Звук ч согласный: Согласный “ч” звонкий или глухой звук?
Согласный “ч” звонкий или глухой звук?
Согласный «ч» — это глухой непарный звук в русском языке.
Выясним, согласный «ч» звонкий или глухой, определив, как образуется этот звук в речи.
Известно, что слово, которое произносится нами вслух, складывается из гласных и согласных звуков. Звуки речи образуются по-разному. Гласные звуки формирует голос, и только меняющиеся очертания губ позволяют различать гласные [о], [а], [о], [у], [и], [ы].
Согласные звуки в отличие от гласных являются шумными. Шум возникает тогда, когда поток выдыхаемого воздуха встречает препятствия на своем пути в виде языка, зубов, губ. Учтем, что согласные звуки шумят неодинаково. В образовании звуков [б], [в], [г], [д], [ж], [з], кроме шума, присутствует голос. Эта фонетическая особенность перечисленных согласных отразилась в их названии — «звонкие согласные».
Другие же согласные, как [с], [т], [ф], [х] и пр. , произносятся только с шумом, за что их назвали глухими. Совершив небольшой экскурс в природу согласных, определим, какое качество имеет звук [ч’] и к какой группе согласных он принадлежит.
Звук «ч» — это глухой согласный
Чтобы понять, согласный «ч» звонкий или глухой, понаблюдаем за его произношением.
При его образовании губы немного выдвигаются вперед и чуточку округляются. Кончик языка касается нёба. Боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнимается. При прохождении выдыхаемого воздуха кончик языка отрывается от нёба. Получается характерный шум.
В образовании звука [ч’] совсем не участвует голос. Это можно понять, если приложить ладонь к передней стенке горла. Колебания, или вибрации, голосовых связок вы не ощутите. Горло не дрожит. Голосовые связки отдыхают.
Вывод
Значит, звук [ч’] — это шумный глухой согласный в русском языке.
Его фонетической особенностью является отсутствие парного звонкого согласного в отличие от других согласных, имеющих фонетическую пару по признаку звонкости/глухости:
- [б] — [п]: бот — пот;
- [в] — [ф]: враг — фрак;
- [г] — [к]: горка — корка;
- [д] — [т]: дом — том.
Звук «ч» — это непарный мягкий согласный
За счёт того что спинка языка выгибается кверху, этот звук приобретает мягкость. Эта фонетическая мягкость обозначается специальным значком в виде запятой — апострофом.
Понаблюдаем, как этот согласный звучит мягко в словах:
- чащоба [ч’ а щ’ о б а]
- чудесный [ч’ у д’ э с н ы й’]
- чёрный [ч’ о р н ы й’]
- учёба [у ч’ о б а].
Но и по признаку твёрдости у согласного [ч’] тоже нет соотносительной фонетической пары.
Вывод
Согласный [ч’ ] — это непарный глухой, непарный мягкий звук в фонетике русского языка.
Невзирая на мягкое звучание, на письме не следует писать после буквы «ч» гласные «ю», «я», а только «у» и «а».
Скачать статью: PDFСогласный звук (ч), Буквы Ч,ч.
– Стр. 5
– Рассмотрите предметные рисунки на полях. Что вы видите?
– Произнесите слово мяч.
– Сколько слогов в данном слове?
– Назовите этот слог.
– Как он образован?
– Составьте схему слова мяч.
– Выделите последний звук в этом слове. Произнесите его.
– Дайте ему характеристику.
– Особенность этого звука заключается в том, что он всегда мягкий, твёрдым он никогда не бывает.
Час, чайник, плечо, кочка, чайка, мяч, калач, сарай, ученик, задача.
– Если в слове есть звук [ч,], то хлопаем в ладоши, если звука нет, то молчим.
– Укажите местонахождение звука в слове.
– На письме звук [ч,] обозначается буквами ч, Ч.
– Когда мы используем заглавную букву, а когда строчную?
– На что похожа буква ч?
Ч с четвёркой спутал чижик
И прочёл: «Четыре ижик».
Да, вы правильно решили
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Первой букве
В слове чтенье –
Букве ч
Моё почтенье!
Л ногою мяч поддела.
Ч поймать его хотела.
Ждёт и ждёт.
Устала ждать.
А мяча всё не видать.
– Прослушайте стихотворение и постарайтесь запомнить все слова со звуком [ч,].
– Чей ты, ручей?
– Чёрных грачей,
Чечётки,
Чирка,
Чижа,
Червяка,
Чащобы дремучей
И речки под кручей.
Чтение с доски:
ЧА ЧО ЧЕ ЧУ ЧИ
– Назовите слоги, где согласный звук [ч ,] произносится твёрдо.
– Почему таких слогов нет?
Игра «Доскажи словечко».
(Учащиеся читают слог и придумывают слова, в которых встречается данный слог)
Чтение с доски слов
МЯЧ СКАЧУ ДЕВОЧКА ЧАС
МЯЧИК СКАЧЕТ ТАНЕЧКА ЧАСЫ
– Какое слово пишется с заглавной буквы и почему?
– Сравните слова первого и четвёртого столбиков. Что вы заметили?
Чтение текста
– Какие бывают часы?
– Где мы можем найти сведения о часах?
– Рассмотрите иллюстрацию. Кого вы видите?
– Чем он занимается?
– Как называют человека, который занимается ремонтом часов?
Работа с правилом
– Прочитайте правило.
– Найдите на странице слова с сочетанием ча, чу. Какие буквы пишутся после ч?
– В слоге ча пишется всегда а, в слоге чу всегда пишется у, поскольку звук [ч’] всегда мягкий, его мягкость не надо показывать особой буквой.
Выполняют слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком. Выделяют звук [ч’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдают над особенностями произнесения нового звука. Характеризуют выделенный звук, доказывают, что он согласный, глухой, всегда мягкий.
Знакомятся с буквами ч, Ч. Вспоминают правописание заглавной буквы в словах.
Проявляют свою фантазию.
Слушают стихотворение, запоминают слова с новым звуком.
Упражняются в чтении слогов, слов с изученными буквами.
Читают текст. Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного текста.
Устанавливают на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ча пишется всегда а, в слоге чу всегда пишется у, поскольку звук [ч’] всегда мягкий, его мягкость не надо показывать особой буквой.
Звук [ч’]. Буква Ч ч
Физминутка Часики
Тик-так, тик-так-
Все часики идут вот так:
Тик-так. (наклоны головы влево и вправо)
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так. (раскачивание с ноги на ноги)
Налево – раз, направо – раз,
Мы тоже можем так.
Тик-так, тик-так, тик-так. (ноги вместе, руки на поясе, наклоны головы вправо влево)
Никитина Т. Повторное проговаривание задания
Фонетический разбор слова: часики (звуковой пенал) ребенок у доски
– Сколько звуков в слове «часики»? 6
[ч’] асики – согласный мягкий глухой звук
ч [а] сики – гласный звук
ча [с’] ики – согласный мягкий глухой парный звук
час [и] ки – гласный звук
часи [к’] и– согласный мягкий глухой парный звук
часик [и] – гласный звук
разделим слово на слоги
– Какое можем использовать правило? Сколько гласных звуков столько и слогов.
Поставим в слове ударение.
– На какой по счету слог падает ударение?
Назовите только гласные звуки.
Назовите третий, пятый звуки.
Назовите первый звук в слове.
-Какой буквой мы может обозначить звук [ч’]? буквой «че»
– Оценивание: большой палец.
Обозначение звука новой буквой.
Оценивание!! (зеленый – не разу не ошибся, красный- допустил ошибку)
Работа в прописи. с 38
Никитина Т. Повторное проговаривание задания
Сегодня мы научимся с вами писать строчную букву Че.
Показ буквы. Это печатная буква, это письменная заглавная буква, а это строчная буква «че».
Откройте прописи на стр 38
Найдите образец написания буквы.
-Из каких элементов состоит буква Ч? начальный элемент буквы «че» – провисающая линия, второй элемент короткая линия с закруглением внизу вправо)
Письмо: начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведём руку вверх до рабочей строки, пишу провисающую линию, виду наклонную линию вниз закруглением вправо.
Потренируемся писать строчную букву «че» по точкам (4-5 букв) + 3 строка (самооценка) обвести красивую букву.
Прочитаем слоги первой строки, а теперь слог второй строки.
-Какие соединения будем писать?
Прописывание слогов с новой буквой. Самооценивание! (по тчкам + один слог сами)
Никитина Т. Повторное проговаривание задания
Работа в группах (слова у каждого) определить время (песочные часы)
Каждая группа получает слоги из которых нужно составить два слова
1 группа солн-це сол-не-чны-е
2 группа во-да во-дя-ны-е
3 группа пе-сок пе-со-чны –е
4 группа цве-ты цве-то-чны-е
готовые слова читаем группой
Ребенок от группы у доски остальные проверяют по ключу. ( у каждого ребенка готовые слова, проводится проверка)
Оценивают в оценочных листах. Если ваша группа справилась закрасьте зеленым – не разу не ошибся, красный- допустил ошибку.
Подчеркните слова, предметы синим цветом.
– На какой вопрос отвечают слова – предметы? КТО? ЧТО?
Слова признаки – зеленым цветом
– На какой вопрос отвечают слова – признаки? КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ? КАКОЕ?
Взаимопроверка. Ребенок у доски, на доске слова.
Проверка: сигнальные флажки
– Мы говорим о времени, о часах, а при чём здесь солнце, вода, песок, цветы? (на земле есть солнечные, песочные, водяные и цветочные часы)
Короткое пояснение о часах: дети + картинки
Солнечными часами можно пользоваться только днём и при наличии солнца. Время определяли по тени, которую отбрасывает предмет.
Водяные часы показывали время и днём и ночью. Воду наливали в сосуд с отверстием на дне. Время- вода вытекало из сосуда капля за каплей.
Песочные часы похожи на водяные, только вместо воды сосуды наполнялись песком. И вместо воды вытекал песок.
По цветочным часам можно узнавать время. К 6 часам утра открывают глазки колокольчики, поднимают головки одуванчики. К 8 часам утра распускаются на реке жёлтая кувшинка и белая лилия.
Прочитаем предложение, записанное на доске. (читаем слова так как они записаны)
Работа в прописи.
Никитина Т. Повторное проговаривание задания
Найдите это предложение в прописи на стр 38. Спишите его на следующей рабочей строчке.
Возьмите красный карандаш зажгите фонарики под буквами, которые обозначают гласные звуки.
Возьмите зеленый карандаш, зажгите фонарики под буквами, которые обозначают мягкие согласные звуки.
Возьмите синий карандаш, зажгите фонарики под буквами, которые обозначают твердые согласные звуки.
Молодцы!
Оценочный лист.
Буква ч, звук [ч’] – презентация онлайн
Конспект занятия с использованием ИКТ«Звук[Ч’]»
2. Город звуков
В городе звуков живёт звук Ч. Если мы посмотрим его характеристики, то
узнаем, что звук Ч – согласный звук, глухой звук, всегда мягкий!!!
3. БУКВА Ч
БУКВАДа вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!
Ч
Игра «Раз-два повернись и в звук [ч’] превратись»
Кузнечик стрекочет: [ч, ч, ч, ч, ч…];
Человек чихает: [ пчхи, пчхи ]
Поезд едет: [ чух, чух, чух ]
ПРОГОВОРИ ЧИСТОГОВОРКУ:
Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка
Чертили чёрными чернилами чертёж.
Составление и чтение слогов.
Ч
-Все сюда, сюда, сюда! Я вам буковку нашла.
Прилетела пчелка А,
Прочитали дети …
А
ЧА
Прилетел забавный И,
Прочитали дети …
И
ЧИ
Прилетел веселый У,
Прочитали дети …
У
ЧУ
Прилетел , миленок О
Прочитали дети …
О
ЧО
11. Пальчиковая гимнастика “Зайка серый”
Пальчиковая гимнастика“Зайка серый”
Зайка серый
Скачет ловко
В лапках у него
морковка
12. Определи положение звука [ч’]в словах
Что за чудо! Вот так чудо!Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит, да ноги.
13. Определи положение звука [ч’]в словах
Сам верхом,а ноги за ушами?
14. Определи положение звука [ч’]в словах
Кто его повернет –Тот и в дом войдет.
15. Определи положение звука [ч’]в словах
Вверх – вниз,Вверх – вниз,
Кататься хочешь –
На нас садись.
16. Определи положение звука [ч’]в словах
Его закроем на замок,Чтоб вещи взять чужой не мог.
17. Определи положение звука [ч’]в словах
Я строю все, что захочу!Кладу … (кирпич) я к кирпичу.
18. Многозначные слова
19. Физкультминутка
Первая команда произносит:«Ча-ча-ча-ча!».
Вторая команда произносит:
«Наша печка горяча».
Первая: Чу-чу-чу-чу!
Вторая: На ракете я лечу!
Первая: Оч-оч-оч-оч!
Вторая: Наступила ночь.
Первая: Чо-чо-чо-чо!
Вторая: Что-то давит на плечо.
Первая: Чи-чи-чи-чи!
Вторая: Испекли мы калачи.
Назовите каждую картинку ласково.
21. Поменяйте местами слоги и покажите соответствующую картинку
ник чайка боч
22. Поменяйте местами слоги и покажите соответствующую картинку
ЧАТУ
ОН
ЧЕМ
ПИ
23. СЮРПРИЗ
Своей карамелью я очень горжусь,За палочку крепко держу … (чупа-чупс)
Конспект урока для 1 класса “Согласный звук [ч,], буквы Ч, ч”
Предмет: обучение грамоте
Класс: 1
Программа: УМК «Школа России»
Тема: Согласный звук [ч,], буквы Ч, ч.
Представление о результате:
Личностные (ЛР): проявлять уважительное отношение к друг другу
, Метапредметные (МПР): регулятивные: – понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
– определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
– отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
познавательные: – находить ответы на вопросы;
– классифицировать слова в соответствии со значением; группировать и классифицировать все изученные буквы.
коммуникативные:
– формулировать собственное мнение и позицию;
– выполнять правила работы в паре.
Предметные: – выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученными буквами;
– определять место новой буквы на «ленте букв»; соотносить все изученные буквы со звуками.
Цель урока: формировать и развивать ценностное отношение обучающихся к учебно–познавательной, учебно–практической деятельности по определению согласного звука [ч,] в словах на основе звуковой модели слова и применению изученных букв при работе со слогами, словами; развивать речь, память, мышление.
Задачи урока:
– учить звуковому и сравнительному анализу слов;
– способствовать продуктивному формированию навыка чтения;
– продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать речь, воображение, логическое мышления;
– развивать фонематическую и устную речь;
– воспитывать культуру поведения на уроке;
– воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование урока: «лента букв», презентация по теме урока, учебник В.Г. Горецкого «Азбука» (у каждого обучающегося), карточки с индивидуальными заданиями, карточки-схемы, предметные рисунки.
1Организационный момент. Самоопределение к деятельности
1. Приветствие.
2. Проверка готовности к уроку.
– Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, касса букв аккуратность расположения предметов на парте.
– Оцените свое рабочее место. Если вы приготовили к уроку все принадлежности, то можете садиться.
3. Создание эмоционального настроя урока.
– Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга.
2.Актуализация знаний
1. Артикуляционные упражнения -свеча – три свечи -лошадка – ветер свистит – воздух из шарика – собака рычит
2. Стихотворение
С барабаном бегемот
Веселится и поет
Он бы мог потанцевать,
Но боится пол сломать.
( интонация, логическое ударение)
3. Работа с лентой букв
– На какие группы делятся буквы и звуки? ( гласные, согласные)
– Что вы знаете, про гласные? ( бывают ударные или безударные, обозначают твердость или мягкость согласного, образуют слог)
– Назовите гласные звуки? ( а, о, и, ы, у)
– Почему не назвали е, я?
– Когда буквы е, я- обозначают 2 звука? ( в начале слова, после гласной)
Когда я, е указывают на мягкость согласного звука?
– Какие согласные бывают только звонкими?
-Какие согласные буквы обозначают парные глухие и звонкие согласные звуки?
3. Постановка учебной задачи и фиксация затруднения в деятельности.
– В гости пришел Чебурашка с другом и принес предметы.
Подумайте, что общего в их названиях.
– Назовите предмет у меня в руках?
– Произнесите слово мяч?
– Назовите 3 по счету звук?
– Итак, появилась проблема! Посоветуйтесь в парах и скажите, о чем мы будем говорить на уроке?
Тема нашего урока: «Звук ч, и буква, которая его обозначает.
– Отталкиваясь от темы , назовите цель урока с использованием опорных слов: познакомиться…, учиться отличать…, учиться читать…
4. Построение проекта выхода из затруднения
1. – Попробуем вместе открыть новое знание о звуке Ч
– Выделите голосом звук ч?
– Дайте характеристику звуку.
– Произнесите звук ч твердо-мягко. Что заметили?
– Сделайте вывод?
– А теперь закройте ушки и произнесите звук еще раз. Каким вы слышите звук ч?
– Сделайте вывод: что узнали о новом звуке ( согласный, непарный глухой, всегда мягкий) таблица
– Откройте учебник на с. 5 найдите схему слова мяч
– Повторите, что мы узнали о звуке ч
2. Упражнение в узнавании звука ч
Мультфильм ( презентация)
-Какие слова со звуком ч вы услышали?
( Чебурашка, почему, получил, читал, прочтешь, читать, начало, учебного, учиться)
– Чему удивился Гена?
– На каком уроке вы учитесь читать? А что вам помогает учиться читать?
– А что мы не узнали на уроке? ( букву ч)
– Знакомство с буквой Ч. Место на «ленте букв» и в кассе букв.
-На что похожа? ( предметная карточка)
– Назовите предметы с буквой Ч
– Форма работы – фронтальная.
чай
чайник
чаепитие
чаевничали
чашка
чашечка
чаёк
– Что общего в этих словах?
Варианты ответов детей:
Все начинаются с сочетания ча.
Все начинаются с буквы ч.
Близки по смыслу.
Однокоренные.
Вывод: Они близки по смыслу, но делятся на две группы однокоренных слов.
Словарная работа
Чаевничали – много времени проводили за чаепитием, пили чай.
5. Реализация построенного проекта и первичное закрепление.
1. Чтение слогов слияний и вне слияния? (презент.)
2. Разгадывание загадки ( с.4)
Прочитайте текст и скажите, что это?
– Рассматривание картинки
– Какие бывают часы?
– Знаете ли вы, что такое солнечные часы? Как они устроены? Нужны ли в наше время такие часы? Как вы думаете удобно ли ими пользоваться?
– А как можно узнать? Кто или что может помочь?
3.. Составьте схему слова часы. ( 1уч-ся у доски)
Теперь составьте слово из букв кассы
– Где возникло затруднение?
– Скажите какую букву вы поставили рядом с буквой ч? Почему? Докажите.
Правило ча – пиши с буквой а
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону
1. Работа в парах ( 1-составляет схему. 2- слово из букв азбуки)
Составим несколько слов, пользуясь схемой слова: свеча, чудо, туча, черника, чеснок.
Самопроверка ( презентация)
2. Индивидуальная работа
– Соотнесите схему слова и предмет
– Составьте слово
– Найди в тексте изучаемую букву.
– Вот оно новое открытие ча пиши с буквой А
Чу пиши с буквой у
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
– Расскажите все, что вы узнали о звуке Ч
Самопроверка ( презентация)
Оцените свою работу на уроке: на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно – солнышко; затруднялся при выполнении заданий – облачко; было трудно работать – туча. Отмечаем каждый этап на схеме «Гора» ( звук, буква, составление слов и схем слов, я узнал, я научился)
Покажите настроение. Словесное оценивание работы учащихся на уроке.
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Мягкий согласный звук (ч), буква Ч, ч»
Государственное бюджетное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №406
Восточного административного округа г. Москвы
Конспект урока обучения грамоте
в 1 классе
«Мягкий согласный звук (ч), буква Ч, ч»
подготовила
учитель начальной школы
Андреева Валентина Васильевна
г. Москва
2014
Конспект урока обучения грамоте.
Тема: “Мягкий согласный звук (ч), буква Ч, ч”.
Цель:
познакомить учащихся с мягким согласным звуком [ч], буквой Ч, ч;
учить распознавать звук в словах;
познакомить с графическим образом буквы Ч, ч;
совершенствовать навыки грамотного чтения;
развивать фонематический слух, речь, внимание, логическое мышление, наблюдательность, память;
воспитывать взаимопомощь.
Задачи:
учить выделять, дифференцировать и характеризовать звук [ч] в словах;
способствовать формированию правильного, сознательного, выразительного чтения и рассказывания;
работать над межпредметными связями.
Обучение УУД: умение давать развернутые ответы, составлять предложения и рассказы, учить добывать информацию из разных источников, учить работать с большим объемом информации, подлежащей запоминанию.
Тип урока: ОНЗ (открытие нового знания)
Ход урока
Организация класса. Активизация внимания.
Сегодня на наш урок чтения пришли очень хитрые буквы. Они замаскировались, хотят, чтобы мы их не узнали. Посмотрим, удастся ли им это. (Учитель показывает картинки, дети узнают буквы)
Молодцы, узнали все буквы.
II.Артикуляционная разминка:
Начнем урок с речевой дыхательной разминки. Перед вами буквенный ряд гласных:
е е а а е у а я а и и а а о а я.
Делаем вдох и на каждой четвертой букве – выдох.
Усложним задание: сделаем глубокий вдох через нос и, задерживая дыхание на выдохе, прочитаем весь буквенный ряд до конца.
– Что вы уже знаете о гласных?
– Какие две группы можно выделить в этом ряду гласных?
Мудрая Черепаха приготовила для вас скороговорку. Прочитайте её:
удивлённо;
гневно;
радостно.
Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.
III.Повторение изученного.
Вопросы.
Что обозначают буквы? (Звуки)
Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)
Произнесите гласные звуки.
Произнесите согласные.
Чем гласные отличаются от согласных? (Можем тянуть, петь, язычок внизу)
Каким цветом обозначаются гласные звуки? (Красным). Согласные? (Синим и зеленым). Почему для обозначения согласных нужно 2 цвета? (Согласные бывают твердыми – синий цвет и мягкими – зеленый)
Классификация букв.
На магнитной доске буквы расшалились, перепутались. Давайте наведем порядок. Буквы, обозначающие гласные звуки, поставим в первый столбик, а согласные – во второй. (Дети расставляют буквы, помещая их под квадратиком соответствующего цвета)
Если гласные можно тянуть, петь, давайте их споем. («Поем» по одной, как гамму)
А согласные можем спеть? (Нет). Но зато мы произнесем каждую из них дважды – твердо и мягко.
IV.Сообщение цели урока.
Сегодня мы познакомимся с новым звуком и новой буквой. Слого-звуковой анализ слов мяч, ручка.
Вывод: звук [ч] согласный , всегда мягкий, глухой, непарный.
На что похожа буква Ч?
Да, вы правильно решили,
Ч мы пишем, как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!
Л ногою мяч поддела,
Ч поймать его хотела.
Ждет и ждет,
Устала ждать,
А мяча все не видать.
1.Речевая зарядка:
Наш новый друг, звук Ч, хочет с вами поиграть, повторяйте за мной.
ча-чо-чу-чи
чи-чу-ча-чо
чо-чи-чу-ча
Ча-ча-ча – мы увидели грача.
Чу-чу-чу – молоточком я стучу.
Чо-чо-чо – греет солнце горячо.
Чи-чи-чи – вкусны пироги в печи.
2.Игра «Доскажи словечко».
У них усы не для красы-
Они показывают время
И называются (часы)
Кто же это ходит в каменной рубахе?
В каменной рубахе ходит(черепаха)
Когда лежу на месте,
Не раскрывая рта,
Во мне, скажи по чести,
Такая пустота!
Скорей, скорей бы лето!
И люди будут класть
Дорожные предметы
В мою большую пасть.
Мне, видно от рожденья
Характер дан такой,
Что я люблю движенье
На то я(чемодан).
3.Загадки.
Из горячего колодца
Через нос водица льется. (чайник)
Идут круглые сутки,
Не стоят ни минутки,
А все на одном месте (часы)
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка
И зовется (Чебурашка).
Физкультминутка.
Что-то засиделись мы на пенечках, пойдемте порезвимся на лесной полянке.
Раз, два, три, четыре, пять –
Все мы встали поиграть.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем
И попрыгаем скорей,
Чтобы стало веселей.
Ветер дует сильный, сильный
И качается сосна.
Нам зарядка помогает
Быть здоровыми всегда.
А теперь мы ручейками –
Друг за другом потекли…
Становитесь все опять –
Будем в солнышко играть.
Мы веселые лучи,
Мы резвы и горячи.
V.Закрепление изученного.
Работа по учебнику. Стр.5 Чтение слогов и слов с буквой ч.
Чтение и беседа по содержанию текста про часы.
Отгадайте загадку.
Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (часы)
Интересные факты о часах
На сегодняшний день никто не может сказать точно, кто именно изобрёл часы, но измерять время люди пытались на протяжении всей своей истории. В разные времена для этого использовали разные приспособления — фитили, масляные лампы, градуированные свечи и т.д.
Например, в Китае аналогом часов была промасленная верёвка, на которой через равные расстояния были завязаны узлы. После того как эту веревку поджигали, начинали считать количество сгоревших узлов и в соответствии с этим измеряли время.
Карманные часы применялись еще в Древнем Риме. По виду это устройство напоминало подставку для яиц, и представляло собой не что иное, как солнечные часы. В одной из стенок этого устройства было проделано отверстие, куда собственно и проникал солнечный свет, который в свою очередь освещал ряд линий. Следует отметить тот факт, что точности от таких часов ждать не приходилось, в силу этого время определялось приблизительно.
Считается, что самые первые механические карманные часы были изготовлены в 1503 году, немецким часовщиком Питером Хенлейном из Нюрнберга. Он решил заменить маятник и гири, которые использовались в настенных и напольных часах на спиральную пружину.
Заводить часы изготовленные Питером Хенлейном достаточно было раз в двое суток. Достаточно быстро карманные часы завоевали популярность. Следует отметить тот интересный факт, что их стали называть «Нюренбергским яйцом», хотя их форма была совсем не похожа на яйцо.
Первые наручные часы были изготовлены в 1812 году для королевы Неаполитанской. Изготовил эти часы часовщик из Швейцарии — Авраам-Луи Брег.
Следует так же отметить тот интересный факт, что на протяжении достаточно долгого времени наручные часы считались женским аксессуаром, поэтому их производили в достаточно малых количествах. Мужчины смогли оценить удобство наручных часов, в период Первой Мировой войны. Привычка сверять время по наручным часам сохранилась и в мирное время, в силу этого к началу Второй Мировой войны они фактически полностью вытеснили карманные. Карманные часы продолжали изготавливаться лишь для любителей стильных вещей.
Чтение рассказа про часы.
Анализ содержания.
Какие бывают часы?
Для чего нужны часы?
Озаглавление
Мы узнали, как много есть разных часов. Но есть самые главные часы. Они находятся в столице России – в городе Москва, на Спасской башне Кремля. (Демонстрируется фотография Спасской башни)
Послушаем их голос (звучит запись боя курантов). Дети обмениваются впечатлениями.
VI.Знакомство с правилом на стр.5.
Сочетания ча, чу пишутся с гласными, которые не смягчают согласный, потому что звук [ч’] и так мягкий.
Сказка о том, как буква Ч поссорилась с буквами Я и Ю. (В. Волина)
Сказка иллюстрируется на магнитной доске.
Однажды буквы Я, Ю, А и У позвали играть в прятки букву Ч. Они посчитались и выпало искать букве Ч. Остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать начнут. Вот буква Ч уже все обошла, уже нашла А и У, а Я и Ю все никак не найдет. Искала, искала, с ног сбилась, до вечера проискала и вот, усталая, обиженная, решила пойти домой. Проходит буква Ч мимо соседнего домика, видит – Ю и Я как ни в чем не бывало сидят, смеются, телевизор смотрят, чай пьют с конфетами. Обиделась Ч и с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят они вместе.
– Подумаешь, обиделась! – сказали Я и Ю. – Все равно без нас ей никуда. А как же тогда слова ЧАШКА, ЧУДО, ЧАЙ?
– А вот и обойдусь! – сказала Ч. – Мне буквы А и У помогут.
С тех пор ЧА и ЧУ пишутся только с А и У.
VII. Обобщение, подведение итогов.
С какой буквой мы познакомились? (используется плакат)
Какого цвета заглавная печатная «Ч»?
А письменная строчная?
Какой звук обозначает?
Что в нем особенного?
Какие слова запомнили?
Что понравилось?
Учитель отмечает внимательных, активных детей.
Используемые Интернет-ресурсы
http://malpme.ru/interesnye-fakty-o-chasax/
http://readik.ru/str1_29_1_7.php
http://kidlib.ru/fizminutki/pg8.html
http://mama.ladycity.ru/subdoc/76/
http://doshvozrast.ru/igra/igradidakt08.htm
Тема:”Согласный звук “ч”, буквы Ч, ч.
Образовательная область:Речевое развитие раздел «обучение грамоте»
Возрастная группа:подготовительная к школе группа
Тема: «Звук [ч]. Знакомство с буквой Ч»
Основные цели:Закрепить знания по подготовке детей к обучению грамоте
Задачи:
1. Познакомить детей с буквами Ч ч. Звук [Ч] обозначается буквой Ч.
2. Закреплять правильное произношение звука [Ч] в речи. Способствовать развитию фонематического восприятия. Формировать навык звукового анализа и синтеза.
3. Продолжать развивать фонематический слух, связную речь, слуховое внимание и память. Развивать мелкую моторику.
4. Воспитывать у детей внимание и усидчивость, интерес к непосредственной образовательной деятельности.
Дидактические материалы и оборудование:счетные палочки по 4 на каждого ребенка, набор фишек на каждого ребенка.
Краткая аннотация к работе: Конспект образовательной деятельности составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Данная образовательная ситуация направлена на открытие нового знания в образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группы. В основе разработки лежит системно – деятельностный подход. Обучение грамоте является наиболее сложным для усвоения детей, используя технологию “Ситуация” на занятиях, дети с удовольствием решают поставленные задачи и знакомятся с новыми понятиями.
Может быть полезен практическим педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений.
Ход образовательной ситуации:
1.Введение в ситуацию
Дидактические задачи:
Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
– Ребята вы любите путешествовать? (ответы детей)
– А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
– Ребята, сегодня я получила письмо от Лунтика, хотите, прочитаю? (ответы детей)
(слайд 1)
воспитатель читает письмо
«Ребята, вам пишет письмо Лунтик, я с друзьями Кузей и Милой хотели тоже отправиться в путешествие на воздушных шарах. Только это не простые воздушные шары, а волшебные. Для того, чтоб они поднялись в небо нужно правильно выполнить задание. Мы не знаем как это сделать. Помогите нам, пожалуйста»
– Вы хотите помочь отправиться в путешествие Лунтику и его друзьям?
– А сможете?
2.Актуализация
Дидактические задачи:
1) актуализировать знания детей о звуках
2) закреплять умение дифференцировать звонкие и глухие согласные
3)тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение.
(слайд 2) Игра “Воздушные шары”. (звуковой анализ слова)
Дидактические задачи: совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкие, твердые).
Дети садятся за столы, на которых находятся листы с заданием. Воспитатель предлагает рассмотреть картинки на воздушных шарах и назвать то, что на них изображено. (ответы детей: малина, зонт, чашка).
Воспитатель:
– Ребята, вы можете объяснить, что мы должны сделать для того, чтобы воздушные шары взлетели? (ответы детей: звуковой анализ слов)
– Молодцы ребята, нужно выполнить звуковой анализ слов, которые изображены. Вам нужно определить какие звуки гласные, согласные и закрасить их нужным цветом.
– Перед выполнением задания, давайте вспомним чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).
– На какие две группы делятся все звуки? (ответы детей: звуки делятся на гласные и согласные).
– Чем отличаются гласные звуки от согласных? (ответы детей: воздух не встречает преград, когда мы произносим гласный звук, а при произнесении согласного звука встречаются преграды: губы, зубы и язык).
– Каким цветом обозначаем на схеме гласные звуки? (красным)
– Согласные могут быть твердыми или мягкими. Каким цветом обозначаем твердые согласные?(синим). Каким цветом обозначаем на схеме мягкие согласные звуки? (зеленым).
Задание выполняется самостоятельно (Дети выделяют каждый звук, характеризуют его, обозначают соответствующим цветом)и на каждое слово приглашается один ребенок к доске.
(слайд 3;4) (слайд 5;6)
Воспитатель:
– Молодцы, ребята! Друзья Лунтика на воздушных шарах уже смогли подняться в небо.
3.Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
1) создать мотивационную ситуацию для преодоления затруднения ;
2) формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины под руководством воспитателя.
(слайд 7)
– А теперь давайте выполним самостоятельно звуковой анализ слова чашка.
У детей возникло затруднение. В слове чашка звуковой анализ выполнен разными вариантами:
(слайд 8)
Воспитатель произносит слово “чашка” . Выделение звука “ч”.
– Какой звук слышим в начале слова?
– Произнесите его.
– Знаете ли вы какой звук “ч”? (ответы детей: да, нет)
– Почему вы даете разные ответы? (ответы детей: потому что не знаем точно какой звук “ч” мягкий или твердый)
– Значит, что мы должны узнать? (какой звук “ч”)
– А как мы можем это узнать? (спросить у взрослого, посмотреть в книге и т.д.).
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
1) формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;
2) знакомство с новым звуком “ч” через звуковой анализ слова чашка; знакомство с буквами Ч, ч(чэ)
3)закрепление графического образа буквы Ч
4) развитие мелкой и общей моторики
Воспитатель:
– Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком – “ч”.Давайте дадим характеристику звуку “ч”. Произнесите звук “ч”.
– Звук “ч” можно пропеть? (нет, он согласный).
– А чем отличается согласный звук “ч” от гласных? (ответы детей: при произношении звука воздушная струя встречает преграды во рту, ему препятствуют язык, зубы)
– Давайте, приложим ладонь к горлу и послушаем, вибрирует ли наше горлышко, при произношении звука “ч”. (ответы детей). Не вибрирует, значит, этот звук глухой.
– Ребята, запомните, что звук “ч” всегда мягкий. Давайте все вместе повторим хором звук “ч” – согласный, глухой, мягкий.
(слайд 9)
Звук “ч”обозначается вот такой буквой Ч.Воспитатель показывает демонстрационныебуквы.
– Чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим и пишем, а звуки – слышим и произносим)
Показывает на доске как печатать букву Ч, разбирает с детьми алгоритм письма заглавной буквы. Предлагает детям напечатать новую букву, используя счетные палочки.
– Сможете вы теперь выполнить звуковой анализ слова чашка?
(слайд 10)
– Молодцы!
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи:
1) развитие фонематического слуха
2) развивать умение определять место звука в слове.
Дидактическая игра “Поймай звук”.
Ребята хлопните в ладоши (“поймайте” слово), если услышите звук “ч”: чемодан, цветы, человек, свеча, клен, чашка, трава, птичка, черепаха, листик, ластик, ласточка, овечка.
Молодцы!
Дидактическая игра “Ромашка”.
Дидактические задачи: находить слова со звуком “ч”.
Материал: 1 кружок зеленого цвета, обозначающий мягкий звук – это середина цветка. Лепестки, с изображением предметов.
Дети находят на полянке (ковре) картинки-лепестки, в которых есть звук”ч”: часы, бабочка, чайник, мяч, чайка, очки. Перед ними ставится задача собрать ромашку.
Выполняется задание за столами.
Ребята, нам нужно определить место звука “ч” в словах: чеснок, удочка, луч.4
(слайд 11)
(слайд 12)
6. Осмысление.
Дидактические задачи:
Восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
– Ребята, кому мы сегодня помогали?
– Чем мы смогли помочь Лунтику и его друзьям?
– Какие знания нам для этого пригодились?
– Что еще мы с вами сделали?
– Молодцы! У нас с вами все получилось.
фонология – Почему / h / фонетически называется глухой гласной, а / h / – фонетической?
Хороший вопрос и очень простой, иллюстрирующий важное различие между фонетикой и фонологией (или, как ее раньше называли, фонемикой): Они используют разные критерии для определения гласной и согласной.
Во-первых, важное предостережение:
- Это только английский язык; то есть мы говорим о английской фонеме / ч /.
(Это , а не , например, верно для малайской фонемы / h /.)
Фонемы и фонология локализованы для отдельных языков,
, тогда как фонетика не зависит от отдельных языковых систем.
Это означает, что когда говорящий по-английски произносит слова
- тепло, удар, ненависть, курица, шляпа, горячий,
например,
они произносят струны фонем
- / hit /, / hɪt /, / het /, / hɛn /, / hæt /, / hat /
Фонематически и использование / h / в качестве фонологического согласного .
Фонологические согласные – это звуки, характерные для некоторых языков
- на границах слогов,
- , а это , а не , используемые в этих языках в качестве слоговых ядер, как звонкие гласные в английском языке.
Ключевое слово здесь Pattern .
Фонология – это все о паттернах, которым соответствуют звуки в данном языке.
В английском языке / h / образует как согласную, и все.
Однако при произнесении этих строк фонем
– которые представляют способ, которым говорящих слышат слова –
фактические / h / звуки, которые говорит говорящий, могут быть физиологически классифицированы как глухие гласные,
потому что фонетические гласный определяется тем, как он произносится,
, а не тем, как он сочетается с другими звуками.
Фонетические гласные образуются при прохождении легочного воздуха через открытый рот
и без значительного контакта между артикуляторами.
Т.е. гласные различаются только положением языка и губ.
По историческим причинам, в английском языке / h / встречается только перед гласными.
Это никогда не встречается перед согласной или в конце слова (то есть перед Ноль
).
Раньше встречается повсюду, но те / h / замолчали или видоизменились,
и представлены в английском написании как GH.
Вот почему слова с GH вызывают такое недоумение.
Самое большое различие между / h / и следующей за ним гласной состоит в том, что
гласная – это звонких , тогда как / h / глухих .
Кроме того, не требуется большого трения, чтобы отличить / h / от его отсутствия,
это единственное, с чем он контрастирует, поэтому все, что действительно необходимо, – это переход
между глухим и звонким, происходящий после начала гласной.
Скорее похоже на греческое понятие «грубое дыхание» (в греческом языке тоже было / h / перед гласными).
И самый простой способ сделать это надежно и эффективно – это
произносить / h / с другим аллофоном для каждой гласной, которая ему предшествует, например
- [i̥it], [ɪ̥ɪt], [e̥et], [ɛ̥ɛn], [æ̥æt], [ḁat]
Символ гласного с кружком внизу представляет глухую (прошептанную) гласную.
Любой англоговорящий легко может себе это доказать:
- шепот ешь, он, ел, этт, ат, отт , долго удерживая гласный, чтобы услышать его безголосый звук
затем прошептать каждую гласную, но начать озвучивать гласную и продолжать слово.
Вы услышите / h / в каждом случае, если вы носитель английского языка.
И, если вы обратите внимание, вы заметите, что не двигаете языком – только гортань
, что означает, что вы произносите разные глухие гласные в каждом случае.
Английский язык не имеет другого использования для глухих гласных,
, поэтому они доступны как аллофоны для / h /.
Язык редко тратит ресурсы впустую.
Глоттальный фрикативный голос без голоса – Teflpedia
В английском языке, как в принятом произношении, так и в общем американском, фонетический символ IPA / h / соответствует начальному согласному звуку в таких словах, как «hot» и «who».
Начальное произношение / h / :
- С буквой «h»: Гаити – половина руки – случиться – Гарольд – каска – иметь – Гавайи – он – голова – услышать – тепло – помощь – Генри – здесь – высокий – история – ударил – домой – удержать – горячий – дом – как – человек – Венгрия – хижина
- С «wh»: кто – весь – чей
Среднее произношение / h / : впереди – алкоголь – вести себя – поведение – позади – детство – Огайо – Оклахома
- С испанского
- Дон Кихот (современное испанское написание Дон Кихот): / dɒn kiːˈhoʊtɪ /
- халапеньо: / hæləˈpeɪnj /, BrE / hɑːləˈpeɪnjəʊ / AmE
- хунта: / ˈhʊntə /, AmE / ˈdʒʌntə / BrE
- Оахака: / wəˈhɑːkə /
- Сан-Хосе (Калифорния): / sæn hoʊˈzeɪ /
- С идиш
Ожидаемые трудности произношения в зависимости от L1 [править | править источник]
Предвзятые идеи и другие помехи от L1, очевидно, во многих случаях влияют на то, как учащиеся воспринимают и произносят звуки / слова на английском языке.Следующий раздел призван указать на некоторые из наиболее типичных трудностей, с которыми могут столкнуться учителя и ученики при произношении.
китайский [править | править источник]
Китайский / ч / имеет тенденцию быть более сильным и горловым, чем английский / ч /, который намного мягче.
Французский [править | править источник]
Буква H во французском почти всегда молчит; следовательно, франкофоны часто теряют свои Hs.
Испанский [править | править источник]
Некоторые носители испанского языка заменяют / h / на [x], аналогичный звук, который соответствует букве «j» в испанском языке.
Буква «h» на испанском языке всегда молчит. Это означает, что «больница» [больница]. Чтобы компенсировать это, некоторые студенты будут произносить букву «h» в английских словах, например, «честный» и «честь».
Узнайте больше о согласных звуках и буквах в английском языке
Согласный – это звук речи, который не является гласным. Звук согласного звука возникает при частичном или полном блокировании воздушного потока из-за сужения речевых органов. В письменной форме согласная – это любая буква алфавита, кроме A, E, I, O, U, а иногда и Y . В английском языке 24 согласных звука, некоторые звонкие (из-за вибрации голосовых связок) и некоторые глухие (без вибрации).
Согласные против гласных
При произнесении гласные не имеют препятствий во рту, в отличие от согласных. В своей книге «Letter Perfect» автор Дэвид Сакс так описал разницу между говорящими согласными и гласными:
“В то время как гласные произносятся голосовыми связками с минимальной формой выдыхаемого воздуха, согласные звуки создаются из-за затруднения или направления дыхания губами, зубами, языком, горлом или носовым ходом…. Некоторые согласные, такие как B, задействуют голосовые связки; другие этого не делают. Некоторые, например R или W, направляют дыхание таким образом, чтобы они были относительно близки к гласным “.
Когда согласные и гласные соединяются вместе, они образуют слоги, которые являются основными единицами произношения. Слоги, в свою очередь, являются основой слов в грамматике английского языка. Однако фонетически согласные гораздо более разнообразны.
Смеси согласных и диграфы
Когда два или более согласных звука произносятся последовательно без промежуточных гласных (как в словах «мечта» и «всплески»), группа называется смесью согласных или кластером согласных.В смеси согласных можно услышать звук каждой отдельной буквы.
Напротив, в согласном орграфе две последовательные буквы представляют один звук. Обычные диграфы включают G и H, которые вместе имитируют звук F (как в слове «достаточно»), и буквы P и H, которые также звучат как F (как в «phone»).
Тихие согласные
В ряде случаев в английском языке согласные буквы могут быть беззвучными, например, буква B после M (как в слове «dumb»), буква K перед N («знать») и буквы B и P. до Т («задолженность» и «расписка»).Когда в слове встречается двойной согласный звук, обычно звучит только один из двух согласных (например, «мяч» или «лето»).
Остановить согласные
Согласные также могут служить средством выделения гласных в скобки, останавливая их звучание. Они называются стоп-согласными, потому что в какой-то момент воздух в речевом тракте полностью останавливается, обычно языком, губами или зубами. Затем, чтобы издать согласный звук, внезапно выпускают воздух. Буквы B, D и G являются наиболее часто используемыми остановками, хотя P, T и K также могут выполнять ту же функцию.Слова, содержащие согласные, включают «нагрудник» и «комплект». Стоп согласные также называются взрывными , так как их звуки представляют собой небольшие «взрывы» воздуха во рту.
Созвучие
В широком смысле созвучие – это повторение согласных звуков; более конкретно, созвучие – это повторение согласных звуков акцентированных слогов или важных слов. Созвучие часто используется в стихах, текстах песен и прозе, когда писатель хочет создать чувство ритма.Одним из хорошо известных примеров этого литературного приема является скороговорка: «Она продает ракушки на берегу моря».
Использование “A” и “An”
Как правило, слова, начинающиеся с гласных, следует начинать с неопределенного артикля «an», тогда как слова, начинающиеся с согласных, вместо этого начинаются с «a». Однако, когда согласные в начале слова производят гласный звук, вы должны вместо этого использовать артикль «ан» (честь, дом).
H-звуков |
Введение
class = ”head”>East Cree H может сбивать с толку, потому что в некоторых случаях H в написании нельзя услышать, а в других случаях звук [h] можно услышать там, где нет H в написании.Ниже приведены некоторые общие правила восточного кри, которые помогают объяснить букву H и звук [h].
H пишется, но не слышно
Иногда вы видите букву H в написании, но не слышите ее. Это может произойти, когда H стоит перед согласным или в конце слова.
H перед согласным
Когда H стоит перед согласным, как в HP, HT, HK, HSH и HCH, оно не всегда произносится. В некоторых случаях слабая гласная, за которой следует буква H, звучит как напряженная гласная, как показано в некоторых из следующих звуковых клипов.
UH звучит как слабый U
Северный | Слоги | IPA | ||
---|---|---|---|---|
ᐅᐦᐱᔥᑰᐲᓯᒻ | мм пишкуупиисим | uh pish – kuu – pii – sim | [upʃ – kuː – ˈpiː – sʊm] |
Южный | Слоги | IPA | ||
---|---|---|---|---|
ᐅᐦᑯᒥᓵᐦ | uh kumisaah | uh – кумисаа |
UH звучит как напряженное UU
Северный | Слоги | IPA | ||
---|---|---|---|---|
ᐅᑯᐦᑎᔥᑯᐃ | uk uh tishkui | u – k uh tish – kui | [u – ˈk ʊ tʃ – kʊj] | |
ᐅᑐᐦᑎᐦᑯᐦᓲᐦ | ut uh tihkuhsuuh | u – t uh – тихку – suuh | [u – tuː – tʊkʰ – ˈsuʰ] | |
ᓂᐲᐅᐦᓂᒻ | nipii uh nim | ni – pii – uh – nim | [nɪ – pi – ˈuː – nʊm] |
Южный | Слоги | IPA | ||
---|---|---|---|---|
ᐅᐦᐱᓯᑲᓐ | мм писикан | мм пи – си – кан | [uːp – ˈsɪ – kɪn] | |
MIH звучит как M; NIH звучит как N
Северный | Слоги | IPA | ||
---|---|---|---|---|
ᐅᓂᒥᐦᒌᐅᓂᐦᒡ | uni mih chiiu nih ch | u – ni mih – chii – u nih ch | [u – nɪm – tʃi – ntʃ] |
Южный | Слоги | IPA | ||
---|---|---|---|---|
ᐄᔨᒥᓂᐦᒡ | iiyimi nih ch | ii – yi – mi nih ch | [i – jɪ – ˈmɪntʃ] | |
IH звучит как время II
Северный | Слоги | IPA | ||
---|---|---|---|---|
ᑯᐃᐦᑯᐦᐋᒑᐤ | ку ih кухаачаау | кухню – h aa – chaau | [kuikʰˈ – ha – taw] |
Южный | Слоги | IPA | ||
---|---|---|---|---|
ᑳᐱᐦᑑᒥᓂᔔᑦ | каап ih тууминишуут | kaa – p ih – tuu – mini – шуут | [ka – piːʰ – tuː – mɪn – ˈʃuːtʰ] | |
IH звучит как слабый I
Северный | Слоги | IPA | ||
---|---|---|---|---|
ᓯᐦᑯᔅ | с ih кус | с ih – кус | [ˈsɪkʷs] | |
ᑎᐦᑯᐦᒡ | т их кух * | т их кух | [ˈtɪːkʷtʃ] |
* Звук в этом слове длиннее обычного .
Южный | Слоги | IPA | ||
---|---|---|---|---|
ᐊᔅᒋᒄ | aschihkw | as – chihkw | [a̘s – ˈtʃɪkʷ] | |
Когда за напряженной гласной следуют буква H и согласная, меньше изменений в напряженности или расслабленности гласных.Гласный звучит напряженно, а H произносится нечасто.
WAAH звучит как WAA
Северный | Слоги | IPA | ||
---|---|---|---|---|
ᐃᔥᒀᐦᑖᒻ | ishk waah taam | ish – kwaa h – t aam | [iʃ – ˈkɔ ʰ – т утра] |
Южный | Слоги | IPA | ||
---|---|---|---|---|
ᐊᔓᐦᐄᒉᐙᐦᑎᒄ | ashuhiichewaahtikw | ашу – хии – че – ваах – tikw | [aʃʷ – hiː – tʃɛ̞ː – ˈwaːh – tʊkʰ] | |
AAH звучит как AA с легким [ʰ] звуком
Северный | Слоги | IPA | ||
---|---|---|---|---|
ᑖᐦᑎᐱᐎᓐ | t aah tipiwin | t aah – ti – piwin | [taʰ – tɪ – ˈpuən] |
Южный | Слоги | IPA | ||
---|---|---|---|---|
ᒪᓯᓇᐦᐄᑲᓈᐦᑎᒄ | masinahiikan aah tikw | ma – sina – hii – ka – n aah – tikw | [mə – sɪn – hɪ – kə – ˈnaːʰ – tʊkʰ] | |
ᐊᓵᐙᐦᒋᑲᓐᐦ | asaaw aah chikanh | а – саа – ваах – чи – кань | [a̘ – saː – waːʰ – tʃɪ – ˈkɪnʰ] | |
AAH звучит как AA
Северный | Слоги | IPA | ||
---|---|---|---|---|
ᐋᐦᑯᓯᐤ | aah kusiu | aah ku – siu | [ a kʷ – suʰ] * |
Южный | Слоги | IPA | ||
---|---|---|---|---|
ᐋᐦᒋᔅᑖ | aah чиста | aah – чиста | [aː – ˈtʃtaʰ] | |
IIH звучит как II
Северный | Слоги | IPA | ||
---|---|---|---|---|
ᐲᐦᒋᒑᒥᑭᓐ | p iih chichaamikin | piih – chich aami – кин | [piː – ˈ ts am – kn] | |
ᐐᐦᒥᐦᒀᔑᐤ | w iih mihkwaashiu | w iih mih – кваа – шиу | [wiːmʰ – ˈkɔ – ʃuʔ] | |
ᐐᐦᐱᒋᔥᑭᓈᔑᐤ | w iih pichishkinaashiu | w iih- pi – chishki – naa – shiu | [wiː – pɪtʃ – kɪ – ˈna – ʃuʔ] |
Южный | Слоги | IPA | ||
---|---|---|---|---|
ᒪᔥᑯᔒᐦᑲᓐ | машкуш иих кан | маш – ку – ш иих – кан | [məʃ – ˈkʷʃiː – kan] |
IIH звучит как IIH
Северный | Слоги | IPA | ||
---|---|---|---|---|
ᐎᔨᐐᐦ | wiyiw iih | wiyi – w iih | ||
ᐐᐦᐹᔅᒄ | w iih paaskw | w iih – paaskw | ||
Южный | Слоги | IPA | ||
---|---|---|---|---|
ᑲᒌᐦᒉᔮᐤ | кач iih cheyaau | ka – ch iih – che – yaau | [ka – tʃiːh – tʃɛ – челюсть] | |
ᑳᓰᐦᒀᓐ | Каас IIH Каан | kaa – s iih – kwaan | [ка – ˈsiːh – kɔn] |
H-окончания
H пишется, когда это грамматическое окончание.H может обозначать как множественное число, так и очевидную форму.
Северный | Слоги | IPA | ||
---|---|---|---|---|
ᐊᓯᓃ | asinii | asi – ni i | [ˈʰsɪ – niːʔ] | |
ᐊᓯᓃᐦ | asin ii h | asi – nii h | [ʰsɪ – niːh] |
Южный | Слоги | IPA | ||
---|---|---|---|---|
ᒉᒋᑯᓐ | чечику н | че – чи – ку н | [tʃe – tʃɪ – ˈkʊn] | |
ᒉᒋᑯᓐᐦ | чечику nh | че – чи – ку nh | [tʃe – tʃɪ – ˈkʊnh] |
Однако не всегда можно услышать финальный H.Например, вы не можете услышать его в слове северо-восточной кри, ATIMH, в следующем предложении, хотя буква H требуется для обозначения отрицательного слова. Похоже на то же слово без окончания.
Северный | |||
---|---|---|---|
ᐊᑎᒻᐦ ᒋᐐᒑᐙᐤ ᑳᐱᒧᐦᑖᑦ | ати mh chiwiichaawaau kaapimuhtaat | [ɪ – ˈtʊm…] ‘ гуляла с собакой .’ | |
ᐊᑎᒻ | ати м | [ˈɪ – tʊm] |
Слова с окончанием H всегда ставятся с ударением на последней гласной. В приведенном выше примере предложения ATIMH поставлен с ударением на последней гласной; Напротив, когда слово ATIM само по себе, ударение ставится на первую гласную. Сочетание конечного ударения и -H, оканчивающегося на ATIMH, сигнализирует об отличии значения от слова ATIM. Именно эта комбинация позволяет произносить букву H необязательно; это также объясняет, почему написание содержит кодировку H.Для получения дополнительной информации см. Страницу, посвященную акценту.
H слышен, но не пишется по буквам
Часто можно услышать букву H в словах, в написании которых нет буквы H. Это происходит со словами по отдельности (то есть со словами, которые произносятся сами по себе), и со словами в предложениях. Буква H в таких случаях не имеет значения.
Отдельные слова
Когда слова произносятся сами по себе (т. Е. Не в предложении), говорящие часто добавляют звук H в конец слова. Этот тип H не добавляет никакого значения слову и не сочетается с конечным ударением.Поскольку это не имеет значения, этот тип H не пишется. Звук H, который не пишется по буквам, особенно очевиден в словах, оканчивающихся на гласные; прислушайтесь к звуку H в конце следующих слов:
Северный | Слоги | IPA | ||
---|---|---|---|---|
ᐃᔮᔫᐦᐊᐤ | iyaayuuhau | iyaa – yuu – hau | [i – ja – ˈju – hawʰ] | |
ᑳᐦᑳᒋᐤ | kaahkaachiu | каах – каа – чиу | [ках-ка-цу] | |
ᑏ | tii * | tii | [ti: ʔh] |
* Обратите внимание, что остановка голосовой щели (звучит как защемление в горле) можно услышать непосредственно перед окончательным звуком H .
Южный | Слоги | IPA | ||
---|---|---|---|---|
ᐋᐦᒋᔅᑖ | аахчиста | аах – чиста | [aː – ˈtʃtaʰ] | |
Слова в предложениях
В предложениях говорящие иногда добавляют звук H между словами.Это часто случается, когда за словом, оканчивающимся на гласную, следует слово, начинающееся на гласную. Это облегчает произношение. Буква H ничего не добавляет к значению. Поскольку это не имеет значения, этот тип H часто не пишется по буквам.
Северный | Слоги | IPA | ||
---|---|---|---|---|
ᐋ ᐋᔨᒋᐦᐄᐙᓄᐎᒡ | aa aa yichihiiwaanuwich | aa aa – yi – chihii – waa – nuwich | [a ha – jɪ – tʃiː – wa – ˈnuətʃ] | |
APA: | Дайк, К., & Юнкер, М.-О. (2010). Звуки восточного кри. В интерактивной справочной грамматике восточного кри. Получено с [URL] |
MLA: | Кэрри Дайк и Мари-Одиль Юнкер. Звуки восточного кри. В интерактивной справочной грамматике восточного кри. 2010. Интернет. [дата] |
[URL] = адрес веб-сайта, начинающийся с «http: //»
[Дата] = дата, когда вы открыли страницу, оформленный следующим образом: 13 декабря.2015
Буква H Действия
Уровень: детский сад
Буква H – надежная буква. Обычно это делает “ага” звук как у х у. Это особенно верно, когда буква H не сочетается с другой согласный
Однако иногда он молчит (например, g h ost или ч наши).
Также входит в состав ряда орграфов: s h e, t h e, p h onics, c h icken, w h ru
Из-за этого разнообразия буква h труднее преподавать, чем чрезвычайно надежная буквы (M, R и V).Вначале придерживайтесь типичного “h” звук, а затем перейти к исключениям из правил.
Действия организованы от самого простого к самому сложному. Не стесняйтесь выполнять занятия только частично, в зависимости от уровня комфорта ребенок!
Распознавание букв
- Рабочий лист: Скрытое изображение – раскрасьте заглавную букву H в один цвет, а строчную букву h в другой цвет, чтобы показать скрытое изображение.
слов, начинающихся на букву H:
- Рабочий лист: Произнесите вслух название каждого изображения и прислушайтесь к звуку ЧЧ.
- Рабочий лист: Современный Рукопись: начертите (распечатайте) слова, начинающиеся с буквы час
- Рабочий лист: стандартный Шрифт: начертите (напечатайте) слова, начинающиеся с буквы h.
- Рабочий лист: проведите линию к
слова, которые начинаются на звук H
- Рабочий лист: раскрасьте слова которые начинаются со звука H
- Цвет от Letters HOUSE: Раскрашивайте буквы, чтобы найти спрятанное изображение
- Книга Итси Битси: Маленькая тетрадь со словом, которое начинается на звук H.
слов, оканчивающихся на букву H:
- хотя есть слова, оканчивающиеся на букву «Н» такие как “который” или “график” действительно нет слов которые заканчиваются на h, из-за чего звук / h /.
Буква H Словесный банк:
- ветчина
- молоток
- рука
- шляпа
- сердце
- курица
- спрятано
- бедра
- его
- хитов
- кабан
- лошадь
- гул
- хижина
Другие ссылки:
Хотя занятия больше ориентированы на дошкольную возрастную группу, добавив одно или два менее сложных задания при изучении букв могут быть приветственный перерыв для детей и может быть предоставлен в качестве бонуса для тех, кто закончить свою работу раньше срока.
- Посетите Alphabuddies для веселых раскрасок и поделок для закрепления знаний.
- Посетить раскраски Азбука для большего количества раскрасок.
Что такое трюк с “вставкой h”?
Если я и научился чему-то, будучи патологом речи, так это тому, что один подход и одна подсказка, не работает для каждого ребенка.
О, не было бы нашей работы легче, если бы вы могли просто сказать своему ребенку одну вещь, и это волшебным образом стимулировало, что звуки и терапия могут просто развлечься!
Конечно, за свои годы я собрал свои любимые советы и рекомендации.И этот небольшой трюк со вставкой h – один из таких. Интересно, что когда я недавно опросил SLP, только около 50% знали об этой уловке, поэтому я вынужден поделиться.
Как и любой кий, не должен быть ЕДИНСТВЕННОЙ вещью , которую вы используете. Я хочу прояснить это. Реплики приходят и уходят, и они предназначены для того, чтобы помочь вам получить продукцию.
ЧТО ТАКОЕ Уловка для вставки буквы «H»?
Допустим, вы видите четырехлетнего ребенка, и он продолжает вставлять взрывной звук между начальным фрикативом и остальной частью слова.Вы услышите это как «sdun» (от «солнца»), «fbish» (от «рыбы») и т. Д.
Поощряя своего ученика ввести звук или слово «h» ПОСЛЕ начального фрикативного звука, вы не только поддерживаете этот длинный воздушный поток, но и помогаете ему перейти к гласной и остальной части слова, например «F… , ф… хиш ». Я стараюсь НЕ изолировать эту исходную фонему, а вместо этого удлиняю ее при работе с фрикативными формами.
Я читал о SLP, использующих этот трюк в контексте обратной цепочки, такой как «бедро, бедро, корабль».Так что не бойтесь поиграть и посмотреть, что лучше всего работает для вашего ребенка, если это поможет ему добиться успеха.
КОГДА ВЫ МОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭТОТ УДОВОЛЬСТВИЕ?
Я видел, как его использовали, когда ребенок преподносил:
- Остановка (особенно, если ребенок может произнести свой начальный звук изолированно)
- Превокальное озвучивание (звук ‘h’ может быть полезным переходом от глухой согласной к звонкой гласной)
- Фронтирование (некоторые SLP могут формировать это с помощью более хриплое звучание ‘h’)
СОВЕТ № 1 Как можно быстрее постарайтесь уменьшить разрыв и смешать начальный звук и остальную часть слова вместе.Если вы этого не сделаете, ваш ученик научится говорить «ф. бедро”.
Это может быть сложно отменить.
Я обхожу это, вытягивая этот первоначальный фрикативный звук почти как мягкое начало слова «h». Я хочу, чтобы все звучало вместе.
СОВЕТ № 2 Не следует обучать двигательный паттерн только тогда, когда речь идет о фонологии. Этот трюк может быть той мелочью, которая нужна вашему ученику, чтобы помочь ему быть точным. Но если вы продолжите использовать ТОЛЬКО этот трюк, тогда вы на самом деле не обращаетесь к основному фонологическому паттерну.
ХОТИТЕ ЭТИ КАРТОЧКИ?
ПОЛУЧИТЕ КОПИЮ ЭТИХ ВИЗУАЛОВ в моем магазине TpT. В противном случае вы можете просто научить своих учеников добавлять звук «h» или рисовать свой собственный.
Вы когда-нибудь посещали страницу Pam Marshalla ? Мне нравилось читать ее колонку в стиле вопросов и ответов, чтобы получить больше советов и уловок в свою терапевтическую сумку. Я буду ссылаться на страницы, где среди прочего упоминается трюк со вставкой h:
Кэролайн Боуэн – логопед, щедро делится огромным количеством информации о логопедической терапии.com, которым она управляет. Если вы нажмете на ссылку, вы будете перенаправлены на ряд рабочих листов. Ищите те, которые озаглавлены «Уловка стремления».
СвязанныеНемецкая согласная ‘h’ – Пол Джойс
Немецкий звук ‘h’Когда немецкая буква ‘h’ появляется в начале слова, она произносится в манере, соответствующей исходному звуку в английских словах ‘house’ , ‘ зал ‘ или ‘ история ‘.В английском языке, как и в немецком, происходит небольшое сужение органов речи в голосовой щели, вызывающее трение воздушного потока. Немецкий звук ‘h’ поэтому называется голосовым фрикативом. Однако, в отличие от многих диалектов английского языка, этот звук ‘h’ нельзя «отбрасывать» – т.е. опускать – в начале или середине слова. Звук ‘h’ никогда не используется в окончательной позиции в немецком языке.
Щелкните здесь или на значок звука слева, чтобы услышать шесть слов со звуком ‘h’ .Обратите особое внимание на последние два слова, в которых ‘h’ используется в средней позиции.
Но буква «h» – это , которое вообще не произносится как , если оно использовалось только для обозначения того, что предшествующий гласный является длинным. Щелкните здесь или на значок звука слева, чтобы услышать четыре слова, в которых буква ‘h’ не артикулируется. Обратите внимание, в частности, на длину следующей гласной.
Группа согласных ‘th’ всегда произносится как фонема / t / .Это верно независимо от того, находится ли -е в начале, в середине или в конце слова. Щелкните здесь или на значок звука слева, чтобы услышать, как носитель языка произносит немецкие слова, содержащие ‘th’ . Сами слова помещены в поле ниже вместе с переводом на английский язык:
.Как и в английском, буквы ‘ph’ произносятся в немецком языке как / f / фонема. Фактически, многие слова, которые изначально содержали буквы ‘ph’ , теперь германизированы, так что теперь они пишутся с помощью ‘f’ .Например, теперь вы должны написать Telefon вместо Telephon и Fotografie вместо Photographie . Однако даже после недавних реформ орфографии в немецком языке осталось несколько ‘ph’ слов, иногда как единственное допустимое написание лексического элемента, иногда как принятый вариант написания с ‘f’ . Щелкните здесь или на значок звука слева, чтобы услышать правильное произношение четырех слов с написанием / ph / :
Как произносится немецкий ‘j’
Распечатать эту страницу
.