Разное

Звонкие и глухие мягкие и твердые буквы: Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие согласные – ҰБТ, Қорытынды аттестаттау және ОЖСБ сынақтарына дайындайтын онлайн жаттықтырғыш құралы

Содержание

Очень мягкие согласные. Согласные звуки и буквы

Фонетика – дама капризная, хоть и интересная. Ни для кого не секрет, что все звуки в русском языке подразделяются на согласные и гласные. Первые, в свою очередь, делятся на звонкие и глухие, мягкие и твёрдые. В основе этой классификации лежит способ произнесения звуков и особенности работы нашего артикуляционного аппарата. Так как же различить их все?

А в чём, собственно, дело?

Мягкие и твёрдые согласные звуки 1 класс начинает изучать в самом начале курса русского языка. Но чтобы отличать одни фонемы от других, нужно сначала понять, в чём же разница между ними и гласными.

Гласные звуки произносятся только с помощью голоса. Их можно пропеть, протянуть – именно так объясняют в школе педагоги малышам. Когда воздух на выходе из лёгких проходит через трахею, гортань, ротовую полость, он не встречает никаких препятствий. Когда мы говорим о согласных, то для их произнесения нужно задействовать губы, зубы и язык – в процессе участвуют они все, если так можно выразиться.

Сравнивая согласные и гласные по их звучанию, мы замечаем следующую тенденцию: когда гласные, как говорилось выше, звучат только при помощи одного голоса, то в согласных ещё присутствует шум, создаваемый помехами, с которыми приходится встречаться воздуху при их произнесении. В этом их главное отличие. Глухие звуки произносятся только с этим самым шумом, тогда как в звонких к нему добавляется ещё и голос. Сравните, например, произнесение слов «грот» и «крот» или же «дом» и «том». В обоих случаях первые – буквы твёрдых согласных звуков, звонкие и глухие соответственно.

«Вернёмся к нашим баранам!»

Теперь, когда мы уже немного знаем о различиях в согласных, перейдём к нашей основной теме.

Учиться лучше всего на примерах, правда? И снова обратимся к сравнению: давайте произнесём следующие пары слов:

Рэкет-рейка, булка-бюро, мама – мячик, лоза – лёд, вышка – вид.

В том, как мы произносим согласные, есть какое-то различие. Не так ли? Его обуславливают гласные звуки, которые стоят после согласных. Слова специально подобраны таким образом, чтобы нужные нам звуки находились в одной и той же позиции во всех примерах. В этом случае они показывают всё их разнообразие. Произнесите ещё раз, медленно. Чувствуете, как язык, в тех словах, где согласные звучат мягче, не упирается в нёбо, а словно расслабляется, становится плоским? Вот это можно считать главной особенностью, которую имеют наши твёрдые согласные при артикуляции.

Теория

Ну а теперь перейдём к конкретной теории. Твёрдые согласные – таблица, которая будет состоять из двух частей. Первым делом нужно запомнить, что твёрдость или мягкость звука обусловлены его гласным-соседом. Когда после буквы стоит а, о, у, ы , то звук, который она обозначает, определённо будет твёрдым (варежка, топот, губы, сыгранный), а если имеются е, ё, ю, я, и , согласный будет звучать мягче (метель, пёсик, мята, Киев). Таким образом, можно говорить о том, что смысла заучивать все твёрдые согласные нет. Практически все они парные. Это свойство показывалось в первом ряде слов, где мы учились различать твёрдые и мягкие звуки. Поэтому зависит всё от этой самой гласной.

Непарные согласные

Другой вопрос в том, как разбираться с непарными согласными. Таких в русском языке совсем немного: ш, ж, ц . Как бы вы ни пытались, произнести их мягко не получится. Даже если после них будут написаны те гласные, которые обычно употребляются с мягкими согласными:

шомпол – шелест – шик, жуткий – жидкий – жестяной, цена – цирк – царь. Противопоставляются этим согласным непарные ч, щ, й , которые во всех случаях будут звучать мягко: чурка – чащоба – чистка, щёки – щуриться – щебень, йот – йогурт .

Ломай систему!

В этой ситуации нужно уяснить, что правило последующей гласной с ними не действует на непарные твёрдые согласные звуки. Таблица, которую можно составить для лучшего усвоения материала, в любом случае будет состоять из двух частей – парных, эквивалент которым всегда можно найти, сменив гласную, и непарных, живущих по собственным правилам.

Запоминаем

А теперь перейдём к методам изучения и запоминания. Твёрдые согласные 1 класс запоминает неохотно – слишком скучно. Но ведь всегда есть способ повысить эффективность, заинтересовав ученика необычной формой работы даже с настолько теоретическим и ненужным, на первый взгляд, материалом. На помощь нам придут различные картинки, схемы, рисунки и игры с выбором слов.

Сделаем, пожалуй, карточки. Вам понадобятся два листа цветной бумаги или же цветного картона. Главное, чтобы они были контрастные. Вырезаем одинаковые облачка, мячики, фигурки – всё, что придёт вам в голову. Потом соединяем две фигурки клеем, чтобы снаружи были эти самые контрастные стороны. А затем, при участии вашего маленького помощника, на одной стороне пишем гласные, которые дружат с мягкими, а на другой – с твёрдыми согласными. Для того чтобы совсем ничего не забыть, можно ещё рядышком поместить непарные и парные соответственно. Когда всё под рукой, гораздо же легче.

Далее, рисуем что-нибудь, что может помочь создать ассоциацию – кирпичик на картонке, где написаны твёрдые звуки, и пёрышко с мягкими фонемами. Или ещё нечто в таком роде. Имея перед глазами конкретный пример, школьник наверняка усвоит информацию лучше. Позже, для закрепления, можно просить вашего ученика в написанных словах выделять твёрдые и мягкие звуки разными цветами – красным и синим, например, чтобы вы без труда могли проверить его домашнее задание.

Подручный материал

Для подготовки табличек, о которых говорилось чуть выше, нужно всё-таки иметь какой-то материал. Твёрдые согласные звуки – таблица, на которую вы можете опереться, чтобы наверняка не запутаться. Для удобства в ней приводятся парные и непарные по твёрдости и мягкости звуки. Кстати говоря, если мы хотим обозначить мягкость звука, в фонетической транскрипции, например, после него ставится апостроф.

В этой таблице все фонемы вверху являются твёрдыми. Внизу размещены их мягкие аналоги. Правда, у нас есть три случая, когда у звука нет пары. Это означает, он не бывает мягким.

Запоминаем дальше

Продолжим практиковаться? Давайте приведём ещё примеры слов, где один и тот же согласный звук выступает в твёрдой или мягкой позиции. Ещё один нюанс. Кроме тех самых гласных, которые влияют на согласный, его может смягчать или делать твёрдым мягкий и твёрдый знак соответственно. Не будем забывать об этом в нашем следующем задании.

Бобр – беленький, вьюга – вратарь, город – гелий, подъезд – дьяк, жираф, зима – зубы, кит-кот, лошадь – лимонад, жменя-море, Нептун-носорог, пароход – перерыв, решение-роман, сова – семья, торт – тема, фильм-фотография, халва – схема, цыплёнок, шапка.

Определите слова из представленной пары, что демонстрируют мягкие либо твёрдые согласные. Как видим, буквы для их обозначения всё равно используются одинаковые. Обратите внимание на то, что в некоторых словах на твёрдость и мягкость влияют не только гласные, но и согласные, которые стоят рядом с нашим звуком. Кроме того, ещё можно попросить ребёнка придумать примеры для непарных согласных, чтобы он сам убедился в том, что они бывают только твёрдые. Всё же собственный опыт куда более яркое подтверждение, чем любая заученная теория.

Ещё одна игра

Для изучения темы мягкие и твёрдые согласные можно предложить ученику ещё вот такую игру. Она очень проста. Перед ним ряд слов, из которых нужно выписать только твёрдые согласные буквы. А потом, вставив в них гласные, придумать какое-нибудь слово. Например, есть ряд слов:

соленье – лакей – ножики . Выписываем, значит, согласные: с, л, н, добавляем гласные. И первое, что приходит на ум, – короткое, но ёмкое слово «слон». Продолжим?

  1. Править – воля – лом (выписываются пр, в, л ).
  2. Томат – роль – топь (выписываются т, р, т ).
  3. Выпь – соня – сено (выписываются в, с, н ).

Заключение

В заключение хотелось бы напомнить о том, что ни в коем случае нельзя говорить «твёрдые согласные буквы». Таковыми бывают только звуки. А для их обозначения абсолютно такие же, как и в случае с мягкими (это было видно из приведённой выше таблицы). Теперь, когда весь материал у вас на руках, остаётся только практиковаться. В сети можно найти огромное количество различных игр и упражнений на определение типа согласных. И, конечно, можно ещё несколько раз перечитать материал на тему «Твёрдые согласные звуки» – таблица, представленная в статье, поможет систематизировать все наши знания. Повторять с ней будет гораздо легче.

Не забывайте, на каждый парный и непарный звук всякий раз приводить новые примеры, чтобы наш ученик сам учился сравнивать различное звучание согласных фонем. Оно зависит порой не только от последующего гласного или мягкого и твёрдого знака, но и соседствующих согласных, которые в зависимости от своей твёрдости или мягкости могут оказывать влияние и на исходный звук. Всё не так сложно, как кажется. Больше игр и практики – и всё обязательно получится.

В русском языке 21 согласная буква и 37 согласных звуков:

БукваЗвукиБукваЗвуки
Б [б ], [б” ]П [п ], [п”
]
В [в ], [в” ]Р [р ], [р” ]
Г [г ], [г” ]С [с ], [с” ]
Д [д ], [д” ]Т [т ], [т” ]
Ж [ж ], [ж” ]Ф [ф ], [ф” ]
З [з ], [з” ]Х [х ], [х” ]
Й [й” ]Ц [ц ]
К [к ], [к” ]Ч [ч” ]
Л [л ], [л” ]Ш [ш ]
М [м ], [м” ]Щ [щ” ]
Н [н ], [н” ]

Согласные звуки бывают твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Мягкость звука в транскрипции обозначается [ ].

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Твёрдый согласный звук получается, если после согласной стоит гласная А, О, У, Ы или Э :

на ло ку мы фэ

Мягкий согласный звук получается, если после согласной стоит гласная Е, Ё, И, Ю или Я :

бе лё ки ню ля

Мягкость согласных звуков также обозначается с помощью мягкого знака – Ь . Сам мягкий знак звука не обозначает. Он пишется после согласной буквы и вместе с ней обозначает один мягкий согласный звук:

рысь [рыс” ], огонь [огон” ], вьюга [в”й”уга ].

Большинству согласных букв соответствует два звука: твёрдый и мягкий, такие согласные называются парными.

Парные согласные по твёрдости – мягкости :

Но есть согласные буквы, которым соответствует только один из звуков: твёрдый или мягкий. Такие согласные называются непарными.

Непарные твёрдые согласные (всегда твёрдые):

Ж [ж ], Ш [ш ], Ц [ц ].

Непарные мягкие согласные (всегда мягкие):

Ч [ч” ], Щ [щ” ], Й [й” ].

В русском языке есть долгий звонкий мягкий звук [ж” ]. Он встречается в небольшом количестве слов и получается только при произнесении сочетаний букв жж, зж, жд :

вожжи, дребезжать, дождь .

Звонкие и глухие согласные звуки

Согласные звуки можно разделить на глухие и звонкие.

Глухими согласными называются такие звуки, при произношении которых не используется голос. Они состоят только из шума. Например: звуки [

с ], [ш ], [ч” ].

Звонкими согласными называются такие звуки, при произношении которых используется голос, то есть они состоят из голоса и шума. Например: звуки [р ], [ж ], [д ].

Некоторые звуки составляют пару: звонкий – глухой, такие звуки называются парными.

Парные согласные по глухости – звонкости :

Непарные звонкие согласные : Й, Л, М, Н, Р .

Непарные глухие согласные : Х, Ц, Ч, Щ .

Шипящие и свистящие согласные звуки

Звуки [ж ], [ш ], [ч” ], [щ” ] называются шипящими согласными звуками. Звуки [ж ] и [ш ] – это непарные твёрдые шипящие согласные звуки:

жук [жук ], шут [шут ]

Звуки [

ч” ] и [щ” ] – это непарные мягкие шипящие согласные звуки:

чиж [ч”иж ], щит [щ”ит ]

Звуки [з ], [з” ], [с ], [с” ], [ц ] называются свистящими согласными звуками.

Буква и звук Й

Буква Й (и краткое) обозначает звук [й” ]: рай [рай” ].

Буква Й пишется:

  1. В начале слов:

    йод, йогурт .

  2. В середине слов, перед согласными буквами:

    лайка, майка, кофейник .

  3. В конце слов:

    рай, май, твой .

Звук [й” ] встречается чаще буквы Й , так как он появляется в словах, где нет буквы Й , но есть гласные Я, Е, Ю и Ё . Рассмотрим, в каких случаях звук [й” ] встречается в словах, не содержащих букву Й :

  1. гласные Я, Е, Ю
    и Ё стоят в начале слова:

    яма [й”ама ],

  2. гласные Я, Е, Ю и Ё стоят после гласных:

    дует [дуй”эт ],

  3. гласные Я, Е, Ю и Ё стоят после разделительного твёрдого знака (Ъ ):

    въезд [вй”эзд ],

  4. гласные Я, Е, Ю и Ё стоят после разделительного мягкого знака (Ь ):

    льёт [л”й”от ],

  5. гласная И стоит после разделительного мягкого знака (Ь ):

    ульи [ул”й”и ].

Знакомство ребенка с русским алфавитом – это всегда встреча с неизвестным, но загадочным миром, в котором столько интересных вещей.

Буквы русского алфавита составляют целую семью, в которой 33 жителя!

И всех нужно запомнить на своих местах. Но этим изучение букв не заканчивается. Приходится еще делить их на гласные и согласные, ударные и безударные, мягкие и твердые, глухие и звонкие . И это еще далеко не полная классификация. Разберемся, как правильно разделить по группам буквы алфавита.

Гласные и согласные звуки и буквы

Для начала разберемся, сколько всего букв содержит русский алфавит. Всего их 33. Все они делятся на две большие группы: гласные и согласные.

Только мягкий и твердый знаки мы не можем отнести ни к одной из групп: они не обозначают звука, а служат для указания на твердость или мягкость предыдущего звука.

Таблица с карточками гласных и согласных букв в русском языке.

Гласные звуки

Гласные звуки произносятся легко, нараспев. Это возможно благодаря тому, что при артикуляции во рту не образуется преграда для воздушного потока.

Сколько всего гласных букв в русском языке? – 10 букв.Гласные звуков значительно меньше: всего 6: А,О,У,Ы,И,Э. Такая разница объясняется тем, что 4 гласные буквы образуются путем слияния двух звуков: Ё=Й+О; Е=Й+Э; Ю=Й+У; Я=Й+А.

Ударные и безударные

Гласные звуки бывают ударные и безударные. Ударные гласные звуки в слове выделяются голосом. Благодаря ударению мы понимаем смысл слова. Есть слова, в которых смысл зависит только от постановки ударения, например: зАмок- замОк. Безударные звуки произносятся не так четко, так что на письме безударные звуки мы проверяем ударением.

Сколько согласных букв и звуков в русском языке?

Согласных букв всего 21, но звуков насчитывается 37.

Согласные звуки образуются благодаря преграде, возникающей во рту во время прохождения воздушного потока. Роль преграды могут играть зубы, язык, губы, в зависимости от характера преграды согласные подразделяются на множество групп, например, губные, зубные и т.д.

Также согласные делят на твердые и мягкие, глухие и звонкие.

Твердые и мягкие

Твердые согласные произносятся более грубо, мягкие же звучат изящнее и смягчаются рядом стоящим гласным или на письме с помощью мягкого знака. В транскрипции мягкие звуки обозначаются рядом стоящим апострофом. Например, в слове ДОМ буква «д» звучит твердо, а в слове ИДЁМ – мягко. Мягкие и твердые согласные представлены в таблице.

Глухие и звонкие

Глухие согласные звуки произносятся без участия голоса, в то время как в формировании твердых звуков участие голоса необходимо. Звонкие и глухие звуки, как правило, образуют пару, например: Б-П, В-Ф и т.д. Существует лишь несколько звуков, у которых нет пары по глухости-звонкости: Щ, Ц, Й, Р, Л, М, Н.

Полностью рассмотреть глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные, а также ударные и безударные гласные поможет таблица, представленная на нашем сайте. Ее можно повесить в классе, где дети приступили к более подробному изучению русского алфавита. Также вполне резонно будет повесить таблицу на видном месте дома, если малыш начинает изучать буквы.

Таблицы

Мультфильмы по теме

Чтобы малыш быстрее усвоил деление букв на гласные и согласные, можно предложить ему мультфильмы на эту тему. У нас на сайте вы найдете обучающие мультики, посвященные этой теме.

Логопед. Русский алфавит

В этом видео представлены звуки в русском языке на примерах звукоподражания. Этот прием позволит малышам отработать четкость произношения гласных и согласных звуков, ярче почувствовать разницу в их звучании. Звуки сопровождают яркие картинки с животными и явлениями природы. Смотреть мультфильм можно тут

Учим и поем русский алфавит

Этот видео ролик содержит исполнение алфавита под музыку. Мелодия приятная, легко запоминается, а сама песенка сопровождается показом буквы и формы ее написания. Этот мультфильм может быть полезен ребятам любого возраста, так как он направлен не только на запоминания порядка букв, но и на отработку дикции. Смотреть мультфильм можно здесь

Глухие согласные звуки

Существует общепринятое мнение, что петь согласные звуки невозможно. Однако авторы этого мультфильма ломают привычные стереотипы восприятия. Конечно, песней в полном объеме этот ролик назвать нельзя: скорее мы будем иметь дело с протяжным произнесением глухих согласных. Это чрезвычайно полезно для детской дикции, в которой постоянно просматриваются дефекты в произношении шипящих звуков. Чаще включайте своему ребенку этот мультфильм, чтобы он корректировал дикцию. Смотреть мультфильм можно тут

Звонкие согласные звуки

Гораздо легче петь звонкие согласные звуки, хотя мы опять будем иметь дело не с пением, а с продолжительным произнесением звука. В образовании звонких согласных участвует голос, поэтому их без труда можно произнести нараспев. Этот мультфильм предлагает детям потренироваться в таком нехитром деле и познакомиться ближе со звонкими звуками. Смотреть мультфильм можно здесь

Изучайте гласные и согласные звуки, ведь они составляют основу нашего алфавита!

В этой статье поговорим про согласные звуки, их количестве, видах (мягкие, твердые, глухие и звонкие) и других особенностях и интересных фактах.

В русском языке 33 буквы из которых 21 согласная:

б – [б], в – [в], г – [г], д – [д], ж – [ж], й – [й], з – [з],
к – [к], л – [л], м – [м], н – [н], п – [п], р – [р], с – [с],
т – [т], ф – [ф], х – [х], ц – [ц], ч – [ч], ш – [ш], щ – [щ].

Все названные согласные буквы обозначают 36 согласных звука.

В русском языке имеются также 10 гласных букв и лишь 6 гласных звука.

Итого 33 буквы (10 гласных + 21 согласных + «ь» и «ъ»), обозначающие 42 звука (6 гласных и 36 согласных) далеко не все звуки речи, а только основные.

Разница между количеством букв и звуков обусловлена особенностями русского письма, ведь, к примеру, твердые и мягкие согласные звуки обозначаются одной буквой.

Согласные звуки делятся на:

  • звонкие и глухие,
  • твёрдые и мягкие,
  • парные и непарные.

Всего 36 различных комбинаций согласных по парности-непарности твёрдых и мягких, глухих и звонких: глухих – 16 (8 мягких и 8 твёрдых), звонких – 20 (10 мягких и 10 твёрдых).

Твердые и мягкие согласные звуки

Согласные делятся на твердые и мягкие , такое деление обусловлено различием положением языка при их произнесении. Когда произносим мягкие согласные, тогда средняя спинка языка поднята к твердому нёбу. Отметим также, что кроме того, что согласные делятся на твердые и мягкие, они могут быть парными и непарными.

Например, буква «к» может обозначать как твердый звук [к], например, в слове кот, так и мягкий звук [к`], например, в слове — очки. Получаем, что звуки [к] и [к’] образуют пару по твёрдости-мягкости . Для согласных звуков, у которых есть пара по твёрдости мягкости, справедливо следующее правило:

  • согласный звук является твердым, если после него стоят гласные: а, о, у, ы, э;
  • и является мягким, если после него стоят гласные: е, ё, и, ю, я.

В русском языке существую буквы, у которых звук, который они обозначают может быть только твердым ([ш], [ж], [ц]), либо только мягким ([й ], [ч`], [щ`]). Такие звуки не относятся к парным звукам, а являются непарными.


Глухие и звонкие согласные звуки

Согласные делятся на звонкие и глухие звуки . При этом глухие согласные произносятся практически с прикрытым ртом и голосовые связки при их произнесении не работают. Для звонких согласных требуется больше воздуха, и при их произношении голосовые связки работают. То есть звонкие согласные состоят из шума и голоса, а глухие согласные – только из шума.

Лайфхак по определению глухости или звонкости согласных звуков для школьников

Чтобы определить встретившийся звук является глухим или звонким, а с этим часто возникают трудности у детей, следует заткнуть уши руками и произнести звук. При произношении глухих звуков где-то в отдалении они будут слышны, а при произношении звонких в ушах прям зазвенит! Так можно определять какой звук встретился. Особенно во время фонетического разбора слов.

Некоторые согласные звуки схожи как по своему звучанию, а также по способу произношения. Однако произносятся такие звуки с разной тональностью, то есть либо глухо, либо звонко. Такие звуки объединяются в пары и образуют группу парных согласных. Всего таких пар 6, в каждой из них имеется глухой и звонкий согласный звук. Остальные согласные являются непарными.

  • парные согласные: б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш.
  • непарные согласные: л, м, н, р, й, ц, х, ч, щ.

Сонорные, шумные, шипящие и свистящие согласные

В русском языке также выделяют сонорные, шумные, а также шипящие и свистящие согласные звуки. Приведем определение каждого из названных вида согласных, а также перечислим какие именно согласные относятся к тому или иному виду.

Сонорные согласные

Сонорные согласные звуки – это звонкие непарные согласные.

Всего существует 9 сонорных звуков: [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’].

Шумные согласные звуки

Шумные согласные звуки делятся на звонкие и глухие. К глухим шумным согласным относятся 16 звуков: [к], [к’], [п], [п’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’], а к шумным звонким согласным звуком относятся 11 звуков: [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’].

Шипящие согласные звуки

Всего в русском языке 4 шипящих согласных звука: [ж], [ч’], [ш], [щ’]. Все они напоминают на слух шипение, именно поэтому их и называются шипящими согласными.


Свистящие согласные звуки


Свистящие согласные звуки [з] [з’] [с] [с’] [ц] являют по своему произношению переднеязычными, щелевыми. При артикуляции твердых звуков [з], [c] и [ц] зубы обнажаются, кончик языка прислоняется к нижним зубам, а спинка языка слегка выгибается, боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам. Воздух при этом проходит, создавая трением шум.

При артикуляции мягких звуков [с’ ] и [з `] происходит тоже, однако спинка языка поднимается к твердому нёбу.

При произнесении звонких звуков [з] и [з`] голосовые связки сомкнуты и вибрируют, а вот нёбная занавеска поднята.

Умение различать мягкие и твердые согласные. Очевидно, что их нужно не зазубривать, а научиться слышать. А для этого ребенку необходимо подсказать, как именно получаются данные звуки – это очень облегчит ему понимание.

Всегда мягкие и всегда твердые согласные

Не все согласные в нашем языке бывают и твердыми, и мягкими. Для начала нужно, чтобы ваш ребенок запомнил те из них, которые бывают только твердыми: Ж, Ш, Ц, а также всегда мягкие: Ч, Щ, Й. Для этого можно, например, сделать памятную табличку, где всегда твердые будут нарисованы над синими кирпичиками, а всегда мягкие – над зелеными подушками (выбор цвета основан на том, как данные звуки обозначают в младших классах).

Если ребенок будет постоянно видеть эту картинку, которую вы вложите ему в рабочую тетрадь или повесите над то он быстро запомнит данные согласные.

Как гласные «командуют» согласными

Затем вы объясните ребенку, что остальные согласные могут быть как мягкими, так и твердыми. А вот подсказать это помогут соседние буквы. Если после нашего согласного стоит другой согласный, то наш – твердый. Например: стол. Что стоит после звука С? Значит, это твердый согласный.

Гласные же звуки «командуют» согласному, стоящему впереди, каким ему быть. Если это гласные: А, О, У, Э, Ы, то перед ними только твердые согласные. А если это: И, Е, Ю, Я, Ё, то – мягкие. На мягкость предыдущего согласного указывает также и

Развивающие игры

Для того чтобы ребенок легче запомнил это, попробуйте поиграть с ним. Предложите ему приложить внешней стороной указательный пальчик к нёбу и произнести по очереди слоги, где есть мягкие и твердые согласные. Например: ТА – ТЯ, НА – НЯ. Ребенок, благодаря этому, сможет запомнить, как именно получается согласный звук. Он поймет, что при образовании мягкого согласного язык как бы сдвигается вперед, а его спинка немного приподнимается к небу. А вот когда произносятся твердые согласные, этого не происходит.

Бросайте ребенку мячик, называя слог с твердым согласным, а он вам пусть возвращает мяч, уже произнеся его с мягким. Например: ЛА – ЛЯ, ЛО – ЛЁ, ЛЫ – ЛИ и т.д.

В школе ученикам предлагают выделять твердые и мягкие согласные при помощи синего и зеленого цвета. Синие – твердые, а зеленые – мягкие. Вырежьте несколько квадратов красного, синего и зеленого цвета и предложите составить мозаику слова. Гласные звуки ребенок выложит красным цветом, твердые согласные, соответственно, синим, а мягкие – зеленым цветом. Берите для этого небольшие слова, из одного-двух слогов: рыба, слон, ветка, мел и т.п.

Поиграйте в «цепочку слов». Вы произносите слово, заканчивающееся на слог с твердым или мягким согласным, а ребенок называет следующее слово, которое с этого слога начинается. Не забывая определять вслух, какой согласный, твердый или мягкий был в этом слоге: ветры – рыба – баранки – кино и т. д.

Если вы будете методично объяснять ребенку разницу между твердыми и мягкими согласными, это поможет ему легче ориентироваться в дальнейшем, при изучении многих особенностей орфографии русского языка. Удачи вам!

Звонкие и глухие звуки – This Reading Mama

Давайте изучим разницу между звонкими и глухими звуками – характерными для буквенных звуков.

В этом блоге и серии видеороликов я сравниваю пары терминов грамотности, чтобы помочь вам в обучении учащихся. Например, звонкие и глухие звуки. Кто они такие? Это даже помогает узнать разницу? {Мой ответ: «ДА!» если вам интересно.}

Чтобы найти все видео и посты из этой серии, щелкните одно из изображений в самом низу этого поста.

 

Следующий текст в этом сообщении блога является частью того, что вы найдете в моем видео.
Полное видео смотрите на моем канале YouTube.

 

 

Звонкие и невокализованные звуки: в чем разница?

Начнем с звонких звуков . Звонкие звуки требуют, чтобы ваши голосовые связки (или голосовые связки) вибрировали.

Просто чтобы мы были на одной странице в нашем понимании, ваши голосовые связки представляют собой тонкие лоскуты ткани, расположенные в вашей гортани. Когда воздух проходит через гортань, ваши голосовые связки могут вибрировать вместе, создавая звук, который позволяет вам говорить или петь.

Это быстрый рисунок голосовых складок крупным планом.

Некоторые примеры звонких звуков: /m/, /v/ и /a/. Когда вы произносите звонкий звук, вы можете положить руку на горло и почувствовать вибрацию голосовых связок. Еще один способ узнать, является ли звук звонким, — это спеть его.

Еще примерами звонких согласных звуков являются звуки, представленные этими буквами: b, d, g, j, l, m, n, r, v, w, y, и z .

Все это требует вибрации голосовых связок, которую вы можете почувствовать, когда произносите звук.

Следует помнить, что все гласные звуки звонкие. На самом деле, когда вы поете, вы в основном используете звонкие гласные звуки.

 

Глухие звуки , с другой стороны, это звуки, которые НЕ требуют вибрации ваших голосовых связок.

Некоторыми примерами глухих звуков являются /k/, /s/ и /t/. Обратите внимание: когда вы произносите глухой звук, вы не чувствуете вибрации голосовых связок.

Некоторыми примерами глухих согласных звуков являются звуки, которые представлены этими буквами: c, f, k, p, s, t, и ch . Ни один из этих звуков не требует, чтобы голосовые связки вибрировали. И помните, у нас не будет гласных в глухой категории.

 

Символы, которые вы можете увидеть в некоторых моих ресурсах, например моя папка для правописания , — это значок звука для отображения озвученных звуков и значок отключения звука для отображения невокализованных звуков.

Имеют ли значение звонкие и глухие звуки?

Держу пари, вы снова можете догадаться, что мой ответ «ДА!» Хотя причин несколько, я расскажу об одной из них в этом посте/видео.

А это понимание звонких и глухих звуковых пар . Это пары букв, которые произносятся одинаково, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ того, что одна заставляет голосовые связки вибрировать, а другая нет.

Вот один пример. / д / и / т /. Оба звука произносятся во рту одинаково, но /d/ заставляет голосовые связки вибрировать, а /t/ нет.

Вот еще несколько пар звонких и глухих. Все звуки в первом столбце озвучены, а соответствующие пары во втором столбце не озвучены.

Последняя пара интересная. Большинство людей произносят оба звука, /w/ и /hw/, звонкими. Вместо /window/ и /hwale/ мы обычно произносим оба начальных звука: /window/ и /wale/.

 

Звонкие и глухие звуки в связи с написанием

Это понимание пар звонких и глухих звуков вступает в игру, когда вы посмотрите на правописание детей младшего возраста . Часто они не так случайны, как вы думаете.

Например, если ребенок пишет в группе и шепчет про себя звуки, чтобы понять их правописание, более чем вероятно, что их голосовые связки/связки не будут вибрировать даже при озвучивании звуков. Имеет смысл понять, почему лягушка может быть записана как FROK.

Поскольку /g/ и /k/ являются парой голосового и глухого звуков, когда ребенок шепчет, его голосовые связки, вероятно, не будут вибрировать. Следовательно, /g/ будет восприниматься как /k/.

Если ребенок шептал звуки в птица , почему это может быть написано BIRT? Опять же, у нас есть пара звонких и глухих звуков: /d/ и /t/. Таким образом, /d/ будет звучать как глухой /t/, когда его произносят шепотом.

 

Обязательно загрузите нашу обновленную папку проверки правописания , включающую озвученные и не озвученные звуки!

 

Приятного обучения!
~Бекки

 

Другие сообщения из этой серии

Хотите БОЛЬШЕ бесплатных учебных ресурсов?

Присоединяйтесь к тысячам других подписчиков, чтобы получать практические задания и распечатки прямо на вашу почту!

Путеводитель по итальянскому алфавиту

Алфавит обеспечивает основные строительные блоки для языка. Наверное, поэтому на детских кубиках так часто есть буквы. И все же, когда вы начинаете изучать новый язык, в котором используется латинский алфавит, например итальянский, обычно предполагается, что вы можете сразу перейти к изучению более сложных вещей. Однако отступив назад и начав с итальянского алфавита, вы сэкономите время в долгосрочной перспективе.

Итальянский алфавит очень похож на английский, но есть некоторые отличия. Здесь мы познакомим вас с алфавитом и научим вас правилам произношения, которые помогут вам заговорить на языке в кратчайшие сроки.

Итальянский алфавит

Начиная с самого начала, вот алфавит на итальянском языке:

A B C D E F G H I L M N O P Q R S T U V Z

В отличие от английского языка, здесь нет чрезвычайно популярной песни, с помощью которой дети изучают алфавит. Вы можете найти различные песни на YouTube, если это поможет, но большинство итальянцев усваивают алфавит путем механического запоминания.

Пропущенные буквы

В английском алфавите есть пять букв, которых нет в итальянском алфавите: J, K, W, X и Y. Однако вы все еще можете видеть эти буквы в некоторых итальянских словах, включая заимствования (особенно из английского языка) и несколько имен собственных. Однако они относительно редки.

Произношение букв

Итальянский алфавит легко выучить, потому что, по большей части, каждая буква каждый раз произносится одинаково. Это не то же самое, что английский язык, где hard, through и ugh имеют совершенно разное произношение. Конечно, есть исключения, но их освоение не займет у вас много времени.

Гласные

Гласные, пожалуй, самые изменчивые буквы итальянского алфавита. У них есть как короткое, так и длинное произношение, но есть правило, которому нужно следовать. Когда гласный стоит перед одним согласным, он короткий. Когда гласная стоит перед двойной согласной, она долгая. Поначалу это различие может быть немного трудно услышать носителю английского языка, но для этого требуется некоторая практика.

  • Длинный A: la pala («лопата»)
  • Короткий A: la palla («мяч»)
  • Длинная E: la sete («жажда»)
  • Короткий E: сете («семерка»)
  • Длинный I: подлый («трус»)
  • Короткий I: le ville («виллы»)
  • Long O:  le note («примечания»)
  • Короткий O: la notte («ночь»)
  • Длинный U: bruto («брут»)
  • Short U: brutto («уродливый»)

Еще одно различие между итальянскими гласными и английскими гласными заключается в том, что в то время как в английском языке сочетания гласных создают новые звуки (например, «oi» не звучит как «o» или «i»), итальянские гласные не сочетаются друг с другом. Когда вы видите две гласные рядом друг с другом, вы должны произносить их отдельно. Есть одно существенное исключение, которое мы обсудим в разделе о C и G.

  • poi («затем»)
  • причитающийся («два»)
  • мио («мой»)
  • леев («она»)

Буква H

Буква H всегда произносится одинаково. То есть вообще не произносится. Он совершенно бесшумен, но различает такие слова, как hanno («у них есть») и anno («год»). Есть только два типа слов, которые начинаются с буквы H: спряжения глагола avere («иметь») и заимствования.

  • хо («У меня есть»)
  • отель («гостиница»)
  • hanno («у них есть»)
  • l’hobby («хобби»)

Буква R

Итальянская буква R, в отличие от английской R, скрученная. Прокатывание R не всем легко дается, но иногда вы можете имитировать его, произнося мягкий звук «D». Вы можете услышать букву R в разных местах слова в разных итальянских географических названиях.

  • После T: Триест, Тропея, Трапани
  • Между гласными: Флоренция, Перуджа, Сиракузы
  • В начале:   Рим, Ровиго
  • Перед М:   Палермо, Парма

C и G

Буквы C и G имеют несколько вариантов произношения, но нетрудно понять, какое из них использовать: это зависит от следующей за ними гласной. Для гласных A, O и U C произносится как «k» в слове «kind», а G произносится как «g» в слове «guard». Для гласных E и I C произносится как «ch» в слове «chair», а G произносится как «j» в слове «Just».

  • C Как «К»: тростник, анкора, алькуни («собака, неподвижная, любая»)
  • C Как «Ch»:   cento, cibo («сотня, еда»)
  • G Как «G»:   la gara, la goon, l’anguria («конкурс, юбка, арбуз»)
  • G Как «J»:   la gente, la giungla («люди, джунгли»)

Вы можете заметить, что в la giungla буква «i» вообще не произносится. Это потому, что в большинстве слов, где за «ci» или «gi» следует другая гласная, «i» полностью исчезает из произношения.

Наконец, если за C или G следует буква H, они звучат как английские K (как в слове «убить») и G (как в слове «жабра») соответственно.

  • кьеза («церковь»)
  • anche («также»)
  • гьяччо (“лед”)
  • мугетто («ландыш»)

S И Z

Важным лингвистическим различием является «звонкость» и «глухота». «Голосовой» означает, что ваши голосовые связки вибрируют, когда вы произносите буквы, а «глухой» означает, что это не так. В английском языке S и Z — это глухая и звонкие версии одного и того же основного звука (попробуйте чередовать их, и вы услышите, что ваш рот находится в одном и том же положении для обоих). В итальянском такого нет.

Итальянская S может быть как звонкой, так и глухой. Он глухой, если стоит перед гласной в начале слова или перед любыми глухими согласными (C, F, P, Q или T). Она также глухая, если есть двойная S. Буква S звонкий, если она стоит между двумя гласными или за ней следует звонкий согласный (B, D, G, L, M, N, R, V).

Беззвучный S

  • иль соле («солнце»)
  • lo sport («спорт»)
  • il posto («сиденье»)
  • la sfilata («показ мод»)
  • la classe («класс»)

Звонкий S

  • la casa («дом»)
  • la musica («музыка»)
  • smettere («остановить»)
  • Лиссабон (“Лиссабон”)
  • lo sbaglio («ошибка»)

Итальянская Z не похожа ни на одну букву английского алфавита. Глухая Z звучит как «ts», как в конце «rats». Он глухой, когда стоит перед двумя гласными подряд; когда оно стоит после L или N; или когда он появляется в окончаниях -anza , -enza или – ezza . Звонкая Z звучит как «дс», как в конце «голов». Обычно он звонкий, когда стоит в начале слов или между двумя гласными.

Беззвучный Z

  • la agenzia («агентство»)
  • grazie («спасибо»)
  • la pazienza («терпение»)
  • la calza (“носок”)

Звонкий Z

  • l’ozono («озон»)
  • аззуро («небесно-голубой»)
  • ло зоопарк («зоопарк»)

К сожалению, есть много исключений как для S, так и для Z, и со временем вам придется этому научиться. Например, двойное Z может быть как звонким, так и глухим, и нет реального объяснения, что есть что.

Гли

Буквосочетание «гли» дает звук, которого нет в английском языке. В лучшем случае это звучит как «ложь» в «дружелюбнее». Однако, если вы действительно боретесь, у нас есть несколько советов по улучшению вашего произношения.

  • la figlia («дочь»)
  • l’aglio («чеснок»)

Sc

Подобно C и G, комбинация букв Sc также меняется в зависимости от того, что за ней следует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *