Познавательное

Цифра 4 написание – . .

Урок 14 Тема. Число и цифра 4. Написание цифры 4.

Подробности
Категория: Уроки математики 1 класс
Просмотров: 848

class="eliadunit">

Урок 14
Тема. Число и цифра 4. Написание цифры 4. Сравнение чисел в пределах 4
Цель: показать, как создать число 4 путем добавления 1 к предыдущему числу; ознакомить с цифрой 4, учить писать эту цифру; развивать логическое мышление, внимание.
Оборудование: предметные картинки, геометрические фигуры в учителя и учащихся; карточки с цифрами.
Ход урока
I. Актуализация знаний учащихся
1. Повторение изученного
• Работа с набором цифр.
Учитель показывает число, ученики показывают две карточки цифр, из которых состоит это число.
• Индивидуальная работа с карточками.
Обвести соответствующую количеству рисунков цифру.
• Счет предметов.
2. Веселые задачи
• Три веселые кошки играли на траве.
Песик тоже к ним прибежал -
Сколько котиков всех?

• На траве возле дома
Суетятся щенки.
Двое белых, как снег,
Одно черное - сколько всех?
II. Изучение нового материала
1. Образование числа 4
Проводится изучение аналогично изучению числа 3, на основе работы с геометрическим материалом разного цвета и формы.
2. Знакомство с цифрой 4
Вот четыре шутливо
Выгибает локоть влево.
- Это число встречается часто. Например, у собаки и кошки по четыре лапы. В стола и стула четыре ножки. На что похожа цифра 4? (На стул)
- Цифра 4 состоит из трех элементов: короткой прямой наклонной линии, короткой горизонтальной линии и длинной прямой наклонной линии. Начинаем писать посередине верхней стороны ячейки на горизонтальной линии квадрата и ведем вниз слева короткую наклонную прямую линию ниже середины клетки. Далее, не отрывая руки, пишем второй элемент -
горизонтальную прямую линию справа, не доводя до правой вертикальной стороне. В верхнем правом углу квадрата ставим точку и ведем вниз длинную прямую наклонную линию так, чтобы она пересеклась со вторым элементом правой стороны ячейки, и ведем вниз до середины нижней стороны клетки.
3. Письмо цифры 4
4. Физкультминутка (по выбору учителя)
5. Работа с учебником
• Сравнение чисел (С. 16, № 2, 3).
• Задача с логическим нагрузкой.
Поставить числа в правильном порядке.
7. Игра «Собери урожай»
На карточках нарисованы ветви дерева. У ветвей написана цифра. Дети
должны на веточках нарисовать яблочки согласно цифры.
III. Итоги урока

Добавить комментарий

bokgdz.ru

Урок 14 Тема. Число и цифра 4. Написание цифры 4.

Подробности
Просмотров: 960

Урок 14
Тема. Число и цифра 4. Написание цифры 4. Сравнение чисел в пределах 4
Цель: показать, как создать число 4 путем добавления 1 к предыдущему числу; ознакомить с цифрой 4, учить писать эту цифру; развивать логическое мышление, внимание.
Оборудование: предметные картинки, геометрические фигуры в учителя и учащихся; карточки с цифрами.
Ход урока
I. Актуализация знаний учащихся
1. Повторение изученного
• Работа с набором цифр.
Учитель показывает число, ученики показывают две карточки цифр, из которых состоит это число.

• Индивидуальная работа с карточками.
Обвести соответствующую количеству рисунков цифру.
• Счет предметов.
2. Веселые задачи
• Три веселые кошки играли на траве.
Песик тоже к ним прибежал -
Сколько котиков всех?
• На траве возле дома
Суетятся щенки.
Двое белых, как снег,
Одно черное - сколько всех?
II. Изучение нового материала
1. Образование числа 4
Проводится изучение аналогично изучению числа 3, на основе работы с геометрическим материалом разного цвета и формы.
2. Знакомство с цифрой 4
Вот четыре шутливо
Выгибает локоть влево.
- Это число встречается часто. Например, у собаки и кошки по четыре лапы. В стола и стула четыре ножки. На что похожа цифра 4? (На стул)
- Цифра 4 состоит из трех элементов: короткой прямой наклонной линии, короткой горизонтальной линии и длинной прямой наклонной линии. Начинаем писать посередине верхней стороны ячейки на горизонтальной линии квадрата и ведем вниз слева короткую наклонную прямую линию ниже середины клетки. Далее, не отрывая руки, пишем второй элемент -
горизонтальную прямую линию справа, не доводя до правой вертикальной стороне. В верхнем правом углу квадрата ставим точку и ведем вниз длинную прямую наклонную линию так, чтобы она пересеклась со вторым элементом правой стороны ячейки, и ведем вниз до середины нижней стороны клетки.
3. Письмо цифры 4
4. Физкультминутка (по выбору учителя)
5. Работа с учебником
• Сравнение чисел (С. 16, № 2, 3).
• Задача с логическим нагрузкой.
Поставить числа в правильном порядке.
7. Игра «Собери урожай»
На карточках нарисованы ветви дерева. У ветвей написана цифра. Дети
должны на веточках нарисовать яблочки согласно цифры.
III. Итоги урока

Добавить комментарий

gdzmy.ru

"Число четыре. Цифра 4. 1-й класс

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • познакомить с получением числа четыре путем прибавления 1 к числу 3 и обозначением его цифрой 4;
  • учить писать цифру 4;
  • усвоить состав числа 4, все случаи сложения и вычитания, связанные с составом числа 4;
  • способствовать развитию внимания, логического мышления, речи, кругозора учащихся;
  • воспитывать чувство товарищества, сотрудничества, умения работать в паре.

Оборудование: компьютер, проектор, числовые карточки.

Организационный момент.

Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок.

Посмотрели друг на друга, улыбнулись, пожелали удачи. Сели ровно, не забываем о правильной посадке, о том, что нужно быть активным и внимательным на уроке.

I. Актуализация знаний.

Любопытная точка приглашает нас в страну Математики, в гости к числам. Но чтобы попасть туда, мы должны выполнить несколько заданий. <Рисунок 1 (Точка)>

– Все ребята готовы выполнять задания?

– Итак, в путь!

– Поднимите руку, у кого на столе лежит карточка?

(Выполняют индивидуальные задания.)

– Внимание на доску. Назовите фигуры. <Рисунок 2 (на доске)>

– Сосчитайте фигуры. Сколько их?

– Продолжите ряд на две фигуры.

– Какими они будут по счету в натуральном ряду чисел?

– Обозначьте их карточками-числами.

– На какие группы можно разделить фигуры?

(По форме и цвету.)

– На сколько групп разделили по цвету?

Ребята, мы не можем попасть в Страну Математики, т.к. ступеньки, ведущие туда, перепутаны.

– Найдите ошибку в числовом ряду, исправьте ее, объясните свое решение.

(После числа 1 должно стоять число 2. После числа 2 – стоит 3. 1 и 3 – соседи числа 2.)

– Какие числа мы уже умеем записывать цифрами? (1, 2, 3).

– Поставьте их под числовыми карточками.

– Как получить последующее число?

– На сколько последующее число больше предыдущего?

– Как получить предыдущее число?

– Назовите соседей числа 3.

– Какое из них предыдущее?

– Какое последующее?

– Как получили 3? (К 2 + 1)

– Какое число следует за числом 3?

II. “Открытие” нового знания и формулировка темы урока.

– Кто догадался, в гости к какому числу отправимся с Точкой? Какова тема нашего урока?

(Познакомимся с числом 4, Презентация. Слайд 1, читаем тему.)

Да, узнаем, как получить число 4, какой цифрой это число записывается, научимся писать эту цифру, познакомимся с составом числа 4. Итак отправляемся в полет!

Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.

Сели. Посадка. Прилетели в страну Математической точки. Послушайте стихи, которые помогут нам получить число 4.

К речке бежали трое утят.
Свежей воды все напиться хотят.
Уточка – мама за ними спешит.
Сколько их вместе? Скорее скажи.

Приготовьте счетные палочки.

– Сколько утят было? (3) Выложите столько палочек.

– Сколько уточек спешило за ними? (1) Положили еще 1 палочку.

– Сколько их стало вместе?(4)

– Как получили 4? (к 3 + 1)

Назовите соседей числа 4 (3 – предыдущее, 5 – последующее.)

Внимание на доску. Слайд 2.

– Кого вы видите на картинке? (Птиц.)

– Какие это птицы? (зимующие.)

Птицы – наши друзья. Как мы можем помочь птицам пережить зиму?

– Сколько птиц изображено?

– Сколько синиц? Клестов?

– Как получили 4? (к 3 + 1)

– Как еще можно получить 4? (к 1 + 3)

Рассмотрим следующую иллюстрацию.

– Что видим? (Грибы.)

– Какие грибы? Что вы о них знаете?

А вы знаете, что ядовитый гриб мухомор для лосей – ценное лекарство.

– Сколько мухоморов?

– Сколько белых грибов?

– Сколько всего?

– Как получили 4? (к 2 + 2)

Подумайте, где в жизни мы встречаемся с числом 4? Слайд 3.

Бегут четыре колеса
Резиною обуты
Что ты пройдешь за два часа,
Они за две минуты.

Четыре в комнате угла,

Четыре ножки у стола
И по четыре лапки
У мышки и у кошки.

III. Письмо числа 4.

Любопытная точка приглашает вас обратиться к учебнику.

Откройте учебник на с.48. Прочитайте выделенный текст. (Ученики читают.)

– Каким знаком записано число 4? (цифрой 4)

– На что похожа цифра 4?

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
(С.Маршак)

Поставим цифру 4 в числовом ряду.

– Прочитайте задание на с.48 № 4.

Прежде чем приступить к записи цифры 4, подумайте, какая закономерность прослеживается в первой строке? Обсудите в парах. (В каждой следующей группе на одну цифру больше)

– Посмотрите, как правильно написать цифру 4, Слайд 4.

Ведем прямую наклонную линию до серединки клеточки, повернули вправо, получился уголок. Ведем вторую наклонную линию до нижней стороны клеточки.

– Запишите цифру 4 в тетради, соблюдая закономерность.

– Рассмотрим следующую строку.

– Обсудите в парах, как ее продолжить.

– Какая пара уже справилась с заданием? (Цифры записывают в прямом, потом в обратном порядке.)

– Обведите. Продолжите ряд.

– Обсудите, как продолжить следующую строку?

Взаимопроверка. Поменялись тетрадями. Сверим записи пары с записями на доске, Слайд 5.

– Кто нашел ошибку?

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

IV. Любопытная точка приглашает вас выполнить задание № 5 на с. 49.

– Сколько вишен на картинке слева? (4)

– На картинке справа? (3)

– Почему? (1 съели)

– Как получили 3? (4 – 1)

Выполняем № 6 с.49

V. Наши друзья Вова и Лена затеяли спор. Как разбить вагоны на группы?

Вова считает, что нужно вагоны разделить по размеру.

Лена думает, что нужно разбить вагоны по цвету.

– Кто из детей прав? Давайте выясним.

– Кто согласен с Вовой? Поднимите руку.

Вы будете разбивать вагоны по размеру и глядя на опору, составлять равенства в тетради.

– Кто согласен с Леной? Поднимите руку.

Используя опору, разбейте вагоны по цвету и составьте в тетради равенства.

– Кто может найти значение выражений без опорных схем? Поднимите руку.

Вы будете выполнять в тетради № 4.

Проверка.

– Назовите равенства с ответом 4. (1 + 3 = 4; 3 + 1 = 4; 2 + 2 =4.)

– Кто прочитает равенства с ответом 3? (4 – 1 = 3; 2 + 1 = 3.)

– С ответом 2? (4 – 2 = 2).

– С ответом 1? (4 – 3 = 1).

– Кто прав? Вова или Лена? (и Вова, и Лена).

Число 4 можно составить по-разному.

Вывод. Как можно составить число 4? Слайд 6.

Сверим наши выводы с выводом в учебнике. Прочитаем внизу на с.49, как составить число 4? Слайд 6.

VI. Итог урока.

– С каким числом познакомились?

– Каким знаком его записывают?

– Что узнали о составе числа 4?

– Как вы считаете, цель урока достигнута? (Да, мы научились писать цифру 4, познакомились с числом 4 и выяснили его состав.)

Точке очень понравилось путешествовать вместе с вами по стране Математики. И она обязательно пригласит вас в следующее путешествие.

Список литературы:

  1. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. Моя математика. 1-й класс: Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Баласс, 2010.
  2. Козлова С.А., Кремлева И.И., Рубин А.Г. Математика. 1-й класс: Методические рекомендации для учителя – М.: Баласс, 2010.

29.01.2013

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок математики "Число и цифра 4.Состав числа 4".

Урок математики.

Класс 1

Учитель Шестакова Н.С.

Школа МОУ «ВСОШ № 37»

Тема урока: Число и цифра 4. Состав числа 4.

Цели урока

Планируемые результаты обучения

Освоение предметных знаний

УУД

1.Познакомить с образованием числа 4, цифрой 4, изучить состав числа 4.

2.Учить правильно соотносить изученные цифры с числом предметов.

3.Формировать представление о четырёхугольнике.

4.Развивать память, внимание, наблюдательность, умение анализировать.

Число как результат счёта предметов и результат измерения величин

Число и цифра 4. Состав числа 4. Сложение и вычитание в пределах 4.

Познавательные: общеучебные – соотношение числа 4 с количеством предметов, письмо цифры 4; соотнесение цифры 4 и числа 4; образование числа 4 прибавлением 1 к предыдущему числу 3; вычитание 1 из 4; логические – осуществление синтеза как составление целого из частей (состав числа 4).

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

- Ребята, сядьте тихо, как снежинки на ладошку.

II.Актуализация знаний.

1.-Начинаем урок математики (на доске прикреплено слово математика). Читаем хором.

-Сколько слогов в этом слове? (5) Как определяем количество слогов? (по количеству гласных).

-Какое число следует за числом 5?

2.Конструирование геометрических фигур из счётных палочек.

(У каждого ребёнка по 6 палочек)

- Сложите из палочек домик.

- Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.

- Уберите 2 палочки. Какая фигура у вас получилась? (квадрат)

- Какую ещё фигуру можно сложить? (ромб)

III.Постановка учебной проблемы.

1.Уточнение понятия о четырёхугольнике.

- Чем похожи?( 4 стороны, 4 угла) Чем отличаются построенные фигуры?(формой – квадрат, ромб).

2.Знакомство с числом и цифрой 4.

- Сколько палочек вам понадобилось для выполнения задания?

- Какой цифрой можно обозначить это количество?(4)

- А какое количество обозначает эта цифра? (4)

- На что похожа цифра 4? Подсказкой вам послужит загадка:

Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул.(на перевёрнутый стул)

- Сколько ножек у стула?

- Выложите цифру 4 из палочек. Назовите соседей цифры 4.

IV. Первичное закрепление.

- В начале урока мы сели тихо, как снежинки. Посчитайте, сколько снежинок опустилось на наши ладошки? (4)

( поэтапный анализ готового образца написания цифры 4)

Физминутка.

1) - представьте себя в роли сказочного героя Буратино и напишите цифру 4 носиком.

2) – напишите цифру 4 правой ногой на полу.

3) – напишите цифру 4 на спине соседа.

4) – пишем цифру 4 в воздухе вместе с учителем.

V. Самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой.

1. Написание цифры 4 по образцу в тетради. Стр.33 (Сначала учитель показывает написание на доске).

2.- Возьмите красный карандаш и подчеркните самую красивую цифру 4.

- Возьмите зелёный карандаш, поменяйтесь тетрадью с соседом и подчеркните у него самую красивую цифру 4.

VI.Включение в систему знаний и повторение.

1. Состав числа 4. (На доске изображение яблони с 4 яблоками, 4 козочек).

- В каком порядке могут козочки подойти к яблоньке и сорвать с него яблоко? (1 и 3; 2 и 2; 3 и 1; 1 и 1 и 1 и 1).

- Всем ли козочкам хватит яблок?

Физминутка.

1 – подняться, потянуться.

2 – согнуться, разогнуться.

3 – в ладоши три хлопка,

головою три кивка.

На 4 – руки шире. Глазками поморгать,

Друг на друга посмотреть

И на место тихо сесть.

2.Сотнесение цифры с числом предметов, количеством точек на игральной кости.

Работа в учебнике стр.33 №2.

- Соедините линией цифру с количеством точек на игральной кости домино. Нарисуйте соответствующее количество цветов.

*Игровая ситуация: необходимо помочь Машеньке, чтобы победить гусей – лебедей.

3. Разбивка фигур на части по форме и решение соответствующих буквенных и числовых равенств. Стр.33 №3.

- На какие ещё части можно разбить эти фигуры

VII.Итог урока.

- Чему научились?

- Что больше всего запомнилось?

- Какое задание заинтересовало больше всего?

- О чём бы хотелось рассказать родителям?

infourok.ru

Написание римской цифры 4: IV или IIII

Дата: 17 Декабрь 2018, 02:26

Дата: 12 Декабрь 2018, 20:47

Дата: 12 Декабрь 2018, 19:29

Дата: 06 Декабрь 2018, 23:42

Дата: 06 Декабрь 2018, 19:45

Дата: 06 Декабрь 2018, 17:18

Дата: 03 Декабрь 2018, 23:35

Дата: 02 Декабрь 2018, 19:45

Дата: 08 Ноябрь 2018, 19:04

Дата: 03 Ноябрь 2018, 12:55

Дата: 04 Октябрь 2018, 20:16

Дата: 09 Август 2018, 17:32

Дата: 25 Июль 2018, 01:32

Дата: 19 Июль 2018, 18:51

Дата: 12 Июль 2018, 21:31

Дата: 12 Июль 2018, 15:45

Дата: 31 Май 2018, 18:50

Дата: 30 Май 2018, 20:36

Дата: 22 Май 2018, 20:16

Дата: 21 Май 2018, 19:34

Дата: 20 Май 2018, 15:22

Дата: 17 Май 2018, 21:25

Дата: 03 Май 2018, 10:32

Дата: 24 Апрель 2018, 19:45

Дата: 26 Март 2018, 16:29

Дата: 20 Март 2018, 20:31

Дата: 15 Март 2018, 20:21

Дата: 08 Март 2018, 18:24

Дата: 08 Март 2018, 15:24

Дата: 21 Февраль 2018, 20:56

Дата: 20 Февраль 2018, 21:56

Дата: 20 Февраль 2018, 21:34

Дата: 23 Январь 2018, 20:00

Дата: 12 Январь 2018, 16:14

Дата: 11 Январь 2018, 20:38

Дата: 10 Январь 2018, 22:35

Дата: 20 Декабрь 2017, 01:58

Дата: 30 Ноябрь 2017, 20:16

Дата: 28 Ноябрь 2017, 21:49

Дата: 14 Ноябрь 2017, 19:08

Дата: 09 Ноябрь 2017, 10:05

Дата: 26 Октябрь 2017, 20:23

Дата: 12 Октябрь 2017, 15:04

Дата: 10 Октябрь 2017, 04:11

Дата: 04 Октябрь 2017, 16:14

Дата: 28 Сентябрь 2017, 15:04

Дата: 19 Сентябрь 2017, 15:50

Дата: 25 Август 2017, 03:15

Дата: 24 Август 2017, 10:32

Дата: 24 Август 2017, 10:27

imtw.ru

Тренируемся писать цифры 1 – 4. — КиберПедия

Печатный материал к темам 17 – 21:

П– 17.2 Эталон № 16 «Как писать цифру 1»; эталон № 17 «Как научиться писать цифры».

П– 18.5 Эталон № 18 «Как писать цифру 2».

П– 19.2 Эталон № 19 « Как писать цифру 3».

П– 21.3 Эталон № 21 « Как писать цифру 4».

Печатный материал к теме 22:

П – 20.1 Маршрутный лист.

Цель занятия – тренироваться писать цифры 1 – 4 правильно и красиво по элементам, целиком, проговаривая вслух и «про себя».

Задания данной темы направлены на повторение эталонов № 16 – 21. Учитель, исходя из особенностей и возможностей своего класса, может сам выбирать задания, которые ему необходимо выполнить с учащимися на данном занятии для формирования у первоклассников умения писать цифры правильно и красиво. При необходимости оставшиеся задания можно выполнять на дополнительных занятиях или возвращаться к ним при индивидуальной работе. Форму выполнения заданий определяет также учитель, это может быть как фронтальная, так и групповая или индивидуальная работа.

Используя предлагаемые в учебном пособии задания, учитель сам, исходя из особенностей своего класса, организует работу по формированию у учащихся умения проговаривать и правильно писать цифры 1 – 4.

Комментарии к выполнению заданий № 1 – 11 , стр. 17 – 19.

При выполнении задания № 1, стр. 17 учащиеся повторяют расстановку точек-опор в цифре 4 и название элементов цифры 4 – «локоток» и «копье». В целях экономии времени данное упражнение предлагаем выполнить фронтально.

Задания № 2 – 3, стр. 17 направлены на повторение и отработку написания элементов цифры 4. Это упражнение лучше выполнить фронтально, сначала один ученик проговаривает написание элемента цифры 4, а все остальные учащиеся записывают, затем учащиеся проговаривают все вместе вслух и записывают элементы цифры 4 в прописях.

В задании № 3, стр. 17 учащиеся пишут элементы цифры 4 целиком, проговаривая про себя. При этом учитель может предложить написать элементы цифры 4 целиком правильно и красиво, а сколько раз написать каждый элемент, пусть каждый ученик решит сам. Таким образом, мы создаем для первоклассников условия для получения первичного опыта самостоятельного выбора при достижении учебного результата, и тем самым даем возможность почувствовать ответственность за свой выбор и свой результат.

Ученик может рассуждать так: «Мне надо написать элементы правильно и красиво. Если я буду писать всю строку, смогу ли я написать все элементы правильно и красиво?»

Аналогично строится работа с заданиями № 4 – 5, стр. 17. При выполнении данных упражнений отрабатывается написание цифры 4, сначала по элементам с проговариванием вслух, а затем целиком, с проговариванием про себя.



При выполнении задания № 6, стр. 18 учащиеся повторяют элементы изученных цифр 1 – 4. Сначала ученики расставляют очки-опоры в каждой цифре, а потом обводят цветными карандашами каждый элемент и называют его. Обращаем внимание, что эталоны написания цифр должны быть открыты на доске, чтобы ученики при необходимости могли к ним обратиться. Комментирование можно организовать «по цепочке». Например, «Ставлю точки-опоры в цифре 1, их 3. Обвожу первый элемент «стрела», беру карандаш другого цвета и обвожу второй элемент «копье». «Следующая цифра 2, ставлю точки-опоры, их в цифре 2 семь. Беру цветной карандаш и обвожу первый элемент «шапочка», меняю карандаш и обвожу элемент «лебедь», затем элемент «волна».

Данное упражнение подготавливает первоклассников к выполнению следующего задания № 7, стр. 18, в котором предлагается более сложное задание. Первоклассникам надо назвать отдельный элемент, по данному элементу определить цифру и дописать ее.

В упражнении № 7, стр. 18 представлены следующие элементы и цифры, которые надо дописать:

элемент «стрела» – цифра 1; элемент «шапочка» – цифра 2 или 3; элемент «лебедь» – цифра 2; элемент «волна» – цифра 2; элемент «клювик» – цифра 3; элемент «качели» – цифра 3; элемент «локоток» – цифра 4.

При выполнении задания № 8, стр. 18 учащиеся тренируются в письме цифр 1, 2, 3, 4 по элементам в разных типах клеток. А в задании № 9, стр. 18 тренируются писать изученные цифры целиком в маленьких, тетрадных клетках.

Следует еще раз подчеркнуть, что объем письма, количество цифр для написания на строке определяет учитель или же дает такую возможность самим учащимся. Задача учителя научить первоклассников осознанному, правильному и красивому письму. Это тот случай, когда качество написания цифр важнее количества написанных цифр. Другими словами, правильно и красиво написанная одна цифра важнее десяти неправильно написанных цифр.



В задании № 10, стр. 19 учащиеся сначала определяют закономерность написания цифр, а затем уже пишут указанные цифры в соответствии с этой закономерностью. Первоклассники уже встречались с такими заданиями, а представленные в данном упражнении закономерности не вызовут у них затруднения.

В задании № 11, стр. 19 представлено поле для игры в «Телефон». При необходимости перед игрой учитель может повторить эталоны, обозначенные на плашке в прописях (в данном случае это эталоны № 16 – 21), или просто открыть указанные эталоны на доске, чтобы при необходимости учащиеся могли к ним обращаться.

В заключение занятия учащиеся отмечают, что они сделали еще один шаг на пути к правильному и красивому письму цифр – сегодня они вспомнили и потренировались писать правильно и красиво элементы цифры 4 – «локоток» и «копье», саму цифру 4 по элементам и целиком, а также цифры 1, 2, 3.

ТЕМА 23 .

Учимся писать цифру 5.

Печатный материал к теме 23:

П – 23.1 Карточка с картинкой.

П – 23.2 Карточка с изображением месяца и гамака.

П– 23.3 Эталон № 22 «Элементы цифр», эталон № 23 «Как писать цифру 5».

 

 

Цель занятия – выделить точки-опоры для написания цифры 5; определить новые элементы – «месяц» и «гамачок»; научиться писать, проговаривая, данные элементы; учиться писать цифру 5 правильно и красиво, проговаривая по элементам и целиком.

Начать занятие можно словами:

Раз, два, три четыре, пять

Цифры учимся писать.

Эти слова учитель может написать на доске и предложить учащимся прочитать хором, хлопая в ладоши или маршируя у парт. Затем учитель открывает картинку, на которой спрятались изображения цифры 5. (П – 23.1)

- Рассмотрите картинку и скажите, какая цифра спряталась? (Цифра 5.)

- Покажите на пальчиках, сколько цифр пять спрятались на картинке? (5.)

- Попробуйте написать цифру 5 правильно и красиво. Поднимите руку, кто не смог написать цифру пять правильно и красиво? В чем ваше затруднение? (Я пока не могу написать цифру пять правильно и красиво.)

- Кто написал цифру пять, можете ли вы обосновать, что у вас получилось правильно и красиво? В чем ваше затруднение? (Я пока не могу обосновать, что у меня получилось правильно и красиво.)

- Почему? (Мы еще не изучали эталон написания цифры пять.)

- Поставьте цель перед собой. (Узнать, как писать цифру пять правильно и красиво.)

- Что вам поможет узнать, как писать цифру пять правильно и красиво? (Эталон, по которому мы учились писать цифры 1, 2, 3, 4.)

Учитель открывает эталон № 17 «Как научиться писать цифры».

Выделить точки-опоры цифры 5 и определить места их расположения в упражнении № 1, стр. 20 прописей учащиеся могут как парах, так и в группах или фронтально. В цифре 5 семь точек-опор. Важно, чтобы учащиеся озвучили вслух места расположения каждой точки-опоры.

Затем первоклассники переходят ко второму шагу.

- Рассмотрите цифру 5 в упражнении № 1, стр. 20 и выделите в ней три элемента карандашами разного цвета.

- Назовите элемент, который встречается в цифре 4 (Верхняя часть «локотка».)

- Обведите синим карандашом элемент «часть локотка» и назовите места расположения точек-опор этого элемента.

- Обведите зеленым карандашом новый элемент в верхней рабочей клетке. Сколько точек-опор в этом элементе? (2.)

- На что похож этот элемент. (Варианты ответов учащихся.)

- Назовите места расположения точек-опор этого элемента. (На верхней границе, треть слева и в верхнем правом углу.)

- Обведите желтым карандашом новый элемент в нижней рабочей клетке. Сколько точек-опор в этом элементе? (5.)

- Назови места расположения точек-опор этого элемента. (В нижней рабочей клетке в верхнем левом углу, над верхней границей над серединой, на правой границе на середине, на нижней границе на середине и точка снаружи.)

- На какие предметы похожи новые элементы? (Варианты ответов учащихся.)

- Нарисуйте свои варианты в прописях в упражнении № 2, стр. 20.

Учитель может продемонстрировать рисунок гамака и месяца и предложить варианты названия элементов «гамачок», «шапочка».

Обращаем внимание, что учащиеся под руководством учителя могут выбрать другой вариант названия элемента (в упражнении дано место, где ученик может зафиксировать свой вариант названия элемента, нарисовать рисунок и подписать его), и в дальнейшем использовать это название при написании цифр.

После согласования нового элемента «шапочка» учащиеся сравнивают свой вывод с эталоном № 22 «Элементы цифр», приклеивают эталон-наклейкув пропися, в задание № 3, стр. 20. Чтобы запомнить название нового элемента, повторяют их название вслух.

Задания № 4 – 6, стр. 21 предлагаются для формирования у первоклассников умения писать элементы «гамачок» и «месяц».

В заданиях № 4 – 5 , стр.21 представлен образец проговаривания написания данных элементов, а также даны строки со средним графлеными и средними неграфлеными клетками. На данных строках дети тренируются писать новые элементы по точкам опоры, проговаривая вслух – сначала образец проговаривания озвучивает учитель или кто-либо из читающих учеников, затем учащиеся могут проговаривать хором или в парах.

Элемент «гамачок», как правило, при написании не вызывает затруднения у первоклассников, поэтому учитель может выделить на тренировку написания этого элемента не более одной минуты.

Примерный вариант диалога при работе с заданием № 6, стр. 21.

- Вы потренировались писать новые элементы «гамачок» и «месяц» по точкам-опорам. Как дальше вы будете тренироваться писать эти элементы? (Писать эти элементы целиком.)

- Посмотрите в задание № 6 а), стр.21. В каких клетках вы будете сначала писать элемент «месяц» целиком? (В средних графленых.)

- Обведите элемент «месяц» по пунктирным линиям и проговорите себе вслух: «Пишу элемент «месяц».

- Теперь напишите, проговаривая себе вслух, еще элемент «месяц» столько раз, чтобы всего элементов стало 5.

- Покажите на пальчиках, сколько элементов вы дописали? (4.)

- Теперь напишите в средних неграфленых клетках элемент «месяц» столько раз, сколько раз я хлопну в ладоши.

- Посмотрите на строку, на которой вы писали элемент «месяц» и подчеркните зеленым карандашом правильные и красивые элементы.

- Молодцы. Посмотрите на вторую строчку, в каких теперь клетках будете писать элемент «месяц» целиком? (В маленьких, тетрадных.)

- Напишите элемент «месяц» в маленьких клетках правильно и красиво, а сколько раз, решите сами.

- Сравните написанные свои элементы с образцом в эталоне № 22 «Элементы цифр».

- Поднимите руку, у кого возникли затруднения? Что вам надо сделать? (Еще потренироваться.)

- У кого все элементы получились правильные и красивые? Молодцы.

Аналогично можно организовать работу с элементом «гамачок» в упражнении № 6 б), стр. 21.

Затем учащиеся составляют из элементов: «часть локотка», «месяц» и «гамачок» цифру 5 и записывают ее в большой графленой клетке в задании № 7, стр. 22. проговаривая названия элементов: «Сначала пишу элемент «часть локотока», затем пишу элемент «месяц», затем пишу элемент «гамачок».

Учитель открывает на доске эталон № 23 «Как писать цифру 5», а учащиеся вклеивают эталон в прописи, в задание № 8, стр. 22, затем показывают на схеме в эталоне и проговаривают вслух, как писать цифру 5.

Задания № 9 – 11, стр. 22 направлены на формирование у учащихся умения писать цифру 5. В упражнении № 9 первоклассники пишут цифру пять по элементам, в задании № 9 целиком. Затем, выполняют самостоятельную работу с самопроверкой в задании № 11, стр. 22 и сверяют с образцом. Образец для самопроверки учитель готовит заранее.

В заключение занятия учащиеся отмечают, что они сделали еще один шаг на пути к правильному и красивому письму цифр – сегодня они научились писать новые элементы цифр «месяц» и «гамачок», узнали, как писать цифру 5 правильно и красиво, и научились писать цифру 5 по элементам и целиком.

ТЕМА 24.

cyberpedia.su

Учимся писать цифры

Дети очень рано начинают интересоваться количеством предметов и числами.  И еще в дошкольном возрасте начинают писать цифры. И это им прекрасно удается. Цифр немного, да и писать их гораздо легче, чем буквы. Часто затруднения вызывают «волнистость» двойки и семерки, а также написание восьмерки. При написании цифр можно помогать ребенку, проговаривая поэтапное написание цифры. Например:

1 – короткая палочка вверх и длинная вниз
2 – головка, туловище, хвостик
3 – первый полуовал, второй полуовал
4 – короткая палочка , короткая палочка поперек, длинная палочка
5 – короткая палочка, полуовал и кепочка
6 – полуовал закрываем в замочек
7 – волнистая линия, длинная палочка и короткая палочка  поперек
8 – головка, туловище, хвостик вверх
9 – открываем замочек в полуовал
0 – овал.

Вы, конечно, можете придумать и другие варианты.
И хорошо, когда перед глазами ребенка находится образец с цифрой и направлением написания.
Часто спорным является написание восьмерки, девятки. Как писать: так

или так?

Существует много методик по развитию каллиграфических навыков. Учитель выбирает ту, которая соответствует учебным программам, по которым он работает. А программ тоже не одна. Поэтому следуйте за учителем. Как он рекомендует, такое написание и отрабатывайте.

А при знакомстве с цифрами в дошкольном возрасте ребенок еще пишет печатными цифрами. У него и четверка не такая, и восьмерка — два круга. Здесь не требуйте от него правильности, чтобы в школе не пришлось переучиваться.

Я использую в работе вариант, который перед Вами, от издательства АСТ.  У моих учеников проблемы с моторными навыками. Поэтому приходится иногда перебирать кучу вариантов, чтобы выбрать подходящий, используя который, ребенок начнет писать.

Если Вам этот вариант подходит, распечатывайте и пользуйтесь. Остальные Вы всегда можете найти в интернете.

Похожие статьи

mishutkina-shkola.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *