Разное

Знать и уметь: Почему знать, понимать, уметь делать

«Знать или уметь? 6 ключевых навыков современного ребенка» читать онлайн книгу 📙 автора Кэти Хирш-Пасек на MyBook.ru

Что выбрать

Библиотека

Подписка

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

  1. Главная
  2. Воспитание детей
  3. ⭐️Кэти Хирш-Пасек
  4. 📚«Знать или уметь? 6 ключевых навыков современного ребенка»

Отсканируйте код для установки мобильного приложения MyBook

Недоступна

Премиум

(23 оценки)

Кэти Хирш-Пасек

333 печатные страницы

2018 год

12+

Читать онлайн

Эта книга недоступна.

 Узнать, почему

О книге

Образовательная система в наши дни стала направлена лишь на поглощение ребенком многочисленных и разрозненных фактов с целью успешного прохождения тестов. Авторы этой книги справедливо указывают на то, что при таком подходе у детей не развиваются навыки, без которых не обойтись в будущем. Факты способны запомнить и роботы, но только люди умеют думать, общаться и творить. Если мы хотим вырастить не тех, кто может только зубрить материал, а людей рассуждающих, умеющих конструктивно взаимодействовать с окружающими и мыслить нешаблонно, мы должны пересмотреть наши методы обучения и дать детям возможность овладеть ключевыми навыками XXI века.

На русском языке публикуется впервые.

читайте онлайн полную версию книги «Знать или уметь? 6 ключевых навыков современного ребенка» автора Кэти Хирш-Пасек на сайте электронной библиотеки MyBook.ru. Скачивайте приложения для iOS или Android и читайте «Знать или уметь? 6 ключевых навыков современного ребенка» где угодно даже без интернета.  

Читать отрывок

Подробная информация

Дата написания: 
1 января 2016
Объем: 
600364
Год издания: 
2018
Дата поступления: 
11 октября 2017
ISBN (EAN): 
9785001009818
Переводчик: 
Ирина Матвеева
Время на чтение: 
9 ч.

Воспитание детей

Детская психология

Зарубежная психология

книги для родителей

развитие ребенка

логическое мышление

проблемы образования

Правообладатель

Манн, Иванов и Фербер (МИФ)

424 книги

Поделиться

Книги, похожие на «Знать или уметь? 6 ключевых навыко…»

По жанру, теме или стилю автора

Подсознание может всё!

Джон Кехо

Тонкое искусство пофигизма. Парадоксальный способ жить счастливо

Марк Мэнсон

НИ СЫ. Будь уверен в своих силах и не позволяй сомнениям мешать тебе двигаться вперед

Джен Синсеро

НИ СЫ. Будь уверен в своих силах и не позволяй сомнениям мешать тебе двигаться вперед

Джен Синсеро

Тонкое искусство пофигизма. Парадоксальный способ жить счастливо

Марк Мэнсон

Самый богатый человек в Вавилоне

Джордж Сэмюэль Клейсон

Психология влияния. Убеждай, воздействуй, защищайся

Роберт Чалдини

Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности

Стивен Кови

Думай медленно… Решай быстро

Даниэль Канеман

48 законов власти

Роберт Грин

Отзывы на книгу «Знать или уметь? 6 ключевых навыко…»

SerPMos

Оценил книгу

Книга написана двумя учёными. Повествование в связи с этим скорее научное, но при прочтении особых трудностей в понимании не возникает.
Главный тезис книги в том что детям чтобы быть счастливыми, успешными, востребованными в будущем необходимы не столько знания сколько 6 навыков – сотрудничество, общение, содержание, критическое мышление, творчество и уверенность. Классическое школьное образование, которое мало изменилось за более чем 100 лет не может обеспечить обучение данным навыкам.
Из минусов могу отметить что при приведении примеров из жизни или “лирических” отступлений получается у авторов это не очень – видимо сказывается их не литературная а научная направленность. К примеру я даже после трёх прочтений не совсем понял уместность примера из жизни в нижестоящей цитате:

Задачи, которые мы ставим перед собой, меняются на протяжении всей жизни. Марсия – новичок в дирижировании. Как начинающий музыкант, она должна научиться сотрудничать с оркестром – возможно, даже начать играть в нем, – прежде чем поймет, как «читать» сигналы от скрипачей. Для изучения партитуры с целью разобраться, что хотел сказать Бетховен и как Орманди интерпретировал свои пометки, требуется критическое мышление. Мы развиваемся и учимся заново, открывая для себя новые области знаний.

Или, скажем, описание исследований с упражнением на соединение 9 точек в квадрате или выборе нужной 3д-фигуры из вариантов под разным ракурсом. Ответов авторы так и не приводят – приходится отвлекаться от чтения и лезть в интернет для проверки своего решения.
Как бы то ни было, хотя тут и нет множества готовых решений, книга полезная и заставляет задуматься о проблеме образования наших детей и их потомков…

P.S.: А ещё из данной книги я понял что важно закреплять прочитанное заметками, записями и рецензиями на Лайвлибе, одну из которых Вы только что прочли, Большое Спасибо)

9 ноября 2019

LiveLib

Поделиться

Zarushka

Оценил книгу

Все родители хотят видеть своих детей успешными. Конечно, все видят успех под своим углом, но по большому счету, мы готовы на многое, чтоб наши чадушки стали счастливыми, здоровыми, компетентными, востребованными, мыслящими людьми. Чтоб они заняли достойное место в обществе, получали удовольствие от работы и стабильный высокий заработок. Разве нет?

Очень понятное и достойное желание. И в какой-то момент за его исполнение взялась индустрия образования. Так, в 50-е годы стало казаться, что чем больше знает человек, тем успешнее он будет. И в головы детей стали загружать знания: учитель преподает, ученики слушают и записывают. Наверное, это было правильно в 50-е годы. Да и в 60-е тоже. Однако с той поры прошло 70 лет. Google и IPhone навсегда изменили этот мир. Теперь любое знание можно “достать” меньше чем за 30 секунд. Но система образования устроена по-прежнему. Мы загружаем в головы детей информацию, которая им возможно не понадобится вообще с учетом того, как быстро все меняется вокруг нас.

Но наша вера в знания так сильна, что мы пытаемся успеть вбить в головы детей как можно больше. И даже готовы конкурировать друг с другом за вакантные места в тех учебных заведениях, которые обещают нам засунуть много-много информации в детей. Вот как описывают это авторы:

Родители почему то убеждены: набивать голову ребенка большими объемами информации – путь к успеху. Фактически эта культурная мантра повторяется настолько часто, что так стали думать практически все. Происходит примерно следующее: если хотите, чтоб ваш ребенок учился в колледже, нужно постараться как следует подготовить его к детскому саду, а для этого надо обязательно отдать его в высококачественный центр детского развития, где его научат алфавиту и счету, логической устной речи к четырем годам и чтению – к пяти

В России эта тенденция подкрепляется. Сюда и кучи мамашек-развивашек, и апофеоз тщеславия в Инстаграмме “мой ребенок самый умный”, и чтение с пеленок, и детские сады с английским. Школы с их ЕГЭ это вообще мрак: выпускники весь последний год ходят к репетиторам, чтоб сдать экзамен, который никогда не пригодится и забывается через месяц после сдачи. ВУЗы принимают детей на основании экзамена, который совершенно не отображает ни знаний, ни навыков учеников. Это ли не театр абсурда?

Авторы книги довольно последовательно доказывают, что подготовка детей к успеху в жизни – это не про знания в голове, не про математику. и не про тесты Ну или не только про них. Ключевыми навыками успеха в современном мире они называют 6С (In english, само собой):
communication // общение
collaboration // сотрудничество
critical thinking // критическое мышление
content // содержание
creativity // творчество
confidence // уверенность

Все 6 С объединены в систему, каждый из навыков при этом может быть развит с 1 по 4 уровень. В книге каждому из 6C посвящена глава, авторы не поленились расписать все уровни для всех навыков. Даже самый тугодумный родитель проникнется идеей и задумается, а то ли мы творим вообще с образованием?

И хоть я полностью согласна с авторами, должна отметить несколько недостатков книги. Во-первых, написано суховато и местами связи между абзацами неочевидны. Может, огрехи перевода, а может авторы как научные деятели вовсе и не собирались публику развлекать, они обычно другие тексты пишут. Во-вторых, примеры местами странненькие и за уши притянуты. Вот прям читаешь и думаешь: “ну это то тут при чем, ну можно ж получше найти пример”. В-третьих, и в самых главных, труд скорее теоретический, чем практический. Все понятно, а что делать-то? Разве что искать школу, которая разделяет эти взгляды? Видимо, только так. Потому что в обычной жизни эти навыки конечно развить можно, но если не будет поддержки в образовательной системе, то ребенка просто порвет от раздвоения системы оценки.

Тем не менее, книга полезная для родителей. Всем, кто задумывается об образовании и успехе детей – рекомендую.

14 июля 2021

LiveLib

Поделиться

AZuron

Оценил книгу

В целом неплохо, основная идея надо развивать шесть ключевых навыков детям: общение, выражение эмоций и речь, критическое мышление, креативность, уверенность.
практических советов мало поэтому больше как манифест.

9 июля 2021

LiveLib

Поделиться

Цитаты из книги «Знать или уметь? 6 ключевых навыко…»

самый полезный навык сегодня — уметь откликаться на вызовы современности, быть гибкими, корректировать привычки.

3 марта 2021

Поделиться

Такое образование не сможет дать нам людей, способных делать открытия и изобретать, а будет производить пассивных потребителей информации; последователей, а не изобретателей.

7 июня 2020

Поделиться

Плутарх, «образование — это не наполнение ведра, а зажжение огня»3.

29 марта 2020

Поделиться

Переводчик

Ирина Матвеева

15 книг

Другие книги переводчика

О проекте

Что такое MyBook

Правовая информация

Правообладателям

Документация

Помощь

О подписке

Купить подписку

Бесплатные книги

Подарить подписку

Как оплатить

Ввести подарочный код

Библиотека для компаний

Настройки

Другие проекты

Издать свою книгу

MyBook: Истории

Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу?

Опубликовано в 01:22 в Для родителей – Радуга

Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу.

  1. Свое имя, отчество и фамилию.
  2. Свой возраст (дату и год рождения).
  3. Свой домашний адрес.
  4. Страну и город, в котором живет.
  5. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
  6. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года).
  7. Часть суток (последовательность, основные приметы времени суток).
  8. Домашних животных, их детенышей, повадки.
  9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их детенышей, повадки.
  10. Зимующих и перелетных птиц.
  11. Транспорт наземный, подземный, водный, подводный, воздушный.
  12. Различать одежду, обувь и головные уборы.
  13. Различать овощи, фрукты и ягоды.
  14. Свободно ориентироваться на листе бумаги (правая — левая сторона, верх – низ).
  15. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат,    прямоугольник, треугольник, овал.
  16. Свободно считать от 1 до 10 и обратно.
  17. Выполнять счетные операции в пределах 10 .
  18. Различать гласные и согласные звуки.
  19. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов. Читать слоги и слова.
  20. Определять количество и последовательность звуков в словах , уметь охарактеризовать звук и указать его позицию в слове.
  21. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
  22. Знать наизусть стихи для детей.
  23. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный рассказ.
  24. Уметь составить (придумать) рассказ по картинке, по серии картинок.
  25. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
  26. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, вырезать по контуру предмет).
  27. Уметь выполнять задание по образцу.
  28. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (20-30 минут).
  29. Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов.
  30. Сохранять хорошую осанку в положении сидя.

Развитие познавательных способностей.

                                               Быть готовым к школе уже сегодня –

не значит только уметь читать, писать и считать.

                           Быть готовым к школе –

                                                             значит быть готовым всему этому научиться.

Л. А. Венгер, А. Л. Венгер

Поступление в школу – важный момент в жизни. Всем, конечно, хочется, чтобы ребенок хорошо учился: красиво, аккуратно и правильно писал; хорошо читал; быстро считал; умел отвечать даже на необычные вопросы. А для этого нужно уметь учиться и уметь применять свои знания.

Для успешного обучения на любом уроке необходимы следующие умения:

— слушать и слышать, наблюдать;

— запоминать и перерабатывать полученную информацию;

— определять различные и одинаковые свойства предметов;

— узнавать предметы по заданным признакам;

— описывать предметы;

— сравнивать предметы между собой;

— определять последовательность событий;

— ориентироваться в пространстве;

— обобщать;

— классифицировать;

— работать по образцу;

— действовать в соответствии с принятым намерением;

— ловкость и подвижность кисти рук.

   Система представленных на занятиях по развитию познавательных способностей задач и упражнений позволяет формировать необходимые для успешного обучения умения; решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, помогает формированию нестандартного, « красивого» мышления; расширяет кругозор ребенка.

Занятия нацелены и на развитие моторики, а также на умение воспринимать материал на слух, отражать услышанное графически, способствуют готовности ребенка писать под диктовку.

В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своем развитии. Они многому научаются, и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам.

Занятие по развитию познавательных способностей в детском клубе «РАДУГА» проводит педагог начальных классов.

Что должны знать и уметь студенты?

TL;DR:

  • Определенные навыки необходимы учащимся для успешной учебы после окончания средней школы.
  • Многие школы больше не занимаются этими навыками из-за того, что они сосредоточены на стандартах и ​​обязательных тестах.
  • Обратный дизайн помогает подготовить учеников K-12 к будущему.

«По мере того, как общества становятся более сложными по своей структуре и ресурсам, возрастает потребность в формальном или целенаправленном обучении и обучении. По мере расширения формального обучения и обучения возникает опасность возникновения нежелательного разрыва между опытом, приобретаемым в более непосредственном общении, и тем, что приобретается в школе.   Эта опасность никогда не была большей, чем в настоящее время.

– Джон Дьюи
Образование как жизненная необходимость
Демократия и образование: введение в философию образования (1916)

Существует ли разница между тем, что учащиеся изучают в школе, и навыками, необходимыми для достижения успеха в жизни? средняя школа? Уже более века учителя и администраторы задают вопрос «

Что должны знать и уметь учащиеся?»   Чтение, письмо, математика, естественные науки и общественные науки стали обычными предметами, преподаваемыми в школах США.

«В идеальном мире диплом средней школы любой средней школы страны был бы действительным и надежным свидетельством того, что учащийся готов к колледжу, работе и жизни» (Пинкус, 2009, стр. 2). Как должен выглядеть идеальный выпускник средней школы? Общество изменилось, и сложность, описанная Джоном Дьюи в начале 192022 году взорвался. Президент Франклин Д. Рузвельт (1940) поделился в своем обращении: «Возможно, мы не сможем подготовить будущее для наших детей, но мы, по крайней мере, можем подготовить наших детей к будущему».

Опыт K-12 должен предоставить учащимся:
  • Адаптивность
  • Гражданская грамотность
  • Навыки общения
  • Общественные работы
  • Цифровое гражданство
  • Цифровая грамотность
  • Навыки трудоустройства (т. е. резюме, применение и навыки прохождения собеседования)
  • Предпринимательство
  • Навыки здорового образа жизни
  • Медиаграмотность
  • Личная финансовая грамотность
  • Навыки решения проблем
  • Социальные и эмоциональные навыки обучения

Мы можем обсудить навыки выше. И мы могли бы добавить дополнительные навыки в список. Судя по количеству студентов, не закончивших колледж, и отсутствию навыков трудоустройства у сотрудников начального уровня, становится очевидным, что опыт K-12 необходимо изучить. Некоторые школьные округа предлагают разнообразные навыки или уроки в старшей школе. Государственные или местные требования могут требовать, чтобы школы предлагали эти курсы в качестве факультативных.

Приоритеты учебной программы должны соответствовать навыкам, которые необходимы взрослым, чтобы стать продуктивными членами общества. Click To Tweet

Приоритеты учебной программы должны соответствовать навыкам, которые необходимы взрослым, чтобы стать продуктивными членами общества. К сожалению, во многих школах преподают ключевые навыки, важные вопросы и содержание, которое важно знать, но не так актуально, как пятьдесят лет назад. Педагоги в США начали разрабатывать профиль выпускника 9.0015 . Эта деятельность позволяет персоналу, учащимся и семьям определить навыки, которые потребуются учащимся после окончания средней школы. Процесс, ведущий к разработке профиля выпускника, позволяет преподавателям и членам сообщества задуматься о целях образования K-12.

Сосредоточение внимания на стандартах и ​​тестах

Преподаватели преподают стандарты, сосредотачиваются на подготовке к тестам и готовят учащихся к модульным экзаменам. Если мы готовим учащихся к жизни, то задания и оценки должны быть приведены в соответствие с навыками, которые необходимы учащимся для достижения успеха. Каждый год тысячи выпускников средних школ получают средний балл (GPA), который показывает, что они изучили содержание, которое считается необходимым для участия в жизни общества. Знание содержания по-прежнему важно, но нам нужно научить студентов играть в игру.

Представьте, если бы взрослый не мог управлять своими личными финансами. Что, если кто-то не смог найти работу из-за отсутствия навыков прохождения собеседования? Надежное гражданское образование когда-то было приоритетом в школах K-12. «На национальном уровне мы находимся на распутье.

Чтобы наша демократия продолжалась, будущие поколения должны знать ее структуры, идеалы, историю и способы взаимодействия в своих сообществах» (Reidel, 2021). В некоторых школах больше не преподают гражданское право на начальном уровне в обмен на более высокие результаты государственных тестов по чтению и математике.

[прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение]

Использование обратного проектирования

Обратное проектирование может помочь школьным системам подготовить всех учащихся к будущему. Если группы по разработке учебных программ определяют конечную цель, педагоги могут разрабатывать ее от этой точки до начальной школы. Мы не можем развить большинство навыков, освещенных в этой статье, в течение одногодичного факультативного курса средней школы. Учащимся не должно быть разрешено отказываться от изучения этих навыков, выбирая один курс по выбору вместо другого.

«Американская средняя школа больше не является конечной точкой в ​​​​системе государственного образования, теперь ее просят подготовить всех своих учащихся к послешкольному обучению и обучению, необходимым для полноценного экономического и социального участия в жизни американского общества» (Balfanz, 2009, p. 18). Мы должны спросить: «Какие навыки необходимы взрослому человеку для полноценного участия в экономической и социальной жизни американского общества?» Педагоги должны применять эти навыки на протяжении всей учебы в K-12.

Вопросы для учителей, администраторов и политиков
  1. Что означает аттестат о среднем образовании нашего школьного округа?
  2. Есть ли разница между тем, что учащиеся изучают в школах K-12, и навыками, необходимыми для успеха после окончания средней школы?
  3. Какие навыки необходимы взрослому человеку для полноценного участия в экономической и социальной жизни американского общества?

О Стивене Вебере

Доктор Стивен Вебер является заместителем суперинтенданта по преподаванию и обучению в государственных школах Фейетвилля (AR). Его области исследований включают разработку учебных программ, формирующую оценку, профессиональное обучение и школьное руководство.

6.

1 Что учителя должны знать и уметь делать

Каждый учитель в Колорадо, скорее всего, будет преподавать ученикам с дислексией. Исследования показывают, что от 12% до 20% учащихся попадают в континуум трудностей с чтением, начиная с тех, у кого проявляются легкие признаки дислексии, и заканчивая теми, у кого серьезные нарушения в обучении чтению, правописанию и письму. Велика, если не абсолютна, вероятность того, что учитель любого класса и в любой предметной области столкнется с учеником или учениками с дислексией в течение своей карьеры.

Некоторые из этих учителей первыми столкнутся с дошкольниками, которые демонстрируют задержку в раннем развитии речи, не обращают внимания на такие понятия, как рифмование, или испытывают затруднения в играх на соответствие речи и звука. На других будет возложена ответственность за приобщение маленьких детей к формальному обучению чтению, в то время как другие будут нести ответственность за раннее вмешательство для тех, чье развитие чтения кажется нетипичным по сравнению с развитием многих их сверстников.

По мере продвижения этих учащихся у них будут учителя, которые познакомят их со сложностями чтения в различных жанрах и для разных целей и будут ожидать, что владение содержанием и концептуальное понимание будет подтверждено сложностью письменной речи. Эти студенты будут заниматься в классах с учителями, которые являются экспертами в области математики, физики, психологии и всемирной истории. Попутно будут появляться и другие педагоги — консультанты, школьные психологи, логопеды, специалисты по чтению и специальные педагоги, — которые периодически или ежедневно взаимодействуют с этими учащимися. Все эти педагоги столкнутся со студентами с дислексией. Как минимум, они должны будут знать о дислексии. В некоторых случаях им потребуется опыт в выявлении и лечении нарушений чтения и грамотности, а также понимание социально-эмоциональных последствий борьбы с задачами, с которыми другие столь же способные учащиеся справляются так легко.

Осведомленность о дислексии позволяет учителям рассматривать альтернативы таким ярлыкам, как «ленивый», «немотивированный» и «демонстрирующий плохие усилия». Это прививает им знание основных приспособлений в форматах тестирования — различных способов демонстрации мастерства или увеличения времени, — которые могут означать разницу между академическим успехом и провалом для их студентов. Они смогут различать приспособления, которые являются разумными и значимыми, и те, которые ошибочны и ограничены в своей практичности.

Все учителя должны знать, что дислексия существует, что она реальна; они должны знать, как распознать иногда очевидные, а иногда едва уловимые характеристики и симптомы дислексии. Учителя, не имеющие опыта в обучении различий, должны знать, кто из коллег поможет им внести необходимые коррективы и приспособления, а также выбрать и использовать стратегии обучения, которые позволят всем учащимся учиться и добиваться успеха.

В этой главе учителя кратко познакомятся с тем, что означает осведомленность о дислексии в классе, с некоторыми важными исследованиями, посвященными их роли в эффективном обучении учащихся с дислексией, а также с тем, какие конкретные обязанности учителей связаны с обучением чтению и связанными с ним навыками грамотности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *