Познавательное

1 класс счет в прямом и обратном порядке – Краткосрочный план по математике для 1 класса на тему “Счет в прямом и обратном порядке”

Открытый урок по математике в 1 классе “Счёт в прямом и обратном порядке”

Предмет : математикаРаздел 1А: Числа и цифры.Подраздел1.1 «Натуральные числа и число О. Дроби» Школа: КГУ «Средняя общеобразовательная школа №19»
Сквозная тема: «Все обо мне», «Моя школа»
Дата:ФИО учителя: Юсбекова Альмира Киноятовна
Класс: 1 « » класс.Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока:Счёт в прямом и обратном порядке
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.1.1** Считать в прямом и обратном порядке в пределах 10
Цели урока:все учащиеся;смогут считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; большинство учащихся: смогут считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел; называют соседей числа; называют числовой ряднекоторые учащиеся смогут считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; умеют считать в прямом в и обратном начиная с любого числа, называют пропущенные числа.
Критерии успеханаучатся считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Языковые целиприменять математическую терминологию «число», «цифра», название чисел от 1 до 10, состав числа, ключевые фразы: прямой порядок счета, обратный порядок счета
Привитие ценностейразвивает патриотическое воспитание на основе ценностей общенациональных идей «Мәңгілік Ел»Формировать культуру уважения, трудолюбия, сотрудничества через групповую форму работы
Межпредметные связивзаимосвязь с предметами: обучение грамоте, самопознание, познание мира, естествознание, музыка.
Навыки использованияИКТна данном уроке ИКТ не использую
Предварительные знаниязнают состав чисел в пределах 10, умеют складывать и вычитать в пределах10
Ход урока
Этапы урокаЗапланированная деятельность на урокеРесурсы

Начало урока

1.К. Психологический настрой С добрым утром!2.Деление на группы: «Выбери меня» -Кому попалась карточка с цифрой 1 – первая группа, 2, 3,43.К –« Разминка»: (учитель показывает карточки с примерами)6+2, 9-4, 5+2, 8-5Веером показывают ответ –Молодцы!4.П. Сравни карточки задание1.сравни числа2.поставь знаки <, > ,=9 и 10, 8и 7, 6и6 (взаимопроверка по образцу)За каждый правильный ответ -1б9 < 10, 8>7, 6=6. ( самооценивание смайликом)3б.- смайлик с улыбкой.2б- смайлик серьезный. 1б- смайлик недовольный .5.Г.- повторяем состав чисел (взаимопроверка по образцу) Группа А- Заполни пустые клеточки

1.состав какого числа показывают выделенные числа 2.найди в каждой строчке пару чисел, сумма которых равна этому числу и обведи4537 1327 6371 1864 8012 5236 ФО – жестом «Большой палец» -если все ответы были верными

Карточки с цифрами 1, 2, 3, 4

цифровой веерсчетный материал

Критерии успехаучащиеся знают состав чисел от 0 до 10;сравнивают числа в пределах10; умеют складывать и вычитать в пределах 10

Середина урока

Вводное задание 6.К-На доске вразброс карточки с цифрами.– Что вы видите на доске? – Что мы можем сделать с цифрами? (расположить по порядку и получить числовой ряд) -Как называется такой числовой ряд?- Назовите порядок расположения чисел?( в порядке возрастания)- Такой порядок счета называется прямым. Числа называются в порядке возрастания.-А как еще можно расставить карточки?( в обратном порядке)-Как можно назвать такой числовой ряд?( обратным)-А в каком порядке расположены числа? ( в порядке уменьшения)- Такой порядок счета называется обратным. При таком счете числа называются в порядке уменьшения ( убывания) – Ребята, а кто может назвать тему урока? -Чем мы будем заниматься?-Какие поставим цели?-А теперь самостоятельно посчитай в пределах 10 в прямом и обратном порядке, опираясь на ряд карточек с числами от 1 до 10, последовательно выставляя карточки с числами и называя их , а теперь посчитайте в обратном порядке.- А приходилось ли вам уже наблюдать обратный отсчет?( Примеры учащихся : ряды в кинозале от верхнего к нижнему, этажи при спуске на лифте, ступеньки, таймер секундомера, запуск ракеты )7.Г. Раздается учащимся карточки с цифрами от 1 до 10-Пожалуйста, встаньте в ряд по порядку ( начните с 1)_А остальные посчитайте-Как называется такой порядок счета?-А как еще можно встать?-А как называется такой порядок счета?8.К . –«какие карточки перевернуты»1…2…5…..7…8.9…Ответ : 3,4,6,10 10 …8…6…5…3…1Ответ: 9,7,4,2ФО – «3 хлопка» за правильный ответ9.Физминутка: Зарядка под музыкуДети повторяют упражнения(К) Посчитай в прямом и в обратном порядке. ФО – «большой палец», – посчитай начиная с 5 в прямом порядке- посчитай начиная с 8 в обратном порядкеФО -«3 хлопка».10.Г. «Назови соседей»задание -запиши соседей числа 9- для 1 группы-запиши соседей числа 7- для 2 группы-запиши соседей числа 5- для 3 группы-запиши соседей числа 8- для 4 группыДескриптор -записывают «соседей» числаВзаимопроверка групп ( спикеры групп проверяют по образцу)-за каждое правильное число -1бФО «Светофор» (самооценка групп)1б- желтый круг2 б.- зеленый кругКарточки с цифрами

числовой ряд с пропущенными числами

Желтые и зеленые кружочки

Критерии успехаЗнают и умеют: считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел,
Конец урока

Итог урока

Рефлексия

11.Работа по тетрадиП.« Угадай число»-Какие числа пропущены ? Напиши.Взаимопроверка по образцуСамооценивание по стратегии «Лестница успеха»

-Посчитайте в прямом порядке-Посчитайте в обратном порядке-Посчитайте в прямом порядке начиная с 3-Посчитайте в обратном порядке начиная с 7-Какое число мы называем раньше 1 или 2? Почему?-Какое число мы называем позже 8или9? Почему?

«Светофор»зеленый- все понялжелтый – еще есть вопросыкрасный – не понял

Рабочая тетрадь№1стр 38

стикеры: зеленый, желтый, красный

Критерии успехаСчитают в прямом и в обратном порядке в пределах 10
ДифференциацияКаким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?ОцениваниеКак Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?Здоровье и соблюдение техники безопасности
Рассматривать на уроке разноуровневые заданияВ некоторых видах заданий, сильные учащиеся имеют возможность корректировать знания своих одноклассников, не совсем разобравшихся в изученном материале, в тоже время дает возможность учащимся с низкой учебной мотивацией тоже выполнить посильные им задания .В течение урока происходит оценивание верных ответов с помощью смайликов, словесной похвалы, методом «3 хлопка», «Большой палец»В конце урока учащиеся оценят свою работу методом «Светофор»зеленый- все понялжелтый – еще есть вопросыкрасный – не понял , работу в тетради по стратегии «Лестница успеха»В ходе урока были использованы следующие активные методы и приемы: «Выбери меня», «Назови соседей», «Угадай число», « Считаю, отвечаю», «Подумай»,Здоровьесберегающие технологии.Учащиеся соблюдают правила поведения в кабинете, проявляют активность во время физминутки, применение различных методов и форм работы, способстуют избежанию переутомления учащихся.

ust.kz

Урок математики 1 класс “Порядковый счёт”

Ход урока

Класс: 1

Дата:

Тема подраздела/навыки:

ФИО учителя: Амелина Н. В.

Числа и цифры

Порядковый счёт

Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана

1.1.1.1** понимать образование натуральных чисел; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел

Критерии успешности: (Цели урока)

Все учащиеся считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел

Большинство смогут составить вопросы по картинке.

Некоторые смогут рассказать, где используется порядковый счет, и приведут примеры из жизни.

Языковые цели

 

Предметная лексика и терминология:

 Порядковый счёт

Который по счёту

Полезные слова и сочетания для диалога и записи:

«Который по счету…..? Назови порядковый номер….

Кто стоит ……? Каким по счету будет…..?

Формирование ценностей

 

Уважение, дружба.

Коммуникативные способности

Ресурсы

 

 Цветные карандаши

Счетный материал (комплекты по 10 предметов)

Карточки

Запланированные периоды урока

Методы обучения

Методы оценивания

Способы дифференциации

Начало урока

 

Добрый день!

– Создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь!

(К.И) Игра «Считай – не ошибись»

Ребята, к нам пришел Незнайка. Он не умеет считать. А ему нужно разложить фрукты в корзины 5 яблок, 6 груш, 2 вишни, 4 клубнички, 1 арбуз, 3 смородинки, 7 черешен, 8 абрикосов, 9 слив, 10 персиков.

Учащиеся берут картинки с фруктами и ложат в корзину.

Возьмите корзины и постройтесь от 1 до 10. И давайте посчитаемся.

Первый, второй,…

Кто стоит первый?

Каким по счету стоит Никита?

Каким по счету будет Олег?

Ребята, теперь каждый посчитатайте по порядку.

Скажите мне, пожалуйста, есть ли отличие между фразами: «десять учащихся» и «десятый учащийся».

Ответы детей.

А теперь, скажите мне, какова тема нашего урока?

Чем мы будем заниматься в течение всего урока?

Ребята, можно ли при счете пропускать числа? Почему?

С какого числа мы начинаем считать?

 

Критерии:

считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел

Обратная связь

Менее успешным – диалог,

Какой предыдущий был номер?

Середина урока

Работа в учебнике. Ст. 6

(К, И.)Игра «Будь внимателен».

В данной игре, вы должны помочь Дане получить книги в библиотеке.

Посмотрите на рисунки в учебнике и скажите, сколько книг взяла с полки девочка?

Какую по счету взяла девочка книгу?

Давайте посчитаем.

Какой вывод можно сделать?

5 книг – это количественный счет, а пятая книга – это порядковый счет.

А теперь мы сами будем получать книги в библиотеке. Я, буду называть имя и число, только будьте внимательны, Если я назову « 2 книги» вы должны взять сколько книг?

А, если я скажу, возьми «Вторую книгу», сколько возьмете книг?

Работа в тетради: () С 5

И,П Игра «Лучший счётчик”

При выполнении задании в тетради мы будем раскрашивать предметы по указанному количеству в рабочей тетради.

А также находить предметы согласно их порядковому номеру.

Физминутка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали: раз, два, три.

Ножками потопали: раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Работа по учебнику с. 7

(Г) Игра «Веселые клоуны»

Чтобы сыграть в эту игру мы с вами разделимся на 2 группы.

Для деления на группы предлагаются карточки с надписями «три книги» и «третья книга». Учащиеся должны взять карточку и определить группу Количественный или Порядковый счет.

В данной игре нам нужно прочитать имена клоунов и ответить на вопросы.

Рассмотрите иллюстрацию

Прочитайте имена клоунов.

Читают вопросы в группе.

Ответы записывают на листах.

Проверка по шаблону, который висит на доске.

(К.П) Игра «Самый внимательный».

Ребята, знаете ли вы свой домашний адрес?

Сколько этажей в школе?

На каком этаже находится столовая?

В данной игре необходимо ответить на вопросы и посчитать этажи.

На с. 7 Посчитайте этажи по порядку, снизу – вверх

Работать будем в парах, первый вариант читает, второй – отвечает.

Как в спортивных мероприятиях могут использоваться порядковые числительные?

(И.П ) Игра “По порядку номеров”.

Мы будем с вами судьями и определим, в каком порядке бегут спортсмены.

А затем соединим изображения спортсменов с их порядковыми номерами.

.

Игра «Не ошибись»

(И)Посчитайте парты, начиная от доски. Определите порядковый номер своей парты и порядковый номер ряда (1 ряд – справа).

 Оценивание пальчик

Критерии:

считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел

Самопроверка

Учитель дает

Обратную связь

Критерии:

считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел

раскрашивать и находить предметы

пальчик Взаимопроверка

Критерии:

считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел

различать понятия количественный и порядковый счет.

Пальчик

Самопроверка

Критерии:

считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел

определить номер этажа.

Пальчик

Взаимопроверка

Критерии:

считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в

натуральном ряду чисел

хлопок

обратная связь

Критерии:

Определяют порядковый номер своей парты и ряда

Хлопок

Обратная связь

Менее успешным диалог- вопросы:

Сколько всего?

Какая по счету книга, посчитай слева направо

Диалоговая поддержка, где

Более успешные оказывают поддержку менее успешным

Менее успешным

Источник- способ дифференциации вспомни право, лево и считай сначала

Читающий читает не читающему

Источник

Более успешные

учащимся предлагаю составить дополнительные вопросы

Менее успешным учащимся, обращаю внимание на то, что мы считаем снизу вверх

Рабочая тетрадь №1 с 6

Источник –

Более активным учащимся – задание – подписать имена спортсменов.

Задание

Более успешные приводят примеры:

Где могут люди использовать порядковые номера в повседневной жизни

Конец урока

Раздаю числа от 1 до 10

Предлагаю встать от 1 до 10. Посчитайте.

Предлагаю встать от 10 до 1. Посчитайте

Как вы думаете в чем отличие фраз «Три дома» и «Третий дом»?

Сколько уроков у вас сегодня?

Назовите какой урок будет у вас последним по расписанию. Каков его порядковый номер?

Ситуация: В очереди в столовой стоят 10 детей. Марат стоит пятым с начала очереди. Посчитайте, каким по счету с конца очереди стоит Марат?

Критерии:

считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел.

Пальчик

Самооценка

Обратная связь

Менее успешным предлагаю – способ дифференциации – темп.

Диалог – посмотрите в дневник

Более успешные- приводят примеры и делают вывод

Рефлексия учителя по проведенному уроку

1) Количество учащихся достигших и не достигших ЦО?

2) Если не достигли, то почему?

3) Какие отклонения были от плана урока, почему?

 

Общая оценка

Какие приемы и методы были наиболее эффективны для достижения цели обучения?

Что могло бы способствовать улучшению урока?

 Чему нужно уделить внимание на следующих уроках (достижения и затруднения отдельных учеников, класса)?

infourok.ru

Разработка урока по математике “Счет в прямом и обратном порядке” (1 класс)

КСП по математике в 1 классе

1 четверть 18 урок

*В контексте тем:

«Все обо мне», «Моя школа»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя:

Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Счёт в прямом и обратном порядке

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.1.1** понимать образование натуральных чисел и числа нуль;

считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел

Цели урока:

составлять последовательность чисел до 10.

Критерии успеха

знают: состав чисел от 0 до 10; умеют: складывать и вычитать в пределах 10, составлять выражения и сравнивать их.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

Учащиеся могут считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Начните урок с повторения количественного счета предметов. Актуализация знаний поможет детям закрепить навык счета в пределах 10. Используя ин­терактивную доску для воспроизведения видеоза­писи, предложите школьникам посчитать предметы, которые нельзя потрогать:

  • Сколько облаков на небе? Сколько цветов у ра- дуги?

  • Сколько мыльных пузырей увидели?

  • Сколько капель воды упало?

Критерии успеха

Середина урока

Вводное задание. К

Посчитайте с детьми в пределах десяти в прямом и в обратном порядке. Для это­го пригласите к доске десять человек, раздайте им карточки с числами от 1 до 10. Предложите учащим­ся построиться в один ряд по порядку. Предоставь­те детям возможность самим выбрать порядок по­строения. Наверное, они выстроятся в порядке от 1 до 10. Если они будут испытывать затруднения, посо­ветуйте начать с числа 1. Остальным предложите по­считать их. Попросите считать так: один, два, три… десять. Сообщите, что такой порядок счета назы­вается прямым. При таком счете числа называются в порядке возрастания их значений, кратко говоря, «по возрастанию». Далее предложите построиться наоборот, начиная с числа 10. Дайте возможность детям самостоятельно перестроиться. Предложите остальным ребятам посчитать так: десять, девять, во­семь… Сообщите, что такой счет называется обрат­ным. При таком счете числа называются в порядке уменьшения (убывания) их значений, кратко говоря, «по убыванию». Предложите каждому человеку самостоятельно посчитать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, опираясь на ряд карточек с чис­лами от 1 до 10, последовательно выставляя карточ­ки с числами и называя их. Попросите школьников повторять числа. Когда будет выстроен ряд карто­чек с числами до десяти, посчитайте в обратном по­рядке.

Спросите учащихся, приходилось ли им уже наблю­дать обратный отсчет? Попросите привести при­меры. Затем покажите видеозапись с примерами обратного отсчета: ряды в кинозале от верхнего к нижнему, этажи при спуске на лифте, таймер се­кундомера, запуск ракеты и т. д.

Реши. К

Предложите первоклассникам внимательно рассмотреть карточки. Карточки расположены хао­тично. Учащиеся должны распознать на них числа от 1 до 10 и установить, карточки с каким числами от­сутствуют. Если учащиеся будут испытывать затруд­нения, предложите им записать числа от 1 до 10 и отметить уже найденные среди них.

Ответ

Нет карточек с числами 5, 6, 9.

Ступеньки. П

Для выполнения задания организуй­те работу в парах. Объясните, что каждый человек должен подняться по ступенькам лестницы, называя числа. Дойдя до вершины, он должен спуститься с другой стороны. Таким образом, каждый учащийся в паре посчитает от 1 до 10 и наоборот.

Посчитай в прямом и в обратном порядке. Г

Ор­ганизуйте работу в группах и объясните, что нужно установить, в каком порядке пронумерованы следы и двери, затем назвать пропущенные числа.

Ответы

При счете в обратном порядке на следах

пропущены числа 8, 7, 6, 5.

При счете в прямом порядке на дверях

пропущены числа 6 и 8.

Попробуй.

Предложите школьникам устно посчи­тать в прямом порядке. Вначале определите, до ка­кого числа нужно досчитать (до 10), а затем — с ка­кого числа нужно начинать счет (с числа 4). Таким образом дети будут развивать навык счета с любого числа. Затем предложите аналогично в обратном порядке счет до 1, начиная с 8. Если ребята будут испытывать затруднения, предложите им записывать называемые числа на бумаге. Для усложнения зада­ния предложите посчитать в обратном порядке от 10 до 1, пропуская по одному числу.

Развитие языковых компетенций

Для запоминания ключевых слов предложите первоклассникам провести игру. Правило игры: один учащийся произносит ключевое выражение «прямой порядок», остальные должны назвать три числа, следующих непосредственно друг за другом в прямом порядке. Кто первым назовет эти числа, тот повторяет ключевое слово, а дети также называют другие три числа. Аналогичную работу проведите и с ключевым выражением «обратный порядок».

Учебник:

Счет в прямом и обратном порядке, с. 38—39. Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 35 «Помоги лягушке», с. 37. Рабочий лист 36 «Счет в прямом и обратном по­рядке», с. 38.

Ресурсы:

Критерии успеха

знают: состав чисел от 0 до 10; умеют: складывать и вычитать в пределах 10, составлять выражения и сравнивать их.

Конец урока

Дополнительное задание

Сколько прыжков нужно сделать лягушке?

За­писав пропущенные числа между 1 и 10, первоклас­сники должны посчитать в прямом порядке и узнать, какие числа между ними, сколько прыжков нужно сделать лягушке. Затем нужно в пустых «окошках», рядом с листами кувшинок, написать числа от 10 до 1 в обратном порядке, то есть от 10 до 1.

Посчитай в прямом и в обратном порядке.

Попросите ребят посчитать в прямом порядке и установить, какие числа пропущены, затем записать их. Попросите детей посчитать в обратном порядке установить, какие числа пропущены, и записать их. Вставь пропущенные числа.

Попросите школьников внимательно посмотреть на группы чисел, Чтобы узнать, какое число пропущено, они должны установить порядок счета. Затем они должны записать в пустую клетку пропущенное число, которое узнают по соседним числам.

Ответы

а) 3,10,5;

б)9, 2, 8.

Критерии успеха

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Какие слагаемые потерялись?

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fae64d30-bb09-444e-bd7b-269b534af0e8/%5BNS-MATH_1-45-56%5D_%5BIM_040%5D.html

К концу урока учащиеся будут:

  • считать в пределах десяти;

  • понимать, как считать в прямом и обратном п< рядке.

Для того чтобы определить, как усвоен урок, попросите посчитать до десяти в прямом порядке, затем от десяти в обратном порядке.

Задайте следующие вопросы:

  • 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10. Какое число пропущено (ответ: 5)

—10, 9, 8, 7, 5, 4, 3, 2, 1. Какое число пропущено (ответ: 6)

Организуйте самооценивание первоклассники с помощью «Лесиницы успеха» в рабочей тетради

№1:

Наш отдых

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места! Шаг на месте, левой, правой,

Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)

Прямо спину всем держать! (Выпрямляют спину.)

Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)

И под ноги не смотреть! (Круговые движения головой.)

Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)

№2

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз. (5 раз)

Сколько палочек да точек,

Столько встанем на носочки. (4 раза)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (3 раза)

infourok.ru

Счёт в прямом и обратом порядке в пределах 10

сосчитаем от 3 до 6 и обратно;

от 5 до 0 и обратно;

от 9 до 6 и обратно.

сосчитаем от 3 до 6 и обратно;

от 5 до 0 и обратно;

от 9 до 6 и обратно.

(Учитель рассказывает о прямом и обратом счете. Вводит новые языковые понятия)

АМО «Карусель». Дифференциация – темп. Работа в группах:

1 задание:

У каждой группы на столе цветная коробка ( красная, жёлтая, зеленая) Сюрпризный момент.

  1. Группа:

  2. Группа:

  3. Группа:

Достать фигуры пронумерованные и разложить по порядку. По сигналу разложить от 1 до 10; от 10 до 1

Дескрипторы: Считает в прямом и обратом порядке в пределах 10 с помощью раздаточного материала.

ФО Взаимопроверка. Дети пересаживаются по часовой стрелке на место других групп и проверяют.

2 задание:

Дети закрывают глаза, учитель убирает 3 фигуры у каждой группы. Дети определяют, каких чисел не хватает, и восстанавливают числовой ряд.

Вывод: не хватает 3, 7, 9. Так как 3 стоит между 2 и 4. 7 стоит между 6 и 8, 9 стоит между 8 и 10

Дескрипторы: находит недостающие числа в числовом ряду

ФО Взаимопроверка. Дети пересаживаются по часовой стрелке на место других групп и проверяют.

3 задание: Поставить перед собой фигуры с номерами 1, 3, 5. Определить закономерность, продолжить ряд.

Дескрипторы: называет закономерность, составляет логическую цепочку.

ФО Взаимопроверка. Дети пересаживаются по часовой стрелке на место других групп и проверяют по ключу.

(ссылка на физминутку)

АМО «Угадай-ка» Дифференциация по темпу

– Из каких цифр состоят эти фигуры?

– Напишите эти цифры в порядке возрастания. В порядке убывания. – Какие это числа? (Однозначные)

– Какую закономерность вы увидели? (Числа идут через один)

– * придумай свою фигуру

ФО: Взаимопроверка

videouroki.net

“Счёт в прямом и обратном порядке” (1 класс)

*В контексте тем:

«Все обо мне», «Моя школа»

Школа: КГУ «Ушановская средняя школа»

Дата: « 3 » октября 2016г.

ФИО учителя: Мурзагалиева Ж.Т

Класс: 1 «Б » класс.

Количество присутствующих: 12

отсутствующих: 0

Тема урока:

Счёт в прямом и обратном порядке

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.1.1** понимать образование натуральных чисел и числа нуль;

считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел

Цели урока:

составлять последовательность чисел до 10.

Критерии успеха

знают: состав чисел от 0 до 10; умеют: складывать и вычитать в пределах 10, составлять выражения и сравнивать их.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте, самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке используется ИКТ

Предварительные

знания

Учащиеся могут считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

– Трёхязычье: здравствуйте, ребята; сәлеметсізбе ,балалар; good morning,guys.

– Эмоциональный настрой на урок «Волшебная поляна»

Учитель: На улице осень, отцвели цветы, осыпались листья. Все эти цветы раньше росли на большой солнечной поляне. Представьте, что наш класс и есть волшебная поляна. Прикрепите цветок там, где вам понравится. Посмотрите-в кабинете стало теплее и веселее, потому что зацвели ваши цветы. Пусть так будет всегда!

– Актуализация знаний поможет детям закрепить навык счета в пределах 10.

1. Назвать соседи чисел

2. Сравнить числа

3. Занимательные задачки

– По тропинке зайчик шёл. Подосиновик нашёл.

Походил вокруг осин и нашёл ещё 1. (2)

– На полянке у дубка крот увидел 2 грибка.

А подальше у осин он нашёл ещё 1.

Кто ответить нам готов: сколько крот нашёл грибов? (3)

4. Состав чисел 4,5,6. (Г).Деление на группы «Фруктовый салат» ФО – « 3 хлопка»

Ученики распределяются по группам в зависимости от того, какой фрукт взяли.

Дифференциация: Какие слагаемые потерялись?

Картинки с цветами

Карточки с числами

Карточки с фруктами: груши, мандарины, лимоны, домики

Критерии успеха

Знают: состав чисел от 0 до 10; умеют: складывать и вычитать в пределах 10, сравнивать числа в пределах 10.

Середина урока

Вводное задание. К

Посчитайте с детьми в пределах десяти в прямом и в обратном порядке. Для этого пригласите к доске десять человек, раздайте им карточки с числами от 1 до 10. Предложите учащимся построиться в один ряд по порядку. Предоставьте детям возможность самим выбрать порядок построения. Наверное, они выстроятся в порядке от 1 до 10. Если они будут испытывать затруднения, посоветуйте начать с числа 1. Остальным предложите посчитать их. Попросите считать так: один, два, три… десять. Сообщите, что такой порядок счета называется прямым. При таком счете числа называются в порядке возрастания их значений, кратко говоря, «по возрастанию». Далее предложите построиться наоборот, начиная с числа 10. Дайте возможность детям самостоятельно перестроиться. Предложите остальным ребятам посчитать так: десять, девять, восемь… Сообщите, что такой счет называется обратным. При таком счете числа называются в порядке уменьшения (убывания) их значений, кратко говоря, «по убыванию». Предложите каждому человеку самостоятельно посчитать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, опираясь на ряд карточек с числами от 1 до 10, последовательно выставляя карточки с числами и называя их. Попросите школьников повторять числа. Когда будет выстроен ряд карточек с числами до десяти, посчитайте в обратном порядке.

Трёхязычье: счёт в прямом и обратном порядке.

Спросите учащихся, приходилось ли им уже наблюдать обратный отсчет? Попросите привести примеры: ряды в кинозале от верхнего к нижнему, этажи при спуске на лифте, ступеньки, таймер секундомера, запуск ракеты и т. д.

Учитель: ребята, кто скажет какая тема урока сегодня, чем будем заниматься и какие поставим цели урока.

Реши. К ФО – «Д или С»

Предложить первокласснику внимательно рассмотреть карточки. Карточки расположены хаотично. Ученик должен распознать на них числа от 1 до 10 и установить, карточки с каким числами отсутствуют. Остальным учащимся предложить разложить числа от 1 до 10 и отметить уже найденные среди них. Если ученик будет испытывать затруднения, то помощь класса.

Ответ : Нет карточек с числами 5, 6, 9.

Физминутка: Чударики-самолёт

Посчитай в прямом и в обратном порядке. (П)

ФО – «большой палец», «3 хлопка».

Организуйте работу в парах и объясните, что нужно установить, в каком порядке пронумерованы следы и двери, затем назвать пропущенные числа.

Ответы

При счете в обратном порядке на следах

пропущены числа 8, 7, 6, 5.

При счете в прямом порядке на дверях

пропущены числа 6 и 8.

(ВР?) Попробуй.

Предложите школьникам устно посчитать в прямом порядке. Вначале определите, до какого числа нужно досчитать (до 10), а затем — с какого числа нужно начинать счет (с числа 4). Таким образом дети будут развивать навык счета с любого числа. Затем предложите аналогично в обратном порядке счет до 1, начиная с 8. Если ребята будут испытывать затруднения, предложите им записывать называемые числа на бумаге. Для усложнения задания предложите посчитать в обратном порядке от 10 до 1, пропуская по одному числу.

Карточки с числами

Верёвка, прищепки, карточки с числами

Учебник:

Счет в прямом и обратном порядке, с. 39.

Критерии успеха

знают: состав чисел от 0 до 10; умеют: складывать и вычитать в пределах 10, составлять выражения и сравнивать их.

Конец урока

Итог урока

Рефлексия

-Пальчиковая гимнастика

Дополнительное задание

Сколько прыжков нужно сделать лягушке?

Записав пропущенные числа между 1 и 10, первоклассники должны посчитать в прямом порядке и узнать, какие числа между ними, сколько прыжков нужно сделать лягушке. Затем нужно в пустых «окошках», рядом с листами кувшинок, написать числа от 10 до 1 в обратном порядке, то есть от 10 до 1.

Посчитай в прямом и в обратном порядке.

Попросите ребят посчитать в прямом порядке и установить, какие числа пропущены, затем записать их. Попросите детей посчитать в обратном порядке установить, какие числа пропущены, и записать их.

Вставь пропущенные числа.

Попросите школьников внимательно посмотреть на группы чисел, Чтобы узнать, какое число пропущено, они должны установить порядок счета. Затем они должны записать в пустую клетку пропущенное число, которое узнают по соседним числам.

Ответы

а) 3,10,5;

б)9, 2, 8.

«Дерево чувств»: если ребёнок чувствует себя комфортно, хорошо, усвоил материал по теме, то вешает на дерево яблоки зелёного цвета. Если есть недопонимание, затруднение, необходимо ещё поработать по теме – красного цвета.

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 35 «Помоги лягушке», с. 37. Рабочий лист 36 «Счет в прямом и обратном порядке», с. 38.

Ресурсы:

Красные, зелёные яблоки

Критерии успеха

Знают и умеют: считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел, составлять последовательность чисел до 10.

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Какие слагаемые потерялись?

К концу урока учащиеся будут:

  • считать в пределах десяти;

  • понимать, как считать в прямом и обратном п< рядке.

Для того чтобы определить, как усвоен урок, попросите посчитать до десяти в прямом порядке, затем от десяти в обратном порядке.

Задайте следующие вопросы:

  • 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10. Какое число пропущено (ответ: 5)

—10, 9, 8, 7, 5, 4, 3, 2, 1. Какое число пропущено (ответ: 6)

Организуйте самооценивание первоклассники с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради

1: Видеозапись

«Чударики – самолёт»

2 Пальчиковая гимнастика

По дороге белой, гладкой

(гладят поверхность стола)

Скачут пальцы, как лошадки (пальцы скачут)

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

infourok.ru

Счет в прямой и обратной последовательности — КиберПедия

Обучение счету в пределах данного числа происходит после знакомства учащихся с его образованием. Если учащиеся пришли в 1-й класс школы VIII вида, умея считать в пределах 10, то этот счет необходимо закреплять и совершенствовать.

Прежде всего учитель учит брать предмет в руку и откладывать его в сторону, затем отодвигать. Потом ученики считают, дотрагиваясь пальцем до каждого предмета, затем только показывают предметы, не дотрагиваясь до них. После этого они считают «глазками», т. е. смотрят на предметы. Во всех этих упражнениях ученики считают вслух. И только тогда учитель просит пересчи­тать предметы про себя.

Каждый раз после пересчета предметов учитель задает вопрос: «Сколько?» Например: «Сколько здесь карандашей, посчитай». После пересчета учитель опять спрашивает: «Здесь 7 каранда­шей?» (Карандаши можно собрать в одну руку.)

Первые предметы, которые пересчитывают учащиеся, должны быть хорошо им известны, не надо отвлекать учащихся новизной, излишней красочностью. Все внимание должно быть сосредоточено на счете.

Для счета сначала выбирают одинаковые предметы. Затем берут однородные предметы, отличающиеся размером, цветом, материалом. Учащиеся пересчитывают предметы, объединяя в одну совокупность множество синих и красных карандашей, больших и маленьких шаров, деревянных и пластмассовых палочек различ­ной окраски.

Наконец, они пересчитывают и разнородные предметы: «Сколь­ко деревьев (берез и елей) стоит в ряду?», «Сколько игрушек?».

Счет ведется как слева направо, так и справа налево, сверху вниз, снизу вверх. При пересчитывании важно, чтобы ученик не только называл результат счета: «Здесь 5 игрушек», «Стоят 7 деревьев», но и правильно показывал все множество сосчитанных предметов.

Когда учащиеся научились пересчитывать предметы в горизон­тальном ряду, надо варьировать расположение предметов, предъяв­ляя их в вертикальном, наклонном рядах, в сложной группе (враз­брос). Это необходимо делать потому, что в силу стереотипности мышления первоклассники не могут использовать свой опыт счета горизонтально расположенных предметов при счете предметов, данных в ином положении. Только разнообразные упражнения в счете разных предметов, различно расположенных в пространстве и на плоскости, помогают сформировать у учащихся навыки счета.

Отвечая на вопрос: «Сколько?», учащиеся учатся считать отдельные предметы, предметы, объединенные в цепочки (ребенок может дотронуться, отодвинуть предмет при счете, но не может взять его в руки), изображения предметов на картинках, таблицах, числовых фигурах (ребенок может дотронуться до предметов, но не может отодвинуть их, взять в руки). Счет в двух последующих случаях более труден.



Сначала дети учатся присчитывать по одному предмету, а потом отсчитывать, затем считать и равными числовыми группа­ми – по 2, 5, 3, 4.

Счет в обратном порядке более труден для учащихся, поэтому он должен быть связан с отсчитыванием сначала конкретных предметов, которые ученик мог бы взять в руки, отодвинуть.

Например: «Сосчитаем карандаши». Ученик сосчитал: «Всего 5 карандашей». «Уберем 1 карандаш в коробку. Осталось 4 каранда­ша. Уберем еще 1 карандаш. Осталось 3 карандаша» и т. д. Затем отрабатывается обратный счет на цепочках, счетах и, наконец, отвлеченно.

В период обучения даются не только задания на пересчитывание предметов, но и задания практического характера, например: «Леня, сосчитай, сколько учеников в нашем классе сидит у окна»; «Каждому ученику нужно дать по 1 тетради. Сколько тетрадей нужно отсчитать?»; «Отсчитай, Катя, 7 тетрадей»; «Алеша, дай мне 3 карандаша».

Усвоение счета, восприятие определенного количества и соот­ветствующего числа значительно облегчается, если в упражнения включаются различные анализаторы: зрительный, слуховой, осяза­тельный. Можно пользоваться такими приемами: хлопать ладошками, звонить колокольчиком, постукивать о парту, ударять по клавишам пианино, прыгать, топать, ударять мячом об пол и т. д.

При этом учитель постоянно указывает на число тех или иных движений, звуков, которые нужно произвести («Попрыгай на одной ноге 4 раза, похлопай ладошками 3 раза»), просит опреде­лить их количество («Сколько раз я ударила палочкой о стол? Сколько раз я дернула шнурок с шариком?»).

Нередко непривычность задания отвлекает ребенка своей новой формой, а быстрая отвлекаемость, неумение сосредоточить внимание на решении основной задачи приводит к тому, что ребенок забывает о6 основном задании: «Подпрыгни 3 раза». Ученик прыгает и забывает о счете. «Хлопни 5 раз», – говорит учитель.



Ученик хлопает, пока его не остановят. Чтобы избежать этого, учитель должен сосредоточить внимание ученика на второй части задания: «Сколько раз нужно хлопнуть? Прыгай и считай вслух. Когда ты остановишься?»

Многократная повторяемость подобных упражнений приводит к тому, что форма задания не отвлекает учеников и внимание их сосредоточивается на счете.

Учащиеся выполняют практические задания: обводку, лепку, аппликацию, раскрашивание, связывая эту работу со счетом. Учитель просит обвести три кружка, раскрасить два гриба, наклеить три листочка дуба, вылепить четыре шарика.

Уроки математики должны быть тесно связаны с уроками руч­ного труда, рисования: учащиеся лепят большие и маленькие ша­рики, пересчитывают их, лепят грибы, овощи, фрукты и они становятся предметом счета на уроках математики.

Следует учить учащихся счету предметов и отвлеченному счету не только от единицы, но и от любого числа до заданного: «Посчи­тай от 3 и дальше»; «Посчитай от 4 до 8»; «Посчитай (обратно) от 10 до 5»; «Посчитай от 7 до 3»; «В корзине 5 яблок, клади туда еще яблоки и считай, сколько всего яблок будет в корзине»; «В корзине 5 яблок, отсчитай (возьми) 2 яблока. Сколько яблок останется в корзине?» (Отсчитывать надо так: «Там 5, возьму 1 яблоко, осталось 4, возьму еще 1, осталось 3».)

При изучении каждого из чисел учащиеся учатся не только пересчитывать предметы и отвечать на вопрос «Сколько?», но и определять порядковый номер того или иного предмета (в зависи­мости от порядка, в котором проводится счет).

Определение порядкового номера пересчитываемых предметов имеет большое значение для развития пространственных представлений, так как ученики знакомятся с порядковым отношением, местом предмета в ряду других: перед, между, за, около -это слова, которые указывают на пространственное положение предмета. Начинать работу следует в подготовительный период. Лучше всего знакомство с этими понятиями проводить как 6ы исподволь, обращая внимание учащихся на отношения между предметами в окружающей среде: «Кто сидит рядом с тобой, Юра? Кто сидит перед (за) тобой, Наташа? К доске выйдут Саша и Миша. Соня, встань между ними. Ребята, кто стоит первым слева? Кто второй, третий? Кто стоит первым справа? Кто второй? Кто третий? Сей­час мы пойдем завтракать. Постройтесь в два ряда – девочки и мальчики. Пересчитайтесь по порядку сначала мальчики. Начинаем счет слева». Мальчики считают: «Первый, второй…» Девочки считают: «Первая, вторая…»

Трудности у учащихся вызывает изменение порядковых числи­тельных по родам, поэтому закрепляющих это упражнений должно быть достаточно много. Учащиеся должны понять, что первым может быть предмет, расположенный слева, справа, сверху, снизу, что один и тот же предмет в зависимости от направления счета может быть и первым, и последним.

Необходимо показать учащимся, что для ответа на вопрос «Сколько?» им нужно определить общее число пересчитываемых предметов, а при ответе на вопрос «Который?» – назвать номер предмета по порядку. Например, учитель просит выйти к столу нескольких учеников и построиться в ряд. «Посчитаем, сколько учеников стоит у доски», – говорит учитель. Учащиеся хором считают: «5 учеников». «Сколько всего учеников? Покажите 5 учеников. Кто стоит первым слева в ряду? Который по счету Сережа? Пересчитайтесь по порядку номеров. Кто пятый в ряду? Покажите пятого ученика». Учащиеся должны понять, что 5 -это общее количество, а пятый – это один ученик, стоящий пятым по порядку.

Очень важно учащихся 1-го класса учить изменению числительных по родам при счете предметов. Эта задача трудна для умственно отсталых учащихся. Поэтому полезно подбирать для счета предметы, при пересчете которых необходимо употреблять числительные разного рода: карандаш -один, два, три…; тет­радь – одна, две, три…; яблоко -одно, два, три… Особое внимание следует уделять счету предметов, обозначаемых числительными среднего рода, так как они чаще всего неправильно употреб­ляются учащимися.

cyberpedia.su

КСП “Порядковый счёт” – Математика

АМО «Поздоровайся глазами»

Здравствуйте, ребята! Закройте глазки, загадайте желание, про себя повторите «Пусть мои желания сбудутся», а теперь открываем глазки, поздоровались друг с другом глазками. Ребята, я вам желаю, чтобы ваши все желания сбылись. А я хочу прокомментировать вам своё желание…Я хочу чтобы вы сегодня плодотворно поработали на уроке

Стратегия «Мозговой штурм»

– Ребята, посмотрите на доску.

– Что вы видите? (лисята)

– Посчитайте, сколько лисят? (4)

– Скажите пожалуйста, что мы будем делать сегодня на уроке?

Верно ребята! Сегодня на уроке мы с вами повторим порядковый счёт (счёт предметов)

(И) А сейчас, ответьте на мои вопросы…

– Сколько досок в кабинете?

– Посчитайте, сколько парт в кабинете?

– Сколько девочек? Мальчиков?

Учащиеся поднимают карточки с цифрами, тем самым показывая верный ответ.

Ф.О. Светофор

А сейчас, ребята, давайте попробуем посчитать сколько в классе учеников?

Посчитайте цифры в прямом порядке…

Посчитайте цифры в обратном порядке…

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

– А давайте посчитаем до 10 на казахском языке?

– А теперь на английском?

Ф.О. похвала

Критерий

Дескриптор

Считает в прямом и обратном порядке

Верно считает в прямом и обратном порядке в пределах 10

(П) АМО «Пенал»

Ваша задача: Посчитать сколько цветных карандашей находится у вас в пенале. И выложите на парту столько же чётных палочек, сколько цветных карандашей.

– Ребята, тихонечко поменяйтесь друг с другом местами и проверьте правильно ли выполнил ваш сосед данное задание?

Ф.О. Смайлик

Молодцы! Ребята, если вы правильно установили количество предметов – это значит, что вы считаете.

-Скажите, пожалуйста, что же было общим при счёте любых предметов?

– Ответьте, с какой цифры мы начинаем считать и с какой цифрой заканчиваем?

– Скажите, ребята, какой вывод можно сделать из всего сказанного?

Молодцы! Порядковый счёт всегда начинается с числа один, и считаем последовательно, не теряя закономерность.

Тихонечко встаньте со своих мест, сейчас немножечко отдохнём.

Если я буду называть чётные числа- хлопайте.

Если назову нечётные числа – топните.

1, 5, 8, 9, 3, 4, 6, 3,10,2.

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *