Разное

Знание умение навыки это: ЗУН (ЗНАНИЯ УМЕНИЯ НАВЫКИ) – Гипертекстовый словарь методических терминов

Знания, умения, навыки и привычки

Знания, умения, навыки и привычки – Знания, умения, навыки и привычки довольно тесно переплетены между собой; порой не всегда удается однозначно отнести то или иное качество человека к одной из этих четырех категорий.

Как соотносятся между собой эти четыре понятия: знания, умения, навыки и привычки? Лучше всего начать с рассмотрения примера. Предположим, один гражданин решил стать автолюбителем. Для этого он сначала решил получить права. Первым делом он получил знания: изучил теорию вождения, правила дорожного движения, почитал разные полезные и не очень статьи в интернете. Затем постепенно у него стали формироваться умения, гражданин, например, научился заводить машину и трогаться с места, выполнять некоторые маневры и т.д. Постепенно, по мере увеличения опыта, умения стали преобразовываться в навыки: гражданин стал заводить машину и выполнять маневры так, что в значительно меньшей степени сознательно контролировал эти процессы, многие вещи он стал делать уже на полном “автомате”.

Таким образом, умения, отточенные в практике, стали превращаться (компилироваться) в навыки. Когда автолюбитель только начинал водить машину, книжные знания постепенно переходили из разряда теории в разряд практики. Со временем уже все книжные знания нашли свою проверку в действительности, были найдены наиболее оптимальные (или близкие к этому) способы выполнения тех или иных операций.

Основное отличие навыков от умений – в том, что владение навыком подразумевает совершенное или просто хорошо отточенное выполнение тех или иных действий. Можно иметь навык стрельбы из винтовки или же навык езды по гололеду, но нельзя иметь навык управления государством или же навык писания монографий.

В каком-то смысле знания – это тоже умения, тоже навыки. Только эти умения и навыки касаются вербальной и вообще мыслительной деятельности человека. Можно сказать, что человек умеет отвечать на вопрос: “Кто автор поэмы “Евгений Онегин”?”. Можно сказать, что у человека развит навык владения иностранным языком (хотя под владением иностранным языком в основном подразумеваются знания человека).

С некоторой натяжкой, но так можно говорить. Основное отличие знаний от умений и навыков в том, что конкретные знания человека о том или ином объекте, явлении – это место этого объекта или явления в картине мира человека. Любое новое знание человека нельзя уподоблять новому файлу на жестком диске компьютера. Любое новое знание – это изменившаяся картина мира человека. Если картина мира не меняется, то это умение или навык. Да, в процессе освоения какого-то умения или навыка может появиться новое знание, но точно так же в процессе посадки яблони можно случайно услышать оперу Чайковского; нельзя же на основании этого отождествлять яблоню и Чайковского.

Знания, умения и навыки – это всё проявления целенаправленной деятельности, целенаправленных действий, конструктивного осмысления реальности. Но у человека, как и многих животных впрочем, далеко не каждое действие может быть осмысленным, целенаправленным и конструктивным. Дело в том, что есть такая вещь как привычка. Важно понимать, что привычка – это не только и не столько потребность что-то делать, сколько

автоматизмы поведения, иногда простые, иногда сложные. Если, например, у человека имеется такая дурная привычка как алкоголизм, то это не просто потребность в периодическом употреблении этилового спирта, но ещё и определённые ритуалы, шаблоны поведения (“выпить за знакомство”, “выпить по случаю праздника” и т.п.). Порой эти ритуалы, шаблоны оказываются сильнее самого их обладателя. Даже если человек бросил пить, но попав в определённую ситуацию, он не может удержаться и у него “рука сама тянется”.

Есть привычки хорошие, например у человека, делающего после пробуждения утреннюю гимнастику. Есть привычки нейтральные. Такие, например, как у автолюбителя во время поездки слушать музыку. Но для всех привычек, хороших, плохих или нейтральных, характерно то, что как внутри самой цепочки действий, так и вызов самой этой цепочки действий, носит автоматический характер. Данный автоматизм в силу своего характера рано или поздно может нанести весьма существенный вред их обладателю. Даже если привычка носит положительный характер (как в случае с зарядкой), тем не менее весьма возможна ситуация, когда автоматизм может навредить (например человек опаздывает на работу, но все равно не может без утренней зарядки).

Знания, умения, навыки, привычки

Знания, умения, навыки и привычки  Общая характеристика умений  Общая характеристика навыков  Виды навыков  Роль упражнения в выработке навыков  Взаимодействие навыков  Общая характеристика привычек

Знания, умения, навыки и привычки

   Знания, умения, навыки и привычки довольно тесно переплетены между собой; порой не всегда удается однозначно отнести то или иное качество человека к одной из этих четырех категорий.     Как соотносятся между собой эти четыре понятия: знания, умения, навыки и привычки? Лучше всего начать с рассмотрения примера. Предположим, один гражданин решил стать автолюбителем. Для этого он сначала решил получить права. Первым делом он получил знания: изучил теорию вождения, правила дорожного движения, почитал разные полезные и не очень статьи в интернете. Затем постепенно у него стали формироваться умения, гражданин, например, научился заводить машину и трогаться с места, выполнять некоторые маневры и т. д. Постепенно, по мере увеличения опыта, умения стали преобразовываться в 

навыки: гражданин стал заводить машину и выполнять маневры так, что в значительно меньшей степени сознательно контролировал эти процессы, многие вещи он стал делать уже на полном “автомате”. Таким образом, умения, отточенные в практике, стали превращаться (компилироваться) в навыки. Когда автолюбитель только начинал водить машину, книжные знания постепенно переходили из разряда теории в разряд практики. Со временем уже все книжные знания нашли свою проверку в действительности, были найдены наиболее оптимальные (или близкие к этому) способы выполнения тех или иных операций.     Основное отличие навыков от умений – в том, что владение навыком подразумевает совершенное или просто хорошо отточенное выполнение тех или иных действий. Можно иметь навык стрельбы из винтовки или же навык езды по гололеду, но нельзя иметь навык управления государством или же навык писания монографий.     В каком-то смысле знания – это тоже умения, тоже навыки.
Только эти умения и навыки касаются вербальной и вообще мыслительной деятельности человека. Можно сказать, что человек умеет отвечать на вопрос: “Кто автор поэмы “Евгений Онегин”?”. Можно сказать, что у человека развит навык владения иностранным языком (хотя под владением иностранным языком в основном подразумеваются знания человека). С некоторой натяжкой, но так можно говорить. Основное отличие знаний от умений и навыков в том, что конкретные знания человека о том или ином объекте, явлении – это место этого объекта или явления в картине мира человека. Любое новое знание человека нельзя уподоблять новому файлу на жестком диске компьютера. Любое новое знание – это изменившаяся картина мира человека. Если картина мира не меняется, то это умение или навык. Да, в процессе освоения какого-то умения или навыка может появиться новое знание, но точно так же в процессе посадки яблони можно случайно услышать оперу Чайковского; нельзя же на основании этого отождествлять яблоню и Чайковского.     Знания, умения и навыки – это всё проявления целенаправленной деятельности, целенаправленных действий, конструктивного осмысления реальности.
Но у человека, как и многих животных впрочем, далеко не каждое действие может быть осмысленным, целенаправленным и конструктивным. Дело в том, что есть такая вещь как привычка. Важно понимать, что привычка – это не только и не столько потребность что-то делать, сколько автоматизмыповедения, иногда простые, иногда сложные. Если, например, у человека имеется такая дурная привычка как алкоголизм, то это не просто потребность в периодическом употреблении этилового спирта, но ещё и определённые ритуалы, шаблоны поведения (“выпить за знакомство”, “выпить по случаю праздника” и т.п.). Порой эти ритуалы, шаблоны оказываются сильнее самого их обладателя. Даже если человек бросил пить, но попав в определённую ситуацию, он не может удержаться и у него “рука сама тянется”.          Есть привычки хорошие, например у человека, делающего после пробуждения утреннюю гимнастику. Есть привычки нейтральные. Такие, например, как у автолюбителя во время поездки слушать музыку. Но для всех привычек, хороших, плохих или нейтральных, характерно то, что как внутри самой цепочки действий, так и вызов самой этой цепочки действий, носит автоматический характер.
Данный автоматизм в силу своего характера рано или поздно может нанести весьма существенный вред их обладателю. Даже если привычка носит положительный характер (как в случае с зарядкой), тем не менее весьма возможна ситуация, когда автоматизм может навредить (например человек опаздывает на работу, но все равно не может без утренней зарядки).

Общая характеристика умений

Непременными компонентами деятельности являются разнообразные навыки и умения. Об их соотношении высказываются различные мнения. Одни исследова­тели считают, что навыки предшествуют умениям, другие пола­гают, что умения возникают раньше навыков. Причиной этих расхождений является многозначность слова “умение”.

Умением называют и самый элементарный уровень выполне­ния действий, и мастерство человека в данном виде деятель­ности. О первокласснике говорят, что он умеет читать. Взрос­лый тоже умеет читать. Между этими “умениями” лежит много­летний путь упражнений, совершенствовании навыков чтения. Это, безусловно, качественно различные умения по их психо­логической структуре. Следует различать элементарные умения, идущие вслед за знаниями и первым опытом действий, и умения, выражающие ту или иную степень мастерства в выполнении деятельности, которая возникает после выработки навыков. Эле­ментарные умения — это действия, возникшие на основе знаний в результате подражания действиям или самостоятельных проб и ошибок в обращении с предметом. Умение-мастерство возникает на основе уже выработанных навыков и широкого круга знаний.

Рассмотрим соотношение элементарных умений, навыков и мастерства на примере труда учителя. Студент педвуза имеет элементарное умение работать с доской. Умение возникло в пе­риод обучения студента в школе и вузе, но в его выполнении студент целенаправленно и постоянно не упражнялся. Психоло­гия, педагогика, частная методика подводят теоретическую основу под это умение. Так, изучение в курсе психологии понятий “контраст ощущений”, “отношение фигуры и фона”, “распреде­ление и концентрация внимания ”обосновывает требования, ко­торые предъявляются к записям на доске. Однако и окончив вуз, студент может не приобрести навыка писать на доске. Отсутствие навыка приводит к тому, что учитель кидается с каждой очередной формулой на ближайшее свободное место дос­ки, беспорядочно стирает ранее написанные выражения, так что на доске после урока остается каша бессвязных символов.

Умение вести запись на доске доводится до уровня навыка в первые годы работы в школе и затем становится эле­ментом мастерства учителя, для которого характерно видение всей записи до того, как она осмысленно и аккуратно выстраивается на доске во время урока.

Элементарное умение выполнить что-то возникает из подра­жания, из случайных знаний. Например, пятиклассники, впервые попавшие в столярную или слесарную мастерскую умеют пи­лить, но у большинства из них приемы обращения с инструмен­тами неправильны. Первоочередная задача учителя — вырабо­тать правильные навыки применения инструментов и в дальней­шем трудовом обучении поднимать выполнение деятельности до уровня мастерства.

Чем сложнее вид деятельности, чем совершеннее машины которыми нужно управлять, тем меньше надежды на успех уме­ний, складывающихся только в результате наблюдения и под­ражания.

Общая характеристика навыков

Деятельность будет выпол­нена квалифицированно, если человек овладел навыками. На­вык — упрочившийся способ выполнения действий. Навык как компонент деятельности человека нельзя путать с навыком у животных, являющимся формой их поведения. Навык у живот­ных формируется как механизм их приспособления к среде пу­тем проб и ошибок.

В основе выработки навыка у человека лежат развернутые, осознанные действия. На первоначальном этапе овладения дея­тельностью действия и движения, интегрируемые в навыке, вы­ступают несвязанными. Так, при обучении чтению членение слов на слоги и синтез слогов в осмысленное слово представляют содержание двух различных действий. Упражняясь в чтении, школьник вырабатывает навык беглого чтения. Это значит, что теперь он не ставит перед собой задачу разбить слово на час­ти и синтезировать его. Действие превратилось в навык считывать слова в целом, опираясь на отдельные буквы. Лишь встреча­ясь с новым, незнакомым словом, навык уступает место отдель­ным действиям по анализу и синтезу слогового состава слова.

В основе любого навыка лежат выработка и упрочение условно-рефлекторных связей. Проторение нервного пути и его закрепление в результате постоянного повторения действий при­водят к точной локализации процессов возбуждения в опреде­ленных нервных структурах. Дифференцировочное торможение до предела концентрирует процесс возбуждения, подавляя одни очаги и активизируя тем самым другие. Образуются системы условно-рефлекторных связей с упроченными переходами от од­ной системы нервных связей к другой.

Сложившиеся нервные механизмы вызывают ряд изменений в процессе выполнения действия. Во-первых, в результате вы­работки навыка резко уменьшается время выполнения действия. Начинающая машинистка печатает гораздо медленнее, чем опыт­ная. По мере совершенствования навыка письма человек начи­нает писать до ста букв в минуту, в то время как в начале обучения едва успевает написать за это же время 2 —3 корот­ких слова. Во-вторых, исчезают лишние движения, уменьша­ется напряжение при выполнении действия. Первоклассник с большой силой сжимает ручку при письме. На начальном этапе формирования этого навыка у него отмечается значительное напряжение мышц рук и туловища. При выработанном навыке письма излишнее напряжение и дополнительные движения ис­чезают. В-третьих, отдельные самостоятельные движения объе­диняются в единое действие. Обучая детей письму, учитель отрабатывает написание отдельных элементов буквы. При бег­лом письме буквы пишутся быстро, одним росчерком пера.

В результате хорошо отработанных двигательных навыков по­вышается производительность труда, улучшается качество ра­боты и уменьшается утомление человека.

Выработанные двигательные навыки позволяют перестроить структуру деятельности. Происходит изменение в соотношении систем анализаторов, контролирующих выполнение действия. До выработки навыков точность и правильность предметных действий контролируются совместной деятельностью зрительного и двига­тельного анализаторов при ведущей роли зрения. Когда двига­тельный навык укрепляется, потребность в зрительном контроле за движениями значительно уменьшается. Вырабатываются кинестезические (ощущение движений) механизмы, самостоятельно контролирующие точность движений. Пианист-профессионал, ис­полняя пьесу, не смотрит на клавиатуру. Хорошая машинистка печатает “слепым” методом.

Эти факты свидетельствуют о том, что в процессе выработки навыка происходит перестройка взаимодействия между анали­заторами. Зрительно-двигательный контроль заменяется двига­тельным. Зрительный анализатор, а также сознание освобожда­ются для переработки других сигналов, учет которых необходим в процессе деятельности.

Контроль одной чувствующей кинестезической системы пони­жает степень уверенности в правильном выполнении действия, особенно в некоторых видах деятельности. Системой, дублирую­щей контроль за движением во время работы, становится также тактильная чувствительность. Практика показала, что снабжение клавиатуры линотипа (наборная строкоотливная машина) так­тильно различаемыми знаками повышает качество набора.

Особенностью образования навыков является их постепенная автоматизация. Выработанные навыки не требуют контроля соз­нания при их выполнении. Конечно, в первоначальный период сознание контролирует движение, но по мере выработки навыка происходит постепенное отключение контроля сознания. Замечено, что на стадии хорошо отработанного навыка сознательный конт­роль за движением может затруднить его выполнение. Например, человек, анализируя каждый шаг своей походки, теряет уверен­ность в движениях.

Из сказанного нельзя делать вывод, что навыки являются бессознательно регулируемыми действиями. Особенность навыка — не бессознательность, а сознательный контроль действия в целом. Сознание устанавливает соответствие действия задачам деятельности.

Превращение действия в навык дает возможность высвободить сознание для решения более сложных задач деятельности. Отсюда становится ясным исключительное значение навыков в творческой деятельности: не овладев навыками элементарных действий, нель­зя создать условия для творческой деятельности. Начинающий ху­дожник, не овладевший навыками построения перспективы, дол­жен думать не о том, как нарисовать предметы, а о том, как изобразить их в перспективе. Школьник, не имеющий навыка пра­вильного построения предложений, вынужден думать не о содер­жании сочинения, а о грамматической структуре предложений.

Таким образом, в любой деятельности овладение правильны­ми приемами ее использования и выработка навыков является предпосылкой ее успешного выполнения.

В трудовых навыках прослеживаются индивидуальные особен­ности личности. Несмотря на одинаковый метод обучения, интег­рация движений и действий в навыке своеобразна. Она зависит от психических свойств индивида. У людей с различными типами нервной деятельности устанавливается разное соотношение позна­вательной, ориентировочной и исполнительской стороны деятель­ности. Тип нервной деятельности позволяет одним людям разви­вать в процессе труда более точное выполнение действия, Дру­гим — более быстрое. Одинаково успешное выполнение деятель­ности обеспечивается типичными для человека приемами совер­шения действий.

Таким образом, навыки включаются в структуру личности.

Все, что вам нужно знать

Большинство людей используют термины «знания», «навыки» и «способности» как синонимы. Признание , У меня тоже была такая склонность, когда дело касалось КСА. Однако эти термины различны, хотя их различие неуловимо. В совокупности KSA дают целостную картину качеств кандидата. Например, когда речь идет о новом открытом списке вакансий, они помогают определить, подходит ли кандидат на новую роль или нет.

По мере того, как организации разрабатывают и обновляют свои планы замены и преемственности, используются KSA. Когда мы обсуждаем разрыв в навыках, важно понимать различия, потому что методы, с помощью которых мы приобретаем знания, навыки и таланты, могут различаться.

 

Связанные: Нехватка навыков и что с этим делать

 

Глобализация, новые виды организации труда и усовершенствования в области автоматизации и искусственного интеллекта (ИИ) — все это имеет значительные последствия для рабочего места. Развитие знаний, навыков и способностей — дело каждого: правительства, предприятия и сотрудники — все заинтересованы в этом. В эту новую конкурентную эпоху разумно следить за тем, чтобы и работники, и работодатели знали о быстрых изменениях в KSA, необходимых для обеспечения эффективного выполнения работы. Но что такое KSA?

 

Определение KSA

KSA — это заявление о квалификации, в котором обобщаются их знания, навыки и способности для должностной инструкции новой роли. Это совокупность знаний, умений и навыков. Модель KSA была принята правительством в качестве инструмента найма. Тем не менее, он постепенно вытесняется отделом кадров. Он помогает организациям быстро определить наиболее квалифицированных специалистов для каждой должности на основе того, сколько обязательных KSA в должностной инструкции они имеют.

 

Связанный: KSAOS: Пошаговое руководство для понимания KSAO

 

Знания, навыки и способности — это набор конкретных квалификаций и личных качеств, необходимых для конкретной работы. Это конкретные требования, которые агентство по найму ищет в человеке, выбранном для заполнения конкретной должности. Одной из основных целей KSA является определение характеристик, которые отличают одного кандидата от остальных. KSA описываются как качества, которые определяют лучших кандидатов из группы людей, которые все имеют квалификацию для работы. Если соискатель может продемонстрировать, что он соответствует установленным KSA для работы, это лицо будет серьезно оценено для должности.

 

Будет проведена проверка биографических данных, чтобы убедиться, что кандидат соответствует требованиям работы или нет. Процесс проверки биографических данных представляет собой серию шагов, выполняемых вместе с проверками рекомендаций. Основными способами получения работодателем информации о потенциальных сотрудниках из других источников, помимо самих кандидатов, являются проверка биографических данных и проверка рекомендаций. Успешный процесс проверки биографических данных помогает работодателю установить, не соответствует ли кандидат требованиям для должности из-за криминального прошлого, нарушений правил дорожного движения, плохой кредитной истории или обмана в отношении образования или трудовой деятельности. Работодатели обычно проводят комплексную проверку биографических данных перед рассмотрением кандидата в зависимости от характера работы.

 

Связанный: Все, что вам нужно знать о проверке биографических данных

 

Другими терминами, используемыми работодателями, являются профессиональная техническая квалификация и факторы рейтинга качества. Все они относятся к специализированному опыту, требуемому работодателем. Другие государственные учреждения по-прежнему используют письменное эссе или описательную оценку как часть процесса найма. Некоторым предприятиям требуется полная форма KSA, чтобы найти лучших кандидатов на открытые должности. KSA часто используется в дополнение к заявлению о приеме на работу и требует от кандидатов написания одностраничных эссе в ответ на вопросы, касающиеся работы. Каждый ответ оценивается по шкале от одного до ста в зависимости от того, насколько хорошо он соответствует требованиям работы. Это дает работодателям четкое представление о том, какие кандидаты обладают специализированным опытом, необходимым им для новой должности.

 

Пример KSA

Вы можете думать о знаниях, навыках и способностях как о возрастающей сложности. Задача возрастает от осознания чего-либо или понимания концепции до использования этой информации в качестве навыка и объединения навыков в способность выполнять задачи, действия или работу. Это может быть непросто, особенно в эти трудные времена. Например, когда вы думаете о вождении автомобиля;

 

  • Вы должны быть полностью осведомлены и знать правила дорожного движения и что делает каждый элемент управления в машине.
  • Сначала вам нужно попрактиковаться в вождении навыков в контролируемой среде
  • Наконец, вам необходимо пройти сертификацию, получив лицензию, чтобы продемонстрировать свои способности – таким образом объединив знания и навыки для безопасного вождения неконтролируемая среда

Таким образом, важно продемонстрировать специализированный опыт, как указано в приведенном выше примере с вождением автомобиля, всякий раз, когда задаются вопросы на собеседовании.

 

Ниже приведена инфографика, показывающая примеры знаний, навыков и поведения.

 

Другой пример KSA включает работу с персональными компьютерами. Однако важно указать тип персональных компьютеров, с которыми вы можете работать. Кроме того, вы можете указать тип программного обеспечения, с которым вы можете работать. Другие примеры KSA включают навыки восприятия, навыки принятия решений и решения проблем, коммуникативные навыки и т. д.

 

Что такое знание?

Теоретическое или практическое понимание предмета называется знанием. Он фокусируется на концептуальном понимании. Термин «знание» относится к набору информации, которая обычно является фактической или процедурной. Человек может иметь базовое понимание темы или инструмента и некоторые знания из учебников, но не иметь практического опыта. Например, тот факт, что кто-то прочитал сотни статей о здоровье и питании, не означает, что он может давать советы по питанию.

 

Существует несколько уровней знаний, которые можно оценить с помощью квалификаций, например. сертификаты и т. д. Согласно таксономии Блума существует шесть уровней знаний:

  1. Создать
  2. Оценить
  3. Анализировать
  4. Применить
  5. Понять
  6. Запомнить
9 0002 Способность освоить уровни знаний, необходимые для работы имеет решающее значение для кандидатов. Дополнительные знания или понимание можно получить, применяя то, что уже известно, и извлекая уроки из этого опыта. Но важно отметить, что знание чего-либо не означает, что человек может реализовать это эффективно и действенно. Некоторые типичные примеры знаний включают:

  • Этапы процесса
  • Правила техники безопасности на рабочем месте
  • Что делать в случае чрезвычайной ситуации?
  • Инженерная практика
  • Практика подготовки документов

 

Что такое навыки?

Способности или навыки, приобретенные в результате обучения или практического опыта, называются навыками. Они связаны с умелым манипулированием данными или объектами с использованием ручных, вербальных или умственных средств. Навыки – это фактическое применение знаний. Они легко поддаются количественной оценке с помощью теста производительности, который оценивает как количество, так и качество производительности, обычно в течение определенного периода времени.

Умение печатать или водить машину — два примера умелого обращения с вещами. Компетентность в десятичных вычислениях, умение редактировать транспонированные числа и т. д. являются примерами умелой работы с данными. Навыки могут быть дополнительно развиты путем обучения или практического опыта. Они могут быть либо жесткими навыками, либо мягкими навыками.

 

Навыки межличностного общения

Черты характера и действия называются навыками межличностного общения. В отличие от жестких навыков, мягкие навыки связаны с отношением человека к различным контекстам, а не со знаниями. Это любой навык или черта, которые можно определить как черту личности или привычку. Межличностные и коммуникативные навыки — это еще два основных вида межличностных навыков, которые многие компании ищут в соискателях. Типичные примеры мягких навыков: 9

  • Навыки решения проблем наборы, которым можно научиться. Они также известны как технические навыки. Обычно их изучают в классе, с помощью книг или других учебных материалов или на работе. Эти важные навыки часто указываются в сопроводительном письме и резюме, и их легко заметить работодателю или рекрутеру. Твердые навыки позволяют вам справляться со специфическими задачами и обязанностями, указанными в должностной инструкции. Курсы, профессиональная подготовка и обучение на рабочем месте — все это варианты приобретения технических навыков. Эти навыки часто сосредоточены на конкретных задачах и процедурах, таких как инструменты, оборудование или использование программного обеспечения. Ниже приведены примеры технических навыков:

    • Печатание
    • Операционное оборудование
    • Программирование программ
    • Плотницкое дело

     

    Что такое способности?

    Способность выполнять действие или задачу определяется как сила или способность сделать это. Хотя их часто путают с навыками, между ними есть небольшая, но существенная разница. Внутренние черты или таланты, которые человек привносит в работу или ситуацию, называются способностями. Многие люди могут научиться хорошо вести переговоры, приобретая знания и применяя необходимые навыки. Благодаря врожденным способностям убеждать, немногие избранные являются отличными переговорщиками.

    Способности — это естественные характеристики, которыми человек обладает без обучения, и они включают в себя такие вещи, как талант и эмоциональный интеллект. По сравнению со знаниями, им труднее обучать, тестировать и даже измерять. Типичные примеры способностей включают:

     

    • Быстрое мышление
    • Эмпатия
    • Планирование и организация
    • Анализ проблем
    • Устное и письменное общение

     

    В чем разница между навыками и способностями?

     

    Как обсуждалось в первых абзацах, многие люди склонны использовать навыки и способности взаимозаменяемо, даже если между ними есть различия. Ниже приведена таблица сравнения навыков и способностей:

     

    Площадь

    Навык

    Способность

    Определение

    Рациональное и результативное использование знаний и способностей человека в исполнительской деятельности.

    Врожденные качества или таланты человека.

    Описание

    Способность делать что-то очень хорошо.

    Общая способность что-либо делать.

    Этимология

    Scele — поздне древнеанглийское слово, происходящее от древнескандинавского слова skill, что означает «проницательность, знание».

    Позднесреднеанглийский: от старофранцузского «ablete», происходящего от латинского habilitas, происходящего от habilis «способности».

    Измеримость

    Можно измерить и определить количественно.

    Очень трудно измерить или определить количественно.

    Источник

    Разработано на основе опыта и обучения.

    Разработан без формального обучения или инструкций.

    Применимость

    Можно обучить и протестировать.

    Трудно обучать или тестировать.

    Тип

    Поведение выучивается или приобретается.

    Поведение естественное или врожденное.

    Стабильность

    Менее стабильная.

    Более стабильный.

    Примеры

    Способность решить математическую задачу.

    Самостоятельно разработайте теорию физики.

    Хорошо петь, бегать, танцевать и рисовать.

    Способность рисовать, петь, танцевать и бегать.

    Уметь управлять транспортным средством.

    Чтобы иметь возможность быстро обрабатывать информацию и реагировать на других водителей.

    Уметь стричь волосы.

    Уметь держать руку ровно.

     

     

    Преимущества и недостатки KSA

    Преимущества KSA

    По следующим причинам кандидатам по-прежнему необходимо наличие KSA:

    • Некоторые таланты и квалификации, которые могут не адекватно выделенный в резюме может закрепить в формате повествования или эссе.
    • KSA, который точно соответствует требованиям работы, может помочь вам выделиться из толпы и повысить ваши шансы быть выбранным для собеседования.
    • Ясность : Рассмотрев требования к работе, можно определить, какие из них являются наиболее важными и какие следует выделить в собеседованиях, сопроводительных письмах и резюме. Чтобы объяснить таланты, необходимые для работы, KSA можно разделить на желаемые и необходимые навыки.
    • Проницательность : Они подробны и дают хорошее представление обо всех навыках кандидатов. В то время как некоторые компании сосредотачиваются исключительно на полномочиях кандидатов и опыте работы, модель KSA использует более широкий подход.
    • Результаты : Этот подход в первую очередь касается результатов и того, как прошлый опыт кандидата привел к его нынешней должности.

     

     

    Недостатки KSA

    По целому ряду причин модель KSA подвергалась критике как метрика оценки, в том числе:

    • Это длинный документ с некоторой избыточностью.
    • Это усложняет и усложняет процесс подачи заявки, который необходимо упростить.
    • Имена часто используются взаимозаменяемо, что затрудняет их различие.

     

    Заключение

    Учебные мероприятия, сочетающие теоретическое обучение и практическое применение основных концепций и технологий, являются наиболее эффективным способом приобретения знаний, навыков и умений. Например, человек, желающий стать руководителем проекта, должен понимать не только основные принципы роли, такие как объем работ, структура разбивки работ и критический путь, но и иметь опыт применения этих концепций в реальных проектах.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *