Познавательное

Игры 3 класс окружающий мир – Окружающий мир для детей в 3 классе

Урок-игра «Что? Где? Когда?» по окружающему миру в 3-м классе

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: повторить и закрепить в конце 3 класса полученные знания по окружающему миру по программе А.А.Плешакова.

Работа с игрой:

  1. Для запуска стрелки щелкните по рабочему полю.
  2. После остановки стрелки щелкните по рабочему полю еще раз («конверт» должен быть «закрыт» красным кругом). 
  3. Нажмите на квадрат с номером вопроса справа.
  4. Прочтите подготовленный вопрос. Время на обсуждение даётся 1 мин.
  5. Прочтите правильный ответ на следующем слайде и нажмите на круг игрового поля в верхнем левом углу. Вы вернётесь на слайд с игровым полем.
  6. Повторяйте пункты 1-5 до конца игры.
  7. По завершении игры щелкните на смайлик в левом нижнем углу на слайде с игровым полем.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Microsoft Office PowerPoint.

ХОД ИГРЫ

 – Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы будем с вами играть в известную интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». А чтобы успешно справиться со всеми заданиями, вам понадобятся ваши знания, смекалка, логика и внимание. Вы готовы? Тогда начинаем.

Вопросы:

4 слайд.

1. Назовите  страну – родину  Олимпийских игр, в которой зажигают олимпийский факел.

Ответ: Греция. Первые игры проходили здесь в глубокой древности. Сейчас в Греции от лучей солнца зажигают олимпийский факел. Затем его доставляют в тот город, где проводятся очередные Олимпийские игры.

6 слайд.

2. Из древесины каких деревьев делают: 1) спички; 2) музыкальные инструменты; 3) лыжи?

Ответ: Спички – из осины; музыкальные инструменты – из  ели,
лыжи – из берёзы.

8 слайд.

3. Зачем в стакан кладут ложечку, когда наливают в него горячий чай или кипяток?

Ответ: металлическая ложка поглощает большое количество тепла, так как является хорошим проводником, поэтому стакан с ложкой нагревается не так быстро и не так сильно.

10 слайд.

4. Что называют белым золотом, чёрным золотом, солнечным камнем?

Ответ: Белое золото – хлопок, чёрное золото – нефть, солнечный камень – каменный уголь.

12 слайд.

5. Зачем куры перед дождём перебирают клювом крылья?

Ответ: Так они смазывают перья жиром, чтобы дождь не намочил их. Жир находится у них под хвостом в кобчиковой железе.

14 слайд.

6. Почему многие растения пустынь имеют вместо листьев колючки или шипы?

Ответ: Колючки и шипы заменяют листья – это приспособление, которое позволяет этим растениям более экономно расходовать влагу.

16 слайд.

7. Во время грозы мы нередко видим вспышку молнии, а затем через несколько секунд – раскаты грома.  Почему раскаты грома мы слышим позже, чем видим вспышку молнии?

Ответ:   Скорость света во много раз больше скорости звука.

8. Блиц-опрос.

18 слайд.

Какое дерево живёт дольше других деревьев? (Дуб)

20 слайд.

Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

22 слайд.

Какая ягода бывает красной, белой, чёрной? (Смородина)

24 слайд.

Почему лоси могут сравнительно легко бегать по топким болотам, где бы всякое другое животное такого же веса увязло?

Ответ: Лось имеет копыта, между которыми натянута перепонка. Когда он бежит, копыта раздвигаются, перепонка натягивается, вес тела распределяется на сравнительно большую площадь опоры, и лось не вязнет.
26 слайд.

10. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски – их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Тоже деньги!  Как называлась отрубленная часть серебряного бруска?

Ответ: Эту часть серебряного бруска называли рублём. Отсюда и пошло название денежной единицы – рубль
28 слайд.

11. Русский учёный физиолог, который внёс огромный вклад в науку о том, как работает организм человека. Благодаря исследованиям этого учёного стали известны очень многие тайны работы головного мозга.

Ответ: Иван Петрович Павлов.

30 слайд.

12. При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьём в руке.  Как назывались эти монеты?

Ответ: Такие монеты назывались копейками. Отсюда и пошло название современной денежной единицы – копейки.

Используемые источники информации:

Литература:

Плешаков А.А.

Мир вокруг нас: Окружающий мир: Учебник для 3 класса. М.: Просвещение.

Игровое поле для «Что? Где? Когда?»

http://www.proshkolu.ru/user/sergeywaz/file/273215/  

Иллюстрации:

  1. http://www.kuroferma.ru/wp-content/gallery/foto/sussex_light.jpg
  2. http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/52/365/52365408_29gPFiFSzjlsh.jpg  
  3. http://www.allthingsbeautiful.com/all_things_beautiful/images/oil.jpg
  4. http://blumgardt.files.wordpress.com/2010/06/coal_hands.jpg  
  5. http://www.applico.ru/upload/addcat2/Landshaft/img1317.jpg  
  6. http://www.ecosystema.ru 
  7. http://s60.radikal.ru/i169/0905/08/0d102c594354.jpg  
  8. http://stat17.privet.ru/lr/0a0b36938f267072d0e60d3769b19ce6  
  9. http://dlydachnika.ru/ 
  10. http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/76/Lonesome-Lake-Moose.jpg  
  11. http://www.dagpravda.ru/images/materials/full_Kopeyka.jpg  

21.02.2011

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Своя игра ” Мир вокруг нас”

НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ…

еще… КОММЕНТАРИИ
еще… Вам спасибо, Татьяна Анатольевна, за отзыв к работе! Не хотим морозов, нам бы сохранить 15-20, больше не надо. Свой дом, Виктория Валерьяновна, это хорошо, но снег чистить тяжеловато. Виктори… У вас, как в сказке. Татьяна Анатольевна, как хорошо снег и тепло. Хорошо, что Вы умеете, я нет. Да и снег черный у нас. Пока я блог попала, уже и скоро каникулы.

Окружающий мир 3 класс


• игра, викторина , презентация
03.10.2014
Своя игра “Мир вокруг нас” разработана на основе озвученного шаблона. В игру включены вопросы из разных разделов окружающего мира, направленные на развитие познавательного интереса, для обобщения и систематизации знаний в конце четверти. Можно использовать в 3-4 классах.

Игра содержит 5 категорий по 5 вопросов. Каждый вопрос имеет свою цену. На обдумывание даётся 1 минута. При правильном ответе на счет команды записывается число баллов, соответствующее цене вопроса. При неправильном ответе право ответа переходит к следующей команде. В каждой категории есть слайд – «Кот в мешке». Он обозначает, что право ответа на вопрос передаётся соперникам.

Выражаю огромную благодарность Салиш С.С. за возможность использования озвученного шаблона игры и Ранько Е.А. за шаблон слайдов презентации.

© Смоленцева Татьяна Григорьевна Смоленцева Татьяна Григорьевна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

По кнопке ниже вы можете скачать Своя игра ” Мир вокруг нас” категории Окружающий мир 3 класс бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Документ является презентация.



Скачать материал 26.5Mb
Загрузка началась…
Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!
Рекомендации:

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

ВВБ #1 | 04.10.2014 | 00:37 | 0

Татьяна Григорьевна, спасибо за прекрасный материал.


Linda #2 | 04.10.2014 | 04:49 | 0

Татьяна Григорьевна! Большое спасибо за игру. Вы подобрали интересные вопросы, всё работает корректно.


Валентина Васильевна, Лидия Петровна! Благодарю Вас за внимание и добрые слова!


Татьяна Григорьевна, очень хорошая работа! Музыкальное оформление, подборка вопросов, интересные категории не оставят ребят равнодушными к игре! Большое спасибо за ресурс!


Cerg68 #5 | 04.10.2014 | 09:08 | 0

Татьяна Григорьевна, такую работу нельзя не применить на своих занятиях! Отличные вопросы, прекрасное оформление!


Татьяна Григорьевна! Какая замечательная игра! С большим удовольствием ответила на все вопросы! Беру на урок!


devita #7 | 04.10.2014 | 13:04 | 0

Татьяна Григорьевна! Очень интересная игра, замечательное оформление, вопросы подобраны интересные, сама с удовольствием поиграла. С Вашего позволения, беру себе в копилку.


Прекрасная работа! Забираю в свой сундучок!


Спасибо за интересную игру, Татьяна Григорьевна!


Дорогие коллеги! Большое спасибо за внимание и добрые слова! Рада, что работа будет нужна!


Татьяна Григорьевна, благодарю за представленную работу с разнообразными категориями вопросов, с выводом графических объектов ответов, за “Кота в мешке”!
А выход есть из режима демонстрации?


Татьяна Григорьевна, спасибо за интересную работу. Поиграем с ребятами на классном часе.


misis #13 | 05.10.2014 | 14:59 | 0

Отличная игра! Беру в копилочку, спасибо!


arnika #14 | 05.10.2014 | 21:58 | 0

Замечательная игра: яркая, вопросы интересные, взяла для своих ребят. Спасибо, Татьяна Григорьевна.


Спасибо за интересную игру, Татьяна Григорьевна!


Дорогие коллеги! Приятно, что работа нужна.

GVG #17 | 20.10.2014 | 23:13 | 0

Какая яркая, какая интересная работа! Сколько необходимо прочитать ребятам, чтобы подготовиться к игре. И это замечательно. Спасибо, Татьяна Григорьевна.


Татьяна Григорьевна, большое спасибо за интересную викторину, обязательно познакомлю ребят на внеурочных занятиях!


Спасибо за познавательный ресурс!


GOLD #20 | 12.11.2014 | 17:27 | 0

Татьяна Григорьевна, большое спасибо за игру! Очень интересные задания.


81059 #21 | 19.11.2014 | 22:32 | 0

Замечательная игра всех заинтересует! Спасибо за работу!


OlgaSch #22 | 22.11.2014 | 11:05 | 0
Татьяна Григорьевна!
Интересная игра, познавательная и развивающая ! 5+++!!! СПАСИБО!!!

П

Петимат #23 | 19.02.2018 | 23:25 | 0

Большое спасибо вам, за игру!!!


easyen.ru

Игра-путешествие “Мир природы” по окружающему миру 2-3 класс

МОУ СОШ №1с УИОП

г.Раменское

Игра-путешествие

« Мир природы»

( 2-3 класс – предметная неделя по окружающему миру)

Составитель

учитель начальных классов

Колесниченко Татьяна Егоровна

2016-2017уч.год

Игра-путешествие по окружающему миру « Мир природы»

( 2-3 класс – предметная неделя) 13.04.2017

Цели:

  1. расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру;

  2. воспитание бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

  3. воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

Ход занятия

Организационный момент.

Есть на земле огромный дом  (глобус показать)
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом. 

Учитель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры. Этот цветик — не простой. Он может исполнить всё, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, и сказать:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.

  1. Первая станция-лепесток « Неживая природа».

Кукольная сценка « Про дождь»(см.приложение)-включить музыку «Песня про дождь»

1-й конкурс. Викторина «Узнай полезное ископаемое»(гранит, торф, мрамор, каменный уголь,известняк)-по 1 человеку из класса

2. Вторая станция-лепесток « Растения».

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.

Ведущий. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?

Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

Когда ты идешь по тропинке лесной, 
Вопросы тебя обгоняют гурьбой. 
Одно «почему?» меж деревьями мчится, 
Летит по пятам за неведомой птицей. 
Другое – пчелою забралось в цветок, 
А третье – лягушкою скок в ручеек. 
«Что?» мышкой шныряет 
под листьями в норах, 
«Кто?» ищет в кустах притаившийся шорох 
Сидит «отчего?» на зеленом листке. 
«Куда?» полетело верхом на жуке. 
«Зачем?» вслед за ящеркой влезло на пень. 
Вопрос за вопросом, и так – 
целый день!
Мы с вами, друзья, по тропинке идем 
Ответы искать под зеленым шатром.

Стихи про цветок

2-й конкурс. Викторина «Узнай растение»

  1. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

  2. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну).

  3. Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

  4. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

  5. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

  6. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

  7. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

  8. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен).

  9. У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).

  10. Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

– Молодцы, ребята!

Загадки

  1. Русская красавица, 
    Всем нам очень нравится. 
    Бела она, стройна, 
    Одежда зелена. (Береза).

  2. Прямо в небо рвутся, ввысь;
    Ты внимательно всмотрись:
    Не березы, не осинки,
    Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).

  3. Вот бочонок с шапочкой,
    С дерева упал. 
    Год прошел – и деревцем 
    Маленьким он стал. (Желудь).

  4. Ветви над рекой склонила,
    В реку смотрится уныло. (Ива).

  5. Осень тихая настанет,
    Дивным дерево то станет: 
    Листья – звезды яркие, 
    Золотые, жаркие. (Клен).

  6. Что за дерево такое 
    Угощает снегирей? 
    Снег стоит, трещат морозы, 
    Ну а ягоды вкусней. (Рябина).

3 Третья станция- лепесток « Животные».

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.

Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. Послушайте стихотворение Б. Заходера

Про всех на свете.

Все-все, все на свете,
На свете нужны,
На свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись 
Без чудищ нелепых 
И даже без хищников, 
Злых и свирепых.

Нужны все на свете! 
Нужны все подряд – 
Кто делает мед, 
И кто делает яд!

Все-все,
Все на свете нужны, 
И это все дети 
Запомнить должны!

Песня «Червячок» Реклама книги « Атлас От земли до неба»

3-й конкурс. Викторина «Лесные загадки».

  1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

  2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

  3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

  4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

  5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

  6. У кого на сучке кладовая? (У белки).

  7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

  8. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

  9. Есть на речках лесорубы 
    В серебристо-бурых шубах 
    Из деревьев, веток, глины 
    Строят прочные плотины. (Бобры).

  10. Скачет зверюшка: 
    Не рот, а ловушка. 
    Попадут в ловушку 
    И комар, и мушка. (Лягушка).

  11. Над рекою он в полёте, 
    Этот чудо-самолётик. 
    Над водой парит он гладкой, 
    На цветке его посадка. (Стрекоза).

  12. На спине я дом ношу, 
    Но гостей не приглашу: 
    В костяном моём дому 
    Место только одному. (Черепаха).

  13. Лежит верёвка,
    Шипит плутовка,
    Брать её опасно – 
    Укусит. Ясно? (Змея).

  14. Волны к берегу несут
    Парашют – не парашют
    Не плывёт он, не ныряет,
    Только тронешь – обжигает. (Медуза).

  1. Четвертая станция-лепесток « Грибы».

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.

По дорожке, по тропинке
В лес за ними мы идём.
Если место попадётся,
То лукошко наберём. (Грибы).

Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.

А сейчас мы отправляемся за грибами.

4-й конкурс. Игра «Собери грибочки»..

Загадки

  1. Вот в траве приметные
    Шляпки разноцветные.
    Вспомни ты их имя,
    Но не ешь сырыми! (Сыроежки).

  2. Очень дружные ребята
    У пенька живут… (Опята).

  3. Где хвоинок многовато,
    Поджидают нас… (Маслята).

  4. Под осиной гриб тот, дети,
    В ярком красненьком берете. (Подосиновик).

  5. У берёзок, посмотри:
    Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик).

  6. Царь грибов живёт в дубраве.
    Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый). 

  1. Пятая станция-лепесток «Экология».

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.

Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о горе – туристах, которые пришли отдохнуть в лес.

Прогулка. (С.Михалков)

Мы приехали на речку
Воскресенье провести, 
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят, и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли 
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Там и тут пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло.
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костёр, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо
– Эй, ребята! – крикнул Дима, –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода,
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,
Жгли костёр.
В футбол играли – 
Веселились, как могли:
Пили квас, конфеты ели,
Хороводом песни пели…
Отдохнули – и ушли!
И остались на поляне
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки – 
Две размокшие баранки – 
Словом мусора гора.
Мы приехали на речку
Понедельник провести, 
Только чистого местечка
Возле речки не нашли!

– Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?

– А как бы вы поступили на месте этих туристов?

6.Шестая станция-лепесток «Материки».

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.

Карта полушарий –силуэты материков угадывают

7.Седьмая станция-лепесток «Страны».

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.

Карта политическая –угадывают страну по достопримечательности

Встанем и споем песню друзей « Ничего на свете лучше нету»

– Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ. (Награждение команд).

(запасной конкурс. «Кто больше составит слов» – из слова Государство, Жаворонок (У каждой команды лист и карандаш. « Дорожные знаки»

infourok.ru

Интеллектуальная игра по окружающему миру для 3-4 классов

(по предмету «Окружающий мир»

для обучающихся 3-х классов)

Составила: учитель начальных классов

МБОУ « Лицей»

Ищенко Ирина Николаевна

Черногорск, 2011

Цели:

Привить интерес к окружающему миру (животным)

Развивать логическое мышление, память, сообразительность, смекалку.

Воспитывать чувство сплочённости, сопереживания.

Оборудование:

Оборудование: компьютер, проектор, музыкальная аппаратура, экран, видеофильм, задания (для участников и жюри), мультимедийная презентация, таблички с названием школ.

Структура игры

Этап игры

Вид деятельности

Примечание

Время

Организационный

Вводное слово учителя. Трансляция фрагмента из фильма « Живая природа»

2-3 мин

1 этап

Тест

Одинаковый тест для всех школ. Отметить правильные ответы.

5 мин

2 этап

Командный конкурс

Участник команды выбирает номер вопроса на табло экрана, отвечают, посовещавшись 30секунд.

13 мин

3 этап

Блиц – опрос

Участники письменно отвечают на 9 вопросов задания.

5мин

4 этап

Конкурс капитанов

Капитаны выбирают билет и отвечают на вопрос без подготовки.

10мин

5 этап

Эрудит

Участник команды вытягивают номер вопроса и в порядке очерёдности отвечают, посовещавшись 30секунд.

12мин

Подведение итогов

Награждение

3-5 мин

Задание 1 Тест

Задания, оцениваемые в один балл.

1.Животные – это:

а) птицы, звери, насекомые, рыбы, черепахи, черви.

б) птицы, звери, рыбы, грибы, микробы.

в) птицы, звери, человек, насекомые, растения.

2.Куда внесены сведения о редких растениях и животных?

а) в Красную книгу

б) в атлас

в) в контурные карты

3.Животное, не входящее в группу животных леса:

а) кабан

б) щука

в) дятел

г) лось

4.Животное, которое относится к рыбам:

а) дельфин

б) бегемот

в) карп

5.Какое животное относится к диким животным?

а) медведь

б) корова

в) лошадь

Задания, оцениваемые в 2 балла.

6.Где у кузнечика ухо?

а) на голове

б) на спине

в) на ноге

7. Умеют ли слоны плавать?

а) Да. Даже ныряют.

б) Нет.

Задания, оцениваемые в 3 балла.

8. К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?

а) рыбы

б) пресмыкающееся

в) земноводные

Задания, оцениваемые в 4 балла.

9. Как животные используют кислоты?

а) в пищу

б) как лекарство

в) как защиту от врагов

Задания, оцениваемые в 5 баллов.

10. Что для птиц зимой страшнее:

а) голод?

б) холод?

Ключи к заданию 1:

Задания, оцениваемые в один балл.

1 А

2 А

3 Б

4 В

5 А

Задания, оцениваемые в 2 балла.

6 В

7 А

Задания, оцениваемые в 3 балла.

8 В

Задания, оцениваемые в 4 балла.

9 В

Задания, оцениваемые в 5 баллов.

10 А

Задание 2. Командный конкурс

1.Какие птицы летают быстрее других?

2.Вы думаете, что самый лучший сторож – собака? Нет! Учёные утверждают, что есть другое домашнее животное, мимо которого не пройдёт незамеченным ни одно живое существо, даже ночью. Кто же это?

3. Небольшой лесной зверёк с ценным мехом, относящийся к грызунам?

4.Как называется наука о животных?

5.Крупная хищная птица, живущая в горах, степях, пустынях. Уничтожает вредителей, приносит пользу сельскому хозяйству.

6.Самый крупный грызун, который большую часть жизни проводит в воде?

7.Почему Красную книгу назвали так, а не жёлтой, синей?

8.Самая маленькая птица в мире?

9. Не рыбак, а сети расставляет?

10.Что делает зимой еж?

11.Какая птица выводит птенцов зимой?

12.Кто такой пингвин?

13.Птенцы, которые не знают своей матери?

Ключ к Командному Конкурсу

  1. (Стрижи. Скорость полёта – 144 км/ч)

  2. (гусь)

  3. (белка, горностай, хорёк, колонок)

  4. (зоология)

  5. (орёл, скопа, ястреб)

  6. (бобр)

  7. (Красный цвет – значит внимание, стой, не убивай животных!)

  8. (колибри)

  9. (Паук)

  10. (Спит)

  11. (Клест)

  12. (Птица)

  13. (Кукушка)

Задание 3. Блиц-опрос

  1. Зачем многие животные выделяют пахучие вещества?

  2. Куда осенью исчезают бабочки?

  3. Как готовятся к зиме муравьи?

  4. Когда улетают от нас последние утки?

  5. Пернатый житель леса, который не улетает в теплые края, а зимует в родном лесу?

  6. Почему весной охота строго запрещена?

  7. Кто поет под водой?

  8. Наука о связи живых существ со средой обитания.

  9. 6. а) Составив слово, вы поймёте, где можно увидеть этих животных в наше время.

А В Д Е З И К Н О П _____________________________

б) Напиши названия всех животных (см. слайд).

1)_____________________________ 2)_____________________________

3)_____________________________ 4)_____________________________

5)_____________________________ 6)_____________________________

Ответы к Блиц-опросу

1. чтобы отпугивать врагов

2. прячутся в щели, в кору деревьев

3. закрывают входы и выходы муравейника

4. когда замерзнут реки

5. филин

6 .у животных появляются детёныши

7 . кит, воробей-оляпка

8. экология

9. заповедник

Задание 4. Конкурс капитанов

1.Кто три раза родится?

2.Благодаря чему мухи держатся на потолке и ползают по оконному стеклу?

3.Сколько ног у паука?

4.Как ведёт себя паук, если в его сети попадает божья коровка?

5.Какой жук получил своё название от известных крупных млекопитающих?

6.Владыка Арктики?

7.Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости и трусости. Что это за зверь?

8.Какое грозное животное не умеет высовывать язык? Кстати, самка этого животного переносит своих детёнышей в пасти.

9.Какое животное ведёт подземный образ жизни?

10.Что выполняет у собаки роль термометра?

11. Птица – символ мира. Имеются дикие и домашние разновидности.

12.Птица с большим мешком под клювом

13.Какие птицы прилетают к нам весной раньше других?

Ключ к Конкурсу капитанов

  1. (Насекомое: 1-я жизнь – личинка, 2-я жизнь – куколка, 3-я жизнь – бабочка.)

  2. (На лапках мух под коготками есть присоски.)

  3. (8 ног)

  4. (Обрывает сети и освобождает жука.)

  5. (Жук-олень, за большие ветвистые рога.)

  6. (Белый медведь)

  7. (тигр)

  8. (крокодил)

  9. (крот, землеройка, дождевой червь)

  10. (нос)

  11. (голубь)

  12. (пеликан)

  13. (Грачи, 18-20 марта)

Задание 5 Эрудит

1.Выберите правильный ответ.

а) животные – часть природы;

б) в природе всё взаимосвязано;

в) жизнь животных не связана с растениями и другими организмами

2. Допишите цепь питания:

Цапля——–?——— комар——-человек

3.Выберите неправильный ответ

а) фауна – это мир животных;

б) фауна – это растительный мир Земли.

4. На какие группы можно разделить этих животных?

Медведь, амёба, дельфин, волк, медуза

5.Соедини органы дыхания:

Рыбы трахея

Звери жабры

Насекомые лёгкие

6.Выделите названия рыб:

а) щука; б) карась; в) орёл; г) сом; д) акула.

7. Выберите правильные ответы:

А) Земноводные живут только в воде

Б) К пресмыкающимся относятся черепахи, крокодилы, ящерицы

8. Перелётными называются птицы:

а)Которые всё время перелетают с места на место;

б)Всё время живут на одном месте;

в)Вьют гнездо и выводят птенцов в одном месте, а зимуют в другом

9. Сколько ног у паука?

А) 3 пары ног Б) 2 пары ног В) 4 пары ног

10. Почему у змеи постоянно открыты глаза?

а. у змей нет век

б. змеи всегда находятся начеку

в. чтобы гипнотизировать добычу

11. Какое животное всегда отваживается вступать в поединок с коброй?

а) мангуст б) тигр в) слон

12. Правда ли что божьи коровки кусаются, когда рассержены?

а) нет б) да

13. Какие насекомые наиболее опасны для человека?

а) моль б) комары в) кузнечики

Ключ к 5 Конкурсу

1.А Б

2. лягушка

3. Б

4. Позвоночные и беспозвоночные

5. рыбы-жабры звери – легкие насекомые –трахея

6. А,Б,Г,Д

7. Б

8. В

9. В

10. А

11. А

12. А

13. Б

infourok.ru

Урок-игра по окружающему миру в 3 классе “Что? Где? Когда?”

   Урок-игра по окружающему миру в 3 классе

               «Что? Где? Когда?»

Тема: « Вода и жизнь. Свойства воды.»

Цели:  1. Познакомить с основными свойствами воды;

              2.Установить важнейшую роль воды в жизни                                                                                                                                               человека.

Задачи образовательные: сформировать представления у учащихся, что вода – это вещество;

            Сформировать понятия «состояние вещества: твёрдое, жидкое, газообразное;

            Сформировать представление о распространении воды на земной поверхности,значение воды в жизнедеятельности живых организмов.

Задачи развивающие: развивать наблюдательность, любознательность, память, логическое мышление;

Задачи воспитательные: воспитывать любовь к природе,бережное отношение к природным богатствам.

Оборудование: презентация, проектор; раздаточный материал: карточки, фишки для подведения итогов урока, смайлики, карточки для проведения игры;

            Оборудование для проведения опытов: тетради для записей выводов, стаканы с водой, ложки, соль, сахар, мел.

                                Сценарий  урока

1.Организационный момент

    Прозвенел звонок, и в срок начинается урок.

    Сегодня здесь закон простой – учись и думай головой.

    А если знаешь – не зевай, скорее руку поднимай!

    Не получилось – не беда, друзья помогут  нам всегда!

    Ребята, сегодня у нас в гостях учителя 3х классов всего               Нижнегорского района. Повернитесь к ним ,подарите  улыбку и поприветствуйте . А сейчас  повернитесь обратно и тихонько присядьте на свои места.

   На партах лежат смайлики. Поднимите смайлик, который выражает

ваше настроение.

Наш сегодняшний урок  пройдёт немного в необычной форме в виде игры «Что? Где?Когда?» ,где наш класс – исследовательская лаборатория, а мы с вами знатоки –исследователи, которым будут задавать задания сказочные персонажи.

               Наш девиз: «Наблюдай, исследуй, делай вывод.»

Скажите, а что вы ожидаете от сегодняшнего урока?

Символом игры является птица. Как вы думаете что это за птица? Почему сову считают символом игры? ( ответы детей методом « Микрофон».

Итак, 1 задание – проверка знаний предыдущих тем, а задание нам задаёт Красная Шапочка.

Поиграем в игру «Сигнальщики» . Мне передано задание,которое я буду зачитывать, а вы внимательно слушать и отвечать .Если верное высказывание – показать зелёную карточку, а на ложное – красную .

Вопросы:

1.    Верно ли то, что телом называют любой объект живой и неживой природы, любые предметы, сделанные руками человека?

А) Да;          Б) Нет.

   2.Можно ли человека назвать природным телом?

А) Да;           Б) Нет.

   3. Правда ли, что муравей – тело живой природы?

А) Да;           Б) Нет.

   4.Полярная звезда – это тело неживой природы?

А) Да;            Б) Нет.

     Сейчас мы подведём итог нашей игры и выставим баллы  соревновании.

2.Задание  нам подготовил Буратино . Это тестирование. Сейчас на экране появится задание, где будут пропущены слова. На пустых строчках вы должны вставить правильные ответы, а затем мы их проверим. Если все слова вставлены правильно откладываем себе 3 фишки,если 1или 2 ответа неправильных – 2 фишки, если 3 – тогда  1фишку, а если больше – тогда фишку  себе не кладём.

 Теперь подведём итог  второго задания и выставим результат в таблицу.

3.Следующее задание от щелкунчика. Он предлагает вам подчеркнуть слова.

Слова,обозначающие названия тел подчеркните зелёным карандашом, а слова- названия веществ – красным.

А теперь давайте проверим свои ответы, обменяйтесь тетрадями.  Если все правильные ответы положите 3 фишки. Если 1 или 2 слова неправильно – 2, если 3-4, тогда 1 фишку, если больше – фишку не кладём. А кто-же из вас хочет посоревноваться с героем сказки?

   Итак, счёт….

II. На прошлом уроке мы пришли к выводу, что без чистого воздуха человек жить не может. А ещё без чего не может жить человек и другие живые существа? ( ответы учащихся)

– Посмотрите на доску. Что случилось с цветком? Почему это произошло?

-Без чего ещё не может жить ничего живое? Это вещество очень распространено в природе, но в чистом виде почти не встречается. Без этого вещества жизнь невозможна. У древних народов оно  считалось символом бессмертия и плодородия. В общем, это – самая необыкновенная жидкость на свете. Вот что об этой жидкости сказал А.С.Экзюпери ( Слайд №    ).

– Сегодня мы поговорим о воде, её роли в природе, её свойствах и состояниях.

        Сейчас наши ученики расскажут стихотворение о воде.

(Слайд №       ).

         А сейчас  продолжаем игру. И задания приготовил Незнайка. Это – загадки. Будьте внимательны. Каждая правильно  отгаданная загадка приносит 1 балл вам и команде.( Слайд №       ).

         Почему все ответы на загадки связаны с темой нашего урока. В каких 3х состояниях может быть вода?

                                ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

           ЛЬЁТСЯ ЧИСТАЯ ВОДИЦА,                 КРЕПКО ЩЁТКОЙ ЗУБЫ ТРЁМ.

           МЫ УМЕЕМ САМИ МЫТЬСЯ.            МОЕМ ШЕЮ, МОЕМ УШИ

           ПОРОШОК ЗУБНОЙ БЕРЁМ,              ПОСЛЕ ВЫТРЕМСЯ ПОСУШЕ.           Заданием от Карлсона    является исследование воды.

У вас на партах стоят сосуды, в которых налита вода. Давайте попробуем её исследовать. Записывая результаты в таблицу на стр.31 тетради.

         – Есть ли у воды форма?

         – Понюхайте её. Есть ли у воды запах?

         – Что мы можем сказать переливая из сосуда в сосуд?

         – Попробуйте её. Есть ли у воды вкус?

         – Давайте определим цвет воды. Есть цвет ?

         – У вас в коробочке насыпана соль. Возьмите чайной ложкой соли и всыпьте в сосуд с водой. Размешайте. Что произошло с солью? А с сахаром?

А теперь посмотрите на доску. Что происходит с водой при нагревании?

А при охлаждении?

         Давайте сверим ваши исследования с исследованиями учёных.

( Слайд №    ).

         Ребята, а вы знаете сколько всего воды на нашей планете?

(Слайд №     ). А где она находится?

         Воды на планете Земля очень много. Но не вся она пригодна для употребления в пищу людям, животным и растениям. Есть вода солёная.

( Слайд № ), а есть – пресная (слайд №     ).

         У нас, в Нижнегорском районе, есть пресные водоёмы. Это Северо-Крымский канал ( Слайд №    ),  река Салгир( Слайд №    ), река Биюк Карасу(Слайд №      ), Святой источник в селе Изобильное (Слайд №    ).

         Так, кто не может жить без воды?

          Вода входит в состав любого организма. Она содержится во всех частях растений. Очень много сока в плодах – арбузе, апельсине, лимоне.

Этот сок – вода, с растворенными в ней различными веществами.

          В телах животных вода обычно составляет больше половины массы.

Много воды и в теле человека. Чтобы узнать сколько её в твоём теле, нужно массу тела разделить на 3, а полученное число умножить на 2.

          Организм постоянно расходует воду и нуждается в её пополнении. Человеку в сутки требуется более 2-х литров воды. Часть он выпивает, а часть содержится в пище.

           Для многих организмов вода – природный дом. Одни из них живут в солёной воде, а другие – в пресной.

           Давайте сделаем вывод:   Вода – это жизнь. ( Слайд №    ).

Но скоро пресная вода может совсем пропасть. Как вы думаете, почему?

( Слайд №     ).

           Послушайте стихотворение о воде. ( Слайд  №      )

          Следующее задание от Доктора Айболита.

         Закрепление изученного материала: тестирование. Обвести кружочком правильные высказывания.

                                       ТЕСТ

1.Имеет цвет.                                  9.Не обладает текучестью.

2.Не имеет цвета.                          10.Обладает текучестью.

3.Не имеет вкуса.                           11.Растворяет песок и мел.

4.Имеет вкус.                                   12.Растворяет соль и сахар.

5.Имеет запах.                                13.Имеет форму.

6.Не имеет запаха.                          14.Не имеет формы.

7.Непрозрачна.

8. Прозрачна.

                     Если правильные все ответы 3 фишки, если неправильных 1-2 ответа- 2 фишки, 3-4 ответа- 1 фишка, а если больше – нет фишек.

                          А теперь подведём итоги нашей игры.

И на основании полученных фишек вы сами себе поставите оценку за урок.

Если у вас  20 фишек – это 5, 16-4, 12 -3, а если меньше 8 – оценку сегодня не получают.

                          Домашнее задание

         У воды есть ещё свойство. О нём вы узнаете, если проведёте дома опыт:

1)    Налейте воды в пластиковую бутылку и положите в морозильник.

2)    Не открывая бутылку, поставьте её в тёплое место. Когда лёд растает, запишите, что с бутылкой.

3)    Подумайте, почему это происходит?

4)    Запишите свой вывод.

          

Давайте проверим, какие знания вы унесёте с урока.

– Какую пользу человеку приносит вода?

– Какой момент урока вам больше всего запомнился?

– Что нового узнали на уроке?

Вывод: стихотворение

Андреева   о воде.

              На партах у вас лежат смайлики. Одни грустные, а другие – радостные .Покажите тот смайлик, каким стало ваше настроение в конце урока.

                   

                      

 

      

infourok.ru

Урок -игра по окружающему миру на тему ” Знатоки природы” (3 класс)

Урок – игра «Знатоки природы»

(обобщающий урок по пройденному материалу, 3класс)

Цель: закреплять знания учащихся по пройденной теме;

расширять кругозор детей о природе, её обитателях;

развивать сообразительность, желание узнавать о природе больше, умение быстро

отвечать.

Организационный момент:

Сегодня на нашем уроке вы будете знатоками в области природы. Участвуют 2 команды.

Вас ждут призы!

1 конкурс «Разминка»

(вопросы командам задаются по очереди)

  1. Что за трава, которую и слепые узнают? (крапива)

  2. Как можно пронести воду в решете? (заморозить)

  3. Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)

  4. Много рук, а нога одна? (дерево)

  5. Где сухого камня не найдёшь? (под водой)

  6. Кто появляется весной раньше – летучие мыши или насекомые?(насекомые)

  7. Что растёт вниз верхушкой? (сосулька)

  8. Какой цветок имеет в названии и женское и мужское имя одновременно?

(иван – да – марья)

2 конкурс «Да или нет!»

От каждой команды по очереди к столу ведущего подходят по одному ученику.

Берёт карточку, читает написанную фразу, и если согласен с ней, то пишет «Да!»,

а если не согласен – пишет «Нет!».

  1. Ласточки и стрижи питаются насекомыми. (Да)

  2. Лягушка – домашнее животное. (Нет)

  3. У кукушки кукует самец.(Да)

  4. Перелётные птицы на юге тоже строят гнёзда, как у себя на родине. (Нет)

  5. Почки на деревьях раскрываются сразу после листопада. (Нет)

  6. Число 28 есть только в феврале. (Нет)

  7. Волк, лиса, рысь – хищники. (Да)

  8. Берёза, осина, тополь – лиственные деревья. (Да)

  9. Дуб – это кустарник. (Нет)

  10. Пихта, лиственница, кедр, сосна – деревья, растущие в нашей местности.

(Да)

3 конкурс «Кроссворд»

(всем участникам выдаются плакаты с кроссвордами.

1

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

6

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

По горизонтали: 2. Днём слепа бывает, а ночью прозревает (сова)

4.Это что за странные

Дроби барабанные

Доносятся из чащи

То реже, то чаще:

«Кто стучит в лесную дверь?

Человек ты или зверь?»

(Дятел)

7.Мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи собирает,

По полям ночует, коноплю ворует.

(Воробей)

8 По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит.

(Гусь)

По вертикали: 1.У этой птицы – клюв, как спицы.

По воде она гуляет, то и дело нос купает

(Цапля)

2. На вид неказист, зато голосист. (Соловей)

3. Летит бывалый

Разбойник старый:

Когти, как кинжалы,

Глаза, как фары. (Филин)

5.Чёрный, проворный

Кричит: «Крак!» , червякам враг.

(Грач)

6.Ходит по двору будильник,

Разгребает лапой сор,

Расправляет с шумом крылья

И садится на забор.

(Петух)

4 конкурс «Ты – мне, я – тебе»

Дети задают друг другу загадки. Задания ученики подготовили заранее, дома.

5 конкурс «Заморочки…»

Для каждой команды по 3 вопроса. Команды поочерёдно берут по карточке с вопросами, отвечают на них. Если игроки одной команды не смогут ответить на вопрос, то право ответа переходит к другой команде.

  1. Почему «дрожат» листья осины? (Лист осины имеет длинный черешок довольно широкую листовую пластинку.)

  2. Сколько лет живёт хвоя сосны и ели? (Сосны – 2 – 3 года, ели – 5 – 6 лет)

  3. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (Лиственница)

  4. Про какое животное можно сказать, что оно «вылезает из кожи вон..?»

(Змея при линьке)

  1. Какие жуки носят название того месяца, в котором они появляются?

(Майские)

  1. Когда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? (В гору: передние лапы у него короче, чем задние)

Зоошутка (минутка отдыха)

Определите, что за животное изображено? (на доске рисунок «фантастического» животного.)

– Определите, части какого тела каких животных здесь изображены. В рисунок включены части тела: оленя, зебры, жирафа, коня.

6 конкурс «Угадай – ка»

Ваша задача – угадать, о чём идёт речь в описании.

  1. Гирлянды белых, маленьких колокольчиков висят между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветов – красные ягоды. Они ядовиты. (Ландыши)

  2. Вроде сосен, вроде ёлок,

А зимою – без иголок. (Лиственница)

  1. Своё название растение получило от латинских слов «благоухать» и «мелкий», что характеризует размеры плодов и их удивительный аромат. Это ягода. Природа наградила её щедро целебными свойствами. Плоды этой ягоды возбуждают аппетит, регулируют пищеварение. Хорошо утоляют жажду. (Земляника)

  2. Однолетнее растение с ползучим стеблем разветвлёнными усиками. Листья крупные, цветки светло – жёлтые. Плоды вырастают крупные, с красной сочной мякотью. Высота растения 2 – 3 м. (Арбуз)

(показ растений )

– Какие из названных растений культурные? Почему?

– А остальные? (Дикорастущие)

7 конкурс «Какое время года?»

  1. Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасила витрины? (зима)

  1. Я соткано из зноя,

Несу жару с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь! – приглашаю. (лето)

  1. Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку

И по снежку, и по цветку. (весна)

  1. Наступили холода.

Превратилась в лёд вода.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь. (зима)

  1. Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю. (осень)

  1. Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь колосится

Золотится пшеница. (лето)

  1. Я раскрываю почки

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю. (весна)

  1. Уром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (осень)

Игра «Бывает – не бывает»

Командам зачитываются предложения. Если участники согласны, то отвечают «бывает». Если не согласны, то отвечают: «не бывает». За правильный ответ – 1 балл.

  1. Выпал снег, и зацвели подснежники.

  2. Мальчик поехал на лыжах собирать землянику.

  3. Выпал снег, и дети строят ледяную горку.

  4. На деревьях появились первые листья, а в школе начинается учебный год.

  5. На поле тает снег, а на реке начался ледоход.

  6. Зацвели подснежники, а птицы улетают в тёплые края.

  7. На дворе звенит капель, а медведь залёг в спячку.

Жюри подводит итоги. Вручение призов участникам урока-игры.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *