Разное

Звуки мягкие и твердые согласные и гласные: Твердые и мягкие согласные звуки — Kid-mama

Содержание

Для чего младшим школьникам изучать звуки речи

Продолжение серии публикаций о занятиях с детьми, которые обучаются по форме семейного образования

— Что мы знаем про звуки речи?

— Они бывают гласными и согласными!… Согласные бывают твердыми и мягкими!… Гласных звуков 10, а согласных 21!

— Ничего подобного!

— Как это? Я считал! Мы с мамой считали!

Мой продвинутый ученик искренне недоумевает.  В итоге он вспомнит, что гласных на самом деле 6, а вот о том, что твердый [м] и  мягкий [м’] — это разные звуки, и не подумает.

Родители часто спрашивают, для чего тратить столько сил на  характеристику звуков. А вид транскрипции их просто вгоняет в ступор. Впрочем, тут я их понимаю — запись типа [в л’ису рад’илас’ й’олач’ка] в тетради второклассника, действительно, — как бы это помягче сказать? — настораживает.

Так нужно ли все-таки тратить столько времени и сил на характеристику звуков? Попробую порассуждать на эту тему.

Когда ребенок учится читать, не вижу смысла долго и запутанно объяснять ему, что буква Ё выполняет две работы — обозначает звук О, смягчая при этом предыдущий гласный (клён) и обозначает два звука — йо  (ёлка, копьё). Я — за слоговое обучение чтению (по методике Зайцева), где ребенок усваивает сразу слоги — твердые и мягкие.

Но если ребёнок учится читать буквенным способом (то есть изучает сперва буквы, потом способы их слияния), без звукового анализа обойтись сложно. У меня был ученик, очень умный мальчик, который имя свое писал — «ЛЬОНЙА». Читал он при этом неплохо, целыми словами. У ребёнка был синтетический способ восприятия информации, он не анализировал слова при чтении и не запоминал, как они пишутся. Наверно, таких ошибок бы не было, если бы он учился читать слоговым способом. Но в сложившейся ситуации нам нужен был разговор о том, какая буква какую работу выполняет.

Чтобы понять, почему надо писать ЁЛКА и ПРУТЬЯ  (а не ЙОЛКА и ПРУТЬЙА), ребёнку нужно понимать 1) что у буквы ЕСТЬ РАБОТА — ОБОЗНАЧАТЬ ЗВУК; 2) что есть гласные, которые могут обозначать два звука в определенных позициях, а есть сочетания звуков, которые обозначаются одной буквой.

 

Умение УСЛЫШАТЬ и охарактеризовать звук становится важным, когда ребенок начинает писать. Вот тут выясняется, что в одних случаях мы точно СЛЫШИМ, какую букву надо писать (то есть, говоря по-научному, звук стоит в СИЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ), а в других случаях (когда звук в СЛАБОЙ ПОЗИЦИИ), мы слышим его нечетко и сомневаемся. Когда есть сомнение, надо  проверять орфограмму (например, ставить безударную гласную под ударение).

Во многих программах (в том числе и в традиционных, классических, по которым учились еще бабушки нынешних школьников), именно на проверку орфограммы тратится больше всего времени и сил.

Но чтобы проверить орфограммы в словах «голова», «кружка», «зябко», надо 1) УСЛЫШАТЬ ошибкоопасное место и 2) применить правило. В первом случае — изменить слово, поставив гласную под ударение (гОловы) или подобрать родственное слово (голОвка), во втором — изменить слово или подобрать родственное так, чтобы после парного согласного стоял гласный (кружечка) или сонорный (зябнуть). То есть, чтобы использовать эти несложные правила, ребенок должен знать понятия гласного, согласного, парного согласного, сонорного. На вопрос подруги, для чего ее внучке в первом классе понятие сонорного звука, я ответила формулировкой такого правила.

Есть и другие орфографические правила, в которых  используются характеристики звуков: правописание Ь после ШИПЯЩИХ, О-Ё после ШИПЯЩИХ  и т.д.

Однако открытым остается вопрос о том, удобно ли будет ребенку пользоваться орфографическими правилами, возникнет ли у него вообще такая необходимость. Мой ученик Стасик писал практически без ошибок, но по русскому выше четверки не имел никогда. В средней и старшей школе  моя принципиальная подруга филолог регулярно ставила ему тройку. Безударную гласную в словах «пилил пилой» Стасик проверял словом «пила» (где эта гласная — тоже безударная). Он просто знал, как пишется этот корень и даже не мог понять, чего мы от него хотим.

Есть еще один аргумент в пользу звукового анализа. Умение слышать и анализировать звуки — прямой путь к исправлению логопедических проблем, которые встречаются сегодня у множества детей. Опыт ТРИЗ-педагога, логопеда И.Н. Крохиной показывает, что пробуждение исследовательского интереса к звукам речи эффективно развивает способность эти звуки слышать и правильно произносить. Посмотрите, как ученики Инны Николаевны анализируют звуки и с каким удовольствием они это делают.

Что ж, возразят оппоненты, у логопедических детей, возможно, нет другого выхода. Но надо ли этим заниматься, если ребенок логопедических проблем не имеет? Раскроем этот вопрос, разделив его на части и попробуем найти ответы.

  • Можно ли учить читать и писать, не ковыряясь глубоко в том, какая буква какую работу выполняет? — Можно, кубики Зайцева тому пример.
  • А можно ли учить грамотно писать, не заучивая правила? Есть мнение, что и это можно. Например, методом орфографического чтения (см. описание методики П.С. Тоцкого, например, здесь).
  • А есть ли другие способы научиться грамотному письму? И это есть. Известный психолог Л.А. Ясюкова, которая много лет работала со слаболышащими детьми и успешно учила их грамоте, утверждает, что звуковой анализ на ранних стадиях обучения вреден. Мы пишем, не как слышим, а как видим. До 80-х годов обучение было направлено на усвоение ОБРАЗА СЛОВА и ПРАВИЛ, по которым слова пишутся. Писать на слух (и, соответственно, проверять орфограммы) дети начинали только в третьем классе. Грамотных людей тогда было гораздо больше. Весьма категоричное мнение Людмилы Апполоновны по этому вопросу — в статье «Педагогика неграмотности» («Школьные технологии» №2-2011).

Думаю, теперь родители окончательно запутались в вопросе о том, как учить ребенка в наше время, и ждут какого-то продуктивного совета. «Бойся того, кто скажет: «Я знаю, как надо!»» — писал поэт Александр Галич, и был, на мой взгляд, прав. Однозначных советов не дам, но опишу свое видение ситуации.

  1. Анализировать звуки речи полезно, если дети учатся их СЛЫШАТЬ и СЛУШАТЬ. Это успешно можно делать без привязки к буквам и начинать лучше в дошкольном возрасте. Ситуация, когда ребенок анализирует звуки по транскрипции ([м’] — мягкий, потому что значок такой стоит) мне не кажется полезной. Умение слышать и анализировать звуки речи необходимо логопедическим детям. Многим людям это умение  помогает проверять орфограммы и тем самым избегать ошибок. Многим — но не всем, история моего Стасика тому пример.
  2. Характеристика звуков нужна уже потому, что на ней базируются многие правила русского языка. Само по себе умение слышать и анализировать звуки речи вряд ли мешает грамотному письму (хотя и не всегда ему помогает). Опираясь на опыт П.С. Тоцкого, можно утверждать, что научить грамотному письму без правил можно. А вот сдать экзамены, не зная правил, сегодня не получится.
  3. Грамотно построенное исследование звуков развивает интерес к устройству языка и помимо этого — позволяет учить ребенка исследовательской деятельности, что на мой взгляд, современным детям необходимо.
  4. Если мы хотим, чтобы дети запоминали образы слов, логично учить их работать с частями слова — морфемами. Если ребенок знает, что корень «лес» сообщает о чем-то, связанным с лесом, а корень «лис» — о чем-то, связанным с лисой, ему по сути не нужно проверять безударную гласную ударением, он правильно напишет все однокоренные слова по памяти. Аналогично, если он различает по функции приставки пра- и про- (одна указывает на родство — прабабушка, правнучка, другая имеет иные значения), он тоже сделает верный выбор. Люди, которые рассуждают так, редко проверяют безударную гласную ударением. Работа с морфемами — тоже прекрасное поле для формирования исследовательских умений.
  5. Есть разные дороги к навыку грамотного письма. В идеале надо дать ребенку инструменты, которые позволят выбрать наиболее удобную ему дорогу. Такой подход реализован, например, в учебниках О.Л. Соболевой. Подход мне близок, но лично мне и моим коллегам в этих учебниках не хватает как раз исследовательской составляющей.
  6. Язык развивается, параллельно развиваются технологии. Боюсь, сегодня нам трудно представить, как будут работать с информацией наши дети 10 лет спустя. Поэтому я стараюсь по возможности учить их так, чтобы они ПОНИМАЛИ, как устроен язык. Учу и звуковому анализу (на слух, без транскрипции), и морфемному (разбираем слова на части, выясняем, как они устроены, какую работу каждая часть выполняет). И очень надеюсь, что эти умения помогут им в дальнейшем — при изучении других языков и вообще любых знаковых систем.
  7. Развивающее обучение всегда ориентировано на надсистемные цели. Чтобы писать грамотно, не обязательно исследовать язык. Но исследование звуков, морфем, а впоследствии и более сложных языковых конструкций позволяет ребенку открыть для себя язык как неисчерпаемо сложную и захватывающе интересную систему. Сделанные в процессе такого исследования открытия работают и на развитие речи, и на изучение других языков, и собственно на формирование исследовательских способностей.

Обучая ребенка самостоятельно, вы делаете свой выбор методических подходов, учебников, игр, упражнений. Главное, чтобы этот выбор был осознанным.

Материал для сайта клуба «Альтернатива есть!» https://jlpsite.ru

Заинтересовал материал? Поделитесь в социальных сетях и оставьте комментарий ниже:

Похожее

Фонетический разбор слова окно

Чтобы сделать фонетический разбор, нужно разделить слово на слоги, разделить слово для переноса, поставить ударение, также надо знать и уметь делать характеристику звуков, а еще надо записать транскрипцию (это состав слова, только звуковой и поэтому слово в транскрипции записывается так, как слышится). 

В слове, сколько гласных букв, столько и слогов. В слове “окно” две гласные буквы, соответственно, слогов в этом слове тоже два. Деление на слоги: ок|но.

В слове “окно” два слога  и делится это слово для переноса по слогам, так как переносить слово можно только по слогам. Деление для переноса: Ок – но.

Ударение – это выделение гласного звука голосом или повышением тона. Ударение не ставится с буквой «ё», а также в слове, где один слог. Окно’ – ударение на второй слог.

Характеристика гласных звуков

Ударные – безударные;

Йотированные – нейотированные.

Характеристика согласных звуков

  • Твердый – мягкий;
  • Звонкий – глухой;
  • Парный – непарный;
  • Сонорный – несонорный.

Твердые согласные звуки – это звуки, после которых стоят гласные “у”, “а”, “э”, “о”, “ы”; либо они стоят перед другой согласной, а также в конце слова; либо это всегда твердые согласные звуки: “ц”, “ж”, “ц”.

Мягкие согласные звуки – это звуки, после которых стоят гласные “и”, “ё”, “я”, “е”, “ю”; либо после них стоит “ь”, либо это всегда мягкие согласные звуки: “ч”, “й”, “щ”.

Звонкие согласные звуки – это звуки, которые произносятся голосом.

Глухие согласные звуки – это звуки, которые произносятся с шумом.

Парные согласные звуки – это звуки, у которых есть пара по звонкости – глухости.

Непарные согласные звуки – это звуки, у которых нет пары по звонкости – глухости. Непарные звонкие – “м”, “р”, “л”, “н”. Непарные глухие – “ч”, “х”, “щ”, “ц”. 

Сонорные – это такие звуки, при произношении которых шум минимален.

 

Окно – 2 слога, 4 буквы, 4 звука.

О – [ а ] – гласный, безударный, нейотированный.

К – [ к ] – согласный, твердый, глухой, парный, несонорный.

Н – [ н ] – согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный.

О – [ о ] – гласный, ударный, нейотированный.

Транскрипция слова: [а к н о].

«Как обучают детей звуковому анализу слов»

Консультация для родителей

«Как обучают детей звуковому анализу слов»

Обучения детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами.

При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ устной речи, то есть мысленное расчленение слова на составляющие его звуки, установление их количества и последовательности.

Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие), определение места звука в слове.

Уважаемые родители, помните:

1. Звук – мы слышим и произносим.

2. Буквы мы пишем и читаем.

3. Звуки бывают гласными и согласными.

Гласные звуки можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды.

Гласных звуков шесть: А У О И Э Ы

Гласных букв десять: А У О И Э Ы – соответствуют звукам и четыре йотированные, которые обозначают два звука : Я-йа, Ю-йу, Е-йэ, Ё-йо.

Гласные звуки обозначаются на схеме красным цветом.

Согласные звуки – звуки, которые нельзя петь, т.к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.

Согласные звуки бывают глухими и звонкими.

Глухой звук образуется без участия голосовых складок, детям мы объясняем, что когда произносим  глухой звук, голос спит, а при произнесении звонких звуков голос звенит (Положить руку на горлышко или закрыть уши руками).

Звонкие звуки: Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, Л, М, Н, Р.

Глухие звуки : К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ,

Согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми.

Всегда твёрдые согласные: Ж, Ш, Ц.

Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ.

Твёрдые звуки обозначаются на схемах синим цветом, мягкие – зелёным.

Примерные игровые задания.

Игра «Поймай звук» (из ряда звуков, из ряда слогов, из ряда слов).

Задача: развивать слуховое внимание, фонематический слух.

Взрослый называет звук, а ребенок поднимает синий или зелёный квадратик. Потом слово. Если в начале слова слышится твёрдый звук, нужно поднять синий квадратик, если мягкий – зелёный (Снег, зима, лыжи и др.).

Игра «Сколько звуков в слове спряталось?»

Выложить схему слова КОТ.

– Сколько звуков в слове КОТ? (В слове КОТ три звука)

– Какой первый звук в слове КОТ? (первый звук [К])

– Звук [К] какой? (звук [К] согласный, глухой, твёрдый).

– Каким квадратиком на схеме обозначим звук [К]? (Синим квадратиком).

– Какой второй звук в слове КОТ? (Второй звук [О])

– Звук [О ]какой? (Звук [О] гласный).

– Каким квадратиком на схеме обозначим звук [О]? (Красным квадратиком).

– Какой третий звук в слове КОТ? (Третий звук [Т]).

– Звук [Т] какой? (Звук [Т] – согласный, твёрдый, глухой).

Каким квадратиком на схеме обозначим звук [Т]? (Синим квадратиком).

– Звуки подружились. Что получилось? (КОТ).

– Какой буквой обозначим звук [К]? (Буквой К).

Какой буквой обозначим звук [О]? (Буквой О).

Какой буквой обозначим звук [Т]? (Буквой Т).

– Буквы подружились. Что получилось? (КОТ).

Важно, чтобы ребенок усвоил, что такое звук речи, мог дифференцировать звуки, делить слова на звуки и слоги. Только тогда он сможет без труда овладеть навыком чтения.

Буквы являются графическим символом звуков. Часто мы сталкиваемся с тем, что детей учат побуквенному чтению, т.е. дети, видя букву, произносят её название, а не звук: пэ, рэ. В результате получается «кэотэ», вместо «кот». В методике обучения чтению в детском саду предусматривает называние букв по их звуковым обозначениям: п, б, к…. Это значительно облегчает детям овладение навыком чтения. Для того, чтобы ребёнок лучше усвоил графический облик буквы и для профилактики дисграфии в школе (дисграфия – нарушение письменной речи) рекомендуют следующие задания:

 «На что похожа буква?»

– В ряду букв обвести в круг заданную букву.

– Выкладывание букв из счётных палочек, из верёвочки на бархатной бумаге, вылепить из пластилина и т.п.

– Обвести букву по точкам, заштриховать букву, дописать букву.

Уважаемые родители, очень точно следуйте инструкциям педагогов. Помните о том, что требования детского сада и семьи должны быть едины!

 

Воспитатель Ряскина О.В. 

Урок 3: Согласные звуки – 100urokov.ru

План урока:

Признаки согласных звуков

Виды согласных звуков

Что такое оглушение и озвончение согласных?

Признаки мягкости и твердости согласных

Развитие речи

 

Про кого это говорится в загадке?

Серый шустрый зверек.

В норке живет, грызет сырок.

(Мышка)

Какие согласные мы слышим в слове: мышка?

Ответ: м, ш, к.

Как они звучат?

Ответ: все по-разному – звонко звучит «М», шипит «Ш», глухо говорим «К».

Произнесите, что на ней изображено? 

(Ответ: мышь, сыр)

Произнесем только согласные звуки в таком порядке, как они стоят в словах. (Ответ: м, ш, с, р)
Свободно ли воздух пролетает при произношении данных звуков? Какие преграды встречается в струе воздуха?

Ответ: когда мы произносим согласные звуки, то струя воздуха, на выдохе встречает преграду во рту (губы, зубы, язык). А это главное отличие гласного от согласного. Гласный – поется, а согласный – «запинается».

Признаки согласных звуков

Когда мы проговариваем согласные, то слышим не только голос, но и другой шум: шипение, звон, короткие горловые звуки. Ребята, все согласные звуки состоят из шума или из шума и голоса.

Посмотрите на картинку и составьте короткое предложение.

Например. Кот поймал рыбу.

Какие согласные есть во всех словах? Подумайте, как мы произносим каждый из этих согласных

Ответ: к – коротко, задний горловой, т – коротко, глухо, произносим при помощи языка и неба, п –коротко, губами, м – звонко, губами, л – коротко, участвует язык и зубы, р- долгий звук, задействованы язык и небо, б – коротко и звонко звучит сквозь губы.
Если сравнить, то при произношении гласных и согласных мы увидим, что согласные произносятся иначе – встречают преграду во рту, в то время как гласные произносятся свободно.

На примере этой таблицы мы узнали, чем отличаются согласные от гласных. А также заметили, что каждый из согласных звуков произносится особенно – шумно, глухо или звонко. Так в русском языке эти звуки и называется. Остановимся на этой теме подробнее.

 

Виды согласных звуков

Все существующие согласные можно разложить на несколько групп.

Поиграем?

Чтение скороговорки помогает нам увидеть особенности звучания согласных. Произнесите, что слышим?

  1. Тише, мыши, не шуршите, у пушистой кошки не пищите.(Шуршит звук «ш»)
  2. Маме Маня помогала, много мыла, размыляла. (Звуки звенят)
  3. Рыкнула рысь – ребята врозь. (Рычащие звуки)
  4. Тетя Тате песню тянет, только день настанет. (Звучит мягко и приглушенно).

Как мы заметили, то все согласные буквы звучат по-разному. Поэтому их называют примерно также: шипящие согласные и звонкие. Такая группа согласных, которые звучат глухо: п, с, т, к, их называют глухими согласными. Данные звуки отличаются шумом и способом произношения.

В русском языке существует девять особенных звуков, которые нужно запомнить, их назвали сонорными: [м], [м’], [н], [н’], [л], [л’], [р], [р’], [й’].

При проговаривании сонорных встречается преграда, но на короткое время. Звук произносится без шума – звонко.

При образовании шумных согласных появляется тот или иной шум, когда поток воздуха встретил преграду во рту. Звонкие и глухие согласные отличаются звучанием, как мы заметили выше.

При наличии или отсутствии голоса некоторые согласные имеют пары. В русском языке существует 12 пар согласных звуков, звучащих глухо и звонко в различных словах:

Представленные выше согласные называем: парные согласные.

Оставшиеся согласные называем: непарные. К ним относятся сонорные, а также звуки:

[ц], [ч’], [х], [х’].

Задание: составление слов из гласных и согласных

Какие слова можно составить из этих букв?

  • П, а. (папа)
  • Д, м, о (дом)
  • Л, п, а (лапа).

 

Задание

Вам нужно вставить пропущенный согласный.

  • Пру… (прут).
  • Вес…а (весна).
  • Дере…о (дерево).
  • …олоток (молоток).
  • Сто… (стол).

Что такое оглушение и озвончение согласных?

В русском языке иногда звонкие согласные слышатся как глухие. Они оглушаются в конце слова. Вот, например, в слове: «резь», вместо звука [з] мы слышим [с ‘], а в слове «зуб», на конце слышится [п]. Такое явление называется – оглушение согласного.

Это происходит так: на место звонкому приходит парный глухой согласный.

Изменение звука происходит также в тех в ситуациях, когда глухой и звонкий находятся рядом. Так следующий звук воздействует на предыдущий звук. Например, в слове «лодка». Наблюдаем и слышим при произнесении: лó[тк]а лодка (чередуется [д]- [т] перед глухим).

В тень на картинке раздельно. Больше не вижу J

Мы увидели, как звук становится глухим. Но не все так просто. В русском языке все может быть наоборот! Тогда мы вместо глухого звука слышим звонкий. Например, произнесите слово: просьба, что слышим? Ответ: прó[з’б]а (вместо [с’] слышится [з’], а стоит он перед звонким «б». Таким образом, происходит озвончение согласного из-за последующего звонкого согласного.

Ребята, а знаете, что это очень интересное слово? Такое явление называют – «ассимиляцией», уподоблением.

Знание этой темы поможет нам писать грамотно. Ведь часто мы пишем так, как слышим, но допускаем много орфографических ошибок.

Чтобы написать слово верно, нужно подобрать проверочное слово. Например, произнесите слово «дуб». На конце слова звонкая «б» оглушается. Слышим «п» и также пишем: «дуп», а это неправильно. Что делать? Измените слово, поставьте множественное число: дубы. Теперь звук «б» слышится отчетливо, значит и в слове необходимо писать «б»: дуб. Или на стыке согласных слышим в слове «низко» – ни[с]ко. Проверяем, изменяя слово: низко-низок, теперь «з» слышится отчетливо. Мы пишем: низко.

 
Помимо знания темы: оглушение и озвончение согласных, необходимо выучить словарные слова, которые не всегда подчиняются правилу. Запомни эти слова, они находятся в конце учебника, в разделе: «Пиши правильно».

 

Шарада по русскому языку

Ребята, значение слова может меняться всего лишь из-за одной буквы!

Посмотрите, какое значение у слов, которые различаются одним согласным звуком?

  • Прут-пруд
  • Дом-том
  • Марш-март
  • Торты –шорты.

Ответ

  • Пруд – озеро, прут – тонкая ветка.
  • Дом – жилье, том – часть книги.
  • Марш – способ хождения или музыка, март – весенний месяц.
  • Торты – кондитерские изделия, шорты – одежда.

 

Признаки твердости и мягкости согласных звуков

Твердость или мягкость согласных зависит от звучания, положения языка.

При проговаривании мягких звуков([б’], [в’], [д’], [з’] и др.) мы слышим более нежное звучание, за счет небольшого движения языка вперед. По артикуляции это особенно заметно. Скажите мягко: «Ть». Что происходит? Ответ: рот двигается в полуулыбке.

При звучании твердых согласных ([б], [в], [д], [з] и др.) язык остается на месте.

Таким образом, можно выделить пятнадцать пар согласных, которые называются парными или непарными звуками по твердости и мягкости.

А вот согласные [ц], [ш], [ж] – всегда твердые и пары не имеют. Как и всегда мягкие звуки: [ч’], [ш:’], [й].

Особенным является звук [й’], он не только не имеет пары, но и по произношению похож на гласный. Но мы должны запомнить, что он является мягким согласным звуком.

Твердым или мягким является звук? И от чего зависит, будет согласный твердым или мягким? Дорогие ребята, наши мышата по заданию кота Леопольда сочинили правила в стихах, чтобы легче было запомнить, когда звук остается твердым, а когда становится мягким.

Твердый или мягкий?
  1. Мы откроем вам секрет,

Чтобы мягкость рассмотреть,

Нужно вам произносить,

И послушать, как звучит!

  1. Мягкий звук шепнем на ушко,

Он приятный, как подушка.

Твердым произносим звук,

Слышим молоточков стук.

  1. Чтобы мягкость усмотреть,

Надо гласный разглядеть.

Перед е, ё, ю, и, я –

Мягкий слышится всегда!

  1. Всегда твердыми бывают:

Ж, ш, ц – запомни правило.

  1. Если видишь мягкий знак,

Согласный в транскрипции

Мы пишем так: [тен’].

  1. Буквы ч, щ, й: надо знать,

Всегда мягкими писать.

  1. Ы, о, у, а, э – такие гласные,

Что твердыми оставят согласные.

 

Задание

Найдите мягкие согласные звуки в словах: моль, долина, мышь, день, плюс, лето, велосипед, лимон, сила, тень, билет, сеть, белка, кустик, листок.

Ответ:моль, мышь, день, плюс, лето, велосипед, лимон, сила, тень, билет, сеть, белка, кустик, листок.

Развитие речи

Дорогие ребята! Наш кот решил написать сказку про алфавит. Помогите ему вставить слова в текст, который он сочинил.

 

Как котята в школу ходить не хотели

Жили-были кот Борис и кошечка Маруся. Они были дружные. Как-то родились у них котята. Подросли, а в школе учиться не хотят. Спрашивает мама-кошка, как называются

все буквы русского языка, а они не знают. Кот говорит: «Все буквы по порядку стоят – это …!» А мама-кошка говорит, что всего букв … штуки. Котенок как заорет: «Аааа!»

Но папа обрадовался, это же … буква в алфавите, и это … буква. Заворчал второй котенок: «Ррррр». Только мама ему объяснила, что такие звуки называются … .Котята наперебой стали галдеть, да слушать, что им папа с мамой говорят. И тут свершилось чудо. Котятам стало очень любопытно, какие еще буквы бывают. Обрадовались родители и послали их опять в школу. Только с тех пор котятки учатся на одни пятерки. В школу ходят с удовольствием и все учат.И даже стали помогать другим котятам. Всем объясняли, как это интересно учиться и узнавать новое. Борис и Маруся уж и никак не нарадуются таким переменам. И с детками больше играть и развлекаться стали. Заслужили!

Стали все жить радосто, долго и счастливо.

Ответ:

Алфавит, 33, первая, гласная, согласными.

 

Итог урока

Мы с вами узнали много нового и интересного. Во-первых, научились отличать гласный от согласного. Узнали, что такое озвончение и оглушение звука. Познакомились с глухими, звонкими и сонорными согласными. А также понаблюдали за мягкими и твердыми согласными звуками. Но наши мышки никак не успокоятся, интересно что же они так упорно хотят найти?

 

Задание

Мыши весь урок искали сокровище и не заметили, что клад – это знания! Посмотрите, какое удивительное послание они написали коту Леопольду. Ничего ли не напутали наши удивительные мышата?

Помоги им исправить ошибки.

Кот спрятал клад в одном из городов. Выполним задание и узнаем, где нужно искать.

 

Задание

Помоги мышам вспомнить названия городов, стран и имена, в которых встречается согласный звук «м».

Ответ: Москва, Минск, Кемерово, Амур, Миша, Маша, Артем, Роман, Амазонка и т.д.

Вы большие молодцы! Всегда помните, что главное в мире – дружба. Когда мыши и кот подружатся, то они точно смогут помочь друг другу изучить алфавит!

Ребята, давайте жить дружно! И тогда у нас точно все получится!

 

согласных и гласных звуков и их различие

В английском языке пять гласных и 21 согласный, верно? На самом деле ответ отрицательный. Согласные и гласные – это звуки, а не буквы. Шокирует, не правда ли? Но мы должны сообщить вам об этом.

Итак, в этом разделе мы позволим вам узнать больше о согласных звуках и о том, как они произносятся.

Разница между согласными и гласными

Согласные и гласные звуки различаются по количеству и звучанию.

Гласный – это звук речи, издаваемый с открытым ртом, ядро ​​произносимого слога.

Когда ваш рот находится достаточно близко, вы издаете согласный звук.

Согласные требуют более точной артикуляции, чем гласные, поэтому некоторым людям это сложно. У некоторых возникают трудности со звуками «с», у других со звуками «р». Борьба с этими звуками – нормальное явление, однако их следует немедленно исправить.

Как образуются согласные

При произнесении согласных звуков происходит сужение воздушного потока в разных частях рта с помощью:

Кратковременной остановки перед выпуском воздуха («п», «б», «т», «д», « кг”).

Примеры:

papa target gas

banana dada keys

My papa заправляет газа баллонов .

ключевых целей записаны на блокноте .

Изменение воздушного потока и связанного с ним резонанса носа (m, n, ng)

M согласный

Когда вы произносите M согласный, просто слегка сожмите губы, производя звук с помощью голосовых связок.Даже несмотря на то, что большая часть воздуха движется по мягкому нёбу, часть воздуха проходит через нос, и кажется, что он вибрирует через носовой проход. Вот почему согласный звук M называется носовым звуком.

Примеры:

материнские деньги

приветственный барабан

миссионер

Если вы станете миссионером , вы должны пожертвовать все свои денег.

Моя мать умеет играть на банджо, маракасах, , электрогитаре и барабанах.

Согласный звук N

Согласный звук N образуется при небольшом приоткрытии губ. Позвольте языку коснуться неба прямо за зубами. Вы должны почувствовать вибрацию в носу.

Примеры:

никогда ничего

любые пистолеты

затем центр города

У нее ничего осталось в ее ba nk accou nt .

Я собираюсь искать gu ns в районе n в районе New York .

Ng Consonant

Вы не можете изучить звук N, не изучив также звук ng (символ IPA: / ŋ /). Это третий носовой звук в английском языке. Он также создается за счет движения воздуха через носовой проход, но расположение языка отличается от звука N. Ваш язык поднят и снова вошел в рот.

Примеры:

thing sing

sing er имеет страсть имеет вещь для написания песни .

Нажатие воздушного потока через узкое пространство (soft th, hard th, «f», «v», «s», «z», «sh», «zh», как в «vision», «h»). ”,

Примеры:

Худой, думай, потом счастлив, наглость, лошадь

Толстый, быстрый, затяжной Зрение, сидел, пасБаз, зебра, молния

Видение, миссия. Сессия

худой мальчик считает хорошим вором.

Кондитер шеф-повар печет сливки затяжек быстрее , чем остальные.

Объедините звуки и сожмите их («ch», «j»)

Примеры:

уголь, патч, тренер,

Just, jar, jazz

Панель открывается на просто джаз ночей.

Тренер исправляет разногласий между двумя соперниками по игре.

сужение речевого тракта («ш», «у», «р», «л»)

Примеры:

вода, ворона, ползание

год, хитрый, да

отдых , автомобиль, часть

последний, крик, калории

ворона принесла воды из кувшина .

Каждые года my run way model friends sly the runway of Paris.

Согласные, похожие на гласные – аппроксиманты

Некоторые согласные и гласные звуки имеют похожие звуки или иногда называются полугласными. Буквы y, w, r и l – это полуголосные звуки, которые производятся с меньшим сужением рта по сравнению с другими согласными звуками. Когда вы издаете звуки с меньшим сужением рта, это называется аппроксимацией.

Аппроксиманты имеют тонкую грань между гласными и согласными звуками. Точно так же, как звук «y» по сравнению со звуком «ee». У них почти одинаковое произношение. Также звучат буквы «ш» и «ох». Давайте посмотрим на следующие примеры.

Существует очень небольшая разница между согласным звуком «y» и гласным звуком «ee», как в «see / sea / me», и между согласным звуком «w» и гласным звуком «ooh», как в «moon /». Правило / росло ».

Носовые, звонкие и глухие согласные

Некоторые согласные и производятся с использованием вашего голоса («b», «d», «g», «m», «n», «ng», «th , «V», «z», «zh», «j», «y», «w», «r», «l»).С другой стороны, остальные глухие («p», «t», «k», «th» как в «thin», «f», «s», «sh», «ch», «h». ).

Большинство согласных входят в аккуратные пары звонко-глухие – «p / b», «t / d», «k / g», «th as in thin / th as in then», «f / v», «s. / з »,« ш / ж как в зрении »и« ч / ж ».

Назальный

Чтобы воспроизвести носовой согласный, опустите мягкое небо, закройте рот и дайте воздуху выйти через нос.

Примеры:

sang ring

singing cling

Voiced

Звонкие согласные требуют использования голосовых связок для создания их характерных звуков.Чтобы воспроизводить звонкие согласные, вы напрягаете и расслабляете голосовые связки во время разговора, позволяя голосовым связкам модулировать поток выдыхаемого из легких дыхания. Ощущение вибрации в горле – лучший способ узнать, издаете ли вы согласные звуки.

Примеры звонких согласных: B, D, G, J, L, M, N, Ng, R, Sz, Th (как в слове «затем»), V, W, Y и Z.

Примеры :

книжная любовь

потом молния

Сломанная молния моя.

Она любит с по читать книги и пить кофе .

Глухие согласные

Глухие согласные не используют голосовые связки. Создавая его, вы просто позволяете воздуху свободно течь из легких в рот, где язык, зубы и губы будут производить модуляцию звука.

Примеры глухих согласных: Ch, F, K, P, S, Sh, T и Th (как в «толстом»).

Примеры:

канальный вентилятор

спасибо обувь

прости пинок

Айдол поблагодарил своих поклонников за их подавляющую поддержку и любовь.

Я должен пнуть мою пару туфель под кроватью, потому что от нее так сильно воняет.

Согласные и гласные очень важны в изучении английского языка. Так что используйте эту возможность свободно читать и учиться.

Прочтите: Гласные и согласные алфавита

Семейства английских слов и их важность

Гласные | фонетика | Britannica

Гласный , в человеческой речи, звук, при котором поток воздуха из легких проходит через рот, который функционирует как резонансная камера, с минимальными препятствиями и без слышимого трения; e.г., , и в «подходящем» варианте и и в «упаковке». Хотя обычно они производятся с помощью вибрирующих голосовых связок, гласные могут произноситься без такой вибрации, что приводит к глухим или шепотным звукам. С точки зрения артикуляционной фонетики гласные классифицируются в соответствии с положением языка и губ, а иногда и в зависимости от того, выходит ли воздух через нос.

Высокий гласный (например, i в слове «машина» и и в слове «правило») произносится с языком, выгнутым к небу.Низкий гласный (например, a в словах «отец» или «имел») получается с относительно плоским и низким во рту языком и с открытым ртом немного шире, чем для высоких гласных. Средние гласные (такие как и в «ложе» и o в «полюсе») имеют положение языка между крайними значениями высокого и низкого.

Подробнее по этой теме

фонетика: Артикуляционная фонетика

… звуки речи – это звуки между гласными и согласными.Фонетики затруднились дать точное определение артикуляционного …

Высокие, средние и низкие гласные также классифицируются в соответствии с размером спереди назад. Передний гласный произносится, когда верхняя часть языка выдвигается вперед во рту и несколько выгнута. a в «had», e в «bed» и i в «fit» – гласные переднего ряда. Гласный заднего ряда – , например, , и в «правиле» и o в «полюсе» – образуется с поднятой задней частью языка к мягкому нёбу (velum).

Форма и положение губ определяют третье артикуляционное измерение, по которому классифицируются гласные. Губы могут быть округлыми или раздвинутыми, что называется лабиализацией.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Дополнительные артикуляционные особенности, описывающие артикуляцию гласных, – это «широкий» и «узкий», «напряженный» ( fortis ) и «слабый» ( lenis ). Широкий и узкий относятся к положению корня языка. Для образования узкой гласной корень языка втягивается к стенке глотки, а глотка сужается.Для образования широкой гласной корень языка выдвигается так, что глотка расширяется. Напряженный и расслабленный – менее четко определенные термины. Напряженные гласные произносятся с большим мышечным усилием, немного более высоким положением языка и большей продолжительностью, чем слабые гласные.

Все гласные можно разделить на две основные категории: дифтонги и монофтонги. Дифтонги – это скользящие гласные, при артикуляции которых происходит непрерывный переход из одной позиции в другую. В этом отношении дифтонги следует противопоставить так называемым чистым гласным, или монофтонгам – i.е., неизменяемые или устойчивые гласные. Хотя это отдельные звуки речи, дифтонги обычно представлены в фонетической транскрипции речи с помощью пары символов, обозначающих начальную и конечную конфигурации речевого тракта. Многие из гласных звуков в большинстве диалектов английского языка являются дифтонгами – например, гласные «out» и «ice» соответственно.

Полугласные – это звуки, производимые так же, как и гласные, но используются и воспринимаются как согласные.Примеры включают y в режиме «зевать» и w в режиме «ходьбы».

Ваше полное руководство по правилам произношения на английском языке – In English With Love

Гласные: как узнать, когда они должны быть длинными или короткими

В английском языке у нас обычно есть два типа гласных звуков, которые мы называем длинными гласными и короткие гласные . И обычно мы можем посмотреть на написание слова, чтобы понять, должна ли гласная быть длинной или короткой.

Долгий гласный или короткий гласный?

Итак, вот общее правило долгих и коротких гласных:

Если у вас есть одна гласная рядом с согласной, обычно это краткая гласная.

Если у вас есть одна согласная между двумя гласными, вы обычно произносите первую гласную как долгую.

Если вы поставите гласную перед двойным согласным, двумя твердыми согласными звуками или согласным звуком, который звучит как два согласных (например, x), вы произнесете его как короткий гласный.

Давайте в качестве примера возьмем и :

Вы можете услышать звук , длинный звук , в слове, например, cap или яблоко , и вы можете услышать звук , короткий звук в слове, например, виноград. Накидка или .

Итак, если вы сравните эти слова, вы можете заметить закономерность. Когда мы добавляем e к слову, например, cap, становится cape, и звук a меняется.

Вот еще несколько слов со звуком long a . , как в яблоко.

Помните, что когда вы видите двойной согласный звук, как в двух p и яблока, вы обычно произносите звук a как короткий a . Если слово имеет один согласный звук, как в cable, вы произносите его с длинным a.

Это также верно для слов с двумя твердыми согласными вместе, как в tackle . Или согласный, например x.

Посмотрите на эти слова и попробуйте их произнести. Какие из них имеют длинную и короткую a?

  • Метчик

  • Лента

  • Стол

  • Able

  • Оснастка

  • 1 932 932

    0 Кабель

    13

  • Apple

  • Giraffe

  • Этикетка

  • Бабл

А как насчет более длинного звука релаксация ?

Когда мы разделяем две гласные только одной согласной, как в relatable, , мы используем длинную a . А как насчет релаксации?

Здесь мы имеем x между двумя гласными звуками. Но дело в том, что x звучит как два жестких согласных звука вместе, k, и s. Из-за этого мы произносим a в релаксе, как a в cap.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *