Разное

Звук к чистоговорки: Автоматизация звука К в чистоговорках

Содержание

Картотека чистоговорок на все группы звуков

Картотека чистоговорок на все группы звуков

В качестве речевой зарядки и для автоматизации звуков в своей логопедической практике часто использую чистоговорки. Изучив большое количество методической литературы, собрала и систематизировала речевой материал. Варианты использования чистоговорок очень разнообразны:

– проговаривание по очереди, коллективно;

– с различной эмоциональной окраской голоса; от имени сказочных героев;

– с использованием мяча, массажного мячика, “Речевого куба” и т. д.

Предлагаю Вашему вниманию картотеку чистоговорок. Картотека оформлена в маленьком фотоальбоме. Такой вариант оформления надолго сохраняется в надлежащем виде, он интересен для детей и удобен для меня.

Звук /а/

У-у-у-губы хоботком тяну.

У-у-у-дай трубу.

У-у-у-всех детей зову.

А-а-а-шире ротик, детвора.

А-а-а-у меня болит нога.

Звук /и/

И-и-и-ротик к ушкам растяни.

И-и-и-хорошо сиди.

И-и-и-песенку тяни.

Звук /о/

О-о-о-я надел пальто.

О-о-о-мне тепло.

Звуки /м, мь/

Ма-ма-ма-дома я сама.

Ма-ма-ма – буду строить я дома.

Ма – ма – ма – на дворе зима.

Ма – ма – ма – вот пришла зима.

Ма – ма – ма – я поймал сома.

Му-му-му-молоко кому?

Ум-ум-ум – вот аквариум.

Мо-мо-мо-едим эскимо.

Ом- ом- ом – мы гулять идем.

Ом- ом-ом – это снежный ком.

Ом- ом-ом – слепим снежный дом.

Мы-мы-мы- прочитали книгу мы.

Мы- мы-мы – дождались зимы.

Ми-ми-ми – поем ноту ми.

Ме-ме-ме – дай –ка травки мне.

Звук /д/

Да-да-да – у меня вода.

Да-да-да – буду строить города.

Да-да-да – горяча вода.

Ды-ды-ды – нет воды.

Ды-ды-ды- на снегу следы.

Ду-ду-ду – за водой пойду.

Ду- ду- ду – я рыбачу на пруду.

Ду – ду – ду – я по ягоды иду.

Ду – ду – ду – я по лугу иду.

Ду – ду – ду – в зоопарк иду.

До-до-до- там на дереве гнездо.

Звуки /т, ть/

Та-та-та – я везу кота.

Ту-ту-ту – помоги коту.

Ты-ты-ты – сметану съели всю коты.

Ты-ты-ты – у куклы белые банты.

Ты-ты-ты – я люблю цветы.

То-то-то – я иду в пальто.

От-от-от – летит в небе самолет.

От-от-от – испугался серый кот.

Тя-тя-тя – у меня дитя.

Ти-ти-ти – со мной не шути.

Ит-ит-ит – каша пшенная кипит.

Ить-ить-ить – я хочу пить.

Те-те-те – чайник на плите.

Ать-ать-ать – я иду гулять.

Еть-еть-еть – я буду петь.

Звук /б/

Ба-ба-ба – новая труба.

Бу-бу-бу – взяли мы трубу.

Бы-бы-бы – нет трубы.

Бы-бы-бы – иду в лес я по грибы.

Звуки /п, пь/

Па-па-па – на столе крупа.

Пы-пы-пы – варю кашу из крупы.

Пы-пы-пы – нет крупы.

Оп-оп-оп – все в ладоши хлоп.

Уп-уп-уп – варю вкусный суп.

Уп-уп-уп – мы ели суп.

Пи-пи-пи – пирожок купи.

Звуки /в, вь/

Ва-ва-ва – выросла трава.

Ву-ву-ву – соберу траву.

Ву-ву-ву – я сниму сову.

Вы-вы-вы – нет травы.

Ви-ви-ви – Верочку зови,

Ве-ве-ве – Вера на траве.

Звуки /н, нь/

На-на-на – лампа у окна.

Ну-ну-ну – саночки тяну.

Он-он-он – телефон.

Ан-ан-ан – барабан.

Ан-ан-ан – мне купили барабан.

Ан-ан-ан – сшила мама сарафан.

Ин-ин-ин – магазин.

Ни-ни-ни – звонок, звони.

Ень-ень-ень – теплый день.

Звуки /к, кь/

Ка-ка-ка – бежит река.

Ко-ко-ко – вижу далеко.

Ку-ку-ку – кукушка на суку.

Ку-ку-ку – взяли дети по совку.

Ак-ак-ак – у реки рыбак.

Ак-ак-ак – расцветает мак.

Ук-ук-ук – а в траве сидит паук.

Ок-ок-ок – на дворе снежок.

Ки-ки-ки – это кубики.

Ки-ки-ки – мы гуляли у реки.

Звуки /г, гь/

Гу-гу-гу – Гале помогу.

Гу-гу-гу – гуси на лугу.

Гу-гу-гу – я гуляю на лугу.

Гу-гу-гу – хорошо на берегу.

Га-га-га – зеленые луга.

Га-га-га – дайте Гале пирога,

пирога из творога.

Ги-ги-ги – Машенька, беги.

Ги-ги-ги – за шаром беги.

Ги-ги-ги – мы ели пироги.

Звуки /х, хь/

Ха-ха-ха – пышный хвост у петуха.

Ха-ха-ха – испугали петуха.

Ху-ху-ху – ели мы уху.

Ух-ух-ух – ходит по двору петух.

Ух-ух-ух – развалился домик – бух!

Их-их-их – ветерок затих.

Ох-ох-ох – зеленый мох.

Хи-хи-хи – в поле пели петухи.

Звуки /с, сь/

Са-са-са – вот летит оса.

Са-са-са – на траве роса.

Са-са-са – у меня коса.

Са-са-са – в сказке были чудеса.

Са-са-са – в норе живет лиса.

Са-са-са – будку сделали для пса.

Су-су-су – не боюсь осу.

Су-су-су – заплету косу.

Су-су-су – наточу косу.

Су-су-су – я гулял вчера в лесу.

Сы-сы-сы – у сома усы.

Сы-сы-сы – есть лисята у лисы.

Сы-сы-сы – нет осы.

Сы-сы-сы – у меня две косы.

Со-со-со – у Сони колесо.

Ас-ас-ас – я пью квас.

Ас-ас-ас- белка делает запас.

Ос-ос-ос – у собаки нос.

Ос-ос-ос – я укутал шарфом нос.

Ис-ис-ис – я ем рис.

Ус-ус-ус – я ем мусс.

Аска-аска – у Сони маска.

Оска-оска – у Сони соска.

Иска-иска – у Сони миска.

Уска-уска – у Сони блузка.

Ся-ся-ся – мы видели гуся.

Се-се-се – еду на гусе.

Си-си-си – сено принеси.

Ась-ась-ась – плывет карась.

Звуки /з, зь/

За-за-за – вот идет коза.

За-за-за – вот летает стрекоза.

За-за-за – у куклы синие глаза.

Зу-зу-зу – накормлю козу.

Зу-зу-зу – не боюсь козу.

Зы-зы-зы – нет козы.

Зы-зы-зы – у меня две козы.

Зя-зя-зя – мы видели язя.

Зи-зи-зи – резину привези.

Звук /ц/

Ца-ца-ца – вот идет овца.

Ца-ца-ца – дождик льется без конца.

Цу-цу-цу – не боюсь овцу.

Цы-цы-цы – нет овцы.

Цо-цо-цо – мы вымыли лицо.

Ец-ец-ец – мы ели огурец.

Ац-ац-ац – у меня матрац.

Звук /ш/

Ша-ша-ша – мама моет малыша.

Ша-ша-ша – вижу я в воде ерша.

Шу-шу-шу – помогите малышу.

Шу-шу-шу – я траву кошу.

Ши-ши-ши – на поляне малыши.

Ши-ши-ши – зашумели камыши.

Шо-шо-шо – говорим мы хорошо.

Аш-аш-аш – дайте карандаш.

Аш-аш-аш – это котик наш.

Ош-ош-ош – у меня нож.

Иш-иш-иш – у меня малыш.

Уш-уш-уш – теплый душ.

Ашка-ашка-ашка – летит букашка.

Ошка-ошка-ошка – на окошке кошка.

Ушка-ушка-ушка – лягушка – квакушка.

Ишка-ишка-ишка – маленькая мышка.

Звук /ж/

Жа-жа-жа – мы видели ежа.

Жи-жи-жи – под кустом живут ежи.

Жи-жи-жи – бегут ежи.

Жу-жу-жу – молока дадим ежу.

Жу-жу-жу – помогу ежу.

Жо-жо-жо – я еду на «Пежо».

Звук /ч/

Ча-ча-ча – дай мне калача.

Чу-чу-чу – я гулять хочу.

Чу-чу-чу – на скакалке я скачу.

Чу-чу-чу – в самолете я лечу.

Чу-чу-чу – стать я летчиком хочу.

Чу-чу-чу – быстро всех домчу.

Чу-чу-чу – я колесами стучу.

Чи-чи-чи – красные кирпичи.

Чо-чо-чо – ох, как горячо!

Ач-ач-ач – пришел врач.

Ач-ач-ач – подарил мне папа мяч.

Оч-оч-оч – скоро ночь.

Ич-ич-ич – красный кирпич.

Ич-ич-ич – из песка пекут кулич.

Уч-уч-уч – у меня ключ.

Уч-уч-уч – в небе много туч.

Ачка-ачка-ачка – у Вовочки тачка.

Очка-очка-лчка – у Вовочки бочка.

Учка-учка-учка – у Вовочки ручка.

Ичка-ичка-ичка – у Вовочки птичка.

Чок-чок-чок – вдруг упала на бочок.

Звук /щ/

Ща-ща-ща – ходит зайка без плаща.

Щу-щу-щу – я тебя ищу.

Щу-щу-щу – я сома тащу.

Щу-щу-щу – васильки ищу.

Ще-ще-ще – я в плаще.

Щи-щи-щи – мы ели щи.

Щи-щи-щи – осенью нужны плащи.

Щи-щи-щи – паровоз, состав тащи!

Ащ-ащ-ащ – у меня плащ.

Ещ-ещ-ещ – у меня лещ.

Ущ-ущ-ущ – вьется плющ.

Звук /й/

Ай-ай-ай – скоро месяц май.

Уй-уй-уй – ветер, дуй.

Ой-ой-ой – возьми меня с собой.

Ой-ой-ой – скачет заинька косой.

Эй-эй-эй – воды попей.

Звуки /л, ль/

Ла-ла-ла – лопата и пила.

Ла-ла-ла – не забьете мне гола.

Ла-ла-ла – видишь, кружится юла?

Ла-ла-ла – я малинник нашла.

Ло-ло-ло – у меня весло.

Лы-лы-лы – новые котлы.

Лу-лу-лу – купили пилу.

Лу-лу-лу – заведу юлу.

Ал-ал-ал – темный подвал.

Ал-ал-ал – мяч в ворота не попал.

Ал-ал-ал – сказку дедушка читал.

Ол-ол-ол – вымыли пол.

Ол-ол-ол – начинается футбол.

Ул-ул-ул – новый стул.

Ул-ул-ул – ветерок подул.

Ул-ул-ул – зимний лес уснул.

Ил-ил-ил – я полы помыл.

Ил-ил-ил – в барабан я бил.

Алка-алка – у Володи палка.

Олка-олка – у Володи иголка.

Улка-улка – у Володи булка.

Илка-илка – у Володи вилка.

Ля-ля-ля – зеленые поля.

Ли-ли-ли – малину мы несли.

Лю-лю-лю – малину я люблю.

Ле-ле-ле – еду на осле.

Звуки /р, рь/

Ра-ра-ра – высокая гора.

Ра-ра-ра – во дворе гора.

Ра-ра-ра – в лес идти пора.

Ра-ра-ра – сад полить пора.

Ра-ра-ра – пришла зимняя пора.

Ра-ра-ра – вьюга с самого утра.

Ра-ра-ра – суп варить пора.

Ра-ра-ра – суп снимать пора.

Ры-ры-ры – летят комары.

Ры-ры-ры – прокачусь с горы.

Ры-ры-ры – в камышах живут бобры.

Ры-ры-ры – любит Варечка шары.

Ру-ру-ру – начинаем мы игру.

Ру-ру-ру – взяли дети по ведру.

Ро-ро-ро – новое перо.

Ар-ар-ар – летит комар.

Ар-ар-ар – рядом синий шар.

Ар-ар-ар – улетает синий шар.

Ар-ар-ар – это красный шар.

Ар-ар-ар – над кастрюлей пар.

Ор-ор-ор – у Ромы топор.

Ур-ур-ур – не гоняй кур.

Ир-ир-ир – мы за мир.

Арка-арка – у Ромы марка.

Орка-орка – крутая горка.

Урка-урка – кошка Мурка.

Ирка-ирка – у Иры дырка.

Ря-ря-ря – синие моря.

Ре-ре-ре – санки на горе.

Рю-рю-рю – репу я варю.

Рю-рю-рю – на ромашку я смотрю.

Рю-рю-рю – тебе песенку дарю.

Ри-ри-ри – горят фонари.

Ри-ри-ри – на рябину посмотри.

Ри-ри-ри – там расселись снегири.

Ри-ри-ри – ты на небо посмотри.

Ри-ри-ри – на мартышек посмотри.

Ри-ри-ри – на меня ты посмотри.

Арь-арь-арь – у меня букварь.

Орь-орь-орь – у Серёжи корь.

Ирь-ирь-ирь – у меня снегирь.

Ерь-ерь-ерь – скрипит дверь.

Литература:

1. Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004. – 160с. + цв. вкл. 48с.

2. Новиковская О. А. Мир вокруг тебя. Чистоговорки и скороговорки /О. А. Новиковская. – М. : Астрель; СПб. : Сова, 2009. – 96с. :ил.

Чистоговорки | Логопедические упражнения

[а] А-а-а — к маме мне идти пора.

А-а-а — урожайная пора.

А-а-а — вот пришла зима.

[у] У-у-у — а я к мамочке иду.

У-у-у — листья плавают в пруду.

У-у-у — я на улицу хочу. 

 

 

[о] О-о-о — все дороги замело.

О-о-о — летом очень хорошо.

О-о-о — ах, как дома хорошо! 

 

 

[и] И-и-и — обуваю сапоги.

И-и-и — строим город, посмотри.

И-и-и — прилетели соловьи. 

[ ы] Ы-ы-ы — зацветают все сады.

Ы-ы-ы — это серые слоны.

Ы-ы-ы — это мы,

ы-ы-ы — это я, а это ты. 

 

[п] Ап-ап-ап — у папы много шляп.

Оп-оп-оп — яблоко на землю — хлоп!

Оп-оп-оп — подрастай, укроп. 

 

 

 

[б] Бы-бы-бы — зреют крупные бобы.

Бок-бок-бок — там, на ветке, колобок.

Бы-бы-бы — чистит бабушка грибы.

 

[м] Мы-мы-мы — помогаем маме мы.

Ма-ма-ма — одеваюсь я сама.

Мо-мо-мо — все мы любим эскимо. 

 

[ ф] Аф-аф-аф — папа чинит шкаф.

Оф-оф-оф — много на лугу цветов.

Аф-аф-аф — уберу игрушки в шкаф.

 

 

[в] Ва-ва-ва — вот сидит сова.

Ва-ва-ва — пилим с папой мы дрова.

Ве-ве-ве — мы сидим в траве. 

[н] Ни-ни-ни — ноги в воду окуни.

Ин-ин-ин — висит сладкий апельсин.

На-на-на — желта репа, как луна. 

 

[т] От-от-от — мы пойдем в огород.

Ты-ты-ты — пострижем в саду кусты.

Ты-ты-ты — снег укрыл кусты.

 

 

[д] Ду-ду-ду — с санок спрыгну на ходу.

Да-да-да — в ручейке журчит вода.

Ду-ду-ду — я купаться иду.

 

[к] Ка-ка-ка — наша речка глубока.

Ку-ку-ку — сидит филин на суку.

Ка-ка-ка — наша речка глубока. 

 

 

[г] Га-га-га — зеленеют луга.

Г а-га-га — тают белые снега.

Гу-гу-гу — в лес по ягоды бегу.

 

 [х] Ох-ох-ох — под сосной зеленый мох.

Ух-ух-ух — мчится поезд во весь дух.

Ох-ох-ох — мокрый плащ просох. 

[с] Су-су-су — мы любим колбасу.

Со-со-со — у Сони колесо.

Са-са-са — на цветах роса.

 [з] Озы-озы-озы — зацветают розы.

Зу-зу-зу — в тачке фрукты везу.

За-за-за — у мамы добрые глаза. 

 

[ц] Ца-ца-ца — растет груша у крыльца.

Цы-цы-цы — поспевают огурцы.

Ца-ца-ца — это сахарница. 

 

[ш] Ша-ша-ша — у меня лапша.

Шу-шу-шу — дай игрушку малышу.

Аш-аш-аш — облетает садик наш. 

[ж] Жи-жи-жи — улетают стрижи.

Жу-жу-жу — на коньках скольжу.

Жи-жи-жи — просыпаются ежи.

 

 [ч] Чу-чу-чу — со скакалкой я скачу.

Ач-ач-ач — Маша ловит мяч.

Чок-чок-чок — зеленый кабачок.

 

 [щ] Щи-щи щи — из капусты варим щи.

Щу-щу-щу — водой клумбы угощу.

Ащ-ащ-ащ — мы купили плащ.

 

[й] Ай-ай-ай — чашки чайные давай.

Ай-ай-ай — заходи в трамвай.

Ёт-ёт-ёт — дождик льёт, льёт, льёт. 

 

 

[л] Ли-ли-ли — улетели журавли.

Ла-ла-ла — ледяная скала!

Ла-ла-ла — вишня наша зацвела.

 

 [р] Ра-ра-ра — гнезда вить пора.

Ра-ра-ра — началась у нас жара.

Ор-ор-ор — я срываю помидор.

 

Чистоговорки на звуки Б,П,В,Ф,Д,Т,М,Н | Картотека по логопедии по теме:

Чистоговорки на звук [Б]

Ба-бу-ба, ба-бу-ба, -у бабы новая изба,

Ба-бо-ба, ба-бо-ба -у меня болит губа,

Ба-бу-ба, ба-бу-ба – убегай от кабана,

Бу-бы-бу, бу-бы-бу -баба вымоет избу,

Бу-ба-бу, бу-ба-бу- Боб иди в избу,

Бо -бу, бо-бу, бо-бу- Ване дали сдобу,

Бы-ба-бы, бы-ба-бы- у бабы нет избы.

Бы-бу-бы, бы-бу-бы –дали мне поесть бобы,

Бы-бу-бы, бы-бу-бы – поливаю я бобы,

Бы-ба-бы, бы-ба-бы- -ем бананы и бобы,

Бы-ба-бы, бы-ба-бы- – окапаем мы дубы,

Убы-уба-убы- Таня чистит зубы,

Би-бе-бе, би-бе-бе – тихо кот сидит в избе.

Бе-би-би, бе-би-би – в небе летят голуби.

Чистоговорки на звук [П]

Па-па-по, па-па-по – папа Пете песню пой.

По-па-по, по-па-по – поехали в депо.

Ап-ап-уп, ап-ап-уп – я готовлю суп.

Ап-оп-оп, ап-оп-оп – все ногами топ.

Уп-ап-уп, уп-ап-уп – готовлю папе суп.

Оп-уп-уп, оп-уп-уп – мы едим суп.

Уп-оп-оп, уп-оп-оп – идёт толстый поп.
Ап-оп-оп, ап-оп-оп – давим мы на стоп.
Яп-яп-яп – не делай все тяп-ляп.

Чистоговорки на звук [В]

Ва-вы-ва, ва-вы-ва-вот на ветке сова,

Ва-вы-ва, ва-вы-ва -на меня летит сова,

Ва-ва-ва, ва-ва-ва-над водою плачет ива,.

Ву-ва-ву, ву-ва-ву – я сниму сову.

Вы-ва-вы, вы-ва-вы – нет канавы у воды,

Вы-ву-вы, вы-ву-вы-нигде не видно совы.

Ву-ву-вы, ву-ву-вы- птенчики есть у совы.,

Вот-вот-вот-Вова исполняет гавот.

Вот-вот-вот-у Вени болит живот,

Вот-вот-вот-больше не болит живот,

Ова-ова-ова-мы едем в гости снова,

Овы-овы-овы- мы видели оковы,

Ава-ава-ава- весёлая забава,

Ивы-ивы-ивы-в саду поспеют сливы,

Ве-ве-ве у Вали бант на голове,

Ви-ви-ви – маму позови,

Чистоговорки на звук [Ф]

Аф-уф-уф, аф-уф-уф – сяду я на пуф.

 Оф-оф-оф, оф-оф-оф – мы поймали сов

Фу-фа-фу, фу-фа-фу-пёсик нюхает софу,

Фи-фу-фи, фи-фу-фи-именины у Софи,

Фе-фи-фе, фе-фи-фе- мама идёт в кафе,

Фе-фы-фе, фе-фы-фе -Федя сидит на софе.

Чистоговорки на звук [Д]

Да-ду-да, да-ду-да-капает вода,

Ды-да-ды- ды-да-ды – Катя мне даёт воды,

Ду-ды-ду, ду-ды-ду – к Диме я домой пойду.

Ды – ду – ду, ды-ду-ду – я по ягоды иду.

Да-ду-да, да-ду-да- дети все бегут сюда.

Уду-уду-уду-воду пить я буду,

Де-де-де, де-де-де-утёнок на воде,

Ди-ди-ди, ди-ди-ди – Тихон, ты ко мне иди.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дети бегают в саду.

До-до-до, до-до-до – там увидели гнездо.

Да-да-да, да-да-да – не ходи, Данил, туда!

Ду-ду-ду, ду-ду-ду – ну а я туда пойду.

Ди-ди-ди, ди-ди-ди, ты в ботинках, не ходи!

Да-да-да, да-да-да, ой! Холодная вода!

Де-де-де, де-де-де, и ботинки все в воде!

Ды-ды-ды, ды-ды-ды, выйди, ты, из воды!

Чистоговорки на звук [Т]

Та-та-та, та-та-та- хвост мохнатый у кота.

Ту-та-та, ту-та-та-вот какая высота,

Та-то-то, та-то-то- Надя достаёт лото,

Те-то-то, те-то-то-подайте Ане пальто,

Ты-ту-ты, ты-ту-ты-любят мясо все коты,

Ты-та-та, ты-та-та – я везу сюда кота.

Ты-ту-ту, ты-ту-ту – Тоня, помоги коту.

Ту-ты-ты, ту-ты-ты – сметану съели всю коты.

То-ты-ты, то-ты-ты – у Тони белые банты.

Ту-то-то, ту-то-то – я иду в пальто.

От-ат-от, от-ат-от – летит в небе самолет.

От-от-от, от-от-от – испугался папу кот.

Ти-тя-тя, ти-тя-тя – у меня дитя.

Те-ти-ти, те-ти-ти – со мною дом подмети.

Ать-ить-ить, ать-ить-ить – дай Тине пить.

Ти-те-те , ти-те-те– вода кипит на плите.

Ать-ать-ать, ать-ать-ать – я иду гулять.

Ить-еть-еть, ить-еть-еть – я буду петь.

Ты-ту-ту, ты-ту-ту – Таня ходит по мосту.

Ти-те-те, ти-те-те – боязно на высоте.

Ты-та-та, ты-та-та – увидал внизу кота.

То-то-то, то-то-то – под мостом гляди пальто.

От-от-от, от-от-от – спит на нём бездомный кот.

Ти-ти-ти, ти-ти-ти – надо мясо поднести.

От-от-от, от-от-от – пусть поест бездомный кот.

Чистоговорки на звук [М]

Ма-ма-ма, ма-ма-ма — кота зовут Кузьма.

Ма-му-му, ма-му-му — бананы я возьму.

Ем-ем-ем, ем-ем-ем — я всю манку съем.

Мы-ма-ма, мы-ма-ма – купаюсь я сама,

Му-мо-мо, му-мо-мо- едим мы эскимо,

Ма-мо-мо, ма-мо-мо – не хотим мы эскимо.

Ма-му-му, ма-му-му- эскимо кому?

Ом-ом-ом, ом-ом-ом -мы увидим новый    дом.

Ама-ама-ама- купает меня мама,

Ома-ома-ома- ходит мама дома,

Ми-ме-ме, ми-ме-ме-подходит мама ко мне.

Ми-ми-ми, ми-ми-ми — меня с собой возьми.

Чистоговорки на звук [Н]

Но-но-но, но-но-но –у Нины в комнате темно.

Но-но-но, но-но-но – у нас темно.

На-на-на, на-на-на – стоит стена.

Ны-ны-ны, ны-ны-ны – вот идут слоны.

На-на-на, на-на-на – у окна стоит сосна.

Ну-ну-ну, ну-ну-ну – я вот-вот усну.

Он-он-он, он-он-он – Антон, возьми бидон.

Не-ни-ни, не-ни-ни – любим выходные дни.

Ни-ни-ни, ни-ни-ни, ты, будильник, не звони!

Ин-ин-ин, ин-ин-ин- Надя идёт в магазин.

Ень-ень-ень, ень-ень-ень -наступает новый день.

Стихи и чистоговорки на разные звуки (Автоматизация)

Правила автоматизации звуков в стихах.

Стихотворные тексты используются логопедом, воспитателем или родителями на этапе автоматизации уже поставленного звука

После постановки звука  переходят к этапу автоматизации.  Автоматизацию звука проводят в определенной последовательности: сначала необходимо добиться легкого произношения изолированного звука (СССС), затем слогов с этим звуком (СА, СЭ, СЫ, СО, СУ), далее – слова с этим звуком, фразы, тексты, самостоятельная речь.

Автоматизация нового звука в стихах (или в рассказах) – предпоследний этап автоматизации. После него можно приступать к исправлению произношения звука в самостоятельной речи ребенка. Отработка звука в стихах позволяет подготовить ребенка к использованию нового звука в повседневной жизни.

Итак, когда ребенок может правильно произносить звук в словах, специально подобранных словосочетаниях и предложениях, начинаем читать стихи.

На что следует обратить внимание, выбирая стихотворение ребенку?

 Для автоматизации лучше использовать стихи, в которых не встречаются звуки, оппозиционные отрабатываемому по каким-либо признакам (С – Ш, Ть – Ч, Р – Л) или те, которые были заменителями нужного нам звука до исправления (например, ребенок вместо С произносил Ф, постарайтесь выбирать стихи, в которых не встречается звук Ф).

Если ребенку исправляли параллельно несколько звуков из разных групп (например, С и Л), и если они встречаются в одном стихотворении – выберите тот звук, который вам сейчас важнее или тот, который чаще встречается в тексте, и на другой звук не обращайте внимания, пусть произносится так, как ребенку удобнее. Если же звук Л ставили позже, чем С, и звук С уже автоматизирован, то требуйте правильного произношения и того и другого звука…

Старайтесь подбирать стихи, доступные пониманию ребенка, учитывайте его возраст и кругозор. Прочитайте стихотворение ребенку целиком, убедитесь, что смысл текста понятен. Если встретились незнакомые или непонятные слова – объясните их смысл ребенку. Понимание смысла облегчает произношение текста…..

Выбирайте стихи по интересам ребенка. Пусть они будут забавными, вызывающими положительные эмоции. Если стишок вызывает у ребенка отторжение, негативизм (какие-то личные переживания, ассоциации), не стоит настаивать, возьмите другое стихотворение.

Не стоит очень маленькому ребенку давать стихи длинные (больше 8 строчек) – малыш не сможет удержать сюжет стишка, утратит смысл, получится набор слов. Не стоит выбирать стихи с очень длинной строчкой (больше 4 слов в строке) и со сложным порядком слов в предложениях (например, инверсивные фразы, где подлежащее и сказуемое стоят не в начале фразы) – это также усложняет восприятие смысла, снижает качество работы.

После этого читайте стихотворение по одной строчке, предлагая ребенку повторить после вас.  Это называется отраженное проговаривание. Совместное произношение (сопряженное проговаривание) текста (на данном этапе) недопустимо. Очень трудно услышать, что и как ты говоришь, если параллельно слушаешь другого человека. Если же ребенку трудно запомнить и воспроизвести всю строчку сразу (он забывает часть строки, переставляет слова, или неправильно произносит отрабатываемый звук  в некоторых словах) перейдите на вариант повторения по одному – два слова.  Прочитайте так все стихотворение, затем – снова повторите построчно.

Читая ребенку текст, выделяйте голосом (длиной произношения, четкостью артикуляции) отрабатываемый звук – тем самым вы облегчите ребенку процесс воспроизведения, ему не нужно самому тратить силы на поиск «трудного» звука в ряду множества слов.

Слова в тексте произносятся в соответствии с правилами русской орфоэпии, а не орфографии. То есть не стоит произносить «Сова», «Корова», «Дуб» – эти слова читаются так: «Сава, КАрова, ДуП».  Логопедические тексты специально подобраны с учетом оглушения звонких звуков.

Не стоит заучивать стихи наизусть – внимание у ребенка одно, если мы отрабатываем звук, не нужно тратить интеллектуальные силы ребенка на запоминание текста.  К тому же дети непроизвольно и незаметно сами очень часто запоминают стихи, главное не ставьте ему такую задачу, пусть это происходит неосознанно.

Одно и то же стихотворение следует прочесть 4-5 раз, не подряд, а в течение нескольких дней. Кстати, те стихи, которые ребенок знает наизусть, но с «неправильным» звуком, переучивайте в последнюю очередь. По сути, это будет контрольной работой по результатам автоматизации звука.

Общие правила автоматизации звуков

Стихи и чистоговорки на звук:   Б, В, Вь, Г, Д, Дь, Ж, З, Зь, Й, Е, Ё, Ю, Я, К, Кь, Л, Ль, М, Мь, Н, П, Пь, Р, Рь, С, Сь, Т, Ть, Ф, Фь, Х, Ц, Ч, Ш, Щ.

Источник: logopedonlain

Звук “С” в чистоговорках. Автоматизация звука “С”.

Звук «С» в чистоговорках — это следующий этап автоматизации. Звук «С» поставлен, автоматизирован изолированно, в слогах, словах и словосочетаниях? Тогда самое время приступить к автоматизации звука «С» в чистоговорках.

Автоматизация звука «С» в чистоговорках при помощи наглядности будет увлекательным этапом в коррекции речи малыша.

Польза чистоговорок:

  • Чистоговорки со звуком «С» построены таким образом, чтобы позиция звука в слогах, сочеталась с позицией звука «С» в словах.
  • Эти упражнения помогут вашему малышу также развивать словотворчество, т.к. можно придумывать и свои окончания чистоговорок.
  • Для того, чтобы материал был интересен и понятен детям он представлен в виде картинок, моделей и слогов. Детям постарше можно предлагать самостоятельно читать слоги или повторять за взрослым. А вот с картинками малыши справятся и самостоятельно или с небольшими подсказками.
  • Автоматизация звука «С» в чистоговорках будет полезна и тем, что поможет познакомить детей с предлогами (при помощи моделей), а также разовьет ассоциативное мышление.
  • Ребенок при помощи моделей предлогов научится видеть и слышать это «маленькое» слово. Дети очень часто соединяют предлоги с существительными и считают их одним словом (н-р, сочетание слов НА столе, малыши воспринимают как одно слово НАСТОЛЕ ит.п.). Модели предлогов представлены ниже.
  • Ребенок при помощи мнемодорожек научится правильно составлять предложения и рассказы. Этот навык пригодится и в будущем при обучении в школе, т.к. научит ребенка мыслить образно.

Модели предлогов:

Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков вы найдете по выделенной ссылке.

ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ — ПОСТОЯННО СЛЕДИТЬ ЗА АРТИКУЛЯЦИЕЙ.

ПРИ ПРОИЗНОШЕНИИ ЗВУКА «С»: ГУБЫ РАСТЯНУТЫ В УЛЫБКЕ, ЗУБЫ «ЗАБОРЧИКОМ», ЯЗЫК ЗА НИЖНИМИ ЗУБАМИ, ПО СЕРЕДИНЕ ЯЗЫКА ИДЕТ ХОЛОДНЫЙ ВОЗДУХ.

У нас на сайте вы можете скачать, распечатать и использовать дидактический материал для своих занятий. А можно заниматься прямо у нас на страничке.

ПОМНИТЕ! Говорить нужно неспеша, четко проговаривая необходимые звуки.

Автоматизация звука  [с] в чистоговорках

  • СА – СА – СА  — длинная коса;
  • СА – СА – СА — хитрая лиса;
  • СА – СА – СА  — вот летит оса;
  • СА – СА – СА  — укусила в нос оса;
  • СЫ – СЫ – СЫ — у дедушки усы;
  • СЫ – СЫ – СЫ —  лисёнок у лисы;
  • СЫ – СЫ – СЫ —  хвост красивый у лисы;
  • СЫ – СЫ – СЫ — новые весы;
  • СЫ – СЫ – СЫ —  заведи часы;
  • СЫ – СЫ – СЫ — не боюсь я злой осы;
  • СУ – СУ – СУ —  воду я несу;
  • СУ – СУ – СУ —  дом стоит в лесу;
  • СУ – СУ – СУ — я осу в руке несу;
  • СО – СО – СО —  у Сони колесо;
  • СО – СО – СО —  стал мой нос, как колесо;
Чистоговорки на слог АС
  • АС – АС – АС — дети  входят в класс;
  • АС – АС – АС — дети пили квас;
  • АС – АС – АС — свет у нас погас;
  • АС – АС – АС — я корову пас;
  • АС – АС – АС — вкусный ананас;
  • ОС – ОС – ОС — на поляне много коз;
  • ОС – ОС – ОС — я несу поднос;
  • УС – УС – УС — я несу арбуз;
  • УС – УС – УС — у Сони много бус;
  • ЕС – ЕС – ЕС — автобус едет в лес;
  • ИС – ИС – ИС — на суку Борис повис;
  • АСЫ – АСЫ – АСЫ – это ананасы;
  • ОСЫ – ОСЫ – ОСЫ — на столе подносы;
  • ОСЫ – ОСЫ – ОСЫ — заплетали косы;
  • УСЫ – УСЫ – УСЫ — подарим маме бусы;
  • ИСТ – ИСТ – ИСТ — наш Борис танкист;
  • ИСТ – ИСТ – ИСТ — вот зелёный лист;
  • ОСТ – ОСТ – ОСТ — у Васьки длинный хвост;
  • АСТА – АСТА – АСТА — вот зубная паста;
  • АСКА – АСКА – АСКА — у Сони маска;
  • АСКА – АСКА – АСКА — у Сони коляска;
  • АСКИ – АСКИ – АСКИ — мы купили маски;
  • ИСКА – ИСКА – ИСКА — на столе записка;
  • ИСКА – ИСКА – ИСКА — спит киска;
  • ИСКА – ИСКА – ИСКА — на столе редиска;
  • ИСКУ – ИСКУ – ИСКУ — мы купили миску;
  • ОСКИ – ОСКИ – ОСКИ — мы носили доски;
  • ИСТО – ИСТО – ИСТО — посуду мыли чисто;
  • УСТА – УСТА – УСТА —  вкусная капуста;
  • УСТО – УСТО – УСТО — в огороде пусто;
  • ЭСТО – ЭСТО – ЭСТО — мы месили тесто;
  • ОСКА – ОСКА – ОСКА — высокая берёзка;
  • ОСНЫ – ОСНЫ – ОСНЫ — у скалы сосны;
Чистоговорки на слог СТЫ
  • СТЫ – СТЫ – СТЫ — длинные хвосты;
  • СТЫ – СТЫ – СТЫ — строили мосты;
  • СТЫ – СТЫ – СТЫ — зелёные листы;
  • СТЫ – СТЫ – СТЫ —  улетели аисты;
  • СТЫ – СТЫ – СТЫ — мяч летит в кусты;
  • СТА – СТА – СТА  — у Сони два листа;
  • СТА – СТА – СТА — стояли у моста;
  • СТА – СТА – СТА — мы видели аиста;
  • СТА – СТА – СТА — сели на места;
  • СТУ – СТУ – СТУ — стояли на мосту;
  • СТУ – СТУ – СТУ — едем по мосту;
  • СТУ – СТУ – СТУ — солдаты на посту;
  • СКИ – СКИ – СКИ — новые носки;
  • СКА – СКА – СКА — длинная доска;
  • СКУ – СКУ – СКУ — мы несли доску;
  • СНЫ – СНЫ – СНЫ — стояли две сосны;
  • СНА – СНА – СНА — на улице весна;

Звук «С» в чистоговорках — это следующий этап автоматизации. Звук «С» поставлен, автоматизирован изолированно, в слогах, словах и словосочетаниях? Тогда самое время приступить к автоматизации звука «С» в чистоговорках.

Автоматизация звука «С» в чистоговорках при помощи наглядности поможет родителям и педагогам ввести звук «С» в активную речь ребенка.

Вам также будет интересно:
  1. Артикуляционная гимнастика
  2. Биоэнергопластика
  3. Кинезиология
  4. Улитки на звук С
  5. Автоматизация звука С в слогах и словах
  6. Словосочетания для автоматизации звука С
  7. Раскраски на звук С
  8. Стихи со звуком С
  9. Скороговорки на звук С
  10. Автоматизация звука С в текстах
  11. Автоматизация звука Р
  12. Автоматизация шипящих звуков
  13. Дифференциация звуков
  14. Развитие речи
  15. Обучение грамоте
  16. Дидактические игры
  17. Раскраски со звуком Р

Желаем всем успехов и позитивного настроения!!!

Чистоговорки, потешки и поговорки Звук Л

  1. Ла-ла-ла- вот лопата и пила.

Ло-ло-ло- у белки дупло.

Лу-лу-лу- Аппа купила пилу.

Лы-лы-лы- у Аллы белые полы.

Ал-ал-ал- в углу темный подвал.

Ил-ил-ил- Леня воду пил.

  1. Алка-алка-алка- у Аллы белая палка.

Олка-олка-олка- на полу белая полка.

Илка-илка-илка- у меня новая вилка.

  1. Сел и все съел.
  1. Около кола колокола.
  1. Метил в цель, а попал в пень.
  1. Елка, елка, елочка-

Колкая иголочка.

  1. Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

  1. У елки иголки колки.
  1. Лежал, лежал, да побежал.
  1. Клала Клава лук на полку, увидала на полке иголку.
  1. Клала Клава уголь в левый угол.
  1. Жил- был кот, мышей ловил, молоко из блюдца пил.
  1. Наш Полкан попал в капкан.
  1. Кот молоко лакал, а Коля булку в молоко макал.
  1. Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

  1. Не жалела мама мыла,

Мама Милу мылом мыла.

Мила мыло не любила,

В глаз попало Миле мыло.

  1. Все бело, бело, бело!

Много снегу намело.

Вот веселые деньки!

Все на лыжи и коньки!

  1. Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят.

  1. Заяц белый, заяц белый!

Ты куда за лыком бегал?

Заяц белый отвечал:

-Я не бегал, а скакал!

  1. Мила искала булавку,

Булавка упала под лавку,

Под лавкой искать было лень-

Искала булавку весь день.

  1. Маланья- болтунья молоко болтала- болтала и все выболтала.
  1. Веник пол подметал.

Веник очень устал,

Он чихнул, он зевнул

И тихонько лег под стул.

  1. Жил- был Забыл.

-Где жил?-Забыл!

Где был?-Забыл!

Что ел?-Забыл!

Что пил?-Забыл!

  1. Убежало, убежало,

Убежало молоко.

Я с трудом его поймала.

Быть хозяйкой нелегко.

  1. Посадил дед лук,

Отрастил лук чуб.

Увидал лук внук,

Оборвал луку чуб.

Чистоговорки, потешки и поговорки Звук Ч

1. Чи-чи-чи- на печи кирпичи горячи.
Чо-чо-чо- осторожно, горячо!
Чу-чу-чу- я на поезде качу.
ЧСа-ча-ча- захотелось калача.
Ач-ач-ач- прилетел грач.
Уч-уч-уч- на небе много туч.
Оч-оч-оч- наступила ночь.
Ич-ич-ич- прилетел и сыч.
2. Чижик в клеточке сидел, чижик громко песню пел:
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу, я на волю улечу!»
3. Скачут побегайчики- солнечные зайчики.
4. Тает снег, течет ручей, на ветвях полно грачей.
5. Чики-чики-чикалочки, едет гусь на палочке, уточка- на дудочке,
Курочка- на чурочке, зайчик- на тачке, мальчик- на собачке.
6. На верхушке каланчи целый день кричат грачи.
7. Ай, качи-качи-качи, глянь: баранки, калачи румяны, горячи.
Налетели тут грачи, подхватили калачи, а нам остались бараночки.
8. Четыре Анюточки, не устав ни чуточки, пляшут третьи суточки,
И все под прибауточки: чок-чок, каблучок! Чуки-чуки-чуки-чок.
9. Птичка, птичка, вот тебе водичка,
Вот тебе и крошки на моей ладошке.
10. Водичка, водичка, умой мое личико.
11. Много разных есть ключей: ключ- родник среди камней,
Ключ скрипичный, завитой, и обычный ключ, дверной.
12. Подогрела чайка чайник, пригласила восемь чаек:
«Приходите все на чай!» Сколько чаек, отвечай!
13. Рыжая овечка, дай шерсти колечко,
Дай, овечка, молочка, кашу сварит печка.
14.Что сказать мне хочешь, птичка? Что в гнезде твоем яичко?
Что птенцу пора в полет? Что к тебе крадется кот?
Хоть ты разговорчива, говоришь ты неразборчиво.
15. Грачиха говорит грачу: «Слетай с грачатами к врачу,
Прививки делать им пора для укрепления пера».
16. По распаханному полю ходят важные грачи.
Поработал трактор вволю, то-то будут калачи!
17. Журчали ручьи и урчали, жужжали шмели над ручьями.
18. Что это у Галочки? Ниточка на палочке,
Палочка в руке, а ниточка в реке.
19. Чай, примечай, куда чайки летят.
20.Черненькая птичка к дому прилетела,
Села на крылечко, для меня запела.
21. Этот дом для белочек,
Этот дом для зайчиков,
Этот дом для девочек,
Этот дом для мальчиков.
22. Девочки и мальчики прыгают, как мячики,
Ножками топчут, весело хохочут!
23. Вьется недалеко реченька- река,
Маленькая речка, меньше ручейка.

Определение звука по Merriam-Webster

: особый слуховой отпечаток : тон

б : ощущение, воспринимаемое слухом.

c : механическая лучистая энергия, которая передается продольными волнами давления в материальной среде (например, в воздухе) и является объективной причиной слуха.

: звук речи своеобразный r-звук

б : значение с точки зрения звуков речи -cher учитель и -текстура существо имеют одинаковый звук

: бессмысленный шум

б : оттиск : импорт 4 : расстояние слышимости : расстояние слышимости в пределах звука вашего голоса

5 : записанный слуховой материал

6 : особый музыкальный стиль, характерный для отдельного человека, группы или региона. звук Нэшвилла

звучало; звучание; звуки

переходный глагол

: вызывать звук звучать в трубу

2 : выразить словами : голос

б : для приказа, сигнала или обозначения звуком бить тревогу

4 : проверять, заставляя издавать звуки пробудить легкие

5 в основном британский : для создания впечатления от : звучит как это звучит логично, используя ресурсы – Economist

непереходный глагол

: , чтобы издать звук

c : для вызова по звуку звуки горна в бой

2 : , чтобы произвести или произвести впечатление, особенно когда его слышат это звучит хорошо для меня, ты говоришь так же, как твоя мать

\ ˈSau̇nd \

: без травм или болезней в здравом уме

б : без дефектов, дефектов или порчи прочная древесина

: без ошибок, заблуждений или недоразумений здравый совет здравое рассуждение

б : выставляется или основывается на глубоких знаниях и опыте солидная стипендия

c : имеет юридическую силу звуковое название

d : логически действительный и имеющий истинные предпосылки обоснованная оценка

е : согласен с общепринятыми взглядами : православный здравое учение

б : глубокий и нетронутый крепкий сон

5 : проявление здравого смысла или рассудка надежный советник

: длинный широкий вход в океан, обычно параллельный берегу.

б : длинный водный поток, соединяющий два больших тела (например, море с океаном) или разделяющий материк и остров.

2 : воздушный пузырь рыбы.

звучало; звучание; звуки

переходный глагол

1 : для измерения глубины : сажени 2 : , чтобы попытаться выяснить взгляды или намерения зонда : —Часто используется с из

3 : для исследования или исследования (полости тела) со звуком.

непереходный глагол

: для определения глубины воды, особенно с помощью зондирования.

б : , чтобы изучить возможность послал комиссаров … отстаивать мир – Томас Джефферсон

2 : внезапно нырнуть – используется рыба или кит

: удлиненный инструмент для исследования или зондирования полостей тела.

Звуковой барьер Определение и значение

📓 Уровень средней школы

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.

📓 Уровень средней школы

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


существительное

Также называется звуковым барьером, трансзвуковым барьером. (не в техническом использовании) гипотетический барьер для полета сверх скорости звука, постулируемый так, потому что самолет испытывает резко возрастающую силу сопротивления, вызванную сжатием окружающего воздуха при движении со скоростью, близкой к скорости звука.

ВИКТОРИНА

ПОДХОДИТ ЛИ ЭТА ВИКТОРИНА VOCAB ВОСЬМОГО КЛАССА ДЛЯ ВАС?

Докажите, что с вашим словарным запасом все в порядке, пройдя этот тест по популярной лексике для восьмиклассников.

Вопрос 1 из 10

Что означает слово «конфисковать»?

Идиомы о звуковом барьере

    сломайте звуковой барьер, чтобы двигаться быстрее скорости звука.

Происхождение звукового барьера

Впервые зарегистрировано в 1950–1955 гг.

Слова рядом со звуковым барьером

звук, подобный звуку, звуко-световое, звуко-световое шоу, звук как звонок, звуковой барьер, звуковой фрагмент, звуковой блок, дека, звукосниматель, звуковой ящик

Словарь.com Несокращенный На основе Несокращенного словаря Random House, © Random House, Inc. 2021

Слова, относящиеся к звуковому барьеру

Как использовать звуковой барьер в предложении

.expandable-content {display: none;}. Css-12x6sdt.expandable. content-extended> .expandable-content {display: block;}]]>
  • В то время никто не знал, означает ли преодоление звукового барьера, что звуковой барьер отскочит назад, разорвав на части любой самолет, который попытается его преодолеть .

  • Пилот – Чак Йегер, снова преодолевший звуковой барьер, спустя 50 лет после того, как он стал первым человеком, сделавшим это.

  • Эта экскурсия, его девятый полет на самолете, ознаменует момент, когда летчик-испытатель занесет в учебники истории как первый человек, преодолевший звуковой барьер.

  • Когда недавно покойный смельчак Чак Йегер стал первым человеком, преодолевшим звуковой барьер в 1947 году, наблюдатели узнали об этом по громовым грохотам, прогремевшим над пустыней Мохаве и знаменующим этот подвиг.

  • Опять же, разница может показаться тонкой и больше походить на раскалывание волос, но разница важна.

  • И он должен убедиться, что платформа для обсуждения, на которой мы можем свободно обмениваться идеями, была в целости и сохранности.

  • Само «Гронковски» никогда не может звучать более эротично, чем имя сытного польского тушеного мяса или исполнителя WWE из списка D.

  • Girls in Peacetime Want to Dance – это другой звук для вас.

  • «Вы можете представить себе звук выстрела этого пистолета на улице Бронкса», – говорит начальник отдела детективов Роберт Бойс.

  • Сол рассмеялся из своих бакенбардов, издав громкий хриплый звук, и сел на крыльцо, не дожидаясь, пока его спросят.

  • Она покраснела и почувствовала опьянение от звука собственного голоса и непривычного вкуса откровенности.

  • Колокола звенели и звонили во все стороны, и воздух был наполнен звуками далеких криков и криков.

  • Следует помнить, что высота звука зависит от скорости звуковых волн или вибраций.

  • Мисс Кристабель отчаянно покраснела и издала звук, наполовину смешанный с криком.

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ ПРИМЕРОВ СМОТРЕТЬ МЕНЬШЕ ПРИМЕРОВ



популярных статейli {-webkit-flex-base: 49%; – ms-flex-предпочтительный размер: 49%; гибкая основа: 49%;} @media only screen и (max-width: 769px) {. css-2jtp0r> li {-webkit-flex-base: 49%; – ms-flex-предпочтительный-размер: 49%; flex-base: 49%;} } @media only screen и (max-width: 480px) {. css-2jtp0r> li {-webkit-flex-base: 100%; – ms-flex-предпочтительный размер: 100%; flex-base: 100%; }}]]>

Определения звукового барьера в Британском словаре. трансзвуковой барьер

Словарь английского языка Коллинза – полное и несокращенное издание, 2012 г. © William Collins Sons & Co.Ltd. 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

Научные определения звукового барьера


Резкое увеличение лобового сопротивления самолета, приближающееся к скорости звука. Также называется звуковым барьером

The American Heritage® Science Dictionary Авторские права © 2011. Издано издательской компанией Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

Культурные определения звукового барьера


Внезапное увеличение сопротивления воздуха, которое происходит, когда самолет приближается к скорости звука.Это также называется звуковым барьером.

Новый словарь культурной грамотности, третье издание Авторские права © 2005 издательской компании Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

Прочие – это Readingli {-webkit-flex-base: 100%; – ms-flex-предпочтительный размер: 100%; flex-base: 100%;} @ media only screen и (max-width: 769px) {. Css -1uttx60> li {-webkit-flex-базис: 100%; – ms-flex-предпочтительный-размер: 100%; гибкий-базис: 100%;}} @ экран только мультимедиа и (max-width: 480px) {.css-1uttx60> li {-webkit-flex-базис: 100%; – ms-flex-предпочтительный-размер: 100%; гибкий-базис: 100%;}}]]>

идиом по The Free Dictionary

Связующее слово – это незначащий звук, который не вызывает и не препятствует объединению множества звуков в один значимый звук; он может быть помещен в конец или в середину предложения. Однако он сказал, что звук исходит от очень большой совы в дупле дерева; своего рода ученая сова, которая то и дело билась головой о ветви. Внезапно из глубины пещеры за моей спиной раздался низкий, но отчетливый стон, и когда он достиг ушей индейцев, они повернулись и в ужасе убежали. в панике.Минуты слились в четверть часа, а четверть часа – в полчаса, а звук все еще сохранялся, постоянно меняясь от своего первоначального вокального импульса, но никогда не получая нового импульса – угасание, тусклое, умирающее так же сильно, как и возникло. На достаточном расстоянии над лесом этот звук приобретает определенный вибрирующий гул, как если бы сосновые иглы на горизонте были струнами арфы, которую он пронёс. голос, который казался ему неприятным.«Еще нет, еще нет», – ответил взволнованный, но неустрашимый Хейворд, – «звук исходил из центра острова, и он был произведен видом их мертвых товарищей. Затем, через некоторое время, пришли еще четверо, тяжело дыша. и двое из этих четырех были Уилл Скэтлок и Мидж, Мельник, потому что все они слышали звук рога Робин Гуда. Я все еще лежал неподвижно, с закрытыми глазами, в сонном ожидании следующего звука, который может достичь меня. уши; сонно довольствуясь тишиной, если тишина продолжалась.Тогда Король Мороз наклонился и склонился над девушкой, и треск стал громче, и воздух, казалось, был полон ножей и дротиков; и снова он спросил: он не помнил, чтобы в то утро слышал птиц, определенно не было ветра, и единственными звуками были слабые движения внутри цилиндра из золы. удавшийся; земля начинала казаться голой всякий раз, когда какой-то проходящий звук временно пугал птиц, и с этим светом, словно в ответ на него, доносился звук выстрелов впереди них.Но в словарном запасе Джерри «Мистер Хаггин» обладал всей определенностью звука и значения, которые слово «хозяин» имеет в словарях людей по отношению к их собакам. внезапное начало каким-то звуком, лишь слабое эхо которого оставалось в его сознании.

Хотите, чтобы звук был умнее? Избегайте этих 24 слов и фраз, которые кажутся вам претенциозными.

Будьте осторожны с тем, что вы говорите или набираете на работе – потому что это может иметь неприятные последствия.

Как эксперты по словесности и грамматике, мы спросили десятки менеджеров, что их больше всего беспокоит, когда они разговаривают с сотрудниками и читают от них электронные письма или личные сообщения. Самая частая жалоба? Все «мусорные» слова и словосочетания!

Слишком многие из нас наполняют наш разговор бесполезными, неуклюжими и претенциозными словами и фразами, особенно теми, которые имеют повторяющееся значение. В некоторых случаях они не являются технически некорректными, но всегда лучше – и безопаснее – проявить осторожность и придерживаться стандартных правил делового общения.

Вот некоторые из наиболее часто используемых слов и фраз, которые, по словам менеджеров, их больше всего раздражают:

1. 3 часа утра

AM – это сокращение от ante meridiem, , что означает «до полудня», поэтому если вы используете полную фразу, вы фактически говорите «3 часа ночи». Просто скажите 3 часа ночи (или в другое время). То же самое и с PM.

2. Абсолютно существенное

Одно словарное определение существенного – «абсолютно необходимо», что делает «абсолютно существенное значение» «абсолютно, абсолютно необходимым».«Очевидно, что модификатор« абсолютно »вообще не важен. И в этом отношении мы тоже не в восторге от« абсолютно необходимого ».

Избегайте их обоих – если только это не случайный разговор, и вы используете его, чтобы подчеркнуть необходимость чего-то

3. фактический факт

Давайте посмотрим на факты: факт – это то, что известно как истина, а действительное означает «существующее на самом деле». фактический факт “. Придерживайтесь простого факта.

4.в данный момент / в настоящий момент

Большинство менеджеров, с которыми мы разговаривали, жалуются на эти фразы. Почему бы просто не сказать «сейчас»? Это тоже намного короче.

5. Амортизация в стоимости

Сама по себе амортизация означает «уменьшение стоимости». Не обесценивайте свое письмо, добавляя к нему избыточную «ценность».

6. Исключить полностью / исключить полностью

Исключить означает «полностью удалить», так что идея здесь, ну, полностью и полностью, без ненужных наречий.Вы не можете устранить что-то частично, поэтому вам не нужно указывать, сколько вы устраняете.

7. Объединить / объединить

Вот две фразы из двух слов, которые менеджеры видят слишком часто и ненавидят – например, «Компания стремится объединить два разных подхода и увеличить продажи». Объединить означает «соединить или смешать две или более вещи». Вам не нужно «вместе», поскольку это уже подразумевается. То же самое и с «объединяйтесь».

8. Конечный результат / конечный результат

Результат – это конец чего-то.Вам не нужно отличать его от начального результата или среднего результата, поскольку таких вещей нет.

Та же идея с «конечным результатом»: результат означает то, как что-то получается; это уже окончательно без добавления слова.

9. примерно

Когда вы что-то оцениваете, вы приблизительно рассчитываете. Вы что-то не оцениваете точно, так зачем добавлять «примерно»?

10. точно так же

Если что-то совпадает с чем-то другим, между ними нет никакой разницы.Вы можете сказать «почти то же самое», но «точно такой же» означает, ну, просто «то же самое». Несмотря на то, что некоторые руководства и словари говорят, что это нормально, когда они используются, чтобы подчеркнуть, что что-то буквально одно и то же, это все же повторение, и его лучше избегать.

11. Благоприятное одобрение

Одобрение всегда положительное, поэтому вам не нужно это прилагательное. И, конечно, если это , а не , это неодобрение, а не отрицательное одобрение.

12. плохо себя чувствую

По какой-то причине многие люди думают, что добавление «лы» к «плохо» улучшает звучание, поэтому они говорят «мне плохо» вместо «мне плохо».«Но это неправильно. (Вы когда-нибудь говорили:« Я чувствую себя прекрасно »?) Консенсус – это общепринятое мнение. Таким образом, общий консенсус во мнениях – это превосходство Департамента резервирования – тройное резервирование! Консенсус сам по себе передает суть, и более лаконично.

14. в непосредственной близости

Вот. еще одна избыточность в действии.Синоним близости – близость, а близость означает, ну, близость. Так что «в непосредственной близости» есть перегруз «замыкается». Несмотря на то, что эта фраза стала широко распространенной, лучше всего просто сказать «близко».

15. на мой взгляд

Когда вы делитесь точкой зрения или идеей, читатели уже поймут концепцию: это ваше мнение. Нет необходимости использовать эту слишком часто используемую фразу – если, конечно, вы не опровергаете свое мнение с другими. Если вам действительно нужно прояснить это, выберите более простой вариант «Я думаю…»

16.в конечном итоге

Многие менеджеры считают эту фразу напыщенной и жаргонной. Вместо четырех слов используйте только одно: «Наконец-то».

17. в процессе

Если вы что-то делаете, это означает, что вы что-то начали и все еще делаете. Но это неуклюжая, часто ненужная фраза, которая обычно используется в запутанных предложениях.

18. самый уникальный

Это часто появляется в списках любимых грамматик. Проблема? Уникальный означает «ни на что не похожий.«Таким образом, у вас не может быть градаций уникальности. Это уникально, просто и просто.

19. Прошлая история / прошлые воспоминания / прошлые записи

Все эти слова без« прошлого »уже относятся к прошлому, поэтому вы не не нужно указывать – если вы не пишете научно-фантастический роман и не обращаетесь к истории будущего и прошлого через путешествия во времени!

20. отложить на потом

Конечно, если вы собираетесь откладывать что-то, вы не собираетесь Сделать это на потом. Что вы собираетесь делать в противном случае, отложить это на более раннее время? Всегда устранять “на потом”.”

21. Причина в том, почему

Это звучит многословно и претенциозно.” В полдень офис был пуст, потому что все были на обеде. “Почему бы вместо этого не сказать” потому что “?

22. резюмировать кратко (также его существительное двоюродный брат «краткое изложение»)

Резюмировать означает дать краткий обзор или утверждение, поэтому краткое резюмирование означает «дать краткое изложение». кратко »!

23. Ситуация

Это современная тенденция, которую многие ненавидят: добавление« ситуации »для описания любого события.Возьмем, к примеру, вот что мы недавно услышали в сводке погоды: «Будьте готовы к сильному ветру». Что случилось с простым старым сильным ветром?

24. -wise

Это еще один пример добавления того, в чем нет необходимости. Люди добавляют к словам суффикс «разум», чтобы сделать их более значительными и весомыми. Но это может звучать довольно нелепо. Другими словами, вы действительно будете звучать намного хуже с точки зрения грамматики, если добавите этот ненужный суффикс!

Кэти и Росс Петрас являются братьями и сестрами соавторами “Awkword Moments”, “Вы говорите неправильно” и “Это не” • Имеют в виду то, что вы думаете, это значит. Их работы были представлены в The New York Times, The Washington Post и Harvard Business Review. Следите за ними в Twitter. @kandrpetras .

Не пропустите:

7 Звуковые техники для эффективного письма

Марк Никол

Следующие риторические инструменты обогащают письмо, вызывая у читателей первичный эмоциональный отклик:

1.Аллитерация

Аллитерация, комбинация двух или более слов во фразе или предложении, начинающихся с одного и того же звука, является эффективной формой акцента, которая добавляет лиризм даже простой прозе и влияет на настроение.

Аллитерация может быть передана следующими друг за другом словами: «Они отбыли тур за дежурством в далеких, разных и трудных местах». Или он может повторяться с пробелами в одном или нескольких словах без аллитерации: «Сопоставляя наши действия с нашими обещаниями, мы приступим к выполнению миссии партии.”

2. Assonance

Ассонанс, сродни аллитерации, представляет собой повторение гласных звуков во фразе или более длинном отрывке: «Грохот оркестра сбил их с толку».

3. Созвучие

Как следует из названия, созвучие относится к повторению согласных – в частности, тех, которые находятся на концах слов: «Их служанка распространила слово их дела».

4. Звукоподражание

Этот термин относится к словам, которые являются звуковыми эффектами, указывают на их значение или иным образом имитируют звуки: «Всплеск нарушил тишину гудящего дня.”

5. Повторение

Повторение – это повторение слова или фразы для создания шаблона или структуры, усиливающих совокупный эффект отрывка: «Когда я найду тебя, я поймаю тебя. Когда поймаю тебя, я тебя приготовлю. Когда я тебя приготовлю, я тебя съем ».

6. Рифма

Рифма, совпадение одинаковых или похожих окончаний слов в предложениях прозы или стихотворных строках, не должна ограничиваться лирическим контекстом: «Если это не подходит, вы должны оправдать».

7.Ритм

Ритм, преднамеренное манипулирование слоговыми узорами в отрывке, как и рифма, не следует относить исключительно к поэзии: «Стремительное бегство резких гончих и внезапная погоня всадников всегда толкали преследующую жертву».

При использовании одного или нескольких из этих методов в письме имейте в виду следующие моменты:

  • Убедитесь, что они имеют внутреннюю ценность для содержания, а не просто демонстрируют вашу смекалку. Используйте их умеренно и будьте верны своему голосу и тону письма.
  • В серьезной разъяснительной прозе не более одного или двух примеров помогут читателям запомнить важную информацию или укрепить запоминающийся вывод. Более повседневное, беззаботное эссе может позволить себе еще несколько уловок, особенно в виде мнемонических приемов. Юмористическая статья позволяет вам быть снисходительнее, но чрезмерное использование может быстро стать утомительным и контрпродуктивным.
  • Изучите мастеров, обратите внимание на их сдержанность и оригинальность и используйте эти уроки как источники вдохновения для ваших собственных применений этих техник.

Хотите улучшить свой английский за пять минут в день? Оформите подписку и начните ежедневно получать наши советы по написанию и упражнения!

Продолжайте учиться! Просмотрите категорию «Основы письма», просмотрите наши популярные публикации или выберите соответствующую публикацию ниже:

Прекратите делать эти досадные ошибки! Подпишитесь на Daily Writing Tips уже сегодня!

  • Вы будете улучшать свой английский всего за 5 минут в день, гарантировано!
  • Подписчики получают доступ к нашим архивам с более чем 800 интерактивными упражнениями!
  • Вы также получите три бонусные электронные книги совершенно бесплатно!
Попробовать бесплатно

английских фраз с THE – Связь со звуком TH

С тегами: Слово THE

Изучайте английские фразы со словом «the»: «at the», «in the», «is the», «with the», «for the» и «on the».Звуки TH могут быть очень сложными – изучите советы и ярлыки, чтобы облегчить звучание TH в этих фразах.

YouTube заблокирован? Нажмите здесь, чтобы посмотреть видео.

Видео Текст:

У многих не родных динамиков проблемы со звуком TH. В этом видео, посвященном произношению американского английского языка, мы собираемся изучить слово THE в нескольких фразах, чтобы показать вам уловки и сокращения, которые используют американцы, легко связывая TH с другими звуками.

Мы собираемся изучить несколько примеров функциональных словосочетаний с «the». Я уже снял видео, в котором используется произношение «the». Чтобы посмотреть это видео с примерами из реальной жизни, перейдите по ссылке в конце видео.

Здесь мы сосредоточимся на связывании слова THE с другими словами. Мы изучим крупным планом замедленное видео, на котором рот произносит различные двухсловные фразы с помощью THE. В, в, это, с, для, и на. Все эти распространенные комбинации состоят из двух служебных слов, поэтому они будут очень быстрыми и не слишком четкими.Если вы произнесете эти слова очень четко и полно, это будет звучать неестественно. Она В магазине. Мы не так говорим. Она в магазине, в, в. Очень важно передать характер американского английского, произнося таким образом функциональные словосочетания. Связывание TH может быть трудным, если вы пытаетесь сделать это быстро, поэтому давайте изучим несколько сокращений, чтобы упростить это.

Начнем с изучения НА. Гласная в АТ может быть АА, но обычно вы слышите ее как шва, э-э, в, в, э-э.В замедленном видео вы увидите AA с еще большей отвисшей челюстью. Как быстро сделать букву Т, за которой следует ТН? В, в, в… в. Вы, наверное, не слышите букву Т? Это потому, что здесь стоит Стоп Т, за которой следует другой согласный. Так что просто остановите воздух в горле на… Что делает язык? Давай посмотрим.

Падение челюсти для гласной АА. Когда челюсть поднимается, кончик языка все еще опускается за нижними передними зубами. Это проходит сквозь зубы. Это никогда не доходило до неба, положение Т.

Когда я провожу язык сквозь зубы, в… я нахожусь в позиции для TH, но останавливаю воздух. Так что я готов пойти на TH, так как делаю Stop T. В… the. Эээ… то. То же самое, когда гласная в AT – это шва: Uht… the. Эээ… то. Это проще, чем делать букву Т: вам не нужно поднимать язык на позицию буквы Т, а затем через зубы. Просто пронеси его сквозь зубы и останови воздух. Вот как это делают американцы. В, эээ. Давай продолжим смотреть.

Теперь кончик языка возвращается в рот и опускается за нижние передние зубы, где он должен быть либо для гласной EE, либо для шва в ‘the’.Давайте еще раз посмотрим фразу. Челюсть опускается для гласного, кончик языка проходит сквозь зубы, затем снова опускается для гласного. Учтите, что сквозь зубы проходит только кончик языка, не более того.

Попробуйте это со мной. В… В… В, в. Или, с schwa, uht, uht, uht, uht. Я в магазине. В, в. Я в этом магазине. В, в.

Затем фраза «в». Давайте взглянем.

В безударном слоге челюсть едва опускается для гласной IH.Теперь кончик языка проходит сквозь зубы.

Но подождите. Разве язык не должен доходить до неба для N, nn? Да, обычно так произносится буква N. Но я могу издать звук кончиком языка сквозь зубы, nn, в то время как часть, которая находится чуть дальше назад, находится у нёба. Nn, nn. Innnthe.

Теперь TH, и кончик языка возвращается ко рту и опускается вниз для гласной. Давайте еще раз посмотрим фразу.

Язык проходит сквозь зубы для N T H.

Это проще, чем делать полную позицию N, а затем позицию TH. Вот как это делают американцы. Итак, теперь у вас есть два коротких пути: Остановка T может быть сделана с кончиком языка в положении TH, как и N. Заметьте, что движения рта маленькие и простые.

Далее фраза «is the». Многим людям сложно связать звук S или Z с TH.

Челюсть немного опускается для гласной IH, и кончик языка касается задней части нижних передних зубов.Затем вы увидите движение кончика языка, он укажет вверх. Кончик языка может указывать вверх или вниз, чтобы издавать звуки S и Z. Я делаю и то, и другое, в зависимости от слова и звуков вокруг него. Зубы сходятся для звука Z.

Ис, есть. Теперь кончик языка делает кое-что интересное. Это не проходит сквозь зубы для TH! Когда озвученный TH начинает функциональное слово, как в, this, this, мы можем сделать ярлык. Вместо того, чтобы кончик проходил сквозь зубы, он давил на закрытые зубы.Важно: это не на небе. Это издает звук D, а это неверно. Посмотрим на правильную позицию.

Падение челюсти для гласного. Кончик языка вверх и зубы сомкнуты для Z. Кончик языка опускается вниз и касается задней части сомкнутых зубов. ЭТО правильная позиция. Кончик языка не находится у нёба. И кончиком языка вниз для гласной в THE. Посмотрим еще раз.

Удивительно. Это гораздо более простой способ быстро преобразовать озвученный TH в функциональное слово.Такое случается очень часто. В первых двух примерах вы можете издавать звук раньше, когда язык находится в положении для TH, Stop T и N. Но вы не можете издать звук S или Z кончиком языка сквозь зубы. Итак, мы выберем другой ярлык. Мы изменяем TH, не протягивая кончик языка сквозь зубы. Это. Для носителей языка это все еще звучит как TH. Это все еще звучит правильно.

Следующая фраза – «с». Вот это да. Два TH. Что мы здесь делаем? Давайте взглянем.

Губы круглые для W.Когда губы раздвигаются, внутренняя часть рта выглядит темной. Это потому, что язык был задвинут сзади для звука W. Когда язык выдвигается вперед, кончик направляется прямо к положению между зубами. Вот TH. Затем кончик языка возвращается внутрь рта и опускается за нижние передние зубы для гласной.

Что нам делать с двумя TH? «With» обычно произносится с глухим TH, а THE – с звонким TH. Вот что делать: объединить их. Просто сделайте один TH. Сделайте это беззвучным и соедините с ним два слова.С расширением. Озвученный TH можно было бы использовать с, но он гораздо реже и сложнее. Так что придерживайтесь глухих. С расширением. Итак, вот кратчайший путь: не произносите озвученный TH. Объедините его с окончанием глухого TH в “with”. Посмотрим еще раз.

Выглядит довольно просто, не правда ли?

А теперь займемся изучением «на будущее». «For» в предложении сокращается до «fer»: fer, fer: для тебя, для меня, для работы, впервые. Чтобы произносить это так, нижняя губа поднимается вверх, чтобы коснуться нижней части верхних передних зубов.Fff. Дайте воздуху пройти. Язычок можно оттянуть назад для R, это не повлияет на звук F. Для звука R середина языка немного сдвигается назад и вверх. Так что кончик языка ни к чему не прикасается. Forrrrr-the. Таким образом, кончик языка отводится назад, и мы просто продвигаем его вперед сквозь зубы. Давайте взглянем.

Вау. Это в замедленной съемке, и все же кончик языка прошел сквозь зубы лишь на короткое время. Посмотрим еще раз.

Для, для. Можете ли вы практиковать это быстрое движение, не издавая звуков, просто быстро вводя и выводя язык.Это то движение, которое вам нужно. Кончик языка должен присутствовать только на мгновение, чтобы издавать правильный звук. Поскольку звук до, R, и звук после, гласная, оба озвучены, ваши голосовые связки уже делают то, что им нужно. Все, что вам нужно сделать, это быстрое движение языком. Если вам неловко, не волнуйтесь. Движение довольно легко практиковать, и практика сделает его более естественным для вас. Th th, th, th, для, для, для.

Посмотрим еще раз.

Теперь фраза «на».Вы помните фокус из «в»? Вы можете сделать N кончиком языка сквозь зубы: NN. Давайте взглянем.

Падение челюсти для гласного. Кончик языка направлен вниз. Затем кончик языка выходит из зубов. Быстрое и простое движение. Посмотрим еще раз.

Так что связать TH не так сложно, как вы думаете. Движения языка небольшие, и есть быстрые клавиши, которые можно использовать, чтобы упростить переходы между согласными звуками. Давайте еще раз взглянем на фразы.Обратите внимание на простоту движений рта.

Я надеюсь, что это видео сделает вас более уверенным в звуке TH. Эти маленькие фразы с «the» очень распространены. Можете ли вы придумать похожие фразы для слов «это» и «это»? Практикуйте их. Практикуйте эти короткие фразы снова и снова. Чем чаще вы это делаете, тем естественнее для вас будут эти движения языка. Затем попробуйте объединить эти две словосочетания в более крупные предложения. Сосредоточьтесь на том, чтобы произносить эти слова просто и быстро. Ты можешь это сделать! Говоря таким образом, вы будете звучать более естественно и по-американски.Это не корявый английский. Вы должны сделать такие функциональные слова очень короткими во всей речи, даже в деловой обстановке или с коллегами.
Вот видео, о котором я упоминал ранее: Как произносится «the» с примерами из реальной жизни. Кроме того, вот видео на тему «to the», с более крупным планом и замедленной речью. А вот еще одно видео о связывании TH с другими примерами. Вы можете щелкнуть здесь, чтобы просмотреть эти видео, или в описании ниже.

Есть ли общие фразы, с которыми вам нужна помощь? Дай мне знать в комментариях.

Если вы новичок в Rachel’s English, добро пожаловать. На моем канале YouTube есть более 500 видео, которые помогут вам лучше говорить на американском английском. Щелкните здесь, чтобы посетить мой канал и подписаться. Или просмотрите этот плейлист, чтобы начать просмотр моих видео. Ссылка также есть в описании ниже.

Кроме того, у меня есть отличная электронная книга – 290 страниц с двумя с половиной часами аудио. В этой книге подробно описан мой метод изучения произношения американского английского. Он систематизирует сотни моих онлайн-видео по пути от начала до конца, чтобы помочь вам говорить красиво и естественно.Щелкните здесь или в описании ниже, чтобы получить дополнительную информацию и приобрести копию. Вы будете получать бесплатные обновления книги на всю жизнь.

Вот и все, и большое спасибо за использование Рэйчел английского.

Видео:

5 способов научить детей озвучивать слова – чтение яиц

Вернуться к статьям

Декодирование слов – это способность использовать существующие знания о буквенно-звуковых отношениях для правильного произношения напечатанных слов. Бесплатная пробная версия

Взлом кода чтения требует практики и повторения.Расшифровка слов или их озвучивание – это способность применять существующие знания о буквенно-звуковых отношениях для правильного произношения напечатанных слов.

Многие дети со временем развивают способность декодировать слова при регулярной практике чтения. Но детям также могут быть полезны подробные инструкции. Обучение фонетике является важным компонентом обучения чтению и включает в себя обучение вашего ребенка тому, как расшифровывать слова, соотнося звуки с буквами. Вот пять полезных способов помочь ребенку озвучивать слова.

Помогите своему ребенку озвучивать буквы и слова с помощью яиц для чтения

«Чтение яиц» – это отмеченная наградами онлайн-программа, которая учит детей читать с помощью фонетики. Детям нравятся веселые игры, которые помогают им расшифровывать слова всего за 15 минут в день!

1. Объясните, «как» расшифровывать слова

Когда ваш ребенок встречает незнакомое слово, покажите ему, как он сам может озвучить слово, разбив его на более мелкие части (например,грамм. /Кот/). Помогите ребенку определить фонемы – отдельные звуковые единицы, которые отличают одно слово от другого – в словах (например, / b /… / ur /… / n /). В английском языке 44 фонемы. Схемы фонем можно найти в Интернете.

Английский язык также содержит множество неправильных правил правописания, которые могут затруднить произнесение определенных слов. Например, буквосочетание / ch / в словах «повар», «хор» и «сыр» имеет три разных произношения. Найдите время, чтобы помочь вашему ребенку выучить произношение каждого нового слова и его значение, чтобы помочь ему определить «неправильные» слова на вид.

2. Научите смешивать

Смешивание – важный шаг на пути к свободному чтению. Проще говоря, смешение – это способность плавно объединять отдельные звуки в слова. Например, ранний читатель может прочитать каждый отдельный звук в слове «быстро», например / f /… / a /… / s /… / t /, в то время как плавное смешение будет озвучивать слово как / faasst /.

3. Запишите

Помогая ребенку произносить слова, учтите следующее:

  1. Говорите медленно – растягивайте слова, чтобы было легче слышать звуки.Гласные звуки обычно растягиваются легче всего.
  2. Удерживайте звук – Начиная с первого звука, держите его и останавливайтесь.
  3. Найдите букву – Помогите ребенку определить букву, звук которой совпадает со звуком, который они определили.
  4. Запишите это – Запишите эту букву сразу, не дожидаясь, пока все слово будет озвучено. Помогите ребенку написать букву или буквенную комбинацию для каждого звука, как только звук будет идентифицирован.

Написание каждого звука на ходу поможет вашему ребенку запомнить ранние звуки в слове к тому времени, когда он уяснит более поздние звуки.

4. Игра с ритмами и наступлениями

Рим – это последовательность букв, следующих за началом, которое является первой фонологической единицей любого слова. Вы можете играть с ритмами и наступлениями, вырезая кусочки карточек и записывая на каждой фонему, например, b c f p r s m и h . Напишите слово на на отдельном листе бумаги.Попросите ребенка взглянуть на иней и решить, есть ли у него фонема, которая правильно завершает слово (например, b + at = bat).

5. Прочитать вслух

Когда дети слышат слова, прочитанные вслух, они начинают видеть, как печатные слова тесно связаны с произнесенными словами. Чтение вслух с ребенком помогает им связывать отдельные звуки с печатными буквами и комбинациями букв. Выделите регулярное время для чтения с ребенком и позвольте ему услышать, как вы медленно читаете вслух, наблюдая, как ваш палец распознает каждый звук.Такие программы, как Reading Eggs , включают варианты чтения вслух с электронными книгами для начинающих читателей, выделяя отдельные звуки во время чтения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *