Разное

Звуковая схема слова сито: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ

Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова “ЖУКИ” | План-конспект занятия по обучению грамоте на тему:

Конспект логопедического занятия

по обучению грамоте в старшей группе

Тема: «Звуковой анализ слова ЖУКИ»

Цель: упражнять детей в выполнении звукового анализа нового слова.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять детей в звуковом анализе и синтезе
  • Дифференцировать звуки по их качественной характеристике
  • Вычленять словесное ударение
  • Уметь придумать слова на последний звук слова.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие связной речи, фонематический представлений
  • Развитие зрительного и слухового внимания
  • Развитие логического мышления.

Воспитательные:

  • Воспитывать самоконтроль
  • Воспитание доброжелательности, самостоятельности
  • Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование:

1. Карточки с четырех-звуковыми схемами для каждого ребенка.
2. Фишки красные, синие, зеленые у каждого ребенка и у доски.

Ход занятия

1. Организационный момент (на ковре)

– Здравствуйте, ребята!

– Встаньте в круг. Давайте немного поиграем. Я называю вам слова, а вы должны поделить их на слоги и назвать только 2 слог в слове (лампа, каша, песок, горох, палец, глаза, мыло, паста).

– Молодцы, ребята!

– У вас хорошее настроение? (ответы детей)

– Присаживайтесь на свои места.

– Слушайте меня внимательно, выполняйте всё старательно.

2. Сообщение темы занятия

– Ребята,  сегодня мы с вами будем выполнять звуковой анализ нового слова. Послушайте стих и скажите, о ком идёт речь.

Жук-усач

 У тропинки возле дач –

 Вот, смотрите сами –

 На травинке жук-усач

 Шевелит усами.

 Будто стрелками часы

 Водят постепенно.

 Может, это не усы –

 Радиоантенны?

 Может быть, из-за реки,

 Через лес и скалы,

 Шлют ему друзья-жуки

 Радиосигналы?

 Может, рад усатый жук

 Чьей-то телеграмме:

 “Прилетай к нам, милый друг,

 Пообедай с нами!. .”

(Е. Фейерабенд)

Правильно ребята, в здесь говорится о жуке. Значит, мы будем делать звуковой анализ слова жук.

– Молодцы!                

                                     

Звуковой анализ слова:

– Ребята, посмотрите на доску. На доске видим схему нашего слова. Кто мне поможет сделать звуковой анализ? Выходи к доске! (выходит ребёнок)

– Назови первый звук в слове  «жуки»?

– Первый звук в слове «жуки» звук [Ж]

– Назови, какой это звук?

– Он согласный, твердый.

– Какой фишкой мы обозначаем согласный звук в схеме?

– Согласный звук мы обозначаем синей фишкой.

– Второй звук в слове «жуки» звук [У].

– Назови, какой это звук?

– Он гласный, безударный.

– Какой фишкой мы обозначаем гласный звук в схеме?

– Гласный звук мы обозначаем красной фишкой.

– Какой следующий звук в слове «жуки»?

– Следующий звук в слове «жуки» звук [К].

– Какой он?

– Он согласный, мягкий, глухой.

– Какой фишкой мы обозначаем мягкий согласный звук в схеме?

– Мягкий, согласный звук мы обозначаем, зелёной фишкой.

– Последний звук в слове «жуки» звук [И].

– Какой он?

– Он гласный, ударный.

– Сколько звуков в слове «жуки»?

– В слове «жуки» 4 звука.

– Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков? Назовите звонкие звуки, глухие звуки.

– Сколько слогов в слове «жуки»?

– В слове  «жуки» 2 слога.

– Ребята, теперь определим где в слове стоит ударение, давайте произнесём это слово «жукИ»

– Где у нас стоит ударение? На каком слоге? На каком звуке?

– Правильно! Ударение стоит на втором слоге.

– Уберите ударный гласный, теперь уберите безударный гласный звук, первый согласный.

– Какой звук остался?

– Молодцы!

3. Динамическая пауза. 

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу,

Вниз опустили,

Кисти встряхнули –

Листья роняют росу.

В стороны руки,

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – тоже покажем,

Крылья сложили назад.

4. Логика.

1) Кроссворд

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

(Бабочка)

Деревянные подружки

 Пляшут на его макушке,

 Бьют его, а он гремит —

 В ногу всем шагать велит.

(Барабан)

Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит.

( Дорога)

С оранжевой кожей,

 На мячик похожий,

 Но в центре не пусто,

 А сочно и вкусно.

(Апельсин)

Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облако)

Встаёт рано, ложится поздно,

Светит ярко, греет жарко.

(Солнце)

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.

(Мел)

Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Вкусна, как мед.

(Вишня)

Каким инструментом можно щи хлебать?

(Ложка)

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны.

(Мука)

2) «Цепочка слов»

– Ребята, я называю вам слово, а вы по последней его букве должны придумать следующее слово. И так далее по цепочке.

– Первое слово ЖУКИ – Индюк – Крыло….

5. Работа в тетради.

– У вас на столе лежат тетради, откройте их и запишите звуковой анализ слова «жуки» самостоятельно. (Дети выполняют)

– Всем спасибо! 

6. Итог занятия.

– Молодцы, ребята!

– Ребята, скажите, с чем мы сегодня познакомились?

– Что вам больше всего понравилось?

– Какое задание было для вас самым сложным?

– Молодцы! С заданиями справились отлично.

– Ребята! Вы сегодня очень хорошо отвечали на все вопросы.

– Все молодцы! Занятие окончено!

– До свидания!


IV. Устные упражнения.

Дети становятся в круг. Предлагается произносить поочередно слоги то с твердым, то с мягким согласным (слоги даются только с гласным а), т. е. если первый ребенок произнесет слог пя, то второй па, затем опять пя и т.д. Время от времени меняется согласный звук. Логопед говорит, обращаясь к одному из детей: «А теперь скажи ма». Следующий ребенок должен сказать мя и т.д., пока не будет другого задания.

Вариант.

В форме игры с мячом проводится следующее упражнение. Логопед бросает мяч и называет первый слог – начало имени мальчика или девочки. Ребенок должен дополнить слово так, чтобы во втором слоге был мягкий звук. Примерные имена: Валя, Ваня, Вася, Коля, Леля, Леня, Маня, Паня, Таня, Люся, Дуся.

V. Чтение всех знакомых слов, в частности: Аня, Маня, Таня, Паня.

VI. Выкладывание слов из букв разрезной азбуки.

При выкладывании слов из букв разрезной азбуки внимание детей постоянно обращается на то, что после мягкого звука пишется буква

я. (Звуковая схема слов с буквой я не выкладывается.) Так, например, отобрав для выкладывания слово Маня, логопед в первую очередь предлагает детям произнести это слово и определить в нем ударение. Затем слово делится на слоги и определяется звуковой состав первого слога; при анализе второго слога после его произношения определяется, что согласный в нем мягкий, и сразу (без выделения второго звука, т.е. а) задается вопрос: «Какую букву надо поставить после мягкого согласного?» (Букву я.) Дети выкладывают ее и читают слово Маня.

VII. Упражнения в преобразовании слов.

Детям предлагается заменить одну букву в слове Маня так, чтобы получилось слово Таня, затем аналогичным способом образуется слово Паня.

VIII. Письмо буквы я и прямых слогов с буквой я (гласные подчеркиваются красным цветом).

После усвоения роли буквы я при ее употреблении после мягких согласных детям предлагаются только для чтения слова с буквой я в начале слова и после гласных (яма, маяк). В этом случае значение буквы я усваивается чисто практическим путем. Заметим, что постепенное усвоение детьми букв я, е, ë, ю, й дает возможность прочнее усвоить навыки их употребления при письме и чтении.

С целью закрепления пройденного в занятие включаются упражнения в составлении звуковых схем слов с мягким согласным перед звуком и, например: Сима, Нина.

Звук и буква з

Буква с из упражнений временно исключается.

Приведем примерный материал, который может быть использован в это время.

1. Логопед говорит: «Сядет тот, кто правильно произнесет слово, которое я скажу, и правильно определит, какой в этом слове звук – твердый

з или мягкий з’.

Примерные слова: замок, ваза, зима, тазы, завод, Зина, гнездо, вазелин, газета, знамя, зайка, зонт, земля, зубы, зелень, изюм, звонок, земляника, незабудка.

2. Характеристика звуков з и з’. Буква з.

Логопед спрашивает: «Чем похожи звуки з и з’?» (Согласные, звонкие.) «Какая разница между звуками з и з’?» (Звук з – твердый, а звук з’ – мягкий. )

Дети показывают букву з в своих классах.

Буква з обозначает и твердый звук з и мягкий з’.

3. Чтение прямых слогов с буквой з по продержкам. Устное добавление некоторых слогов и слов.

4. Составление схемы слова зима.

Проводится подробный устный звуко-слоговой анализ слова.

Задаются вопросы: «Сколько слогов в этом слове? Какие звуки в первом слоге? А во втором слоге?»

Дети самостоятельно выкладывают схему слова и «читают» его, синхронно водя указками. (Облегченный вариант – дети выкладывают схему слова постепенно по мере его анализа.)

По выложенной схеме логопед задает различные вопросы: «Какие в этом слове гласные звуки? Сколько их? А сколько слогов? (Логопед напоминает, что слогов всегда столько, сколько гласных звуков.) Какой в слове зима мягкий согласный? А какой твердый согласный?» И т. п.

Фишки заменяются буквами. После этого дети читают слово зима. (По усмотрению логопеда можно выложить схемы слов

тазы, Зина.)

5. Игра «Наоборот».

Логопед бросает мяч и произносит слог. Если в слоге мягкий согласный, ребенок должен сказать слог с твердым согласным, и наоборот, например: па – пя; зи – зы; мы – ми и т.п.

6. Чтение слогов.

а) чтение по таблице прямых слогов, состоящих из согласных букв з, м, п, к, н, т и гласных а, о, у, ы, и, я.

б) чтение прямых и обратных слогов, сложенных детьми из букв разрезной азбуки (складывается четыре-пять слогов; затем они читаются вразбивку).

7. Чтение слов.

а) под диктовку логопеда из букв разрезной азбуки выкладываются слова, например: козы, кит, Зина. Затем они читаются вразбивку.

б) все доступные для чтения слова читаются по карточкам или с доски.

8. Подбор (устно) слов по данной схеме.

Для подбора слов определенного звукового состава используются графические схемы слов, состоящие из ряда квадратиков, число которых соответствует количеству звуков в слове. Вертикальной линией отделяется один слог от другого. В схемах гласные звуки обозначаются красными кружочками, твердые согласные – черными, мягкие – синими. При этом мягкие согласные даются только в сочетаниях с гласным и.

Дается схема для слов типа зубы или зима.

Можно предложить детям подобрать слова по картинкам, например: зима, козы, вязы, лето, нос, сито, тазы, лиса, лес, зубы, небо, сено. Дети выбирают подходящие к схеме слова.

9. Письмо буквы з.

10. Диктант слогов или слов.

слов, рифмующихся с решетом и звучащих как сито

  • Инструменты/
  • созвучных/
  • сито

Слова, которые рифмуются с ситом и звучат как сито по началу, середине и окончанию звуков. Только для рифм, ищите рифмы с решетом. Я нашел 1431 слово.

Узнайте, как использовать самый простой поиск слов здесь. Списки слов расположены в порядке наиболее распространенных слов и самых популярных слов .

На этой странице 8 с начальным звуком, 2 со звуком сита в середине, 67 спичек конца и 9рифмы. При совпадении 88 звуков в 2 словах есть все звуки. Нажмите на любое слово, чтобы найти звуки для этого слова.

Максимум 75 слов на странице.

  • Базовый звук (2)
  • Beginnings (8)
  • Middles (2)
  • ЭНДЕРЫ (67)
  • RHYMES (9)

Слова, которые звучат много, используя все звуки SOLLABLABLABLABLABLABLABLE

, которые звучат много, используя все звуки. .

Абессив 8 4 4 3 abeeissv abeisv
Ambiversive 11 6 5 4 abeeiimrsvv abeimrsv

Words that have the beginning sound of sieve

Cyamopsis 6 3 3 Acimopssy Acimopsy
0045 6 4 2 2 acmsuy acmsuy
Cyan 4 3 1 1 acny acny
Cyanamid 8 5 3 3 aacdimny acdimny
Cyanamide 9 5 4 3 aacdeimny acdeimny
Cyanean 7 4 3 2 aacenny aceny
Cyanide 7 4 3 2 acdeiny acdeiny
Cyanite 7 4 3 2 ACEINTY ACEINTY

Слова, которые звучат как средние звуки SIEVE (IEV)

СЛОВА0011

Abessive 8 4 4 3 abeeissv abeisv
Ambiversive 11 6 5 4 abeeiimrsvv abeimrsv
0044 acehirtv

Слова, которые звучат как последний звук в решете0045

4 3 abeeissv abeisv
Abrasive 8 4 4 3 aabeirsv abeirsv
Abusive 7 3 4 3 abeisuv abeisuv
Accusive 8 4 4 3 acceisuv aceisuv
Achieve 7 3 4 3 aceehiv acehiv
Adessive 8 4 4 3 adeeissv adeisv
Adhesive 8 4 4 3 Adeehisv Adehisv
. 0044 adeiimssv adeimsv
Adversive 9 5 4 3 adeeirsvv adeirsv
Agave 5 2 3 2 aaegv aegv
Aggressive 10 6 4 3 aeeggirssv aegirsv
Aggrieve 8 4 4 3 aeeggirv aegirv
Airwave 7 3 4 2 aaeirvw aeirvw
Alive 5 2 3 2 aeilv aeilv
Allusive 8 4 4 3 aeillsuv aeilsuv
Ambiversive 11 6 5 4 abeeiimrsvv abeimrsv
Amusive 7 3 4 3 aeimsuv aeimsuv
Antihypertensive 16 10 6 6 AEEEHIINNPRSTTVE AEHINPRSTVY ​​
Противоиданный 114 6. 0045 5 4 aeiinssttuv aeinstuv
Apperceive 10 5 5 3 aceeeipprv aceiprv
Apprehensive 12 7 5 4 Aeeehinpprsv Aehinprsv
Architrave 10 6 4 3 AACEHIRT 9004V 3 AACEHIRT 9004V 3 AACEHIRT 9004V 3 AACEHIRT 3 AACEHIRT 3
Archive 7 4 3 2 acehirv acehirv
Argive 6 3 3 2 aegirv aegirv
Arrive 6 3 3 2 aeirrv aeirv
Ascensive 9 5 4 3 aceeinssv aceinsv
Assuasive 9 4 5 4 aaeisssuv aeisuv
Autoclave 9 4 5 3 aacelotuv acelotuv
Aversive 8 4 4 3 aeeirsvv aeirsv
Beehive 7 3 4 2 beeehiv behiv
Behave 6 3 3 2 abeehv abehv
Believe 7 3 4 2 BEEEILV BEILV
BEIV0045
Bereave 7 3 4 2 abeeerv aberv
Biconcave 9 5 4 3 abcceinov abceinov
Bondslave 9 6 3 2 abdelnosv abdelnosv
Brainwave 9 5 4 2 aabeinrvw abeinrvw
Brave 5 3 2 1 aberv aberv
Burgrave 8 5 3 2 Abegrruv Abegruv
Каревальная 5 4 444444444444444444444444444444444444444444. 0045 4 2 2 1 acev acev
Chive 5 3 2 1 cehiv cehiv
Civ 3 2 1 1 civ civ
Cive 4 2 2 1 ceiv ceiv
Cleave 6 3 3 1 aceelv acelv
Clive 5 3 2 1 ceilv ceilv
Coercive 8 4 4 2 cceeiorv ceiorv
Coextensive 11 6 5 3 ceeeinostvx ceinostvx
Cohesive 8 4 4 3 ceehiosv cehiosv
Collusive 9 5 4 3 ceillosuv ceilosuv
Комплексный 13 8 5 4 CEEEHIMNOPRSV CEHIMNOPRSV
Compulsive
0044 10 6 4 3 ceilmopsuv ceilmopsuv
Concave 7 4 3 2 accenov acenov
Conceive 8 4 4 2 cceeinov ceinov
Concessive 10 6 4 3 cceeinossv ceinosv
Conclave 8 5 3 2 accelnov acelnov
Conclusive 10 6 4 3 cceilnosuv ceilnosuv
Сотрясение 10 6 4 3 CCEINOSSUV CEINOSUV
Conducive
. 0044 5 4 3 ccdeinouv cdeinouv
Connive 7 4 3 2 ceinnov ceinov
Contraoctave 12 7 5 3 AACCENOORTTV ACENORTV
CORPIRE 8 5 3 24.0045
Convulsive 10 6 4 3 ceilnosuvv ceilnosuv
Corrosive 9 5 4 3 ceioorrsv ceiorsv
Контрнаступление 16 9 7 5 ceeeffinnoorstuv cefinorstuv
Crave0044 3 2 1 acerv acerv
Cursive 7 4 3 2 ceirsuv ceirsuv

Here are a few perfect rhymes for sieve

Alive 5 2 3 2 aeilv aeilv
Behave 6 3 3 2 abeehv abehv
Belive 6 3 3 2 beeilv beilv
Brave 5 3 2 1 Aberv Aberv
. 0044 Chive 5 3 2 1 cehiv cehiv
Clive 5 3 2 1 ceilv ceilv
Contrive 8 5 3 2 CEINORTV CEINORTV
.0045

loading…



Завершено

Функции поиска слов в AZ завершены
  • Word Unscambler был переименован и будет преобразован в полноценный Anagram Solver
  • для текстовых документов.
  • В середине / В центре Поиск слов. Поиск «двухсложных слов с qu в середине», «ab в центре» и т. д. приведет вас к списку слов, написанных с помощью _a-z_. Для «точно по центру» используйте поиск, например «6 букв с цю посередине»
  • Расшифровка слов . Для максимально возможной скорости вы теперь попадете на самый просматриваемый набор символов для этого набора букв.
  • Новые возможности поиска “слов со всеми гласными” или “слов без гласных”, “оканчивается на гласную” или “начинается с гласной”.
  • сообщите об этом объявлении Решение головоломок с использованием символов подчеркивания или тире, таких как “решить _ _ e _ _ _ _ _ _, существительные в единственном числе, 4 гласных и 3 слога”
  • Поиск слов или имен по их второй, третьей и четвертой букве вверх до восьмой буквы с удобным поиском типа “слова со второй буквой б”.
  • Решатель головоломок и пропущенные буквы . Wordbrain Themes, Words With Friends, Scrabble, 4Pics1Word, Word Cookies, читов, ответов и многого другого. Пример ответов на поиск: “решить головоломку b_r”, завершить это слово из 6 букв из o-e-h , “пишется как out”, “слова, содержащие out”. Используйте подчеркивание или тире, если в головоломке отсутствует буква.
  • Запросы длины, включающие 6-буквенные слова, теперь включают быструю навигацию по типу речи и началу/окончанию букв, таких как 6-буквенные слова со второй буквой c.
  • Рифмы и звуки как инструмент для любого введенного слова, правописания или текста. Различные результаты появляются для звуков и рифм.
  • Списки слов-палиндромов теперь доступны при поиске слов-палиндромов.
  • Unscrambler & Decoder – декодировать такие фразы, как “обеденный стол” для “egbindinatl”.
  • Отрицательный поиск отфильтровывает слова, в которых нет буквы е
  • Быстрый поиск слов. Поиск по одному слову приведет вас на страницу слова. Решение словесных головоломок с использованием подчеркивания или тире (пример: _a_t_i_a). Все слова/буквы без выделенной страницы будут расшифрованы.
  • Найди слова по пунктам! Добавьте в свой запрос «Scrabble», например слова Scrabble с 14 баллами.
  • Любимые слова в вашем аккаунте

Просмотреть все английские слова


Любые идеи по поиску слов, которые вы хотите? Отправьте запрос функции поиска слова, чтобы сообщить мне.

Вы заинтересованы в изучении японского языка, одновременно улучшая свой английский с помощью You Go Words!? Вы можете изучать японский онлайн и бесплатно с Misa of Japanese Ammo, включая грамматику и словарный запас.

Выполняется

Функции Finder, над которыми я работаю.
  • Поиск фонограмм скоро появится в связи с тем, что многие пользователи ищут такие слова, как “слова, оканчивающиеся на несколько фонограмм”
  • Поиск по корневому слову. Показать с вариантами префикса и суффикса, только если у него есть корневое слово.
  • Альтернативное написание слов из американского английского в британский английский. Пример: Цвет
  • Списки слов для печати и загрузки.
  • Частота появления слов в книгах и других текстах.
  • Разрешить поиск слов, таких как “слова, содержащие согласные N, T и R”. Это обеспечит список слов с буквами в определенном порядке, например, согласные в порядке ntr.
  • Слова во множественном и единственном числе с информацией и примерами предложений.
  • Игры со словами по классам школы от детского сада до 12 класса.
  • Укажите слова, которые могут использоваться дважды или более в одном предложении, с примерами предложений.
  • Бесплатные инструменты для перефразирования, произношения и грамматики.
  • Разделите слова по областям фокусировки. (технологии, образование, наука, психология и т. д.)

Вы нашли слова?

Если вы не смогли найти слова, которые искали, отправьте отзыв или оставьте комментарий ниже. Сообщите мне, какой список слов вы не смогли найти, и я обязательно исправлю его для вас.

Он просеивается из свинцовых сит Эмили Дикинсон

После завершения задания «Он просеивается из свинцовых сит» нельзя не уйти, чувствуя себя так, как будто они тоже наблюдали зимние пейзажи, которые изображает ее динамик. Снег кажется невероятно реальным и привлекательным.

  Просеивается из свинцовых сит 
  Эмили Дикинсон 
Просеивает из свинцовых сит -
Он превращает в порошок весь лес. 
Он наполняется алебастровой шерстью
Извилины дороги -
Делает ровное лицо
Горы и равнины -
Несломанный лоб с востока
Снова на Восток -
Доходит до Забора -
Он обертывает его по железной дороге
Пока не потеряется в рунах -
Он имеет дело с Небесной Вейлом
Растопить и сложить - и стебель -
Летняя пустая комната -
Акры суставов, где были урожаи,
Бессчётные, но для них -
Это раздражает запястья постов
Как лодыжки королевы -
Тогда еще Ремесленники - как Призраки -
Отрицание того, что они были - 

Explore It sifts from Leaden Sieves

  • 1 Summary
  • 2 Themes
  • 3 Structure and Form
  • 4 Literary Devices
  • 5 Analysis, Stanza by Stanza
  • 6 Similar Poetry