Разное

Звук а буква а картинки: Картинки на букву “А” для детей распечатать (21 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

Содержание

“Гласный звук А, буква А” | Материал по развитию речи:

Структура ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

( 4 мин)

Создание мотивации

Раздается звон колокольчика. Ребята подойдите все ко мне, сейчас м с вами поздороваемся друг с другом, только мы это сделаем необычно, повторяйте за мной:

Встанем рядышком друг с другом

Скажем, здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

Все поздоровались друг с другом, все улыбнусь друг – другу? Молодцы!

Ребята, а теперь послушайте, я расскажу вам одно стихотворение, но оно не простой. В нем спрятался один очень необычный звук, слушайте внимательно:

Вот мраморная арка
Ведет в аллею парка.
Идет аллея до ворот,
А у ворот автобус ждет.
Да вот фруктовый магазин!
Здесь припасли для нас
Антоновку и апельсин,
Арбуз и ананас.
Вот абрикос, а вот айва.
Какие вкусные слова.

Ребята, вы нашли что за звук спрятался в этом стихотворение? Правильно, это звук А.

Основная часть

(23 мин)

Игр. упр.

Игр. упр.

Игр. упр.

   

Дидактическая игра «4 лишний»

Физкультминутка «Аист».

Игр. упр.

Игр. упр.

Игр. упр.

Все эти слова: Арка, Аллея, Автобус, Апельсин, Арбуз и Ананас

– начинаются с одного звука А. А – это очень интересный и важный звук, без него нам не обойтись никак. Уже только лишь с его помощью можно многое рассказать. А сейчас я предлагаю поиграть со звуком А. Я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте на них только с помощью звука «а».

– Ребята, представьте себе, что вы укололи иголкой палец.

– Вам что-то сказали, а вы не расслышали.  (А)

– Вы долго думали над загадкой и отгадали ее

– Вы очень испугались.

Во как много можно сказать одним звуком А

А теперь я буду петь разные звуки, а вы будете хлопать в ладоши только тогда, когда услышите звук А (пою разные гласные звуки.) Молодцы, ни разу не ошиблись.

Ребята, попробуем спеть звук А. Легко его петь? Что-нибудь мешает вам петь этот звук? Ребята, звуки, которые легко поются, которые не встречают во рту преград, называются гласными. Давайте скажем это слово вместе: гласные. А теперь скажите это слово громко, а теперь очень тихо. Ребята, гласные звуки обозначаются красным квадратом. Значит и звук А мы тоже будем обозначать во таким красным квадратом.

Зная это мы сыграем с вами в одну интересную игру. Ребята, перед вами лежат таблички с квадратиками, 1 квадратик это начало слова, 2 середина, а 3 конец слова, я буду называть слова, а в должны узнать где же прячется звук А, в начале, в конце или в середине слова и положить красный квадрат в табличку. Будте внимательны! Чтобы не ошибиться.

– Автобус, так посмотрим все ребята справились, все, молодцы!

– Корова

– Букашки

– Апельсин

– Бумажник

– Варенье

Ух какие вы внимательные ,не разу не ошиблись, молодцы ребята!

А сейчас мы поиграем в игру 4 лишний, посмотрите внимательно на доску, там висят картинки, посмотрите внимательно что здесь лишнее? Маша, что здесь лишнее? Правильно здесь лишний костер, а почему он лишний, да действительно, потому что все остальное начинается на звук А. Молодцы ребята, правильно нашли лишние картинки!

А сейчас мы встанем из-за столов и немного поиграем, повторяйте за мною

– Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (шагаем на месте ребята)

 – Топай правою ногою, (топнем правою ногой)

Топай левою ногою, (топнем левою ногой)

Снова – правою ногою, (топнем правою ногой)

Снова – левою ногою. (топнем левою ногой)

После – правою ногою,

После – левою ногою. (топнем левою ногой)

И тогда придёшь домой. (пошагали не месте)

Ребята, а сейчас аккуратно, не торопясь, перейдите к своим местам за столами Ребята, каждый звук в русском языке живёт в своей собственной квартире, которая называется буквой. Звук А живёт в квартире под названием буква «А». Вот она, посмотрите на картинку:

А – шалашик, и смотри

Есть скамеечка внутри.

А ещё:

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко:

Ноги ставит широко.

А сейчас нарисуем букву А в воздухе пальчиком. Вот смотрите на меня и повторяйте. Молодцы, у всех получилось.

Ребята, как вы думаете, на что похожа буква А? 

А из каких элементов, из чего состоит буква А? 

Сколько палочек в букве А?  Посмотрите внимательно, все ли палочки одинаковые? 

Да, длинные палочки – это шалашик, а короткая – это скамеечка, как в нашем стихотворении.

Посмотрите, у вас на столах лежат коробочки со счётными палочками. Как вы думаете, сколько нужно взять палочек, чтобы получилась буква А? (3 – нет, 5 – да) Возьмите по 5 палочек и попробуйте выложить на столе букву А. Молодцы, аккуратно положите палочки обратно в коробочки.

Ребята, но так выглядит большая буква А , заглавная, посмотрите, а маленькую букву А мы сможем выложить из палочек? Правильно, не сможем. А кто мне скажет почему? Правильно потому что палочки прямые, и не гнутся. Ребята, посмотрите внимательно, у вас на столах лежат веревочки, а из них м сможем выложить маленькую букву А? Правильно сможем, сначала сделаем кружок из веревочки, а затем сделаем хвостик из другой веревочки. У всех получилось? Молодцы, вот какие буквы А у вас получились  аккуратные и красивые. А теперь уберите веревочки на поднос.

Ребята, а сейчас мы проверим какие вы внимательные! На ваших столах лежат таблички с буквами, на них много разных бук и среди них спрятались буквы А. Я предлагаю вам их найти и обвести их. Так, так, посмотрим, вот как быстро вы находите буквы, молодцы какие! Все справились, я сейчас проверю, ну-ка поднимите таблички, ага, все справились, вот какие молодцы!

Отвечают на вопросы и выполняют действия.

Заключительная часть

(3 мин)

Анализ

Похвала

Ребята, с какими звуком и буквой мы сегодня познакомились? Правильно!

А какие звуки мы обозначаем красным квадратом? Правильно, гласные.

Ребята, а как мы понимаем что звук А гласный?

Чем отличаются звуки от букв?

Ребята, а кто помнит на что похожа буква А?

Ребята, а кто помнит чем отличаются большая буква А от маленькой?

Ребята, вот какие вы внимательные, все запомнили, быстро справлялись с заданиями, только вот Саша был не совсем внимателен, но я уверена что на следующем занятие она будет внимателен и активен.

Отвечают на вопросы

Занятие по обучению грамоте «Звук и буква А»

Программное содержание:

 — познакомить со звуком и буквой А;

 — развивать артикуляционную и пальчиковую моторику. Развивать фонематические процессы: различение звукоподражаний и бытовых шумов, выделение изолированного звука А среди других, выделение звука в начале слова. Развивать конструктивный праксис, зрительное восприятие;

 — воспитывать познавательный интерес через игровые моменты.

 ОБОРУДОВАНИИЕ: ноутбук, компьютерная игра «Учимся говорить правильно» из серии «Скоро в школу»; символы гласных звуков, фотоальбом; картинка-сюрприз; индивидуальные зеркала; сюжетные картины для звука А; предметные картинки, названия которых начинаются на звук А и другие звуки; буква А; «Волшебные» квадраты по числу детей.

 ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД: стихотворение о букве А.

 ХОД ЗАНЯТИЯ

 I. Организационный момент.

 — Ребята, кто из вас любит играть в компьютерные игры. Сегодня я принесла Вам интересную игру, в нее могут играть только очень внимательные ребята. Кто из вас внимательный?

 (Дети вместе в логопедом садятся перед компьютером. Игра на дифференциацию звукоподражаний, бытовых шумов и звуков природы. Дети участвуют в игре по очереди).

 II. Сообщение темы занятия.

 — Ребята, сейчас вы внимательно слушали и угадывали звуки, которые можно услышать на улице, звуки, которые издают предметы и животные. А вот сейчас к нам в гости придет звук, который не могут издавать предметы и животные, его может произносить только человек. Встречайте, ребята, к нас пришел звук А. Он очень любит петь и при этом очень широко открывает рот.

 (Выставляется символ звука А).

 — Ребята, звук А очень хочет с Вами познакомиться и подружиться. Он пришел к нам не с пустыми руками, а принес с собой сюрприз — картинку, но не хочет ее просто так отдавать, а хочет с Вами поиграть. Звук А приготовил для Вас интересные задания и за каждое выполненное задание он будет давать Вам по одной части картинки. А когда вы выполните все задания, сможете собрать картинку.

 III. Знакомство с символом звука А.

 — Друзья обычно показывают друг другу альбомы с фотографиями. Вот и звук А принес нам свой альбом, давайте его посмотрим: здесь фотографии звука А и его друзей. Давайте найдем фотографии звука А.

 (Совместное рассматривание альбома с детьми)

 — Молодцы, Вы нашли все фотографии звука А. За это вы получаете одну часть сюрприза – картинки.

 IV. Сопряженная гимнастика.

 — А сейчас звук А хочет научить нас петь так же как он, для этого нужно потренировать ниши губы, а помогут нам наши пальчики. Мы выполним упражнение «Птенчики в гнезде».

 а) «Гнездо»;

 б) «Птенчики».

V. Характеристика звука А перед зеркалом.

 (У каждого ребенка индивидуальное зеркало).

 — Сейчас мы научимся также широко открывать рот так же, как звук А: рот широко открыт, похож на круг, язык спокойно лежит внизу за нижними зубками, песенка тянется, преград не встречает, гласная.

 — Молодцы, ребята, здорово у Вас получается петь, как звук А. За это вы получаете еще одну часть картинки.

 VI. Звукоподражания.

 — Звук А очень важный, нам без него никуда: — Что просит сказать врач, когда смотрит горлышко? (Аааа), — Как мама укачивает малыша? (Аааа)

 VII. Развитие фонематического слуха.

 а) выделение звука из ряда других: «Похлопаем звуку А»:

 — А сейчас звук А хочет для нас спеть, а мы, когда услышим его песенку, будем ему хлопать, а если Вы услышите другие звуки, то хлопать не надо.

 — Молодцы, за то, что Вы были такими внимательными слушателями звук А дарит Вам еще одну часть картинки.

 б) выделение звука из начала слова: «Подарим звуку А открытки»:

 — А теперь мы сделаем подарок для звука А. Мы подарим ему открытки. Нужно выбрать только те, на которых нарисованы предметы, название которых начинается на звук А.

 — Звуку А очень понравились Ваши открытки, за это он дарит Вам еще одну часть картинки.

 VIII. Знакомство с буквой А.

 а) анализ внешнего вида буквы:

 — А откуда же к нам пришел звук А? У него есть домик, он там живет, и домик этот называется – буква А. Вот он.

 (На доску выставляется буква А. Дети высказывают свои мнения, на что поход домик у звука А. Затем взрослый знакомит всех со стихотворением):

 «А» шалашик, посмотри,

 И скамеечка внутри.

 б) конструирование буквы А из «Волшебного квадрата»:

 — А давайте построим для звука А домики – Буквы А. Строить мы будем из треугольников и полосок такую же букву А, как на открытке.

 — У Вас получились замечательные буквы А. Вот Вам еще одна часть картинки.

 в) узнавание буквы А на сюжетной картине:

 — Звуку А очень понравилось с вами играть, но ему пора возвращаться домой, и вот его последнее задание: нужно проводить нашего нового друга до дома – найти все его домики – буквы А на этой картинке.

 (Дети встают со своих мест, подходят к сюжетной картине и каждый находит по одной букве).

 — Молодцы, ребята, Вы справились со всеми заданиями и у Вас все части картинки – сюрприза, давайте ее соберем. Давайте поблагодарим нашего гостя и проводим его.

 IX. Итог занятия.

 (Итог занятия проводится на основе собранной картинки, на которой изображена буква а и аист)

 — Какой звук к нам сегодня приходил в гости?

 — Как называется домик звука А?

 — Какой веселый стишок мы сегодня узнали про букву А?

 — А почему на этой картинке наш новый друг нарисовал аиста?

 

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Алфавит Начало Звуки Карточки с картинками Сортировка –

Перейти к содержимому

Чтение начинается с наших ушей. Услышать звуки в словах, которые мы произносим и поем, — это один из первых шагов к пониманию соотношения букв и звуков. Рифмование, смешивание и сегментация слогов и фонем (звуков), а также определение начальных, средних и конечных звуков в словах являются важными упражнениями для обучения грамоте дошкольников и детсадовцев. Вот почему я создал это задание по сортировке карточек с картинками «Начальные звуки»!

Знакомство с буквами в детском саду:

ФОНОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ НАЧИНАЕТСЯ В ДОШКОЛЬНОМ И ДЕТСКОМ САДУ.

Раннее фонологическое осознание включает рифмование, хлопание в ладоши, сегментацию слов по каждому звуку и определение начальных/средних/конечных звуков алфавита в словах.

Несмотря на то, что обучение названиям букв алфавита и звукам одинаково важно, на первом месте должно стоять фонематическое осознание.

Прелесть работы над навыками фонематического восприятия заключается в том, что она легко вписывается в быстрые переходы в течение дня. Спойте песенку с алфавитом или глупые песенки с рифмами, попросите детей повторить пары слов, которые начинаются с одного и того же звука, или хлопайте в ладоши при переходе к «перерыву» или «обеду».

Мне также нравится учить детей смотреть в зеркало, когда они изолируют звук, чтобы они могли видеть, что делают их рты. Преувеличивайте произношение звуков, чтобы помочь детям различать звуки, которые похожи и часто сбивают с толку, например, /th/ в тонком и /f/ или /m/ и /n/.

Начальные звуковые картинки для детского сада включают карточки-заголовки с прописными и строчными буквами A-Z и четыре карточки с картинками алфавита для каждой буквы.

Заставьте детей задуматься о звуках и о том, как мы их издаем, чтобы улучшить их понимание.

Вот несколько вопросов, о которых следует помнить, когда дети разбирают карточки с картинками.

  • Какой звук вы слышите в начале слова?
  • Знаете ли вы букву, которая дает этот звук?
  • Какие еще картинки/слова имеют такой же начальный звук?
  • Как вы произносите этот звук ртом? Язык? Дыхание? Горло?
  • Можешь спеть/растянуть этот звук, или это быстро?

Почему детям важно манипулировать звуками?

Различение звуков в слове, а затем манипулирование этими звуками помогает детям устанавливать важные связи по мере того, как они начинают больше узнавать о печатных словах.

Существует пять уровней фонологической осведомленности. Важно провести учащихся через каждый уровень с большим количеством моделирования, строительных лесов, игр, звуковых рабочих листов, центральных действий и повторения.

Подробнее Alphabet Inspiration:

Создай мастерскую для этих удивительных поделок!

Держите наготове свои учебные принадлежности и эти вдохновляющие игрушки с алфавитом на тот момент, когда вас настигнет вдохновение!

LEGO DUPLO My First Alphabet Truck 10915 Буквы ABC Обучающая игрушка для малышей, Забавная детская развивающая игрушка-конструктор (36 деталей) Coogam Деревянная головоломка с буквами ABC Блоки для сортировки букв Монтессори Игра-головоломка Обучающая игрушка для раннего обучения Подарок для детей дошкольного возраста Учебные ресурсы для детей Сортировщики супов по алфавиту, Ранняя акустика, Азбука, Осведомленность и распознавание алфавита, 208 предметов, Учебные ресурсы для детей от 3 лет и старше Набор упражнений «Алфавит желудь», Развивает распознавание букв, Развивающие игрушки для малышей, Домашнее обучение, Визуальная и тактильная обучающая игрушка, 78 предметов, Возраст 3+Playlearn Сенсорные буквы алфавита, заполненные гелем – подвижная игрушка-азбука – текстурированная тактильная мягкая игрушка ABC Set – идеально подходит для сенсорного обучения для детей, 26 двусторонних деталей, возраст от 2 лет. Набор магнитных букв LeapFrog Tad’s Fridge Phonics 9.0003

 

Инструменты, которые вам понадобятся

Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

Никогда больше не беспокойтесь о расходах на чернила

Вы всегда беспокоитесь о том, сколько стоит печать и деятельность?

Считаете ли вы, что не выбираете задания в цвете, потому что их печать стоит слишком дорого?

Тогда HP Instant Ink для вас!

Нам нравится использовать HP Instant Ink по многим причинам… но вот некоторые из них:
  1. Никогда не беспокойтесь о том, что чернила закончатся, и вам придется заказывать чернила, прежде чем я смогу распечатать задание.
  2. Цветная печать не требует дополнительных затрат.
  3. Одна низкая цена каждый месяц.

Узнайте больше о HP Instant Ink здесь

Как использовать карточки с картинками The Beginning Sounds

РАЗВИВАЙТЕ ФОНОЛОГИЧЕСКУЮ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ С ДОШКИМИ УЧАЩИМИСЯ

ПРЕДОСТАВЛЯЙТЕ ШИРОКИЙ РАЗНООБРАЗНЫЙ АКТИВ, ЧТОБЫ УДОВЛЕТВОРИТЬ, ИГРАТЬ СЛОВАМИ.

Все, что вам нужно сделать, это распечатать начальные звуковые картинки и карточки с заголовками алфавита на белом картоне и заламинировать их.

Затем разрежьте картинки и заголовки.

Разместите задание в центре обучения грамоте. Вот шаги для обучающей деятельности:

  1. Положите все карточки с буквами на пол.
  2. Сложите карточки с картинками стопкой.
  3. Возьмите карточку, назовите картинку и определите первый звук в слове.
  4. Найдите соответствующую букву и поместите под нее карточку с изображением.
  5. Повторить!

Как всегда, есть много способов разнообразить занятие или проявить творческий подход к его использованию. Вы даже можете использовать карточки с буквами, чтобы познакомить учащихся дошкольного возраста с алфавитом.

Другие способы использования карточек со звуками для начинающих в детском саду:

Карточки с алфавитом

Используйте карточки с алфавитом, чтобы выучить названия букв и звуков, отсортировать их по форме или расположить в алфавитном порядке.

Создать книгу

Разрежьте распечатанные страницы со звуковыми картинками пополам и скрепите их в книгу, по одной букве на странице и начальным звуковым картинкам, которые учащиеся могут пролистывать в любое время.

Сопоставление букв

Распечатайте двойной набор карточек с буквами, чтобы учащиеся сопоставляли буквы алфавита.

50+ БЕСПЛАТНЫХ заданий по азбуке

  • Рабочие листы по азбуке
  • Плакаты по азбуке
  • Упражнения по мелкой моторике по азбуке
  • Ресурсы по азбуке
  • Alphabet Print & Go Printables

Сенсорная корзина

Раз в неделю обучайте буквам и заполняйте сенсорную корзинку предметами, названия которых начинаются с этой буквы.

Навыки рифмовки

Сложите все картинки в стопку. Вытяните карту, назовите картинку, а затем сочините глупую стишок (например, яблоко/яблоко или жонглирование/маггл).

Конечные звуки

Если некоторые из ваших учащихся освоили начальные звуковые действия, предложите им определить и отсортировать по конечному звуку.

Наши любимые алфавитные книги:

Мы не можем жить без них!

Как только это увлекательное занятие пробудит в вашем ребенке творческий потенциал, сделайте еще один шаг вперед с помощью этих увлекательных ресурсов:

Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

LMNO Горох: Книга и компакт-диск (серия Горох) AlphaOops !: День Z пошел первымTouchThinkLearn: ABC (книги для детских досок, книги для малышей Touch and Feel, сенсорные книги для малышей) Mrs. Походный алфавит ПинаклаMrs. Алфавит дерева Пинакла (Азбука миссис Пинакл) Миссис. Кухонный алфавит ПинаклаThe Jet Alphabet Book (Алфавитные книги Джерри Паллотты) The Icky Bug Alphabet Book (Алфавитные книги Джерри Паллотты) P Is for Pterodactyl: The Worst Alphabet Book EverMelissa & Doug Children’s Book – Poke-a-Dot: An Alphabet Eye Spy (Board) Книжка с пуговицами)Chicka Chicka Boom Boom

 

Еще больше в нашем магазине

В МАГАЗИН

Найдите еще больше увлекательных занятий в магазине Life Over C!

подпишитесь на информационный бюллетень и получите бесплатную активность

Введите адрес электронной почты на номер

получите свою активность прямо сейчас!

Уже подписаны? Не беспокойся. Просто введите свой адрес электронной почты здесь, чтобы активность была отправлена ​​​​прямо на ваш почтовый ящик.

Дополнительные занятия, которые вам понравятся:

Похожие сообщения

Искусство и ремесла | Грамотность | Математика | Дошкольное/дошкольное образование | Сенсорная деятельность

Планы уроков для дошкольников Easy Ocean Theme

Погрузитесь в учебу этим летом с планами уроков для дошкольников Easy Ocean Theme! Принесите песок, волны, ракушки и солнечный свет в свой дом или класс в этом году с помощью этих занятий на тему океана для дошкольников. Очаровательные морские существа привносят забавную нотку в счет, алфавит и ремесленные занятия. Эти планы уроков развлекут вашего ребенка…

Прочитайте больше Easy Ocean Theme Планы дошкольных уроковПродолжить

Животные | Создайте свой собственный | Бесплатно | Не зависит от класса | океан | Дошкольное/дошкольное образование | Сенсорная деятельность | Сенсорные корзины, бутылки и пакеты | Темы

Бутылка с датчиками морских животных для дошкольников своими руками

Я люблю изучать океан. И учить этому детей так весело, потому что это почти как рассказывать им о совершенно другом мире! Обычно не требуется много времени, чтобы увлечь студентов океаном, морскими животными, пляжами, приливами и всеми чудесами моря. Эта сенсорная бутылочка с морскими животными своими руками…

Подробнее Сделай сам сенсорную бутылочку с морскими животными для дошкольниковПродолжить

Пролистать наверх

Попробуйте эти 10 забавных фонетических упражнений, чтобы научить детей произносить буквы

Что такое фонетика?

Фонетика — это отношения между буквами и звуками, а также понимание того, как эти звуки соединяются в слова.

Например, звук /с/, короткий звук /а/ и звук /т/ сливаются вместе, образуя слово кошка.

Что говорят исследования об обучении фонетике?

Исследования показывают важность обучения детей фонетике в качестве предварительного шага к обучению чтению.

Исследования также показывают, что систематическое обучение, включающее игру слов (манипулирование буквами/звуками в словах для изменения слова), написание слов и использование манипулятивных средств, таких как магнитные буквы, для создания слов, являются эффективными стратегиями обучения фонетике.

Кроме того, исследования демонстрируют преимущества применения мультисенсорного подхода к обучению фонетике.

Мультисенсорный подход включает в обучение зрение, звук, осязание и движение. Это помогает использовать различные методы обучения, позволяя учащимся лучше усваивать информацию.

Десять забавных фонических заданий для учителя по буквам и звукам

1. Поиграйте в игру «Я шпион».

В игре «Я шпионю» вы выбираете что-то, что видите, и не говорите ребенку, что это такое. Ребенок должен угадать, что вы видите.

Вот как вы можете использовать «I Spy» для обучения буквенным звукам (фонике):

Допустим, вы видите в комнате книгу: Вы можете сказать: Я подсмотрел что-то, что начинается с буквы Б, или Я подсмотрел что-то, что заканчивается на букву К.

Попросите их назвать вам звук, который издает буква. Если ваш ребенок не может угадать, что такое «ты шпионишь», или не знает звука буквы, окажите ему помощь.

То же самое можно сделать и со звуками букв. Например, если вы видите книгу, вы можете сказать: «Я что-то подсмотрел, что начинается с (произнесите звук «б»)» или «Я что-то заметил, что заканчивается (произнесите звук «к») .

После того, как ваш ребенок найдет предмет, попросите его сказать вам, какая первая буква (или последняя буква) у предмета. По очереди с ребенком. Сначала ты шпионишь, потом они шпионят, или наоборот.

2. Напишите буквы на карточках, чтобы весело провести время.

Поместите одну букву на каждую карточку, как показано ниже (создайте карточки с прописными и строчными буквами):

Вот пример действия:

Выберите слова из трех-четырех букв и смешайте их. Например, если слово свинья , положите буквы не по порядку (например, ipg) на стол перед ребенком.

Поставьте буквы на расстоянии одного-двух футов от ребенка, чтобы у него было место для работы. Затем дайте им лист бумаги с тремя (или четырьмя) местами для букв, вот так _ _ _.

Затем скажите им слово или покажите изображение слова и дайте инструкцию (например, «Я хочу, чтобы вы составили слово свинья на строки ниже, используя буквы выше).

Если у вас есть магнитные буквы, вы также можете использовать их. Вы также можете предложить ребенку писать буквы ручкой или карандашом.

Вы можете составить группы слов, чтобы помочь ребенку понять, что многие слова пишутся одинаково, отличаясь только первой буквой. Итак, после свиньи попробуйте big , wig и rig .

Практика рифмовки — еще одна полезная стратегия при обучении детей звукам букв.

3. Сыграйте букву-звук Go Fish.

Сделайте двойные карточки. Каждый игрок получает по пять карт, а остальные карты складываются в стопку в центре стола.

Игрок 1 называет звук буквы и спрашивает, есть ли совпадение у игрока 2.

Если у них нет спичек, скажите им «иди ловить рыбу», что означает выбирать из кучи. Более подробные правила игры в Go Fish смотрите здесь.

4. Создайте свою собственную акустическую игру Бинго.


Нарисуйте сетку или сделайте ее на компьютере, как показано ниже. (Вы также можете распечатать увеличенную версию приведенной ниже). Больше пустых сеток можно найти здесь) .

В сетке выше 25 ячеек, но вы также можете играть в акустическое бинго с 9 или 16 ячейками.

Вот четыре варианта размещения картинок в коробках:

Вариант 1 – Нарисуйте что-нибудь простое в каждой коробке.

Примеры простых рисунков для каждой буквы алфавита включают яблоко, банан, расческу, дверь, яйцо, перо, девушку, шляпу, кубик льда, банку, воздушного змея, свет лампочка, варежка, нос, апельсин, кастрюля, королева, кольцо, ложка, стол, зонт, ваза, червяк, ксилофон (что, может быть, и не так просто нарисовать), и молния.

Используйте цвета, чтобы было весело.

Вариант 2. Получите изображения из Google Images, распечатайте их, вырежьте и вклейте в коробки.

Вариант 3. Перейдите в Google Images, скопируйте каждое изображение, нажав «control c» или щелкнув изображение правой кнопкой мыши и выбрав «Копировать», затем вставьте каждое изображение в каждое поле сетки, щелкнув правой кнопкой мыши в сетке и нажав «Вставить» или нажав «управление v.»

Вариант 4. Найдите и распечатайте готовые сетки бинго, выполнив поиск Kids Bingo Grids

Вы можете играть в игру Бинго четырьмя способами:

1 – Назовите звук буквы. Если у вашего ребенка на карточке Бинго есть изображение, на котором начинается со звука , попросите его положить на изображение монету, фишку или небольшой лист бумаги (вы можете разрезать каталожные карточки на маленькие кусочки.

Это поможет работают лучше, чем обычная бумага, потому что кусочки будут тяжелее и лучше останутся на карточке Бинго).

2 – Вызовите письмо. Если у вашего ребенка на карточке Бинго есть изображение, которое начинается с этой буквы , пусть она закроет картинку.

3 – Произнести звук буквы. Если у вашего ребенка есть картинка, на которой заканчивается звуком , попросите ее закрыть картинку.

4 – Вызовите письмо. Если у вашего ребенка есть картинка, на которой заканчивается этой буквой , пусть она закроет картинку.
Когда ваш ребенок заполняет ряд вверх, вниз или по диагонали, он получает Бинго (она выигрывает).

5. Сделайте карточки с изображением на одной стороне и буквой, с которой изображение начинается (или заканчивается) на другой стороне

 

Вы можете нарисовать картинки сами или сделать карточки с картинками из Google Images.

Чтобы сделать карточку из Google Images, перейдите к изображению, скопируйте его, «щелкните правой кнопкой мыши» и нажмите «Копировать» или нажмите «control c». Затем перейдите в документ Word и вставьте (щелкните правой кнопкой мыши и нажмите «Вставить» или «нажмите Control v.»).

Затем распечатайте страницы, вырежьте картинку и напишите соответствующую букву на обратной стороне.

Если вы умеете вставлять таблицы, вы можете поместить на страницу несколько картинок в табличных полях, распечатать страницу, вырезать все картинки и поставить буквы на обороте. Вот пример:

Покажите ребенку картинку и попросите назвать вам букву (или звук буквы), с которой она начинается (или заканчивается). Если они правы, сообщите им об этом и покажите обратную сторону карточки. Если они ошибаются, дайте им еще две попытки.

Если они не понимают букву или звук, покажите им обратную сторону карточки и назовите букву и звук (затем произносите звук, когда вы произносите слово), попросите их повторить вам букву/звук дважды и перетасуйте карту обратно в стопку. Повторить.

25 лучших настольных игр для детей, которые развлекут их и помогут в обучении

6. Для энергичных детей превратите урок фонетики в подвижную деятельность.

Наклейте четыре буквы на стену, как показано на рисунке ниже:

Произнесите звук буквы и попросите ребенка подбежать к букве, которая издает этот звук, коснуться ее и отбежать назад. Приправьте это. Вот несколько примеров:
– Перейти к букве, которая дает звук
– Перейти к букве, которая дает звук
– Наклоняйтесь к букве, которая издает звук

7. Для другого двигательного упражнения положите на пол ленту, наклеив на каждую ленту букву.

Скажите ребенку, чтобы он начал ногами с определенной буквы (например, начал с буквы А), а затем скажите ему, чтобы он прыгал к другим буквам, используя звуки букв.

Например, «Перейти к букве, которая издает звук (вставить букву звука)».

См. пример ниже:

По мере того, как ваш ребенок становится более самостоятельным в произношении букв, вы можете заставлять буквы составлять настоящие слова. Для слова «кошка» возьмите три кусочка ленты С, А, Т.

Скажите ребенку начать с буквы C, затем перейти к следующей букве Cat , а затем к последней букве.

Чтобы усложнить задачу, попросите ребенка написать слово в обратном порядке, начиная с последней буквы и прыгая по порядку, пока не дойдет до первой буквы.

Перепутайте игру с прописными и строчными буквами. В приведенном выше примере три буквы, но вы можете использовать столько кусочков ленты и букв, сколько захотите.
Начните с нескольких и добавляйте больше, если ваш ребенок делает хорошие успехи.

8. Составьте рабочий лист, используя слова и картинки с любимыми персонажами вашего ребенка, едой, животными и т. д.

Вы можете нарисовать рабочие листы от руки или использовать таблицы в Microsoft Word.   Для трехбуквенного слова создайте таблицу с пятью столбцами и одной строкой.

Поместите изображение слова в первое поле таблицы (вы можете рисовать в картинках или копировать и вставлять их из Google Images). Поместите буквы в другие ящики, но оставьте одну букву. Предложите ребенку вставить пропущенную букву.

Вот пример рабочего листа:

Щелкните здесь, чтобы распечатать свою собственную версию этого листа.

Для детей, у которых могут возникнуть проблемы с решением этой рабочей таблицы, попробуйте предоставить им банк писем, чтобы посмотреть, поможет ли это.

См. пример рабочего листа с банком писем ниже.

Щелкните здесь, чтобы распечатать собственную версию листа фонетики с банком писем.

9. Попросите ребенка наклеивать буквы на бумагу, пока вы произносите звуки.

Вы можете использовать карточки с буквами, которые вы сделали, как в номере 2.

Вы можете использовать это упражнение, чтобы научить своего ребенка правильно писать слова. Нарисуйте линии или прямоугольники на бумаге, чтобы ваш ребенок знал, куда вставлять буквы.

Вы можете дать ребенку точное количество букв в слове или добавить несколько дополнительных букв, чтобы усложнить задание.

Назовите первый звук в слове, пусть ваш ребенок выберет правильную букву и вставит ее в первую строку.

Затем пусть произносят следующий звук и так далее, пока слово не будет закончено.

Наблюдать за деятельностью, оказывая помощь по мере необходимости.

Когда ваш ребенок закончит, повесьте его работу, чтобы показать ему, что вы гордитесь его усилиями.

Вы также можете использовать эту идею, чтобы научить ребенка произносить свое имя по буквам, например, как показано на изображении ниже.

10. Спойте песенку с буквами алфавита.

Мелодия похожа на традиционную алфавитную песню.

Вот отличный пример от Kidstv123. Вы также можете придумать свою версию.

Что еще вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребенку выучить звуки букв?

Если ваш ребенок испытывает значительные затруднения при изучении звуков букв или приобретении других академических навыков, несмотря на постоянную практику и рекомендации, поговорите со школой вашего ребенка и/или с врачом.

Они могут направить вас к соответствующим специалистам, чтобы определить, что может помешать прогрессу вашего ребенка, и могут ли помочь дополнительные стратегии.

Дополнительная информация об обучении детей фонетике

Имейте в виду, что действия, описанные в этой статье, являются рекомендациями.

Пожалуйста, не пытайтесь заставить ребенка участвовать в любом из этих мероприятий.

Это может привести к тому, что ваш ребенок расстроится и, возможно, будет уклоняться от фонических (буквенно-звуковых) упражнений.

Всегда сохраняйте спокойствие при работе с ребенком или учеником, даже если вы считаете, что они должны получать то, чего не получают.

Если вы разочаруетесь в них, они могут начать чувствовать тревогу, злость, неполноценность, глупость и т. д., что приведет к менее продуктивному обучению.

Делайте практические занятия короткими (от 2 до 10 минут для детей младшего возраста или детей, которые легко разочаровываются, и от 10 до 15 минут для детей старшего возраста или детей, которые могут работать дольше без разочарования), если только ребенок не хочет продолжать.

Чтобы узнать, как побудить детей выполнять задачи или задания, которые они не хотят выполнять, прочитайте следующие статьи:

  • 3 способа использовать таймеры для поощрения выполнения домашних заданий и работы по дому 
  • Как использовать расписания для улучшения поведения детей

Видео-презентация