Звуковые схемы слов: Как составить звуковую схему слова, 1 класс, примеры?
Звуковой анализ слова – Детский сад «Аннушка», г. Нарьян-Мар
Консультация для родителей по подготовке детей к обучению грамоте
«Звуковой анализ слова».
Здравствуйте, уважаемые родители! Предлагаю поговорить о подготовке детей к обучению грамоте, а именно о проведении звукового анализа слов.
Письменная речь формируется на базе устной. И первыми шагами к обучению грамоте должно быть не знакомство с буквами, а усвоение звуковой системы языка.
Каждый из нас улыбнется, вспомнив «народное» правило русского языка: «как слышится, так и пишется». Действительно, если ребенок не произносит звук правильно, вряд ли стоит рассчитывать на то, что он правильно напишет его в тетрадке в недалеком будущем.
Необходимо обращать внимание не только на правильную артикуляцию звука, но и на умение ребенка выделять, т. е. слышать звуки в слове.
Это навык вырабатывается в ходе систематической работы как педагогов в детском саду, так и родителей дома в таких играх, как: «Назови первый звук в слове», «Подбери словечко», «Поймай звук», «Определи позицию звука в слове», «Найди место картинке» и др.
Уважаемые родители, помните:
1. Звук – мы слышим и произносим.
2. Буквы мы пишем и читаем.
3. Звуки бывают гласными и согласными.
Гласные звуки можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта не встречает преграды. Согласные звуки – звуки, которые нельзя петь, т.к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.
Гласных звуков шесть: А, У, О, И, Э, Ы
Гласных букв десять: А, У, О, И, Э, Ы – соответствуют звукам и четыре йотированные, которые обозначают два звука : Я-йа, Ю-йу, Е-йэ, Ё-йо.
Гласные звуки обозначаются на схеме красным цветом.
Согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми.
Всегда твёрдые согласные: Ж, Ш, Ц.
Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ.
Твёрдые звуки обозначаются на схемах синим цветом, мягкие – зелёным.
Обучение детей звуковому анализу слов начинается с определения последовательности звуков в слове: выделять данную последовательность нужно при помощи неоднократного произнесения слова с интонационным выделением каждого звука. Так, при анализе слова «ЖУК» ребёнок должен произнести его три раза: «ЖЖук», «жУУк», «жуК».
Для того чтобы ребенок мог анализировать какое-то явление, оно должно быть понятно, материально представлено.
Давайте нарисуем схему звукового состава слова: в слове «дом» три звука – нарисуем три клеточки. И дадим ребенку эту карточку: на ней нарисован дом, чтобы ясно было, какое слово будем разбирать, а под домом – схема этого слова: ребёнок уже знает, что слова состоят из звуков.
Мы показываем ему, что клеточки под картинкой подсказывают, сколько звуков в слове. “Сколько клеточек?” – “Три”. – “А сколько звуков в слове?” – “Тоже три”. – “Давай будем эти звуки искать. Произнеси слово дом так, чтобы я услышала в нем первый звук“. Это наш ребенок уже умеет – научился на первом этапе обучения. “д-дом”, -старательно произносит малыш. – “Какой первый звук?” – “Д”. – “Очень хорошо! Давай закроем первую клеточку фишкой, это будет какой звук?” – “Д”.
В качестве фишек можно использовать любой материал: нарежьте из белого картона квадратики или возьмите старую мозаику и выберите из нее белые или желтые элементы. Не берите красные, синие, зеленые – они еще понадобятся.
Итак, перед ребенком схема звукового состава слова «дом», в которой первая клеточка уже закрыта. Можно двигаться дальше.
“Давай теперь произнесем слово «дом» так, чтобы услышать в нем второй звук, первый д – мы уже знаем”. Помогите ребенку для первого раза, скажите вместе с ним «до-о-ом».
Здесь нам очень поможет схема звукового состава слова: нужно произносить слово и одновременно вести пальцем по схеме и надолго остановить его на второй клеточке. Палец держим на второй клеточке схемы, а вы вместе с ребенком долго тянете «до-о-ом». “Какой же второй звук в этом слове?” – “О!” – “Отлично! Давай обозначим и этот звук фишкой!” Ребенок берет точно такую же, как первая, фишку и ставит ее на вторую клеточку.
“Видишь, – продолжаете вы, – мы уже знаем два звука в слове «дом». Давай найдем последний звук в этом слове. Произнеси слово «дом» так, чтобы слышался последний звук“.
И снова вы ведете пальцем по уже почти заполненной схеме слова и произносите: “дом-м-м”. “Какой последний звук в слове дом-м-м?” – “М-м”, – отвечает ребенок и ставит на схему последнюю, третью фишку.
Вот и проведен впервые звуковой анализ слова.
Хорошо бы повторить его еще раз. Но как? Снять фишки и начать все сначала? Это неинтересно малышу! Нет, лучше поиграть в игру “Кто внимательный”. “А теперь, – говорите вы, – я буду называть звук, а ты будешь снимать его обозначение со схемы. Посмотрим, какой ты внимательный. Убери, пожалуйста, обозначение звука «д» (фишка синего цвета)
Для данного вида анализа ребёнку предлагаются слова из трех звуков: мак, дом, сыр, кот, кит, шар, жук, лук, лес, рак.
Занимаясь с ребенком, нужно все время помнить: мы учим его звуковому анализу слов, учим его вслушиваться в слово, слышать звуки, его составляющие. Поэтому ребенок должен называть звуки так, как они слышатся в слове.
Особенно важным этот вид работы со звуками является для детей с нарушениями речи. Если вы видите, что со звуковым анализом слова ребёнок не справляется, то возвращайтесь к играм по развитию фонематического слуха.
В процессе анализа з-х звуковых слов напомните ребёнку о наличии в языке гласных и согласных звуков. Сначала предложите ему найти в слове гласный звук и заменить нейтральную фишку на красную.
Затем вспомните о том, что согласные звуки бывают мягкие и твёрдые: твёрдые звуки обозначаем синими фишками, а мягкие – зелёными. Таким образом, теперь при составлении схем слов ребёнок будет пользоваться фишками трёх цветов.
Все характеристики звуков даются УСТНО (записывать не надо). Если ребёнок захочет, модель слова оформите в виде аппликации, чтобы потом показать ее еще кому-то (попросить бабушку или дедушку «отгадать», что это за «таинственные квадраты»).
запиши звуковую схему слова – тест для 1 класса от Skills4u
Зарегистрируйся и получи 7 дней бесплатного доступа к тренажерам и персональный план прокачки знаний до 100%!
Вопросов в тесте: 20
Среднее время прохождения: ~10:00
Зарегистрируйся и получи персональный план прокачки знаний до 100%!
Как работает платформа Skills4u
Тестирование по предмету за класс
Платформа определит, какие темы сформированы слабо и составит индивидуальный план обучения
Персональный план обучения
План обучения и повторений поможет ученику в закреплении всех необходимых тем по предмету
Закрепление темы на 100%
Платформа напомнит и проконтролирует все повторения для закрепления каждой темы на 100%
Проработка слабых тем с предыдущих классов
Чтобы идеально овладеть предметом, рекомендуем закрепить пробелы, начиная с самых простых тем
Почему нужно пройти общее тестирование по русскому языку за 1 класс, а не по отдельной теме «Звуковая схема слова»
Пройдя тестирование за класс вы получите ПОЛНУЮ КАРТИНУ ЗНАНИЙ ПО ВСЕМ ТЕМАМ.
Такой подход позволит глубинно проанализировать знания, вывести успеваемость и понимание предмета на качественно новый уровень.
Пройдя тестирование по одной теме вы получите РЕЗУЛЬТАТ ЗНАНИЙ ТОЛЬКО ЭТОЙ ТЕМЫ, которая, возможно, плохо изучена. Такой метод не является комплексным и дает лишь точечное понимание знаний по предмету.
Зарегистрироваться и пройти тестирование
Наш интерактивный тренажер научит первоклассников, как составить звуковую схему слова. Для некоторых учеников это представляет серьезное затруднение, хотя на самом деле ничего сложного нет. Гласные и согласные звуки имеют цветовые обозначения. Красный – это гласные, а для твердых и глухих согласных предусмотрены обозначения зеленого и синего цвета. Соединения звуков обозначаются прямоугольниками, разделенными по диагонали. На уроках ученики получают необходимые сведения, а дома могут закрепить полученные знания на нашем тренажере. Мы помогаем освоить учебный материал и научиться без ошибок читать звуковые схемы слов для 1 класса.
Выполнение этого теста займет не более 5-10 минут. При этом не потребуются ни тетрадь, ни учебник. Ребенку нужно будет выбрать правильный вариант из четырех, предложенных на экране. Сначала дается слово или слог, а потом его обозначение. Чтобы легко и быстро выполнить задание: соедини слово с его звуковой схемой, нужно обладать базовыми знаниями и регулярно практиковаться в чтении схем. В этом вам и поможет наш тренажер. Если звуковая схема слова указана неправильно, загорится красный свет. Верные ответы подсвечиваются зеленым цветом. Ученик сразу заметит ошибку и увидит правильный вариант ответа. По итогам опроса система составляет рейтинг и дает рекомендации по дальнейшему продолжению занятий. Обычно бывает достаточно пройти тест повторно через несколько часов и затем возвращаться к его выполнению в течение последующих 4-5 дней. За это время успевает сформироваться устойчивый учебный навык безошибочно проводить звуковой анализ слов схемы.
Итак, если в следующий раз ваш ученик получит задание: запиши звуковую схему слова, он справится с ним успешно и получит хорошую оценку. Именно это и является нашей целью. Регистрируйтесь на сайте образовательной платформы Skills4u и осваивайте школьную программу без затруднений. Для безлимитного доступа следует оформить подписку. Условия ищите на сайте.
Как растут результаты учеников
после занятий на тренажерах Skills4u
Занятия
на Skills4u
Занятия
Успеваемость
Мотивация
Внимательность
Скорость
Самостоятельность
Запоминание
Первичный Тест «Звуковая схема слова» по русскому языку за 1 класс онлайн и бесплатно предоставляется всем желающим.
Советуем пройти тестирование за весь 1 класс по русскому языку, чтобы узнать пробелы в знаниях по всем темам и получить индивидуальный план обучения.
После регистрации вы получите 7 дней бесплатного доступа, чтобы увидеть первые результаты занятий и оценить эффективность тренажеров.
Зарегистрироваться и пройти тестирование
Итак, если в следующий раз ваш ученик получит задание: запиши звуковую схему слова, он справится с ним успешно и получит хорошую оценку. Именно это и является нашей целью. Регистрируйтесь на сайте образовательной платформы Skills4u и осваивайте школьную программу без затруднений. Для безлимитного доступа следует оформить подписку. Условия ищите на сайте.
А для комплексного результата пройдите общее тестирование за
класс! Узнайте пробелы в знаниях по всем темам
Ученик
Занимайся 20 минут в день и прокачай знания по школьной программе за месяц!
Родитель
Наслаждайтесь прогрессом вашего ребенка в школе и на платформе
Учитель/
репетитор
Задавайте и проверяйте домашние задания прямо на платформе
Зарегистрироваться и пройти тестирование
67673
учеников уже занимаются с нами
5.
Звуковой паттерн языкаУ каждого человека свой голосовой тракт в зависимости от контекста. Следовательно, с физической точки зрения каждый человек будет произносить звуки по-разному. Кроме того, есть много разных физических способов сказать простое слово, например: я. С другой стороны, человек не будет произносить слово физически идентичным образом в каждом случае.
Что такое фонология?
Фонология – это описание систем и моделей звуков речи в языке. Он основан на теории, согласно которой каждый носитель языка бессознательно знает о звуковых паттернах своего языка. Затем фонология связана с ментальным или абстрактным аспектом звуков в языке, а не с реальной физической артикуляцией звуков речи. Фонология касается лежащего в основе дизайна, плана звукового типа, который служит постоянной основой всех вариаций в различных физических артикуляциях этого звукового типа в различных контекстах.
Что такое фонемы?
Фонемы – это звуки, различающие значения в языке. Фонемы — это отдельные звуковые типы, которые стали представляться одним символом. В этом смысле, например, фонема /t/ описывается как звуковой тип, лексемами которого являются все различные разговорные версии /t/. Существенным свойством фонемы является то, что она функционирует контрастно. Мы знаем, что в английском языке есть две фонемы /t/ и /v/, потому что они основаны только на контрасте значений между fat и vat или fine и vine. Это контрастивное свойство является основным операционным тестом для определения фонем, существующих в языке. Это означает, что если мы заменяем один звук в слове на другой, происходит изменение значения, и тогда 2 разных звука представляют разные фонемы.
Что такое телефоны?
Телефоны — это различные версии звуков, воспроизводимых в реальной речи. Телефоны являются фонетическими единицами и будут указаны в квадратных скобках.
Что такое аллофоны?
Аллофоны представляют собой набор телефонов, представляющих различные версии фонемы.
Что такое минимальная пара?
Минимальные пары — это фонетические различия в языке, проверяемые с помощью пар слов. Когда два слова, такие как pat и bat, идентичны по форме, за исключением контраста в одной фонеме в одной и той же позиции, эти два слова описываются как минимальные пары.
Примеры минимальных пар:
- Вентилятор – Фургон
- Сайт — Сторона
- Сейф – Сохранить
- Паром – Очень
- Корабль – Овца
- Свет — правый
- Вши – Рис
- Овца – Корабль
- Плохая — Летучая мышь
- Смотреть – Петля
- Дорогая – Звонок
Что такое минимальный набор?
Минимальные наборы — это группы слов, которые можно отличить друг от друга, заменив одну фонему всегда в одной и той же позиции.
Примеры минимальных наборов:
- Подвиг, фит, жир, судьба сражалась, еда.
- Большой, свинья, вышка, инжир, вышка, парик, копать.
Что такое фонотактика?
Фонотактика — это упражнение, включающее минимальные наборы и позволяющее нам увидеть, что действительно существуют определенные закономерности для типов звуковых сочетаний, допустимых в языке.
«Фонотактика — это раздел фонологии , который занимается ограничениями языка на допустимые сочетания фонем. Фонотактика определяет допустимую структуру слога, группы согласных и последовательности гласных с помощью фонотактических ограничений»
Определение получено из «The Sound System», Кембриджской энциклопедии английского языка Дэвида Кристала
Слоги и кластеры
Слог должен содержать гласный или похожий на гласный звук. Наиболее распространенный тип слога также имеет согласную перед гласной. Основные элементы слога:
- · Начало: один или несколько слогов.
- · Риме: состоит из гласного, который считается ядром, и следующих согласных, которые считаются кодой.
Как начало, так и кода могут состоять из более чем одного согласного, также известного как группа согласных. Например, сочетание st представляет собой группу согласных, как osten в слове стоп и как код в слове пост.
В английской фонотактике разрешено множество комбинаций начала CC, например, в словах «черный», «хлеб», «трюк», «твин», «плоский» и «бросок», причем аппроксимации (w, r, l) часто появляются во второй позиции.
Коартикуляционные эффекты
В большей части предыдущего обсуждения мы описывали звуки речи так, как будто они всегда произносятся осторожно и почти в замедленном темпе, но речь не так уж часто бывает такой. В основном наша речь быстрая и спонтанная, и наши артикуляторы требуют непрерывного перехода от одного звука к другому. Процесс произнесения одного звука почти одновременно с другим называется коартикуляцией.
Различают два типа коартикуляции
- Ассимиляция
- Элизион
Ассимиляция
Это процесс, в котором две фонемы встречаются последовательно, когда какой-то аспект одной фонемы берется или копируется другой.
Например, N становится M или ŋ :
- Это всего в десяти милях отсюда
- Он Кен Миллер
- Только мужчина может нести это
Элизион
Пропуск звукового сегмента, который присутствовал бы при намеренном произношении слова в отрыве. Это очень часто встречается в группах согласных, в кодовой позиции: дружба, ты и я.
Занятие – ЗВУКОВОЙ ОБРАЗ ЯЗЫКА
Задание 1
Обведите правильную фонетическую транскрипцию
Задание 2
Практика следования минимальной паре 9000 .manythings.org/ ac/ac.html вы найдете аудио-игру на концентрацию. Это игра на запоминание карт, использующая только звуковые подсказки. Очень хорошо!
(Чтобы проверить свои ответы, перейдите на главную страницу и перейдите по ссылке: Ключевое слово деятельности)
*Возможно, вам потребуется проверить другие источники
Нравится:
Нравится Загрузка…
Акустика и звуковые паттерны – StudyBox Tuition London
Фонетика – это изучение звуковых образов. Это метод, которому обучают при обучении чтению, связывая звуки с символами, которые их представляют.
Это поможет всем, кто изучает английский язык, с помощью фонетического произношения произношения букв составить слово.
По словам Генри (1998) «обучение расшифровке и правописанию на основе происхождения и структуры слова приводит к улучшению чтения и правописания».
Этот метод обычно используется на приеме, чтобы научить детей читать и писать по буквам.
Существуют определенные формулы, используемые для обучения английскому языку путем разбиения слов и составления определенных групп букв вместе.
РасшифровкаРасшифровка — это процесс обучения детей думать о том, как звучит буква, глядя на нее и повторяя ее вслух. Это увеличивает беглость чтения и произношения.
Примеры декодирования и образцы букв
- Согласные, гласные, согласные слова: e.g. o, a, e : d-o-g, c-a-t…
- Группы согласных: согласных без гласных между ними, например. st, tr, cr, sk : улица, дерево…
- Диграфы/триграфы гласных: гласных звука, соединенных вместе, образующих один звук, например oa, ai, ee, oo : книга, встреча…
- Диграфы/триграфы согласных: две или три буквы, соединенные вместе, чтобы образовать один звук, например. ch, sh, th, wh : чат, башмак, это…
- Гласные, контролируемые R: когда r ставится рядом с гласной, изменяется звук, который издает гласная, например. машина, мех, рог…
Звуки C и K:
- ‘Поскольку обе буквы произносят один и тот же звук, может возникнуть путаница при выборе одной из них. Идентификация их как «кудрявый c» и «пинающий k» позволяет легче различать их обоих.
Смешивание
- Как только дети смогут различать звуки отдельных букв и группы букв, они смогут научиться смешивать звуки и произносить слово целиком. На этом этапе дети учатся выписывать слова, называемые 9.0071 кодировка
После того, как основные образцы букв разобраны и озвучены, декодирование обеспечивает простоту обучения произношению и правописанию. Важно обучать фонетике и звуковым моделям в разобранном, более простом формате, так как когда некоторые буквы помещаются вместе, это меняет их звучание.