Гусеничные болотоходы вездеходы – Гусеничные | Вездеход, снегоход, болотоход! | Новости, Статьи, Тесты, Обзоры, Экспедиции, История, Путешествия, Производители, Характеристики, Блог, Реклама
Обзор рынка российских гусеничных снегоболотоходов – Основные средства
Наша страна – это огромная территория, глядя на карту которой понимаешь, что дорог с асфальтовым или грунтовым покрытием на таком пространстве не так уж и много и всегда найдется место, где их попросту нет. Именно с такими сложными дорожными условиями часто сталкиваются геологоразведочные группы, военные, МЧС, поисково-спасательные отряды, электротехнические компании и компании по добыче нефти и газа. Когда вместо дорог – направления, обычную технику просто невозможно использовать. А что делать, если по бездорожью кроме людей требуется еще и перевезти груз? Выход один: использовать технику специального назначения – снегоболотоход! Грунтовые дороги, пересеченная местность, снежная целина, песок, почвенный покров оттаявшей тундры и болота, небольшие водные преграды – такая машина пройдет везде.
Снегоболотоход – это универсальный вездеход-амфибия, обеспечивающий высочайшую проходимость в любых природных условиях. Эта техника специально предназначена для выполнения различных технологических операций, перевозки пассажиров и грузов в труднодоступных местах, преодоления тяжелых участков с возможностью буксировки прицепов по снежной целине и заболоченной местности. Идея создания отечественного вездехода берет свое начало в 1909 г., когда А. Кегресс, французский инженер, механик и изобретатель, сконструировал и испытал первый прототип автомобиля «Руссо-Балт» повышенной проходимости совершенно нового типа, не имеющего аналогов в мире, предназначенный для езды по снегу. На стандартные колеса передней управляемой оси были установлены широкие лыжи, колеса задней ведущей оси были заменены на гусеничный привод оригинальной конструкции, представляющий собой ленту из верблюжьей шкуры, натянутую на специальные барабаны.
В 1947 г. был создан первый советский гусеничный снегоболотоход ГТС ГАЗ-47. Малое удельное давление, форсирование водных препятствий глубиной до 1,2 м, уверенная работа при температуре от +40 до –50°С сделали эту машину популярной в Сибири, на Крайнем Севере и Дальнем Востоке, обеспечив работой на долгие годы.
В наши дни производством подобной техники занимается довольно большое количество российских машиностроителей. Все выпускаемые ими снегоболотоходы можно разделить на пассажирские, грузопассажирские, грузовые и машины специального назначения. Среди последних выделяются различные модификации с буровым или экскаваторным оборудованием, пожарные, медицинские или мобильные станции технического обслуживания – всех вариантов не перечесть.
Основанный в 1949 г. «Заволжский завод гусеничных тягачей» с 1967 г. наладил выпуск гусеничных вездеходов. В настоящее время предприятие входит в компанию «РМ-Терекс» корпорации «Русские Машины» и предлагает потребителю сразу несколько моделей гусеничных снегоболотоходов. Мод.
Младший собрат ГАЗ-3409 «Бобр» комплектуется двигателем на 108 л.с. и может быть выполнен как пассажирский вездеход с цельнометаллическим кузовом и количеством посадочных мест до 6 человек или как грузовой с тентованной платформой и грузоподъемностью до 600 кг. Интересно, что кроме привычных модификаций компания предлагает комплектацию Premium, делая из обычного вездехода снегоболотоход бизнес-класса с сиденьями повышенной комфортности, салоном, отделанным кожей и мультимедийной системой. Для движения по шоссе снегоболотоход оснащается специальными асфальтоходными гусеницами с резинометаллическим шарниром.
ГАЗ-34039 представлен самым многочисленным вариантом модификаций – выбрать есть из чего. Станция взрывного пункта СВП-6-02 предназначена для выполнения взрывных работ при сейсморазведке, может перевозить до 10 человек, обладает г/п в 1100 кг. Самоходная гидроприводная буровая установка УГБ-001, смонтированная на ГАЗ-34039, предназначена для бурения сейсморазведочных, инженерно-геологических и технических скважин. Для тушения пожаров предлагается пожарный вездеход или модификация
Младший собрат ГАЗ-3409 «Бобр» комплектуется двигателем на 108 л.с. и может быть выполнен как пассажирский вездеход с цельнометаллическим кузовом и количеством посадочных мест до шести или как грузовой с тентованной платформой и г/п до 600 кг. Интересно, что кроме привычных модификаций компания предлагает комплектацию Premium, делая из обычного вездехода снегоболотоход бизнес-класса с сиденьями повышенной комфортности, салоном, отделанным кожей, с мультимедийной системой.
Мод. ГАЗ-3344 – это двухзвенный гусеничный снегоболотоход. Цельнометаллический кузов переднего звена с тепло- и шумоизоляцией и автономным отопителем салона Webasto рассчитан на 5 человек. Второе звено с полезной нагрузкой до 2500 кг может быть изготовлено в различных вариантах, среди различных модификаций которого можно выделить вариант с автогидроподъемником с рабочей высотой подъема до 22 м, г/п до 250 кг и возможностью управления двигателем шасси из люльки.
ОАО «Курганмашзавод» входящий в машиностроительно-индустриальную группу «Концерн «Тракторные заводы», производит снегоболотоход мод. ЧЕТРА TM140, развивающий максимальную скорость до 45 км/ч. На вездеходе установлен двигатель мощностью 250 л.с. Машина может похвастаться высокой г/п в 4000 кг и увеличенным запасом хода, равным 800 км. Уверенная проходимость обеспечена дорожным просветом в 450 мм и гусеницами с траками шириной 800 мм в комплекте с высокоресурсными шарнирами. Изолированная утепленная и герметизированная кабина имеет возможность организации трех спальных мест. В самой кабине бросается в глаза отсутствие привычного руля и рычагов – вместо них установлен штурвал с возможностью регулировки по высоте, которым очень легко управлять. За штурвалом расположен модуль управления полуавтоматической КП. Автоматическая система пожаротушения входит в стандартную комплектацию. Для особо сложных условий бездорожья предусмотрена понижающая передача.
Преимуществом модели является и гидромеханическая трансмиссия снегоболотохода, независимая торсионная подвеска, а также возможность установки топливных баков увеличенного объема. Отдельный модуль моторного отделения оснащен независимым отопителем и освещением, позволяющим проводить техническое обслуживание и ремонт снегоболотохода независимо от климатических условий. Несмотря на свои габариты и массу в 13 000 кг, снегоболотоход оказывает минимальное воздействие на почву – удельное давление на грунт составляет всего 0,026 МПа.
Заслуживает внимания модификация с установленным на снегоболотоход ЧЕТРА ТМ-140 автогидроподъемником PALFINGER P200A. Такой вариант оборудования предназначен для ремонта и обслуживания опор линий электропередачи и способен поднять рабочую корзину на высоту до 20 м при максимальной г/п в 230 кг. Основным отличием данного рычажно-телескопического подъемника являются простая и надежная гидравлическая система управления, компактность и маневренность за счет Z-образной конфигурации стрелы. Это обеспечивает параллельное движение стрелы относительно зданий, сооружений или любого другого объекта. Существует также версия вездехода с краноманипуляторной установкой
Нижегородский завод транспортно-технологических машин ООО НПО «Транспорт», основанный в 1990 г., за короткий срок смог сконструировать и предложить рынку сразу несколько популярных моделей вездеходов. «Младший» в серии – легкий плавающий гусеничный снегоболотоход ТТМ-3 «Тайга» имеет 14 различных модификаций, г/п до 3000 кг, оснащен двигателем мощностью 185 л.с. и способен перевозить до 14 человек. Интерес представляет модель с пожарным оборудованием, которая кроме комплекта всего необходимого для тушения пожаров снабжена шестиместной кабиной и цельнометаллическим салоном, с возможностью организации двух полноценных спальных мест. В базовой комплектации есть адаптация под привычки клиента: можно выбрать рулевое управление или рычаги.
Схожая по конструкции мод. ТТМ-3902 «Тайга» также предлагает перевозку до 14 человек, но с меньшей г/п, ограниченной 2000 кг, и более слабым двигателем на 136 л.с. На выбор предлагается 9 вариантов, среди которых: пассажирская или грузопассажирская версия, вездеход-техпомощь или машина со сварочным оборудованием, буровой установкой или установкой статического зондирования грунтов, также существует и модификация с установкой пожаротушения и даже штабной (VIP) вездеход.
Мод. ТТМ-4902 «Руслан» – это двухзвенный гусеничный вездеход, доступный в девяти различных модификациях, способных перевозить до 22 человек, имеющий г/п до 4000 кг и оснащенный двигателем мощностью 300 л.с. Одна из версий укомплектована гидроподъемником с высотой подъема до 26 м и люлькой ТТМ-4902 ГП, предназначена для проведения обслуживания и ремонта опор линий электропередачи в условиях бездорожья.
Замыкает линейку тяжелый снегоболотоход ТТМ-6901 «Антей» г/п до 8500 кг, с двигателем на 300 л.с. Именно эта модель используется как базовое шасси для размещения различного технологического оборудования: так, серийно выпускаются версии с экскаваторной надстройкой, насосной установкой и КМУ. Все модификации имеют вариант исполнения для работы в условиях Крайнего Севера, которое включает в себя двойное остекление кабины, предпусковой подогреватель двигателя, автономный отопитель салона, дополнительную термошумоизоляцию и поворотную фару-прожектор на крыше. Выпускаемые предприятием машины успешно работают в компаниях «Транснефть», «Роснефть», в пограничной службе, МЧС России и многих других.
«Рубцовский филиал НПК «УралВагонЗавод» – бывший Рубцовский машиностроительный завод давно известен производством целой гаммы неприхотливых и простых в эксплуатации гусеничных вездеходов. Первые машины сошли с конвейера предприятия в далеком 1961 г. В наши дни завод предлагает 14 моделей снегоболотоходных гусеничных транспортеров-тягачей, среди которых любимый на севере и популярный с советских времен вездеход ГТ-Т, который может эксплуатироваться в зимнее время при экстремальных температурах. Независимая торсионная подвеска дает возможность двигаться по пересеченной местности с высокой скоростью. Транспортер уверенно преодолевает водные преграды на плаву и обладает высокой маневренностью при движении в лесу между деревьями, в условиях труднодоступной местности, с крутыми подъемами и кренами.
Мод. ГТ-ТМ является машиной следующего поколения гусеничных транспортеров ГТ-Т. В его передней части расположена виброшумоизолированная кабина для водителя и двух пассажиров, в задней – пассажирско-грузовой тентовый салон. Управление машины штурвального типа с гидрообъемным механизмом поворота позволяет плавно осуществлять движение и повороты. Моторное отделение с двигателем мощностью 310 л.с. размещено в закрытом отсеке, к которому обеспечен свободный доступ при обслуживании. ГТ-ТМС (северный вариант) отличается от базовой машины вместительным цельнометаллическим салоном для пассажиров с окнами двойного остекления. В салоне вдоль бортов установлено два дивана-рундука с мягкими подуш-ками. Конструкция диванов-рундуков выполнена съемной для обеспечения перевозки грузов в салоне.
Среди новинок завода выделяется лесопожарный агрегат ЛПА-521, предназначенный для доставки сил и средств к месту ведения пожарных работ. Мощный двигатель на 310 л.с. разгоняет тяжелую машину до 50 км/ч, при этом вездеходу не страшны рвы шириной до 2,5 м, к тому же он легко преодолевает водные преграды глубиной до 1,2 м, обладая при этом приличным запасом хода до 400 км. Лесопожарный модуль выполнен съемным, содержит емкость для огнегасящей жидкости на 4 м3, в комплекте специального оборудования ручной и механизированный пожарный инструмент, мотопомпа с рукавной линией и стволом, устройство для заправки ранцевых лесных огнетушителей, индивидуальные средства защиты. В задней части расположена навесная система с комбинированным плугом. Кабина машины оснащена средствами навигации и связи, а также системой переднего и заднего видеонаблюдения.
АО «Машиностроительная компания «Витязь» производит самый тяжелый класс гусеничной техники. На шасси девяти базовых моделей двухзвенных вездеходов г/п от 3 до 30 т выпускается более 18 различных модификаций снегоболотохода с надстройками всевозможных технологических комплексов, машин для нужд Министерства обороны. Вездеходы «Витязь» относятся к уникальному типу быстроходных транспортных машин – это сочлененные гусеничные машины с высокими показателями проходимости и маневренности в особо тяжелых дорожно-климатических условиях. В конструкцию вездеходов заложены широкие возможности модифицирования, что позволяет использовать их в качестве универсального шасси под монтаж технологического и специального оборудования.
Новинкой завода является транспортер легкой категории ДТ-3ПМ. Особенность данной модели – ее броня, техника спроектирована по заданию Министерства обороны России. Данная машина предназначена для перевозки личного состава и военно-технического имущества, причем все задачи могут выполняться в особо тяжелых дорожных и климатических условиях без предварительной разведки и инженерного оборудования маршрутов. Вездеход оснащен двигателем с прямым впрыском и электронным управлением, объемом 6,7 л, соответствующим требованиям Euro 2, а также пятискоростной автоматической гидромеханической трансмиссией Allison серии 3000. Машина имеет автономные системы обогрева двигателя и отопления салона Webasto. Российская армия планирует принять на вооружение целый модельный ряд этих легких двухзвенных гусеничных транспортеров. Он будет включать бронированный вариант для мотострелкового отделения ДТ-3ПМ, небронированный ДТ-4П и специальное шасси под монтаж вооружения. Более 20 лет завод производит снегоболотоходы, отлично зарекомендовавшие себя в качестве единственного транспортного средства в условиях сплошного бездорожья. Эти машины проявили себя в условиях российского Севера, Сибири, Арктики и Антарктики, а также в пустынях Средней Азии и Аравии, при высокой влажности тропиков и в разреженном воздухе высокогорий.
ЗАО «Завод вездеходных машин» из Нижнего Новгорода выпускает оригинальные гусеничные снегоболотоходы с использованием агрегатов российских производителей УАЗ. Данная спецтехника выгодно отличается простотой конструкции, позволяющей избежать сложностей при техническом обслуживании. По сравнению с традиционной гусеничной техникой и транспортерами, созданными на базе военных машин, гусеничные снегоболотоходы производства ЗАО «ЗВМ» обладают высокими показателями проходимости и просты в управлении.
Модельный ряд снегоболотоходов начинает мод. ЗВМ-2410 «Ухтыш», которая выпускается с 2004 г. Конструкция представляет собой герметичный стальной корпус с «уазовскими» агрегатами, на который установили кузов, разрезанный вдоль чуть ниже линии излома кузовных панелей. Салон визуально остался без изменений, за исключением штурвала на месте руля, кстати, поворачивает машина, как классический гусеничный транспортер, – подтормаживанием бортов. В салоне предусмотрено размещение пяти человек, с возможностью обустройства двух спальных мест. Гусеницы представляют собой наборные резинометаллические ленты, звенья которых соединены друг с другом специальными шарнирами. Внушительный клиренс в 450 мм позволяет уверенно себя чувствовать при преодолении всевозможных преград, двигатель мощностью в 91 л.с. разгоняет вездеход весом 3200 кг до 60 км/ч.
Мод. ЗВМ-2411 «Узола» выпускается в нескольких модификациях, среди которых грузовой вездеход, грузопассажирский вездеход с кабиной на пять человек и пассажирская версия вместительностью до семи человек, а также грузовой вездеход с кабиной на 4 человека и вездеход с буровой установкой. Снегоболотоход может перевозить до 700 кг груза и может тянуть за собой прицеп.
Конструкция корпуса и ходовой части гусеничных болотоходов ЗВМ-24111 «Узола» разработана специально под установку ленточных резинокордных гусениц. Использование таких гусениц позволило существенно снизить среднее давление на грунт, уменьшить шум и вибрацию, связанную с работой гусеничного привода. В базовой комплектации вездеход оснащен водооткачивающим насосом, кронштейном под лебедку, откидным люком. Короткобазные модификации гусеничного болотохода ЗВМ-24111 «Узола» выпускаются в грузовом и пассажирском исполнении. Их габаритные размеры полностью одинаковы и отличаются от размеров модели ЗВМ-2411 «Узола» меньшей длиной.
ЗВМ-3401 «Унжа» – это двухзвенный гусеничный снегоболотоход. В первой секции размещены силовая установка и пассажирский салон с органами управления. Вторая секция может иметь как пассажирское исполнение, так и грузовое. Г/п первой секции составляет 500 кг, в ней можно перевозить до пяти человек. Вторая секция способна перево-зить грузы массой до 1000 кг, или в ней может с комфортом разместиться до 10 пассажиров. Машины с маркой ЗВМ работают в самых суровых климатических условиях. За время эксплуатации вездеходы заслужили признание как надежная, экономичная, удобная, неприхотливая, ремонтнопригодная в полевых условиях техника.
Схожую по конструкции технику предлагает ООО «ТрансМаш». Созданное в 2006 г. предприятие выпускает две модели гусеничных снегоболотоходов. Мод. ТТС-3401 «Ветлуга» – вездеход особо легкого класса. Кузов снегоболотохода выполнен водоизмещающим: нижняя часть представляет собой герметичную лодку, верхняя часть кузова заимствована у автомобилей УАЗ-452 и сохранила все свойства по удобству, обзорности, эргономичности и эстетичности. Машина может перевозить до пяти человек, буксировать за собой прицеп с грузом до 1000 кг и имеет приличный запас хода в 500 км.
Снегоболотоход ТТС-34016 «Ветлуга-Арктика» производится на базе ходовой семейства мод. ТТС-3401. На вездеходе применен цельнометаллический кузов вагонной компоновки, отличающийся высоким уровнем шумовиброизоляции, а также теплоизоляцией, обеспечивающей комфортную эксплуатацию машины экипажем при температурах до –45 °С. В машине используются смазочные материалы, обеспечивающие работу узлов и агрегатов при низких температурах. Передняя часть выполнена по катерному принципу, что обеспечивает хорошую плавучесть, особенно при входе в воду, а также хорошее скольжение корпуса при преодолении снежных заносов, крутых подъемов и выход с воды на лед. Задняя часть машины выполнена в виде трансформера. На борта машины устанавливается верхняя часть корпуса – быстросъемный КУНГ. Без КУНГа машина имеет грузовую платформу для перевозки груза, с установленным КУНГом – пассажирское отделение на дополнительные восемь мест для сидения. Задние мягкие лавки установлены продольно корпусу машины и могут трансформироваться в четыре спальных места. Общее количество перевозимых пассажиров может достигать 18 человек.
Замыкает линейку гусеничных машин пассажирский гусеничный двухзвенный снегоболотоход повышенной проходимости ТТС-34041. Первое звено машины состоит из пассажирского отсека, в котором размещается бригада из пяти человек, включая водителя, и моторного отделения, расположенного за пассажирским отсеком. Особенности конструкции таковы, что позволяют установить на второе звено пассажирский модуль на 14 человек, разместить различное технологическое оборудование: дизель-генераторную установку и сварочные посты, гидроманипулятор, экскаватор, подъемную вышку и т. д. или использовать как грузовую платформу. В конструкции машины применен цилиндр вертикального складывания, помогающий преодолевать рвы, траншеи, вертикальные стенки, облегчающий выход машины из воды на берег и лед.
«Екатеринбургский завод специализированных машин «Континент» с 2003 г. выпускает четырехгусеничные снегоболотоходные транспортеры г/п 10 и 15 т, а также различные модификации специальной техники на их базе. Модельный ряд включает следующие модификации: бортовая платформа, пассажирский автобус, автогидроподъемник, топливозаправщик, пожарная автоцистерна, автомобиль для наземного ремонта водопроводов, бурильная установка, КМУ, полноповоротный экскаватор. Все они базируются на унифицированном шасси четырехгусеничного снегоболотохода капотной и бескапотной компоновки. Болотоход оснащен двигателем мощностью 240 л.с., который позволяет развивать скорость до 30 км/ч.
Удельное давление на грунт 0,22 кг/cм2 обеспечивает высокую проходимость по слабонесущим грунтам, а запас хода составляет 300 км. Отличительной чертой вездеходов данного производителя являются гусеницы, безупречные для экологии. От своих двухгусеничных собратьев машина выгодно отличается тем, что с четырьмя гусеницами не может разворачиваться на месте. Конструктивно это невозможно. Поэтому траектория ее движения пологая, по большим дугам и прямым. Тундра после прохода такого четырехгусеничного снегоболотохода остается нетронутой. Лишь примятый мох колеи и выступившая вода показывают место прохода машины. Через несколько часов мох выправляется, поднимается, и колея остается едва видна на общем фоне растительности.
Подведя итог, можно с уверенностью сказать, что гусеничный снегоболотоход на сегодняшний день – лучшая техника для эксплуатации в особо тяжелых дорожных и климатических условиях, при перевозке людей, грузов и различного технологического оборудования вне дорог общего пользования по пересеченной местности, преимущественно в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Это лучшее универсальное транспортное средство для предприятий неф-тегазового комплекса, геологии, геофизики, энергетики, а также для туристических фирм, ну и конечно, для охотников, рыболовов и всех частных лиц, предпочитающих активные виды отдыха. Представить себе Россию без вездеходов невозможно. С них всё начиналось при освоении Сибири, строительстве БАМа, покорении Севера. На них доставляли первые грузы, с них выбирали места для будущих городов, с них осваивались месторождения, и часто они становились временным домом для геоЖЖЖлогов и первопроходцев. В Надыме, одном из городов, построенных с помощью такой техники, в 1974 г. был установлен, наверное, единственный в мире памятник снегоболотоходу – с благодарностью за его труд.
os1.ru
на гусеницах и колесах сверхнизкого давления
Вездеход – это наземное транспортное средство высокой проходимости для передвижения в условиях отсутствия дорог.
Близкие термины это: внедорожник, болотоход, снегоболотоход, гусеничный транспортёр, гусеничный тягач, гусеничная техника, мотовездеход, квадроцикл, ATV. Вездеходы на шинах низкого давления в просторечии называют каракатами.
По типу движителя | По типу двигателя | По преодолению водных преград | По применению | По типу рамы |
колёсные, гусеничные, воздушная подушка, шнеко-роторные | дизельные, бензиновые | сухопутные, амфибии | пассажирские, грузо-пассажирские, тягачи | на единой раме, шарнирные, сочлененные |
Снегоболотоход Шерп
Вездеход-амфибия российского производства «Шерп» эффективно решает оперативные задачи подразделений МЧС, разведывательных и медицинских служб. С его помощью возможно оказание помощи в труднодоступных районах, включая болотистые местности.
Колеса диаметром 160 см оснащены шинами со сверхнизким давлением. Наличие особой пневмоциркуляционной подвески обеспечивает равномерное распределение давление внутри шин. Это позволяет легко преодолевать препятствия высотой до 70-100 см. Подкачка шин осуществляется за счет отработанного газа от мотора. Такая взаимосвязанная система позволяет полностью подкачать колеса за 30 с.
Благодаря особому расположению протекторов (лесенкой) снегоболотоход без труда вплавь преодолевает водоемы. Скорость на воде составляет 6 км/ч, а на суше вездеход способен набирать скорость до 45 км/ч.
Он оснащен стальным кузовом и сиденьями с ремнями безопасности. Грузоподъемность груза достигает 1000 кг.
Снегоболотоход на гусеничных шасси ГАЗ-34039-22
Эта специализированная машина является незаменимыми помощником для спасателей МЧС при проведении поисковых и спасательных мероприятий в болотистых и горных районах, местностях с глубоким снежным покровом, а также на грунте с низкой грузонесущей способностью.
Техника предназначена для работы в суровых климатических условиях, осуществляет транспортировку груза или людей на местности, где отсутствуют проходимые дороги. Водоемы также не являются для него преградой. Может буксировать груз массой до 2 тонн.
Имеет герметичный корпус, который включает кабину (2 места) и салон на 10 пассажиров, который оснащен дополнительно складными лавками и откидным бортом.
Масса снегоболотохода составляет 4,5 тонны, не считая груз и экипаж. Максимальная скорость на суше достигает 60 км/ч., на водной поверхности не более 6 км/ч. При полной загрузке машина способна преодолевать препятствия с углом наклона 350.
Снегоболотоход Трэкол-39292д
Благодаря широким шинам со сверхнизким давлением при необходимости может использоваться на тонком льду. В комплектацию входит лебедка, с помощью которой снегоболотоход вытаскивает автомобили из полыньи, болот или горной местности.
Вместимость составляет 8 человек. Кузов утеплен. На неоднородном грунте или с низкой несущей способностью транспортирует грузы массой до 600 кг.
На ровной местности без препятствий набирает скорость 70 км/ч. Эксплуатация осуществляется при следующих температурах, от -40 до +45 градусов.
Вездеход Лось
Несмотря на габариты, эта гусеничная машина весит всего 3,9 тонн. Обусловлено это тем, что гусеницы изготовлены из штампованной резины, а не из металла.
Состоит из 2 секций и выпускается в разных модификациях. Одна секция вместимостью до 7 мест предназначена для перевозки пассажиров, вторая служит для транспортировки грузов массой до 2,5 тонн.
Кабины изготовлены из армированного стеклопластика со стальной рамой. Имеют прочную герметизацию. Предусмотрен аварийный люк и помпы для откачки воды. Преодолевая водные преграды, развивает скорость 4 км/ч. Максимальная скорость на суше достигает 52 км/ч.
Активно используется на несущем грунте, так как этот тип снегоболотохода оказывает на поверхность грунта давление в 2 раза меньше, чем стоящий человек. Это особенность обуславливает активную эксплуатацию вездехода на болотах.
На снегу уклон преодолеваемых препятствий составляет от 17-350, на твердой почве максимальный крен равен 450. Эксплуатация вездехода «Лось» осуществляется при температурах от -450 до +450.
Подробная статья про данный вид техники тут:
Вездеход ЛОСЬ HAGGLUNDS BV-206: описание и ТТХ
Поисково-спасательный автомобиль ППСА 3(3409)-01НН
ППСА 3(3409)-01НН – пожарный поисково спасательный автомобиль На базе снегоболотоходного плавающего гусеничного вездехода. Предназначен для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в особо тяжелых дорожных и климатических условиях, а так же доставки личного состава и снаряжение к месту ЧС. Автомобиль способен передвигаться по любому типу местности, горы, равнины, песок, снег и открытые водоемы. Кабина обеспечивает размещение 3-х человек боевого расчета, включая водителя.
Подробные характеристики техники по ссылке:
https://fireman.club/statyi-polzovateley/pozharnyiy-poiskovo-spasatelnyiy-avtomobil-ppsa-3-3409-01nn/
Аварийно-спасательная машина на базе двухзвенного гусеничного снегоболотохода АСМ-ГД
АСМ-ГД предназначена для транспортировки в условиях бездорожья, с преодолением на плаву небольших водных преград, личного состава подразделений поисково-спасательных формирований, запаса огнетушащих веществ (ОТВ), аварийно-спасательного, пожарно-технического оборудования, средств радиосвязи и освещения к месту чрезвычайной ситуации (ЧС) и оказания первой медицинской помощи людям, тушения пожаров и обеспечения комфортных условий жизнедеятельности личного состава подразделений поисково-спасательных формирований при проведении аварийно-спасательных операций в экстремальных погодных условиях, в том числе в районах Крайнего Севера и Арктики.
Машина оборудована навигационным оборудованием, работающим в системе ГЛОНАСС/GPS, а также имеет буи системы КОСПАСС/САРСАТ для подачи аварийных сигналов и оснащена комплектом средств радиосвязи.
Аварийно-спасательная машина (АСМ-ГД)
В модуле установлена цистерна для воды емкостью 800 литров и бак для пенообразователя емкостью 50 литров. Кузов и сосуды для огнетушащих веществ изготовлены из коррозионно-стойких материалов с низкой теплопроводностью.
Ликвидация последствий крупной техногенной аварии на Саяно-Шушенской ГЭС показала необходимость наличия мобильных комплексов для тушения пожаров и проведения АСР на объектах с конструкциями из высокопрочных материалов.
Разработка такого комплекса с условным названием «Гранит» уже завершена, и комплекс успешно введен в опытную эксплуатацию в Центре по проведению спасательных операций специального назначения «Лидер».
Снегоход ТТМ-1901 Беркут 2
Снегоход ТТМ-1901 «Беркут-2» оборудован закрытой двухместной кабиной с эффективной отопительной системой, которая сохраняет температуру в салоне +18°C даже при -50°C за бортом.
Разработан снегоход «Беркут-2» в Нижнем Новгороде, на заводе транспортно-технологических машин ООО НПО «Транспорт». Модель предназначена для мониторинга труднодоступных мест и спасательных операций.
Cнегоболотоход ГАЗ-3409 Бобр
Применяется в особо тяжелых дорожных и климатических условиях вне дорог общего пользования по пересеченной местности, преимущественно в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Многофункциональная самоходная машина ПОРТУМ
В список попала и такая гусеничная техника МЧС, предназначенная для проведения землеройных, мелиоративных, нефтесборных и вспомогательных работ в сильно обводненных, болотистых местностях и на открытой воде. Подробные характеристики машины представлены ниже.
Трактор лесопожарный МСН-10 ПМ Рубеж 4000
fireman.club
Снегоболотоходы – вездеходы-амфибии
Наш интернет-магазин предлагает продажу снегоболотоходов, мотовездеходов, мотобуксировщиков, снегоходов и других видов внедорожной мототехники, предназначенной для активного отдыха, туризма, прокатного бизнеса и различных сфер профессиональной деятельности. Рыбалка и охота в труднодоступных местах, путешествия в отдалённые уголки нашей необъятной Родины, охрана лесов, геологические исследования, обслуживание трубопроводов – те области, где не обойтись без вездеходов.
Снегоболотоход – колёсное или гусеничное транспортное средство повышенной проходимости, предназначенное для транспортировки людей и грузов по пересечённой местности. Некоторые снегоболотоходы (их ещё называют вездеходы-амфибии) имеют герметичный кузов-лодку, и поэтому они способны преодолевать водные преграды вплавь. Как правило, болотоходы имеют полный привод и колёсную формулу 4×4, 6×6, 8×8. Реже встречаются вездеходы оснащённые только задним или передним приводом.
Любой снегоболотоход изначально создаётся для эксплуатации в тяжёлых условиях. Болото и трясина, грязь и вода, песок и гравий не должны стать непреодолимым препятствием для машины, основное предназначение которой – «работать» в условиях полного бездорожья. При этом, для перевозки грузов и пассажиров, вездеход должен быть экономически выгоден, то есть обладать достаточной грузоподъёмностью, а для безопасности – положительной устойчивостью и, если это амфибия, то и плавучестью.
В большинстве своём, для движения колёсных снегоболотоходов вне комфортабельных автомобильных дорог, применяются шины низкого или сверхнизкого давления, позволяющие увеличить площадь соприкосновения колеса машины с грунтом («пятно контакта») и устойчиво держаться на плаву. На шины или колёса некоторых вездеходов предусмотрена возможность установки съёмных гусеничных лент, что ещё заметнее снижает такой важный параметр транспортного средства этого типа, как удельное давление.
Гусеничные снегоболотоходы, как правило, оснащаются двумя гусеницами. За счёт максимально возможной площади соприкосновения гусеничных лент с поверхностью грунта или снега, болотоход, зачастую, является самым эффективным транспортным средством на бездорожье. Мотовездеход на гусеницах намного увереннее чувствует себя во время движения по любому снегу, вязкой трясине, песку и, бесспорно, на любом другом слабонесущем грунте, но выезд на автотрассу ему запрещён ПДД.
Купить снегоболотоход – удовольствие недешёвое. Хороший вездеход стоит дорого. К тому же, машина может дополняться различными полезными опциями (прицеп, фаркоп, лебёдка, накидные гусеницы на колёса, тент, каркас безопасности, помпа, отвал, отопитель салона, помимо прочего, автоприцеп для транспортировки болотохода и др.), которые существенно увеличивают его стоимость. Конечная цена снегоболотохода формируется именно этими, незаменимыми в том или ином случае, дополнениями.
В мире существуют сотни марок машин этого типа. Самые известные представители зарубежного производства – это канадские снегоболотоходы Argo (Арго) и американские мотовездеходы Max. Отечественный производитель представлен брендами Шерп (Sherp), Тингер (Tinger), ранее носивший название Викинг (Viking), Пелец, КИТ, Беркут, Трэкол, Петрович, Медведь, Тайга, Тундра, Шаман, Мамонтёнок, Аркуда, Атака, Нива Бронто, Вепс, Егерь, Унэкс, Ухтыш, Узола, Итлан, Мираж, а также многими другими.
Китайский производитель не упускает шанс получить прибыль и удовлетворить покупательский спрос на вездеходную технику, поставляя на российский рынок не только снегоболотоходы Montero (Монтеро), Bonai (Бонай) и Елисей, но и активно выпуская комплектующие для наших заводов. Правда, стоит отметить, что цена китайских снегоболотоходов вполне сопоставима со стоимостью вездеходов из России, США и Канады, однако их качество заметно хуже, что подтверждают и эксперты, и отзывы покупателей.
motux.ru
Вездеход-снегоболотоход «Витязь» — хороший гусеничный транспортер для тяжелых условий | Вездеход, снегоход, болотоход!
Мар 6 • Вездеходы, Вездеходы России, Видео Вездеходов, Гусеничные, Двухзвенные Вездеходы, Советские Вездеходы • 10327 Просмотров • Комментариев к записи Вездеход-снегоболотоход «Витязь» — хороший гусеничный транспортер для тяжелых условий нет
Вездеходу Витязь любые трудности нестрашны
Покорители, болотных топей, заснеженных равнин Арктики, отдалённых уголков Сибири – такими эпитетами можно охарактеризовать гусеничные вездеходы Витязь. Эти машины не знают равных:
они штурмуют водные преграды, получая второе название вездеходы-амфибии;
побеждают крутые склоны;
поставляют грузы нефтяникам и газовикам.
Вездеходы амфибии Витязь ДТ-30П с третьим звеном для Арктики и других экстремальных условий эксплуатации
Существует несколько видов машин этого класса: ДТ-10, ДТ-30, ДТ-10П, ДТ-30П. Наличие буквы «П» в обозначении модели говорит о том, что рассматривается плавающая модель машины.
Вездеход Витязь появился на заводе транспортного машиностроения в городе Ишимбае в конце 80-х годов прошлого века. Он является главным детищем конструктора Константина Осколкова -ветерана Великой Отечественной войны.
Вездеход-амфибия был предназначен для армейских нужд, он должен был стать неоценимым помощником солдат во время форсирования рек. Но его судьба сложилась иначе. Не найдя достойного применения как военная машина, Витязь оказался востребован в гражданской жизни.
ДТ-10 является универсальным транспортным средством, работающим в сложных условиях. Ему не страшны суровые 40 °C морозы или жара до 50 °C. Упорно стремясь к решению поставленных задач, гусеничный вездеход штурмует крутые подъёмы, 4-метровые рвы, преодолевает водные преграды.
Особенности конструкции
Вездеходы амфибии Витязь ДТ-30, ДТ-20, ДТ-10П для Арктики
Важной конструктивной особенностью Витязя является его двухзвенность. Первое звено представляет собой автономную систему с кабиной для экипажа (до 7 человек), здесь находится двигатель, трансмиссия. Вторая часть вездехода-снегоболотохода может быть представлена как кузов, крытый тентом. Существуют модификации машин, имеющих в качестве прицепной части платформу, на которую может устанавливаться определённый груз или оборудование.
Сочленение частей между собой производится с помощью специально разработанного поворотно-сцепного устройства. Управление функциями поворота, подъёма, опускания осуществляется водителем машины.
Водомёт и гребной винт – неотъемлемые части вездехода-амфибии, с их помощью его скорость движения в воде увеличивается с 6 до 15 м/с.
География использования
Рассматривая возможности этих удивительных машин, следует рассмотреть их заслуги перед полярниками и нефтяниками. ДТ-10 и ДТ-30 преданно и верно несут свою вахту в полярных широтах, преодолевая суровые морозы и снежные занося. Они уверенно движутся по болотам, чащам сибирской тайги, дальнего востока, оказывая неоценимую помощь нефтяникам, газовикам.
Вездеход-снегоболотоход – это именно та техника, которая способна доставлять грузы в районы вечной мерзлоты, штурмуя трещины во льдах, преодолевая ледяные торосы, переплывая реки. Широкие гусеницы, равномерно распределяющие нагрузку, позволяют машине двигаться довольно быстро по бездорожью.
Вездеходы амфибии Витязь ДТ-30, ДТ-20, ДТ-10П для Арктики и экстремальных условий эксплуатации
Используемая для производства гусениц этих гигантов транспортёрная лента большой ширины (более 1м) способствует бережному их перемещению по земле. Большой вес техники не отражается на глубине оставляемых ею следов.
Высокая скорость движения ДТ-10 по бездорожью стала их отличительной чертой. Двигаясь на скорости 37 км/ч, машина способна нести 10 т грузов. Установленная дополнительная платформа увеличивает массу перевозимых грузов.
Быстрые, манёвренные вездеходы этого класса стали неотъемлемой частью технического оснащения отрядов спасателей, работающих в районах возникновения чрезвычайных ситуаций: наводнений, землетрясений, цунами. Они способны быстро перевезти из зоны бедствия большое количество людей. Такой способ эвакуации обходится дешевле, чем с помощью вертолётов.
Вездеходы амфибии Витязь ДТ-30, ДТ-20, для Арктики и других экстремальных условий эксплуатации
Вездеход-снегоболотоход ДТ-30 рассматривается как средство сообщения, доставки грузов для жителей севера. Его большая грузоподъёмность (30 т.), способность перемещения по воде помогает сократить время разгрузки больших судов, доставляющих грузы по Северному Морскому Пути. С учётом дополнительного прицепного устройства и платформы на воздушной подушке, которую может перемещать вездеход-амфибия, общая масса доставленных им за 1 раз грузов достигает 100 т.
Особыми достоинствами плавающих вездеходов является их надёжность, возможность проведения оперативного ремонта. Неслучайно, именно вездеходы-снегоболотоходы были использованы для перемещения больших грузов в Антарктиде.
Плавающий вездеход – это та техника, которая может найти множество применений в обычной жизни, если внести небольшие изменения в его комплектацию. Так, установленный на машине манипулятор поможет поднимать грузы со дна рек, или, наоборот, опускать их в воду.
Вездеход-амфибия разрабатывался не только для передвижения по сугробам и торосам, его возможности позволяют применять их за пределами полярных широт. Им будут подвластны болота любой части планеты или пески пустыни.
Рассматривая возможности и достоинства вездеходов-снегоболотоходов нельзя не отметить их уникальность, большой потенциал их применения в различных отраслях хозяйства.
март 2015. Любовь Фролова для Новости 94
(нажмите пожалуйста на название, читайте интересную статью)
Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом) и рубрики (под названием) для чтения других интересных статей по этой теме.
БездорожьеБолотоходВездеходГусеницыДвухзвенныеплавающийПроходимостьСнегоболотоходТехника
Похожие Записи
Об авторе: admin
« Земноводные — Quadski и Quadski XL от GIBBS SPORTS AMPHIBIANS — большая скорость на суше и воде Тактико-технические характеристики Quadski и Quadski XL GIBBS SPORTS AMPHIBIANS »
xn—-btbbfdadcbcr9cwalfbbaa4c3a7co.xn--p1ai
Обзор гусеничных вездеходов снегоболотоходов — Гусеницы.ру
Гусеничные вездеходы снегоболотоходы в основном делятся по виду их применения. Вездеходы бывают на гусеничном и колесном ходу. Одним из основных критериев гусеничных вездеходов является плавучесть и удельная нагрузка на грунт, в сочетании с количеством пассажирских мест и массой перевозимого груза.
Вездеходы гусеничные используются в труднодоступных местах с заболоченной, заснеженной местности и в топких грутах, со слабой несущей способностью.
Снегоболотоходы гусеничные по виду применения делятся на :
- Пассажирские
- Грузопассажирские
- Грузовые
- Специального назначения
Вездеходы снегоболотоходы специального назначения:
- С буровым оборудованием
- С экскаваторным оборудованием
- Лесо-пожарные
- Станции технического обслуживания
Ниже приведена сравнительная таблица на гусеничные вездеходы снегоболотоходы по основным параметрам: ( с расчетными данными в процентах к наилучшим показателям )
Общий % к лучшему показат. | Модель | Мощность ДВС | К лучшему показателю | Скорость | К лучшему показателю | Скорость плав. | К лучшему показателю | Давление на грунт | К лучшему показат. |
% | кВт | % | км/час | % | км/час | % | кг/см кв | % | |
56% | СМ-552-03 | 98 | 18% | 52 | 61% | 4 | 36% | 0,15 | 83% |
50% | ТМ-120 | 184 | 34% | 50 | 59% | 5 | 45% | 0,22 | 57% |
50% | Витязь ДТ | 100 | 19% | 50 | 59% | 4 | 36% | 0,15 | 83% |
49% | Четра ТМ-130 | 184 | 34% | 45 | 53% | 4 | 36% | 0,22 | 57% |
46% | ТТМ-4901 ТП | 221 | 41% | 47 | 55% | 0% | 0,16 | 78% | |
45% | ЗВМ КЕРЖАК | 72 | 13% | 85 | 100% | 5 | 45% | 0,125 | 100% |
45% | ЗВМ УЗОЛА | 105 | 19% | 65 | 76% | 5 | 45% | 0,165 | 76% |
44% | ПТС-2 | 540 | 100% | 60 | 71% | 11 | 100% | 0,55 | 23% |
43% | ГАЗ 34039-4 | 80 | 15% | 65 | 76% | 6 | 55% | 0,232 | 54% |
41% | СМ-552-02 | 98 | 18% | 57 | 67% | 4 | 36% | 0,15 | 83% |
40% | ЗВМ 2410 УХТЫШ | 105 | 19% | 60 | 71% | 5 | 45% | 0,125 | 100% |
40% | ТМ-130 | 184 | 34% | 48 | 56% | 5 | 45% | 0,22 | 57% |
39% | BV206 Лось | 136 | 25% | 52 | 61% | 4 | 36% | 0,127 | 98% |
39% | ГАЗ 3409 БОБР | 92 | 17% | 60 | 71% | 6 | 55% | 0,168 | 74% |
38% | СМ-552-01 | 98 | 18% | 52 | 61% | 4 | 36% | 0,15 | 83% |
37% | СМ-581 | 98 | 18% | 52 | 61% | 4 | 36% | 0,14 | 89% |
36% | МТЛБ | 184 | 34% | 61 | 72% | 0% | 0,46 | 27% | |
35% | ТТМ-3902 ГР | 136 | 25% | 45 | 53% | 0% | 0,14 | 89% | |
35% | ТТМ-3902 ГР | 136 | 25% | 45 | 53% | 0% | 0,14 | 89% | |
34% | ТТМ-3902 УБ | 136 | 25% | 45 | 53% | 0% | 0,145 | 86% | |
34% | ТТМ-3902ПЖ | 136 | 25% | 45 | 53% | 0% | 0,145 | 86% | |
31% | ХТЗ-10Н | 184 | 34% | 60 | 71% | 4 | 36% | 0,3 | 42% |
18% | ТТМ-6901Э | 230 | 43% | 20 | 24% | 0% | 0,2 | 63% | |
95% | Лучшие показатели: | 540 | 100% | 85 | 100% | 11 | 100% | 0,125 | 100% |
Продолжение таблицы на гусеничные вездеходы ( по количеству мест, грузоподъемности, массе и габаритам )
Общий % к лучшему показателю | Модель | Мест в салоне | К лучшему показателю | Спальных | К лучшему показателю | Г/П | Масса | груз/вес | Габариты |
% | шт | % | шт | % | кг | кг | % | мм | |
56% | СМ-552-03 | 8 | 73% | 4 | 100% | 600 | 3200 | 19% | 4760/1855/2185 |
50% | ТМ-120 | 7 | 64% | 3 | 75% | 2000 | 11800 | 17% | 6645/3100/3035 |
50% | Витязь ДТ | 11 | 100% | 0% | 2000 | 3950 | 51% | 6900/1900/2400 | |
49% | Четра ТМ-130 | 7 | 64% | 3 | 75% | 3000 | 11000 | 27% | 7470/3100/3005 |
46% | ТТМ-4901 ТП | 6 | 55% | 1 | 25% | 9500 | 14500 | 66% | 11610/ 2930/2600 |
45% | ЗВМ КЕРЖАК | 6 | 55% | 0% | 1000 | 2600 | 0% | 5700/2830/2800 | |
45% | ЗВМ УЗОЛА | 5 | 45% | 2 | 50% | 500 | 2800 | 0% | 4595/2055/2155 |
44% | ПТС-2 | 0% | 0% | 4000 | 24200 | 17% | 11990/3300/3170 | ||
43% | ГАЗ 34039-4 | 8 | 73% | 0% | 1500 | 5000 | 30% | 5720/2570/2170 | |
41% | СМ-552-02 | 8 | 73% | 0% | 200 | 3200 | 6% | 4760/1855/2185 | |
40% | ЗВМ 2410 УХТЫШ | 5 | 45% | 0% | 500 | 3300 | 0% | 4195/2055/2050 | |
40% | ТМ-130 | 7 | 64% | 0% | 3000 | 14000 | 21% | 3575/2700 | |
39% | BV206 Лось | 0% | 0% | 2150 | 3950 | 54% | 6900/1900/2400 | ||
39% | ГАЗ 3409 БОБР | 4 | 36% | 0% | 600 | 3600 | 17% | 4500/2020/2500 | |
38% | СМ-552-01 | 5 | 45% | 0% | 600 | 3200 | 19% | 4760/1855/2185 | |
37% | СМ-581 | 2 | 18% | 0% | 1000 | 2600 | 38% | 4760/1855/2185 | |
36% | МТЛБ | 11 | 100% | 0% | 2000 | 9700 | 21% | 6454/2850/1865 | |
35% | ТТМ-3902 ГР | 6 | 55% | 0% | 1300 | 6300 | 21% | 6050/2940/2600 | |
35% | ТТМ-3902 ГР | 6 | 55% | 0% | 1300 | 6300 | 21% | 6050/2940/2600 | |
34% | ТТМ-3902 УБ | 6 | 55% | 0% | 1300 | 7650 | 17% | 6870x2940x2600 | |
34% | ТТМ-3902ПЖ | 6 | 55% | 0% | 1300 | 7650 | 17% | 6050/2940/2600 | |
31% | ХТЗ-10Н | 0% | 0% | 4000 | 11500 | 35% | 7210/2850/2035 | ||
18% | ТТМ-6901Э | 0% | 0% | 24000 | 0% | 9600/4160/3980 | |||
95% | Лучшие показатели: | 11 | 100% | 4 | 100% | 9500 | 24200 | 66% |
По процентам к общему лучшему показателю места распределились:
- 56% Гусеничный вездеход снегоболотоход плавающий СМ-552-03
- 50% Вездеходный снегоболотоход плавающий ТМ-120
- 50% Вездеход болотоход Витязь ДТ
- 49% Плавающий гусеничный снегоболотоход Четра ТМ-130
- 46% Снегоболотоходный вездеход плавающий ТТМ-4901 ТП
- 45% Болотоход гусеничный вездеходный ЗВМ КЕРЖАК
- 45% Гусеничный плавающий вездеход болотоходный ЗВМ УЗОЛА
- 44% Гусеничный вездеход снегоболотоходный ПТС-2
- 43% Вездеход гусеничный снегоболотоходный ГАЗ 34039-4
- 41% Гусеничный вездеход плавающий СМ-552-02
- 40% Вездеходный снегоболотоход ЗВМ 2410 УХТЫШ
- 40% Вездеход болотоход ТМ-130
- 39% Вездеходный снегоболотоход BV206 Лось
- 39% Вездеход болотоход ГАЗ 3409 БОБР
- 38% Вездеход снегоболотоход плавающий гусеничный СМ-552-01
- 37% Вездеходный снегоболотоход плавающий гусеничный СМ-581
- 36% Вездеход снегоболотоход ГАЗ МТЛБ
- 35% Снегоболотоход гусеничный ТТМ-3902 ГР
- 35% Вездеходный снегоболотоход ТТМ-3902 ГР
- 34% Гусеничный вездеход ТТМ-3902 УБ
- 34% Вездеходный снегоболотоход ТТМ-3902ПЖ
- 31% Снегоболотоход гусеничный ХТЗ-10Н
- 18% Гусеничный вездеход снегоболотоходный ТТМ-6901Э
Из выше приведенной таблицы, лидирующее положение по общему проценту к лучшему показателю ( 56% ), занимает гусеничный вездеход СМ-552-03 Пассажирский. В линейке гусеничных снегоболотоходов серии СМ производятся следующие виды гусеничных вездеходов:
- СМ-552-01 — грузопассажирский 5-ти местный
- СМ-552-02 — грузопассажирски 8-ми местный с грузовым отсеком
- СМ-552-03 — пассажирский 8-ми местный
- СМ-581 — грузовой 2 местный ( + специального назначения: буровая машина, пожарный, пункт взрывного СПВ )
По желанию, вездеходы могут быть скомплектованы под требуемую спецификацию заказчика.
Более подробные характеристики на сайте www.bmp-045.ru
По вопросам приобретения продукции обращайтесь в отдел продаж по телефону: +7 (351) 2703550
gusenicy.ru
Обзор гусеничных вездеходов снегоболотоходов — Гусеницы.ру
Гусеничные вездеходы снегоболотоходы в основном делятся по виду их применения. Вездеходы бывают на гусеничном и колесном ходу. Одним из основных критериев гусеничных вездеходов является плавучесть и удельная нагрузка на грунт, в сочетании с количеством пассажирских мест и массой перевозимого груза.
Вездеходы гусеничные используются в труднодоступных местах с заболоченной, заснеженной местности и в топких грутах, со слабой несущей способностью.
Снегоболотоходы гусеничные по виду применения делятся на :
- Пассажирские
- Грузопассажирские
- Грузовые
- Специального назначения
Вездеходы снегоболотоходы специального назначения:
- С буровым оборудованием
- С экскаваторным оборудованием
- Лесо-пожарные
- Станции технического обслуживания
Ниже приведена сравнительная таблица на гусеничные вездеходы снегоболотоходы по основным параметрам: (с расчетными данными в процентах к наилучшим показателям )
Общий % к лучшему показат. | Модель | Мощность ДВС | К лучшему показателю | Скорость | К лучшему показателю | Скорость плав. | К лучшему показателю | Давление на грунт | К лучшему показат. |
% | кВт | % | км/час | % | км/час | % | кг/см кв | % | |
56% | СМ-552-03 | 98 | 18% | 52 | 61% | 4 | 36% | 0,15 | 83% |
50% | ТМ-120 | 184 | 34% | 50 | 59% | 5 | 45% | 0,22 | 57% |
50% | Витязь ДТ | 100 | 19% | 50 | 59% | 4 | 36% | 0,15 | 83% |
49% | Четра ТМ-130 | 184 | 34% | 45 | 53% | 4 | 36% | 0,22 | 57% |
46% | ТТМ-4901 ТП | 221 | 41% | 47 | 55% | 0% | 0,16 | 78% | |
45% | ЗВМ КЕРЖАК | 72 | 13% | 85 | 100% | 5 | 45% | 0,125 | 100% |
45% | ЗВМ УЗОЛА | 105 | 19% | 65 | 76% | 5 | 45% | 0,165 | 76% |
44% | ПТС-2 | 540 | 100% | 60 | 71% | 11 | 100% | 0,55 | 23% |
43% | ГАЗ 34039-4 | 80 | 15% | 65 | 76% | 6 | 55% | 0,232 | 54% |
41% | СМ-552-02 | 98 | 18% | 57 | 67% | 4 | 36% | 0,15 | 83% |
40% | ЗВМ 2410 УХТЫШ | 105 | 19% | 60 | 71% | 5 | 45% | 0,125 | 100% |
40% | ТМ-130 | 184 | 34% | 48 | 56% | 5 | 45% | 0,22 | 57% |
39% | BV206 Лось | 136 | 25% | 52 | 61% | 4 | 36% | 0,127 | 98% |
39% | ГАЗ 3409 БОБР | 92 | 17% | 60 | 71% | 6 | 55% | 0,168 | 74% |
38% | СМ-552-01 | 98 | 18% | 52 | 61% | 4 | 36% | 0,15 | 83% |
37% | СМ-581 | 98 | 18% | 52 | 61% | 4 | 36% | 0,14 | 89% |
36% | МТЛБ | 184 | 34% | 61 | 72% | 0% | 0,46 | 27% | |
35% | ТТМ-3902 ГР | 136 | 25% | 45 | 53% | 0% | 0,14 | 89% | |
35% | ТТМ-3902 ГР | 136 | 25% | 45 | 53% | 0% | 0,14 | 89% | |
34% | ТТМ-3902 УБ | 136 | 25% | 45 | 53% | 0% | 0,145 | 86% | |
34% | ТТМ-3902ПЖ | 136 | 25% | 45 | 53% | 0% | 0,145 | 86% | |
31% | ХТЗ-10Н | 184 | 34% | 60 | 71% | 4 | 36% | 0,3 | 42% |
18% | ТТМ-6901Э | 230 | 43% | 20 | 24% | 0% | 0,2 | 63% | |
95% | Лучшие показатели: | 540 | 100% | 85 | 100% | 11 | 100% | 0,125 | 100% |
Продолжение таблицы на гусеничные вездеходы ( по количеству мест, грузоподъемности, массе и габаритам )
Общий % к лучшему показателю | Модель | Мест в салоне | К лучшему показателю | Спальных | К лучшему показателю | Г/П | Масса | груз/вес | Габариты |
% | шт | % | шт | % | кг | кг | % | мм | |
56% | СМ-552-03 | 8 | 73% | 4 | 100% | 600 | 3200 | 19% | 4760/1855/2185 |
50% | ТМ-120 | 7 | 64% | 3 | 75% | 2000 | 11800 | 17% | 6645/3100/3035 |
50% | Витязь ДТ | 11 | 100% | 0% | 2000 | 3950 | 51% | 6900/1900/2400 | |
49% | Четра ТМ-130 | 7 | 64% | 3 | 75% | 3000 | 11000 | 27% | 7470/3100/3005 |
46% | ТТМ-4901 ТП | 6 | 55% | 1 | 25% | 9500 | 14500 | 66% | 11610/ 2930/2600 |
45% | ЗВМ КЕРЖАК | 6 | 55% | 0% | 1000 | 2600 | 0% | 5700/2830/2800 | |
45% | ЗВМ УЗОЛА | 5 | 45% | 2 | 50% | 500 | 2800 | 0% | 4595/2055/2155 |
44% | ПТС-2 | 0% | 0% | 4000 | 24200 | 17% | 11990/3300/3170 | ||
43% | ГАЗ 34039-4 | 8 | 73% | 0% | 1500 | 5000 | 30% | 5720/2570/2170 | |
41% | СМ-552-02 | 8 | 73% | 0% | 200 | 3200 | 6% | 4760/1855/2185 | |
40% | ЗВМ 2410 УХТЫШ | 5 | 45% | 0% | 500 | 3300 | 0% | 4195/2055/2050 | |
40% | ТМ-130 | 7 | 64% | 0% | 3000 | 14000 | 21% | 3575/2700 | |
39% | BV206 Лось | 0% | 0% | 2150 | 3950 | 54% | 6900/1900/2400 | ||
39% | ГАЗ 3409 БОБР | 4 | 36% | 0% | 600 | 3600 | 17% | 4500/2020/2500 | |
38% | СМ-552-01 | 5 | 45% | 0% | 600 | 3200 | 19% | 4760/1855/2185 | |
37% | СМ-581 | 2 | 18% | 0% | 1000 | 2600 | 38% | 4760/1855/2185 | |
36% | МТЛБ | 11 | 100% | 0% | 2000 | 9700 | 21% | 6454/2850/1865 | |
35% | ТТМ-3902 ГР | 6 | 55% | 0% | 1300 | 6300 | 21% | 6050/2940/2600 | |
35% | ТТМ-3902 ГР | 6 | 55% | 0% | 1300 | 6300 | 21% | 6050/2940/2600 | |
34% | ТТМ-3902 УБ | 6 | 55% | 0% | 1300 | 7650 | 17% | 6870x2940x2600 | |
34% | ТТМ-3902ПЖ | 6 | 55% | 0% | 1300 | 7650 | 17% | 6050/2940/2600 | |
31% | ХТЗ-10Н | 0% | 0% | 4000 | 11500 | 35% | 7210/2850/2035 | ||
18% | ТТМ-6901Э | 0% | 0% | 24000 | 0% | 9600/4160/3980 | |||
95% | Лучшие показатели: | 11 | 100% | 4 | 100% | 9500 | 24200 | 66% |
По процентам к общему лучшему показателю места распределились:
- 56% Гусеничный вездеход снегоболотоход плавающий СМ-552-03
- 50% Вездеходный снегоболотоход плавающий ТМ-120
- 50% Вездеход болотоход Витязь ДТ
- 49% Плавающий гусеничный снегоболотоход Четра ТМ-130
- 46% Снегоболотоходный вездеход плавающий ТТМ-4901 ТП
- 45% Болотоход гусеничный вездеходный ЗВМ КЕРЖАК
- 45% Гусеничный плавающий вездеход болотоходный ЗВМ УЗОЛА
- 44% Гусеничный вездеход снегоболотоходный ПТС-2
- 43% Вездеход гусеничный снегоболотоходный ГАЗ 34039-4
- 41% Гусеничный вездеход плавающий СМ-552-02
- 40% Вездеходный снегоболотоход ЗВМ 2410 УХТЫШ
- 40% Вездеход болотоход ТМ-130
- 39% Вездеходный снегоболотоход BV206 Лось
- 39% Вездеход болотоход ГАЗ 3409 БОБР
- 38% Вездеход снегоболотоход плавающий гусеничный СМ-552-01
- 37% Вездеходный снегоболотоход плавающий гусеничный СМ-581
- 36% Вездеход снегоболотоход ГАЗ МТЛБ
- 35% Снегоболотоход гусеничный ТТМ-3902 ГР
- 35% Вездеходный снегоболотоход ТТМ-3902 ГР
- 34% Гусеничный вездеход ТТМ-3902 УБ
- 34% Вездеходный снегоболотоход ТТМ-3902ПЖ
- 31% Снегоболотоход гусеничный ХТЗ-10Н
- 18% Гусеничный вездеход снегоболотоходный ТТМ-6901Э
Из выше приведенной таблицы, лидирующее положение по общему проценту к лучшему показателю ( 56% ), занимает гусеничный вездеход СМ-552-03 Пассажирский. В линейке гусеничных снегоболотоходов серии СМ производятся следующие виды гусеничных вездеходов:
- СМ-552-01 — грузопассажирский 5-ти местный
- СМ-552-02 — грузопассажирски 8-ми местный с грузовым отсеком
- СМ-552-03 — пассажирский 8-ми местный
- СМ-581 — грузовой 2 местный ( + специального назначения: буровая машина, пожарный, пункт взрывного СПВ )
По желанию, вездеходы могут быть скомплектованы под требуемую спецификацию заказчика.
Более подробные характеристики на сайте www.bmp-045.ru
По вопросам приобретения продукции обращайтесь в отдел продаж по телефону: +7 (351) 2703550
Навигация по записям
gusenicy.ru
подробное описание сборки с фото
Гусеничный болотоход своими руками: фото пошаговой постройки вездехода с описанием. Автор решил собрать самодельный гусеничный болотоход для поездок в труднопроходимые места на охоту и рыбалку, конструкция получилась капитальная с хорошим запасом прочности, проходимость вездехода довольно высокая.
Предлагаю посмотреть все фото изготовления транспортного средства повышенной проходимости.
Для постройки вездехода использованы материалы:
- Двигатель, муфта, КПП – ВАЗ 2101.
- Раздаточная коробка ВАЗ – 2121.
- Карданный вал, мост ВАЗ – 2103.
- Дисковые тормоза ВАЗ – 2110.
- Титановые траки.
- Профильные трубы — 25 х 25 х 1,5 мм. 80 х 40 х 3 мм.
- Листовой металл толщиной -1,5 мм.
Из профильных труб сварена рама.
Варится остов лодки.
К раме приварены мосты.
Также приварены крепления суппортов.
Установка двигателя и КПП.
Сделаны крепления под двигатель и коробку передач.
Изготовлена площадка под крепёж раздаточной коробки.
Рама лодки обваривается листовым металлом.
Металл зачищается снаружи лодки и изнутри.
Наварены усилители из уголков.
Коробка передач и раздатка Нивы соединены гибкой муфтой.
Одеты опорные и ведущие колеса.
Поставлена система охлаждения.
Электропроводка.
Борта нарощены.
Моторный отсек отделяется от кабины.
Рычаги управления вездеходом.
Сделан капот.
Сборка гусениц.
Примерка трака на колесо.
Трак из титана весит 0,65 кг.
Поставлена панель приборов.
Максимальная скорость самодельного болотохода – 32 км/ч.
Автор самоделки Илья из города Череповец.
Популярные самоделки из этой рубрики
Гусеничный вездеход амфибия: фото постройки…
Вездеход на базе УАЗ
Мотобуксировщик своими руками: фото сборки «мотосо…
Самодельный гусеничный вездеход…
Мотосани из бензопилы своими руками…
Самодельный мотовездеход
Вездеход на базе ГАЗ 66
Снегоход из мотоцикла своими руками: фото, описани…
Колёсный вездеход пневматик АБ-1…
Самодельный вездеход на шинах низкого давления: 45…
Вездеход на шинах низкого давления…
Гусеничный вездеход «MSR»: фото постройки…
sam-stroitel.com