Разное

Звуковая схема слова юбка: Юбка – фонетический разбор слова онлайн

Содержание

Лента букв и звуков для начальной школы – НАУМЁНОК

В каждом кабинете начальной школы можно увидеть ленту букв и звуков. С ней ребята начинают знакомиться уже в 1 классе. Но, даже в 4 классе, она может послужить хорошим помощником при выполнении звуко-буквенного (фонетического) анализа. 

Но для того, чтобы уметь пользоваться лентой букв и звуков, необходимо хорошо понимать её устройство.

Немного теории…

В устной речи слова состоят из звуков. В письменной речи слова состоят из букв.

 Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и видим. 

На письме звуки обозначаются буквами. Каждая буква имеет своё название. Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные звуки

При произношении гласных звуков воздух во рту проходит свободно, не встречает преград. Они произносятся только с голосом.

В русском языке 6 гласных звуков:

[а] [о] [и] [ы] [у] [э]

и 10 гласных букв, которые обозначают гласные звуки:

а, о, у, ы, и, э, е, ё, ю, я

а о у ы э – обозначают твёрдость, предшествующего согласного звука

я ё ю и е — обозначают мягкость, предшествующего согласного звука

Согласные звуки

При произношении согласных звуков воздух во рту встречает преграду: губы, зубы, язык. Они произносятся с шумом и голосом или только шумом.

н м л р й’ — непарные звонкие согласные

х ц ч’ щ’ — непарные глухие согласные

б в г д ж з – парные звонкие согласные

п ф к т ш с — парные глухие согласные

ч’ щ’ й’ — всегда мягкие шипящие согласные

ж ш ц – всегда твёрдые шипящие согласные

ь – показатель мягкости согласных.

Лента букв и звуков

Рассмотрим как устроена лента букв и звуков.

Основные правила:

  1. Красным цветом обозначены гласные буквы.

Необходимо понимать и знать:

  • Буквы А  Я обозначают звук [а]. Звука я не существует!
  • Буквы О  Ё  обозначают звук [о]. Звука ё не существует!
  • Буквы У  Ю  обозначают звук [у]. Звука ю не существует!
  • Буквы Э  Е  обозначают звук [э]. Звука е не существует!

Поэтому гласных букв в русском алфавите 10, а гласных звуков только 6!


Далее на ленте букв располагаются согласные буквы.

2. В верхней строке располагаются буквы, обозначающие звонкие согласные звуки:

н м л р й’- непарные (в нижней строке под ними пустые окошечки) и

б в г д ж з – парные звонкие согласные (в нижней строке пара по глухости — звонкости).

В нижней строке находятся буквы, обозначающие глухие согласные звуки:

х ц ч’ щ’ — непарные глухие согласные (в верхней строке отсутствует пара) и

п ф к т ш с — парные глухие согласные (есть парная согласная в верхней строке).


3. Также согласные звуки бывают твердыми и мягкими. На ленте букв всегда мягкие согласные звуки подкрашены зеленым цветом, а твердые — синим. Если же согласный звук может быть и твердым, и мягким, то ячейка раскрашена по диагонали и зеленым, и синим цветами.

Напомню, что

а о у ы э – обозначают твёрдость, впереди стоящего согласного звука.

я ё ю и е — обозначают мягкость, впереди стоящего согласного звука.


4. Мягкий и твердый знаки звуков не обозначают.

Они на ленте букв располагаются в самом конце и не окрашены. Но нужно знать, что

ь — показатель мягкости впереди стоящего согласного звука.

ъ — показатель твердости впереди стоящего согласного звука.


5. Также необходимо знать еще  одно правило.

Йотированные гласные звуки

Йотированные гласные — это гласные, которые дают 2 звука, один из которых Й.

Это гласные Е, Ё, Ю, Я

Я, Ё, Ю, Е– обозначают два звука только если стоят:

  • в начале слова (яма, ёж, юбка, ель)
  • после гласной (новая, знаю)
  • после ь, ъ (вьюга, подъезд)

Также йотированным может быть звук И, если он стоит после Ь (соловьи, ручьи, муравьи).


В 1 классе дети делают звуко-буквенный разбор, закрашивая в красный, зеленый и синий цвета ячейки, обозначающие звуки. Таким образом в 1 классе составляются звуковые модели или звуковые схемы  слов.

Условные обозначения:

Возможно кому-то будет легче, если перед ним будет алгоритм составления звуковой схемы.

Примеры заполнения звуковых схем в 1 классе

В 1 классе работать со звуковыми схемами удобно в тетрадке в клеточку. Дети печатают слово (дополнительно ставят ударение и делят на слоги), а далее прорисовывают звуковую модель. Как правило, первоклассники с удовольствием выполняют такое задание.

По программе “Школа России” слияние гласного звука с согласным обозначается прямоугольником, разделённым наискосок прямой линией, где снизу закрашиваем согласный, а сверху гласный. Суть от этого не меняется.

Первоклассникам можно давать задания, связанные со звуковыми схемами. Например, такие:

  • Составь звуковую модель слова
  • Подбери к каждому слову правильную звуковую схему
  • Исправь ошибки и т.д.

Во 2, 3 и 4 классах дети выполняют уже полноценный звуко-буквенный разбор. Более подробно читайте в статье «Фонетический разбор слов».

Советую купить или сделать самим (это несложно) ленту букв и звуков, чтобы эта полезная шпаргалка-помогалка была с ребенком не только в школе, но и дома.

Для школьного кабинета можете скачать бесплатно и распечатать составную ленту букв на листах формата А4.


Проверь свои знания

1. Назови гласные звуки русского языка

Ответ:

[а] [о] [у] [э] [ы] [и]

2. Назови гласные буквы русского языка

Ответ:

А О У Э Ы И Я Ё Ю Е

3.
Какие буквы обозначают звук [а]?

Ответ:

А  Я

4. Какие буквы обозначают звук
[у]?

Ответ:

У  Ю

5. Какие буквы обозначают звук
[о]?

Ответ:

О  Ё 

6. Какие буквы обозначают звук
[э]?

Ответ:

Э  Е

7. Назови непарные звонкие согласные звуки

Ответ:

[н][н’]  [м][м’]  [л][л’]  [р][р’]  [й’]

8. Назови непарные глухие согласные звуки

Ответ:

[х][х’]  [ц]  [ч’]  [щ’]

9. Назови парные согласные звуки

Ответ:

[б][б’] — [п][п’]
[в][в’]-[ф][ф’]
[г][г’]-[к][к’]
[д][д’]-[т][т’]
[ж]-[ш]
[з][з’]-[с][с’]

10.
Какие буквы не обозначают звука?

Ответ:

Ъ Ь

11. Какие гласные обозначают мягкость согласного звука?

Ответ:

Я Ё Ю Е И

12. Какие гласные обозначают твёрдость согласного?

Ответ:

А О У Э Ы

13. Какие согласные звуки всегда мягкие?

Ответ:

[ч’] [щ’] [й’]

14. Какие согласные звуки всегда твёрдые?

Ответ:

[ж] [ш] [ц]

15. Назови йотированные гласные

Ответ:

Е  Ё  Ю  Я


Заходите в 

Книжную лавку  за полезными книгами!

 

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

схема, транскрипция слова на русском языке. сколько слогов, букв, звуков, куда падает ударение в слове ящерица? Какой звук произносится в словах на месте выделенных букв: в скоре,

Казалось бы, для любого человека, научившегося читать, нет ничего проще, чем разделить слова на слоги. На практике же оказывается, что это не такая уж и легкая задача, более того, чтобы правильно выполнить это задание, нужно знать некоторые нюансы. Если вдуматься, далеко не каждый сможет даже дать четкий ответ на простой вопрос: «Что такое слог?»

Так что же это такое – слог?

Как известно, каждое слово состоит из слогов, которые, в свою очередь, состоят из букв. Однако, чтобы сочетание букв было слогом, в нем обязательно должна присутствовать одна гласная, которая уже сама по себе может составлять слог. Принято считать, что слог – это самая меньшая произносимая единица речи или, проще говоря, звук/звукосочетание, произносимое за один выдох. Например, слово «я-бло-ко». Чтобы его произнести, необходимо трижды выдохнуть, а значит, это слово состоит из трех слогов.

В нашем языке один слог не может содержать более одной гласной. Поэтому сколько гласных в слове – столько и слогов. Гласные являются слоговыми звуками (создают слог), в тоже время согласные – неслоговыми (не могут образовать слог).

Теории слога

Существует целых четыре теории, пытающиеся объяснить, что такое слог.

  • Теория выдоха. Одна из самых древних. Согласно ей, количество слогов в слове равно количеству выдохов, делающихся при его произношении.
  • Акустическая теория.
    Она подразумевает, что слог – это сочетание звуков с большой и меньшей громкостью. Гласный – более громкий, поэтому он способен как самостоятельно формировать слог, так и притягивать к себе согласные, как менее громкие звуки.
  • Артикуляторная теория. В этой теории слог преподносится как результат мышечного напряжения, которое возрастает к гласному и спадает по направлению к согласному.
  • Динамическая теория. Объясняет слог как комплексное явление, на которое влияет ряд факторов, перечисленных в предыдущих теориях.

Стоит отметить, что каждая из вышеизложенных теорий имеет свои недостатки, впрочем, как и достоинства, и ни одна из них полностью так и не смогла охарактеризовать природу понятия «слог».

Виды слогов

Слово может состоять из разного количества слогов – от одного и более. Все зависит от гласных, например: «сон» – один слог, «сно-ви-де-ни-е» – пять. По этой категории они делятся на односложные и многосложные.

Если в составе слова – более одного слога, то на один из них падает ударение, и он называется ударным (при произношении выделяется длиной и силой звучания), а все прочие – безударными.

В зависимости от того, на какой звук оканчивается слог, они бывают открытыми (на гласный) и закрытыми (на согласный). Например слово «за-вод». В данном случае первый слог является открытым, так как заканчивается на гласную «а», второй же является закрытым из-за окончания на согласную «д».

Как правильно разделять слова по слогам?

Прежде всего, стоит уточнить, что не всегда разделение слов на фонетические слоги совпадает с разделением для переноса. Так, согласно правилам переноса, одну букву нельзя отделять, даже если она гласная и является слогом. Однако если слово разделить на слоги, согласно правилам деления, то гласная, не окруженная согласными, будет составлять один полноценный слог. Для примера: в слове «ю-ла» фонетически два слога, но при переносе это слово разделяться не будет.

Как и уточнялось выше, в слове ровно столько слогов, сколько и гласных. Один гласный звук может выступать в качестве слога, но если в нем более одного звука, то начинаться такой слог будет обязательно с согласного. Выше приведенный пример – слово «ю-ла» – делится именно таким образом, а не «юл-а». Данный пример демонстрирует, как второй гласный «а» притягивает «л» к себе.

Если в средине слова попадаются несколько согласных подряд, они относятся к следующему слогу. Данное правило распространяется и на случаи с одинаковыми согласными, и на случаи с разными неслоговыми звуками. Слово «о-тча-я-нный» иллюстрирует оба варианта. Буква «а» во втором слоге притянула к себе сочетание из разных согласных букв – «тч», а «ы» – двойное «нн». Из этого правила есть одно исключение – для непарных неслоговых звуков. Если первым в буквосочетании стоит звонкий согласный (й, ль, л, мь, м, нь, н, рь, р), то он отделяется вместе с предыдущим гласным. В слове «склян-ка» буква «н» относится к первому слогу, так как является непарным звонким согласным. А в предыдущем примере – «о-тча-я-нный» – «н» отошла к началу следующего слога, согласно общему правилу, так как была парным сонорным.

Иногда буквосочетания согласных на письме означают несколько букв, но звучат как один звук. В таких случаях деление слова по слогам и деление для переноса будут отличаться. Поскольку сочетание означает один звук, то и разъединять эти буквы не следует при разделе на слоги. Однако при переносе такие буквосочетания разделяются. К примеру, в слове «и-зжо-га» три слога, однако при переносе это слово будет делиться как «изжо-га». Кроме буквосочетания «зж», произносимого как один длинный звук [ж:], это правило распространяется и на сочетания «тся»/«ться», в которых «тс»/ «тьс» звучат как [ц]. Например, правильно делить «у-чи-ться» не разрывая «тс», но при переносе будет «учить-ся».

Как уже было отмечено в предыдущем разделе, слог бывает открытым и закрытым. В русском языке закрытых слогов значительно меньше. Как правило, они находятся лишь в конце слова: «ха-кер». В редких случаях закрытые слоги могут оказаться в средине слова, при условии, что слог заканчивается на непарный сонорный: «сум-ка», но «бу-дка».

Как правильно разделять слова для переноса

Разобравшись с вопросом, что такое слог, какие бывают их виды, и как делить на них, стоит обратить снимание на правила переноса слов. Ведь при внешней похожести эти два процесса далеко не всегда приводят к одинаковому результату.

При разделении слова для переноса используются те же принципы, что и при обычном делении на слоги, но стоит обратить внимание на ряд нюансов.

Категорически запрещено отрывать одну букву от слова, даже если это образующая слог гласная. Этот запрет распространяется и на перенос группы согласных без гласной, с мягким знаком или й. К примеру, на слоги «а-ни-ме» делится так, а вот переносить его можно только таким образом: «ани-ме». В результате при переносе выходит два слога, хотя в действительности их три.

Если две и более согласных находятся рядом, их можно делить по своему усмотрению: «те-ксту-ра» или «тек-сту-ра».

При парных согласных, находящихся между гласными, их разделяют, кроме случаев, когда эти буквы являются частью корня на стыке с суффиксом или префиксом: «клас-сы», но «класс-ный». Тот же принцип касается согласной в конце корня слова перед суффиксом – от корня отрывать буквы при переносе, конечно, можно, но нежелательно: «киев-ский». Аналогично – в отношении приставки: последнюю согласную, входящую в ее состав, отрывать нельзя: «под-ползти». Если же корень начинается с гласной, можно либо все так же отделить саму приставку, либо вместе с ней перенести два слога корня: «без-аварийный», «безава-рийный».

Аббревиатуры переносить нельзя, а вот сложносокращенные слова можно, но только по составным.

Азбука по слогам

Слог имеет огромное практическое значение при обучении детей чтению.

С самого начала ученики изучают буквы и слоги, которые из них можно комбинировать. А впоследствии из слогов дети учатся постепенно строить слова. Сначала детей обучают читать слова из простых открытых слогов – «ма», «мо», «му» и подобных, а вскоре задачу усложняют. Большинство букварей и методических пособий, посвященных данному вопросу, построены именно по этой методике.

Более того, специально для развития умения читать по слогам некоторые детские книжки выпускают с текстами, разделенными на слоги. Это облегчает процесс чтения и способствует доведению умения распознавать слоги до автоматизма.

Само по себе понятие “слог” является еще не до конца изученным предметом лингвистики. При этом его практическое значение сложно переоценить. Ведь эта маленькая частичка слова помогает не только обучиться чтению и правилам письма, но и помогает понять многие грамматические правила. Не стоит также забывать, что, благодаря слогу, существует поэзия. Ведь основные системы создания рифм основываются как раз на свойствах этой крошечной фонетико-фонологической единицы.

И хотя существует масса теорий и исследований, посвященных ему, вопрос о том, что такое слог, остается открытым.

В этой статье вы найдете информацию о том, как сделать фонетический разбор слова — ЯЩЕРИЦА.

Не все знают, что такое фонетический разбор слова. В русской грамматике под этим понятием имеют в виду характеристику звуковой составляющей. Причем слово надо разбить не просто на буквы, а на звуки. Звуков гораздо больше, чем букв. Ведь некоторые буквы обозначают два звука. Давайте далее узнаем, как разобрать слово — ЯЩЕРИЦА на звуки в подробностях.

Сколько слогов, букв, звуков, звука А в слове ЯЩЕРИЦА: схема, транскрипция слова на русском языке

Как уже упоминалось выше, между буквами и звуками существует большая разница. Прежде, чем осуществить фонетический разбор, рассмотрим немного теорию вопроса.

Что представляют собой буквы? Это символы, которые употребляют в письме. С помощью букв формируют слова в тексте. Они применяются для визуального изложения слов, человек воспринимает написанное глазами. Эти символы можно читать. А когда чтение происходит вслух, то вот тут уже образуются звуки. Точнее буквы сливаются в слоги, а слоги в слова. Всего в русском языке насчитывается тридцать три буквы в алфавите. Принято русский алфавит называть — кириллицей. Даже первоклассники знают, в какой последовательности расположены буквы в алфавите благодаря урокам русского языка.

В алфавите русской грамматики имеются гласные и согласные буквы. Точнее — десять гласных и двадцать одна согласная буква. Еще в его состав входят мягкий знак и твердый знак. С их помощью подчеркивают мягкость или твердость согласного звука.

Вот и подобрались ближе к понятию — звуки. Они представляют собой голосовую речь. Благодаря им формируются слова воедино. Звуки, как и буквы бывают гласными, согласными. Когда делают фонетический разбор слова, анализируют именно их.

Некоторые буквы состоят из двух звуков. В частности:

  • Буква Е состоит из звука Й и звука Э
  • Буква Ё состоит из звука Й и звука О
  • Буква Ю состоит из звука Й и звука У
  • Буква Я состоит из звука Й и звука А

Очень интересно, что если гласная безударная, то такие буквы, как Е и Я имеют звук Й и звук И записывают их как: [ЙИ]

Звуки необходимо слышать, ведь их произносят не так, как пишут. Пример такого свойства:

  • Слово — детские. Согласные буквы Т, С, как правило, сливаются в один звук Ц.


Теперь разберем слово ЯЩЕРИЦА

Транскрипция данного слова выглядит следующим образом:

[Й’АЩ’ИР’ИЦА]

Буква Я – имеет два звука мягкий [Й’ ] – сонорный согласный, звонкий, непарный и мягкий звук[А] (гласный, ударный).
Буква Щ – [Щ’ ] – шипящий согласный, глухой и мягкий, непарный.
Буква Е – [И] гласный и безударный
Буква Р – [Р’ ] – сонорные согласный звук, непарный звонкий и мягкий
Буква И – один звук [И] (гласный ибезударный)
Буква Ц – [Ц] один звук согласный, непарный глухой и твердый
Буква А – [А] гласный и безударный.

Как видите в слове имеется семь букв, восемь звуков.

ВАЖНО : Гласная буква (Я, Ю, Е, Ё) вначале слова всегда дает два звука, так как она является йотированной. В слове ящерица применялось это правило.

Куда падает ударение в слове ЯЩЕРИЦА?

В данном слове ударение падает на Я — на первый слог .

Всего в слове — четыре слога. Главной фонетической составляющей является правильное и четкое проговаривание гласных звуков в тех слогах, на которые падает ударение. Их, как правило, выделяют именно продолжительным звучанием и неискаженностью. Благодаря этому четко можно услышать, какую букву писать в этом слове, к примеру: Е или И. Легче и делать фонетический разбор ударного слога. В грамматике такое положение гласной называется сильной позицией. Остальные гласные в слове имеют слабую позицию.

При звуковом анализе :

  • гласный слог, на который падает ударение (сильная позиция) проговаривается четко с более длительным звучанием.
  • безударный слог с гласной буквой (слабая позиция) читается без определенной интонации, звучит не так четко, как ударный.


Ящерица — фонетический разбор

Как видите, сделать фонетический разбор слова не так уж и сложно. Главное знать некоторые правила русской грамматики и все звуки, которых 42 в русском языке.

Видео: фонетический разбор слова

Слова делятся на слоги. Слог – это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыха-тельным толчком воздуха.

Ср.: во-да, на-у-ка.

1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками.

    Именно гласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими.

    Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог.

2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный!) или нескольких звуков (в этом случае в слоге кроме гласного есть согласный или группа согласных).

Ободок – о-бо-док; страна – стра-на; ночник – но-чник; миниатюра – ми-ни-а-тю-ра.

3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.

    Открытый слог оканчивается на гласный звук.

    Во-да, стра-на.

    Закрытый слог оканчивается на согласный звук.

    Сон, лай-нер.

    Открытых слогов в русском языке больше. Закрытые слоги обычно наблюдаются в конце слова.

    Ср.: но-чник (первый слог открытый, второй – закрытый), о-бо-док (первые два слога открытые, третий – закрытый).

    В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу!

    Но-чник, по-ддать, ди-ктор.

Обратите внимание!

Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один, например: изж ить [иж:ы́т’]. Поэтому в данном случае выделяются два слога:

и-зжить .
Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги!

То же самое можно проследить на примере глагола уезж ать , в котором сочетание согласных зж звучит как один звук [ж:] ; поэтому деление на слоги будет – у-е-зжать , а деление на части для переноса – уез-жать .

Особенно часто ошибки наблюдаются при выделении слогов у форм глаголов, оканчивающихся на -тся, -ться .

  • Деление вить-ся, жмёт-ся является делением на части для переноса, а не делением на слоги, поскольку в таких формах сочетание букв тс, тьс звучит как один звук [ц] .

  • При делении на слоги сочетания букв тс, тьс целиком отходят к последующему слогу: ви-ться, жмё-тся .

    В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные: [ j ], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’].

    Май -ка, Сонь -ка, со-лом -ка.

Обратите внимание!

При сочетании нескольких согласных в середине слова:

1) Два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу.

О-тт ечь, да-нн ый.

2) Два и более согласных обычно отходят к последующему слогу.

Ша-пк а, ра-вн ый.

Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (буквы р, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й ).

Мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка.

4. Деление на слоги часто не совпадает с делением на части слова (приставка, корень, суффикс, окончание) и с делением слова на части при переносе.

Например, слово рассчитанный делится на морфемы рас-счит-а-нн-ый (рас – приставка, счит – корень; а, нн – суффиксы; ый – окончание).
Это же слово при переносе членится следующим образом: рас-счи-тан-ный .
На слоги слово делится так: ра-ссчи-та-нный .

Правила переноса словПримеры
1. Как правило, слова переносятся по слогам. Буквы ъ, ь, й от предыдущих букв не отделяются.Разъ -езд, синь -ка, мой -ка.
2. Нельзя переносить или оставлять на cтроке одну букву, даже если она обозначает слог.О бо-док ; слова осень, имя нельзя разделить для переноса.
3. При переносе нельзя отрывать от приставки конечную согласную букву.От -течь, раз -лить.
4. При переносе нельзя отрывать от корня первую согласную букву.По-к ропить, при-к репить.
5. При переносе слов с двойными согласными одна буква остаётся на строке, а другая переносится.Ран-н ий, тер-р ор, ван-н а.
6. Букву ы после приставки нельзя отрывать от корня, но не следует переносить часть слова, начинающуюся с буквы ы .Разы -скать.

Тема: Деление слов на слоги и определение ударного слога.

Научись делить слова на слоги. Сколько гласных, столько и слогов.
Затем научись определять ударный слог.

Сколько слогов в словах:
семья, шапка, шубка, моя, лапа, диван, её ?
  • 2 или 3
Правильные ответы:
Сколько слогов в словах:
окошко, ошибка, потолок, деревня, тишина ?
  • 2 или 3
Правильные ответы:
перекрёсток, телевизор, перестрелка?
  • да или нет
Правильные ответы:
Одинаковое количество слогов в словах:
диета, дилемма, модернизм, петрушка, котёночек ?
  • да или нет
Правильные ответы:
Сколько слогов в слове
филологический ?
  • 5 или 6
Правильные ответы:
Сколько слогов в словах:
май, он, ой, ах, стол, сто, зной ?
  • 1 или больше 1-го
Правильные ответы:
Нужно ли показывать ударение в словах:
краб, ёж, мёд, одноимённый, край, крик ?
  • да или нет
Правильные ответы:
звонит, брала, включит, атлас (ткань)?
  • на первом или на втором
Правильные ответы:
  1. на втором
На каком слоге ударение в словах:
шарфы, банты, порты, значимость ?
  • на первом или на втором
Правильные ответы:
  1. на первом
На каком слоге ударение в словах:
по рекам, по средам, партер, столяр ?
  • на первом или на втором
Правильные ответы:
  1. на втором

Тема: Соотношение букв и звуков.

Характеристика звуков.
  1. с ъёмка, привез ти, с ито?
    • [c]- согл., глух., тв.
    • [с”]- согл., глух., мягк.
  2. Какой звук произносится в словах на месте выделенных букв:
    ш ёл, ч то, ш орох?
    • [ш] – согл., глух., тв.
    • [ш”:] – согл., гл., мягк. непарн.
  3. Какой звук произносится в словах на месте выделенных букв: о
    тц а, старатьс я, улыбаетс я?
    • [ц:] – гласн.
    • [ц:] – согл., глух., тв. непарн.
    • [ц:] – согл., зв. непарн., тв. непарн.
  4. Какой звук произносится в словах на месте выделенных букв: по
    д пол, повод , т ратить?
    • [т] – согл., гл., тв.
    • [т”] – согл., гл., мягк.
    • [д] – согл., зв., тв.
    • [д”] – согл., зв., мягк.
  5. Какой звук произносится в словах на месте выделенных букв:
    э кономия, и гра, и стория?
    • [и] – гл. , безуд.
    • [э] – гл., безуд.
    • [и] – гл. ударн.
  6. Какой звук произносится в словах на месте выделенных букв:
    в скоре, ф акт, Коровьев ?
    • [ф] – согл., глух., тв.
    • [в] – согл., вз., тв.
  7. Какой звук произносится в словах на месте выделенных букв:ма
    й ка, строй , й од?
    • [й] – согл., зв. непарный, тв.
  8. Какой звук произносится в словах на месте выделенных букв:
    е м, подъе зд, е здить?
    • [э] – гл. ударн.
    • [й”] – согл., мягк. непарн., зв. непарн.
  9. Какой звук произносится в словах на месте выделенных букв: гри
    б , грипп , тулуп ?
    • [б] – согл., зв., тв.
    • [б”] -согл., зв., мягк.
    • [п] – согл., гл., тв.
    • [п] – согл., зв., тв.
  10. Какой звук произносится в словах на месте выделенных букв: с
    ы р, лы жи, ши ны?
    • [и] – гл. ударн.
    • [и] -гл. безударн.
    • [ы] -гл. ударн.
    • [ы] – гл. безударн.
Правильные ответы:
  1. [с”]- согл., глух., мягк.
  2. [ш] – согл., глух., тв. непарн.
  3. [ц:] -согл., глух. непарн.,тв. непарн.
  4. [т] – согл., гл., тв.
  5. [и] – гл., безуд.
  6. [ф] – согл., глух., тв.
  7. [й”] – согл., зв. непарн., мягк. непарн.
  8. Два звука: [й”] – согл., зв. непарн., мягк., непарн. и [э] – гл.ударн.
  9. [п] – согл., гл., тв.
  10. [ы] -гл. ударн.

Тема: Транскрипция.

1. Прочитай транскрипцию, определи, какие слова представлены и запиши их буквами:

Слова:
1) [й”а], 2) [й”ий”о´ ], 3) [с”й”э´ л”и], 4) , 5) [пърас”о´ нък]*,
Внимание! Упрощённый вариант транскрипции, широко принятый в школьной традиции: [парас”о´ нак]*

Ответ:

1) я, 2) её, 3) съели, 4) снег, 5) поросёнок

2. Прочитай транскрипцию, определи, какие слова представлены и запиши их буквами:

Слова:
1) [фс”э], 2) [фс”о], 3) [пъзнако´ м”иц:ъ]*, 4) [м”ит”э´ л”], 5) [бас”э´ й”н],

Внимание! Упрощённый вариант транскрипции, широко принятый в школьной традиции: [пазнако´ м”иц:а]*

Ответ:

1) все, 2) всё, 3) познакомиться, 4) метель, 5) бассейн,

3.
Прочитай транскрипцию, определи, какие слова представлены и запиши их буквами:

Слова:
1) [бъгаты´ р”] 1 , 2) [н”ит”], 3) [л”ингв”и´ с”т”икъ] 2 , 4) [аб”й”о´ м], 5) [кам”п”й”у´ тър] 3 ,

Внимание! Упрощённый вариант транскрипции, широко принятый в школьной традиции: [багаты´ р”] 1 , [л”ингв”и´ с”т”ика] 2 , [кам”п”й”у´ тар] 3

Ответ:

1) богатырь, 2) нить, 3) лингвистика, 4) объём, 5) компьютер

4. Прочитай транскрипцию, определи, какие слова представлены и запиши их буквами:

Слова:
1) [фай”л], 2) [тр”э´ н”инк], 3) [с”э´ рц”э], 4) [дрост], 5) [й”у´ пкъ]*,

Внимание! Упрощённый вариант транскрипции, широко принятый в школьной традиции: [й”у´ пка]*

Ответ:

1) файл, 2) тренинг, 3) сердце, 4) дрозд, 5) юбка

5. Прочитай транскрипцию, определи, какие слова представлены и запиши их буквами:

Слова:
1) [т”и´ х”ий”], 2) [ш”:от]*, 3) [каз”о´ л], 4) [зв”о´ зды], 5) [лы´ жы]

Внимание! Упрощённый вариант транскрипции, широко принятый в школьной традиции: [ш”от]*

Ответ:

1) тихий, 2) счёт, 3) козёл, 4) звёзды, 5)лыжи

Тема: Составление транскрипции.

1. Затранскрибируй слова:

1) пол, 2) дом, 3) курс, 4) зуб, 5) дам

2. Затранскрибируй слова:

1) мать, лёд, лгать, знать, тень

Ответ:

[мат”], [л”от], [лгат”], [знат”], [т”эн”]

3. Затранскрибируй слова:

1) вода, 2) дома, 3) сама, 4) окно, 5) возил

Ответ:

1) [вада´ ], 2) [дама´ ], 3) [сама´ ], 4) [акно´ ], 5) [ваз’и´ л]

4. Затранскрибируй слова:

1) носил, 2) водил, 3) носы, 4) душа, 5) лыжи

Ответ:

1) [нас”и´ л], 2) [вад”и´ л], 3) [насы´ ], 4) [душа´ ], 5) [лы´ жы]

5. Затранскрибируй слова:

1) мяч, 2) меч, 3) мячом, 4) мечом, 5)речь

Ответ:

1) [м’ач”], 2) [м”эч”], 3) [м”ич”о´ м], 4) [м”ич”о´ м], 5) [р’эч’]

6. Затранскрибируй слова:

1) течь, 2) течёт, 3) тенью, 4) речью, 5) север

Ответ:

1) [т’эч’], 2) [т”ич”о´ т], 3) [т”э´ н’й’у], 4) [р”э´ ч”й”у], 5) *

Внимание! Упрощённый вариант транскрипции, широко принятый в школьной традиции: *

7.
Затранскрибируй слова:

1) хорошо, 2) холодно, 3) запад, 4) карандаш, 5)колбаса

Ответ:

1) [хърашо´ ] 1 , 2) [хо´ лъднъ] 2 , 3) [за´ път] 3 , 4) [къранда´ ш] 4 , 5) [кълбаса´ ] 5

Внимание! Упрощённый вариант транскрипции, широко принятый в школьной традиции:
[харашо´ ] 1 , [хо´ ладна] 2 , [за´ пат] 3 , [каранда´ ш] 4 , [калбаса´ ] 5

8. Затранскрибируй слова:

1) самовар, 2) радость, 3) садовый, 4) прогулка, 5) парашют

Ответ:

1) [съмава´ р] 1 , 2) [ра´ дъс”т”] 2 , 3) [садо´ вый’], 4) [прагу´ лкъ] 3 , 5) [пърашу´ т] 4

Внимание! Упрощённый вариант транскрипции:
[самава´ р] 1 , [ра´ дас”т”] 2 , [прагу´ лка] 3 , [парашу´ т] 4

слов, рифмующихся и звучащих как юбка

  • Find Words
  • Length
  • Starting With
  • Ending In
  • Consonant
  • Vowel
  • Syllable
  • Type Of Speech
  • Word Tools
  • Games
  • Tools /
  • Sound Like/
  • Юбка

Слова, которые рифмуются с юбкой и звучат как юбка по началу, середине и окончанию звуков. Только для рифм, ищите рифмы со словом юбка. я нашел 925 слов.

Узнайте, как использовать самый простой поиск слов здесь. Списки слов расположены в порядке наиболее распространенных слов и самых популярных слов .

На этой странице 0 с начальным звуком, 1 со звуками юбки в середине, 75 концевых совпадений и 5 рифм. При совпадении 82 звуков в 1 слове есть все звуки. Нажмите на любое слово, чтобы найти звуки для этого слова.

A2z Решатель ответов Wordle | Помощник Wordle | Wordle Hint

Максимум 75 слов на странице.

  • Базовый звук (1)
  • Середина (1)
  • Окончание (75)
  • Рифмы (5)

Слова, которые звучат очень похоже на юбку, используя все слоги.

Birthwort 9 7 2 2 bhiorrttw bhiortw

Words that sound like the middle sounds of skirt ( kir )

Birthwort 9 7 2 2 bhiorrttw bhiortw

Words that sound like the last sound in skirt

Abort 5 3 2 2 Аборт Абор0076 adertv adertv
Afterpart 9 6 3 3 aaefprrtt aefprt
Agincourt 9 5 4 3 acginortu acginortu
Airport 7 4 3 2 aioprrt aioprt
Airt 4 2 2 1 airt airt
Albert 6 4 2 2 abelrt abelrt
Alert 5 3 2 2 aelrt aelrt
Ambivert 8 5 3 3 abeimrtv abeimrtv
Amort 5 3 2 2 amort amort
Animadvert 10 6 4 4 aadeimnrtv adeimnrtv
Antivert 8 5 3 3 aeinrttv aeinrtv
Apart 5 3 2 2 aaprt aprt
Aport 5 3 2 2 aoprt aoprt
Applecart 9 6 3 3 aacelpprt acelprt
Aristocort 10 6 4 4 acioorrstt aciorst
Art 3 2 1 1 art art
Assert 6 4 2 2 aersst aerst
Assort 6 4 2 2 aorsst aorst
Astarte 7 4 3 3 aaerstt aerst
Athwart 7 5 2 2 aahrttw ahrtw
Avert 5 3 2 2 aertv aertv
Awlwort 7 5 2 2 Alortww Alortw
Barrenwort 10 7 3 3. 0089
Barrett 7 5 2 2 aberrtt abert
Barrette 8 5 3 3 abeerrtt abert
Bart 4 3 1 1 abrt abrt
Beaufort 8 4 4 3 abefortu abefortu
Begirt 6 4 2 2 begirt begirt
Bellwort 8 6 2 2 bellortw belortw
Beret 5 3 2 2 beert bert
Birthwort 9 7 2 2 bhiorrttw bhiortw
Blackheart 10 7 3 2 aabcehklrt abcehklrt
Blackshirt 10 8 2 2 Abchiklrst Abchiklrst
Bladderwort 11 8 3 3 ABDDELUR0089
Bloodwort 9 6 3 2 bdlooortw bdlortw
Blueshirt 9 6 3 2 behilrstu behilrstu
Blurt 5 4 1 1 blrtu blrtu
Bogart 6 4 2 2 abgort abgort
Boggart 7 5 2 2 abggort abgort
Bonaparte 9 5 4 4 aabenoprt abenoprt
Braggart 8 6 2 2 aabggrrt abgrt
Bridgeport 10 7 3 2 bdegioprrt bdegioprt
Brownshirt 10 8 2 2 bhinorrstw bhinorstw
Buret 5 3 2 2 bertu bertu
Burette 7 4 3 3 beerttu bertu
Burt 4 3 1 1 brtu brtu
Butterwort 10 7 3 3 beorrtttuw beortuw
Camembert 9 6 3 3 abceemmrt abcemrt
Carburet 8 5 3 3 abcerrtu abcertu
Carport 7 5 2 2 acoprrt acoprt
Cart 4 3 1 1 acrt acrt
Carte 5 3 2 2 acert acert
Cavort 6 4 2 2 acortv acortv
Cert 4 3 1 1 cert cert
Chart 5 4 1 1 achrt achrt
Chert 5 4 1 1 cehrt cehrt
Cohort 6 4 2 2 choort chort
Colbert 7 5 2 2 bcelort bcelort
Colewort 8 5 3 3 celoortw celortw
Comfort 7 5 2 2 cfmoort cfmort
Compart 7 5 2 2 acmoprt acmoprt
Comport 7 5 2 2 cmooprt cmoprt
Concert 7 5 2 2 ccenort cenort
Consort 7 5 2 2 cnoorst cnorst
Contort 7 5 2 2 cnoortt cnort
Controvert 10 7 3 3 cenoorrttv cenortv
Convert 7 5 2 2 cenortv cenortv
Coolwart 8 5 3 2 acloortw aclortw
Coralwort 9 6 3 3 acloorrtw aclortw
Counterpart 11 7 4 3 acenoprrttu acenoprtu
Court 5 3 2 1 cortu cortu
Couvert 7 4 3 2 ceortuv ceortuv
Covert 6 4 2 2 ceortv ceortv
CRT 3 3 0 1 CRT CRT

Вот несколько идеальных рим. 0071

Alert 5 3 2 2 aelrt aelrt
Assert 6 4 2 2 aersst aerst
Blurt 5 4 1 1 blrtu blrtu
Concert 7 5 2 2 ccenort cenort
Covert 6 4 2 2 ceortv ceortv

loading…



Completed

AZ word finder features completed
  • Word Unscambler был переименован и будет преобразован в полный Anagram Solver
  • Счетчик слогов теперь доступен для текста и документов.
  • В середине / В центре Поиск слов. Поиск «двухсложных слов с qu в середине», «ab в центре» и т. д. приведет вас к списку слов, написанных с помощью _a-z_. Для «точно по центру» используйте поиск, например «6 букв с цю посередине»
  • Расшифровка слов . Для максимально возможной скорости вы теперь попадете на самый просматриваемый набор символов для этого набора букв.
  • Новые возможности поиска “слов со всеми гласными” или “слов без гласных”, “оканчивается на гласную” или “начинается с гласной”.
  • сообщите об этом объявлении Решение головоломок с использованием символов подчеркивания или тире, таких как “решить _ _ e _ _ _ _ _ _, существительные в единственном числе, 4 гласных и 3 слога”
  • Поиск слов или имен по их второй, третьей и четвертой букве вверх до восьмой буквы с удобным поиском типа “слова со второй буквой б”.
  • Решатель головоломок и пропущенные буквы . Wordbrain Themes, Words With Friends, Scrabble, 4Pics1Word, Word Cookies читы, ответы и многое другое. Пример ответов на поиск: “решить головоломку b_r”, завершить это слово из 6 букв из o-e-h , “пишется как out”, “слова, содержащие out”. Используйте подчеркивание или тире, если в головоломке отсутствует буква.
  • Запросы длины, включающие 6-буквенные слова, теперь включают быструю навигацию по типу речи и началу/окончанию букв, таких как 6-буквенные слова со второй буквой c.
  • Рифмы и звуки как инструмент для любого введенного слова, правописания или текста. Различные результаты появляются для звуков и рифм.
  • Списки слов-палиндромов теперь доступны при поиске слов-палиндромов.
  • Unscrambler & Decoder – декодировать такие фразы, как “обеденный стол” для “egbindinatl”.
  • Отрицательный поиск отфильтровывает слова, в которых нет буквы е
  • Быстрый поиск слов. Поиск по одному слову приведет вас на страницу слова. Решение словесных головоломок с использованием подчеркивания или тире (пример: _a_t_i_a). Все слова/буквы без выделенной страницы будут расшифрованы.
  • Найди слова по пунктам! Добавьте в свой запрос «Scrabble», например слова Scrabble с 14 баллами.
  • Любимые слова в вашем аккаунте

Просмотреть все английские слова


Любые идеи по поиску слов, которые вы хотите? Отправьте запрос функции поиска слова, чтобы сообщить мне.

Вы заинтересованы в изучении японского языка, одновременно улучшая свой английский с помощью You Go Words!? Вы можете изучать японский онлайн и бесплатно с Misa of Japanese Ammo, включая грамматику и словарный запас.

Выполняется

Функции Finder, над которыми я работаю.
  • Поиск фонограмм скоро появится в связи с тем, что многие пользователи ищут такие слова, как “слова, оканчивающиеся на несколько фонограмм”
  • Поиск по корневому слову. Показать с вариантами префикса и суффикса, только если у него есть корневое слово.
  • Альтернативное написание слов из американского английского в британский английский. Наведите указатель мыши на пример: Цвет
  • Списки слов для печати и загрузки.
  • Частота появления слов в книгах и других текстах.
  • Разрешить поиск слов, таких как “слова, содержащие согласные N, T и R”. Это обеспечит список слов с буквами в определенном порядке, например, согласные в порядке ntr.
  • Слова во множественном и единственном числе с информацией и примерами предложений.
  • Игры со словами по классам школы от детского сада до 12 класса.
  • Укажите слова, которые могут использоваться дважды или более в одном предложении, с примерами предложений.
  • Бесплатные инструменты для перефразирования, произношения и грамматики.
  • Разделение слов по областям фокусировки. (технологии, образование, наука, психология и т. д.)

Вы нашли слова?

Если вы не смогли найти слова, которые искали, отправьте отзыв или оставьте комментарий ниже. Сообщите мне, какой список слов вы не смогли найти, и я обязательно исправлю его для вас.

R Управляемые гласные и как их учить

Ширли Хьюстон

Вы научили своих учеников кратким гласным звукам и их представлениям. Вы научили своих учеников долгим гласным звукам и их представлениям. Но вы учили гласные, контролируемые R?

Гласная, контролируемая «R», — это гласная, за которой сразу следует буква «r», и которая больше не может произноситься как долгая или краткая гласная.

В этом блоге я расскажу об эффективных способах преподавания контролируемых гласных R.

Что такое контролируемые гласные R?

Звуки контролируемых гласных R:

Буква «r», следующая за гласной, искажает типичный гласный звук, создавая новый гласный звук (иногда называемый «рычащим гласным»). звуки, включенные в учетную запись учителя (вы можете получить доступ к нашим бесплатным основным ресурсам), вы найдете «ar» и «or» на уровне 6A и «er» на уровне 6C.

Что такое репрезентация контролируемых гласных R?

R Управляемые слова составляют около 10% односложных слов. В некоторых программах по фонетике буква «r» называется «Bossy R», чтобы помочь учащимся понять сильное влияние этого согласного на предшествующие гласные. Я предпочитаю использовать мнемонику «R in Charge».

Бесплатный постер «R in Charge».

Как учить контролируемые гласные R

Начните с «ar»

При систематическом обучении фонетике вы переходите от простого к сложному и от наиболее распространенных представлений к менее распространенным. Поскольку /ar/ является наиболее часто используемым звуком R, контролируемым гласным, и имеет только одно представление, мы используем его, чтобы представить, что происходит, когда «r» отвечает. (N.B. Слово «сердце» — неправильное, хитрое слово).

Используйте стратегию «Сравнить и сопоставить».

Предложите учащимся прочитать слова CVC, содержащие короткую букву «a», например: «can», «cat», «cab» и «cap». Скажите учащимся, что согласная «р» изменяет звук гласной непосредственно перед ней, и прочитайте для них слово «автомобиль». Повторите процесс с другими словами CVC, попросив учащихся прочитать слово с «ar» (для этого есть рабочий лист в нашем комплекте рабочих листов «ar» ниже).

Стратегия надежной замены

Предложите учащимся прочитать слово «кошка», затем замените «а» на «ар» и прочтите «тележку» (для этого также есть рабочий лист в нашем комплекте!) Попросите их прочитать «был», затем замените «а» на «ар». ‘ и читать ‘жесткий’. Повторяйте процесс, пока учащиеся не поймут эту концепцию.

Советы преподавателям

Управляемый слог R — это один из 6 типов слогов. Предложите учащимся прочитать двухсложные слова с буквой «ар» только в первом слоге. например «ар-мой», «парт-ты», «машина-иди». НЕ давайте учащимся слова со вторым слогом на «ар» на данном этапе (почему я объясню чуть позже).

При подсчете количества звуков в слове «ар» считается только одним звуком, /ар/. Вы можете помочь отстающим учащимся запомнить это, используя звуковые кнопки для подсчета звуков (как показано в программе «Буквы и звуки»). Например:

Обратите внимание, как подчеркнута буква «ар», чтобы читатель указал, что это орграф — две буквы представляют один звук.

Как только учащиеся смогут читать слова на букву «ар», вы можете перейти к написанию этих слов. Распространенной орфографической ошибкой начинающих орфографов является написание буквы «r» вместо /ar/. Это путаница названия букв и звука. Объясните им, что название буквы «р» произносится как /ар/, но это не тот звук, который она представляет. Звук, который представляет буква «р», похож на звук лая щенка, /r/, как в «красный» и «бег». Напомнить учащимся мнемонику «Р ответственный» – буква «р» должен отвечать за гласную при представлении /ar/, поэтому при написании /ar/ гласная «a» должна предшествовать «r».

R Упражнения с рабочим листом контролируемых гласных

Я работал вместе с командой Phonics Hero над составлением пакетов рабочих листов, поддерживающих следующие контролируемые R гласные:

  • /ar/ — включает вариант написания «ar».
  • /er/ — включает варианты написания «er», «ir», «ur», «or» и «ear».
  • /или/ — включает: варианты написания «или» и «руда».

Купите их сейчас всего за 8 долларов США Приблизительно 11 австралийских долларов / 60 гонконгских долларов / 6 фунтов стерлингов на момент написания.

Упражнения, которые входят в комплект или которые вы можете сделать самостоятельно, включают:

  • Сравните и сопоставьте — найдите слова, в которых вы видите букву «р» после «а».
  • Замена звука — перепишите слова с управляющей буквой «р» после гласной.
  • Рифмование – напр. машина/бар. Учащиеся слушают рифмующиеся слова или проводят линии между рифмующимися словами, взятыми из двух столбцов. Студенты также могут попытаться создать рифмованные двустишия, например. «Я знаю, что не смог бы далеко уехать, если бы у меня не было велосипеда или машины».
  • Манипуляции с устной фонемой – замена, добавление, удаление, напр. бар-амбар-кора.
  • Сортировка слов — например, слова с/без R-контролируемых гласных, слова со специальным представлением R-контролируемой гласной).
  • Изображение – Соответствие слову
  • Завершение слов – с пропущенным одним или несколькими звуками.
  • Звуковая кнопка Правописание – написание слов заданными учителем точками, обозначающими количество звуков, или тире, обозначающими количество графем (сначала копирование, затем по памяти).
  • Самостоятельное написание слов с картинки
  • Поиск слов
  • Изображение – Соответствие предложения
  • Перемешанные предложения — укажите слова, из которых состоит предложение, чтобы учащиеся правильно расставили их. Это заставляет их действительно смотреть на слова!

Другие действия с контролируемыми гласными R:

  • (до написания букв) устное смешивание и сегментирование слов, например. парк.
  • Построение слов с использованием магнитных букв, плиток с буквами, wikki stix и т. д. Вы можете использовать рамку фонемы.
  • Написание слов фонема за фонемой чередующимися цветами.
  • Boggle: дайте учащимся ряд гласных, букву «р» и некоторые другие согласные в виде сетки. Задача состоит в том, чтобы составить как можно больше реальных слов — слова из 3 букв приносят 3 очка, слова из 4 букв — 4 очка и т. д.
  • Визуальное отслеживание: поиск фокуса R Контролируемая гласная(ые) в строке графем.
  • Чтение корректировщика фонем: учащийся выделяет фокус R Контролируемые гласные в тексте t
  • Чтение и написание слов-заголовков, содержащих контролируемые R гласные.
  • Чтение и письмо предложений (списывание, диктант, нововведение).
  • Написание абзаца напр. «Ширли — маленькая девочка. У нее фиолетовая юбка и рубашка. Она любит вертеться и кружиться. Ее юбка размыта!»
  • Такие игры, как «Бинго», «Щелчок», «Концентрация», «Змеи и лестницы», «4 в ряд», «Виселица», которые заставляют учащихся сосредоточиться на сочетаниях гласных и букв «р».
  • Любая форма настольной игры с дорожками, в которой учащийся перемещает свою фишку по дорожке и читает или пишет по буквам слово с контролируемой гласной R, на которое он попадает при броске.
  • Используйте много мультисенсорных игр и игр, основанных на технологиях, для развития автоматизма. В прогрессии Phonics Hero Letters and Sounds вы найдете «ar» и «or» на уровне 6A и «er» на уровне 6C. Получите доступ к бесплатным ресурсам с учетной записью учителя.

Знакомство с /er/

Вторым наиболее часто слышимым контролируемым гласным R является звук /er/. Имеет довольно много представлений. Эти представления и их относительную частоту можно запомнить с помощью предложения:

Знание частоты каждого представления может помочь учащемуся сделать обоснованное предположение относительно правильного выбора представления, поскольку нет правил, определяющих выбор односложных слов. . Я предлагаю вам сначала представить «эр», «ур» и «ир» вместе, но в первую очередь сосредоточить внимание на представлении «э-э», чтобы учащиеся могли укрепить уверенность, используя наиболее распространенное представление. В Интернете есть несколько забавных видеороликов о трех частых представлениях / ir /, например:

Или «Sing Your Way Through Phonics», том 1, дорожка 5. Прослушайте семплер.

Репрезентация «er»

Укажите частотность «er» как репрезентации /er/ своим ученикам. Используйте действия, перечисленные выше в разделе «Упражнения», чтобы научить «эр» односложным словам. Когда «er» используется в словах, состоящих из более чем одного слога, эта комбинация гласных и r по-прежнему представляет /er/, поэтому вы можете уверенно переходить к этим словам. Единственным исключением является замена звука шва в некоторых диалектах. Я объясню это подробно чуть позже.

Написание «er» используется для /er/ иногда как морфема (значимая единица). Он используется в конце сравнительного прилагательного (например, «быстрее»). Он используется в конце некоторых существительных для обозначения занятия (например, «фермер»). Создание ссылок на смысл поможет учащимся вспомнить правильное представление.

Представление «ur»

Чтение представления «ur» /er/ или любого другого представления R-контролируемых гласных не составит труда, если учащийся знает о R-контролируемых гласных. Орфография с использованием правильного представления намного сложнее, поэтому требует большей частоты, интенсивности и продолжительности обучения. Нет никаких правил, указывающих, когда вы должны использовать «er», а когда вы должны использовать «ur» для написания /er/ в слоге. Для развития зрительной и моторной памяти необходимо множество занятий, знакомящих учащихся с двумя представлениями. Кроме того, я использую мнемотехнику, чтобы помочь учащимся выучить некоторые слова на букву «ур». Некоторые из них являются визуальной мнемоникой. Например, вы можете сделать разворот. Слова «завиток» и «кривая» содержат букву «u», которая выглядит как завиток или кривая.

Некоторые мнемоники представляют собой предложения, основанные на словах «ты» и «есть» в формате текстового сообщения, например:

Представление «ир»

Я не нашел и не создал действительно умных мнемоник для правописания «ир» слова (если они у вас есть, я хотел бы услышать их в комментариях ниже). Иногда я напоминаю учащимся о правописании в таких предложениях, как:

Существование омофонов (одинаковые звуки, разное значение и написание) может усложнить написание пары слов «ир». Одним из примеров омофонов является эта пара:

Я использую комбинацию мнемоники и изображений, чтобы помочь учащимся различать их. Рождественская елка – это часто елка. Вы можете думать об «и» как о прочном стволе со звездой наверху. Вы можете представить пушистое животное, которое вам нравится, свернувшись калачиком рядом с вами, и сказать: «Ты пушистый!» Ученик рисует картинку под словом. Учащийся может придумать лучшее упражнение для запоминания, чем вы (или я). Важно, чтобы картинка была значимой и запоминающейся для них.

После того, как вы выучите три наиболее распространенных варианта написания /er/, предложите своим ученикам поиграть в игры, побуждающие их думать об этих вариантах написания. Go Fish и Happy Families — отличные карточные игры для повышения осведомленности о представлениях /er/.

Хитрое «или» – /er/ и /or/

Буквы «or» могут использоваться для обозначения обоих /er/ и /or/, например:

Студенты привыкли видеть эти буквы как слово «или», поэтому я думаю, что им легче выучить связь с /or/, чем связь с /er/. Основываясь на философии, согласно которой я хочу сделать обучение как можно более легким для студентов, я бы сначала преподавал «или» как /или/, используя уже предоставленные упражнения. Написание «или» /er/ преимущественно используется после «w» в односложном слове. Студенты должны усвоить два правила в связи с правописанием слова «работа»:

  • Когда «w» стоит перед «o» в слоге, гласный звук меняется на короткий /u/, как в слове «wonder».
  • Буква «р» в таких словах, как «слово», «червь» и «стоимость», заменяет короткий звук /у/ на звук /эр/. Следите за путаницей учащихся с неправильным словом «были».

Я иногда называю букву «w» волшебником W, так как он может изменить обычное представление /u/ на «o» и обычное представление /or/ на «ar», например:

Имеет смысл учить слова «вор» и «война» на одном уроке, так как оба находятся под контролем как «р», так и «в».

Комбинация «или» также может использоваться для обозначения /er/ во втором или третьем слоге слова, например, «doc-tor» или «dec-or-ate».

Советы преподавателям:

Вы можете попросить учащегося использовать «орфографический голос» при написании таких слов, произнося «или» как /или/. «Или» может быть морфемой, относящейся к профессии, такой как «геодезист», «изобретатель» и «редактор». (Кто-то однажды сказал мне, что количество денег, которое можно заработать, определяется тем, оканчивается ли ваша профессия на «эр» или «или». Это может сработать для «учителя» и «уборщика», но я не думаю, что это сработает для « «адвокат» или «боксер» среди прочих).

N.B.: «ar», «er», «ur» и «or» рассматриваются в Фазе 3 букв и звуков, а «ir» вводится в Фазе 5.

«ar» как /er/

Все гласные могут быть объединены с «r» для представления / er /. Комбинация «ar» используется в таких словах, как «доллар», «вульгарный» и «полярный». Многосложные слова, оканчивающиеся на «ar» как /er/, часто являются прилагательными. Использование значения может помочь учащимся правильно написать это представление.

Когда /ir/ заменяется на schwa

В среднеанглийском языке (разговорный период 1150–1500) буква «r» всегда обозначала согласный звук. Буква «р», следующая за гласной, произносится так же, как начальная буква «р». С годами оно также стало обозначать изменение гласных до того, как в некоторых диалектах появилась буква «р». Степень, в которой вы можете услышать влияние «r» в каждом из звуков R Controlled Vowel, зависит от акцента говорящего. Например, буква «р», скорее всего, будет более выраженной, если говорящий имеет шотландское или французское происхождение. Напротив, в некоторых диалектах английского языка (например, в австралийском диалекте) звук /er/, представленный «er», «ar» или «or», не произносится более ярко, а скорее заменяется звуком шва (узнайте больше о шва), обычно в слогах без ударения. Попробуйте сказать:

Что касается красных изображений, вы слышите произношение /ir/? Или вы слышите звук /ух/ (подобный звуку, который кто-то издает, пытаясь придумать слово)? Шва — самый распространенный гласный звук. Именно из-за замены шва учащимся так важно привыкнуть к чтению слов с безударными слогами, содержащими контролируемые гласные R, прежде чем их попросят произнести их по буквам. Когда они напишут их, вы можете попросить их использовать свой «орфографический голос» и преувеличить / ir /.

Сложные репрезентации, такие как «oor» и «ear»

Трехбуквенные репрезентации контролируемых гласных R звуков /er/ и /or/ более сложны, чем двухбуквенные репрезентации, поэтому их следует учить после того, как учащийся приблизится к овладению двухбуквенным письмом. Они встречаются гораздо реже, чем двухбуквенные, поэтому могут иметь более низкий приоритет. Вы можете использовать все стратегии для обучения репрезентациям, уже изложенным в этом блоге. Например, для «оо» в слове «дверь» я прошу ученика визуализировать 2 дверные ручки или засовы, например:

Для «бедных» я прошу студента визуализировать 2 пустых кармана и для «пола» 2 круглых коврика на полу.

Некоторые из этих сложных представлений преподаются в Фазе 5 Букв и Звуков. В Phonics Hero представления для /ar/ (не всегда применимые, в зависимости от акцента) находятся на уровне 20, представления /or/ на уровне 21 и представления для /er/ на уровне 22.

Когда R НЕ ответственный:
  • R не является ответственным, если гласная и следующая за ней буква «r» находятся в отдельных слогах. например «ве-ри», «ча-ри-ти», «дух-рит»
  • Когда за гласной следует двойное «r», звук /r/ исчезает со следующим слогом, оставляя краткий гласный звук неизменным, например: cher-ry или car-rot. Важно, чтобы учащиеся четко понимали, что правило удвоения превосходит контроль над буквой «r».
  • Шесть комбинаций гласных + r сохраняют долгий или краткий гласный звук перед «r». R НЕ является ответственным:
    1. /ae/-/er/ пишется как «воздух» как «ярмарка», «аре» как «забота», «ухо» как «медведь», «эир» как « их» и «эр» как в «заслуге»
    2. /ee/-/er/ пишется как «ухо» как «страх», «eer» как «олень» и «ere» как «здесь»
    3. /ie/-/er/ пишется как «огонь» как «огонь»
    4. /ou/-/er/ пишется как «наш» как «кислый»
    5. /ue/-/er/ пишется как «ure» как «чистый»
    6. /oo/-/er/ пишется как «оор», как в «бедный», и как «наш», как в «тур»

Явное и систематическое обучение имеет важное значение

Прочитав этот блог, вы поймете, почему гласные, контролируемые R, необходимо преподавать в явном виде и систематически! Пакеты Phonics Hero и R Controlled Vowels облегчат обучение многочисленным представлениям и дадут учащимся жизненно важную повторную практику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *