибается, происходит обмен листами, далее рисуется продолжение, так в несколько приемов. Затем с изрядной долей веселья разглядываем результат. Лучше всего рисунок делить на 3 части: голова, туловище (с руками), ноги.

Иной вариант – со словами, можно таким образом составить рассказ, по очереди вписывая предложение на заданную тему. Если игроков более 2-х, получается сборная солянка, вроде испорченного радио.

Король

Игроки встают в круг, водят вокруг водящего – «короля» – хоровод со словами:

«Шел король по лесу, по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

(«король» из хоровода выбирает «принцессу»)

Давай с тобой попрыгаем, попpыгаем, попpыгаем,

(всеми выполняются указанные действия)

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

Головкой покачаем, и снова начинаем…»

Выбирать «принцессу» лучше с закрытыми глазами.

Жмурки

Игроки рассыпают разные предметы по полу, запоминают, где что лежит, и пытаются собрать с закрытыми глазами как можно больше предметов в свою корзину, играть можно парами, в этом случае, каждый «зрячий» руководит действиями напарника. Можно усложнить задачу – каждая команда должна собирать предметы своего цвета (например, кубики).

Веселые силачи

Двое примерно равных по комплекции детей усаживаются спина к спине, крепко упираются друг в друга и пытаются встать в этом положении на ноги (со сцепленными руками или без). После этого надо снова сесть, так же крепко упираясь друг в друга

Ленивый медведь

Строить берлогу – уже очень интересно: поверх стола или большого картонного ящика набрасывается одеяло или банные полотенца, внутри с помощью подушек устраивается логово. Один из детей изображает медведя, который прячется в этой берлоге, и громко рычит, храпит или поет. Игроки пытаются выманить медведя криками: «Выходи, медведь, поиграй с нами!», – хлопают в ладоши, барабанят по перевернутой кастрюле, поют и танцуют – пока медведь не выйдет наружу. Тогда в берлогу отправляется другой ребенок.

Пирамидка

Игроки по очереди ставят кубики друг на друга, проигрывает тот, после которого обвалилась пирамидка.

15

Выкладывается 15 камешков, каждый по очереди берет не более 3-х штук, проигрывает последний.

Неуловимые призраки

Все дети накидывают себе на голову тонкие скатерти или простыни. Затем призраки гоняются друг за другом с громкими, жуткими криками. Или пытаются поймать ребенка, не одетого призраком.

Еще один вариант: двое игроков под одним покрывалом выступают в роли ужасного двухголового призрака.

Общипанная курочка

Один ребенок изображает курочку. Ему на одежду цепляют бельевые прищепки, и он начинает бегать. Другие игроки «общипывают» «курочку», сдергивая прищепки. Тот, до кого курочка дотронется, в следующий раз сам становится курочкой.

Дикая прыгающая змея

Дети усаживаются на пол друг за другом, раздвинув ноги и тесно прижимаясь друг к другу. Каждый крепко держит впереди сидящего. Самый первый изображает голову змеи: по его команде змея начинает подпрыгивать, продвигаясь вперед, так, чтобы игроки не отрывались друг от друга. Если все все-таки повалились, «головой» становится следующий по возрасту ребенок (начинают с самого маленького).

Шаги 1

Чертится круг диаметром 1,5–2 метра, в который помещаются все участники, водящий подбрасывает мяч как можно выше и бежит дальше от круга, тот из игроков, кому удалось поймать мяч, кричит «стоп» и назначает количество шагов до водящего (шаги могут быть самые разнообразные и в разном количестве, например, 2 «гиганта» и 5 «лилипутов»), если ему после выполнения назначенных шагов удается дотронуться до водящего, он сам становится водящим. Шаги могут быть следующими (но Вы можете пофантазировать сами): «Гигантские» – большие шаги в прыжке, «лилипуты» – шаг на полступни, «ниточка» – от мыска к мыску, «утята» – вприсядку, «зонтики» – прыжок с переворотом, «зайчик» – прыжок-ноги вместе.

Шаги 2

Круг делится на сектора-страны, пока водящий произносит игровую фразу (ее можно придумать самим) игроки разбегаются. Звучит команда «Стоп!», игроки замирают, далее водящий выбирает жертву (как правило ближайшего к нему) и назначает шаги, если угадал, то отрезает от страны проигравшего кусок себе, нет – сам отдает часть своей территории. Резать можно, только стоя ногой (ногами) на своей территории, а там – как дотянешься (круг должен быть достаточно большой).

Собачка

Игроки встают в круг, и перебрасывают мяч друг другу, задача «собачки» – завладеть мячом, потерявший мяч сам становится «собачкой».

Существует огромный список игр с мячом, его можно дополнить классическими играми в футбол, баскетбол, волейбол, пионербол – отечественное детище для малышей (вариант волейбола, где мяч не отбивается, а ловится).

Тише едешь…

Водящий становится на одной стороне игрового поля, игроки – в другом ее конце, водящий отворачивается и произносит: «Тише едешь – дальше будешь, раз, два, три, стоп» и оборачивается, игроки, которые в этот момент бегут к водящему, должны замереть. Тот, кто не успел вовремя остановиться, возвращается к стартовой черте. Победитель, первый достигший водящего, сам становится им. Весь интерес заключается в том, что фраза может быть как угодно обрезана (вносится элемент неожиданности), но последним словом все равно должно оставаться «стоп», только после него водящий может обернуться.

Я садовником родился…

Водящий становится садовником, остальные выбирают название цветка по вкусу и только на него откликаются. Водящий дает старт словами: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме … (называется временное имя любого из игроков, например «роза»). Роза должна тут же отреагировать: «Ой». Садовник: «Что с тобой?» Роза: «Влюблена». Садовник: «В кого?» Роза: «В тюльпана». Тюльпан: «Ой» … И далее диалог продолжается между ним и розой и т. д., среди выбранных полноправно может оказаться садовник. Заметим, что на него ложится основная нагрузка, так как имена цветов забываются быстро, а садовника помнят и называют чаще всего. Тот, кто ошибся: откликнулся на чужое имя, не откликнулся на свое, или сделал большую паузу – забыл «имена» цветов выбывает и снова садовником дается старт, и т. д., пока не останется два игрока. Как вариант – игроки не выбывают, а отдают «фанты», которые впоследствии разыгрываются (какую-либо личную вещь). Фанты разыгрываются следующим образом: один достает фант, другой (отвернувшись) назначает задание хозяину фанта, которое тот должен выполнить, чтобы получить вещь обратно (спеть, рассказать стишок, покукарекать, попрыгать на одной ножке и т. д., зависит от фантазии).

Колечко

Игроки сидят на лавочке и держат ладони сложенные лодочкой перед собой, водящий зажимает колечко (можно монетку) в своей «лодочке» и поочередно проходит через всех игроков (можно не раз), вкладывая свои ладони в ладони игроков, незаметно перекладывая одному из них «колечко», затем произносит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко», задача игрока, получившего колечко, встать и выйти, став при этом водящим, задача остальных – удержать его, если они, конечно, успеют сообразить – кому это колечко досталось, интересно играть в составе не менее 4–5 человек.

Светофор

Поле ограничено с 4 сторон (умеренно, зависит от количества игроков), это что-то наподобие пешеходной дрожки, выбегать за пределы которой нельзя.

Итак водящий в центре игрового поля отвернувшись назначает цвет, те игроки у которых данный цвет имеется на одежде спокойно переходят, остальные – «нарушители» должны перебежать через «дорогу», осаленный «нарушитель» становится водой.

Дедушка Водяной

Все встают в круг и ходят вокруг, водящего с закрытыми глазами: «Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой! Выгляни на чуточку, на минуточку!» После чего Водяной встает и выбирает наугад любого игрока, трогает и пытается угадать – кто это. Если угадал, то угаданный становится Водяным.

Дед Мазай

Водящий отходит, пока игроки договариваются, кого будут изображать, затем подзывают его словами:

– Дед Мазай вылезай!

– Здравствуйте, ребятки, где вы были, что вы делали?

– Где мы были мы не скажем, а что делали – покажем.

После этого водящий должен угадать смысл их действий.

Бояре

Две команды, держась за руки, идут сначала на встречу друг другу, потом назад и так по очереди.

И говорят: Бояре, а мы к вам пришли, дорогие, а мы к вам пришли.

– Бояре, а зачем пришли, дорогие, а зачем пришли?

– Бояре нам невеста нужна, дорогие, нам невеста нужна!

– Бояре а какая вам мила, дорогие, а какая вам мила?

– Бояре, нам вот эта мила (показывают на одного из игроков), дорогие, нам вот эта мила!

– Бояре, она дурочка у нас, дорогие, она дурочка у нас!

– Бояре, а мы плеточкой ее!

– Бояре, она плеточки боится!

– Бояре, а мы прянечка дадим!

– Бояре, у ней зубки болят!

– Бояре, а мы к доктору сведем!

– Бояре, она доктора боится!

– Бояре, не валяйте дурака, отдавайте нам невесту навсегда!!

«Невеста» разбегается и пытается прорвать цепочку из рук в противоположной команде, если не прорвет, остается в команде, если прорвет, забирает одного игрока и уходит в свою команду.

Ворота

Вариант жмурок, где водит двое с закрытыми глазами – «стража», между которых должны пройти остальные игроки, пойманные меняются местами со «стражей».

Людоед

Водящий («людоед») сидит с закрытыми глазами и все поочередно его трогают, тот, кого ему удастся схватить за руку, становится «людоедом».

Испорченный телефон

Игроки сидят на скамейке, водящий произносит шепотом слово первому игроку, который по цепочке намеренно быстро передает его дальше. Интерес игры заключается в том, что дойдет до последнего игрока. Далее очередь сдвигается и последний игрок становится водящим.

Испорченный телевизор

Эта игра похожа на предыдущую. Игроки рассаживаются в круг. Ведущий говорит первому игроку слово так, чтобы никто не услышал. Задача игрока – изобразить это слово сидящему после него товарищу. Второй участник должен отгадать (правильно или нет) загаданное слово и шепнуть его ведущему. Только после этого он может изображать дальше – показывать третьему то слово, которое он понял. При этом он может использовать и свои жесты, приемы, которые не применял первый. Объяснение продолжается до последнего игрока, который озвучивает свою отгадку.

Игроки выигрывают у ведущего, если сумели правильно «передать» загаданное слово. После игры идет обсуждение.

Подвижные игры

Ловкость и силу, быстроту реакции и точный расчет, глазомер и чувство ритма – все это развивают подвижные игры. Пусть дети играют в них в любое время года.

По сути, любая подвижная игра включает в себя бег. Практически любой игровой вид спорта основан на умении хорошо бегать… Так что уметь устраивать нескучные беговые состязания просто необходимо, а к тому же и весело.

Перебежки

Совсем не надо мчаться со всех ног, стараясь опередить тех, кто бежит рядом. Тут важно другое – показать свою выносливость. Отмеряют дистанцию – и бегут «от флажка до флажка» все вместе, в посильном для всех среднем темпе. Добежали – остановились, разом повернулись и бегут обратно. Так несколько раз. И вот кто-то уже не выдерживает. Тот, кто устал и не может бежать со всеми, – останавливается и выбывает из игры. С каждой новой перебежкой число бегущих уменьшается; в конце концов определяется победитель.

Атака со всех сторон

На какое-либо возвышение ставится кегля (городок, булава, да что угодно). В разные стороны отмеряются одинаковые расстояния (скажем, шагов 12–15). Игроки занимают исходные позиции. По сигналу они начинают сбегаться. Кто успеет схватить кеглю первым, тот победит.

Можно устроить соревнование из нескольких попыток. Можно атаковать цель и с трех, с четырех сторон.

Пять в линию

На дистанции, которую необходимо будет одолеть участникам, расставляют или раскладывают в линию пять небольших предметов. Это могут быть кегли или городки, мячики или кубики, да просто палочки или чурки… Предметы располагаются друг от друга на одинаковом расстоянии (например, 2 метра). Задача бегунов – пробежать дистанцию, собрав и не уронив разложенные предметы.

В руке – ложка, в ложке – картошка

В этой игре бег осложняется тем, что участники должны донести на ложке (или двух сложенных палочках) картофелину. Это задание требует не только сноровки, но и внимания и аккуратности. При этом выигрывает та команда, игроки которой справились с задачей раньше всех. Для усложненного варианта игры можно принять условие о сохранности картошки. При подведении итогов, учитывается степень повреждения картошки.

Сколько секунд в стакане воды

Снова бег наперегонки, снова с ношей. А нести надо ведерко, до краев наполненное водой. (Нет ведерок – возьмите кастрюльки или какие другие посудины, небольшие.)

Конечно, так хотелось бы выиграть лишнюю секунду! Но в конце пути может выясниться: тот, кто бежал со всех ног, расплескал воды больше других. А вы условились: каждый пролитый стакан воды – это секунда, которая добавляется к результату. (Разумеется, секунд в стакане может быть и больше; это уж как вы сами договоритесь.)

Итак: поспешишь – людей насмешишь. Но и слишком медлить, осторожничать тоже нельзя…

Индийская женщина

Эта игра – тоже предполагает бег наперегонки. Особенность заключается в том, что участникам кладут на голову небольшой груз (например, мешочек с опилками или песком).

Такое занятие доставляет удовольствие как бегущим, так и болельщикам. А еще такая игра помогает выработать хорошую осанку.

По ниточке

Те, кто тренирует бегунов-спринтеров, добиваются от своих учеников того, чтобы они ставили ступни ног на дорожку параллельно воображаемой линии бега. Можно из этого сделать игру. На земле проводят несколько (по числу участников игры) параллельных прямых линий, отмечающих дистанцию (метров 50–60).

По сигналу все бегут наперегонки – важно не только прийти первым, но и пробежать дистанцию «как по ниточке» – так, чтобы следы обязательно попадали на прочерченную прямую. Кстати, легче это удастся тем, кто бежит, высоко поднимая колени.

Пятнашки на веревочке

Салки, салочки, пятнашки – забава, настолько известная всем и каждому, что как-то неловко расписывать ее здесь. Но вот небезынтересный перепев этой игры, где шансы на успех есть у того, кто умеет резко менять направление бега, молнией срываться с места.

К столбику (деревца не портить!) привяжите веревку длиной 3–4 метра. Вокруг столбика очертите круг того же радиуса. (Вот и сослужила веревка первую службу.) Внутри круга разбросайте два-три десятка камешков (шишек, палочек и т. п.). Это богатство будет сторожить один из вас, тот, кого вы выберете по жребию. А все остальные (человек пять), расположившись сначала за кругом, пытаются завладеть камешками, вынести их из круга как можно больше. Сторож одной рукой должен держаться за веревку, а вот другая у него свободна для того, чтобы пятнать неосторожных добытчиков. Тот, кого запятнали, из игры выбывает.

Через условленное время (минуты три, возможно, будет достаточно) смена у сторожа кончается. Можно считать, сколько камешков у него утащили, а сколько он сберег.

Теперь повторите все с другим сторожем. Когда все перебывают в этой роли, нетрудно будет определить, кому она больше удалась.

Можно упростить приготовление к игре. Нужно определить границу водящего (начертить мелом, веткой на земле и т. п.) и набросать в круг предметы, которые игроки должны будут «воровать». Это может быть что угодно – от предложенных выше камешков до ботинок детей (если игра проходит в помещении).

Горелки

Играющие становятся попарно, держась за руки, одна пара за другой, а впереди всех – один, кому по жребию досталось гореть. Оборачиваться назад ему нельзя.

Стоящие в последней паре по счету «раз, два, три» разнимают руки, бегут вперед и стараются вновь соединиться, обежав водящего-горящего один слева, другой справа. Тот же преследует бегущих, и если ему удастся кого-то поймать, то он становится с пойманным в первую пару, а тому, кто остался один – гореть. Если же горевшему не удалось поймать никого, то та же пара становится впереди других пар, а он горит вновь.

Двойные горелки

Простой способ игры можно усложнить, играя в двойные горелки. Тогда становятся по четыре человека в ряд. Горит же одна пара. Играть можно с пением:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло

Взглянь на небо —

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Все замолкают, а горящая пара одна продолжает считать: «Раз, два, три!», прихлопывая в ладоши.

После слова «три!» обе задние пары разбегаются и стараются соединиться вместе впереди горящей пары. Если это им удается, горит прежняя пара. Если любой из горящих поймал какую-нибудь пару, то горевшая пара соединяется с пойманной; вчетвером они становятся в первый ряд. Непойманная пара горит.

Правило: бегущим парам нельзя разъединять руки, а горящая пара не имеет права трогаться с места прежде, чем бегущие пары минуют ее.

Шведские горелки

Становятся парами, и каждая пара, начиная с головной, получает свой номер по порядку: первая, вторая, третья и т. д. В середине должен быть оставлен как бы коридор для пробега, так что пары не соединяют руки – получается, что все стоят гуськом, в две шеренги.

Этой игрой должен кто-то руководить. Он становится впереди, шагах в десяти от первой пары. В обеих руках у него по палочке. Одну за другой он вызывает пары (в любом порядке). Оба из вызванной пары бегут по внутреннему коридору к ведущему, выхватывают из его рук палочки и, обежав стоящие пары с внешней стороны, снова отдают ему эти палочки. Тот, кто отдал свою палочку первым, приносит своей шеренге очко. Когда все пары перебегают, то окажется, что у одной из шеренг больше очков – она и победила.

После каждой пробежки шеренги меняются местами: первая становится левой, а левая – правой.

librolife.ru

Игры для компании - развлечения и игры без компьютера для детей!

Игры для компании детей

Сохраните для себя, поделитесь с друзьями:
Подробнее про игру Свисток

Оценка: 4.2 (голосов 10), комментариев: 3

Традиционное русское развлечение — игра лото. Несложные правила и интересный процесс позволят быстро научить даже самых маленьких детишек этой игре и провести несколько интересных вечеров в тёплом семейном кругу.

Подробнее про игру Лото

Оценка: 3.3 (голосов 74), комментариев: 10

Ещё одна задорная разновидность салок — игра «Чай-чай-выручай» или Колдунчики. Между прочим, современные дети и подростки приловчились играть в неё зимой на катке, а летом — на роликах.

Подробнее про игру Чай-чай-выручай

Оценка: 3.9 (голосов 134), комментариев: 37

Азартная подвижная игра для команд физически подготовленных мальчиков. Мало запрыгнуть на Слона — вот сумейте ещё на нём удержаться!

Подробнее про игру Слон

Оценка: 4.1 (голосов 85), комментариев: 17

В городе действует Мафия! Каждую ночь она убивает честных граждан. Все жители города сплотились на борьбу с ней! Непримиримый борец, Комиссар Каттани с риском для жизни выходит на улицы ночного города для того, чтобы найти и обезвредить зарвавшихся мафиози...

Подробнее про игру Мафия

Оценка: 4.1 (голосов 106), комментариев: 31

Весёлая и шумная игра-соревнование в стиле «вопрос-ответ». Это отличный шанс для игроков проявить свою эрудицию, сообразительность и находчивость, а также весело провести время в дороге или дома.

Подробнее про игру Кто я? (Тарантинки)

Оценка: 4.3 (голосов 270), комментариев: 75

Замечательная игра! Море веселья, улыбок и радости гарантировано! Подходит для любых компаний и возраста! Существуют разные уровни сложности. Может использоваться даже на корпоративных вечеринках в качестве командообразующей игры!

Подробнее про игру Сороконожки

Оценка: 4.4 (голосов 313), комментариев: 19

bosichkom.com

Игры для детской компании

Игры для детской компании

А если ваш ребенок уже вырос из корабликов и кукол, если он требует чего-то более интеллектуального,  да еще и друзья нагрянули, то могу предложить следующее из коллекции Елены Стеквашовой:


"Ход конем". Квадрат, разлинованный на клеточки (10/10), заполняется числами от 1-100 таким образом, чтобы переход от клетки к клетке происходил исключительно как шахматный ход конем (буквой "Г"), тот,  кто сумеет добраться до большего числа выигрывает.
Существует много вариантов игры в "Слова":
- Водящий загадывает слово, прочие игроки по очереди задают наводящие вопросы ( например, "Это дерево?", "Это дома?", "Это живое?", "Это человек?", "Это профессия?"), на которые следуют только ответы: "Да" или "нет", последний, кто назвал слово - выигрывает.
- Два игрока загадывают по слову из одинакового количества букв (например, 5), но так, чтобы каждая буква встречалась только единожды. Для контроля слово записывается в закрытом месте. Далее идет обмен 5-буквенными словами, на которые противник выставляет очки - например, "3:1", первая цифра означает количество букв в слове, имеющихся в задуманном им слове, вторая цифра - количество букв, занимающих свое место в слове. Если вам попадаются очки "0:0", можете смело вычеркивать буквы из алфавита, а затем использовать их для отлова оставшихся букв. Тот, кому меньше всего понадобилось контрольных слов для поиска - выигрывает. Проще начинать эту игру с 4-х значного числа.
- Берется длинное слово и задача каждого игрока составить из имеющихся букв как можно больше самостоятельных слов, каждую букву в производном слове можно использовать столько раз, сколько она встречается в исходном. (например: крот - рот, кот, ток )
- Каждый игрок рисует таблицу, графы соответствуют определенным понятиям, например (жен.имя , муж.имя, река, город, мультфильм, страна, предмет, дерево, птица и т.п., лучше не более 7-8). Наугад из алфавита выбирается буква и все одновременно заполняют строку в таблице таким образом, чтобы название или имя собственное начиналось с указанной буквы. Кто первый заполнит строчку, говорит "стоп" и начинается подсчет очков. Если название выбрано уникальное, то за слово назначается 10 очков, если названия у игроков совпадают, то по 5 очков, если таблица заполнена не до конца, соответственно пустые графы не оцениваются.
- Существует игра, которую можно расценить, как пособие по развитию внимания и памяти, так как купить ее не всегда представляется возможным предлагаю использовать две одинаковые колоды карт или их часть, или иные другие парные картинки с одинаковой оборотной стороной. Картинки перемешиваются и раскладываются "рубашкой" вверх, по очереди игроки переворачивают по две картинки, если они совпадают, игрок забирает их к себе, если нет, то кладет на место. Надо собрать как можно больше пар картинок.
Игроки, каждый на споем листе, рисуют заранее оговоренного героя по частям, нарисованная часть загибается, происходит обмен листами, далее рисуется продолжение, так в несколько приемов. Затем с изрядной долей веселья разглядываем результат. Лучше всего рисунок делить на 3 части: голова, туловище (с руками), ноги.
- Иной вариант - со словами, можно таким образом составить рассказ, по очереди вписывая предложение на заданную тему. Если игроков более 2-х, получается сборная солянка, вроде испорченного радио.
Вариант "жмурок", игроки рассыпают разные предметы по полу, запоминают, где  что лежит, и пытаются собрать с закрытыми глазами как можно больше предметов в свою корзину, играть можно парами, в этом случае, каждый "зрячий" руководит действиями напарника. Можно усложнить задачу - каждая команда должна собирать предметы своего цвета (например, кубики)
"Пирамидка" игроки по очереди ставят кубики друг на друга, проигрывает тот, после которого обвалилась пирамидка.
"15" Выкладывается 15 камешков, каждый по очереди берет не более 3-х штук, проигрывает последний.
Веселые силачи  Двое примерно равных по комплекции детей усаживаются спина к спине, крепко упираются друг в друга и пытаются встать в этом положении на ноги (со сцепленными руками или без). После этого надо снова сесть, так же крепко упираясь друг в друга
Неуловимые призраки  Все дети накидывают себе на голову тонкие скатерти или простыни. Затем призраки гоняются друг за другом с громкими, жуткими криками. Или пытаются поймать ребенка, не одетого призраком. Еще один вариант: двое игроков под одни» покрывалом в виде ужасного двухголового призрака.
Ленивый медведь Строить берлогу - уже очень интересно: поверх стола или большого картонного ящика набрасывается одеяло или банные полотенца, внутри с помощью подушек устраивается логово. Один из детей изображает медведя, который прячется в этой берлоге, и громко рычит, храпит или поет. Игроки пытаются выманить медведя криками: «Выходи, медведь, поиграй с нами!», - хлопают в ладоши, барабанят по перевернутой кастрюле, поют и танцуют - пока медведь не выйдет наружу. Тогда в берлогу отправляется другой ребенок.
Общипанная курочка Один ребенок изображает курочку. Ему на одежду цепляют бельевые прищепки, и он начинает бегать. Другие игроки "общипывают» курочку ", сдергивая прищепки.  Тот, до кого курочка дотронется, в следующий раз сам становится курочкой.
Дикая прыгающая змея  Дети усаживаются на пол друг за другом, раздвинув ноги и тесно прижимаясь друг к другу. Каждый крепко держит впереди сидящего. Самый первый изображает голову змеи: по его команде змея начинает подпрыгивать, продвигаясь вперед, так, чтобы игроки не отрывались друг от друга. Если все все-таки повалились, «головой» становится следующий- по возрасту ребенок (начинают с самого маленького).

Поделитесь с Вашими друзьями:

dogmon.org

Интересные игры и конкурсы для компании подростков без алкоголя

Игры на любом празднике подразделяются на несколько видов. Спокойные обычно проводятся во время ожидания сильно запаздывающих гостей или к концу мероприятия. Танцевальные конкурсы, эстафеты помогают разрядить обстановку непосредственно во время праздника.

Цель:

Создание хорошего настроения, развитие разнообразных качеств.

Спокойные игры

Подготовка. Нужно заранее положить в мешок предметы, различающиеся по форме. Также понадобятся лист бумаги и карандаш для каждого желающего участвовать.

Задание. Участникам нужно засунуть руку в мешок, ощупать все предметы, а затем составить как можно более полный список того, что находится в мешке. Победителем будет тот, у кого этот список будет наиболее полным и правильным.

Подготовка. Каждый участник получает по 10 монет.

Задание. Игроки убирают монеты в карман, оставив несколько из них в кулаке. После этого подходят к другим участникам и те отгадывают, сколько монет зажато в кулаке соперника. Если игрок отгадывает, то противник отдает монеты ему. Если он называет неверное число, то должен будет отдать противнику разницу между названным и действительным количеством спрятанных монет. Например, противник спрятал 3 монеты, а игрок назвал число «5». В этом случае он должен отдать 2 монеты. Побеждает тот, кто соберет больше монет.

Подготовка. Игроки распределяются на 2 команды, каждая из которых рассаживается по одну из сторон стола.

Задание. Капитаны садятся с краю. У одного из них – монетка, которую нужно передать незаметно для противников следующим игрокам. Таким образом, монетка передвигается из рук в руки от одного участника к другому, пока капитан противников не крикнет «Руки вверх!». Игроки первой команды поднимают вверх руки, зажатые в кулаки. После этого капитан противников говорит«Руки вниз!». Участники опускают руки на стол, повернув вниз ладони, стараясь, чтобы спрятанная монетка не звякнула при этом. Любые два участника противоположной команды отгадывают местонахождение монеты. Если они определяют верно, то монета отправляется к ним. Если нет – остается у первой команды.

Подготовка. Участникам выдается кусок пластилина или глины. В центре ставится шляпа: в ней лежат бумажки с названиями различных животных.

Задание. Участники по очереди вытягивают бумажку, читают, что на ней написано, а затем лепят из пластилина животное. Через 2 минуты они показывают то, что получилось, а остальные игроки отгадывают, что было написано на бумажке. Кто отгадал – получает балл. Участник, набравший больше баллов, чем остальные, побеждает.

  • «Праздничный пирог»

Подготовка. Для игры понадобятся картонные круги по количеству участников, кубик, карандаш.

Задание. Игроки получают круги – это пирог. Затем они по очереди кидают кубик и рисуют на своем пироге свечи: их количество равно числу, выпавшему на кубике. Побеждает игрок, у которого на пироге больше всех свечей.

  • «Яблочные фигурки»

Подготовка. Участникам раздается по яблоку.

Задание. Игроки без помощи ножа обкусывают яблоко так, чтобы получилась какая-либо фигурка. Остальные участники должны отгадать, что изображено на яблоке.

  • «Замедленная съемка»

Подготовка. Желающие берут карточку, на которой написано какое-либо действие: чиханье, смех, заигрывание, погоня за комаром.

Задание. Показать движение, как будто в замедленной съемке.

Танцевальные конкурсы

  • «Удержи перо»

Для игры понадобятся перья – по одному на команду из 3-5 человек. Задача участников – удержать перо в воздухе, пока звучит мелодия. Трогать руками его нельзя!

Футбол – игра ступнями, гандбол – руками, а вот хэдбол – головой! Для игры нужны воздушные шары. Участники делятся на 2-3 группы. Их задача – подбрасывать шарик только головой под музыку, стараясь не задевать его остальными частями тела. Тот, кто справится с заданием, объявляется победителем.

  • «Делай, как я»

Из числа игроков выбирается водящий. Именно он будет показывать движения, которые будут повторять все остальные: бегать различными способами, кувыркаться, надевать носки и так далее.

  • «Танец со шваброй»

Все участвующие распределяются по парам, кроме одного, который и будет танцевать со шваброй. Пока звучит музыка, все танцуют. Как только музыка останавливается, игроки меняют партнеров. Тот, кто танцевал со шваброй, также старается «сменить» партнера. Оставшийся без пары составит «пару» швабре на следующий танец.

  • «Музыка нас связала»

Участники становятся в круг. Под музыку они быстро передают друг другу какой-либо предмет. Игрок, у которого этот предмет будет в руках, когда остановится мелодия, выбывает. Далее игра продолжается, пока не выявится победитель.

Веселое детство – 13 идей подарков детям для активного отдыха

Веселые эстафеты

  • «Шарики». Задача игроков – перенести теннисные шарики из одного блюда в другое с помощью двух соломинок или деревянных палочек.
  • «Кормление младенца». Игроки в команде разбиваются по парам, каждая из которых получает по стаканчику молока и чайной ложке. Суть конкурса – один из партнеров должен с помощью чайной ложечки как можно быстрее скормить молоко другому участнику.
  • «Младенец». Дети получают детские бутылочки, заполненные водой поровну. Задача участников – выпить содержимое как можно быстрее.
  • «Апельсин». Участники передают апельсин друг другу, зажимая его между подбородком и шеей. Если апельсин упадет на пол, то поднимать его также можно только с помощью подбородка!
  • «Перчатки». Первый игрок по сигналу ведущего надевает на второго перчатки. Затем второй участник снимает перчатки и надевает их на третьего. Последний игрок, сняв перчатки, надевает их на первого участника.
  • «Буратино». Участники передают верхнюю часть спичечного коробка до последнего игрока и обратно. Главная сложность – делать это нужно только с помощью носа, на который и надевается коробок. Упавший коробок поднимается руками.
  • «Модники». На определенном расстоянии от каждой команды ставится чемодан с разнообразной одеждой. По сигналу ведущего игроки по очереди бегут к чемодану, наугад вытягивают вещь, надевают ее на себя, возвращаются и передают эстафету следующему. Победит команда, «надевшая» больше вещей.
  • «Яблочный бум». Задача участников – добежать до противоположного конца комнаты и обратно, не уронив яблоко, которое установлено на голове.
  • «Лимонные состязания». Задача участников – провести лимон с помощью карандаша вдоль начерченной линии. При этом нужно стараться, чтобы фрукт не вышел за черту.
  • «Одной веревкой». Каждая команда получает моток веревки. По сигналу ведущего моток передается до последнего участника, конец веревки при этом находится у капитана. Затем веревка передается за спиной участника. Обвязывание команды продолжается, пока не закончится веревка. После этого веревка отправляется в обратное путешествие.

Скачать бесплатно коллекцию игр и конкурсов

для подростков

Загрузка...
Поделиться в соцсети!

www.13idei.ru

Полезные развивающие и веселые игры для небольшой компании детей 3-4 лет

Основной вид деятельности ребенка 3-4 лет – это игра. Через нее малыш получает умения и навыки, которые понадобятся ему в дальнейшем. Чтобы малыш легко освоил необходимые правила поведения в обществе и изучил окружающий мир, нужно с ним играть. С этой целью для небольшой компании ребятишек подбирают развивающие игры – и весело, и полезно!

Игры на развитие внимания

Внимание – важная составляющая любого вида деятельности. Малышам очень сложно сконцентрировать свои мысли на каком-то одном предмете – их внимание с легкостью перескакивает с одного предмета на другой. В результате они не слышат, что говорят взрослые и пропускают много важной информации, необходимой для выполнения заданий.

Поэтому целенаправленное внимание нужно развивать, этому способствуют такие игры:

  • «Кто быстрее назовет»

Реквизит: карточки с яркими реалистичными карточками – изображениями понятных для детей предметов (посуда, мебель, животные, растения).

Ведущий показывает детям карточку и дает время на раздумье. Затем дает сигнал: «Раз, два, три (пауза) – назови!» Дети должны вслух произнести название предмета. Кто первым назовет правильное слово, тот получает знак отличия – карточку, значок.

Реквизит: парные карточки с реалистичным изображением понятных для ребенка предметов, разложенные на столике.

Дети становятся вокруг стола. Ведущий произносит название любого изображения. Задача детей – как можно быстрее указать на него пальчиком. Тот, кто показал правильно первым, получает картинку. Игроки, получившие карточки, становятся судьями, следящими за процессом игры и определяющими победителя. Такой метод позволяет детям освоить правила и развивать у них самостоятельность, умение принимать решение. Кроме этого, в игре не будет проигравших, значит, обиженных детей тоже не будет.

Реквизит: мягкие игрушки по количеству детей.

Каждый ребенок выбирает себе игрушку и рассказывает, что ему в этой игрушке нравится больше всего. Это делается для того, чтобы у малыша в сознании образ игрушки был ярким. Затем дети отворачиваются к стене, а ведущий прячет игрушки в комнате среди других вещей. По сигналу ребята начинают искать свою игрушку. Кто находит – тот побеждает. С помощью этой игры у детей развивается устойчивое внимание и умение удерживать в голове определенную цель, не отвлекаясь на другие.

Игры на развитие восприятия формы

Детям нравятся игрушки, любимую вещь они будут переносить с места на место, зажимать в руке, производить манипуляции. Но при этом воспринимать форму и выделять ее особенности они не научатся.

Освоить способы осязательного обследования формы можно с помощью игр:

Реквизит: мягкие игрушки разной формы.

Все дети любят получать подарки, поэтому Винни-Пух (или любой другой персонаж) решил сделать сюрприз – прислал мешок, полный игрушек! Дети становятся в круг, ведущий подходит к каждому по очереди и предлагает отгадать, что лежит в мешке. Ребенок просовывает руку в мешок, ощупывает игрушку и называет ее. Если он называет правильно, то игрушка переходит к нему, если ошибается – остается в мешке. Когда все дети получат подарки, их можно вернуть в мешок и снова провести игру.

  • «Угадай, что это»

Реквизит: знакомые детям твердые предметы (кубик, шарик, ложка, книга).

Одному участнику завязывают шарфом глаза и предлагают на ощупь отгадать название игрушки. Другие дети будут судьями – они хлопают, если предмет назван верно, и топают – если неверно.

Игры на развитие мышления и логики

Весело развивать логическое мышление можно с помощью игр:
  • «Веселый паровозик»

Дети должны в вагончики – коробки загрузить игрушки нужного цвета или размера: в первом вагоне едут большие красные игрушки, во втором – маленькие зеленые. Усложнить игру можно, называя признаки предмета (большой, круглый, резиновый). Ребенок, догадавшийся первым, о чем идет речь (мяч), получает право погрузить этот предмет в вагон.

  • «Собери машину»

Реквизит: детали конструктора.

Дети собирают машинку из конструктора. Кто быстрее справится с заданием, тот и побеждает. Можно победителя выбирать по количеству используемых деталей.

  • «Собери пирамидку»

Дети делятся на 2 группы и собирают пирамидку на скорость.

  • «Собери фигуры по цвету»

Реквизит: разноцветные фигуры разной формы.

Дети собирают нужные фигуры в зависимости от цвета конверта или рисунка на нем: например, в конверт с треугольником, они собирают треугольники, а в желтый конверт они собирают все фигуры желтого цвета любой формы.

Игры на развитие чувства ритма

Внимание, координацию движений и музыкальные навыки можно формировать с помощью игр:

Дети говорят, как капает дождик: может идти быстро или медленно, капать сильно или тихо, почти незаметно. Ведущий предлагает показать, как капает небольшой дождик: он произносит: «Ка-а-ап» и пальцем медленно проводит вниз, постукивая по столу. Дети повторяют за ним. Потом дождь становится сильнее, слово произносится быстрее, пальцы постукивают по столу немного громче. После этого дождь превращается в ливень: «Кап-кап-кап», быстро стучат пальцами по столу. Затем дождь начинает стихать.

Реквизит: барабан, свисток, маракасы, треугольник, трещотка, ложки, при отсутствии таковых можно взять небольшие пластиковые бутылочки, в которых засыпаны мелкие камешки.

Ведущий устанавливает ритм, дети маршируют так, чтобы каждый шаг совпадал со звуком инструмента. Постепенно ритм ускоряется, затем – сбавляется. Чередовать темп можно несколько раз. Детям очень нравится шуметь и двигаться, поэтому игра для них будет очень веселой.

Игры на развитие памяти

Тренировать память и устную речь помогут такие игры:

Все дети выстраиваются вдоль одной линии. Они выходят на прогулку, называя на каждый шаг предмет, который есть в комнате. Кто сможет пройти до конца маршрута и не повториться, тот и побеждает.

На основе этой игры можно провести конкурс. На разных концах маршрута (длина 7-8 шагов) становятся 2 участника. Они идут навстречу друг другу, называя на каждый шаг по очереди названия животных (или растений). Если ребенок в течение нескольких минут не может назвать слово, он пропускает ход. Когда дети встретятся, смотрят, кто прошел большее расстояние – тот и выиграл.

  • «Где предмет»

На 3-4 стульчика усаживают игрушки. Дети запоминают расположение игрушек, а потом отворачиваются. Ведущий меняет любые 2 игрушки местами. Участники определяют, какие игрушки находятся не на своих местах. Кто догадается первым, становится ведущим.

Подвижные игры

Направлены на развитие быстроты, ловкости, координации движений.

Они очень любимы детьми, которым просто необходима двигательная активность:

Из кубиков сначала строится башня. Дети по очереди кидают пластмассовую кеглю, стараясь разрушить ее полностью. Постепенно игра усложняется: увеличивается количество башен, сложность их форм.

Дети с определенного расстояния стараются попасть снежком (мягким мячом) в круг – обруч, лежащий на полу. Снежки можно закидывать в корзину, стараясь попадать как можно чаще.

Пройти нужное расстояние, передвигаясь с кочки на кочку (бумажные островки).

Один ребенок – кот, остальные – мыши. Кот должен словить как можно больше мышей. Задача мышек – не попасть в лапы к коту.

Творческие игры

Развивают творческое воображение, сообразительность, речь такие игры:
  • «Угадай действие»

Ведущий жестами показывает любое действие, а дети отгадывают. Потом ребенок становится ведущим и показывает действия. Затем действие усложняется – ведущий показывает несколько действий.

Дети, переодевшись, инсценируют простую сказку («Репку», «Теремок», «Колобок»). После нескольких репетиций можно показать настоящий спектакль, пригласив в качестве зрителей родителей. Приглашения дети могут раскрасить сами, оставив на них свои автографы – отпечатки ладошек.

Поделитесь с друзьями:

baragozik.ru

Веселые игры для компании взрослых

Согласись, когда собираешься компанией, хочется не только вкусно поесть, но и интересно провести время с друзьями. Для этого существуют различные увлекательные игры, которые не требуют от тебя специальных навыков, а только активности и хорошего настроения.

Редакция «Так Просто!» расскажет тебе об 11 конкурсах и играх для веселой компании взрослых. Скучать точно не придется!

Веселые игры для компании взрослых

  1. Дженга
    Для игры потребуются гладкие и одинаковые по размерам деревянные бруски, лучше всё же купить готовый набор для дженги. Из брусочков возводится башенка. Причем каждый следующий ее уровень укладывается в другую сторону. Затем участникам игры нужно осторожно вытащить любой брусок и положить его на верхний уровень башенки. Проделать это нужно аккуратно, чтобы сооружение не развалилось.

    И тот игрок, чья неловкость привела к разрушению башни, считается проигравшим.

  2. Шляпа
    Для этой игры потребуется 10 бумажек, которые должны быть у каждого игрока. На всех своих бумажках участники пишут любые слова. Затем листки со словами складывают в шляпу. Каждый участник, вытянув из шляпы бумажку, должен объяснить, показать или даже нарисовать попавшееся ему слово. А остальные должны его угадать.

    Тот, кто оказался по итогам игры наиболее сообразительным, получает какой-нибудь приз. Словечки бывают ух какие!

  3. Ассоциации
    Все садятся в круг. Выбирается ведущий, который говорит любое слово на ухо своему соседу. Получивший это слово человек обязан быстро сообщить его рядом сидящему игроку, но в виде ассоциации. Например, дом — очаг. А тот, в свою очередь, передает следующему участнику уже свою версию.

    Игра считается удавшейся, если слово ведущего не имеет ничего общего с последней ассоциацией. Можно играть, даже не вставая из-за стола.

  4. Узнай меня
    Для этой игры потребуется несколько добровольцев, которых рассаживают в один ряд. Ведущему завязывают глаза и подводят к добровольцам, чтобы он на ощупь сумел узнать каждого из них. Для распознавания можно использовать любую часть тела.
  5. Крокодил
    Ведущий загадывает участнику слово, которое тот должен показать жестами, мимикой, но без указания пальцем или рисования. Остальные участники должны отгадать это слово. Очень смешно наблюдать, как извивается кто-то, пытаясь показать какой-то предмет или явление.
  6. Огурец
    Отличная игра для большой компании, ведь здесь нам понадобится как можно больше людей. Один выбирается ведущим, а остальные становятся в тесный круг и заводят свои руки за спину. Каждый из стоящих в круге незаметно для ведущего должен за спиной передать соседу огурец (или любой другой подходящий овощ). При этом незаметно нужно откусывать от овоща.

    Цель ведущего — поймать игрока с огурцом. Пойманный участник сам становится ведущим.

  7. Данетки
    Это своеобразный детектив. Ведущий знакомит участников игры с головоломкой, которую им предстоит распутать. Для этого игроки могут задавать самые разные вопросы. А вот ведущий может отвечать на них только «да», «нет» или «неважно».
  8. Есть контакт!
    Кто-то придумывает слово, но остальным игрокам говорит только его первую букву. Например, вечеринка — первая В. Каждый из участников придумывает свое слово, начинающееся с В, и старается объяснить его другим. Называть слово запрещено. Как только один из игроков догадывается, о чём идет речь, ему нужно выкрикнуть: «Есть контакт!»

    Затем оба игрока — загадавший слово и отгадавший его — сообщают свои варианты этого слова. Если они оказались одинаковыми, игру продолжают дальше. Для этого ведущий озвучивает из своего слова «вечеринка» следующую букву. Теперь игрокам предстоит придумывать слова, используя уже две первые буквы — В и Е.

  9. Грязные танцы
    Компания делится по парам. На пол раскладывают по листу бумаги, по одному на пару танцоров. Включается музыка и нужно станцевать на листе так, чтобы не коснуться ногой пола. Если кто-то из пары выходит за пределы бумаги, то любой участник из этой пары должен снять какую-то вещь. Побеждает тот, у кого в конце танца осталось больше всего одежды. Игра весьма пикантна.
  10. Фанты
    У всех участников ведущий берет по одному предмету и складывает их в мешочек. Далее выбирается игрок, который будет назначать фанты. Ему завязывают глаза, предлагают вытащить из мешочка любой предмет и дать задание его владельцу.
  11. Сказки на современный лад
    Почему бы не сделать так, чтобы вместо нудных и неинтересных профессиональных разговоров гости смешили бы друг друга? Это очень просто. Участникам раздаются листки бумаги и даются задания: изложить содержание всем известных сказок профессиональным языком.

    Только представь себе сказку, написанную в стиле полицейского протокола или истории болезни. Побеждает автор самой смешной сказки.

А как ты любишь проводить время с друзьями? Расскажи нам в комментариях и не забудь поделиться интересной информацией в соцсетях!

Автор статьи

Оксана Дудник

Обожает живопись, готова любоваться картинами постоянно! Оксана знает толк в парфюмерии, отлично разбирается в модных тенденциях и даст фору многим известным бьюти-блогерам. Ее любовь к спорту подкреплена спортивным разрядом по плаванию! Любимая книга очаровательной девушки — «Государь» Никколо Макиавелли.

takprosto.cc

Игры для компании за столом. Повод не нужен!

Оглавление:

  1. I’m famous
  2. «Дипломат»
  3. Самая барная игра
  4. Детские игры для взрослых
  5. В слова словами

Развлечения, которые могут разнообразить семейные или дружеские посиделки, очень разноплановы и многочисленны. Некоторые являются продуктом народной смекалки, тогда как другие — коммерческие плоды работы инженеров. Есть игры, требующие дополнительных аксессуаров, а есть те, для которых нужно только желание участвовать.

I’m famous

У этого развлечения огромное количество названий: « Кто я?», «Угадай героя», «Я — знаменитость» (I’m famous), «Стикер». Его используют в разных странах, а второе рождение в России оно пережило после выхода в прокат фильма «Бесславные ублюдки». Да, оно было известно и в советское время, хотя и не пользовалось такой народной любовью.

«Кто я?» прекрасно подходит для посиделок взрослых, способных к мышлению людей, хотя в нее играют и школьники — разница лишь в персонажах. 

  1. Суть в том, что каждый игрок пишет на листе бумаги имя литературного персонажа или известной персоны и приклеивает на лоб соседу. Второй вариант: все бумажки с именами героев перетасовываются в мешке, каждый участник не глядя достает «роль» и приклеивает ее себе сам.
  2. Первый отгадывающий определяется методом случайного выбора (любым удобным — спички, «камень-ножницы», кости), а остальные — по кругу.
  3. Каждому игроку по очереди отгадывающий задает вопросы, на которые возможны только однозначные ответы («Я мужчина?», «Я знаменитость?», «У меня есть усы?» и т. д.), пока не получит отрицательный ответ. После этого ход переходит следующему.

Играют, пока есть кого и кому отгадывать.

Помимо народной версии «Кто я?» сегодня существуют и коммерческие варианты игры — к примеру, выпущенный в свободную продажу продукт телеканала «Пятница». Его отличие от оригинала состоит в том, что после получения отрицательного ответа на вопрос ход не переходит следующему игроку. Отгадывающий задает вопросы и получает ответы, пока не кончится песок в песочных часах.

Оба варианта допускают ответ «Не знаю».

В этом случае в диалог отгадывающего игрока и отвечающего могут вмешаться другие участники согласно очередности, если им ответ известен.

Перед началом игры стоит вооружиться бумажками и ручками для записи «примет» их героев. Эту игру используют некоторые преподаватели на семинарах по гуманитарным дисциплинам или на тренингах для бесстрессового определения уровня подготовки учащихся и развития последовательности мышления.

«Дипломат»

Логическим аналогом можно считать развлечение, которое многим известно под названием «Дипломат». Тут нет необходимости в дополнительных аксессуарах, но требуется ведущий, а загадывать можно и неодушевленные предметы.

  1. Ведущий про себя проговаривает алфавит. Другой игрок командует «Стоп». Так определяется буква, на которую будет загадано слово для всех игроков.
  2. После того как ведущий придумал слово, он пишет его на бумажке и прячет от других участников.
  3. Каждый игрок в порядке очередности задает ведущему вопросы, которые предполагают ответы «Да» или «Нет». Если участник догадался, какое слово загадано, то в свой ход он может его произнести.
  4. Угадавший становится ведущим. Ответивший неверно игрок или выбывает, или получает штрафное очко, или пропускает ход — все зависит от версии игры.

Если никто не может угадать слово и единогласно принято решение сдаться, то ведущий не меняется, а начинает второй раунд.

Самая барная игра

«Дженга» (Jenga) в переводе с суахили означает «строить». Эту игру, которую многие знают под названием «Башня», придумала британка Лесли Скотт в семидесятых годах. Несмотря на кажущуюся простоту задания, построить башню из брусочков и не уронить — задача, которая требует пространственного мышления, собранности и ловкости.

  1. Базовое количество этажей башни в самом начале — 18, но может варьироваться сообразно замыслу производителя.
  2. Двумя пальцами одной руки нужно путем надавливания и постукивания вынуть из башни брусок и положить на верхний этаж.
  3. Вытаскивать бруски из двух верхних этажей нельзя, как и не допускается поддержка башни второй рукой при вытаскивании сегмента.
  4. Чем больше ходов сыграно и чем выше становится башня, тем менее она устойчива. Тут и начинается самое интересное, ведь на ход дается только 10 секунд.
  5. Проигрывает тот, кто обрушит башню. Он же будет строить новую, и ему принадлежит первый ход. От первого хода зависит сложность игры, поэтому опытные игроки тщательно его продумывают.
В «Дженгу» можно поиграть с детьми, с взрослыми, в трезвой и нетрезвой компании.

В ряде стран «Дженга» — своеобразный способ заключения пари: кто проиграл, платит за выпивку, — поэтому играющих чаще всего можно встретить в барах.

Детские игры для взрослых

Желающих поразмыслить можно занять играми со спичками, когда в фигуре нужно поменять местами одну-две спички, чтобы рыба плыла в противоположную сторону, бокал перевернулся донцем вниз, а корова повернула голову.

Можно «решать» математические примеры, в которых заложен принцип перемещения одного сегмента или иной подход. К примеру, берется 16 спичек и делается 2 квадрата один в другом (12 и 4 спички). Как переместить 4 спички, чтобы квадратов стало 3? Один из вариантов — сдвинуть по две спички с противоположных концов внешнего квадрата вовнутрь.

Или как неравенство 11+1=10 (римскими цифрами) превратить в равенство, не касаясь спичек и не оказывая на них никакого воздействия? Правильно: обойти стол с другой стороны, чтобы пример выглядел 10 = 1+9.

В слова словами

Слова родного языка — неисчерпаемый кладезь развлечений для любой компании.

Самая известная игра с участием слов — «Эрудит», где за каждую букву начисляются очки, а составивший самое длинное, сложное и «ценное» слово выигрывает.

«Словесный бой» — настольная игра из 120 карт (белые и черные). Ведущий играет белыми (на них написаны прилагательные), а остальные — черными (существительные).

  1. Есть популярное выражение: «Сразить словом». Именно эта задача и лежит в основе этой смешной бескровной баталии.
  2. Ведущий достает себе одну белую карту, а остальным игрокам выдает по три черных.
  3. К прилагательному ведущего каждый участник должен подобрать самое подходящее существительное из розданных ему и дать объяснение получившемуся словосочетанию.
  4. Победитель раунда определяется голосованием и забирает себе белую карточку. Все остальные карты возвращаются в колоду и тасуются.

Побеждает тот игрок, который наберет четыре белых карточки.

Есть еще одно одноименное состязание, схожее с «Эрудитом» и «Морским боем» одновременно, ведущееся на поле из 36 клеток. В «Словесный бой» № 2 играют 4-6 участников.

  1. Каждый называет букву, а остальные записывают ее в одну из 36 клеток на своем поле.
  2. Буквы называются игроками до того момента, пока все ячейки у всех участников не будут заполнены. Вносить изменения в таблицу запрещается. Показывать другим игроками свои рабочие записи тоже нельзя — у каждого участника таблица должна получиться максимально уникальной.
  3. В таблице нужно найти получившиеся слова (по вертикали, по горизонтали, по диагонали и т. д.).

Побеждает тот, кто составил самое большое количество слов.

Не следует думать, что игры за столом — показатель неудавшегося торжества. Все совсем не так. Многие застольно-настольные развлечения помогают расслабиться после трудового дня или недели или раскрепоститься, когда за столом повисла тяжелая пауза. С их помощью можно познакомить незнакомых друг с другом гостей, обсудить свежие новости и даже решить деловые вопросы.

pro-prazdniki.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о