Познавательное

Что такое сказуемое и подлежащие 2 класс с текстами – Методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме: Подлежащее, сказуемое. | скачать бесплатно

Содержание

2 класс. Русский язык «Связь слов в предложении. Подлежащее и сказуемое

Тема: «Связь слов в предложении. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»

Цель: – развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.

Задачи: – активизировать знания учащихся о предложении;

-расширить информацию о роли в предложении главных членов;

-уточнить, какие члены предложения называются главными;

-развитие  орфографической  зоркости  учащихся,  внимания,  памяти,  мышления;

 – воспитывать уважительное отношение друг к другу, навыки сотрудничества.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать, что подлежащее и сказуемое – главные члены предложения, что они составляют основную часть предложения.

 –Уметь выделять главные и второстепенные члены предложения; показывать связь членов предложения с помощью схем; составлять предложения из слов.

Личностные:

–  формирование мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

-развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе совместной деятельности на уроке.

Формируемые УУД:

Познавательные:

– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

 определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные:

– оформлять свои мысли в устной форме;

– слушать и понимать речь других;

– совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Звенит  звонок

Зовет нас на урок.

В мир знаний и открытий

Всех нас поведет.

  1. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.

Минутка чистописания

-Для начало, откройте тетради, запишите число, классная работа. Начнем урок с минутки чистописания. Отгадайте, какую букву мы будем сегодня писать.

-БУКВА эта с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком.( Б )

Пишем строчку Ббб, Бббб.

-Итак, мы выполнили чистописания. Молодцы.

Прочитайте. Что записано на доске? (Слова)

Мёд, ест, вкусный,  медвежонок

Составьте из данных слов предложение. (Медвежонок есть вкусный мед.)

Чем предложение отличатся от слов? (Слова в предложении связны по смыслу)


– Представьте, что из  предложения  выпало  первое  слово. Что получилось?

– «Ест  вкусный мед».

– Про  кого  мы  не  смогли  узнать? (Про  того, кто  ест)

– Нравится  вам  такое  предложение? – Нет.

– А  теперь  из  предложения  выпало  второе  слово. Что  получилось?

 «Медвежонок   вкусный мед».

– О  чем  не  узнали? (Что  делает  медведь)

– Из  предложения  выпало  третье и четвертое слова. Что  получилось?

– «Медвежонок    ест».

– Можно  назвать  это  предложением?- Да! 

-А почему? (в нем есть смысл)
– Верно, это – предложение. 

-А что такое предложение? (Предложение состоит из слов, оно выражает законченную мысль, первое слово в предложении пишется с большой буквы)

-Слова,  которые  входят  в  это  предложение, называются  главными.  Без  них, как  вы  сейчас  убедились, предложение  не  получится.

– Второе  название  у  главных  членов – грамматическая  основа.

– А что входит в грамматическую основу предложения?

– Что такое подлежащее? (Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении. Оно отвечает на вопрос кто? или что?)

–   Как подчеркивается? (Одной чертой)

– Что такое сказуемое? ( Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем. Оно отвечает на вопросы: что делает? что сделает?)

–   Как подчеркивается? (Двумя чертами)

– Кто догадался, какая тема нашего урока? (Связь слов в предложении. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения)

 

-Давайте поставим цели?

Узнать, какие слова называются главными членами предложения.

Научиться находить в предложении главные члены.

  1. Работа по теме урока:

– Хором прочтите предложение.  Ворона л.тит к в.р.нёнку. 
– О ком в нём говорится? (О вороне )

– Задайте вопрос к слову ВОРОНА. (КТО? ворона)
– Главный член предложения, отвечающий на вопрос КТО? – подлежащее, подчеркивается одной чертой.
– Что говорится о вороне? (Летит).
– Задайте вопрос:   ворона …(ЧТО ДЕЛАЕТ? летит)
– Главный член предложения, отвечающий на вопрос ^ ЧТО ДЕЛАЕТ? – сказуемое, подчеркивается двумя чертами.
– Какой частью речи выражено подлежащее?
– Какой частью речи выражено сказуемое?
– Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

-Прочтём главные члены предложения: Ворона  летит.

Вывод: 
Итак, подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Именно в них  заключена главная мысль, содержащаяся в предложении, вместе мы их называем – грамматическая основа. Подчеркните главные члены в нашем предложении. 

Работа по учебнику: стр. 66, упр. 333

  • Прочитайте. Кто автор этого стихотворения?

  • О каком времени года говорится в стихотворении? (Весна)

  • Природа поле зимы просыпается. На деревьях просыпается зеленая листва.

  • Выполните задание.

Прочитайте третье предложение. Назовите главные члены. (Леса зеленеют).

Составьте небольшой рассказ на* тему «Весна». Можно ис­пользовать слова, данные на доске.

Пришла, светит, журчат, набухли, пахнут, кричат.

— Прочитайте свои рассказы.

Физкультминутка

– Ребята ,вы наверно немного устали, давайте сейчас встанем со своих мест и проведем небольшую физминутку.

  1. Продолжение работы по теме урока:

– А теперь, выполним упр. 334.

-Прочитайте. Разделите текст на предложения. Сколько предложений в тексте? (Три.)

-Как на письме одно предложение отделяет от другого?

(Первое слово пишется с заглавной буквы. В конце предложения ставится точка.)

-Спишите текст, разделив его на предложения. В каждом предложении подчеркните главные члены. Составьте схему ко второму предложению.

-Прочитайте. Назовите главные члены в каждом предложе­нии.

(Ребята работают. Девочки сажают. Мальчики чистят.)

Запишите текст под диктовку.

Я тихо иду по тропе. Я наблюдаю за жизнью в лесу. Вот с дерева на де­рево прыгнула белка. Над елью кружили клесты. Дятел стучал по коре сосны. Под землей у березы нора крота.

— Подчеркните главные члены в третьем и четвертом предло­жениях.

  1. Подведение итогов урока:

-Что такое предложение?

– Итак, вы узнали сегодня, как называются главные члены предложения. Назовите их. На какой вопрос отвечает подлежащее? Сказуемое?

Рефлексия

– Продолжите высказывания:

· Сегодня я узнал ——————–

· Я выполнял задания ——————–

· У меня получилось ———————–

· Я смог ——————–

Домашнее задание:

Упр. 335, подготовиться к словарному диктанту.

multiurok.ru

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Презентация по русскому языку во 2 кл.

Презентация по русскому языку по 2 классе УМК “Школа России”.

Цели:  

– образоввтельные: формировать общее представление о подлежащем и сказуемом, развивать умение различать главные члены предложения, составлять предложения из отдельных слов, определять знаки препинания в конце предложения, выделять логическое ударение, способствовать воспитанию умения слушать и составлять предложение;

– воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе;

– формировать УУД: личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение; коммуникативные:  умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты:

предметные: формировать общее представление о подлежащем и сказуемом, развивать умение различать главные члены предложения;

– личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

– метапредметные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действий, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.

Просмотр содержимого документа
«Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Презентация по русскому языку во 2 кл. »

Подлежащее и сказуемое-главные члены предложения. 2 класс

Определи количество букв , звуков и слогов в словах.

7 букв, 6 звуков,

3 слога.

6 букв, 7 звуков,

3 слога.

6 букв, 5 звуков,

2 слога.

Составь предложения из слов.

Золотая, наступила, осень.

Наступила золотая осень.

По опушкам лесов растут грибы.

Растут, грибы, по опушкам, лесов.

В гроздья, краснеют, лесу, рябины.

В лесу краснеют гроздья рябины.

Сегодня на уроке:

Подлежащее и сказуемое главные члены

предложения . Они составляют

грамматическую основу предложения.

Спиши, подчеркни главные члены предложения.

Осень наступила. Высохли цветы. И глядят уныло Голые кусты.

Алексей Плещеев

Что нового узнали о предложении?

Что такое подлежащее?

Что такое сказуемое?

kopilkaurokov.ru

Конспект урока русского языка. 2 класс. Подлежащее и сказуемое.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОМОДЕДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №

Конспект

урока русского языка

ТЕМА: «Подлежащее и сказуемое-

главные члены предложения».

проведённого во 2 «Г» классе

Составитель: Ермакова Мария Александровна

2017-2018 учебный год

Цели и задачи урока.

Учебный предмет: русский язык

УМК: «Школа России»

Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Задачи урока:

Обучающие: 1) познакомить с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого;

2) формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с

основой предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении;

Развивающие

: 1) развивать умение формулировать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока,

осуществлять ее решение под руководством учителя;

2)развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результата;

3) развивать умение оценивать результаты своей деятельности

Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение друг к другу, навыки сотрудничества

Ожидаемые результаты:

Личностные: 1) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2)развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе совместной деятельности

на уроке

Предметные:обучающийся узнает, что такое подлежащее и сказуемое; научится различать подлежащее и сказуемое, находить их в предложениях;

Метапредметные:

Познавательные: обучающийся научится:

выделять учебную задачу самостоятельно и под руководством учителя;

работать с информацией в учебнике;

работать с моделями;

осуществлять сравнение, анализ, обобщать;

выдвигать гипотезы, рассуждать.

Регулятивные: обучающийся научится:

удерживать учебную задачу;

составлять план действий;

осуществлять контроль и взаимоконтроль.

Коммуникативные:

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

допускать возможность существования разных точек зрения.

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь на печатной основе, компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки.

Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы:

Учащиеся знакомы с понятиями слово, предложение, члены предложения, что предложение имеет свою грамматическую основу, что основу предложения составляют главные члены предложения.

Этапы урока и хронометраж:

1.Оргмомент – 0,5 мин

2.Актуализация знаний – 7 мин

3.Постановка новой учебной задачи – 3 мин

4. Открытие нового знания – 20 мин

Физкультминутка – 0,5 мин

5 Закрепление – 10 мин

6.Рефлексия – 4мин

Содержание урока (конспект)

Этап урока

Ход урока

Деятельность учащихся

Примечания

  1. Организационный момент.

Микроцель. Обеспечение мотивации

И организация учащихся.

– Доброе утро! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Садитесь.

Сегодня на уроке вы будете изучать новый материал, желаю вам успеха в приобретении новых знаний.

Откройте тетрадь запишите число, Классная работа.

Конроль за посадкой.

Положением тетради.

  1. Чистописание.

– Узнайте по описанию, о каком времени года я сейчас говорю.

Поспевает брусника, стали дни холоднее

И от птичьего крика в сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают прочь за синее море.

Все деревья блистают в разноцветном уборе. (К.Бальмонт)

Когда это бывает? (осенью)- Как догадались? – Какие слова помогли?

– Какие еще времена года знаете?

– Давайте прочитаем и послушаем, как произносится правильно слово осень(Вместе)

– Выделите в этом слове.

согласный, мягкий, глухой, парный звук.

– Сейчас повторим правильное написание строчной буквы Сс.

-Пропишем в месте со мной в воздухе.

Обратите внимание на плавное соединение Заглавной и строчной буквы

Пропишите в тетради самостоятельно. Сравните с образцом.

Читает учитель.

Карточка

ОСЕНЬ

С»

Контроль посадки. Тетради.

Самооценка ЗЕЛЁНЫЙ, КРАСНЫЙ ЖЁЛТЫЙ

  1. Словарная работа.

Кто подскажет, что мы дальше будем делать на уроке, чем заниматься?

Какие слова мы называем словарными?

Какое сейчас время года?

Кто может назвать осенние месяцы?

Это и будут наши словарные слова.

Откроем учебники на стр 116 найдём 1 ,2,3 слово запишем их в тетрадь после слова «Словарь», очень внимательно, диктуя себе по слогам. Обозначим ударение. Подчеркнём безударные гласные в этих словах. Проверьте, как написали слова сверяясь с доской.

Покажите сигнальными карточками красный, кто допустил ошибку, зелёный – кто справился.

ОСЕНЬ

С..НТЯБРЬ ..КТЯБРЬ

Н..ЯБРЬ.

Карточки с пропущенной буквой.

Переворачиваю

Карточки.

Обратная связь.

  1. Работа с предложением.

Определение темы урока.

Прочитайте что написано на доске?

ПАДАЮТ ЖЁЛТЫЕ ЛИСТЬЯ

ВЕТКИ

КАПЛИ

Это предложение?

Почему?

А я утверждаю что это предложение?

Переубедите меня. Что такое предложение?

Выберите слово и закончите предложение.

Почему выбрали это слово?

Давайте запишем это предложение в тетрадь с комментированием. Обозначим орфограммы. Обведем в кружок точку, Подчеркните заглавную букву.Почему мы обвели? Это границы предложения.

О чем говорится в этом предложении?

Поставьте вопрос к слову ЛИСТЬЯ.

Подчеркните его одной чертой.

Что говорится в предложении о листьях?

Поставьте вопрос к слову ПАДАЮТ

Подчеркните его двумя чертами. Проговорите друг другу на ушко шёпотом это предложение.

Какие слова в этом предложении главные? как еще называют главные слова в предложении?

Мы с вами знаем, что в предложении есть главные слова, его основа, фундамент, это те слова, которые мы с вами подчеркнули, А как они в русском языке называются мы не знаем. Кто догодался и может назвать тему урока?

Прочитайте тему урока на доске.

Нет

О листьях.

Что? Листья

Падают.

Что делают?

Листья

Падают

ОСНОВА

Слайд

Орфографич. Работа.

Взаимопроверка.

Линейка Карандаш.

  1. Физминутка.

Кулак, Ребро, Ладонь. Дыхание.

  1. Открытие нового знания.

А сейчас посмотрите еще раз на наше предложение, вспомните обо всем, о чем мы говорили. И попробуйте сформулировать сами как учёные, что же такое подлежащее?

А теперь откройте учебник на стр 32 и прочитайте правило про себя что же такое подлежащее. Так что же такое подлежащее, кто мне скажет?

А сейчас посмотрите еще раз на наше предложение, вспомните обо всем, о чем мы говорили. И попробуйте сформулировать сами как учёные, что же такое сказуемое?

А теперь откройте учебник на стр 33 и прочитайте правило про себя чтоже такое сказуемое. Так что же такое сказуемое, кто мне скажет?

Поиск информации.

  1. Первичное закрепление.

А сейчас мы с вами стали умные получили новые знания, но нам их надо закрепить.

А поможет нам в этом – АЛГОРИТМ. Он поможет нам научится правильно находить и подчёркивать главные члены предложеня.

Найдите в учебнике упр 36. Прочитайте задание кто мне скажет что нам нужно сделать в этом упражнении?

Сколько в тексте предложений? Найдите и прочитайте второе предложение. И сейчас запишем его в тетрадь, … идёт к доске и запишет на доске, а все остальные в тетради.

А сейчас пользуясь алгоритмом, давайте попробуем справится с нашей главной целью урока. Найдём подлеж, сказуемое и подчеркнём.

Работа по карточкам.

Карточка №1

Пользуясь алгоритмом, подчеркни подлежащее и сказуемое.

Падают листья.

Карточка№2

Пользуясь алгоритмом, подчеркни подлежащее и сказуемое.

Тихо падают сухие листья.

Карточка №3

Вставь в предложение подходящее по смыслу слово. Пользуясь алгоритмом подчеркни подлежащее и сказуемое.

Тихо падают сухие___________ .

Слайд.

Орфограммы.

1 О чем гов

2 Вопрос

3 Это – подлежащее

4 Подчёркиваю ..

Проверка.

На слайде.

  1. Рефлексия. Подведение итогов.

А сейчас давайте все отложим всторону, тетрадь закроем, ровненько сядем, как ученики. Закроем на полминутки глазки, глубоко вдохнем, выдохнем 3 раза. Откроем глазки.

И ответитм на вопрос

Сегодня на уроке я научился……?

Выделять главные члены предложения, ставить к ним вопрос, подчёркивать. И работать с алгоритмом.

Сигнальными карточками.

  1. Домашнее задание.

А сейчас выберете сами домашнее задание.

  1. Выучить определение подлежащего и сказуемого, выписать из правила пример и подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

  2. Выучить определение подлежащего и сказуемого, привести свои примеры, их записать и разобрать.

10 Оценки за урок

Спасибо вам огромное, вы хорошо потрудилиь и получили много хороших оценок.

infourok.ru

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения – ПРЕДЛОЖЕНИЕ – ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 класс к УМК В.П. Канакиной

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Урок 15. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

Цели: познакомить с терминами подлежащее и сказуемое; научить находить подлежащее и сказуемое в предложении.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать и находить в тексте главные члены предложения — подлежащее и сказуемое; находить второстепенные члены предложения; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Оборудование: карточки для рефлексии, лента «светофор».

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

(На доске записано предложение.)

Пришла осень птицы не поют они улетели в теплые страны.

— Разделите текст на предложения. Спишите, правильно обозначьте границы предложений.

(Проверка.)

— Прочитайте. Голосом покажите границы предложений.

— Поставьте ударение в словах, подчеркните безударные гласные.

III. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте первое предложение. (Пришла осень.)

— О чем говорится в этом предложении? (Об осени.)

— Что говорится об осени? (Она пришла.)

— Это основа предложения.

(Аналогично разбирают остальные предложения.)

У каждого члена предложения есть свое название. Сегодня на уроке мы узнаем, как называются главные члены предложения.

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 32. Прочитайте тему урока. (Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.)

— Как думаете, что мы будем на уроке делать? (Учиться находить основу предложения — подлежащее и сказуемое.)

Упр. 35 (с. 32).

— Прочитайте задание, скажите: что нужно сделать в этом упражнении? (Сказать, к какому предложению подходит каждая схема.)

— Какие предложения подходят к первой схеме?. (Птицы летят. Дети играют.)

— Обоснуйте свое мнение. (Слова птицы и дети отвечают на вопрос кто?, это одушевленные существительные. Слова летят и играют отвечают на вопрос что делают?.)

— Какие предложения подходят ко второй схеме? (Ветер дует. Дождь льет.)

— Докажите. (В первом предложении говорится о ветре. Слово ветер отвечает на вопрос что?. Во втором предложении говорится о дожде. Слово дождь отвечает на вопрос что?. Слова дует и льет отвечают на вопрос что делает?.)

— Эти слова — основа предложения? (Да. Без основы предложения не бывает.)

— Прочитайте правило на с. 32 и скажите, что такое подлежащее.

— Найдите в предложениях, которые мы записали, подлежащее. Как подчеркнете подлежащее?

— Прочитайте правило на с. 33 и скажите, что такое сказуемое.

— Найдите в предложениях, которые мы записали, сказуемое. Как подчеркнете сказуемое?

— Спишите предложения первого столбика, подчеркните подлежащее и сказуемое.

V. Физкультминутка

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря!

(Шаги на месте.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж!

(Взмахи руками.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га!

(Круговые вращения головой.)

Клювом перья расправляют.

(Повороты туловища влево и вправо.)

Ветер ветки раскачал,

(Покачивания поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал: р-р-р!

(Руки на поясе, наклон вперед, смотреть перед собой.)

Зашептал в воде камыш: ш-ш-ш!

(Руки вверх, потянуться.)

И опять настала тишь: ш-ш-ш.

(Сесть за парту.)

VI. Закрепление изученного материала

Упр. 36 (с. 33).

— Прочитайте стихотворение.

— О чем это стихотворение? (О дожде в лесу.)

— Что означает выражение банный день? (День, когда люди моются, ходят в баню.)

— Озаглавьте стихотворение. (Банный день.)

— Спишите два первых предложения. Найдите в них подлежащее и сказуемое. (Образец разбора дает учитель. Второе предложение разбирает ученик.)

Образец разбора

Загремел веселый гром…

В этом предложении говорится о громе.

Что? (кто?) гром. Это подлежащее, подчеркиваем одной чертой.

Гром (что сделал?) загремел. Это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.

— Что такое подлежащее?

— Что такое сказуемое?

Упр. 37(с. 34).

(Фронтальная работа.)

Упр. 38 (с. 34).

(Работа в парах.)

VII. Рефлексия

Карточка

Пользуясь схемой, найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.

На лугу распустились цветы. В траве стрекочут кузнечики. Летит зигзагами большая пестрая бабочка. Жук залез на травинку. Насекомые радуются лету и теплу.

(Сверка с образцом. Самооценка.)

— Оцените себя с помощью «светофора».

Зеленый цвет — я уже понял, как находить подлежащее и сказуемое.

Желтый цвет — я еще не все понял.

Красный цвет— я пока еще не понял, как находить подлежащее и сказуемое.

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового узнали о предложении? (Главные члены предложения называются подлежащим и сказуемым.)

— Что такое подлежащее?

— Что такое сказуемое?

Домашнее задание

1. Выучить правила.

2. Выполнить упр. 36 (с. 33). Найти основу в последнем предложении.

compendium.su

Русский язык. 2 класс. Подлежащее и сказуемое- главные члены предложения


Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме
«Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»
Учебный предмет: русский язык
УМК: «Школа России»
Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Задачи урока:
Обучающие: 1) познакомить с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого;
2) формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с
основой предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении;
Развивающие: 1) развивать умение формулировать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять ее решение под руководством учителя;
2)развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результата;
3) развивать умение оценивать результаты своей деятельности
Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение друг к другу, навыки сотрудничества
Ожидаемые результаты:
Личностные: 1) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
2)развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе совместной деятельности
на уроке
Предметные: обучающийся узнает, что такое подлежащее и сказуемое; научится различать подлежащее и сказуемое, находить их в предложениях;
Метапредметные:
Познавательные: обучающийся научится:
выделять учебную задачу самостоятельно и под руководством учителя;
работать с информацией в учебнике;
работать с моделями;
осуществлять сравнение, анализ, обобщать;
выдвигать гипотезы, рассуждать.
Регулятивные: обучающийся научится:
удерживать учебную задачу;
составлять план действий;
осуществлять контроль и взаимоконтроль.
Коммуникативные:
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
допускать возможность существования разных точек зрения.
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь на печатной основе, компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки.Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы:
Учащиеся знакомы с понятиями слово, предложение, члены предложения, что предложение имеет свою грамматическую основу, что основу предложения составляют главные члены предложения.
Этапы урока и хронометраж:
1.Оргмомент – 0,5 мин
2.Актуализация знаний – 7 мин
3.Постановка новой учебной задачи – 3 мин
4. Открытие нового знания – 20 мин
Физкультминутка – 0,5 мин
5 Закрепление – 10 мин
6.Рефлексия – 4мин
Содержание урока ( в таблице)
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя и учащихся Формирование УУД
1.
2.
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Актуализация знаний
У: Здравствуйте! Какое сейчас время года?
Д:осень.
На доску вывешивается слово осень.

– Спасибо! Молодцы! И я вам желаю поработать сегодня задорно, интересно, много и азартно.
Работа в парах. Каждой паре выданы карточки со словами, в которых допущены ошибки (малчик, корандаш, харошо, машына , ресует).или на доске
У: Найдите и исправьте ошибки.
Молодцы!
Проверьте по словарю в конце учебника. Составьте предложение из данных слов, используя все 5 слов..Д: Мальчик хорошо рисует машину карандашом.
У: Как вы думаете, какая пара слов составляет основу записанного предл

schoolfiles.net

Урок русского языка во 2 классе: «Подлежащее и сказуемое»

Попова Екатерина Викторовна, учитель начальных классов, второй квалификационной категории, Новоникольской средней школы Кызылжарского района Северо-Казахстанской области

Цели:

1) Знать, что такое главные члены предложения — подлежащее и сказуемое, как подчеркиваются и какой частью речи выражено; знать, что такое грамматическая основа.
Уметь находить в предложении главные члены — подлежащее и сказуемое (грамматическую основу), правильно задавать вопрос к подлежащему и сказуемому.
Закрепить знания о предложении, о знаках препинания в конце предложения;
2) Развивать умение находить и исправлять орфографические ошибки, умение оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществляют взаимный контроль; внимание, память, логическое мышление.
3) Повышать мотивацию к учебной деятельности; воспитывать уважительное отношение друг к другу, навыки сотрудничества

Оборудование: бутылки с записками, листы и заданиями, листы-ответы, слова «Подлежащее и сказуемое», Слова «не для школы, а для жизни мы учимся», штурвал с заданием, рисунок золотой рыбки

Ход урока

1. Психологический настрой

Приветствие на казахском языке. Улыбнулись друг другу, теперь я ловлю ваши улыбочки. Проверим, как вы сидите

Руки! На месте,
Ноги! На месте,
Логти! У края.
Спинка! Прямая!

— Один мудрец однажды сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся!»

— Чему мы учимся на уроках русского языка?

  • грамотно писать
  • обогащаем свою речь
  • учимся применять свои знания на практике
  • знакомимся с тем, как устроен наш язык

— Для чего мы этому учимся?

Грамотность — показатель культуры человека. Значит, мы на уроках русского языка учимся быть грамотными, а значит культурными.

Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной:

Я хороший,
Я всё знаю,
Я всё умею,
Я буду стараться,
У меня всё получится.

2. Постановка темы и целей урока

— Любите ли вы приключения? Сегодня у нас необычный урок — это урок путешествие. Мы сегодня с вами выступим в роли путешественников и исследователей. А что мы будем исследовать, вы узнаете, разгадав анаграммы. (Подлежащее и сказуемое — пдоелажщее, зауексоме)
— Ребята, как вы думаете, а что нам поможет с вами путешествовать? (наши знания)
— Что мы должны знать? (грамматическая основа,)
— А что мы должны уметь? (находить грамматическую основу)

3. Актуализация зун (раздаются штурвалы)

а) проверка д/з. штурвал не поворачивается, значить мы что-то забыли? взаимопроверка домашней готовности (дети в парах проверяют домашнее задание)
Б) повторение правил (надевается бескозырка на ученика, и он рассказывает правило: подлежащее, сказуемое, предложение, виды предложений, существительное, глагол.

4. Минутка чистописания:

Тетрадь будет бортовым журналом, здесь мы будем записывать всё, что ожидает нас в пути.

— Давайте сейчас изобразим волны.
— Сначала пропишем в воздухе, а затем так же красиво перенесём в свои тетради.

5. Работа по теме урока:

а) работа с деформированными предложениями.

— Посмотрите, кто это приближается к нашему кораблю? Да это же золотая рыбка! Она приготовила для нас задание.
— Давайте прочитаем задание, которое принесла рыбка (корабль, наш, от, пристани, отплыл)
— Можно ли эту запись назвать предложением? Почему нет?(предложения — это слова, связанные по смыслу)
— А можно ли из этих слов составить предложение?
— Давайте запишем составленное предложение в тетрадь. (Наш корабль отплыл от пристани)
— Выделите грамматическую основу. (взаимопроверка в парах — проверка на доске)
— Дайте характеристику предложению
— Движемся дальше. Что случилось? На нас надвигается настоящая буря. Чтобы наш корабль не разнесло в щепки, мы должны выполнить одно очень непростое задание. К нашему кораблю прибило бутылку, а в ней я нашла записку. Вот, что в ней было. (много, по, недель, и, корабль, Южному, плыл, океану)
— Ребята, вы что — ни будь поняли из этой записи? А почему? Давайте восстановим эту запись и посмотрим, что у нас получится.
— Запишите это предложение, выделите грамматическую основу. Какие орфограммы встретились вам в этом предложении? (имена собственные, предлоги со словами, словарные слова)

б) фонетический разбор слова «Море» — работа в группах

6. Физминутка «У жирафа пятна пятнышки везде»

7. Продолжение работы по теме урока

— Ой, ребята, посмотрите в бинокль, кто-то просит нас о помощи. Да ведь это текст. Из-за шторма у него стерлись в се границы предложений и в словах появились ошибки. Задание: исправь ошибки, определи граница предложений. Выдели грамматическую основу. В 1 предложении подписать второстепенные члены предложения.

корабль шёл в открытом море вдруг маряки увидели ввалнах корыто в корыте был рыжый кот как он сюда попал моряки спасли кота, накармили его, назвали тёмкой

Взаимопроверка с доски. Проговаривание правил.

Какие знаки препинания поставили?

8. Закрепление. Индивидуальные задания: 1. грамматический практикум. Вставь пропущенные буквы.

Хлоп… я, пуш… стые, сне…, тр.. пинка, д.. ревья

2. Составь предложение и вставь пропущенные буквы. Определи грамматическую основу. дорошке, по, ручи, побижали.

3. Поставь нужный знак препинания в конце предложения. определи тип предложения.

Девочка читает книгу. Не шумите, пожалуйста. Какое прекрасное утро! который час?

Игра «Поймай основу»

— Я вам буду читать предложения, а вы записываете только основу предложения.

Стоял солнечный денек. Таня положила корм в птичью кормушку. Гости прилетели сразу. Птицы клевали корм. Потом они долго сидели на ветках.

— Какую последнюю основу выписали?

— Чем она необычна? (вместо существительного стоит местоимение)

9. Рефлексия. Закончи фразу

«На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…»;

«Я похвалил бы себя…»;

«Особенно мне понравилось…»;

«Сегодня мне удалось…»;

«Я считаю, что поработал на оценку…»;

www.azbyka.kz

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку для начальной школы
  4. Синтаксис и синтаксический разбор
  5. Предложение
  6. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое

Члены предложения бывают главными и второстепенными. К главным членам предложения относят подлежащее и сказуемое. Они составляют его грамматическую основу.

Птицы осенью улетают на юг.

Подлежащее – главный член предложения, который обозначает о ком или о чем говорится в предложении. Подлежащим может быть слово или даже группа слов, отвечающих на вопрос кто? или что? Подлежащее графически подчеркивается одной чертой.

Береза стоит у ручья.

Три сестры любят играть в прятки.

Сказуемое – главный член предложения, который обозначает что говорится о подлежащем, и отвечает на вопросы что делает предмет? каков он? что (кто) это такое? При разборе сказуемое подчеркивается двойной линией. Чаще всего сказуемое бывает глаголом:

Мы (что делаем?) разжигаем костер спичками.

Реже сказуемое бывает именем существительным (в этом случае между главными членами ставится тире) или именем прилагательным:

Знание (что это такое?) – сила.

Сегодня закат (каков?) особенно красив.

Сегодня он (какой?) весёлый.

Предложение, состоящее только из главных членов, называется нераспространённым.

По тому, какая грамматическая основа в предложении, предложения бывают двусоставные (есть подлежащее и сказуемое) и односоставные (есть только подлежащее или только сказуемое).

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Тире между подлежащим и сказуемым

Односоставные и двусоставные предложения

Виды предложения по цели высказывания

Предложения и их эмоциональная окраска (интонация)

Предложение с обращением

Второстепенные члены предложения

Предложения распространенные и нераспространенные

Однородные члены предложения

Простое и сложное предложения

Предложения с прямой речью

Словосочетание

Предложение

Синтаксис и синтаксический разбор

Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Упражнение 7, Полякова, Учебник

Упражнение 9, Полякова, Учебник

Упражнение 10, Полякова, Учебник

Упражнение 83, Полякова, Учебник

Упражнение 116, Полякова, Учебник

Упражнение 120, Полякова, Учебник

Упражнение 152, Полякова, Учебник

Упражнение 154, Полякова, Учебник

Упражнение 177, Полякова, Учебник

2 класс

Упражнение 5, Канакина, Горецкий, Учебник, 1 часть

Упражнение 99, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 130, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 4, Канакина, Рабочая тетрадь, 2 часть

Упражнение 194, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, 2 часть

Упражнение 8, Полякова, Учебник, 1 часть

Упражнение 16, Полякова, Учебник, 1 часть

Упражнение 18, Полякова, Учебник, 2 часть

Упражнение 224, Полякова, Учебник, 2 часть

Упражнение 96, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

3 класс

Упражнение 67, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 94, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 92, Канакина, Рабочая тетрадь, 2 часть

Упражнение 24, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 55, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, 2 часть

Упражнение 22, Полякова, Учебник, 1 часть

Упражнение 36, Полякова, Учебник, 1 часть

Упражнение 212, Полякова, Учебник, 2 часть

Упражнение 1, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, 2 часть

Упражнение 3, Исаева, Бунеев, Рабочая тетрадь

4 класс

Упражнение 37, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 53, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 55, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 137, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 87, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 160, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 18, Канакина, Рабочая тетрадь, 2 часть

Упражнение 165, Канакина, Рабочая тетрадь, 2 часть

Упражнение 308, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, 2 часть

Упражнение 475, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 2 часть

5 класс

Упражнение 77, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 161, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 168, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 169, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 170, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 172, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 174, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 196, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 234, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 353, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

6 класс

Упражнение 49, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 449, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 2 часть

7 класс

Упражнение 4, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 10, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 314, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 317, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 357, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 505, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 506, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 508, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 512, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

8 класс

Упражнение 311, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 440, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник


© 2019 – budu5.com, Буду отличником!

budu5.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *