Познавательное

Большая письменная буква ч – ПОЭЛЕМЕНТНЫЙ АНАЛИЗ БОЛЬШОЙ БУКВЫ Ч. СОПОСТАВЛЕНИЕ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ Ч, У. ПИСЬМО БОЛЬШОЙ БУКВЫ Ч. ПИСЬМО СЛОВ, ПРЕДЛОЖЕНИЙ С БОЛЬШОЙ БУКВОЙ Ч БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (ПРОДОЛЖЕНИЕ) – Разработки уроков – Обучение грамоте – Письмо 1 класс ІІ семестр – (по учебнику М. С. Вашуленка)

Урок письма в 1-м классе по теме “Заглавная буква Ч”

Разделы: Начальная школа


Программа обучения: программа коррекционно-образовательных учреждений VIII вида.

Задачи урока:

  1. сформировать четкий зрительный образ заглавной буквы Ч; сформировать графический навык письма буквы Ч;
  2. коррекция и развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и внимания;
  3. воспитание мотивации к учению.

Оборудование: алфавит, игровое поле “Муха”, фишки, инд. карточки, шнурки разной длины, шаблоны букв, манная крупа, поднос, демонстрационная таблица – буква Ч.

Ход урока

1. Организационный момент.

Коррекционное упражнение “Муха”. На поле из 9 клеток, по команде учителя, из центра поля ученики передвигают фишку вверх-вниз, влево-вправо.

2. Повторение пройденного.

– Скажите, пожалуйста, в каких буквах встречается вот этот элемент: “Наклонная прямая с закруглением внизу вправо”? (Элемент вывешивается на доску.)

Ответ учеников: “В заглавных буквах Л, М, П, Т, Ч, Я.”

Работа с индивидуальной картой.

– Найдите каждой букве свою пару.

Ученики работают с парными (прописная + письменная буква) буквами по инд. карточке.

– Какая буква осталась без пары?

Ответ учащихся: “Заглавная буква Ч”. (На доске вывешивается печатная буква Ч.)

– Дайте, пожалуйста, характеристику звука Ч. Придумайте слова, где звук Ч живет в начале, середине и в конце слова.

Ответ учащихся: “Звук “Ч” согласный, всегда мягкий. Чайник, чайка, часы, очки, врач, грач.

3. Введение в тему. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке будем учиться писать заглавную букву Ч.

Анализ буквы Ч:

– Из каких элементов состоит буква?

Ответ учащихся: “Из палочки с закруглением внизу и вверху и наклонной прямой с закруглением внизу вправо”.

Конструирование из шнурков.

– Слушайте меня внимательно. Возьмите два шнурка– длинный и короткий. Из короткого сделай букву строчную г, рядом из длинного шнурка – наклонную прямую с закруглением вправо. Вот и получилась заглавная буква Ч.

Сопоставление с буквой “У”. Конструирование из шаблонов.

– Какую букву напоминает буква Ч? Чем они похожи и чем отличаются? Переконструируй букву У в букву Ч. (Здесь сделать упор на различие наклонных прямых).

Дети конструируют из шаблонов.

4. Минутка отдыха для глаз.

5. Изучение нового материала.

– Для чего необходима заглавная буква Ч?

Ответ учеников: “Для написания начала предложения, для написания имен, фамилий и кличек животных”.

Объяснение написания буквы Ч.

– Начинаем ниже середины нерабочей строки. Слева направо прописываем закругление, касаемся середины нерабочей строки, опускаем вниз прямую ,не доходя немного до верхней линейки закругляем вправо и ведем до середины нерабочей строки. Вниз опускаем прямую, не доходя немного до нижней линейки делаем закругление вправо, коснувшись нижней линейки.

Пальчиковая гимнастика.

Письмо на манной крупе.

Письмо буквы Ч в тетради.

6. Закрепление пройденного материала.

Коррекционное упражнение “Исключение лишнего”.

– Из нескольких букв найди лишнюю и объясни почему.

Дети в тетради из букв Р, Ч, Г, У (письменных) исключает букву Ч, т.к. она отличается элементом – наклонной прямой с закруглением вправо.

7. Итог урока, оценка деятельности учащихся.

2.06.2010

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Тема: письмо заглавной и строчной букв «Ч ч»

Урок письма

МКОУ Октябрьской СОШ№9

учительначальных классов

Комарова В.И.

Тема: ПИСЬМО заглавной И СТРОЧНОЙ букв « Ч ч»;
слов c буквой «ч». сочетание «чу» в словах

Цели: научить учащихся правильно писать буквы «Ч ч» и их соединения; закреплять написание изученных букв и их элементов; учиться навыкам безошибочного списывания; формировать навыки безошибочного написания сочетания «чу» в словах; обогащать словарный запас учащихся; закреплять знания о многозначных словах; развивать речь учащихся, орфографическую зоркость, внимание, усидчивость, трудолюбие; воспитывать любовь и уважение к родному языку, интерес к предмету.

Предметные результаты

Знания: писать строчную и заглавную букву Чч

Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное;

Метапредметные

-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

-определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

-определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем

Личностные результаты

формирование личностного смысла учения;

– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

Оборудование: демонстрационная таблица, раздаточные карточки с алгоритмом написания текст с отрывком «Приключения Чиполлино» Джанни Родари (желательно накануне прослушать аудиокассету или прочитать сказку).

Тип урока: урок – путешествие в сказку

Ход урока

  1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Давайте, как всегда, начнём наш день с улыбки. Возьмитесь за руки, пожелайте друг другу успехов и хорошего настроения.

ІІ Актуализация знаний

1. Слово учителя

Путешествуя в сказку, мы встретили ещё одного сказочного героя, который поможет сегодня вам, ребята, в изучении новой буквы. Послушайте отрывок из сказки и постарайтесь определить, кто пришёл к нам в гости.

Звучит отрывок.

«– Чиполлино, – сказал на прощание отец, – теперь ты уже большой и можешь сам о себе подумать. Отправляйся странствовать по белу свету, поучись уму-разуму.

Как же мне учиться? Книжек у меня нет, да и купить их не на что.

Не беда, жизнь научит.

Попрощавшись с дядей, матерью и братьями, Чиполлино завязал свои вещи в узелок и пошёл куда глаза глядят, и, должно быть, выбрал верный путь».

К нам в гости пришёл Чиполлино из сказки Джанни Родари «Приключения Чиполлино». Это самый смелый, весёлый герой. Он большой выдумщик и любит играть, загадывать загадки, но он хочет у вас научиться тому, что вы знаете и умеете. Тот, кто выполнит все задания Чиполлино без ошибок, и станет его другом, как Вишенка и Редиска.

II. Целеполагание

1. Слово учителя.

– Тему нашего урока Чиполлино спрятал в загадке. Отгадав её, вы узнаете, о какой букве пойдёт речь на этом уроке.

Все друзья мои решили:

Эту букву пишут, как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Это загадка про букву «ч».

Правильно. Сформулируйте тему нашего урока.

– Тема нашего урока: «Письмо строчной и заглавной букв «Ч ч»

– Правильно

IIІ. Работа по теме урока.

1. Сопоставление печатных и письменных строчных и заглавных букв.

А вы помните, какое наставление дал Чиполлино его отец?

Учиться уму-разуму.

Давайте поможем ему научиться писать букву, с которой начинается его имя, а также слова с этой буквой.

Рассмотрите таблицу и скажите: похожи ли печатная и письменная буквы «Ч ч» «» и есть ли у них разные элементы в написании?

2. Работа с демонстрационной таблицей.

– находят сходство: у печатных и письменных букв «ч» есть вертикальная палочка, идущая сверху вниз.

– находят различия: заглавная письменная буква «» начинается плавным крючком, а у печатной «Ч» этот крючок отсутствует;

– cтрочную письменную букву «» начинают писать с наклоном, потом выписывают «дужку»;

– у заглавной и строчной письменных букв наклонная линия заканчивается закруглением вправо, а у печатной буквы «Ч» этого крючка нет.

– печатную заглавную и строчную «Ч» начинают выписывать, как цифру

«» («уголок» или «стульчик»).

– Есть ли в написании строчной и заглавной письменных букв «», знакомые элементы?

Да, есть. У заглавной буквы «» есть элементы написания букв «У, И – », а у строчной буквы «» – элементы цифр «1» – «7» – из математики.

Элемент «закругление вправо», который есть у строчной «» и заглавной

«», встречается у 14 строчных изученных букв:
«» и у 11 заглавных письменных букв, изученных ранее: «».

Молодцы! А может быть, кто-нибудь попробует рассказать, как написатьЧ? Только вот не знает Чиполлино, с заглавной или строчной буквы «» начинается его имя. Кто подскажет?

С заглавной буквы пишется имя нашего гостя Чиполлино, потому что имена, фамилии, отчества пишутся с большой буквы.

Верно!

Букве поручено важное дело,

Ставится в слове

Не зря и не просто

Буква такого высокого роста.

Ставится буква в предложении в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее.

Буква большая – совсем не пустяк;

В букве большой – уважения знак!

По желанию кто-нибудь из учеников проговаривает написание заглавной буквы «Ч».

3. Письмо букв

Ставим ручку чуть ниже верхней линии рабочей строки снизу в верхней дополнительной строке, выписываем плавный крючок и т. д.

Учитель рассказывает и показывает по таблице написание первого элемента строчной буквы «ч».

Учитель пишет на доске буквы «Ч ч» и повторяет их написание.

4. Письмо заглавной и строчной «Ч ч».

Ребята, откройте «Прописи». Вспомним правила поведения при письме. Найдите образцы написания, обведите их и продолжите строчку.

(Два образца с комментированием, остальное – самостоятельно.)

5. Письмо слогов-слияний с «ч» (в прописях) с комментарием.

(Самостоятельно.)

ІѴ Закрепление

1. Разбор и запись пары слов «учу-учит» и словарного слова «ученик». Лексическое значение слов. Анализ слога «учу».

Ребята, а вы знаете правило написания слога «чу»?

Сочетание «чу» пишем только с буквой «у»! Мягко слышится, но твёрдо пишется!

Учитель выставляет иллюстрацию.

– Теперь, ребята, вы запомните, как дружат «ч» и «у».

2. Составление и письмо слов, работа со словом из словаря.

Составим слова с «чу». Кто больше? Запишите их в тетрадь. Нам поможет таблица:

Молодцы! А теперь послушайте загадку:

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? …

Ученик.

Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.

Учитель переворачивает карточку со словарным словом «ученик».

– Верно! А кого так называют?

Объяснение лексического значения слова.Учащиеся объясняют.

Наш выдумщик Чиполлино придумал для вас новое задание: как превратить слово «ученик» в слово «учебник».

Надо вставить в середину слова согласную «б».

– А если изменить последнюю букву в слове «ученик» на гласную, какое получится слово?

Слово «учение».

Этим словом мы можем проверить безударную гласную в слове «ученик». Запишите эти слова в тетради.

На доске образцы.

Ученик, учебник, учение.

А ещё давайте запишем имя нашего гостя. Написание всех букв в его имени вам теперь знакомо. Только вот с какой буквы мы запишем имя Чиполлино, помните?

С заглавной буквы «Ч», так как Чиполлино – это имя, а имена, отчества, фамилии пишутся с большой буквы.

Посмотрите, как пишется имя нашего героя, оно записано на доске.

Запишите его в тетради самостоятельно, соблюдая правила соединения букв.

Ученики выполняют задание.

Ѵ самостоятельная работа

Очень понравилось Чиполлино, как вы работали. Он приобрёл сегодня много друзей. Но прежде чем вы расстанетесь с Чиполлино, прочитайте пословицу, которую он записал для вас на доске:

– Как понимаете смысл пословицы?

Дети объясняют.

Запишите пословицу в тетради, соблюдая все правила соединения букв, интервал между словами.

Учащиеся самостоятельно работают в тетрадках.

III. Подведение итогов.

Что нового сегодня вы узнали на уроке? Чему научились?

Узнали, как пишутся строчная и заглавная буквы «ч Ч». Научились писать эти буквы и соединения с этими буквами. Запомнили, как пишется сочетание «чу».

Какие задания вам понравились? Почему? Что запомнилось? Какие правила повторили?

Учащиеся отвечают.

ІѴ Рефлексия

– Оцените работу одноклассников

– Оцените свою деятельность на уроке

gigabaza.ru

“Прописная буква Ч” (1 класс)

Задачи урока:

  • Сформировать четкий зрительный образ заглавной буквы Ч и графический навык письма буквы Ч; закрепление правила правописания ча-чу, предложения.

  • Коррекция и развитие мелкой моторики, пространственной ориентации, зрительного восприятия и внимания.

  • Воспитание мотивации к учению.

Оборудование: игровое поле «Муха»; табличка со скороговоркой дежурного звука; индивидуальные карточки с буквами для учащихся; демонстрационная таблица – образец написания заглавной буквы Ч, У; шнурки разной длины; электронное приложение с образцом написания буквы Ч; кисточка; емкость с водой; цветные карандаши.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок—

Начинается урок.

Ваши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте!

На уроке не спеши,

Аккуратно ты пиши,

Чтоб учитель тебе в тетрадь

За урок поставил «5».

3. Упражнение по развитию пространственной ориентации на листе бумаги «Муха».

На поле из 9 клеток, по команде учителя, из центра поля ученики передвигают фишку вверх-вниз, влево-вправо.

4. Работа с дежурным звуком [ж].

– Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.

– Какой звук слышате? Твердый, звонкий, согласный звук.

– Как должны быть губы, зубы, язычок – когда мы произносим звук Ж? Губы округлены, зубы сближены, язычок «Чашечкой» за верхними зубами, боковые края прижаты к коренным зубам.

5. Повторение пройденного материала.

– Скажите, пожалуйста, в каких буквах встречается вот этот элемент: «Наклонная прямая с закруглением внизу вправо»? (Элемент вывешивается на доску.) В заглавных буквах Л, М, П, Т, Ч, Я.

А) Работа с индивидуальной карточкой.

– Найдите каждой букве свою пару.

Ученики работают с парными (прописная + письменная буква) буквами по индивидуальной карточке.

– Какая буква осталась без пары? Заглавная буква Ч. (На доске вывешивается печатная буква Ч.)

Б) Характеристика звука [ч].

– Дайте, пожалуйста, характеристику звука Ч. Мягкий, глухой, согласный звук.

– Произнесите его. Губы слегка выдвинуты вперед и округлены; зубы сближены, между ними остается лишь узкая щель; широкий кончик языка поднят к передней части твердого неба; средняя часть спинки языка опущена, образуя углубление; боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам; воздушная струя с силой проходит сквозь узкую щель между альвеолами и передней частью языка (в начале артикуляции кончик языка смыкается с основанием верхних резцов, а потом резко отходит назад), выдох более сильный, более напряженный, воздух выдыхается толчком и проходит посредине языка; мягкое нёбо поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в ротовую полость; голосовые связки не напряжены, раздвинуты, голос не образуется.

– Какая буква передает этот звук на письме?

– Придумайте слова, где звук Ч живет в начале, середине и в конце слова. (Чайка, чашка, чайник, ручка, очки, врач, грач, мяч).

6. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке будем учиться писать заглавную (прописную) букву Ч.

7. Гимнастика для глаз.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

– Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд  направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз! (Посмотреть влево. Посмотреть вправо. Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз. Поднять взгляд  вверх. Опустить взгляд вниз. Быстро поморгать).

8. Актуализация знаний. А) Анализ начертания и написания заглавной буквы Ч. – Рассмотрите заглавную букву Ч. Из каких элементов состоит буква? (Из палочки с закруглением внизу и вверху и наклонной прямой с закруглением внизу вправо). – Сравните печатную и письменную буквы. Да, вы правильно решили: Ч мы пишем как четыре. Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя.

Б) Конструирование буквы из шнурков.

– Возьмите два шнурка – длинный и короткий. Из короткого сделай букву строчную г, рядом из длинного шнурка – наклонную прямую с закруглением вправо. Вот и получилась заглавная буква Ч.

В) Сопоставление с буквой У.

– Какую букву напоминает буква Ч? Чем они похожи и чем отличаются? Переконструируй букву У в букву Ч. (Здесь сделать упор на различие наклонных прямых).

  1. Упражнения по развитию мелкой моторики.

А) Стимулирующее упражнение. Самомассаж пальцев рук.

Б) Пальчиковая гимнастика.

– Раз, два, три, четыре, пять,
вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел,
(разгибает мизинчик)
этот пальчик гриб нашел,
(разгибает безымянный пальчик)
этот резал,
(разгибает средний пальчик)
этот ел,
(разгибает указательный пальчик)
ну, а этот лишь смотрел!
(разгибает большой пальчик).

– Две сороконожки бежали по дорожке.

В) Изображение животных из пальчиков.

  • «Коза».

  • «Зайчик».

10. Изучение нового материала.

– Для чего необходима заглавная буква Ч? (Для написания начала предложения, для написания имен, фамилий и кличек животных).

А) Объяснение написания буквы Ч с опорой на демонстрацию.

– Начинаем ниже середины нерабочей строки. Слева направо прописываем закругление, касаемся середины нерабочей строки, опускаем вниз прямую ,не доходя немного до верхней линейки закругляем вправо и ведем до середины нерабочей строки. Вниз опускаем прямую, не доходя немного до нижней линейки делаем закругление вправо, коснувшись нижней линейки.

Б) Демонстрация написания буквы на электронном приложении.

В) Обведение пальцем буквы по образцу.

Г) Письмо буквы в воздухе.

Д) Письмо буквы водой на доске.

Е) Повторение правил посадки за столом при письме, обращения с ручкой.

Ж) Письмо элементов буквы по обводке в прописи, узора по контуру (с. 29).

З) Письмо заглавной буквы Ч прописи.

И) Работа в прописи (с. 29).

Напишите слоги: Ча, Чу, Чи. Вспомните правила правописания.

К) Слого-звуковой анализ слова.

– Почему слово Чук пишется с большой буквы? Рассмотрите схему слова.

– Сколько слогов в сове? (1). Сколько букв в слове? (3). Сколько звуков в слове? (3). Каким цветом обозначит звук ч на схеме? (Зеленым). Звук у? (Красным). Звук к? (Синим).

11. Физкультминутка.

Две сороки-белобоки (Два хлопка перед собой, два хлопка о колени.

Повторить 2 раза).

Дружно делалаи уроки

И писали, и считали, (Сжимание и разжимание пальцев в кулак.

Повторить 2 раза).

И от этого устали. (Потряхивание кистями рук).

Встали по порядку, (Встать из-за парт в проход).

Сделали зарядку. (Руки вверх – потянуться, руки вниз).

Крылья раправиляли, (Повороты направо-налево, руки в стороны).

По комнате летали.

Приседали столько раз, (Приседания – 5 раз).

Сколько пальчиков у нас.

Головою повертели, (Пововроты головы направо-налево).

Снова за уроки сели. (Сесть за парту).

12. Закрепление пройденного материала. Работа с предложением.

– Прочитайте и напишите предложение: О Чуке и Геке написана книга.

– Спешите с печатного шрифта.

Мала пчела, да и то работает.

– Прочитайте предложение. Какой шрифт использован? Как оформляется предложение?

13. Индивидуальная работа в тетрадях учащихся.

14. Подведение итогов урока. Оценка деятельности учащихся.

– Довольны ли вы своей работой? Какую букву вы учились писать? Как на письме используется заглавная буква?

15. Домашнее задание.

Л М П

Т Ч Я

я т м

л п

Л М П

Т Ч Я

я т м

л п

Л М П

Т Ч Я

я т м

л п

Л М П

Т Ч Я

я т м

л п

Л М П

Т Ч Я

я т м

л п

Л М П

Т Ч Я

я т м

л п

Л М П

Т Ч Я

я т м

л п

Л М П

Т Ч Я

я т м

л п

Л М П

Т Ч Я

я т м

л п

Л М П

Т Ч Я

я т м

л п

Л М П

Т Ч Я

я т м

л п

Л М П

Т Ч Я

я т м

л п

Л М П

Т Ч Я

я т м

л п

Л М П

Т Ч Я

я т м

л п

infourok.ru

Тема: Прописная буква «Ч»

Тема: Прописная буква «Ч»

Цели:

– формирование графического навыка письма буквы «Ч»;

– коррекция зрительного восприятия на основе узнавания и различения элементов букв;

– воспитание мотивации к учению.

Делать это упражнение надо систематически, тогда уч-ся легко ориентироваться в письме букв.

(а, и, ш, л, м, н, у, ы, ц, ч)

Какую из этих букв мы учились писать на прошлом уроке?

л

Проверка: Какая буква осталась без пары? (Ч)

На доске печатная буква

Ч

Дайте характеристику звука (согласный, всегда мягкий).

б) Выложить букву ч (письменную, маленькую) на парте, используя длинный шнурок.

– Взяли указочки, обвели букву, откуда начнете писать?

в) Итог. Оценки.

3. Сообщение темы. Введение в тему.

Сегодня будем учиться писать прописную (большую) букву Ч.

Создание образа буквы по инструкции учителя.

– Возьмите 2 шнурка (один большой, другой маленький).

Слушайте внимательно меня.

а) Из маленького шнурка сделайте букву г (палочка с крючочком вверху и внизу).

б) Рядом из большого шнурка – палочку с крючочком внизу.

Ч

Вот и получилась большая буква Ч.

– Скажите, когда мы будем писать большую букву Ч? (Имя, фамилия, начало предложения)

– Взяли указки, обводим букву.

(Учитель на доске пишет крупно букву, дети за ним обводят ее по шнуркам)

– Скажите, на какую букву похожа буква Ч? (На У)

Что нужно сделать, чтобы получилась У?

Запомните цвет, которым изображена буква «Ч»

О Ч Л

С Л М

Красный желтый

Работа в тетради.

Письмо слогов.

Сказка: К букве Ч на день рождения решили прийти 4 гласных буквы. А, я, у, ю – на доске. Какие буквы смогут прийти?

Ч

а, у я, ю

8. Итог урока

План урока

1. Орг. момент:

Упражнения на зрительную память.

а) сядут те дети, которые скажут, в каких буквах

мы пишем этот элемент.

ч

Каждый день ребенок получает карточку, содержащую разный набор букв.

Например, I четверть

2. Повторение пройденного.

а) Помоги Чипполино найти каждой букве пару.

Работа с парными (печатная + прописная буква) буквами по индивидуальным карточкам.

М х

у

О С

у

о с

м

Специальное коррекционное упражнение с опорой на 2 анализатора: дети получают инструкцию о графическом образе буквы не видя ее.

А П В

Ц т

А В

П

ц Т Ч

А  А

П  П

Т  Т

В  В

Ц  Ц

Ч

4. Изучение нового.

– Попробуем написать букву Ч.

(Каждому ребенку дается лист (ксерокс).

На листе:

1. Обвести по контуру, а затем по точкам букву Ч.

2. г.

3. .

4. Буква Ч.

1. Ч 2 Ч

2. г г

3.  

4. Ч Ч

5. Физминутка (гимнастика для пальцев)

Оценки каждому ученику.

6. Закрепление пройденного.

1) Упражнение на зрительное внимание

– Назовите фон (цвет), на котором изображена буква «ч».

А С У

Л Ч М

Я Е Н

С О А

У А Ч

Я Е Т

Ч Л А

У О Г

Я Т Л

О У А

М Ч С

А Я У

Спец. коррекционный прием: уч-ся пишут слоги с дополнительным элементом, который делает процедуру письма интересной для уч-ся и полезной для формирования навыка связного письма.

В тетради: ча чу ча чу

(подарок букве Ч – красивое, старательное письмо)

7. Выборочное письмо.

б) Записать слова, в которых есть слоги ча, чу

На доске: очки, чулан, чай, черепаха, чулки, час.

(В тетради: чай, час, чулан, чулки)

Сначала слова – с ча,

затем с чу (или в 2 столбиках).

в) Описывание предложений по схеме.

дети

Дети в

Дети играют в мяч.

Задание: Найти в букваре это предложение. Списать. Подчеркнуть букву ч. (Стр. 120)

doc4web.ru

Написание буквы «ч». Большая книга тайных знаний. Нумерология. Графология. Хиромантия. Астрология. Гадания

Написание буквы «ч»

Прописная «Ч»

Прописная буква «ч» похожа на прописную букву «у», только нижний крючок выведен не справа налево, а слева направо. Для графологического анализа основное значение имеет наличие связанности с другими буквами и размер верхнего изгиба.

Если прописная «Ч» вверху имеет небольшой зигзагообразный крючок, а прямая линия вниз ровная, без соединительного крючка (рис. 2.162), то можно говорить о присутствии в характере таких черт, как дипломатичность, нежность, искренность и простота души. Вам никогда не придет в голову обидеть такого человека или обижаться на него, потому что он никогда не даст повода для этого.

Рис. 2.162. Буква имеет небольшой зигзагообразный крючок, прямая линия вниз ровная

Наоборот, изящно выписанная буква с глубоким витиеватым крючком вверху и соединительным внизу (рис. 2.163) говорит о подозрительности, которую, возможно, такой человек не выказывает открыто, но при близком общении его манера никому не доверять будет говорить сама за себя.

Рис. 2.163. Витиеватая буква «Ч»

Строчная «ч»

Для графологического анализа в данном случае будет иметь значение сила нажима. Сильный нажим указывает на хитрость и недоверчивость, слабый – на простоту.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

esoterics.wikireading.ru

Урок письма в 1 классе “Письмо заглавной и строчной буквы Ч, ч”

Урок письма в 1 классе

Учитель Черных О. А.

Тема. Письмо заглавной и строчной буквы Ч, ч.

Цели: создать условия для формирования навыка письма буквы Ч, ч; формировать умение списывать с печатного и письменного текста; развивать фонематический слух; формировать навык самоконтроля. Создать условия благоприятного психологического климата.

Содержание.

  1. Оргмомент. Введение в тему.

– Почтальон, ребята, принёс нам письмо:

«Дорогие мальчики и девочки!

Черепаха и червяк,

Чувство, чучело, чудак,

Бой часов и чашка чая –

Всюду Ч мы замечаем!

Человек, чернила, чаша,

Чёрный кот, лесная чаща,

В сказках есть краса – девица,

Честный рыцарь, чудо – птица,

Черномор, Яга – злодейка,

Буква Ч , ты – чародейка!

– Приезжайте скорее. Мы научим вас писать букву Ч, заглавную и строчную.

Ваши друзья Букварь и Пропись ».

– Друзья, отправляемся в путь. А путешествовать мы будем вместе в Мудрой Черепахой. А что обычно берут с собой в дорогу? Догадайтесь:

Когда лежу на месте, не раскрывая рта,

Во мне, скажу по чести, такая пустота!

Скорей, скорей бы лето! И люди будут класть

Дорожные предметы в мою большую пасть.

Мне, видно, от рожденья такой характер дан,

Что я люблю движенье, на то я …(чемодан). ( Е. Серова)

  1. Усвоение новых знаний.

– Чтобы нам добраться до первой станции, Мудрая Черепаха сказала, что необходимо научиться писать заглавную прописную букву Ч. Посмотрите на образец . Из скольких элементов состоит заглавная буква Ч? ( Буква Ч состоит из двух элементов. Наклонная с закруглением вверху влево и внизу вправо и наклонная с закруглением внизу вправо).

– Заглавную букву Ч начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведём вверх вправо, закругляем, ведём наклонную палочку вниз к верхней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до верхней линии и поднимаемся вверх вправо до середины вспомогательной строки. Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведём вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

– Пропишите в воздухе. Обведите букву Ч на образце голубого цвета.

– Напишите три раза букву Ч на маркерной доске. Внимательно посмотрите и подчеркните ту, которая у вас получилась лучше всего. Постарайтесь также красиво написать букву Ч в тетради.

– На какую букву похожа прописная заглавная буква Ч? ( На прописную заглавную букву У)

– А чем отличается? ( Вторым элементом)

Физкультминутка.

– Мы научились писать букву Ч. И Мудрая Черепаха приглашает нас в дорогу. А путешествовать мы будем на поезде.

Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу-чу –
Бежит паровоз,
Далёко, далёко.

  1. Закрепление.
    – Прочитайте слова. (Чита, Челябинск)

– Может быть кто – нибудь знает эти названия? Это города России, в которых не раз бывала Мудрая Черепаха.( На слайдах – памятные места городов)

– Разделите слова на слоги, поставьте ударение. Сможет ли кто-нибудь выполнить задание на доске? Сравните свою работу с доской.

– Запишите названия городов по образцу.

– Продолжаем наше путешествие. Теперь наш путь лежит к морю. Каких птиц можно встретить на побережье? (Чаек). Прочитайте предложение. Сколько слов в предложении? Какое слово написано с заглавной буквы? Почему? Какой знак стоит в конце предложения? Запишите предложение по образцу.

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

IV. Усвоение новых знаний.

– Послушайте рассказ Г. Юдина и запомните слова со звуком [ ч ].

Я знаю, что чайки живут около моря, чабаны – в горах, а чайники – на кухне. Черепахи живут в песке, червяки – в земле, а чучело – на огороде. Кроме того, я знаю, что чиж живёт в гнезде, сверчок – на чердаке, а в старом чемодане – мыши. Я даже знаю, хотя ни разу не видел, что в чёрном чулане живёт какое – то черное чудовище. Я слышал, как оно там чешется и чихает от сырости. Но кто живёт в часах, я до сих пор не знаю. Сколько раз их не развинчивал, ничего, кроме колёсиков и винтиков, там нет. Кто же там так тикает? Чудеса!

– Назовите слова, которые начинаются с буквы ч. Давайте проверим, все ли слова вы назвали. Прочитайте на слайде.

(чайки, чабаны, чайники, черепахи, червяки, чучело, чиж, чердак, чемодан, чёрный чулан, чудовище, чешется и чихает, часы, чудеса)

– Молодцы. Но чтобы писать эти слова мало знать, как пишется заглавная буква, поучимся писать строчную букву ч. Рассмотрите образец строчной буквы ч. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по- разному они пишутся? Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки. Ведём вверх до линии, затем ведём плавную линию (как провисшая ниточка) слева направо опять до верхней линии рабочей строки; потом пишем наклонную с закруглением внизу вправо. Обведите строчную букву ч по голубому образцу и пропишите две строки.

V. Закрепление.

– Запишите слоги ча и чу. С какими гласными буквами они пишутся? Запишите слова с этими буквосочетаниями.

– Прочитайте предложение. Сколько в нём слов? Назовите слово, которое написано с большой буквы. Объясните почему. Какой знак стоит в конце предложения? Запишите предложение по образцу.

-Продолжим наше путешествие. Сейчас мы окажемся с вами в Китае. Пять тысяч лет назад китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай.

На странице 36 написана печатными буквами скороговорка. Давайте её прочитаем. А теперь напишите её прописными буквами.

– Сколько букв ч вы написали в этом предложении? (5) Сколько раз вам встретились буквосочетания ча ? (4) Подчеркните их.

VI. Итог урока.

– С какой буквой мы познакомились сегодня?

– Что узнали об этой букве? Что узнали о звуке [ч]?

– Мы учились писать букву ч. Посмотрите на странички, где сегодня работали, и отметьте те строчки, на которых вам особенно удались буквы, получились особенно красивыми.

VII. Рефлексия.

– Каким словом вы бы назвали наше путешествие: чудесное, чрезвычайно интересное, очень трудное, чересчур сложное?

doc4web.ru

«Письмо строчной и заглавной буквы ч»

Конспект урока письма по теме «Буквы чЧ» 1 класс

Цель урока: Создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы ч Ч, слова и предложения с изученными буквами

Задачи:

Образовательные:

•Сформировать в памяти учащихся чёткий зрительно-двигательный образ строчной и заглавной букв ч Ч.

•Научить писать строчную и заглавную буквы ч Ч по алгоритму и соединять с буквами; писать слова с изученными буквами.

•Закрепить графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки письма.

Развивающая:

•Содействовать развитию моторики, фонематического слуха.

•Развивать у учащихся аналитико-синтетическую мыслительную деятельность через решение заданий с буквами.

•Развивать коммуникативные, личностные, регулятивные и познавательные УУД.

Воспитательные:

•Воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности и устойчивой познавательной мотивации.

Ход урока

1.Организационный момент.

Эмоциональное вхождение в урок.

Дети становятся в круг, касаются друг с другом ладошками и произносят:

– Желаю успеха большого во всём тебе и себе!

– Здравствуйте!

– Здравствуйте, дети!

На партах лежат смайлики.

– Ребята, покажите смайликами своё настроение.

Дети показывают своё настроение смайликами.

-Проверьте готовность к уроку. (на партах лежат пропись, шнурки, пуговицы, лоток с манкой)

2.Актуализация знаний

– Начнём работу с игры «Дополни предложение», приём «Да-нет».

– Я задаю вам вопросы, а вы отвечаете: да или нет.

– Итак, начнём. Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы? (да)

– В конце предложения ставятся знаки препинания: точка, восклицательный знак или вопросительный знак? (да)

– После мягкого согласного пишутся буквы: я, е, ё, и, ю и мягкий знак?(да)

– Имена людей пишутся со строчной буквы?(нет)

– Звуки (ж) – (ш) – всегда мягкие? (нет)

– Звуки бывают гласные и согласные? (да)

– В слове сумка – 4 звука? (нет)

3.Формулировка темы урока Постановка цели и задач урока

( Определение темы и целей урока идет через приём «Я беру тебя с собой»)

-Я собираю сумку, так как собралась в путешествие и беру с собой … чебурашку.

– А что у вас? (Если дети называют предметы на букву ч, я их беру с собой.)

– Итак, какие предметы мы берём? (Мы берём предметы на букву ч.)

– Какая тема урока? (Значит, мы будем знакомиться с буквами Ч ч.)

– Какие цели вы поставите перед собой? (Научиться писать буквы Ч ч.)

– Для чего вы будете учиться писать буквы Ч ч? (писать слова, буквосочетания, предложения с этими буквами )

– Молодцы! Вы верно определили тему урока.

– Где можно узнать, как выглядит буква ч? (Посмотреть в алфавите)

Дети находят букву ч в алфавите и рассматривают её.

4.Физминутка для глаз

5.Открытие новых знаний. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.

– Я растеряла элементы буквы ч. Кто поможет их восстановить? (элементы на доске: короткая линия с закруглением внизу вправо, провисающая линия и другие элементы. (Пара ребят выходит к доске и собирает букву ч из элементов)

– Из каких элементов состоит строчная буква ч? (раздвигают в стороны элементы буквы ч и называют: короткая линия с закруглением внизу вправо, провисающая линия)

– Начинаем писать строчную букву ч с провисающей линии и линии с закруглением внизу вправо.

– Сконструируйте строчную букву ч по желанию из пуговиц или шнурка, напишите на манке или на маркерном листе. (пишут на манке, на маркерном листе, составляют букву из пуговиц и шнурка)

– Вспомните правила посадки при письме, сядьте правильно.

– Откройте пропись на странице №20, положите правильно пропись, вспомните стихотворение и расскажите хором. (Я тетрадь свою открою, уголочком положу. Я от вас скрывать не стану: ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я примусь)

– Пропишите строчную букву ч.

– Встаньте, сходите к соседу, и подчеркните самую красивую букву ч. (Дети подходят друг к другу и подчёркивают самые красивые написанные буквы ч)

– Пропишем соединения буквосочетаний: оч, чо, чк.( Показываю на доске письмо буквосочетаний)

– Какие соединения у этих буквосочетаний? (оч – верхнее, чо – нижнее, чк – верхнее соединение )

– Работаем на интерактивной доске. Посмотрите на буквы (на доске запись букв: О, р, С, о, Р, ч, М, с, м.)

– Какое задание могли бы вы предложить? (Можно соединить буквы парами: заглавная и строчная)

-Соедините! (Дети выходят к доске и соединяют буквы парами)

– Какая буква осталась без пары? (буква ч)

– У строчной буквы ч есть пара? (есть)

-Как и где узнать? ( Посмотреть в алфавите, в прописях.)

– Для чего необходима заглавная буква Ч? (Писать начало предложения, имена, фамилии людей, названия городов, рек)

-Рассмотрите букву Ч.

– Из каких элементов она состоит? (короткая линия с закруглением вверху и внизу, длинная линия с закруглением внизу вправо)

– Какую букву напоминает буква Ч? (Заглавную букву У)

– Умеете писать букву У? (Да.)

– Из шнурка составьте букву У и переконструируйте её в букву Ч.

– Напишите на манке заглавную букву Ч.

– Я прописываю на доске букву Ч, а вы пропишите в прописях.

( Прописывают букву Ч в прописях)

-Сходите к соседу, рассмотрите его буквы Ч и подчеркните самую некрасивую.(Встают, идут к соседу, рассматривают, подчёркивают некрасивую букву)

-Кто научился писать букву Ч? ( Все)

6. Физминутка (дети под музыку выполняют упражнения)

7. Самостоятельная работа. Первичное закрепление

Коррекционное упражнение по карточкам «Исключение лишнего».

– Работаете в парах. Из нескольких букв: Р, Ч, У, Ф, Г найдите «лишнюю» и объясните почему вы так решили.( Находят «лишнюю» букву Ч и объясняют: разный элемент, у всех букв длинная линия с закруглением внизу влево, а у буквы Ч – длинная линия с закруглением внизу вправо.)

8. Самостоятельная работа с предложениями по выбору (дифференциация)

– Перед вами две записи. (1.Чайникстоитнаплите. 2.висят, стене, часы, на;

– Какое задание я хочу вам предложить? (Разделить данную запись на слова или составить предложения из слов.)

– По желанию выберите себе задание и выполните самостоятельно. (Выполняют задание по желанию, проверяют по слайду выполненное задание, осуществляют самооценку собственной учебной деятельности)

9. Рефлексия деятельности. Самооценка.

– Давайте вернёмся к целям и задачам нашего урока.

– Какие задачи ставили?

– Удалось ли решить поставленные задачи?

– Где будем применять новые знания?

– Для чего мы учились писать буквы ч, Ч? (Участвуют в диалоге с учителем.)

-Как чувствовали себя на уроке:

Кому было трудно?

У кого были затруднения?

Кому всё было понятно?

Ребята анализируют и осмысливают, проговаривают свои достижения.

Итог урока подводят по схеме: я узнал…, я запомнил…, я научился….

– С каким настроением уходите с урока? (показывают своё настроение смайликами)

– Молодцы! Я довольна вашей работой на уроке.

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *