Разное

Задания для дошкольников буква у: Буквы для дошкольников 3, 4, 5, 6 лет – задания для детей – Практические задания – Развитие ребенка

100 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 4 – 5 лет

Электронная библиотека

Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира.

А.С. Макаренко

Автор: Н.Ю. Костылева
Название: 100 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 4 – 5 лет
Формат: PDF
Размер: 3,57 Мб
Объём: 66 стр.
Аннотация:

Эта книга подготовит ребёнка к обучению грамоте. Она предназначена для индивидуальных и групповых занятий с детьми 4 – 5 лет в детском саду и дома.

Более 100 разнообразных заданий в интересной и доступной форме познакомят детей со звуками и буквами родного языка, научат анализировать звучащее слово, сформируют у детей начальные фонематические представления и графические навыки, расширят словарный запас.

Игровой характер многих заданий поможет дошкольнику быстрее и лучше понять сложный для него абстрактный мир звуков и букв и сделает этот процесс увлекательным.

В основе грамотного чтения и письма лежит умение ребёнка различать звуки речи – фонемы. Поэтому очень важно именно в дошкольном возрасте сформировать у него необходимый уровень фонематических представлений. Развитие у детей фонематического восприятия и навыков звукового анализа через осознание звукового строя языка – главная, но не единственная цель пособия.

Выполняя шаг за шагом различные упражнения, ребёнок познакомится с понятиями звук, слог, слово, предложение; узнает, что слова состоят из звуков и звучат по-разному и похоже, что звуки бывают гласные и согласные (твёрдые и мягкие). Он будет учиться различать звуки на слух, находить слово с заданным звуком, определять место звука в слове (начало, середина, конец), делить слова на части (слоги), а предложения на слова, будет сравнивать, анализировать, обобщать, то есть учиться логически мыслить.

В пособие также включены задания на развитие восприятия, внимания, памяти. Данную систему занимательных упражнений можно использовать для занятий как с детьми, имеющими чистую речь, так и с теми, кто нуждается в помощи логопеда.

С книгой легко и удобно работать. Весь материал представлен в занимательной форме и легко доступен восприятию дошкольника – максимум наглядности, минимум текста.

Примеры страниц:
  •  
Купить книгу по выгодной цене

Просмотров: 88310

Говорят Дети

«Папа, не убивай комара.

Вдруг это князь Гвидон летит!»

— Миша, 3 года

Рекомендуем

Прописи для детей

Подготовка к школе
Развитие моторики рук
Обучение письму
Интересные задания
Современные методики

 


Задания с буквой ь для дошкольников. Подготовка к школе ч.15. Развитие памяти. Кто сидит на лесенке

«Ь» Буква Р перевернулась –Мягким знаком обернулась.

Мягкий знак, мягкий знак –

Здравствуйте, мои дорогие читатели!

В рубрике учим буквы , продолжаем знакомиться с буквами, и это даже не буквы, а знаки «Ь» и «Ъ»

(мягкий знак и твердый знак). И знаки эти можно встретить в середине и в конце слов, но слов начинающихся на эти знаки вы не встретите. Рассмотрите с ребенком буквы, подумайте, на что они похожи, найдите отличие в них. Подберите слова с мягким знаком и с твердым произнесите их вместе с ребенком, пусть оп почувствует разницу в произношении.

Я думаю, вам поможет практический материал , подобранный мною: художественное слово , дети любят веселые стишки и быстро их запоминают, игры – это любимое занятие малышей, ну, конечно же отгадывание кроссвордов , детям то же нравится.

Веселые стихи

«Ь» Белка хвостик изогнула,У пенечка отдохнула.

Распушила хвост, да так –

Стал похож на мягкий знак!

Е. Тарлапан

Мягкий знак – хитрый знак.

Не назвать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Почему у дома угол

Превратился сразу в уголь

Без пожара, просто так?

Это буква мягкий знак.

Все короче наша тень,

Это значит – скоро день.

Тень растет, уходит прочь,

Это значит – скоро ночь.

Вьюга хлещет так и сяк,

Бьет в лицо крупой сыпучей,

Очень жесткой и колючей,

Несмотря на мягкий знак.

«Ъ» Подъехал к стройке кран подъемный.Подъемный кран – силач огромный.

Волк ужасно разъярен –

Съесть ежа не может он.

Еж, хотя он и съедобен,

Для съеденья неудобен:

Съежась, выставил иголки –

Объегорил злого волка.

Обойди хоть всю планету,

С твердым знаком зверя нету.

Может, где-то на Венере

С твердым знаком рыщут звери?

Знак твердый разделительный,

Он – строгий, рассудительный,

А ходит в черном фраке

И кепке набекрень,

Противник всякой драки,

Молчит и ночь, и день.

Какой-то странный

Твердый знак…

Его я не пойму никак.

«Ь» Мягкий знак живет беспечно,Он без кепки ходит вечно.

А упрямый твердый знак

Кепку носит – только так.

Нарисуем мягкий знак

Нежно капелькой вот так:

Букву капелька смягчит –

Слово мягко прозвучит.

А. Шибаев

Я волшебник. Захочу –

Появлюсь и превращу

Мел, которым пишут в школе,

В мель, опасную на море.

Кто волшебник – отгадай,

Это буква – мягкий знак.

Эту букву каждый знает:

Звука не обозначает,

Может только показать,

«Ъ» Зачерпнем воды ковшом,Суп съедим, чайку попьем.

Г. Виеру

Всем известно без подсказки:

Твердый знак как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

В. Степанов

Опершись на длинный хвост,

В цирке кобра встала в рост:

– Ш-ш-ш-ш…

Я вам не угрожаю, –

Твердый знак изображаю.

Е. Тарлапан

– Как мы пишем твердый знак?

– Твердый знак мы пишем так:

Колесо и спичка, позади косичка.

Молчаливый твердый знак

Не произносится никак!

Но нужен многим он словам,

Его учить придется вам.

Хотите – не хотите,

Стоит он в алфавите!

А. Потапова

Пословицы и поговорки

Хочется рыбку съесть,

Да не хочется в воду лезть.

Игры

И г ра «Кто внимательный?».

1. По последним звукам слов стол, окно, гусь – составьте новое слово.

О т в е т: лось.

2. Что общего в словах: белье, пальто, обезьяна, ружье, пыль ?

3. Что общего в названиях этих предметов: подъезд, объявление, подъемный (кран), съедобный, съесть ?

Игра «Кто больше?».

1. Придумайте слова, в которых один звук обозначается двумя буквами. (Соль, день, конь, тень.)

Игра «Лесенка».

1. Мягкий знак «Ь». 2. Твердый знак «Ъ».

– – – ь – ъ – – –

– – – – ь – – ъ – – –

– – – – – ь – – – ъ – – –

Возможный вариант ответа. Возможный вариант ответа:

лось, олень, лошадь. съезд, объезд, подъезд.

Игра «Занимательные модели».

Составьте слова по следующим моделям:

1. – – – ь (Конь, лось, мель.)

2. – – – ь – – (Пальто, письмо, коньки.)

3. – ъ – – – (Съезд, въезд, съели.)

4. – – – ъ – – – (Подъезд, разъезд.)

Игра «Слово рассыпалось».

Соберите рассыпавшиеся слова:

1. Ювьаг (вьюга ), льем (мель ).

2. Лъес (съел ), зиъня (изъян ).

Игра «Закончи слово».

1. Бук… (-варь ), тет… (-радь ), сло… (-варь ), ян… (-варь ), фев…
(-раль ), мед… (-ведь ),

2. Объ… (-езд, -ект, -ем, -единение, -явление, -яснение ), подъ… (-езд,
-ем
), разъ… (-езд, -емный, -яренный, -яснить ).

Игра «Превращение слов».

1. Какую букву в слове кость надо заменить, чтобы получить название желанного в доме человека? (Гость. )

2. Какую букву нужно добавить, чтобы угол превратился в уголь ?
(Мягкий знак.)

3. Будем мы всегда, где надо,

Мягкий знак вставлять в слова,

Чтобы хорь не стал бы хором ,

Колья Колей никогда.

Вставьте мягкий знак, чтобы образовались новые слова: Коля (колья ), пенки (пеньки ), ел (ель ), семя (семья ), хор (хорь ), мол (моль ).

4. Какую букву нужно добавить к слову сел , чтобы получилось слово, обозначающее завершение принятия пищи? (Твердый знак – съел. )

5. Какую букву нужно добавить, а какую отнять от слова семь , чтобы получилось слово съем ? (Твердый знак добавить, мягкий знак отнять .)

Игра «Доскажи словечко».

В яме спит зимою длинной,Но чуть солнце станет греть,В путь за медом и малиной

Отправляется… (медведь).

Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша… (львица).

Обогнать друг друга рады.

Ты смотри, дружок, не падай!

Хороши тогда, легки

Быстроходные… (коньки).

Огромная кошка мелькнет за

стволами,

Глаза золотые и уши с кистями.

Но это не кошка, смотри берегись,

Идет на охоту коварная… (рысь).

Красный кот дерево грызет,

Дерево грызет, весело живет.

А воды попьет, зашипит, умрет.

Ты его рукой не тронь –

Этот красный кот… (огонь).

Игра «Грамматическая арифметика».

1. Шина – а + ель = ? (Шинель. )

2. Каракуль – куль + мель = ? (Карамель.)

3. Сода – да + боль = ? (Соболь.)

Игра «Всегда маленькие».

Ответьте на вопрос, заданный в стихотворении

О т в е т: «Ы», «Ь», «Ъ».

кроссворды

1. Одинаковые слоги в словах с «Ъ» и «Ь».

О т в е т: слог –езд ; слоги –ёт или –ют .

2. Слова с «Ь».

1. Небольшое помещение для купания. 2. Способ передвижения.

3. Яркое освещение горизонта неба. 4. Рисунок на кости, дереве.

5. Доля, участь, случай.

О т в е т: банька, ходьба, зорька, резьба, судьба

3. Допишите буквы.

О т в е т: ноль, соль, роль, моль, боль, толь, пыль, быль .

4. Слова с «Ь» и «Ъ».

1. Крупные боковые ветки дерева. 2. Вьющееся растение.

3. Основное оружие охотника. 4. Какой-либо предмет.

5. Человекообразное животное. 6. Собрание.

О т в е т: сучья, вьюнок, ружье, объект, обезьяна, съезд.

Загадки

Ковш, половник и черпак.

Мягкий знак

Живёт беспечно,

Он без кепки

Ходит вечно.

А упрямый

Твёрдый знак

Кепку носит

Только так.

брат – братья

стул – стулья

дерево – деревья

сел съел

ехали съехали

ел съел

Веселые стихи

«Ь» Буква Р перевернулась –

Мягким знаком обернулась.

Мягкий знак, мягкий знак –

Ковш, половник и черпак.

В. Степанов

«Ъ» Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик – твердый знак,

Чтобы не облиться.

В. Степанов

1. Расшифруй слова

ф – 1 л – 3 1 2 3 4 5

ф – 1,8 г – 5

о – 2, 4 р – 6 1 2 3 4 5 6 7 8

1. И г ра «Кто внимательный?».

1. По последним звукам слов стол, окно, гусь – составьте новое слово. ­­­________________________________

2. Что общего в словах:

белье, пальто, обезьяна, ружье, пыль ?

3. Что общего в названиях этих предметов:

подъезд, объявление, подъемный (кран), съедобный, съесть ?

2. Игра «Кто больше?».

1. Придумайте слова, в которых один звук обозначается двумя буквами.

_________________________________________________________

_____________________________________________________________________

3. Игра «Лесенка».

1. Мягкий знак «Ь». 2. Твердый знак «Ъ».

___ ___ ___ ь ___ ъ ___ ___ ___

___ ___ ___ ___ ь ___ ___ ъ ___ ___ ___

___ ___ ___ ___ ___ь ___ ___ ___ ъ ___ ___ ___

4. И г р а «Закончи слово».

1. Бук_________, тет__________, сло___________, ян__________, фев__________, мед____________.

5. Прочитай внимательно.

НА ЛЬДИНЕ

Наступила весна. На реке пошёл лёд. На берегу было много народу. Все смотрели, как идёт лёд. Вдруг все увидали на одной льдине собаку. Она жалобно выла.
Витя схватил длинный багор и зацепил льдину. Витя тихонько потянул льдину к берегу. Когда льдина была у берега, собака соскочила на землю.

Ответь на вопросы.

Какое время года наступила? Что пошёл на реке? Кто пришел на берег? Почему они пришли? Что увидели все? Что делала собака? Что сделал Витя? Что сделала собака?

6. Прочитай рассказ. И постарайся пересказать содержание.

ЗАВТРАК

Мама позвала Аню, Симу и Яшу кушать. На столе был завтрак: масло, сыр, мёд, хлеб и чай. Были яблоки и груши. Мама принесла ещё арбуз. Аня съела хлеб и масло. Сима съела хлеб с сыром. Яша съел хлеб с мёдом. А потом дети стали есть фрукты.

Задание: Спиши 1, 5, 6 и 7 предложения.




В пустые клетки напиши примеры и реши их.

Задача № 1

Всё валяется в квартире:

Тапок – три, носков – четыре.

Их сложи и убери.

(И на полках пыль протри!)

Чтобы маму радовать,

Нужно вещи складывать.

Задача № 2

У Мишки на ёлке висели игрушки.

Четыре игрушки упали с макушки…

«Сколько игрушек осталось на ёлке?» –

Думал медведь, подметая осколки.

3 Реши примеры

7 + ___ = 10 ___ + 4 = 10 2 + ___ = 10

5 = 10 1 + ___ = 10 ___ +6 = 10

№ 4

9 – 3 = 5 + 2 = 4 – 3 =

6 + 4 = 8 – 4 = 1 + 7 =

Увеличь на 3 Уменьши на 4 ˂ ˃


Сколько всего? Обведи нужную цифру.



Аера да, нечкәртә дә –

Шундый билге нечкәлек.

Кирәк сүздә язмый калсаң,

Бозылачак эчтәлек.

Калынлык билгесе

Ул әкият ачкычы.

Буратино югалтмас,

Карабас ала алмас.

    Бу сүзләрдә «ъ» – калынлык билгесен яз! Поставь Ь в словах, прочитай и переведи.

тәүфик____ _____________ ал____япкыч _____________________

Ях___я _____________ мәг____нә ______________________

Ниг___мәт ____________ под____езд ______________________

Җәг___фәр _____________ кул____яулык ___________________

Сәг___ди _______________ аш____яулык __________________

    Нокталар урынына «ь» куеп, с ү зл ә рне д ө рес итеп укыгыз.

к ө н___як

с ә гат___

с ө м___я

шигыр___

Ил___яс

к ә газ____

д ө н___я

яш____

т ө н____як

ям____

М ә р___ям

С ә гыйт____

    Выучи стихотворения.

Мияу!

Песи, песи, пескәем,

Соры синең төскәең.

Йомшак синең йоннарың,

Җылы синең туннарың.

Роберт Миңнуллин

Яз

Яз килә! Яз килә!

Cыерчыклар килә,

Гөрләшеп, сайрашып,

Җырчы кошлар килә. Бари Рәхмәт

Выучи стихотворения. Запомни татарские слова.

Мы с тобой

Говорит учитель наш:

«Голова иначе – БАШ».

Это выучить пустяк:

КУЛ – РУКА, НОГА – АЯК,

Зиля в зеркало глядит,

А ЛИЦО, конечно БИТ.

Чисти зубы, как поешь!

З
УБ, запомни, будет ТЕШ.

Если вдруг подхватишь грипп,

То поможет ВРАЧ – ТАБИБ.

Как без друга обойдусь?

ДРУГ мой лучший – это ДУС.

МАЛЬЧИК, с нами поиграй!

Назовём его МАЛАЙ.

Книжку ДЕВОЧКА прочла.

Ходит в школу КЫЗ БАЛА.

Разделы: Работа с дошкольниками

Раздаточный материал:

  • листы бумаги,
  • карандаши,
  • набор цветных фишек для каждого ребенка (квадратики 2*2 см красного, синего и зеленого цветов),
  • касса букв с изученными буквами.

Демонстрационный:

  • схемы предложений;
  • желтая коробочка с мелом;
  • цветные фишки для обозначения звуков;
  • буквы;
  • лист со словами СОЛ, ДЕН, РОЛ, КОН, ЛЕН, НОЛ, написанными в столбик;
  • маркер;
  • картонная буква “Ь”,
  • клей,
  • кисточка,
  • вата,
  • горох,
  • шарики пенопласта.

Ход занятия

1. Закрепление написания изученных букв.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вспомнить, какие буквы мы уже изучили. Но, к сожалению, у нас кончился мел. Как же мне показывать вам буквы, не называя их?

Дети: Можно рисовать в воздухе.

В: Действительно, это выход. Тогда я буду рисовать для вас букву в воздухе, а вы записывайте ее на листочке. (Воспитатель “рисует” в воздухе буквы Н, К, Ж, О, Ю, Ы, Ш, Р, А, Л правой рукой, повернувшись спиной к детям. Дети записывают буквы у себя на листочках).

2.Закрепление знаний о буквах.

Какие из этих букв обозначают на письме гласные звуки? (О, Ю, Ы, А).

А остальными буквами, какие звуки обозначаются? (согласные).

Какими буквами обозначаются всегда твердые согласные? (Ж, Ш)

Какая буква лишняя? Почему? (буквой Ю иногда обозначаются два звука)

3.Работа с предложениями.

Воспитатель произносит предложения:

Была зима.

Алеша с папой гуляли.

Мальчик слепил снеговика.

Дети самостоятельно чертят схемы на листочках. Затем воспитатель вывешивает схемы на доске, но с ошибками (в схеме первого предложения не поставлена точка, в схеме второго предложения указано только три слова, схема последнего предложения начинается с “ маленькой буквы”)

Дети выделяют ошибки, исправляют их, объясняют.

В: Давайте закончим этот маленький рассказ. Придумайте другое предложение к последней схеме, подходящее к этому рассказу.

4.Физкультминутка.

Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать (ходьба),
Руки поднимать (руки вверх),
Приседать и вставать (приседание 4-6 раз),
Прыгать и скакать (10 прыжков)

5.Звуко-буквенный анализ.

В: Пока мы отдыхали, я вспомнила, что утром нашла вот эту коробочку. В ней спрятана отгадка на загадку. (Показывает коробочку).

Отгадайте: Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.

Д: Это мел.

В: Предлагаю разобрать это слово.

Назови первый звук. Какой он?

Каким цветом обозначим?

Назови второй звук. Какой он?

Каким цветом обозначим?

Назови третий звук. Какой он?

Каким цветом обозначим?

Сколько всего звуков в этом слове?

Сколько согласных?

Сколько гласных?

Какой по счету гласный звук?

Какой по счету согласный мягкий?

Какой по счету согласный твердый?

(Вопросы задаются индивидуально, схему слова дети выкладывают фишками на партах, воспитатель на доске.)

6.Знакомство с буквой “Ь”.

В: Посмотрите, последний твердый звук [л] я превращу в мягкий (меняет синюю фишку на зеленую). Как теперь прозвучит это слово?

Д: Мель.

В: Получилось новое слово. Что такое “мель”?

Д: Мелкое место. Где не глубоко, где мало воды…

В: Да, мель – это неглубокое место в водоеме. Выложите эту схему рядом со схемой слова “мел”. Чем отличаются эти схемы?

Д: В слове “мел” последний звук – твердый согласный, а в слове “мель” – мягкий.

В: А чем эти слова похожи?

Д: Всего по три звука, первые два одинаковые.

В: Давайте теперь обозначим звуки буквами. (Цветные фишки заменяются буквами, которые называют дети). Сначала слово “мел”, затем – “мель”. (Получилось два слова “мел”). Звук [л] обозначается буквой “л”, но как же сделать, чтобы последний звук читался мягко? Есть такая буква-помощник, она ставится после согласной буквы, чтобы показать, что ее следует читать мягко. Эта буква называется мягкий знак. (Воспитатель добавляет на доске к слову “мел” мягкий знак).

Сколько букв в этом слове? А сколько звуков в схеме? Почему же букв больше, чем звуков?

Дело в том, что буква “ь” не обозначает звука сама по себе, а только подсказывает, как читать согласный звук. (Объяснение дается в том случае, если дети затрудняются сами сформулировать этот вывод).

Давайте напишем эту букву:

Нарисуем мягкий знак
Нежно капелькой вот так:
Букву капелька смягчит,
Слово мягко прозвучит.

(Дети пишут букву вместе с воспитателем в воздухе, пальчиком на парте, на листочках). Добавьте фишку с этой буквой ко второму слову.

7.Игра “Отгадай слово”.

Дети выходят на ковер, садятся полукругом перед прикрепленным к стене или подставке листом бумаги. На листе слова:

В: Чтобы слово отгадать, нужно смягчить последний звук. Как показать это на письме?

Д: Добавить букву “ь”.

(Дети дописывают по очереди букву “ь” к словам и читают их)

8.Подведение итога. Совместная работа.

Дети остаются на ковре, но садятся вокруг модуля, накрытого салфеткой.

Что сегодня узнали нового?

С какой буквой познакомились?

Для чего она нужна?

А хотите сделать портрет мягкого знака?

Воспитатель убирает салфетку с модуля, на нем большая, вырезанная из картона буква “ь”, клей, кисточка, вата, крошки пенопласта, горох и т.п.

В: Какой материал вы бы выбрали для мягкого знака?

Д: Вату, она самая мягкая.

Каждый ребенок берет кусочек ваты и приклеивает его к картону с обеих сторон.

В: Теперь буква “ь” будет гостем в нашей группе.

НОД по образовательной области « Познание»

Обучение грамоте.

Для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Тема : Знакомство с буквой “Ь” и буквой “Ъ”.

Интеграция: Коммуникация, Познание: математическое развитие, социализация.

Цель :

  1. Познакомить с буквой “Ь” как показатель мягкости и буквой “Ъ ” как показатель твердости согласных букв.
  2. Обогащать словарный запас, закрепить умение отвечать на вопросы полным ответом.
  3. Закрепить умение называть числа натурального ряда.
  4. Проводить звуковой анализ слов, развивать фонематический слух.
  5. Упражнять в определении гласных и согласных звуков.
  6. Воспитывать интерес к занятию, желание заниматься вместе со всеми.
  7. Развивать мышление, память, внимание;

Предварительная работа: Прочтение стихотворений о мягком и твердом знаках.

Раздаточный материал: большая азбука, касса букв, цветные карандаши, листочки с заданием, разноцветные магнитные буквы

ХОД ЗАНЯТИЯ.

В- Ребята, к нам пришло письмо от нашего Незнайки. Он узнал, что вы идете скоро в школу и прислал к вам один вопрос в своем письме. Давайте прочтем его.

“Привет мои друзья из группы “Любознайка” вот прочел недавно одну басню, и отправляю ее вам, прочтите.

Не чересчур ли ты добряк? –

Так знаку Мягкому промолвил Твёрдый знак. –

Звуки ты смягчить стремишься.

Нет, в Алфавит ты не годишься!

Кто б говорил, но ты б уж помолчал, –

Знак Мягкий Твёрдому на это отвечал. –

Ты твёрд и груб, как суковатый дуб.

Давным-давно пора как букву Ять,

Тебя из Азбуки изъять…

Вот и вопрос у меня к вам – Может правда не нужны нам эти 2 буквы?”

В. Да не легкую задачу нам поставил Незнайка. Но мы сможем разобраться и найдем ответ. Кто ищет, тот всегда найдет.

Ребята, давайте вспомним на какие 2 основные группы делятся все буквы русского алфавита? (ответы детей)

Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? Как мы их произносим? Чем они отличаются от согласных звуков? Сколько их? (ответы детей)

А согласных сколько? Почему они называются согласными? Каким цветом мы их обозначаем? (ответы детей)

А какие звуки мы обозначаем зеленым цветом? (ответы детей)

Послушайте стихотворение:

Мягкий знак, мягкий знак –

Без него нельзя никак!

Без него не написать

“Тридцать”, “двадцать”, “десять”, “пять”.

Станут “пенками” “пеньки”,

“Уголками” – “угольки”,

“Банька” в “банку” превратится.

Вот что может получиться,

Если будем забывать

Мягкий знак в словах писать.

В: О чем шла речь в стихотворении? (ответы детей)

Когда в словах пишется мягкий знак – показатель мягкости?

Хотите знать, когда пишется мягкий знак? Тогда послушайте следующее стихотворение:

Перед буквами Е, Ё, И, Ю, Я

В корне я стою друзья.

Воробьи, семья, жильё –

Перед буквой Я, Ю, И, Е, Ё.

Соловьи, бельё, ручьи,

Листья, крылья, стулья, чьи,

Колья, перья и семья,

Вьюга, осенью, друзья.

А в этом стихотворении о какой букве шла речь? Когда в словах пишется разделительный мягкий знак?

(Разделительный мягкий знак пишется после согласных перед гласными И, Я, Ю, Е, Ё).

Физкульт минутка.

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова – правою ногою,

Снова – левою ногою.

После – правою ногою,

После – левою ногою.

И тогда придешь домой.

В: Молодцы, садитесь и послушайте ещё одно стихотворение.

Было – “сели”, стало – “съели”.

Догадаться вы сумели,

Почему случилось так?

Кто виновник? Этот знак!

Знак такой нам нужен тоже,

Без него писать не сможем:

Съезд, съедобный, объясненье,

И подъезд, и объявленье.

В: Что за буква? Нужен ли нам разделительный твёрдый знак?

Буквы выстроились в ряд

Тридцать три их, но стоят

Знаки между “Щ”, “Ы”, “Э” –

Мягкий, твёрдый знаки те.

Мягкий знак он очень мягок,

Но приводит всё в порядок:

Он смягчает буквы нежно,

Разделяет их прилежно.

Если знак мы потеряем,

Слово сразу изменяем –

Поменяется вдруг смысл

И тогда, дружок, держись!

Надо написать нам «елЬ»,

А получим слово «ел».

Или пишем слово «лЬёт»,

А без знака вышел «лёт».

«ТенЬ» без знака будет «тен»,

«ДенЬ», конечно, станет «ден»…

Очень нужен мягкий знак!

Помни, друг мой, это так!

Что ж такое твёрдый знак?

Что он делает и как?

Твёрдый знак всем утверждает:

«Без меня «Е», «Я» страдают –

Ведь получится «обезд»,

Если знак мой кто-то сЪест,

И получатся «обятья»

Вместо крепкого «обЪятья».

Вот какой он, твёрдый знак!

Без него нельзя никак!

В: А сейчас, ребята, я раздам вам карточки с заданием. Ваша задача вписать пропущенную букву.

Давайте посмотрим – соль, день,роль, конь, лень, ноль, дождь
Во всех этих словах нужен мягкий знак?

Ребята, к нам в гости пришла буква «А», послушайте ее слова:

Друзья! Ваш разговор – никчемные слова,

Услышав этот спор решила я!

Вы оба хороши, достойны оба чести,

Когда стоите в нужном месте!

В: А как считаете вы? ЧТО мы ответим Незнайке на его вопрос? (ответы детей)


Игры в картинках для детей 4-5 лет

Задания для детей средней группы детского сада на тему «Учимся читать»

Задание 1

Назови предметы в каждой группе. Соедини их с буквой, на которую начинаются их названия.

Задание 2

На какую букву начинаются эти слова? Дорисуй предмет, название которого начинается на нужную букву, в каждой группе.

Задание 3

Соедини предметы, названия которых начинаются на одну и ту же букву.

Задание 4

Соедини предметы, названия которых заканчиваются на одну и ту же букву.

Задание 5

Раскрась лишнюю картинку в каждой группе. С какой буквы начинаются названия картинок?

Задание 6

Выбери и раскрась только те картинки, в названиях которых есть буква «Ш».

Задание 7

Раскрась только те предметы, в названиях которых есть буква «Л».

Задание 8

Раскрась только те предметы, в названиях которых есть буква «П».

Задание 9

Раскрась только те предметы, в названиях которых есть буква «К».

Задание 10

Назови картинки. Соедини их цепочкой: в первом слове – названии картинки звук [М] стоит в начале слова, во втором звук [М] – в середине слова, в третьем звук [М] – в конце слова.

Задание 11

В названии какого предмета слышится звук [Д], а какого – звук [Т]?

Задание 12

В названии какого предмета слышится звук [Б], а какого – звук [П]?

Задание 13

В названии какого предмета слышится звук [З], а какого – звук [С]?

Задание 14

Где находится звук [Р] в словах: в начале, в середине или в конце слова? Соедини схемы с подходящими словами.

Задание 15

Сколько звуков в каждом слове – названии картинки? Назови их. Соедини картинки с нужными цифрами.

Задание 16

С каких звуков начинаются названия этих предметов? Если убрать первые звуки в этих названиях, получатся другие слова. Какие?

Проверь себя.

Удочка – дочка; муха – уха; бусы – усы; гроза – роза.

Задание 17

Произнеси названия этих предметов. В каких словах первый звук звучит твёрдо? Раскрась квадратик рядом с этим словом синим цветом. В каких словах первый звук звучит мягко? Раскрась квадратик зелёным цветом.

Задание 18

Соедини каждую картинку со слогом, на который начинается её название.

Задание 19

Слова, в названиях которых один слог, соедини с одним квадратиком, слова, в которых два слога, – с двумя квадратиками, а слова, в которых три слога, – с тремя квадратиками.

Просмотров

Буква Y.

Рабочие листы для дошкольников онлайн

КЛАСС

ТИП СОДЕРЖАНИЯ

  • Ресурсы
  • Игры
  • Рабочие листы
  • Глоссарий
  • ЭЛА (167)
    • Чтение (101)
      • Фоника (71)
        • Имена букв (52)
          • Буква А (2)
            • Буква Б (2)
              • Буква С (2)
                • Буква Д (2)
                  • Буква Е (2)
                    • Буква Ф (2)
                      • Буква Г (2)
                        • Буква Н (2)
                          • Письмо I (2)
                            • Буква J (2)
                              • Буква К (2)
                                • Буква Л (2)
                                  • Буква М (2)
                                    • Буква Н (2)
                                      • Буква О (2)
                                        • Буква П (2)
                                          • Буква Q (2)
                                            • Буква Р (2)
                                              • Буква С (2)
                                                • Буква Т (2)
                                                  • Буква У (2)
                                                    • Буква V (2)
                                                      • Буква W (2)
                                                        • Буква Х (2)
                                                          • Буква Y (2)
                                                            • Буква Z (2)
                                                              • Буквы А – Я (9)
                                                                • Сопоставление строчных и прописных букв (9)
                                                                  • Последовательность букв (10)
                                                                    • Видные слова (30)
                                                                      • Письмо (66)
                                                                        • Отслеживание букв (66)
                                                                          • Начертание буквы А (16)
                                                                            • Отслеживание буквы B (16)
                                                                              • Отслеживание буквы C (16)
                                                                                • Начертание буквы D (16)
                                                                                  • Отслеживание буквы E (16)
                                                                                    • Начертание буквы F (16)
                                                                                      • Начертание буквы G (16)
                                                                                        • Начертание буквы H (16)
                                                                                          • Отслеживание письма I (16)
                                                                                            • Отслеживание буквы J (16)
                                                                                              • Отслеживание буквы K (16)
                                                                                                • Начертание буквы L (16)
                                                                                                  • Начертание буквы М (16)
                                                                                                    • Начертание буквы N (16)
                                                                                                      • Начертание буквы О (16)
                                                                                                        • Начертание буквы P (16)
                                                                                                          • Отслеживание буквы Q (16)
                                                                                                            • Начертание буквы R (16)
                                                                                                              • Начертание буквы S (16)
                                                                                                                • Отслеживание буквы Т (16)
                                                                                                                  • Начертание буквы U (16)
                                                                                                                    • Отслеживание буквы V (16)
                                                                                                                      • Начертание буквы W (16)
                                                                                                                        • Отслеживание буквы X (16)
                                                                                                                          • Начертание буквы Y (16)
                                                                                                                            • Начертание буквы Z (16)
                                                                                                                            • ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ

                                                                                                                            • ПОСМОТРЕТЬ ДЕТАЛИ

                                                                                                                            Предложено Буква Y Игры

                                                                                                                            Просмотреть все 8 игр

                                                                                                                            Универсальное решение для всех потребностей обучения в классе.

                                                                                                                            Дайте вашему ребенку страсть и уверенность, чтобы безбоязненно учиться чему-либо самостоятельно

                                                                                                                            Родители, зарегистрируйтесь бесплатно

                                                                                                                            Учителя, используйте бесплатно

                                                                                                                            4413+

                                                                                                                            4567+

                                                                                                                            Узнайте больше о рабочих листах

                                                                                                                            10 YAYful Буква Y Поделки и занятия для дошкольников

                                                                                                                            Изучение букв алфавита является важным навыком в дошкольном учреждении. Эти поделки и занятия с буквами забавны и увлекательны для маленьких детей, помогая им узнавать и узнавать букву Y. 

                                                                                                                            Этот список предлагает мультисенсорный подход к изучению буквы Y. Пусть дети исследуют эти приятные занятия.

                                                                                                                            Фото предоставлено TheMeasuredMom.com

                                                                                                                            Узнать больше

                                                                                                                            С помощью этого упражнения дети узнают, что слово желтый начинается с буквы Y. Распознаванию букв и цветов можно научиться, работая над этой задачей. С помощью этого упражнения дети могут назвать букву Y и произнести ее звук.

                                                                                                                            Вырезание и склеивание также помогут улучшить мелкую моторику и координацию.

                                                                                                                            Усложните задачу, предложив корзину с предметами разных цветов и предложив детям найти желтые предметы для использования.

                                                                                                                            Нарисуйте букву Y на желтой плотной бумаге. Вырежьте его и приклейте на белую плотную бумагу. Затем попросите детей приклеить различные желтые предметы, такие как наклейки, помпоны, пуговицы, фетр, перья, палочки для рукоделия и т. д. 

                                                                                                                            Прикрепляя каждый предмет к букве Y, спрашивайте детей, как называется эта буква и как она звучит. Продлите задание, используя желтый маркер или карандаш желтого цвета, чтобы написать букву Y вокруг контура Y.

                                                                                                                            Для этого задания вам понадобятся: 

                                                                                                                            • Плотная бумага
                                                                                                                            • Клей
                                                                                                                            • Ножницы
                                                                                                                            • Желтые предметы 

                                                                                                                            Для получения дополнительной информации об этом задании перейдите на сайт TheMeasuredMom.com.

                                                                                                                            Узнать больше

                                                                                                                            Использование пластилина для обучения детей буквам алфавита — отличный способ помочь им понять формы букв, а также получить сенсорный опыт.

                                                                                                                            С помощью этого задания они не только научатся узнавать букву Y, но и улучшат мелкую моторику, укрепят мышцы рук и улучшат координацию.

                                                                                                                            Скачайте и распечатайте коврик из пластилина с сайта. Чтобы сделать эту распечатку многоразовой, рассмотрите возможность ламинирования и использования стираемого маркера для письма.

                                                                                                                            Обеспечьте детям достаточное количество пластилина для работы. Пусть они сжимают, сжимают и скатывают это, чтобы сформировать бревна. Попросите их разместить их для письма. Продемонстрируйте этот процесс маленьким детям в качестве подсказки.

                                                                                                                            Затем пусть они обведут пунктирные буквы маркером или карандашом. Наконец, пусть дети напишут в строчку как можно больше букв. Подчеркните название и звук буквы, чтобы закрепить обучение.

                                                                                                                            Для этого задания вам понадобятся:

                                                                                                                            • Пластилин с напечатанной буквой Y
                                                                                                                            • Пластилин
                                                                                                                            • Маркер или карандаш

                                                                                                                            Дополнительную информацию об этом задании можно найти на сайте EducationOutside. org.

                                                                                                                            Фото: ArtfulParent.com

                                                                                                                            Узнать больше

                                                                                                                            Раскрашивание пряжи — это художественное занятие, которое одновременно является прекрасным сенсорным опытом для детей. Они узнают о смешивании цветов, о концепции смешанной техники и о том, что слово «пряжа» начинается с буквы Y.

                                                                                                                            Это простое занятие, требующее минимальной помощи взрослых. Однако для завершения требуется немного времени.

                                                                                                                            Начните это упражнение, нарезав пряжу на кусочки разной длины. Затем выдавите немного клея в небольшую емкость. Окуните пряжу, чтобы она намокла. Отожмите лишний клей с пряжи.

                                                                                                                            Поместите пряжу на картон. Используйте их для создания формы или дизайна. Рассмотрите возможность создания различных фигур или простых иллюстраций. Нить будет выступать в качестве контура для изображений. Дайте этому высохнуть в течение ночи.

                                                                                                                            Затем закрасьте картон. Поместите немного краски на палитру и используйте кисть, чтобы распределить цвет. Пусть дети смешивают цвета, работая над своими шедеврами.

                                                                                                                            Для этой деятельности вам понадобится:

                                                                                                                            • Картон
                                                                                                                            • YARN
                                                                                                                            • НОГРИСКИ
                                                                                                                            • Клей
                                                                                                                            • Tempa Paint
                                                                                                                            • Paintbrush
                                                                                                                            • Небольшой контейнер
                                                                                                                            • Палитра

                                                                                                                            Для получения дополнительной информации. .ком.

                                                                                                                            Фото: CrystalAndComp.com

                                                                                                                            Подробнее

                                                                                                                            Як — животное, обитающее в Гималаях. Дети узнают больше об этом животном с помощью этой поделки на букву Y. Помимо этого, поделка также может помочь улучшить мелкую моторику детей путем вырезания и склеивания.

                                                                                                                            Изучите уникальные черты, пищу, среду обитания и поведение животного на уроке естествознания. Используйте картинки и видео, чтобы дети лучше поняли, как выглядит животное в реальной жизни.

                                                                                                                            Скачайте и распечатайте бесплатный шаблон Y is for yak с сайта. Вырежьте их и обведите соответствующий цвет плотной бумаги. Используйте коричневый цвет для буквы Y, коричневый цвет для овалов, рогов и больших кругов и черный цвет для маленьких кругов.

                                                                                                                            Вырежьте их и соберите. Приклейте букву Y на белый цветной картон. Добавьте рога, глаза и коричневый овал для морды. Используйте черный и красный маркеры, чтобы нарисовать черты на морде.

                                                                                                                            Для этого занятия вам понадобится: 

                                                                                                                            • Распечатанный шаблон яка
                                                                                                                            • Плотная бумага
                                                                                                                            • Ножницы
                                                                                                                            • Клей
                                                                                                                            • Маркеры

                                                                                                                            Для получения дополнительной информации об этом упражнении посетите сайт CrystalAndComp.com.

                                                                                                                            Фото: IHeartCraftyThings.com

                                                                                                                            Узнать больше

                                                                                                                            Йо-йо — это круглая игрушка, в которую играют с помощью веревки, прикрепленной к ней, чтобы заставить ее двигаться по-разному. Познакомьте детей с этой красивой игрушкой с помощью этой поделки, так как они узнают, что ее название начинается на букву Й. 

                                                                                                                            Задания на обведение, вырезание и склеивание помогут улучшить мелкую моторику у детей. Завязывание веревки поможет им улучшить зрительно-моторную координацию и контроль.

                                                                                                                            Расширьте знания детей об игрушке, показав, если возможно, настоящее йо-йо. Используйте фотографии и видео людей, играющих, чтобы они лучше понимали игру. №

                                                                                                                            Чтобы сделать эту поделку, обведите руки и руки детей на картоне телесного цвета. Вырежьте это и отложите в сторону. Расплющите красную форму для кексов. Далее привяжите нить, как показано на картинках с сайта.

                                                                                                                            Вставьте его на один из пальцев в вырез для отпечатка руки. Приклейте это на синий картон. На конец нити прикрепите красную формочку для капкейков.

                                                                                                                            Для этого занятия вам понадобятся: 

                                                                                                                            • Карточки разных оттенков кожи
                                                                                                                            • Формочки для кексов
                                                                                                                            • Белая нить
                                                                                                                            • Ножницы 
                                                                                                                            • Клей 

                                                                                                                            Узнать больше

                                                                                                                            Этот бланк для печати представляет собой лист с заданиями, который не требует предварительной подготовки и позволяет детям выучить букву Y и ее звук. Это также позволяет им исследовать различные объекты, названия которых начинаются с буквы Y. 

                                                                                                                            Используйте эту распечатку с уроком буквы Y для детей, чтобы улучшить их навыки распознавания букв и знания букв и звуков. По мере того, как они раскрашивают картинки, их мелкая моторика будет улучшаться.

                                                                                                                            Эту форму можно загрузить с сайта. Распечатайте по одному для каждого ребенка. Внимательно объясните детям инструкцию. Укажите букву в верхней части страницы. Спросите детей, могут ли они назвать его и произнести его звук.

                                                                                                                            Затем укажите на картинки и пусть дети назовут каждую. Затем спросите их, могут ли они найти картинки с таким же звуком. Позвольте им не торопиться, говоря слова самим себе. Для подсказки повторяйте звук y вместе с названием изображения. Попросите их раскрасить их маркерами или мелками.

                                                                                                                            Для этого задания вам понадобятся: 

                                                                                                                            • Распечатанный лист с заданием 
                                                                                                                            • Маркер или мелки 

                                                                                                                            Для получения дополнительной информации об этом задании перейдите на сайт EducationOutside.org.

                                                                                                                            Фото: ToddlerApproved.com

                                                                                                                            Узнать больше

                                                                                                                            Этот корабль Йоды идеально подходит для юных поклонников фильма. Дети узнают, что имя Йода начинается на Y, и улучшат распознавание форм и мелкую моторику.

                                                                                                                            Наметьте или обведите один большой треугольник из черного картона для тела, два зеленых треугольника для ушей, зеленый круг для головы, красный квадрат для рта, два коричневых прямоугольника для плаща и крошечный прямоугольник для носа .

                                                                                                                            Пусть дети вырежут эти фигуры. Попросите их определить фигуры. Приклейте детали на белый картон. После того, как все части будут склеены, добавьте выпученные глаза.

                                                                                                                            Другой вариант – заламинировать каждую деталь, чтобы дети могли собирать и разбирать ее. Это идеально подходит для центров, где они могут играть с ними несколько раз.

                                                                                                                            Усложните задачу, используя картон одного цвета, но разной формы. Представьте себе Йоду с фиолетовой головой.

                                                                                                                            Для этого занятия вам понадобится: 

                                                                                                                            • Карточки
                                                                                                                            • Ножницы
                                                                                                                            • Клей
                                                                                                                            • Глазки-гугли
                                                                                                                            • Карандаш

                                                                                                                            Для получения дополнительной информации об этом занятии посетите сайт ToddlerApproved.com.

                                                                                                                            Фото предоставлено KidsActivitiesBlog. com

                                                                                                                            Узнать больше

                                                                                                                            Изготовление и использование этой яичной темперной краски — увлекательное занятие для детей. Приготовление смеси красок дает им прекрасный сенсорный опыт. Они могут выучить букву Y и ее звук с желтком и желтым.

                                                                                                                            Расскажите им немного об истории искусства с этим типом краски, чтобы они узнали об этом древнем живописном средстве. Сообщите детям, что некоторые известные исторические художники предпочитали этот материал для создания фресок.

                                                                                                                            Сделайте краску, поместив цветной мел в пакеты Ziploc. Используйте один пакет для каждого цвета. Пусть дети раздавят его руками или прокатят скалкой. Это не должно быть порошкообразным в текстуре.

                                                                                                                            Поместите измельченный мел в форму для маффинов. Используйте разные чашки для каждого цвета. Добавьте немного воды и дайте настояться. Разбейте несколько яиц и отделите желтки. Добавьте по одному желтку в каждую чашку. Используйте ложку, чтобы хорошо перемешать его перед использованием.

                                                                                                                            For this activity, you will need: 

                                                                                                                            • Chalk in different colors 
                                                                                                                            • Ziploc bags 
                                                                                                                            • Water 
                                                                                                                            • Egg yolk 
                                                                                                                            • Muffin tin or small containers 
                                                                                                                            • Spoons 
                                                                                                                            • Rolling pin

                                                                                                                            For more information on this активность, перейдите на KidsActivitiesBlog. com.

                                                                                                                            Фото предоставлено: Blog.AllAboutLearningPress.com

                                                                                                                            Узнать больше

                                                                                                                            Эта закуска из йогурта, идеально подходящая для темы еды, станет отличной идеей для обучения букве Y. Она проста в приготовлении и поможет детям практиковать свои повседневные жизненные навыки, помогая им. в приготовлении еды.

                                                                                                                            Они научатся пользоваться ножом для нарезки фруктов, ложкой для наливания йогурта в контейнеры, а затем добавят остальные ингредиенты. Эти задания помогают улучшить мелкую моторику и координацию.

                                                                                                                            Сайт предлагает использовать эту закуску вместе с книгой «Вкусняшка Вкусняшка! Еда для моего животика!» Сэм Ллойд.

                                                                                                                            Подготовьте фрукты, вымыв и высушив их. В зависимости от фруктов, при необходимости очистите их. Попросите детей нарезать их на кусочки с помощью пластикового ножа. Разложите несколько фруктов в контейнере.

                                                                                                                            Затем возьмите немного фруктов. Добавьте мюсли и остальные нарезанные фрукты. Служить.

                                                                                                                            Для темы «y» используйте желтые фрукты, такие как ананасы, бананы и манго.

                                                                                                                            Для этого занятия вам понадобятся: 

                                                                                                                            • Фрукты, нарезанные кубиками 
                                                                                                                            • Йогурт
                                                                                                                            • Гранола или сухие завтраки
                                                                                                                            • Пластиковый нож
                                                                                                                            • Разделочная доска 

                                                                                                                            ,

                                                                                                                            Фото: HomeWithHollie.com

                                                                                                                            Узнать больше

                                                                                                                            Есть множество книг, которые можно использовать для темы буквы Y. Использование детской литературы для обучения буквам алфавита — разумная идея. Благодаря чтению вслух дети улучшат свои навыки аудирования, понимания прочитанного и внимания к деталям.

                                                                                                                            На сайте перечислены девятнадцать книг, разделенных на категории по таким темам, как йети, зевота, пряжа и желтый цвет. Одна из таких книг — классическая «Голубенькая и желтенькая» Лео Лионни. Это история, которая учит детей смешивать цвета.

                                                                                                                            История о двух друзьях, синем и желтом, которые отправились в приключение и обнаружили, что могут превращаться в зеленый цвет. Поскольку их семьи не могут их узнать, им удается расстаться и вернуться к своим первоначальным цветам.

              Добавить комментарий

              Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *