Разное

Повторение пройденного за 4 класс математика – Итоговое тестирование по математике 4 класс ” Повторение пройденного за год”

" иду в 5 класс". Повторение материала за 4 класс

 « Иду в 5 класс». Задачи на повторение - по математике 4 класс

Вариант 1

1. Реши задачу.

В палатке было 120 яблок. Их расфасовали в 4 больших пакета по 20 яблок и в маленькие по 5 яблок. Сколько бьхло маленьких пакетов?

2. Сравни числа.

2736...4279

4000...400000

87000 ....230000

433000...32500

3. Переведи.

96 ц 3 кг = ... кг

82000 кг = ... т

8400 кг = ... ц

14 т = ... ц

7 т 580 кг = ... кг

4. Запиши века, в которых произошли следующие события.

Первый ботанический сад появился во Франции в 1593 году.

Начиная с 1923 года в марте, в дни весенних каникул, проводят праздник - День птиц.

Вариант 2

1. Реши задачу.

В питомнике 300 кустов роз. В 2 рядах по 30 кустов красных роз и в нескольких рядах по 40 кустов белых роз. Сколько рядов с белыми розами в питомнике?

2. Сравни числа.

8137 ... 83128

7000 ... 700000

37000 ... 120000

313000... 13400

3. Переведи.

69000 г = ... кг

90 ц 5000 г = ... кг

3000 кг = ... ц

7100 ц = ... т

93000 кг = ... т

4. Запиши века, в которых произошли следующие события.

В Лондоне в 1851 году для проведения всемирной выставки был выстроен Хрустальный дворец. С1597 года опера быстро стала распространяться в Европе.


Вариант-1
1. Реши задачу.
Из одного посёлка в другой ехали 2 машины. Одна машина двигалась со скоростью 126 км/ч и проехала весь путь за 2 ч. Сколько времени потребуется другой машине, чтобы проехать весь путь если она движется со скоростью 63 км/ч?
2. Сравни.
7 дм2... 70000 мм2 
18 дм2... 80000 мм2 
300дм2... 30000см2
3. Реши задачу.
Дорожку в саду длиной 25 м и шириной 10 дм уменьшили в длину на 5 м и увеличили в ширину на 4 дм. Как изменилась площадь садовой дорожки?
4. Выполни действия.
8947+3459 
564*159
2511-7958 
38472 : 56

Вариант-2
1. Реши задачу.
Реактивный самолёт, двигаясь со скоростью 950 км/ч, пролетел путь между городами за 2 ч. Сколько потребуется времени самолёту, чтобы пролететь этот же путь, если он движется со скоростью 475 км/ч?
2. Сравни.
800 мм2... 8 см2
41000 дм2... 410000 см2
70 дм2... 700 см2
3. Реши задачу.
Коридор длиной 19 м и шириной 7 м укоротили по длине на 3 м, а по ширине на 40 дм. На сколько уменьшилась площадь коридора?

4. Выполни действия.
6298 + 7374 
237*245
40615-8368 
4968 : 23

nsportal.ru

План-конспект урока по математике (4 класс): Урок математики в 4 классе . Повторение пройденного « Что узнали,Чему научились.»Решение задач.

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

I. Моти-
вация

(самоопре-
деление)

к учебной деятель-

ности 

- Ребята, сегодня у нас гости, поздороваемся и подарим гостям свои улыбки. А теперь улыбнёмся друг другу. Желаю, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока. Будьте внимательны, активны, старательны, доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов Вам!

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

II.

Постановка учебной задачи.

- Ребята, а вы любите путешествовать? А на чём и куда вы путешествовали? А путешествовали вы когда-нибудь на корабле? Мы сегодня с вами отправимся в морское путешествие.

- Зачем путешественники отправляются в путь? (узнавать про новые страны, делать какие-то открытия…)

- Помните о том, что мы одна команда, поэтому должны быть внимательными и активными. И чтобы наше путешествие было интересным, нужно выполнить все задания.

- Все путешественники ведут дневники, в которых записывают самое важное о своей работе. А у нас с вами дневниками будут рабочие тетради. Первой записью в тетрадях будет день отъезда от берегов родной земли.

- Запишите в тетрадях сегодняшнее число.

- Чтобы отправиться в путь, что нужно знать капитану, чтобы вовремя попасть в пункт назначения?

- Вот вы и назвали тему нашего сегодняшнего урока. Сформулируйте её ещё раз.

- А так как мы не первый день работаем над этой темой, помогите мне определить цели нашего урока.

- Что нам нужно знать, чтобы правильно решить такие задачи?

- знать формулы для нахождения скорости, времени, расстояния, уметь правильно применять эти формулы при решении задач на движение;

- выполнять необходимые вычисления;

- моделировать задачу (на чертеже) и составлять задачу по чертежу.

Вступают в диалог с учителем.

Отвечают на вопросы.

Записывают число в тетрадях.

Обращают внимание на орфограммы.

Скорость, время, расстояние.

Формулируют тему урока.

Определяют цели урока с помощью учителя.

I1I.

Актуализация знаний.

Устный счет:

1) Закончи предложение:

Чтобы найти скорость, нужно…

Чтобы найти время, нужно…

Чтобы найти расстояние, нужно…

2) Какие величины не относятся к задачам на движение?

Кг, км/ч, см, т, м, км/с, с, км, сут, дм, ч, ц, ц, м/с.

3) Перевод величин.

540 с = …. мин

10 сут = …. Ч

9 мин …. 6 ч

240 ч …. 20 сут

Предлагает закончить предложения (по формулам),

Выбрать соответствующую формулу.

Предлагает выбрать величины, которые не относятся к задачам на движение.

- Наш корабль в пути, вдруг поднимается сильный ветер и сдувает числа и математические знаки. Чтобы продолжить путешествие, нужно восстановить равенства.

Уч-ся выходит к доске, выбирает формулу, закрепляет на доске.

Ответы учеников (фронтальная работа).

 IV.

Закрепление пройденного материала.

1. Заполнение таблицы

(приложение)

2. Решение задач.

За 3 часа трёхпалый ленивец преодолевает 450м. С какой скоростью передвигается это животное?

Какое расстояние проделывает рыба-парусник охотясь на сардины за 2 ч со скоростью 109 км/ч?

- В начале нашего путешествия, мы говорили о том, что у нас дружная команда. Давайте докажем это. Поработаем в парах.

Учитель напоминает правила работы в парах.

Предлагает проверить результаты выполнения задания на доске.

- Какая строка больше подходит для нашего корабля?

- Наш корабль делает первую остановку в Южной Америке. Знаете ли вы, какое животное на Земле самое медлительное?

(трёхпалый ленивец).

- Чтобы узнать, с какой скоростью он передвигается, нужно решить задачу.

Учитель проверяет ответы уч-ся.

- Пока мы путешествовали на корабле, вокруг нас было много рыб.

- Знаете ли вы, какая рыба на Земле является самой быстрой?

- Самой быстрой признана рыба-парусник.

Учитель проверяет ответы уч-ся.

Работа в парах.

Дети заполняют таблицу.

Самопроверка.

Высказывают свои мнения.

Предлагают ответы.

Уч-ся прикрепляет флажок на карте и рассказывает о нём.

Уч-ся выбирают формулу к решению задачи.

Самостоятельно записывают решение в тетради.

Предлагают ответы.

Уч-ся прикрепляет флажок на карте и рассказывает о ней.

Уч-ся выбирают формулу к решению задачи.

Самостоятельно записывают решение в тетради.

V Физкультминутка .

Физкультминутка.

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке  

Выполняют физкультминутку.

V1. Закрепление

(продолжение)

1. Решение задач на встречное движение (коллективное).

Стр. 37, № 22.

 -У нашей команды была вынужденная остановка, мы отдохнули, и нам опять пора  в путь.

Предлагает решить задачу.

- №  22, стр.37.

Выполняет заранее на доске   чертеж .

– Прочитайте задачу. Как движутся лыжники?

– Как это мы покажем на чертеже?

– Что известно о времени их выхода?

– Как обозначено место встречи?

– Сколько времени будет идти до встречи каждый лыжник?

- Как мы изобразим это на чертеже?

– Известны ли скорости  лыжников?

- Как мы это изобразим на чертеже?

– Как вы думаете, кто из лыжников пройдет до встречи большее расстояние? Почему? (это ваши предположения, а как доказать, правильный ли ваш ответ)

– Ещё раз прочитайте вопрос задачи?

- Что узнаем первым действием?

- Как найти скорость сближения?

- Можем ли теперь найти расстояние от одного берега до другого, зная скорость сближения и время?

Учитель вызывает к доске одного учащегося   и предлагает записать решение задачи.

Учащиеся отвечают на вопросы.

– Навстречу друг другу.

– Стрелками.

– Они вышли одновременно.

– Флажком.

– Каждый будет идти
10 мин.

– Первый идет со скоростью 8 м/мин, а второй – 12 м/мин.

Прогнозируют ответ задачи.

– Второй лыжник.
Он шел с большей скоростью, а времени затратил столько же, сколько первый.

 

Ответы учащегося.

Уч-ся записывают решение в тетради.

 

Самостоятельная работа уч-ся.

1) Задача № 23 с. 37.

2) Решение примеров на деление многозначных чисел.

 - Вот теперь и пора нам уже возвращаться домой. Но, к сожалению на пути нам встретились рифы и подводные камни. Чтобы их беспрепятственно пройти, нам нужно выполнить последние задания.

Выполнение заданий уч-ся.

VII. Подведение итогов урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

- Понравилось ли Вам сегодняшнее путешествие?

– Какие знания вам понадобились на этом уроке?

(повторение формул).

– Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным?

– Где испытали трудности?

– Какие подобные задания вам хочется еще раз выполнить?

- Я предлагаю Вам оценить свою работу на уроке.

Отвечают на вопросы.

Хором произносят формулы.

 Домаш-
нее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Тест стр.38-39 (по выбору).

Задают уточняющие вопросы

nsportal.ru

Открытый урок по математике в 4 классе "Итоговое повторение за год"

Технологическая карта и конспект урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет: математика

Тема урока: «Итоговое повторение за год».

Класс: 4

Форма урока: «Математический калейдоскоп»

Тип урока: закрепление изученного материала

Вид урока: комбинированный

Используемые технологи: технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации на тему: «Математический калейдоскоп» на всех этапах урока), технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)

Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

Группы формируемых компетенций:

Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД: добывание новых знаний; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)

Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач).

Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) , метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.

Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

Задачи занятия:

1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач.

2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Структура урока

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся

Какие УУД формируются на каждом этапе

1. Организационный этап.

Психологическая установка на урок

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Слайд 1.

- Здравствуйте, гости нашего урока математики!

Мы рады вас приветствовать на нашем уроке!

Слайд 2.

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука, 
Интересная наука -
Ма-те-ма-ти-ка!

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

2. Актуализация опорных знаний

3. Повторение изученного материала

Включение учащихся в учебную деятельность

Мотивация

к учебной деятельности

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся.

Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы

Слайд 3.

- Мы продолжаем закреплять наши знания и умения. Что мы обычно делаем на уроке математики?

* Решаем задачи, умножаем и делим многозначные числа, решаем сложные уравнения, выполняем математические действия с именованными числами.

* Учимся работать дружно, помогаем друг другу справится с возникшими трудностями

* Каждый ученик стремится к личному успеху.

Слайд 4.

«С малой удачи начинается большой успех»

Слайд 5.

- Сегодняшний урок математики мы назовем « Математический калейдоскоп»

(презентация)

- Кто знает, что такое калейдоскоп?

Это такой прибор в виде трубочки. В котором находятся зеркала и маленькие разноцветные стеклышки. При вращении калейдоскопа, стеклышки быстро выкладывают красивый узор. Наши стеклышки – это задачи, вычисления, математическая логика, ваши знания и умения, а желание успешной работы принесет вам хорошие результаты.

Слайд 6.

Вводное слово учителя.

- Сегодня вам предоставляется возможность получить хорошие отметки за урок при условии, если вы наберете определенное количество баллов.

«5» - 10 баллов

«4» - 8 – 9 баллов

- Желаю всем успехов!

Слайд 7.

2. Работа в тетради.

Задания выполняют по рядам.

На доске таблички с примерами.

1 ряд 2 ряд 3 ряд

34 х 48

204 х 360

237 х 69

(1632)

(73440)

(16353)

Проверяем – 1 балл

Слайд 8.

1 ряд

2 ряд 3 ряд

Слайд 9.

( 235, 74, 83)

Проверяем - 2 балла

Слайд 10.

Решение задачи.

М. – 8 900 пар

Ж.- ?, в 2 раза >,чем мужской 40 000 пар

Д. -?

Слайд 11.

1)8900х2=17800(пар) - женской обуви.

2)17800+8900=26700(пар) - мужской и женской обуви.

3)40000-26700=13300(пар) - детской обуви.

Ответ:13300пар.

 Проверяем ответ - 3балла

Разбираем

коллективно, дети аргументируют свой выбор

Решают самостоятельно, кто решил, записывает на доске свой результат, остальные ученики свои ответы проверяют

на «+» - « - »

в тетради

Решают самостоятельно, кто решил, записывает на доске свой результат, остальные ученики свои ответы проверяют

на «+» - « - »

в тетради

Читают вслух краткую запись, составляют условие задачи.

Решают самостоятельно.

Проверяют свои ответы на «+» - « - »

с учителем

Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности

Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике

4. Физкультминутка

Психологическая разгрузка

Гимнастика для глаз

5. Закрепление изученного материала

6. Итог урока. Рефлексия.

Определение границ собственного знания или «незнания»

Самооценка результатов своей деятельности

Слайд 12, 13.

Самостоятельная работа

Решение уравнений по рядам

х – 783 = 58 · 45

х – 783 = 2 610

х = 2 610 + 783

х = 3 393

Ответ:3393.

х : 12 = 336

х = 336 · 12

х = 4 032

Ответ:4032.

5 · х = 3 190

х = 3 190 : 5

х = 638

Ответ:638 .

Проверяем ответ – 2 балла

Слайд 14.

Решение примеров по выбору.

736х300=

324х50=

Проверяем ответ – 1 балл

784·600+2 907·30=557 610 (дополнительное)

Проверяем ответ – 2 балла

- Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики.

Я очень доволен своей работой.

Мне надо разобраться в некоторых вопросах.

У меня много ошибок.

Самостоятельная работа и

Самооценка,

проверяют

на «+» - « -.

Самооценка,

проверяют

на «+» - « - »,

подходят к столу учителя с дневником

за отметкой.

Обучающиеся рисуют смайлик.

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов

Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки

определение границ собственного знания или «незнания»

Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки,

осознание обучающимися своей учебной деятельности..

infourok.ru

Повторение курса 4 класса (математика)

Цели:

формирование навыков устного счета, вычислительных навыков;

формирование умений, навыков решать задачи, уравнения;

расширение кругозора учащихся;

развитие интереса к математике, внимания, памяти, воображения.

Оборудование:

мультимедийный проектор,

экран,

презентация, созданная в программе Power Point (Приложение)

Ход урока:

Орг. момент:

- приветствие

- план работы

- требования

- тетради

Устный счет:

- «Цепочка» :

12*5=    , + 80 = , : 2 = , - 43, 12 * 5 = , * 5 =, - 175 =,  * 0 =            27 + 0 = 0

- решить уравнение:

а + 4 = 16

в – 4 = 16   

15- х = 13

С * 5 = 35

11 * у = 88

К : 2 = 44

81 : р = 9

Работа в тетради:

Найдите значение выражения:

27 * 45 (1215)

1215 + 3785 (5000)

5000 – 4364 (636)

636 : 6 (106)

42 * 39 (1638)

1638 + 1362 (3000)

3000 – 2184  (816)

816 : 8 (102)

34 * 28 (952)

952 + 3048 (4000)

4000 – 3279 (721)

721 : 7 (103)

Решить уравнение:

 ( Х + 3) * 7 = 133  

Х + 3 = 133 : 7

Х + 3 = 19

Х = 19 – 3

Х = 16

124 : (Х – 14) = 31

Х – 14 = 124 : 31

Х – 14 = 4

Х = 4 + 14

Х = 18

Физкультминутка :

Задача: 

Найдите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 3 дм.

Решение:

P = (а + b) * 2

S = a * b

P = (2 + 30) * 2 = 64 (см)

S = 2 * 30 = 60 (см2)

Ответ: 64 см, 60 см2

Итог урока:

Домашнее задание:

Перевод единиц длины и площади.

8 м 3 см = …см            800 см2 = дм2            1 м 9 дм = …см            2 дм2 = … см2

205 см = …м …см       4 м 3 дм = …см   75 дм2 = …м …дм       600 см2 = …дм2

620 см = …м …см        7 дм2 = … см2    61 дм = …м …дм         7 м 2 см = …см.

2. Решить примеры столбиком

753 + 157       214 · 4        807 – 592   872 : 2

735 + 65                   148 : 3        850 – 763   296 : 4

3. Решить задачи.

Длина прямоугольника 15 см, а ширина 7 см. Найти периметр и площадь прямоугольника.

videouroki.net

План-конспект урока по математике (4 класс) на тему: Урок математики в 4 классе. Повторение за год с использованием элементов ЗОЖ.

КОНСПЕКТ УРОКА  МАТЕМАТИКИ  4 КЛАСС

 НА ТЕМУ « ПОВТОРЕНИЕ ЗА ГОД» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗОЖ.

ХОД УРОКА.

  1. Орг. моент.

-Сегодня мы проводим урок немного необычный. Мы повторим, изученное за год с использованием материала, посвященному ЗОЖ.

-Скажите, какое слово мы говорим при встрече, приходя в школу?

-А что это слово означает?

-Когда мы произносим это слово, мы искренне желаем здоровья, добра, радости.

Здравствуйте или доброе утро- значит, будьте здоровы!

Доброе утро, ребята!

Доброе утро я говорю всем, кто присутствует на нашем уроке!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера.

Я желаю, чтобы хорошее настроение не покидало вас целый день!

Устный счет или Разминка.

1.Как называется результат сложения, делении, умножении?

2.Сколько кг в 1 тонне? (1000)

3.В каком числе 80 десятков? (800)

4.Число, предшествующее 200? (199)

5.В каком месяце бывает 28 или 29 дней? (Феврале)

6.Чему равна половина 120? (60)

7.Наибольшее трёхзначное число? (999)

8.Уменьшите 485 на 85. (400)

9.Сколько месяцев в году? (12)

10.У крышки стола отпилили два угла. Сколько углов стало? (6)

11.Делимое 56, делитель 7, назовите частное?

12.Сколько лет в одном веке? (100)

2.Как вы понимаете пословицу «Чистота – залог здоровья»? Что нужно содержать в чистоте?

Дети: (по очереди)

Руки, ноги, лицо, уши, зубы.

  1. Подсчитано, что в классе в начале занятий находится примерно 452.400 микробов, а к концу занятий их количество увеличивается в 5 раз. Сколько микробов заселяет класс к концу занятий? ( 2.262.000 микробин)

 Как можно уменьшить количество микробов в течение рабочего времени?

 2.Ученик 4-го класса Федя ленился подстригать ногти. Через некоторое время одноклассники стали опасаться садиться с ним за одну парту. До какой длины выросли его ногти,  если средняя скорость роста ногтей 5 мм  в месяц, а ленился он 3 месяца? (15 мм)

3.Учёные подсчитали, что в 1 г грязи из-под ногтей содержится 38.000.000 микробов. Чтобы заболеть достаточно проглотить в 1000 раз меньше микробов. Сколько микробов достаточно проглотить, чтобы заболеть? 38.000 микробин

Что необходимо делать, чтобы было меньше микробов?

Учитель: Кто догадался о каком компоненте идет речь? О гигиене.

2 фактор.

«Режим дня»

- Что такое режим дня?

Режим - распорядок дел, действий.

1.Мальчик лёг спать в 10 ч вечера и проснулся в 8 ч утра. Сколько часов спал мальчик? Ведёт ли мальчик здоровый образ жизни? (10 час.  Нужно 10-11 час спать. Но ложиться в 9 час. А вставать в 7 час.)

2.Вес сердца взрослого человека 300 г, а ребёнка до года 30 г. Во сколько раз больше весит сердце взрослого человека? (в 10 раз)

3.Длина пищеварительного тракта человека 10 м. Сколько это сантиметров, дециметров? 10м-1000см-100дм

4.Пульс взрослого человека – 60 ударов в минуту, а у ребенка – 90. На сколько чаще сокращается сердце за час у ребенка , чем у взрослого человека?  На 30 ударов.

5.Детям рекомендуется находиться за компьютером не больше 1 часа в день. Ваня утром играл в компьютерную игру в течение 45 минут, вечером еще 1 ч 30 минут. На сколько больше Ваня находился за компьютером, чем рекомендуется? 2ч15мин на 1час 15мин

3 фактор « Здоровое питание»

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

- Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.

1.Чеснок – очень полезное растение. Учёные говорят, что если пожевать дольку чеснока 3 минуты, то во рту не останется микробов. Сколько секунд составляет это время?3мин=180сек

2.Для изготовления 1 кг сыра требуется 10 литров молока. Сколько нужно молока для изготовления 5 кг сыра? 10кг?

Опасный 4 фактор «Вредные привычки»

К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки. К ним относятся курение, распитие спиртных напитков, наркотики.

 (Курить здоровью вредить!)

В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют лёгкие, становиться труднее дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщика хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца. Курильщики «глупеют», плохо запоминают материал, им труднее учиться. Цвет лица у них становиться немного жёлтоватым, так как частички дыма проникают в кожу и там задерживаются. Курение может привести к раку.

Давайте беречь здоровье своё и своих близких

1.Найди  значение  выражения и  узнаешь, сколько лет полноценной жизни забирает у курящего человека табак:

  1. - 103) – (263 + 119) : 2 =

20лет

2.Какова смертельная доза никотина? Найди значение выражения и узнаешь ответ:

(9452 + 13808) – (55400 - 39326) – 7176 =

10гр. Акция «Пусть дорога будет доброй».

в сигарете 2мг ник

Смерт доза 1 мг на 1 кг веса

Здоровье – это самое главное богатство человека. Жизнь слишком прекрасна, не губите её.

 

«Берегите свою жизнь, будьте здоровы и счастливы!»

nsportal.ru

Урок по математике для 4 класса "Повторение, обобщение и закрепление основных вопросов за курс начальной школы"

Математика. 4 класс.

Урок повторения с компьютерной поддержкой.

Тема: «Повторение, обобщение и закрепление основных вопросов за курс начальной школы».

Цели: 1) развитие математической речи, логики мышления, внимательности, познавательной активности;

2) воспитание коллективизма, дружбы;

3) повторить и обобщить знания учащихся по основным вопросам за курс начальной школы.

Оборудование: учебники, тетради, ручки, листы-тесты.

Наглядность: слайды к уроку.

Тип урока: обобщающий.

Вид: урок с компьютерной поддержкой.

Методы обучения: частично-поисковый.

Технология обучения: опорные схемы В.Ф. Шаталова, игровая, компьютерная технологии.

I Организационный момент (доброжелательный настрой).

- Пожелаю и я вам удачи.

За работу, в добрый час.

2.Тема, цель урока.

-Урок математики. Издавна люди называют математику царицей наук. Почему?

-Действительно математика применяется в различных областях знаний.

А сегодня на уроке вы, ребята, должны показать то, как вы овладели этой наукой за 4 года обучения.

будем очень внимательными,

будем дружными.

-Как понимаете это выражение? (слайд 1)

2.Разминка.

-Чтобы попасть во дворец царицы Математики мы должны угадать шифр замков, которые висят на воротах. (слайд 3)

КОД 1. Какое число получится, если к количеству богатырей, которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка, вычесть количество веселых поросят и прибавит количество братьев Ивана дурака.( 33 + 7 – 3 + 2 = 39 ) (слайд 4)

КОД 2. Угадываем код второго замка. (слайд 6)

К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне прибавить количество козлят, которые остались одни, и минус количество девиц в сказке о царе Салтане, которые пряли поздно вечерком.

(12 + 7 – 3 = 16)

3.Королевство Арифметики.

- Итак, мы во дворце науки Математики и попадаем в королевство Арифметики.

-Что такое арифметика? (слайд 8)

(Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиях над ними.)

1.Нумерация чисел.

-Как называются числа, которые применяются при счете?

-С помощью каких цифр можно записать любое натуральное число?

-По количеству цифр в записи натуральных чисел, числа называются однозначными………

-Наименьшее натуральное число.

-Запишите наименьшее двузначное, трехзначное, четырехзначное число.

-Для записи наименьшего натурального числа какие цифры используются?

-Запишите наибольшее однозначное, двузначное и пятизначное число?

-Для записи этих чисел используется какая цифра?

-Продолжи: 1)если прибавить к любому натуральному числу 1, то получится (следующее за ним число)

2)если из числа, отличного от нуля, вычесть , то получится (предыдущее )

-Мы с вами читаем, записываем и сравниваем числа в десятичной системе исчисления, то есть за ее основу взято число 10. (слайд 9)

-Назовите классы.

-Сколько разрядов в каждом классе?

-Как они называются?

-Многозначное число можно записать в виде суммы разрядных слагаемых?

-Прочитайте первое число, запишите его, представьте его в виде суммы разрядных слагаемых.

-Прочитайте второе число.

-Сколько всего единиц 1 класса? Всего единиц 2 класса?

-Что означает цифра3 в этом числе?

-Сколько единиц 4 разряда?

-Сколько всего тысяч в этом числе?

2.Арифметические действия.

-Назовите арифметические действия.

-Назовите компоненты действия при сложении? Вычитании? (слайд 10)

-Назовите компоненты действия при умножении? Делении? (слайд 11)

- В каком порядке выполняются эти действия ?

3.Расскажите об особых свойствах нуля. (слайд 12)

иль отнимаешь от него,

в ответе тотчас получаешь

опять то самое число.

он мигом сводит все на нет.

И потому в произведеньи

один за всех несет ответ.

Ноль на число получится 0.

Но надо помнить твердо, что

на ноль делить запрещено.

4.Свойства действий сложения и умножения. (слайд 13)

  • 3 + 8 = 8 + 3

  • (60 + 18 ) + 2 = 60 + ( 18 + 2)

  • 2 * 7 = 7 * 2

  • (9 * 10 ) * 6 = 9 * (10 * 6)

  • (20 +4 ) * 5 = 20 *5 = 4 *5

5.Решение задач.

Стихотворение «Адик- математик».

Не люблю решать задач,

Потому что нет удачи

На проклятые задачи.

Может быть, учебник скверный,

Может быть, таланта нет.

Но нашел я способ верный –

Сразу посмотреть ответ.

Можно проще без затей.

Он сложил часы и кошек,

Перемножил на людей.

Занимайся на здоровье,

Если вам не жалко сил!

Ну, зачем читать условье:

Раз – умножил, два – сложил.

В общем, нехитра наука,

Если посмотреть в ответ.

Оказался на 5 лет.

И один индийский мальчик

Съел 125 слонов!

Типографская машина

Выдала 7 тонн овса…

Оказалось у вагона –

Три десятка колеса.

Стал до Марса путь недлинным –

200 литров от Земли…

Два мальчишки с половиной

С полдевчонкой в школу шли!

Множит, делит пополам…

Интересно, сколько двоек

Стоит лени килограмм?

-Что нужно сделать, чтобы правильно решить задачу?

-Вспомним некоторые опорные схемы, которые помогают нам решать задачи. (слайд 14)

-Что нужно помнить при решении задач в косвенной форме?

-Решите логическую задачу:

В семье несколько детей. Один ребенок говорит, что у него есть 1 брат и 1 сестра. Другой ребенок добавляет, что у него нет ни одного брата. Сколько в семье детей? Сколько в семье девочек и мальчиков?( 3 детей : 2 дев. и 1 мал.)

4.Королевство Геометрии. (слайд 15)

-Что такое геометрия? (наука о геометрических фигурах)

Задание 1. Назовите геометрические фигуры. (слайд 16.)

Задание 2. Угадай геометрические фигуры:

  1. 4 стороны, 4 прямых угла, противоположные стороны равны.

  2. 4 прямых угла, 4 стороны, все стороны равны.

  3. Ни хвоста, ни головы, а четыре ноги. Что это? (стол)

  4. Крышка стола имеет четыре угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки стола?

Задание 3. Реши задачу:

Один ученик измерил периметр доски квадратной формы и получил

6 дм 4см, а другой измерил периметр этой же доски и получил 64 см. Почему получились разные ответы? (слайд 17)

Задание 4. Помоги жителям планеты «Фиалка».

Жители этой планеты не умели вычислять площадь. А им нужно было найти площадь прямоугольного дома, в котором они жили, и площадь квадратной веранды. (слайд 18)

5.Королевство Алгебры.

-Что такое алгебра? ( наука, изучающая свойства величин, выраженных буквами)

-Алгебра большая мастерица показывать фокусы.

Задание.: я задумала число, прибавила 26 и получила 30. Какое число я задумала?

-Что такое уравнение?(Равенство, в составе которого имеется буква и ставится цель нахождения неизвестного числа, обозначенного этой буквой)

-Что значит решить уравнение? (найти его корень)

-Что такое корень? (значение неизвестного числа, которое превращает уравнение в верное равенство)

6.Проверка знаний.

-Выполняем тест по вариантам. Самопроверка:

10-9 вопросов – 5, 8-7 вопросов – 4, 6-5 вопросов – 3

7.Итог урока. ( выставление оценок, стихи о математике)

Итоговый тест за курс начальной школы. Вариант 1.

1.Найдите число, за которым следует число 503198.

А) 503197

В) 503198

С) 503199

Д) 502198

2.Число 80808 представьте в виде суммы разрядных слагаемых.

А) 8000+80+8

В) 80000+800

С) 80000+800+8

Д) 80000+808

3.Найди удобный способ вычисления.

А) (3700+300)+2100+900

В) (2100+900) + ( 3700+300)

С) (2100 +900) +3700 + 300

Д) 2100 + 300 + 900 + 3700

4. 5 часов – это…..

А) 50 сек

В) 500сек

С) 3000 сек

Д) 300 сек

5.Чему равно значение выражения : 0 ∙ 542 ∙ 52 : 4 + 123

А) 1259

В) 136

С) 123

Д) 0

6. Реши уравнение : а ∙ 49 = 4600 + 300

А) 10

В) 100

С) 61

Д) 124

7. За какое время мотоциклист проедет 192 км, если будет двигаться

со скоростью 48 км/ч?

А) 5 часов

В) 3 часа

С) 14 часов

Д) 4 часа

8. 6 костюмов стоили 42000тг. Сколько уплатили за 9 таких костюмов?

А) 63000 тг

В) 7000 тг

С) 56000 тг

Д) 49000 тг

9. В двух лодках 12 человек, это в 2 раза больше, чем в одной.

Сколько человек в одной лодке?

А) 8

В) 6

С) 10

Д) 14

10. Площадь зала прямоугольной формы 45 м2 , а его длина 9 метров.

Чему равна ширина зала?

А) 405 м

В) 6 м

С) 5 м

Д) 36 м

Итоговый тест за курс начальной школы. Вариант 2.

1.От какого числа надо отнять 1, чтобы получить 550899.

А) 550890

В) 550980

С) 550900

Д) 550800

2. Какое число записано как сумма разрядных слагаемых:

600000 + 8000 + 90 + 4.

А) 680094

В) 608094

С) 6894

Д) 68094

3. Сравни и найди нужный знак : 200дм * 2 м

А) =

В) –

С) <

Д) >

4. Чему равно значение выражения : 1204 – 816 : 4 + 214.

А) 1214

В) 1300

С) 1814

Д) 1600

5.Значение х в уравнении равно ( х + 15 ) – 8 = 17

А) 25

В) 10

С) 40

Д) 20

6. Чему равен куб числа 4?

А) 16

В) 12

С) 64

Д) 63

7.Расстояние от села до города велосипедист проехал за 3 часа, двигаясь со скоростью20 км/ч. Сколько километров от города до села?

А) 40 км

В) 6 км

С) 23 км

Д) 60 км

8. Малыш съел 5 плюшек, что на 12 плюшек меньше, чем съел Карлсон.

Сколько плюшек съел Карлсон?

А)17

В) 18

С) 60

Д) 7

9. Длина прямоугольника 12 см , а его ширина – 5 см. Найди площадь .

А) 52 см2

В) 17 см2

С) 60 см2

Д) 7 см

10. Периметр квадрата 20 дм. Чему равна сторона квадрата?

А) 10 дм

В) 5 дм

С) 6 дм

Д) 8 дм

infourok.ru

Урок по математике на тему "Итоговое повторение" (4 класс)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

Усть-Кутского муниципального образования Иркутской области

Урок по математике для 4 класса

по теме: «Итоговое повторение»

Автор: учитель начальных классов

Власюк Екатерина Александровна

г.Усть-Кут, 2016

Урок по математике для 4 класса по теме: «Итоговое повторение»

Тип урока: систематизация и обобщение знаний

Цели: повторить нумерацию, закреплять умения решать уравнения, закреплять навыки арифметических действия сложения и вычитания, умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки, прививать интерес к предмету.

Задачи урока:

Обучающая: отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений,

Развивающая: развивать внимание, умение логически мыслить;

Воспитательная: воспитывать соревновательный дух, чувство взаимопомощи.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

1)Умение осуществлять логическое действие « анализ» с выделением существенных и несущественных признаков.

2)Умение осуществлять логическое действие  « классификация» по заданным и самостоятельно выбранным критериям.

3)Умение устанавливать аналогии.

4)Умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их обобщения.

5)Владение поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем.

Регулятивные УУД:

1)Умение сохранить учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи.

2)Умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.

3)Умение самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

4)Умение осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху.

Коммуникативные УУД:

1)Умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации

2)Умение ориентироваться на точку зрения других людей, отличную от своей собственной, в учебной коммуникации

3)Умение договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности.

4Умение адекватно оценить поведение окружающих (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи

5)Умение адекватно оценить собственное поведение (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи

Ход урока.

  1. Организационный момент. Целеполагание.

Прозвенел звонок, начинается урок

Тихо сели, ноги вместе

Книга, ручки – всё на месте

Будем думать, будем слушать

И учиться лучше всех.

             Сегодня на уроке мы будем совершенствовать умения решать примеры, уравнения, работать с величинами, но у нас необычный урок а игра-соревнование. Играть будем под девизом: «Если вместе, если дружно». (учащиеся разделены на 4 группы)

2. Обобщение и систематизация знаний.

Мы начинаем свое соревнование.

1 задание Устный счет. (команда называет число от 1 до 12, тем самым выбирая себе вопрос) – за каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

  1. Сколько вам известно чисел, которые меньше 23? (23 числа)

  2. Во сколько раз число 1800 больше 300? (в 6)

  3. Автобус проехал 180 км за 4 ч. С какой скоростью он ехал? (45 км/ч)

  4. Сколько десятков в числе 432? (43)

  5. Идя со скоростью 12км/ч лыжник прошел без остановки 36 км. Сколько часов он шел? (3ч.)

  6. Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 4 и 5см? (18см)

  7. Какое число состоит из 6сотен и 5 единиц? (605)

  8. Чему равна 3 часть от числа 240? (80)

  9. Назовите наибольшее трехзначное число. (999)

  10. Чему равна площадь квадрата со стороной 6см? (36см2)

  11. Увеличьте 520 на 60. (580)

  12. Назовите все единицы измерения длины? (мм, см, дм, м, км)

И предлагаю второе испытание: совместными усилиями разгадать одну известную пословицу

2 задание. - Выполнение арифметических действий.

- каждая группа получает задание в конвертах: Решите примеры, ответы расставьте в порядке возрастания и получаете одно слово из пословицы. Чья команда первая составляет слово получает 5 б, следующая 4б и так далее. Команде, выполнившей задание первой, предоставляется бонус в 1 б, если она решает еще один пример, пока остальные команды составляют свое слово.

Каков мастер, такова и работа.

1группа

К- 53635:85=631 А-167968:232=724 К- 69475-66921=2554 О- 2396+487=2883

В- 321*47=15087 ()- 682*26=17732

2 группа

М-71370:234=305 А-54144:64=846 С- 67068-63954=3114 Т-2284+3817=6101

Е- 695*28=19460 Р- 1124*65=73060 (,)- 5648+69223=74871

3 группа

Т- 7009-6811=198 А- 137023:521=263 К- 23256:38=612 О- 27349-965=26384

В- 434*73=31682 А – 4514*92=415288

4 группа

Р- 218772:354=618 А- 44184:56=789 Б-6374-5301=1073 О- 274*18=4932

Т- 2384+11454=13838 А- 2382*38=90516

Бонус – И – 2903*9=26127

3 задание – Решение уравнений

Выберите и решите среди всех уравнений те, которые будут решаться:

  1. Делением

2 176: Х=32 х=68 х: 17=52 х=884 23*х=437 х=19 х*100=3900 х=39 96542- х=457 х=96085

  1. Умножением

Х+ 4567=8794 х=4227 585:х=9 х=65 х: 49=321 х=15729 х:47=36 х=1692 х: 10=650 х=6500

  1. Сложением

732+х= 1190 х=458 х-67=9023 х= 9090 х:17=52 х=884 х- 1000= 49004 х=48004 х-250=7500 х=7750

  1. Вычитанием

895+х=5990 х= 5095 х-58= 5902 х=5960 х*23=2300 х=100 94012-х= 3400 х=90612 х+1300=24901 х=23601

Капитаны команды выходят к доске и выписывают все уравнения, которые выбрала их группа. Проверка.

Зрительная гимнастика.

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд  направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

4 задание - Работа с учебником.

стр 87 №11 (выполнение задания на время, 2 минуты. По команде стоп, команды прекращают писать числа, за каждое число по 1 баллу – 18 максимальное кол-во баллов)

5 задание - Работа в величинами

«Конкурс капитанов». (стоят у доски)

- Капитаны отвечают на вопросы ведущего, записывают ответы(каждый правильный ответ – 1 балл).

Сколько секунд в 4-х минутах? (240)

Сколько минут в 2-х часах? (120)

Сколько недель составляют 14 дней? (2)

Сколько месяцев в 3-х годах? (36)

Сколько часов составляют 2 сут.10 ч? (58)

Сколько веков в 200 годах? (2)

3. Итоги урока.  Рефлексия.

- Итак, подведём итоги. Какая команда была самая дружная, кому удалось лучше справиться с трудными математическими заданиями? (подсчет баллов)

-Что понравилось?

- Если вам было на уроке интересно покажите смайлик весёлый, если нет, то грустный.

- А ещё очень важно, - вы поняли: если вместе взяться за дело, то самые трудные примеры решить легко. Спасибо за урок. Награждение.

Проект урока по математике в 4 классе.

Деятельность

ученика

1.

Организационный момент. Целеполагание.

2 мин.

Знакомит с темой урока и целью

Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок

2.

Обобщение и систематизация знаний.

  1. Устный счёт.

5мин

Предлагает задания

Выбирают номер вопроса, отвечают.

  1. Выполнение арифметических действий.+ составление пословицы

5мин+ 2 мин

Предлагает решить арифм.действия. Оказывает индивидуальную помощь.

Распределяют примеры в группе, выполняют, арифметические действия, составляют пословицу.

  1. Решение уравнений

8 мин

Предлагает конверты с заданием на выбор.

Выбирают задание, отбирают нужные уравнения, решают их, записывают на доске.

  1. Работа с учебником.

6мин

Дает задание. Оказывает индивидуальную помощь.

Записывают всевозможные числа, образованные из предложенных цифр.

  1. Работа в величинами

7 мин

Читает вопросы. Анализирует ответы детей.

Слушают вопросы, записывают ответ.

3

Зрительная гимнастика.

2 мин

Читает текст гимнастки

Выполняют действия

4.

Итоги урока.  Рефлексия.

3 минуты

Подсчитывает заработанные баллы. Подводит итог, анализирует работу детей.

Сравнивают свой результат с предполагаемым результатом

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о