Знания умения навыки 5 класс – Знания, умения и навыки, Технология (девочки), 5 класс.
Знания, умения и навыки, Технология (девочки), 5 класс.
ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ У
УЧАЩИХСЯ на уроках технологии 5 класса
Учащиеся должны знать:
- негативные последствия общественного производства на окружающую среду и здоровье человека,
- способы получения, хранения, поиска информации, источники и носители информации,
- общие сведения о процессе пищеварения, усвояемости пищи, о роли витаминов в обмене веществ,
- правила санитарии и гигиены при санитарной обработке продуктов, безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, горячими жидкостями,
- способы определения свежести яиц, использование яиц в кулинария, способами крашения яиц,
- виды бутербродов и горячих напитков, технологию их приготовления, правила сервировки стола к завтраку,
- общие сведения из истории интерьера, требования, предъявляемые к интерьеру кухни, столовой, способы отделки интерьера, меры по борьбе с насекомыми и грызунами,
- культуру поведения в семье, основы семейного уюта, выражение уважения и заботы о членах семьи, распределение обязанностей в семье,
- правила безопасной работы с ручными инструментами и на универсальной швейной машине, принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон, структуру полотняного переплетения, свойства нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон,
- технические характеристики, назначение основных узлов универсальной швейной машины, виды приводов, правила подготовки машины к работе,
- правила заправки изделия в пяльцы, виды простейших ручных швов, правила посадки и постановки рук во время работы,
- требования, предъявляемые к рабочей одежде, правила снятия мерок, их условные обозначения,
- виды отделки швейных изделий, способы моделирования фартука, правила подготовки выкройки к раскрою,
- назначение, конструкцию, условные графические обозначения и технологию выполнения следующих швов: стачного взаутюжку, вразутюжку, вподгибку с открытым и закрытым срезом, способы раскладки выкройки на ткани, правила обработки накладных карманов и бретелей, оборудование рабочего места и приемы ВТО, требования к качеству готового изделия,
- способы ремонта одежды заплатами, правила ухода за одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей, способы удаления пятен с одежды, правила хранения шерстяных и меховых изделий, средства зашиты их от моли,
- содержание и характер труда специалистов по обработке тканей и продуктов питания.
Учащиеся должны уметь:
- осуществлять поиск необходимой информации в области кулинарии и обработки ткани,
- работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями, определять свежесть яиц, готовить блюда из них, нарезать хлеб для бутербродов, готовить бутерброды различных видов и горячие напитки, сервировать стол к завтраку,
- разрабатывать интерьер кухни и столовой, оформлять интерьер кухни и столовой изделиями собственного изготовления, чистить посуду из металла, стекла, керамики, древесины, поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой,
- определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаночную стороны ткани,
- включать и отключать маховое колесо от механизма машины, наматывать нитки на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нити, запускать швейную машину и регулировать ее скорость, выполнять машинные строчки, регулировать длину стежка,
- переводить рисунок вышивки на ткань, подбирать иглы и нитки, заправлять изделия в пяльцы, закрепить рабочую нитку на ткани без узла, выполнять простейшие ручные швы,
- читать и строить чертеж фартука, снимать мерки и записывать результаты измерений, выполнять моделирование фартука, подготавливать выкройку к раскрою,
- выполнять на универсальной машине следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, накладной с открытым срезом, накладной с закрытым срезом, вподгибку, распарывать швы.
multiurok.ru
Интегрированный урок комплексного применения знаний, умений и навыков в 5 классе «Талисман олимпийской команды России на уроках математики и информатики». (2 урока)
Интегрированный урок комплексного применения
знаний, умений и навыков в 5 классе
«Талисман олимпийской команды России
на уроках математики и информатики».
(2 урока)
Цели:
Образовательные: отработать самостоятельное применение вычислительных умений и навыков; применить для решения реальной задачи знания в графическом редакторе о способах копирования, переноса фрагментов рисунка; расширить знания детей о спортивных достижениях.
Развивающие: развивать мыслительные операции посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, конкретизацией, сознательного восприятия материала; развивать зрительную память, речь учащихся, потребность к самообразованию, интерес к изучаемому предмету; способствовать творческой деятельности учащихся; продолжить развитие навыков работы с информационными технологиями.
Воспитательные: воспитывать у учащихся навыки учебного труда, эстетического оформления компьютерного рисунка, ответственность за конечный результат; воспитывать такие чувства как гордость за достижения наших спортсменов.
Оборудование:
компьютеры;
мультимедийный проектор;
экран;
принтер;
оценочная карточка;
карточка-инструкция;
выставка журналов об Олимпийский играх в Афинах и Турине;
игрушка Чебурашка.
План-конспект.
Организационный момент.
/Перед началом урока звучит музыка /.
Учитель: ребята, сегодня мы с вами проведём не совсем обычные уроки, на которых повторим ранее изученный материал.
Объявить тему урока и поставить цель (слайд№1-2)
Эпиграфом к нашим сегодняшним урокам я взяла Олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее» (слайд№3) .
И сегодня в гостях у нас…
(слайд №4)
Он дружок зверям и детям
Он живое существо
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного,
Потому что он не птица,
Не тигрёнок, ни лисица
Не волчонок, не сурок
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка
А зовётся??? /Чебурашка/
Вводная беседа.
(беседа сопровождается показом слайдов №5 – 8).)
Учитель: Чебурашка – самый тёплый, самый добрый персонаж нашего детства. Этот симпатичный персонаж по праву пользуется любовью и у детей, и у взрослых. И не случайно он стал талисманом российской олимпийской сборной в Афинах и в Турине.
Достаточно перечитать жизнеописание этого неизвестного науке зверя, чтобы обнаружить его любовь к активному образу жизни. То он по улицам бегает, расклеивает объявления для желающих найти друга, то – школам в поисках круглых двоечников. А каким кроссом обернулась для Чебурашки погоня за хулиганистым носорогом Птенчиком. Слабаку такого не выдержать. Ещё Чебурашка умеет высоко прыгать от радости, и набил лапу в товарищеских матчах по крестикам-ноликам и лото. Как и любой спортсмен, Чебурашка понимает значение серьёзных тренировок, целую ночь репетировал ответственное выступление. Знает, как важны для поддержания физической формы витамины (по поеданию апельсинов он просто чемпион) и крепкий сон (это же надо столько проспать в ящике из-под фруктов). Прибавьте ко всему этому выносливость, трудолюбие и надёжность ушастого героя. Чем не лучшие характеристики для спортсмена? Словом, на стартах Олимпиады Чебурашка «свой человек», к тому же очень обаятельный, родной и душевный. Герой мультфильма принёс удачу нашим спортсменам и помог им на пути к победе.
Для того чтобы вам достичь победы на нашем уроке, необходимы ваши знания по теме «Действия с десятичными дробями» и «Графический редактор Paint», которые вы должны показать и набрать максимальное количество баллов. А поднимать настроение и беречь вас от неудач будет талисман олимпийской сборной – Чебурашка. Учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов, будут награждены медалями с изображением героя олимпиады – Чебурашки.
У каждого из вас оценочная карточка, которая будет заполняться вами в течение урока, а в конце поставите сами себе оценку. Подпишите её.
Ф.И. ______________________________________________________
Класс _______
Задание
Количество баллов
№1
№2
№3
№4
Практическая работа на компьютере
Учитель: прежде чем перейти к состязаниям, давайте вспомним правила.
Проверка домашнего задания /слайд №9/
Вопросы:
Как складывают и как вычитают десятичные дроби?
Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число.
Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000?
Как делят десятичную дробь на натуральное число?
Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000?
Сформулируйте правило умножения десятичных дробей.
Сформулируйте правило деления десятичной дроби на десятичную дробь.
Учитель: правила мы повторили, переходим к нашим состязаниям.
IV. Устная работа.
Первый этап состязаний: «Порази цель».
Учитель: Чебурашка предлагает вам начать с разминки «Порази цель»
(слайд №10 –13).
Задание: выберите цель и решите пример. Цель считается пораженной, если ответ дан верный. Ученик называет цель, только после этого учитель показывает пример. За правильный ответ на примеры с №1- №4 ставится по 1 баллу, с №5- №9 пример по 2 балла, за верный ответ на пример №10 –3 балла.
Учитель: ребята, давайте покажем Чебурашке, что мы умеем не только хорошо считать устно, но и решать примеры, находить ошибки, решать задачи с помощью уравнений.
V. Найди ошибки.
Второй этап состязаний: «Лыжня России» (слайд №14-15).
Задание: выполнив соответствующие вычисления, найди ошибки, и ответь на вопрос: 1) Кто из лыжников идет по верному маршруту? За каждый верный ответ – по 1 баллу и за ответ на вопрос 1 балл.
На листочках записать цифры и буквы правильно решенных примеров, ответ на вопрос.
Самопроверка /слайд с заданием, и слайд с ответами к заданию/
VI. Найти значение выражения.
Третий этап состязаний: «Олимпиада в Афинах и Турине»
(слайд№16-17).
На летних Олимпийских играх в Афинах Россию представлял коричневый Чебурашка. А на зимней Олимпиаде в Турине белый Чебурашка.
Нашему гостю очень хотелось бы, чтобы вы, выполнив соответствующие вычисления, узнали и запомнили в каком году проходили эти олимпийские игры.
(3,1∙5,3-14,39):0,017+1884=2004/ЛЕТНИЕ/
3,1∙5,3=16,43
16,43-14,39=2,04
2,04:0,017=120
120+1884=2004
(21,98-4,2∙4,6):0,019+1866=2006/ЗИМНИЕ/
4,2∙4,6=19,32
21,98-19,32=2,66
2,66:0,019=140
140+1866=2006
На листочках записать решение примеров. Первые 3 человека правильно решившие примеры, получают по 5 баллов, остальные за каждое правильно выполненное действие по 1 баллу.
Самопроверка /слайд с примерами и слайд с проверкой/.
Физкультминутка
Учитель: а сейчас нам необходимо немного размяться, чтобы мы были таким ловкими и гибкими, как наши спортсмены (выполняется зарядка).
Чебурашка потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Мячик, видно, не нашел.
Чтобы мячик нам достать,
Нужно на носочки встать.
VII. Решение задачи с помощью уравнения.
Четвёртый этап состязаний: «Награды российских спортсменов» (слайд№18-19).
Учитель: наш гость приготовил для вашего ума задачи, чтобы вы думали, смекали, рассуждали.
На играх VIII летней Олимпиады в Афинах российские спортсмены завоевали 92 медали: по 27 золотых и серебряных и 38 бронзовых.
На XX зимних играх в Турине российские спортсмены завоевали всего 22 медали. Золотых столько, сколько и бронзовых, а серебряных в 0,75 раза больше. Сколько золотых, серебряных и бронзовых медалей завоевали российские спортсмены?
/Коллективное обсуждение задачи/
Учащиеся самостоятельно составляют и выполняют решение уравнения, с последующей проверкой. За верно составленное уравнение ученик получает 2 балла. Задание оценивается 5 баллов.
VIII. Подведение итогов первой части урока (слайд№20)
Если вы набрали более 20 баллов ——-то оценка «5»Во время подведения итогов звучит музыка.
Учитель: а сейчас, перейдем ко второй части нашего урока «Фрагмент рисунка. Сборка рисунка из деталей». Но перед этим повторим ранее изученный материал
IX. Повторение ранее изученного /слайд №21/
Какая программа позволяет нам работать с графикой?
Как открыть графический редактор Paint?
Какие инструменты в графическом редакторе вы знаете?
Как определить, какой инструмент выбран?
Для чего нужна панель настройки инструментов?
Какие вы знаете способы выделения?
Как отменить неверное действие? Сколько действий можно отменить?
Ответы детей.
X. Практическая работа творческого характера.
Учитель: ребята, посмотрите на рисунок №1 (слайд № 22). На нём изображён наш любимец Чебурашка.
А вот на рисунке №2 (слайд№23) изображены детали, из которых можно собрать Чебурашку.
На предыдущих уроках мы научились с вами рисовать, используя инструменты: эллипс, прямая и кривая линии, кисть, карандаш и заливка. Поэтому нарисовать детали, изображенные на рисунке, для нас не составит труда. Как же собрать нашего героя из этих деталей, используя инструменты графического редактора Paint?
Ответы учащихся: сделать копии деталей, переместить, собрать Чебурашку из полученных деталей.
Работа за компьютером.
/во время работы звучит легкая музыка/
/Учащимся раздаются карточки-инструкции/.
Инструкция к выполнению задания:Открыть Paint.
Нарисовать детали.
Собрать Чебурашку, используя операции Перемещения и Копирования:
Разместить детали по краям листа, освободив центральную часть для размещения собираемого рисунка;
Скопировать ножки Чебурашки и разместить их по центру;
Скопировать ручки Чебурашки и разместить их по центру;
Разместить эллипс поверх ручек и ножек;
Скопировать ушки и разместить по центру;
Взять круг и разместить поверх ушек;
Разместить на лице глазки, носик, ротик.
Дополнить рисунок олимпийской символикой.
Показать работу учителю.
Физкультминутка
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
XI. Итоги практической части урока:
(По желанию учащихся, рисунки могут быть распечатаны на принтере).
XII. Подведение итогов.
Учитель:
Ребята, вам понравился наш урок?
Какие задания показались самыми сложными?
Какие задания, на ваш взгляд, были самыми интересными?
Ответы детей.
Учитель: я думаю, что наш гость остался очень доволен. Он восхищен вашим умом, сообразительностью и очень рад, что подрастают такие умные и смекалистые дети.
На память, тем, кто набрал самое большое количество баллов, мы вручаем медали с изображением героя олимпиады – Чебурашки.
XII. Домашнее задание (слайд №24)
Придумать, решить, и красиво оформить на компьютере, используя графический редактор Paint задачу, связанную с достижениями Российских спортсменов на олимпийских играх.
infourok.ru
Методическая разработка по технологии (5 класс) на тему: Контроль знаний, умений, навыков для учащихся 5-8 классов
Тесты для контроля ЗУН
5 класс Материаловедение
I блок
1.Волокна растительного происхождения получают из:
а. крапива
б. льна
в. шерсти
г. Хлопка
2.Процесс получения ткани из ниток путем их переплетения называется:
а. прядение
б. ткачеством
в. отделкой
3.Назовите 4 отличия лицевой стороны от изнаночной
4. Направление долевой нити на ткани определяется:
а по растяжению
б по звуку при растяжении
в по толщине волокон
г по направлению кромки
д по яркости рисунка
е по извитости волокон
5.Как называются нити, идущие вдоль ткани?
а нить утка
б нить основы
в кромка
5.б
5 класс Материаловедение
II блок
6. Каковы особенности полотняного переплетения нитей в ткани?
а нить основы проходит под две нитки утка
б нить основы проходит под одну нить утка
в нить основы проходит под несколькими нитками утка
7.Как называется переплетение нитей основы и утка?
а ткань
б трикотаж
в флизелин
8. Как называется ткань грязно-серого цвета, снятая с ткацкого станка?
а суровая
б гладкокрашенная
в отбеленная
Ответ: а
9.Как при ткачестве называют прочные тонкие нити, идущие вдоль ткани?
а кромка
б основа
в уток
10.к тканям из натуральных волокон не относятся:
а ситец
б крепдешин
в дедерон
5 класс Материаловедение
III блок
11. какие ткани производят из волокон растительного происхождения?
а шерстяные
б шелковые
в хлопчатобумажные
г льняные
12. виды хлопчатобумажных тканей:
а бязь
б крепдешин
в ситец
г батист
д фланель
е. фетр
13 гигроскопичность это:
14 ткань, окрашенная в один цвет, называется:
а окрашенная
б однотонная
в гладкокрашенная
г отбеленная
д цветная
15. классификация текстильных волокон (схема)
5 класс Материаловедение
IV блок
16. Волокна растительного происхождения получают из:
а. крапива
б. льна
в. шерсти
г. Хлопка
17. что является сырьём для хлопчатобумажных тканей?
а древесина
б хлопок
в газ
г лён
18. виды хлопчатобумажных тканей:
а бязь
б крепдешин
в ситец
г батист
д фланель
е. фетр
19. Направление долевой нити на ткани определяется:
а по растяжению
б по звуку при растяжении
в по толщине волокон
г по направлению кромки
д по яркости рисунка
е по извитости волокон
20.Как при ткачестве называют прочные тонкие нити, идущие вдоль ткани?
а кромка
б основа
в уток
Ответы
5 класс Материаловедение
I блок
1 а, б, г.
2. б.
3.
а. на лицевой стороне меньше узелков
б. на лицевой стороне рисунок более яркий
в. лицевая сторона блестит, а изнаночная – нет
г. на лицевой стороне кромка более аккуратная
4. а, б, г,е
5.б
II блок
6. б
7. а.
8.а
9.б.
10.в
III блок
11.в, г.
12 а,в,г,д
13 свойство ткани быстро впитывать и быстро высыхать
14 б,в.
15 схема текстильных волокон
IV блок
16.а.б.г.
17.б
18. а.в.г.д
19.а.б.г.е
20.б
6 класс Материаловедение
I блок
1.К технологическим свойствам тканей относятся:
а. прочность
б. водопроницаемость
в. драпируемость
г. осыпаемость
д. усадка
2. Волокна растительного и животного происхождения относятся к волокнам:
а искусственным
б синтетическим
в натуральным
3. природный цвет волокон шерсти бывает:
а белый
б черный
в. оранжевый
г. коричневый
д серый
4.Назовите 4 отличия лицевой стороны от изнаночной
5. Направление долевой нити на ткани определяется:
а по растяжению
б по звуку при растяжении
в по толщине волокон
г по направлению кромки
д по яркости рисунка
е по извитости волокон
6 класс Материаловедение
II блок
6. шелк это….
а однолетнее травянистое растение
б волосяной покров животных
в продукт выделения шелкоотделительных желёз тутового шелкопряда
7. Как называется ткань грязно-серого цвета, снятая с ткацкого станка?
а суровая
б гладкокрашенная
в отбеленная
8. какое свойство ткани влияет на величину припусков на швы:
а сминаемость
б гигроскопичность
в осыпаемость
9. нить, из какого вида тканей при горении издаёт запах жжёного рога?
а натуральный шелк
б вискоза
в капрон
10. какое из свойств шерстяных тканей является гигиеническим?
а воздухопроницаемость
б усадка
в сминаемость
6 класс Материаловедение
III блок
11.Как при ткачестве называют прочные тонкие нити, идущие вдоль ткани?
а кромка
б основа
в уток
12. виды натуральных шёлковых тканей:
а крепдешин
б капрон
в атлас
г шифон
д фетр
13. виды натуральных шерстяных тканей:
а креп
б драп
в сукно
г бязь
д фетр
14. к волокнам животного происхождения относятся:
а хлопок и лён
б шелк и шерсть
в лён и шёлк
г хлопок и шелк
15.К технологическим свойствам тканей относятся:
а. прочность
б. водопроницаемость
в. драпируемость
г. осыпаемость
д. усадка
Ответы
6 класс Материаловедение
I блок
1 г,д.
2 в
3 абгд
4
а. на лицевой стороне меньше узелков
б. на лицевой стороне рисунок более яркий
в. лицевая сторона блестит, а изнаночная – нет
г. на лицевой стороне кромка более аккуратная
5 абге
II блок
6 в
7 а
8 в
9 а
10 а
III блок
11 б
12 авг
13 бвд
14 б
15 гд
5 класс Машиноведение
I блок
1 В машинной игле ушко находиться
А в середине иглы
Б рядом с острием
В там же, где у иглы для ручного шитья
2 Указать цифрами в левом столбце правильную последовательность заправки нижней нити швейной машины
А . провести нить через косую прорезь шпульного колпачка | |
Б. вставить шпульный колпачок в челночное устройство | |
В. вытянуть нижнюю нить наверх через отверстие в игольной пластине | |
Г. намотать нить на шпульку | |
Д. заправить нить под прижимную пластину шпульного колпачка | |
Е. вставить шпульку в шпульный колпачок |
3 в бытовой швейной машине имеются регуляторы:
А длины стежка
Б ширины стежка
В ширины зигзага
Г натяжения верхней нити
4 обрыв верхней нити может произойти по причине:
А неправильного положения прижимной лапки
Б слишком большого натяжения верхней нити
В неправильной заправки верхней нити
Г неправильной установки иглы
Д вставленного не до упора челночного устройства шпульного колпачка
5 укажите последовательность заправки верхней нити на швейной машине, перечислив номера ее элементов:
1 игла
2 нитепритягиватель
3 катушечный стержень
4 регулятор натяжения моталки (устройство натяжения верхней нити)
5 риска
6 нитенаправите
6 в какую сторону необходимо вращать маховое колесо?
А на себя
Б от себя
7 подписать основные части швейной машины
5 класс Машиноведение
ответы
I блок
1 вопрос
б
2 вопрос
1-г, 2-е, 3-д, 4-а, 5-б, 6-в,
3 вопрос
а,в, г.
4 вопрос
б, в, г, д.
5 вопрос
3, 5, 4, 2, 6,1
6 вопрос
А
7 вопрос
Платформа, рукав, стойка рукава
6 класс Машиноведение
I блок
1 Указать цифрами в левом столбце правильную последовательность заправки нижней нити швейной машины
А . провести нить через косую прорезь шпульного колпачка | |
Б. вставить шпульный колпачок в челночное устройство | |
В. вытянуть нижнюю нить наверх через отверстие в игольной пластине | |
Г. намотать нить на шпульку | |
Д. заправить нить под прижимную пластину шпульного колпачка | |
Е. вставить шпульку в шпульный колпачок |
2 длинный желобок иглы при её установке в иглодержатель должен быть повёрнут:
А влево
Б вправо
В на работающего
Г в сторону челнока
Д со стороны заправки верхней нити
3 поломка машинной иглы может произойти, если:
А игла имеет ржавый вид
Б игла погнута
В игла вставлена в иглодержатель до упора
Г игла вставлена в иглодержатель не до упора
Д шпульный колпачок вставлен в челночное устройство не до упора
4 обрыв нижней нити может произойти по причине:
А неправильного положения прижимной лапки
Б сильного натяжения нижней нити
В неправильной заправки нижней нити
Г неправильной заправки верхней нити
Д использование нити плохого качества
5 чем больше номер иглы, тем………………..сама игла
А толще
Б тоньше
6 класс Машиноведение
II б лок
6 длинный желобок машинной иглы служит:
А для заправки верхней нити
Б для предохранения верхней нити от перетирания
В для образования петли
7 причиной пропуска стежков может быть:
А неправильная установка иглы
Б сильное натяжение нижней нити
В не соответствие номера иглы номеру нити
Г погнута или затуплена игла
Д сильное натяжение верхней нити
8 винт в шпульном колпачке нужен:
А для регулирования натяжения верхней нити
Б для регулирования натяжения нижней нити
В для соединения деталей челнока в единое целое
9 какие рабочие органы швейной машины учавствуют выполнении машинной строчки
А игла
Б махоаое колесо
В лапка
Г двигатель ткани
Д регулятор длины стежка
Е челнок
Ж нитепритягиватель
10 соотнесите название деталей шпульного колпачка и их название:
Название детали | Назначение |
1. прорезь 2. прижимная лапка 3. установочный палец | А прижимает нитку к корпусу колпачка. Б входит в прорезь челночного устройства, чтобы шпульный колпачок не поворачивался. В направляет нить |
11 расположите номера игл (70,90, 100, 120.) в порядке уменьшения толщины иглы
1—
2 —
3 —
4 —
6 класс Машиноведение
I блок
Ответы
- 1-г, 2-е, 3-д, 4-а, 5-б, 6-в,
- Ответ б, д
3 Ответ б, г, д.
4 Ответ б, в, д
5 Ответ а.
I I блок
6 Ответ б
7 Ответ а, в, г,
8 Ответ б
9 Ответ а,в,г, е,ж.
10 Ответ 1в, 2а, 3б
11 Ответ 120
100
90
70
Материаловедение 7 класс
Iблок
1 Текстильные волокна делятся на натуральные и :
А растительные
Б минеральные
В химические
Г синтетические
Д искусственные
2 К искусственным волокнам относятся:
А нитрошелк
Б вискозный шелк
В ацетатный шелк
Г нейлон
Д капрон
3 Наилучшую драпируемость имеют ткани, изготовленные переплетением:
А полотняным
Б саржевым
В атласным
Г сатиновым
Д креповым
4 К операциям предварительной отделки тканей относятся:
А отбеливание
Б крашение
В опаливание
Г прядение
Д печатание
Материаловедение 7 класс
II блок
5 Установите соответствие между видом волокна и признаком его определения. Напишите возле цифры из левого столбца соответствующую ей букву из центрального и правого столбцов.
Волокно | Характер горения | Запах при горении |
1 Ацетат | А) сгорает полностью с образованием светло-серой золы | А) запах горелой бумаги |
2 Хлопок | Б) горит без пламени, с треском, на конце волокна образуется шарик, рассыпающийся при нажатии | Б) запах уксуса |
3 Натуральный шелк | В) горит быстро, вне пламени не горит, на конце бурый плотный шарик | В) запах жженого волоса |
6 Установите соответствие
Вид волокон | Волокна |
1 Растительные волокна | А) шелк |
2 искусственные волокна | Б) хлопок |
3 волокна животного происхождения | В) лавсан |
4 синтетические волокна | Г) асбест |
5 минеральные волокна | Д) ацетат |
7 Расшифруйте символы по уходу за изделиями:
8 Что является сырьем для получения искусственного волокна:
А отходы хлопка и древесины ели
Б шерсть животных
В шелк сырец
Материаловедение 7 класс
III блок
9 Что является сырьем для получения синтетического волокна:
А газы
Б продукты переработки каменного угля и нефти
В отходы хлопка и древесины ели
10 К искусственным тканям относятся:
А полиэстер
Б ацетатный шелк
В вискозный шелк
Г капрон
11 К синтетическим тканям относятся:
А вискозный шелк
Б кашмилон
В лайкра
Г дедерон
Д крепдешин
12 Какое свойство ткани влияет на величину припусков на шов?
А) сминаемость
Б) гигроскопичность
В) осыпаемость
Материаловедение 7 класс
IV блок
13 Какое свойство ткани влияет на величину припусков на шов?
А) сминаемость
Б) гигроскопичность
В) осыпаемость
14 Текстильные волокна делятся на натуральные и :
А растительные
Б минеральные
В химические
Г синтетические
Д искусственные
15 Что является сырьем для получения искусственного волокна:
А отходы хлопка и древесины ели
Б шерсть животных
В шелк сырец
16 Установите соответствие между видом волокна и признаком его определения. Напишите возле цифры из левого столбца соответствующую ей букву из центрального и правого столбцов.
Волокно | Характер горения | Запах при горении |
1 Ацетат | А) сгорает полностью с образованием светло-серой золы | А) запах горелой бумаги |
2 Хлопок | Б) горит без пламени, с треском, на конце волокна образуется шарик, рассыпающийся при нажатии | Б) запах уксуса |
Натуральный шелк | В) горит быстро, вне пламени не горит, на конце бурый плотный шарик | В) запах жженого волоса |
Ответы Материаловедение 7 класс
1 в, г, д.
2 а,б, в
3 в.
4а,в
5 1-в-Б
2-а-А
3-б- В
6 1-б
2- д
3-а
4-в
5-г
7 стирка при температуре 60 градусах,
Не отбеливать хлорсодержащими средствами
Утюжка до 200 градусов
Химическая чистка запрещена
Сушить в подвешенном виде
8 а
9 а,б
10 б,в
11 б, в, г.
12 в.
13 в.
14 в, г, д.
15 а
16 1-в-Б
2-а-А
3-б- В
Контроль знаний и умений учащихся
по разделу «Машиноведение»
7 класс
1 Длинна стежка в швейной машине зависит от работы:
а механизма иглы
б механизма челнока
в механизма рейки
г механизма нитепритягивателя
д механизма петлителя
2 Причиной пропуска стежков может быть:
а неправильная установка иглы
б сильное натяжение нижней нити
в несоответствие номера иглы номеру нити
г погнутая или затупленная игла
д сильное натяжение верхней нити
3 Длинный желобок машинной иглы:
а для заправки нижней нити
б для предохранения нити от перетирания
в для образования петли
4 Если машинная строчка петляет снизу, необходимо:
а ослабить натяжение нижней нити
б ослабить натяжение верхней нити
в ослабить натяжение верхней и нижней нити
г усилить натяжение верхней нити
5 Винт в шпульном колпачке нужен:
а для регулирования натяжения верхней нити
б для регулирования натяжения нижней нити
в для соединения деталей челнока в единое целое
Контроль знаний и умений учащихся
по разделу «Машиноведение»
7 класс
Ответы:
- в
- а,в,г.
- б
- а
- б
nsportal.ru
Итоги овладения знаниями, умениями и навыками по математики 5
Итоги овладения знаниями, умениями и навыками учащихся.
Ф.И. учащегося: ___________________________________________________
Класс: 6 «В»
Ф.И.О. учителя: Колесниченко Анна Михайловна
Предмет: математика
№
Основные ЗУН учащегося
1 ч
2 ч
3 ч
4 ч
1
Действиясобыкновеннымидробями-5класс Действия с десятичными дробями – 5 класс
2
Проценты – 5 класс
Решение простейших уравнений – 5 класс
3
Решение пропорций
Масштаб
4
Координатная прямая
Сравнение рациональных чисел
5
Сложение отрицательных чисел
6
Сложение чисел с разными знаками
7
Вычитание
8
Умножение
9
Деление
10
Значение алгебраического выражения
11
Упрощение и преобразование алгебраических выражений
12
Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых
13
Линейное уравнение с одной переменной
14
Свойства числовых неравенств
15
Сложение и вычитание числовых неравенств
16
Умножение и деление числовых неравенств
17
Решение линейных неравенств с одной переменной
18
Перпендикулярные прямые
19
Параллельные прямые
20
Прямоугольная система координат. Построение точки по ее координатам
21
Графики
22
Осевая симметрия
23
Центральная симметрия
24
Длина окружности . Площадь круга.
25
Определение функции. Табличный способ задания функции.
26
Графический способ задания функции.
27
Линейная функция и ее график
Взаимное расположение графиков
28
Линейное уравнение с двумя переменными ,его график
29
Графический способ решения уравнений с двумя переменными
30
Решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки
31
Решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом сложения
32
Решение систем линейных неравенств с одной переменной
О – отлично Х – хорошо
У – удовлетворительно Н – неудовлетворительно
Итоги овладения знаниями, умениями и навыками учащихся.
Ф.И. учащегося: ___________________________________________________
Класс: 5 «В»
Ф.И.О. учителя: Колесниченко Анна Михайловна
Предмет: математика
№
Основные ЗУН учащегося
1 ч
2 ч
3 ч
4 ч
1
Таблица умножения – начальная школа
Умножение в столбик – 4 класс
2
Умение находить неизвестные компоненты действий
Решение уравнений-4 класс
3
Порядок выполнения действий в примерах – 4 класс
4
Вычисление значений буквенных выражений
5
Применение переместительного и сочетательного свойств для упрощения числовых и буквенных выражений
6
Применение распределительного свойства для упрощения числовых и буквенных выражений
7
Решение уравнений – простейших ,
_сложных
8
Формулы(периметра , площади прямоугольника , квадрата. Объема прямоугольного параллелепипеда .V ,t, S.)
9
Делитель и кратное натурального числа
Признаки делимости
10
Разложение составных чисел на простые множители
11
Наибольший общий делитель
Наименьшее общее кратное
12
Основное свойство дроби
Сокращение дробей
13
Запись неправильной дроби в виде смешанного числа и наоборот
14
Сравнение обыкновенных дробей , в т.ч. на координатном луче
15
Сложение обыкновенных дробей , смешанных чисел
16
Вычитание обыкновенных дробей , смешанных чисел
17
Умножение обыкновенных дробей
18
Деление обыкновенных дробей
19
Нахождение дроби от числа
20
Нахождение числа по его дроби
21
Сложение , вычитание десятичных дробей
22
Умножение десятичной дроби на натуральное число
23
Умножение десятичных дробей
24
Деление на десятичную дробь
25
Округление чисел
26
Среднее арифметическое нескольких чисел
27
Процент .Нахождение процентов от числа
28
Нахождение числа по его процентам
29
Основные задачи на проценты
30
Построение угла с заданной градусной мерой
31
Виды углов
32
Диаграммы
О – отлично Х – хорошо
У – удовлетворительно Н – неудовлетворительно
Листы учета овладения учащимися знаниями ,умениями и навыками по математике составлены для 5-6 классов с целью:просмотрнть исходные зун за предыдущий год обучения; систематизировать их по программе 5-6 классов; прогнозирования;составления плана работы с каждым отдельно взятым учеником по ликвидации пробелов;перехода на более высокий уровень освоения учебного материала. Эта деятельность учителя и учащихся помогает адаптации выпускника начальной школы. Упражнения для коррекции подобраны дифференцированно и должны соответствовать как требованиям учебной программы так и оценке за четверть , за год. Систему упражнений можно составить по главам; по четвертям; загод обучения. Листы на каждого ученика отдельно, что позволяет ему иметь открытую информацию о своих достижениях в процессе обучения.Итогиосвоения подводятся и в процентном отношении, и в 5-тибалльнос системе.
Итоги овладения знаниями, умениями и навыками учащихся.
Ф.И. учащегося: ___________________________________________________
Класс: 5 «Э»
Ф.И.О. учителя: Колесниченко Анна Михайловна
Предмет: математика
№
Основные ЗУН учащегося
1 ч
2 ч
3 ч
4 ч
1
Таблица умножения – начальная школа
Умножение в столбик – 4 класс
2
Умение находить неизвестные компоненты действий
Решение уравнений-4 класс
3
Порядок выполнения действий в примерах – 4 класс
4
Вычисление значений буквенных выражений
5
Применение переместительного и сочетательного свойств для упрощения числовых и буквенных выражений
6
Применение распределительного свойства для упрощения числовых и буквенных выражений
7
Решение уравнений – простейших ,
_сложных
8
Формулы(периметра , площади прямоугольника , квадрата. Объема прямоугольного параллелепипеда .V ,t, S.)
9
Делитель и кратное натурального числа
Признаки делимости
10
Разложение составных чисел на простые множители
11
Наибольший общий делитель
Наименьшее общее кратное
12
Основное свойство дроби
Сокращение дробей
13
Запись неправильной дроби в виде смешанного числа и наоборот
14
Сравнение обыкновенных дробей , в т.ч. на координатном луче
15
Сложение обыкновенных дробей , смешанных чисел
16
Вычитание обыкновенных дробей , смешанных чисел
17
Умножение обыкновенных дробей
18
Деление обыкновенных дробей
19
Нахождение дроби от числа
20
Нахождение числа по его дроби
21
Сложение , вычитание десятичных дробей
22
Умножение десятичной дроби на натуральное число
23
Умножение десятичных дробей
24
Деление на десятичную дробь
25
Округление чисел
26
Среднее арифметическое нескольких чисел
27
Процент .Нахождение процентов от числа
28
Нахождение числа по его процентам
29
Основные задачи на проценты
30
Построение угла с заданной градусной мерой
31
Виды углов
32
Диаграммы
О – отлично Х – хорошо
У – удовлетворительно Н – неудовлетворительно
№
Основные ЗУН учащегося 5В -2 четв. 2010-11 уч.г.
Букреев Иван
Горащенко Иван
Дербенев Сергей
Злодеев Алексей
Леонтьев Ринат
Мисоченко Руслан
Павлова Ирина
Плетнев Игорь
Совенко Андрей
1
Таблица умножения – начальная школа
Умножение в столбик – 4 класс
30%
30%
70
80
90
100
0
0
70
70
70
70
80
80
0
0
0
0
2
Умение находить неизвестные компоненты действий
Решение уравнений-4 класс
10
10
25
25
25
25
–
–
25
25
25
25
25
25
0
0
0
0
3
Порядок выполнения действий в примерах – 4 класс
–
50
80
–
70
70
80
50
10
4
Вычисление значений буквенных выражений
30
70
90
0
70
70
80
10
0
5
Применение переместительного и сочетательного свойств для упрощения числовых и буквенных выражений
50
70
90
10
70
70
90
10
10
6
Применение распределительного свойства для упрощения числовых и буквенных выражений
30
70
90
10
70
70
90
0
0
7
Решение уравнений – простейших ,
_сложных
10
10
50
20
90
50
0
0
80
50
80
50
90
50
0
0
0
0
8
Формулы(периметра , площади прямоугольника , квадрата. Объема прямоугольного параллелепипеда .V ,t, S.)
25
60
90
0
60
60
70
0
10
9
Делитель и кратное натурального числа
Признаки делимости
10
60
90
5
70
70
90
5
5
10
Разложение составных чисел на простые множители
50
70
90
5
70
80
90
5
5
11
Наибольший общий делитель
Наименьшее общее кратное
20
70
90
5
70
80
90
5
5
12
Основное свойство дроби
Сокращение дробей
50
80
90
5
90
60
90
5
5
13
Запись неправильной дроби в виде смешанного числа и наоборот
20
50
80
5
60
50
80
5
5
14
Сравнение обыкновенных дробей , в т.ч. на координатном луче
50
70
90
10
70
70
80
5
40
15
Сложение обыкновенных дробей , смешанных чисел
50
70
90
10
70
70
80
10
16
Вычитание обыкновенных дробей , смешанных чисел
50
70
90
10
70
70
80
10
№
Основные ЗУН учащегося 6В
1-2четверти 2010-2011 уч.г.
Ксенофонтов
Молодых
Сагитов
Жантугулов
Павлов
Живодерова
Аленчик
Азимов
Пидгаец
Коробка
Ерденов
Анисимов
%освоения
1
Действиясобыкновеннымидробями-5класс Действия с десятичными дробями – 5 класс
60%
60
60
50
50
30
40
30
30
30
30
30
41,7%
2
Проценты – 5 класс
Решение простейших уравнений – 5 класс
30
60
30
60
30
60
10
50
10
50
10
10
10
10
10
10
5
5
5
5
5
5
5
5
3
Решение пропорций
Масштаб
50
50
50
30
30
20
20
20
10
5
5
5
4
Координатная прямая
Сравнение рациональных чисел
70
70
50
50
30
40
30
30
10
10
10
5
5
Сложение отрицательных чисел
66
60
50
50
50
50
50
30
10
10
10
10
6
Сложение чисел с разными знаками
66
60
50
50
50
50
50
40
20
20
20
20
7
Вычитание
70
50
50
50
40
40
30
30
20
20
20
20
8
Умножение
80
50
50
50
50
50
40
30
20
30
30
10
9
Деление
80
50
50
50
50
50
40
30
20
30
30
10
10
Значение алгебраического выражения
80
50
50
50
50
30
40
30
30
30
30
30
11
Упрощение и преобразование алгебраических выражений
60
–
50
50
40
30
40
30
30
30
20
20
12
Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых
70
–
50
50
50
50
40
40
–
20
20
5
% освоения
70,2%
59
51,7
49,2
45,8
38,3
36,7
30
19,1
22,3
19,6
14,6
38
Подготовка домашних заданий
от100до-0
100-0
50-0
60-0
50-0
50-0
50-0
50-0
30-0
30-0
30-0
10-0
Могут решать только работая индивидуально с учителем
+
+
+
+
+
+
+
+
Формальное выполнение домашних заданий, списывание
+
+
+
+
+
+
+
–
Желание работать у доски
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
9 класс КРО Алгебра
Арифметическая прогрессия.
Формула n-го члена арифметической прогрессии. 3 часа
1 урок Определение арифметической прогрессии. Упражнения: на нахождение d и ее применение для вычисления предыдущего или последующего члена прогрессии, продолжение арифметической прогрессии.
2 урок Вывод формула n-го члена арифметической прогрессии. Упражнения: вычисление а n-го по заданным- а1, d, n и упражнения 1 урока.
3 урок Свойство арифметической прогрессии. Упражнения: на закрепление свойства,вычисление : а1, аn, а n+1,d, n.
Урок №1
Тема урока. Арифметическая прогрессия.
Цели урока.I Дидактическая. Обеспечить освоение понятий: арифметическая прогрессия, а1, аn, а n+1,d, n. и их свойства, приступить к систематизации знаний о числовых последовательностях; добиться осмысленного запоминания определения ар. пр.
II Коррекционная. Развитие математической речи, развитие умения видеть частное в общем – арифметическая прогрессия как частный случай числовых последовательностей, узнавание- ар. пр.(1кл., 5кл., жизненный опыт)
III.Воспитательние: трудолюбия, самостоятельности, активности, ответственности при решении на доске.
Оборудование: карты для устного счета,
ОС ч.п. { аn }. аn=f(n), n=1,2,3,4,…, n+1, n.+2,…- порядковый №
а1 – первый член последовательности
а2 – второй член последовательности
…………………………………………
Последующий член аn+1 = предыдущий член аn+ d (разность ар. пр.)
Ход урока IОрганизационный момент : а) всеобуч, б) тема, цели, типы задач
в) активизация мыследеятельности- устный счет , строки карты -14, 18, 19
II Проверка домашнего задания Цель. Проверка осознанного выполнения д/з, введение в новую тему, развитие мышления- увидеть логический переход от ранее изученного материала к новому. 1) Определение ч.п. 2) №156(в) 1;3;5;7;… назвать а1, а2, а3, а4, По какому правилу составлена ч.п.? Как 3 получили из 1 (5 из 3, 7 из 5)? Где взяли 2? Как найти еще несколько членов последовательности?
Вывод а1=1
а2= 1+2= а1+2=3 2=3-1= а2 – а1 2- разность между последующим и
а3= 3+2= а2+2=5 2=3-1= а3 – а2 предыдущим членами ч.п.
а4= 5+2= а3+2=7 2=3-1= а4 – а3
Работа с картой города Рудного. Цель. Восприятие нового материала через личный социальный опыт.
III Изучение нового материала Форма. Эвристическая беседа, способствование развитию находчивости, активности.
1.По итогам проверки д/з дается Определение арифметической прогрессии , частного случая ч.п.
а1
а2= а1+ d d = а2 – а1 d – разность между последующим и
а3= а2+ d d = а3 – а2 предыдущим членами ар.пр.
а4= а3+ d d = а4 – а3 (коррекция памяти- выразить d)
…………………………………………………………..
с.58, чтение по учебнику и воспроизведениеОпределения каждым по цепочке (коррекция речи). Коррекция. Развитие информационной компетенции, зрительной памяти.
2.Закрепление Определения, №167(б) Коллективная, фронтальная, индивидуальная работа с учащимися. Задания посильные и для1, и для 2 групп учащихся.
Дано: а1, а2, а3, а4, а5, …
3, 0, -3, -6,-9, …
Определить {аn}- арифметическая прогрессия?
План решения: 1) вычислить d, 2) проверить- каждый член начиная со второго, получается прибавлением к предыдущему этого числа d?
Решение. d = а2 – а1
d= а2 – а1= 0-3=-3
d= а3 – а2 = -3-0=-3
d= а4 – а3=-6-(-3)=-6+3= -3
d= а5 – а4=-9 –(-6)=-9+6= -3
или d = а2 – а1
d= 0-3=-3
а2= а1+ d = 3+(-3) = 0
а3= а2+ d = 0 +(-3)= -3
а4= а3+ d =-3+(- 3)= -6 –
а5= а4+ d =-6+(- 3)= -9
Ответ: {аn}- арифметическая прогрессия Коррекция письменной и устной речи.
Вывод: правило нахождения d и вычисление последующих членов прогрессии
Проблема: а25 таким же способом находить? аn? Коррекция умения видеть необходимость усовершенствования приобретенных знаний и умений
Самостоятельное закрепление Определения и выбора способа решения
№166(а) Найти а4, если а1= 130, d= -3
а2= а1+ d = 130+(-3) = 127
а3= а2+ d = 127 +(-3)= 124
а4= а3+ d = 124+(- 3)= 121. самопроверка по записи на доске , ответы на вопрос как найдено …
IV Задание на дом §10, с.57, Определение наизусть , №167(в), 165(а), Пример6 с. 60 перенести в тетрадь. Анализ и пояснение.
V Итог урока Заполнить таблицу по №167(а) Первичный контроль, использование учебника, образцов решения
Разность арифметической прогрессии
Вычисление последующего члена ар. Пр.
d = а2 – а1 =
а2= а1+ d =
d = а3 – а2 =
а3= а2+ d=
d = а4 – а3 =
а4= а3+ d=
d = а5 – а4 =
а5= а4+ d=
Фамилия, имя
infourok.ru
Таблица УМЕНИЯ НАВЫКИ ЗНАНИЯ в 5 классе

Подать заявкуЛичный кабинет
ГлавнаяПоложение о фестивале и конкурсахПоиск по сайту
Курсы повышения квалификации
2300 р.
Реализация требований ФГОС к достижению метапредметных результатов обучения средствами учебных предметов
PreviousNext
Разделы
Конкурс «Презентация к уроку»Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»Конкурс «Электронный учебник на уроке»Конкурс «История регионов России»
АстрономияБиологияНачальная школаГеографияИностранные языкиИнформатикаИстория и обществознаниеКраеведениеЛитератураМатематикаМузыкаМХК и ИЗООБЖОРКСЭРусский языкРуководство учебным проектомСпорт в школе и здоровье детейТехнологияФизикаХимияЭкологияЭкономика
Администрирование школыВидеоурокВнеклассная работаДополнительное образованиеИнклюзивное образованиеКлассное руководствоКоррекционная педагогикаЛогопедияМастер-классОбщепедагогические технологииОрганизация школьной библиотекиПатриотическое воспитаниеПрофессия — педагогРабота с дошкольникамиРабота с родителямиСоциальная педагогикаУрок с использованием электронного учебникаШкольная психологическая служба
Мониторинг знаний учащихся по предмету как один из способов повышения качества обучения
Войтехович Светлана Валентиновна, учитель математики
Разделы: Математика
Во всем мире отмечается повышенный интерес к проблемам качества образования. Создается мировая система мониторинга, это необходимо для получения объективной информации о результатах обучения, для выявления условий повышения успеваемости учеников, их более эффективного приобщения к активной жизни и готовности овладевать знаниями всю жизнь.
Диагностика и анализ не могут быть достаточно эффективными, если не взаимосвязаны с таким важным направлением деятельности как мониторинг.
В разных источниках педагогической литературы существует несколько понятий и определений мониторинга. Более подходящим для моей работы я выбрала следующее: Мониторинг- это постоянное наблюдение за каким – либо процессом с целью сопоставления наличного состояния с ожидаемыми результатами, отслеживание хода каких – либо процессов по четко определенным показателям. Главное назначение мониторинга – обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные изменения в ходе реализации учебной программы для повышения качества ее результатов.
Я представляю свою систему работы по проведению мониторинга на уроках математики в 5-х классах.
Целью проведения мониторинга является улучшение состояния общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы.
Для себя я поставила следующие задачи:
определение достижений учащихся по темам изучаемого курса математики;реализация индивидуальных возможностей учащихся;отслеживание результатов учебной деятельности по предмету.
Для решения поставленных задач и для эффективной организации проведения мониторинга мне помогает алгоритм отслеживания результатов учебной деятельности учащихся:
Подготовка и проведение тестов, контрольных работ (сентябрь).Диагностическое оценивание знаний, умений и навыков.Определение уровня учебных достижений учащихся.Определение задач по коррекции ЗУН.Проведение коррекционной работы.Промежуточное оценивание знаний, умений и навыков (декабрь).Коррекционная работа по устранению пробелов знаний, умений и навыков.Итоговое оценивание уровня учебных достижений.Составление таблиц, графиков, диаграмм результатов мониторинга.Анализ процесса отслеживания ЗУН и обобщение результатов.Корректирование календарно-тематического планирования.
dvoechka.com
Таблица УМЕНИЯ НАВЫКИ ЗНАНИЯ в 5 классе… -reshimne.ru

Подать заявкуЛичный кабинет
ГлавнаяПоложение о фестивале и конкурсахПоиск по сайту
Курсы повышения квалификации
2300 р.
Реализация требований ФГОС к достижению метапредметных результатов обучения средствами учебных предметов
PreviousNext
Разделы
Конкурс «Презентация к уроку»Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»Конкурс «Электронный учебник на уроке»Конкурс «История регионов России»
АстрономияБиологияНачальная школаГеографияИностранные языкиИнформатикаИстория и обществознаниеКраеведениеЛитератураМатематикаМузыкаМХК и ИЗООБЖОРКСЭРусский языкРуководство учебным проектомСпорт в школе и здоровье детейТехнологияФизикаХимияЭкологияЭкономика
Администрирование школыВидеоурокВнеклассная работаДополнительное образованиеИнклюзивное образованиеКлассное руководствоКоррекционная педагогикаЛогопедияМастер-классОбщепедагогические технологииОрганизация школьной библиотекиПатриотическое воспитаниеПрофессия — педагогРабота с дошкольникамиРабота с родителямиСоциальная педагогикаУрок с использованием электронного учебникаШкольная психологическая служба
Мониторинг знаний учащихся по предмету как один из способов повышения качества обучения
Войтехович Светлана Валентиновна, учитель математики
Разделы: Математика
Во всем мире отмечается повышенный интерес к проблемам качества образования. Создается мировая система мониторинга, это необходимо для получения объективной информации о результатах обучения, для выявления условий повышения успеваемости учеников, их более эффективного приобщения к активной жизни и готовности овладевать знаниями всю жизнь.
Диагностика и анализ не могут быть достаточно эффективными, если не взаимосвязаны с таким важным направлением деятельности как мониторинг.
В разных источниках педагогической литературы существует несколько понятий и определений мониторинга. Более подходящим для моей работы я выбрала следующее: Мониторинг- это постоянное наблюдение за каким – либо процессом с целью сопоставления наличного состояния с ожидаемыми результатами, отслеживание хода каких – либо процессов по четко определенным показателям. Главное назначение мониторинга – обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные изменения в ходе реализации учебной программы для повышения качества ее результатов.
Я представляю свою систему работы по проведению мониторинга на уроках математики в 5-х классах.
Целью проведения мониторинга является улучшение состояния общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы.
Для себя я поставила следующие задачи:
определение достижений учащихся по темам изучаемого курса математики;реализация индивидуальных возможностей учащихся;отслеживание результатов учебной деятельности по предмету.
Для решения поставленных задач и для эффективной организации проведения мониторинга мне помогает алгоритм отслеживания результатов учебной деятельности учащихся:
Подготовка и проведение тестов, контрольных работ (сентябрь).Диагностическое оценивание знаний, умений и навыков.Определение уровня учебных достижений учащихся.Определение задач по коррекции ЗУН.Проведение коррекционной работы.Промежуточное оценивание знаний, умений и навыков (декабрь).Коррекционная работа по устранению пробелов знаний, умений и навыков.Итоговое оценивание уровня учебных достижений.Составление таблиц, графиков, диаграмм результатов мониторинга.Анализ процесса отслеживания ЗУН и обобщение результатов.Корректирование календарно-тематического планирования.
reshimne.ru
Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 5 класса
Поиск ЛекцийРабочая программа учебного предмета
«___Английский язык__» 5_ класс
Базовый (профильный) уровень
Разработана
учитель английского языка
Горелова Н.Е.
2012 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений. Автор программы М. З. Биболетова.
В результате обучения английскому языку реализуются следующие учебные цели:
Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Воспитание интереса к английскому языку, стремление использовать полученные знания в повседневной жизни.
В результате освоения предметного содержания английского языка у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности: речевые, организационные, коммуникативные
В авторскую программу изменения не внесены.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов, при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного, компетентностного подхода к обучению английскому языку
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Содержанием контроля являются умения и навыки учащихся в 4-х видах речевой деятельности. Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий, составляющих последний урок или два урока каждого тематического раздела.
Характер заданий для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен учащимся и построен исключительно на пройденном и отработанном материале.
В УМК большое внимание уделяется игре как виду деятельности, формирующему необходимые коммуникативные навыки, устанавливающему доверительную и доброжелательную атмосферу на уроке, обучающему самостоятельной работе и формирующему правильную самооценку.
В УМК широко используются авторские стихи и песни, которые помогают запоминанию активной лексики и новых грамматических конструкций.
Программа рассчитана на 102 (3 учебных часа в неделю, в том числе 4 промежуточных и 1 итоговая контрольная работа).
Содержание программы учебного курса
№ разд. | Раздел | Количество часов | Содержание темы |
1. | Привет! Рад видеть вас снова! | 25ч | Настоящее, прошедшее, будущее простое время. Глаголы to speak, to say, to tell. Модальные глаголы. Знать правило образования настоящего, прошедшего и будущего простого времени. Знать значение модальных глаголов. Различать значение глаголов to speak, to say, to tell. |
2. | Мы собираемся путешествовать. | 21ч. | Разделительные вопросы. Структура to be going to …Существительное time. Употреблять грамматическую структуру to be going to …в речи. Знать правило употребления структуры to be going to. Знать значение существительного time. |
3. | Узнаем больше друг о друге. | 33ч. | Глагол to change. Словообразовательные префиксы прилагательных. Настоящее продолженное время. Знать правило словообразования. Использовать глагол to change в речи. Знать правило образования настоящего продолженного времени. |
4. | Узнаём больше о Лондоне. | 23 ч. | Фразовый глагол to take. Настоящее продолженное время в сравнении с настоящим простым. Причастие I, II. Неправильные глаголы. Знать значение фразового глагола to take. Различать настоящее время от настоящего продолженного времени. Знать правило образования причастия I, II. |
Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 5 класса
Обучающиеся должны знать:
· Основные значения изученных ЛЕ; основные способы словообразования;
· Особенности структуры простых и сложных предложений АЯ; интонации различных типов коммуникативных предложений;
· Признаки изученных грамматических явлений;
· Основные нормы речевого этикета;
· Роль владения ИЯ в современном мире.
Обучающиеся должны уметь:
· Начинать вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях;
· Рассказывать о себе, своих друзьях, семье;
· Делать краткие сообщения, описывать события и явления.
· Понимать на слух основное содержание текстов;
· Читать тексты разных жанров с пониманием основного содержания.
Рекомендуемые страницы:
Поиск по сайту
poisk-ru.ru