Задания на таблицу умножения и деления на 3 – Материал (2 класс) на тему: Карточки для проверки таблицы умножения и деления на 2,3,4,5,6,7,8,9.
Тренажёр по математике (3 класс) на тему: Карточки “Таблица умножения и деления”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2-м классе по теме “Табличное умножение и деление числа 2 и соответствующие случаи деления, закрепление”Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 2 класса начальной школы по программе “Школа России”.Структура урока полностью соответствует логике пров…
«Умножение и деление 2, 20, 200 и на 2, 20, 200. Соответствующие случаи деления»Цели:- закрепить знания таблицы умножения и деления 2, 20 и на 2, на 20 при помощи деформированных упражнений;- познакомить с умножением 200 и на 200 и с соответствующими случаями деления;- восп…
“Таблица умножения и деления на 2. Закрепление. Взаимосвязь умножения и деления.”Данный материал служит для работы по математике во2 классе по УМК “Перспектива”. К плану занятия прилагается презентация “Скоро каникулы”….
«Умножение и деление. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление на 0. Повторение, закрепление»Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Задачи:• повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, • способствовать воспитанию акт…
Конспект урока “Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2”, 2 кл,УМК “Школа России”Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2» («Школа России»)Тип урока: открытие новых знанийЦель деятельности учителя : Продолжать формировать умения учащихся письменно умнож…
Презентации по математике для учащихся 2 класса по теме: “Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление”.Презентации к урокам математики во 2 классе по теме: ” Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление”….
Тренировочные таблицы для отработки внетабличного умножения и деления и деления с остатком.Тренировочные таблицы используются на уроках и дома для отработки навыка устного счёта….
nsportal.ru
5 ⋅ 2 = 4 ⋅ 2 = 2 ⋅ 0 = 6 ⋅ 2 = 2 ⋅ 3 = 2 ⋅ 8 = 2 ⋅ 3 = 7 ⋅ 2 = 18 : 2 = 8 : 4 = 12 : 6 = 14 : 2 = 4 : 2 = 10 : 5 = 16 : 2= 8 ⋅ 7 = 8 ⋅ 4 = 8 ⋅ 3 = 8 ⋅ 0 = 8 ⋅ 6 = 7 ⋅ 9 = 7 ⋅ 8 = | 6 ⋅ 7 = 9 ⋅ 7 = 5 ⋅ 7 = 6 ⋅ 7 = 6 ⋅ 4 = 6 ⋅ 3 = 6 ⋅ 0 = 6 ⋅ 6 = 2 ⋅ 6 = 6 ⋅ 8 = 1 ⋅ 6 = 9 ⋅ 6 = 5 ⋅ 6 = 8 ⋅ 6 = 9 ⋅ 5 = 5 ⋅ 6 = 8 ⋅ 5 = 4 ⋅ 1 = 9 ⋅ 4 = 4 ⋅ 6 = 8 ⋅ 4 = 3 ⋅ 4 = | 72:8= 81:9= 36:6= 48:8= 56:7= 64:8= 24:3= 42:6= 27:3= 30:5= 21:7= 40:8= 9:3= 28:7= 7:7= 0 ⋅ 6= 49:7= 0:8= 90:9= 10 ⋅10= 7 ⋅7= 5 ⋅5= 5 ⋅7= | 5 ⋅ 2 = 4 ⋅ 2 = 2 ⋅ 0 = 6 ⋅ 2 = 2 ⋅ 3 = 2 ⋅ 8 = 2 ⋅ 3 = 7 ⋅ 2 = 18 : 2 = 8 : 4 = 12 : 6 = 14 : 2 = 4 : 2 = 10 : 5 = 16 : 2= 8 ⋅ 7 = 8 ⋅ 4 = 8 ⋅ 3 = 8 ⋅ 0 = 8 ⋅ 6 = 7 ⋅ 9 = 7 ⋅ 8 = | 6 ⋅ 7 = 9 ⋅ 7 = 5 ⋅ 7 = 6 ⋅ 7 = 6 ⋅ 4 = 6 ⋅ 3 = 6 ⋅ 0 = 6 ⋅ 6 = 2 ⋅ 6 = 6 ⋅ 8 = 1 ⋅ 6 = 9 ⋅ 6 = 5 ⋅ 6 = 8 ⋅ 6 = 9 ⋅ 5 = 5 ⋅ 6 = 8 ⋅ 5 = 4 ⋅ 1 = 9 ⋅ 4 = 4 ⋅ 6 = 8 ⋅ 4 = 3 ⋅ 4 = | 72:8= 81:9= 36:6= 48:8= 56:7= 64:8= 24:3= 42:6= 27:3= 30:5= 21:7= 40:8= 9:3= 28:7= 7:7= 0 ⋅ 6= 49:7= 0:8= 90:9= 10 ⋅10= 7 ⋅7= 5 ⋅5= 5 ⋅7= | 5 ⋅ 2 = 4 ⋅ 2 = 2 ⋅ 0 = 6 ⋅ 2 = 2 ⋅ 3 = 2 ⋅ 8 = 2 ⋅ 3 = 7 ⋅ 2 = 18 : 2 = 8 : 4 = 12 : 6 = 14 : 2 = 4 : 2 = 10 : 5 = 16 : 2= 8 ⋅ 7 = 8 ⋅ 4 = 8 ⋅ 3 = 8 ⋅ 0 = 8 ⋅ 6 = 7 ⋅ 9 = 7 ⋅ 8 = | 6 ⋅ 7 = 9 ⋅ 7 = 5 ⋅ 7 = 6 ⋅ 7 = 6 ⋅ 4 = 6 ⋅ 3 = 6 ⋅ 0 = 6 ⋅ 6 = 2 ⋅ 6 = 6 ⋅ 8 = 1 ⋅ 6 = 9 ⋅ 6 = 5 ⋅ 6 = 8 ⋅ 6 = 9 ⋅ 5 = 5 ⋅ 6 = 8 ⋅ 5 = 4 ⋅ 1 = 9 ⋅ 4 = 4 ⋅ 6 = 8 ⋅ 4 = 3 ⋅ 4 = | 72:8= 81:9= 36:6= 48:8= 56:7= 64:8= 24:3= 42:6= 27:3= 30:5= 21:7= 40:8= 9:3= 28:7= 7:7= 0 ⋅ 6= 49:7= 0:8= 90:9= 10 ⋅10= 7 ⋅7= 5 ⋅5= 5 ⋅7= | 5 ⋅ 2 = 4 ⋅ 2 = 2 ⋅ 0 = 6 ⋅ 2 = 2 ⋅ 3 = 2 ⋅ 8 = 2 ⋅ 3 = 7 ⋅ 2 = 18 : 2 = 8 : 4 = 12 : 6 = 14 : 2 = 4 : 2 = 10 : 5 = 16 : 2= 8 ⋅ 7 = 8 ⋅ 4 = 8 ⋅ 3 = 8 ⋅ 0 = 8 ⋅ 6 = 7 ⋅ 9 = 7 ⋅ 8 = | 6 ⋅ 7 = 9 ⋅ 7 = 5 ⋅ 7 = 6 ⋅ 7 = 6 ⋅ 4 = 6 ⋅ 3 = 6 ⋅ 0 = 6 ⋅ 6 = 2 ⋅ 6 = 6 ⋅ 8 = 1 ⋅ 6 = 9 ⋅ 6 = 5 ⋅ 6 = 8 ⋅ 6 = 9 ⋅ 5 = 5 ⋅ 6 = 8 ⋅ 5 = 4 ⋅ 1 = 9 ⋅ 4 = 4 ⋅ 6 = 8 ⋅ 4 = 3 ⋅ 4 = | 72:8= 81:9= 36:6= 48:8= 56:7= 64:8= 24:3= 42:6= 27:3= 30:5= 21:7= 40:8= 9:3= 28:7= 7:7= 0 ⋅ 6= 49:7= 0:8= 90:9= 10 ⋅10= 7 ⋅7= 5 ⋅5= 5 ⋅7= |
nsportal.ru
14:2х6= 40:5:2= 24:6х9= 90:10:3= 25:1:5= 5х6:3= 20:2:5= 9х4:6= 12:6х7= 81:9:9= 7х8:1= 5х2х6= 35:5х7= 54:9х8= | 14:2х6= 40:5:2= 24:6х9= 90:10:3= 25:1:5= 5х6:3= 20:2:5= 9х4:6= 12:6х7= 81:9:9= 7х8:1= 5х2х6= 35:5х7= 54:9х8= | 14:2х6= 40:5:2= 24:6х9= 90:10:3= 25:1:5= 5х6:3= 20:2:5= 9х4:6= 12:6х7= 81:9:9= 7х8:1= 5х2х6= 35:5х7= 54:9х8= | 18:6х5= 3х10:6= 2х3х7= 6х6:9= 4х10:5= 8х4:1= 40:4:5= 9х5:1= 8х3:6= 48:6:4= 7Х7:49= 5х6:3= 90:10:3= 40:5:4= | 18:6х5= 3х10:6= 2х3х7= 6х6:9= 4х10:5= 8х4:1= 40:4:5= 9х5:1= 8х3:6= 48:6:4= 7Х7:49= 5х6:3= 90:10:3= 40:5:4= | 18:6х5= 3х10:6= 2х3х7= 6х6:9= 4х10:5= 8х4:1= 40:4:5= 9х5:1= 8х3:6= 48:6:4= 7Х7:49= 5х6:3= 90:10:3= 40:5:4= |
14:2х6= 40:5:2= 24:6х9= 90:10:3= 25:1:5= 5х6:3= 20:2:5= 9х4:6= 12:6х7= 81:9:9= 7х8:1= 5х2х6= 35:5х7= 54:9х8= | 14:2х6= 40:5:2= 24:6х9= 90:10:3= 25:1:5= 5х6:3= 20:2:5= 9х4:6= 12:6х7= 81:9:9= 7х8:1= 5х2х6= 35:5х7= 54:9х8= | 14:2х6= 40:5:2= 24:6х9= 90:10:3= 25:1:5= 5х6:3= 20:2:5= 9х4:6= 12:6х7= 81:9:9= 7х8:1= 5х2х6= 35:5х7= 54:9х8= | 18:6х5= 3х10:6= 2х3х7= 6х6:9= 4х10:5= 8х4:1= 40:4:5= 9х5:1= 8х3:6= 48:6:4= 7Х7:49= 5х6:3= 90:10:3= 40:5:4= | 18:6х5= 3х10:6= 2х3х7= 6х6:9= 4х10:5= 8х4:1= 40:4:5= 9х5:1= 8х3:6= 48:6:4= 7Х7:49= 5х6:3= 90:10:3= 40:5:4= | 18:6х5= 3х10:6= 2х3х7= 6х6:9= 4х10:5= 8х4:1= 40:4:5= 9х5:1= 8х3:6= 48:6:4= 7Х7:49= 5х6:3= 90:10:3= 40:5:4= |
14:2х6= 40:5:2= 24:6х9= 90:10:3= 25:1:5= 5х6:3= 20:2:5= 9х4:6= 12:6х7= 81:9:9= 7х8:1= 5х2х6= 35:5х7= 54:9х8= | 14:2х6= 40:5:2= 24:6х9= 90:10:3= 25:1:5= 5х6:3= 20:2:5= 9х4:6= 12:6х7= 81:9:9= 7х8:1= 5х2х6= 35:5х7= 54:9х8= | 14:2х6= 40:5:2= 24:6х9= 90:10:3= 25:1:5= 5х6:3= 20:2:5= 9х4:6= 12:6х7= 81:9:9= 7х8:1= 5х2х6= 35:5х7= 54:9х8= | 18:6х5= 3х10:6= 2х3х7= 6х6:9= 4х10:5= 8х4:1= 40:4:5= 9х5:1= 8х3:6= 48:6:4= 7Х7:49= 5х6:3= 90:10:3= 40:5:4= | 18:6х5= 3х10:6= 2х3х7= 6х6:9= 4х10:5= 8х4:1= 40:4:5= 9х5:1= 8х3:6= 48:6:4= 7Х7:49= 5х6:3= 90:10:3= 40:5:4= | 18:6х5= 3х10:6= 2х3х7= 6х6:9= 4х10:5= 8х4:1= 40:4:5= 9х5:1= 8х3:6= 48:6:4= 7Х7:49= 5х6:3= 90:10:3= 40:5:4= |
nsportal.ru
Методическая разработка по математике (3 класс) по теме: Таблица умножения и деления
Карточка по математике 3 класс. Таблица умножения и деления на 7(1 четв.)
7 9 = | 2 7 = | 7 3 = | 7 5 = |
56 7 = | 63 7 = | 28 7 = | 63 9 = |
7 4 = | 7 7 = | 7 2 = | 7 10 = |
35 7 = | 42 7 = | 21 7 = | 49 7 = |
7 6 = | 10 7 = | 7 8 = | 70 7 = |
56 8 = | 14 7 = | 42 6 = | 35 5 = |
3 7 = | 4 7 = | 6 7 = | 5 7 = |
Карточка по математике 3 класс. Таблица умножения и деления на 7(1 четв.)
7 9 = | 2 7 = | 7 3 = | 7 5 = |
56 7 = | 63 7 = | 28 7 = | 63 9 = |
7 4 = | 7 7 = | 7 2 = | 7 10 = |
35 7 = | 42 7 = | 21 7 = | 49 7 = |
7 6 = | 10 7 = | 7 8 = | 70 7 = |
56 8 = | 14 7 = | 42 6 = | 35 5 = |
3 7 = | 4 7 = | 6 7 = | 5 7 = |
Карточка по математике 3 класс. Таблица умножения и деления на 7(1 четв.)
7 9 = | 2 7 = | 7 3 = | 7 5 = |
56 7 = | 63 7 = | 28 7 = | 63 9 = |
7 4 = | 7 7 = | 7 2 = | 7 10 = |
35 7 = | 42 7 = | 21 7 = | 49 7 = |
7 6 = | 10 7 = | 7 8 = | 70 7 = |
56 8 = | 14 7 = | 42 6 = | 35 5 = |
3 7 = | 4 7 = | 6 7 = | 5 7 = |
Карточка по математике 3 класс. Таблица умножения и деления на 7(1 четв.)
7 9 = | 2 7 = | 7 3 = | 7 5 = |
56 7 = | 63 7 = | 28 7 = | 63 9 = |
7 4 = | 7 7 = | 7 2 = | 7 10 = |
35 7 = | 42 7 = | 21 7 = | 49 7 = |
7 6 = | 10 7 = | 7 8 = | 70 7 = |
56 8 = | 14 7 = | 42 6 = | 35 5 = |
3 7 = | 4 7 = | 6 7 = | 5 7 = |
Карточка по математике 3 класс. Таблица умножения и деления на 7(1 четв.)
7 9 = | 2 7 = | 7 3 = | 7 5 = |
56 7 = | 63 7 = | 28 7 = | 63 9 = |
7 4 = | 7 7 = | 7 2 = | 7 10 = |
35 7 = | 42 7 = | 21 7 = | 49 7 = |
7 6 = | 10 7 = | 7 8 = | 70 7 = |
56 8 = | 14 7 = | 42 6 = | 35 5 = |
3 7 = | 4 7 = | 6 7 = | 5 7 = |
Карточка по математике 3 класс. 1 четверть.
Вычисли.
48 (62 – 56) = (35 – 30) 6 = 54 (41 – 35) =
9 4 – 24 6 = 9 2 (24 4) = 2 4 + 36 6 =
В шкафу 15 кукол, а машинок в 3 раза меньше. Сколько всего игрушек в шкафу?
Отец поймал 9 окуней, это в 3 раза больше, чем поймал сын. Сколько окуней они поймали вместе?
Карточка по математике 3 класс. 1 четверть.
Вычисли.
48 (62 – 56) = (35 – 30) 6 = 54 (41 – 35) =
9 4 – 24 6 = 9 2 (24 4) = 2 4 + 36 6 =
В шкафу 15 кукол, а машинок в 3 раза меньше. Сколько всего игрушек в шкафу?
Отец поймал 9 окуней, это в 3 раза больше, чем поймал сын. Сколько окуней они поймали вместе?
Карточка по математике 3 класс. 1 четверть.
Вычисли.
48 (62 – 56) = (35 – 30) 6 = 54 (41 – 35) =
9 4 – 24 6 = 9 2 (24 4) = 2 4 + 36 6 =
В шкафу 15 кукол, а машинок в 3 раза меньше. Сколько всего игрушек в шкафу?
Отец поймал 9 окуней, это в 3 раза больше, чем поймал сын. Сколько окуней они поймали вместе?
Карточка по математике 3 класс. 1 четверть.
Вычисли.
48 (62 – 56) = (35 – 30) 6 = 54 (41 – 35) =
9 4 – 24 6 = 9 2 (24 4) = 2 4 + 36 6 =
В шкафу 15 кукол, а машинок в 3 раза меньше. Сколько всего игрушек в шкафу?
Отец поймал 9 окуней, это в 3 раза больше, чем поймал сын. Сколько окуней они поймали вместе?
nsportal.ru
Материал по математике (3 класс) на тему: Проверка таблицы умножения и деления.
1 вариант
1. Найди значение выражения:
4 ∙ 9 = 3 ∙ 8 =
24 : 8 = 16 : 8 =
9 ∙ 2 = 5 ∙ 3 =
36 : 4 = 28 : 4 =
2. Обведи все чётные числа в ряду:
12 14 15 17 18 22 23 24 25 26 27 29
3. Среди данных чисел подчеркни числа, кратные 5:
9 8 15 2 28 10 25 17 5 23 11 37 20 18 16
30 12 42 45 14 4 24
4. Реши уравнение:
х ∙ 5 = 15 24 : в = 3 26 – х = 14
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
1 вариант
1. Найди значение выражения:
4 ∙ 9 = 3 ∙ 8 =
24 : 8 = 16 : 8 =
9 ∙ 2 = 5 ∙ 3 =
36 : 4 = 28 : 4 =
2. Обведи все чётные числа в ряду:
12 14 15 17 18 22 23 24 25 26 27 29
3. Среди данных чисел подчеркни числа, кратные 5:
9 8 15 2 28 10 25 17 5 23 11 37 20 18 16
30 12 42 45 14 4 24
4. Реши уравнение:
х ∙ 5 = 15 24 : в = 3 26 – х = 14
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
1 вариант
1. Найди значение выражения:
4 ∙ 9 = 3 ∙ 8 =
24 : 8 = 16 : 8 =
9 ∙ 2 = 5 ∙ 3 =
36 : 4 = 28 : 4 =
2. Обведи все чётные числа в ряду:
12 14 15 17 18 22 23 24 25 26 27 29
3. Среди данных чисел подчеркни числа, кратные 5:
9 8 15 2 28 10 25 17 5 23 11 37 20 18 16
30 12 42 45 14 4 24
4. Реши уравнение:
х ∙ 5 = 15 24 : в = 3 26 – х = 14
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2 вариант
1. Найди значение выражения:
4 ∙ 7 = 4 ∙ 8 =
27 : 9 = 18 : 6 =
8 ∙ 2 = 6 ∙ 3 =
21 : 3 = 16 : 4 =
2. Обведи все нечётные числа в ряду:
12 14 15 17 18 22 23 24 25 26 27 29
3. Среди данных чисел подчеркни числа, кратные 4:
9 8 15 2 28 10 25 17 5 23 11 37 20 18 16
30 12 42 45 14 4 24
4. Реши уравнение:
8 ∙ х = 24 15 : у = 3 16 + х = 34
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2 вариант
1. Найди значение выражения:
4 ∙ 7 = 4 ∙ 8 =
27 : 9 = 18 : 6 =
8 ∙ 2 = 6 ∙ 3 =
21 : 3 = 16 : 4 =
2. Обведи все нечётные числа в ряду:
12 14 15 17 18 22 23 24 25 26 27 29
3. Среди данных чисел подчеркни числа, кратные 4:
9 8 15 2 28 10 25 17 5 23 11 37 20 18 16
30 12 42 45 14 4 24
4. Реши уравнение:
8 ∙ х = 24 15 : у = 3 16 + х = 34
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2 вариант
1. Найди значение выражения:
4 ∙ 7 = 4 ∙ 8 =
27 : 9 = 18 : 6 =
8 ∙ 2 = 6 ∙ 3 =
21 : 3 = 16 : 4 =
2. Обведи все нечётные числа в ряду:
12 14 15 17 18 22 23 24 25 26 27 29
3. Среди данных чисел подчеркни числа, кратные 4:
9 8 15 2 28 10 25 17 5 23 11 37 20 18 16
30 12 42 45 14 4 24
4. Реши уравнение:
8 ∙ х = 24 15 : у = 3 16 + х = 34
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
nsportal.ru
Урок математики “Таблица умножения и деления на 3”. 3-й класс
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели урока:
1.Развивающие:
- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение), психические процессы (внимание, память), творческие способности.
2. Образовательные:
- формировать понятие о таблице умножения и деления на 3;
- тренировать способность умножать и делить на 2 и 3;
- тренировать способность решать задачи с использованием таблицы умножения;
- закреплять переместительное свойство умножения, взаимосвязь умножения и деления, порядок действий в выражениях без скобок,
- тренировать вычислительные навыки.
3. Воспитательные:
- прививать интерес к математике,
- воспитывать чувство сотрудничества и дружбы.
Оборудование урока:
- учебник “Математика 2 класс”, часть 3, автор Л.Г. Петерсон,
- презентация Microsoft PowerPoint.
- компьютер;
- проектор.
Ход урока
I. Оргмомент.
2 слайд. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в на необитаемый остров к Робинзону Крузо на корабле. Этот моряк прожил 28 лет в полном одиночестве на необитаемом острове, у берегов Америки, куда был выброшен кораблекрушением.И мы должны спасти его. Путешествие далекое, интересное, но опасное, поэтому с собой берем самых смелых и находчивых математиков.
– Ребята, начинаем урок. Если вы знаете, о чем идет речь, хлопните в ладоши:
- переместительное свойство умножения;
- таблица умножения и деления на 2
- компоненты умножения;
- компоненты деления.
– Как много вы уже знаете! А сегодня узнаете еще больше. Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится.3 слайд.
– Мы подплывем к острову и Робинзон Крузо уже ждёт нас.4 слайд.
– Но что случилось? Наш корабль наткнулся на рифы и разбился. Что бы выбраться на берег мы должны выполнить задание.
II. Актуализация.
1. – Рассмотрите числа, записанные на доске.
10, 12 , 14, ……
11, 13, 15, ……
12, 15, 18……
– Что их объединяет? ( они двузначные)
– Найдите лишнее. Почему? (10 –круглое0
– Найдите закономерность каждой строки. (счёт идет через 2, счёт идёт через 3)
– Проверим первый ряд. Как получили следующее число? (16, 18)
– Проверим второй ряд. Как получили следующее число? (17, 19)
– Проверим третий ряд. Как получили следующее число? (21, 24)
– Чем первая строка отличается от второй? (1 строка – чётные, вторая – нечётные; первая строка – числа кратные 2)
– Мы выбрались на берег. Теперь нам нужно построить корабль, чтобы выбраться с острова.А без математики мы с вами этого сделать не сможем. Давайте вспомним таблицу умножения на 2.
5 слайд.
6 слайд.
– На острове вместе с Робинзоном жил его друг Пятница.Он любит кататься на лианах.Но что за запись на них. (это пример с пропущенным вторым множителем)
2) Взаимосвязь умножения и деления
– Итак, на сколько нужно умножить 2, чтобы получить 16? (на 8)
На доске:
– Какое свойство умножения использовали? (переместительное)
– Назовите компоненты умножения. (Первый множитель, второй множитель, произведение)
– Какая операция обратна операции умножения? (деление)
– Как связаны между собой умножение и деление? (если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель)
– Назовите компоненты деления. (делимое, делитель, частное)
– Составьте равенства на деление с данными числами.
7 слайд.
– Корпус лодки готов.
III. Создание проблемной ситуации.
8 слайд.
– А сейчас давайте поиграем в “робинзонскую математическую молчанку”. Действуйте по алгоритму:
- внимательно рассмотрите выражение;
- вспомни порядок действий в выражениях без скобок
- выполните действия по порядку;
- запишите ответ в тетради и молча покажите, что вы закончили.
9 слайд.
Начинаем игру
6*2+2*7
18:2-12:6
3*8+27:3
– Кто нашел значение выражения? (записываю все варианты ответов)
– У кого вызвали затруднения решение какого-либо выражения? (№)
– Почему? (Не знаем таблицу умножения и деления на 3)
Какова тема урока? ( таблица умножения и деления на 3)(фиксируем)10 слайд.
Таблица умножения и деления на 3 |
Какие цели поставим перед собой? (Составить таблицу умножения и деления на 3 и научиться её использовать)(фиксирую)
Составить таблицу умножения и деления на 3 и научиться её использовать |
IV. “Открытие” новых знаний.
– Я предлагаю объединится в команды и поработать.
Как вы думаете, с какого случая начнем составление таблицы умножения на 3? Обсудите в гуппах. (Ответы разные 3*0, 3*1, 3*2)
– Почему мы не будем начинать со случая 3*1? (Знаем правило, при умножении любого числа на 0=0)
– Почему не будем начинать со случая 3*1? (Знаем правило, что при умножении любого числа на 1 получается тоже число)
– Почему не начнём со случая 3*2? (От перемены мест множителей произведение не изменяется)
– Значит начнём со случая 3*3.
– Какая закономерность будет наблюдаться в результатах таблицы умножения на 3?(произведение увеличивается на 3)
– Откройте учебники на странице 106.Заполним 1 столбик .
– первая группа прочитайте ответы.
Продолжим заполнение таблицы по строкам.
(Проверка 1,2,3,4 строки – вторая группа
5,6,7 строки – третья группа.)
– Рассмотрите 1 и 2 столбики.
– Как изменяется произведение, если увеличивается один из множителей? (произведение увеличивается)
– Рассмотрите 3 столбик.
– Что происходит с частным, если делимое увеличивается, а делитель не меняется? (частное увеличивается)
– Молодцы! А теперь послушайте такое задание. Я буду называть вам разные числа. Если вы услышите число, кратное 3 – хопайте.12, 10. 15, 18, 22 ,21, 25, 27.
– Какую операцию мы с вами выполнили? (составили таблицу)
– И вот мачта с флагом корабля готова .
11 слайд.
Робинзон предлагает немного отдохнуть.
V. Физминутка
12-21 слайд.
22 слайд.
VI.
Первичное закрепление.– Для чего нужно знать таблицу умножения на 3? (Что бы решать примеры, задачи)
– И, прежде всего мы вернемся к тому выражению, которое вызвало у нас затруднение.
– Давайте вместе найдем ответ, используя таблицу умножения и деления на 3.
– Теперь я могу убрать вопрос, а вы проверьте себя.(33) У кого все правильно – молодцы, а тем, кто ошибся – спасибо за ошибку – вы помогли нам разобраться.
– Продолжим находить значения выражений, выполняя задание № 2.
– С выражениями 1 столбика работаем вместе (1 ученик проговаривает)
Значения выражений2-го столбика вы найдете, работая в парах
VII.
Самостоятельная работа с проверкой по образцу.А значения выражений из 3-го столбика найдите самостоятельно. (Проверка по образцу)
– Что нам помогло успешно справиться с заданием?
23 слайд.
– Вот и паруса на корабле готовы.
VIII.Закрепление.
– Где мы можем применить таблицу умножения на 3? (В решении задач и примеров, уравнений)
– Вы правы. И сейчас мы решим задачу вместе с Робинзоном.
24 слайд.
№ 10.
– Прочитаем задачу (1 ученик)
– Что в задаче известно? (Было 52 конфеты, брал 6 дней по 3 конфеты)
– Что нужно узнать? (Сколько осталось)
– Начертим схему.
– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)
– Почему? (не знаем сколько съел)
– Можем узнать? (Да)
– Как? (3*6=18 (К.) съел)
– Теперь можем ответить на вопрос задачи? (Да)
– Как? (52-18=24 (к.) – осталось)
– Кто сможет решить задачу самостоятельно – поднимите руку. Приступайте к решению задачи в тетради.
– Кому нужна помощь? (Раздаю карточки с заготовкой схемы, и пояснением к действиям).
– Оцените свою работу с задачей.Если всё получилось-нарисуйте зелёный круг. Если испытывали затруднения – жёлтый, а если не смогли справиться с задачей – красный.
– В каком действии вы применили табличный случай на 3? (В 1)
VIII. Рефлексия.
25 слайд.
– Вот и спасательный круг на корабль повесили.
– Достигли мы цели нашего урока? (Да)
– Обоснуйте. (Мы составили таблицу умножения и деления на 3 и научились её применять)
– Что удалось выполнить?
– Можем ли мы утверждать, что научились уверенно применять таблицу умножения и деления на 3? (Нет)
Какую цель каждый из вас должен поставить перед собой? (выучить таблицу умножения на 3 наизусть)
26 слайд.
– Корабль готов.Мы помогли Робинзону Крузо.
Оцените свою работу на уроке. Если всё получилось и у вас отличное настроение-нарисуйте весёлый смайлик, если было трудно и вам нужно ещё поработать над этой темой – грустный.
27 слайд.
– Спасибо за урок!
Аудио-приложение
urok.1sept.ru
Закрепление таблицы умножения и деления с числами 2,3,4.
открытый урок по математике в 3 классе
Тема: Закрепление таблицы умножения и деления с числами 2,3,4.
Цели:
Закрепить навыки табличного умножения и деления на 2,3,4.
Воспитывать аккуратность, работать над развитием внимания.
Развивать логическое мышление.
Воспитывать интерес к математике
Оборудование: Пазлы с буквами, таблички с названием станций, картинки с изображением сказочных героев, плакат с пустой таблицей, плакат с математическими выражениями.
Ход урока
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята.
Встаньте все красиво,
С гостями поздоровайтесь учтиво.
Тихо сядьте, спины прямо.
Все легонечко вздохнем,
И урок мы наш начнем.
Без математики, друзья,
Прожить на свете просто нельзя.
Без нее ты совсем пропадешь.
Даже номера дома не найдешь,
И хлеба не купишь,
Тенге не сочтешь,
Что по чем не узнаешь,
А, узнав, не поймешь.
– Вы со мной согласны?
– Математика – это мир чисел, с которыми мы сталкиваемся регулярно не только в школе, но и в повседневной жизни. Связь между числами мы наблюдаем, изучая таблицу умножения.
– Сегодня мы с вами начнём урок не как обычно.
– Поднимите руку, кто любит складывать пазлы. (Дети. Кто любит, поднимает руку).
– В начале урока я предлагаю вам сложить пазлы.
На доске: Карточки с буквами вывешены вразброс.
– У нас должно получиться слово (дети по одному выходят к доске и складывают пазлы).
– Читаем хором, какое слово сложилось
У М Н О Ж Е Н И Е
2. Сообщение темы урока.
Таблицу Пифагора мы скоро составим
Гости наши нас с этим поздравят.
Нам предстоит сегодня интересная работа.
Наши гости пришли к нам не одни,
Еще кого – то они привели.
Ребята, сегодня к нам на урок пришло много гостей, и они хотят узнать, на сколько, вы знаете математику.
М.П. Сказали мне, что вы умны,
Хотя ещё совсем малы.
Решила тут проверить я,
Так ли всё это, мои друзья?
Хорошо. Сегодня на уроке мы с вами будем повторять таблицу умножения.
– А составлять мы её будем, путешествуя по станциям на поезде.
Для начала откройте тетради, положите их с наклоном, выпрямите спинки, ножки поставьте ровно, отодвиньте грудь от парты, и наклоняйте голову от парты так, чтобы расстояние от глаз до парты было не менее 30 см. давайте запишем дату нашего путешествия 31 октября.
-Все записали? А теперь представьте, что мы с вами находимся в вагоне поезда. Садитесь поудобнее. Наш поезд трогается.
Устный счет.
– Мы с вами прибываем на станцию ВНИМАЛИЯ. (Вывешивается на доску карточка с названием станции). М.П помогает.
– На этой станции нам надо выполнить задание, но быть очень внимательными и не попасть в ловушку.
На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
– Произнесите хором числа, записанные на доске.
– Нужно обвести в кружок числа, которые делятся на 2 (один ученик у доски).
– Произнесите только эти числа (дети называют обведенные в кружок числа).
– Нужно обвести треугольником числа, которые делятся на 3. (второй ученик)
– Произнесите только эти числа (дети называют обведенные в кружок числа).
Веселые задачи (устно):
Мышка зёрна собирала,
По три зёрнышка таскала.
Принесла девятый раз.
Каков у мышки стал запас?
(3 х 9 = 27 з.).
В поле бабочки летали
Лепестки цветов считали
На одном цветке их три.
Сможете вы сосчитать?
Сколько будет лепестков?
Если пять всего цветков.
(3х5 = 15 л.).
– Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Продолжаем наше путешествие и отправляемся дальше в путь.
4. Упражнение на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
– Мы с вами прибываем на станцию РИСОВАЛИЯ. (Вывешивается на доску карточка с названием станции).
– На этой станции мы будем рисовать. Приготовьте цветные карандаши – зелёный и красный
Задание выполняется в тетради.
Нарисуйте 8 квадратов зелёного цвета, ниже в 2 раза меньше красного цвета;
Нарисуйте 3 квадрата зелёного цвета, ниже в 2 раза больше красного цвета;
– Что означает в два раза больше или в два раза меньше? (Дети отвечают, что в два раза больше значит нужно умножить на 2, а в два раза меньше – значит разделить на 2).
– Давайте проверим, сколько квадратов красного цвета вы нарисовали в первом случае. Объясните свой ответ. (Дети: Мы нарисовали 4 квадрата, потому что 8:2=4).
– А сколько квадратов красного цвета вы нарисовали во втором случае? Объясните свой ответ. (Дети: Мы нарисовали 6 квадратов, потому что 3*2=6).
– Замечательно! Задание выполнено, верно.
– А мы продолжаем путешествовать, и отправляемся дальше в путь.
5. Самостоятельная работа.
– Вижу название следующей станции РЕШАЛИЯ. (Вывешивается на доску карточка с названием станции).
– На этой станции живёт сказочный герой. Попробуйте отгадать кто он такой, отгадав загадку:
Кто его раздевает, тот слёзы проливает.
– Дети: лук.
– Нас встречает необычный лук, а герой литературного произведения (на доску вывешивается картинка с изображением Чипполино) (рис.1). Кто он? (Дети:Чипполино).
Задание на доске: запишите выражения в тетрадь и решите их.
4*2 24:4 5см*2
6*3 15:3 7ц*4
4*5 16:2 8кг*2
– Давайте проверим, что у вас получилось. (Один у доски).
– Мы с М.П и Чипполино за вас рады. Вы правильно сосчитали. А теперь давайте немножко отдохнём.
6. Физминутка.
С листочка прочитаю на казахском языке
Работа по учебнику.
– Откройте учебники на странице 79-80. Давайте решим задание №4, №7
1 ряд выполняет 1 задание. Найди значение выражения а:2, при а=2,0,6,8,4,12.
1,2 уравнение 2*х=10 х:2=14
2 ряд второе задание. Найди значение выражения с:2, при с=9,6,12,18,15,3,0.
3,4 уравнение 7*х=14 18:х=6
7. Деформированное упражнение.
– Мы прибыли на следующую станцию под названием ВПИСАЛИЯ (Вывешивается на доску карточка с названием станции).
– На этой станции нас приветствует Незнайка.
На доске: рисунок с изображением Незнайки (рис.3) и выражения с окнами.
– Почему этого героя так прозвали? (Дети: потому что он многого не знает и делает ошибки).
– Правильно. Наш герой попал опять в трудную ситуацию. Незнайка не знает, какие числа ему вписать в пустые окна. Мы же не можем оставить его в беде. Давайте ему поможем.
– Запишите эти выражения в тетрадь, а вместо пропусков впишите нужное число.
– Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте его. (Идёт взаимопроверка в паре).
– Давайте впишем недостающие числа на доске. (Один у доски на оценку)
– Мы выручили Незнайку и помогли ему справиться с заданием. Он вас за это благодарит. А вы садитесь поудобнее ведь наше путешествие ещё не закончилось.
– Отправляемся дальше в путь.
8. Коллективная работа.
– На нашем пути ещё одна станция – ПРОВЕРЯЛИЯ. (Вывешивается на доску карточка с названием станции).
– И вас ожидает ещё один сказочный герой, а кто он такой вы легко догадаетесь:
У отца был мальчик странный
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный.
Кто же это?…
– Дети: Буратино.
– На этой станции вам предлагается найти ошибки, которые допустил Буратино, решая примеры.
На доске: рисунок с изображением Буратино (рис.4) и плакат с математическими выражениями (ученики выходят по одному и исправляют ошибки маркером).
2*2=5 5 * 2 = 15 2*3=7 | 4 * 5 = 15 10 : 5 = 3 5 * 7 = 28 | 40 : 8 = 4 6 * 5 = 25 3*8=28 |
– Какой Буратино не внимательный. Сколько же он допустил ошибок! Я очень рада, что вы легко справились с этим заданием.
Но Буратино приготовил для вас еще «хитрые» задачки (устно)
• Одна сосиска варится 2 мин. Сколько будут вариться 3 такие сосиски?
• На яблоне росло 16 яблок, а на березе на 5 яблок больше. Сколько яблок росло на березе?
9. Итог урока.
– Вот наше путешествие и закончилось.
– Скажите, вам понравилось сегодняшнее путешествие?
– А на какой станции вы хотели бы ещё побывать? (Дети высказывают свои мнения).
– Чем мы занимались сегодня на уроке? (Дети: Повторяли таблицу умножения).
– А сейчас, оцените свою работу на уроке. На столе полоски (розовый – я работал очень хорошо, желтый – я немного ошибался при выполнении заданий, зеленый – я работал мало на уроке). Дети говорят свои оценки.
10. Домашнее задание.
Раскрасить картинки с примерами.
kopilkaurokov.ru