Звуковая схема слова ножка: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ
Страница не найдена (ошибка 404)
- Сведения об образовательной организации
- Символика, история, традиции
- Символика школы
- История создания
- Традиции школы
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Структура управления
- Руководители структурных подразделений
- Местонахождение, Филиалы, Режим работы, Контакты
- Положения о структурных подразделениях
- Профсоюз
- Документы
- Устав Лицензии Свидетельство об аккредитации
- Правила внутреннего распорядка
- Коллективный договор
- Отчет о результатах самообследования
- Предписание органов государственного контроля и независимая оценка качества оказанных социальных услуг
- Публичный отчет
- Локальные нормативные акты
- Прием в 1 класс
- Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)
- Образование
- Формы обучения, Нормативный срок обучения, Реализуемые уровни образования, Срок действия аккредитации образовательной программы
- Языки, на которых осуществляется образование (обучение)
- Образовательные профессиональные программы
- Реализуемые образовательные программы
- Аннотации к рабочим программам
- Учебный план
- Календарный учебный график
- Методические разработки
- Учебно-методический комплекс
- Численность обучающихся
- Лицензия / Выписка из реестра на осуществление образовательной деятельности
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Вакантные места для приёма (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Организация питания в ОО
- Символика, история, традиции
- Обучающемуся и родителю
- Приём в 1 класс
- Итоговая аттестация
- ГИА-9 (ОГЭ-ГВЭ)
- ГИА-11 (ЕГЭ-ГВЭ)
- Общественные наблюдатели ГИА
- Всероссийские проверочные работы
- Набор в профильные 10-е классы
- Инклюзивное образование
- Помощь
- Школьный психолог
- Кабинет психолога
- Социальный педагог
- Школьный логопед
- Медицинский работник
- Ценности семьи
- Воспитательная работа
- Документы
- «PROнас»
- Достижения
- "108-й маршрут"
- ГТО
- Спорт
- Работа с родителями
- В нашей школе учились герои
- Социальные видео ролики
- Полезные видеопамятки
- Киноуроки. рф
- Дополнительное образование
- Документы
- Школьный спортивный клуб
- Расписание, перечень программ
- Образовательная робототехника
- Электронные образовательные ресурсы
- Программа “Одаренные дети”
- Кадетские классы
- Организация питания воспитанников и обучающихся
- Акции
- Безопасное окно
- Новое поколение выбирает!
- Образование всем детям
- Подросток
- Береги себя
- Дети улиц
- Наше здоровье – в наших руках
- За здоровый образ жизни
- Внимание – дети!
- Весенние каникулы
- Сообщи, где торгуют смертью
- Родом из детства
- Я и закон (Правовое просвещение)
- Помогать просто
- Акция «Челябинск против насилия»
- Лето 2022
- Фестиваль технического творчества
- Безопасность
- Информационная безопасность
- Антитеррор
- Безопасность дорожного движения
- Правила поведения на воде
- Экстремизм
- Родителям и Руководителям
- COVID-19
- Пожарная безопасность
- Охрана труда
- Профориентационная работа
- Информация для родителей
- Наставничество
- Российское движение школьников
- Организация учебного процесса
- Разговоры о важном
- Филиал
- Приём в 1 класс
- Дошкольное отделение
- Коротко о дошкольном отделении
- Кабинет психолога
- Мероприятия
- Нормативные документы
- Локальные нормативные акты
- Расписание занятий
- Детское питание
- Методические рекомендации для родителей
- Начальное общее образование
- Учебно-методический комплекс
- Инновации
- 2022 г. РИП. Тема: «От экологии образования к экологии будущего»
- 2022 г. МИП :«Семья и школа: пути взаимодействия в современном социокультурном пространстве»
- 2021-2020 гг. Муниципальная опорная площадка: «Город как Школа»
- 2020г. Федеральная площадка. «Апробация и внедрение модели работы с детьми, в ТЖС».
- 2019 г. Федеральный грант: «Разработка многоуровневой модели профилактики делинквентного поведения».
- 2018-2019 г. Муниципальная экспериментальная площадка: «Образовательная индустрия будущего».
- 2018 г. Региональная опорная площадка: «Подходы к формированию ВСОКО с учетом преемственности дошкольного и общего образования»
- Страница директора
- Интернет- приемная
Вы можете в любое время обратиться с интересующими вопросами к руководству школы через нашу интернет приемную
Интернет приемная
Версия для слабовидящихПлан-конспект урока | План-конспект урока по русскому языку (1 класс):
Конспект урока чтения
«Буква «Лл», звуки [л] и [л’]»
Цель: изучить звуки [л], [л’]. Научить читать слоги, слова, тексты с буквой Лл.
Знать звуки [л], [л’] и букву Лл, их обозначающую.
Понимать различие согласных звуков [л], [л’].
Применять: уметь отличать твёрдый звук [л] от мягкого звука [л’]. Уметь находить в словах букву Лл.
Анализировать звучащую речь с целью выделения и изучения звуков [л],[л’], слого- звуковой анализ слов, анализ текста.
Синтез: чтение слогов, слов и текстов с буквой Лл
Оценка: знаний о звуках [л], [л’] и букве Лл для правильного чтения.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: формирование интереса (мотивации) к учению; оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
Регулятивные УУД: осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты конструирования печатных букв.
Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).
Предметные УУД: использовать условное обозначение звонких твердого и мягкого звуков [л], [л’] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках и апострофа; применять технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; читать слова по слогам и орфоэпически.
План урока:
I Организационный момент -1 минута
II Основная часть
- Актуализация знаний – 3 минуты
- Развитие артикуляционного аппарата и введение в тему урока – 3 минуты
- Работа с новыми звуками – 5 минут
- Развитие фонематического слуха – 5 минут
- Физкультминутка – 1 минута
- Изучение новой буквы – 2 минуты
- Чтение слогов, слов, текстов с новой буквой – 14 минут
III Заключительная часть – 1 минута
Оборудование: мячик, листы со скороговоркой, части схемы маленькие на каждого ученика, мультимедиа, учебник, листы с буквами, карточки с корзинками и овощами.
Эскиз доски
I Организационный момент
– Здравствуйте, ребята! Садитесь.
II Основная часть
- Актуализация знаний
Прежде чем мы с вами начнем изучать новую букву и звуки, давайте вспомним, чему вы уже научились. У меня есть вот такой котик, которого зовут Лаврентий, я задаю вопрос, и кому я его даю, тот и отвечает
(Вопросы:
- Сколько гласных букв ты уже знаешь? Назови их. (А, О, У, Ы, И)
- Сколько согласных букв ты уже знаешь? Назови их. (Н, К, Т, С)
- Согласных звуков ты знаешь больше или меньше, чем согласных букв? (Звуков больше, потому что согласные звуки могут быть мягкими и твердыми)
- Чем отличаются буквы и звуки? (Буквы – пишем и видим, звуки – слышим произносим)
- На какие две большие группы делятся звуки? (Согласные и гласные)
- Чем отличаются гласные звуки от согласных? ( Как произносятся гласные звуки, а как согласные?) (При произношении гласных звуков воздух в полости рта не встречает на своём пути преград и участвует только голос)
- Какими бывают согласные звуки? (Глухими и звонкими, мягкими и твердыми)
- А на какие подгруппы делятся гласные звуки? (На ударные и безударные)
- Объявление темы и цели урока.
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием! Поcмотрите на доску, это зашифрованная запись, которую нам с вами придется разгадать.
Посмотрите на первую картину, что вы видите? И т.д.
У нас получилось предложение – «Лилии не пилили, не пололи, а полили». На что это похоже? На скороговорку. Давайте произнесем ее вместе. А теперь еще быстрее. И еще быстрее. А кто сможет один?
– Хорошо, молодцы. Какие звуки вы услышали в каждом слове этой скороговорки? Правильно звуки «л» и «ль».
Тема нашего сегодняшнего урока – звук «л» и «ль» и буква, которая их обозначает.
- Работа с новыми звуками.
А у нас на уроке сегодня гость. А кто, мы с вами узнаем, отгадав загадку.
Он у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его.
– Кто это? Правильно, повар, а зовут его Леша. Повар пришел к нам с непустыми руками, он принес нам суп. Но ему кажется, что он забыл что-то положить в свой суп. Мы ему поможем? Хорошо, слушайте внимательно загадку.
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …
– Правильно, лук. Сколько слогов в слове лук? (1) Докажите (один гласный звук) Какой звук первый в этом слове? («л»)
– Расскажите, как располагаются ваши язык и губы, когда вы произносите звук «л»? (между губами и между зубами образуется небольшая щель. Кончик языка слегка касае
тся верхних зубов и краешка неба)
– А как проходит воздух при произношении звука «л»? Встречает ли воздух преграду? (Да) Значит, он какой? (согласный)
– Звук «л» звонкий или глухой? Закройте ушки ладошками и произнесите его.
– Правильно, звонкий. И еще непарный. У него нет парного глухого звука.
– А твердый или мягкий? Произнесите слово «лук». Твердый.
– Давайте дадим звуку «л» в слове «лук» короткую характеристику. Что мы о нем узнали? (согласный, звонкий, непарный, твердый)
– Хорошо, посмотрите, пожалуйста, у вас на партах есть части схем, составьте схему слова «лук», чтобы можно было положить его в наш суп.
– У вас должно получиться вот такая схема. Слияние твердого согласного и гласного звуков и твердый согласный звук.
– Молодцы, ребята! Лук уже можно класть в суп. Но чего-то все равно не хватает.
Отдельно — я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна.
– Что это? Правильно, соль. А в этом слове сколько слогов? (1) А какой здесь последний звук? («ль») Перед тем, как положить соль в суп, давайте дадим звуку «ль» краткую характеристику. Какой это звук? (согласный, звонкий, непарный, мягкий). Теперь для слова «соль» давайте составим схему. Сравните с моей схемой. У всех так? Слияние согласного твердого и гласного звуков и согласный мягкий звук.
– Отлично, суп можно солить.
- Развитие фонематического слуха
– Наш суп готов, но нас много, а его очень мало. Приготовим еще суп, а поваренок Леша нам поможет.
– Я называю продукты, которые у нас есть в холодильнике, если там есть звук «л» или «ль», то вы хлопаете в ладоши и тогда я кладу его в суп. Будьте осторожны, а то суп не получится. Готовы?
Лук, фасоль, редиска, свекла, колбаса, брокколи, лимон, капуста, репа, конфета, кофе, масло, молоко, огурец, оливки, сарделька, сосиски, клубника, горох, помидор, хлеб, картофель, перец, соль.
– Молодцы, ребята. Сразу видно, родители вкусно готовят, и вы им помогаете. Суп мы приготовили, а теперь надо лишние продукты на место убрать. (Свекла, лимон, лук, клубника, соль, фасоль)
– Я вам раздаю на парту, три корзинки и продукты. Вам с соседом или с соседкой по парте, нужно разложить продукты по корзинкам. В первую корзинку нужно положить продукты, где звук «л» и «ль» в начале слова, во вторую, где в середине, и в третью, где звуки «л» и «ль» в конце.
5. Физкультминутка
– Отлично, молодцы! Суп приготовили, за собой все убрали! Теперь давайте немного отдохнем. Но сначала проводим нашего поваренка Лешу, скажем ему большое спасибо за то, что помог нам приготовить суп и изучить новые звуки.
Лебеди летят, крыльями машут,
Летают над водой, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
Сели, посидели, снова улетели.
– В каких словах физкультминутки встретились новые звуки?
- Изучение новой буквы
– Звуки мы с вами изучили, а как же они обозначаются на письме? Посмотрите внимательно на доску и найдите из данных букв букву, которая обозначает звуки «л» и «ль». Кто нашел? Выйди, покажи. Правильно. А кто знает, как правильно называется эта буква? Буква «эль».
– На какие предметы похожа буква Л?
– Изобразите букву Л с помощью своих пальчиков.
Хорошо, послушайте, какое стихотворение про букву «эль» написал Сергей Викторович Иванов.
На стремянку Л похожа
И на крышу дома тоже.
- Чтение слогов, слов и текстов с новой буквой.
– Звуки мы с вами изучили и букву, которая их обозначает тоже. Давайте прочитаем слоги с буквой «эль». У меня на доске слоги, я показываю, мы читаем вместе. Хорошо. Кто сможет сам прочитать слоги? Откройте ваш учебник на странице 59.
– Слоги с новой буквой вы научились читать, давайте посмотрим, как вы справитесь со словами. Откройте ваш учебник на странице 59. Найдите слова. Поставьте пальчик или карандаш под первое слово. Читаем хором пары слов. Молодцы, а теперь кому даю игрушку, тот и читает. (Прочитай слова действия, обозначающие предмет, 1 предмет, много предметов)
– Молодцы, ребята! А с текстом справитесь? Все нашли текст под только что прочитанными словами? Читаем текст по предложениям. (2 раза)
Про кого говорится в тексте?(про Олю)
Кого катала Оля? (кукол)
Девочки, а у вас есть дома куклы? Я уверена, что они у вас очень красивые. Как – то несправедливо получается. Давайте придумаем текст и про мальчиков, но только, чтобы в нем были слова с буквой Л. (Как мы назовем мальчика? (Леня, Коля, Леша, Кирилл) Что он у нас будет делать? (лежал, пошел, нашел и т.д.) Куда? Где?)
– Давайте с вами немного поиграем. Я показываю букву. На эту букву надо будет назвать как можно больше животных: зверей, рыб и птиц. Поднимаем руку, если вспомнили животное. Кто называет последним животное, тот и выиграл.
– Хорошо, молодцы. Откройте теперь страничку 60. Найдите изображение лука. И давайте почитаем, что же там написано.
– Какой лук у Нины? (репчатый, овощ, съедобный)
– А какой лук у Толи? (деревянный, оружие)
– Ребята, слова одинаково пишутся? Посмотрите внимательно. А произносятся? А значение у них одинаковое? Такие слова называются омонимы. Приведите еще примеры слов, которые пишутся и произносятся одинаково, но имеют разные значения. (ручка, кран, коса, ключ, лист,
III Итоги урокам
– Ребята, какую букву мы с вами сегодня изучили?
– Какие звуки она обозначает?
– Дайте краткую характеристику звуку «л»?
– А звуку «ль»?
– Молодцы, ребята! Вы отлично сегодня потрудились. И мне было очень приятно с вами работать! Спасибо за урок! Урок закончен. Закройте Азбуку. Уберите в портфель. Приготовьтесь к следующему уроку.
слов C-V-C | Женьшень Английский
- Домашний
- Произношение
- Слова C-V-C
Шаблон C-V-C
Одна из самых безумных вещей в изучении английского языка — это взаимосвязь между правописанием и произношением. Нам даже не нужно говорить о должно, достаточно, через, и т. д., верно?
Но есть несколько закономерностей, которые помогут сделать английский маленьким менее сумасшедшим. Сегодня поговорим об одном из самых важных: словах C-V-C.
Но что значит C-V-C???Я вам скажу. C-V-C означает согласная-гласная-согласная. Слово C-V-C — это слово из трех букв, которое следует схеме написания согласной, затем гласной, а затем еще одной согласной. Помните, гласных — это буквы A, E, I, O, U ( иногда Y !) , а согласные — все остальные буквы. Например, топ. Т — согласная. О — гласная. Р — согласная. С-В-С.
Here are some more examples of C-V-C words:
c | a | t |
c | v | c |
r | e | d |
c | v | c |
b | i | g |
c | v | c |
o | p | |
c | v | c |
b | u | n |
c | v | c |
Can you see the pattern?
Итак, почему это важно? Это важно, потому что если вы можете распознать слово C-V-C, вы почти наверняка сможете его произнести, даже если это новое для вас слово! Это потому, что в словах C-V-C гласная почти всегда является «краткой» гласной .
Ознакомьтесь со списком коротких гласных звуков с примерами в таблице.
A E I O U
Письмо | ИПА | Звук | Пример |
---|---|---|---|
А | /æ/ | кот | |
Е | / ɛ / | красный | |
я | / ɪ / | большой | |
О | / ɒ / | хоп | |
У | / ʌ / | булочка |
Двойные согласные и C-V-C слова
Есть еще одна причина, по которой важны слова с сочетанием согласный-гласный-согласный. Этот немного сложнее.
Возможно, вы знаете, что в английском языке нам иногда нужно удвоить букву, когда мы добавляем суффикс, например – er , – ed , – ing и – est. Это важно для прилагательных в сравнительной и превосходной степени, простого прошедшего времени и настоящего прогрессивного. For example mad becomes ma dd er, nap becomes na pp ed, win becomes wi nn ing , and big becomes би гг оценка Для этих слов у нас есть двойные согласные, но не всегда: славнее, надеялся, добыча, беднейший. Поначалу это может быть очень запутанным. Когда мы удваиваем согласную!? Откуда нам знать!? слов C-V-C!!! Как правило, при добавлении суффикса к слову C-V-C необходимо удвоить последнюю согласную. Есть некоторые исключения: обычно мы не удваиваем согласные W, X или Y.
Более длинные слова C-V-C
Выше мы определили слова C-V-C как трехбуквенные слова. Это имеет смысл: C + V + C = 3 буквы, верно? Но на самом деле слов C-V-C больше. Это действительно о конце слов. Любое односложное слово, оканчивающееся на C-V-C, также соответствует приведенному выше шаблону. Вот еще несколько примеров:
s | t | r | a | p |
c | v | c |
s | h | r | e | d |
c | v | c |
c | l | i | p |
c | v | c |
д | r | o | p |
c | v | c |
s | m | u | g |
c | v | c |
Есть еще один тип слова C-V-C. До сих пор все слова C-V-C были односложными, а большинство слов C-V-C — только односложными. Но некоторые двухсложные слова также следуют этому образцу. Двухсложные слова, оканчивающиеся на C-V-C, с ударением на втором слоге, также следуют образцу C-V-C
. Стресс здесь очень важен. Таких слов не так много, и большинство из них — просто префикс, добавленный к более короткому слову. Большинство двухсложных слов имеют ударение на первый слог. Но когда вы встречаете двухсложное слово, оканчивающееся на C-V-C с ударением на втором слоге, вы знаете, что при добавлении -ed, -ing, -er, или -est согласная должна удваиваться.e | n | t | r | a | p |
c | v | c |
r | e | g | r | e | t |
c | v | c |
s | u | b | м | и | т |
в | в | в |
г | д | дf | o | g | |
c | v | c |
d | e | b | u | g |
c | v | c |
Полный список слов C-V-C
Ниже приведен полный список слов, которые следуют схеме согласная-гласная-согласная.
C-V-C Words with Abad, bag, bam, ban, bat, cab, cad, cam, can, cap, cat, cav, dab, папа, dam, dap, fab, fad, fan, fat, факс, болтовня, кляп, гал, разрыв, газ, гат, имел, ведьма, ветчина, имеет, шляпа, удар, джем, лаборатория, парень, отставание, колени, безумный, маг, мужчина, мат, макс, наб, кляча, вздремнуть, подушечка, приятель, сковорода, погладить, рад, тряпка, баран, побежал, рэп, крыса, мешок, грустный, провисание, сок, сел, саксофон, таб, тад, тег, загар, тап, деготь, тат, налог, вак, ван, чан, пыж, виляние, вань, война, был, воск, як, ямс, трепло, заг, зап
C-V-C Words with Eкровать, beg, bet, cel, den, fed, fen, fez, gel, gem, get, hem, hen, hex, jet, бочонок, led, leg, let, med, men, met, net, peg, pen, pep, pet, red, rep, rex, set, sex, ten, veg, vet, vex, wed, wet, yen, Yet, zed, zen
C-V-C Слова с Iнагрудник, бид, большой, мусорный бак, бит, сделал, копал, тусклый, шум, провал, выдумка, копал, подходил, исправлял, гиг, джин, спрятался, его, бедро, его, хит, джиг, ребенок, род , кит, крышка, губа, горит, микс, перо, ноль, нип, никс, свинка, булавка, яма, ребро, рид, риг, обод, рип, сиб, сим, грех, глоток, сис, сит, шесть, жесть , наконечник, парик, победа, остроумие, виз, тявканье, зиг, молния, зит
C-V-C Words with Obob, bod, bog, bon, bot, box, cob, cod, cog, com, con, cop, cot, coz, dog, dom, don, dot, fob, туман, fox, god, got, hob, hog, hop, hot, job, jog, jot, lob, log, lop, lot, lox, mob, mod, mom, mop, nod, nog, nor, not, pod, pom, pop, pot, pox, rob, rod, rot, sod, sod, sog, son, sop, sot, tom, ton, top, tot, won
C-V-C Words with Ubud, bug, bun, bus , но, детеныш, чашка, вырезать, даб, дуд, выкопан, веселье, пушка, кишка, концентратор, объятие, гул, хун, хижина, кувшин, выступ, выступ, грязь, кружка, мама, кусок, орех, паб, мопс , каламбур, щенок, гной, положить, тереть, коврик, ром, бежать, колея, саб, суд, сумма, солнце, суп, ванна, буксир, тут, смокинг, ням, да
Исключения
Некоторые слова выглядят как слова C-V-C, но не совсем таковыми. Например, слова, оканчивающиеся на -AY и -AW, на самом деле не являются словами C-V-C, потому что -AY и -AW на самом деле объединяются в новый гласный звук. То же самое верно для слов -OY и слов -OW.
Слова, оканчивающиеся на гласную-R, часто следуют образцам правописания других слов C-V-C, но R меняет произношение гласной перед ней, создавая звук, который не совсем короткий гласный. Мы называем эти новые гласные звуки 9.0025 Гласные R-цвета .
Другие бесплатные ресурсы на английском языке
Читать далее
C-V-C-E Words
Подробнее
Руководство по произношению для английского и академического английского словарей на сайте OxfordLearnersDictionaries.com
Это руководство поможет вам понять и использовать символы произношения, содержащиеся в Оксфордском словаре для продвинутых учащихся и Оксфордский словарь академического английского языка для учащихся .
Согласные
р | ручка | /ручка/ |
б | плохой | /bæd/ |
т | чай | /tiː/ |
д | сделал | /dɪd/ |
к | кот | /кэт/ |
и | получить | / эт / |
цепь | /tʃeɪn/ | |
дʒ | варенье | /день/ |
ф | осень | / фɔːл / |
против | фургон | /væn/ |
θ | тонкий | /θɪn/ |
р | это | /фс/ |
с | см. | /сиː/ |
с | зоопарк | / зуː / |
башмак | / ʃuː / | |
зрение | /ˈvɪʒn/ | |
ч | шляпа | /шет/ |
м | человек | /мэн/ |
нет | сейчас | /нет/ |
№ | петь | / сɪŋ / |
л | ножка | /лег/ |
р | красный | /красный/ |
и | да | /jes/ |
с | мокрый | /мокрый/ |
Символ (r) указывает на то, что в британском произношении будет /r/ только в том случае, если гласный звук следует непосредственно в начале следующего слова, как в далеко ; в противном случае / r / опускается. В американском английском необходимо произносить все звуки /r/.
/x/ представляет фрикативный звук, как в /lɒx/ для шотландского loch , ирландского lough .
Гласные и дифтонги
iː | см. | /сиː/ |
и | счастливый | /ˈhæpi/ |
ɪ | сидеть | /sɪt/ |
и | кровать | /кровать/ |
æ | кот | /кэт/ |
ɑː | отец | /ˈfɑːðə(r)/ |
ɒ | получил | / ɡɒt / (британский английский) |
ɔː | пила | / сɔː / |
ʊ | поставить | /карта/ |
и | фактический | /ˈæktʃuəl/ |
uː | тоже | /туː/ |
ʌ | чашка | /kʌp/ |
ɜː | мех | / фɜː (г) / |
ə | о | / əˈbaʊt / |
eɪ | скажем | /seɪ/ |
əʊ | перейти | / ɡəʊ / |
или | мой | /маɪ/ |
ɔɪ | мальчик | /бɔɪ/ |
и | сейчас | /нет/ |
ɪə | рядом с | /nɪə(r)/ (британский английский) |
eə | волосы | / heə (r) / (британский английский) |
ʊə | чистый | / pjʊə (r) / (британский английский) |
Назальные гласные, отмеченные /˜/, могут быть сохранены в некоторых словах, взятых из французского языка, например, склонность /ˈpɒ̃ʃɒ̃/.
Хотя в словаре они представлены одними и теми же символами, качество некоторых гласных и дифтонгов в британском и американском английском различается.
Произношение в словаре
Приведены произношения молодых носителей «основного» или «немаркированного» принятого произношения (британский английский) и «общего» или «сетевого» американского (американский английский). Эти модели представляют собой акценты, которые широко распространены и легко узнаваемы как британские или американские. Они обеспечивают четкую коммуникацию, не являются старомодными или строго региональными и приемлемы в формальных и неформальных ситуациях.
Произношение, данное между косой чертой /ˌlaɪk ˈðɪs/, транскрибируется широко с использованием фонематической системы. Это означает, что символы из Международного фонетического алфавита используются для представления звуков и признаков, отличающих одно слово от другого в английском языке. Если рассматривать символы просто как звуки, говорящий будет ясно понят — такие слова, как cap /kæp/ и cup /kʌp/, не будут перепутаны. Более продвинутый учащийся поймет, что эти символы (фонемы) представляют собой группы связанных английских звуков (аллофонов) и что выбор символов определяется давней традицией обучения и представления английского произношения таким образом.
Широкий подход к транскрипции сопровождается избирательным подходом к вариантам произношения. Например, транскрипция ясно показывает, что гласная / ɒ / встречается только в британском английском, а в американском произношении обычно используется / ɔː / или / ɑː /. Для этих слов есть некоторые различия между / ɔː / и / ɑː / среди носителей американского английского, но дается только одно такое произношение.
Некоторые варианты произношения представлены особым использованием /i/ и /u/ (без знака длины /ː/). / i / представляет собой слабую гласную, которая может звучать как / iː / или / ɪ / или как компромисс между ними. Последовательность /iə/ может произноситься как /jə/, поэтому 9Союз 0025 может быть /ˈjuːniən/ или /ˈjuːnjən/. Точно так же / u / представляет собой слабую гласную между / uː / и / ʊ /. Если за ним следует согласный звук, он может произноситься как / ə /, а последовательность / uə / может произноситься как / wə /, как в фактических /ˈæktʃuəl, ˈæktʃwəl/.
Дальнейшая информация о произношении может быть дана в квадратных скобках [ˈlaɪk ˈðɪs], более конкретно относящаяся к звукам в таблице IPA. Эта узкая транскрипция полезна для представления произношения или звуков, которые не являются британскими или американскими, например восточноафриканское произношение [ˈboma], данное в бома .
Аллофоны
Аллофоны можно продемонстрировать, взглянув на фонему /t/. В дополнение к [t] фонема / t / также содержит звуки постукивания [ɾ] и гортанной смычки [ʔ], которые используются в определенных контекстах. Звук [ɾ] tap очень похож на звук /d/ в rider . Он широко используется американскими носителями, когда / t / находится между двумя гласными, а вторая гласная не подвергается ударению, как в писатель . И британцы, и американцы иногда используют гортанную остановку [ʔ] (мгновенное тугое смыкание голосовых связок) для / t / в таких словах, как 9.0025 футбол /ˈfʊtbɔːl/ и кнопка /ˈbʌtn/. Использование голосовой смычки для / t / в этих позициях более распространено и более широко распространено, чем его использование между гласными, как в вода .
Такие соображения не ограничиваются фонемой /t/. Например, фонема /l/ включает в себя чистый звук [l] для таких слов, как , например /laɪk/ (где /l/ стоит перед гласными или между ними) и темный звук [ɫ] для других позиций, как в full /fʊl/ или молоко /mɪlk/. Звуковые файлы, которые сопровождают наши фонематические транскрипции, предназначены для дополнения фонематических транскрипций и демонстрации таких деталей.
Слоговые согласные
Звуки /l/ и /n/ часто могут быть слоговыми, т. е. сами по себе могут образовывать слог. Их можно рассматривать как представляющие последовательность [ ə l] или [ ə n]. В конце есть слоговый /l/, последний /ˈfaɪnl/, но для ясности в транскрипции 9 показано schwa /ə/0025 наконец /ˈfaɪnəli/ чтобы не путать с мелко /ˈfaɪnli/.
Слабые и сильные формы
Некоторые произношения помечены как сильные или слабые формы. Первое приведенное произношение обычно представляет собой наиболее часто используемое, но там, где указана сильная форма, ее следует использовать, когда слово находится под ударением. Сильная форма также обычно используется, когда слово стоит в конце предложения. Например:
- Можете ли вы помочь /kən/ ?
- Я помогу, если смогу /kæn/ .
Ударение
Ударение очень важно в английском языке — его можно использовать для различения значений похожих по звучанию слов, сложных слов, фразовых глаголов и идиом. Образцы ударения, указанные в наших словарях, позволят учащемуся звучать естественно и четко передавать предполагаемое значение.
Знак /ˈ/ показывает основное ударение — ср. способное /ˈeɪbl/, ударение на первый слог, и способность /əˈbɪləti/, ударение на втором. Ударный слог относительно громкий, продолжительный, произносится четко и отчетливо и выделяется высотой голоса. Ударный слог обычно не содержит слабых гласных /ə/, /i/ или /u/.
Более длинные транскрипции могут иметь одно или несколько вторичных ударений перед основным ударением. Они отмечены / ˌ / как в аббревиатуре / əˌbriːviˈeɪʃn / и сельскохозяйственном . /ˌæɡrɪˈkʌltʃərəl/. Они ощущаются как удары в ритме, ведущем к основному ударению. Слабые ударения после основного иногда можно услышать, но в наших словарях они не отмечены.
Слово или составное слово, имеющее два ударения в словарной форме, может демонстрировать смещение ударения при использовании во фразе.