Доклад на тему правила поведения на железнодорожном транспорте – Правила поведения в железнодорожном транспорте
Поведение возле железнодорожных путей | ОБЖ. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, конспект, сочинение, ГДЗ, тест, книга
Тема: Правила дорожного движения
Материал с сайта //iEssay.rup>Во многих населенных пунктах есть железная дорога. Железнодорожные пути пересекаются с дорогами и улицами, по которым движутся автомобили, идут пешеходы. Такие места пересечения называют железнодорожными переездами.При приближении к железнодорожному переезду устанавливаются предупредительные знаки. Они информируют о том, какой впереди переезд — со шлагбаумом или без шлагбаума, сколько путей должно железная дорога.
Железнодорожный переезд со шлагбаумом |
Железнодорожный переезд без шлагбаума |
Однопутная железная дорога |
Многоколейная железная дорога |
Чтобы избежать опасных ситуаций на железнодорожном переезде и у железнодорожных путей, следует придерживаться определенных правил.
Переходить через железную дорогу надо через мосты или подземные тоннели. Если их нет, то следует идти по специальным настилам, у которых установлены указатели «Переход через пути», или через железнодорожные переезды.
На железнодорожном переезде надо руководствоваться положением шлагбаума, световой и звуковой сигнализацией, а также указаниями дежурного по переезду. Световые сигналы подаются специальным светофором, а звуковые — звонком.
Если шлагбаум опущен или он начал опускаться, включен мигающие красные сигналы светофора и дан звуковой сигнал, выходить на железнодорожный переезд запрещено.
Следует подождать, когда проедет поезд, шлагбаум поднимется, погаснет мигающий красный сигнал и включится мигающий белый свет светофора, звуковой сигнал утихнет. Тогда можно переходить железнодорожный путь.
Переходить железнодорожные переезды, где нет шлагбаумов, надо особенно осторожно, убедившись, что не видно и не слышно поезда. Руководствоваться следует звуковым и световым сигналами, которые срабатывают при приближении поезда.
Помни: на железной дороге опасно:
- играть и ходить по рельсам;
- подлезать под стоящий поезд, или обходить его;
- ходить по насыпи у железной дороги;
ОПАСНО!
На этой странице материал по темам:- сочинение на тему железнодорожные правила
iessay.ru
Правила поведения в железнодорожном транспорте
Правила поведения граждан в железнодорожном транспорте регулируются постановлением Кабинета Министров Украины «О Правилах поведения граждан на железнодорожном транспорте» № 903 от 10 ноября 1995 года, а именно следующими его нормами:
— п. 11: Для проезда в вагонах любой категории пассажир должен иметь соответствующие документы на право проезда и предъявлять их перед посадкой в поезд проводнику вагона или лицу, которое контролирует вход к вагонам пригородного поезда. Пассажир должен хранить проездной билет в течение всей поездки и предъявлять его по требованию лиц, которые осуществляют контроль (за исключением случаев, когда билет хранится у проводника вагона).
— п. 12: Каждый пассажир имеет право бесплатно перевозить с собой в вагоне ручную поклажу весом до 36 килограммов, а по объему не больше вместимости мест, отведенных каждому пассажиру для перевозки ручной поклажи. Пассажиры с ручной поклажей весом больше 36 килограммов и с легковесной ручной поклажей объемом, больше вместимости мест для ее перевозки, в вагон не допускаются.
— п. 13: Ручная поклажа размещается:
в пассажирских купейных, плацкартных и спальных вагонах:
у пассажиров, которые занимают нижние места, — в рундуках купе;
у пассажиров, которые занимают верхние места, — на третьих полках плацкартных вагонов, в нишах купейных вагонов, на верхних специальных полках спальных вагонов;
в пассажирских общих вагонах:
у пассажиров, которые занимают нечетные места, — в рундуках под сиденьями;
у пассажиров, которые занимают четные места и места с буквой «а», — на третьих полках купе;
в пригородном поезде:
под сиденьем и на боковой верхней полке вагона.
Запрещается размещение ручной поклажи в тамбурах вагона, коридоре салона, проходах купе, в проходе пригородного вагона.
— п. 14: Пассажирам запрещается:
находиться в вагоне без проездных документов или удостоверения на право бесплатного проезда;
находиться на подножках, крышах вагонов, переходных площадках, в тамбурах пассажирского поезда;
заходить в вагон и выходить из него до полной остановки поезда;
самовольно пользоваться стоп-краном для задержки поезда без крайней надобности. В случае возникновения непредвиденных аварийных обстоятельств пассажир должен известить проводника, а при его отсутствии самостоятельно воспользоваться стоп-краном;
распивать спиртные напитки в неустановленных местах, нарушать спокойствие других пассажиров;
находиться в состоянии наркотического или явно выраженного алкогольного опьянения, в загрязненной одежде;
курить в неустановленных местах и применять открытый огонь;
сорить в купе, коридорах вагона, бросать через окно мусор и другие предметы;
загрязнять вагон, повреждать внутреннее вагонное оборудование, постельное белье;
перевозить оружие (кроме особых случаев — перевозки служебного и охотничьего оружия), взрывчатые, ядовитые, отравляющие, инфекционные, радиоактивные вещества, спирт, бензин, керосин, ацетон и другие огнеопасные, легковоспламеняющиеся, самовоспламеняющиеся вещества, а также ручную поклажу, которая может загрязнить вагон. Проверка ручной поклажи осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством;
оставлять ручную поклажу и собственные вещи без присмотра. В случае выявления пропажи вещей пассажир должен немедленно известить об этом проводника вагона;
создавать препятствия для работы или не выполнять требования проводника вагона, работников органов внутренних дел, таможенного, пограничного и фитосанитарного контроля.
— п. 15: За нарушение этих Правил виновные лица привлекаются к ответственности согласно законодательству.
vokzal-simferopol.info
Памятка по безопасности на железной дороге
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №9 имени А.С.Пушкина” города Пскова Новости Памятка по безопасности на железной дороге
Безопасность на железной дороге.
Не переходите через железнодорожные пути в неустановленных местах, не перебегайте перед проходящим поездом. Помните, что поезд сразу остановить нельзя.
Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь переходными мостами, пешеходными настилами и переездами, обращайте внимание на указатели, прислушивайтесь к подаваемым звуковым сигналам.
Проезд на крышах и подножках вагонов, переходных площадках и в тамбурах вагонов, а также на грузовых поездах категорически запрещен.
Не выходите на междупутье сразу после проследования поезда, убедитесь в отсутствии поезда встречного направления.
Не подлезайте под вагоны.
Не устраивайте игр и других развлечений (фото, видеосъемка) на железнодорожных сооружениях.
Во избежание поражения электрическим током не влезайте на крыши вагонов.
При пользовании железнодорожным транспортом соблюдайте правила поведения на вокзалах проезда в поездах:
– не садитесь и не выходите на ходу поезда;
– входите в вагон и выходите из вагона при полной остановке поезда и только на сторону имеющую посадочную платформу;
– находиться на железнодорожных путях в состоянии алкогольного опьянения опасно для жизни.
Безопасное поведение на объектах железнодорожного транспорта.
Железнодорожные пути являются объектами повышенной опасности.
Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь риску.
Переходить железнодорожные пути можно только в установленных и оборудованных для этого местах, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или на разрешающий сигнал переездной сигнализации.
В целях сохранения своей жизни, никогда и ни при каких обстоятельствах:
– не подлезайте под пассажирские платформы и подвижной состав;
– не прыгайте с пассажирской платформы на пути;
– не проходите по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;
– не находитесь на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения;
– не поднимайтесь на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений.
На железной дороге запрещено:
1. Ходить по железнодорожным путям.
2. Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.
3. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
4. На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
5. Проходить вдоль, железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.
6. Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.
7. Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов.
8. Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.
9. Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.
10. Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.
11. Прыгать с платформы на железнодорожные пути.
12. Устраивать на платформе различные подвижные игры.
13. Курить в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородных поездов, в не установленных для курения местах в поездах местного и дальнего сообщения.
14. Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.
Родителям!
На железной дороге запрещено оставлять детей без присмотра – это может привести к трагическим последствиям. Всегда помните, что находясь на железнодорожных объектах, детей необходимо держать за руку или на руках.
Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности! Берегите вашу жизнь и жизнь ваших детей!
Любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта незаконно, оно преследуется по закону и влечет за собой уголовную и административную ответственность (за нарушения правил безопасности детьми ответственность несут родители).
Наложение на рельсы посторонних предметов, закидывание поездов камнями и другие противоправные действия могут повлечь за собой гибель людей.
Примерная беседа классного руководителя с родителями и учениками.
Железная дорога – удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Только в столичном регионе пригородные поезда перевозят в сутки почти 500 000 человек. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.
Зачастую всплеск детского травматизма приходится на летнее время, когда многие ребята оказываются предоставленными сами себе. Другой причиной трагедий становится беспечное, безответственное отношение взрослых к детям. При отсутствии контроля со стороны родителей и недостаточной разъяснительной работы в школах дети забираются на крыши вагонов, беспечно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках вагонов и просто ищут развлечения на железной дороге.
Почему травматизм на железной дороге не уменьшается?
– Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.
Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться, на железнодорожные конструкции.
Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт, а железнодорожные конструкции не всегда оборудованы предупредительными и запрещающими знаками и отвечают нормативным требованиям безопасности.
– Часто люди идут вдоль железнодорожных путей, желая видимо, сократить время. Казалось бы, позади и впереди тебя – просматриваемая территория, но опасность все-таки есть. Почему?
– Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плейера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы. И что ждать в этом случае?
– Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого движения, и приближающегося поезда тоже не видно?
– Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса. – Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами, почему?
– Сила воздушного потока, создаваемою двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время.
– Какие основные правила безопасности нужно соблюдать для исключения травматизма?
– Самое главное – переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы. Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда. Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.
– Люди часто жалуются на поведение некоторых пассажиров в электропоездах. Толчея, неуважение к старшим и, конечно, курение. На западе сейчас активно борются с курением в общественных местах. Правда, что курение в вагонах и тамбурах – проблема не только и не сколько плохого воспитания и невежественности наших граждан, но и проблема личной безопасности?
– К сожалению, приходится констатировать, что многие проблемы связаны, конечно, с менталитетом современного пассажира. Граждане, которые добираются на работу при помощи электропоездов, затрачивают на поездку пусть даже из самых отдаленных районов максимум час, час с половиной. Неужели за это время нельзя обойтись без сигареты? А ведь нередки случаи задымления из-за непотушенной сигареты в составе, на путях. Для того чтобы искусственно создать вентиляцию в тамбуре, между дверьми ставятся бутылки, банки и другие предметы. Не говоря о том, сколько средств тратит дорога на ежегодный ремонт подвижного состава – это отдельная тема для разговора. Дело в том, что степень сжатия входных дверей очень высокая, и люди получают порой серьезные травмы. Получается, что люди ради удовлетворения сиюминутных желаний подвергают опасности не только свои, но и чужие жизни.
Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни – это самое ценное. Хочется обратиться именно к детям: беспокойтесь о себе, будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога – не место для игр. Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах – это опасно для жизни!
о мерах безопасности на железной дороге
Переход через железнодорожные пути осуществлять только через специально сделанные пешеходные дорожки.
Категорически запрещается перебегать через пути перед движущимся подвижным составом. Необходимо помнить, что при скорости 120 км/ч поезд за 10 секунд проходит 330 метров.
Запрещено переходить через железнодорожные пути сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
Обращайте внимание на световые и звуковые сигналы, на предупредительные знаки и плакаты, вывешенные на видных местах в районе перехода и на платформах.
На станциях и перегонах запрещено подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
Запрещается на электрифицированных участках подниматься на крыши состава, опоры, а так же прикасаться к спускам, идущим от опоры к рельсу.
Запрещается проезжать на переходных площадках, подножках вагонов.
Не выглядывайте из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда.
Не подходите к краю платформы, так как может сбить воздушной волной, зеркалом обратного вида на кабине машиниста.
При пропуске поезда необходимо находится не ближе 5 метров от крайнего рельса.
Категорически запрещается находиться в междупутье при проходе поездов.
Запрещается ходить вдоль железнодорожных путей – необходимо помнить: железная дорога – зона повышенной опасности!
Не бежать по платформе – можно оступиться, поскользнуться и попасть под колеса поезда!
Запрещается прыгать с платформы на путь!
Не допускать выхода на железнодорожные пути детей дошкольного возраста.
Берегите свою жизнь!
o3.pskovedu.ru
Железнодорожный транспорт
Главная | Основы безопасности жизнедеятельности | Материалы к урокам | Материалы к урокам ОБЖ для 5 класса | План проведения занятий на учебный год | Железнодорожный транспорт
Урок 15
Железнодорожный транспорт
Железнодорожный транспорт на сегодняшний день остаётся одним из самых распространённых, так как он сравнительно дёшев и относительно безопасен. Но опасность аварий на нём всё-таки существует, так как для остановки поезда, несущегося на большой скорости, требуется не менее километра. Спасателям бывает сложно быстро прийти на помощь его пассажирам в случае аварии, так как железнодорожные магистрали часто проходят вдали от населённых пунктов и автомобильных дорог.
Опасность подстерегает не только в поезде. Опасными зонами являются также железнодорожные пути, переезды, вокзалы, посадочные платформы. Здесь существует реальная угроза не только для работников железной дороги и пассажиров, но и для людей, проживающих вблизи от железнодорожных путей, станций, вокзалов и депо.
Опасные зоны железнодорожного транспорта
Во время поездки нельзя забывать и о правилах поведения на пристанционных территориях (посадочных платформах, железнодорожных путях и переездах, на вокзалах и в поездах).
Эти наиболее опасные зоны железнодорожного транспорта приведены на схеме.
Хотя скорость движения поезда при маневрировании, подходе к платформе невелика, видимость для машиниста и пассажиров очень ограничена. На подъездных путях много различных технических устройств (семафоры, стрелки перевода путей), поэтому существует опасность повредить ноги. Пересекать железнодорожные пути лучше всего по подземным, надземным или обозначенным переходам. Если всё-таки приходится выходить на пути (например, на небольших станциях в сельской местности), надо быть особенно внимательными и осторожными, не пересекать пути, не осмотревшись, и никогда не торопиться. Помнить, что железная дорога — зона повышенной опасности!
Как не пострадать от железнодорожного транспорта:
■ не ходить по железнодорожным путям, особенно там, где есть стрелки, не играть на путях;
■ не подлезать под вагоны, при переходе через пути пользоваться пешеходными мостами, тоннелями и переходами;
■ не бегать по платформе в ожидании поезда;
■ не стоять у края платформы;
■ не подходить к вагону до полной остановки поезда;
■ не высовываться из окон во время движения поезда;
■ не открывать наружные двери тамбуров и не выпрыгивать при движении поезда.
Разместившись в вагоне на своём месте, надо безопасно расположить багаж. Тяжёлый и громоздкий багаж лучше не класть наверх, а разместить его внизу под нижними полками. Подумать о своей безопасности во время сна (особенно на верхней полке). Изучить правила поведения пассажиров, которые вывешены в вагоне.
Что делать в случае крушения поезда:
• попробовать выбраться через окно;
• не думать о багаже: жизнь дороже;
• не уходить далеко от места аварии, выбравшись из опасной зоны, постарайтесь не отходить от взрослых;
• выпрыгивать из движущегося поезда только в случае прямой опасности для жизни;
• при этом надеть на себя как можно больше одежды, защитить голову, прыгать по ходу движения с той стороны вагона, где нет столбов, и стараться приземлиться на соединённые вместе ноги, а затем перекатами и кувырками гасить скорость падения.
При возникновении в вагоне пожара следует немедленно сообщить об этом проводнику, а в пригородной электричке — по переговорному устройству машинисту поезда. После этого по указанию должностных лиц поездной бригады необходимо быстро уходить в передние или задние вагоны поезда, плотно закрывая за собой двери.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Назовите опасные зоны железнодорожного транспорта.
2. Представьте себе, что вы опаздываете на посадку и не успеваете к своему вагону. Как вы поступите?
3. Составьте список необходимых в поезде вещей.
4. Что должен знать пассажир? Какие правила он должен соблюдать?
5. Что необходимо делать в случае аварии?
6. Что делать, если в вагоне электрички возник пожар?
ЗАДАЧА 24. Вы с родителями спешите на электричку. Опаздываете на поезд. На путях перед вами стоит товарный поезд. Выберите из предлагаемых вариантов дальнейшие действия.
1. Бежать через пути к платформе, обегая товарный поезд.
2. Пройти до перехода и выйти на платформу.
3. Пролезть к платформе под товарным вагоном.
xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai
Правила поведения на железнодорожных объектах
Правила поведения на железнодорожных объектах
Правила поведения на железнодорожном транспорте и вблизи железной дороги
20 августа 2017 года грузовым поездом был смертельно травмирован малолетний ребенок.
Статистика травмирования детей на объектах железной дороги за 2017-2018 г.
СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ И ОБЪЕКТАХ ЕГО ИНФРАСТРУКТУРЫ!
В основном, несчастные случаи происходят из-за несоблюдения гражданами правил нахождения в зонах повышенной опасности железнодорожного транспорта: при хождении по железнодорожным путям и при их переходе в непредусмотренных для этого местах. Нарушая правила безопасности, люди оказываются в габарите подвижного состава либо перед приближающимся поездом.
Напоминаем о необходимости соблюдения требований безопасности при нахождении на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта!
Любой переход железнодорожных путей в местах, не оборудованных пешеходными настилами, запрещен, несет угрозу жизни и здоровью. Локомотивные бригады, управляющие поездами, ознакомлены с местами, оборудованными пешеходными переходами и проследуют их с особой бдительностью, подачей сигналов и снижением скорости. Наезд на пешехода, внезапно появившегося на пути, предотвратить практически невозможно, так как тормозной путь железнодорожного состава составляет не менее 400 м.
Запрещается:
1. Ходить по железнодорожным путям.
2. Переходить через железнодорожные пути в местах, не оборудованных пешеходными настилами.
3. Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.
4. На станциях и перегонах подлезать под вагоны, перелезать через автосцепки.
5. Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.
6. Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.
7. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
8. Использовать наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути.
Помните о том, что железная дорога – зона повышенной опасности и требует повышенного внимания и строгого соблюдения правил безопасности!
Правила поведения детей на железной дороге
В связи с имеющими место случаями смертельных травм на объектах железнодорожного транспорта, а также фактами вандализма и хулиганских действий подростков в отношении объектов железнодорожного транспорта
Запомните:
v Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.
v Не подлезайте под вагоны! Не перелезайте через автосцепки!
v Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.
v Не выходите из вагона до полной остановки поезда.
v Не играйте на платформах и путях!
v Не высовывайтесь из окон на ходу.
v Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.
v Не ходите на путях.
v На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку.
v Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу!
v Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров.
v Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.
Железная дорога – удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.
Основной трагедий становится беспечное, безответственное отношение взрослых к детям. При отсутствии контроля со стороны родителей и недостаточной разъяснительной работе в школах дети забираются на крыши вагонов, беспечно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках вагонов и просто ищут развлечения на железной дороге.
Почему травматизм на железной дороге не уменьшается?
– Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети, являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей. Неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.
Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт.
– Часто люди идут вдоль железнодорожных путей, желая видимо, сократить время. Казалось бы, позади и впереди тебя – просматриваемая территория, но опасность все-таки есть. Почему?
Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около 1000 метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плеера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы. И что ждать в этом случае?
– Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого движения, и приближающегося поезда тоже не видно?
Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.
– Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами, почему?
Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время.
– Какие основные правила безопасности нужно соблюдать для исключения травматизма?
Самое главное – переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы. Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда. Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.
Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни – это самое ценное. Обращаемся именно к детям: будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога – не место для игр.
- Ø Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах – ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ! Приближаясь к железной дороге – снимите наушники – в них можно не услышать сигналов поезда!
- Ø Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом.
- Ø Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд. Берегите себя!
school19-nn.ru
Правила безопасного поведения на транспорте. Действия при транспортной катастрофе (стр. 1 из 4)
Реферат
Тема: Правила безопасного поведения на транспорте. Действия при транспортной катастрофе
Содержание
1 Безопасность на транспорте
1.1 В метро
1.2 В поезде
1.3 В троллейбусе, автобусе, трамвае, такси
1.4 В самолете
1.5 В автомобиле
2 Действие во время транспортной катастрофы
2.1 Автомобильная катастрофа
2.2 Железнодорожная катастрофа
2.3 Кораблекрушение
2.4. Авиакатастрофа
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В наше время практически каждый человек может побывать в любой точке земного шара: самолет, поезд, автомобиль, быстроходный морской лайнер доставляет вас куда угодно.
По воле случая каждый из нас может попасть в сложную ситуацию. Ежегодно в мире гибнут сотни тысяч людей в результате автомобильных, железнодорожных и авиационных катастроф, кораблекрушений и т.д. Главная проблема в таких случаях заключается в том, что многие люди совершенно неподготовлены к экстремальным ситуациям. И если знать, что надо делать, а чего не делать ни под каким видом, да к тому же не позволять заставать случаю себя врасплох, за эти минуты ситуацию можно разрешить в свою пользу.
В последние годы не проходит и дня, чтобы СМИ не сообщали о новых транспортных авариях и катастрофах.
Транспортные катастрофы характеризуются неожиданным выводом из строя средств передвижения, вследствие чего возникают факторы, вызывающие гибель и поражения людей.
Размеры потерь и количество погибших колеблются в большом диапазоне и зависят от характера и интенсивности действия поражающих факторов числа пассажиров на транспортном средстве.
Поэтому актуальность выбранной темы не вызывает сомнений.
Цель данной работы: всестороннее изучение и характеристика правил безопасного поведения на транспорте, а также действия человека при транспортной катастрофе.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Общий объем работы 22 страницы.
1 Безопасность на транспорте
1.1 В метро
Все чаще в вагонах метро находят самодельные взрывные устройства. В связи с этим обращайте внимание на оставленные в вагонах метро сумки, портфели, пластиковые пакеты. При обнаружении бесхозных предметов сообщите машинисту поезда или работникам метрополитена.
Но если взрыв все-таки произошел и поезд остановился в тоннеле, не стремитесь, во что бы то ни стало выбраться из вагона. В тоннеле проходят десятки электрических кабелей, они могут быть повреждены в результате взрыва. Но дверь, возможно, лучше открыть. Если вагон сильно задымлен, закройте органы дыхания платком и лягте на пол, как известно дым скапливается вверху. Металлический корпус вагона может быть под напряжением, поэтому старайтесь не касаться металлической части вагона. Лучше – спокойно ожидать прибытия спасателей. Паника и бессмысленные действия, – основные опасности в такой ситуации.
Общие правила безопасности в метро:
– никогда не стойте у края платформы. Ожидая поезда, стойте у стенки (у колонны) станции (или, если нет стенок и колонн – в середине станции) до момента открытия дверей поезда. В противном случае вы рискуете попасть под колеса приближающегося поезда вследствие давки или намеренных действий, направленных против вас;
– подходите к дверям вагона только после остановки поезда и выхода пассажиров. Если в вагоне много людей, пропустите один-два поезда, чтобы не быть сдавленным толпой, входите и выходите последним;
– если поезда долго нету, или в метро давка, воспользуйтесь другими линиями метро или другим (наземным) транспортом – не подвергайте себя лишней опасности;
– увидев упавшего на рельсы человека, немедленно пошлите двух-трех находящихся рядом людей сообщить об этом дежурному по станции. Одного человека поставьте на краю платформы у выхода из тоннеля, чтобы тот подавал сигнал остановки машинисту поезда, размахивая вверх-вниз любой яркой тканью. Если человек в состоянии сам выбраться наружу, помогите ему, следя, чтобы он не коснулся контактной шины с деревянным «пеналом» у края платформы;
– если человек не может быстро выбраться наружу при приближении поезда, крикните ему, чтобы он либо бежал вперед до конца станции, либо лег между рельсами и не вставал до отхода поезда;
– находясь на эскалаторе, исходите из того, что он в любой момент может остановиться (или провалиться), поэтому крепко держитесь за поручни, и будьте готовы в случае аварии перепрыгнуть на соседний эскалатор;
– в поезде, если есть возможность, отдавайте предпочтение центральным вагонам, которые в случае аварии страдают меньше, чем головные и хвостовые;
– в вагоне, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки, банки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите об обнаружении таких предметов водителю, машинисту поезда, любому работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности;
– помните, что самодельные взрывные устройства также могут быть заложены под сиденья. Поэтому в случае взрыва ваши шансы на выживание выше, если вы стоите а не сидите (и кроме того лучше стоять в толпе, за другими людьми, которые в случае опасности станут щитом для вас).
1.2 В поезде
В поезде, если есть возможность, отдавайте предпочтение центральным вагонам, которые в случае железнодорожной катастрофы страдают меньше, чем головные и хвостовые, а также придерживайтесь следующих правил безопасности:
– выбирайте сидячие места против движения поезда, т.к. в случае если хулиганы бросят в окно камень, у вас гораздо больше шансов что он в вас не попадет;
– располагайтесь (особенно ночью) в тех купе, где уже кто-то есть;
– не засыпайте, если ваши попутчики вызывают у вас недоверие;
– держите свет в купе включенным, даже если это мешает отдыхать;
– не оставляйте двери приоткрытыми, так как это позволяет видеть из коридора то, что происходит в купе;
– когда вы едете в плацкартном вагоне, держите документы или бумажник в надежном месте, портфель – поближе к стене;
– на промежуточных станциях во время выхода пассажиров, воры могут легко воспользоваться всеобщей суматохой, быстро пробежав через вагон, поэтому держите поближе к себе сумку, пиджак и личные вещи, не оставляйте их на соседнем сиденье.
1.3 В троллейбусе, автобусе, трамвае, такси
При пользовании общественным транспортом следует всегда помнить следующие правила личной безопасности:
– не засыпайте и не забывайтесь во время движения, не заглядывайтесь в окно, если на полу стоит ваша сумка или чемодан;
– если нет свободного сидячего места, постарайтесь стоять в центральном проходе;
– не стойте около дверей, так как именно здесь вы чаще всего можете быть ограблены кем-нибудь из выходящих;
Целая категория преступников «зарабатывает» на жизнь обкрадывая тех, кто носит кошелек в заднем кармане брюк. Часто и внутренний карман пиджака не является надежным местом и очищается с тем же проворством. Порой попросту вырезается кусок материи и, таким образом, страдает и одежда. Открытая сумочка, как и сумка, полная пакетов и свертков, мешающих закрыть ее, служит приглашением для похитителей. Несравнимо надежнее хранить деньги в дипломате. Помните, что предварительные меры предосторожности гораздо более эффективны, чем действия по обнаружению, уличению и задержанию преступника. Неплохо зная психологию толпы, последний умело манипулирует ее настроением и действиями. Так, если жертва попытается блокировать двери с целью выявления похитителя, пассажиры легко вводятся в состояние возмущения, а вор тем временем избавляется от добычи.
После выхода из салона лучше подождать, пока автобус отъедет, и лишь потом переходить улицу. (Стоящий автобус или троллейбус обходите сзади, трамвай – спереди, иначе вы рискуете попасть под автомобиль). Выходя из общественного транспорта, подождите, пока схлынет толпа или же наоборот выйдите первым. В любом случае избегайте давки. При пользовании эскалатором внимательно следите за детьми, за острыми и большими предметами, о которые можно споткнуться.
Когда вы берете такси старайтесь пользоваться государственными машинами, которые внушают больше доверия; убедитесь в том, что счетчик работает правильно; следите за тем, чтобы таксист вез вас правильным и кратчайшим путем; точно и четко называйте нужный адрес.
1.4 В самолете
При пользовании самолетом, следует всегда помнить следующие правила личной безопасности:
– путешествуйте по возможности прямыми рейсами, избегая промежуточных посадок;
– во время промежуточных остановок необходимо всегда выходить в аэропорт, так как иногда террористы захватывают самолет на стоянке.
1.5 В автомобиле
Степень уязвимости становится гораздо выше при совершении поездок на автомобиле или при посадке и высадке из него. В 80% всех случаев убийств и похищений жертва выбирается, как правило, при совершении поездки на автомобиле или при нахождении ее в непосредственной близости от автомобиля. Для того чтобы обезопасить себя, необходимо знать общие меры предосторожности.
Меняйте свой маршрут. Это, вероятно, одна из самых важных мер предосторожности. Одной из основных причин успешного нападения на человека, который следует на автомобиле, является его предсказуемость. В любой ситуации старайтесь действовать неординарно. Не облегчайте работу преступников. Меняйте маршруты своего движения из дома утром и домой в вечернее время, а также в любое другое место.
Если существует только одна дорога к дому/работе или назад, будьте особенно бдительны. Относитесь ко всему с подозрением.
В любом городе любой страны мира есть районы, которые необходимо избегать. Избегая такие районы, вы уменьшите степень вашей уязвимости как для террористов, так и для обычных уличных преступников. Наблюдайте за людьми, которые приближаются к вам при остановке у светофора. Остерегайтесь людей, которые сигнализируют вам с просьбой оказать помощь.
mirznanii.com