Познавательное

Буква б задания – Учим букву Б | Задания и пособия на изучение звука и буквы Б

Буква Б задания для дошкольников с картинками

Цель занятия: изучаем букву Б, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

Задачи:

  • познакомить дошкольника с буквой Б, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву Б по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Бараны
Белка
Бабочка
Бананы

 

Спросите, на какой звук начинаются слова — названия картинок?

Когда мы произносим звук [б], губы смыкаются и размыкаются. Произнеси: Б!

Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [б]?

Гласный или согласный звук [б]? Звонкий или глухой?

Почему?

Какие еще звонкие согласные звуки ты знаешь?

Узнайте звук.

Поднимите руку, если услышите звук [б] в словах: комар, кабачок, клубок, помидор, стол, табуретка, голуби, птица.

Придумайте слова со звуком [б] в начале (Буратино, бочка, батон), в середине (кубики, собака, труба), в конце слова (гриб, дуб, столб).

Задание: печатная буква Б для дошкольников

Напиши букву Б в воздухе. Нарисуй вертикальную палочку, добавь овал снизу и горизонтальную палочку сверху.

Нарисуй палочки аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Распечатать Скачать файл

Продолжи фразу

Ты не бойся это гусь,
Я сама его … (Боюсь).

У отца был мальчик странный,
Необычный — деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это?… (Буратино.)

Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути.
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый… (барабан).

На ветке не птичка —
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это? … (Белка.)

Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко,
Ну. конечно, это… (Белка).

Сказки про букву Б

На одном бревне

Весной вышла речка из берегов. Оказались лиса и заяц на острове. Вода все прибывает, вот-вот остров затопит. Плывет мимо бревно. Заяц на него — прыг! Лиса видит, что заяц уплыть собрался, и тоже на бревно сиганула. Плывут вдвоем. Увидела их сорока, подлетела к бревну, на сучок села и говорит:

«Хорошо устроилась, лиса! И сухо, и обед рядом…»

Лиса после этих слов словно впервые зайца увидела, оскалила зубы, кинулась к нему. Бревно двоих одним краем не выдержало, в воду окунулось. Лиса скорее на свое место. А сорока уже зайцу нашептывает:

«Съест тебя лиса. Толкай ее в воду».
Зажмурился заяц, бросился на лису. Опять нагнулось бревно, пришлось зайцу назад вернуться. Сообразили звери, что от ссор бревно переворачивается.

«Давай мирно сидеть»,— говорит лиса.
«Давай»,— соглашается заяц.

Тут и берег показался. Уткнулось в него бревно, звери — в лес, а зловредная сорока ни с чем улетела.

(По рассказу Н. Сладкова)

Буквы в небе

На зеленом поле аэродрома стоят три молодых летчика. Интересно, о чем они разговаривают?

— Я в первой букве полечу,— говорит один летчик,— в нижнем уголке.
— А я — во второй,— говорит другой летчик,— в перекладинке.
— А я — в третьей,— говорит их товарищ,— в кружочке.

Что за разговор удивительный? Где это видано, чтобы в буквах летали? А вы подождите, не удивляйтесь! Посмотрим, что дальше будет.

Со всех сторон спешат на аэродром тысячи людей. Да сегодня же воздушный праздник! Значит, в небе будет парад. А вот и самолет-скоролет прогремел. Только все головы на его гром повернулись, а там уже и нет ничего. Пропал с глаз самолет, только гром за ним вдогонку торопится. Потом поднялся. Из дверцы спустилась трапеция, а на ней смелый акробат. Вот высоко в небе появились толстые самолеты. Из них, как горох, посыпались смельчаки-спортсмены.

У каждого над головой, будто яркий цветок, раскрылся парашют. И небо словно расцвело. Вновь загудели моторы. В небе поплыли огромные буквы: каждая выстроена из самолетов. Первой летит огромная М, за ней — И, последней — Р. Получилось слово МИР! Вот, оказывается, о каких буквах летчики говорили.

(По рассказу Л. Кассиля)

Загадки для детей на букву Б

Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три — и вышел вон,
И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду!
(Боровик)

У нее кусты высоки, густы.
Ствол и ветки — трубкой.
Очень хрупкой.
Ягоды красны да не вкусны.
(Бузина)

Стоит толстуха —
Деревянное брюхо.
Железный поясок.
(Бочка)

Смастерили из досок
И надели поясок.
И хранит посуда эта
С грядки собранное лето.
(Бочка)

Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на все найдешь ответ.
(Буквы)

В белом поле синие
Протянулись линии;
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут.
(Буквы в тетради)

Встал он прямо у дорожки:
Не идут со страха ножки.
И мычит бедняга: «Му!
Шаг я сделать не могу».
(Бычок)

Тридцать три родных сестрички —
Писаных красавицы.
На одной живут страничке,
А повсюду славятся.
(Буквы)

Был тугим он кулачком,
А разжался — стал цветком.
(Бутон)

Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.

(Бабочка)

Прилетели галки в поле
И уселись на снегу…
Стану я учиться в школе —
Разобраться в них смогу!
(Буквы)

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)

Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход!
(Бобры)

Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом.
(Белка)

Сверху кожа,
Снизу тоже,
А в середине — пусто.
(Барабан)

Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала па сучок,
Заготовила впрок.
(Белка)

Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдет он, станет гладко,
Будет новая площадка.
(Бульдозер)

Стоят в поле сестрицы,
Платья белены,
Шапочки зелены.
(Березка)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
(Березка)

Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И плотину.
(Бобры)

Два братца в воду глядятся,
Век не сойдутся.
(Берега)

Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают?
(Блины)

Стоят столбы белые,
На них шапки зеленые,
Летом мохнатые,
Зимой сучковатые.
Где они стоят, там и шумят.
(Березка)

Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги.
(Болото)

Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран)

Кто ни в жару, ни в стужу
Не снимает шубу?
(Баран) Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
(Белка)

Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает.
Шагать помогает.
(Барабан)

У маленькой Катюшки
Уселся на макушке

Не мотылек, не птичка —
Держит две косички.
(Бант)

Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)

Я из дома на порог
Лишь один шагнул шажок,
Дверь закрылась за спиной,
Нет пути передо мной.
Я и дома — и не дома.
Между небом н землей.
Отгадайте-ка, друзья,
Где же я?
(На балконе)

На поляне лесной,
Под могучей сосной
Старый старичок,
На нем бурый колпачок,
Колпачок набочок.
Кто в лесу бывает —
Тот его и знает.
(Боровик, белый гриб)

Пословицы и поговорки на букву Б

Берегись бед, пока их нет.

Бояться несчастья — так и счастью не бывать.

Если бы да кабы, во рту бы росли бобы и был бы не рот, а целый огород.

Не было бы снегу — не было бы и следу.

Беседа дорогу коротает, а песня — работу.

Веселые стихи про букву Б для детей

Был у бабушки баран.
Бил он бойко в барабан.
И плясали бабочки
Под окном у бабушки.

(Г. Сатир)

А затем баран явился,
Поглядел и удивился.
— Бэ-э, береза.
— Бэ-э, бидон.
Эту букву любит он.
(Г. Сатир)

Белка очень весела:
Белый гриб она нашла!
(Б. Тимофеев)

Никакого нет резона
У себя держать бизона.
Так как это жвачное —
Грубое и мрачное!
(Б. Заходер)

А есть ли булочка тут?
Да вот она. Смотри:
Буханки, сухари,
Батонов, бубликов гора.
И сдоба всех сортов.
(С. Маршак)

Бобер в бору затеял бал,
Бобер на бал гостей созвал:
Белочки во флейты дуют,
Польку бабочки танцуют,
Даже тихий барсучок
Туфельками чок да чок!
(А. Пудваль)

Гриб-гриб боровичок!
Сдвинул шляпку на бочок.
Сделал зонтик от жары
Из березовой коры.
Ты не прячься, гриб, в траву,
Все равно тебя сорву!

Бегемот разинул рот —
Булки просит бегемот.
(С. Маршак)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.

refworm.ru

Буква Б

Звукарь – Уважаемый родитель! Если вы не так давно начали обучать своего ребенка чтению, то эта информация будет вам полезна. Занимаясь с малышом по букварю, вы разучиваете с ним буквы, учите его читать слоги. Чтобы вашему маленькому ученику было интересно учиться читать, мы создали … перейти к Звукарю


Букварь – первая книга, с которой начинают обучение грамоте. Предлагаем вашему вниманию лучший в Рунете вариант онлайн Букваря. При разработке Букваря использовались проверенные временем разработки психологического центра Адалин. Букварь содержит мультимедийные интерактивные… перейти к Букварю


Материалы для занятий по букварю Не все дошкольники с желанием занимаются по Букварю. Предлагаемые материалы содержит 750 карточек и бланков с интересными и разнообразными заданиями. Они обязательно помогут превратить изучение букваря в увлекательное занятие. … перейти к пособию


Развитие фонематического слуха В этой статье мы расскажем вам об играх, которые подготавливают ребенка к обучению грамоте. Речь пойдет о специальных упражнениях на развитие фонематического слуха у дошкольников. Дошкольнику с хорошо развитым фонематическим слухом будет гораздо проще овладеть чтением и письмом … перейти к статье


Буквы. Упражнения и игры. Повторить и закрепить пройденный в Букваре материал вам помогут упражнения и развивающие игры из этого раздела. Наши развивающие игры позволят дошкольнику запомнить образ (написание) печатных букв русского алфавита, научат на слух идентифицировать звуки и … перейти к играм с буквами


Слоги. Уроки по чтению слогов В наших уроках по чтению слогов несколько типов заданий и упражнений. В заданиях и упражнениях к урокам используются хорошо известные ребенку слова, состоящие из 2-3 слогов. Слоги состоят из двух букв, гласной и согласной. Как правило, у ребенка не … перейти к урокам по чтению слогов


Учимся читать слова Переходить к урокам по обучению чтению слов рекомендуется после занятий по нашему Букварю и по заданиям подразделов “Игры с буквами”, “Уроки чтения слогов”. Одного умения правильно читать слова ребенку недостаточно. Он должен понимать смысл прочитанного. В предыдущих… Перейти к урокам по чтению слов


Игры учимся читать. Книжка-игрушка Если ваш маленький ученик уже более или менее неплохо читает двух- и трехсложные слова, то можно переходить с ним к чтению простых предложений. Но, согласитесь, что это очень скучно читать банальные фразы типа “Мама моет раму”. Как же сделать процесс обучения чтению более увлекательным?… Перейти к описанию книжки-игрушки


Уроки чтения Раздел содержит 20 компьютерных онлайн уроков по чтению. Каждый урок включает в себя 6 игр на чтение. Часть игр направлена на развитие общих способностей, необходимых ребенку для обучения чтению. Другие игры по обучают звукам, буквам и слогам, помогают… Перейти к урокам чтения


games-for-kids.ru

Тема № 12. Звуки [Б], [Б’]; [Б] – [Б’]. Буква Б – 6 Апреля 2014

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Научить ребенка выделять элемент ритмического рисунка ударением.

2. Развивать у ребенка динамический праксис.

3. Научить ребенка четко произносить звуки [Б], [Б’], дифференцировать их на слух и в произношении.

4. Научить ребенка делить на слоги двух-трехсложные слова без стечения согласных.

5. Продолжать учить подбирать родственные слова к заданному слову.

6. Учить звуковому анализу слов.

Задание 1. Дидактическое упражнение «Слушай и повтори» (развитие слухового внимания).

Взрослый ударяет в барабан три раза: один раз сильно и два раза — слабо (ритмический рисунок!! ! !!), а ребенок должен повторить, выделив силой удара необходимый элемент. Затем ритмический рисунок может меняться, например: !! !, !! ! и т.д.

Задание 2. Дидактическое упражнение «Делай, как я» (развитие координации движений рук).

Ребенок по образцу (сначала вместе со взрослым, а потом самостоятельно) выполняет следующие движения руками одновременно: правая рука — кулак, левая рука — ладонь и т.д.

Задание 3. Знакомство со звуком [Б].

Взрослый произносит предложение (голосом выделяет звук [Б]) и спрашивает у ребенка, какой звук часто в нем слышится:

У барана Бубы болят зубы…

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Б]:

— губки сомкнуты, затем раскрываются мгновенным выходом воздуха;

— горлышко «работает».

Символ звука: стук большого барабана: ББББ…

Характеристика звука: звук согласный (губки создают преграду воздуху), твердый, звонкий. Обозначение: синий кружок с колокольчиком.

Задание 4. Фонетическое упражнение. Мальчик упал с санок — бух! бух!

Задание 5. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Б]»:

д, т, б, б…; да, ба, ду…; баран, корова, бык, забор, сорока..

Задание 6. Взрослый предлагает ребенку повторить за ним слогов, голосом выделяя ударный:

ба-ба-ба-ба, бы-бу-бо-ба…

Задание 7. Договорить в словах последний слог:

БА: вер…, из…, ту…, тру…, стрель…, борь…;

БЫ: тру…, гу…, клум…, тум…, из…

Задание 8. Подобрать слова к первому слогу:

БА: -тон, -гаж, -лет…;

БУ: -кет, -мага, -тылка, -тон…;

БО: -ря, -бик…

Задание 9. Дидактическое упражнение «Веселый мяч». Научить ребенка делить слова на слоги (ребенок проговаривает слово по слогам и на каждый слог ударяет мячом о пол):

бу-сы, ба-на-ны, бо-ты, за-бо-ры, бы-ки…

Задание 10. Работа с картинками (при затруднении использовать карточки и синий кружок с колокольчиком).

Выбрать картинки, в названии которых звук [Б] стоит в начале слова.

Выбрать картинки, в названии которых звук [Б] стоит в середине слова.

Задание 11. Ребенку предлагается вспомнить слова со звуком [Б] самостоятельно, определить место звука [Б] в словах.

Задание 12. Подобрать родственные слова к слову

баба — бабушка, бабуля…

Задание 13. Выучить чистоговорки:

Ба-ба-ба — новая труба.

Бу-бу-бу — взяли мы трубу.

Бы-бы-бы — нет трубы.

Задание 14. Знакомство со звуком [Б’].

Взрослый просит ребенка отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке.

В дупле живет

Да орешки грызет. (Белка)

Символ звука: стук маленького барабана: бь, бь, бь…

 Характеристика звука: согласный, мягкий, звонкий. Обозначение: зеленый кружок с колокольчиком.

Задание 15. Фонетическое упражнение. Баран блеет: беее…

Задание 16. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Б’]»:

бь, дь, ть, бь…; бя, бе, ди, те…; кошка, бегемот, бизон, корова, обида…

Задание 17. Повторить за взрослым ряд слогов, голосом выделяя ударный:

бя-бя-бя-бя; бя-бе-бю-би…

Задание 18. Из ряда картинок выбрать только те, в названии которых есть звук [Б’].

Задание 19. Дифференциация звуков [Б] — [Б’].

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Б’]»:

б, бь, б, бь, бь…; бя, ба, бы, бю…

Определить на слух лишнее слово в ряду ([Б] или [Б’]):

баран, бусы, бочка, бегемот; белый, белка, бык, бизон.

Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках:

По горам, по долам

Ходит шуба и кафтан. (Баран)

Стоят в поле сестрицы,

Платья белены,

Шапочки зелены. (Березы)

Без крыльев, а быстрее птицы

С дерева на дерево перелетает. (Белка)

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают? (Блины)

Задание 20. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звуки [Б] и [Б’].

Подобрать слова со звуками [Б] и [Б’], разделить их на слоги. Составить предложения с этими словами.

Сравнить слова, составить с каждым словом предложение:

быть — бить, были — били, забыть — забить.

Выучить скороговорки:

Все бобры добры для своих бобрят.

Баран-буян залез в бурьян.

Задание 21. Знакомство с буквой Б:

Б — большая бочка с краном,

Пьем из бочки утром рано.

В. Ковшиков

На что еще похожа буква Б?

Игры с буквой.

Задание 22. Звуковой анализ слов (составление схем слов из кружков, анализ):

баба, Бим.

Составление слов из букв разрезной азбуки, чтение, списывание письмо печатными буквами под диктовку.


logopeddoma.ru

Изучаем буквы в действии!: Буква Б

Буква Б

Буква Б – вторая буква русского алфавита. Буква Б обозначает согласный звонкий звук: твёрдый [Б] и мягкий [Б’].

Слова, начинающиеся на букву Б: булка, брусника, белка, брат, бульон, берёза, бегемот, баран, батарея, басня, больница, бистро, бутылка, буква, бант, батарейка, банан, броколи…

Буква Б в середине слова: кобра, арбуз, собор, обруч, обед, азбука, губка, губа, добрый, жаба, забава, забор, забота, зубра, изба, кабан, кабина, кобыла, лебедь, небо, победа, публика, работа, ребёнок, рубашка, рыба, рябина, собака, табуретка, таблетка, фабрика, шуба, яблоко, клубника, кабачок …

Буква Б в конце слова: краб, лоб, короб, столб, сугроб, гриб, клуб, хлеб, ушиб…
– здесь слышен звук П в конце слова, поэтому можно ребёнку усложнить задание, вперемешку давая различить, какие слова оканчиваются на Б, а какие на П (хороший сайт, где есть все слова и можно выбрать какие буквы интересуют).
Итак, звук П и буква П в конце слова: укорп, выступ, потоп, сироп, выступ, кетчуп, джип, карп, храп, темп, гороскоп, видеоклип…

Несколько букв Б в одном слове: баобаб, барабан, боб, бамбук, библиотека, бабочка, бутерброд, бабушка, бобр, …

Стихотворения про букву Б (источник)
Буква Б проснется рано.
Буква Б – бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!

Два барашка-братца
Вышли пободаться.
Положи конец борьбе –
Преврати их в букву Б.

Веселый, толстый клоун
Играет на трубе.
На этого пузатого
Похожа буква Б.

Б – это Бабушка бычка
Решила побранить.
Бычок бодается слегка,
Он любит пошалить.

Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
/А.Шибаев/




Путаница
Вот бутон,
А вот батон.
Вот бидон,
А вот – питон.
В печке выпечен батон,
А в петлицу вдет бутон.
По траве ползет питон,
А на стройке есть бетон.
Повтори и ты мне в тон:
Где бутон, а где батон,
Где бидон, а где питон,
Ну а где бетон.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаю повторять.
В печке выпечен бутон,
А в петлицу вдет батон,
По траве ползет бидон,
Молоко течет в бетон,
А на стройке есть питон.
Нет, не так! Нет, не так!
Подскажите сами: как?
Разберитесь сами в том,
Где бутон, а где батон,
Где бидон, а где питон,
Ну а где бетон.

Боря-Боренька бычок,
Боря беленький бочок
Боря берегом бежал,
Боря бабочек бодал
/Л. Бринева/

Борю будильник будил,
Боря будильник бранил:
«Будешь, будильник, бубнить,
Брошу тебя заводить!
/С. Семенова/

Буква Б – смешной Барашек
Спрятался среди ромашек.
Он за буквой А стоит,
Из кудряшек состоит.
/К. Зеленая/

В БараБан Бьёт Борька,-
Утренняя зорька!
Буква “Б” – согласная,
Буква первоклассная!
/С. Атилла/

Потерялась буква Б
Не найти её нигде,
В барабане – есть она,
И в баране есть она
В бабочке она летает,
В слове «бабушка» зевает
В бегемоте – спит в воде,
Значит буква Б – везде !
/А. Тесленко/

Баран букварь купил себе,
Он изучал его.
Однако, кроме буквы Б,
Не знает ничего.

Зарядка с буквой Б (источник)
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения). (Руки вверх, вдох — потянулись; наклон —раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три— нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. 
Также здесь с канала Теленяня передача с Берилякой про букву Б.


Загадки про букву Б

► Продолжи стихотворение, подставив нужную букву

Каждый барашек скажет тебе, очень уж любят они букву …

Два барашка-братца
Вышли пободаться.
Положи конец борьбе –
Преврати их в букву…

► Автор этой загадки Н.Пунько, ее нужно продолжить по рифме, подставив нужную букву

Баран, баран, зачем баран
Ты сильно стукнул в барабан?
Играл бы лучше на трубе,
Учил бы с нами букву … 

► В этой загадке нужно сначала определить, про какие слова идет в ней речь, а затем на какую букву эти слова начинаются.

Эту букву любят гномы,
Книги называют домом,
А она, одевшись в мех,
Прячет под листвой орех.
Ответ: буква Б: Белоснежка, библиотека, белка

Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути.
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый…

(барабан)

На ветке не птичка —
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это?..

(белка)

Она весну встречает —
Сережки надевает.
Накинута на спинку
Зеленая косынка.
А платьице — в полоску.
Ты узнаешь…

(березку)

У отца был мальчик странный,
Необычный —деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это?..

(Буратино)

Пышный хвост торчит
с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это…

(белка)

А водитель спозаранку
Крутит круглую…

(баранку)

Слово спряталось куда-то
Слово спряталось и ждет:
«Пусть найдут меня ребята,
Ну-ка, кто меня найдет?!»

За окном шумит буран,
За стеной поет ба…

(баян)

Удивился дед Тарас,
Бородой своей затряс:
Сорняки — на гряде,
А морковки — в боро…

(борозде)

Из карманов у Аркашки

Вечно сыплются бу…

(бумажки)


“Наоборот” на букву Б (источник)Маленький – … (большой)Чёрный – … (белый)Медленный – … (быстрый)Порядок – … (беспорядок)
Скороговорки на букву Б (источник)

Белые бараны били в барабаны.

Добры бобры идут в боры.

Добр бобр до бобрят.

Баран – буян залез в бурьян.

Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испек спозаранку.

Бородатый барабашка барабанит в барабан.

Теперь несколько вариаций скороговорок про разных бобров

Как известно бобры добры,
Добротою бобры полны,
Если хочешь себе добра,
Надо просто позвать бобра.
Если ты без бобра добр,
Значит сам ты в душе бобр!

У боярина бобра нет богатства, нет добра
– два бобренка у бобра лучше всякого добра.

Все бобры для своих бобрят добры.
Бобры берут для бобрят бобы.
Бобры, бывает, будоражат бобрят, давая им бобы.

И еще несколько скороговорок на букву Б

Пара барабанов, пара барабанов,
пара барабанов
Била бурю.
Пара барабанов, пара барабанов,
пара барабанов
Била бой!

Бык бодается с быком.
Убегают все кругом.
Береги, бегун, бока
От бодливого быка.

Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела.
Белой даже не была.


Изображения буквы Б






Сказки про букву Б (источник)

Итак, на самом верхнем этаже Алфавита жила-была буква «А». А этажом ниже жила буква «Б». Скучно стало букве «Б» одной.

– Пойти бы, с кем-нибудь подружить. Эх, хорошо вот букве «Я», она одна составляет целое слово «я». А мне, чтобы сделать слово, обязательно нужна компания из других букв. Интересно, какое бы это слово мне составить, с какими бы буквами соединиться? Пойду, спрошу у буквы «А», она самая первая, всё знает.

Пошла буква «Б» к букве «А» в гости.

– Помоги, – говорит, – буква «А» составить мне какое-нибудь слово!

– Хорошо, – отвечает ей буква «А», – давай составлю тебе компанию.

Буква «А» взяла букву «Б» за руку.

Прочитай, что получилось:

Получилось БА! А если ещё раз добавить БА? Получается БАБА!

– БАБА! Ура! – закричала буква «Б», получилось целое слово: БАБА! Как интересно! А если я пойду и подружусь с другими буквами, что будет?

– Только ты иди к гласным буквам, – сказала ей буква «А».

– Это к каким?

– К тем, которые можно петь. Это, например, Е, О, И, У и другие, поняла?

– Ого! Поняла! – и буква «Б» быстро-быстро побежала к другим буквам составлять слова.

С буквой Е получилось БЕ-БЕ-БЕ,

с буквой О получилось БО-БО-БО,

с буквой И получилось БИ-БИ-БИ,

с буквой У получилось БУ-БУ-БУ…

– Да, – подумала буква «Б», когда вернулась домой, – Всё-таки самое хорошее слово получилось с буквой «А», это «БАБА».

Буква «Б» очень устала и легла спать-отдыхать. Ей приснилась её любимая бабушка – баба Бэлла, которая угощала её баранками, булочками, бубликами, бананами и другими сладостями. Ещё букве «Б» снились белочка, барашек, бурундучок и все слова на букву «Б».

Вот такая сказка про букву «Б».

Автор — Дарья Луч

**** **** **** **** **** **** **** ******** **** **** ******** **** **** ******** ****

Бе-бе, беда, буква Б потерялась. Бусы у девочки превратились в усы, а ей усы не нужны. Болото, подари нам букву Б, – блеял барашек на берегу болота.

– Буква Б мне самому нужна, булькнуло в ответ болото.

Тогда барашек побежал к бабушке и попросил у нее:

– Бабушка, помоги. Нам буква Б нужна.

Если я отдам свою букву Б, у девочки не будет бабушки, сказала бабушка и вдруг охнула: – Беда, у меня блинчики подгорают.

Бабушка успела спасти блинчики, и беда исчезла, осталась только вкусная еда. Бабушка, барашек и девочка в блестящих бусах ели вкусные блинчики и приговаривали:

Хорошо, что беду превратили мы в еду.

*********************************************************************************

Там, где кончается синий лес и начинается золотая степь, старая Тушканиха вырастила пушистого сына. Выучила она его, чему могла, и стала напутствовать в молодую жизнь.

— Осторожнее будь, Тушкан, в молодой жизни. В оба гляди. Не всякому зверю верь. С умом невесту выбирай. Работящую.

— Ладно, — говорит Тушкан, — в оба буду глядеть, с умом невесту выбирать.

Стал Тушкан свою молодую жизнь начинать, невесту подыскивать.

Белочку увидел. И до чего же у нее хвост хорош! Так и развевается. Одна беда: не в норке живет, а в высоком дупле-тереме. Не достанешь.

Ежову дочку приглядел. В норке живет. Да колюча.

У Крота Кротовочки тоже хороши. И шубки мягки, и лапки копки, и сами ловки. Всем Кротовочки лепы, да малость подслепы. Глаза малы. Днем плохо видят.

— Не искал бы ты, Тушкан Пушканович, худа от добра, — говорит Серая Сова. — Не по одежке бы невесту искал, а по работе выбирал.

А тот ей:

— Да нет, Сова Совинична, я не хочу жить, как все. Невеста моя должна быть на особицу. Уж очень у меня мех пушистый.

Только он сказал это, как видит — над ним Белая Бабочка вьется. Складненькая. Маленькая. Аккуратненькая. Так порхает… Такие узоры своим полетом выпархивает — загляденье. Диву дался Тушкан.

— Кто ты такая, прекрасная Белая Бабочка? Чья?

— Да ничья пока. В невестах летаю. Жениха в хорошей шубке подыскиваю.

Говорит так Белая Бабочка, а сама белой гладью шьет, воздушные вензеля вышивает. Глаз с нее не сводит Тушкан.

— У меня шубка хорошая, — говорит он. — Пушистая. Не зря меня Пушкановичем величают. Выходи за меня замуж, Белая Бабочка.

— Ну что ж, — отвечает она, — выйду, если работать не заставишь.

Тут вспомнил Тушкан материн наказ и спрашивает:

— А что же ты есть будешь, коли работать не станешь?

— А я вместо завтрака цветы нюхаю. Солнечным лучом обедаю. Алой зарей ужинаю.

— Это хорошо. А где ты жить будешь?

— Я бабочка складненькая, маленькая. Много ли мне места надо? В твою мягкую шубку забьюсь, в шерстке спрячусь. Куда ты, туда и я. Всегда при тебе.

— Лучше и не придумаешь, — говорит Тушкан. — Очень даже удобно. Селись в моей шубке.

Поселил Тушкан Белую Бабочку в своей шерстке. Куда он, туда и она. Ему хорошо, а ей того лучше. Живет Белая Бабочка в тепле, в светле, в мягкости. Одно только Тушкану не понятно: как можно вместо завтрака цветы нюхать, солнечным лучом обедать и алой зарей ужинать. А спрашивать не стал.

«Значит, порода такая благородная», — решил про себя пушистый зверек.

Прошло сколько-то времени — вдруг у Тушкана шерстка редеть начала.

— Отчего бы это, дорогая Белая Бабочка?

А та ему ласковым голосочком отвечает:

— Не иначе, Тушканчик-Пушканчик, твоя старая шерстка линяет и новая подрастает.

Поверил Тушкан Белой Бабочке, а шерсти день ото дня все меньше и меньше. Совсем поредел мех. Пересчитать волоски можно.

Не на шутку закручинился Тушкан Пушканович.

— Уж не болезнь ли какая приключилась со мной, дорогая Белая Бабочка?

— Да что ты, да что ты! — успокаивает она его, а сама к заячьей шубке приглядывается, с молодым Бурундуком веселые разговоры заводит, о здоровье у старого Барсука спрашивает.

Весь лес знает, какая беда приключилась с Тушканом Пушкановичем, только ему невдомек. Белки, Ежовки в глаза над облысевшим Тушканом смеются. Подслеповатые Кротовочки и те видят обман Белой Бабочки, а Тушкан и ухом не ведет.

Прознала и старая мать, что неладное с сыном творится. Прибежала к нему и чуть от разрыва сердца не померла.

— Сыночек мой! — завопила Тушканиха. — Кто это тебя до ниточки, до шерстиночки обобрал? Ты же совсем голый! Кому ты теперь такой нужен?

— Это верно, — сказала Белая Бабочка, доедая последний волосок Тушкана Пушкановича. — Тут мне больше нечем лакомиться. Пора в другой мех переселяться.

Сказала так, захихикала, вспорхнула и полетела в барсучий лес.

Сразу узнала Тушканиха по хитрому путаному полету Белой Бабочки вредную моль. Узнала и залилась горькими слезами, оплакивая голого сына.

— Да не горюй ты, не горюй, Тушканиха, — утешает ее Серая Сова. — У него шуба не купленная, а живая, своя. Вырастет шерсть да еще гуще будет.

Так и случилось. Продрожал голышом всю зиму Тушкан в материной норе, а по весне оброс пушистой шерстью. Заново бедняга решил жизнь начинать, с умом друзей выбирать, по работе ценить лесных жителей. По труду!

alfavit-v-podelkah.blogspot.com

Учим букву В | Задания с буквой “В” для детей 4, 5, 6, 7 лет

Интересные задания, которые дети с удовольствием будут выполнять и развивать свои способности. Подходят для детей дошкольного возраста и учеников 1 класса.

Где спряталась буква В Закрепляем знания о букве В

Материал для детей 4, 5 лет для знакомства с буквой В. Большое количество заданий на развитие мелкой моторики, психических функций.

Задания на определение звука В в словах Развиваем мелкую моторику, закрепляем букву В Буква В, задания для дошкольников Самое любимое задание — найди букву В

Эти задания отлично подойдут для учеников 1 класса. На первой странице есть:

  • стихотворение про букву В, где дети узнают, что данная буква похожа на крендель + картинка;
  • печатные буквы В (строчные и заглавные), которые нужно заштриховать;
  • несколько строчек печатных и прописных букв В;
  • задание на поиск буквы В из ряда других букв.

Вторая страница содержит задания на логику, предметно-буквенный гнозис:

  • найти и закрасить все части рисунка, где есть буква В;
  • найти одинаковые группы букв и подчеркнуть их;
  • среди буквенного текста найти слова с буквой В.
Задания с буквой В для 1 класса Задания на логику с буквой В

 Следующие задания подходят для детей, которые знают много букв, могут делить слова на слоги, знакомы с гласными и согласными звуками, твердыми и мягкими согласными.

Для детей 1 класса «Буква В» Учим букву В, для логопеда Буква В для детей 1 класса

deti-i-mama.ru

Задания для закрепления – буквы

Полное содержание архива bukvy.rar:
1. буквы – 1б.doc
3019,5 Киб.
Задание Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «ъ» синим карандашом
3. буквы – Буква Б.doc
228,5 Киб.
Задания для закрепления
4. буквы – Буква В.doc
216 Киб.
Задания для закрепления. Задание Найди одинаковые группы букв и подчеркни их
5. буквы – Буква Г.doc
227 Киб.
Задания для закрепления. Задание Найди одинаковые группы букв и подчеркни их гГгГ гггг ггГг гггг гггг ггГг гггг
6. буквы – Буква Д.doc
240 Киб.
Задания для закрепления. Задание Найди одинаковые группы букв и подчеркни их дДдд дддд дддд дДдд ддДд дддд дДдД
7. буквы – Буква Е.doc
206 Киб.
Задания для закрепления
12. буквы – Буква К.doc
228 Киб.
Задания для закрепления. Задание Возьми оранжевый карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «К» и «к»
13. буквы – Буква Л.doc
215 Киб.
Задания для закрепления. Задание Найди одинаковые группы букв и подчеркни их ллл ллл ЛлЛ лЛл ллл ллЛ ллЛ
15. буквы – Буква Н.doc
226 Киб.
Задания для закрепления
17. буквы – Буква П.doc
263,5 Киб.
Задания для закрепления. Задание Найди одинаковые группы букв и обведи их пппп пппп пппп пПпп ппПп пппп пПпП
18. буквы – Буква Р.doc
222,5 Киб.
Задания для закрепления. Задание Найди две одинаковые группы букв и подчеркни их. РрР ррр ррр РрР рРр рРр ррр
19. буквы – Буква С.doc
230,5 Киб.
Задания для закрепления
20. буквы – Буква Т.doc
216 Киб.
Задания для закрепления
22. буквы – Буква Ф.doc
231 Киб.
Задание Найди и подчеркни все одинаковые группы букв ффф ффФф фффФ ффф ффФф фффФ
24. буквы – Буква Ц.doc
214 Киб.
Задания для закрепления
25. буквы – Буква Ч.doc
207 Киб.
Задания для закрепления. Задание Найди одинаковые группы букв и подчеркни их чччч чччч чЧчч ччЧч чччч ччЧч
26. буквы – Буква Ш.doc
201 Киб.
Задания для закрепления
27. буквы – Буква Щ.doc
223 Киб.
Задание Возьми оранжевый или жёлтый карандаш и раскрась те части рисунка, которые отмечены буквой «Щ» и «щ»
28. буквы – Буква Ъ знак.doc
697 Киб.
Задания для закрепления
29. буквы – Буква Э.doc
226,5 Киб.
Задания для закрепления
30. буквы – Буква Ю.doc
202,5 Киб.
Задания для закрепления
31. буквы – Буква Я.doc
217,5 Киб.
Задание Найди одинаковые группы букв и подчеркни их яяяЯ яяЯя яяяя яяЯя яЯяЯ яяяЯ яяЯя
33. буквы – Буква ь знак.doc
196 Киб.
Задания для закрепления

С этим файлом связано 21 файл(ов). Среди них: Restoran.pdf, Mnogoetazhka.pdf, Burlakova_M_K_Shokhor-Trotskaya_Sovety_logope.doc, 485608.ppt_roditelskoe_sobranie_dlya_4_klass.pptx_luchshe.pptx.p, Novikova_E_V_Zondovy_massazh_Chast_4.pdf, 50_shagov_k_uspehu_okruzhayuschiy.pdf, VPR_KIM_Russkiy_yazyk_3kl_Krylova_O_N_2017_-80s.pdf, 50_shagov_k_uspehu_russkiy_ch3.pdf, VPR_KIM_Matematika_3kl_Rudnitskaya_V_N_2017_-96s.pdf, N_S_Uroki_logopeda_Ispravlenie_narusheniy_rechi.doc и ещё 11 файл(а).
Показать все связанные файлы

Задания для закрепления.

Задание 4. Возьми серый карандаш и закрась все части

рисунка, в которых ты видишь буквы «Б» и «б».

Задание 5. Найди одинаковые группы букв и подчеркни их.
ББбб ббББ БбБб ББбб бббБ БбБб ББ
Задание 6. Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и

подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «б» синим

карандашом.

БорисиБарбосщгшшгпошлижфъйзалдролгрибамибьсьоро
Барбосилвискалгрихыдпгрибыхншнгзшщзоржфэкорзина
Лрошвщгрибникиыдолррохцнашлилсобаранкадылногида
Задание 7. Спиши письменными буквами. Составь схему предложения.
Бобры добры идут в боры._(схема)________________________
________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________
Задание 8. «Доскажи» словечко. Составь схему к слову.


Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно это_______________________


Человечек деревянный.

На земле и под водой ищет ключик золотой. Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это?___________________________


Задание 9. Словарь.

Бить баклуши.______________________________________________

Болеть душой._______________________________________________

Брать все в свои руки._______________________________________
перейти в каталог файлов

referad.ru

Тема № 12. Звуки [Б] — [Б’]. Буква Б – ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ – ЛОГОПЕД – Каталог файлов

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Научить   ребенка   выделять   элемент   ритмического   рисунка ударением.

2. Развивать у ребенка динамический праксис.

3. Научить    ребенка    четко    произносить    звуки    [Б],    [Б’], дифференцировать их на слух и в произношении.

4. Научить ребенка делить на слоги двух-трехсложные слова без стечения согласных.

5. Продолжать учить подбирать родственные слова к заданному слову.

6. Учить звуковому анализу слов.

 

Задание 1. Дидактическое упражнение «Слушай и повтори» (развитие слухового внимания).

Взрослый ударяет в барабан три раза: один раз сильно и два раза — слабо (ритмический рисунок ! !!), а ребенок должен повторить, выделив силой удара необходимый элемент. Затем ритмический рисунок может меняться, например: !! !, !! ! и т.д.

 

Задание 2. Дидактическое упражнение «Делай, как я» (развитие координации движений рук).

Ребенок по образцу (сначала вместе со взрослым, а потом самостоятельно) выполняет следующие движения руками одновременно: правая рука — кулак, левая рука — ладонь и т. д.

 

Задание 3. Знакомство со звуком [Б].

Взрослый произносит предложение (голосом выделяет звук [Б]) и спрашивает у ребенка, какой звук часто в нем слышится: У барана Бубы болят зубы… Взрослый   показывает   перед   зеркалом   и   объясняет   ребенку артикуляцию звука [Б]:

– губки сомкнуты, затем раскрываются мгновенным выходом воздуха: — горлышко «работает».

Символ звука: стук большого барабана: ББББ… (см. цветную вклейку).

Характеристика звука: звук согласный (губки создают преграду воздух твердый, звонкий. Обозначение: синий кружок с колокольчиком.

 

Задание 4. Фонетическое упражнение.

Мальчик упал с санок — бух! бух!

 

Задание 5. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Б]»:

д, т, б, б…; да, ба, ду…; баран, корова, бык, забор, сорока…

 

Задание 6. Взрослый предлагает ребенку повторить за ним ряд слогов, голосом выделяя ударный:

ба-ба-ба-ба, бы-бу-бо-ба…

 

Задание 7. Договорить в словах последний слог:

БА: вер…, из…, ту…, тру…, стрель…, борь…; БЫ: тру…, ту…, клум…, тум…, из…

 

Задание 8. Подобрать слова к первому слогу:

БА: -тон, -гаж, -лет…; БУ: -кет, -мага, -тылка, -тон…; БО: -ря, -бик…

 

Задание 9. Дидактическое упражнение «Веселый мяч».

Научить ребенка делить слова на слоги (ребенок проговаривает слово по слогам и на каждый слог ударяет мячом о пол):

бу-сы, ба-на-ны, бо-ты, за-бо-ры, бы-ки…

 

Задание 10. Работа с картинками (при затруднении использовать карточки и синий кружок с колокольчиком).

Выбрать картинки, в названии которых звук [Б] стоит в начале слова. Выбрать картинки, в названии которых звук [Б] стоит в середине слова.

 

Задание 11. Ребенку предлагается вспомнить слова со звуком [Б] самостоятельно, определить место звука [Б] в словах.

 

Задание 12. Подобрать родственные слова к слову:

баба — бабушка, бабуля…

 

Задание 13. Выучить чистоговорки:

Ба-ба-ба — новая труба.

Бу-бу-бу — взяли мы трубу.

Бы-бы-бы — нет трубы.

 

Задание 14. Знакомство со звуком [Б’].

Взрослый просит ребенка отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке.

В дупле живет

Да орешки грызет. (Белка)

Символ звука: стук маленького барабана: бь, бь, бь….

Характеристика звука: согласный, мягкий, звонкий. Обозначение: зеленый кружок с колокольчиком.

 

Задание 15. Фонетическое упражнение. Баран блеет: беее…

 

Задание 16. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Б’]»:

бь, дь, ть, бь…: бя, бе, ди, те…;

кошка, бегемот, бизон, корова, обида…

 

Задание 17. Повторить за взрослым ряд слогов, голосом выделяя ударный:

бя-бя-бя-бя; бя-бе-бю-би…

 

Задание 18. Из ряда картинок выбрать только те, в названии которых есть звук [Б’].

 

Задание 19. Дифференциация звуков [Б] — [Б’].

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Б’]»:

б, бь, б, бь, бь…; бя, ба, бы, бю… Определить на слух лишнее слово в ряду ([Б] или [Б’]):

баран, бусы, бочка, бегемот; белый, белка, бык, бизон.

 

Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках:

По горам, по долам

Ходит шуба и кафтан. (Баран)

Стоят в поле сестрицы,

Платья белены,

Шапочки зелены. (Березы)

Без крыльев, а быстрее птицы

С дерева на дерево перелетает. (Белка)

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают? (Блины)

 

Задание 20. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов.

в названии которых есть звуки [Б] и [Б’].

Подобрать слова со звуками [Б] и [Б’], разделить их на слоги.

 

Составить предложения с этими словами.

Сравнить слова, составить с каждым словом предложение:

быть — бить, были — били, забыть — забить.

 

Выучить скороговорки:

Все бобры добры для своих бобрят.

Баран-буян залез в бурьян.

 

Задание 21. Знакомство с буквой Б:

Б — большая бочка с краном, Пьем из бочки утром рано. В. Ковшиков На что еще похожа буква Б? Игры с буквой.

 

Задание  22. Звуковой анализ слов (составление схем слов из кружков, анализ):

баба, Бим.

Составление слов из букв разрезной азбуки, чтение, списывание, письмо печатными буквами под диктовку.

xn——5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *