Разное

Звуковые схемы слов: Как составить звуковую схему слова, 1 класс, примеры?

Звуковой анализ слова – Детский сад «Аннушка», г. Нарьян-Мар

Консультация для родителей по подготовке детей к обучению грамоте

«Звуковой анализ слова».

            Здравствуйте, уважаемые родители! Предлагаю поговорить о подготовке детей к обучению грамоте, а именно о проведении звукового анализа слов.
              Письменная речь формируется на базе устной. И первыми шагами к обучению грамоте должно быть не знакомство с буквами, а усвоение звуковой системы языка.

            Каждый из нас улыбнется, вспомнив «народное» правило русского языка: «как слышится, так и пишется». Действительно, если ребенок не произносит звук правильно, вряд ли стоит рассчитывать на то, что он правильно напишет его в тетрадке в недалеком будущем.

            Необходимо обращать внимание не только на правильную артикуляцию звука, но и на умение ребенка выделять, т. е. слышать звуки в слове.

            Это навык вырабатывается в ходе систематической работы как педагогов в детском саду, так и родителей дома в таких играх, как: «Назови первый звук в слове», «Подбери словечко», «Поймай звук», «Определи позицию звука в слове», «Найди место картинке» и др.

Уважаемые родители, помните:

1. Звук – мы слышим и произносим.

2. Буквы мы пишем и читаем.

3. Звуки бывают гласными и согласными.

            Гласные звуки можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта не встречает преграды. Согласные звуки – звуки, которые нельзя петь, т.к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.

Гласных звуков шесть: А, У, О, И, Э, Ы

Гласных букв десять: А, У, О, И, Э, Ы – соответствуют звукам и четыре йотированные, которые обозначают два звука : Я-йа, Ю-йу, Е-йэ, Ё-йо.

Гласные звуки обозначаются на схеме красным цветом.

Согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми.

Всегда твёрдые согласные: Ж, Ш, Ц.

Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ.

Твёрдые звуки обозначаются на схемах синим цветом, мягкие – зелёным.

            Обучение детей звуковому анализу слов начинается с определения последовательности звуков в слове: выделять данную последовательность нужно при помощи неоднократного произнесения слова с интонационным выделением каждого звука. Так, при анализе слова «ЖУК» ребёнок должен произнести его три раза: «ЖЖук», «жУУк», «жуК».

            Для того чтобы ребенок мог анализировать какое-то явление, оно должно быть понятно, материально представлено.

            Давайте нарисуем схему звукового состава слова: в слове «дом» три звука – нарисуем три клеточки. И дадим ребенку эту карточку: на ней нарисован дом, чтобы ясно было, какое слово будем разбирать, а под домом – схема этого слова: ребёнок уже знает, что слова состоят из звуков.

            Мы показываем ему, что клеточки под картинкой подсказывают, сколько звуков в слове. “Сколько клеточек?” – “Три”. – “А сколько звуков в слове?” – “Тоже три”. – “Давай будем эти звуки искать. Произнеси слово дом так, чтобы я услышала в нем первый звук“. Это наш ребенок уже умеет – научился на первом этапе обучения. “д-дом”, -старательно произносит малыш. – “Какой первый звук?” – “Д”. – “Очень хорошо! Давай закроем первую клеточку фишкой, это будет какой звук?” – “Д”.

            В качестве фишек можно использовать любой материал: нарежьте из белого картона квадратики или возьмите старую мозаику и выберите из нее белые или желтые элементы. Не берите красные, синие, зеленые – они еще понадобятся.

            Итак, перед ребенком схема звукового состава слова «дом», в которой первая клеточка уже закрыта. Можно двигаться дальше.

            “Давай теперь произнесем слово «дом» так, чтобы услышать в нем второй звук, первый д – мы уже знаем”. Помогите ребенку для первого раза, скажите вместе с ним «до-о-ом».

            Здесь нам очень поможет схема звукового состава слова: нужно произносить слово и одновременно вести пальцем по схеме и надолго остановить его на второй клеточке. Палец держим на второй клеточке схемы, а вы вместе с ребенком долго тянете «до-о-ом». “Какой же второй звук в этом слове?” – “О!” – “Отлично! Давай обозначим и этот звук фишкой!” Ребенок берет точно такую же, как первая, фишку и ставит ее на вторую клеточку.

            “Видишь, – продолжаете вы, – мы уже знаем два звука в слове «дом». Давай найдем последний звук в этом слове. Произнеси слово «дом» так, чтобы слышался последний звук“.

            И снова вы ведете пальцем по уже почти заполненной схеме слова и произносите: “дом-м-м”. “Какой последний звук в слове дом-м-м?” – “М-м”, – отвечает ребенок и ставит на схему последнюю, третью фишку.

Вот и проведен впервые звуковой анализ слова.

            Хорошо бы повторить его еще раз. Но как? Снять фишки и начать все сначала? Это неинтересно малышу! Нет, лучше поиграть в игру “Кто внимательный”. “А теперь, – говорите вы, – я буду называть звук, а ты будешь снимать его обозначение  со схемы.             Посмотрим, какой ты внимательный. Убери, пожалуйста, обозначение звука «д» (фишка синего цвета)

            Для данного вида анализа ребёнку предлагаются слова из трех звуков: мак, дом, сыр, кот, кит, шар, жук, лук, лес, рак.

            Занимаясь с ребенком, нужно все время помнить: мы учим его звуковому анализу слов, учим его вслушиваться в слово, слышать звуки, его составляющие. Поэтому ребенок должен называть звуки так, как они слышатся в слове.

            Особенно важным этот вид работы со звуками является для детей с нарушениями речи. Если вы видите, что со звуковым анализом слова ребёнок не справляется, то возвращайтесь к играм по развитию фонематического слуха.

            В процессе анализа з-х звуковых слов напомните ребёнку о наличии в языке гласных и согласных звуков. Сначала предложите ему найти в слове гласный звук и заменить нейтральную фишку на красную.

            Затем вспомните о том, что согласные звуки бывают мягкие и твёрдые: твёрдые звуки обозначаем синими фишками, а мягкие – зелёными. Таким образом, теперь при составлении схем слов ребёнок будет пользоваться фишками трёх цветов.

            Все характеристики звуков даются УСТНО (записывать не надо). Если ребёнок захочет, модель слова оформите в виде аппликации, чтобы потом показать ее еще кому-то (попросить бабушку или дедушку «отгадать», что это за «таинственные квадраты»).

запиши звуковую схему слова – тест для 1 класса от Skills4u

Зарегистрируйся и получи 7 дней бесплатного доступа к тренажерам и персональный план прокачки знаний до 100%!

Вопросов в тесте: 20

Среднее время прохождения: ~10:00

Зарегистрируйся и получи персональный план прокачки знаний до 100%!

Как работает платформа Skills4u

Тестирование по предмету за класс

Платформа определит, какие темы сформированы слабо и составит индивидуальный план обучения

Персональный план обучения

План обучения и повторений поможет ученику в закреплении всех необходимых тем по предмету

Закрепление темы на 100%

Платформа напомнит и проконтролирует все повторения для закрепления каждой темы на 100%

Проработка слабых тем с предыдущих классов

Чтобы идеально овладеть предметом, рекомендуем закрепить пробелы, начиная с самых простых тем

Почему нужно пройти общее тестирование по русскому языку за 1 класс, а не по отдельной теме «Звуковая схема слова»

Пройдя тестирование за класс вы получите ПОЛНУЮ КАРТИНУ ЗНАНИЙ ПО ВСЕМ ТЕМАМ.
Такой подход позволит глубинно проанализировать знания, вывести успеваемость и понимание предмета на качественно новый уровень.

Пройдя тестирование по одной теме вы получите РЕЗУЛЬТАТ ЗНАНИЙ ТОЛЬКО ЭТОЙ ТЕМЫ, которая, возможно, плохо изучена. Такой метод не является комплексным и дает лишь точечное понимание знаний по предмету.

Зарегистрироваться и пройти тестирование

Наш интерактивный тренажер научит первоклассников, как составить звуковую схему слова. Для некоторых учеников это представляет серьезное затруднение, хотя на самом деле ничего сложного нет. Гласные и согласные звуки имеют цветовые обозначения. Красный – это гласные, а для твердых и глухих согласных предусмотрены обозначения зеленого и синего цвета. Соединения звуков обозначаются прямоугольниками, разделенными по диагонали. На уроках ученики получают необходимые сведения, а дома могут закрепить полученные знания на нашем тренажере. Мы помогаем освоить учебный материал и научиться без ошибок читать звуковые схемы слов для 1 класса.

Выполнение этого теста займет не более 5-10 минут. При этом не потребуются ни тетрадь, ни учебник. Ребенку нужно будет выбрать правильный вариант из четырех, предложенных на экране. Сначала дается слово или слог, а потом его обозначение. Чтобы легко и быстро выполнить задание: соедини слово с его звуковой схемой, нужно обладать базовыми знаниями и регулярно практиковаться в чтении схем. В этом вам и поможет наш тренажер. Если звуковая схема слова указана неправильно, загорится красный свет. Верные ответы подсвечиваются зеленым цветом. Ученик сразу заметит ошибку и увидит правильный вариант ответа. По итогам опроса система составляет рейтинг и дает рекомендации по дальнейшему продолжению занятий. Обычно бывает достаточно пройти тест повторно через несколько часов и затем возвращаться к его выполнению в течение последующих 4-5 дней. За это время успевает сформироваться устойчивый учебный навык безошибочно проводить звуковой анализ слов схемы.

Итак, если в следующий раз ваш ученик получит задание: запиши звуковую схему слова, он справится с ним успешно и получит хорошую оценку. Именно это и является нашей целью. Регистрируйтесь на сайте образовательной платформы Skills4u и осваивайте школьную программу без затруднений. Для безлимитного доступа следует оформить подписку. Условия ищите на сайте.

Как растут результаты учеников
после занятий на тренажерах Skills4u

Занятия
на Skills4u

Занятия

с учебником

Успеваемость

Мотивация

Внимательность

Скорость

Самостоятельность

Запоминание

Первичный Тест «Звуковая схема слова» по русскому языку за 1 класс онлайн и бесплатно предоставляется всем желающим.

Советуем пройти тестирование за весь 1 класс по русскому языку, чтобы узнать пробелы в знаниях по всем темам и получить индивидуальный план обучения.

После регистрации вы получите 7 дней бесплатного доступа, чтобы увидеть первые результаты занятий и оценить эффективность тренажеров.

Зарегистрироваться и пройти тестирование

Итак, если в следующий раз ваш ученик получит задание: запиши звуковую схему слова, он справится с ним успешно и получит хорошую оценку. Именно это и является нашей целью. Регистрируйтесь на сайте образовательной платформы Skills4u и осваивайте школьную программу без затруднений. Для безлимитного доступа следует оформить подписку. Условия ищите на сайте.

А для комплексного результата пройдите общее тестирование за
класс! Узнайте пробелы в знаниях по всем темам

Ученик

Занимайся 20 минут в день и прокачай знания по школьной программе за месяц!

Родитель

Наслаждайтесь прогрессом вашего ребенка в школе и на платформе

Учитель/
репетитор

Задавайте и проверяйте домашние задания прямо на платформе

Зарегистрироваться и пройти тестирование

67673


учеников уже занимаются с нами

5.

Звуковой паттерн языка

У каждого человека свой голосовой тракт в зависимости от контекста. Следовательно, с физической точки зрения каждый человек будет произносить звуки по-разному. Кроме того, есть много разных физических способов сказать простое слово, например: я. С другой стороны, человек не будет произносить слово физически идентичным образом в каждом случае.

Что такое фонология?

Фонология – это описание систем и моделей звуков речи в языке. Он основан на теории, согласно которой каждый носитель языка бессознательно знает о звуковых паттернах своего языка. Затем фонология связана с ментальным или абстрактным аспектом звуков в языке, а не с реальной физической артикуляцией звуков речи. Фонология касается лежащего в основе дизайна, плана звукового типа, который служит постоянной основой всех вариаций в различных физических артикуляциях этого звукового типа в различных контекстах.

Что такое фонемы?

Фонемы – это звуки, различающие значения в языке. Фонемы — это отдельные звуковые типы, которые стали представляться одним символом. В этом смысле, например, фонема /t/ описывается как звуковой тип, лексемами которого являются все различные разговорные версии /t/. Существенным свойством фонемы является то, что она функционирует контрастно. Мы знаем, что в английском языке есть две фонемы /t/ и /v/, потому что они основаны только на контрасте значений между fat и vat или fine и vine. Это контрастивное свойство является основным операционным тестом для определения фонем, существующих в языке. Это означает, что если мы заменяем один звук в слове на другой, происходит изменение значения, и тогда 2 разных звука представляют разные фонемы.

Что такое телефоны?

Телефоны — это различные версии звуков, воспроизводимых в реальной речи. Телефоны являются фонетическими единицами и будут указаны в квадратных скобках.

Что такое аллофоны?

Аллофоны представляют собой набор телефонов, представляющих различные версии фонемы.

Что такое минимальная пара?

Минимальные пары — это фонетические различия в языке, проверяемые с помощью пар слов. Когда два слова, такие как pat и bat, идентичны по форме, за исключением контраста в одной фонеме в одной и той же позиции, эти два слова описываются как минимальные пары.

Примеры минимальных пар:

  • Вентилятор – Фургон
  • Сайт — Сторона
  • Сейф – Сохранить
  • Паром – Очень
  • Корабль – Овца
  • Свет — правый
  • Вши – Рис
  • Овца – Корабль
  • Плохая — Летучая мышь
  • Смотреть – Петля
  • Дорогая – Звонок

Что такое минимальный набор?

Минимальные наборы — это группы слов, которые можно отличить друг от друга, заменив одну фонему всегда в одной и той же позиции.

Примеры минимальных наборов:

  • Подвиг, фит, жир, судьба сражалась, еда.
  • Большой, свинья, вышка, инжир, вышка, парик, копать.

Что такое фонотактика?

Фонотактика — это упражнение, включающее минимальные наборы и позволяющее нам увидеть, что действительно существуют определенные закономерности для типов звуковых сочетаний, допустимых в языке.

«Фонотактика — это раздел фонологии , который занимается ограничениями языка на допустимые сочетания фонем. Фонотактика определяет допустимую структуру слога, группы согласных и последовательности гласных с помощью фонотактических ограничений»

Определение получено из «The Sound System», Кембриджской энциклопедии английского языка Дэвида Кристала

Слоги и кластеры

Слог должен содержать гласный или похожий на гласный звук. Наиболее распространенный тип слога также имеет согласную перед гласной. Основные элементы слога:

  • · Начало: один или несколько слогов.
  • · Риме:  состоит из гласного, который считается ядром, и следующих согласных, которые считаются кодой.

Как начало, так и кода могут состоять из более чем одного согласного, также известного как группа согласных. Например, сочетание st представляет собой группу согласных, как osten в слове

стоп и как код в слове пост.

В английской фонотактике разрешено множество комбинаций начала CC, например, в словах «черный», «хлеб», «трюк», «твин», «плоский» и «бросок», причем аппроксимации (w, r, l) часто появляются во второй позиции.

Коартикуляционные эффекты

В большей части предыдущего обсуждения мы описывали звуки речи так, как будто они всегда произносятся осторожно и почти в замедленном темпе, но речь не так уж часто бывает такой. В основном наша речь быстрая и спонтанная, и наши артикуляторы требуют непрерывного перехода от одного звука к другому. Процесс произнесения одного звука почти одновременно с другим называется коартикуляцией.

Различают два типа коартикуляции

  • Ассимиляция
  • Элизион

Ассимиляция

Это процесс, в котором две фонемы встречаются последовательно, когда какой-то аспект одной фонемы берется или копируется другой.

Например, N становится M или ŋ :

  • Это всего в десяти милях отсюда
  • Он Кен Миллер
  • Только мужчина может нести это

Элизион

Пропуск звукового сегмента, который присутствовал бы при намеренном произношении слова в отрыве. Это очень часто встречается в группах согласных, в кодовой позиции: дружба, ты и я.

Занятие – ЗВУКОВОЙ ОБРАЗ ЯЗЫКА

Задание 1

Обведите правильную фонетическую транскрипцию


Задание 2

Практика следования минимальной паре 9000 .manythings.org/ ac/ac.html вы найдете аудио-игру на концентрацию. Это игра на запоминание карт, использующая только звуковые подсказки. Очень хорошо!

(Чтобы проверить свои ответы, перейдите на главную страницу и перейдите по ссылке: Ключевое слово деятельности)

*Возможно, вам потребуется проверить другие источники

Нравится:

Нравится Загрузка…

Акустика и звуковые паттерны – StudyBox Tuition London

Фонетика – это изучение звуковых образов. Это метод, которому обучают при обучении чтению, связывая звуки с символами, которые их представляют.

Это поможет всем, кто изучает английский язык, с помощью фонетического произношения произношения букв составить слово.

По словам Генри (1998) «обучение расшифровке и правописанию на основе происхождения и структуры слова приводит к улучшению чтения и правописания».

Этот метод обычно используется на приеме, чтобы научить детей читать и писать по буквам.

Существуют определенные формулы, используемые для обучения английскому языку путем разбиения слов и составления определенных групп букв вместе.

Расшифровка

Расшифровка — это процесс обучения детей думать о том, как звучит буква, глядя на нее и повторяя ее вслух. Это увеличивает беглость чтения и произношения.

 

Примеры декодирования и образцы букв
  •   Согласные, гласные, согласные слова:  e.g. o, a, e : d-o-g, c-a-t…
  • Группы согласных: согласных без гласных между ними, например. st, tr, cr, sk : улица, дерево…
  • Диграфы/триграфы гласных:
    гласных звука, соединенных вместе, образующих один звук, например oa, ai, ee, oo : книга, встреча…
  • Диграфы/триграфы согласных:  две или три буквы, соединенные вместе, чтобы образовать один звук, например. ch, sh, th, wh : чат, башмак, это…
  • Гласные, контролируемые R: когда r ставится рядом с гласной, изменяется звук, который издает гласная, например. машина, мех, рог…
Звуки C и K:
  • ‘Поскольку обе буквы произносят один и тот же звук, может возникнуть путаница при выборе одной из них. Идентификация их как «кудрявый c» и «пинающий k» позволяет легче различать их обоих.
Смешивание
  • Как только дети смогут различать звуки отдельных букв и группы букв, они смогут научиться смешивать звуки и произносить слово целиком. На этом этапе дети учатся выписывать слова, называемые 9.0071 кодировка
    .

 

После того, как основные образцы букв разобраны и озвучены, декодирование обеспечивает простоту обучения произношению и правописанию. Важно обучать фонетике и звуковым моделям в разобранном, более простом формате, так как когда некоторые буквы помещаются вместе, это меняет их звучание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *