Звуковые схемы слов презентация 1 класс: Презентация “Составление звуковых схем слов” | Презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему:
Презентация к уроку азбуки в 1 классе. Гласные и согласные звуки.
Пояснительная записка
Автор разработки: Кадырова Ольга Игоревна, учитель начальных классов МАОУ ООШ №52 г. Тюмени
УМК: «Школа России»
Класс: 1а
Предмет: азбука (обучение грамоте)
Тема урока: Гласные и согласные звуки
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.
Продолжительность урока: 35 минут
Целевая аудитория: учащиеся 1 класса, аудитория психологически однородная, уровень развития средний.
Учебник: В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, часть 1, М.: Просвещение, 2017 г.
Раздел: добукварный период, учебным планом предусмотрено 4 часа в неделю, в год – 132 ч.
Авторский медиапродукт: презентация по теме
Необходимые технические средства и материалы для проведения урока: Мультимедийный проектор, компьютер, экран, счетные палочки для составления схем слов, обычная тетрадь в клетку по азбуке
Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический, игровой, исследовательский.
Деятельность учащихся: фронтальная, парная, индивидуальный опрос.
Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.
Предметные УУД:Использовать термины «речь», «предложение», «слово», «слог», «ударение», «звук», «гласный», «согласный», «слог-слияние». Моделировать предложения, фиксировать их в схеме; определять порядок слов в предложении. Делить слова на слоги; определять количество слогов в слове; выделять ударный слог; выделять слог-слияние и звуки за пределами слияния в словах.
Устанавливать количество, последовательность звуков и характер их связи в слогах (слияние, вне слияния) и в слове в целом; моделировать с помощью схем слова, слоги.
Метапредметные УУД: Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.
Владеть монологической и диалогической формами речи.Личностные УУД: Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.
Картинки, используемые для презентации, находятся с свободном доступе в поисковой системе Яндекс или Гугл.
6 урок. Гласные и согласные звуки
PPTX / 13.57 Мб
Гусь
MP3 / 1.24 Мб
Индюк
MP3 / 25.21 Кб
Кот
MP3 / 253.49 Кб
Кряканье уток
MP3 / 1.32 Мб
Лай собаки
MP3 / 872.15 Кб
Мычание коровы
MP3 / 403. 57 Кб
Ржание лошади
MP3 / 274.19 Кб
поём гласные звуки
MP4 / 10.48 Мб
Звуковые лягушки. Поем гласные звуки. А. О, У, И, Э.
MP4 / 573.87 Кб
Презентация «Гласные звуки. “Звуки гласные и согласные” (конспект и презентация) Урок сказка гласные буквы и звуки презентация
Слайд № 1
Слайд № 2
Цели урока: Познакомить учащихся с понятием «твёрдые и мягкие согласные»; формировать навыки определения ошибкоопасных мест в словах, правильного произношения в словах твёрдых и мягких звуков; прививать любовь к русской речи.
Слайд № 3
Наблюдение над речью Звуки языка образуются в речевом аппарате при выдыхании воздуха. Согласные звуки русского языка состоят из шума, а некоторые – из голоса и шума.
Слайд № 4
Правило Согласные звуки в русском языке делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие. Парные твёрдые и мягкие согласные различают слова, например: конь и кон; лук и люк.
Слайд № 5
Слайд № 6
Упражнение Охарактеризуйте согласные в словах с точки зрения твёрдости – мягкости. Как обозначена мягкость согласных на письме? Конь, сеять, кончик, цирк, жить, мёрзнуть, борьба, мягкий, день, рельс, лотерея, ельник, свинец, власть, ветви, фраза, луна.
Слайд № 7
Упражнение Выпишите в два столбика слова в которых твёрдо или мягко произносятся согласные звуки перед гласным звуком, обозначенным буквой е. Ателье, модель, музей, кафе, свитер, теннис, текст, энергия, бутерброд, тема.
Слайд № 8
Слайд № 9
Упражнение Прочитай и отгадай загадки. В отгадках назови согласные звуки. Какими буквами они обозначены. Я над речкою лежу, оба берега держу. МОСТ 2. Крыльев нет, но эта птица полетит и – прилунится. РАКЕТА
Слайд № 10
Упражнение В каких словах перепутаны звуки? Выпишите эти пары слов, подчеркните согласные. Говорят, один рыбак В речке выловил башмак, Но зато ему потом На крючок попался дом! Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: Там ползёт зелёный лук С длинными усами!. . Врач напомнил дяде Мите: Не забудьте об одном: Обязательно примите Десять цапель перед сном. СОМ ЖУК КАПЕЛЬ
Слайд № 11
Упражнение Прочитай слова парами. Назови твёрдые и мягкие согласные звуки в каждой паре слов. Какими буквами обозначаются твёрдые и мягкие согласные? Какие буквы указывают на мягкость согласного звука? мыл – мил вол – вёл плыл – лил ров – рёв нос – нёс рад – ряд воз – вёз мал – мял сад – сяду лук – люк
Слайд № 12
Упражнение Выборочный диктант. Выпишите слова, в которых есть твёрдые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. И вот из-за печки выглянула одна серенькая мордочка, за ней – другая. Волчата выползли на свет, осмотрелись и осторожно подобрались к миске. Тут они уже забыли всякий страх. Они хватали куски и захлёбывались. Им надо было сразу и проглатывать, и рычать. (О. Перовская)
Людмила Поротикова
Презентация «Гласные звуки»
Звук является основной единицей языка наряду со словом и предложением. Это кратчайшая, далее неделимая единица, произносимая за одну артикуляцию. Сами по себе звуки не имеет никакого значения, а выполняют важную смыслоразличительную
Звуки языка образуются в речевом аппарате при выдыхании воздуха. Если струя воздуха свободно проходит через ротовую полость, не встречая на пути препятствий, то произносится гласный звук . Голосовые связки при этом напряжены и сдвинуты, воздушная струя колеблет их, в результате чего возникает музыкальный тон, т.
е. голос. В русском языке 6 гласных звуков , различающихся по степени подъема языка, его месту в ротовой полости, участию или неучастию губ. Произношение гласных звуков зависит от позиции : под ударением гласные произносятся четко , в безударной позиции они подвержены редукции, т. е. произносятся менее четко и менее напряженно.Публикации по теме:
Цель: Способствовать развитию умения правильно определять гласные и согласные звуки. Детям даётся задание правильно расселить звуки по.
Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке и автоматизации звуков и одновременном развитии фонематического.
Конспект НОД «Гласные звуки [А], [У], [И]» Цели НОД: Образовательные: -закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [И], [У]; -совершенствовать навык фонематического анализа.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки [А], [О], [Э]» Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки [А], [О], [Э]» Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей:.
Конспект урока «Гласные звуки. Признаки гласных звуков. Слогоразличительная роль гласных звуков» во 2 классе Конспект урока по русскому языку соответствует программе УМК “Школа России” (2 класс) для обучающихся Центра дистанционного образования.
Цели: 1. Образовательные: Закрепить слуховой и моторный образ звуков [А] [О] [У] [И]; Автоматизировать звук «Л»изолированно, в слогах,.
Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте «Гласные звуки. Повторение» Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте «Гласные звуки. Повторение.» Цель: упражнять детей в различении гласных.
Технологическая карта урока обучение чтению по теме:
«Звуки гласные и согласные»
1 класс
Пояснительная записка
Урок составлен по теме: «Звуки гласные и согласные».
Образовательная система «Школа России»
Предмет: обучение грамоте
Класс: 1
Учебное пособие: учебник «Азбука» В. Г.Горецкого
Цель урока:
Дать понятие «гласные и согласные» звуки через организацию частично – поисковой деятельности.
Задачи:
образовательные:
познакомить с особенностями гласных и согласных звуков;
учить выполнять звуковой анализ слов;
учить различать звуки: гласные и согласные;
характеризовать заданный звук, называть его признаки.
развивающая:
развивать фонематический слух, внимание, память, словесно – логическое, наглядно – образное мышление;
развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;
развивать умение на основе наблюдений делать выводы.
воспитательная:
воспитывать интерес к чтению;
прививать навыки культурного общения;
воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга;
знать и стремиться выполнять правила работы в группы.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Оборудование: карточки для схемы предложения, квадраты для схемы слова, тетради по обучению грамоте, компьютерная презентация , кружки для оценивания работы.
Планируемые результаты:
предметные:
различает звуки гласные и согласные
личностные:
проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
понимает причины успеха в учебной деятельности
метапредметные у ниверсальные учебные действия:
регулятивные
определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учится высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
познавательные
использует знако-символические средства при оформлении звукового состава слова;
делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
коммуникативные
слушает и понимает речь других;
учится работать в паре.
Методы обучения:
Словесный, наглядный, проблемный, частично – поисковый.
Формы обучения:
индивидуальная.
фронтальная работа;
групповая;
План урока:
1. Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности.
2.. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
3. Постановка учебной задачи
4. «Открытие» нового знания
5. Первичное закрепление
8. Рефлексия
Технологическая карта урока
Время | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые |
1. Самоопределение к учебной деятельности. Организационный момент. | Громко прозвенел звонок, Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать, чтобы хорошее настроение было на протяжении всего урока. Поможет нам наш девиз: | Всем, всем добрый день! Прочь с дороги наша лень! Не мешай трудиться! Не мешай учиться!. | Личностные: мотивация, самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками | |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. | На урок к нам сегодня пришли гости. Вы узнали их? Они тоже хотят принять участие в нашей работе. Сайд2. – Из чего состоит наша речь? . \______ _____ _____ . Слайд 3. Проверяем. Произнесите ещё раз предложение шёпотом своему соседу. А теперь кто-либо из вас произнесёт это предложение чётко и громко, а остальные должны хлопать всякий раз, когда будет названо очередное слово. – Из чего же состоят слова? Какие бывают звуки? | Дети называют героев мульфильма. Письменная и устная речь. Дети приводят примеры. Из предложений. Это предложение. Ученик у доски составляет схему. Дети выполняют работу. Дети выполняют. Три слова. Паузами. Звуки. Из звуков. Не знаем. | Познавательные Регулятивные Познавательные: Коммуникативные: умение работать в паре и все вместе. Познавательные: логические: анализ объектов | |
3. Постановка учебной задачи | Хотите это узнать? Расскажем об это Маше с Мишей названа птица. Это старый наш знакомый: Он живет на крыше дома – Длинноногий, длинноносый Он летает на охоту. За лягушками к болоту. Что вы узнали про аиста? Какие звуки мы слышим? | Аист Высказывания детей Один человек на доске, остальные в тетради для печатания Не знаем. Разные. | Регулятивные: целеполагание. Познавательные: Коммуникативные Регулятивные: Познавательные: знаково-символические действия (моделирование) Познавательные: постановка учебной проблемы | |
4. «Открытие» нового знания | Знакомство с разновидностью звуков. Гласный звук. 1.– Хором назовите первый звук в этом слове, а теперь – последний. Как вам кажется, мы одинаково или по-разному произносим эти звуки? совсем тихо… Теперь громче, еще громче. Что происходит со ртом? Попробуйте плотно закрыть рот и произнести этот звук… Получилось? Когда мы говорим звук , воздух проходит Как открыт рот? – Звуки, при произнесении которых воздух проходит свободно, не встречая преград, как через пустую трубочку, ученые назвали гласными. Физкульминутка Встаньте. Покажите. Как прыгает лягушка? А как она кричит? Какая картинка лишняя? Почему? 1.– Какой звук одинаковый вы услышали? Произнесите его! Воздух проходит свободно? аист. Звуки, при произнесении которых встречается преграда, ученые назвали согласными. со гласные. Определение темы урока: | [ а ] [ т ] по-разному Открывается Версии детей Широко Дети выполняют движения Ко – ко – ко! Ку-ка-ре-ку! Ква – ква! Лягушка не птица Есть Гласные и согласные звуки | Коммуникативные: умение работать в группе. Познавательные: логические – выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Познавательные: постановка и решение проблемы с помощью учителя Познавательные: логические: анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: планировать, определять последовательность действий Познавательные: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений Познавательные: логические: анализ объектов с целью выделения признаков Коммуникативные : осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; | |
5. Первичное закрепление | Помогите Маше 1.Игра «Доскажи словечко» Звук получается… Отгадай А какие звуки согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. Ссс… – змеиный слышен свист. Шшш… – шуршит опавший лист. Жжж… – шмели в саду жужжат. Ррр… – моторы тарахтят. 2. Работа по учебнику с.14-15. а)- Понаблюдайте, как вы произносите разные звуки. б)- Какие звуки приходят к финишу первыми? Слайд 9. в) – Рассмотрите рисунки и схемы к ним на с. 14. Какие звуки произносятся на месте красных квадратов? Рассмотрите рисунки и схемы к ним на с. 15. Соотнесите рисунки и схемы. | Дети играют Гласный Дети отгадывают Согласные Высказывания детей Работа в парах Гласные Они не встречают во рту преград. Гласные По количеству звуков | Познавательные: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений Познавательные: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений Коммуникативные : умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Коммуникативные: умение работать в паре; учитывать разные мнения Личностные: формировать умение высказывать свое мнение. Познавательные: знаково-символические действия (моделирование). Выбор оснований и критериев для сравнения. | |
6. Включение в систему знаний и повторение. | Игра «Поймай звук» Встаньте (утка, тигр, ослик, волк, индюк, лиса, удав, мышка) Миша вас проверяет. Чем они заняты? Составьте рассказ про детей. Придумайте им имена. Составьте схемы. Запомните, что имена людей пишутся с большой буквы. На схеме покажите это. | Дети ловят гласные звуки Мышь, морковь, малина, ложка, лук,лужа. Высказывания детей Дети выполняют работу самостоятельно. | Познавательные: логические сравнение и классификации объектов Регулятивные: самоконтроль деятельности; самооценка результатов работы. Познавательные: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений | |
7. Рефлексия | 2. Беседа: Какой была тема урока? Какие цели вы ставили? Вы смогли их преодолеть? Если вам было интересно, все понятно, все получалось Если у вас иногда возникали сомнения – делали ошибки Если не разобрались в теме, было не очень интересно | Звуки гласные и согласные. Научиться различать звуки речи Показывают сигналы. Зеленый кружочек Желтый кружочек Красный кружочек | Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные: самооценка |
Ход урока
I Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности .
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем
Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать, чтобы хорошее настроение было на протяжении всего урока. Поможет нам наш девиз:
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться!
Не мешай учиться!
II . Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Повторение изученного
На урок к нам сегодня пришли гости. Вы узнали их? Они тоже хотят принять участие в нашей работе. Сайд 2.
Давайте расскажем Маше и Мише какие виды речи вы знаете?
– Приведите примеры устной и письменной речи.
– Из чего состоит наша речь?
– Послушайте мою речь и определите, что я скажу: – Листья тополя пожелтели.
– Кто может составить схему этого предложения?
\______ _____ _____ .
Проверяем Слайд 3
Произнесите ещё раз предложение шёпотом своему соседу.
А теперь кто-либо из вас произнесёт это предложение чётко и громко, а остальные должны хлопать всякий раз, когда будет названо очередное слово.
– Сколько слов в этом предложении?
– Чем отделяются друг от друга слова в устной речи?
– Что вы услышали, когда произносили слова?
– Из чего же состоят слова?
Какие бывают звуки?
III. Постановка учебной задачи
Звуковой анализ слова
Сегодня будем решать эту задачу, узнаем, на какие группы можно разделить все звуки нашей речи и почему.
Хотите это узнать? Расскажем об это Маше с Мишей.
Хорошо. Но сначала сами отгадайте слово, в котором мы будем слушать звуки. Этим словом названа птица.
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый
Он летает на охоту.
За лягушками к болоту.
Что вы узнали про аиста?
Произнесите еще раз это слово.
Запишем звуковой состав: (схема)
Какие звуки мы слышим?
IV. «Открытие» нового знания
1. Знакомство с разновидностью звуков. Гласный звук.
Звуковой анализ. (групповая работа).
1.– Хором назовите первый звук в этом слове,
а теперь – последний.
Как вам кажется, мы одинаково или по-разному произносим эти звуки?
Давайте понаблюдаем – еще раз скажите первый звук, но совсем тихо…
Теперь громче, еще громче.
Что происходит со ртом?
Попробуйте плотно закрыть рот и произнести этот звук…
Получилось?
– Нам помогает произносить звуки воздух.
2. Когда мы говорим звук , воздух проходит свободно, не встречая преград.
Как открыт рот?
А закрыли рот, образовали преграду – и звук не получился.
Звуки при произнесении которых воздух проходит свободно , не встречая преград, как через пустую трубочку, ученые назвали гласными.
Гласными назвали потому, что они всегда говорятся с голосом.
Физкульминутка
Встаньте. Покажите.
Как ходит курица? А как она кричит?
Как ходит петух? А как он кричит?
Как ходит утка? А как она кричит?
Как прыгает лягушка? А как она кричит
Какая картинка лишняя? Почему?
Знакомство с согласными звуками.
1.– Какой звук одинаковый вы услышали? Произнесите его!
Воздух проходит свободно?
2. – А теперь произнесите последний звук в слове аист.
Воздух тоже проходит свободно или есть преграда?
Но пробуйте произнести этот звук, чтобы язык ни к чему не прикасался. Получилось?!
Звуки при произнесении которых встречается преграда, ученые назвали согласными.
Согласные звуки в русской речи всегда идут вместе с гласными – вот поэтому они со гласные.
3.Определение темы урока:
– Как же можно назвать тему нашего урока?
V. Первичное закрепление
Помогите Маше
1. Игра «Доскажи словечко»
Воздух свободно идет через рот,
Звук получается…
Отгадай Слайд 6.
А какие звуки согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Ссс… – змеиный слышен свист.
Шшш… – шуршит опавший лист.
Жжж… – шмели в саду жужжат.
Ррр… – моторы тарахтят. Слайд 7.
Как отличить гласный звук от согласного?
а) – Понаблюдайте, как вы произносите разные звуки.
б) – Какие звуки приходят к финишу первыми?
в) -Рассмотрите рисунки и схемы к ним на с. 14.
Какие звуки произносятся на месте красных квадратов?
Почему у разных слов одинаковые схемы?
Рассмотрите рисунки и схемы к ним на с. 15.
Соотнесите рисунки и схемы.
VI. Включение в систему знаний и повторение.
Игра «Поймай звук» (стоя)
– Я сейчас буду называть разные слова. Если слово начинается на гласный звук, хлопаете в ладоши. Если на согласный, не хлопаете.
(утка, тигр, ослик, волк, индюк, лиса, удав, мышка). Миша вас проверяет.
Работа с иллюстрацией по учебнику с.15.
Кого мы видим на переднем плане?
Чем они заняты?
Составьте рассказ про детей.
Придумайте им имена.
Составьте схемы.
Запомните, что имена людей пишутся с большой буквы. На схеме покажите это.
III. Рефлкесия
1. Психологическая разгрузка и снятие напряжения
Закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на уроке.
2. Беседа:
Какой была тема урока?
Какие цели вы ставили?
Удалось ли достичь этих целей?
Возникали у вас затруднения?
Вы смогли их преодолеть?
Если вам было интересно, все понятно, все получалось, поднимите зеленый кружок.
Если у вас иногда возникали сомнения – делали ошибки, поднимите жёлтый кружок.
Если не разобрались в теме, было не очень интересно, поднимите красный кружок.
Мы сегодня хорошо поработали. И Маша с медведем, думаю, ещё обязательно придут к нам в гости.
Все упражнения необходимо выполнять под контролем взрослого. Задания следует выполнять в представленном порядке. Выберите необходимый раздел в содержании, и для начала работы кликните мышкой на слово «начать». При выборе ответа необходимо нажимать на картинку, либо на цифру. При нажатии кнопки которая имеется в завершающем слайде вы вернётесь в главное меню. Тренажёр имеет три раздела. Первый раздел направлен на формирование представлений о гласных и согласных звуках. Второй раздел направлен на работу с согласными звуками. Он содержит два подраздела: в первом представлены задания для различения твёрдых и мягких согласных, во втором – звонких и глухих. Оба эти направления имеют обучающие задания и упражнения для отработки полученных знаний. В данном разделе при выполнении обучающего задания необходимо пользоваться клавишами на клавиатуре. Третий раздел это итоговые тесты по данной теме, которые позволят проверить насколько ребёнок усвоил данную тему. Желаю удачи!
Видео: добавление верхних и нижних колонтитулов к слайдам
Примените верхние и нижние колонтитулы к слайдам, узнайте, как применить настройки, а затем настройте параметры верхнего и нижнего колонтитула для титульного слайда.
Показать информацию нижнего колонтитула слайдов
В нижнюю часть слайдов можно добавить такую информацию, как название презентации или слова «Конфиденциально для компании». Вы также можете добавить такие вещи, как дата и время, а также номера слайдов.
Щелкните ВСТАВИТЬ > Верхний и нижний колонтитулы .
На вкладке Слайд установите флажок Нижний колонтитул .
В поле ниже Нижний колонтитул введите нужный текст, например заголовок презентации.
Отметьте Дата и время , чтобы добавить это в свои слайды.
org/ListItem”>Чтобы нижний колонтитул не отображался на титульном слайде, установите флажок Не показывать на титульном слайде .
Щелкните Применить ко всем . Или, если вы хотите, чтобы информация нижнего колонтитула отображалась только на выбранном слайде, нажмите Применить вместо Применить ко всем .
Отметьте Номер слайда , чтобы добавить его к своим слайдам.
Хотите больше?
Работа с раздаточными мастерами
Печать слайдов, заметок или раздаточных материалов
Используйте образцы слайдов для настройки презентации
В нашей презентации Contoso Pharmaceuticals мы готовы добавить верхние и нижние колонтитулы.
Нам нужны номера слайдов везде, кроме титульного слайда, и нам нужна дата только на титульном слайде. Как мы это делаем?
Чтобы просмотреть наши варианты, нажмите ВСТАВИТЬ , Верхний и нижний колонтитулы . В диалоговом окне Верхний и нижний колонтитулы выбрана вкладка Слайд .
Обратите внимание на этот параметр: Не показывать на титульном слайде . Это позволяет мне сделать исключение для титульного слайда.
Итак, я проверю все, что хочу, для всех остальных слайдов: Номер слайда и Нижний колонтитул , где я наберу веб-адрес компании.
Я нажму Не показывать на титульном слайде , а затем Применить ко всем , чтобы применить эти варианты везде.
Титульный слайд не изменяется, а номер слайда и нижний колонтитул отображаются на других слайдах.
Давайте Увеличим для лучшего обзора. Мне не очень нравится зеленый цвет футера — плохо видно.
Но это проблема форматирования, и мы разберемся с ней в фильме 3.
Я уменьшу масштаб.
Чтобы применить то, что мы хотим, к титульному слайду, мы выберем этот слайд и нажмем Верхний и нижний колонтитулы .
Теперь действие параметра Не показывать на титульном слайде заключается в снятии всех флажков для титульного слайда.
Чтобы обойти это, выберите то, что я хочу для титульного слайда, и нажмите Применить , что повлияет только на выбранный слайд.
Итак, я проверю Дата и время , оставлю значение Обновлять автоматически и выберу формат даты.
Форматы включают Только дату , Дата и время , или Просто время . Я выберу простую дату .
Я также хотел бы включить текстовый нижний колонтитул, веб-адрес, на титульном слайде. Итак, я проверю Нижний колонтитул .
Наконец, мы снимаем флажок Не показывать на титульном слайде и нажимаем Применить .
Появляются дата и нижний колонтитул, но не номер слайда. Это то, чего мы хотим.
Обратите внимание, что вертикальное форматирование здесь определяется макетом титульного слайда.
Мой выбор титульного слайда не влияет на остальные слайды.
Теперь у нас есть два набора опций. Когда я выбираю титульный слайд и нажимаю Верхний и нижний колонтитулы , чтобы открыть диалоговое окно, я вижу выбор, сделанный для этого слайда, дату и нижний колонтитул.
Пока я нажимаю Применить , а не Применить ко всем , настройки здесь влияют только на титульный слайд.
Когда я выбираю слайд 2 и нажимаю Верхний и нижний колонтитулы , я вижу выборки, которые я применил ко всем остальным слайдам, номер слайда и нижний колонтитул.
Если я внесу здесь изменение, например сниму флажок Нижний колонтитул и нажму Применить ко всем , нижний колонтитул исчезнет со слайдов, и изменение также применяется к титульному слайду, на котором теперь отображается номер слайда и ничего еще.
Мне нужно снова открыть диалоговое окно Верхний и нижний колонтитулы для титульного слайда, повторно выбрать то, что я хочу для этого слайда, и нажать Применить .
Далее: Редактировать верхние и нижние колонтитулы на образце слайдов .
Репетиция и время проведения презентации
Настоящее слайд-шоу
Справка и обучение PowerPoint
Настоящее слайд-шоу
Настоящее слайд-шоу
Репетировать и рассчитать время презентации
- Начните презентацию и просматривайте свои заметки в режиме докладчика.
Статья - Добавляйте заметки докладчика к своим слайдам
Статья - Репетировать и рассчитать время презентации
Статья - Запись слайд-шоу с комментарием и синхронизацией слайдов
Статья - Распечатайте слайды, раздаточные материалы или заметки PowerPoint
Статья - Создайте автономную презентацию
Статья
Следующий: Анимация, видео и аудио
PowerPoint для Microsoft 365 PowerPoint 2021 PowerPoint 2019 PowerPoint 2016 PowerPoint 2013 PowerPoint 2010 PowerPoint 2007 Дополнительно. .. Меньше
PowerPoint помогает вам записывать и синхронизировать презентацию, прежде чем представить ее аудитории.
Совет: Чтобы получить максимально эффективную репетицию, попробуйте открыть презентацию в PowerPoint для Интернета и использовать Presenter Coach. Дополнительную информацию см. в разделе Репетиция слайд-шоу с помощью Presenter Coach.
Отрепетируйте презентацию
Выберите Слайд-шоу > Время репетиций .
Выберите Далее , щелкните мышью или нажмите клавишу со стрелкой вправо, чтобы перейти к следующему слайду.