Игры для детей 10 9 – Игры для детей от 9 до 10 лет, занимаемся с детьми девяти и десяти лет, для третьего, четвертого класса.
Логические игры для детей 9-10-11 лет
Начальная школа в качестве приоритетного направления обучения рассматривает развитие детского мышления, а чтобы учебный процесс давал наибольший эффект, без решения дополнительных логических задачек, не обойтись. Чтобы ребенок с интересом тянулся к знаниям, разработчики компьютерных игр создали серию уникальных головоломок, свежая коллекция которых представлена в каталоге портала Quicksave.
Логические тесты – лучший способ для саморазвития
Мальчики и девочки имеют великолепную возможность подтянуть значительно успеваемость, поддерживая в тонусе свой пытливый ум, не прилагая для этого сверхусилий. Жанр занимательных логических онлайн игр для подростков пользуется популярностью у юных геймеров, которые предпочитают качественный, полезный контент интеллектуальной направленности.
Главные особенности таких развивающих флеш игр:
- Мыслительная деятельность в 10-летнем возрасте претерпевает изменений. Все упражнения нацелены на плавный переход от наглядно-образного мышления к понятийному и словесно-логическому. Обучающийся делает первые шаги в построении внутренних связей предметов, знакомится с абстрактными понятиями;
- Грамотное распределение нагрузки. Не смотря на уровень интеллекта и наработанные навыки, каждому маленькому игроману удастся подобрать себе забаву, отталкиваясь от собственных способностей. Постепенное повышение сложности заданий позволяет в итоге надеяться на положительный результат;
- Привлекательная графическая составляющая. Обилие красочных предметов, отлично прорисованных персонажей и прочих колоритных аксессуаров разгружает атмосферу и привносит веселую нотку.
Напрягайте извилины с удовольствием
Интерактивные головоломки могут пестрить обилием неожиданных решений, поэтому следует проявить особую внимательность. Бесплатно потренироваться вместе с друзьями и определить кто из вас самый умный, можно с компьютерными развлечениями без регистрации от Quicksave из категории: Игры для развития и мозга и интеллекта, игры для 4 класса, игры головоломки и т.д.
Максимально эффективно используйте современные компьютерные технологии, и тогда образовательная школьная программа покажется для вас сущим пустяком. Отличная подборка познавательных игрушек для детей 9-11 лет позволяет даже самым требовательным и капризным ребятишкам подыскать себе забаву по вкусу.
quicksave.su
Игры для детей 9-10 лет. Лучшие подвижные и логические игры для детей от 5 до 10 лет
Игры для детей 9-10 лет
Очень популярная игра. Играть в нее следует вдвоем. Для игры потребуется листок бумаги, на котором следует начертить поле размером 5 x 5 клеток и на его центральной линии написать слово из пяти букв.
Задача игроков – подставляя одну любую букву в любую соседнюю клетку уже написанного слова, составить более длинное слово. Слова можно составлять в каком угодно направлении.
Количество очков, получаемое игроком, определяется длиной слова. За каждую букву играющий получает 1 очко.
Побеждает тот, кто по итогам игры наберет наибольшее количество очков.
Сколько раз повторилась буква?
На стене закрепляется большой листок бумаги с буквами. Сначала жеребьевкой определяется водящий. Другие игроки делятся на 2 команды, и из каждой выходит по одному представителю.
Задача участников – за определенное время, к примеру за 10–20 секунд, сосчитать, сколько раз повторяется та или иная буква или буквосочетание.
Для игры можно использовать следующие наборы букв:
– х м вх п кр д ж л квй б л ж ц ох т й я ю ы въ сч щ н п м ы р т;
– аы н з ъ д ю б ою уй ф ся вп г щ з д ь ин э ю б р куп сз л п;
– он вукл ш ке ы х вая сх ч ап х к в с х е ф осн асз д ж т;
– г вф п ац кф ш въ т л од оц я з н л а т ь и ю х ц е д э ж я н р;
– ы т ь б ах кат ы осаз кп ж ц сх ю п к ф б л м т я х к с э в к г;
– л п е л ю д уж вп ке ч д р е б ь л ар л д см ит аувап р л р;
– уц вкр т ч вю д кар п ал п окп р ц д л м ф вап р л аор.
Игра проводится в несколько этапов. За каждый правильный ответ команде причисляется 1 очко. Победа присуждается команде, набравшей большее количество очков.
Это игра-загадка. Логогрифом называют такую загадку, по условиям которой из одного слова получается другое путем добавления или отбрасывания буквы (или слога). В логогрифах, так же как и в других словесных головоломках, принято загадывать не любые слова, а существительные в форме именительного падежа или имена собственные.
Чтобы играть в эту игру, нужен ведущий. Он читает присутствующим загадки-логогрифы, а они отгадывают зашифрованные слова.
Примеры логогрифов:
Готов вас напоить водой,
Но «э» прибавьте мне в начале —
И соберу перед собой
Я зрителей в квартире, зале.
(Кран – экран)
Его как память давних ран
На теле носит ветеран.
Наоборот его прочти —
И грянет музыка в пути.
(Шрам – марш)
Могу я кушать и зевать,
Но если «к» прибавить мне в начале,
Я землю рыть начну, копать
На огороде бабы Вали.
(Рот – крот)
Я по полену бью, звеня,
Дровами на зиму снабжаю,
Когда ж с конца прочтут меня,Я недовольство выражаю.
(Топор – ропот)
Несет меня с трудом старик,
Но если «ю» прибавить, вмиг
К нему придет на помощь тот,
Кто без труда меня несет.
(Ноша – юноша)
Чтоб сварить меня, рыбу поймайте,
Положите в бульон, помешайте.
Но прибавьте в начале «м» —
Зажужжу и сама рыбу съем.
(Уха – муха)
Мы перелетные птицы,
Любим летать и нырять.
Коль «с» впереди примостится —
Мы время начнем измерять.
(Утки – сутки)
Я цветок, известный всюду.
Люди с моей помощью одеты.
Букву «к» приставь – и буду
Деревом, Есениным воспетым.
(Лен – клен)
Я ласковый домашний зверь,
Обычно крепко сплю с утра.
Добавьте в слово «р» теперь —
И под землей моя нора.
(Кот – крот)
Построй цепочку
Для этой игры понадобятся листы бумаги и ручки. Играть можно как вдвоем, так и компанией, но во втором случае придется разделиться на две команды.
Сначала двое игроков (две команды) выбирают по одному слову и записывают их на бумаге, а затем меняются листами.
Цель участников – построить цепочку ассоциаций, соединяющую эти два слова (свое и чужое), написанные на листочках. К первому понятию игрок подбирает следующее так, чтобы между ними было что-то общее. Другое слово обязательно должно быть по смыслу как-то связано со вторым и так далее, пока участник не сможет поставить свое слово.
При этом игроки соблюдают следующее условие: использоваться могут только существительные в именительном падеже и единственном числе.
Победа присуждается тому участнику или команде, кто быстрее справится с заданием.
Забавный доклад
На различных научных конференциях и собраниях представляются всевозможные доклады, раскрывающие самую суть проблемы, содержащие гипотезы и доказательства.
Участникам нужно составить доклад на одну из следующих тем:
– «Маленький таракан лучше огромного комара»;
– «Охота пуще ремня»;
– «Пар меня не сломит»;
– «Есть – хорошо, а нет – еще лучше». Задача игроков – сделать доклад как можно более убедительным и интересным.
Победа присуждается участнику, красочно представившему самый интересный доклад.
В этой игре нужно выбрать несколько согласных букв. Гласные буквы можно использовать в любом количестве. Слова должны как бы натягиваться на каркас, образованный из согласных букв (их можно переставлять в любом порядке). Например, выбраны буквы «к», «н» и «т». На этот «каркас» можно «натянуть» следующие слова: кант, танк, кнут, канат, накат, ткань, туника, тоника, нытик, нитка и т. д.
Выигрывает тот, кто сумеет составить самое большое количество слов.
В эту игру играют вдвоем.
Один ребенок задумывает слово, состоящее из пяти букв, а другой пытается его угадать. С этой целью он называет одно за другим различные слова из любого количества букв, не обязательно разных. В ответ на что его соперник сообщает, какое число букв задуманного слова входит в названное. При этом каждая буква задуманного слова учитывается в ответе столько раз, сколько она содержится в названном.
Слова по очереди задумывают оба игрока, а побеждает тот, кто отгадает слово соперника за меньшее число ходов. Слова должны быть существительными нарицательными в единственном числе.
Играющие выбирают слово и за фиксированное время подбирают к нему синонимы – слова, близкие по значению.
Выигрывает тот, кто придумает больше синонимов.
Играющие выбирают слово и за определенный промежуток времени подбирают к нему антонимы – слова, противоположные по значению.
Выигрывает тот, кто придумает больше антонимов.
Спроси соседа
Играющие встают в круг, в середине которого стоит ведущий. Он задает участникам различные вопросы, не соблюдая при этом очередности. Тот, кому задан вопрос, должен молчать – за него отвечает сосед с левой стороны.
Игрок, который сам ответит на вопрос или опоздает ответить за соседа, выбывает из игры.
Зверь, рыба, птица
Игроки встают в круг, вытянув руки вперед. Ведущий располагается в середине круга и старается хлопнуть кого-нибудь по руке, но это не так-то просто, потому что каждый участник имеет право убрать руку.
Хлопнув какого-нибудь невнимательного игрока по руке, ведущий называет одно из слов: «зверь», «рыба», «птица» и считает до трех. Раньше чем он закончит счет, игрок должен назвать зверя, рыбу или птицу. При этом нельзя повторять слова, названные другими участниками.
Если игрок не ответит, он занимает место ведущего.
В эту игру можно играть как вдвоем, так и в компании. Один из участников называет любое имя. Следующий игрок должен назвать имя, которое начинается на последнюю букву названного и т. д.
Например: Анна, Анастасия, Яков, Владимир, Роман, Михаил, Леонид, Дарья, Ядвига, Антон, Наталья, Ярослав, Вадим, Маргарита, Алла, Ангелина, Арсений, Иван, Никонор и т. д.
Из этих пяти слов четыре сходны между собой, и их можно объединить одним словом. Требуется найти лишнее, неподходящее слово.
1. Дряхлый, старый, изношенный, некрасивый, ветхий.
2. Смелый, отважный, храбрый, бесстрашный, злой.
3. Иван, Федор, Порфирий, Иванов, Геннадий.
4. Молоко, кефир, сыр, сметана, сало.
5. Глубокий, темный, высокий, мелкий, низкий.
6. Дом, сарай, коттедж, хижина, здание.
7. Береза, дуб, дерево, осина, ель.
8. Ненавидеть, негодовать, презирать, возмущаться, наказывать.
9. Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога.
10. Напильник, молоток, гвоздь, долото, топор.
11. Минута, секунда, час, сутки, утро. Ответы
1. Некрасивый. 2. Злой. 3. Иванов. 4. Сало. 5. Темный. 6. Сарай. 7. Дерево. 8. Наказывать. 9. Курятник. 10. Гвоздь. 11. Утро.
Логическая связь
В этой игре ребенку предлагается сначала установить, как связаны между собой слова в верхней строчке, а затем выявить такую же связь в нижней строчке, выбрав только одно слово.
Материал для игры
1. Лошадь – жеребенок.
Корова – пастбище, теленок, молоко, бык, стадо.
2. Бежать – стоять.
Кричать – шептать, молчать, грохотать, звать, плакать.
3. Пароход – пристань.
Поезд – депо, вокзал, шпалы, купе, машинист.
4. Свинец – тяжелый.
Пух – перья, одеяло, куриный, пушистый, легкий.
5. Нога – костыль.
Глаза – зрение, взгляд, очки, слезы, веки.
6. Институт – обучение.
Больница – врач, палата, лечение, больной, шприц.
7. Пальто – шляпа.
Пуговица – портной, шнурок, ботинок, магазин, рукав.
8. Музыка – оркестр.
Пение – хор, певец, сцена, театр, труба.
9. Гора – пещера.
Дерево – листья, ствол, корень, дупло, лес.
10. Смородина – ягода.
Физика – ученый, наука, лекции, частица, ядро.
11. Медведь – животное.
Хлеб – завтрак, рогалик, пища, тарелка, есть.
12. Дом – этажи.
Лестница – перила, лифт, ступеньки, ходьба, подъем.
13. Игла – острие.
Бритва – сталь, резать, царапина, лезвие, волосы.
14. Пшеница – поле.
Яблоня – сажать, дерево, сад, урожай, яблоки.
15. Число – цифры.
Слово – книга, текст, читать, буквы, фраза.
16. Прохлада – мороз.
Розовый – цветок, краски, фламинго, ягода, красный.
17. Вода – жажда.
Пища – хлеб, рот, еда, голод, суп.
18. Дождь – зонт.
Мороз – сани, холод, обогреватель, зима, шуба.
19. Волк – пасть.
Птица – крылья, полет, клюв, пение, воробей.
20. Пробка – плавать.
Камень – тяжелый, каменщик, тонуть, алмаз, возить.
21. Рыба – удочка.
Муха – комар, жужжать, варенье, паутина, комната.
22. Собака – шерсть.
Попугай – птица, клетка, хвост, перья, говорить.
23. Ухо – слышать.
Зубы – рот, щетка, жевать, болеть, видеть.
24. Враг – недруг.
Рынок – магазин, купить, площадь, овощи, базар.
25. Лицо – зеркало.
Голос – говорить, слышать, микрофон, эхо, звук.
26. Ель – осина.
Стол – ваза, шкаф, квартира, мебель, скатерть.
27. Год – весна.
Жизнь – радость, любовь, мама, учеба, юность.
28. Голод – худой.
Труд – работа, усталый, зарплата, полезный, пища.
29. Палец – перстень.
Ухо – шапка, наушники, серьга, волосы, слышать.
30. Компьютер – клавиатура.
Пианино – музыка, клавиши, звук, песня, фортепиано.
31. Пожар – поджог.
Арест – милиция, камера, кража, адвокат, человек.
32. Глава – роман.
Квартира – комната, лоджия, дом, дверь, домовой.
Придумай историю по фотографии
Для этой игры понадобятся фотографии.
Участники игры придумывают и рассказывают истории к фотографиям. Побеждает тот, уко-го получится наиболее фантастический рассказ.
Для этой игры понадобятся карточки с изображениями различных предметов. В игре принимает участие группа детей.
Игрокам выдается по 2 карточки. Задачей каждого игрока является за определенное время (которое оговаривается заранее) придумать какое-нибудь изобретение, используя предметы, нарисованные на карточках. Например, из карточек с изображением лейки и тележки можно придумать вещь, с помощью которой можно быстро полить все грядки. Игроки зарисовывают свои изобретения на бумаге и готовят речь для защиты изобретения.
Побеждает игрок, сумевший к концу игры набрать наибольшее количество удачных изобретений.
Танк из корабля
Сначала взрослому нужно из палочек выложить такую же фигуру, как на рисунке 38 а.
Инструкция ребенку: переложи 6 палочек так, чтобы из корабля получился танк.
Рис. 38. Игра «Танк из корабля»: а – корабль; б – танк
Фигурка в виде танка, которая должна получиться у ребенка, представлена на рисунке 38 б.
Спрятавшееся слово
В начале игры с помощью считалки выбирается водящий, который будет искать спрятанные слова. Водящий выходит из комнаты на некоторое время, а участники задумывают известную фразу.
Водящий возвращается в комнату и пытается угадать фразу, используя наводящие вопросы. Например, если была загадана фраза «Медведь на ухо наступил», следует разбить ее на составляющие слова (медведь, ухо, наступил) и использовать их в ответах на вопросы водящего.
Что общего в картинках?
Для этой игры понадобится набор карточек с рисунками.
Каждому игроку раздается по 5 карточек, остальные складываются в стопку. Первый игрок вытягивает из стопки любую карточку и кладет ее рисунком вверх. Затем он сравнивает свои карточки с той, что лежит на стопке. Если ему удается найти сходство, он кладет свою карточку на стол и объясняет, чем похожи рисунки. После этого игрок имеет право сделать следующих ход. Теперь рисунки на оставшихся 4 карточках он сравнивает с рисунком на той, что лежит на столе. Если нужную карточку среди своих ему найти не удается, этот участник берет дополнительную карточку из колоды, а в игру вступает следующий игрок.
Побеждает игрок, сумевший первым выложить на стол все свои карточки.
Составь слово
Количество участников в этой игре должно быть четным.
В начале игры ведущий придумывает существительные, состоящие из двух частей, каждая из которых может быть самостоятельным словом. Например: газ-он, тюль-пан, кол-чан, пан-талоны, фа-соль, раз-вилка и т. д. Каждая часть слова пишется на отдельном листке бумаги. Затем они выдаются всем участникам игры. Задачей игроков является отыскать себе партнера, у которого имеется вторая или первая часть слова.
Побеждает пара игроков, которая быстрее других справилась с заданием.
Какой картинки не хватает?
В этой игре ребенку нужно внимательно посмотреть на картинки (рис. 39) и заполнить пустые клетки, не нарушая при этом закономерности.
Рис. 39. Игра «Какой картинки не хватает?»
В начале игры с помощью считалки выбирается водящий. Игроки встают полукругом, а водящий – к ним лицом. Каждый из игроков называет цвет, который нравится ему больше всего, при этом названия цветов не должны повторяться. Водящий отворачивается, а играющие быстро меняются местами. Водящий поворачивается и говорит, какой цвет каждый из игроков предпочитает.
В начале игры с помощью считалки выбирается отгадывающий («математик»). «Математик» уходит из комнаты на время, пока остальные игроки загадывают число.
«Математик» возвращается и угадывает таинственное число, называя каждому игроку числа, на что они должны отвечать, больше загаданное число названного или меньше.
Например, загаданное число – 25. «Математик» спрашивает у первого игрока:
– Это число 30?
Игрок должен ответить, что оно меньше. Затем «математик» спрашивает у другого игрока:
– Это число 3?
Игрок отвечает, что оно больше. Игра продолжается до тех пор, пока «математик» не назовет загаданное число.
Буквенный переполох
Для этой игры понадобятся ручки и бумага.
Игроки загадывают по слову, которые представляют собой имена существительные из определенного количества букв, например из пяти. Затем они переставляют в каждом своем слове буквы как попало и записывают получившееся слово на листок бумаги.
После этого игроки обмениваются листками. Каждый из них пытается восстановить слово, задуманное соперником. Чем больше букв в загаданном слове, тем труднее его восстановить.
Побеждает игрок, который быстрее всех справится с заданием.
Поспорь с поэтом
Для этой игры понадобится листок бумаги, ручка и сборник стихотворений.
Один из участников игры берет сборник стихотворений, раскрывает его на любой странице и записывает в столбик последние слова выбранного четверостишия.
Затем листок с рифмами складывается так, чтобы было видно только первое слово из столбика. Листок передается по кругу. Первый игрок придумывает и записывает первую строчку, которая по смыслу заканчивается данным словом, складывает листок и передает его следующему игроку. Следующий участник разворачивает листок так, чтобы увидеть рифму второй строчки, а потом придумывает ее начало.
После того как стихотворение будет полностью написано, листок разворачивается и зачитывается получившееся.
Вопросы-ассоциации
В начале игры с помощью считалки выбирается водящий.
Водящий отворачивается, а остальные участники игры знаками загадывают одного из присутствующих (загадывать можно и самого водящего).
Задачей водящего является угадать с трех попыток, кого загадали игроки. Для этого водящий задает игрокам вопросы-ассоциации, например:
– Каким бы этот человек был деревом?
– Каким бы предметом мебели он был?
– Каким бы насекомым он был?
– Какой одеждой?
– Каким цветом?
– Каким фруктом?
– Какой страной?
– Каким месяцем?
– Каким чувством?
– Каким зверем?
– Какой посудой?
На каждый вопрос игроки сообщают свои ассоциации. Водящий может в любой момент высказать свои догадки.
Если он ответил правильно, то выбирается другой водящий, а если он трижды ошибется, становится водящим повторно.
Для этой игры понадобится бумага и ручка.
Один из участников игры пишет на листе бумаги любое короткое слово, состоящее из 4–6 букв.
Каждый из игроков должен составить текст-телеграмму, в котором каждое следующее слово начинается с очередной буквы в заданном слове. Надо, чтобы получилась законченная мысль.
Например, из слова «луна» можно составить следующий текст-телеграмму: первое слово на букву «л» – лиса, второе на «у» – украла, третье на «н» – наши, четвертое на «а» – ананасы.
В конце игры все участники по очереди читают свои телеграммы. Сочинивший самую интересную и забавную получает приз.
В начале игры ее участники делятся на 2 команды. Затем ведущий рассказывает небольшой фрагмент будущей истории.
Например, он говорит: «Он увидел огромное поле. Вокруг не было ни души. Цвели ромашки и васильки, жужжали пчелы».
Задачей каждой из команд является придумать рассказ: что было до описанного эпизода и что произошло потом? Наиболее удачный, по мнению ведущего, рассказ приносит команде очко.
Выигрывает команда, сумевшая набрать наибольшее количество очков.
Закончи слово
В начале игры ее участники разбиваются на пары. На площадке рисуются стартовая и финишная линии. Пары игроков встают в шеренгу так, чтобы один игрок из пары находился за другим игроком. Игрок, стоящий в паре сзади, начинает произносить слово, например: «Биб…». Если его партнер правильно заканчивает: «…лиотека», – пара делает шаг вперед. Если же он неправильно закончил задуманное слово, пара остается на месте.
Побеждает пара игроков, которая первой достигла финишной черты.
Для игры понадобятся ручки и бумага.
В этой игре ее участникам предлагается написать на листе бумаги два столбика, каждый из которых состоит из 4 слов. Можно написать названия любых предметов, явлений, имена людей и названия животных. Затем для каждой из четырех пар слов пишется по одному слову из каждого столбика, при этом нужно придумать некоторые связывающие их ассоциации. Ассоциации должны быть неожиданными.
Например, если придуманы слова «щенок» и «плед», то ассоциации могут быть такими:
– щенок греется под пледом;
– шерсть у щенка мягкая и пушистая, как плед;
– мастью щенок напоминает расцветку пледа;
– уши щенка, как кисточки у пледа.
На выполнение задания отводится 5 минут. После этого суммируются все ассоциации по каждой из четырех пар. В конце игры обсуждаются самые интересные сочетания и выбирается самый выдающийся мастер ассоциаций.
Рассказ наоборот
Все участники игры садятся в круг. Первый игрок начинает рассказ с конца, то есть говорит о том, чем закончилась история, например: «И жили после этого они долго и счастливо». Следующий игрок придумывает предыдущую фразу, подходящую по смыслу, например: «Наконец они нашли клад». И так далее, пока рассказ не будет сочинен полностью до начала. Нарушивший обратную последовательность повествования выбывает из игры.
Игра заканчивается, когда все участники выскажутся. По желанию игроков можно сделать еще один круг, если история требует обратного развития сюжета.
Эту замечательную игру, развивающую логическое мышление, придумал Льюис Кэрролл.
В игре могут принимать участие от одного до шести детей. В начале на листке бумаги каждый участник пишет любое слово. Ниже на этом же листе оставляется место для других слов и пишется второе слово с таким же количеством букв, как в первом. Далее нужно попытаться шаг за шагом превратить верхнее слово в нижнее. Для этого сначала нужно придумать новое слово, которое пишется точно так же, как и первое, но одна из букв при этом заменена на другую. Например: «стон» – «слон». Это слово нужно написать под первым словом. Затем таким же образом это слово превращается в другое. Далее нужно действовать точно так же до тех пор, пока не получится такое слово, которое можно, изменив одну букву, превратить в нижнее.
В этой игре нужно соблюдать следующие правила: использовать можно только существительные в именительном падеже. Каждый раз изменять можно только одну букву в слове.
Примером игры «Превращение» может стать следующий список слов:
ПОЭТ
ПОРТ
ПОРА
ПОЗА
ЛОЗА
ЛУЗА
ЛУНА
Как звучат предметы?
Участники игры делятся на 2 команды. Ведущий стучит по разным предметам палочкой, а игроки, сидя с завязанными глазами, после каждого удара определяют указанный предмет. Команда, угадавшая первой, получает очко.
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
В начале игры с помощью считалки выбирается водящий. Он выходит из комнаты, а остальные игроки придумывают несколько омонимов – слов, которые звучат одинаково, но имеют разное значение. Например, коса – прическа и коса – инструмент для сельскохозяйственных работ.
Затем водящий возвращается назад и каждый из игроков по очереди говорит придуманную им фразу, вставляя слово «чайник» вместо омонимов. Водящий угадывает, что это за слово. Из всех одинаково звучащих слов можно загадывать только существительные, заменяя их словом «чайник» в том же падеже.
Например: «Я нарезала чайник», «Он метко стреляет из чайника». (Ответ: лук.)
Для этой игры понадобятся листки бумаги и ручки.
Участники этой игры садятся в круг. Каждый игрок вспоминает и записывает слово, состоящее не более чем из 5 букв. Это слово должно быть таким, чтобы из него можно было придумать анаграмму (слово с переставленными буквами). Например: «марка» – «рамка», «кот» – «ток», «раб» – «бра», «шарф» – «фарш» и т. п.
После этого листочек передается соседу справа. Игроки, получившие по листку с новым словом, придумывают из букв этого слова еще одно, то есть составляют анаграмму. Игрок, которому это не удалось, выбывает из игры. Оставшиеся игроки по-прежнему продолжают игру.
Игрок, составивший наибольшее количество анаграмм, становится победителем.
Словесный бой
Для этой игры понадобится несколько листков бумаги и карандаш. В игре принимают участие четверо детей.
Каждый участник игры чертит квадрат и делит его на 36 клеточек. Игроки по очереди называют по одной букве. Каждый игрок, записывая названные буквы в свой квадрат, пытается составить из них как можно больше слов. Они должны читаться в строках квадрата (справа налево) или в колонках (сверху вниз). Записываемые слова должны представлять собой нарицательные имена существительные в единственном числе. Кроме того, названная буква должна записываться сразу же и только в одном из клеточек квадрата. Менять названную букву нельзя. Следующая буква называется только тогда, когда предыдущая уже записана всеми участниками.
Буквы могут называться до тех пор, пока не будут заполнены все клеточки квадратов. После этого игроки показывают друг другу свои квадраты и подсчитывают, кто больше всех составил слов, при этом короткие слова, входящие в состав длинных, не засчитываются. Например, слово «род», входящее в слово «огород», не считается.
Очки подсчитываются следующим образом:
– слово из 2 букв приносит игроку 2 очка;
– слово из 3 букв – 4 очка;
– слово из 4 букв – 6 очков;
– слово из 5 букв – 8 очков;
– слово из 6 букв – 10 очков.
Для этой старинной восточной игры на сообразительность понадобятся карандаши и бумага. В игре принимают участие двое детей.
В начале игры каждый игрок на одном листке бумаги чертит ряды черточек, образующих группы по три, четыре и пять черточек в произвольном порядке. Затем игроки по очереди вычеркивают все черточки в одной из групп.
Побеждает тот, кто вычеркнул последние черточки в ряду.
Предметные ассоциации
Эта игра будет очень полезна для детей, изучающих иностранный язык. Для игры понадобится несколько мелких предметов. Это могут быть ключи, брелоки, заколки и т. п.
Участники игры делятся на 2 команды. Каждая команда с помощью считалки выбирает по водящему. На столе раскладываются разнообразные предметы. Затем игроки одной из команд называют водящему из команды-соперницы какое-нибудь иностранное слово и при этом показывают и берут в руки один из предметов на столе, как бы присваивая ему еще одно название. После того как все слова названы, каждый из игроков показывает на предмет и просит вспомнить русское слово, с ним связанное. Потом то же самое повторяется с игроками другой команды.
Побеждает та команда, водящий которой запомнил больше слов.
Придумай заглавие
Это коллективная игра.
Ведущий зачитывает небольшой рассказ объемом 14–15 предложений. Дети внимательно его слушают и придумывают к рассказу заглавие так, чтобы в нем была отражена основная идея, передаваемая в тексте. К одному рассказу должно быть найдено 5–7 заглавий.
Побеждает тот игрок, который придумает самое интересное и точное заглавие.
Эту игру придумали в Египте. В ней участвуют два игрока. Для игры понадобится бумага, карандаш, 12 белых и 12 черных фишек.
Сначала нужно прикрепить бумагу к доске и расчертить ее, как показано на рисунке 40.
Затем с помощью жребия разыгрывается, кто первым начнет расставлять свои фишки. Каждый игрок по очереди ставит по 2 фишки на поле, оставляя центральную клетку свободной. Когда все 24 фишки будут расставлены, партию начнет тот игрок, который поставит 2 последние фишки.
Рис. 40. Игра «Сеега»
Участники по очереди перемещают свои фишки на любую свободную соседнюю клетку, при этом ходить по диагонали запрещается. Фишки одного из играющих считаются «съеденными», если они оказываются между двумя чужими.
Если появилась такая возможность, фишку нужно обязательно «съесть», иначе соперник получит право на повторный ход.
Фишку, находящуюся в центре, захватывать нельзя.
Если все фишки одного из игроков оказываются заблокированными, другой игрок обязан сделать ход, чтобы освободить проход.
Партию выигрывает игрок, сумевший захватить все фишки противника.
Это коллективная игра.
Ведущий предлагает игрокам к рассмотрению различные ситуации. Участники игры придумывают причины возникновения заданных ситуаций и развивают их дальше.
Ситуация № 1
«Вернувшись из школы, ты обнаружил, что в коридоре стоит какой-то большой пакет.»
Ситуация № 2
«Когда Витя шел по темному лесу, он вдруг увидел вдали яркий свет.»
Ситуация № 3
«Я проснулся ночью и увидел в углу комнаты какое-то существо»
Ситуация № 4
«Оля позвонила однокласснице, но по телефону ей ответил незнакомый грубый голос.»
Ситуация № 5
«Паша открыл тетрадь и увидел, что страница с домашним заданием исчезла.»
Например, к ситуации № 2 могут быть придуманы следующие причины: «В лесу приземлилась летающая тарелка», «Впереди в лесу загорелось дерево», «В лесу горел костер», «Наступил рассвет».
Какие слова здесь спрятаны
В этой игре принимают участие двое игроков и один ведущий.
В игре предлагается таблица с записанными в ней анаграммами (наборами букв). В течение 3 минут дети должны составить из набора букв слова-существительные, не пропуская при этом и не добавляя ни одной буквы.
Побеждает тот игрок, который справится с заданием первым
Рациональное решение
Эта игра для нескольких детей.
В игре предлагается 10 задач, которые необходимо рационально решить, соблюдая последовательность. На выполнение задания отводится 15 минут.
1. Имеется три сосуда – 37, 21 и 3 л. Как можно отмерить 10 л воды?
2. Имеется три сосуда – 37, 24 и 2 л. Как можно отмерить 9 л воды?
3. Имеется три сосуда – 39, 22 и 2 л. Как можно отмерить 13 л воды?
4. Имеется три сосуда – 38, 25 и 2 л. Как можно отмерить 9 л?
5. Имеется три сосуда – 29, 14 и 2 л. Как можно отмерить 11 л воды?
6. Имеется три сосуда – 28, 14 и 2 л. Как можно отмерить 10 л воды?
7. Имеется три сосуда – 26, 10 и 3 л. Как можно отмерить 10 л воды?
8. Имеется три сосуда – 27, 12 и 3 л. Как можно отмерить 9 л воды?
9. Имеется три сосуда – 30, 12 и 3 л. Как можно отмерить 15 л воды?
10. Имеется три сосуда – 28, 7 и 5 л. Как можно отмерить 12 л воды?
К задачам могут быть найдены следующие рациональные решения:
– рациональное решение задач с 1 по 5 может быть найдено только путем последовательного вычитания обоих меньших чисел из большего. Например: 37–21 – 3–3 = 10;
– решением задач 6-10 является использование минимального числа арифметических действий – двух или одного. Эти задачи могут быть решены и более рациональным способом. Задача 6 может быть решена следующим образом: 14 – 2–2 = 10. Решение задачи 7 не требует никаких вычислений, так как для того, чтобы отмерить 10 л воды, достаточно использовать сосуд в 10 л. Задача 8 может быть решена следующим арифметическим действием: 12 – 3 = 9. Задача 9 решается путем сложения: 12 + 3 = 15. Задача 10 имеет только одно решение: 7 + 5 = 12.
В игре побеждает тот игрок, который первым справится с заданием.
Это очень интересная игра. Для нее нужно выбрать любое длинное слово и из его букв составить другие слова. Выигрывает тот, у кого окажется больше всего слов.
В эту игру можно играть как на бумаге, записывая варианты и сравнивая, кто больше назвал, так и устно – называя варианты по очереди. Если играет несколько человек, то подсчет можно вести следующим образом: слово, найденное одним игроком, оценивается в 3 очка, двумя – в 2 очка, тремя – в 1 очко, а если оно написано всеми играющими, то просто не засчитывается.
Например:
Калейдоскоп (доска, село, лак, песок, коса, оса, дело, сок, кол, дока и т. д.).
Караван (навар, рак, вар, кар а и т. д).
Энциклопедия (цикл, Нил, кино, пол, клоп, клон, кон, цинк, циклон и т. д.).
Каламбуром называют игру, использующую звуковое сходство слов для достижения комического эффекта. Самыми популярными являются каламбуры, построенные на омонимах. В них концы строк отличаются только расстановкой пробелов между словами. Кстати, такие стихотворения часто называют суперкаламбурами.
Эффект каламбура, как правило юмористический, заключается в контрасте между смыслом одинаково звучащих слов.
Очень интересной является игра, в которой фразу, написанную без пробелов, необходимо разбить на отдельные слова. Особенно забавно, если при этом получаются выражения, имеющие противоположное значение.
В игре может принимать участие целая группа детей. Игрокам нужно выбрать омонимы или слова, схожие по звучанию, и попробовать, используя их, сочинить четверостишья. В качеств
librolife.ru
Игры на логику и мышление для детей 9-10 лет для развития
Ответственный возраст: развитие логики и мышления в 9-10 лет
Почему так важны игры на логику и мышление для детей 9-10 лет? Это связано с особенностями развития мышления у младших школьников. Именно в возрасте 9-10 лет происходит качественный перелом в мыслительной деятельности ребёнка.
Наглядно-образное мышление, которое было главным весь предыдущий период у детей, окончательно сменяется на понятийное, словесно-логическое мышление. Теперь школьник 9-10 лет уже может усваивать знания, опираясь не только на то, что он видит и ощущает, но и овладевает абстрактными понятиями, выявляя внутренние связи предметов.
То, насколько быстро и полно произойдет формирование этого способа познания мира, зависит, насколько успешно будет учиться ваш ребёнок в дальнейшем. Если же к этому рубежу у детей не сформируется полноценная мыслительная деятельность, они не смогут в полной мере осваивать школьные предметы и отставание в математике и других науках будет только накапливаться.
Что же делать родителям, чтобы помочь ребёнку на этом ответственном этапе? Нужно с ним играть! Играть в развивающие игры с детьми самому и поощрять их самостоятельно осваивать игры на логику и мышление. Это тренирует растущий мозг так же, как спорт тренирует мышцы.
Графические игры на развитие логики
Для того чтобы распечатать кликните по картинке, она откроется в специальном окне, далее нажимаете правой кнопкой мыши по картинке и выбираете «Печать»
Графические игры на развитие логики у детей начинают использовать уже с с 5 лет, но и младшие школьники охотно в них играют, выбирая более сложные формы уже знакомых им игр. Настольные развивающие графические игры бывают нескольких типов.
- Парные картинки, между которыми нужно обнаружить отличия. Эта игра знакома детям уже с дошкольных лет, но теперь задания более сложные, отличий больше и они лучше замаскированы. Существует большой выбор сюжетов таких рисунков и для девочек, и для мальчиков.
- Лабиринты, в которых дети должны провести линии от начала задания к центру или выходу из него, найдя единственный правильный путь. От лабиринтов предыдущих для детей лет они также отличаются более сложной структурой и сюжетным оформлением.
- Если, например, для девочек дошкольниц нужно было провести линию от котенка к миске с молоком, то младшей школьнице предстоит уже помочь Алисе или Золушке найти куда более запутанный путь к сказочной цели.
- Графические диктанты и другие развивающие игры, в которых нужно соединить точки или цифры, расположенные на листе, в результате чего получается какой-либо рисунок.
- Эти настольные игры лучше тоже подбирать в соответствии с полом ребенка, так как для девочек и для мальчиков этих лет интересными и притягательными кажутся разные сюжеты. Причем эту разницу они иногда намеренно подчеркивают. Близки к ним и игры, где требуется дорисовать недостающую часть.
- Различные графические логические задачи, где решение связано именно с рисунком.
Игры на логику и мышление
Спички: головоломка
Настольные развивающие игры известны издавна и для них зачастую используют самые различные предметы – спички, карандаши, бумагу. Одни из самых популярных – это головоломки со спичками. Спички доступны и компактны. Играть с ними можно и дома, и в дороге, и на улице.
Они удобны для игры и загадок, обеспечивая минимумом средств огромное количество вариантов. Головоломки со спичками развивают у детей пространственное мышление, закрепляют знание геометрических форм, воспитывают терпение и настойчивость.
Логические задачи
Логические задачи тренируют мышление, заставляя зачастую в шутливой форме находить неожиданные решения, быть внимательными к словам, которые обозначают условия задания. Они требуют не знаний, а умения логически мыслить. В основном логические задачи формулируются словесно, но бывают и более наглядные, с использованием доступных предметов.
6 стаканов
Одна из популярных логических задач «6 стаканов» интересна и доступна играющим самых разных лет, как взрослым, так и школьникам. На стол ставятся в ряд шесть стаканов. Первые три полны воды, а следующие три – пусты. Необходимо сделать так, чтобы полные и пустые стаканы чередовались, но взять в руки можно только один.
Игры-приложения для развития логики
Сегодня все эти типы традиционных логических игр существуют и в онлайн версиях, на различных сайтах и порталах. На них можно выбрать логические игры и головоломки для девочек и для мальчиков. Разработано большое количество игр-приложений для развития логики, которые можно скачать для планшетов и смартфонов. Это и пазлы, и головоломки, и обучающие игры.
Если родителям малышей стоит подумать, с каких лет их можно допускать к компьютерам и гаджетам, то школьники уже вполне освоили самые разные игры. Поэтому пусть их увлечение современными технологиями послужит развитию логического мышления.
Логические мышки
Пример такой компьютерной игры, развивающей у детей логику, это логические мышки. Игра относится к классу стратегий и задача игрока состоит в том, чтобы нажимая на мышку, стоящую на кусочке сыра, заставить её перепрыгнуть на соседний свободный кусочек сыра. При внешней простоте, игра не так проста и позволяет понять, насколько развиты у играющего логические способности.
Детские развивающие мультфильмы Игры на Логику Мультики для детей
razvitieiq.ru
Настольные игры для детей 9-10 лет
Количество игроков4-16Продолжительность60+Ограничение по возрасту10лет
Разделившись на две или большее количество команд (минимально в каждой по 2 чел.), вы начинаете отгадывать объяснения как своего игрока, так и чужого. Каждое отгаданное слово – это один ход вперед на игровом поле. Ограничение – только песочные часы, которые торопят всех игроков.
Объясни 2400 слов!Заказать в один клик
Количество игроков3-4Продолжительность70+Ограничение по возрасту10лет
Настольная игра Колонизаторы предлагает игрокам стать первыми поселенцами острова Катан, которые должны колонизировать его как можно быстрее.
Заселяем остров!Заказать в один клик
Количество игроков2-6Продолжительность45+Ограничение по возрасту10лет
Настольная игра «Пятница» — забава, в которой каждому участнику предстоит найти ответ на философский вопрос «Кто я?». Вполне может оказаться, что единорог или Лев Толстой.
Любимая игра телеканала «Пятница»Заказать в один клик
Количество игроков2-4Продолжительность60+Ограничение по возрасту10лет
Смертельная угроза нависла над миром! Пандемия, глобальная эпидемия четырех смертельно опасных заболеваний, охватила планету.
Спасаем мир!Заказать в один клик
Количество игроков3-16Продолжительность30+Ограничение по возрасту10лет
«Крокодил Кинокнижный» – еще одна крутая версия популярной настольной игры, в которой нужно объяснять, показывать и рисовать. На этот раз — не просто слова, а названия фильмов, имена литературных героев и писателей.
Для киноманов и книголюбовЗаказать в один клик
Количество игроков2-5Продолжительность15+Ограничение по возрасту10лет
Специально для этой игры была отобрана сотня жемчужин мирового кинематографа — от диснеевской «Белоснежки» до «Гарри Поттера», — а вам надо будет разобраться, когда они увидели свет и насколько успешными оказались в прокате.
Для киномановЗаказать в один клик
Количество игроков2-8Продолжительность15+Ограничение по возрасту10лет
Кодовые имена – признанный шедевр настольной индустрии. Эта психологическая командная игра на дедукцию и ассоциации снискала фантастическую популярность и множество наград. В чем же ее уникальность?
Акция с 03.12 по 09.12
Заказать в один клик
Количество игроков2-4Продолжительность15+Ограничение по возрасту10лет
Авантюрная настольная игра «Остров сокровищ» испытает вашу интуицию, хитроумие и удачу.
Испытайте свою удачуЗаказать в один клик
Количество игроков4-16Продолжительность45+Ограничение по возрасту10лет
Крокодил — одна из самых известных игр в мире. Разделились на команды? Начинайте показывать друг другу слова на карточках, стараясь уложиться в отведенное время.
Классический вариант КрокодилаЗаказать в один клик
Количество игроков2-5Продолжительность20+Ограничение по возрасту10лет
Comparity СССР – простая настольная игра, в которой нужно угадывать цену товаров, которые лежали на прилавках в далекие 80-е. Готовьтесь искать в памяти стоимость настоящих китайских кед, зубного порошка и редких бананов.
Соскучились по советским ценам?Заказать в один клик
Количество игроков2-10Продолжительность15+Ограничение по возрасту10лет
Понравился выпуск «Данетки. Деньги, власть и слава»? Тогда вот ещё один из тематических наборов данеток. В нём 40 секретов богачей, которые нужно разгадать, а также карточка с правилами.
Заказать в один клик
Количество игроков1Продолжительность20+Ограничение по возрасту10лет
Головоломка, которая одновременно похожа на кубик Рубика и японское оригами: соберите каждую головоломку в квадрат со стороной 4х4 клетки, так чтобы одна его сторона была полностью белой, а другая – полностью чёрной.
Кубик Рубика и японское оригамиЗаказать в один клик
Количество игроков2-8Продолжительность30+Ограничение по возрасту10лет
Игра «Жирафометр» – оригинальная викторина, в которой не требуется знать точного ответа на вопрос. Делайте ставки и получайте очки за удачные догадки. Прокачайте свой уровень эрудиции до новых высот!
Весь мир в цифрахЗаказать в один клик
Количество игроков3-8Продолжительность30+Ограничение по возрасту10лет
Удивительная игра на объяснение слов. Всё дело в прозрачных картах! Ведь вы не можете ни говорить, ни изображать.
Тренируйте изобретательность!Заказать в один клик
Количество игроков3-8Продолжительность30+Ограничение по возрасту9лет
Тактик Элиас с кубиками – это новая, удивительно интересная версия всеми любимой игры. Вся соль в кубиках, которые пришли на смену карточкам. На гранях каждого кубика нарисованы буквы русского алфавита, из которых нужно очень быстро собрать слово и так же быстро его объяснить.
Время бросать кубики, угадывать слова и веселитьсяЗаказать в один клик
Количество игроков4-14Продолжительность10+Ограничение по возрасту10лет
Сумеете изобразить летучую рыбу, Дарта Вейдера или сироп от кашля? В настольной игре Статуи каждый из участников оказывается в роли живой скульптуры, название которой должны угадать другие игроки.
Море волнуется разЗаказать в один клик
Количество игроков2-5Продолжительность60+Ограничение по возрасту10лет
«Трепещите, человеки!» – настоящая гордость мира отечественных настолок. Это космическая стратегия, в которой вы в роли злобных инопланетян будете захватывать человечество. Цель игры – собрать на борту космолета как можно больше людей, чтобы выгодно реализовать этот ценный товар.
Сезон охоты на людейЗаказать в один клик
Количество игроков4+Продолжительность30+Ограничение по возрасту10лет
Внимание! Вы на волне позитива и улыбок. Вам предстоит объяснить слова, при этом придерживаться определенных правил, и иначе смеха будет еще больше. Специальную подготовку проходить не нужно. Только пополнить словарный запас жестов и мимики. Соперники это оценят по достоинству.
Любимая игра детстваЗаказать в один клик
Количество игроков1Продолжительность30+Ограничение по возрасту9лет
В наборе вы найдете множество экспериментов, с помощью которых ваш ребенок сможет освоить секреты кондитерского искусства.
Заказать в один клик
Количество игроков2-4Продолжительность20+Ограничение по возрасту10лет
У вас есть Задание, которое указывает, сколько и каких растений нужно посадить в вашем Огороде. На картах изображены эти расте- ния. Добавляя карты к Заданию, вы засаживаете свои грядки, чтобы осуществилась ваша заветная мечта – полностью возделанный и плодоносящий Огород.
Собираем урожайЗаказать в один клик
Количество игроков2-7Продолжительность30+Ограничение по возрасту10лет
Настольная игра Цитадели расскажет о дипломатии и интригах. Строя свой собственный город, каждый новый тур, ты меняешь свою роль. Епископ в заботах о делах церкви, убийца Ассасин а темном переулке или Купец с караваном товаров – на строительство кварталов твоего города понадобятся разные качества и навыки.
Строим городЗаказать в один клик
Количество игроков2-4Продолжительность40+Ограничение по возрасту10лет
Логическая настольная игра Скрэббл (Scrabble) знакома многим соотечественником под названием «Эрудит». Соревнуясь с соперниками, вы не только сможете удивить их своим словарным запасом, но и почерпнуть много интересного от них самих. Составлять слова, пользуясь ограниченным буквенным запасом не так-то просто, но это не останавливает миллионы поклонников настольной игры Скрабл, вот уже на протяжении 75 лет даже устраивающих специальный любительский чемпионат.
Игра-кроссвордЗаказать в один клик
Количество игроков2-5Продолжительность60+Ограничение по возрасту9лет
Экономическая стратегия, завоевавшая многочисленные награды в Европе за последние несколько лет. Действие переносится во времена колонизации Карибских островов, где игроки становятся управляющими плантаций.
Управляем плантациямиЗаказать в один клик
Количество игроков2-10Продолжительность30+Ограничение по возрасту10лет
Игроки взакрытую выкладывают карты, которые располагаются в рядах по возрастанию номинала. Если Ваша карта оказалась в ряду шестой – увы, Вы забираете этот ряд себе и получаете штрафные очки. Проиграл тот, кто по истечении игры набрал 66 штрафных баллов.
Акция с 05.12 по 07.12
Заказать в один клик
Количество игроков2-5Продолжительность15+Ограничение по возрасту10лет
Основной принцип игры сохранился, но благодаря некоторым дополнениям, усложнениям и хитростям «Турбосчёт Форсаж» стал ещё увлекательнее и ещё умнее!
УскоряемсяЗаказать в один клик
Количество игроков3-4Продолжительность60+Ограничение по возрасту10лет
Расширение к базовой версии игры Колонизаторы. Не является самостоятельной игрой.
Раскрываем кораблекрушение корабляЗаказать в один клик
Количество игроков2-5Продолжительность30+Ограничение по возрасту10лет
Карточная игра «Хоббит» — возможность попасть в волшебный мир и пережить самое настоящее приключение: стать участником битвы добра со злом, встретится с любимыми героями и еще раз вспомнить великолепную книгу Дж. Р.Р. Толкиена.
Соскучились по Средиземью?Заказать в один клик
www.game-house.ru