5 лет

Игры интеллектуальные для детей 5 лет: 23 занимательные логические игры для детей 4-5 лет

Содержание

Интеллектуальные игры для детей дошкольного возраста — stavsad12.ru

28.01.2014

Современная психология утверждает, что интеллектуальный потенциал детей генетически  обусловлен  и что  многие  люди  имеют  шансы  на  достижение лишь среднего  уровня  интеллекта. Конечно, наши  возможности в  развитии не безграничны. Но практика показывает, что, если использовать даже «средние»  интеллектуальные способности  хотя бы  немного эффективнее, результаты превосходят все ожидания.

Интеллектуальные игры способствуют развитию  памяти детей, переключению с одного вида деятельности на  другой, развитию умения  слушать и слышать других, понимать и воспринимать другие точки зрения.

Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, логически мыслить.

Обучение развитию логического мышления имеет немаловажное значение для будущего школьника и очень актуально в наши дни.

Овладевая любым способом запоминания, ребенок учится выделять цель и осуществлять для ее реализации определенную работу с материалом. Он начинает понимать необходимость повторять, сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания.

Обучение детей классификации способствует успешному овладению более сложным способом запоминания – смысловой группировкой, с которой дети встречаются в школе.

Используя возможности развития логического мышления и памяти дошкольников можно более успешно готовить детей к решению тех задач, которые ставит перед нами школьное обучение.

Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов и вызывает у детей большой интерес. В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество.

          Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Дидактические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей и способствует становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности.

          Интеллектуальные игры помогают ребенку приобрести вкус к интеллектуальной и творческой работе. Они способствуют «запуску» механизмов развития, которые без специальных усилий взрослых могут быть заморожены  или не работать вообще. Интеллектуальные  игры помогают лучше подготовить ребенка к школьному обучению, расширяют  возможности свободного, осознанного выбора в  жизни  и  максимальной реализации его потенциальных способностей.

Игры на развитие восприятия

    Восприятие — познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира. Это выделение наиболее характерных для данного предмета или ситуации качеств, составление на их основе устойчивых образов(сенсорных эталонов)и соотнесение этих образов- эталонов с предметами окружающего мира. Восприятие является основой мышления и практической деятельности, основой ориентации человека в окружающем мире, обществе. Для детей дошкольного возраста развивать восприятие  лучше  всего в процессе игры, которую родители могут предложить ребенку в домашних условиях.

Восприятие формы: «Узнай предмет на ощупь».Для проведения игры необходимо положить в плотный мешочек разные мелкие предметы: пуговицы, катушку, наперсток, шарик, кубик, конфету, карандаш и др. Задание ребенку: определить на ощупь, что это за предметы.

Восприятие цвета: «Подбери пару по цвету».    Необходимо найти  пару предметов одного цвета. В процессе игры нужно составить пять логических пар из десяти различных предметов.

Восприятие времени:Игра основана на вопросах и ответах. Позволяет научить воспринимать такие характеристики времени как время суток, время года, течение времени ( быстро, долго, часто, редко, давно, недавно, вчера, сегодня, завтра)  

Вопросы ребенку:          

-Какое  сейчас время суток? Как ты догадался?

-Какое сейчас время года? Почему ты так думаешь?

-Что бывает чаще, день или неделя?

-Что растет быстрее цветок, дерево или человек?

Восприятие пространства:«Найди игрушку» Взрослый ставит игрушку в определенное место, ребенок определяет местоположение данной игрушки ( в комнате, на столе, справа/слева от…,ниже/выше… и т.

д

Восприятие величины: Попросить ребенка расставить игрушки по величине, собрать большие и маленькие игрушки отдельно друг от друга. Сравнить карандаши по длине. Нарисовать дорожки разной длины.

Игры на развитие памяти

          Память ребенка – это его интерес. Она представляет собой комплекс процессов, с помощью которых человек воспринимает, запоминает, хранит и воспроизводит информацию. Неполадки на каждом из этих уровней могут вызвать затруднения в обучении. Предложенные в данном разделе игры способствуют развитию памяти ребенка, обучат логическим приемам запоминания.

Развивающая игра «Кукловод». Игра на развитие двигательной памяти.

Вариант 1.Взрослый -«кукловод» завязывает глаза ребенку и «водит» его, как куклу, по несложному маршруту, держа за плечи, в полном молчании: 4-5 шагов вперед, остановка, поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 5-6 шагов вперед и т.

д.

Затем ребенку развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения.

Вариант 2.Дети могут делать такие упражнения парами: один человек — «кукловод», другой — «кукла».

Развивающая игра «Пуговица». Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле — это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц.

Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее.

Игра «Сложи узор«.Составьте дорожку или узор из фигур (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его посмотреть на дорожку (узор), потом отвернуться. Измените расположение одной фигуры (потом двух-трех). Попросите ребенка восстановить первоначальное расположение фигур на дорожках (узорах).

Усложненный вариант: уберите дорожку (узор) с поля. Предложите восстановить самостоятельно. Можно ещё раз убрать узор и предложить ребенку восстановить его с закрытыми глазами на ощупь.

Игра «Фотоаппараты». Игра на развитие памяти и внимания.

1-ый вариант: детям на секунду показывается карточка с любым изображением, должны как можно подробнее описать его.

2-ой вариант: показывается картинка с изображением какого-либо сюжета (30 секунд), после чего дается другая, подобная первой картинка, но на ней некоторые предметы отсутствуют или заменены на что-то другое. Надо сказать, что изменилось.

Игра «Расскажи и покажи». Игра на развитие слуховой памяти и речи. Попросить ребенка рассказать стихотворение сюжетного характера ( заранее подобранное и выученное) и показать …. Например:

Как у нашего кота,

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Игры на развитие внимания

          Внимание связано с интересами, склонностями, призванием человека, от его особенностей зависят такие качества личности, как наблюдательность, способность отмечать в предметах и явлениях малозаметные, но существенные признаки. Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребенком доступного для него объема знаний, умений и установление контакта со взрослым. Развитие внимания тесно переплетается с развитием запоминания, и эти игры помогут его развить.

Развивающая игра «На стол! Под стол! Стучать!». Игра развивает слуховое внимание ребенка.

Ребенок должен выполнять словесные команды взрослого, при этом взрослый старается его запутать. Сначала взрослый говорит команду и сам ее выполняет, а ребенок повторяет за ним. Например: взрослый говорит: «Под стол!» и руки прячет под стол, ребенок за ним повторяет. «Стучать!» и начинает стучать по столу, ребенок за ним повторяет. «На стол!» – руки кладет на стол, ребенок за ним повторяет и так далее. Когда ребенок привыкнет повторять движения за взрослым, взрослый начинает его путать: говорит одну команду, а выполняет другое движение. Например: взрослый говорит: «Под стол!», а сам стучит по столу. Ребенок должен делать то, что говорит взрослый, а не то, что он выполняет.

Игра «Топ-хлоп».Игра на развитие внимания, памяти.

Ведущий произносит фразы-понятия — правильные и неправильные.Если выражение верное, дети хлопают, если не правильное — топают.

Примеры: «Летом всегда идет снег». Картошку едят сырую». «Ворона — перелетная птица». Понятно, что чем старше дети, тем сложнее должны быть понятия.

«Перепутанные линии». Прослеживание взглядом какой-либо линии от ее начала до конца, особенно когда она переплетается с другими линиями, способствует развитию сосредоточенности и концентрации внимания.

«Где что?». Следует договориться с ребенком, что он будет хлопать в ладоши, когда услышит слово на заданную тему, например животные. После этого взрослый должен произнести ряд разных слов. Если ребенок ошибся, игра начинается сначала.

Со временем можно усложнить задание, предложив ребенку вставать в том случае, если он услышит название растения, и одновременно с этим хлопать, когда услышит название животного.

«Зеркало». Играть в эту игру лучше в паре. Игроки садятся или встают друг напротив друга. Один из них совершает разные движения: поднимает руки, двигает ими в разные стороны, чешет нос. Другой — «зеркало» первого.

Для начала можно ограничиться движениями рук, но постепенно усложнить игру: строить рожицы, поворачиваться и т.д. Время игры ограничивается 1-2 минутами.

Если «зеркало» сумело продержаться нужное время, оно получает один балл, а игроки меняются ролями.

«Пальчик». Чем больше будет картинок, тем труднее и напряженее (а значит, и интереснее) будет игра. Для этой игры ребенку обязательно нужен партнер — желательно сверстник. Если такого нет, роль партнера может выполнять взрослый (бабушка, дедушка, брат и пр.), который слегка подыгрывает малышу.

Перед игрой на столе раскладывается в два ряда 10-20 картинок с изображением различных предметов. Полюбовавшись картинками и уточнив название не слишком знакомых предметов, вы обращаете внимание играющих на то, что у каждого из них один палец на руке называется указательным, потому что он указывает на что-то. «В этой игре, — сообщаете вы, — указательный палец будет указывать ту картинку, которую я назову. Кто первый правильно поставит на картинку свой указательный палец, тот ее и получит».

Потом вы сажаете напротив друг друга двух играющих малышей и просите поставить указательные пальцы правых рук на самый край стола и не поднимать их, пока они не найдут нужную картинку. Основное требование игры — искать картинку глазами, а не руками (так стимулируется умственная активность). Движение — указательный жест — является лишь последним этапом решения задачи. Ограничительное правило — держать палец у края стола — помогает ребенку удержаться от лишних движений руками.

Затем вы торжественно произносите слова: «Кто из вас раньше найдет и покажет пальчиком… ромашку (верблюда, чайник, зонтик и пр.)?» И наблюдаете, кто первым укажет нужную картинку.

Игры на развитие воображения

          Эти игры способствуют постепенному усвоению принципа условности и замещения одних предметов другими, развитию воображения. В таких играх дети смогут научиться одушевлять самые разные предметы. Для этих игр можно использовать практически любые предметы, они не занимают длительного времени. Для организации игр можно использовать практически любой момент из жизни ребенка.

«Закорючки». Лучше играть вместе с ребенком. Нарисовать друг для друга произвольные закорючки, а потом поменяться листочками. Кто превратит закорючку в осмысленный рисунок, тот и победит.

«Несуществующее животное»

Если существование рыбы- молот или рыбы-иглы научно доказано, то существование рыбы-наперстка не исключено. Пусть ребенок пофантазирует:» Как выглядит рыба-кастрюля? Чем питается рыба-ножницы и как можно использовать рыбу-магнит?»

«Оживление предметов»

Необходимо предложить ребенку представить себя  и изобразить новой шубой; потерянной варежкой; варежкой, которую вернули хозяину; рубашкой, брошенной на пол; рубашкой, аккуратно сложенной.

«Дорисуй картинку»

Ребенку предлагается незаконченное изображение предмета, и его просят назвать этот предмет. Если ребенку не удается сразу опознать предмет, ему оказывается помощь в виде загадок и наводящих вопросов. После того как дети узнали предмет и представили себе его образ, они дорисовывают и раскрашивают картинки.

Предъявляемые детям незаконченные картинки могут быть выполнены по-разному: точечное изображение, схема предмета, его частичное изображение. На картинках может быть любой знакомый детям объект. Предметные изображения можно объединять в смысловые группы (например, «овощи», «одежда», «цветы» и т. д.) и использовать это упражнение при изучении соответствующей группы .

«Имитация действий»

Варим суп. Попросить ребенка показать как вы моете и вытираете руки перед приготовлением пищи. Наливаете воду в кастрюлю. Зажигаете горелку газовой плиты и ставите кастрюлю на конфорку. Чистите и режете овощи, засыпаете их в кастрюлю, солите, помешиваете суп ложкой, черпаете суп поварешкой.

Показать, как надо осторожно нести чашку, наполненную горячей водой. Представить и показать: вы поднимаете горячую сковороду, передаете по кругу горячую картофелину.

 

Игры на развитие мышления

       Мышление — одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью. Предлагаемые игры помогут научиться детям рассуждать, сравнивать, обобщать, делать элементарные умозаключения – иными словами, самостоятельно мыслить.

«Бывает — не бывает»

Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если — нет, то мяч надо отбить.

Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на работу; поезд летит по небу; кошка хочет есть; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять; туфли стеклянные и т.д.

«Угадай по описанию»

Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета. Например: Это овощ. Он красный, круглый, сочный (помидор). Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами, и он находит нужный.

 «Что будет, если…»

Ведущий задает вопрос — ребенок отвечает.

«Что будет, если я встану ногами в лужу?»

«Что будет, если в ванну с водой упадет мячик? Палка? Полотенце? Котенок? Камень?» и так далее. Затем меняйтесь ролями.

«Неоднозначные ответы»

Заранее обдумайте вопросы на которые возможны неоднозначные ответы. Когда ребенок ответит на ваши вопросы, возможно вы будете очень удивлены. Такого ли ответа вы от него ожидали?

Маленькие примеры:

«Шерсть у нашей кошки очень….» ;

«Ночью на улице очень…»;

«У людей есть руки, для того чтобы …».;

«Я заболел потому, что …»

«Что на свете колючее?»

Попробуйте вспомнить вместе с ребенком, что на свете есть колючего? Иглы у ели и ёжика, швейные иголки и булавки, шипы роз и шиповника, папин подбородок….

Назовите несколько колючих объектов, возможно малыш добавит к ним другие. Например, назовите сами ёлку, ёжика, иглы и булавки. А когда гуляете в парке или в лесу найдите колючие растения, покажите ребенку шипы. Для чего они нужны растению? Наверняка, ребенок вспомнит вашу игру и сам добавит находку к категории «колючих вещей».

 

Можно поиграть и с другими свойствами. «Что на свете холодное?», «Что на свете круглое?», «Что на свете липкое?». Только слишком много сразу свойств не спрашивайте. Лучше что-то одно. Главное, чтобы ребенок запомнил принцип и включал в группу, допустим, «колючих вещей» все новые и новые объекты.

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Интеллектуальные игры для детей разных возрастов

    В этой статье собраны интересные и интеллектуальные игры для детей, которые помогут развивать мышление, начиная с дошкольного возраста.

    Все мы знаем, что сегодня в чету интеллект.

    Именно умные люди с мощным интеллектом добиваются успеха в наше время.

    Если вы хотите, чтобы ваши дети пополнили их ряды, должны заботиться об их интеллектуальном развитии с раннего возраста.

    Естественно, заставлять малютку читать труды логиков и философов, знакомиться с научными открытиями и заниматься сутками напролет не нужно.

    Существуют специальные интеллектуальные игры для детей разных возрастов, с помощью которых и нужно действовать.

    Найти сегодня такие игры не представляет особого труда – их даже в том же интернете предостаточно.

    Да и чтобы играть в них с карапузом, не требуется специальное образование.

    Все, что нужно – желание помочь своей детке стать умнее.

    Зачем нужны интеллектуальные игры для детей?


    Однажды гуляя в парке, я около детской площадки услышала занимательный разговор двух мамочек.

    Молодая девушка взахлеб рассказывала своей собеседнице с сигареткой (!), в какие развивающие игры играет со своей трехлетней дочкой.

    Курильщица (возрастом постарше, а может из-за вредных привычек просто отвратительно выглядящая) бросила неодобрительный взгляд на свою собеседницу и сказала:

    «Ой, да зачем детей-то мучить всякой интеллектуальщиной? В школу пойдут – всему чему надо научатся. Я своего ничем не терзаю, пусть играет, как ему нравится».

    После чего быстро перевела разговор на обсуждение какого-то сериала.

    Я постояла некоторое время на площадке, надеясь увидеть малышей, о которых разговаривали мамы.

    Тут к маме покрасившее и помоложе подбежала хорошенькая девочка, которая спросила, что едят утки в пруду и может ли она поделиться с ними своим печеньем.

    Кроха уже в своем юном возрасте говорила грамотнее, чем некоторые быковатые взрослые.

    Сына второй мамаши идентифицировать не удавалось.

    Затем мое внимание привлек пятилетний мальчуган, который носился по детской площадке, орал истошно и пытался отобрать у детей их игрушки.

    Я так почему-то сразу и заподозрила, что это ребенок курящей мамашки, которая против интеллектуальных игр для детей.

    Мои подозрения подтвердились, когда она наконец-то обратила внимание на свое буйное чадо и завопила:

    «Артем, б…, я тебе сколько раз говорила – не ори как резаный».

    Я подумала, что с этой, прости Господи, мамой в детстве тоже никто в интеллектуальные игры не играл и что хуже всего – она хочет, чтобы ее сын стал таким же, как она.

    Интеллектуальные игры для детей: чем они полезны?


    Я надеюсь, что среди моих читателей нет подобия этой горе-мамочки и вы понимаете: чем раньше начнешь заниматься с детками интеллектуальными играми, тем лучше для них.

    Такие игры помогают:

    1. Тренировать память, внимательность, усидчивость и другие полезные качества.
    2. Развивать логическое мышление.
    3. Подготавливать дитя к школе.
    4. Научиться сосредотачиваться на каком-то одном деле.
    5. Искать решения для разных задач.
    6. Узнавать новую информацию.
    7. Мыслить творчески и нестандартно.
    8. В будущем добиться успеха.

    Конечно, нельзя детей лишать детства и заботиться лишь тем, как много новой информации освоил за сегодня малыш.

    У каждого карапуза должна быть кукла, машинка, мяч, велосипед, мягкий и уютный мишка и т.д.

    Но, покупая новую игрушку для детки, задумывайтесь, чему она может научить ваше маленькое сокровище, как повлияет на его интеллектуальное развитие.

    Интеллектуальные игры для самых маленьких детей

    Вот неправда, что с малышами до трех лет нельзя играть ни в какие интеллектуальные игры.

    Чем раньше вы начнете развивать свое чадо, тем лучше для него. Просто к таким урокам нужно подходить с умом:

    • не перенапрягать малыша – 20 минут в день для занятий достаточно;
    • прислушиваться к его пожеланиям: если он не в настроении, если плохо себя чувствует, если какая-то игра ему не нравится, то не стоит настаивать;
    • выбирать игры, что соответствуют возрасту крошки.

    Раньше одного года приступать к развивающим играм не стоит.

    Лучшие развивающие игры для годовалого ребенка

    Полезные и интересные игрушки для малышей 1–3 лет – это:

    1. Собирание пирамидок.
    2. Выстраивание матрешек по росту, сборка и разборка их.
    3. Чтение книг с минимумом текста и яркими красочными картинками.
    4. Нанизывание макарон или других крупных предметов с отверстиями на леску.
    5. Игры с мячом, когда карапуз осознает, что один и тот же предмет можно катить, бросать, толкать ногой, стучать по нему ладошкой, чтобы он подпрыгивал и т.д.
    6. Произношение звуков и слогов (начинать следует с гласных: «а», «у», «о»).
    7. Рисование пальчиками.
    8. Двигательные игры, в ходе которых дитя учится прыгать, приседать, хлопать и т.д. Движения лучше совмещать со стишками, чтобы добиться лучшего эффекта.

    Интеллектуальные игры для детей 4–6 лет


    По мере того как детка подрастает должны меняться и интеллектуальные игры, в которые вы с ним играете.

    Можно выбирать уже более сложные задания, чтобы тренировать не только логику малыша, но и его сообразительность, усидчивость, умение концентрироваться.

    Не за горами подготовка к школе, а значит и игры должны быть соответствующие.

    Если вы решили, что вашего сына или дочь можно знакомить с компьютером, то в интернете есть достаточно сайтов с интеллектуальными играми для детей 4–6 лет.

    Например:

    • http://onlineguru.ru/intellectual/5-year/,
    • http://www.teremoc.ru/game/gamee_logika.htm,
    • http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie,
    • http://kids.quicksave.su/games/logicheskie-igry/age-3-4-5/ и другие.

    Пусть ребенок играет в эти игры под вашим присмотром, подбадривайте и помогайте ему при необходимости.

    Если вы решили подождать до школы и лишь тогда знакомить кроху с компьютером, то можно поиграть с ним в:

    1. Пазлы.

      Разработчики выпускают пазлы для малышей, начиная с трехлетнего возраста.

      Составление общей картинки из частей – одна из любимейших интеллектуальных игр детей.

    2. Мозаика.

    3. Конструкторы.

      Тот же – «Лего», что любят и мальчики, и девочки.

    4. Настольные игры.

      Например, детская «Монополия», лото и прочие.

    5. Головоломки.

      Вот на этом сайте http://playpack.ru/flash/igri_razvivayushchie/igri_golovolomki.html много головоломок, но можно поискать и магазинах подходящие.

    6. Раскраски.

      Во-первых, дитя учится различать цвета, во-вторых, тренирует моторику пальчиков, в третьих вырабатывает усидчивость и аккуратность, ведь рисунок будет красивым только, если не выходить за грани.

    7. Крестики-нолики.

      Простая интеллектуальная игра, в которую наверняка вы играли еще со своими родителями.

    А еще с ребенком можно играть в рисунки-загадки, к примеру,

    как на этом видео:

    Интеллектуальные игры для детей школьного возраста

    Наибольшее количество интеллектуальных игр, найденных мною при подготовке к написанию этой статьи, предназначены для детей младшего школьного возраста.

    У большинства школьников уже есть персональный компьютер, поэтому следует поощрять свое чадо знакомиться с сайтами, где собраны различные развивалки.

    Например, вот с таким http://kids.quicksave.su/games/logicheskie-igry/age-6-7-8/.

    Вот вам еще 3 интересные игры для развития интеллекта младших школьников:

    1. «Правда – неправда».

      Вы говорите фразу, детка отвечает, правда это или нет.

      Так они учится рассуждать логически.

    2. Ищем общее слово.

      Например, вы перечисляете слова «стол», «стул», «диван», а сын или дочка должны догадаться, что общее слово «мебель».

    3. Игра в города.

      Дитя должно назвать город на последнюю букву того города, что назвали вы.

    Интеллектуальные игры для детей существуют в таком огромном количестве, что в пределах одной статьи, увы, я смогла назвать лишь их малую часть.

    Есть Телеграм? Тогда подписывайтесь на самые полезные каналы:

    Полезная статья? Не пропустите новые!
    Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

    20 Инновационные игры для развития мозга для детей

    Умственное развитие вашего ребенка так же важно, как и физическое развитие

    Подтверждено исследованиями

    MomJunction верит в то, что предоставляет вам достоверную информацию, подкрепленную исследованиями. В соответствии с нашими строгими требованиями редакционной политики мы основываем наши статьи о здоровье на ссылках (цитатах), взятых с авторитетных сайтов, международных журналов и научных исследований. Однако, если вы обнаружите какие-либо несоответствия, не стесняйтесь писать нам.

    Изображение: Shutterstock

    Развитие мозга в детстве имеет решающее значение, поскольку оно закладывает основу для дальнейшего роста в дальнейшей жизни (1). Следовательно, родители должны сосредоточиться на развитии мозга ребенка наряду с физическим ростом. Игры для развития мозга для детей служат упражнением для развития мозга ребенка и улучшения его функциональности . Как и тело, мозг нуждается в деятельности, чтобы расти и лучше функционировать. Погрузитесь в этот пост, чтобы узнать о некоторых из лучших игр для мозга, которые не только развлекут детей, но и помогут им улучшить свои умственные способности.

    20 лучших игр для развития мозга для детей

    Вы можете попробовать физические упражнения, головоломки, словесные игры, дразнилки, загадки и другие занятия, чтобы тренировать серые клетки и способствовать когнитивному развитию ребенка.

    Тренировка мозга

    Чем активнее мозг, тем лучше он развивается. Вот несколько упражнений, предназначенных для того, чтобы задействовать ум ребенка и ускорить развитие мозга.

    1. Я шпионю своим глазом

    Изображение: Shutterstock

    Классическая игра, в которую играли поколения, «Я шпионю своим глазом» делает ребенка более наблюдательным и помогает ему использовать свои дедуктивные способности. Это идеальная игра для детей младшего возраста, пока вы чего-то ждете, например, приема у врача, в очереди в ресторане или в машине.

    Что вам понадобится: Глаза, уши и воображение; time

    How to:

    Идея игры состоит в том, чтобы дети смотрели на окружающий мир и задумывались о мелочах, которые мы считаем само собой разумеющимися.

    1. Осмотрите комнату и выберите предмет, но не показывайте, что это такое.
    2. Затем скажите: «Я что-то заметил своим глазом…», а затем упомяните характеристику объекта, например его цвет, форму или размер. Например: «Я замечаю своим глазом что-то голубое, или круглое, или колючее». Каждый раз давайте ребенку возможность угадать, что это такое. Продолжайте давать больше подсказок, делясь дополнительными функциями выбранного объекта.
    3. Участники могут по очереди выбирать предметы, пока остальные угадывают, что это такое.
    2. Координационная деятельность мозга и тела

    Изображение: Shutterstock

    Мы функционируем эффективно, когда мозг и другие части тела работают в тандеме. Это упражнение помогает улучшить координацию движений у детей .

    Что вам понадобится: Пространство для свободного передвижения, растяжки и наклона

    Как:

    Вы можете попробовать разные действия для достижения цели, т. е. координации мозга и тела. Ниже мы привели несколько примеров.

    1. Пошевелить пальцами ног: Попросите детей сесть на стул, свесив ноги. Снимите с него всю обувь или обувь и попросите его двигать только пальцами обеих ног вверх и вниз или круговыми движениями. Вы также можете попросить их двигать только двумя большими пальцами ног или только пальцами одной ноги, чтобы они научились контролировать движения тела.
    2. Другая рука: Каждый раз, когда ваш мозг отправляет команду, ваша ведущая рука берет на себя эту работу. Но на этот раз попросите ребенка использовать другую руку, чтобы улучшить координацию. Если они правши, попросите их использовать левую руку и наоборот. Начните с простых и безопасных задач и попробуйте более сложные задачи, как только они научатся лучше использовать другую руку.
    3. Потрите живот, похлопывая себя по голове: Это сложное координационное упражнение, которое вы можете попробовать со старшими детьми. Это непросто и потребует много практики и концентрации, которые помогают в развитии мозга.
    3. Притворная игра

    Изображение: Shutterstock

    Притворная игра помогает развивать у ребенка социальные и эмоциональные навыки, мыслительные способности и языковые навыки. Это также тренирует рабочую память ребенка, поскольку он пытается оставаться в образе и соответствующим образом демонстрировать поведение .

    Что вам понадобится: Идеи, сценарии, реквизит, если необходимо

    Как:

    Притворная игра лучше всего проявляется, когда дети используют свое воображение и создают сценарии и ситуации, с которыми им приходится иметь дело. Но иногда воспитатели могут подтолкнуть его.

    1. Составьте список сценариев или ситуаций, которые могут разыграть дети. Не давайте слишком много инструкций — просто выберите сцену и дайте детям возможность поиграть.
    2. Примеры включают покупки в супермаркете или работу врачом, банкиром, пожарным и т. д.
    3. Сделайте коробку реквизита из старой одежды, аксессуаров и предметов и держите ее в детской комнате или классе. Побуждайте детей использовать их для притворной игры.

    Связанный: 30 лучших идей ролевых игр для детей и их преимущества

    4.
    Рассказ из одного слова

    Изображение: Shutterstock

    Это групповое задание позволяет детям составить рассказ по одному слову за раз. Игра побуждает их надевать шляпы творческого мышления, гарантируя, что они не отклонятся от темы .

    Что вам понадобится: Место для игр, темы, если они есть

    Как делать:

    1. Посадите детей в круг, лицом внутрь и друг к другу.
    2. Выберите случайного ребенка и попросите его начать рассказ со слова. Вы можете выбрать любое слово, которое вам нравится, например, «однажды», «вчера» и «внезапно», чтобы начать, и дети должны выбрать слово, чтобы продолжить его и закончить предложение.
    3. Они должны строить историю, пока она не придет к выводу или модератор не скажет “стоп”.
    5. Игра на память

    Изображение: Shutterstock

    Классическая игра для развития мозга повышает способность ребенка вспоминать то, что он недавно узнал, укрепляя его память.

    Что вам понадобится: Место для игры, карточки, если есть

    Как:

    Вы можете играть с карточками или без них.

    С карточками: Подходит для одного или двух игроков.

    1. Получите набор флеш-карт для игры на память, в которых есть по две карточки для каждого символа или знака.
    2. Тщательно перемешайте карты и разложите их на столе лицевой стороной вниз.
    3. Игрок переворачивает карту лицевой стороной вверх, а затем переворачивает ее обратно, запоминая в уме символ.
    4. Идея состоит в том, чтобы запомнить положение карт и правильно их открыть, чтобы соединить их в пары. Игра окончена, когда все карты собраны в пары.

    Связанный: 20 удивительных игр на память для детей, которые улучшают навыки мышления

    Без карточек: Это идеальный вариант, когда вы путешествуете и у вас нет карточек.

    1. Сядьте в круг и выберите тему: города, животные, предметы, продукты и т. д.
    2. Первый игрок начинает игру, произнося слово. Следующий игрок должен повторить слово предыдущего игрока и добавить новое слово, чтобы создать список. Следующий игрок делает то же самое, и количество слов в списке продолжает расти.
    3. Игроки должны перечислять все слова в правильном порядке на каждом ходу.
    4. Любой, кто пропустит заказ или изменит его, выбывает.
    5. Последний выживший становится победителем.

    Помимо этих занятий без экрана, пазлы также могут способствовать развитию мозга у детей.

    Головоломки для развития мозга

    Головоломки могут эффективно задействовать мозг ребенка, тренируя его навыки решения проблем и аналитические способности. Головоломки и головоломки из кубиков также развивают зрительно-моторную координацию и общую моторику . Здесь мы перечислили несколько головоломок, подходящих для детей.

    6. Судоку

    Изображение: Shutterstock

    Судоку — это головоломка с размещением чисел в сетке 9×9 с числами в нескольких ячейках. Цель игрока состоит в том, чтобы заполнить оставшиеся слоты соответствующими числами так, чтобы число появлялось только один раз в каждой строке и столбце головоломки. Игрок должен использовать числа от 1 до 9, чтобы заполнить сетку как можно быстрее.

    7. Кубик Рубика

    Изображение: Shutterstock

    Кубик Рубика — отличный инструмент, чтобы занять ребенка в дальних поездках или когда приходится долго ждать. Каждая сторона куба разного цвета, по девять маленьких квадратов на каждой стороне. Цель состоит в том, чтобы собрать все квадраты одного цвета на одну сторону за как можно меньшее время. Куб — отличный инструмент для развития мозга, повышения концентрации внимания и улучшения пространственного восприятия ребенка.

    Существует 43 квинтиллиона способов собрать кубик, а это значит, что каждый раз, когда ребенок будет играть с ним, он будет совершенствовать свои навыки.

    8. Лабиринты

    Изображение: Shutterstock

    Налево? Правильно? Подождите, разве мы не были здесь раньше?

    Нахождение в настоящем лабиринте захватывает и помогает ребенку ориентироваться и развивать навыки наблюдения. Лабиринты на бумаге одинаково интересны, так как они способствуют развитию зрительных и моторных навыков, способности решать проблемы и развитию мелкой моторики. Чем больше лабиринтов решает ребенок, тем быстрее он их решает.

    Что вам понадобится: Готовые к использованию книги или листы с головоломками, карандаши и ластики

    9. Пазлы

    Изображение: Shutterstock

    Головоломки просты и легки для решения детьми младшего возраста. Они также способствуют когнитивному развитию ребенка, улучшая его навыки решения проблем, визуальное восприятие и пространственное восприятие, а также мелкую моторику. Головоломки развивают у детей навыки распознавания форм и способность воссоздавать то, что они видят, собирая все части вместе.

    Обычно электролобзиков насчитывают 20-30 штук. Вы можете попробовать более крупные и сложные головоломки с большим количеством деталей для детей старшего возраста и подростков.

    Связано: 14 лучших игр и занятий для детей, обучающих фигурам

    10.
    Головоломки

    Изображение: Shutterstock

    Головоломки — это не что иное, как загадки, которые заставляют вас думать. Часто в форме вопроса головоломки заставляют вас делать выводы с помощью подсказок, содержащихся в самом вопросе. Вот несколько примеров головоломок для детей.

    1. Что принадлежит вам, но используется только другими?
      Ответ: Ваше имя
    1.  Почему человек, живущий в Шотландии, не может быть похоронен в Англии?
      Ответ: Потому что он живой, а мы хороним только мертвых.
    1. Грузовик подъехал к деревне и встретил четыре машины. Сколько машин уехало в село?
      Ответ: Один грузовик
    1. Накорми меня, и я вырасту. Напои меня водой, и я умру. Кто я?
      Ответ: Огонь

    Физическая активность и упражнения для мозга

    Не все игры, которые работают для мозга, требуют, чтобы вы сидели на одном месте. Вот несколько занятий, которые помогут вам поддерживать физическую и умственную форму.

    11. Охота за мусором

    Изображение: Shutterstock

    Охота за мусором — это весело и требует быстрого мышления и действий, заставляя детей тренировать свою рабочую память. Охота за мусором может быть организована как в помещении, так и на открытом воздухе, где детям придется заниматься физической активностью, такой как ходьба, бег или скалолазание.

    Что вам понадобится: Маленькие предметы, которые легко спрятать и безопасно разместить. Убедитесь, что охота не слишком проста или сложна. Кроме того, убедитесь, что путь или места, которые вы выбираете, чтобы спрятать объекты, безопасны для детей.

    12. Полосы препятствий

    Изображение: Shutterstock

    Полосы препятствий тренируют координацию между мозгом и телом и улучшают кинетические навыки ребенка, ловкость и способность решать проблемы. Организуйте занятия в помещении или на открытом воздухе, которые бросают ребенку умственный и физический вызов. Хорошо организованная полоса препятствий должна заставлять ребенка пролезать под что-то, перепрыгивать, перелазить, прыгать, прыгать и ходить. Полосы препятствий стимулируют раннее развитие мозга и помогают ребенку лучше контролировать свои физические движения.

    Что вам понадобится: Стулья, подушки, веревка или веревка, обручи, ведро с водой и таймер. Вы также можете использовать другие объекты, которые могут помочь вам лучше наметить курс.

    Связанный: 15 внутренних и наружных полос препятствий для детей и льготы

    13. Складывание или складывание игрушек

    Изображение: Shutterstock

    Складывание или складывание игрушек может показаться простым занятием для младенцев и малышей. Но он может улучшить раннее развитие мозга, улучшая при этом мелкую моторику ребенка и зрительно-моторную координацию. Поднятие предметов тренирует пальцы, а размещение их поверх других предметов тренирует зрительно-моторную координацию.

    Сложение или вложение также воздействует на восприятие глубины ребенка. Детям постарше можно предложить сложить кубики, стулья или другие материалы, чтобы получилась высокая башня.

    Что вам понадобится: Игрушки для складывания или гнездования для детей младшего возраста и малышей, материалы, которые можно складывать для детей старшего возраста; пространство для игры.

    14. Саймон говорит

    Изображение: Shutterstock

    Саймон говорит — это классическая игра, в которую играют в школах и на вечеринках. Поначалу игра может показаться простой, но по ходу игры она может стать сложной. Играете ли вы с горсткой детей или большой компанией, игра никогда не надоест. Саймон говорит, что помогает улучшить навыки слушания, интерпретации и общения ребенка.

    Что вам понадобится: Пространство для игры, большой или малой группы детей

    Как:

    1. Игра начинается с того, что один человек — «Саймон», который отдает команды другим игрокам.
    2. Дети должны слушать, что говорит Саймон, и следовать им. Например, Саймон говорит: прыгать, наклоняться и касаться пальца ноги, гладить себя по голове или стоять на одной ноге.
    3. Но вот в чем загвоздка — другие дети должны выполнять команды только в том случае, если предложение начинается с «Саймон говорит». Если это не так, а другие дети продолжают следовать командам, они теряют очки.
    4. Побеждает игрок с наибольшим количеством очков.
    15. Квест «Карта окрестностей»

    Изображение: Shutterstock

    Начертить карту непросто. Но кто говорит о карте сокровищ или даже карте мира? Мы всего лишь хотим, чтобы ребенок нарисовал свою собственную карту района на листе бумаги. Эта деятельность направлена ​​на улучшение их знаний об их окружении.

    Что вам понадобится: Бумага формата A3 или A4, карандаши и ластики, линейки, мелки или ручки для рисования

    Как:

    1. Дайте детям лист бумаги и карандаши или мелки.
    2. Попросите их пройтись по окрестностям, чтобы быстро осмотреть местность. Сопровождайте их и дайте им достаточно времени, чтобы осмотреть окрестности и мысленно отметить их.
    3. Когда они вернутся в класс или домой, попросите их нарисовать карту на основе того, что они видели.

    Это занятие развивает их способности к пространственному мышлению и учит их основам картографирования, маршрутизации и направления.

    Мозговые игры с ручкой и карандашом

    Когда погода не идеальна для активного отдыха, вы можете попробовать эти игры с ручкой и карандашом, чтобы занять детей и улучшить развитие мозга.

    16. Точки и прямоугольники

    Изображение: Shutterstock

    Это одна из старейших игр, в которую играют в классе, на собраниях в офисе и дома! Простая игра с набором точек на бумаге может занять детей во время длительных поездок или свободных часов в школе. Игра рассчитана на двух игроков.

    Что вам понадобится: Бумага и ручка или карандаш

    Как сделать:

    1. На простой белой бумаге сделайте квадрат из точек. Начните с меньшего квадрата (6×6), а затем перейдите к большему квадрату (9×9 или 12×12).
    2. Два игрока по очереди используют ручки разного цвета, чтобы соединить две точки и составить линию.
    3. Цель состоит в том, чтобы соединять точки в квадраты. Когда игроки завершают квадрат своей линией, они получают очко и могут поставить свой инициал в этом поле.
    4. Выигрывает тот, у кого больше всего ящиков со своим инициалом.
    17. Крестики-нолики

    Изображение: iStock

    Игра «крестики-нолики» представляет собой сетку 3×3, где один игрок выбирает X, а другой выбирает O.

    Что вам понадобится : Бумага, ручки или карандаши

    Как:

    1. В игре участвуют два человека. Он начинается с рисования сетки путем пересечения двух параллельных и перпендикулярных линий, образующих девять квадратов.
    2. Первый игрок начинает с того, что ставит крестик на одном из квадратов.
    3. Другой игрок ставит букву О в другую клетку.
    4. Игроки продолжают складывать крестики и нолики, пытаясь получить три крестика или нолика подряд: по горизонтали, вертикали или диагонали.
    5. Побеждает игрок, у которого три крестика или нолика подряд, хотя в большинстве случаев игра заканчивается вничью.
    18. Бумажный телефон

    Изображение: Shutterstock

    Бумажный телефон — это веселая игра, которая развивает у ребенка навыки интерпретации, рисования или художественные способности. В игру играют от трех до десяти человек.

    Что вам понадобится: Бумага и карандаш или ручка.

    Как:

    1. Игрокам дается слово, тема или предмет, который они должны изобразить в виде картинки вверху страницы.
    2. Сделав это, они передают бумагу следующему игроку, который пишет подпись и складывает ее, чтобы было видно только предложение, а не изображение, прежде чем передать ее следующему игроку.
    3. Следующий игрок должен нарисовать изображение к подписи и сложить его так, чтобы было видно только второе изображение, прежде чем передать его следующему игроку.
    4. Игра продолжается, участники пишут подпись и рисуют изображение попеременно до тех пор, пока на бумаге не останется места.

    Результаты забавны, но игра подходит для детей старшего возраста и подростков.

    19. Pictionary

    Изображение: Shutterstock

    Pictionary похож на шарады, за исключением того, что здесь игроки должны рисовать подсказки на доске, а не разыгрывать их. Игра развивает у ребенка способности творческого мышления, коммуникативные навыки и навыки интерпретации.

    Что вам понадобится: Белая или школьная доска, маркер или мел, список тем, названия фильмов или объекты.

    Как:

    1. Это игра для групп. Разделите детей на группы по два или более человек, в зависимости от размера группы.
    2.  Выбирается один участник из каждой группы, и ему дается тема, которую нужно изобразить с помощью изображения или рисунка. Остальные члены команды должны угадать, что это за слово или тема.
    3. Команда, которая делает это правильно, получает очки.
    20. Кроссворд

    Изображение: iStock

    Когда вы собираетесь в дальние поездки или в места, где ребенку нечего делать, кроме как ждать, кроссворд может пригодиться. Кроссворды являются одними из лучших инструментов для поддержания активности мозга и оттачивания словарного запаса ребенка. Некоторые исследования также предполагают, что кроссворды помогают улучшить функцию памяти мозга.

    Каждая головоломка представляет собой сетку из пустых квадратов, которые нужно заполнить правильным словом на основе данных подсказок. Чем больше ребенок работает над кроссвордами, тем лучше он будет их решать.

    Что вам потребуется: книги или листы кроссвордов, подобранные в соответствии с возрастом ребенка, карандаш и ластик.

    1. Как дети могут улучшить мозговую деятельность?

    Вы можете стимулировать улучшение мозговой активности у детей, привлекая их к различным видам деятельности, таким как чтение, пение, занятия спортом и занятия математикой, языками, наукой и искусством. Вы также должны учить своих детей навыкам межличностного общения, таким как доброта, сочувствие и работа в команде, чтобы обеспечить правильное развитие мозга (1).

    2. Какова цель тренировки мозга у детей?

    Тренировка мозга для детей включает веселые и интенсивные онлайн-игры, которые помогают им улучшить внимание, способность к обучению и память. Это также помогает детям сохранять знания и информацию, обрабатывать их, улучшать рабочую память и быть более когнитивно адаптируемыми (2).

    Развитие мозга у детей так же важно, как и их физическое развитие. Игры — один из нескольких факторов, влияющих на работу мозга. Занятия, в том числе головоломки, словесные игры или загадки, помогают лучше задействовать мозг, тем самым улучшая когнитивные навыки. Эти игры для мозга для детей подходят для разных возрастных групп. Выберите те, которые подходят вашим детям, и помогите им тренировать свой ум больше, чем раньше. Кроме того, играя в эти игры, не позволяйте им казаться задачей. Поддерживайте веселье, потому что дети лучше учатся, когда им что-то нравится.

    Ссылки:

    1. Почему возраст от 2 до 7 лет так важен для развития мозга.
      https://www.edutopia.org/article/why-ages-2-7-matter-so-much-brain-development
    2. Что действительно может дать тренировка мозга для детей?
      https://childmind.org/article/can-brain-training-really-kids/

    Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

    • Автор

    Сагари была выпускницей математического факультета и изучала психологию консультирования в колледже последипломного образования, что помогло ей лучше понимать людей. Ее интерес к чтению о людях заставил ее взяться за статьи о детях и их поведении. Она была дотошна в своих исследованиях и давала информацию, которая могла помочь родителям в трудную минуту. Любитель животных, веган и…
    Просмотр профиля ›

    Развитие когнитивных способностей моего ребенка

    Игры для стимуляции когнитивного развития детей

    Когнитивно-стимулирующие игры

    Фигурный Алфавит Суп

    точка за точкой

    Игры памяти

    Живопись и рисование

    Найди отличие

    Слово Злоумышленник

    Спрятанное сокровище

    Игра Джимхана

    Как я могу помочь своим детям легче учиться? Многие родители стремятся помочь развитию интеллектуальных способностей своих детей с помощью игр, специально разработанных для когнитивной стимуляции , или даже с помощью упражнений на память , которые превращены в игры.

    В рамках широкого спектра доступных занятий, которые могут помочь детям в их интеллектуальном развитии , требуют использования памяти, языковых навыков и требуют внимания к цветам, формам и словам. Эти виды деятельности действительно выделяются, чтобы помочь детям полностью раскрыть свой потенциал. Есть ли у вас четкое представление о том, что на самом деле означает когнитивная стимуляция?

    Это нейропсихологическая техника, направленная на повышение и улучшение умственных способностей человека на протяжении всей его жизни. Когнитивная стимуляция работает в разных областях мозга, используя разные методы обучения для достижения лучшего качества жизни. Для младенцев и маленьких детей это может быть очень хорошей альтернативой, чтобы попытаться полностью улучшить свои основные процессы обучения.

    С помощью этих игр родители могут предложить образовательных мероприятий , которые также могут быть веселыми и интересными. Так обстоит дело, например, с игрой «Алфавитный суп», в которой обучают новому словарному запасу по определенной теме.

     

    Когнитивные игры для стимуляции

    Алфавитный суп

    Найдите слово, соответствующее изображению, например, животному. Это отличное упражнение, которое развивает зрительную и ассоциативную память. В этой игре вам показывают фигуру, представленную на изображении, сопровождаемую набором слов. Если это фигура слона, то вы должны найти буквы или слова в алфавитном супе.

     

    Точка К Точка

    Еще одно интересное занятие, развивающее зрительную и числовую память путем создания изображения путем соединения точек вместе. Точки обозначены номерами и должны быть соединены вместе в правильном порядке. Это означает, что ребенок должен рисовать изображение шаг за шагом, чтобы узнать, что скрыто под точками и цифрами.

     

    Игры памяти

    Это классические игры памяти, которые тренируют зрительную память. Игры на память, в которых вы должны найти пары карточек, не только образовательны, но и поучительны и веселы. Эти игры помогут детям удерживать образы в зрительной памяти до тех пор, пока они не смогут сопоставить это изображение с другой карточкой.

     

    Занятия по рисованию и рисованию

    Подходящим занятием для развития памяти детей является просьба нарисовать или раскрасить изображение чего-то, что они уже видели, например, бабушкиного дома, парка или школы. Идея состоит не в том, чтобы рисовать с большим мастерством, а в том, чтобы представлять различные детали из их памяти и иметь возможность перенести эти воспоминания в реальность.

     

    Найди отличия

    Эта игра может быть очень увлекательной и понравится детям. Игра состоит из двух почти идентичных изображений с небольшими различиями в конкретных деталях или цветах, которые должен обнаружить ваш ребенок.

     

    The Word Intruder

    Все, что вам нужно, это карандаш и немного бумаги. Все, что вам нужно сделать, это написать предложение, содержащее слово, которое не подходит, а затем подчеркнуть это слово, как только оно будет обнаружено. Например, «Розы — это красные стулья». В этом случае нарушителем в предложении является «стулья».

     

    Спрятанное сокровище

    Вы и ваш ребенок получите огромное удовольствие от этой игры, которая идеально подходит для особых случаев, таких как, например, их день рождения. Он заключается в том, чтобы где-то спрятать подарок и заставить ребенка понять, где он спрятан, используя несколько подсказок. Вот идея! Подарите им красочную коробку-сюрприз с подсказкой внутри: «Подарок спит с носками». На розыгрыше в их гардеробе вы можете оставить еще одну подсказку, которая направит их к ящику с игрушками: «Мне было здесь скучно, поэтому я пошел играть». Старайтесь избегать использования каких-либо действительно сложных подсказок или использования слишком большого количества подсказок, но они получат удовольствие от неизвестности и улучшат свои способности решать проблемы.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *