Познавательное

Графические задания по математике 1 класс – Задачи и примеры для самостоятельной работы по математике для 1 класса. 3 и 4 четверти Самостоятельная работа №1

Интересные и проверочные задания по математике 1 класс

4. Раскрась по номерам:

1 – серый, 2 – белый, 3 – оранжевый,

4 – красный, 5 – чёрный, 6 – голубой,

7 – жёлтый, 8 – зелёный, 9 - коричневый

5. Заполни пропуски в примерах:

6. Нарисуй по клеточкам:

7. Реши и раскрась по номерам:

infourok.ru

Развивающие задания по математике для 1 класса. - Математика 1 класс - 1 класс

 Развивающие  задания по математике.

1. Масса петуха, стоящего на двух ногах, 4 кг. Какова будет масса петуха, если он встанет на одну ногу?

2. Два мальчика играли в шашки 2 ч. Сколько часов играл каждый мальчик.

3. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько км. Пробежала каждая лошадь?

4. У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье?

5. Масса дрессированной собачки, когда она стоит на задних лапках, 3 кг. Какова будет ее масса, когда она встанет на 4 ноги?

6. Марина и Оля сестры. Марина сказала, что у нее 2 брата, и Оля сказала, что у нее тоже 2 брата. Сколько детей в семье?

7. Стоят 6 стаканов, 3 с водой, 3 пустые. Как расставить их, чтобы стаканы с водой  и пустые чередовались? Разрешается переставить только один стакан.

8. Шел человек в город, а навстречу ему шли четверо знакомых. Сколько человек шло в город?

9. Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город?

10. Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один сзади двух. Сколько всего бежало поросят?

11. Сидят 3 белки на ветках, против каждой белки 2 белки. Сколько их всего? (3)

12. Во дворе играли 5 мальчиков и 4 девочки. Для игры нужно было встать в пары. Сколько мальчиков включилось в игру?

13. Дима старше Вани, а Ваня старше Марины. Кто старше: Дима или Марина?

14. Оля выше Веры, а Вера выше Наташи. Кто выше: Наташа или Оля?

15. Ствол у дуба толще, чем у сосны, а ствол у сосны толще, чем ствол березы. Что толще: ствол дуба или ствол березы?

16. На ветке сидели 5 синиц и 7 воробьев. 6 птиц улетели. Улетел ли хоть один воробей?

17. Два отца и два сына съели 3 апельсина. Сколько съел каждый? (По 1 апельсину: дедушка, папа, мальчик).

18. На столе лежали 3 конфеты в одной кучке, 2 матери, 2 дочери да бабушка с внучкой взяли конфет по 1 штучке.

И не стало этой кучки. Как это понимать? Сколько человек брали конфеты?

19. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил:

-У меня 4 сына, и у каждого по 1 сестре.

Сколько же детей было у него?

20. У братьев по одной сестре. Сколько их всех?

21. На столе стояло 3 стакана с вишней. Коля съел 1 стакан вишни. Сколько стаканов осталось?

22. Мой приятель шел, пятачок нашел.

Двое пойдем, сколько найдем? (Нельзя ответить.)

23. У кого пятачок есть, а на него ничего не купишь? (У поросенка.)

24. В соревновании участвовали Ваня, Гриша и Дима и заняли первые три места-1, 2, 3.

Какое место занял каждый из них, если Гриша занял не 2 и не3, а Дима- не3? (Гриша-1, Дима-2, Ваня-3).

25. Коля и Саша носят фамилии Гвоздев и Шилов. Какую фамилию носит каждый из них, если Саша с Шиловым живут в соседних домах? (Саша-Гвоздев, Коля – Шилов.)

26. Как из 7 палочек составить 2 квадрата?

27. Какая цифры могут сказать о себе: - Поверни меня вниз головой, и я стану другой? (6, 9.)

28. У двух матерей по 5-ти сыновей и всем одно имя. Что это? (Руки и пальцы.)

29. В корзине 5 яблок. Как разделить их между детьми так, чтобы каждый получил по 1 яблоку , и в корзине осталось 1 яблоко? (Яблоко с корзиной отдать 2 ученику.)

30. Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на 2 года старше Белова?

31.Росли 2 вербы, на каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

32. На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего было яблок?

33. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола?

34. Как расставить 6 стульев у четырех стен, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула?

35. Папа с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути встретилась река. У берега плот. Он выдерживает на воде только одного папу или двух сыновей. Как переправиться на другой берег папе с сыновьями?

36. В квартирах № 1, 2, 3 жили 3 котенка: белый, черный и рыжий. В квартирах № 1 и 2 жил не черный котенок. Белый котенок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый из котят?

37. У доски стоят 3 мальчика: Дима, Витя, Сережа. Витя посередине. Как сделать, чтобы Витя стал крайним, не перемещая его?

38. Из трех братьев Миша был выше Вити, а Витя выше Димы. Кто выше: Дима или Миша?

39. Слева от квадрата находится треугольник, а справа от квадрата круг. Где находится квадрат? Сделай рисунок.

40. Играя, каждая из трех девочек – Катя, Галя и Оля – спрятали одну из игрушек – медвежонка, зайчика, слоника. Катя не прятала зайчика, Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. Кто какую игрушку спрятал?

41. Три друга – Витя, Сережа, Коля – раскрашивали рисунки карандашами трех цветов: красным, синим, зеленым. Витя раскрашивал не красным и не синим карандашом, Коля – не синим. Каким карандашом пользовался каждый из мальчиков?

42. Нарисовано три квадрата. Как раскрасить их красным, зеленым и синим цветами так, чтобы ни одна из подписей не соответствовала действительности?

43. Среди трех футбольных мячей красный мяч тяжелее коричневого, а коричневый тяжелее зеленого. Какой мяч тяжелее: зеленый или красный?

44. Три подруги – Надя, Вера и Зина –

п ошли в кино в платьях разного цвета: красном, голубом, синем. Надя была не в красном и не в голубом, Зина была не в голубом платье. В каком платье была каждая девочка?

45. Таня слепила из пластилина столько же игрушек, сколько и Наташа. Таня начала лепить раньше Наташи, закончили девочки одновременно. Кто лепил быстрее?

46. Имеются три детали. Две из них одинаковой массы, а третья – легче. Как с помощью чашечных весов без гирь одним взвешиванием найти более легкую деталь?

47. Геологи нашли 7 камней. Масса каждого камня: 1 кг, 2 кг, 3 кг, 4 кг, 5 кг, 6 кг, 7 кг. Эти камни разложили в 4 рюкзака так, что в каждом рюкзаке масса камней оказалась одинаковой. Как это сделали?

48. У Васи несколько орехов, а у Вити их на 2 больше. Всего орехов у них 6. Сколько орехов у каждого мальчика?

49. У брата и сестры вместе было 8 конфет. Когда сестра отдала брату 3 конфеты, то конфет у них стало поровну. Поскольку конфет у них было сначала?

50. Брат и сестра увидели в вазе орехи и стали думать, как их разделить.

Брат сказал: « Если мы возьмем по 3 ореха, то одного нам не хватит». Сколько орехов в вазе?

51. У Андрея и Бори 11 орехов, у Бори и Вовы 13, а у Андрея и Вовы 12 орехов. Сколько всего орехов у мальчиков?

52. Отец с двумя сыновьями катались на велосипедах: двухколесных и трехколесных. Всего у них было 7 колес. Сколько было велосипедов и каких?

53. Во дворе находятся куры и поросята. У них у всех 5 голов и 14 ног. Сколько было кур и сколько поросят?

54. По двору ходят куры и кролики. У них всего 12 ног. Сколько было кур и сколько кроликов?

55. На столе стояли 2 тарелки с яблоками. Когда на первую тарелку положили еще 3 яблока, а на вторую 5 яблок, то на каждой оказалось по 9 яблок. Сколько яблок  сначала было на каждой тарелке?

56. Когда Лена съела 5 слив, а Таня – 7, то у каждой девочки осталось по 6 слив. Сколько слив было у каждой девочки сначала?

57. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали надрезов?

58. Среди данных чисел зачеркни два числа. Сумма оставшихся чисел должна быть равна 10:                

1, 2, 3, 4, 5.

59. У Тани был треугольник, вырезанный из бумаги. Она разрезала его по прямой линии на две фигуры. Какие фигуры при этом получились? Изобрази.

60. Шестиметровый брусок разрезали на равные части, сделав при этом 5 надрезов. Какой длины получилась каждая часть?

61. В коробке лежат карандаши: 4 красных и 3 синих. В темноте берут карандаши. Сколько надо взять карандашей, чтобы среди них было не менее одного синего?

62. Три мальчика – Миша, Сережа и Гриша – живут в одном подъезде на разных этажах – 5, 7, 8. Миша живет не ниже Гриши, а Сережа не выше Гриши. Кто, где живет?

63. Лена должна накрыть стол на 18 человек. Она поставила 6 чашек и 13 тарелок. Сколько еще чашек и сколько тарелок должна поставить Лена?

64. Люде надо погладить рубашки и пилотки для 17 ребят. Она уже погладила  4 рубашки и 12 пилоток. Сколько еще рубашек и сколько пилоток должна погладить Люда?

65. Возле школы росло 9 елей. Посадили еще 4 дуба и 6 елей. Сколько всего елей стало возле школы?

66. Витя нашел в лесу 17 сыроежек и лисичек. Он сказал, что сыроежек у него столько же, сколько лисичек. Не ошибся ли Витя?

67. На проводах сидело 12 воробьев и 5 синиц. Улетели 2 синицы и столько же воробьев. Сколько воробьев осталось?

68. На первый автофургон нагрузили половину шкафов, а на второй оставшиеся 8 шкафов. Сколько всего было шкафов?

69. У берега стояли 6 катеров и 8 лодок. Уплыли 5 катеров и столько же лодок. Сколько лодок осталось?

70. На столе 5 вафель и 7 пряников. Съели 3 вафли и столько же пряников. Сколько пряников осталось?

71. Ире 13 лет, а Марине 20. Сколько лет будет Ире, когда Марине исполнится 25?

www.mamapapa-arh.ru

Графические диктанты для 1 класса

МБОУ СОШ №3 им.Тази Гиззата г.Агрыз

Графические диктанты и пальчиковые упражнения

(для 5-8 летнего возраста)

Сдала работу

Михайлова Алена Витальевна

г.Ижевск

Поступление в школу – важный момент в жизни ребенка и его родителей. Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувствовать, тем легче у него пройдет адаптационный период в начальной школе.

Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярные занятия с данными графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.

Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 до 10 лет.

Выполняя предложенные в выложенных ниже заданиях - графических диктантах, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов.

Как работать с данными графическими диктантами:

В каждом диктанте даны задания для детей 5-ти – 7-ми лет.

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:
1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку. 
2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.

Графические диктанты дополнены загадками, скороговорками, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой. В процессе занятия ребенок отрабатывает правильную, чёткую и грамотную речь, развивает мелкую моторику рук, учится выделять отличительные особенности предметов, пополняет свой словарный запас.

Задания подобраны по принципу «от простого к сложному». Если вы начинаете заниматься с ребенком по этим графическим диктантам, выполняйте с ним задания по порядку: начинайте с самых первых простых диктантов и постепенно переходите к более сложным.

Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию. Для детей 5 – 6-ти лет лучше использовать тетрадь в крупную клетку (0,8 мм), чтобы не перенапрягать зрение. Начиная с графического диктанта №40 все рисунки рассчитаны на обычную школьную тетрадь (в тетради в крупную клетку они не поместятся).

В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой. Например, запись:   следует читать: 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо.

Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребенка – не экзамен, а игра. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.

Ваша задача – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому никогда не ругайте его. Если у него что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно. Чаще хвалите малыша, и никогда ни с кем не сравнивайте.

Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 10 – 15 минут для детей 5-ти лет, 15 – 20 минут для детей 5 – 6-ти лет и 20 – 25-ти минут для детей 6 – 7-ми лет. Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие.

Обратите внимание на посадку ребенка во время выполнения диктанта, на то, как он держит карандаш. Покажите малышу, как надо удерживать карандаш между фалангами указательного, большого и среднего пальцев. Если ребенок плохо считает, помогайте ему отсчитывать клетки в тетради.

Перед каждым занятием обязательно поговорите с ребенком о том, что есть разные направления и стороны. Покажите ему, где право, где лево, где верх, где низ. Обратите внимания малыша, что у каждого человека есть правая и левая сторона. Объясните, что та рука, которой он ест, рисует и пишет – это правая рука, а другая рука – левая. Для левшей наоборот, левшам надо обязательно объяснять, что есть люди, для которых рабочая рука – правая, а есть люди, для которых рабочая рука – левая.

После этого можно открывать тетрадь и учить ребенка ориентироваться на листе бумаги. Покажите ребенку, где у тетради левый край, где правый, где верх, где низ. Можно объяснить, что раньше в школе были наклонные парты, поэтому верхний край тетради и назвали верхним, а нижний нижним. Объясните малышу, что если вы говорите «вправо», то надо вести карандашом «туда» (вправо). А если говорите «влево», то надо вести карандашом «туда» (влево) и так далее. Покажите малышу, как надо считать клеточки.

Вам самим тоже понадобится карандаш и ластик для того, чтобы отмечать прочитанные строчки. Диктанты бывают довольно объемные, и чтобы вам не запутаться, ставьте точки карандашом напротив строчек, которые читаете. Это вам поможет не сбиться. После диктанта все точки вы сможете стереть.

Каждое занятие включает в себя графический диктант, обсуждение изображений, скороговорки, чистоговорки, загадки и пальчиковую гимнастику. Каждый этап занятия несет смысловую нагрузку. Занятия с ребенком можно выстраивать в разной последовательности. Можно вначале сделать пальчиковую гимнастику, прочитать скороговорки и чистоговорки, а затем сделать графический диктант. Можно наоборот, сначала сделать графический диктант, о потом скороговорки и пальчиковая гимнастика. Загадки лучше загадывать в конце занятия.
Когда ребенок нарисует рисунок, поговорите о том, что есть предметы и есть их изображения. Изображения бывают разные: фотографии, рисунки, схематичное изображение. Графический диктант – это схематичное изображение предмета.

Поговорите о том, что каждое животное имеет свои отличительные особенности. Схематичное изображение показывает отличительные особенности, по которым мы можем узнать животное или предмет. Спросите у ребенка, какие отличительные особенности у животного, которое он нарисовал. Например, у зайца – длинные уши и маленький хвостик, у слона – длинный хобот, у страуса длинная шея, маленькая голова и длинные ноги, и так далее.

Поработайте со скороговорками и чистоговорками разными способами:
1. Пусть ребенок возьмет в руки мяч и, ритмично подбрасывая и ловя его руками, проговорит скороговорку или чистоговорку. Подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово или на слог.
2. Пусть ребенок проговорит скороговорку (чистоговорку), перебрасывая мячик из одной руки в другую.
3. Проговорить скороговорку можно, прохлопывая ритм ладошками.
4. Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.
Пальчиковую гимнастику делайте вместе, чтобы ребёнок видел и повторял движения за вами.
А теперь, когда вы познакомились с основными правилами проведения графического диктанта, можно приступать к занятиям.

kopilkaurokov.ru

Игры и задания по математике для учащихся 1 класса


Игры и задания по математике.

1 класс

Акулова И.А. – учитель начальных классов

КГУ « Школа-гимназия №10»

г.Усть-Каменогорск

Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов. Они содержат дидактические игры и задания для индивидуальной работы по математике в 1 классе 12-летней общеобразовательной школы.

С помощью предлагаемой системы игр и заданий можно успешно организовать индивидуальную и самостоятельную работу при изучении программного курса «Математика».

Предлагаемый материал систематизирован по разделам и темам программы.

ВВЕДЕНИЕ

«Программа 12-летней школы» включает две содержательные части обучения в 1 классе:

  • Подготовительный период – «Азбука познания»

  • Учебно-познавательный период – «Познание и развитие».

Специальный подготовительный период, обеспечивающий адаптацию учащихся к школьному обучению выделен в Программе с учётом того, что в 1 класс приходят шестилетние дети с разным уровнем подготовки к школе.

Игры и задания, предложенные в методическом пособии, систематизированы в соответствии с данной особенностью организации обучения первоклассников.

Общеизвестно, что учебная деятельность для шестилетних детей представляет особые трудности, связанные с психофизиологическими особенностями данного возраста. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Немаловажная роль здесь отводится дидактическим играм – современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Методические рекомендации могут быть использованы в качестве рабочей тетради, а также как отдельные игры и задания.

Но надо помнить, что дидактическая игра – не самоцель на уроке, а средство обучения и воспитания. На неё нужно смотреть как на вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной работы.

3

Для удобства отслеживания качества знаний, умений и навыков учащихся предлагаем соответствующий раздел из программы 12-летней общеобразовательной школы.

после окончания 1 класса

Знания:

  • переместительное свойство сложения,

  • таблица сложения в пределах 10 и соответственные случаи вычитания. Состав числа до 10.

Умения:

  • читать, записывать и сравнивать однозначные числа, десятки;

  • выполнять сложение и вычитание однозначных чисел, сложение, вычитание и разностное сравнение чисел; составлять, записывать и читать суммы, разность двух чисел и находить их значения;

  • распознавать геометрические фигуры; начертит (построить) отрезок заданной длины.

4

АЗБУКА ПОЗНАНИЯ

Раздел: «Простейшие представления»

Тема: «Счёт предметов»

  1. Игра «Дорисуй бусы». Посчитай бусинки.

  1. Игра «Художник».

Помоги художнику дорисовать картинки из квадратов. Сколько у тебя получилось рисунков?

5


  1. Игра «Помоги считать Винни-Пуху».

Медвежонок Винни-Пух очень любит мед. Увидел он на дереве пчелиное гнездо и полез за медом.

Мишка очень любит мед.
Отчего? Кто поймет?
В самом деле, почему
Мед так нравится ему?

Б.Заходер

Лезет и все вокруг считает, чтобы не скучно было: сколько веток у сосны? Сколько шишек на каждой ветке? Сколько птиц на дереве? Сколько облачков в небе? Сколько пчел вьется вокруг пчелиного гнезда? Одна пчела укусила Винни-Пуха прямо в нос! Ой!

6

Тема: «Сравнение предметов»

  1. «Больше - меньше».

Поставь рядом с животными числа в порядке уменьшения размеров.

  1. «Длиннее - короче». «Выше - ниже»

Раскрась футболку самого высокого мальчика в зеленый цвет, а футболку самого низкого мальчика - в коричневый цвет. 

Раскрась волосы мальчика в длинных штанах в темный цвет, а ботинки мальчика в коротких штанах в синий цвет.

7

Тема: «Представление о пространстве»

  1. Игра «Дорисуй картинку».

Расположи предметы на картинках в указанных местах.

8

Над домом

Рядом с домом

На доме

Перед домом

Под столом

Над столом

Слева от стола

Перед столом

Справа от стола


Тема: «Представление о времени»

  1. Определи, который час показывают эти часы.

  1. Пронумеруй картинки по порядку.

9

Тема: «Порядковый счёт»

1. Игра «Художник»

Помоги художнику дорисовать картинки. Назови – первый, второй, третий, четвёртый, пятый, шестой, седьмой рисунок.

10

Тема: «Линии»

  1. Игра «Весёлый Карандаш».

Карандаш рисовал различные линии.

Помоги ему дать название каждой из них. Соедини линию с её названием.

  1. Найди на ковре линии разных видов.

Назови их.

11

Тема: «Точка. Луч. Угол»

  1. Помоги Чиполлино найти фигуру, в которой все углы прямые. Раскрась её.

  1. Найди на ковре точки, лучи, углы.

Посчитай их.

12

Тема: «Отрезок и измерение его длины»

  1. Найди одинаковые по длине отрезки. Соедини их линией.

13

ПОЗНАНИЕ И РАЗВИТИЕ

Раздел: «Числа. Сложение и вычитание»

Тема: «Числа в пределах десяти»

  1. Игра «Поймай Цифрозавра».

Найди все цифры на рисунке – обведи их.

  1. Игра «Сумма и разность».

Раскрась суммы красным цветом, а разности – синим.

14

3. Игра «Необычная прогулка».

На разных берегах речки живут зверушки. Они любят ходить друг к другу в гости.

Идут по мостику и считают бревнышки. Те, кто ходят в гости с левого берега на правый, считают, сколько

бревнышек они уже прошли. А те, кто ходят с правого берега на левый, считают, сколько бревнышек еще осталось пройти.

Давайте погуляем по мостику вместе со зверятами.

Мы по мостику крутому
Ходим к берегу другому.
Тут прибавить, здесь отнять —
Все придется нам понять.

15


  1. Игра «Воздушный шар».

Посади каждый воздушный шар на его посадку.

5. Игра «Магазин».

Купи в магазине вещь, соединив её с нужной цифрой.

16


  1. Игра « Доктор Айболит».

Догадайся, кому из животных нужна помощь.

1+8-5= 9-5+3=

8-1-6= 4+2+2+1=

2+7-6= 8-4+5-7=

  1. Игра «Кто быстрее?»

Больше или меньше? Сравни числа и первым дойди до приза.

17


  1. Игра «Где причал?»

  1. Игра «Помоги птицам заселить числовые домики»

18


  1. «Определи маршрут самолёта».

Реши круговые примеры.

  1. Игра «Помоги зайчику найти свою квартиру в доме».

Реши примеры.

19

12. Игра «Укрась ёлочку».

Укажи стрелкой, где висят игрушки. Раскрась их. Дорисуй игрушки – составь примеры.

20

13. Игра «Запуск ракеты».

Полетай по звёздам – реши примеры.

21


  1. Расставьте значки в соответствии с цифрами.

  1. Проведи линии так, чтобы разделить предметы на четыре группы. Назови каждую группу.

22

16. Найдите в каждой рамке лишний предмет. Объясни, почему он лишний. Назови остальные - одним словом.

Попробуй сам нарисовать четыре предмета так, чтобы один был лишний.

  1. Расставь все предметы по квадратам так, чтобы в каждой строке и в каждом столбике был только один из них.

23

18. Дорисуй рисунки так, чтобы все они были одинаковыми.

Раскрась рисунки.

19. Нарисуй недостающую фигуру.

24

20. Составь по рисунку задачи и реши их.

21. Реши логическую задачу.

25

Тема: «Десятки. Сто»

  1. Игра «Футбол». Реши примеры и забей гол в ворота.

26

2. Игра «Помоги Буратино». Продолжи ряды.

  1. Игра «Летучая мышь»

Соедини кружки, начиная с самого маленького числа.

27


Тема: «Повторение. Чему мы научились?»

  1. Творческое задание.

Сочини сказку про цифры.

28

2. Игра «Учимся с Аликом».

Реши примеры. Соедини пример с ответом.

3. Игра «Помоги Львёнку».

Закрась все квадраты, в которых сумма чисел равна 10.

Что получилось?

29


СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………3

Азбука познания. «Простейшие представления»

Счёт предметов …………………………………………..….5

Сравнение предметов………………………………………….7

Представление о пространстве.……………………………….8

Представление о времени………………….. ………………..9

Порядковый счёт……..……………………………………...10

Линии………………………………………………………….11

Точка. Луч. Угол …………………………………………….12

Отрезок и измерение его длины…………………..…………13

Познание и развитие. «Числа. Сложение и вычитание»

Числа в пределах 10...………………………………………..14

Десятки. Сто……… …………………………………………26

Повторение. Чему мы научились?..………………………... 28

Литература ……………………………………………………31

30

28


  1. Программы. 1-4 классы 12-летней школы (Пробный вариант) – Алматы: Атамура, 2004.

  2. Математика. Методическое руководство (пробный вариант): для учителей 1 класса 12-летней общеобразовательной школы/ Т.К.Оспанов, А.С.Акрамова, Ж..К.Астамбаева. - Алматы: Атамура, 2003.

  3. Математика: Учебник для 1 класса 12-летней общеобразовательной школы (пробный вариант)/А.Е.Абылкасымова, Т.К.Оспанов, А.С.Кенеш. – Алматы: Атамура, 2004.

  4. Математика: Рабочая тетрадь для 1 класса 12-летней общеобразовательной школы (пробный вариант)/ А.Е.Абылкасымова, Т.К.Оспанов, А.С.Кенеш. – Алматы: Атамура, 2004.

  5. Шклярова Т.В. «Математика. Сборник упражнений. 1-2 класс» - М: 2Грамотей», 2009.

  6. Узорова О.В. «Контрольные и олимпиадные задания по математике». Пособ.для четырёхлет. Нач.шк.: 1-2 кл. – М.:АСТ: Астрель, 2005.

  7. Давайте поиграем: Мат. Игры для детей 5-6 лет/ Н.И.Касабуцкий, Г.Н.Скобелев, А.А.Столяр – м.: Просвещение, 1991.

  8. Цыкина Н.А. «Тестовые и контрольные работы по математике для начальной школы (1-4 классы)» – Волгоград: учитель, 2003.

  9. Математика: тесты: 1 кл/ С.И.Волкова, И.С.Ордынкина. – Тула: Родничок; М.: Астрель, 2005.

  10. Тихомирова Л.Ф. «Логика. Дети 5-7 лет» - Ярославль: Академия Холдинг, 2000.

  11. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М.: Просвещение, 1985.

31


infourok.ru

Развивающие задания по математике для 1 класса

Развивающие  задания по математике для 1 класса.

1. Масса петуха, стоящего на двух ногах, 4 кг. Какова будет масса петуха, если он встанет на одну ногу?

2. Два мальчика играли в шашки 2 ч. Сколько часов играл каждый мальчик.

3. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько км. Пробежала каждая лошадь?

4. У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье?

5. Масса дрессированной собачки, когда она стоит на задних лапках, 3 кг. Какова будет ее масса, когда она встанет на 4 ноги?

6. Марина и Оля сестры. Марина сказала, что у нее 2 брата, и Оля сказала, что у нее тоже 2 брата. Сколько детей в семье?

7. Стоят 6 стаканов, 3 с водой, 3 пустые. Как расставить их, чтобы стаканы с водой  и пустые чередовались? Разрешается переставить только один стакан.

8. Шел человек в город, а навстречу ему шли четверо знакомых. Сколько человек шло в город?

9. Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город?

10. Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один сзади двух. Сколько всего бежало поросят?

11. Сидят 3 белки на ветках, против каждой белки 2 белки. Сколько их всего? (3)

12. Во дворе играли 5 мальчиков и 4 девочки. Для игры нужно было встать в пары. Сколько мальчиков включилось в игру?

13. Дима старше Вани, а Ваня старше Марины. Кто старше: Дима или Марина?

14. Оля выше Веры, а Вера выше Наташи. Кто выше: Наташа или Оля?

15. Ствол у дуба толще, чем у сосны, а ствол у сосны толще, чем ствол березы. Что толще: ствол дуба или ствол березы?

16. На ветке сидели 5 синиц и 7 воробьев. 6 птиц улетели. Улетел ли хоть один воробей?

17. Два отца и два сына съели 3 апельсина. Сколько съел каждый? (По 1 апельсину: дедушка, папа, мальчик).

18. На столе лежали 3 конфеты в одной кучке, 2 матери, 2 дочери да бабушка с внучкой взяли конфет по 1 штучке.

И не стало этой кучки. Как это понимать? Сколько человек брали конфеты?

19. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил:

-У меня 4 сына, и у каждого по 1 сестре.

Сколько же детей было у него?

20. У братьев по одной сестре. Сколько их всех?

21. На столе стояло 3 стакана с вишней. Коля съел 1 стакан вишни. Сколько стаканов осталось?

22. Мой приятель шел, пятачок нашел.

Двое пойдем, сколько найдем? (Нельзя ответить.)

23. У кого пятачок есть, а на него ничего не купишь? (У поросенка.)

24. В соревновании участвовали Ваня, Гриша и Дима и заняли первые три места-1, 2, 3.

Какое место занял каждый из них, если Гриша занял не 2 и не3, а Дима- не3? (Гриша-1, Дима-2, Ваня-3).

25. Коля и Саша носят фамилии Гвоздев и Шилов. Какую фамилию носит каждый из них, если Саша с Шиловым живут в соседних домах? (Саша-Гвоздев, Коля – Шилов.)

26. Как из 7 палочек составить 2 квадрата?

27. Какая цифры могут сказать о себе: - Поверни меня вниз головой, и я стану другой? (6, 9.)

28. У двух матерей по 5-ти сыновей и всем одно имя. Что это? (Руки и пальцы.)

29. В корзине 5 яблок. Как разделить их между детьми так, чтобы каждый получил по 1 яблоку , и в корзине осталось 1 яблоко? (Яблоко с корзиной отдать 2 ученику.)

30. Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на 2 года старше Белова?

31.Росли 2 вербы, на каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

32. На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего было яблок?

33. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола?

34. Как расставить 6 стульев у четырех стен, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула?

35. Папа с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути встретилась река. У берега плот. Он выдерживает на воде только одного папу или двух сыновей. Как переправиться на другой берег папе с сыновьями?

36. В квартирах № 1, 2, 3 жили 3 котенка: белый, черный и рыжий. В квартирах № 1 и 2 жил не черный котенок. Белый котенок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый из котят?

37. У доски стоят 3 мальчика: Дима, Витя, Сережа. Витя посередине. Как сделать, чтобы Витя стал крайним, не перемещая его?

38. Из трех братьев Миша был выше Вити, а Витя выше Димы. Кто выше: Дима или Миша?

39. Слева от квадрата находится треугольник, а справа от квадрата круг. Где находится квадрат? Сделай рисунок.

40. Играя, каждая из трех девочек – Катя, Галя и Оля – спрятали одну из игрушек – медвежонка, зайчика, слоника. Катя не прятала зайчика, Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. Кто какую игрушку спрятал?

41. Три друга – Витя, Сережа, Коля – раскрашивали рисунки карандашами трех цветов: красным, синим, зеленым. Витя раскрашивал не красным и не синим карандашом, Коля – не синим. Каким карандашом пользовался каждый из мальчиков?

42. Нарисовано три квадрата. Как раскрасить их красным, зеленым и синим цветами так, чтобы ни одна из подписей не соответствовала действительности?

43. Среди трех футбольных мячей красный мяч тяжелее коричневого, а коричневый тяжелее зеленого. Какой мяч тяжелее: зеленый или красный?

44. Три подруги – Надя, Вера и Зина –

п ошли в кино в платьях разного цвета: красном, голубом, синем. Надя была не в красном и не в голубом, Зина была не в голубом платье. В каком платье была каждая девочка?

45. Таня слепила из пластилина столько же игрушек, сколько и Наташа. Таня начала лепить раньше Наташи, закончили девочки одновременно. Кто лепил быстрее?

46. Имеются три детали. Две из них одинаковой массы, а третья – легче. Как с помощью чашечных весов без гирь одним взвешиванием найти более легкую деталь?

47. Геологи нашли 7 камней. Масса каждого камня: 1 кг, 2 кг, 3 кг, 4 кг, 5 кг, 6 кг, 7 кг. Эти камни разложили в 4 рюкзака так, что в каждом рюкзаке масса камней оказалась одинаковой. Как это сделали?

48. У Васи несколько орехов, а у Вити их на 2 больше. Всего орехов у них 6. Сколько орехов у каждого мальчика?

49. У брата и сестры вместе было 8 конфет. Когда сестра отдала брату 3 конфеты, то конфет у них стало поровну. Поскольку конфет у них было сначала?

50. Брат и сестра увидели в вазе орехи и стали думать, как их разделить.

Брат сказал: « Если мы возьмем по 3 ореха, то одного нам не хватит». Сколько орехов в вазе?

51. У Андрея и Бори 11 орехов, у Бори и Вовы 13, а у Андрея и Вовы 12 орехов. Сколько всего орехов у мальчиков?

52. Отец с двумя сыновьями катались на велосипедах: двухколесных и трехколесных. Всего у них было 7 колес. Сколько было велосипедов и каких?

53. Во дворе находятся куры и поросята. У них у всех 5 голов и 14 ног. Сколько было кур и сколько поросят?

54. По двору ходят куры и кролики. У них всего 12 ног. Сколько было кур и сколько кроликов?

55. На столе стояли 2 тарелки с яблоками. Когда на первую тарелку положили еще 3 яблока, а на вторую 5 яблок, то на каждой оказалось по 9 яблок. Сколько яблок  сначала было на каждой тарелке?

56. Когда Лена съела 5 слив, а Таня – 7, то у каждой девочки осталось по 6 слив. Сколько слив было у каждой девочки сначала?

57. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали надрезов?

58. Среди данных чисел зачеркни два числа. Сумма оставшихся чисел должна быть равна 10:                

1, 2, 3, 4, 5.

59. У Тани был треугольник, вырезанный из бумаги. Она разрезала его по прямой линии на две фигуры. Какие фигуры при этом получились? Изобрази.

60. Шестиметровый брусок разрезали на равные части, сделав при этом 5 надрезов. Какой длины получилась каждая часть?

61. В коробке лежат карандаши: 4 красных и 3 синих. В темноте берут карандаши. Сколько надо взять карандашей, чтобы среди них было не менее одного синего?

62. Три мальчика – Миша, Сережа и Гриша – живут в одном подъезде на разных этажах – 5, 7, 8. Миша живет не ниже Гриши, а Сережа не выше Гриши. Кто, где живет?

63. Лена должна накрыть стол на 18 человек. Она поставила 6 чашек и 13 тарелок. Сколько еще чашек и сколько тарелок должна поставить Лена?

64. Люде надо погладить рубашки и пилотки для 17 ребят. Она уже погладила  4 рубашки и 12 пилоток. Сколько еще рубашек и сколько пилоток должна погладить Люда?

65. Возле школы росло 9 елей. Посадили еще 4 дуба и 6 елей. Сколько всего елей стало возле школы?

66. Витя нашел в лесу 17 сыроежек и лисичек. Он сказал, что сыроежек у него столько же, сколько лисичек. Не ошибся ли Витя?

67. На проводах сидело 12 воробьев и 5 синиц. Улетели 2 синицы и столько же воробьев. Сколько воробьев осталось?

68. На первый автофургон нагрузили половину шкафов, а на второй оставшиеся 8 шкафов. Сколько всего было шкафов?

69. У берега стояли 6 катеров и 8 лодок. Уплыли 5 катеров и столько же лодок. Сколько лодок осталось?

70. На столе 5 вафель и 7 пряников. Съели 3 вафли и столько же пряников. Сколько пряников осталось?

71. Ире 13 лет, а Марине 20. Сколько лет будет Ире, когда Марине исполнится 25?

doc4web.ru

Тренировочные задания по математике для 1 класса (система Занкова) - Математика - 1 класс - Каталог файлов

Тренировочные задания

1 класс (система Занкова)


Вариант 1
1.-Запиши цифрами числа: двенадцать, шестнадцать, восемь, пятнадцать.
   -Перепиши их в порядке увеличения.
   -Запиши пропущенные числа.
2.а) Начерти отрезок АВ длиной 1 дм.
   б) Начерти незамкнутую ломаную из трёх звеньев, длина которой 10 см.
3.Запиши числа и подчеркни «лишнее» число.
      23, 5, 2, 0, 8
4.Нарисуй красный, синий и зелёный мячи так, чтобы синий
был левее красного и правее зелёного.
5.а) Начерти отрезок длиной 12 см.
   б) Начерти незамкнутую ломаную из пяти звеньев, длина которой равна 1 дм 2 см.

Вариант 2
1. Выпиши неверные равенства и неравенства.
5 < 8       9 = 7       6 > 4      8 > 2      7 < 8
7 > 3       2 > 5       6 = 6      3 < 2       8 = 8
В каждом выписанном равенстве и неравенстве измени один знак так, чтобы оно стало верным.
2. Запиши отрезок натурального ряда, который начинается числом 6 и кончается числом 13.
    Запиши отрезок натурального ряда, который начинается числом 13 и кончается числом 21.
    Запиши отрезок натурального ряда, который начинается числом 5 и состоит из пяти чисел.
    Запиши отрезок натурального ряда, который начинается числом 25 и состоит из шести чисел.
    Запиши отрезок натурального ряда, у которого первое число 3, а последнее меньше 7.
    Запиши отрезок натурального ряда, последнее число которого 8, а первое больше 2.
3. Используя числа 5, 8, 7, 3, 9, 4, 6, запиши как можно больше верных неравенств и равенств.
4. Два друга договорились ехать в одном вагоне электрички. Один сел в пятый вагон от начала, а второй в пятый вагон от конца. Попали ли друзья в один вагон, если всего в электричке было 9 вагонов?
5. Поставь знаки + или – , чтобы получились верные равенства.
         6 … 4 = 2,    7 … 1 = 8,     6 … 3 = 9,    3 … 2 = 5,    7 … 2 = 5.

Вариант 3
1. Используя только числа 4, 7, 3 и знаки действий, запиши четыре верных равенства.
    Используя только числа 5, 9, 14 и знаки действий, запиши все возможные верные неравенства.
2. Выполни вычисления.
     8 – 2       9 – 9      0 + 0      5 + 4      0 – 0      7 + 2       7 – 3
Подчеркни: синим  значения сумм, зеленым значения разностей, красным значения выражений.
3. Выпиши в один столбик все выражения, во второй – все суммы, в третий – все разности.
      5 – 2       6 = 6      9 > 6       0 – 0
  Найди значения выражений.
4. Найди значения выражений.
      8 – 3     9 – 5     7 + 2     1 – 0     3 + 6      7 – 4
Подчеркни красным уменьшаемые, зеленым – вычитаемые.
5. Поставь знаки сравнения, не выполняя вычислений.
5 + 3 … 2 + 3         4 + 5 … 5 + 4           7 + 8 … 9 + 8               7 + 2 … 2 + 7
5 + 3 … 5 + 4         0 + 4 … 2 + 0           8 + 4 … 7 + 3                9 + 6 … 10

Вариант 4
1. Выпиши в первый столбик все неравенства, во второй – все равенства, в третий – все уравнения.
5 + 2 < 8       7 – 3 = 4         8 < 9         2 + а = 7         7 > 5
3 < 4 + 5       9 – 1 > 3 + 2       5 + х = 8                   k + 7 < 9
2. Поставь знаки действия так, чтобы получились верные неравенства.
7 … 2 < 8         5 … 3 > 6           8 … 3 > 9               4 … 4 < 4 … 4
4 … 3 < 9         8 … 1 < 3           5 … 4 < 9               9 … 5 > 9 … 5
3. В каждое равенство вместо ... впиши такое число, чтобы равенство было верным.
5 + 2 = … + 5          2 + 5 = 3 + …           … + 3 = 3 + 4
… + 7 = 6 + 2          9 – 5 = … – 3           8 – … = 6 – …
4. В выражении 5 + 3 первое слагаемое увеличили на 2.
Запиши полученную сумму, найди ее значение.
5.а) Запиши числа в порядке возрастания:       14, 9, 20, 15, 10, 18

Вариант 5
1.а) Выпиши в первый столбик все верные неравенства, во второй столбик – неверные неравенства.
         2 < 8         3 > 6    14 < 7   31 < 45    5 = 5        9 > 4
б) В каждом неверном неравенстве измени одно из чисел так, чтобы это неравенство стало верным.
2. а) Начерти два отрезка. Длина первого – 3 см, а сумма их длин равна 9 см.
    б) На сколько длина одного отрезка больше длины другого? Запиши вычисления.
3.а) Запиши отрезок натурального ряда из шести чисел, чтобы все числа были меньше 15, но больше 6.
4.а) Поставь знаки действия так, чтобы получились верные неравенства. В любом неравенстве измени одно из чисел так, чтобы оно стало равенством.
           7...2 < 8       10...2 > 11           9...5 > 9...5
5.а) Начерти прямую, отметь на ней 3 точки и назови их буквами. Запиши имена всех отрезков, получившихся на прямой. Запиши имя наибольшего отрезка.

Вариант 6
1.а) Используя числа 7, 3, 4, 1 и знаки действий, запиши все верные равенства.
   б) Запиши выражение с теми же числами так, чтобы его значение было равно нулю.
2.а) Найди значения выражений.
         2 + 5        8 – 4    8 – 2        6 + 3    7 + 2
         7 – 2        9 – 5     7 – 5     7 – 3       3 + 5
б) Измени в выражениях одно число так, чтобы значение уменьшилось на 2.
3.   а) Запиши числа в порядке увеличения и подчеркни «лишнее» число.
       21, 15, 10, 17, 14, 9.
4.   а) Поставь вместо точек знаки сравнения.
                  16 ... 18            30 ... 25    50 ... 5       26 ... 62     42 ... 58
       б) Раздели неравенства на две группы.
5. Начерти отрезок СВ длиной 6 см, а отрезок АД – на 3 см длиннее.
6. Составь с числами 6, 4, 3, 9, 1 как можно больше выражений так, чтобы их значения были однозначными числами. Найди значения всех выражений.

Вариант 7
1. Найди значения выражений.
Выпиши выражения, значения которых 4 или 9.
4 + 0       8 – 5     2 + 5      8 – 1    1 – 1
7 – 6        9 – 4    8 + 0     5 + 1
4 + 3       6 – 4     6 + 3     6 – 6
8 – 3       4 – 1     7 – 3     2 + 6
7 – 2       2 + 7     3 + 5
б) Запиши другие выражения с такими значениями.
2.Запиши отрезок натурального ряда из семи чисел, все числа которого больше числа 8 и меньше 18.
3. Выпиши неверные неравенства.
                       5 < 8         36 > 24        7 > 3      12 > 21    8 = 8     6 < 3
В каждом выписанном неравенстве измени один знак так, чтобы оно стало верным.
4. Начерти отрезок АВ длиной 8 см, отрезок СК – на 2 см длиннее,
    а отрезок МР – на 3 см короче отрезка АВ.
5. Начерти замкнутую ломаную из четырех звеньев и незамкнутую кривую.
6.а) Вместо точек поставь знаки сравнения.
6 + 2 ... 9          2 + 5 ... 7               10 + 3 ... 14
10 – 3 ... 5        9 + 3 ... 8 + 2          7 – 3 ... 9 – 5
б) Измени в  неравенстве одно число так, что оно стало равенством.

Вариант 8
1. Найди значения выражений:
5 + 2            7 – 4           9 – 5 + 3
3 + 5 – 4      8 – 2          3 + 6
2 + 6 + 1      4 + 3 + 2    8 + 2       10 – 3
Измени одно число так, чтобы значение выражения увеличилось на 2.
2.а) Раздели данные числа на две группы. Запиши числа каждой группы на отдельной строке.
     7, 15, 20, 3, 9, 18, 0, 12, 4
б) Перепиши числа каждой группы в порядке возрастания.
3.а) Выпиши неверные неравенства.
              6 < 9             34 > 21       8 > 3
            15 > 32              8 = 8        7 < 2
б) В каждом выписанном неравенстве измени одно из чисел так, чтобы неравенство стало верным.
4. Начерти отрезок АК длиной 6 см и отрезок СО, который на 2 см короче.
5.а) Запиши отрезок натурального ряда из шести чисел так, чтобы все числа были меньше 15, но больше 6.
6. Начерти отрезок АВ длиной 1 дм 2 см, а отрезок МО, который на 2 см короче.

ivch.ucoz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *