Разное

Звуковая схема слова сом: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ

Содержание

Грамматика

Грамматика

формирование грамматического строя ребенка является важнейшим
условием его полноценного речевого и общего психического развития. Овладение грамматическим строем языка осуществляется на основе познавательного развития, в связи с освоением предметных действий, игры, труда и других видов детской деятельности.

1) Назови картинки. (замок, зефир, зубр, газета).
2) Какой одинаковый звук повторяется в названии картинок). [ З ].
3) Одинаково ли звучит звук? В каких словах звучит мягко, в каких твердо?
(З – замок, зубр. ЗЬ –зефир, газета).
4) Характеристика звуков [ З ], [ ЗЬ ].
5) Где «спрятался» звук [З], в словах? (начало, середина, конец).
6) Определи, какой по счёту звук[ З ] в словах замок, зубр. Какой по счёту звук [ ЗЬ ] в словах зефир, газета?
7) Придумай словосочетания: признак + предмет.
( металлический замок, сладкий зефир, дикий зубр, старая газета).
8) Образуй слово-действие от слова замок.
(замок – замыкают).
9) Для чего нужны слова предметы, слова – действия, слова – признаки?
(чтобы составить красивое, полное предложение, выразить правильно и полно свою мысль).
10) Объясни значение каждого слова.
(Замок – металлическое изделие устройство, запор, для замыкания дверей на ключ, амбаров с зерном, складов, где хранятся разные вещи.
Зефир – продукт, сладкое кондитерское изделие.
Зубр – дикое, крупное, рогато-копытное животное.
Газета – печатное издание, большой лист бумаги на котором находится печатная информация для людей. Человек получает знания прочитав её).

1) Посмотри на картинки. Назови их.
2) Какой звук слышится во всех этих словах при произнесении.? [С]
3) Посмотри на схемы. Скажи где находится звук [С] в каждом слове?
4) Назови картинки, которые соответствуют первой схеме, второй, третьей.
5) Объясни значение каждого слова. (СОМ- рыба, НОС- орган, ОСА- насекомое, УСЫ- волосы растущие под носом, СОК- напиток, ЛЕС- множество дикорастущих деревьев в природе.)
6) Назови, что из этих предметов живое, а что нет. (одушевлённое, неодушевлённое).
7) Назови каждый из этих предметов с учетом их размера. (сомёнок – сом – сомище; ноик – нос – носище; оска – оса – осище; усики – усы – усищи; лесок – лес – лесище ).
8) Какое слово нельзя изменить, с учётом размера? (СОК).
9) Подбери слова признаки к этим предметам :

(Н-Р: крупный сом, курносый нос, большая оса, черные, длинные усы, апельсиновый, вкусный сок, дремучий, хвойный, берёзовый лес.

10) Подбери слова – действия: Н-Р: сом плавает, нос дышит, оса летает, жалит, усы растут, сок пьют, лес растёт.
11) Составь предложения из 3 слов: слово – предмет + слово- действие, и + слово отвечающее на вопрос как? (наречие). Н-Р: Сом плавает глубоко. Нос дышит легко. Оса кусается больно. Усы растут быстро. Сок пьют медленно.

Лес растет густо.

1) Посмотри на картинки. Назови их.
2) К каким группам, можно отнести эти слова? ( инструменты, продукты,
насекомые, птицы, растения, посуда, транспорт, обувь).
3) Разбей слова на слоги.
4) Какой общий слог во всех этих словах? (СА)
5) Поставь фишку на те картинки, где слог СА стоит под ударением.
(коса, лиса, колбаса, гусак, рассада. кусачки, Александр, сахар, санки, сало. Оса).

—|’— Коса, Сапог, Салат, Оса, Гусак

—’|— Сахар, Санки, Сало,

—|— |’— Самовар, Колбаса

—|’— |— Кусачки, Александр, Рассада

1) Назови картинки.
2) Как всё это можно назвать одним словом?
3) Какие это птицы домашние или живущие в дикой природе?
4) Какой звук слышится во всех этих словах?
5) Определи какой звук Р в названии каждой птицы., (твёрдый или мягкий?)
6) Назови место мягкого (твёрдого) звука в словах. (начало, середина, конец?)
7) Слова, где звук РЬ находится в конце слова, раздели на слоги и поставь ударение. (Какой слог ударный?)
8) Какой по счёту звук РЬ в каждом слове? Назови соседей звука РЬ в каждом слове
9) Придумай предложения по схеме, с названием любой птицы. (Стриж, снегирь, дрозд, глухарь).
10)Н-р: Стриж нашел веточку. Красногрудый снегирь сидит на ветке. Пятнистый дрозд слетел на землю. Глухарь издаёт громкие звуки.

1) Назови картинки.
2) Как всё это можно назвать одним словом?
3) Где слышится звук Ш в каждом слове? (в начале, середине или конце).
4) Какие гласные звуки слышатся перед звуком Ш?
5) Какие звуки слышатся после звука Ш?
6) Счёт 1-2-5-9 со словами мишка, петрушка, машинка, неваляшка.
7) Игра «Телеграф». Прохлопай слоги. Определи их количество.
8) Придумай словосочетания в соответствии со схемами.
9) Определи, какая звуковая схема соответствует, какой картинке.
10)Игра на развитие памяти. «Запомни- повтори». Менять порядок слов.
Мишка- петрушка- машинка-неваляшка
Петрушка- машинка-неваляшка- Мишка
Машинка-неваляшка- мишка- петрушка
Неваляшка- мишка- петрушка- машинка

(карточку перевернуть или закрыть картинки).
11) Составь предложения с каждой картинкой- словом.

1) Назови картинки.
2) Определи к какому классу относится каждая из них.( Блюдо из сваренной крупы, Одежда, Палатка из веток, Болотное растение).
3) Разбей слова на слоги.
4) Посмотри на слоговые схемы под картинками, определи какой слог ударный в каждом из них.
5) Выдели в первой схеме в слове только гласные звуки.(КАША- А –А). Аналогично второе , третье и четвёрое слово.
6) Определи, какая звуковая схема соответствует, какой картинке.
7) Назови слова-родственники к слову шуба (шубка, шубейка, шубочка, шубище). Каша, Шалаш, камыш.(аналогично).
8) Какими словами можно назвать шубу? Какая она? (Теплая, меховая, легкая, тяжелая , искусственная, натуральная).
9) Какими словами можно назвать кашу? Какая она? (Душистая, горячая, теплая, холодная, гречневая, манная, пшеничная).
10) Скажи какой по счёту звук Ш в слове каша ? А в слове КАМЫШ?
11) Назови 3 картинку. Сколько шалашей? (1). А если их будет несколько? (шалаши).
12) Счет 1-10 со словом «камышинка».
13) Игра на развитие памяти. «Запомни- повтори».Менять порядок слов.(карточку перевернуть или закрыть картинки).
14) Составь предложения с каждой картинкой- словом в соответствии со схемами.(н-р: Мама сварила вкусную гречневую . кашу. Шуба сшита из меха. Я и Коля построили травяной шалаш. Сухой болотный камыш сложили на телегу).

Звуки [м], [м,] и буквы Мм, Мм

Русская грамота

Тема: Звуки [м], [м,] и буквы Мм, Мм

Цель уроков:

познакомить с буквами Мм; обозначением звуков буквами Мм; учить читать слоги и слова с буквой М; писать элементы букв М м, слогов, слов;

-развивать связную речь по теме «Мы и мама».

-воспитывать чувство любви к родным и близким.

Оборудование: презентация со словами с Мм представлением Буквы М, слоги, слова, предложения

Ход урока

1. Организационный момент.

Сегодня мы познакомимся с новыми буквами Мм, Мм. Показ буквы на наборном полотне.

2. Повторение. Звуковой анализ слова.

1. Звуковой анализ слов, выделение звуков [м], [м’]: мак, мяч, мышка, мишка.

Где находятся звуки [м], [м’]? В начале слова.

Учащимся предлагается назвать слова со звуками [м], [м’] в середине слова и составить с двумя словами их звуковые схемы.

К какой группе звуков относятся звуки [м], [м’]? К согласным, так как звуки произносятся через преграду, с шумом и голосом. Где могут стоять эти звуки в слове’: В начале слова, в середине и в конце слова.

2. Упражнение в распознавании звуков [м], [м’] в словах: если услышишь звук – хлопни в ладоши: облако, комар, молоко, сметана-масло, сыр, булка, сом.

3. Работа с лентой букв: вписывание буквы М в ленту согласных букв

3. Введение новой буквы Мм.

1. Рассматривание буквы в «Букваре»: заглавная и строчная буквы похожи между собой.

Запоминание графического облика буквы М. Произнесение звуков [м] [м’] и показ буквы М из разрезной азбуки. На что похожа буква?

Рассмотреть сине-зеленый квадратик, на котором написана буква М.

Почему синяя и зеленая? (Потому что буква обозначает твердость и мягкость согласного звука.)

2. На что похожа буква М? Рассмотри картинку.

Игра «Кто больше?» – кто больше назовет, на что похожа буква.

3. Перевод звуковой схемы в звуко-буквенную: составляется сначала звуковая схема, затем вписывается буква М в схемы слов: мак, сом, морж, машина.

4. Составление звуковой схемы для имени Маша (на доске): в первый звуковой квадратик вписывается заглавная буква М. Обращается внимание на то, что все имена пишутся с большой буквы.

5. Самостоятельная работа: перевод звуковой схемы слова МАМА

в звуко-буквенную: вместо цветных фишек вписать буквы.

6. Работа по запоминанию графического облика буквы: нахождение буквы М в словах.

4. Чтение.

1. Чтение слогов и слов с буквой М. Работа по «Букварю».

Чтение слогов: ма, мо, му, мы, ми; ам, ом, ым, им, ум.

2. Чтение слогов: мо, мы, ми, му.

Игра «Назови слово». Учащиеся читают первый слог и называют все слово.

Ма – машина, мо – морж, му – мухомор, ми – мишка, мы -мышка.

Чтение слов, см. «Букварь».

Чтение предложения: Мама. Мама! У мамы мы.

3. Чтение в «Спутнике»: слоги, слова, предложения.

5. Физкультминутка.

6. Письмо. Работа в прописи.

1. Перевод печатной буквы в письменную: на наборном полотне выставляются буквы печатные и письменные. Они сравниваются между собой. Замечается сходство букв Мм.

2. Знакомство с письменными буквами: строчная м и заглавная М. Учитель дает образец написания буквы м и особенности ее соединения с другими буквами. Буква м прописывается ручкой в воздухе (все вместе). Безотрывное письмо строчной буквы м.

3. Безотрывное письмо заглавной буквы М. Соединение буквы М с гласными: слог пишется безотрывно.

7. Развитие связной речи по теме текста «Мы и мама».

1. Слушание стихотворения «Мама».

Только улыбнешься ты, мама. Расцветут вокруг цветы, мама! На рассвете ты встаешь, мама, Песню чудную поешь, мама… Отгоню я тучи прочь, мама, Освещу густую ночь, мама, Чтоб была ты молода, мама, Не болела никогда, мама. Чтоб печаль тебя не жгла, мама,

Чтобы ты всегда жила, мама! (А. Дуйсенбиев)

Расскажи о своей маме. Составь из разрезной азбуки слово «мама» и прочитай его.

2. Работа по картинке «Букваря». Рассматривание картинки. Что изображено на картинке? Кто рядом с мамой? Что они делают? Найди слова с буквой м.

Чтение текста «Мы и мама».

Чтение предложений по схемам. Мы (любим) маму. У мамы (цветы) маки.

8. Игры, упражнения с буквой М.

1. Игра «Кто больше». Отвечай словами, которые начинаются со звуков [м], [м’],

Что любит кошка? (Мясо, молоко) Какие цветы краснеют в иоле? (Маки) Что любят дети? (Мороженое) Кто боится кошки? (Мышка) Кого Дольше всех любят дети? (Маму)

Игра «Что везешь, автомашина? Все, что есть на букву М». Учащиеся придумывают слова с буквой м, которые привезет машина.

3. Самостоятельная работа. Прочти звуко-буквенные схемы слова с буквой м. Определи, с какими картинками связаны схемы слов. На доске висят картинки и схемы слов: малина, лимон, муха, морж.

9. Итог урока. Чему научились?

Учитель: Телятова Анна Викторовна

2 категория,

СОШ № 31 г. Уральск

сом – Викисловарь

См. также: Приложение: Варианты слова «сом»

Транслингвальный[править]

Символ[править]

сом

  1. (международные стандарты) Код языка ISO 639-2 и ISO 639-3 для Сомалийский .

Английский0011

От кыргызского сом (сом) и узбекского сўм (сом) ( Кириллица ) / сом ( Роман ), оба происходят от тюркского корня *сом («чистое [золото]» ).

Существительное

  1. Валюта Узбекистана.
  2. Денежная единица Кыргызстана.
Альтернативные формы[править]
  • сумма
  • сум
Переводы[править]

национальная валюта Узбекистана

  • Китайский:
    Мандарин: 索姆 (suǒmǔ)
  • Казахский: сом (сом)
  • кыргызский: сом (кы) (сом)
  • Русский: сом (ru) m (сом)
  • узбекский: сом (уз)
    Кириллица: сўм (сом)

национальная валюта Кыргызстана

  • Китайский:
    Мандарин: 索姆 (suǒmǔ)
  • Казахский: сом (сом)
  • кыргызский: сом (кы) (сом)
  • Русский: сом (ru) m (сом)
  • узбекский: сом (уз)
    Кириллица: сўм (soʻm)

Этимология 2[править]

Местоимение[править]

сом

  1. Устаревшее написание какой-то
Определитель[править]

сом

  1. устаревшее написание Около

Анаграммы [править]

  • MOS, MOS, OMS, OMS, SMO, MOS, MOS, OMS, OSM

Catalan [EDIT]


[EDIT]


[EDIT]


редактировать]

От латинского

summus .

Произношение0052

сом ( женский род сома , мужской род множественного числа сом , женский род множественного числа сом )

  1. мелкий

Этимология 2[править]

Глагол[править]

сом

  1. первое лицо, множественное число, настоящая ориентировочная форма ser

Этимология

Произношение[править]

  • МФА (ключ) : [ˈсом]

Существительное

  1. архаичная форма сумек

Этимология Вероятно, ослабленная форма протогерманского

*samą, *samô («такой же, таким же образом»), ср. древневерхненемецкий sama, samo, sam («так же»).

Произношение[править]

  • МФА (ключ) : /sɔm/, [sʌm]

Союз[править]

сом

  1. as, like (вводит сравнения, как именные группы, так и зависимые предложения)
    Синоним: лигесом
    полный сом в целом
    пьяный как галка
  2. as (вводит именное словосочетание, которое является дополнением или необязательным аргументом)
    • 1991 , Бенни Андерсен, Шагал и скорпионданс / https://books. google.dk/books?id=HT1mDwAAQBAJ&pg=PT27:
      Han var som kunstner højst original, men solgte aldrig et billede.
      Он был самым оригинальным как художником, но так и не продал ни одной картины.
    Синонимы: i egenskab af, qua, værende
  3. , например (представляет пример)
    Синонимы: for eksempel, såsom
    паттедир сом хунде ог катте
    млекопитающие такие как собаки и кошки
  4. as (вводит временное наречное предложение)
    • 1987 , Thøger Birkeland, Jomfrubanden / https://books.google.dk/books?id=TqzMDAAAQBAJ&pg=PT76:
      …рука свиньи, нетоп сом hun торговая марка для продажи до бордового.
      …он берет девушку за руку всего как она поворачивается, чтобы вернуться к столу.
    Синонимы: да, идет
  5. как, потому что (вводит причинно-следственное обстоятельство)
    • 1849 , Сёрен Кьеркегор, Энтен-Эллер , с. об. 2, с. 228 / https://books.google.dk/books?id=oPIwAQAAMAAJ&pg=PA92:
      Минимальный держатель Kone da af Dig, или jeg сочувствующий med hendes Følelse i denne henseende, saa meget mere сом0006 jeg troer, at grunden til hendes Velvillie for Dig for en Deel ligger deri, at hun seer Dine Svagheder.
      Вы нравитесь моей жене, и я сочувствую ее чувству в этом отношении, тем более
      , что и
      Я думаю, что причина ее благосклонности к вам отчасти основана на том, что она видит ваши слабости.
    Синонимы: да, эфтерсом
  6. как (вводит восклицательное независимое предложение)
    • 1987 , Йорген Сонне, Nul :
      сом ви да гринеде!
      Как мы хохотали!
    Синоним: хвор

Местоимение[править]

сом

  1. (относительный) кто, который, тот (вводит относительные предложения)
    Синонимы: der, hvilken

Этимология[править]

Из среднеголландского somme , заимствовано из старофранцузского somme , из латинского summa .

Произношение

  • аудио
    (файл)
  • Дефис:
  • сом
  • Рифмы: -ɔm
  • Существительное0006  

    n )

    1. сумма
    2. (математика) задача

      Ik moet dertig sommen maken voor de wiskundeles van morgen. ― Мне нужно решить тридцать задач к завтрашнему уроку математики.

    Derived terms[edit]
    • borgsom
    Descendants[edit]
    • → Papiamentu: sòm, som

    References[edit]

    • Nicoline van der Sijs (samensteller) (2010 –2022), «сом», в Этимологиябанк .

    Анаграммы [править]

    • MOS

    Венгерский [РЕДАКТИРОВАТЬ]

    Etymology [РЕДАКТИРОВАТЬ]

    с туркического языка, Compare Turkmen ç 2004 (Cornel », KUMYK 555555553. “ягода”).

    Произношение

  • Дефис:
  • сом
  • Рифмы: -om
  • Существительное[править]

    сом ( множественное число сомок )

    1. кизил
    Склонение
    единственное число во множественном числе именительный падеж сом
    сомок винительный сомота сомокат дательный сомнак сомокнак инструментальный соммаль сомоккал причинно-следственный сем. сомокерт перевод сомма сомокка концевой сумиг сомокиг формально-формальный сомкент сомокент кратно-модальный — — инсив сомбан сомокбан суперэспресс сомона сомокон адрес туманный сомокнал Ил. сомба сомокба сублатив сомра
    сомокра аббревиатура сомхоз сомохоз относительный сомболь сомокбол дел. сомрол сомокроль аблатив сомтол сомоктол неатрибутивное
    притяжательное – единственное число
    сом дымок неатрибутивное
    притяжательное – множественное число
    сомей сомокей
    Притяжательные формы сом
    владелец одиночное владение множественное владение
    1-е лицо поет. сом сомжаим
    2-е лицо поет.
    сомод сомджаид
    3-е лицо поет. сомья сомджай
    1-е лицо множественного числа сомунк
    2-е лицо множественного числа сомоток сомджаиток
    3-е лицо множественного числа сомжук сомжайк

    Дополнительная литература[править]

    • сом в Барци, Геза и Ласло Орсаг. A magyar nyelv értelmező szótára («Толковый словарь венгерского языка»). Будапешт: Академия Киадо, 1959–1962. Пятое изд., 1992: → ISBN

    Анаграммы [РЕДАКТИРОВАТЬ]

    • MOS

    Индонезийский [РЕДАКТИРОВАТЬ]

    Индонезийский Википедиа.

    От нидерландского zoom («край; кайма»), от среднеголландского sôom , от древнеголландского *sōm , от прото-западногерманского *saum , от протогерманского *saumaz ( «то, что сшито»).

    Произношение

  • Дефис:
  • сом
  • Rhymes: -sɔm, -ɔm, -m
  • существительное [редактирование]

    SOM ( Притяжение от первого лица

    Somku , Второй лиц Sommu , Third Phossisters Absisters Sommu , Third Phispersy . сомня )

    1. (швейный, разговорный) шов (подвернутый и сшитый отрез ткани)
      Синонимы: келим, пелипит
    Полученные термины [Редактировать]
    • Mengesom

    Дальнейшее чтение [Редактировать]

    • «SOM». Агентство развития и воспитания языков — Министерство образования, культуры, исследований и технологий Республики Индонезия, 2016 г.

    Нижнесербский[править]

    0069

  • МФА (ключ) : /sɔm/
  • Этимология 1[править]

    Из протославянского *sòmъ ; родственный с русским сом (сом), старопольским сом , старочешским сом , полабским сом .

    Существительное[править]

    сом   м

    1. сом (рыба отряда Siluriformes)
    Склонение[править]

    Склонение сом

    Единственное число Двойной Множественное число
    Именительный падеж сом сома соми
    Родительный падеж сома сомову как-то
    Дательный сомодзю сомома сомам
    Винительный сом сома соми
    Инструментальный сом сомома сомами
    Местный сомье сомома сомах

    Дополнительная литература ЧАВУ; Перепечатано Баутцен: Domowina-Verlag, 2008 г.
  • Староста, Манфред (1999), «сом», в Dolnoserbsko-nimski słownik / Niedersorbisch-deutsches Wörterbuch (на немецком), Bautzen: Domowina-Verlag
  • Этимология 2[править]

    Из праславянского

    .

    Глагол[править]

    сом


    Среднеголландский

    Этимология0004 .

    Произношение[править]

    • МФА (ключ) : /сом/

    Определитель[править]

    сом

    1. некоторые
    Перегиб[править]

    Для этого определителя требуется шаблон таблицы перегибов.

    Потомки
    • Лимбургский: zóm

    Дальнейшее чтение

  • Вервейс, Э.; Вердам, Дж. (1885–1819 гг.29), «сом (I)», в Middelnederlandsch Woordenboek , Гаага: Martinus Nijhoff, → ISBN , страница I

  • Среднеанглийский summe

    Этимология

    Произношение0074

    Местоимение[править]

    сом

    1. какой-то

    Прилагательное[править]

    сом

    1. некоторые
    Потомки[править]
    • Английский: некоторые
    • шотландцев: сумма, около
    • Yola: zim, zum
    Ссылки[править]
    • «sǒm, pron. », в MED Online , Анн-Арбор, Мичиган: Мичиганский университет, 2007.
    • «sǒm, прил. ”, в MED Online , Анн-Арбор, Мичиган: Мичиганский университет, 2007.

    Норвежский букмол

    Соединение[править]

    сом

    1. как; аналогично, так же, как
    Производные термины

    1. (возвратное) кто, какой

    Предлог[править]

    сом

    1. как; в той же степени или степени, что и

    Норвежский нюнорск

    Этимология 1

    Произношение

    1. как

      Хан джоббар сом кельнер.

      Он работает официантом.
    Производные термины

    1. (возвратное) кто, что, что

      Детте эр билен сом напр.

      Это автомобиль , который я купил .

      Дет вар ден маннен сом ком.

      Это был человек , который пришел .

    Этимология 2[править]

    Из древнеисландского sumr . Сродни английскому какой-то .

    Альтернативные формы [РЕДАКТИРОВАТЬ]
    • Сумма (ныне нестандартная)
    произношение [РЕДАКТИРОВАТЬ]
    • IPA (Ключ) : / SʊMː / (пример прочитания)
    • : / SʊMː / (пример прочитания) 974174174
    40070052

    сом   м ( женский сом , средний сом , множ.

    1. некоторые

      Somt av det er nytt, resten er gamalt.

      Некоторые из них новые, остальные старые.

    Список литературы[править]

    • «сом» в Нюнорский словарь .

    Portuguese[edit]

    Portuguese Wikipedia has an article on:

    som

    Wikipedia pt

    Etymology[edit]

    From Old Portuguese son (probably influenced by or possibly borrowed from Староокситанский sonus ), sõo , от латинского sonus . Альтернативно, регрессивно производное от глагола парить . Сравните галисийский и испанский сын .

    Pronunciation[edit]

    • (Brazil) IPA (key) : /ˈsõ/
    • (Portugal) IPA (key) : /ˈsõ/
    • Rhymes: -õ
    • Дефис: сом

    Существительное

    1. звук (ощущение, воспринимаемое ухом)
    2. (неформальная) музыка (мелодичные и ритмичные звуки, сделанные как искусство)
      Синоним: музыка
    3. (неофициальный) аудиоустройство, такое как стереосистема
      Синоним: equipamento de som
    Цитаты

    Связанные термины[править]
    • soante
    • парить
    • сонате
    • звуковой
    • соноридаде
    • sonoro
    Производные термины[править]
    • barreira do som
    • сонзейра
    • sonzinho (уменьшительное)
    • sonzão (увеличительное)

    См.

    также[править]
    • barulho
    • RUído

    Сербо-хорват [править]

    Произношение [Редактировать]

    • IPA (ключ) : / SOM /

    Etymology 1 [EDIT]

    от Proto-SOLO-SLO.

    Существительное

    1. сом
    Склонение[править]

    Склонение сом

    единственное число во множественном числе
    Именительный стр. сумови
    родительный падеж сома сомова
    дательный сум сомовима
    винительный падеж сома
    звательный падеж некоторые сомови
    местный сум сомовима
    инструментальный сом сомовима

    Этимология 2[править]

    Происхождение этого термина неясно. Возможно, потому что сом (сом) крупная рыба. Другие считают, что это связано с банкнотами в 1000 динаров 1955, на которой у изображенного человека на голове как бы два рыбьих глаза (вместо сварочных очков).

    Существительное

    1. (разговорное) grand (тысяча чего-либо, особенно, но не только денег)

      два сома ― два гран


    Этимология[править]

    Из праславянского0240 *эсмь .

    Произношение[править]

    • МФА (ключ) : /ˈsɔm/

    Глагол[править]

    сом

    1. first-person singular present of byť

    Swedish[edit]

    Etymology[edit]

    From Old Swedish som or sum , in Runic inscriptions also sim , same as Icelandic сем , от древнескандинавского сем , от протоиндоевропейского *sḗm («один»), также связанный с префиксом sam- («со-, общий, вместе») и суффиксом -sam («-некоторые, -как»). До сих пор в Поэтической Эдде исландское sem используется только как сравнительная частица, например. Hávamál 23 allt er víl sem var (И его горе всего лишь , как было ). Со временем он вытеснил другие относительные соединения ( es, er ). Его использование в качестве местоимения относится к более позднему времени.

    Произношение[править]

    • МФА (ключ) : /sɔm/
    • аудио (файл)

    Конъюнкция[править]

    сом

    1. как, как; похожий на
      Флитиг сом этт би.
      Занят как пчела.
      Hon Lät сом en hast.
      Она звучала как лошадь.
    2. как; так же, как
      сом дю ёнкар.
      Как по вашему желанию.
    Производные термины
    • lugn som en filbunke
    • сом man bäddar for man ligga

    Местоимение[править]

    сом

    1. (родственный) кто, какой, тот
      Det var hon сом gjorde det.
      Она та, , кто сделал это.
      Det där är stenen сом kraschade rutan.
      Это камень , которым разбил окно.
    2. как; в той же степени или степени, что
      Du är inte lika lång сом jag är.
      Ты не такой высокий , как я.
      Ду är inte lika long сом jag.
      Ты не такой высокий как я.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ [РЕДАКТИРОВАТЬ]

    • SOM в Elof Hellquist, Svensk Etymologisk Ordbok (1 -е изд., 1922)

    ANAGRAMS [EDIT]

  • .
  • . 9007.
  • . [править]

    Произношение[править]

    • МФА (ключ) : [сом]

    Глагол[править]

    сом

    1. (постоянный) быть мутным, мутным
    Сопряжение[править]
    Сопряжение сом
    Единственное число Множественное число
    включительно Эксклюзив
    1-й тосом фосом мисом
    2-й носом нисом
    3-й Мужской род осом исом, йосом
    Женский мосом
    Средний исом
    – архаичный

    Ссылки [Прайти]

    • Rika Hayami-Allen (2001) Описательное исследование языка Ternate, Northern Moluccas, Indonesia , ETTSBURGH

    38, ETSBU формы[править]

    • сомон

    Этимология

    От французского сомон .

    Существительное

    1. лосось
    Склонение
    Именительный падеж сом Определенный винительный падеж сом Единственное число Множественное число Именительный падеж сом сомлара Определенный винительный падеж сум сомларов Дательный сома сомлара Местный сомда сомлярда Аблатив сомдан сомлардан Родительный падеж сомун сомларина
    Числа Цзоу
     <  9 10 11  >
        Кардинал  : сом

    Этимология

    Произношение[править]

    • МФА (ключ) : /сом˧˩/

    Числительный[править]

    сум

    1. Ten

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ [РЕДАКТИРОВАТЬ]

    • Lukram Himmat Singh (2013) Описательная грамматика Zou , Canchipur: Manipur University, Page 48

    Правила, особенности и ABBREVIONS.

    сокращения

    Продвинутая фонология бакалавриата USC ✳︎ Осень 2019 г. ✳︎ Smith


    Правила, функции и сокращения

    • Звуковой образец английского языка (SPE)
    • Анатомия правила в стиле SPE
    • Правило заказа
    • Процедура оценки в SPE
    • Фонологические особенности
    • Как мы решаем, какими должны быть функции?
    • Обзор фонетики
    • Часто используемые функции, о которых стоит знать
    • Таблицы отдельных характеристик
    • Сокращения
    • Реальный пример из SPE
    • Некоторые потенциальные проблемы
    • Фонемы и аллофоны в SPE
    • Резюме основных идей
    • Практические задачи
    • Решение

    Правила грамматики действуют механически; можно думать о них как об инструкциях, которые могут быть даны безмозглому роботу, неспособному к каким-либо суждениям или воображению при их применении. Любая двусмысленность или неясность в изложении правил в принципе должны быть устранены, поскольку предполагается, что получатель инструкций не способен использовать интеллект для заполнения пробелов или исправления ошибок» 9. 0007

    – Хомский и Галле (1968: 60)

    • SPE: Книга Хомского и Халле (1968) The Sound Pattern of English .
      • Предлагает структуру, которая генерирует сопоставления посредством основанных на правилах производных .
    • Алгоритмические вычисления: основной целью SPE является разработка полностью явных алгоритмов, которые генерируют все и только поверхностные формы языка.
      • Полностью явный алгоритм — это описание процесса, который может быть выполнен за конечное время на вычислительном устройстве.
        • См. цитату вверху этой брошюры.
        • Если алгоритм можно реализовать на современном языке программирования, он удовлетворяет этому требованию.
      • Когда возможны несколько алгоритмов, формальная простота диктует лучший из них.
    • Правила перезаписи принимают вид X ➔ Y / A _ B
      • Превращает A X B в A Y B
    • Правила состоят из следующих частей.
      • Мишень/фокус (X)
      • Структурное изменение (Y)
      • Контекст (A_B)
      • Структурное описание (AXB)
        • Описывает структуру, необходимую для применения правила
    • Окружающая среда может содержать звуки, не находящиеся рядом с фокусом.
      • Например: X ➔ Y / A B C _ D E F
      • Превращает ABC X DEF в ABC Y DEF
    • Вот несколько примеров, в том числе некоторые с функциями и другими соглашениями, которые вы, возможно, видели (#, ] X , Ø, C, V).
    Примеры правил
    Ø ➔ i / C_C
    [+высокий] ➔ Ø / [–голос] _ [–голос]
    [+согласная] ➔ [–голос] / _ #
    [–сонорный] ➔ [–голос] ∕ _ ] wd
    С ➔ [+голос] / В _ В
    [– сонорный] ➔ [– голос] ∕ [– голос] _
    • Важным навыком является умение перевести правило в прозу (и обратно). Вот несколько советов и подводных камней при изложении правил в прозе:
      • Дайте правилам полезные и описательные имена.
      • Будьте максимально однозначны.
        • Лучший способ проверить это — показать прозу другим и посмотреть, смогут ли они восстановить правило.
        • Если прозу можно перевести в нотную запись и обратно без потерь, вы добились совершенно однозначного описания правила.
        • Иногда правило невозможно плодотворно перевести в прозу, и его необходимо перефразировать. Уточните это, если вам нужно это сделать.
      • «Предшествует» подразумевает «непосредственно предшествует», но все же, возможно, двусмысленно. То же самое для «до», «после» и т. д.
      • «Между A и B» подразумевает A_B, но все еще, возможно, двусмысленно.
      • Рекомендуется использовать фонетические термины вместо характеристик. Например, «мешающий становится глухим в конце слова» вместо «[–сонорный] сегмент становится [–голосовым] в конце слова». Характеристики довольно сильно различаются.
      • «Левый» и «правый» могут быть полезными однозначными.
    • Свойства фокуса могут быть записаны под подчеркиванием, но это относительно редко.
    Это правило удаляет глухие гласные между согласными.
    • Правила упорядочиваются и применяются последовательно.
      • ввод ➔ правило 1 ➔ правило 2 … правило k ➔ вывод
        • Выходные данные правила 1 служат входными данными для правила 2.
      • Как еще могут применяться правила?
    • Порядок важен, но не всегда.
      • Иногда изменение порядка двух правил изменяет вывод грамматики, иногда нет.
      • Давайте подумаем, какой (если есть) порядок правил необходим для учета приведенных ниже отображений, и напишем вывод.
        • Отображения : /bɛt-d/ ➔ [bɛtəd], /ʤʌmp-d/ ➔ [ʤʌmpt], /fɪl-d/ ➔ [fɪld]
        • Правило эпентезиса : Ø ➔ ə / [+коронарный] _ [+коронарный]
        • Правило девосинга : [–сонорный] ➔ [–голос] / [–голос] _
      • Существует пять типов взаимодействия правил. Мы подробно обсудим их позже, так что ничего страшного, если вы их еще не помните.
        • Кормление : X подает Y, если Y применимо к какой-либо форме, только потому, что форма претерпела X. (X создает вход для Y)
        • Кровотечение : X истекает кровью Y, если Y не применимо к какой-либо форме, потому что форма претерпела X. (X уничтожает ввод для Y)
        • Встречная подача : X подменяется Y, если Y мог бы накормить X, но X заказан первым, поэтому он этого не делает. (Y применяется слишком поздно для фида X)
        • Встречное кровотечение : Y нейтрализует кровотечение X, если Y мог бы дать X кровотечение, но X заказан первым, поэтому он этого не делает. (Y применяется слишком поздно для кровотечения X)
        • …или порядок не имеет значения.
    • SPE предложила метрику для оценки системы правил, утверждая, что грамматики с меньшим количеством символов лучше отражают лингвистические обобщения.
      • Факт : Обычно (всегда?) для наблюдаемых данных работает более одного анализа.
      • Задача : Как изучающий язык выбирает язык?
        • Гипотеза : Изучающий язык предпочитает простые правила и анализирует с меньшим количеством правил; SPE определяет «более простой» как «имеющий меньше символов».
      • Следствие 1 : Правила с меньшим количеством символов должны быть более распространены среди языков мира.
      • Следствие 2 : Теория, которая может зафиксировать распространенные правила или наборы правил с меньшим количеством символов, чем необходимо для захвата редких правил или наборов правил, с большей вероятностью будет правильной моделью обучаемого.
      • Обратите внимание, что процедура оценки предназначена для сравнения анализов с одинаковым эмпирическим охватом.
        • Полезный афоризм, приписываемый Эйнштейну: «Все нужно делать как можно проще, но не проще».
    • Вот процедура оценки, описанная Хомским и Галле (1968):
      • «Значение» последовательности правил обратно пропорционально количеству символов в ее минимальном представлении». (стр. 334)
      • «[…] количество символов в правиле обратно пропорционально степени лингвистически значимого обобщения, достигнутого в правиле». (стр. 335)
    • Когда правила чем-то похожи друг на друга, это сходство является значительным лингвистическим обобщением, которое необходимо уловить.
    • Чтобы облегчить обобщение и минимизировать количество символов, SPE использовала как фонологические признаки , так и аббревиатуры для объединения правил.
    • В SPE UR состоят из отличительных признаков , и это то, чем манипулирует грамматика.
    • /kæt/ — это всего лишь аббревиатура для последовательности из трех наборов функций. Мы пишем /kæt/, чтобы сохранить рассудок, но на самом деле имеем в виду:
    Части наборов функций /k/, /æ/ и /t/, использующие набор функций Hayes (2009) учебник
    к æ т
    – слоговая +слоговое – слоговая
    – длинный – длинный – длинный
    +согласная – согласная +согласная
    – сонорный + сонорный –сонорный
    – продолжение + продолжение – продолжение
    –отложенный выпуск –отложенный выпуск
    – приблизительно + приблизительно – приблизительно
    – кран – нажмите – нажмите
    –трель –трель –трель
    – носовой –назальный –назальный
    – голос +голос – голос
    – расширенная голосовая щель – расширенная голосовая щель – расширенная голосовая щель
    – суженная голосовая щель – суженная голосовая щель – суженная голосовая щель
    – губной – губной – губной
    – раунд – раунд – раунд
    – губно-зубные – лабиодентальный – лабиодентальный
    – коронка – коронка + коронка
    – боковой – боковой – боковой
    +спинной –спинной –спинной
    +высокий – высокий
    – низкий +низкий
    • Существует довольно много различий в том, как используются функции (некоторые примеры см. в Zsiga 2013).
      • Предположим, что UR состоят из набора наборов функций.
      • Мы предполагаем, что набор функций является универсальным и одинаковым для всех языков.
      • Будем считать, что функции бинарны: они всегда + или –.
      • Мы также предполагаем, что каждый звук указан для большинства функций.
      • Но не каждый звук можно указать для каждой функции.
        • Например, большинство согласных не имеют характеристик, связанных с высотой языка, таких как [высокий] или [низкий].
        • Часто обозначается как [0feature].
        • Правила не могут целевые звуки [0feature] – только [+feature] или [–feature].
    • Особенности позволяют нам комбинировать похожие правила, ссылаясь на естественные классы.
      • Естественный класс — это группа звуков в описи, которые имеют одну или несколько общих отличительных черт, за исключением всех других звуков в описи.
      • Эти два правила английского…
        • н ➔ н̪ / _ θ
        • л ➔ л̪ / _ θ
      • …можно объединить в одно правило:
        • [+коронковый] ➔ [+дентальный] / _ [+дентальный]
        • «Коронковый становится зубным раньше зубного».
        • Это правило предсказывает, что любой [+коронарный] звук станет [+зубным] до любой [+стоматологический] звук. 1
      • Система правил с признаками имеет гораздо меньше символов и позволяет понять, что один и тот же процесс происходит как в n ➔ n̪, так и в l ➔ l̪.
    • В правилах стиля SPE, например. [+ коронковая] ➔ [+ зубная]…
      • Особенности в фокусе означают: найти звук с требуемыми характеристиками в требуемом окружении.
      • Функция в средстве изменения: внести указанное изменение.
      • Правило [+коронковое] ➔ [+зубное] / _ [+зубное] делает следующее:
        • 1. найти звук [+корональный]
        • 2. если за [+корональным] звуком следует звук [+дентальный]
        • 3. изменить [зубную] характеристику [+коронарного] звука на [+зубную]
    • Фонологи разработали более или менее согласованный набор функций, основанный на процессах, наблюдаемых в языках.
    • Типичные пожелания:
      • Если в каком-либо языке два звука контрастны, они должны различаться хотя бы по одному признаку.
        • Например, если тап [ɾ] и трель [r] контрастны в испанском языке, нам нужна функция, чтобы различать их, например [трель].
      • Если правило нацелено на группу звуков, они должны быть описаны набором признаков.
        • Если мы видим правило типа {A, B, C, D} ➔ … или … / {A, B, C, D} _, особенно на более чем одном языке, тогда {A, B, C, D } должен быть естественным классом: он должен поддаваться описанию с набором функций.
        • Например, если во многих языках гласный перед любым согласным с назальным потоком воздуха (например, [m, n, ŋ]) назализуется (например, [m, n, ŋ]), то [+nasal] кажется хорошей чертой.
        • Например, функция [+strident] выделяет набор звуков, которые вызывают эпентезию в английском множественном числе [s, z, ʧ, ʤ, ʃ, ʒ]. Без [strident] эти звуки не образовали бы естественный класс.
      • Признак должен соответствовать некоторому фонетическому свойству.
        • Большинство из них артикуляционные, но могут быть и акустическими.
    • Карта rtMRI через SPAN
    • Описание согласных в МФА
    • Озвучивание (левый и правый в звонке)
      • звонкий, глухой
      • скрипучий голос
      • хриплый голос
      • стремление
    • Место (столбцы)
      • вестибулярный
      • лабиодентальный
      • стоматологический
      • альвеолярный
      • постальвеолярный
      • небный
      • ретрофлекс
      • велар
      • язычок
      • глоточный
      • гортань
    • Способ (строки)
      • стопор (он же взрывной)
      • назальный (он же носовой упор)
      • фрикативный
      • аффрикат
      • аппроксимант (скользящий, жидкий)
      • боковой (латеральный аппроксимант)
    • Вы , а не должны запоминать их, но они являются наиболее часто используемыми функциями.
    • Особенности озвучивания
      • [голос]: озвученные звуки +
      • [раскрыть голосовую щель]: звуки с придыханием +
      • [сжатая голосовая щель]: глоттализованный/скрипучий голос и отрывочные слова +
    • Особенности основных мест
      • [губные]: губы являются активным артикулятором (например, двугубные, губно-зубные)
      • [коронкальный]: кончик/лезвие/передняя часть языка – активный артикулятор, пассивный артикулятор – зубы, альвеолярный гребень или небо
        • Стоматологические, альвеолярные, постальвеолярные, альвео-небные, небные
        • Далее разбивается на…
        • [распространено]
          • звуки, издаваемые языковой пластинкой или передней частью +
          • звуков, издаваемых кончиком языка, составляют –
        • [передний]
          • звуки, издаваемые альвеолярным отростком или фронтальной частью, +
          • звуков, сделанных дальше назад, —
      • [дорсальный]: тело/спинка языка является активным артикулятором (например, небный, небный, увулярный)
        • Примечание: небный является одновременно [+дорсальным] и [+коронарным]
      • [глоточный]: корень языка является активным артикулятором
      • [гортанный]: «гортанные» звуки, напр. [ч] и [ʔ]
      • Главные признаки мест часто являются унарными.
        • Корональный звук просто имеет [коронарный] признак, а некоронарный звук не имеет [коронарного] признака.
        • Это означает, что правила не могут быть нацелены на [–coronal] как на естественный класс.
    • Особенности поведения
      • [слоговый]: гласные и слоговые согласные +
      • [согласная]: гласные и плавные —
      • [звучный]
        • Затруднительные звуки (не носовые стопы, фрикативные звуки, аффрикаты) –
        • Соноранты (носовые, аппроксимации, гласные) равны +
      • [продолжение]
        • Фрикативы и аппроксимации +
        • Носовые [–продолжение]!
      • [носовой]: носовые +
      • [боковой]: боковые +
      • [отложенный выпуск]: аффрикаты +
      • [резкий]: некоторые фрикативы и аффрикаты +
        • Фрикативы и аффрикаты с громким, высоким звуком
        • [f, v, s, z, ʧ, ʤ, ʃ, ʒ, χ, ᴚ] равны +
        • [ɸ, β, θ, ð, x, ɣ] есть –
        • В диаграмме характеристик Хейса для
        • указаны только корональные части.
    • Особенности гласных
      • [высокий]
      • [низкий]
      • [перед]
      • [назад]
      • [круглый]
      • [ATR], [напряжение]
        • [i e u o] являются [+ATR] или [+tense]
        • [ɪ ɛ ʊ ɔ] являются [+ATR] или [+tense]
        • Низкие гласные зависят от системы признаков.
      • Большинство систем признаков используют признаки гласных для различения разных [+дорсальных] согласных, в дополнение к их использованию для гласных.
    • Материалы класса содержат несколько различных диаграмм функций, если вам интересно узнать, чем они отличаются.
      • Таблица функций вводной фонологии Брюса Хейса (2009).
        • Все функции являются бинарными.
        • Имеет функцию [приблизительно] и определяет меньшее количество звуков для каждой функции. Например, [пронзительный] используется только для корональных звуков, а [отложенное высвобождение] — только для препятствующих.
    • Чтобы быть точным, мы будем использовать диаграмму Хейса для нашего следующего задания, так как она имеет хорошее покрытие и функция [аппроксимации] полезна, а у меня есть электронная таблица Excel.
      • В своем письме очень четко указывайте функции, которые вы предполагаете.
    • Вот очень полезная сводка по функциям манеры.

    Особенности поведения для диаграммы характеристик Хейса (2009)
    соноры препятствия
    гласных направляющие жидкости назальные фрикативные аффрикаты упоры
    [+сложное] [–слоговое]
    [-согласная] [+согласная]
    [+приблизительно] [– приблизительно]
    [+звучный] [– сонорный]
    [+продолжение] [–продолжение] [+продолжение] [–продолжение]
    (нет значения для [отложенного выпуска]) [+отложенный выпуск] [–удалить отн. ]

    • Правила также можно комбинировать с помощью сокращений . Вот четыре самых распространенных:
    Скобки, такие как {X,Y}, означают «либо X, либо Y». Скобки могут окружать любую часть правила. Скобки, такие как (X), означают «один или ноль X». Нижние индексы, такие как X Y означает «Y или более X». Вы можете указать верхний предел с помощью надстрочного индекса. Строчные греческие буквы — это переменные, которые должны соответствовать
    • . Каждое из приведенных выше правил — это , расширенное до подправил заранее определенным образом. Вот несколько готовых примеров.
      • С ➔ Ø / _ {С, #}
        • Сначала попробуйте C ➔ Ø / _ C.
        • Во-вторых, попробуйте C ➔ Ø / _ #.
      • C ➔ Ø / _ (C)C
        • Сначала попробуйте C ➔ Ø / _ CC.
        • Если первое подправило не применимо, попробуйте C ➔ Ø / _ C.
      • C ➔ Ø / _ C 5 0
        • Сначала попробуйте C ➔ Ø / CCCCC _
        • Если не подходит, попробуйте C ➔ Ø / CCCC _
        • Если не подходит, попробуйте C ➔ Ø / CCC _
        • Если не подходит, попробуйте C ➔ Ø / CC _
        • Если не подходит, попробуйте C ➔ Ø / C _
        • Если не подходит, попробуйте C ➔ Ø / _
    • Давайте посмотрим на аббревиатуры в действии на следующем примере из SPE (стр. 339, немного адаптировано). Рассмотрим вымышленный язык, на котором:
      • / i / и / j / актуализируются как [ j ] перед / p r j a /.
      • / w / и / u / актуализируются как [ u ] перед / p r j a /.
      • Предположим, что в этом вымышленном языке те же согласные, что и в английском, и пять гласных: /ie a o u/.
    • На первый взгляд кажется, что нам нужно 8 правил, но мы можем использовать фигурные скобки, функции и хитрости, чтобы сократить это число до всего одним правилом . Решение внизу.
    Восемь правил
    • Хотя это может показаться излишне сложным, возможность комбинировать эти правила (вероятно) полезна: всякий раз, когда у нас есть разные правила, которые, кажется, делают одно и то же, мы хотим иметь возможность их комбинировать.
    • Вымышленный пример — далеко не самое сложное правило в SPE.
      • Правила, подобные приведенному ниже правилу определения времени гласных, имеют множество подправил, охватывающих сложный набор требований к применению.
      • Без аббревиатур в SPE было бы гораздо больше правил для определения времени гласных.
      • Поскольку простота правил играет ключевую роль в оценке грамматик, влияние сокращений на сокращение структуры правил является хорошим результатом.
    Одно из пяти правил определения времени гласных от SPE (стр. 242). [FB] и [seg] — признаки, используемые для обозначения границ. Только верхняя часть (правило 30 в SPE Ch. 3)
    Признаки английских гласных
    Гласная Напряженный Низкий Гласная Напряженный Низкий
    я + и +
    ɪ ʊ
    и + или +
    ɛ ɔ + +
    æ + ɑ + +
    • После применения напряжения безударные слабые гласные сокращаются по другому правилу до [ə].
    • Метрика оценки слепа к фонетической естественности.
      • Многие звуковые паттерны можно объяснить, обращаясь к принципам производства и восприятия.
      • … но метрика оценки учитывает только символы.
    • Как теория возможных фонологических чередований, SPE, возможно, слишком сильна.
      • Рассмотрим предсказание выше: правила с меньшим количеством символов должны быть более распространены среди языков мира.
      • Достаточно просто написать два правила с одинаковым количеством символов, где процесс, захватываемый одним правилом, встречается очень часто, а процесс, обрабатываемый другим правилом, очень редко.
        • Например: озвучивание в конце слова (очень распространено в языках мира) и озвучивание в конце слова (очень редко в языках мира).
      • На самом деле почти любой фонологический процесс можно сгенерировать с помощью правил.
    • Иногда встречаются похожие правила, которые нельзя комбинировать с помощью сокращений.
      • Когда это происходит, мы не можем сделать обобщение.
    • По сравнению с предыдущими работами в SPE существует меньше ограничений на предложение базовых сегментов.
      • Анализы могут содержать UR, которые существенно отличаются от SR, даже содержащие сегменты, которые никогда не появляются на поверхности, что дает более реферат URs .
      • Например, для учета ударения SPE предлагает различать конечный /ss/ (в ласка ) и конечный /s/ (в Париж ) (стр. 151).
    • Эти различия являются причиной того, что Хомский и Галле (1968) дистанцируются от предыдущей работы и явно избегают терминов фонема и аллофон (стр. 11, стр. 65).
      • С этого момента мы будем редко встречать термины фонема и аллофон .
        • Мы еще поговорим о звуках в UR и звуках в SR.
        • Вы можете свободно использовать фонему и аллофон , так как ясно, что вы не имеете в виду эти термины в том смысле, в котором они использовались до 1950-х годов.
    • Звуковой образец английского языка
    • явный алгоритм
    • правила и порядок правил
    • отличительные черты
      • натуральный класс
      • желательно для функций
    • Формализм правил
      • цель/фокус
      • структурное изменение
      • окружающая среда
      • структурное описание
    • процедура оценки в SPE
    • аббревиатуры (), {}, C n , переменные с греческими буквами
    • абстрактные UR
    • Представьте себе язык, у которого есть инвентарь, показанный ниже.
      • Девять из обведенных наборов звуков являются естественными классами.
      • Опишите каждый класс с точки зрения отличительных признаков, используя только те признаки, которые определены в этом раздаточном материале.
      • Используйте как можно меньше функций, чтобы однозначно идентифицировать каждый набор по отношению ко всему инвентарю.
      • Укажите набор, который не является естественным классом.
      • [ɻ] – ретрофлексный аппроксимант.
    Практическая задача из Zsiga (2013), глава 12
    • Переведите следующие правила из нотации в стиле SPE на английский язык.
      • [+сил, +высокий] ➔ [-голос] / [-голос, +продолжение] _ [-голос, +продолжение]
      • [+спинной, -продолжение, -сын, +голос] ➔ [+продолжение] / [+сил, +назад] _ [+сил, +назад]
      • [-сын, +продолжение] ➔ [-продолжение] / _ #
      • [+голос, −cont, −сын] ➔ Ø / [+носовой] _ #
      • [+сил, +низкий] ➔ [-низкий, +круглый] / _ C 0 [+сил, +высокий, -назад]
    • Переведите следующие правила с английского языка в нотацию в стиле SPE.
      • Носовые удалить предшествующие щелевые, l и r.
      • В последовательности из двух (не носовых) согласных первый становится фрикативным.
      • Глухие смычные и фрикативные звуки становятся звонкими между сонорами.
      • [ɻ] становится [l], предшествующим [l].
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *