Разное

Звук ш твердый или мягкий в слове машина: Звук «ш» в словах «машина», «мышь» мягкий или твердый?

Содержание

О графическом написании и фонетическом произношении слова КЁКУСИН — Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России

В мире существует несколько систем письменности и среди них алфавитное и иероглифическое письмо. В настоящее время буквы алфавита так далеко отошли от их первоначального графического смысла, что уже не воспринимаются как рисунки в отличие от иероглифа, который продолжает восприниматься как образ. В нашей жизни мы тоже встречаемся с подобными «иероглифами», например в математике. Попробуйте, например, прочитать выражение X≥Y (Икс больше или равно игрек). В математике на запись этого выражения уходит три знака, а что бы нам это выразить на письме потребуется минимум 22 буквы.

Традиционно, иероглифика меняется значительно медленнее азбуки и поэтому тексты, написанные даже тысячи лет назад все еще доступны для чтения, и вероятно будут доступны также еще в течение очень длительного времени. Например, нам, чтобы прочитать «Слово о полку Игореве», написанное всего лишь в 12 веке нашей эры, уже необходима специальная лингвистическая подготовка, а в Китае «Книгу песен», написанную в четвертом веке до нашей эры, любой китаец может без труда прочесть и сейчас. Говорят, правда, что в песнях рифмы уже нет, так как китайский язык за этот период сильно изменился фонетически, но смысл при этом остался тот же.

Конечно, кроме иероглифов, в японском языке также есть и две слоговые азбуки. Хирагана, с помощью которой записываюся флекции глаголов падежи и т.п, а также катакана, которой в основном записываются слова иностранного происхождения.

Но давайте вернемся к начатой теме.

Буква, это просто знак, отображающий звук, который мы слышим. Ни для кого не секрет, что буква не всегда отображает один и тот же звук. Например, в словах «его» и «нива» буквы «Г» и «В» передают один и тот же звук [В]. Такое расхождение сложилось в результате фонетических изменений русского языка и правил написания, к нему применяемых. Тоже самое происходит и в других языках.

Иногда бывает довольно сложно правильно записать иностранное слово русскими буквами, особенно ни разу не услышав его вживую. Лингвисты, для записи таких слов пользуються специальными словарями, где указана фонетическая транскрипция слова.

Но так бывает не всегда, многие просто ставят в соответствие английским буквам русские, даже не задумываясь при этом о фонетических правилах ни родного языка, ни иностранного.

Таже участь постигла и слово «КYOKUSHIN».

Давайте посмотрим, можно ли подобрать этому слову правильную фонетическую транскрипцию, имея в руках такой мощный инструмент как кириллический алфавит (33 буквы)! — самый большой алфавит среди языков с буквенным письмом.

Графически слово «KYOKUSHIN» записывается двумя иероглифами 極 и 真.

Сперва разберем первый иероглиф. Первый иероглиф, который в данном случае читается «KYOKU» состоит из двух слогов «KYO и «KU», а второй соответсвенно из «SHI» и «N».

Английское сочетание букв «YO» может записываться кирилицей как «ЙО», «ИО», а также «Ё».

Так можно предположить, что первое написание этого слова было КЙОКУШИН. Потом тильда от буквы Й пропала и появилось написание КИОКУШИН. А может вообще, это слово первоначально так и написали.

Итак, сочетание «ЙО» в современном русском языке используется в основном при записи иностранных слов и может стоять либо в начале слова, либо после гласной. Например, йога, йод, Нью-Йорк, район, майор, майолика и т.п. Перед согласной это сочетание в русском языке вообще не встречается.

Сочетание «ИО», в начале слова, в современном русском языке не встречается вообще. Однако его можно встретить перед согласной, как в нашем случае, например в таких словах как: биология, библиография, период, радио, пинокио, киоск. Но вряд ли кто-нибудь прочтет слово «период» как «перёд», или «радио» как «радё», а «киоск» как «кёск». Поэтому-то те, для кого русский язык родной, пользуясь этим правилом, и прочтут это слово как «КИ-О-КУ» и будут правы. Однако, «КИ-О-КУ», по-японски, это уже совершенно другое слово, состоящее не из двух, а из трез слогов. Кстати, слово «КИОКУ» 記憶 в японском языке существует и означает «память».

Таким образом мы видим, что для записи этого слова ни «ЙО» ни «ИО» не подходит. Осталась последняя буква, буква Ё.

Буква Ё относительно молодая буква русского алфавита. В «Российской газете», за 4.09.1998, Евгений ПЧЕЛОВ и Виктор ЧУМАКОВ пишут о ней следующее:

Существование буквы «ё» благословили знаменитые литераторы России.  18 ноября 1783 года в доме директора Петербургской академии наук, княгини Екатерины Романовны Дашковой состоялось одно из первых заседаний недавно созданной Академии словесности. С участием таких знаменитостей, как Державин и Фонвизин. Обсуждался проект полного толкового Славяно-российского словаря, знаменитого впоследствии Словаря Российской академии. Академики уже было собирались расходиться по домам, когда Екатерина Романовна, улыбнувшись, спросила у присутствующих, сможет ли кто-нибудь написать слово «ёлка». Академики решили, что княгиня шутит, но та, написав произнесённое ею слово: «ioлка», спросила: правомерно ли изображать один звук двумя буквами? И не лучше ль ввести новую букву «ё»? Доводы Дашковой показались убедительными, и вскоре её предложение было утверждено общим собранием академии. Затем идею Дашковой подхватил Карамзин, и с его лёгкой руки буква «ё» вошла в состав русского алфавита.

Не кажется ли вам, что лучше в полной мере пользоваться русским альфавитом и писать «КЁКУ», что максимально близко передает фонетическое звучание этого иероглифа. Правда здесь снова может возникнуть проблема. Могут пропасть точки над Ё. Тогда, возможно, появится «КЕКУСИН» где первый слог будет звучать «ке» как в слове «кекс», или, вообще, «КЭ-КУ-СИН». Но есть надежда, что этого не случится, ведь 24 декабря 1942 года приказом народного комиссара просвещения РСФСР было введено обязательное употребление буквы «ё» в школьной практике и этого приказа еще никто не отменял. Можно надеяться, что такое написание останется надолго.

Вернувшись на несколько абзацев назад, хотелось бы добавить, что в русском языке все таки есть слово, где используется сочетание «ИО». Это, опять же японские слова, ТОКИО и КИОТО. Латиницей они записываются соответсвенно как TOKYO(東京),KYOTO(京都). Их постигла та же участь, что и слово КЁКУСИН. Конечно же эти слова нужно записывать как ТОКЁ и КЁТО.

Теперь о втором иероглифе 真 (SHIN).

По мнению многих фонетистов полного аналога этому звуку «shi» в русском языке нет.

В латинском написании его часто представляют как «SHI» или «SI». Буква «h» здесь просто указывает на то, что звук перед «i» должен быть мягким. По правилам английского языка «SI» должно читаться как «сай»; с другой стороны в английском языке перед «i» согласные не смягчаются, поэтому только «shi» может более или менее правильно передать мягкий звук с. Но это правило никак ни связано с русским языком.

Теперь позвольте сказать несколько слов о звуке «Ш».

В русской фонетике звук Ш определяется следующим образом:

Звук «Ш» согласный, глухой, твердый. Парного ему мягкого звука в русском языке нет.

Заметим, в частности, что после твердого «Ш» в русском языке звук «И» всегда слышен как «Ы», а такого звука в японском нет.

Попробуйте произнести в слове «МАШИНА» четко выраженное «И» после «Ш». Скорее всего получиться что-то среднее между «МАСИНА» и «МАШИНА». Это и будет что-то похожее на японский звук «СИ».

Вряд ли можно представить что русское слово «сибирь» (по-японски shiberia) японцы произносят как «ШЫБЕРИЯ» или слово «сценарий» по-японски シナリオ shinario как «шынарио», а свои родные слова, например, «САСИМИ» или «СУСИ» произносят как «ШАШЫМИ» или «ШУШЫ».

Учитывая все вышеизложенное хочется рекомендовать писать слово 極 и 真 (KYOKUSHIN) по-русски как КЁКУСИН.

Остается добавить, что этого слова ранее не было в японском языке. Его создал основатель школы «КЁКУСИН КАРАТЭ» Ояма Масутацу. И означает оно «искать истину», «постигать истинное», «отвергать все ложное, исследовать, и идти истинным путем».

Еще хотелось бы отметить, что сам Ояма Масутацу слово КАРАТЭ всегда писал азбукой КАТАКАНА, которой записываются слова иностранного происхождения, давая этим понять, что «КЁКУСИН КАРАТЭ» принадлежит не только Японии, а всему миру.

А.ТИБУЛЕВИЧ (Токио)

«Согласный, глухой, твёрдый звук [ш].Буквы Ш, ш »

Тема урока: «Согласный, глухой, твёрдый звук [ш].Буквы Ш, ш »

Педагогическая цель

1.Познакомить учащихся с буквами Ш ш;

2.Совершенствовать навыки чтения , работы с текстом;

3.Закрепить знания о звонких и глухих парных согласных;

4. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, мышление;

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые
результаты
(предметные)

1.Умение выделять в тексте ключевые слова, слова с разделительным мягким знаком;

2.Распростронять и упрощать предложения;

3.Умение работать в паре, в группе; классифицировать слова; понимать смысл предложения.

Личностные
результаты

Имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике

Универсальные
учебные действия

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;

логические – выполняют фонетический разбор слов.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания

Основное содержание темы, понятия
и термины

Буква Ш ш ; печатная, письменная буквы; предложение; фонетический разбор слов , работа над дикцией «чистоговорка», игра « доскажи словечко», «звуки перепутались»

Образовательные
ресурсы

Серии сюжетных картин, предметные картинки, опорная схема, карточки для индивидуальной работы, лента букв, презентация из слайдов, ребусы, электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого, В.А.Кирюшкина, Л.А. Виноградской, учебник «Азбука», поурочные разработки

Ход урока:

I. Организация начала урока

  1. Приветствие. Проверка готовности к уроку

2. Ребята, у нас сегодня гости. Поприветствуйте их. Садитесь.

3.А сейчас мы покажем нашим гостям, что мы уже настоящие ученики.

(Учитель начинает стихотворение, а дети отвечают).

Вы пришли сюда… УЧИТЬСЯ.

Не лениться, аТРУДИТЬСЯ.

Работать как?СТАРАТЕЛЬНО.

А слушать как?… ВНИМАТЕЛЬНО.

Если хочешь отвечать… РУКУ НЕ ЗАБУДЬ ПОДНЯТЬ!

Если спросят?… НАДО ВСТАТЬ, ГРОМКО, ЧЁТКО ОТВЕЧАТЬ!

II. Включение в учебную деятельность.

1.Игра «Перекличка букв»

( у детей на партах лежат карточки с названиями всех изученных букв)

-Выйдите гласные буквы

-Гласные смягчающие согласные в слиянии.

-Гласные, которые могут обозначать 2 звука.

-Звонкие согласные

-Глухие согласные

-Парные согласные, найдите друг друга.

-Буква не обозначающая звука.

-Для чего она нужна?

-Как вы думаете, существуют ли в русском языке согласные, которые обозначают только твердые согласные звуки?

Правильно вы ответили на мой последний вопрос или нет, вы узнаете по ходу нашего урока, если будете внимательны и старательны.

III. Актуализация знаний.

  1. Проведите фонетический разбор слов «деньки», «письмо» (устно).

день-ки -2 слога,2гласных,3согласных,6букв,5звука.

пись-мо-2слога,2гласных,3согласных,6букв,5звука.

  1. Проведите фонетический разбор слов (устно) , записанных на доске: пальто коньки клевер сирень (Показ предметных картинок)

-В чем особенность этих слов?

(В них есть гласные звуки, не проверяемые ударением. Написание букв в словах нужно запомнить).

  1. Составьте с этими словами предложения. Назовите основу этих предложений.

  2. Прочитайте текст с доски, соблюдая правильную интонацию и логическое ударение.

Вот бы тебе, заяц, да лисьи зубы!

Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!

Вот бы тебе ,косой, да рысьи когти!

Э-Э-Э, на что мне клыки да когти?

Душа-то у меня все равно заячья.

  1. Как автор называет зайца? (серый, косой)

  2. В каких случаях мягкий знак бывает разделительным?

(После согласных букв перед гласными И ,Я, Е)

  1. Найдите в тексте слова с разделительным мягким знаком.

(Лисьи, волчьи, рысьи, заячья)

-А теперь прочитаем тексты в Азбуке на стр. 14-15

-На обеих страницах найдите слова с мягким знаком. Что они означают?

-На какой вопрос отвечают?

-Эти слова стоят во множественном или в единственном числе.

V. Постановка целей и определение темы урока.

-Как шипит змея? (Ш-ш-ш-ш)

-Как шипит гусь? (Ш-ш-ш-ш)

(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока).

VI. Работа по теме урока.

  1. Знакомство со звуком [Ш].

-Проведите звуковой анализ слов « шкаф» и «карандаш» по рисункам и схемам слов в красной рамке на стр. 17 «Азбуки».

-Новый звук относится к гласным или согласным звукам? Докажите.

-Это твердый или мягкий звук?

-Звонкий или глухой?

-Внимательно посмотрите на буквы Ш, ш. Что они вам напоминают?

Учитель читает стихотворения

Посмотри на букву Ш-

Буква очень хороша,

Потому что из нее

Можно сделать Е и Ё. (А.Шибаев)

-На что похожа буква «Ш»?

VII. Работа над дикцией.

  1. Игра «Доскажи словечко»

Сегодня все ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные…(ШАРЫ)

Слышит мишка краем уха,

Как жужжит над ухом муха.

Мишка лапой муху хвать!

Мухи слыхом не слыхать!

Не понять не может мишка,

От чего над ухом… (ШИШКА)

Кот живёт у нас на крыше,

А в чулане живут…(МЫШИ)

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни… (МАШИНА)

  1. Далее учащиеся проводят фонетический разбор слов:

ШАРЫ-[Ш][А’]-[Р][Ы] ШИШКА-[Ш][Ы’][Ш]-[К][А]

МЫШИ-[М][Ы’]-[Ш][Ы] МАШИНА-[М][А]-[Ш][Ы’]-[Н][А]

3. Сколько букв в слове? Сколько звуков? Сколько слогов? Какой слог ударный?

4. Дайте характеристику звуку [Ш].

Вывод:(звук [Ш] согласный , глухой , твёрдый).

5.Определите место звука [Ш] в словах: шуба, карандаш, шалаш, хорошо, крыша, ушки, крошка, шутка, шиповник , груша, ландыш, машина, камыш, шина.

VIII. Физкультминутка.

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами,

Желтые и красные –

Все такие разные!

IХ. Знакомство с буквами Ш ш.

1.Сравните написание печатных и письменных букв Ш ш.

2.Прочитайте слоги. Повторите чистоговорки чётко (на доске)

ША-ША-ША – Мама моет малыша.

ШУ-ШУ-ШУ – Я письмо пишу.

ШИ-ШИ-ШИ – Зашумели камыши.

АШ-АШ-АШ – У Марины карандаш.

ШО-ШО-ШО – Всем ребятам хорошо.

3.Прочитайте выделенные жирным шрифтом слова на стр. 17.

Учитель читает пословицы под рисунком.

Знай больше, а говори меньше.

Добрая шутка дружбы не рушит.

Поспешишь- людей насмешишь.

4.Как вы понимаете их смысл?

5.Подчеркните букву Ш в пословицах.

6. Может ли шутка разрушить дружбу? Обсудите с другом.

Х. Чтение и анализ текста.

1.Прочитайте текст на стр. 17. Рассмотрите иллюстрацию к нему.

– Как бы вы его озаглавили? Почему?

(Осенний лес. Прогулка в лес. Дети в лесу. Осень.)

  1. Ответить на вопросы.

-Какое время года наступило?

-Какие деньки стояли?

-Где горели кисти рябин?

-Что собирали дети в лесу?

-Перескажите прочитанный текст.

-Сравните предложение в учебнике с тем, что придумали вы. Какое из них интереснее?

-Как вы понимаете слово «горели»? (алели, краснели, пылали)

-Найдите основы предложении в этом тексте.

-Объясните написание гласных букв в словах: деньки, ребята, сосновые, еловые.

3. Прочитайте правило внизу на стр. 17.

ШИ ПИШИ С БУКВОЙ И.

В нем говорится, как нужно писать сочетание ШИ. Это нужно помнить всегда при написании текстов.

4. А когда может вырасти шишка на лбу?

Воспитательный момент. Учитель проводит беседу о поведении и правилах безопасности во время перемены, в столовой, в спортивном зале, на лестнице, на улице.

5. Откройте Азбуку на стр. 18. Что нарисовано в верхней части страницы?

-Мы говорим «кисть рябины». Как можно сказать по-другому? (Гроздь рябины).

Гроздь – это когда много ягод как бы связаны воедино, вместе.

-Как называется нижняя часть руки? (Кисть)

-Плоды сосны и ели, кедра как называем? (Шишки).

А в шишках есть орешки?

Как называются плоды сосны , ели и кедра?

шишки сосновые

шишки еловые

шишки кедровые

6. Прочитайте стихотворение В. Берестова «Петушки» на стр.18.

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно и пера лишиться.

Если и пера лишиться,

Нечем будет петушиться.

-Назовите рифмы. Ребята, каждая строчка имеет одинаковое окончание. Давайте найдем эти слова. ( распетушились – не решились, петушиться -лишиться, лишиться петушиться).

-Найдите и подчеркните сочетание ШИ.

-Когда о детях говорят: «Они распетушились»?

-Как таких детей можно назвать одним словом? (Драчуны).

-Как относятся к драчунам?

7. Повторное чтение с постановкой логического ударения: хором, цепочкой по две строчки, парами.

ХI. Работа по развитию речи. (Использовать электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого, В.А.Кирюшкина, Л.А. Виноградской.)

1.Читаем слоги.

2.Составляем слова.

ДА-ША, МИ-ША, МА-ШИ-НА, ШИ-НА, ШУ-ТЫ.

3.Играем вместе . Прыгаем на лед , если слог с твердым согласным звуком, а если с мягким согласным звуком-то прыгаем в сугроб.

4.Дети рассматривают картинку. Найдите на картинке 6 слов со звуком Ш .

(работа в группе) (шапка, шуба, мешок, шарф, мышки, машинка)

5.Составить по картинкам предложения.

Пришла зимушка-зима. Идет пушистый снег. Елочки одели шубки и шапки. Вот идет дедушка-лесник. У него красный мешок. Лесник нес в мешке подарки. За дедушкой идут мишка и мышки. Дедушка-лесник раздал им подарки. У мишки шары, а у мышат машинка и хлопушка. Мишка повесил шары на елочку. На елке зажглись огоньки. Скоро наступит Новый год. Как хорошо у елки!

6.Смотрим мультфильм.

7. По просмотру фильма рассказать сказку. (2-3 сильных ученика рассказывают сказку)

8. Прочитайте ребусы и укажите место звука [Ш] в слове: в начале, в середине, в конце слова.

шар+ф=шарф ш+утка=шутка ма+шина=машина

9. А сейчас послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить слова, в которых пишется буква Ш. Вам нужно будет потом назвать эти слова.

Шла с базара кошка.

У кошки лукошка.

Там подарки свинкам-

Шубки да шапки.

Там подарки уткам-

Тапки и лапки.

Курам – ботинки

Мышкам – картинки.

Ну а вам, малыши,-

Краски и карандаши.

10.Игра «Звуки перепутались» (работа в группе). Каждой группе дается по одной карточке. Найди ошибки.

С другом мы играли в…ЧАШКИ,

Пили чай из белой…ШАШКИ!

Вылезла из норки…ШИШКА,

На неё упала…МЫШКА!

Мы с сестрой посуду…ШИЛИ,

И наряды куклам…МЫЛИ!

Горько плачет бедный…ШАРИК,

Улетел воздушный…ГАРИК!

ХII. Подведение итогов урока.

-В чем секрет буквы Ш?

-Звук [Ш] всегда твердый, не бывает мягким.

-Бывает ли в написанном слове рядом с Ш буквы Ы? Почему?

-Какие игры с буквами, слогами и словами вам больше всего понравились?

Отгадайте загадку

Я и красный, и зеленый,

Я и голубой, и черный.

Только лишь надуй меня,

Улечу я в небеса.

– Да, это воздушные шарики. Они имеют разные цвета, но каждый из вас может выбрать только один шарик.

Я прошу проанализировать вашу работу на уроке. Если вам было интересно, вы легко справлялись с заданиями, вам понравилось работать на уроке и есть, о чем рассказать родителям, друзьям возьмите себе жёлтый шарик

– Если вам что-то не удалось, вам было скучно, или не понравилось работать – возьмите синий шарик.

Возьмите свои шарики за верёвочку и покажите нам свое настроение.

Спасибо за урок. Вы меня очень порадовали работой. Урок окончен.

Д/З:стр.16-18 читать, нарисовать картинку к стихотворению В.Берестова «Петушки»

Отзыв об уроке письма, проведенного в 1 классе

Хатиповой Аушат Абдусаламовной, учителем начальных классов

МКОУ «Комсомольская СОШ»

Тема урока: «Согласный, глухой, твёрдый знак Ш. Буква Ш, ш».

Дата: 22 января 2016 г.

Цель посещения: Результативность использования здоровьесберегающих технологий.

В соответствии с требованиями ФГОС учитель в плане урока сформулировала следующую цель: Сформулировать в памяти ясный, чёткий образ буквы. Научиться писать строчную букву ш, слова и предложения с новой буквой. Она чётко исходит из содержания учебного материала, отвечая возрастным и интеллектуальным особенностям класса

Урок прошел на высоком методическом уровне. Цели были определены и доступны для учащихся. Содержание урока соответствовало уровню развития учащихся. Все этапы урока последовательны и логически связаны. Структура урока соответствует данному типу урока. Обеспечивалась целостность и завершенность урока. Соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений, навыков.

Организация урока соответствовала его типу, а именно, урок «открытия» нового знания.

Изложение нового материала отличается логичностью, умелым выделением главного, существенного. Педагог умело связывает учебный материал с жизненным опытом учащихся

На протяжении всего урока прослеживается логичная взаимосвязь структурных частей урока, которые оптимально выдержаны по времени, имеют свою цель и содержание, логическое завершение.

Мотивация учебной деятельности умело проводится на всех этапах урока, что способствует развитию интереса к изучению новой темы, творческой деятельности.

На уроке использовались элементы здоровьесберегающих технологий: повторили правила гигиены письма и подготовили пальчики к работе, провели физминутку пальчиковую; физминутка для глаз, подвижная физминутка, а именно двигательно-речевая.

На уроке с использованием здоровьесберегающих технологий ребята активны. Это сказывается и на повышении успеваемости учащихся.

Руководитель МО

учителей начальных классов ___________ Магомеддибирова Б. Н.

Отзыв

об уроке письма, проведенного в 1 классе

Хатиповой Айшат Абдусаламовной, учителем начальных классов

МКОУ «Комсомольская СОШ»

Тема урока: «Согласный, глухой, твёрдый знак Ш. Буква Ш, ш».

Дата: 22 января 2016 г.

Соблюдены все требования ФГОС.Основная цель урока четко исходит из содержания учебного материала,отвечает возрастным и интеллектуальным

особенностям класса и несет в себе информацию о конечном результате урока.

На протяжении всего урока прослеживается логичная взаимосвязь

структурных частей урока,которые оптимально выдержаны по времени,

имеют свою цель и содержание ,логическое завершение.

Мотивация учебной деятельности умело проводится на всех этапах урока,что способствует развитию интереса к изучению новой темы,творческой деятельности.

Изложение нового материала отличается логичностью,у мелым выделением главного, существенного. Айшат Абдусаламовна умело связывает учебный материал с жизненным опытом учащихся.Содержание урока полностью

отвечает требованиям учебной программы и цели поставленных задач.

Виды работ отвечали возрастным особенностям,позволяли учителю

активизировать их учебную деятельность.

Использование разнообразных видов деятельности способствовало снижению утомляемости учащихся в процессе работы.

Урок проведен в достаточно высоком темпе,рационально использована каждая минута.Урок носил обучающий и развивающий характер.Принцип

научности реализован в полной мере.Материал урока был посилен и доступен для всех учащихся.

Учитель начальных классов _____________________ Шугаибова Р. И.

17

английских слов, в которых «ch» произносится как «sh»

Есть довольно много английских слов, в которых «ch» произносится как «sh». Я составил список таких слов, которые, надеюсь, будут особенно полезны изучающим английский язык. Он упорядочен от наиболее распространенных до наименее распространенных в современном английском языке (приблизительно), и значение каждого слова объясняется прямо рядом с ним. В самом конце есть также список общеупотребительных имен собственных.

машина /məˈʃiːn/ (mə- блеск ) — это оборудование с подвижными частями.

усы /məˈstɑːʃ/ (mə- staash ) UK, /ˈmʌstæʃ/ ( -stæsh) или /məˈstæʃ/ (mə- stæsh ) США — тип волос на лице, растущих между ртом и нос.

повар /ʃef/ ( шеф ) профессиональный старший повар.

шик /ʃiːk/ ( шек ) означает «модный и элегантный».

брошюра /ˈbrəʊʃə/ ( broh -shə) Великобритания, /broʊˈʃʊr/ (broh- shoor ) США представляет собой небольшой буклет, обычно содержащий некоторую сжатую информацию, часто коммерческого типа.

кэш /kæʃ/ (kæsh, то же, что и «наличные») используется в основном в связи с компьютерами, где это означает, что временные данные хранятся таким образом, чтобы к ним можно было быстро получить доступ.

клише /ˈkliːʃeɪ/ ( klee -shei) Великобритания, /kliːˈʃeɪ/ (klee- shei ) США – это фраза, которая повторяется так долго, что люди уже не находят ее интересной.

champagne /ʃæmˈpeɪn/ (shæm- peyn ) — французское игристое белое вино.

фисташка /pɪˈstæʃiəʊ/ (pis- tæsh -ee-oh) или /pɪˈstɑːʃiəʊ/ (pis- taash -ee-oh) — хорошо известная порода дерева за его орехи (которые также называют как «фисташковый»).

парашют /ˈpærəʃuːt/ ( pær -ə-shoot ) — это кусок ткани, используемый для замедления падающих объектов в атмосфере.

фуксия /ˈfjuːʃə/ ( fyoo -shə) — небольшой куст с цветками характерного цвета, который также называют фуксией.

мачете /məˈʃeti/ (mə- shet -ee) большой тяжелый нож, используемый как инструмент для срезания растительности.

ниша / niːʃ / ( neesh ) или / nɪtʃ / ( nitch ) первоначально относились к полости в стене, обычно используемой для размещения бюста или статуи. В настоящее время его часто используют для обозначения «нишевого рынка», т.е. определенного специфического сегмента рынка.

шофер /ʃɒˈfɜː/ (шо- fə-ə ) или /ˈʃəʊfə/ ( шох -fə) Великобритания, /ʃoʊˈfɜːr/ (шох- 900 05 fer ) США — водитель личного автомобиля, обычно чьего-либо богатый или важный.

атташе /əˈtæʃeɪ/ (ə- -shei) Великобритания, /ˌætəˈʃeɪ/ (æ-tə- shei ) США – человек, который работает в посольстве, обычно со специальным ответственность.

шовинист /ˈʃəʊvɪnɪst/ ( шох -вин-ист) Великобритания, /ˈʃoʊvɪnɪst/ ( шох -вин-ист) США изначально означало человека, который был безосновательно и агрессивно патриотичен. Однако в современном английском языке оно употребляется главным образом в связи с мужским шовинизмом — тогда шовинист — это человек, считающий, что мужчины превосходят женщин.

шарлатан /ˈʃɑːlətən/ ( shaa -lə-tən) Великобритания, /ˈʃɑːrlətən/ ( shaar -lə-tən) США утверждает, что обладает знаниями или навыками, которых на самом деле у него нет .

люстра /ˌʃændəˈlɪə/ (shæn-də- li -ə) Великобритания, /ˌʃændəˈlɪr/ (shæn-də- lir ) США представляет собой круглую рамку с ветвями, держащими огни или свечи.

шарада /ʃəˈrɑːd/ (shə- raad ) Великобритания, /ʃəˈreɪd/ (shə- reyd ) США – это ситуация, в которой люди притворяются, что что-то верно, хотя это явно не так.

рикошет /ˈrɪkəʃeɪ/ ( rik -ə-shei ), в Великобритании также /ˈrɪkəʃet/ ( rik -ə-shet ) — глагол, означающий «ударить о поверхность и быстро оторваться от нее в под другим углом». При произнесении с /eɪ/ в конце такое же произношение сохраняется и в производных терминах «рикошет» /ˈrɪkəʃeɪd/ ( rik -ə-sheyd) и «рикошетить» /ˈrɪkəʃeɪɪŋ/ ( rik -ə-shei-ing).

chateau /ˈʃætəʊ/ ( shæ -toh) Великобритания, /ʃæˈtoʊ / (shæ- toh ) США — замок или большой загородный дом во Франции. Множественное число — «замки», произносится /ˈʃætəʊz/ ( shæ -toh’z) в Великобритании, /ʃæˈtoʊz/ (shæ- toh’z ) в США.

душ /duːʃ/ ( doosh ) — это метод промывания внутренней части влагалища женщины струей воды. Душевой мешок – это устройство с мешком, который наполняется жидкостью, используемой для процесса очистки. «Мудак» — это современный сленговый термин, означающий «высокомерный и грубый человек».

лисичка /ˈʃɑːntərel/ ( шаан -tə-rel) или /ˌʃɑːntəˈrel/ (шаан-tə- rel ) — распространенный съедобный желтоватый вид грибов.

рыцарство /ˈʃɪvəlri/ ( shi -vəl-ree ) — вежливое поведение, демонстрирующее чувство чести, особенно со стороны мужчин по отношению к женщинам.

желоб /ʃuːt/ ( Shoot ) — это труба, по которой могут скользить люди или предметы (например, в аквапарке).

шасси /ˈʃæsi/ ( shæ -см.) — внутренняя форма транспортного средства.

сорочка /ʃəˈmiːz/ (shə- meez ) — предмет женского нижнего белья или ночная рубашка.

пирог с заварным кремом /kiːʃ/ ( киш ) — это пирог определенного типа.

фаэтон /ʃeɪz/ ( шейз ) — повозка, запряженная лошадью или лошадьми.

шифон /ˈʃɪfɒn/ ( shi -fon ) Великобритания, /ʃɪˈfɑːn/ (shi- faan ) США – это тип тонкой ткани.

стилизация /pæˈstiːʃ/ (pæ- steesh ) — произведение искусства, созданное путем преднамеренного копирования чьего-либо стиля.

Склонность / ˈpɒ̃ʃɒ̃ / ( PONN -SHONN, с носовым гласным) Великобритания, / ˈpentʃənt / ( Pen -tChənt) US является особым симпатием для чего -то, например, «у него есть пайка для вина». .

щегольство /pəˈnæʃ/ (pə- næsh ) или /pæˈnæʃ/ (pæ- næsh ), в США также /pəˈnɑːʃ/ (pə- naash ) или /pæˈnɑːʃ/ (pæ- naash ) — «яркая уверенность в стиле или манерах».

chalet /ˈʃæleɪ/ ( shæ -lei) Великобритания, /ʃæˈleɪ/ (shæ- lei ) США – это определенный тип деревянного дома, обычно строящегося в горных районах.

cachet /ˈkæʃeɪ/ ( -shei ) Великобритания, / kæˈʃeɪ/ (kæ- shei ) США; иметь печать означает иметь качество, которым восхищаются другие; например, «ресторан, кажется, теряет свою привлекательность».

chagrin /ˈʃæɡrɪn/ ( shæg -rin)/ Великобритания, /ʃəˈɡrɪn/ (shə- grin ) US обычно используется во фразе «к чьему-то огорчению», что означает «к чьему-то разочарованию»; например, «к его огорчению, ни один из его проектов не увенчался успехом». сопровождающий молодых людей (обычно женщин), чтобы убедиться, что они ведут себя правильно.

ruche /ruːʃ/ ( roosh ) — декоративная складка на одежде или мебели.

вязание крючком /ˈkrəʊʃeɪ/ ( kroh -shei) Великобритания, /kroʊˈʃeɪ/ (kroh- shei ) США – это специфический способ изготовления одежды с помощью специальной толстой иглы.

louche /luːʃ/ ( loosh ) — прилагательное, означающее «сомнительного вкуса или нравственности», но часто в привлекательной форме (например, «лушный мир театра»).

синель /ʃəˈniːl/ (shə- neel ) — тип ткани.

gauche /ɡəʊʃ/ ( goh’sh ) Великобритания, /ɡoʊʃ/ ( goh’sh ) США — прилагательное, означающее «неуклюжий или лишенный социальных способностей».

Шарлотта /ˈʃɑːlət/ ( shaa -lət) Великобритания, /ˈʃɑːrlət/ ( shaar -lət) США — женское имя. Это также название крупнейшего города американского штата Северная Каролина.

Мишель /mɪˈʃɛl/ (mi- shel ) — женское имя.

Chevrolet /ʃɛvrəˈleɪ/ (shev-rə- lei ) — марка автомобиля.

Чикаго /ʃɪˈkɑːgoʊ/ (shi- kaa -goh) или /ʃɪˈkɔːɡoʊ/ (shi- kaw -goh) — город в американском штате Иллинойс /ɪlɪ ˈnɔɪ/ (ih-li- ной ).

Мичиган /ˈmɪʃɪɡən/ ( миль -shi-gn ) — один из штатов США.

Сейшелы /seɪˈʃɛlz/ (sei- shelz ) — островная страна недалеко от Мадагаскара.

Vichy /ˈvɪʃi/ ( vish -ee ) — марка минеральной воды, марка косметики и город во Франции.

Диграфы согласных

The Farlex Grammar Book > Правописание и произношение английского языка > Алфавит > Согласные > Диграфы согласных

Что такое диграф согласных?

Орграф согласных представляет собой комбинацию двух согласных букв, образующих один согласный звук речи (технически известный как 9). 0005 согласная фонема ). Иногда комбинация приводит к тому, что одна буква замолкает, но во многих случаях спаривание дает уникальный звук, который ни одна из букв не образовалась бы сама по себе.

Диграфы

Существует огромное количество диграфов в английском языке. Для краткости в этом разделе будут рассмотрены только согласных орграфов, которые создают уникальные звуки. Те, которые приводят только к тому, что одна из букв замолкает, рассматриваются в разделе о согласных, в то время как орграфы, образованные комбинацией двух гласных обсуждаются в разделах о гласных, дифтонгах и трифтонгах

Здесь мы рассмотрим диграфы CH, DG, DJ, GH, NG, PH, SH, SS, TH и WH .

CH

Орграф CH образует три отдельные фонемы: /ʧ/, /k/ и /ʃ/. Существует несколько надежных моделей правописания, которые указывают, когда CH образуют один звук поверх другого, поэтому нам просто нужно запомнить разные варианты произношения. Ниже мы рассмотрим некоторые распространенные примеры каждого из них.

Произведение звука /ʧ/

Наиболее распространенным звуком, издаваемым CH , является /ʧ/, который образуется при сначала прижатии кончика языка к нёбу перед тем, как протолкнуть воздух (для образования / звук t/), а затем быстро прижимая боковые стороны языка к верхним зубам и сжимая заднюю часть горла (для образования звука /ʃ/ [SH]). Вот почему символ /ʧ/ представляет собой комбинацию /t/ и /ʃ/.

CH часто стоит после T , когда он издает этот звук (образуя триграф), но он также может делать это сам по себе.

Например:

  • a ch ieve (/əˈ ʧ iv/)
  • ar ch (/ɑr ʧ 900 06 /)
  • ба тч (/бæ ʧ /)
  • bea ch (/bi ʧ /)
  • ch arge (/ ʧ ɑrʤ/)
  • ch ild (/ ʧ aɪld/)
  • ch ur ch (/ ʧ ɜr ʧ /)
  • di tch (/dɪ ʧ /)
  • pur ch ase (/ˈpɜr ʧ əs/)
  • rea ch (/ri ʧ /)
  • чай ч эр (/ˈти ʧ ər/)
  • ма тч (/мæ ʧ /)
  • 90 417 мю ch (/mʌ ʧ /)
  • бе ch (/wɪ ʧ /)
Произведение звука /k/

Реже, CH производит тот же звук, что и K или жесткий C , транскрибируемый в IPA как /k/. Этот звук почти всегда возникает, когда CH появляется в начале или в середине слова. Например:

Начальная позиция

Средняя позиция

ch emistry

(/ˈ k ɛmɪstri/)

ch oir

(/ˈ k waɪər/)

ch ord

(/ k ɔrd/)

ch orus

(/ˈ k ɔr əs/)

Ch ristmas

(/ˈ k rɪsməs/)

an ch или

(/ˈæŋ k ər/)

ar ch ive

( /ˈɑrˌ k aɪv/)

psy ch e

(/ˈsaɪ k i/)

psy ch ology

(/saɪˈ k ɑləʤi/)

s ch edule

(/ˈs k ɛʤʊl/)*

syn ch ronize

(/ˈsɪŋ k rəˌnaɪz/)

te ch нология

(/tɛ k ˈnɑləʤi/)

Кроме слова a ch e (/eɪ k /), оканчивающегося на немую E, есть всего одно стандартное слово, оканчивающееся на CH произносится как /k/: стома ch (/ˈstʌmə к /). Тем не менее, некоторые сокращенные формы других слов иногда также заканчиваются таким образом, такие как PSY CH ( /SAɪ K /, сокращение для Психология ) или Tech ( /Tɛ K /, сокращение от технология ).

(*Обратите внимание, что в британском английском s ch edule часто произносится со звуком /ʃ/, а не с /k/: /ˈ ʃ ɛdjuːl/.)

Произведение звука /ʃ/ 9040 3

Еще реже, CH может произноситься / ʃ / (как диграф SH ), обычно (но не всегда), когда он появляется между двумя гласными. Например:

  • bro ch ure (/broʊˈ ʃ ʊr/)
  • ch ef (/ ʃ ɛf/) 904 22
  • мА ч ине (/ məˈ ʃ дюймов /)
  • musta ch e (/ˈmʌˌstæ ʃ /)
  • para ch ute (/ˈpɛrəˌ ʃ ut/) 904 22

DG и DJ

Орграфы DG и DJ создают один и тот же согласный звук, производимый буквой J , представленной в IPA символом /ʤ/. За DG часто следует буква E (которая не используется), а DJ почти всегда предшествует буква A . Ни один из орграфов не может стоять в самом начале* или в самом конце слова; они всегда должны следовать и сопровождаться хотя бы одной другой буквой.

Например:

DG слова

DJ слова

abri dg ed

90 002 (/əˈbrɪ ʤ d/)

ba dg e

(/bæ ʤ /)

ju dg e

(/ʤʌ ʤ /)

fle dg ling

(/ˈflɛ 900 05 ʤ lɪŋ/)

lo dg ing

(/ˈlɑ ʤ ɪŋ/)

a dj acent

(/əˈ ʤ eɪsənt/)

a dj ective

(/ˈæ ʤ ɪktɪv/ )

a dj ourn

(/əˈ ʤ ɜrn/)

a dj unct

(/ˈæˌ ʤ ʌŋkt/)

a dj ust

(/əˈ ʤ ʌst/)

(* Несколько иностранных заимствований до начинаются с DJ , например, djinni [/ ɪˈni/], исламское слово, обозначающее сверхъестественный дух, влияющий на действия людей на Земле. )

суждение vs. суждение

Глагол судить можно превратить в существительное, добавив в конце суффикс «-ment». В американском английском это окончание заменяет E , которое обычно следует за DG , образуя слово ju dg ment (/ˈʤʌ ʤ mənt/). В американском английском это всегда считается правильным написанием.

В британском английском, однако, столь же часто слово пишется как ju dge ment (произношение остается прежним: /ˈʤʌ ʤ mənt/), хотя ju dg ment , как правило, предпочитают в юридических и деловых письмах.

Несмотря на это, если точность вашего правописания должна быть точной, вы должны произнести слово суждение , так как оно всегда правильно, независимо от того, в какой части мира вы находитесь.

GH

Орграф GH может образовывать два звука — /g/ и /f/ — а также может быть безмолвным. GH издает твердый звук /g/ только тогда, когда он стоит в начале слога (и обычно в начале слова). Однако когда GH следует за гласными в одном и том же слоге, он может либо молчать, либо производить звук / f / – само по себе написание не будет определять, какое произношение оно дает, что делает его особенно трудным для изучения.

Произведение звука /g/

Твердый звук /g/ не очень распространен для орграфа GH , но есть несколько общих слов, в которых он встречается:

  • a gh ast (/əˈ г æst/)
  • gh etto (/ˈ г ɛtoʊ/)
  • gh erkin (/ˈ г ɜrkɪn/)
  • gh ost (/ г oʊ ст/)
  • гх ул (/ г ул/)
  • spa gh etti (/spəˈ g ɛti/)
Произведение звука /f/

Фонема /f/ также не характерна для этого диграфа. Когда GH произносится таким образом, оно почти всегда стоит после гласных OU . Например:

  • cou gh (/kɔ f /)
  • enou gh (/ɪˈnʌ f /)
  • rou gh ( /rʌ f /)
  • slou gh (/slʌ f /)
  • tou gh (/tʌ f /)
  • trou gh (/trɔ f /)
  • 905 05

    GH также может производить звук /f/ после гласной digraph AU , но это встречается только в слове lau gh (/læ f /), а также любые производные слова, такие как смех или смех .

    ( — это , другое слово, которое следует этому образцу написания — drau gh t (/dræ f t/ — но это в основном британско-английское написание слова draft ). 9000 3

    Бесшумный GH

    Наиболее распространенное произношение для GH — вообще никакого.0005 GH молчит.

    Подобно произношению /f/, молчание GH также появляется после OU и AU , но также следует за гласными AI , EI и I 9 0006 . Однако будьте осторожны; хотя в некоторых словах перед немым GH могут стоять одни и те же гласные, не все они имеют одинаковое произношение. Например:

    OU + GH

    AU + GH

    AI + GH

    EI + GH

    I + GH

    b ough t 90 003

    (/b ɔ t/)

    d ой

    (/ d /)

    f ough t

    (/f ɔ t/)

    ough t

    9000 2 (/ ɔ т/)

    ч. ой

    (/ θr u /)

    c augh t

    (/k ɔ t/)

    d авг тер

    (/d ɔ tər/)

    fr авг т

    (/фр ɔ т/)

    ч авг. ty

    (/ˈh ɔ ti/)

    n авг. ty

    (/ˈn ɔ ti/) 9 0003

    стр аигх т

    (/стр т/)

    восемь т

    (/ т/)

    n eigh bor

    (/ˈn bər/)

    h eigh t

    (/h t/)

    sl eigh t

    (/sl t/ )

    w eigh

    (/w /)

    br igh t

    (/br 900 05 aɪ t/)

    h igh

    (/h /)

    n igh t

    (/n t/)

    s igh t

    (/s t/)

    th igh

    (/θ /)

    Во всем вышеперечисленном GH фактически формирует тетраграфы ( и один триграф) с гласными, к которым он присоединен; перейдите в эти разделы, чтобы узнать больше о звуках, которые они могут издавать.

    икота против икоты

    Икота — это обычное и традиционное написание слова, относящегося к непроизвольному спазму диафрагмы, который приводит к резкому вдоху с последующим внезапным закрытием голосовой щели. Слово представляет собой звукоподражание, имитирующее звук, издаваемый при этом.

    Икота означает то же самое, но его написание является более поздней вариацией (предположительно из-за ассоциации между кашлем и икотой ).

    Однако независимо от написания слово произносится одинаково: /ˈhɪkʌ p /. Это единственный случай, когда GH произносится как /p/, а не молчит или производит звуки /g/ или /f/.

    Воспроизведение двух отдельных звуков

    Мы должны быть осторожны, когда G и H появляются рядом друг с другом, но функционируют как два отдельных слога. Обычно это происходит в сложных словах, в которых слово, оканчивающееся на G , присоединено к другому слову, начинающемуся на H . В этом случае GH больше не является орграфом и каждая буква произносится отдельно. Например:

    • до gh уз (/ˈdɔ gˌh aʊs/)
    • fo gh орн (/ˈfɔ gˌh ɔrn/)
    • le gh orn (/ˈlɛ gˌh ɔrn/)
    • sta gh ound (/ˈstæ gˌh 9000 6 aʊnd/)

    Кроме того, если слово оканчивается на орграф NG (которое мы рассмотрим далее) образует соединение со словом, начинающимся с H , что приводит к раздельному произношению звуков /ŋ/ и /h/: ŋˌh aʊs/)

  • lo ngh и (/ˈlɔ ŋˌh ænd/)
  • lo ngh ouse (/ˈlɔ ŋˌh aʊs/)
  • stro ngh старый (/ˈstrɔ ŋˌh oʊld/)
  • wro ngh eaded (/ˈrɔ ŋˌh ɛdɪd/)

NG

Орграф NG почти всегда производит один и тот же звук речи, представленный в IPA символом /ŋ/. Эта фонема образуется путем смыкания задней стенки глотки при открытом рте и вибрации голосовых связок (что делает ее 9). 0005 озвученный звук речи).

NG может стоять в середине или в конце слова и всегда стоит после гласной; он никогда не появляется в начале слова. Например:

  • ба нг (/бæ х /)
  • cla нг (/клэ х /)
  • di ng hy (/ˈdɪ ŋ i/)
  • darli ng (/ˈdɑrlɪ ŋ /)
  • fa ng s (/fæ ŋ z/)
  • ha ng ed (/hæ ŋ d/)
  • lo ng i ng (/ˈlɔ ŋ ɪ ŋ /)
  • stri ng y (/ˈstrɪ ŋ i/)
  • wi ng ed (/wɪ ŋ d/)

Чаще всего орграф NG встречается в суффиксе ING , т.е. используется для образования герундия и настоящего причастия формы глаголов (как в примере long ing выше). Некоторые другие примеры включают:

  • действие ing (/ækt ɪŋ /)
  • храбрый ing (/ˈbreɪv ɪŋ /)
  • мечта ing (/ˈdrim ɪŋ /)
  • чувствовать ing ( /ˈfil ɪŋ /)
  • услышать ing (/ˈhir ɪŋ /)
  • runn ing (/ˈrʌn ɪŋ /)
  • см. ing (/ˈsi ɪŋ /)
  • говорить ing (/ˈtɔk ɪŋ /)
  • носить ing (/ˈwɛr ɪŋ /)
Произведение звука /ŋk/

В некоторых диалектах NG произведет звук /k/ после /ŋ/, когда за орграфом следует 900 05 СТ или TH :

  • a ng st (/ɑ ŋk st/)
  • le ng th (/lɛ ŋk 9 0006 θ/)
  • stre ng th (/strɛ ŋk θ/)

Этот звук /ŋk/ встречается только в трех корневых словах выше, но он также может переноситься на производные от них слова, например, ле нг ти или стр нг затем .

Произведение звука /ŋg/

Другими словами, N и G появляются рядом друг с другом, но функционируют отдельно в двух отдельных слогах. Это не настоящий орграф (поскольку из двух букв вместе образуются два звука), но из-за близости двух букв звук /ŋ/ все же получается. Это приводит к произношению / ŋg /. Например:

  • a нг er (/ˈæ ŋg ər/)
  • fi ng er (/ˈfɪ ŋg ər/)
  • hu ng er (/ˈhʌ ŋg ər/)
  • la ng uage (/ˈlæ ŋg wəʤ/)
  • si ng le (/ˈsɪ ŋg əl/)
  • ta ng le (/ ˈtæ ŋg əl/)
Произведение звуков /ng/ и /nʤ/

Наконец, стоит отметить, что NG не всегда приводит к фонеме /ŋ/. В некоторых словах, в которых N и G разделены на два слога, N имеет стандартное произношение (/n/), а G может создавать либо твердый G (/g/), либо (чаще) мягкий G (/ʤ/) звук. Например:

Продукция /нг/

Продукция /nʤ/

co нг ratulations

(/kə nˌg ræʧəˈleɪʃənz/)

co ng ruence

(/ˈkɔ ng ruəns/)

e ng в возрасте

(/ɛ nˈg eɪʤd/)

e ng rave

(/ɪ ng reɪv/)

i ng rained

(/ɪ nˈg reɪnd/)

u ng rateful

(/ʌ nˈg eɪt fəl/)

a ng el

(/ˈeɪ əl/)

cha ng e

(/ʧeɪ /)

da ng er

(/ˈdeɪ ər/)

di ng y

(/ˈdɪ 900 05 nʤ i/)

lou ng e

(/laʊ /)

ma ng er

(/ˈmeɪ ər/)

sti ng y

(/ ˈstɪ i/)

stra ng e

(/ streɪ /)

PH

Орграф PH произносит тот же звук речи, что и буква F , транскрибируемая в IPA как /f/. Этот орграф может появиться в любом месте слова. Например:

Начальное положение

Среднее положение

Конечное положение

900 02 ph antom

(/ˈ f æntəm/)

ph easant

(/ˈ f ɛzənt/)

тел iloso ph y

(/ f əˈlɑsə f i/)

ph oenix

( /ˈ f inɪks/)

фот отогра фот

(/ ˈ f oʊtəˌgræ f /)

ph ysical

(/ˈ f ɪzɪkəl/)

al ph abet

(/ˈæl f əˌbɛt/)

catastro ph ic

(/ˌkætəstrɑ f ɪk/)

ele ph ant

(/ˈɛlə f ənt/)

em ph asize

9000 2 (/ˈɛm f əˌsaɪz/)

lym ph oma

( /lɪmˈ f oʊmə/)

или ph an

(/ˈɔr f ən/)

autogra тел.

(/ˈɔtəˌgræ f /)

digra тел.

(/ˈdaɪˌgræ f /)

nym ph

(/nɪm f /)

mor ph

(/mɔr f /)

paragra ph

(/ˈpærəˌgræ f /)

триум тел

(/ˈtraɪəm f /)

Произведение двух отдельных звуков

Мы должны быть осторожны, когда P и H появляются рядом друг с другом, но функционируют в двух отдельных системах. счета. Обычно это происходит в сложных словах, в которых слово оканчивается на 9.0005 P присоединяется к другому слову, начинающемуся с H . В этом случае PH больше не является орграфом и каждая буква произносится отдельно. Например:

  • loo ph ole (/ˈlu pˌh oʊl/)
  • ha ph азард (/hæ pˈh æz ərd/)
  • u ph ill (/ˈʌ pˈh ɪl /)
  • u ph старый (/ʌ pˈh oʊld/)
  • u ph ольстери (/ʌ pˈh oʊlstəri/)

Обратите внимание, что H в обивке также может быть без звука: /əˈpoʊlstəri/. H также не используется в слове she ph erd (/ˈʃɛ p ərd/), которое происходит от древнеанглийского слова sceaphierde sceap («овца») + старший («пастух»).

SH

Диграф SH всегда производит один и тот же звук, представленный в IPA символом / ʃ / . Этот звук формируется путем образования узкого прохода боковыми сторонами языка у верхних зубов, а затем нагнетания воздуха через частично открытые губы. это глухой , что означает, что голосовые связки не вибрируют.

Как и PH , орграф SH может появляться в любом месте слова.

Начальное положение

Среднее положение

Конечное положение

sh adow

(/ˈ ʃ æˌdoʊ/)

sh eets

(/ ʃ его/)

ш ининг

(/ˈ ʃ aɪnɪŋ/)

sh older

(/ˈ ʃ oʊldər/)

sh зад

(/ ʃ руд/)

ш вымя

(/ˈ ʃ ʌdər/)

a sh en

(/ˈæ ʃ ən/)

900 02 у. е. ш ион

(/ˈkʊ ʃ ən/)

da sh доска

(/ˈdæ ʃ ˌbɔrd/)

fa sh ion

(/ˈfæ ʃ ən/)

pu sh свыше

(/ˈpʊˌ ʃ oʊ vər/)

город sh ip

(/ˈtaʊn ʃ ɪp/ )

выполнено ш

(/əˈkɑmplɪ ʃ /)

blu ш

900 02 (/blʌ ʃ /)

димини ш

(/dɪˈmɪnɪ ʃ / )

лави ш

(/ˈlævɪ ʃ /)

publi sh

(/ˈpʌblɪ ʃ /)

wa sh

(/wɑ ʃ /)

Произведение двух отдельных звуков

Мы должны будьте осторожны, когда S и H появляются рядом друг с другом, но функционируют в двух отдельных слогах, обычно когда префикс, оканчивающийся на S , присоединяется к слову, начинающемуся с H . В этом случае SH уже не диграф и каждая буква произносится отдельно, как в Mi SH AP (/ˈMɪ SˌH EP/) или DI SH Полученная (/Dɪ SˈH ARTənɪŋ/).

Это правило также применяется, когда слову, начинающемуся с немого H , предшествует суффикс, заканчивающийся на S : S произносится нормально, в то время как H остается тихим во втором слоге, как в di sh onest (/dɪˈ s ɑnəst/) или di sh onor (/dɪˈ с ɑnər/).

SS

Орграф SS появляется в середине или в конце слова — он никогда не появляется в начале — и может произносить три разных звука речи.

Произведение звука /s/

Чаще всего орграф SS просто издает тот же звук, что и одиночный S : /s/. Например:

  • acro ss (/əˈkrɔ s /)
  • a ss эмблема (/əˈ s ɛmbəl/)
  • bo ss (/bɔ s /)
  • бюстгальтер ss (/bræ s /)
  • blo ss ом (/ˈblɑ с əм/)
  • ди сс uade (/dɪˈ s weɪd/)
  • expre ss (/ɪkˈsprɛ s /)
  • me ss возраст (/ˈmɛ s ɪʤ/)
  • успех ss (/səkˈsɛ s /)
Произведение звука /ʃ/

Иногда, когда SS появляется в середине слова, он создает тот же звук, что и диграф SH : / ʃ / . Это произношение чаще всего происходит, когда за SS следует ION ; реже это также может произойти, когда за орграфом следует URE или UE . Например:

9 0530

адми сс ион

(/ædˈmɪ ʃ ən/)

компа сс ион

(/kəmˈpæ ʃ ən/)

expre ss ion

(/ɪkˈsprɛ ʃ ən/) 900 03

transmi ss ion

(/trænzˈmɪ ʃ ən/)

se сс ион

(/ˈsɛ ʃ ən/)

SS + ION

SS + URE

SS + UE

a сс ure

(/əˈ 9000 5 ʃ ʊr/)

комми сс уре

(/(ˈkɒm əˌ ʃ ɜr/)

fi ss ure

(/ˈfɪ ʃ ər/)

до ss ure

(/ˈprɛ ʃ ər/)

i ss ue

(/ˈɪ ʃ u/)

ti сс ue

(/ˈtɪ ʃ u/)

Произведение звука /z/

В некоторых случаях SS производит тот же звук, что и буква Z , транскрибируется в IPA как /z/ . Это может произойти только тогда, когда SS появляется между двумя гласными. Например:

  • бюстгальтер нерж. )
  • ди сс олве (/dɪˈ z ɑlv/)
  • Mi ss ouri (/məˈ z ʊri/)
  • po ss ess (/pəˈ z ɛs/; обратите внимание, что второй SS произносится как /s/)
  • sci ss ors (/ˈsɪ z ərz/)

TH

Диграф TH чаще всего производит один из двух похожих, но разных звуков: /θ/ и /ð/ .

Звук /θ/ издается легким нажатием кончика языка на нижнюю часть двух верхних зубов, когда воздух нагнетается через рот. Голосовые связки не задействованы, что делает это глухим звуком речи . Фонема /ð/ формируется точно так же, за исключением того, что голосовые связки задействованы , что делает ее звонким звуком речи.

TH обычно произносится /θ/, когда за ним следует согласная или стоит в самом конце слова, в то время как более вероятно произношение /ð/, когда за ним следует E или I , особенно в середине или в конце слова. Однако это не всегда так, и написание одного слова не всегда указывает, производит ли TH /θ/ или /ð/. Поэтому мы должны запоминать произношение TH всякий раз, когда сталкиваемся с ним.

Слова, производящие звук /θ/

Начальная позиция

Средняя позиция

Конечная позиция

th anks

(/ θ æŋks/)

th едок

(/ˈ θ iətər/)

th ing

(/ θ ɪŋ /)

(/ˈ θ ɜroʊ/)

читать

(/ θ 90 006 rɛd/)

th rough

(/ θ ru/ )

Чт четверг

(/ˈ θ ɜrzˌdeɪ/)

an th em

(/æn θ əm/)

au или

(/ˈɔ θ ər/)

ca edral

(/kəˈ θ idrəl/)

исцелить th ful

(/ˈhɛl θ fəl/)

ma th ematics

(/ˌmæ θ əˈmætɪks/)

th ing

(/ˈnʌ θ ɪŋ/)

профи th etic

(/prɑˈs θ ɛtɪk/)

ba th

(/bæ θ /)

отд й

(/dɛp θ /)

leng th

(/lɛŋk θ /)

mir th

(/mɜr θ /)

тройник

(/ти θ /)

теплый

(/wɔrm θ /)

вы th

(/ju θ /)

Слова, производящие звук /ð/

Начальная позиция 9000 3

Среднее положение

Конечное положение

(обычно следует E)

th ан (/ ð æn/)

th e (/ ð i/ )

em (/ ð ɛm/)

это (/ ð ɪs/)

th ough (/ ð oʊ/)

th us (/ ð ʌs/)

г (/ р аɪ/)

bo th er (/ˈbɑ ð ər/)

clo th ing (/ˈkloʊ ð ɪŋ/) 900 03

ei th er (/ˈaɪ ð ər/ или /ˈi ð ər/)

rhy th m (/ˈrɪ ð əm/)

toge th er (/təˈgɛ ð ər/)

whe th er (/ˈwɛ ð ər/)

wi th er (/ˈwɪ ð ər/)

brea the (/bri ð /)

la (/leɪ ð /)

loa (/loʊ ð /)

smoo (/сму р /)

соо (/su ð /)

Тройник (/ti ð /)

Wrea the (/ri ð /)

Произведение звука /t/

Другими словами, TH производит звук /t/, заставляя H замолчать . Это чаще всего встречается в именах собственных, например:

  • Th ames (/ t ɛmz/)
  • Th ailand (/ˈ t aɪˌ lænd/)
  • Th eresa (/ t əˈrisə/)
  • Th omas (/ˈ t ɑməs/)

В английском языке также есть одно нарицательное существительное с TH , произносимое как /t/: th yme (/ t aɪm/). Оно произносится точно так же, как раз .

Как произносится посмертный

Слово посмертный уникально тем, что TH не произносится как /θ/, /ð/ или /t/. Вместо этого орграф произносится /ʧ/ (звук, обычно произносимый CH ), что приводит к произношению /ˈpɑs ʧ ʊməs/ (или /ˈpɑs ʧ əməs/, причем первые U уменьшены до schwa).

Обратите внимание, что в британском английском, однако, posthumous произносится как /ˈpɒs t jʊməs/, где TH производит звук /t/ (с тихим H ), а U вытянут в дифтонг /jʊ/.

Произведение двух отдельных звуков

Как и в случае с другими диграфами, мы должны быть осторожны, когда T и H появляются рядом друг с другом, но функционируют в двух отдельных слогах. Обычно это происходит в сложных словах, в которых слово оканчивается на 9.0005 T присоединяется к другому слову, начинающемуся с H . В этом случае TH больше не является орграфом и каждая буква произносится отдельно. Например:

  • an th ill (/ˈæn tˌh ɪl/)
  • boa th ouse (/ˈboʊ tˈh 900 06 aʊs/)
  • ho th ead ​​(/ˈhɑ tˌh ɛd /)
  • свет уз (/ˈlaɪ tˌh aʊs/)
  • шор и (/ˈʃɔr tˌh ænd/)

WH

В современном английском языке орграф WH обычно представляет звук /w/, а H замолкает. Например:

  • wh at (/ w ʌt/)
  • wh ere (/ w ɛr/)
  • 90 005 wh en (/ w ɛn/)
  • wh y (/ w aɪ/)
  • wh ich (/ w ɪʧ/)
  • wh угорь (/ w il/)
  • wh isper (/ w ɪspər/)
  • wh ite (/ w aɪt/)
  • 905 05

    Хотя это и не распространено в современном английском языке, некоторые диалекты делают произносить H очень тонко, хотя оно стоит перед звуком /w/, производя фонему /hw/ .

    Таким образом, все приведенные выше слова могут быть произнесены следующим образом:

    • wh at (/ hw ʌt/)
    • wh ere (/ hw ɛr/)
    • wh en (/ hw ɛn/)
    • wh y (/ hw 9000 6 aɪ/)
    • wh ich (/ hw ɪʧ /)
    • wh угорь (/ hw il/)
    • wh isper (/ˈ hw ɪspər/)
    • 9000 5 wh ite (/ hw aɪt/)

    Наконец, в некоторых сочетаниях согласных W вообще не произносится. Это происходит в некоторых словах, начинающихся с WH , если за ним следует O , например:

    • wh o (/ h u/)
    • wh оле (/ 90 005 h oʊl/)
    • wh om (/ h um/)
    • wh ose (/ h uz/)

    Обратите внимание, что произношение этих четырех слов не меняется в зависимости от диалекта.

    Викторина

    1. Что из следующего не может сделать диграф?

    а) Образовать уникальный звук речи, отличный от любой отдельной буквы
    б) Образовать звук только из одной буквы
    в) Образовать два звука из каждой из букв
    г) Замолчать

    2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *