Познавательное

Буквенные ребусы для 5 класса с ответами – Мастер класс для учащихся 5 классов по теме: «Решение математических ребусов»

Содержание

Ребусы для детей с ответами

Ребус это головоломка с использованием букв и цифр, а также определенных предметов или фигур. Благодаря им можно научиться нестандартно видеть и решать нарисованные задания.
Ребусы — одна из самых популярных и интересных головоломок. Особенно такой вид головоломок полезен детям. Занимаясь ребусами малыши не только повышают словарный запас, но и развивают свой интеллект. Они учатся правильно писать, запоминают новые слова и даже подбирают синонимы, тренируют память и внимание. Ребусами можно заниматься даже трехлетним детям. В этом случае важно правильно подобрать тип и сложность головоломки, исходя из возраста малыша.

Существуют определенные правила для разгадывания ребусов. Например, запятая в самом начале слова говорит о том, что нужно убрать одну букву сначала, а запятая в конце — убрать в конце слова. Две запятых — убираем две буквы. Знак «равно» требует замены одной буквы на другую, а зачеркнутая буква — необходимость ее удаления из слова.

Как правило, задания с ребусами интересно иллюстрированы и оформлены яркими картинками, которые увлекают собой ребят. Предложите своему малышу поразгадывать, ему это понравится!

Ребусы для детей с ответами
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11. Переворачивание «вверх ногами» рисунка, символа, фигуры указывает на то, что загаданное с помощью картинки слово должно читаться задом наперёд.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30. Загадано имя.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

Ответы:
1. Кочка
2. Дочка
3. Узор
4. Аист
5. Куба
6. Крот
7. Лом
8. Клык
9. Семья
10. Стол
11. Мода
12. Настой
13. Кабан
14. Стоянка

15. Хомяк
16.Корова
17. Сторож
19. Гроза
20. Икра
21. Экран
22. Лимон
23. Машинист
24. Букет
25. Каток
26. Кулак
27. Рыбка
28. Гусеница
29. Баркас
30. Таня
31. Настя
32. Ваня
33. Наташа
34. Арбуз
35. Подвал
36. Стиль
37. Силач
38. Поднос
39. Столица
40. Вата
41. Ананас
42.Ваза
43. Вор
44. Ворона
45. Канава
46. Вред
47. Весло
48. Трамвай
49. Бирка
50. Зоопарк

Развитие логики — задания для детей.

luntiki.ru

Ребусы по русскому языку с ответами для детей 1-6 классов

Ребусы по русскому языку с ответами для детей 1,2,3 классов. Замечательная коллекция ребусов для учащихся и дошкольников в которых зашифрованы различные термины, части речи и др.

№1

 

Посмотреть правильный ответ


№2

 

Посмотреть правильный ответ


№3

 

Посмотреть правильный ответ


№4

 

Посмотреть правильный ответ


№5

 

Посмотреть правильный ответ


№6

 

Посмотреть правильный ответ


№7

 

Посмотреть правильный ответ


№8

 

Посмотреть правильный ответ


№9

 

Посмотреть правильный ответ


№10

 

Посмотреть правильный ответ


№11

 

Посмотреть правильный ответ

Смотрите также:

umochki.ru

Ребусы для детей

Ах какое занимательное занятие – разгадывать ребусы! За этим занятием с удовольствием можно проводить целые часы, лишь бы хватило ребусов. По крайне мере дети разгадывают ребусы с огромным удовольствием. Если ребенок еще не знает буквы, подскажите ему. А если не хватит наших ребусов, можно придумать ребусы самому и загадать своим родителям 🙂 

Вспомним правила. Если запятая впереди картинки, убираем первую букву из слова. Если в конце – последнюю. Если буква зачеркнута, пропускаем ее, если зачеркнута и написана другая – заменяем ее в слове. Если рисунок в рисунке – используем предлоги, объясняющие местоположение: в, на, к, над, под… Если хотите знать подробно все правила, прочитайте Подробные правила, как разгадывать ребусы >>>

Простые ребусы для первоклашек

Ответы нарисованы на картинках

Ответы: ива, вилка, сова, слово, ветка, замок, заяц

Делу – время, потехе – час.

Ответы: радуга, сорока, тигр, люк, баранка, трикотаж.

Отгадка: Велосипед.

Ответы: шутка, шарф, экран, пила, гроза, форточка, ракета.

Ваня, Наташа, Вася, Вова, Вера, Валюша, Витя, Котя.

Ответы на картинке

Ответы: сон, фонтан, вол, телевизор, корж, сосулька.

1. Тротуар 2. Бордюр 3. Столб 4. Борода 5. Ножницы 6. Кисточка 7. Лосьон 8. Волосы 9. Косынка 10. Ребусы 11. Марка 12. Посылка 13. Журнал 14. Штемпель

1. посадка 2. грива 3. стоянка 4. осторожность 5. высадка

1. покупочки 2. раскладушка 3. швабра 4. горизонт 5. кедр 6. ремешок 7. колготки

Ребусы про еду

1. Магазин 2. Пельмени 3. Макароны 4. Колбаса 5. Толокно 6. Творог 7. Абрикосы 8. Апельсины 9. Лимонад 10. Цитрусы 11. Сырник

1. крендель 2. пирог 3. ириски 4. хлебница 5. розанчик 6. баранки

Ребусы про одежду

1. Застежка 2. ленточка 3. Булавка 4. Фрак 5. Юбочка 6. Ателье 7. Оборка 8. Петелька

Про больницу

1. укол 2. компресс 3. санитарка 4. носилки 5. скальпель

1. градусник 2. пластырь 3. ватага

Наше тело

Транспорт

1. троллейбусы 2. провод 3. провода 4. рельсы 5. контролерша

Ребусы про книги

1. читатель 2. обложка 3. бумага 4. герой 5. рисунки 6. история

Ребусы про животных

7gy.ru

Ребусы с цифрами и ответами

Ребус – уникальное изобретение человечества, помогающее воспитывать у людей остроту ума, сообразительность, смекалку. Взрослые иногда любят побаловаться решением таких задачек в свободное время, но больше всего удовольствия ребусы доставляют для детей. Чтобы совместить приятное и полезное, предлагаем вам разгадывать ребусы с цифрами для детей, которые даются на нашем сайте с ответами.

Ребусы направлены на логическое развитие ребенка.

Как их решать?

Математические ребусы не являются задачками, к которым мы привыкли в школе, хотя некоторые элементы подобных действий они все же могут содержать. Давайте вспомним, как выглядит традиционный ребус.

Берется какое-нибудь слово для зашифровки. Далее оно делится на части и зашифровывается каждая из частей. Разгадав каждую часть ребуса в отдельности, необходимо сложить слово.

Математические ребусы могут быть как лингвистического, так и числового характера. Например, в задачке путем математических действий можно вычислить необходимую цифру. Если же математические ребусы с числами для детей зашифрованы словами, тогда задача упрощается.

Подборка материалов по теме

Ответы к этому ребусу: стриж, семья, сорока, столб.

Как можно их использовать?

Решать ребусы можно на уроках с детьми младшего школьного возраста, а также дошкольниками в детском саду или эстетическом центре, если они уже знают цифры и умеют в них ориентироваться. В школе можно подключать к работе ребусы с римскими числами, хотя разгадывать их детям пока будет труднее.

Конечно, строить математические занятия полностью на ребусах нельзя. Но урок можно значительно разнообразить, если после нескольких трудных заданий предложить для детей веселый ребус. Если занятия проходят в детском центре или садике, то математические ребусы для детей можно предлагать ежедневно, между играми или другими видами деятельности. Конечно, они должны быть привязаны к изучению цифр, так как дети в этом возрасте еще плохо ориентируются в числах.

Математические ребусы можно давать ребятам на дом, конечно, с тем учетом, что дома им помогут родители. В школе на открытом уроке, если учитель прибегнет к такого рода заданиям, его наверняка ждет успех.

Как же разгадывать математические ребусы? Приведем несколько примеров.

Итак, первая часть слова в ребусе зашифрована в виде слова «очки», в котором нужно убрать первую и третью буквы. Так мы получаем «чи». Далее от слова «слон» отнимаем последнюю букву. Получаем слово «число».

Еще один ребус. Первая часть слова – это нота, находящаяся посередине первой линии на нотном стане («ми»). Вторая часть слова – это «нос», в котором вторая буква равна «у». Если сложить все вместе, то получится «минус».

Итак, ребус не сложный, и понять принцип его построения младшие школьники тоже могут. Когда дети освоятся с ребусами, можно предложить им самим придумать математические ребусы. Ребята обожают такие задания. Когда все придумают хотя бы по одной-две задачи, попросите остальных отгадать. Для этого малыши должны нарисовать картинки к своим ребусам на листах бумаги или на доске.

Еще один вариант использования ребусов – это подготовить конкурс работ детей. Это можно сделать в неделю математики или при подготовке к празднику. Работы с ребусами повесьте на видное место, например, в холле или актовом зале. Для родителей будет очень интересно посмотреть детские работы и попробовать их разгадать. Ребусы с ответами лучше не вешать, чтобы не лишать зрителей интриги.

Видео по теме

Выводы

Ребусы – очень полезные задания для детей, особенно, если они способны научить новому. Математические задачки не только позволяют повторить материал по числам, но и развить смекалку и сообразительность.

Дети – очень мобильные и любопытные существа. Ребусы способны пробудить их фантазию и острый ум, который наверняка найдет решение проблемы. Подбрасывайте ребятам больше пищи для ума, стимулируйте процесс мышления, творческие способности. Пусть математика тесно переплетается с филологией и логикой, ведь взаимодействие предметов позволяет с детства ощутить связь различных дисциплин, что так необходимо для формирования целостной картины мира.

Похожие статьи

Загрузка…

steshka.ru

Математические ребусы

Математика – одна из самых сложных наук, которая доставляет школьникам немало хлопот во время обучения. В то же время, навыки устного счета и различные математические приемы необходимо освоить каждому человеку, поскольку без этих знаний в современном мире жить просто невозможно.

Длительные и сложные уроки математики, особенно в младших классах, чрезмерно утомляют ребят и не позволяют им полноценно усваивать информацию. Чтобы такого не происходило, малышам необходимо подавать нужные сведения в форме веселой игры, например, в форме математических ребусов.

Подобные задачки могут быть разными по уровню сложности, поэтому начинать разгадывать их можно еще в детском саду. К тому же, ребусы практически всегда очень нравятся детям, и вам не придется заставлять свое чадо позаниматься. В данной статье мы расскажем вам, в чем польза математических ребусов для детей, и предложим несколько примеров для мальчиков и девочек разного возраста.

Что представляют собой математические ребусы и почему они так полезны для детей?

Математические ребусы – это загадки разных уровней сложности, которые составлены с использованием графических элементов. Разгадывание таких загадок является чрезвычайно увлекательным занятием, за которым можно провести не один час. Кроме того, ребята постарше с удовольствием составляют математические ребусы для своих одноклассников и друзей, и это тоже позволяет им тренировать интеллект и способствует развитию логического мышления.

В тех случаях, когда ребусы представляют собой довольно сложные загадки, мальчикам и девочкам приходится серьезно «поломать» голову, чтобы найти правильный ответ. В процессе этого увлекательного занятия у детей формируется нестандартное мышление. В дальнейшем этот навык пригодится для поиска возможных выходов из разных жизненных ситуаций.

Наконец, математические ребусы дарят ребятам заряд отличного настроения, а в том случае, если ребенок разгадывает их не один, а в компании друзей или родственников, – дополнительно способствуют социализации и укреплению отношений.

Примеры математических ребусов для дошкольников

Математические загадки для дошкольников должны быть самыми простыми. Обыкновенно они включают в себя 2-3 элемента, а их ответ представляет собой несложный математический термин или название цифры. В частности, для детей старшего дошкольного возраста подойдут следующие ребусы:

Математические ребусы для 1-4 класса

Ученики начальной школы уже хорошо знакомы с цифрами и некоторыми другими математическими терминами, поэтому они могут использовать их для составления и разгадывания различных ребусов. В этом возрасте чаще всего используются загадки, в тексте которых присутствуют цифры и другие аналогичные элементы. При этом ответ на такие ребусы может быть любым, в том числе, и не связанным с математической наукой.

В то же время, математические термины также могут быть зашифрованы в подобных задачках, но в этом случае они представляют собой достаточно сложные понятия, с которыми младшим школьникам еще только предстоит познакомиться. Следующие математические ребусы с ответами подойдут для учеников 1, 2, 3 и 4 класса:

Математические ребусы для учеников 5-9 класса с ответами

Для учеников средней школы, особенно 8-9 класса, ребусы по математике уже должны быть довольно сложными – такими, чтобы ребятам пришлось серьезно потрудиться, чтобы их расшифровать. В противном случае подобные задачки не смогут заинтересовать и надолго увлечь школьников, а значит, будут абсолютно бесполезны.

В частности, для занятий с учениками 6-7 класса и старше можно использовать такие математические ребусы с ответами, как:

 

womanadvice.ru

Мастер класс для учащихся 5 классов по теме: «Решение математических ребусов»

Мастер класс для учащихся

5 классов по теме:

«Решение математических ребусов»

Подготовила:

Черемисина Любовь Владимировна,

учитель математики МБОУ «Троицкая СОШ №1»

с.Троицкое,

2013 год

Пояснительная записка

Пятиклассники активно откликаются на любые предложения учителя поучаствовать во внеклассном мероприятии, олимпиаде или конкурсе. Однако, как показывают результаты, навыков решения нестандартных задач у учащихся 5 классов нет.

Ко всему прочему, в настоящее время учителя испытывают нехватку современной методической литературы, предназначенной для работы со способными учащимися по организации и проведению кружковых занятий, олимпиад по математике.
Учителя осуществляют подготовку учащихся к олимпиадам, опираясь на свой собственный опыт, взгляды, работа ведется на эмпирическом уровне без должной теоретической основы.

Между тем обучение решению нестандартных задач на раннем этапе могло бы развивать математические способности, интерес к предмету у учащихся, гибкое, вариативное мышление ребенка. Меня заинтересовали наработки методического объединения преподавателей математики, физики и информатики ГОУ лицей №1524 г. Москва по подготовке одаренных учащихся 5 класса к олимпиадам по математике. Данный мастер класс можно использовать при проведении элективных курсов, кружковых занятий и на уроках математики.

Цель мастер класса- рассмотреть технологию организации работы учащихся с арифметическими ребусами.

При работе с такими типами заданий следует учитывать несколько технологичных приемов:

1. Следует предлагать детям обратные преобразования: сначала обычный пример сделать арифметическим ребусом, заменив цифры буквами; затем ребус превратить в обычный пример, разгадав числа. Тогда дети будут понимать, откуда берутся одинаковые цифры на месте одинаковых букв, лишний старший разряд, разная цифра в суммах одинаковых слагаемых и т.д.

2. Различные “секреты” ребусов не задавать одновременно, это следует делать поочередно, причем после введения каждого “секрета” и его подробного обсуждения предлагать детям самим придумать ребус с таким “секретом”.

3. Следует учитывать возрастные особенности детей: ребусы с буквами требуют умения учащихся абстрагироваться, выполнять в уме большую часть вычислительных операций.

4. Примеры со * решаются проще, чем ребусы с буквами. Они построены по принципу “распутай клубок”. Поэтому начинать работу следует именно с таких примеров.

Оборудование к мастер классу: компьютер, мультимедийный проектор.

Содержание

  1. Историческая справка.

2.Арифметические ребусы со *.

3.Арифметические ребусы с буквами.

4. Литература.

Ход мастер класса

  1. Краткая историческая справка.

Слово “ребус” происходит от латинского res (вещь) и обозначает представление имен, слов и фраз изображениями, фигурами, композициями из букв и т.п. Само слово появилось из латинской фразы “Non verbis sed rebus”, что значит “Не словами, а при помощи вещей”. Иногда термин rebus ассоциируют с латинским словом rebis: res (вещь, предмет), rebis (обращение).

Математические ребусы представляют собой примеры обычных арифметических действий (сложения, вычитания, деления и умножения), в которых часть или даже все цифры заменены на точки, звездочки, буквы или другие символы. Решить ребус – означает восстановить первоначальный вид математического равенства.

Существует несколько разновидностей математических ребусов. Например, в буквенных ребусах каждой буквой зашифрована одна определенная цифра. При этом одинаковые цифры шифруются одной и той же буквой, а разным цифрам соответствуют различные буквы. Математический буквенный ребус именуют криптарифмом, если в результате шифрования получилась какая-то осмысленная фраза. Например, УДАР+УДАР=ДРАКА

В математических ребусах зашифрованных иными значками, например звездочками, каждый символ может обозначать любую цифру от 0 до 9. Причём, некоторые цифры могут повторяться несколько раз, а другие не использоваться вовсе. Такие ребусы, зачастую, называют числовыми или цифровыми.

Математический ребус – довольно старая головоломка, изобретатель её не известен.

Первое упоминание об отечественных математических ребусах, автору проекта “Ребус № 1” удалось отыскать в книге выдающегося российского, советского учёного, популяризатора физики, математики и астрономии, одного из основоположников жанра научно-популярной литературы Якова Перельмана “Занимательная арифметика. Загадки и диковинки в мире чисел”, выпущенной Ленинградским издательством “Время” в 1926 году (слайды 2-6)

2. Работа с арифметическими ребусами, где нужно заменить * недостающими цифрами и выполнить действие.

– Учитель предлагает внимательно рассмотреть примеры, записанные на доске, и найти «секрет» этих примеров.

3+ 5 = 8 8 – 2 = 6 6 + 4 = 10 10 – 7 = 3

-После того, как учащиеся выясняют, что результат каждого примера является началом следующего («цепочка» примеров), тогда учитель предлагает решить головоломку, которая называется «распутай клубок».

56 – Δ = 

 – 15 = 

18 + 6 = Δ

 + 1 = ►

В ходе рассуждений, возникают вопросы: как решить примеры, в которых нет двух чисел? Почему задание называется «распутай клубок»?

В работе учащиеся выясняют, что один пример решить все таки можно. Таким образом, будет найдено значение Δ. Подставив его в первый пример, находим следующее число и т.д. Теперь детям понятно, почему назвали задание «распутай клубок».

Учитель предлагает детям последовательно решить следующие задания:

  1. Распутать еще один «запутанный клубок

82 +  = ►

 + 8 = Δ

Δ – 39 = 

94 – 45 = 

  1. Превратить цепочку примеров в «запутанный клубок» (для этого некоторые цифры заменить геометрическими фигурами).

4 + 2 = 6 6 – 5 = 1 1 + 7 = 8 8 – 3 = 5

4 + 2 = Δ Δ – 5 =   + 7 =   – 3 = ►

Дети фиксируют основное правило: одинаковые цифры должны быть заменены одинаковыми значками (и наоборот).

3. Придумать самостоятельно «запутанный клубок». Для этого дети сначала должны составить цепочку примеров.

4. Вставить вместо Δ одну и ту же цифру, чтобы равенство было верным.

1Δ + 3Δ + 5Δ = 111

Дети выполняют это задание путем перебора вариантов:

1 + 1 + 1 = 3 не подходит; 2 + 2 + 2 = 6 не подходит

3 + 3 + 3 = 9 не подходит; 4 + 4 + 4 = 12 не подходит

5 + 5 + 5 = 15 не подходит; 6 + 6 + 6 = 18 не подходит

7 + 7 + 7 = 21 подходит – 21 + (10 + 30 + 50) = 111

Выполняя это задание, учащиеся, знакомятся с алгоритмом выполнения такого задания и формой записи: последовательный перебор возможных вариантов с фиксацией, подходит или нет такой вариант.

– Учитель предлагает детям следующее задание: Восстановить пример:

7 3 Δ 739

+2  6 +236

Δ 7 5 975

После выполнения задания обсудить, с чего начинали, чтобы распутать весь клубок. Выяснить, что, чтобы сложить многозначные числа, нужно сосчитать несколько примеров с однозначными числами, своеобразную цепочку. А такие задания мы выполнять умеем. Главное – найти подсказку, где «начинается клубок».

Совместно с учащимися, формулируем «секреты», которые помогают решать арифметические ребусы:

№1. Одинаковые знаки (буквы) обозначают одинаковые цифры.

№2. Чтобы решить такой пример, нужно найти начало «клубочка» (откуда будет раскручиваться логическое рассуждение).

№3. Нужно учитывать «переполнение» из соседнего разряда.

1

7 3 Δ

+ 2  6

Δ 7 5

Задания на закрепление:

1. Детям предлагается ряд примеров со *.

3 7 0 * * * 5 9 * _* 2 * 4 8 .

+ * 9 * 8 8 0 0 3 * * * *

9 * 4 0 5 0 8 * 2 * * * _ 2 *

* *

0

2. Запиши суммы обычными цифрами:

А А 0 А А В В В В К К 0 К К

+ А 0 А А А + В В В В + К К К К К

. . . 6 6 . . . 9 8 . . . . 5 4

Решая такие задания, дети выясняют еще два «секрета» арифметических ребусов, связанные с «переполнениями» из соседнего разряда:

  • откуда берется еще один разряд в сумме, и какая цифра там может быть? (только 1).

  • почему при сложении одинаковых знаков (букв) написаны (а значит, получаются) разные цифры? (виновато «переполнение» из соседнего разряда).

Открытия дополняют составленный ранее перечень «секретов»:

№4. На месте «свободного» старшего разряда в сумме может быть только цифра 1, которая получается из переполнения соседнего разряда.

№5. При сложении двух одинаковых букв могут получиться разные результаты. Виновато в этом «переполнение» из соседнего разряда.

нет переполнения 1 есть переполнение

Т Т Т Т

+ Т Т + Т Т

8 8 . 9 8

цифры одинаковые цифры разные

Значит, Т может быть равно 4, а может быть равно 9. Об этом обязательно следует помнить.

– Учитель предлагает детям решить следующие арифметические ребусы:

* * * + * = * * * * Ответ: 999+1=1000

* * *  * * = * 100-99=1

* * * *  * = * * * 1000-1=999

Дети сначала теряются, но потом быстро находят решение. Учитель спрашивает, почему была заминка? В чем (предположительно) ожидалась трудность? Учащиеся сообщают, что в этих ребусах нет ни одной известной цифры, только звездочки. Но смогли найти решение, потому что «секреты» арифметических ребусов, выведенные на предыдущем занятии, все равно работают.

Далее учитель предлагает детям несколько арифметических ребусов с буквами. Ребусы нужно решить и перечислить, какие «секреты» из уже известных использовались. Отдельно учитель предлагает фиксировать трудные моменты для поиска новых «секретов».

  1. о х о х о

+ а х а х а

о х о х о х

Ответ: 1 0 1 0 1

+ 9 0 9 0 9

1 0 1 0 1 0 «Секреты» № 1,2, 3,4.

2) т р и

+ т р и

т р и

д ы р а

Ответ: 403

+ 403

403

1209 «Секреты» № 4, 2, 1.

Новый «секрет» №6 – если при сложении трех одинаковых цифр получается такая же, то это могут быть только цифры 0 или 5. Все зависит от того, нужно ли отсюда переполнение в более старший разряд.

  1. г а

+ г о

у г у

Ответ: 9 5

+ 9 6

1 9 1 «Секреты» № 4, 2, 1.

Новые «секреты» :

№7: если при сложении двух одинаковых цифр получается такая же, то это могут быть только цифры 0.

№8: если же есть переполнение в этот разряд, то это может быть и цифра 9. Все зависит от того, нужно ли переполнение в более старший разряд. В данном ребусе не может ноль стоять в начале числа, значит, только 9.

Учитель предлагает детям буквенные ребусы на отработку всех известных «секретов». Обязательно обсуждать результат после нахождения решения: ввести форму записи «последовательности распутывания клубка».

к о ш к а 5 6 3 5 0

+ к о ш к а + 5 6 3 5 0

к о ш к а 5 6 3 5 0

с о б а к а 1 6 9 0 5 0

с – только1.

а + а + а = а только 0, так как из этого разряда не нужно переполнение.

к + к + к = к только 5.

к + к + к = о 5 + 5 + 5 (+ 1 из переполнения)= 6 – это о.

о + о + о = б 6 + 6 + 6 = либо 8 , либо 9.

Остаются цифры 2, 3, 4.

ш + ш + ш = 0 2 + 2 + 2 (+ 1 из переполнения) = 7 не подходит.

3 + 3 + 3 (+ 1 из переполнения) = 10 подходит, ш – 3.

Значит, если есть переполнение, то б – 9.

Домашнее задание: Решите ребусы:

ОДИН+ОДИН=МНОГО

РЕШИ+ЕСЛИ=СИЛЕН

ПОДАЙ-ВОДЫ=ПАША

СОТНЯ х 3 = ТРИСТА

Литература:

1.Система подготовки одаренных учащихся 5 класса к олимпиадам по математике. МО преподавателей математики, физики и информатики. ГОУ лицей №1524 г. Москва. http://do.gendocs.ru/docs/index-39863.html

2. http://rebus1.com/

infourok.ru

Как разгадывать ребусы. Правила.

Кто из нас не знаком с ребусами? Эти занимательные шифровки знакомы всем от мала до велика. В ребусах слова зашифрованы с помощью последовательности картинок и разных символов, в том числе букв и цифр. Слово “ребус” переводится с латинского как “при помощи вещей”. Зародился ребус во Франции в XV веке, а первый печатный сборник ребусов, изданный в этой стране в 1582 году, был составлен Этьеном Табуро. За время, прошедшее с тех пор, техника составления ребусных задач обогатилась множеством разнообразных приёмов. Чтобы разгадать ребус, важно не только знать, что нарисовано, но и учесть расположение рисунков и символов друг относительно друга, и это достигается практикой. Есть некоторые негласные правила, по которым составляют ребусы, и разгадывать их легче тоже по тем же правилам, а правила такие:

Общие правила разгадывания ребусов

Слово или предложение в ребусе делится на части, которые изображают в виде рисунка или символа. Читают ребус всегда слева направо, реже сверху вниз. Пробелы и знаки препинания не читают. То, что в ребусе нарисовано на картинках, читается  в именительном падеже, обычно в единственном числе, но бывают исключения. Если нарисовано несколько предметов, стрелкой указывают, какую именно часть всего изображения используют в этом ребусе.  Если загадывается не одно слово, а предложение (пословица, крылатая фраза, загадка), то в нём помимо существительных есть глаголы и другие части речи. Обычно это оговаривается в задании (например: “Отгадай загадку”). Ребус должен всегда иметь решение, причём одно. Неоднозначность ответа должна оговариваться в условиях ребуса. Например: “Найди два решения этого ребуса». Количество используемых в одном ребусе приёмов и их сочетаний не ограничивается.

Как разгадывать ребусы из картинок

Называют последовательно все предметы слева направо в именительном падеже единственном числе.

Ответ: след опыт = следопыт

Ответ: вол окно = волокно

 

Ответ: око лица = околица

Если предмет нарисован в перевёрнутом виде, название его надо читать справа налево. Например, нарисован «кот», читать нужно «ток», нарисован «нос», читать нужно «сон». Иногда направления чтения показывают стрелкой.

Ответ: сон

Часто предмет, нарисованный в ребусе, можно назвать по-разному, например «луг» и «поле», «нога» и «лапа», «дерево» и «дуб» или «береза», «нота» и «ми», в таких случаях подбирать нужно подходящее слово, такое, чтобы ребус имел решение. Это одна из самых главных трудностей в разгадывании ребусов.

Ответ: дуб рава = дубрава

Как разгадывать ребусы с запятыми

Иногда название изображенного предмета не может быть использовано целиком и необходимо отбросить одну или несколько букв в начале или в конце слова. Тогда используется запятая. Если запятая стоит слева от рисунка, от его названия отбрасывают первую букву, если справа — последнюю. Сколько запятых стоит, столько букв отбрасывают.

Ответ: хо мяч к = хомяк

Например, нарисованы 3 запятые и «кормушка», надо прочесть только «мушка»; нарисован «парус» и 2 запятые, надо прочесть только «пар».

Ответ: у зонт р = узор

Ответ: лиса топор ги = сапоги

Как разгадывать ребусы с буквами

Такие буквосочетания как перед, над, на, под, за, при, у, в, как правило, в ребусах рисунком не изображаются, но выявляются из соответствующего положения букв и рисунков. Буквы и буквосочетания с, к, из, от, по, и не показываются, а показываются отношения букв или предметов, или направление.

Если два предмета или две буквы, или буквы и цифры нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением предлога «в». Например: «в-о-да», или «в-о-семь», или «не-в-а». Возможно различное прочтение, например, вместо “восемь” можно прочесть “семь-в-о”, а вместо “вода” – “да-в-о”. Но таких слов не бывает, поэтому такие слова не являются решением ребуса.

Ответы: в-о-да, в-о-семь, в-о-лк, в-о-ро-н, в-о-рот-а

Если один предмет или символ нарисован под другим, то расшифровываем с прибавлением «на», «над» или «под», нужно выбрать предлог по смыслу. Пример: «фо-на-ри», «под-у-шка», «над-е-жда».

Ответы: фо-на-ри, под-у-шка, над-е-жда

Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за». Например: «Ка-за-нь», «за-я-ц».

Ответ: за-я-ц

Если одна буква лежит у другой или прислонена к ней, то читают с прибавлением «у» или «к». Например: «Л-у-к», «д-у-б», «о-к-о».

Ответы: лук, дуб

Если буква или слог состоит из другой буквы или слога, то читают с прибавлением «из». Например: «из-б-а», «б-из-он», «вн-из-у», «ф-из-ик».

Ответы: изба, бизон

Если по всей букве написана другая буква или слог, читают с прибавлением «по». Например: «по-р-т», «по-л-е», «по-я-с». Также «по» может использоваться, когда одна буква с ножками бежит по другой букве, цифре или предмету.

Ответ: Польша

Ответы: пояс, поле

Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачеркнута буква, то это значит, что букву эту надо выбросить из слова. Если же над зачеркнутой буквой стоит другая, то это значит, что нужно ею заменить зачеркнутую. Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства.

Ответ: лаз

Ответ: малина зМонт = лимон

Как разгадывать ребусы с цифрами

Если над рисунком стоят цифры, это подсказка, в каком порядке нужно читать буквы из названия предмета. Например, 4, 2, 3, 1 означает, что сначала читается четвертая буква названия,  потом — вторая, за ней — третья и первая.

Ответ: бриг

Цифры могут быть перечеркнуты, значит нужно отбросить соответствующую этому порядку букву из слова.

Ответ: конек акЛУа бомба = Колумб

Довольно редко в ребусах используется действие буквы  – бежит, летит, лежит, в таких случаях к названию этой буквы надо добавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени, например «у-бежит».

Как разгадывать ребусы с нотами

Часто в ребусах отдельные слоги, соответствующие названиям нот –  «до», «ре», «ми», «фа»… изображают соответствующими нотами. Иногда используется обобщающее слово «нота».

Ноты, использующиеся при составлении ребусов

Ответы: фасоль, минус

В сложных ребусах разные приемы комбинируются друг с другом. В любом случае, чтобы быстро разгадывать ребусы, нужно не только знать правила, но и попрактиковаться. Разгадывайте ребусы каждый день и вы станете гуру в этом деле 🙂

7gy.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *