Четвертый лишний картинки овощи фрукты – Презентация урока для интерактивной доски (старшая группа) на тему: интерактивная дидактическая игра “Четвёртый лишний” по теме овощи и фрукты | скачать бесплатно
Дидактическая игра « Четвёртый лишний» по лексическим темам: «Игрушки», «Фрукты», «Овощи».
Дидактическая игра « Четвёртый лишний»
по лексическим темам: «Игрушки», «Фрукты», «Овощи».
Цель: Развивать образно-логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения. Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, закреплять обобщающие понятия, обосновывать свой ответ.
Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишний.
«Игрушки»
«Фрукты»
«Овощи»
infourok.ru
Презентация по теме “Овощи, фрукты”. Игра “Четвёртый лишний”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Игра «Четвёртый – лишний» (овощи, фрукты) Подготовила учитель-логопед Кулибаба В.А. МБДОУ № 71 г. Ростов-на-Дону
2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:Молодец!
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-1304908
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Дидактическая игра для дошкольников «Четвертый лишний»
Данная дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Четвертый лишний»представляет собой набор дидактических карточек для использования дома и в детском саду.
Цель игры:
Развитие мышления и внимания дошкольников.
Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку
Ход игры:
Можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей.
Распечатать предлагаемые дидактические карточки, на которых находятся 4 разных изображения (живые и неживые предметы).
Ребенку предлагается любая из карточек. Он должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию.
Ребенок должен объяснить свой выбор.
Например, представлена карточка, на которой находятся рисунки утки, гуся, собаки и курицы. Ребенок должен выделить лишнее животное-собаку. Остальных должен классифицировать как домашних птиц.
Кроме использования дидактических карточек «Четвертый лишний» в распечатанном виде, предлагаем вам скачать электронную презентацию «Игра Четвертый лишний», составленную из аналогичных заданий, но которую намного удобнее использовать при работе с группой дошкольников при наличии необходимого оборудования (компьютер, интерактивная доска и т.п. в детском саду).
Скачать презентацию дидактическая игра «Четвертый лишний»
1 вариант дидактических карточек
2 вариант дидактических карточек
mirdoshkolnikov.ru
Логическая игра – «Найди лишнее» » Играем и развиваемся
Апр 03
Внимательно посмотрите на картинку и найдите лишний предмет. Попросите ребенка подумать, по какому признаку он лишний. Если ребенок затрудняется ответить на вопрос, сами расскажите ему, аргументируя.
В эту игру можно играть не только с данными карточками, но и в повседневной жизни, используя игрушки или окружающие вас предметы. Логическая игра «Найди лишнее» поможет развивать у ребенка логическое мышление, внимание.
Карточки на тему: «Фрукты, ягоды и овощи».
Развивающие игры / автор блога: Марина Гранович
Эти загадочные картинки — пазлы Песочница — полезно и интересноОставьте свой отзыв
nattik.ru
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ » Найди лишнее в картинках (четвертый лишний)
Развивающие наглядные материалы «Найди лишнее» предназначены для детей от 3 до 7 лет. Они позволяют развить у ребенка логическое мышление, что немаловажно при подготовке к школе. Ребенок не только должен ответить на вопрос «Что лишнее?» или «Кто лишний?», но и мотивировать свой ответ, развернуто объяснить, почему он выбрал ту или иную картинку. Научившись справляться с такими простыми заданиями, ребенок сможет перейти к решению более сложных логических задач. Поскольку и у родителей возникают трудности с правильным решением данных задач, пишу объяснения к рисункам.
Очень важный момент: ребенок должен научиться выделять наиболее значимый признак при нахождении лишней картинки.
Картинки «Найди лишний предмет» с пояснениями
Многие родители возмущаются, что решение этих задачек не однозначно, немного пофантазировав, можно выделить лишним практически любой предмет и объединить остальные. Пусть ребенок думает, фантазирует, пусть предлагает несколько решений и находит среди этих решений наиболее значимое. Следите, чтобы ребенок применял к предметам обобщающие слова: животное, насекомое, мебель, одежда, посуда и так далее.
Лишний шарик. Бабочка, пчела и гусеница — это насекомые, а шарик — игрушка. Они живые, а шарик не живой. С другой стороны — лишней может быть гусеница — она не может летать, а остальные могут, но это менее обобщающий, значит и менее значимый признак, а поэтому такое решение не верно.
Лишний — медведь. Диван и кресла — это мебель, а медведь — игрушка.
Лишняя — утка. Она — домашняя птица, а остальные — водные обитатели. Тут нужно обратить внимание ребенка, что картинка с подвохом, поскольку дельфина назвать рыбой нельзя, а следовательно нельзя объединить картинки по этому признаку. Дельфин — млекопитающее.
Лишний — кактус. Он — растение, остальные игрушки.
Лишний одуванчик. Это цветок, остальные деревья.
Лишний гриб. Остальные объединим понятием цветы.
Лишний лук. Это овощ. Остальные — фрукты.
Лишняя — собака. Это млекопитающее. Остальные птицы.
Лишний цыпленок. Он птица, остальные — млекопитающие.
Лишний — банан. Это фрукт. Остальные — ягоды.
Лишние — ботинки. Это обувь. Остальное — одежда.
Лишний кузнечик. Это насекомое. Остальные птицы.
Лишняя кровать. Книга, тетрадь и альбом — это школьные принадлежности. Кровать — мебель.
Лишний вертолет. Это воздушный транспорт, остальное — наземный.
Лишний медведь. Это лесное животное. Остальные — животные африканские.
Лишняя кепка. Это предмет одежды. Остальное — спортивные принадлежности.
Лишняя шапка. Сумочка, рюкзак и пакет служат для переноса вещей, а шапка для ношения на голове.
Лишняя мышь. Остальные животные — домашние, прирученные человеком для получения пользы. А мышь — вредитель.
Лишний стол. Остальное — посуда.
Лишняя лягушка. Это животное. Остальное — техника.
Лишняя вишня. Это ягода. Остальное — овощи. Немного не однозначно присутствие огурца, но в кулинарном отношении огурцы традиционно относят к овощным культурам.
Лишний — котенок. Остальные — дикие животные, кот — домашнее.
Лишняя бабочка. Это насекомое. Остальные — птицы.
Лишние игрушки. Остальное транспорт.
Лишняя малина. Это ягоды. Остальное — цветы.
Лишней можно назвать кукурузу. В ней нет косточек, в остальном есть. Еще один вариант — исключить виноград по цвету.
Лишняя — курица. На остальных картинках изображены гуси.
Лишняя — лошадь. На остальных картинках изображены коровы.
Лишние — пирожные. остальные — растения.
И еще немного картинок без пояснений. Если что-то не понятно, спрашивайте в комментариях.
В следующих карточках лишний предмет исключается по цвету:
И еще на добавочку, для тех кто разошелся и не может остановиться: Найди лишнее среди животных >> и 4й лишний по теме «Транспорт» >>
Источник
1form.ru