Познавательное

Фото автобусы новые – мы познакомились с автобусными новинками на выставке в Москве — Авторевю

Мир автобусов 2013 (38 фото)

В Коломне на территории Автоколонны 1417 в шестой раз прошёл Международный автотранспортный фестиваль «Мир автобусов». Автоколонна открыла свои гостеприимные двери для профессионалов, любителей, энтузиастов и даже для детей.


Автоколонна в очередной раз показывает художественно оформленные автобусы. Тот, что уже был



И более новый



Современная автоколонновская техника. Уж не знаю, экспонаты это, или просто так стоят



Омнибус бесплатно катал всех желающих по территории



Дети были в восторге



Один из закрытых павильонов заняла Группа ГАЗ «Русские автобусы». Они показали новую модель городского ЛиАЗа (созданную в партнёрстве со SCANIA)



По салону – ничего нового



Кроме тройного сидалища



Приборка симпатичная


Вообще весь стенд «Русских автобусов» был пропитан тем фактом, что они – официальный поставщик автобусов к олимпиаде в Сочи. Даже вопросы для викторины у них были по спорту.


А самостоятельная продукция SCANIA скромненько встала под открытым небом



Классический междугородник



Даже с туалетом



Приборка



Сочленённый VOLVO, который катается по Коломне на обычном социальном маршруте (Лирическое отступление – Мосгортрансу есть чему поучиться у АК 1417. Много чему)



Гости с Украины – ЛАЗ. Внутрь не пойдём. Почему? Потому что закрыто…



SETRA и Mercedes. Если кто не в курсе, SETRA принадлжит Mercedes’у







MAN



Салон (городской)



Горка под задними сидениями напрягает малость



МАЗ





НефАЗ







King Long



Ничего особо выдающегося на вид. Видимо, берут ценой





Ещё один VOLVO







Под капотом – противоподкатный брус. В случае ДТП не позвляет легковой машине попасть под автобус и дополнительно защищает водителя и пассажиров автобуса



По территории фестиваля периодически ездил вот такой «автобуцех». Креативные ребята каждый год скрашивают фестиваль чем-то необычным, но тематическим



Картонные автобусы







Источник: kronos.livejournal.com

fishki.net

Красивые автобусы фото

Удивительно, до чего же всё-таки изобретательны различные креативщики и рекламщики. Уже вроде бы ничего не осталось, что не попало бы под сферу их влияния. Вот и до

автобусов добрались. Это и неудивительно. Что может быть эффективней рекламы на туристическом автобусе, который каждый день проезжает десятки и сотни километров, поражая всех очевидцев своим необычным видом?! Однако, украшением автобусов, какими бы они ни были — рейсовыми, туристическими или частными занимаются не только в целях рекламы, но и просто из чувства эстетики и высокого художественного вкуса.

Честно сказать, хотелось бы больше таких красивых и ярких средств передвижения на улицах всех городов, а не только европы, что бы хотя бы они скрашивали своим видом серость улиц и блеклость однотипных зданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

art-assorty.ru

От мала до велика, или все новинки «Мира автобусов»

Конечно, кризис в экономике страны напрямую сказывается на востребованности автобусной техники: проходящий в подмосковной Коломне крупнейший ежегодный российский фестиваль «Мир автобусов» знал и более обширные экспозиции. Но, на удивление, в этот раз новинок было показано никак не меньше, чем в прошлые годы. А может, так даже и больше! Что же, в нашем знакомстве с самыми интересными представленными на фестивале моделями пойдем от меньшего к большему. То есть от самых маленьких автобусов к самым большим.

Одна из наиболее значимых новинок выставки – пассажирская модификация «Газели NEXT».  Всероссийская премьера! Не выпускаемая уже пару лет каркасно-панельная машина, а модификация цельнометаллического фургона с пассажирским салоном. Точнее – с несколькими салонами. На выставке показали три версии: школьную, соответствующую требованиям по перевозке детей, туристическую и маршрутную.

Все три модификации отличаются неожиданно высоким потолком – с моим ростом 1,78 м над головой еще остается сантиметров десять-двенадцать. Как в лондонском такси, где высота салона рассчитана на джентльменов в цилиндрах.

Туристическая модификация сработана грамотно: пассажирские места просторны и удобны для продолжительных поездок.

Маршрутная, она же служебная модификация микроавтобуса на базе «Газель NEXT» рассчитана на перевозку 16 пассажиров сидя и одного стоя. Судя по длине прохода между сиденьями встать в него может не одни, а человек пять – семь, но в этом случае окажется превышена полная масса: ведь более вместительные аналоги конкурентов выполнены на базе фургонов с большей полной массой, составляющей 5-6 тонн. Но это все нюансы: микроавтобусы нужны всякой вместимости! А вот что уже не нюанс, так это теснота в коленях: как ни садись, они все равно ощутимо упираются в спинку впереди стоящего кресла.

Новая модификация Mercedes-Benz Sprinter Classic, собираемого на ГАЗе: она предназначена для туристических поездок. Вместимость – 19 человек. При использовании на рейсовых междугородных маршрутах вещи пассажиров предполагается перевозить в навешиваемом сзади дополнительном багажнике.

«Пазик» следующего поколения: «Вектор NEXT» на шасси среднетоннажного «Газона NEXT», рассчитанный в зависимости от комплектации салона на перевозку от 43 до 53 человек. Серийное производство новинки начнется этим летом.

Поскольку в основе «Вектора NEXT» лежит шасси грузовика, двигатель по-прежнему спереди, а потому рядом с водителем – кожух силового агрегата.   

В салоне здоровый минимализм, и это понятно: «пазик», каким бы он ни был новым, по-прежнему главная автобусная рабочая лошадка страны!

Iveco Daily в газовой модификации. Компания Iveco держит нос по ветру: использование метана позволяет заметно снизить эксплуатационные расходы, на что российские перевозчики сегодня обращают особое внимание.

Разработанный компанией «СТ Нижегородец» 46-местный автобус собственной конструкции, выпускаемый на шасси Iveco Daily под обозначением VSN-700 и заполучивший один из самых крупных контрактов последнего времени (Москва заказала 120 таких автобусов), обзавелся новой модификацией – пригородной: внешне такой же, но с существенными изменениями внутри.

От городской версии пригородный «Нижегородец» отличается не только измененными сиденьями, но еще и отсутствием в заднем свесе низкопольной площадки – на всем протяжении салона у машины ровный пол. Как результат, здесь уже не 20, а 29 сидений в одной из модификаций и 31 сиденье в другой. Причем на выставке показали вторую из них, где увеличенное количество кресел заставило уменьшить шаг между рядами. Как результат: по субъективным ощущениям сидеть здесь теснее, чем в городской версии: колени упираются в спинку впереди стоящего кресла. А ведь в пригородной машине пассажирам в таком кресле придется проводит не по 10-20 минут, как в маршрутке, а значительно больше времени!

В отличие от «СТ-Нижегородец» компания «Инновационные технологии» идет в противоположенном направлении: сначала здесь появился пригородный и туристический варианты автобуса FOXBUS, а теперь – городская версия. И, опять же по субъективным ощущениям, перекомпоновка салона избавила эту машину от тесноты в ногах у едущих сидя: судя по всему, шаг сидений стал больше. Что не удивительно: салон-то другой!

В заднем свесе у городского FOXBUS появилась такая же, как на городских «Нижегородцах», накопительная площадка с пониженным уровнем пола – ее наличие сегодня прописано в условиях многих проводимых в стране тендеров на поставку автобусной техники. Шире сделана и ведущая на эту площадку дверь: она позволяет провести в салон детскую или инвалидную коляску.

Городской 12-метровый Iveco Crossway LE-CITY. Внешне вроде бы ничего особенного: сдержанная европейская стилистика. Но как здорово с точки зрения эргономики здесь продуман салон!

Машина полунизкопольная: сзади обычный, а не портальный мост, и поэтому пол после центральной накопительной площадки приподнимается на ступеньку выше. Но именно благодаря данному факту здесь нет узкого прохода между сиденьями, в котором у большинства полностью низкопольных конкурентов из-за малой ширины просто невозможно разойтись. А в Iveco Crossway LE-CITY просторно и сзади, и спереди!

Последний ряд в Iveco Crossway LE-CITY – сидишь словно на небольшой сцене!

MAN Lions Intercity: немцы упирают на «низкие показатели расхода топлива и разумную стоимость содержания». Правильно: кризисы учат считать деньги! Машина, предложенная в двух вариантах длинной 12,3 и 13,0 м, позиционируется как подходящая одновременно для маршрутных и междугородных перевозок.

Судя по комплектации салона, показанный на выставке MAN Lions Intercity – пригородный вариант: под потолком поручни, на спинках сидений – боковые ручки. Да и тесновато здесь сидеть для путешествий между городами.

Еще одна пригородно-междугородная модель в экспозиции «Мира автобусов» – Mercedes-Benz Intouro. Впрочем, машину можно использовать даже для обслуживания туристических групп – рядом с передней дверью установлено кресло гида.

Поскольку Mercedes-Benz Intouro можно эксплуатировать как пригородную машину, здесь есть и потолочные поручни, и боковые ручки на спинках сидений.

Шаг у сидений в салоне Mercedes-Benz Intouro вполне приемлемый: и телу удобно, и в ногах тесноты не ощущается. Правда, за исключением нескольких сидений вначале, расположенных над передними колесными арками – вот здесь у высоких пассажиров появятся сложности.

Самый шикарный автобус в экспозиции выставки – Setra S516 HDH!

Снаружи Setra S516 HDH выглядит махиной, а в салоне всего по три сиденья в ряду! Более того, в корме сиденья так и вовсе расположены вокруг стола!

Вопросов с просторностью пассажирских мест в салоне Setra S516 HDH не существует в принципе – конструкция сидений позволяет едва ли не устроиться на них лежа! 

Компания «Русбизнесавто» привезла на выставку весьма оригинальный по своей внешности «турист» Higer 6122 – машина в России уже известная, но на этот раз ее показали в более насыщенном, чем прежде, исполнении: с туалетом, кухней, холодильником и другим оборудованием, позволяющим повысить класс предоставляемых в поездке услуг.

Higer 6122 неожиданно удивил спальным отсеком для водителя-сменщика: он оказался весьма широким, ощутимо шире, чем такой же отсек, скажем, у более высокого по классу MAN Lions Coach.

Ликинский «Круиз» на шасси Scania впервые показан с газовым двигателем: восемь баллонов суммарным объемом 1200 л обеспечивают запас хода в 600 км. Экологический класс автобуса – Евро-6! Столь высокая планка по очистке выхлопа от вредных выбросов – уж не заявка ли на экспорт в Европу? 

Салон «Круиза»: 47 пассажирских мест, при этом места до спинки впереди стоящего кресла – хоть отбавляй!

Минский автозавод привез в Коломну модификацию МАЗ-203088, которая создавалась с оглядкой на европейские требования – белорусские автобусы в Европе как были, так и остаются востребованными. Не случайно в моторном отсеке МАЗ-203088 установлен дизель (традиционно Mercedes-Benz) экологического стандарта Евро-6! Сзади такую модификацию можно отличить по дополнительным «жабрам» – воздуховодам для повышения эффективности системы охлаждения двигателя.

Многое говорит о том, что МАЗ-203088 нацелен на Европу. В частности, тут даже передняя дверь разделена на отдельные входы для водителя и пассажиров – такому варианту отдают предпочтение в ряде восточноевропейских стран.

Приборная панель МАЗ-203088 – прекрасное сочетание эргономики и эстетики!

Белорусский НЕМАН-520193 – нетривиальный образец междугороднего автобуса большого класса. Эдакое нынешнее воплощение «Икарус-250»: смесь проверенных временем технических решений с осовремененными конструкцией и интерьером. Плюс сравнительно невысокая цена – у нас такие машины немного, но берут главным образом для перевозки сменных бригад на стройках и промышленных предприятиях.

НЕМАН-520193 – наследие советского прошлого, что замечательно видно по уровню исполнения «баранки», ручника, и приборного щитка.

В салоне НЕМАН-520193 – без изысков. Но все выполнено достаточно аккуратно.

Константин Закурдаев


Интересное от редакции:

22.04.2016 в 10:19

22.01.2016 в 15:06

13.05.2015 в 08:48

Читайте также:

12.04.2018 в 05:00

30.09.2017 в 05:15

27.10.2016 в 07:30

29.10.2018 в 08:49

22.07.2016 в 15:20

st-kt.ru

Bus transport — Database / Photo gallery — Fotobus

Most Popular for Last 24 Hours
Currently Online (43)
sambrano, Витя, Santehnik, Гена555, денвер, NEO77, Jet, INZ, АЭтоТаганрог, Михаил 83, Vladlen99, LIS, Ян Мухтаров, artem_007xxx, Madri.d, Alex25, Vasya, Илья В., solikam2012, Rtt, Den, Alex_47, Паша Тренди, Еж3, спринтер85, Лученецкий Ярослав, Pravilov, Man in Black, stalkerochek2012, ariss_ka, Алексей (Дедовоз), Mers, Макс, Andrew Moroz, Сергей Единомышленный, Mr.Den, Дядя Витя, sanya vasilyevich, ik-95, Olli S., BOSS, Роман Наумов, IkarusBusHungary


Recently added photos

The newest photo has been added 18 min. ago


Almaty:
» 742, 068 AZ 02.
Almaty province:
» 757 AR 05.
Altayskiy kray:
» АО 558 22, АН 115 22, Т 449 УР 22, КО 355 54, АВ 550 22, Р 561 ОС 55, АВ 957 22, Н 606 НК 22, А 997 СЕ 22, В 039 УТ 22, АТ 225 22, Е 564 СК 22, С 682 ХС 22, АК 066 22, АК 095 22, АК 056 22, Е 135 ХН 22, АК 050 22, С 118 УМ 22.
Bashkortostan:
» 0317, 0578, 1153, В 104 АУ 102.
Chelyabinsk region:
» 006.
Cherkassy region:
» СА 7536 СВ, СА 0304 АА, СА 4281 ВО, А36, А01.
Chernigov region:
» СВ 3252 АА.
Chuvashia:
» 4518, Е 849 НВ 21, В 151 КЕ 21, Е 017 СР 21, 4470, 4505, Е 507 ЕР 21, 4483, В 197 ХА 21, М 492 КС 199, А 452 ОР 21, А 996 ВХ 21, В 562 УК 21, В 240 СХ 21, У 807 ЕВ 21, А 507 ТА 21, 9245, В 503 МХ 21.
Croatia:
» ZG 8372-FE.
Cuba:
» 08200, B 034 390, 03-326.
Dagestan:
» М 738 ОТ 05, Н 864 РР 05, О 848 АН 05, Е 858 ОТ 05, Е 823 МН 05, Е 692 ЕУ 82, Е 853 МА 05, М 507 ЕН 05, К 516 МС 05, Н 591 ХР 05, Е 034 НТ 05, О 971 МН 05, Н 933 УР 05, В 577 ХК 05, К 780 УС 05, К 079 ХР 05, О 476 МН 05, К 803 ВВ 05, Е 293 КМ 05, О 958 НК 05, О 655 НЕ 05, М 374 РО 05, О 331 ЕЕ 05, М 908 РО 05, Е 549 СА 05.
Dnepropetrovsk region:
» АЕ 2602 АВ, 415-54 АА, ЕВРО М4, АЕ 0855 ЕК, АЕ 4955 АА, АЕ 9959 АА, АЕ 8679 АА, АЕ 7271 АА, АЕ 7724 АА, АЕ 4463 АХ, АЕ 6020 АА, АЕ 0906 ВС, АЕ 0263 АВ, АЕ 2247 АА, АЕ 3348 НХ, ЕВРО М3, 160, 161, 157, 149, 199, 123, АЕ 0786 АС, 156.
Donetsk region:
» 5135, АН 1074 АА, АН 0515 АА, АН 7605 ВК, 005-78 ЕА.
Estonia:
» 999 TBT, 812 BMG, 1148, 3022, 2199.
Finland:
» 1534, 832, 118, 3.
Georgia:
» TTC-949, TTC-692, TTC-439, TT-139-CB, TTC-851.
Germany:
» MO-HS 1015.
Gomel region:
» 3 ТАХ 0202, 3 ТАХ 2745, 3 ТАХ 5796, 015792, 3 ТАХ 5999, 3 ТАХ 5011.
Great Britain:
» 205.
Greece:
» NIY-645.
Grodno region:
» 012695.
Herson region:
» ВТ 2775 АА, ВТ 2134 АА, ВТ 2933 АА, ВТ 1788 АА.
Hungary:
» MNZ-089, NZM-360, LUM-129, VOL-066, AKD-872, BPK-855, BSN-526, BSN-540, HNY-562, FLJ-038, PUP-094, KPP-984, P-01738 18, JXZ-207, AFF-610, CCV-665, BRF-817, CJX-423, HBC-605.
Italy:
» 502.
Ivano-Frankovsk region:
» АТ 1676 АА, АТ 9904 ВО.
Ivanovo region:
» А 989 УА 37.
Kaliningrad region:
» Р 283 МР 39, 39, 2003, 026, 006, 63182, 63153, 53020.
Kaluga region:
» М 492 СУ 40, Х 980 ОТ 777, О 663 АУ 40, Р 234 КС 777.
Karachaevo-Cherkesia:
» А 895 УР 09.
Karagandy province:
» 417 UMA 09.
Kemerovo region:
» 3-220.
Khakasia:
» К 068 ЕХ 19, К 957 ЕС 19.
Khanty-Mansi AO:
» А 841 НТ 186, К 626 АС 186, А 135 ВА 186, А 144 ВА 186, 1132.
Kharkov region:
» АХ 6160 СХ.
Kirov region:
» Р 305 РА 43, Х 955 РА 43, Т 394 ТТ 43.
Kirovograd region:
» А18.
Krasnodar region:
» К 823 ОТ 123, У 222 КУ 123, Е 319 ОС 123, Х 880 ТК 93, В 500 ТТ 93.
Krasnoyarsk region:
» Х 575 НО 124, 115, ЕВ 536 24, С 400 ЕЕ 124, А 277 НХ 124, С 319 ВН 124, М 879 МТ 124.
Kurgan region:
» Т 235 КУ 45, 10, К 412 ЕХ 45, Н 296 КВ 45, О 001 КМ 45, А 890 МВ 45, О 750 КУ 45, 370.
Kursk region:
» Н 837 КТ 46.
Kyiv:
» 1735, 066, 055, 1749, 4708, 7267, 1738, 7176, 7291, АА 0111 АА, АА 9077 КА, 7614, АА 7164 ОВ, 11 1610, АА 5728 КР.
» Buses without numbers
Kyiv region:
» АІ 3260 СХ, АІ 0286 ВВ, 8267 КХН, АІ 0891 ОХ, 016-67 КМ.
Kyzylorda province:
» 214.
Latvia:
» KB-899.
Leningrad region:
» У 005 КВ 47, У 935 ОК 47, 867.
Lipetsk region:
» АН 076 48, Е 090 ТР 48.
Lithuania:
» 4170.
Lugansk region:
» М 0504 ОА.
Lvov region:
» 178-09 ТС, 081-85 ТА, ВС 0614 СН.
Mari El:
» Р 643 РН 750, С 982 ВН 12.
Minsk:
» 043206, АН 1717-7, АО 0878-7, 025828, 040975, 012734, 7ОН Т 0756, 5 ТАХ 7213, 014109, 012336, 042587, 038563, 023469, 034029, 034177, 044521, 025446, 042706, 042064, 351, 024181, 038467, 5 ТАХ 9816, 7 ТЕХ 6243, 7 ТЕХ3642, 7 ТЕХ 4218, 7 ТЕХ 5232, 7 ТЕХ 6605, 7 ТЕХ 8084, 033618, 041106, АО 7767-5, 033723, 033049, 041092, АМ 2076-7, АЕ 4444-7, АМ 3933-7, 031585, 033472.
Mogilev region:
» 402, 400.
Moldova:
» C MX 351, 181.
Moscow:
» 9875214, Т 399 РН 199, Х 641 СМ 777.
Moscow region:
» КА 522 50, 0771, ЕТ 689 50, Р 235 НО 750, 0538, КА 521 50, КЕ 684 50, 0656, У 125 КС 197, К 660 МС 150, ЕУ 729 50, КЕ 683 50, 1105, Р 287 КМ 152, А 131 СК 750, 231, АК 366 50, ВС 190 50, ВС 192 50, ВС 191 50, АК 368 50, 221, 222, 236, 233, 237, К 253 ТМ 13, К 251 ТМ 13, К 066 СМ 13.
Nikolaev region:
» ВЕ 8313 АА.
Nizhegorodskaya region:
» О 102 АВ 152, Р 927 АВ 152, Р 876 АВ 152, О 483 УС 152, Н 765 РК 152, М 938 АХ 152, М 319 ТЕ 152, К 496 НС 152, К 122 ТС 152, 23771, 23713, 70581, 70911, 73194, 10165, 15234, 15428, 10331, 10289, 15273, 15262, 15232, 15263, 15248, 10208, О 870 МК 152, К 939 ЕТ 152.
» Bus stations, End Stations
Novosibirsk region:
» В 407 СР 93, М 077 ОА 54, 4221.
Odessa region:
» 7442, ВН 3643 АА, ВН 0217 АА, ВН 4063 СМ.
Omsk region:
» Т 759 ХЕ 55.
Oryol region:
» Т 623 УС 57, К 610 АТ 57, НН 004 57, О 279 РМ 31, О 064 РМ 31.
Pakistan:
» JA 5127, JE 0479, JE 5445, PE 3565, PE 9640.
Perm region:
» Е 844 НС 159, М 564 АУ 159, А 866 НМ 92, С 807 АС 12, М 282 КО 159, В 916 КВ 159, В 361 СО 159, А 958 ВВ 159, 154, Е 026 ХТ 159, АТ 259 59.
Poland:
» 310, SD 3771E, 8127, 1509, KCH MK35, RP 14118.
Qatar:
» 2396, 76239, 125281, 3752, 2422.
Republic of Crimea:
» В 615 РХ 82.
Romania:
» 4507.
Rostov region:
» Е 767 УТ 61.
Rovno region:
» ВК 3931 АС.
Ryazan region:
» 1057, 0455, 0469, 0470, О 878 РВ 62, Е 382 ТА 62, С 684 НР 62.
Saint-Petersburg:
» У 454 СА 178, n448, 3676, 3666, В 037 МУ 178, 7571.
Sakha (Yakutia):
» КЕ 842 14, УХ 099 77, О 157 МЕ 45, О 403 КУ 14, К 731 КР 14, К 194 ТО 75, КЕ 117 14, Н 081 ВН 76, Н 577 РМ 750, Р 998 ВТ 14, С 847 КС 14, Р 856 КС 14, С 600 КН 14, УХ 249 77, КК 454 14, С 320 КС 14.
Samara region:
» Т 968 ЕА 163, С 906 РЕ 163, ВМ 373 63, ЕК 622 63, О 036 УВ 163, Р 303 СМ 163, 50350, 50046, Т 466 РА 163, В 411 АУ 163, 6147, АА 057 63, А 376 ХМ 63, О 632 ТТ 163, Н 780 СУ 163, ВХ 570 63, С 566 ВР 163, С 400 КХ 163, ЕК 963 63.
Saratov region:
» ВА 733 64, Р 410 НА 64.
Sevastopol:
» ХМ 079 77, ХМ 145 77, А 089 СЕ 92, А 242 МХ 92.
Stavropol region:
» Е 011 АМ 126, Р 173 КА 152, Н 807 НК 26, У 566 МН 26, О 496 ХУ 26, У 688 УО 26, О 540 ХО 26, В 404 РО 126, У 024 ТН 26.
Sverdlovsk region:
» 478.
Tatarstan:
» Х 854 АР 116, АС 095 16, Х 358 ТР 116.
Ternopol region:
» ВО 0368 АА.
Tomsk region:
» АА 228 70, М 675 ОН 70, С 525 АК 142, К 041 ЕЕ 70, К 889 НХ 70, Е 651 РЕ 70, О 111 ХЕ 70, Н 021 ОН 70, Е 164 ЕХ 70, 018, Н 454 ВТ 142, М 611 ОВ 70, Е 610 ХУ 70, С 502 КУ 70, М 793 СО 70.
Transnistria:
» Т 807 ЕМ, А 911 СК, 60-55 РГ, Т 601 ЕХ, Т 138 КЕ.
Tula region:
» 538.
Tumen region:
» 208, АО 406 72.
Tver region:
» АА 921 69, АА 944 69.
Ulyanovsk region:
» К 717 ЕА 73, О 675 ЕМ 73.
Uzbekistan:
» 10 935 RAA.
Vietnam:
» CXR 10701, 79B-016.97.
Vinnica region:
» АВ 0513 СВ.
Vitebsk region:
» 2 ТАХ 5678, АІ 7367-2, АК 7775-2.
Vladimir region:
» 542, У 811 НС 33.
Yaroslavl region:
» Е 122 КМ 76, Т 101 КО 76.
Zaporozhye region:
» АР 0062 АА, АР 5547 АА, АА 9741 ТЕ.

Log in
News
Ryazan region, 1.12: Введен новый маршрут № 27 «Кожзавод – ул. Новаторов». Almaty, 2.11: Запущен новый автобусный маршрут № 205, работающий по принципу “BRT” (Bus Rapid Tranport). Схема маршрута следующая : Микрорайоны “Орбита-2-4”, улица Мустафина, улица Сулейменова, улица Жандосова, улица Тимирязева, улица Желтоксан, улица Толе би, ВОАД(восточная Объездная Автомобильная Дорога), улица Кульджинский тракт, рынок “Жетысу”. В обратном направлении рынок “Жетысу”….улица Толе би, улица Наурызбай батыра, проспект Абая, улица Желтоксан….микрорайоны “Орбита-2-4”. Перевозчик на маршруте — ТОО “АлматыЭлектроТранс”, подвижной состав — автобусы ОБВ ЛиАЗ-6213.65 в количестве 30 единиц. Интервал движения 5 минут. Almaty, 1.11: Закрыт перевозчик ТОО “Тегiс-Транс”. Обслуживаемый им маршрут №71 передан ТОО “Алматыэлектротранс” Almaty, 29.10: Начало работы новой компании ТОО “CityBus”. Данный перевозчик вышел на маршрут №98 вместо ТОО “АлматыЭлектроТранс”. Подвижной состав — автобусы МАЗ-203.069 в количестве 11 единиц Almaty, 25.10: На площади Республики состоялась презентация нового подвижного состава ТОО “Алматыэлектротранс”. В ходе данной презентации акиму города были показаны новые автобусы модели Лиаз-4292.60, Лиаз-5292.65, ПАЗ-320435-04 “Vector Next”. Almaty, 18.10: На автостанции “Арман” состоялась презентация нового подвижного состава. В ходе данной презентации акиму города была показана следующая техника:
— Маз-203.069, принадлежащие новому предприятию ТОО “City Bus”.
— Yutong ZK6118HGA, принадлежащие автобусному парку №2
— SAZ-HC40, принадлежащие ТОО “Бату travel”. Rostov region, 14.10: 14 октября на автобусный маршрут №88 “Главный ЖДВ — Пригородный автовокзал” вышел электробус КАМАЗ-6282. Режим работы электробуса: ежедневно, 10:00 — 20:00. Rostov region, 7.10: Запущен автобусный маршрут №67а “Вокзал “Сельмаш” — Микрорайон “Левенцовский”, обслуживается новыми автобусами ПАЗ Vector предприятия ООО “Автоколонна-1559” Tatarstan, 1.10: В Казани введены в эксплуатацию на городских маршрутах автобусы НефАЗ-5299-40-57 и Lotos-206 на газовом топливе. Perm region, 26.09: В троллейбусное депо города Перми поступил на испытания электробус Volgabus-5270.E0. 1 октября 2018 года начнётся его эксплуатация с пассажирами на различных троллейбусных маршрутах.
Regions, Cities and Systems

fotobus.msk.ru

автобус Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

#66130874 – Bus on asphalt road in beautiful spring day at countryside

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#60805042 – transport, tourism, business trip and people concept – close..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#15197498 – white city bus goes along street

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#50185601 – travel, tourism, road trip and passenger transport – tour bus..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#10612674 – Tour Bus isolated on white

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#53680922 – driving bus in city traffic in motion blur

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#20217571 – Big White Tour Bus

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#15661000 – big tourist buses on parking

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#46564610 – big tourist buses on parking

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#10078096 – blank bus full of happy tourists

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#43562971 – picture of a yellow city bus on a bus stop, flat style illustration

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#29700808 – beautiful young woman taking bus to work

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#13984807 – Icons for various means of transportation

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#50221899 – City bus with blank surface for your creative design.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#17430214 – Illustration of School Kids Riding a School Bus

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#50944429 – transport, tourism, road trip and equipment concept – travel..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#45054756 – Retro bus with passengers. Flat vector concept.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#50884867 – Icon

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#19140444 – White coach bus isolated over white background.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

ru.123rf.com

Группа ГАЗ показала свои новые автобусы

В рамках выставки «Мир автобусов-2016», проходящей в Коломне с 18 по 20 мая, состоялась премьера новых моделей от ЛиАЗ и ПАЗ, которые входят в Группу ГАЗ.

 

Впервые широкой публике был продемонстрирован работающий на метане туристический автобус «Круиз», оснащенный двигателем стандарта Евро-6. Автобус построен на шасси Scania, силовой агрегат у него от этой же фирмы. Производство модели наладят на Ликинском автобусном заводе, а продавать ее будут под брендом ГАЗ.

На фото: автобус «Круиз»

«Газовое топливо (метан) заправляется в восемь баллонов по 150 литров, чей суммарный объем в 1200 литров обеспечивает запас хода в 600 км», — отмечается в сообщении Группы ГАЗ. В арсенале «Круиза», который может перевозить 47 пассажиров, имеются пневматическая подвеска со стабилизаторами на передней и задней оси и электронная система управления с функцией подъема и опускания кузова. В список стандартного оборудования автобуса также входят климат-контроль, бортовой компьютер, круиз-контроль, системы курсовой устойчивости, помощи при подъемах и спусках.

За дополнительную плату для автобуса доступны электронно-цифровые рейсоуказатели, точка доступа Wi-Fi, камера заднего вида, внешние и внутрисалонные фото- и видеокамеры, спальное место сменного водителя, кухня и биотуалет. Кроме того, «Круиз» оснащен датчиками температуры и дыма, автоматической системой оповещения и тушения пожара.

На фото: автобус «Вектор NEXT»

Павловский автобусный завод показал на выставке свою новинку – автобус малого класса «Вектор NEXT», построенный на шасси «ГАЗона NEXT». Эта модель рассчитана на транспортировку от 43 до 53 человек, она оснащена дизелем ЯМЗ экологического стандарта Евро-5. «”Вектор NEXT” – это первый автобус нового семейства, модельный ряд которого будет включать в себя автобусы длиной от 7 до 9 метров с большой гаммой модификаций», — сообщили в компании.

Ранее Группа ГАЗ представила новую версию вседорожника Соболь 4х4 и автомобиль скорой медицинской помощи на базе фургона «ГАЗель NEXT» со средней колёсной базой.

 

www.kolesa.ru

История автобусов в фото | STENA.ee

При советской власти это был самый распространенный вид транспорта в силу его неприхотливости. Первым городским общественным транспортом в России была конка, а затем ее сменил трамвай. Однако устройство трамвайных линий — дело хлопотное, даже в крупных городах. Не везде возможно устроить и троллейбусные маршруты. Зато автобусу достаточно только более или менее ровной и твердой дороги, можно даже грунтовой.

Производством автобусов в СССР занимались сорок три предприятия — как специализированных, так и таких, которые выпускали небольшие опытные партии.
Еще СССР закупал автобусы за границей. Поэтому остановимся на основных и самых известных моделях и производителях.

Они были первые

АМО-Ф15

Дедушкой отечественного автобуса можно считать АМО-Ф15, выпускавшийся в 1926–1931 годах на заводе «Автомобильного Московского общества» (с 1931 года — «ЗИС», с 1956 — «ЗИЛ»).

Этот малыш имел размеры современного маршрутного такси и вмещал 14 человек. Вот только двигатель на нем стоял мощностью всего в 35 л. с. — то есть даже слабее, чем у «Запорожца»! Но как же он выручил наших Советских служащих, которые, наконец, смогли добираться до работы не пешком или на извозчике (если средства позволяли), а на настоящем «моторе»!

Газогенераторный автобус. Кондуктор по совместительству работал еще и кочегаром, а печка находилась в салоне. Зато зимой пассажирам было не холодно.

А в 1934 году на улицы советских городов въехали ЗИС-8, созданные на базе грузовика ЗИС-5, ставшие первыми массовыми отечественными автобусами.

Они имели 21 место для сидения, увеличенный салон уже позволял провозить также 8–10 стоячих пассажиров. 73-сильный двигатель разгонял автобус до 60 км/час, что было достаточно для городского транспорта.

По чертежам завода ЗИС-8 выпускали в Ленинграде, Киеве, Харькове, Ростове-на-Дону, Туле, Калуге, Тбилиси и других городах, монтируя кузова на готовые шасси. До конца 30-х годов ЗИС-8 были основой автобусного парка Москвы. Они же стали первыми советскими автобусами, которые выпускались на экспорт: в 1934 году партия из 16 машин ушла в Турцию.

А еще на базе ЗИС-8 выпускали специальные фургоны для работы в городской черте: хлебовозы, рефрижераторы. Кстати, в известном сериале «Место встречи изменить нельзя» в роли милицейского автобуса по прозвищу «Фердинанд» выступил именно ЗИС-8.

ЗИС-16

Весной 1938-го года начался выпуск новой модели: на той же базе, однако с 85-сильным двигателем, увеличенным салоном на 27 сидений и округлыми формами корпуса. Она получила название ЗИС-16. Развитие автобусного сообщения шло нарастающими темпами — в 1940 году они перевезли свыше шестисот миллионов пассажиров.

Во время войны большинство автобусов были мобилизованы на фронт, где их использовали в качестве штабных и санитарных автобусов, а также — передвижных радиостанций. А те, что продолжали работать на городских маршрутах, в условиях нехватки топлива частично перешли на газ. Он вырабатывался из торфа или деревянных чурок в газогенераторных установках, которые устанавливались на специальных тележках и катились позади автобусов как прицепы. Одной «заправки» хватало как раз на маршрут, после чего на конечной остановке водитель снова подбрасывал в газогенератор дрова.

Новое время — новые автобусы

С возвращением к мирной жизни в послевоенные годы потребовался и новый городской транспорт.

ЗИС-155

Очень оригинальной, полной технологических новшеств была одна из первых послевоенных моделей — ЗИС-154, выпускавшийся с 1947 по 1950 год. Корпус без привычного пассажирам капота, необычной для тех времен формы, большой салон (34 сидения).

Его кузов выполнялся не из дерева, и даже не из жести, а из алюминия — что было для тех времен настоящей сенсацией. Кроме того, он оснащался дизель-электрической силовой установкой (110 л.с.), которая обеспечивала высокую плавность хода. Пассажиров удивило поначалу и то, что автобус двигался без привычных рывков и захлебывания двигателя, точно плыл над дорогой.

ЗИС-154

Спустя два года на смену ему пришел более простой и дешевый собрат — автобус ЗИС-155. На метр сократилась длина салона, до двадцати восьми — число сидений, простой карбюраторный двигатель развивал 95 л.с. Однако дешевизна этих машин, выпускавшихся с 1949 по 1957 год, позволила быстро обновить устаревший довоенный парк.

Незаменимый ЛиАЗ

(По ссылке – больше)

В 1958 году в связи со специализацией автозавода им. Лихачева на выпуске грузовых машин было принято постановление о переводе производства автобусов с ЗИЛа на Ликинский машиностроительный завод (ЛиМЗ), который с этого времени стал называться Ликинским автобусным заводом – ЛиАЗ.

В январе 1959 года ко дню открытия ХХI съезда КПСС из заводских ворот вышли две первые машины ЛиАЗ-158.

На таком мне довелось поездить , но в довольно раннем детстве. Очень нравился передний диван.

Можно добавить еще пару слов про несостоявшуюся модель ЗиЛ-159 с задним расположением двигателя (более прогрессивным по развесовке и компоновке салона, чем у 677-й модели).

потом была попытка изваять русский Икарус:

Проектирование этого автобуса ЛиАЗ вел совместно с КБ автобусов НАМИ. Несмотря на то, что никаких аналогичных автобусов в то время в Советском Союзе не выпускалось, да и импорт сочлененных “Икарусов” начался только в 1967 году, ЛиАЗ-5Э-676 так и не появился на улицах Москвы, для которых, главным образом, и разрабатывался. После ряда испытаний единственный изготовленный автобус канул в небытие.

А , в 64-м или 65-м ходили в Москве не сочлененные, а обычные 158-е с прицепом – укороченным на пару секций автобусным кузовом без мотора. Ничего про них найти не могу. Впрочем, и исчезли они довольно быстро.

Несколько таких прицепов 2ПН-4 произведены заводом “Аремкуз”.

Следующая конструкция была успешной. ЛиАЗ-677 стал массовым автобусом для городских и пригородных пассажирских перевозок. Автобусом для народа. Фолькбусом. Новизна была в применении гидроусилителя руля и автоматической коробки передач.

Проектирование нового городского автобуса ЛиАЗ-677 началось в 1962 году. В процессе использовались наработки конструкторов ЗиЛа (Завода имени Лихачева) и ЛАЗа (Львовского автобусного завода) – двух производственных объединений, имевших на тот момент наибольший опыт конструирования и производства автобусов большого класса.

В следующем году новый автобус был представлен Госкомиссии по автоматизации и механизации при СМ СССР, которая дала ему положительную оценку. Летом 1964 года 2 опытных автобуса новой модели прошли испытания на горных дорогах в окрестностях Сочи. На следующий год испытания продолжились в лабораториях, а также состоялся пробег по маршруту Москва – Харьков – Новосибирск – Сочи – Тбилиси – Ереван – Орджоникидзе – Москва.

В течение 1967 г. были выпущены опытно-промышленные партии автобусов. Один автобус из этой партии был отправлен на ВДНХ СССР, где демонстрировался в павильоне “Машиностроение”. За создание автобуса ЛиАЗ-677 большая группа работников завода была награждена медалями Выставки. В начале следующего года завод приступил к серийному производству.

Он получил ряд медалей выставок, был признан одним из лучших автобусов советского производства — но пассажиры все равно были недовольны. Во-первых, в нем было всего 25 (позже 40) сидячих мест, из-за чего между пассажирами, бывало, возникали всяческие споры, а также нарекания в адрес конструкторов — мол, неужели не могли лишнее сидение поставить? Ведь в итоге автобус получился, в основном, для проезда стоя. Во-вторых, при расчетной вместимости 110 пассажиров, в него могло набиться до 250 — особенно в часы пик. Причем только на ступеньках умудрялись разместиться до десяти человек! Ну, а в-третьих, автобус развивал небольшую скорость, особенно если шел в гору или был перегружен. По меткому замечанию пассажиров — словно его волы тянули. Хотя топливо потребLял с большим аппетитом: до 45 литров на 100 км в городском цикле движения!

Безразмерная вместимость ЛиАЗ-677, в который всегда могли поместиться еще несколько пассажиров, и была его главным достоинством. Это очень здорово разгружало маршруты, да и опаздывающие граждане всегда могли запрыгнуть даже в битком набитый автобус — благо его двери со слабым пневматическим механизмом можно было открыть рукой и без особых усилий.

В 1978 году ЛиАЗ-677 был модернизирован и получил обозначение ЛиАЗ-677М. Изменения коснулись, главным образом, отделки салона и внешнего оформления кузова (появились бамперы, потолочные люки, новые световые приборы). В начале 1980-х годов автобусы стали окрашиваться в желтый цвет. И ещё более 15 лет ЛиАЗ-677М выпускался заводом без каких-либо серьезных изменений.

Дежурный катафалк

«Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!»

И только конструкторы Горьковского и Курганского заводов продолжали консервативно придерживаться довоенных стандартов, выпуская небольшие автобусы на базе грузовиков. Неказистые с виду, они были очень востребованы — их охотно приобретали предприятия, колхозы, школы. Подвезти работников (что было удобней, чем ехать на лавках в грузовике с надписью «люди»), съездить с бухгалтером в банк или с завхозом на склад, отвезти учеников на районный смотр — всех их функций не перечислить. И одна из них, очень печальная — служить в качестве импровизированного катафалка. Поскольку настоящих катафалков в СССР практически не было, то обычно для таких целей использовали автобус, который предоставляло предприятие, где работал покойный или его родственники. Гроб с усопшим заносили в салон через кормовую дверь и ставили на проходе, а скорбящие родственники садились рядом.

Эти автобусы ведут свой род от ГАЗ-03-30, который конструкторы Горьковского автозавода выпустили в 1933 году на базе знаменитой «полуторки» — грузовика ГАЗ-АА. Прототипом его кузова послужил школьный автобус американской фирмы Ford. Это была небольшая машина, с деревянным, обшитым железными листами кузовом, и салоном на 17 мест. Автобус имел три двери: водительскую, переднюю правую для пассажиров и кормовую, тогда рассчитанную не для загрузки гробов, а для экстренной эвакуации живых пассажиров. Такая компоновка, как и форма корпуса, а равно и традиция выпускать эти автобусы на базе грузовиков ГАЗ, сохранялась на протяжении полувека. В качестве его модификаций выпускались санитарные автобусы ГАЗ-55, передвижные мастерские и лаборатории, а также военный трехосный вариант модели ГАЗ-05-193.

ГАЗ-651

В 1949 году на базе послевоенного грузовика ГАЗ-51 создали новые машины, получившие обозначение ГАЗ-651. Их салон стал немного просторнее и вмещал уже 19 посадочных мест, а новый 80-сильный двигатель разгонял машину до 70 км/ч.

В 1950 году, в связи с переходом завода на изготовление кузовов для специальных грузовых автомобилей, производство автобусов решили перенести — сначала на Павловский, а затем на Курганский автобусный завод (КАвЗ), где он получил обозначение КАвЗ-651. Там его выпуск уже исчислялся десятками тысяч.

Следующую модель, КАвЗ-685, запустили в 1971 году на базе грузовика ГАЗ-53.

Его кузов уже был цельнометаллическим, потолок приподняли (можно было стоять, не упираясь в него темечком), количество сидений возросло до двадцати одного, место водителя отделили от салона перегородкой. Резко увеличилась мощность: новый движок выдавал 120 л.с и разгонял автобус до 90 км/ч.

Неутомимые «пазики»

Огромную помощь городскому и сельскому населению принесли небольшие, но вместительные и проворные автобусы Павловского автобусного завода (ПАЗ).

«Пазики» пробирались через лютые морозы Якутии, экспортировались в страны Азии и Африки, где успешно работали в самом тяжелом климате и без должного сервиса.

Сам завод был основан в 1930 году, но больше двадцати лет занимался выпуском инструмента и кузовной арматуры.

ПАЗ653

И только в 1952 году с его нового конвейера сошел ПАЗ-651 (он жеГАЗ-651). Конструкторы завода решили изменить устаревшую форму

кузова, заодно несколько расширить салон за счет переноса водительского места вперед (слева от двигателя) — так в 1958 году родился ПАЗ-652. В нем появился задний выход для пассажиров, причем обе двери-гармошки открывались теперь автоматически.

Вместимость увеличилась до 37 человек, в салоне разместились 23 посадочных места. Недостатком оставались слишком маленькие окна, дававшие в салон маловато света — что решили компенсировать дополнительными окошками на изгибе кузова между стенкой и крышей.

В 1968 году на конвейер встала новая модель автобуса, ПАЗ-672. Ее отличал более мощный двигатель (115 л.с.), новая ходовая часть, чуть прибавилось места для стоячих пассажиров

Эта модель, с небольшими изменениями, выпускалась до 1989 года. «Пазики» стали основным общественным транспортом пригородных и межсельских маршрутов — там на их плечах лежало 80% перевозок.

Венгерская Иномарка .

(По ссылке – больше)

Немалую часть советского автобусного парка (импортировано 143 000 машин) занимали венгерские «Икарусы» — пожалуй, самые популярные и самые комфортабельные машины 70-80-х годов. Об их популярности говорит хотя бы такой факт: это был единственный автобус, который издалека узнавали даже маленькие дети, восклицавшие: «Икарус» едет!». А вот в марках отечественных автобусов разбирались немногие.

.

Львовский долгожитель

21 мая 1945 года был учрежден Львовский автобусный завод (ЛАЗ) — и началась грандиозная стройка. Сначала завод выпускал вспомогательное оборудование, а затем на нем хотели начать выпускЗИС-155. Однако было принято окончательное решение разработать собственную модель автобуса. В ее основу легли последние отечественные и западные наработки, в частности автобусов «Мерседес Бенц 321» и «Магирус». И уже в 1956 году был выпущен первый львовский автобус ЛАЗ-695.

Первая модификация автобуса имела крышу со стеклянными закругленными краями. Правда, летом, в жару, это создавало в салоне понятные неудобства.

Поэтому стекла уже через два года убрали. Зато появились «козырек» над лобовым стеклом и широкий воздухозаборник на задней части крыши — подававший воздух в моторный отсек, расположенный под задними сидениями.

С 1973 года модель получила индекс Н :

ЛАЗ-695 смог продержаться на конвейере целых сорок шесть лет, что можно назвать рекордом. Причем после прекращения производства на ЛАЗе его еще несколько лет мелкими партиями собирали на нескольких украинских предприятиях. За это время на трассу выехали более трехсот тысяч львовских автобусов!

Помимо того был широко распространен ЛАЗ 697/699:

Но это все-же междугородний автобус.

Закончив сериал про советские автобусы переместимся за океан.

Крупнейшая автобусная компания США названа по имени породы собак. Grayhound символ компании, которые можно увидеть в США везде, на автобусах, автовокзалах, остановках. Автобус Greyhound – это не самое быстрое средство передвижения в США. Это одно из самых интересных, вездесущих и дешевых. Это часть жизни американцев, свободно перемещающихся по стране.

Greyhound (“Борзая” или, в дословном переводе, “Серая гончая”) — это название стало и символом американских магистральных автобусов.

Серебристые, с гофрированными бортами машины “в стиле Greyhound” без малого шестьдесят лет ходят по дорогам США, причем за эти годы их дизайн существенно не изменился…

Из истории компании.

В 1893 году Хиббинг был небольшой деревушкой, расположившейся в семидесяти пяти милях от Далата. Каково же было удивление его жителей, когда через несколько лет под улицами их ничем доселе не примечательного селения обнаружили огромные залежи железной руды. Деревню тут же перенесли на две мили к югу, открыли доступ к руде, шахту назвали Махонинг.

В 1913 году двум шведским эмигрантам – Карлу Ерик Уикмену и Эндрю Андерсону – надоело ежедневно бурить землю.

Они решили объединить свои сбережения и заняться перепродажей семиместных автомобилей (Hupmobile), сконструированных Бобби Хаппом, бывшим ближайшим помощником Рэнсома Олдса, основателя фирмы “Олдсмобиль” (Oldsmobile).

К сожалению, у партнеров не хватило денег на то, чтобы развернуться, да и “бизнес-план” потерпел полный провал – никто в Хиббинге так и не пожелал купить тот единственный семиместный автомобиль, который пытались продать два незадачливых шведа.

Шахтеры с разработок Махонинг, а именно они составляли большую часть населения Хиббинга, не могли себе позволить купить даже мало-мальски сносный автомобиль, не говоря уже о таком семиместном красавце. Рудокопы ходили на работу пешком за 4 мили от дома, а некоторые, жившие еще дальше – в поселке Элис, на 2 мили южнее Хиббинга, за восемь миль.

Однажды шведы смотрели на бредущих мимо них шахтеров, и их осенила идея. Уикмен и Андерсон решили оставить затею с продажей автомобиля и торговать… поездками.

За первый рейс они собрали 2 доллара и 25 центов. Конечно, это трудно было назвать состоянием, но даже такая сумма являлась стимулом к продолжению дела. Предприниматели ежечасно курсировали между пожарной станцией в поселке Элис и салуном в Хиббинге, потом – дальше до шахты и – обратно. Сначала они брали возмутительно высокую плату в 1,5 доллара, потом, когда поняли, что в семиместную машину можно усадить до 18 человек, снизили тариф до 15 центов в одну сторону и 25 центов за поездку туда и обратно.

Транспортную компанию двух шведов в Хиббинге прозвали “Линией снуз” (шведское слово “снуз” буквально означает “жевание табака”: шахтеры постоянно жевали табак и отплевывались). Популярность “Линии снуз” постоянно росла, и предприниматели взяли на работу еще одного шведа, Арвида Хида, поскольку тот владел автомобилем “бьюик” (Buick). Теперь у фирмы имелось два автомобиля и три водителя. Транспортная компания начала работать круглосуточно.

В 1915 году фирма смогла приобрести два автобуса, смонтированных на шасси грузовиков, и включить в маршрут городок Нэшуак, расположенный в 15 милях к северу от Хиббинга. Тут подняла свою мерзкую голову змея конкуренции. По тому же самому маршруту начал курсировать конкурент Ральф Боган на своем “студебекере” (Studebaker), причем взимая за проезд пониженную плату.

Studebaker 1916 год.

Началась настоящая война, которая продолжалась до тех пор, пока обе стороны не поняли, что, враждуя, только теряют деньги. Вследствие этого “Линия снуз” впервые сделала то, что впоследствии стало политикой будущего “Грэйхаунд”: шведы предложили Богану сотрудничество на правах одного из членов компании.

Название фирмы-перевозчика вначале было изменено на “Месаба” (Mesaba), а маршрут включал теперь заезд в Далат. В 1926 году Уикмен продал свою долю за 60000 долларов и организовал холдинговую компанию “Мотор Транзит Корп” (Motor Transit Corp, МТК) под финансовым обеспечением Северной железной дороги.

Studebaker 1916 года использовавшийся на линиях новой компании.

МТК начала скупать небольшие автобусные предприятия в регионе Великих озер. Одним из таких предприятий руководил Е. К. Экстром, который поставил условием присоединения назначение его на пост президента МТК.

Вначале своей деятельности Greyhound использовал разные автобусы и переделанные грузовики, поэтому в парке автобусов раннего Greyhound можно было встретить и таких монстров.

MTCO-800

Уже в этот период  компания определила свой выбор в отношении производителя. Большую часть автобусов, начиная со средины 20-х годов прошлого века, составляли автобусы General Motors.

Особенно популярным был Z-250.

General Motors Z-250 1927 год.

Z-250 1935 год.

Z-250 1938 год.

В отношении происхождения знаменитой марки, имеются, по крайней мере, две версии:

Первая. Для того чтобы меньше бросалась в глаза дорожная пыль, Экстром выкрасил все свои автобусы серой краской, используемой обычно для покрытия корпусов боевых кораблей. Однажды хозяин гостиницы пошутил, что, мол, эти автобусы похожи на серых борзых псов. Вскоре это сравнение превратилось в прозвище.

Вторая. Братья Фэгеол в Окленде, штат Оклахома, превращали легковые машины в микроавтобусы, “растягивая” их в длину и увеличивая таким образом число посадочных мест. Снаружи они скрывали сварочные швы и прочие дефекты под толстым слоем серой краски. Водители прозвали эти автобусы “таксами”, но один шофер в Калифорнии заявил, что его автобус “лучше, чем такса”, и что он, скорее, “борзой пес”.

Как бы там ни было, Уикмену нравилось название “Грэйхаунд”. В 1925 году он решил поместить изображение мчащегося борзого пса на все автобусы своей фирмы. Через 10 лет автобусы фирмы МТК заполнили всю страну: большой пес сожрал десятки маленьких собачек автобусного бизнеса, покрыв Америку от океана до океана сетью транспортных маршрутов.

Автобусная станция в Нью-Йорке. Greyhound Bus Terminal, New York, 1936 год.

Old Michigan station.

Практические результаты работы, опыт, имя (по нашему – бренд), и активная реклама выводила Greyhound в лидеры пассажироперевозок в США.

Карта линий Greyhound.

Как писалось выше, основу парка Greyhound составляли автобусы производства GM.

Америка по части автобусов отличается от Европейского стиля производства. Если здесь мы привыкли к таким понятиям как НЕСУЩИЙ кузов, просто КУЗОВ и ШАССИ (в котором тоже есть отдельные крупные компоненты), то в США всё обстоит по-другому. В постройке автобуса могут принимать участие несколько фирм. Двигатель и КПП одни фирмы, автобус в сборе другая фирма, а салон ещё какое-нибудь предприятие. Иногда при участии перевозчика.

Поэтому одни и те же автобусы встречались под разными индексами и марками.

На пике популярности Greyhound в наибольшем количестве используемых автобусов был  “Серебробокий” – GM “Silversides” PD 3751 образца 1939 года. Он стал настоящим совместным бестселлером компаний GM и Greyhound.

После дебюта на Нью-Йоркской всемирной ярмарке “Silversides” был запущен в серию: он был оснащен двухтактной дизельной “шестеркой” и (революционное решение для того времени) кондиционером GM Frigidaire.

Модель получилась настолько удачной, что выпускалась до начала пятидесятых годов, а дизайнерские решения, заложенные в “Silversides”, остаются неизменными и по сей день: гофрированный кузов с нарочито “вагонными” обводами, отсутствие фальшрадиаторной решетки, круглые световые приборы. Можно сказать, что “Серебробокий” на долгие годы определил дальнейшее направление в развитии американских междугородных автобусов.

GMC PD-3751  Greyhound ‘Silverside’ 1948 год.

В 1950 годах появился  более современный и комфортный GM PD-4104.

Эту модель автобуса можно часто увидеть в кино.

Кадр из фильма “Где вы были, когда погас свет”? 1964 год.

Следующим хитом компаний-компаньонов стал “Театрал-бродяга” GM “Scenicruiser” 1954 года.

Один из первых GM Scenicruiser поступивший в Greyhound.

Дорогостоящий “Scenicruiser” не являлся основной машиной “Грейхаунд Лайнс”, основу автобусного парка составляли другие, менее притязательные и более экономичные машины. Его уделом было формирование имиджа компании (тем паче, что вся партия была построена исключительно для нее), потому-то “Театрал” эксплуатировался на самых престижных и дальних линиях. Начиная с середины 60-х, “Грейхаунд”, да и остальные американские транспортники, стали постепенно переходить на продукцию других фирм, вроде Trailways’ Eagle Manufacturing или канадской MCI (Motor Coach Industries). General Motors же, выпустив в 1980 году свой последний дорожный лайнер, гордо покинул сферу производства междугородних автобусов.

На базе испытанных временем и километрами дорог по США автобусами в Greyhound производства GM предполагались и такая эксплуатация.

Передвижной (мобильный) полицейский участок.

Или в почтовом варианте.

Для США, страны динамики, свободы перемещения Grayhound стал самым массовым, демократически доступен (по ценам) и конкурентноспособным, как перед ругими автобусными компаниями, так и перед железнодорожными перевозчиками, а особенно перед набирающими силу авиакомпаниями.

Таким виделось наземное будущее Greyhound в 50-х.

И воздушное развитие Greyhound.

“Грэйхаунд Компани” ушла из автобусного бизнеса в 1987 году, что породило неразбериху. Как и многие крупные корпорации, “Грэйхаунд” переключилась на другие объекты деятельности – торговлю мясом, мылом, эксплуатацию аэропортов, а автобусную линию компания продала инвесторам из Техаса. Логично, что новая автобусная компания оставила название “Грэйхаунд”, но нелогично, что безавтобусная старая компания сохранила наименование “Грэйхаунд” и назвала себя “Грэйхаунд – Дайл Корпорэйшн”. Правда, совсем недавно здравый смысл восторжествовал: они убрали слово “Грэйхаунд” и теперь называются просто: “Дайл Корпорэйшн” (Dial Corporation).


Источник: greyhound.com, gorod.tomsk.ru

Рекомендуется к просмотру: 

www.stena.ee

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *