Разное

Знакомство с буквой т: Конспект по обучению грамоте “Звук [Т], буква Т” | План-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему:

Содержание

Конспект по обучению грамоте “Звук [Т], буква Т” | План-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему:

Цель: познакомить детей со звуком «Т».

Задачи:

Учить детей выделять на слух звук (т)

Закрепить понятие «твердый звук», навык деления слова на слоги.

Упражнять в определении позиции звука: начало-середина-конец. Совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком.

Формировать способность проводить звуковой анализ слов.

Развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику, ориентировку.

в пространстве.

Воспитывать умения взаимодействовать друг с другом.

Ход: Орг.момент

Улыбнемся друг другу, дети.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться, не мешай учиться!

Послушайте как стучит молоток -Т-т-т!

Многократное изолированное произношение звука

«Как стучит молоток? – т-т-т»

Представим, что у вас молоточки, давайте постучим.

Целый день тук, да тук

Раздается громкий стук

Молоточки стучат

Строим дом для ребят.

Одновременно дети выполняют следующие движения:

1 – постукивают поочередно кулачок на кулачок

2 – наоборот;

3– поднимают ладони, соединяют пальцы, изображая крышу дома.

-Вот мы и построили дом, осталось узнать, кто в нем будет жить?

Знакомьтесь Таня и Толя (Появляется картинка дети)

У ребят есть друзья, звуковички.

Ребята решили нас познакомить с одним из звуковичков.

С каким попробуйте отгадать.

Этот звук слышим, когда произносим имена детей Таня Толя.

Какой первый звук мы слышим в именах детей?

-Звук [Т]

-Давайте познакомимся

Характеристика звук: Взрослый показывает и объясняет детям артикуляцию звука [Т]:

— губки в свободном положении;

— зубки сближены, но не сомкнуты;

— кончик язычка стучит за верхними зубками (дети выполняют перед зеркалом)

Звук [Т]– согласный, так как он не поётся (язычок создает преграду воздуху), твердый, глухой. Горлышко «спит», чтобы убедился в этом, приложите тыльную сторону руки спереди к шее.

Произносим звук [Т]: тихо.

Обозначение: синий кружок (картинка)

Символ звука:

Большой молоток стучит: ТТТТ….

Маленький молоточек стучит: тттт….

Повторяем с детьми характеристику звука: звук [Т]:согласный твердый, глухой.

Речевая зарядка.

а) Запомни и повтори слоги

Та – то – ту

Ту – то – ты

То – ту – та

Ты – то – та

Ат – от – ут

Ут – ит – ат

-Молотцы!

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

та-ат, то-от…; ту-…, ты-

Д/игра «Подбери одежду для Тани и Толи»

Правила игры: Подберите и назовите одежду и обувь, в названии которых встречается звук [Т]:  выделите голосом звук [Т]:

(куртка, колготки, платок, перчатки)

Д\игра «Договорить последний звук [Т] в словах»: вин…, бин…, зон…, кус…, мос…, лис…, сала…, жаке…, паке…;

Д\игра«Придумай слово»

Та… (релка),  тык… (ва), туф… (ли), тру… (ба), таб… (летка), так… (си), трам…  (вай), мет… (ла), курт…(ка).

Упражнение: предлагаю детям договорить последний слог ТА в словах: лопа…, конфе…, моне…, пала…, газе…, воро…, котле…

Речевая подвижная игра «Мы с картинками играем».

Мы с картинками играем,

По слогам их называем.

Мы руками хлопаем,

А ногами топаем. Дети одновременно хлопают и топают

Определить место звука [Т] в слове, используя карточку и синий кружок, где мы слышим звук (в начале, в конце, в середине слова)

Образец показывает воспитатель

( зонт, лист, кот, кит, туфли тапочки, трактор, тигр телевизор, телефон, торт)

Придумай предложения по картинкам.

(«Таня танцует», «Толя играет»)

В каких словах мы слышим звук [Т]

Выполнить задания «Четвертый лишний» четыре картинки одна из которых не имеет звук [Т] Дети должны выделить в кружок это слово.

Рефлексия.

-Вам удалось справиться с заданием

«Звук [Т] Звук [Т’] Буква Т» | План-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа):

Конспект по речевому развитию раздел «Обучение грамоте»

в подготовительной группе на 31. 10.2019

Тема: «Звук [Т] Звук [Т’] Буква Т»

Подготовила: воспитатель Кравцова Марина Сергеевна

Цель: закрепление представления о звуках [Т]-[Т’].

Задачи:

  • Различение согласных звуков по твердости-мягкости, звуков, букв.
  • Закрепление умения производить мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, выполнения на основе звукового и слогового состава слов.
  • Совершенствование умения определять место звука в слове.
  • Продолжить работу с предложением, знакомство со схемой.

Ход занятия:

1 Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята! Все встали в круг. Мы ребята дружные. А еще какие?

-Мы большие, послушные, добрые.

Д/и «Замени звук»

(скажи со звуком [Т] вместо [П]: почка (точка), пруды (труды), порт, пара, права)

Чем отличаются звуки [П] и [П’]?

–        Назовите слова со звуком [П], а потом с [П’].

–        Какой буквой обозначаются звуки [П] и [П’]?

–        Какие звуки обозначает буква М? а буква Н?

Игра «Назови братца» с мячом

(дети называют твердую или мягкую пару звука: п-пь, м-мь, т-ть, н-нь)

– Отгадайте загадки:

Пушистая вата плывет куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе (Туча)

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья – пух!

И зовут его. ! (Петух)

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это?. (Самолёт!

Слева бантик, справа бантик

У Красотки платье фантик.

Пренарядная Кокетка

Шоколадная. (Конфетка.)

-Молодцы! Скажите, какой звук встречается во всех словах?

-Во всех словах встречается звук [т].

-Правильно! Какой это звук? (характеристика звука).

        Что делают губы и язык при произнесении этого звука? (Губы

приоткрыты, язык прижимается к верхним зубам.)

–        Определите по башмакам звука [Т], какой он? (Согласный, твёрдый.)

–        Почему вы так решили? (Потому что твёрдые согласные обозначаются синим цветом.)

        Чем отличаются звуки [Т] и [Т’]?

–        Одинаково ли они произносятся?

–        Каким цветом обозначаются?

–        Нарисуйте синий кружок над картинками, в названии которых

слышится звук [Т], а зелёный – над картинками со звуком [Т’] в названии.

–        В каких словах есть оба этих звука? (Театр, котята, утята.)

Воспитатель проводит сравнительную характеристику звуков:

Звук [т] – согласный, глухой, твердый, мы его обозначаем синей фишкой.

Звук [т’] – согласный, глухой и мягкий, мы его обозначаем зеленой фишкой.

Различение звуков [т], [т’]

Игра закончи звуком [т’].

У девочки Насти

Собака рыжей масти.

Пришел к ней как-то в гости

С котенком мальчик Костя.

Собаке Лайке гос. (ть)

Принес большую кос. (ть).

Открыла Лайка пас. (ть,

Схватила кос. (ть) и шас. (ть)

Пол Настину крова. (ть,

Чтоб кот не смог доста. (ть).

Собака: хрус. (ть) да хрус. (ть,

Но вдруг такая грус. (ть!-

Застряла в пасти кос. (ть)

И колет, словно гвоздь!

Котенок крикнул:”Нас. (ть!

Раскрой собаке пас. (ть!”

Схватил когтями кос. (ть)

И спас собаку гос. (ть).

Котенок, Костя, Настя

Сияют все от счастья!

Весь день котенок Вася

Физкультминутка.

Тик-так, тик-так,                                      (Наклоны головы к каждому плечу попеременно.)

Все часы идут вот так:            

Тик-так, тик-так.

Смотри скорей, который час:                 (Руки на поясе, наклоны в стороны всем корпусом.)

Тик-так, тик-так, тик-так.    

Налево – раз, направо – раз,

Мы тоже можем так.

Добавьте в конце слова звук [Т] или [Т’]:

сала_, крова_, сове_, се_, ного_, салю_, буке_, компо_, кос_, бере_, кис_, мос_, кро_, новос_,

тор_.

-Чем отличаются слоги ТА и ТЯ?

– Добавьте слог ТА или ТЯ в конце слова: Ники_, Све_, Нас_, Кос_, Ка_, Аню_, Ми_, Мар_, Ви_, Пе_.

– Чем отличаются слоги ТЫ и ТИ?

– Добавьте слог ТЫ или ТИ в конце слова: раке_, фрук_, гос_, бан_, де_, шор_, коф_, ки_, лап_, приве_.

Д/ игра «Телеграф»

 (воспитатель называет дву- или трехсложные слова со звуками [Т]-[Т’], а вызванный ребенок отхлопывает в ладоши кол-во слогов в названном слове – «передает слово по телеграфу»

Звуковой анализ.

Какой звук у нас в гостях? Какими фишками обозначаем?

Достаньте схемы и фишки.

Воспитатель показывает картинки, дети на местах выклалывают фишки.

-Молодцы ребята!

Знакомство с буквой Т

ПРАВИЛО: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем!

Показать образ буквы:

-На что похожа буква Т? (дети отвечают)

-Выложите букву из карандашей из 2, из 3.

-Молодцы!

Подведение итогов

-Что вы сегодня узнали?

– Похожа буква Т на антенну?

– На что ещё похожа эта буква?

Можно написать на доске буквы Т и предложить детям «превратить» их в гриб, треугольник, знак плюс («прибавить»), окно и пр.

–        Прочитайте слоги. 

Чтение слогов, слов:

ТА, АТ, ТО, ОТ, ТУ, УТ, ТИ, ИТ, КОТ, КИТ.

        – Какие звуки обозначает буква Т?

–        Чем они отличаются?

–        Назовите слова со звуком [Т]. (Потом со звуком [Т’].)

Более 200 знакомых слов, начинающихся с буквы T в английском языке • 7ESL

Pin

Вы ищете вещи, которые начинаются с t, например, вещь? Вот список для просмотра. Многие вещи в мире начинаются на букву т. Некоторые из них распространены, в то время как другие могут быть не так знакомы каждому, кто читает этот список.

Содержание

Вещи, которые начинаются с T

Что такое вещи, которые начинаются с T?

Имена людей, мест и т. д. начинаются с буквы Т. Т — 20-я буква английского алфавита и одна из самых распространенных букв. Словарь моего Вебстера «Новый мир» включает 35 страниц по этому вопросу. Вот некоторые конкретные и общие категории вещей, которые начинаются на букву Т.

Список слов, начинающихся с буквы Т?

Еда, название которой начинается с буквы Т
  • Тако
  • Тарт
  • Соус тартар
  • Чайная ягода
  • Тост
  • Помидор
  • Торт
  • Тортилья
  • Репа
  • Оборот

Узнать больше : Еда, название которой начинается на Т

Мебель, название которой начинается на Т
  • Стол
Животные, имена которых начинаются с буквы Т
  • Табби
  • Танагер
  • Тапир
  • Тарантул
  • Тарпон
  • Терьер
  • Термит
  • Терн
  • Тетра
  • Отметьте
  • Тигр
  • Тигион
  • Тигрица
  • Синица
  • Жаба
  • Черепаха
  • Тукан
  • Буксировщик
  • Форель
  • Турция
  • Курганник-индюк
  • Черепаха
  • Горлица

Узнайте больше : Животные, имена которых начинаются с буквы T

Одежда и аксессуары, имена которых начинаются с буквы T
  • Tam
  • Платье-майка
  • Майка
  • Башмак для метчиков
  • Тартан
  • Кисточка
  • Футболки
  • Теннисные шорты
  • Теннисные носки
  • Махровые халаты
  • Галстук
  • Узкие джинсы
  • Колготки
  • Тога
  • Покрытие
  • Колпачок
  • Парик
  • Тренч
  • Трифокальный
  • Брюки
  • Футболка
  • Туника
  • Тюрбан
  • Горловина черепахи
  • Пачка
  • Смокинг
Электроника, название которой начинается с буквы T
  • Планшет
  • Транзисторный радиоприемник
  • Телеграф
  • Телеметр
  • Телефон
  • Телевидение
Предметы домашнего обихода, названия которых начинаются с буквы T
  • Скатерть
  • Столовая ложка
  • Коснитесь
  • Конус
  • Гобелен
  • Чайные пакетики
  • Чайная чашка
  • Чайник
  • Чайная ложка
  • Телефон
  • Телевидение
  • Термометр
  • Термостат
  • Наперсток
  • Ковер
  • Подхват
  • Плитка
  • Щетка для унитаза
  • Средство для чистки унитаза
  • Щипцы
  • Полотенце
  • Игрушки
  • Мешки для мусора
  • Мусорное ведро
  • Лоток
  • Беговая дорожка
  • Дерево
  • Подставка
  • Кровать-раскладушка
  • Багажник
  • Тапперваре
  • Супница
  • Пульт для телевизора
Прочие предметы/предметы, начинающиеся с буквы T
  • Настольный теннис
  • Лента
  • Хвост
  • Выхлопная труба
  • Пижма
  • Бак
  • Лента
  • Татарский
  • Татуировка
  • Таверна
  • Такси
  • Чай
  • Слеза
  • Плюшевый мишка
  • Телескоп
  • Буря
  • Шаблон
  • Храм
  • Сухожилие
  • Теннис
  • Палатка
  • Тест
  • Завещание
  • Текст
  • Театр
  • Термостат
  • Термос
  • Тезаурус
  • Вор
  • Бедро
  • Чертополох
  • Шип
  • Трон
  • Большой палец
  • Миниатюра
  • Винт с накатанной головкой
  • Чертежная кнопка
  • Гром
  • Грозовая туча
  • Щитовидная железа
  • Прилив
  • Плитка
  • Древесина
  • Расписание
  • Настойка
  • Мишура
  • Типстер
  • Ткань
  • Папиросная бумага
  • Табак
  • Сани
  • Схождение
  • Токен
  • Туалет
  • Плата за проезд
  • Могила
  • Язык
  • Инструмент
  • Зуб
  • Факел
  • Башня
  • Город
  • Игрушка
  • Трафик
  • Транспортная развязка
  • Светофор
  • Тропа
  • Поезд
  • Трамвай
  • Стенограмма
  • Люк
  • Мусор
  • Решетка
  • Треугольник
  • Дань
  • Рубец
  • Штатив
  • Тележка
  • Грузовик
  • Трамп
  • Труба
  • Цунами
  • Ванна
  • Трубка
  • Тюльпан
  • Туннель
  • Разворот
  • Поворотный стол
  • Скипидар
  • Турель
  • Разворот
  • Перебежчик
  • Бивень
  • Куркума
  • Пинцет
  • Ветка
  • Сумерки
  • Зубная щетка
  • Зубная паста
  • Зубочистка
  • Факел

Узнайте больше со списком слов, начинающихся с буквы T в английском языке.

Заключение

Это полный список вещей, которые начинаются с буквы Т.

То, что начинается с буквы Т | Изображение

Pin

Последнее обновление 24 апреля 2023 г.

Категории Вещи, Словарь, Слова

Орфография и эффекты знакомства при обработке текстов

. 1979 г., декабрь; 108 (4): 389–414.

doi: 10.1037//0096-3445.108.4.389.

Т. Х. Карр, М. И. Познер, А. Поллацек, К. Р. Снайдер

  • PMID: 528909
  • DOI: 10.1037//0096-3445.108.4.389

Т. Х. Карр и соавт. J Exp Psychol Gen. 1979 Декабрь

. 1979 г., декабрь; 108 (4): 389–414.

дои: 10.1037//0096-3445.108.4.389.

Авторы

Т. Х. Карр, М. И. Познер, А. Поллацек, К. Р. Снайдер

  • PMID: 528909
  • DOI: 10.1037//0096-3445.108.4.389

Абстрактный

Как орфографическая правильность, так и визуальное знакомство вносят свой вклад в эффективность обработки визуально представленных слов. Наши исследования стремились определить, какие из внутренних кодов, представляющих слова в нервной системе, облегчаются этими двумя переменными. Для этого в качестве основы для физических, фонетических, семантических и лексических суждений использовались наборы буквенных цепочек, в которых факториально сочетались орфография и знакомство.

Данные показали постоянное влияние орфографии на активацию всех кодов. Эти эффекты наблюдались в сопоставлении одинаковых и разных и в суждениях об ориентации стимула, которые основаны на визуальных кодах; в суждениях о произносимости на основе фонетических кодов; в суждениях о значимости на основе семантических кодов; и в лексических решениях, которые основаны на фонетических и семантических кодах вместе. Знакомство, с другой стороны, явно влияло на активацию семантических кодов и в меньшей степени на фонетические коды. Однако, несмотря на предыдущие положительные результаты, обнаруженные в сопоставлении строк букв, влияние знакомства не проявлялось в суждениях, основанных на визуальных кодах, после того, как были устранены доказательства смещения критерия. Наши отрицательные результаты включали в себя прямые тесты на облегчение сопоставления аббревиатур (например, ФБР) и сопоставления как правильных, так и неправильных строк, знакомых с помощью специального обучения. Теперь кажется, что более ранние результаты визуальных эффектов знакомства могут быть связаны с предвзятостью реакции, возникающей в результате активации кодов более высокого уровня, чувствительных к знакомству, и с использованием небольших наборов обучающих стимулов, которые позволяли испытуемым вызывать орфографические правила.
Результаты, полученные до сих пор с помощью наших методов, по-видимому, согласовывают противоречивые данные литературы, показывая, что на ускоренные решения, основанные на визуальных кодах, наиболее сильно влияют управляемые правилами механизмы обработки, чувствительные к орфографической структуре, тогда как на решения, основанные на фонетических и семантических кодах, влияют примерно в равной степени. механизмами, управляемыми правилами, и специфическими для стимулов механизмами, чувствительными к знакомству. Этот вывод может привести к изменению представлений о том, насколько эффективными могут быть различные виды визуальной тренировки на разных этапах приобретения навыка чтения.

Похожие статьи

  • От орфографии к фонетике: ERP измеряет механизмы преобразования графемы в фонему при чтении.

    Proverbio AM, Vecchi L, Zani A. Proverbio AM и др.

    J Cogn Neurosci. 2004 март; 16(2):301-17. дои: 10.1162/089892
  • 2984580. J Cogn Neurosci. 2004. PMID: 15068599 Клиническое испытание.

  • Дифференциальная фонологическая и семантическая модуляция нейрофизиологических реакций на зрительное распознавание слов.

    Дрейксмит М., Эль-Дереди В., Велборн С. Дрейксмит М. и др. Нейропсихобиология. 2015;72(1):46-56. дои: 10.1159/000379752. Нейропсихобиология. 2015. PMID: 26337735

  • Орфографическое обучение через самообучение китайскому языку: роль фонологического перекодирования, контекста, фонетических и семантических радикалов.

    Ли И, Ли Х, Ван М. Ли Ю и др. J Exp Детская психология. 2020 ноябрь;199:104913. doi: 10.1016/j.jecp.2020.104913. Epub 2020 16 июля. J Exp Детская психология. 2020. PMID: 32683144

  • Языковой опыт формирует веретенообразную активацию при обработке логографического искусственного языка: учебное исследование фМРТ.

    Сюэ Г., Чен С., Джин З., Донг К. Сюэ Г и др. Нейроизображение. 2006 г., 1 июля; 31 (3): 1315-26. doi: 10.1016/j.neuroimage.2005.11.055. Epub 2006, 27 апреля. Нейроизображение. 2006. PMID: 16644241

  • Электрофизиологические исследования визуального восприятия слов, лексической организации и семантической обработки: обзор учебного пособия.

    Бентин С. Бентин С. Речь Ланга. 1989 г., июль-сен; 32 (часть 3): 205–20. дои: 10.1177/002383098

  • 0302.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *