Разное

Звук р твердый и мягкий: Согласные звуки: твёрдые и мягкие. Таблица в помощь – Справочник по русскому языку – Преподавание – Образование, воспитание и обучение

Логопедическое знание по теме “Звуки р-р’. Буква “Р””

Цели:

  • автоматизировать звуки [p – p`] в словах;
  • формировать навыки звукового анализа и синтеза слов;
  • учить различать на слух твердый мягкий звуки [p – p`], соотносить их с буквой, обозначать мягкость согласного при письме с помощью гласных второго ряда и буквой мягкий знак;
  • развивать память, внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Оборудование: предметные картинки на звуки [p – p`], сюжетная картинка, зеленый и синий карандаши, массажные шарики СУ-Джок, цветные карандаши.

Ход занятия

I. Организационный момент.

– Послушайте названия четырех предметов, а затем повторите их в другом порядке: от самого маленького к самому большому.

СЛОН – ВОЛК – ЖУК – КОТ

УТКА – ЛЕБЕДЬ – ВОРОНА – ВОРОБЕЙ

ПРУД – МОРЕ – ОКЕАН – ЛУЖА

ТРАССА – ТРОПИНКА – ДОРОГА – ШОССЕ

II. Звуки [p] – [p`]

  • Введение в тему занятия.

– Найдите одинаковый звук в словах, называющих картинки: РОЗА, РОТ КОРОВА, ШАР.
– Найдите одинаковый звук в словах, называющих картинки: СТРЕКОЗА, РЕДИС, ФОНАРЬ, РЯД.
– Сделайте вывод о теме занятия.

  • Артикуляционная гимнастика.

– Закончи рисунки, выполни соответствующие артикуляционные упражнения: “Лягушка”, “Лопатка”, “Грибок”, “Барабанщик”.

  • Сравнение звуков [p] – [p`]. Определение твердого и мягкого звука в словах.

– Дайте характеристику звуку [p]. Каким цветом обозначаем твердый звук? Запишем характеристику в тетрадь.

– Дайте характеристику звуку [p`]. Каким цветом обозначаем мягкий согласный? Запишем характеристику в тетрадь.

Образец записи: Р (синим цветом)
согласный
звонкий
твердый
 Р` (зеленым цветом)
согласный
звонкий
мягкий

 – Что общего у звуков [p] – [p`]?

– Чем отличаются? Отличие выделить красным цветом.

  • Чистоговорки.

Ра-ра-ра, ра-ра-ра
Во дворе у нас гора.
Ру-ру-ру, ру-ру-ру
Собирайте детвору.
Ры-ры-ры, ры-ры-ры
Покатаемся с горы.
Ра-ра-ра, ра-ра-ра
Очень рада детвора.
Рю-рю-рю, рю-рю-рю
Как я много говорю!
Ри-ри-ри, ри-ри-ри
От зари и до зари.

  • “Слово повтори тогда, когда в названии еда”.

Метро, горох, ядро, пирог, мороженое, огород, сорока, пирога, пирожное, макароны, сырок, сурок, ворона, дорога, картошка, пробка.

– Какой звук в названных вами словах? (Твердый.)

  • Прочитайте слова, ответьте на вопросы.

Краб, крыжовник, град, грач, гром, гроза, грызуны, гранаты, груша, тигры, овраг, дрозды, аэродром, космодром, кедры, ветры, черника, черешня, персик, заря.

– Что здесь живое и что неживое?

– Какие слова обозначают явления природы?

– Какие слова обозначают название какого-нибудь места или площадки?

– Найдите названия фруктов или ягод.

Физкультминутка.

Дыхательная гимнастика.

“Топор”. Ноги на ширине плеч, руки опущены, пальцы сомкнуты в “замок”. Быстро поднять руки вверх – вдох, медленно опуская “тяжелый топор” произносить сочетание “ух!” на длительном выдохе.

“Лыжник”. Имитировать движение бегущего лыжника, отталкивающегося палками. Движение выполняется интенсивно, на каждый вдох и выдох произносим слог: ра – ро – ру – ры – ри – ре – ря …

Массаж ладошки и кончиков пальцев рук с помощью массажного шарика Су-Джок.

Я мячом круги катаю,
Целый день его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк:
Мяч летает между рук!

III. Соотнесение звуков [p] – [p`] с буквой Р.

  • Звуков два, а буква одна.

– Какой буквой обозначаем звук [p]?
– Какой буквой обозначаем звук [p`]?
– Как узнаем, когда буква Р обозначает твердый звук, а когда мягкий?

– Что напишем после буквы Р, когда слышим твердый звук? (Гласные первого ряда.)
– Что напишем после буквы Р, если слышим мягкий звук? (Гласные второго ряда или букву мягкий знак.)

  • Написание слов с буквой Р.

-Отгадайте загадки, запишите отгадки в тетрадь под диктовку. Определите, какой звук обозначает буква Р и подчеркните ее синим или зеленым цветом. (Отгадку выбрать среди предметных картинок.)

Едет конь стальной, рычит,
Сзади плуги волочит. (Трактор.)

Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро.)

Весь Антошка – шляпка да ножка.
Дождик пойдет – он подрастет. (Гриб.)

Ползет наоборот,

Задом наперед,
Все под водой
Хватает клешней. (Рак.)

Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец.)

Весной веселит, осенью питает, летом холодит, зимой согревает. (Дерево.)

Разноцветное коромысло над рекой повисло. (Радуга.)

  • Работа с сюжетной картинкой.

– Рассмотрите картинку. Расскажите, что на ней изображено. Найдите и выпишите слова, в которых встречается буква Р. Подчеркните ее соответствующим цветом. (Коллективная проверка.)
– Когда подчеркивали букву Р синим цветом? (Когда она обозначала твердый звук.)
– Когда подчеркивали букву Р зеленым цветом? (Когда она обозначала мягкий звук.)

Если останется время, раскрасить картинку.

VI. Итог занятия.

– С какими звуками сегодня работали?
– Чем отличается звук [p] от звука [p`]?
– Как различаем при письме твердый и мягкий звуки?

– Какое задание понравилось больше всего?

Приложение.

Занятие логопеда по автоматизация звука р’ в словах и предложениях

Тема: Автоматизация звука р’ в словах и предложениях

Цели:

  1. образовательная: научить правильному произношению звука р’ в предложениях, связной речи, формировать грамматические конструкции через вопросы, расширить семантическое поле слова весна, учить детей отгадывать загадки.
  2. воспитательная: воспитывать трудолюбие, упорство.
  3. развивающая: развивать фонематические представления, пространственную ориентацию через карточки Кайе, мелкую моторику, согласованность действий слухового, зрительного, двигательного и тактильного анализаторов, развивать память, мышление.

Оборудование: картинки с изображением весны и весенних работ, детей, сажающих рассаду, карточки, фишки для звукового анализа слова, контуры колокольчиков синего и зеленого цвета, картинка, изображающая полянку с бабочкой на ниточке для определения позиции звука в слове, домики для твердых и мягких согласных, колокольчики зеленого и синего цвета, карточки Кайе, цветок с окошечками в лепестках для картинок, вырезанные контуры овощей: репки, редиски, ящик с песком для пескотерапии.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Прослушай слова: речка, рисунок, рябина. Назови первый звук в этих словах. (Звук р’)

2. Сообщение темы занятия

Мы сегодня будем красиво и правильно произносить звук р’ в словах и предложениях.

3. Характеристика звука р по артикуляционным и акустическим признакам

Давай вспомним, кто произносит этот звук р’?(Маленькая собачка) Порычи, как щенок. Где находится язык при произнесении звука р’? (Вверху) Куда упирается язык? (В верхние зубы)
Характеристика звука р’. Звук р’ поется? (Нет, он согласный) Какой звук р’ твердый или мягкий? (Мягкий) Звонкий или глухой? (Звонкий) Звук р’ – согласный, мягкий, звонкий. Перед тобой колокольчики. Какой ты выберешь колокольчик? Зеленый со звоночком? Правильно.

4. Произношение звука р’ в слогах

Повтори слоги:
Ре-рё-ри-ря-рю
арь-орь-урь-ерь-ырь

5. Проиношение звука р’ в словах.

Определение наличия звука р’ в словах.

Какие ты знаешь слова со звуком р’?

6. Отгадывание загадок.

Я принесла картинки, но их сразу не покажу. Отгадай загадки и ты узнаешь, какие у меня картинки. Эти картинки мы будем вставлять в лепесточки этого цветка. Если ты правильно отгадаешь загадки, то он закрутится.

Загадки.

Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть – нет головы.

(Гриб)

Клейкие почки,
Зеленые листочки,
С белой корой

Стоит под горой.

(Берёза)

Повозка та, в которой встарь
Везде и всюду ездил царь,
Украшена и разодета
Блестит и светится …

(карета)

В каменной рубахе
Ходит…

(черепаха)

На грядке длинный и зеленый,
А в банке вкусный и соленый.

(огурец)

Крутая, а не шар,
С хвостом, а не мышь,
Желтая, как мед,
А вкус не тот.

(репка)

7. Развитие фонематических представлений

Определение позиции звука р’ в отгаданных словах.
Определи где живет звук р’ в словах: в начале, в середине или в конце слова. Предлагается сажать бабочку на полянку: в начале, в середине или в конце полянки, в зависимости, где находиться звук.
В. Звуковой анализ слова.
Давай сделаем звуковой анализ слова репка.

8. Равитие мелкой моторики, пространственной ориентации по карточкам Кайе.

Собери из нескольких карточек предмет, как на образце и ты узнаешь еще одно слово со звуком р’. Что получилось? Прищепка. Для чего нужна прищепка?

9. Физминутка.

10. Автоматизация звука р’ в чистоговорке.

Рю-рю-рю – как я много говорю.
Ри-ри-ри – от зари и до зари.
Ре-ре-ре – о горе и о норе.
Рё-рё-рё – про ребят и про зверьё.
Ря-ря-ря – про озёра и моря.
Рю-рю-рю – говорю и говорю.
Ря-ря-ря – обо всем и, видно, зря.

11. Задание на развитие грамматических конструкций

А. Составление предложений со словами репка, берёза.
Б. Упражнение «Исправь предложение». Перед тобой иностранец. Он плохо говорит по-русски и не может правильно построить предложения. Помоги ему.
Я любить кушать орехи.
Ночь светить фонари.

12. Формирование семантического поля слова весна.

Посмотри на картинку и скажи, какое время года здесь изображено? Подбери к этому слову слова – родственники. Правильно весна – весенний (ветер), весенняя (погода). Чем люди занимаются весной? (Весной люди сажают разные овощи: морковь, редиску, помидоры, огурцы, баклажаны, картофель)

13. Автоматизация звука р’ в стихотворении.

Давай расскажем стихотворение о редисе.
Вот редиса пучок –
Ярко- красный бочок.
Принесу его домой,
И запахнет вдруг весной.
Логопед читает наизусть стихотворение, затем вместе с ребенком называют слова со звуком р’. И ребенок за логопедом повторяет стихотворение, стараясь четко произнести звук р’.

14. Формирование грамматических конструкций.

Давай с тобой посадим на нашем огороде овощи. Посмотри перед тобой контуры овощей. Что это? ( Редиска и репка). Что мы посадим на нашем огороде? (Посадим редиску и репку. )

15. Итог занятия.

Автор материала: Щербакова Ольга Ивановна

Также по теме:

Картотека заданий по автоматизации звука Р

Как научить ребенка выговаривать Р?

Как научить ребенка выговаривать Р?

Можно всю жизнь копить вот такие смешные истории…

…А можно воспользоваться нашим гайдом от логопедов Novator и научить ребенка выговаривать звук Р. В этом гайде поделимся упражнениями для постановки и автоматизации Р в домашних условиях.

…А можно воспользоваться нашим гайдом от логопедов Novator и научить ребенка выговаривать звук Р. В этом гайде поделимся упражнениями для постановки и автоматизации Р в домашних условиях.

Содержание статьи

  1. Досье на звук Р: описание и нормы появления
  2. Почему ребенок пропускает Р или заменяет на другие звуки?
  3. Как НЕ правильно произносить Р?
  4. Чек-лист правильной артикуляции для звука Р
  5. Готовим язычок к постановке Р в домашних условиях: упражнения от логопеда Novator
  6. Топ-3 способа постановки звука Р
  7. Автоматизация звука Р поэтапно
  8. Дифференциация Р с другими звуками
  9. Ставим Р в домашних условиях: рекомендации от логопедов Novator
  1. Досье на звук Р: описание и нормы появления
  2. Почему ребенок пропускает Р или заменяет на другие звуки?
  3. Как НЕ правильно произносить Р?
  4. Чек-лист правильной артикуляции для звука Р
  5. Готовим язычок к постановке Р в домашних условиях: упражнения от логопеда Novator
  6. Топ-3 способа постановки звука Р
  7. Автоматизация звука Р поэтапно
  8. Дифференциация Р с другими звуками
  9. Ставим Р в домашних условиях: рекомендации от логопедов Novator

Досье на звук Р: его описание и нормы появления

Досье на звук Р: его описание и нормы появления

Сразу же ответим на самый важный вопрос.

Когда в норме должен появиться звук Р?

✅ Звук является одним из самых сложных по произношению и в речи появляется

к 5-ти годам.

✅ Звук Р согласный. При произнесении согласных воздушная струя встречает препятствие в виде языка, зубов или губ. Голосовые связки сомкнуты и колеблются воздушной струей, поэтому можно легко услышать вибрацию.

✅ Р – твердый, всегда звонкий звук. Относится к группе сонорных звуков. Это значит, что Р произносится с преобладанием голоса над шумом. Существуют также не сонорные, а шумные звуки. К шумным звукам относится, например, Х. Если произнести звук Х (шумный) и М (сонорный, как и Р) можно ощутить разницу в формировании звука.

✅ В образовании звука участвует кончик языка – звук переднеязычный.

Почему ребенок пропускает Р или заменяет на другие звуки?

Почему ребенок пропускает Р или заменяет на другие звуки?

Звук является одним из самых сложных по произношению и в речи появляется к 5-ти годам. В более раннем возрасте речевой аппарат недостаточно сильный и развитый, чтобы произнести звук правильно. Поэтому, если в 4 года у ребенка отсутствует Р – это норма, а в 5 – это повод обратиться к логопеду.

Однако! Мы, в Novator, рекомендуем обратиться к логопеду раньше, чтобы понять, есть ли шанс, что звук встанет самостоятельно или необходимо начать подготовку артикуляционного аппарата.

В произношении Р активно участвует язык, гортань и легкие. Чтобы овладеть правильным произношением, ребенок должен, прежде всего, четко и правильно воспринимать звуки речи на слух, иметь достаточно подготовленный для их произнесения артикуляционный аппарат и сильное речевое дыхание, а также ребенок должен управлять голосом.

О причинах неправильного Р

О причинах неправильного Р

Как НЕ правильно произносить Р?

Как НЕ правильно произносить Р?

Неправильное произношение звука Р называют ротацизмом.

Существуют разные виды ротацизма, однако наиболее распространены следующие дефекты произношения:

❗ Картавость − нарушение в произношении, при котором задняя часть спинки языка соприкасается с мягким небом. В результате образуется щель и когда воздух проходит сквозь нее стенки неба дают дополнительный шум, что искажает произнесение звука.

❗ Горловой Р, при котором вибрирует не кончик языка, а маленький язычок в гортани. Звук при этом приобретает горловой оттенок.

❗ Боковой Р − вибрация создается боковым краем языка.

❗ Одноударность − кончик языка делает только один удар об альвеолы, а длительных колебаний не получается. Произносимый звук имеет призвук Д, длинный раскатистый Р ребенок не может произнести.

❗ Гортанный − звук Р возникает в результате сильного напряжения голосовых связок.

❗ Параротацизм − это замена одного звука на другой. Звук Р часто заменяют на РЬ, либо заменяют Л, который проще по артикуляции. Также этот звук заменяют следующими звуками: В – «павус» вместо «парус»; Д – «дека» вместо «река»; Г – «кагман» вместо «карман»; Й – «йис» вместо «рис».

Чек-лист правильной артикуляции Р

Чек-лист правильной артикуляции Р

Теперь, когда вы знаете, как правильно можно приступать к постановке!

✅ Сначала подготовьте базу – научитесь выполнять все нужные артикуляционные упражнения для Р. Гимнастика нам нужна для того, чтобы накачать мышцы языка, ведь слабый язычок зарычать не сможет.

✅ Выберите подходящий способ постановки звука Р. Сначала лучше попробовать все способы на себе, так вы лучше сможете объяснить задачу и помочь вашему ребенку.

Далее поделимся подборкой упражнений для постановки Р в домашних условиях от логопеда Novator – Ксении. Выбирайте нужный этап работы со звуком Р и листайте наши методические материалы.

Готовим язычок к постановке Р в домашних условиях

Готовим язычок к постановке Р в домашних условиях

Артикуляционной гимнастике нужно уделять 15-20 минут каждый день:

  • Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 5 минут.

  • Не следует предлагать детям более 5 упражнений за раз.

  • Каждое динамическое упражнение выполняется 5-10 раз, статические упражнения (упражнения на удержание артикуляционной позы) выполняется по 7-10 секунд

Сначала общая разминкаЛистайте ⏩ ⏩ ⏩

Далее следуют артикуляционные упражнения для постановки “Р”.

Листайте ⏩ ⏩ ⏩

Топ-3 способа постановки Р

Топ-3 способа постановки Р

Листайте ⏩ ⏩ ⏩

Автоматизация звука Р

Автоматизация звука Р

Если вам подошел один из наших способов и удалось самостоятельно поставить звук Р, можно переходить к следующему этапу – автоматизации. Именно на этом этапе мы вводим звук в речь ребенка и закрепляем его.

Если вам подошел один из наших способов и удалось самостоятельно поставить звук Р, можно переходить к следующему этапу – автоматизации. Именно на этом этапе мы вводим звук в речь ребенка и закрепляем его.

Дифференциация Р с другими звуками

Дифференциация Р с другими звуками

После автоматизации переходим к различению (дифференциации) звуков в речи. Чаще всего, ребенок путает Р с Л. Предлагаем вам воспользоваться чистоговорками для различения звуков в речи.Листайте ⏩ ⏩ ⏩

Ставим Р в домашних условиях:
рекомендации логопеда

Ставим Р в домашних условиях: рекомендации логопеда

Дорогие родители!

Мы понимаем, что очень хочется поставить Р ребенку самостоятельно и не идти к логопеду. Но! Речь ребенка это не тот случай, который надо откладывать, лениться, бояться или хотеть экономить. Причины нежелания могут быть разные, но вы должны помнить: речь это на всю жизнь. Потрудитесь 1 раз и затем улыбайтесь успехам ребенка всю жизнь!

Прежде чем пробовать ставить Р дома самостоятельно, убедитесь:

Случай не самый сложный

Например, горловой Р или ситуацию с укороченной уздечкой нужно прорабатывать только под контролем логопеда. Исправлять неправильный вариант за вами будет сложнее, больнее, дольше и дороже.

У вас есть на это силы и время

Артикуляционную гимнастику нужно выполнять каждый день по 15 минут, повторять все упражнения по 5-10 раз. При этом не срываться на ребенке, помогать, контролировать и поддерживать.

Вы сами умеете выговаривать Р

Ребенок – активный подражатель и если у вас в речи есть ошибки, он с удовольствием их повторит.

Случай не самый сложный

Например, горловой Р или ситуацию с укороченной уздечкой нужно прорабатывать только под контролем логопеда. Исправлять неправильный вариант за вами будет сложнее, больнее, дольше и дороже.

У вас есть на это силы и время

Артикуляционную гимнастику нужно выполнять каждый день по 15 минут, повторять все упражнения по 5-10 раз. При этом не срываться на ребенке, помогать, контролировать и поддерживать.

Вы сами умеете выговаривать Р

Ребенок – активный подражатель и если у вас в речи есть ошибки, он с удовольствием их повторит.

Если вы понимаете, что без помощи логопеда не справиться, начинайте его выбирать! Обращайте внимание на опыт, образование специалиста, а главное, его подход к ребенку. Не нужно “из-под палки”, пусть ребенок с удовольствием идет к логопеду.

Вы можете попробовать занятие с логопедом Novator совершенно бесплатно!

Мы понимаем, что вы хотите убедиться в эффективности формата онлайн и посмотреть, будет ли ребенок вообще заниматься.


Оставляйте заявку на бесплатное первое занятие здесь

Оставить заявку

Вы можете попробовать занятие с логопедом Novator совершенно бесплатно!

Мы понимаем, что вы хотите убедиться в эффективности формата онлайн и посмотреть, будет ли ребенок вообще заниматься.

Оставляйте заявку на бесплатное первое занятие здесь

Оставить заявку

Читайте также другие полезные статьи

Читайте также другие полезные статьи


Логопед – это врач?


Как научить ребенка выговаривать Р?


8 проблем, которые должны быть решены до первого класса


Все об укороченной уздечке языка и звуке Р.


Ребенок не шипит: все о постановке звука Ш.


Всё о звуке Р. Ставим самостоятельно


Коррекционные игры


Коррекция звуков онлайн


Нормы звуков в речи


Что делать, если ребенок пишет с ошибками?


Техники свободной беглости при заикании: мягкие контакты

Моменты заикания часто возникают при слишком сильном напряжении мышц языка или губ. Люди, которые заикаются, могут обнаружить, что они прилагают дополнительные усилия, пытаясь вытолкнуть звуки. Например, вы можете заметить, что сжимаете губы с большой силой, когда пытаетесь произнести звук «п».

Мягкие контакты, также известные как легкие артикуляционные контакты, представляют собой технику, при которой говорящие учатся использовать очень легкие движения языка и губ во время речи. Научившись уменьшать напряжение языка и губ, вы сможете легче переходить от одного звука к другому. С практикой вы обнаружите, что вам на самом деле нужно очень мало напрягать губы и язык во время разговора.

Мягкие контакты помогают произносить согласные звуки, особенно те, которые препятствуют воздушному потоку. Есть некоторое сходство между мягкими контактами и другой техникой, известной как легкое начало (более подробная информация о легком начале здесь), хотя легкое начало используется для создания гласных звуков, а не согласных.

Ниже я покажу вам, как произвести «p» и «t» с помощью мягких контактов. Когда у вас появится представление о том, как воспроизводить их мягкие версии, вы можете перейти к практике мягкого воспроизведения других сложных звуков речи.


Вы можете начать изучать эту технику, выполняя приведенные ниже упражнения. Всегда полезно записать себя и прослушать, чтобы убедиться, что согласные звучат мягко.

Обучение мягким контактам с одиночными согласными звуками

«П»

  1. Произнеси звук «р». Почувствуйте, где сжимается рот, чтобы произнести этот звук — вы почувствуете, как ваши губы смыкаются, давление воздуха нарастает, а затем воздух вырывается через губы при произнесении звука «п». Этот вид давления, за которым следует выброс воздуха, встречается во всех взрывных звуках.
  2. Попробуйте еще раз произнести звук «п». На этот раз постарайтесь использовать абсолютный минимум напряжения/сжатия, чтобы издать звук. Вы почувствуете лишь легкий, нежный контакт между губами.

Возможно, вам будет полезно представить, что вы двигаетесь на цыпочках губами и языком, производя мягкие касания, используя только самые мягкие движения для воспроизведения звука.

​В качестве альтернативы вы можете визуализировать маленький тонкий пузырь на языке или между губами — используйте очень мягкие движения, чтобы не лопнуть этот воображаемый пузырь.


​Поскольку вы произносите звук «р» таким образом, давление воздуха за губами будет намного ниже — на самом деле, губы могут даже не полностью сомкнуться, когда вы произносите этот звук мягко. «П» будет звучать намного мягче и тише, когда вы произносите его таким образом. Не беспокойтесь, если поначалу это звучит не совсем правильно, с практикой вы научитесь делать это более узнаваемым.

3.     Попробуйте добавить гласную после звука «р». Старайтесь, чтобы первый звук был как можно тише. При этом используйте абсолютное минимальное напряжение/сжатие:

PA
PIE
Плохо
Purr

4. Попробуйте продюсировать Soft «P» в начале. Pardon me
Pie in the sky
Игра на слух

5.     Попробуйте эти предложения с несколькими звуками “p” – старайтесь, чтобы каждый звук “p” был мягким:

Picture

37


Питер Пайпер выбрал пучок маринованных перцев.
Пожалуйста, срочно обрежьте сливы.
Пол, пожалуйста, сделайте паузу для аплодисментов.

Устали от заикания?


Мы можем помочь. Узнайте больше о нашей проверенной терапии и о том, как мы гарантируем, что вы будете более довольны своей речью или вернете свои деньги.

Учить больше

«Т»
  1. Теперь произнесите звук «т». Почувствуйте, как кончик языка касается нёба сразу за зубами. Затем давление воздуха нарастает, а затем сбрасывается по мере того, как произносится буква «t».
  2. Потренируйтесь произносить звук «т» при максимально мягком контакте языка с небом. Вы обнаружите, что вам вряд ли нужно, чтобы язык/губы/небо соприкасались, чтобы произвести «т». Это нормально, что более мягкая версия звука немного менее четкая. В этом случае «т» может звучать больше как «тс».
  3. Попробуйте добавить гласную после звука «т». Старайтесь, чтобы первый звук был как можно тише. При этом используйте абсолютное минимальное напряжение/сжатие:

TA
TIE
TOE
TOY

4. Попробуйте мягкий звук «T» в начале некоторых коротких фразов:

55555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555н Tie up
Чайный лист
Зуб и ноготь
Расскажите мне об этом

0003

Поговори, поговори
Том взял десять черепах в город
Привяжи шпагат к двум веткам дерева
Двадцать два поезда прорвались сквозь туннель


3 Учимся использовать другие звуки речи

Проделайте тот же процесс с другими звуками речи. В каждом случае обратите внимание, где губы и/или язык соединяются во рту, чтобы произвести этот звук. Затем поэкспериментируйте с очень мягким воспроизведением звука. Найдите абсолютный минимум напряжения, необходимого для воспроизведения мягкой версии звука.

Ниже приведены некоторые полезные звуки для практики с мягкими контактами:

P
B
T
D
K
G
F
V
TH
(AS in Thing Or Thate)
(AS in Thing Or Thing)
(в in thing or thing) (как в или или они)
S
Z
SH
CH

J
(как в джеме)

Как выше, пробуя эти мягкие согласие с каким -то вареньем. например [согласная] + звуки а, е, и, о, у. Перейдите к использованию этих мягких согласных звуков в начале некоторых коротких фраз. Затем потренируйтесь произносить мягкие согласные звуки в длинных предложениях и скороговорках.

Попробуйте записать, как вы делаете это, и прослушайте, чтобы убедиться, что согласные звучат мягко.


Обучение использованию мягких контактов в чтении, монологе, разговоре и т. д.

Когда вы почувствуете себя комфортно, используя мягкие контакты в предложениях с указанными выше звуками речи, попробуйте читать вслух или говорить монологом. Вы должны особенно применять мягкие контакты к согласным в начале слов или фраз, где вы чувствуете, что можете заикаться. Полезно во время речи не напрягать губы и язык.

Попробуйте записать, как вы это делаете, и прослушайте еще раз, чтобы убедиться, что начальные согласные звуки звучат мягко.

Если вы чувствуете, что можете эффективно использовать мягкие контакты в этих задачах, попробуйте использовать их в следующих простых разговорах. Дополнительную информацию о том, как научиться использовать техники беглости речи в реальной жизни, можно найти здесь.


Загрузите мою бесплатную электронную книгу –
​Как меньше заикаться

Stuttering Therapy Online предоставляет как бесплатные ресурсы, так и индивидуальную онлайн-терапию для лечения заикания. Мы заботимся о том, чтобы помочь вам найти правильную поддержку.

Платная онлайн-терапия
Программа изменения фонационных интервалов 2 (MPI-2)

Бесплатные ресурсы
Продолжительная речь            Непрерывная фонация
Легкое начало           Мягкие контакты
Как справляться с речевыми блоками
Почему в некоторых ситуациях я больше заикаюсь?
Заикание и собеседования при приеме на работу

Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нами

support@stutteringtherapyonline. com
Отзывы
Обо мне
Политика конфиденциальности

Основные правила португальского произношения

Люди говорят, что португальское произношение очень сложное, но я видел и сложнее (подмигивание). Выучить португальский немного проще, чем выучить французский, но не то же самое, что выучить испанский. И, если вы говорите по-английски, у вас может быть преимущество. Структура португальского языка проще, чем английская, и носовые звуки не так сложно уловить. Однако есть некоторые хитрые слова и сочетания.

Благодаря нашему уровню сложности произношения португальцы обычно хорошо произносят другие языки. Например, мы можем сделать два звука буквы «Р». Конечно, мы боремся с такими языками, как немецкий, венгерский и скандинавские языки.

Хотя в последние годы в португальском языке были проведены некоторые реформы правописания, которые облегчили письмо и чтение, это не повлияло на произношение. Но не волнуйтесь. На самом деле, я вижу, как друзья весело проводят время, изучая португальский, и невероятно видеть, как быстро люди могут выучить язык и говорить на нем! Но это сложно… извините!

Давайте пройдем эти испытания, хорошо?

Португальское произношение: гласные

Португальские гласные — это не кошмар, но над ними нужно поработать. Как и во французском языке, в зависимости от ударения в слове и акцента различаются звуки. Для португальских гласных существует три статуса: открытый, закрытый и приглушенный (для буквы «Е»).

Простые гласные

A – open имеет ударение в A: «parte» (звук AH), например « часть », а закрытое — мягкое А: «америка» (по направлению к звуку УХ), как Америка .

E – ударение в открытом звуке E: «америка» (звук EH), например, « америка », а в закрытом – мягкое E (звук Errr ): «m e sa», например, ручка .

I – имеет звук ЕЕ: « бифе ».

O – открытый имеет ударение в O: « modo » (звук AW), как и « закон », а закрытый немного мягче O ( OH звук): « порто » как холодный .

У – имеет звук У: футебол .

Португальский Произношение: согласные

В целом, португальский алфавит похож на английский. У нас есть «Ç», но мы не придаем этому большого значения, и в словаре она рассматривается как обычная «C». Кроме того, хотя теперь у нас есть «K», «W» и «Y», мы используем их только для иностранных слов, и они имеют тот же звук, что и исходный язык. В целом португальские согласные не отличаются от английских, но в некоторых случаях вам следует следовать правилам, чтобы знать, какой звук использовать для одного и того же согласного.

Произношение CH, LH, NH

Да, они кажутся страшными, но на самом деле после того, как вы выучите звук, они становятся довольно легкими. Кроме того, их очень легко идентифицировать. Изучающие португальский язык всегда боятся их произносить!

«CH» — это /ʃ/ (SH): charada — , как charade на английском языке.

«LH» — это /ʎ/. К сожалению, английского эквивалента нет, но это похоже на «ll» в испанском или звук «gl» (пример: Кальяри) в итальянском.

«NH» — это /ɲ/. Например, французское слово « champagne » или испанское « niño » или « canyon » на английском языке. Как только вы услышите звук и сымитируете его, вы увидите, что это не так сложно, как вы думали.

 

 

Четыре способа произношения S и Z

По сути, существует четыре правила произношения S и Z. Вам нужно запомнить, какое из них используется в слове.

Правило 1) между гласными звучит как з: « rosa » и « casado » как «rose» и «married» в английском языке.

Правило 2) в начале гласной звук /s/: « sabão» и « sábado» – как « soap» и «Saturday» в английском языке.

Правило 3), за которым следует звонкий согласный (b, d, g, j, l, lh, m, n, nh, r, rr, v и z) звук /ʒ/ (как звук ZH или J) : « Islândia» и « felizmente» — как случайные и изъятие на английском языке.

Правило 4), за которым следует глухой согласный (c, ç, ch, f, p, q, s, t) звук /ʃ/ (звук SH): « Inglês» и « faz» – вроде английский.

Что такое звонкий и глухой? Дело в том, вибрируют ли голосовые связки при произнесении этого звука.

C или Ç?

Это важно. Можно считать, что буква «С» является правилом, а «С» исключением. Используйте «C», когда следует A, O или U, и читайте звук /k/: « культура » — как « культура » на английском языке. Однако, когда за «C» следует E или I, вы должны произносить как /s/: « centro » — как « center » на английском языке.

Итак, когда использовать «Ç»? Ну, только когда буква находится между двумя гласными: « serviço » — как « service » в английском языке. Звук такой же, как /s/. Кстати, символ под «Ç» называется cedilla — по-португальски cedilha .

Два звука R

Хорошо, это может быть проще для французов или немцев, так как у них одинаковые звуки, но немного потренировавшись, вы добьетесь своего! Если «R» стоит в начале слова, вы должны произносить его твердо, как французское «r». Представьте звук собаки, когда она сердится: « рррр », это как-то так! В противном случае это мягкое /r/, как cronológico — как в хронологическом порядке на английском языке.

Носовой звук ÃO

Возможно, это не так просто, но знаменитый носовой звук в португальском произношении определенно можно улучшить с практикой. Хотя я не могу перевести это в конкретное слово на английском языке, попробуйте сказать слово « теперь » или « oun », сжав нос двумя пальцами, чтобы получить носовой звук. Теперь произнесите их, не сжимая. Вы слышите разницу? Я уверен, что вы делаете! Чтобы сделать его идеальным, вам просто нужно акцентировать звук. Символ над буквой «А» называется тильда — на португальском языке от до — и указывает на то, что звук носовой. Другие носовые слова: amanhã , manhã , irmão .

Мой совет? Читайте правила, запоминайте их и практикуйтесь – много. Запишите свое произношение слов и учитесь на своих ошибках. Когда дело доходит до произношения, вам понадобится много настойчивости. Однако не беспокойтесь, если ваш голос звучит не так, как ваши португальские друзья. Лингвист-исследователь Стивен Крашен в прошлом говорил, что многие взрослые, изучающие языки, позволяют своим аналитическим наклонностям проявиться и пытаются исправить все предполагаемые ошибки. Это бесполезно. Не волнуйтесь так сильно и просто плывите по течению, в конце концов вы туда доберетесь.

 

 

Бесплатное руководство по грамматике и как использовать LingQ

Прежде чем показать вам, как вы можете использовать LingQ для улучшения своего португальского языка, я хочу поделиться с вами кое-чем…

Вот бесплатное руководство по португальской грамматике , которое поможет вы узнаете наречия, существительные и многое, многое другое.

Хорошо, теперь вернемся к LingQ.

Чтобы улучшить свои навыки португальского (не только произношение), вам нужно будет читать. Благодаря LingQ вы можете изучать португальский онлайн, получая доступ к тысячам часов отличного контента и быстро изучая основы. Большинство из них содержит звук, чтобы вы могли слышать, как произносятся слова.

LingQ позволяет вам искать новые слова и сохранять их простым нажатием кнопки. Прочитайте стенограммы и прослушайте диалог на компьютере или телефоне (Android и iOS). Самое приятное то, что если вы не можете найти интересующий вас контент, импортируйте свой собственный. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашим полным руководством по импорту контента в LingQ.

Понравился этот пост? Прочтите запись в блоге полиглота и сооснователя LingQ Стива Кауфманна о том, как выучить португальский язык!

***

Руте Мартинс много лет выучила английский, испанский и французский языки. Она является носителем португальского языка и имеет многолетний опыт преподавания этого языка.

HARD Синонимы: 305 Синонимов и антонимов к HARD

См. определение hard на Dictionary.com

  • прил. похожий на камень
  • прил. трудный, изнурительный
  • прил. жестокий, безжалостный
  • прил. истинный, бесспорный
  • нареч. с большой силой
  • нар. с определением
  • нар. с трудом
  • нар. с обидой
  • нар. фиксированным образом

синонимы к слову твердый

  • твердый
  • прочный
  • tough
  • concentrated
  • adamantine
  • callous
  • compact
  • compacted
  • compressed
  • consolidated
  • dense
  • firm
  • hardened
  • impenetrable
  • indurate
  • indurated
  • inflexible
  • iron
  • упакованный
  • жесткий
  • каменистый
  • набор
  • жесткий
  • каменистый
  • толстый
  • unyielding

See also synonyms for: harder

  • arduous
  • complicated
  • heavy
  • rough
  • serious
  • terrible
  • tough
  • troublesome
  • backbreaking
  • bothersome
  • burdensome
  • demanding
  • трудный
  • мучительный
  • трудоемкий
  • требовательный
  • утомительный
  • грозный
  • grinding
  • hairy
  • herculean
  • intricate
  • involved
  • irksome
  • knotty
  • labored
  • laborious
  • mean
  • merciless
  • murder
  • onerous
  • operose
  • rigorous
  • rugged
  • шероховатая
  • суровая
  • рабская
  • липкая
  • напряжённая
  • утомительная
  • трудолюбивая
  • toilsome
  • unsparing
  • uphill
  • uphill battle
  • wearing
  • wearisome
  • wearying
  • bleak
  • grim
  • harsh
  • painful
  • tough
  • acrimonious
  • angry
  • antagonistic
  • суровый
  • горький
  • зверский
  • черствый
  • холодный
  • хладнокровный
  • холодная рыба
  • dark
  • disagreeable
  • distressing
  • dour
  • exacting
  • grievous
  • hard as nails
  • hard-boiled
  • hostile
  • inclement
  • intemperate
  • intolerable
  • obdurate
  • perverse
  • pitiless
  • злобный
  • обидчивый
  • строгий
  • суровый
  • суровый
  • суровый
  • строгий
  • stringent
  • stubborn
  • thick-skinned
  • unfeeling
  • unjust
  • unkind
  • unpleasant
  • unrelenting
  • unsparing
  • unsympathetic
  • vengeful
  • positive
  • sure
  • absolute
  • actual
  • голый
  • холодный
  • определенный
  • приземленный
  • натуральный
  • простой
  • practical
  • pragmatic
  • realistic
  • undeniable
  • unvarnished
  • verified
  • heavily
  • seriously
  • strongly
  • vigorously
  • severely
  • actively
  • angrily
  • animatedly
  • boisterously
  • briskly
  • жестоко
  • жестоко
  • искренне
  • энергично
  • свирепо
  • fiercely
  • forcibly
  • frantically
  • furiously
  • intensely
  • keenly
  • like fury
  • madly
  • meanly
  • painfully
  • powerfully
  • relentlessly
  • rigorously
  • roughly
  • rowdily
  • savagely
  • резко
  • бойко
  • бодро
  • бурно
  • бурно/бурно
  • turbulently
  • uproariously
  • urgently
  • viciously
  • violently
  • vivaciously
  • wildly
  • with all one’s might
  • closely
  • assiduously
  • diligently
  • doggedly
  • earnestly
  • exhaustively
  • industriously
  • интенсивно
  • интенсивно
  • внимательно
  • тщательно
  • persistently
  • searchingly
  • sharply
  • steadily
  • strenuously
  • thoroughly
  • unremittingly
  • untiringly
  • badly
  • vigorously
  • severely
  • agonizingly
  • arduously
  • awkwardly
  • burdensomely
  • carefully
  • громоздко
  • громоздко
  • мучительно
  • утомительно
  • gruelingly
  • hardly
  • harshly
  • inconveniently
  • laboriously
  • painfully
  • ponderously
  • roughly
  • strenuously
  • tiredly
  • toilsomely
  • unwieldily
  • with great effort
  • bitterly
  • hardly
  • остро
  • злобно
  • неохотно
  • медленно
  • болезненно
  • Закрыть
  • Fast
  • TEAL
  • твердо
  • фирма
  • Сплошные
  • . Стоящие

ANTONIMS для Hard

9003

ANTONIMS для Hard

9003

ANTONIMS для Hard

9003

ANTONYMS для Hard

9003

MAST

  • гибкий
  • ковкий
  • гибкий
  • гибкий
  • податливый
    • легкий
    • facile
    • flexible
    • simple
    • cheerful
    • easygoing
    • gentle
    • kind
    • nice
    • pleasant
    • flexible
    • merciful
    • mild
    • pliable
    • sensitive
    • soft
    • sympathetic
    • сомнительный
    • неопределенный
    • неопределенный
    • неуверенный
    • спорный
    • неточный
    • questionable
    • sympathetic
    • untrue
    • lightly
    • easily
    • gently
    • moderately
    • softly
    • tolerantly
    • yielding
    • easily
    • gently
    • moderately
    • softly
    • терпимо
    • без энтузиазма
    • уступая
    • легко
    • Легко
    • с энтузиазмом
    • Толерантно
    • легко
    • Главный
    • Модерно
    • Threaty Edition.

      ПОПРОБУЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ hard

      Посмотрите, как выглядит ваше предложение с разными синонимами.

      Символы: 0/140

      ТЕСТ

      Станут ли эти слова вашей славой?

      НАЧНИТЕ ВИКТОРИНУ

      Как использовать слово hard в предложении

      Было трудно обдумать и осознать, что это было реально, и это произошло.

      МЭТЬЮ ХОППЕ БЫЛ МАЛОИЗВЕСТНЫМ АМЕРИКАНСКИМ ФУТБОЛИСТОМ — ПОКА ОН ДОСТИГ Бундеслиги 11 февраля 2021 г.WASHINGTON POST

      То, что что-то трудно найти, не означает, что это ценно, говорит Келлер.

      ЗАМЕНА ПРИБОРОВ ИЛИ ФАРФАЙЛА МОЖЕТ БЫТЬ ПРОБЛЕМОЙ. ВОТ КАК ИХ ОТСЛЕЖИВАТЬ. LAURA DAILY11 февраля 2021 г.WASHINGTON POST

      Будут трудные дни и повторяющиеся трудности, и ты должен дать себе время для них, сказала она.

      ПОЛИТИКА И ТЕОРИИ ЗАГОВОРА РАЗРУШАЮТ ОТНОШЕНИЯ. Вот как оплакать эти разорванные связи. ДЖЕФФ ШРУМ 11 февраля 2021 г. WASHINGTON POST

      Старшая кузина когда-то работала волонтером в Teen Line, и Рейдерману это показалось хорошим способом применить ее с трудом приобретенные знания.

      ОДИНОЧЕСТВО ПРЕРЫВШЕГО ПОДРОСТКА МАККАРТИ11 ФЕВРАЛЯ 2021ВАШИНГТОН ПОСТ

      Из-за этого трудно понять, стоит ли покупать шлем с технологией вращательной энергии.

      ИСК TREK WAVECEL HELMET, ОБЪЯСНЕНИЕ ДЖО ЛИНДСИ 10 ФЕВРАЛЯ 2021 Г. ВНЕШНИЙ ОНЛАЙН

      Так что было нетрудно понять, к чему все идет, потому что я видел это каждый день в школе.

      КАК БРЕЙК-ДАНС СДЕЛАЛ ПРЫЖОК ОТ ПОП-КУЛЬТУРЫ 80-Х К ОЛИМПИЙСКОЙ СЦЕНЕ РИК МЕЙС 9 ФЕВРАЛЯ 2021WASHINGTON POST

      Они «сначала начинают с самых сложных проблем, и это их пугает».

      САМАЙРА МЕХТА ПОКАЗЫВАЕТ ДРУГИМ ДЕТЯМ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ПРОГРАММИРОВАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ИЗОБРЕТАНИЯ НАСТОЛЬНЫХ ИГРОВ ДЖИНА РИЧ 9 ФЕВРАЛЯ 2021 г., ВАШИНГТОН ПОСТ

      Им будет трудно удержаться вместе в классе драфта 2017 года, который был их лучшим за десятилетие, и они могут потерять безопасность Маркуса Уильямса , полузащитник Алекс Анзалоне и защитник Трей Хендриксон.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *