Познавательное

Что похоже на буква а – На что похожа буква А?

Буква А – Учимся дома

На что похожа «А»

Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.

С. Маршак

 

Вот буква вроде шалаша,
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает алфавит.

Е. Тарлапан

 

Буква А, буква А
Алфавита голова.
Знает Вова, знает Света
А похожа на ракету.

В. Степанов

 

 

 

 

А – как крыша теремка,
Вот на что похожа буква А.

Звук.
Фонетическая зарядка. Что просит сказать врач, когда осматривает горло? ( А-а-а)
Кто внимательный?
1. Назовите, что изображено на рисунках. Найдите одинаковый звук
в словах.

( Арбуз, аист, аквариум, астры.)

2.Запомните слова со звуком [а], которые встретятся вам в сказке.

Почему А первая?
В комнате стоял страшный шум. Все буквы вылезали из азбуки и громко спорили: почему это А самая первая буква алфавита?
-Долой самозванку А!- кричали гласные буквы.- Да здравствует «Абракадабра» ( то есть неразбериха).
-Что же это делается, а?- шипели шипящие.- Букву, с которой начинается ангина и акула, ставить во главе азбуки! Ничего себе ш-шуточки.
-Всё правильно, — молча думали согласные буквы,- ведь недаром самые вкусные вещи- арбуз, апельсин, абрикос, ананас- начинаются на А.
Но громче всех кричала буква Я:
-Я не понимаю, почему всё же первая А, а не Я?!
-А потому, -сказала молчавшая до сих пор А, — что самое первое слово каждого малыша начинается на А.
-Это какое же такое слово?- не унималась Я.
-Агу,- сказала А.-И, кроме того, я похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике. А всем известно, что адмирал должен быть всегда впереди!
-Так!- сказал твердый знак.

Кто больше?

1.Придумайте слова, в которых звук [а] был бы в начале ( аист, август ), в середине (рак, мак), в конце слова( доска, сестра).
2. Назовите имена людей, клички животных, в которых звук [а] был бы в начале (Аня, Андрей, Антон), в середине (Валя, Таня, Рая), в конце слова (Мурка, Бурёнка).
3. Вспомните слова о зиме со звуком [а] ( зима, горка, сосулька, стужа, пурга, санки, варежки), без звука [а](Дед Мороз, лед, лыжи, снег, метель).
4. Перечислите месяцы года, в которых есть звук [а]( январь, февраль, март, апрель, май, август).
5.Подбери слова: с одним звуком [а](арбуз, сад, кошка), с двумя [а](астра, сарай, баран, краска, машина), с тремя [а]( рассада, барабан, карандаш), с четырьмя[а]( балалайка).

Любопытный.
На любой вопрос называйте только слова, которые начинаются со звуком [а].
-Как тебя зовут?
-Аня (или Андрей).
— А фамилия?
— Афанасьева.
-Откуда ты приехала?
— Из Астрахани( или из Архангельска).
— А что там растёт?

-Арбузы.
— А ещё что?
— Абрикосы.
— А какие там водятся птицы?
— Аисты.
— А на чём поедешь обратно?
— На автобусе.
— А какой подарок привезёшь маме и папе?
— Астры и альбом.

Доскажи словечко

Есть одна игра для вас:
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно добавляйте.
Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит …………( автомобиль).

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор …………(Айболит).

Сочиним сказку.
Зайка.
На лесной опушке жил зверёк, в названии которого был звук [а]. Отгадайте, кто это мог быть? ( Зайка).
У него был огород, в котором он выращивал овощи, в названии которых был звук [а].Как вы, думаете, что это за овощи? ( Капуста, репа, картофель, кабачки.) Осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей. Каждый принёс зайцу игрушку для его детей- зайчат. Как вы, думаете, что это были за игрушки?(Машина, кукла, пирамидка.)Зайчата были очень рады!

Игра «Хлопай».
Если в слове есть звук [а], ребёнок хлопает, если нет- ничего не делает.
Аист, дом, астра, лёд, санки, зубы, стена, роза, ананас, аптека, стакан, август, друг, кот, мышь, медведь и т. д.

Буква.
Буква потерялась. Акула, аквариум, астра, аист, барабан.
Слово рассыпалось.     АРСТА(астра),    АЗУБР(арбуз),     ААРМ(рама),    ААММ(мама).

Игра « Ремонт».
Мы обычные слова,
Всех нас знает каждый,
Мы содержим буквы а
Трижды или дважды.

Иногда всего одну
(Только не в начале).
Но сегодня….- Ну и ну!-
Все они сбежали.

БРБН СТРТ СТКН РССД МРК ПРТ СХР КРНДШ
Барабан, старт, стакан, рассада, марка, парта, сахар ,карандаш.

Игра «Угадай слова». Вставьте недостающие буквы «А» или «У».

Б К Б К
Л К М К
С К Р К
Ж К Л К
Ответы: бук, лук, сук, жук; бак, мак, рак, лак.

Занимательный материал.

Загадки.
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука —
Два блестящих огонька.
( Автобус.)

Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит,
В этом домике жильцы-
Все умелые пловцы.
( Аквариум.)

На странице букваря
Тридцать три богатыря
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Алфавит.)

Лежит на грядке
Круглый, зелёный, гладкий,
Внутри красный,
На вкус сладкий.
( Арбуз.)

Весёлые стихи.
Астра, азбука, айва
Начинаются на А
И кончаются на А

Астра, азбука, айва.
Аист крылья расправляет,
Аист книгу раскрывает
В книге- буквы и слова.
Аист видит букву А.
И, надев очки на нос,
Он читает:
— АБ-РИ-КОС.
Г. Сапгир.

 

 

uchimsja-doma.ru

Учим буквы. Буква «А» | Мир детства

Учим буквы. Буква «А».

Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога. Сегодня я начинаю новую рубрику, учим буквы. И тема первой статьи этой рубрики Буква «А». И тут не поспоришь, с какой буквы надо учить буквы, конечно же, с буквы «А», потому, что она первая в Алфавите.

Начиная знакомить с буквой А спросите у ребенка, на что похожа буква, пусть он предложит свои варианты, затем можно прочитать ребенку такие строчки:

А – как крыша теремка,

Вот на что похожа буква А.

Рассмотрите с ребенком картинку, найдите сходство с буквой.

Далее прочитайте своему ребенку веселые стишки, и предложите назвать слова с буквой А.

Веселые стишки

Астра, азбука, айваНачинаются на А,И кончаются на А

Астра, азбука, айва.

 

– Что везешь, автомашина?– Все, что есть на букву А:Вот арбузы, апельсины.

Абрикосы и айва.

Н. Костарёв

 

Я хочу быть агрономом,Я смогу и астрономом,Архитектором, артистом

И еще… аквалангистом!

А какие вы слова

Знаете на букву А?

Ашагает гордо:А– алфавита голова.Знает Вова, знает Света,

Что похожа буква А

На летящую ракету

И на крышу теремка

В. Степанов

 

Абрикос, арбуз, айва –Очень сладкие слова,Все они на букву А.

А как лесенка стоит

Перед входом в алфавит.

 

Ах, какой арбуз на грядке!Постучим к нему, друзья!– Тук-тук! Можно?

– Нет, нельзя!

Я еще не сладкий.

Г. Виеру

 

А– начало алфавита,Тем она и знаменита.А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

А Шибаев

Ананас и апельсинНе растут средь белых льдин,А растут они на юге

Далеко от белой вьюги.

Г. Виеру

 

Всем известно, буква А–Буква очень славная.Да к тому же буква А

В алфавите главная.

Обожают этот звук

И Андрей, и Аллочка,

Палка так и палка так,

И в середине палочка.

Э. Успенский

Вот два столба наискосок,А между ними – поясок.Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А.

С. Маршак

Вот буква вроде шалаша,

Не правда ль, буква хороша!

И хоть она проста на вид,

А начинает АЛФАВИТ.

Е. Тарлапан

 

Игра, любимая забава детей. Используйте игры при знакомстве с буквами. Станьте в игре равноправным партнером, придумывайте вместе с детьми свои игры и правила к ним.

Игра  «Кто больше?».

1. Придумайте слова, в которых звук [а] был бы в начале (август, астры, аист), в середине (банка, собака, плавать), в конце слова (доска, сестра, голова).

2. Назовите имена людей, клички животных, в которых звук [а] был бы в начале (Аня, Андрей, Антон, Алла, Анастасия, Алевтина), в середине (Валя, Таня, Рая. Слава), в конце слова (Мурка, Буренка, Кнопка).

3. Вспомните слова о зиме со звуком [а] (зима, горка, сосулька, стужа, пурга, санки, варежки), без звука [а] (Дед Мороз, лед, лыжи, холод, снег, метель, коньки).

4. Перечислите месяцы года, в которых есть звук [

а] (январь, февраль, март, апрель, май, август).

5. Подберите слова: с одним звуком [а] (арбуз, сад, кошка), с двумя [а] (астра, сарай, баран, краска, машина, ласка), с тремя [а] (рассада, барабан, карандаш), с четырьмя [а] (балалайка).

 

Игра  «Перевёртыши».

Прочитайте предложения наоборот (справа налево):

АННА, БАРАБАН НА!   АСЯ, МОЛОКО ОКОЛО МЯСА.

АВОСЬ СОВА ТУТ.   АЛЛА РВАЛА ЛАВР.   АРБУЗ У ЗУБРА.

А ЛИЗА МАЗИЛА.   А РОЗА УПАЛА НА ЛАПУ АЗОРА.

А ЛЕС У СЕЛА.   А СОБАКА БОСА.

 

Игра  «Подберите пару».

Называется слово на [а], дети должны подобрать к нему пару (прилагательное) тоже на [а], например: архитектор (активный, авторитетный).

арбуз

архитектор

ананас

астра

аптекарь

атлас

алый

аппетитный

ароматный

аккуратный

ажурный

авторитетный

 

Игра  «Ремонт».

Мы обычные слова, всех нас каждый знает

Мы содержим букву а дважды или трижды.

Иногда всего одну (только не в начале)

Но сегодня… — Ну и Ну! Все они сбежали.

БРБН  СТРТ  СТКН  РССД  МРК  ПРТ  СХР  КРНДШ

Ответ :  барабан, старт, стакан, рассада, марка, парта, сахар, карандаш.

Игра  «На место».

Помогите поставить слова на свои места.

Из одного стихотворения исчезли слова: апельсины, август, астры, аппетит. Попробуйте вернуть их на место.

… выпал жаркий-жаркий.

Ах, как душно в зоопарке!

… пропал у пони,

… вянут на газоне.

А мартышка не страдает –

… уплетает!

Игра  «Топай – хлопай».

Если в слове есть звук [а], ребенок хлопает, если нет – топает.

Роща, оса, роза, окунь, парта, солнце, небо, дерево, ручка, карандаш, портфель, оценка, хлеб, альбом, береза, друг, иней, заяц, петух, класс, мороз.

Игра  «Угадайте слова».

З а д а н и е   1. Вставьте недостающие буквы «А» или «У».

 

З а д а н и е  3. Придумайте четыре слова, оканчивающиеся на букву  «а», в которых «а» была бы и в середине

 

Игра «Доскажи словечко»

Есть одна игра для вас:

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно добавляйте.

Чтоб тебя я повёз,Мне не нужен овёс.Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит…   (автомобиль).

      

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор…   (Айболит).

Яростно река ревётИ разламывает лёд.В домик свой скворец вернулся,

И в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл?..  (Апрель).

      

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называются все…   (алфавит).

      

Сладок он, друзья, на вкус,

А зовут его…   (арбуз).

В. Нестеренко

 Кроссворды

 

2. Круглый-круглый,Сладкий-сладкий,С полосатой кожей гладкой.

А разрежешь – посмотри:

Красный-красный он внутри.

(Арбуз.)

      

4. Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус.)

3. Если по букве, ребята, возьметеУ нарисованных птиц и зверей,Месяц хороший вы нам назовете…

Какой это месяц? Скажите скорей.

(Август.)

(Аист, волк, голубь, утка, слон, тигр – картинки с изображениями этих животных показываются детям.)

      

5. На окошке пруд,

В нем рыбешки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков.

(Аквариум.)

Ребусы

Учите детей разгадывать ребусы, вместе с ребенком придумайте свои ребусы.

 

Загадки

Используйте загадки, здесь вы не только познакомите с буквой, но и будете развивать у своего малыша мышление, память

1. Не летает, не жужжит,Жук по улице бежит.И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автобус, автомашина.)

2. Посмотрите, дом стоит,До краев водой налит,В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы.

(Аквариум.)

3. На странице букваряТридцать три богатыря.Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

(Алфавит.)

4. Первая книжкаДля детишек.Учит – мучит,

А научит – радует.

(Азбука.)

5. Лежит на грядкеКруглый, зеленый, гладкий,Внутри красный,

На вкус сладкий.

(Арбуз.)

В. Нестеренко

6. В буйном море-океанеРыба страшная живет.У нее большой живот,

Пасть с ужасными клыками.

(Акула.)

Н. Толоконников

7. На окне стеклянный пруд,А рыбачить не дают.(Аквариум.)8. Над водою – ушко,Под водою – брюшко.(Айсберг.)
9. Дом по улице идет,На работу всех везет.Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус.)

10. Берега зеленые,Вода красная,Рыбки черные.

(Арбуз.)

 

Зарядка (физкультминутка)

– Аист, аист длинноногий,Покажи домой дорогу.– Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

   Снова правою ногой,Снова левою ногой.После правою ногой,

После левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

Во время занятия ребенок может утомиться, используйте физминутки.

Используя в занятиях с ребенком художественное слово, игры, ребусы, кроссворды, став равноправным партнером в играх с детьми, для вас не составит большого труда познакомить ребенка с буквой. Научить находить букву в начале слова, в середине, в конце. Придумывать самим слова. Используя разные виды деятельности ребенку будет интересно с вами заниматься. Предложите нарисовать ребенку букву, и не просто букву, а оживите ее, нарисуйте: глаза, руки ноги, шляпу и т.д.  Это только повысит интерес вашего ребенка к занятиям.

Рекомендую посмотреть ролик Азбука для малышей Буква А

В следующей статье, будем знакомиться с Буквой «Б».

А мне осталось только пожелать вам вам удачи! Не забывайте заходить в гости.

Прошу оставить комментарий, полезна ли для вас была статья, жду ваших вопросов.

Популярные статьи

Похожие записи

tanyakiseleva.ru

НА ЧТО ПОХОЖИ БУКВЫ (азбука) ~ Поэзия (Стихи для детей)


А
В библиотеке
Высока
Стоит стремянка
Буква А.

А
Буквой А летит аллея
Далеко за горизонт.
Мостик видится, белея,
Среди парковых красот.

Б
Буква Бэ свою бейсболку
Не бросает, бережёт.
От дождя бейсболка может
Защитить большой живот.

Сбросит если – быть беде,
Без бейсболки – нету Б.
Другая буква тут как тут.
Скажите, как её зовут? (…Ь)

В
Вэ весёлой неваляшкой
Любит в прописях плясать…
Вы бы знали, как ей тяжко
Равновесие держать.

В
Вижу бабочку в траве,
Крылья вместе – буквой Вэ.

Г
Любит буква Гэ гулять,
Людям силы прибавлять.

Гэ – буква-выручалочка,
Тросточка иль палочка.

Г
Буква Гэ – подъёмный кран.
– Поднимай! – Приказ ей дан.

Г
Горят гирляндой фонари.
Их держат буквы Гэ, смотри!

Д
Дом похож на букву Дэ.
Буквы Дэ стоят везде:
В городах и в деревнях.
Даже домики в садах
Есть…

Д
Диван удобный в доме есть.
Дед, дядя, друг, садитесь здесь!
Добро пожаловать!

Е
Е сгребает в кучки сор.
Чистым будет каждый двор!

Ё
Шёл домой весёлый ёж.
Всей семье гостинцы нёс:
Ёршик кухонный – ежихе,
Рыбку ёршик – сыну Грише,
Узелок орех – Серёжке,
Фотоплёнку для Алёшки.
С плёса нёс росточек клёна
Посадить чтобы у дома.
Сёстрам Фёкле и Матрёнке –
Комикс клёвый о котёнке.
Нёс зелёную пелёнку
Нарождённому ежонку.
Вместо кепки – две ранетки.
Пусть порадуются детки.

Ё
Новый год встречала ёлка,
В блёстках – каждая иголка.
На макушке – снегири.
Ярче, ёлочка, гори.

Ж
Жужжа, сидела на меже
Жужелица – буква Жэ.

Ж
Жук похож на букву Жэ.
Жжж
Жужжит на вираже.

Ж
У трюмо Ка буква встала, –
Букву Жэ я увидала.

З
Зэ – сестрёнка цифре три.
Как близняшки, посмотри!

И
Волной морскою буква И
Бежит по азбуке – смотри!
 
Й
Чайкой лёгкой над волной
Й взмывает вверх порой.

К
Встал кузнечик буквой Ка,
В лапках скрипочка легка.

К
Взвился конь на дыбы!
Это ж буква Ка – гляди!

Л
эЛь – шалаш, в нём нет порога.
На шалаш ушло полстога.

М
эМ – весёлые качели!
Вместе с мамой мы взлетели….

Н
эН стоит на спортплощадке:
Начинайте день с зарядки!

О
Хоть обруч О крутить умеет,
Никогда не похудеет…

О
По двору от бочек
Обручи катаем.
Букву О с ребятами
Дружно изучаем.

От машины колесо,
(Очень круглое оно)
Это тоже буква О.

ЗАГАДКА

Стёклышками круглыми
Две буквы О блестят.
На носу у бабушки
Целый день сидят.

Верные помощницы,
Рады буквы О,
Что бабушка и вяжет в них
И смотрит в них кино.
(…Очки)

П
Твёрдо Пэ стоит на месте.
          Пэ – турник.
  Подпрыгнем вместе!
 Пэ всё время на Посту.
Держит Планку – высоту!

  Буква П – ещё ворота.
Мяч забить по ним охота!

Р
эР флажком красивым машет,
От восторга так и пляшет.

Рада букве детвора,
Громче всех кричит: «Ур-ра-а!»

С
Серп убывающей луны
Срисуй и в азбуку возьми.

С
Мы с сестрёнкой букву эС
В комнате искали
И, случайно, от двери
Ручку оторвали.

Папа-столяр нам «помог»,
эС вернул на место в срок.
Но не растерялись мы:
эС есть у сковороды!
И у крышки есть кастрюли…
Мы на кухне у мамули…

Мама букву не дала,
Вмиг кастрюлю убрала.
За букву эС стоит горой,
Говорит: «Нужна самой!»

Т        ЗАГАДКА
Гостеприимна буква Тэ.
Она и дома и в кафе
За стол нарядный пригласит
И тортиком всех угостит.
(…Стол)

ЗАГАДКА
Под дождём со мной везде,
Лишь раскрою, буква… (Т).
(…Зонт)

У
Вот ползёт улитка, дама,
Рожки вверх торчат упрямо.

Ф
 Руки в боки, буква эФ
В фуэте закружит всех! 

           – Фу-ты, – 
           фыркнув,
         Фрекен Бок,
В фуэте, сбиваясь с ног,
На пол буквой эФ упала:
– Я не флюгер! – Проворчала…

   В фуэте, увы, без рук
Невозможно сделать круг.

Х
Хулиганя, лихача,
Захромала в строчках Ха.
Хитрая, хохочет,
Зачеркнуть всех хочет.

Ц
В бочке с краном для воды
Букву Цэ скорей найди.
Стоит та бочка на крыльце.
Крылечко тоже – буква Цэ.

Буква Цэ – как самовар.
Царь чаёк любил пить встарь.

Ц
Буква Цэ на цыпочках
В прописях плясала.
Если бы не Ванечка,
То не устояла!

Ч
Числа с буквами играли в прятки,
Че вдруг потеряли.
Цифру новую нашли.
Кто догадался, тот – голи!    (…4)
*Цифры, это – знаки для обозначения чисел

Ш
Прибавляют деду силы
Буквой Ша стальные вилы.

И в руках всегда легка
Буква Ша – царапалка.

Буква Ша – помощница
В руки так и просится!

Ш
Трезубец у Нептуна
Похож на букву Ша,
Наделал много шума,
Всё на море круша.

Щ
Щётка с ручкой – буква Ща
Враз счищает грязь с плаща.

Ъ
Ъ (твёрдый знак) съезжает с горки.
В санках Машки да Егорки…

Лихо мчится твёрдый знак (Ъ),
Веселиться он мастак!

Ъ
Съехал
      с горки
твёрдый знак
И, в сугроб,
       с разгона,
                 шмяк!..
Превратился в букву О.
Весь в снегу хохочет кто?
То ль Ульяна?
То ль Демьян?
Иль директор школы сам!?

Ы
Стул, пюпитр впереди.
Это ж буква Ы, гляди!

Вышла виолончелистка.
Буква Ы, да ты – артистка!

Ь       ЗАГАДКА
На плите огонь потухнет,
Маме стану помогать,
Мягкий знак возьму на кухне
Черпать суп, да разливать!
           (…Поварёшка)

Э
Закрутилась, как змея,
Э, гимнастику любя.

Ю
Тачку по двору качу,
Изучаю букву Ю.

Ю
Играли в прятки эН и О.
Я букву Ю нашла легко.

Я
Замыкая алфавит,
Я твёрдо на ногах стоит!

Я
Улей с пасеки медведь утащил.
Давай реветь.
Облепили букву «Я»
Пчёлы: – Воровать нельзя!

Я
Охапку сена буква Я
Яку в зоопарк несла.

Сено сбросила – пропала.
Я – была,
вдруг – дядей стала.

ЗАГАДКА

Эти буквы вверх ногами
Можно в прописях писать.
Всё равно их все на свете
Будут правильно читать.
     …(Ж, Н, О, Ф, Х)

www.chitalnya.ru

КАРТИНКИ НА, ЧТО ПОХОЖА БУКВА А: На что похожи буквы”

Только до конца зимы! Скидка 60% для педагогов на ДИПЛОМЫ от Столичного учебного центра! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Буквы в картинках для детей.

Например, буквы в картинках пригодятся для надписи «С Днём Рождения!» Тут правда, нужно две буквы Д, но это ведь не так страшно. Буква А в картинках – конечно же буква А похожа на Арбуз! Зеленый, спелый, и вкусный! Буква Х в картинках сделана из Хлеба – хлеб всему голова, поэтому и тут пригодился. Буква Ч в картинках выглядит, как настоящие часы! И стрелочки у часов есть, и даже гирька! Буква Ш в картинках выглядит как шкаф! Буквы Щ у нас уже есть, но кто хочет, может дорисовать шкафу хвостик!

Конечно же, с помощью веселых и забавных картинок — живые буквы в картинках. Здесь мы предлагаем вам скачать бесплатно и распечатать на цветном принтере занимательные «живые буквы в картинках». Каждая из букв иллюстрирована в стиле слова, которое начинается с этой буквы. Это своего рода ребус-головоломка, которую очень интересно разгадывать вместе с ребенком.

Учителя довольны, потому что наличие одной такой мнемокартинки снимает целую массу проблем с запоминанием. 1 серия азбук — это попытка вызвать запоминание за счет яркой картинки. В этом случае информация более полная – с ребенком обсуждается, что твердый и мягкий звук записываются одной буквой. Кто это? Ужас на букву «Е»? Как можно запомнить то, для чего нет названия? Используя образы-ассоциации из пособия, мы играем в игру «Покажи букву телом». Есть особенности при изучении букв Е и Э. Буква Э изучается в начале, буква Е — позже. К моменту прохождения буквы Е, дети уже знают, что гласные буквы дружат парочками. Я очень надеюсь, что пособие «Азбука в картинках-ассоциациях» поможет вашим детям запомнить буквы легко и без напряжения.

В тренде:

  • Скачать игры шутеры через торрентШутеры могут быть однопользовательскими и многопользовательскими. Counter-Strike – пример сетевого шутера. Полноценное рождение жанра восходит к началу девяностых годов. Шутер представляет […]
  • Индийские сладости Ладу: видео-рецептНа больших блюдах подают горы спиралей джалеби, прямоугольников халвы, пастилы и бурфи, шариков ладду. Повсюду разносятся ароматы корицы, кардамона, мускатного ореха, гвоздики и шафрана. […]
  • Сколько лететь до ОАЭ? 15 направлений: Россия и страны СНГ.Практически все авиакомпании, работающие в направлении Москва — Дубаи, относят это направление к приоритетным. На этом направлении нередки задержки авиарейсов, поэтому к планируемому […]

estortenok.ru

Ь-Я. На что похожа буква

«На что похожа буква»

Дидактический материал
для использования на уроках обучения грамоте

1 класс

Котова А.Н.,

учитель начальных классов

Торезской школы І-ІІ ступеней №22

Донецкой области

Предисловие

В интересной и игровой форме дети знакомятся с буквами русского алфавита. Форма изложения материала повышает интерес к учёбе у детей, обогащает их речь, углубляет знания с опорой на наблюдательность детей и их жизненный опыт.

Данное методическое пособие – это дополнительный дидактический материал для учителя.

Цель пособия –

  • помочь учителю начальных классов эффективно и интересно излагать изучаемый программный материал по обучению грамоте первоклассников;

  • разнообразить их деятельность;

  • способствовать развитию образного мышления, памяти, речи;

  • пополнять активный словарный запас;

  • формировать творческие способности учащихся, наблюдательность, жизненные компетентности.

Задания данного дидактического материала соответствуют требованиям учебных программ для общеобразовательных учебных заведений с обучением на русском языке. 1-4 классы.

Материал целесообразно использовать при изучении новой буквы на уроке.

Материал дидактического пособия может быть использован как учителем, так и учениками во внеурочное время для развития образного мышления, расширения словарного запаса, развития памяти, формирования жизненных компетентностей.

Пояснительная записка

Дидактический материал «На что похожа буква» предназначен для использования на уроках обучения грамоте в 1 классе в букварный период.

Данный дидактический материал разработан в программе Microsoft PowerPoint и содержат по отдельному файлу-презентации на все буквы алфавита.

Файл «0» состоит из титульного слайда

и слайда управления.

После нажима на выбранную вами букву алфавита (например – Ц) на слайде управления, открывается файл с выбранной вами буквой.

Щелчком мышки открываются файл с буквой «Ц».

По щелчку мышки открываются слайды данного файла.

После последнего слайда вы автоматически возвращаетесь на слайд управления.

Для корректной работы со всем алфавитом скачайте архивы всего алфавита и поместите их в одну папку.

infourok.ru

На что похожи гласные буквы. Игры с гласными звуками и буквами (А, О, У, Э, И, Ы) – 13 Декабря 2013

А — «плач» Алёнушки; её рот открыт так же широко, как расставлены концы буквы А — ааа.

О — у ребёнка «болят зубы», он «стонет»: ооо; его губы по форме напоминают букву О.

У — гудок паровоза; дети гудят, открыв рот и вытянув губы трубочкой, их внимание обращается на форму буквы У, которая тоже вытянута и похожа на трубочку (кулёчек).

И — две вертикальные палочки изображают верхнюю и нижнюю губы в улыбке, рот приоткрыт; дети подражают крику жеребёнка: иии.

Э — лицо с опущенной нижней челюстью, даже виден во рту язык — у буквы Э в середине тоже видна волнистая перекладина; Э — отдалённое эхо.

Ы — опираясь на зрительный образ буквы И (рот открыт «на палец»), предложить детям открыть рот ещё шире, чтобы внутри был виден закруглённый конец языка, ведь и у буквы Ы, в отличие от И, внизу есть тоже закругление — овал; Ы — звукоподражание улетающему самолету.

Игры с гласными звуками и буквами (А, О, У, Э, И, Ы)

1.      «Изобразим и споём».

По заданию обучающего ребёнок, глядя в зеркало, придаёт губам форму гласных букв, а затем поёт их: А — открывает широко рот; И — губы в улыбке, рот открыт на палец и др.

2.      «Что я хочу спеть?»

Дети отгадывают буквы по немой артикуляции.

3.      «Что надо сделать?»

Чтобы правильно произнести Э, надо опустить нижнюю челюсть, во рту будет виден конец языка; на Ы рот откроем пошире, чем при И, и улыбнёмся, во рту тоже виден язык.

4.      «Сравни и найди букву».

Обучающий говорит, например: «Алёнушка плачет», — ребёнок произносит звук ааа, затем находит букву А.

5.      «Назови и покажи».

Один ребёнок произносит гласный звук, а другой произносит звукоподражание и находит букву. Пример: О — «зубки болят» (поёт звук и находит букву).

6.      «Назови части букв».

В каких гласных буквах есть палочки, перекладины, овал?

7.      «Отгадай по описанию».

Две палочки наверху соединились, внизу разошлись в стороны, образуя шалаш, в середине — перекладина — это буква А; овал, бублик — О; длинная наклонная палочка, а впереди к ней присоединяется короткая — У; полуовал, открытый слева, в середине — волнистая перекладина — Э; две палочки и косая перекладина от нижнего конца первой палочки к верхнему концу второй — И; две палочки, на первой справа внизу — овал — Ы.

8.      «А что иначе?»

Маленькая буква «а» пишется не так, как большая: палочка с закруглением внизу, слева наверху — ещё закругление, а внизу — овал.

9.      «Опиши букву».

Дети дают описания заданных букв, взяв их с наборного полотна.

10.   «Сравни буквы».

Пример сравнения написания букв О, Э: О — полный овал; Э — половина овала (неполный овал) и в середине перекладина.

Изучение согласных букв начинается лишь после того, как дети приобретают умение безошибочно выделять эти звуки в начале слова, или после овладения полным звуковым анализом слов типа мак.

Усвоение каждой печатной буквы основано на её сходстве с предметом, название которого начинается с того же звука. Дети быстро запоминают похожие предметы, а уж потом буквы.

Так, глядя на Д, ребёнок в первую очередь произносит домик, а затем добавляет — Д.

Для правильного называния предметов на все согласные буквы, кроме И, детям требуется не более двух-трёх занятий, после чего им предлагают вспоминать о предмете молча, а вслух произносить только звук в начале слова и показывать соответствующую букву. При назывании звука рот рекомендуется почти не открывать во избежание получения призвука «э» — бэ, дэ, мешающего в будущем соединению звуков в слоги и слова при овладении чтением и составлении слов.


logopeddoma.ru

На что похожа буква И?


скачать doc

На что похожа буква И?

На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
(В. Степанов)

Играл
С иглой воздушный шар,
И вот лежит он чуть дыша.
Игрушке даже
ясно —
Играть
с иглой опасно.
(В. Лунин)
 
Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
~ Три!
А какая буква?
— Я!
(Е. Т арлапан)

Фонетическая зарядка.

Как кричит осел? (Иа-иа!..)

Кто внимательный?
1. Найдите одинаковый звук в словах: пила, аист, игла, ива.
2. Назовите имя девочки, которое сложено из последних звуков названий следующих предметов: грабли, шар, астра. (Ответ: Ира.)

3. Запомните слова со звуком [и], которые встретятся вам в рассказе.
Индеец Изумрудный Глаз
В июле Игорек приехал к бабушке в деревню. Утром он вышел из избы с красивым игрушечным луком и увидел игравшую во дворе девочку.
— Тебя как зовут? — спросил Игорь.
— Ириной. А тебя?
— Индеец Изумрудный Глаз! — гордо сказал Игорь.— Хочешь быть индейкой?
— Надо говорить не индейкой, а индианкой.
— Нет, индейкой!
— Тогда ты будешь индюком!
Игорек подумал и сказал:
— Ну ладно. Ты прячься, а я тебя буду искать.
Идет Игорек, ищет, а Иринки нигде нет. Как будто исчезла! Подошел к изгороди, раздвинул руками траву да как закричит:
— Ой-ей-ей-ей! — и бежать. А Иринка ему вслед:
— Эх ты. индеец! Крапивы испугался! А еще Изумрудный Глаз!
(Г. Юдин)

Узнайте звук.

Встаньте, если услышите звук [и] в словах: ель,
йод, здравствуйте, ива, индюк, красный, синий, Илюша, яблоко, сливы.

Кто больше?

1. Придумайте слова, в которых звук [и] был бы в начале (ива, Иван, Игорь), в середине (Марина, Лиза, Владимир), в конце (грабли, очки, санки).

2. Назовите слова о зиме, в которых слышится звук [и] (зима, снеговик, санки, коньки и т. д.).

Доскажите словечко.

Как это скучно—
Сто лет без движенья
В воду глядеть
На свое отраженье.
Свесила ветки с обрыва
Такая грустная… (ива).

Из упрямства ни на шаг
Не продвинется… (ишак).

В узкий глазок вдета тонкая нитка
И поплыла за корабликом прытко.
Шьет, зашивает и колется колко.
А называют кораблик… (иголка).

Не колючий.
Светло-синий,
По кустам развешан… (иней).

Буду мастером таким,
Как наш дядя Евдоким:

Делать стулья и столы,
Красить двери и полы.
А пока сестре Танюшке
Сам я делаю… (игрушки).

Превращение слов — волшебная цепочка.

Замените одну букву: игла—игра—икра.

Лесенка.

Сквозная буква
ива пила
игра липа
искра. ” Зина
иголка . кино
игрушка зима

Наборщик. ИГРУШКА (игра, рука, груша, круг, шар, уши, шкура, рагу, рак).

netnado.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *