Разное

Звонкие и глухие цвета: Глухие и звонкие цвета – любителям искусства

Содержание

Конспект урока по ИЗО на тему “Глухие и звонкие цвета” | План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс):

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

– Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.

– Здравствуйте!

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  1. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

2 мин

– Посмотрите на слайд и скажите, над какой новой темой мы работаем в этой четверти?

– Верно! Чем мы занимались на прошлом уроке?

– Как определить теплый или холодный цвет?

– Совершенно верно.

– Как говорит искусство?  

– Узнали о теплых и холодных цветах.

– чтобы получить теплый цвет, надо добавить желтую краску, а чтобы получить холодный, надо добавить синюю краску.

К: умение четко выражать свои мысли

 

  1. Постановка учебной задачи

Словесный:  беседа

2 мин

– Ребята, я думаю, что каждый из вас наблюдал за явлениями природы.

Скажите, как изменяются краски вечером и днем, в солнечный день и в дождь, на закате солнца?

– Совершенно верно. Сегодня нас особенно будут интересовать пасмурные цвета. А какие это могут быть цвета?

– Верно. Сегодня мы с вами познакомимся с глухими и звонкими цветами.

– Вечером краски темные, утром светлые, на заре алые и розовые, днем теплые как солнышко, в хмурее дни серые.

– Серые, белые, черные.

П: анализ с целью выделения главного

Р: целеполагание

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

4. Открытие нового знания

Словесный: беседа

3 мин

– Как вы думаете, какие это глухие цвета?

– а тогда звонкие какие?

– Хорошо. Вы совершенно правы. Какие краски надо смешать, чтобы получить серый цвет?

– У нас всегда будет получаться только один оттенок серого?

– Да. Это может быть и светло-серый и темный. Так, а какое время года на ваш взгляд может выражать серый цвет?

– Верно. На улице слякоть, часто идет дождь, туман, пасмурная погода и все краски немного притухают. Посмотрите на репродукцию картины Н. Рериха. Небесный бой.

Какие краски смешались в небе? 

– Какие чувства вызывают у вас эти цвета?

– Да. Вот такие вот глухие цвета. А звонкие? Какие чувства у вас вызывают? Посмотрите на репродукцию А. И. Куинджи «Ранняя весна».

– Верно.

– Тяжелые, темные.

 – Яркие.

– Белый и черный.

– Нет. Разные

– Весна.

– Синие, темно-серые.

– Страх, угнетение, беспокойство, тревогу

– Радость, легкость, тепло.

 

П: структурирование знаний

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  1. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

Динамическая пауза

3 мин

1 мин

– Теперь попробуйте изобразить две разные весны, на выбор.  Придумайте им название.

 Например, «Голубой март», «Все в розовой дымке», «Золотая весна» и др.

– Перед тем, как начать работу, предварительно определите уровень горизонта.

– Небо с облаками голубоватых, розоватых, зеленоватых оттенков.

– Весеннюю землю, без кустов и деревьев, с пожухлой травой, пятнами грязноватого подтаявшего снега или светлой молодой травой, желтыми первоцветами.

– Ручейки, которые стекают от таяния снега, по холмам изобразите голубовато-синие, можно добавить немного белой краски.

– Следите за композицией своей картины и не забывайте, вам надо выбрать одну из двух картин. Либо в звонком цвете, либо в глухом.

– Смешиваем краски в палитре, чтобы получить другие, нежные красивые цвета.

– Давайте подготовим наши ручки к работе, сделаем разминку для рук.

Слушают инструктаж учителя

 

Делают разминку для рук

П: структурирование знаний

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: выполнение продукта

24 мин

– Итак. Ваша задача нарисовать на выбор весну звонкими красками или холодными. У вас время ограниченно, но помните критерии работы. Аккуратность, фантазия, соответствие названия картине.  

– Я вам желаю успеха и творческого вдохновения.

Слушают инструктаж учителя

Р: эмоциональный настрой

  1. Включение в систему знаний

2 мин

– Давайте повторим. Над какой темой работали на уроке?

– Как их получают?

– Достигли ли мы поставленной цели?

– Звонкие и глухие цвета.

– Чтобы получить глухой цвет надо добавить больше серого, белого или черного цвета.

– Да.

Р: планирование

  1. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: беседа

2 мин

-Давайте сделаем выставку из ваших работ. Повесьте их на доску, справа звонную, а слева глухую.  

– Какая замечательная выставка у нас получилась. Какие названия своим картинам вы придумали?

– Какая работа вам понравилась больше всего? Давайте проанализируем ее? Всем ли параметрам она соответствует?

– Спасибо, ребята, за урок.

Анализ работ

П(о): Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Тема: «Глухие и звонкие цвета».

Класс: 2.

Предмет: ИЗО.

Вид: комбинированный урок.

Тема: «Глухие и звонкие цвета».

Цель: познакомить учащихся со средствами выразительности в живописи – цветом. Дать понятие о звонких и глухих цветах.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с звонкими и глухими цветами, умение видеть и чувствовать цвет, применять полученные знания на практике.

  • Развивать творческую и познавательную активность, чувство аккуратности.

  • Воспитать нравственно – эстетическое отношение к миру и любовь к искусству, умение ценить фактор времени.

Оборудование и материалы:

Для учителя: листы бумаги, краски, кисти, палитра, методическое пособие по цветоведению, репродукции.

  1. Подбор репродукций произведений искусства различных жанров с изображением различного чувства; переживания, радости, печали, страха и т.п.

  1. А. К. Саврасов «Проселок».

  2. Винсент Ван Гог «Подсолнухи».

  3. Клод Моне «Руанский собор».

  4. Куинджи «Березовая роща».

  5. Левитан «Золотая осень», «Над вечным покоем».

  6. Н. Рерих «Небесный бой».

Для учащихся:

Клеенка, тряпочка, альбом, краски, кисти, баночка, палитра.

План урока:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

  2. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

  3. АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

  4. ОБЪЯСНЕНИЕ ЗАДАНИЯ.

  5. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РИСУНОК.

  6. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

  7. ВЫСТАВКА РАБОТ.

  8. АНАЛИЗ РАБОТ.

  9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

  10. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

  11. ИТОГ УРОКА.

Повторение пройденного материала:

  • Назовите тему четверти?

  • Какие средства выразительности в живописи вам известны?

  • С какой группой цветов мы познакомились?

  • К какой группе относится зеленый цвет?

Ход урока:

ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА ;

Во время рассказа работа с палитрой.

Жил на свете звонкий цвет

Красный, желтый, синий…

Знал, что лучше его нет

И ходил он гордый.

Но однажды белый цвет

Взял, вмешался в звонкий

Звонкости в том цвете нет

И заплакал звонкий.

И рыдал он «Ой да ОЙ»:

Стал я грустным или нежным

Ну, а, в общем, то глухой.

Мы окрасим этим цветом

Всю весеннюю пору,

И осенние дожди, и туманные леса,

И конечно небеса!

А теперь скажите мне

Вместе громко, ясно

Чтобы прекраснее была земля

Нужны глухие нам цвета?

Скажем дружно слово ДА!

Ну, а, если мы добавим

В звонкий цвет

Черной Красочки немножко

Хорошенько размешаем

И немножко подождем

И тогда мы все увидим

Здесь волшебник мрачный был

Стал наш цвет ужасно мрачным,

Злым и страшным.

И окрасим этим мраком, знаем точно,

Наши темненькие ночки,

А по небу пустим тучки,

А по морю будут бури,

И качающиеся леса, темной красотой сражают

Небеса, мокрые луга, поля,

Ну, а, в общем, красота!

Мы возьмем наш темный цвет

Нам не нужен? НЕТ, НЕТ, НЕТ!

Но подумав, мы немножко

Остановим наш ярый пыл

Нам понадобиться черный цвет.

И не, скажем, цвету нет!

А мы скажем лучше ДА!

Нам нужны все цвета!

Анализ произведения:

Саврасов «Проселок».

Клод Моне

«Руанский собор».

Винсент ван Гог

«Подсолнухи».

И. Левитан «Золотая осень»,

«Над вечным покоем».

А. Куинджи «Березовая роща».

Рерих «Небесный бой».

Вопрос:

Расскажите, что вы видите на этих репродукциях?

Как изменяются цвета вечером, днем, зимой, летом, осенью, весной…?

Какими по настроению могут быть цвета?

На репродукциях, каких художников мы видим радость, грусть, страх…?

При помощи, каких средств выразительности художники передали нам настроение?

Задание:

Написать пейзаж, используя полученные знания о цвете на сегодняшнем уроке, в котором изобразите различные чувства

звонкие и глухие. Часть 5 — Вытворяндия

В предыдущей статье мы помогали нашим юным художникам увидеть и прочувствовать все богатство оттенков прекрасного окружающего нас мира. Сегодня мы дадим им возможность познакомиться с так называемыми звонкими и глухими красками и их особенностями.

Герцогиня умиротворения

Спросите ребенка, какие цвета ему кажутся веселыми, энергичными, звонкими? Бывают моменты, когда устаешь радоваться и хочется умиротворения. Задайте ему вопросы: «Как ты думаешь, малыш, можно ли помочь стать более спокойными таким цветам, как желтый, оранжевый, красный…? А давай попробуем в каждый цвет из набора с гуашью добавить белую краску. Какими стали эти цвета? Спокойными, нежными. А еще? Тихими, легкими… «

Или же можно рассказать следующее: » Есть в стране Рисовании, которой правят три короля-волшебника (о них мы уже говорили ранее), – герцогиня. Когда она касается своей ладонью любого из жителей, он сразу становится спокойным и умиротворенным.»

Погляди: «Вот пришел к нашей герцогине Желтый цвет (покажите листок с пятном, сделанным этой краской). И вот, как он стал выглядеть после того, как она применила к нему свою способность (дайте ребенку рассмотреть этот же цвет с добавлением белил).

Попробуй догадаться, как зовут эту величественную особу? А вот такими после встречи с ней стали Красный, Синий, Зеленый…(продемонстрируйте листок, где они смешаны с белой краской). Что же это за влиятельная дама?»

От светлого к еще более нежному

Покажите ребенку три голубых цветовых пятна с добавлением разного количества белил. Спросите: «Можно ли эти цвета назвать одним словом? Верно, эти «кляксы» голубого цвета. Но одинаковы ли они? Нет, ведь это разные оттенки голубого. А как они образовались?» Новое открытие для малыша: оттенки можно получить не только смешивая между собой основные и производные цвета, но и любую краску с белилами, взятыми в разных соотношениях. Пусть ребенок расположит голубые цветовые пятна в порядке уменьшения их насыщенности.

Теперь предложите ему выбрать любой цвет и попробовать создать как можно больше оттенков, пригласив в помощницы герцогиню – Белую Краску.

Краска и вода – получается…

Задайте вопрос: «А если нет белой краски (мадам уехала из замка по своим «высокопочтенным» делам), можно ли придать цветам нежности и легкости?» Покажите ребенку, как это реально сделать, разбавляя краску водой.


Пусть попробует получить как можно больше оттенков и с помощью этого способа.

Прочитайте малышу сказку Е. Клюева «История с превращениями». Попросите нарисовать облака, похожие на барашка, цветок, слоника, ленту – конечно же, с использованием белой краски. А потом предложите сделать то же самое с добавлением разного количества воды. Пусть придумает и изобразит и свое облачко.

Два колдуна

Спросите: «Над замком какого волшебника могли бы пролетать такие нежные облака – доброго или злого? Скорее всего, хорошего. А как бы они изменили свой внешний вид, влетев в царство черного колдуна? Вероятно, стали бы мрачными? Как же превратить наши нежные ласковые облачка в хмурые, угрюмые, зловещие? Догадайся, какую краску можно добавить, чтобы облака приобрели такие качества?» Если малыш не додумался сам, продемонстрируйте ему несколько цветовых пятен, в которые добавлено чуть-чуть черной краски. Спросите, понял ли он теперь.

Добавить к облакам мрачности нам поможет другая герцогиня – сестра Белой краски – Черная.

Пусть ребенок нарисует, как будут выглядеть облака, ставшие тучками, попав под чары злого колдуна. Наверняка и форма их тоже изменится, и они станут напоминать крокодилов, извергающих пламя змеев-горынычей, прочих чудовищ…

Предложите малышу изобразить природу во время дождя, окутанную туманом…

Положите перед ребенком карточки с яркими цветовыми пятнами, а также теми, где эти цвета смешаны с белилами, и вариациями, в которые добавлена черная краска. Спросите, как он думает, какие из этих цветов можно назвать звонкими, а какие – глухими? Можно предложить ему подобрать и подходящую музыку, проведя параллель с натуральным звуком – ярким, а также с приглушенным, тихим звучанием.

Сегодня мы обогатили наших маленьких художников представлениями о глухих и звонких цветах. В следующий раз мы будем говорить о холодных и теплых цветах, отправившись в замок Снежной королевы и Солнечного зайчика.

Оксана Яремчук, педагог дополнительного образования, психолог

Вам также может быть интересно::

Цвет как средство выражения. Звонкие и глухие цвета» — презентация на Slide-Share.ru 🎓

1

Первый слайд презентации: Цвет как средство выражения. Звонкие и глухие цвета»

Урок изобразительного искусства во 2 классе

Изображение слайда

2

Слайд 2: Исаак Ильич Левитан (1860-1900)

Художник-живописец, пейзажист, мастер лирического пейзажа. Обучался живописи в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. С сентября 1876 года Левитан обучался в пейзажной мастерской А. К. Саврасова, позже учителем Левитана был В. Д. Поленов.

Изображение слайда

3

Слайд 3: И. И. Левитан «Свежий ветер. Волга»

Изображение слайда

4

Слайд 4: Исаак Ильич Левитан «Берёзовая роща»

Изображение слайда

5

Слайд 5: И. И. Левитан «Март»

Изображение слайда

6

Слайд 6: Исаак Ильич Левитан«Над вечным покоем»

Изображение слайда

7

Слайд 7: Исаак Ильич Левитан «Озеро. Серый день»

Изображение слайда

8

Слайд 8: Исаак Ильич Левитан «Волга»

Изображение слайда

9

Слайд 9

Антонио Лучо Вивальди (1678-1741) Итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр Времена года. Зима.

Изображение слайда

10

Слайд 10

«К Элизе » — знаменитая фортепианная пьеса-багатель Людвига ван Бетховена. Это произведение Бетховена на протяжении многих лет является одним из самых известных шедевров мировой музыки. Великий немецкий композитор Людвиг ван Бетховен (1770-1827)

Изображение слайда

11

Слайд 11

Тёплые цвета можно назвать солнечными. Главный солнечный цвет – жёлтый. Это он превращает другие цвета в тёплые. Главные холодные цвета – синий и голубой. Они могут превратить все другие цвета в холодные, ледяные. У тёплых и холодных цветов разное настроение. Тёплые больше похожи на радостные, весёлые, а холодные – на фантастические, загадочные. Природа богато украшена сочетаниями тёплых и холодных цветов. Художники в своих картинах используют сочетания тёплых и холодных цветов. Расположенные рядом тёплые и холодные цвета помогают друг другу звучать ярче, как бы громче.

Изображение слайда

12

Слайд 12

Изображение слайда

13

Слайд 13

Осветленные и затемненные цвета

Изображение слайда

14

Слайд 14

Изображение слайда

15

Последний слайд презентации: Цвет как средство выражения. Звонкие и глухие цвета»: Выполни наброски к любому времени года, раскрась. Ниже напиши какие цвета ты использовал(а). Фото рисунка нужно сдать к следующему уроку ИЗО к 4 мая. Желаю удачи в творчестве!!!

Изображение слайда

Конспект Глухие и звонкие цвета – конспект


Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по УМК «Школа России»

Тема: Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета

Цели:


  1. Учить выделять глухие и звонкие цвета

  2. Познакомить учащихся с понятиями «глухие и звонкие цвета».

  3. Развивать навык смешения красок

  4. Воспитывать чувство эстетического видения природы

Оборудование: Гуашь, кисть, листы формата А4, презентация.

Ход урока:

1.Мотивационно-целевой этап.

-Здравствуйте, меня зовут Алина Сергеевна, и сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я. Улыбнитесь своему соседу по парте, пожмите ему руку и пожелайте успехов на нашем уроке.

– Чем вы занимались на прошлых уроках?

– Какие цвета вы знаете?

– Как легче всего запомнить порядок расположения цветов?

– Посмотрите на слайд, какие цвета здесь изображены?

Какие цвета относят к теплым, а какие к холодным? Молодцы.
2.Ориентировочный этап.

– Ребята, я думаю, что каждый из вас наблюдал за явлениями природы.

– Скажите, как изменяются краски вечером и днем, в солнечный день и в дождь, на закате солнца?

– Как вы считаете, какими по настроению могут быть краски?

– Как цвета помогают быть ярче?

– Какие краски мы называем основными, главными?

-Правильно! И сегодня мы поговорим о глухих и звонких цветах. Ребята, попробуйте сформировать задачи нашего урока.

-Вы отлично справились с моим заданием!
3.Поисково-исследовательский этап.

Ребята, послушайте стихотворение Г. Тукай.
Точно воины, стояли сосны, липы и дубы,

Под сосной – щавель и мята, под березою – грибы,

Сколько синих, желтых, красных там цветов переплелось.

И от них благоуханье в сладком воздухе лилось.

Улетали, прилетали и садились мотыльки,

Будто с ними в спор вступали и морились лепестки.

– Какое настроение передает вам это стихотворение? (радостное, волнительное, приятное, доброе и т.д.). – Какие цветы притаились в лесу? (василек, колокольчик, подснежник, мак)

– Назовите краски летних цветов? (синие, желтые, красные)

– Какой день описан: ясный или пасмурный? Как вы это узнали?

-Какие краски мы возьмем, чтобы нарисовать такую полянку цветов с мотыльками в летний ясный день?

– Правильно! Краски солнечного дня – звонкие, сверкающие, чистые.

– Какие чувства, эмоции вызвал у вас просмотр слайд – фильма, музыкальные произведения?
– А сейчас, давайте, сделаем маленькие наброски на маленьком листе. Смешаем чистые цвета.

– Итак, со звонкими цветами мы познакомились. А как вы думаете, если есть звонкие цвета, то значит, какие бывают противоположные цвета? (глухие)

– Как, на ваш взгляд, какое время года могут выражать глухие цвета? (весну)

– Правильно! Весной часто бывает пасмурная погода, гроза, туман, тогда все краски немного притухают, меркнут.

–  Посмотрите на репродукцию картины Н. Рериха. «Небесный бой».

– Какие краски смешались в небе? (синие, темно-серые)

– Какие чувства вызывают у вас эти цвета? (страх, угнетение, беспокойство, тревогу)

– Мы можем все эти темные цвета назвать глухими?

– А теперь посмотрите репродукцию картины А. И. Куинджи «Ранняя весна».

– На ней изображена весна, которая только пришла к своим владениям. Начинается весна – пора света, воды, молодой зелени, свежести, солнечного тепла.

– Какие краски у такой весны? (нежные, чистые, бледные, веселые, грустные, голубые, бледно-зеленые)
– Посмотрите на репродукцию картины Ф. Васильева «Перед грозой». И скажите, как художнику удалось передать состояние природы?

– Попробуем тоже смешать цветные краски с белым, серым, черным цветом.
Учитель показывает приемы свободного смешения красок. Дети делают эту работу на маленьких листочках. Смешение краски производить не на палитре, а прямо на листе: введение белой краски – разбеление; смеси с небольшим количеством черной краски.
– Вот, как много разных оттенков цвета мы получили.

Физкультминутка. «Оранжевая песенка»

Вот уже подряд два дня (сидя за столом, разминая кисти рук)

Я сижу рисую (встряхиваем руками)

Красок много у меня (хлопки в ладоши)

Выбирай любую

Я раскрашу целый свет (руки в стороны)

В самый свой любимый цвет: (поворот туловища влево – вправо)

Оранжевое небо, (встали, руки вверх)

Оранжевое море, (присели, руки вниз)

Оранжевая зелень, (встали, руки в стороны)

Оранжевый верблюд. (руки на пояс)

Оранжевые мамы (прыжки на левой ноге)

Оранжевым ребятам (прыжки на правой ноге)

Оранжевые песни (прыжки на двух ногах)

Оранжево поют (хлопки в ладоши)

4.Практический этап.
-Теперь попробуйте изобразить на больших листах две разные весны. Придумайте им название. Например, «Голубой март», «Все в розовой дымке», «Золотая весна» и др. В конце урока мы устроим выставку получившихся рисунков.

– Перед тем, как начать работу, предварительно определите уровень горизонта.

– Небо с облаками голубоватых, розоватых, зеленоватых оттенков.

– Весеннюю землю, без кустов и деревьев, с пожухлой травой, пятнами грязноватого подтаявшего снега или светлой молодой травой, желтыми первоцветами.

– Ручейки, которые стекают от таяния снега, по холмам изобразите голубовато-синие, можно добавить немного белой краски.

– Следите за колоритом, за качеством разбелок, за количеством введения черной краски и получением черного цвета.

– Ребята, если у вас что-то не получается или не выходит, вы можете поднять руку и я подойду к вам.
5.Рефлексивно-оценочный этап.
-Предлагаю сделать выставку ваших работ. Давайте каждый по очереди выйдет к доске и прикрепит рисунок магнитом.

-А теперь давайте оценим работы по критериям, которые даны на слайде.

– Отлично. У вас всех получились очень необычные и красивые рисунки. Скажите, что нового вы узнали на уроке?

-А сейчас я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке по цветам. Каждый поднимет баночку с гуашью. А какой цвет- решать вам!

Красный-отлично

Голубой-хорошо

Зеленый-могло быть и лучше
– Молодцы! Мы отлично с вами поработали. Все очень хорошо занимались. Урок окончен.

mycutem конспект урока по изо 2 класс глухие и звонкие цвета технология и изо

конспект урока по изо 2 класс глухие и звонкие цвета технология и изо План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) на тему: Конспект урока по . Продуктивная деятельность на всех этапах урока непосредственным образом . Личностными результатами изучения курса «ИЗО» во 2-м классе . Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов. … Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. 19 июн 2015 . План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) на тему: Конспект урока по изо 2 класс О чем … Конспект урока по изо 2 класс Глухие и звонкие цвета . Конспект урока по технологии 2 класс. Поурочные планы по ИЗО 2 класс. Урок 1 Тема: . Урок 2 Тема: «РАДУГА НА ГРОЗОВОМ НЕБЕ». ПЯТЬ КРАСОК – БОГАТСТВО ЦВЕТА И ТОНА: ГУАШЬ. Краткое описание: . Тема урока : Глухие и звонкие цвета. (Ярче светит солнышко). А что бы и у нас с вами в классе было светло и радостно мы с вами, для начала, улыбнёмся соседу справа, а теперь соседу слева! Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: Парные звонкие и глухие согласные с применением ИКТ технологии. Конспект урока ИЗО во 2 классе по теме: основные цвета(разноцветная сказка)). Духанова Людмила Алексеевна. 21 Мар 2015. Презентация для обобщения и систематизации знаний по теме «Деепричастие» подготовлена . Конспект урока по программе Б.Н. Неменского. 2 класс IV четверть «Как говорит искусство». . (Глухие и звонкие цвета – это оттенки одного и того же цвета, которые различаются по яркости и насыщенности. . Конспект урока по ИЗО на тему «Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета» (2 класс) Тема : Глухие и звонкие цвета. «план-конспект урока изо. 2 класс». Ф.И.О. учителя: Менадиева Зейнеб Исметовна Ход урока. 1. Организация класса на работу. – Здравствуйте, ребята! – Долгожданный дан звонок! . – Какие цвета относят к теплым, а какие к холодным? – Молодцы! Сегодня на уроке мы с вами познакомимся со звонкими и глухими цветами. . При использовании материалов сайта ссылка на Единую коллекцию ЦОР обязательна. Поурочные планы по ИЗО 2 класс. Так дети знакомятся с новым понятием – цвет «звонкий» и «тихий» (глухой), с новыми выразительными возможностями цвета. 27 июн 2015 . Презентация к уроку изобразительного искусства 2 класса по программе Б.М . . о цвете как средстве выражения: звонкие и глухие цвета. Конспект урока по программе Б.Н. Неменского. 2 класс IV четверть «Как говорит искусство». Тема урока : «Цвет как средство выражения: тихие (глухие ) и звонкие цвета». Задание: Изображение весеннего пейзажа. Материалы: гуашь, кисти, листы бумаги. Как раз подобрать цветовую гамму подложки и совместить её с теми заданными цвета. Конспект урока по программе Б.Н. Неменского. 2 класс IV четверть «Как говорит искусство». Тема урока: «Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета». Задание: Изображение весеннего пейзажа. Материалы: гуашь, кисти, листы бумаги. . Общепедагогические технологии. План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) на. Конспект урока по изо 2 класс Глухие и звонкие цвета План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) на тему: ИЗО 2 класс . . Author:bar.ixyny.74up.ru Скачать: Вложение. Размер. izo_3.03.doc. Конспект урока по изо 2 класс Теплые и холодные цвета. . Цели урока: Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках и буквах . Конспект урока по ИЗО на тему: Глухие и звонкие цвета. Тема: Глухие и звонкие цвета. Организация класса на работу. Примеры картин художников с использованием тихих (глухих ) и звонких цветов для создания соответствующего настроения на полотне. Презентация к уроку изо во 2 классе на тему «Тихие и звонкие цвета » представлена без конспекта. 11 ноя 2013 . Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс . Технологическая карта урока 2 класс изобразительное искусство … урока: Познакомить учащихся с понятиями «глухие и звонкие цвета». . учащихся с понятием «Аппликация» и технологией ее выполнения.План.. Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс.Тема: Глухие и звонкие цвета. . Цели урока: Познакомить учащихся с понятиями «глухие и звонкие цвета». Планируемые результаты . Примеры картин художников с использованием тихих (глухих. Презентация к уроку изо во 2 классе на тему «Тихие и звонкие цвета» представлена без конспекта.

Звонкие и глухие согласные на конце слова (конспект открытого группового логопедического занятия для учащихся с интеллектуальными нарушениями | Педагогическая мастерская

Прежде, чем помогать, нужно самим быть грамотными.

  • Постановка цели

-Как вы думаете, чему сегодня на занятии будем учиться?

 

 

Вывешивается тема занятия:

 

 

и

на конце слова

 

Старайтесь отвечать полными ответами, слушайте внимательно задания, относитесь друг к другу доброжелательно, и все получится замечательно!

Работаем по плану (картинный план)

  • Дадим характеристику звонких и глухих согласных звуков.
  • Будем учиться внимательно слушать.
  • Выполним задания на внимание.
  • Отдохнем.
  • Выполним работу по заданию.
  • Подведем итог занятия.

Характеристика звуков.

Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в город Звуков и Букв, давайте пригласим с собой Дениса. Вместе пройдем по улицам Звонких Согласных и Глухих Согласных.

 

 

С какой стороны от главной дороги находятся дома Звонких Согласных и какого они цвета?

С какой стороны от главной дороги находятся дома Глухих Согласных и какого они цвета?

Сколько звуков и букв проживает на каждой улице?

Чем отличаются жители улиц?

(использование таблицы-схемы)

 

 

 

Как можно почувствовать звук?

 

 

 

 

 

 

Звуки живут парами, значит они какие?

Назовите свою пару.

Игра «Пара»

Сейчас вы превратитесь в парные звуки.

По мою левую руку (какая сторона?) Звонкие согласные, возьмите соответствующую сигнальную карточку (какого цвета карточка?)

По мою правую руку (какая сторона?) глухие согласные, возьмите соответствующую карточку (какого цвета карточка?).

Задание: по артикуляции определить звук, подсказка: он глухой; Глухие поднимают карточку, называют звук, а Звонкие превращают звук в парный и поднимают соответствующую карточку.

Нужно быть очень внимательными.

Итог.

Молодцы, правильно дали характеристику звонких и глухих звуков, определили их по артикуляции.

Денис что-то хочет сказать. Давайте послушаем

(Аудиозапись)

Ребята, спасибо, мне теперь понятно, как отличить парные звуки. Это так легко!

Развитие слухового внимания

А умеете ли вы различать эти парные звуки на слух?

На уровне слога

Игра «Услышь звук»

Инструкция:

Определить первый звук в слогах; приложить ладонь к горлу, если звонкий, закрыть уши, если глухой.

Ба,со, ты, жа, ку, ды, гу, ши, зу.

На уровне слова

Игра «Снежок»

Инструкция:

Кидаю снежок, называю слово, вы определяете в словах первый звук, заменяете его на парный согласный, чтобы получилось новое слово и возвращаете снежок:

Жар-шар, зуб-суп, голос-колос, бочка-почка.

 

Ребята, Денис просит помощи:

Инструкция:

Помочь определить последний звук в словах:

Слушаете слова (аудиозапись), если на конце слова звук глухой – приседаете, если звонкий – тянетесь вверх.

Слова: Хлеб, мороз, сугроб, медведь, сапог.

Какие звуки всегда в конце слова?

Итог.

Молодцы, внимательно слушали, различали парные звонкие и глухие согласные звуки.

Со звуками все понятно: особенно мы четко слышим звуки в конце слова, они всегда глухие. Почему Денис допускает ошибки при письме? Что не так с буквами? А ведь Медведь так и не успокоился, бродит. Он напомнил о себе.

Как напомнил, кто внимательный?

Чьи это следы?

Давайте представим, как он бродит. Какой медведь? Какие шаги у этого зверя?

Грозный зверь?

Изобразите, как мы боимся.

Чтобы успокоиться сделаем дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот (3 раза)

Динамическая пауза.

Бродит в чаще грустный мишка –
Не залег он в свой домишко
Корешки сквозь снег он рвет,
И ревет, ревет, ревет:

«Где ты, где, моя берложка?

Отзовись, зажги окошко!
Скрипни петелькой дверной!
Перекликнись же со мной!»

Жалко медведя? Почему? Оказывается, не такой он и грозный, он просто хочет спать. Скорее надо помочь Денису, чтобы исправил ошибки, только тогда Мишка найдет свой домишко.

Развитие зрительного внимания

Ведь следы не случайно оставлены, это указатель-подсказка.

Обратите внимание, что указатели разные:

Один след – два следа

Сейчас вы станете следопытами.

Ребята, кто такие следопыты?

Игра «Следопыты»

1я группа идет по следу-указателю, делает свои находки;

2я группа идет по следам-указателям, обнаруживает свои находки.

Их должно быть столько, сколько пальцев на одной руке. Сколько?

 

Какие находки?

Назовите предметы на картинках, прикрепите на доску парами: Один-много

След-следы

Гриб-грибы

Глаз-глаза Сапог-сапоги

Клюв-клювы

Нож-ножи

Проговорите слова 1 пары (один), 2 пары (много), когда слышится чётко согласный звук?

Если сомневаемся, как проверим согласный на конце слова?

Парные согласные

Для письма опасные.

Звук согласный проверяй –

Рядом гласный подставляй.

Итог.

Молодцы, вы хорошие следопыты, выполнили правильно задание.

  • по заданию письменная.

А сейчас мы поработаем по заданию, будем учиться применять правило на письме и научим Дениса.

Откройте логопедические альбомы по закладке.

(Задания в Приложении)

Опираясь на таблицу, ответьте на вопрос:

что нужно делать, если согласный опасный?

Работа индивидуальная и групповая.

 

Задание:

Вставить пропущенные буквы, опираясь на памятку.

(2 учащихся работают в альбомах, 2 у доски по карточкам)

Задание по карточкам (у доски):

Выбрать карточку с пропущенной буквой, прикрепить под соответствующей картинкой.

Например:

 

сле следы

Опираясь на слово- подсказку, вставить букву

(букву снимают с домика)

(Взаимопроверка и проверка по образцу (на слайде)

Молодцы, справились с заданием.

Задание 2

Сейчас давайте поможем Денису исправить ошибки, которые он допустил на письме.

В альбомах упражнение «Исправь ошибки»:

прочитаем предложения.

Вы видите, что учительница подчеркнула букву, где допущена ошибка, в каких словах ошибки?

Работа со словами сугроб, медведь.

Молодцы, исправили ошибки, помогли Денису правильно написать слова, а медведю отправиться в берлогу.

Что же говорит мальчик? Послушаем.

(Аудиозапись)

Ребята, спасибо вам за помощь! Я теперь знаю не только, как различить парные согласные, но и как правильно писать звонкие и глухие согласные на конце слов. Все ошибки исправил, никогда их не допущу, особенно в слове МЕДВЕДЬ. Ой, а ведь он больше меня не преследует, отправился в свою берлогу!

Вы молодцы, помогли мальчику!

Давайте посмотрим, уснул ли медведь.

(Слайд.Медведь в берлоге)

Спит медведь в своей берлоге,

Крепко спит, поджавши ноги,

Лапу сильную сосёт,
Потому что снится мед.

Ребята, что вы знаете про этого зверя? Расскажите, опираясь на таблицу.

Работа по мнемотаблице

(«Описание дикого животного.Медведь)

III. Итог занятия (3 мин)

Ребята, каждый из вас в начале занятия сказал, для чего пришёл, чему хотел научиться.

Чему учились?

Что умеете делать?

Зачем этому учились?

IV. Cамооценивание(4 мин)

Оцените свою работу, выберите символ-смайлик.

На «Экране успеха» отметим ваши старания.

Я благодарю за отличную работу, вы были активны, внимательны, дружны! Поэтому все получилось: умеете различать парные согласные звуки, правильно писать слова со звонкими и глухими согласными на конце слов, умеете применять правило, даже помогли мальчику Денису.

Спасибо! Занятие окончено.

 

 

 

Отвечают дети:

Сегодня на занятии будем учиться различать звонкие и глухие согласные, правильно писать их на конце слова.

 

Читают тему занятия, опираясь на схему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащийся озвучивает картинный план.

 

 

 

Представлен макет города Звуков (домики синего и зелёного цвета)

 

 

 

Дети отвечают: от главной дороги справа стоят дома звонких согласных, они зеленого цвета, слева – дома глухих согласных, они синие.

Звонкие согласные голосистые, произносятся с голосом. Глухие согласные произносятся без голоса.

 

Если приложить ладошку к горлу, чувствуешь, как работает моторчик.

Произносят звуки.

Моторчик не работает – глухой звук.

Произносят звуки.

Парные согласные.

Называют имена.

 

Отвечают.

Правая.

Берут сигналы зеленого цвета.

 

Левая.

Берут сигналы синего цвета.

 

 

Выполняют инструкцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают аудиозапись

 

 

 

 

 

Выполняют действия.

 

 

 

 

 

 

 

Работают по инструкции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают:

в конце слова звуки всегда глухие.

 

 

 

В классе размещены контуры следов медведя в различных местах.

Отвечают: оставил следы.

Это медвежьи следы.

Медведь большой, сильный. Следы тяжелые, глубокие.

Отвечают.

Изображают мимикой и жестами

Выполняют дыхательное упражнение.

 

 

Имитация движений.

 

 

 

 

 

 

Отвечают, высказывают свои чувства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают.

Люди, которые разыскивают что-нибудь по следам.

 

 

Отвечают.

Выполняют инструкцию:

1-я группа находит картинки, на которых изображен 1 предмет;

2-я группа находит картинки, на которых изображено два предмета.

 

 

 

 

 

Отвечают:

Четко слышим согласный звук, когда рядом есть гласный.

Изменим слово один-много.

 

 

 

Садятся на рабочие места.

 

 

 

Отвечают:

«Опасный» согласный

сомневаюсь; проверю гласным, изменю слово: один-много: напишу.

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка с объяснением.

 

 

 

 

 

Читают текст,

объясняют, какие ошибки допущены, исправляют, применяя правило.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют рассказ

с опорой на мнемотаблицу.

 

 

Каждый учащийся отвечают.

 

 

 

 

 

 

Оценивают работу.

2.11 Металлы, неметаллы и металлоиды

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  1. Металлы
    1. Физические свойства металлов
    2. Химические свойства металлов
  2. Неметаллы
    1. Физические свойства неметаллов:
    2. Химические свойства неметаллов
  3. Металлоиды
    1. Физические свойства металлоидов
    2. Химические свойства Металлоиды
  4. Тенденции в металлическом и неметаллическом характере
  5. Авторы и авторство

Цели обучения

  • Чтобы понять основные свойства, отделяющие металлы от нементалов и металлоидов

Элемент – это простейшая форма материи, которую невозможно разделить на более простые вещества или построить из более простых веществ обычными химическими или физическими методами.Нам известно 110 элементов, из которых 92 встречаются в природе, а остальные были приготовлены искусственно. Элементы далее подразделяются на металлы, неметаллы и металлоиды.

Таблица 2.11.1: Характеристические свойства металлических и неметаллических элементов:

Металлические элементы

Неметаллические элементы

Отличительный блеск (блеск)

Бесцветный, разные цвета

Податливый и пластичный (гибкий) в твердом виде

Хрупкое, твердое или мягкое

Проводить тепло и электричество

Плохие проводники

Оксиды металлов основные, ионные

Неметаллические оксиды кислые, соединения

Катионы в водном растворе

Анионы, оксианионы в водном растворе

Металлы

Все элементы, кроме водорода, которые образуют положительные ионы, теряя электроны во время химических реакций, называются металлами.Таким образом, металлы являются электроположительными элементами. Они отличаются ярким блеском, твердостью, способностью резонировать со звуком и отлично проводят тепло и электричество. В нормальных условиях металлы являются твердыми телами, за исключением ртути.

Физические свойства металлов

Металлы блестящие, пластичные, пластичные, хорошо проводят тепло и электричество. Другие свойства включают:

  • Состояние : Металлы представляют собой твердые вещества при комнатной температуре, за исключением ртути, которая находится в жидком состоянии при комнатной температуре (в жаркие дни галлий находится в жидком состоянии).
  • Блеск : Металлы обладают свойством отражать свет от своей поверхности и могут быть отполированы, например, золотом, серебром и медью.
  • Ковкость: Металлы обладают способностью противостоять ударам молотком и могут быть превращены в тонкие листы, известные как фольга (кусок золота в виде кубика сахара можно растолочь в тонкий лист, которым будет покрываться футбольное поле).
  • Пластичность: Металлы можно втягивать в проволоку. Из 100 граммов серебра можно сделать тонкую проволоку длиной около 200 метров.
  • Твердость: Все металлы твердые, кроме натрия и калия, которые мягкие и поддаются резке ножом.
  • Валентность: Металлы имеют от 1 до 3 электронов на внешней оболочке их атомов.
  • Проводимость : Металлы являются хорошими проводниками, потому что у них есть свободные электроны. Серебро и медь – два лучших проводника тепла и электричества. Свинец – самый плохой проводник тепла. Висмут, ртуть и железо также являются плохими проводниками
  • Плотность : Металлы имеют высокую плотность и очень тяжелые.Иридий и осмий имеют самую высокую плотность, а литий – самую низкую.
  • Точки плавления и кипения : Металлы имеют высокие температуры плавления и кипения. Вольфрам имеет самую высокую температуру плавления, тогда как серебро имеет низкую температуру кипения. Натрий и калий имеют низкие температуры плавления.

Химические свойства металлов

Металлы – это электроположительные элементы, которые обычно образуют основные или амфотерные оксиды с кислородом. Другие химические свойства включают:

  • Электроположительный характер : Металлы обычно имеют низкую энергию ионизации, а обычно теряет электроны (т.е.- \]

    • Щелочные металлы всегда 1 + (теряют электрон в s подоболочке)
    • Щелочноземельные металлы всегда 2 + (теряют оба электрона в подоболочке с )
    • Ионы переходных металлов не имеют очевидной закономерности, 2 + являются обычным явлением, а также наблюдаются 1 + и 3 +
  • Соединения металлов с неметаллами обычно ионные по природе
  • Большинство оксидов металлов являются основными оксидами и растворяются в воде с образованием гидроксидов металлов :

Оксид металла + вода -> гидроксид металла

Na 2 O ( с ) + H 2 O ( л ) -> 2NaOH ( водн. )

CaO ( с ) + H 2 O ( л ) -> Ca (OH) 2 ( водн. )

  • Оксиды металлов проявляют свою основную химическую природу за счет реакции с кислотами с образованием солей и воды:

Оксид металла + кислота -> соль + вода

MgO ( с ) + HCl ( водн. ) -> MgCl 2 ( водн. ) + H 2 O ( л )

NiO ( с ) + H 2 SO 4 ( водн. ) -> NiSO 4 ( водн. ) + H 2 O ( л )

Пример

Какова химическая формула оксида алюминия?

Решение

Al имеет заряд 3+, ион оксида – O 2-, таким образом, Al 2 O 3

Пример

Вы ожидаете, что он будет твердым, жидким или газообразным при комнатной температуре?

Решения

Оксиды металлов обычно твердые при комнатной температуре

Пример

Напишите вычисленное химическое уравнение реакции оксида алюминия с азотной кислотой:

Решение

Оксид металла + кислота -> соль + вода

Al 2 O 3 ( s ) + 6HNO 3 ( водн. ) -> 2Al (NO 3 ) 3 ( водн. )

Неметаллы

Элементы, которые стремятся получить электроны с образованием анионов в ходе химических реакций, называются неметаллами.Это электроотрицательные элементы. Они не блестящие, хрупкие и плохо проводят тепло и электричество (кроме графита). Неметаллы могут быть газообразными, жидкими или твердыми.

Физические свойства неметаллов:

  • Физическое состояние : Большинство неметаллов существует в двух из трех состояний вещества при комнатной температуре: газах (кислород) и твердых телах (углерод).
  • Неэластичный и ковкий : Неметаллы очень хрупкие, их нельзя свернуть в проволоку или измельчить в листы.
  • Проводимость : Они плохо проводят тепло и электричество.
  • Блеск: Они не имеют металлического блеска и не отражают свет
  • Электропроводность : Плохие проводники тепла и электричества
  • Точки плавления и кипения : Точки плавления неметаллов на обычно на ниже, чем у металлов
  • Семь неметаллов существуют в стандартных условиях в виде двухатомных молекул :
    • H 2 ( г )
    • N 2 ( г )
    • O 2 ( г )
    • F 2 ( г )
    • Класс 2 ( г )
    • Br 2 ( л )
    • I 2 ( л ) (летучая жидкость – легко испаряется)

Химические свойства неметаллов

  • Неметаллы имеют тенденцию приобретать электроны или делиться ими с другими атомами.Они имеют электроотрицательный характер.
  • Неметаллы, вступая в реакцию с металлами, имеют тенденцию приобретать электроны (обычно достигают электронной конфигурации благородного газа) и становятся анионами:

Неметалл + металл -> Соль

\ [3Br_ {2 (l)} + 2Al _ {(s)} \ rightarrow 2AlBr_ {3 (s)} \]

  • Соединения, полностью состоящие из неметаллов, являются молекулярными веществами (не ионными).
  • Обычно они образуют кислые или нейтральные оксиды с кислородом, который, растворяясь в воде, вступает в реакцию с образованием кислот:

Оксид неметалла + вода -> кислота

\ [CO_ {2 (g)} + H_2O _ {(l)} \ rightarrow \ underset {\ text {углекислота}} {H_2CO_ {3 (водн.)}} \]

(газированная вода слабокислая)

  • Оксиды неметаллов могут соединяться с основаниями с образованием солей.

Оксид неметалла + основание -> соль

\ [CO_ {2 (г)} + 2NaOH _ {(водн.)} \ Rightarrow Na_2CO_ {3 (водн.)} + H_2O _ {(l)} \]

Металлоиды

Промежуточные свойства между металлами и неметаллами. Металлоиды используются в полупроводниковой промышленности.

Металлы Неметаллы Металлоиды
Золото Кислород Кремний
Серебро Углерод Бор
Медь Водород Мышьяк
Утюг Азот Сурьма
Меркурий Сера Германий
цинк фосфор

Физические свойства металлоидов

  • Состояние : Все они твердые при комнатной температуре.
  • Проводимость : Некоторые металлоиды, такие как кремний и германий, могут действовать как электрические проводники при определенных условиях, поэтому их называют полупроводниками.
  • Блеск : Кремний , например, выглядит блестящим, но не является ковким или пластичным ( хрупкий, – характеристика некоторых неметаллов). Это гораздо более слабый проводник тепла и электричества, чем металлы.

  • Твердые растворы : Они могут образовывать сплавы с другими металлами.

Химические свойства металлоидов

  • Их физические свойства, как правило, металлические, но их химические свойства, как правило, неметаллические.
  • Степень окисления элемента в этой группе может варьироваться от +3 до -2, в зависимости от группы, в которой он находится.

Тенденции в металлическом и неметаллическом характере

Металлический символ является самым сильным для элементов в крайней левой части периодической таблицы и имеет тенденцию к уменьшению на при перемещении вправо в любой период (неметаллический символ увеличивается с увеличением значений ионизации).Внутри любой группы элементов (столбцов), , металлический характер увеличивается сверху вниз (значения ионизации обычно уменьшаются по мере движения вниз по группе). Эта общая тенденция не обязательно наблюдается с переходными металлами .

Авторы и авторство

Металлы и неметаллы. Физические свойства и реакция с кислородом. Класс восьмой Наука

.

Металлы: Металлы блестящие, звонкие, пластичные и хорошо проводят тепло и электричество.

Неметаллы: Неметаллы не блестят, не шумят, не пластичны и плохо проводят тепло и электричество.

Ковкость: Металл можно расколоть на тонкие листы. Это свойство металлов называется ковкостью.

Пластичность: Из металла можно вытягивать тонкую проволоку. Это свойство металлов называется пластичностью.

Sonority: Металлы издают типичный звонкий звук при ударе о что-то. Это свойство называется звучностью или звучностью.


Физические свойства

Свойство Металл Неметалл
Ковкость Да Нет
Электропроводность Хорошие проводники тепла и электричества Плохой проводник
Пластичность пластичный пластичный непластичный
Звонкий звонкий незвучный
Блестящий с металлическим блеском обычно тусклый
Физическое состояние Большинство из них твердые при комнатной температуре доступны во всех трех состояния вещества

Химические свойства металлов и неметаллов

Реакция с кислородом

Металлы реагируют с кислородом с образованием оксидов металлов.Оксиды металлов имеют основную природу.

Пример: Железо реагирует с кислородом и влагой с образованием оксида железа. Оксид железа имеет коричневый цвет и широко известен как ржавчина.

Fe + O 2 + H 2 O → Fe 2 O 3

Пример: Магний реагирует с кислородом при горении и образует оксид магния.

Mg + O 2 → 2MgO


Пример: При длительном воздействии влажного воздуха на медь появляется зеленоватый налет.Зеленое покрытие образовалось из-за образования гидроксида меди и карбоната меди.

2Cu + H 2 O + CO 2 + O 2 → Cu (OH) 2 + CuCO 3

Неметаллы также реагируют с кислородом с образованием оксидов. Оксиды неметаллов имеют кислую природу.

Пример: Сера реагирует с кислородом при горении. Образует диоксид серы.

S + O 2 → SO 2

При растворении диоксида серы в воде образуется сернистая кислота.

SO 2 + H 2 O → H 2 SO 3

Реакция с водой

Некоторые металлы бурно реагируют с водой, а некоторые совсем не реагируют с водой.

Пример: Натрий – это металл с высокой реакционной способностью, который активно реагирует с водой. Это очень экзотермическая реакция. Во время этой реакции; натрий загорается из-за выделения слишком большого количества тепла. Благодаря этому натрий хранится в керосине, чтобы предотвратить случайное возгорание.

  • Железо медленно вступает в реакцию с водой.
  • Медь не реагирует ни с холодной, ни с горячей водой, но реагирует с паром.
  • Серебро и золото не вступают в реакцию с водой при любой температуре.

Обычно неметаллы не реагируют с водой, но некоторые неметаллы активно реагируют с воздухом. Такие неметаллы хранятся в воде, чтобы предотвратить их реакцию с воздухом. Например, фосфор хранится в воде, чтобы предотвратить его реакцию с воздухом.


Металлы и неметаллы Физико-химические свойства неметаллов класс 10 наука


Твердость: Неметаллы не являются твердыми, скорее они обычно мягкие.Но алмаз – исключение; это наиболее твердое вещество природного происхождения.

Состояние: Неметаллы могут быть твердыми, жидкими или газообразными.

Блеск: Неметаллы имеют тусклый вид. Исключение составляют алмаз и йод.

Звук: Неметаллы не звучные, то есть они не производят типичного звука без ударов.

Электропроводность: Неметаллы плохо проводят тепло и электричество. Графит, представляющий собой аллотроп углерода, является хорошим проводником электричества и является исключением.

Ковкость и пластичность: Неметаллы хрупкие.


Температура плавления и кипения: Неметаллы обычно имеют низкие температуры плавления и кипения.

Плотность: Большинство неметаллов имеют низкую плотность.

Цвет: Неметаллы бывают разных цветов.

Химические свойства неметаллов

Реакция неметаллов с кислородом: Неметаллы образуют соответствующий оксид при взаимодействии с кислородом.

Неметалл + кислород ⇨ Оксид неметалла

Когда углерод вступает в реакцию с кислородом, образуется диоксид углерода с выделением тепла.

C + O 2 ⇨ CO 2 + Нагрев

Когда углерод сжигается при недостаточном притоке воздуха, он образует оксид углерода. Окись углерода – токсичное вещество. Вдыхание окиси углерода может оказаться смертельным.

2C + O 2 ⇨ 2CO + Нагрев

Сера дает диоксид серы при взаимодействии с кислородом.Сера загорелась при контакте с воздухом.

S + O 2 ⇨ SO 2

При взаимодействии водорода с кислородом образуется вода.

2H 2 + O 2 ⇨ 2H 2 O


Оксид неметалла:

Оксиды неметаллов имеют кислотную природу. Раствор оксидов неметаллов окрашивается в синий лакмусовый цвет.

Двуокись углерода при растворении в воде дает углекислоту.

CO 2 + H 2 O ⇨ H 2 CO 3

Диоксид серы при растворении в воде дает сернистую кислоту.

SO 2 + H 2 O ⇨ H 2 SO 3

Диоксид серы при взаимодействии с кислородом дает триоксид серы.

2SO 2 + O 2 ⇨ 2SO 3

Триоксид серы при растворении в воде дает серную кислоту.

SO 3 + H 2 O ⇨ H 2 SO 4


Реакция неметалла с хлором:

Неметаллы образуют соответствующий хлорид при реакции с газообразным хлором.

Неметалл + хлор ⇨ Хлорид неметалла

Водород дает хлористый водород, а фосфор дает треххлористый фосфор при взаимодействии с хлором.

H 2 + Cl 2 ⇨ 2HCl

P 4 + 6Cl 2 ⇨ 4PCl 3


Металлы против неметаллов – Периодическая таблица – KS3 Chemistry Revision

900
Внешний вид Блестящий Тусклый
Состояние при комнатной температуре Твердое вещество (кроме ртути, которая является жидкостью) Примерно половина твердые вещества, примерно половина – газы, а одна (бром) – жидкость
Плотность Высокая (они кажутся тяжелыми для своего размера) Низкие (они кажутся легкими для своего размера)
Прочность Сильная Слабый
Ковкий или хрупкий Ковкий (гнутся, не ломаясь) Хрупкий (ломаются или раскалываются при ударе)
Отвод тепла Хорошее Плохое (они изоляторы)
Электропроводность Хорошая Плохая (это изоляторы, кроме графита)
Магнитный материал Только железо, кобальт и никель Нет
Звук при ударе Они издают звонкий звук (звучат) Издают глухой звук
Тип оксида Основной или щелочной Кислотный

Что такое тупо-хрупкие и плохие проводники? – Restaurantnorman.com

Что такое тупые, хрупкие и плохие проводники?

Обычные неметаллы имеют тусклый, цветной или бесцветный вид; в твердом состоянии хрупкие; плохо проводят тепло и электричество; и имеют кислые оксиды.

Какой элемент является хрупким и плохо проводит электричество?

Неметаллы

Какое свойство связано с металлами?

Физические свойства металлов Металлы блестящие, пластичные, пластичные, хорошо проводят тепло и электричество.К другим свойствам относятся: Состояние: Металлы представляют собой твердые вещества при комнатной температуре, за исключением ртути, которая является жидкой при комнатной температуре (Галлий жидкий в жаркие дни).

Металлы хрупкие и тусклые?

Они обычно блестящие, хорошо проводят тепло и электричество, имеют высокую плотность и плавятся только при высоких температурах. Металлы пластичны и податливы, поэтому их форму можно легко преобразовать в тонкую проволоку или листы. Их поверхность матовая, и они плохо проводят тепло и электричество.

Какой элемент хрупкий тупой?

В отличие от металлов неметаллы плохо проводят тепло и электричество. Они хрупкие и обычно тусклые. Они кажутся скучными, но на самом деле самые крутые. Углерод (C, Z = 6) – один из наименее утомительных элементов в таблице Менделеева.

Какой элемент не блестит?

Элементы в таблице с оранжевыми квадратами называются неметаллами. Их поверхность матовая, не блестящая. Эти элементы кажутся легкими для своего размера и плавятся при низких температурах.

Какой пример хрупкого металла?

Медь, алюминий и сталь являются примерами пластичных металлов. Противоположностью пластичности является хрупкость, когда материал ломается, когда для его удлинения прикладывается растягивающее напряжение. Примеры хрупких материалов включают чугун, бетон и некоторые изделия из стекла.

Какие вещи могут быть хрупкими?

Большинство неметаллических предметов хрупкие. Стекло, обеденные тарелки, кирпичи, камни, гипсокартон и почти все керамические изделия являются хрупкими.

Какой металл самый звучный?

серебро

Что из следующего подходит для металла?

а правильно они звонкие.

Извините! – Страница не найдена

Пока мы разбираемся, возможно, вам поможет одна из ссылок ниже.

Дом Назад
  • Класс
  • Онлайн-тесты
  • Ускоренный онлайн-курс JEE
  • Двухлетний курс для JEE 2021
  • Класс
  • Онлайн-курс NEET
  • Серия онлайн-тестов
  • CA Foundation
  • CA Промежуточный
  • CA Финал
  • Программа CS
  • Класс
  • Серия испытаний
  • Книги и материалы
  • Тестовый зал
  • Умный взломщик BBA
  • Обучение в классе
  • Онлайн-коучинг
  • Серия испытаний
  • Взломщик Smart IPM
  • Книги и материалы
  • GD-PI
  • CBSE, класс 8
  • CBSE, класс 9
  • CBSE, класс 10
  • CBSE, класс 11
  • CBSE, класс 12
  • Обучение в классе
  • Онлайн-классы CAT
  • Серия испытаний CAT
  • MBA Жилой
  • Умный взломщик CAT
  • Книги и материалы
  • Онлайн-классы без CAT
  • Серия испытаний без CAT
  • Тестовый зал
  • GD-PI
  • Обучение в классе
  • Серия испытаний
  • Интервью с Civils
  • Класс
  • Онлайн-классы
  • Серия испытаний SSC
  • Переписка
  • Практические тесты
  • Электронные книги SSC
  • SSC JE Study Package
  • Класс
  • RBI класс B
  • Банковский тест серии
  • Переписка
  • Банковские электронные книги
  • Банк ПДП
  • Онлайн-коучинг
  • Обучение в классе
  • Серия испытаний
  • Книги и материалы
  • Класс
  • Программа моста GRE
  • GMAT Онлайн-коучинг
  • Консультации по приему
  • GMAT Обучение в классе
  • Стажировка
  • Корпоративные программы
  • Студенты колледжа
  • Рабочие специалисты
  • Колледжи
  • школы

Металлы

  • Какое из следующих утверждений НЕПРАВИЛЬНО?

    1. ? Большинство металлов находится в правой части Периодической таблицы.
    2. ? Металлы обычно имеют низкие температуры плавления.
    3. ? Большинство металлов являются хорошими проводниками тепла.
    4. ? Не все металлы твердые при комнатной температуре.
  • Какой из следующих металлов является лучшим проводником тепла?

    1. ? медь
    2. ? железо
    3. ? цинк
    4. ? алюминий
  • Какой металлический элемент, окрашенный в серебро, является жидкостью при комнатной температуре?
    1. ? Меркурий
    2. ? Натрий
    3. ? Медь
    4. ? Магний
  • Какой из следующих элементов НЕ является металлом?

    1. ? Гелий
    2. ? Магний
    3. ? Натрий
    4. ? Хром
  • На схеме показан эксперимент по проверке металлов на их способность проводить электричество.Назовите компонент с меткой X, который отсутствует.
    1. ? Лампочка
    2. ? Аккумулятор
    3. ? бунзеновская горелка
    4. ? Зажим крокодил
  • Медь используется в электрических кабелях главным образом потому, что
    1. ? это пластично
    2. ? это сильно
    3. ? это податливый
    4. ? это очень плотный металл
  • Что из перечисленного НЕ является свойством металла?

    1. ? Это хороший теплоизолятор.
    2. ? Звучно.
    3. ? Он блестящий.
    4. ? Он податливый.
  • В каком из следующих сплавов содержится медь?
    1. ? Латунь
    2. ? Алнико
    3. ? Припой
    4. ? Нержавеющая сталь
  • Какой из следующих металлов имеет низкую плотность и низкую температуру плавления.

    1. ? Калий
    2. ? Серебряный
    3. ? Железо
    4. ? Цинк
  • Этот неметалл необычен тем, что является проводником электричества.
    1. ? Углерод
    2. ? Хлор
    3. ? Кислород
    4. ? Неон
  • Алюминий в основном используется в самолетах, потому что
    1. ? это легкий металл
    2. ? своей силы
    3. ? высокой температуры плавления
    4. ? это недорого (дешево)
  • Формируется сплав
    1. ? когда два или более металла нагреваются до тех пор, пока они не плавятся и не смешиваются.
    2. ? реакцией между двумя или более металлами.
    3. ? когда металл реагирует с кислородом воздуха.
    4. ? когда металл ржавеет.
  • Какая из следующих пар металлов не подвержена коррозии с наибольшей вероятностью?

    1. ? серебро и золото
    2. ? медь и натрий
    3. ? железо и литий
    4. ? магний и калий
  • Процесс, при котором металл реагирует с кислородом воздуха при комнатной температуре, известен как

    .
    1. ? коррозия
    2. ? проводимость
    3. ? горение
    4. ? ржавчина
  • Какие два условия необходимы для ржавления железа?
    1. ? Кислород и вода
    2. ? Водород и вода
    3. ? Вода и азот
    4. ? Кислород и электрический ток
  • Какой из следующих методов НЕ является хорошим способом предотвращения ржавчины?
    1. ? Обогрев
    2. ? Цинкование
    3. ? Смазка
    4. ? Рисование
  • На схеме показаны четыре пробирки, каждая из которых содержит воду и металл: кальций, магний, цинк и медь соответственно.Какой из этих металлов наиболее реагирует с водой?
    1. ? Кальций
    2. ? Магний
    3. ? Цинк
    4. ? Медь
  • Какой газ выделяется при реакции магния с разбавленной соляной кислотой?

    1. ? Водород
    2. ? Кислород
    3. ? Углекислый газ
    4. ? Водяной пар
  • В каком из следующих утверждений металлы в группе правильно перечислены в порядке убывания активности ?

    1. ? Кальций, алюминий, медь, золото
    2. ? Ртуть, натрий, железо, свинец
    3. ? Золото, свинец, кальций, калий
    4. ? Натрий, медь, кальций, золото
  • Какой из следующих металлов НЕ будет реагировать с разбавленной кислотой?

    1. ? Меркурий
    2. ? Железо
    3. ? Магний
    4. ? Кальций
  • Список металлов в порядке убывания известен как

    1. ? серия мероприятий
    2. ? мировая серия
    3. ? череда печальных событий
    4. ? металлическая серия
  • Какой из следующих сплавов используется в столовых приборах?
    1. ? Нержавеющая сталь
    2. ? Латунь
    3. ? Бронза
    4. ? Припой
  • В показанном эксперименте, в какой пробирке железные гвозди ржавеют быстрее всего?
    1. ? Пробирка 1
    2. ? Пробирка 2
    3. ? Пробирка 3
    4. ? Пробирка 4
  • Где на диаграмме Периодической таблицы вы найдете наиболее химически активные металлы?
    1. ? 1
    2. ? 2
    3. ? 3
    4. ? 4
  • Какой из следующих элементов является твердым неметаллом при комнатной температуре?

    1. ? Углерод
    2. ? Серебряный
    3. ? Меркурий
    4. ? Бром
  • Какое из следующих утверждений о щелочных металлах ВЕРНО?
    1. ? У них низкие температуры плавления.
    2. ? Они плохие проводники электричества.
    3. ? У них высокая плотность.
    4. ? Это твердые металлы.
  • Какой из следующих элементов ведет себя аналогично натрию?
    1. ? Калий
    2. ? Бром
    3. ? Кислород
    4. ? Неон
  • Какой из следующих металлов встречается в природе в чистом виде?

    1. ? Серебряный
    2. ? Калий
    3. ? Железо
    4. ? Кальций
  • Бронза – это сплав, состоящий из двух или более металлов.Что это за металлы?
    1. ? Медь и олово
    2. ? Медь и цинк
    3. ? Медь, цинк и никель
    4. ? Медь, олово и свинец
  • Оцинкованный металл – это металл, покрытый
    1. ? цинк
    2. ? медь
    3. ? железо
    4. ? кальций
  • Какой из следующих металлов вы найдете в лампочках?
    1. ? Вольфрам
    2. ? Алюминий
    3. ? Медь
    4. ? Калий
  • Эти металлы хранятся в масле и легко режутся ножом.Как они называются?

    1. ? Щелочные металлы
    2. ? Щелочноземельные металлы
    3. ? Тяжелые металлы
    4. ? Переходные металлы
  • Какое из следующих словесных уравнений лучше всего описывает реакцию между калием и водой?
    1. ? Калий + вода ➞ гидроксид калия + водород
    2. ? Калий + вода ➞ оксид калия + водород
    3. ? Калий + вода ➞ калий + водород + кислород
    4. ? Калий + вода ➞ гидроксид калия + кислород
  • Что из следующего лучше всего описывает реакцию между металлом и кислотой?

    1. ? металл + кислота ➞ соль + водород
    2. ? металл + кислота ➞ соль + вода
    3. ? металл + кислота ➞ соль + углекислый газ
    4. ? металл + кислота ➞ оксид металла + водород
  • Как называется тип реакции для следующего словарного уравнения:
    Железо + кислород + вода ➞ гидратированный оксид железа

    1. ? Ржавчина
    2. ? Горение
    3. ? Коррозия
    4. ? Диффузия
  • Химические символы натрия и магния:

    1. ? Na и Mg соответственно
    2. ? K и Mg соответственно
    3. ? S и Mg соответственно
    4. ? Na и Mn соответственно
  • Ковкость

    1. ? способность металла подвергаться ковке, прессованию или раскатыванию в тонкие листы.
    2. ? твердость металла.
    3. ? как блестит металл.
    4. ? способность металла втягиваться в проволоку.
  • Какое из следующих веществ НЕ является пластичным?

    1. ? Воды
    2. ? Медь
    3. ? Золото
    4. ? Серебряный
  • Что из перечисленного считается свойством металлов?

    1. ? Имеет блестящий вид
    2. ? Жидкость комнатной температуры
    3. ? Имеет тусклый вид
    4. ? Мягкий на ощупь
  • Большинство металлов пластичны.Что это значит?

    1. ? Их можно разбивать на разные формы.
    2. ? Их можно растянуть на тонкую проволоку.
    3. ? У них высокие температуры плавления.
    4. ? Они хорошие проводники тепла.
  • Что мы имеем в виду, когда говорим, что металл пластичный?

    1. ? Его можно растянуть до тонкой проволоки.
    2. ? Его можно разбивать на разные формы.
    3. ? Он очень плотный.
    4. ? Это хороший проводник тепла.
  • Что из перечисленного НЕ является свойством большинства металлов?

    1. ? Они тусклые на вид.
    2. ? Они звучные.
    3. ? Они хорошие проводники электричества и тепла.
    4. ? Они пластичные.
  • Какое свойство меди делает ее важной для использования в церковных колоколах?
    1. ? Звучно.
    2. ? Он пластичный.
    3. ? Он плотный.
    4. ? Он податливый.
  • Твердое вещество природного происхождения, из которого можно извлечь металл или минерал, называется

    .
    1. ? руда
    2. ? Скала
    3. ? соединение
    4. ? шахта
  • Добыча ценных минералов из горных пород в земле называется

    1. ? добыча полезных ископаемых
    2. ? гидроразрыв
    3. ? рафинирование
    4. ? утилизация отходов
  • Очень мало металлов можно найти в естественных условиях в виде элементов.Золото – исключение, потому что
    1. ? это очень инертный элемент
    2. ? это так много
    3. ? это не очень глубоко в земле
    4. ? его можно использовать вместо денег
  • Золото более реактивно, чем железо, цинк и магний.
    1. ? ЛОЖНЫЙ
    2. ? ПРАВДА
  • Заполните следующее уравнение:
    Оксид железа + Углерод → _________ + Окись углерода

    1. ? Железо
    2. ? Оксид железа
    3. ? Кислород
    4. ? Углекислый газ
  • Металлы можно извлечь из руд, нагревая их в печи.Это называется
    1. ? плавка
    2. ? добыча полезных ископаемых
    3. ? обработка
    4. ? таяние
  • Для извлечения меди из карбоната меди в лаборатории карбонат меди и древесный уголь измельчают вместе с помощью ступки и пестика. Почему это земля?

    1. ? Чтобы ускорить реакцию.
    2. ? Чтобы убедиться, что весь уголь вступает в реакцию.
    3. ? Избавиться от любых примесей.
    4. ? Повышает температуру реакции.
  • Какое историческое событие вызвало большой спрос на железо и другие металлы?

    1. ? Индустриальная революция
    2. ? Французская революция
    3. ? Железный век
    4. ? Ренессанс
  • Какая из следующих проблем в первую очередь связана с майнингом?

    1. ? Разрушение среды обитания
    2. ? Перенаселение
    3. ? Загрязнение воды
    4. ? Глобальное потепление
  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *