Знакомство с буквой т: Конспект по обучению грамоте “Звук [Т], буква Т” | План-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему:
Конспект по обучению грамоте “Звук [Т], буква Т” | План-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему:
Цель: познакомить детей со звуком «Т».
Задачи:
Учить детей выделять на слух звук (т)
Закрепить понятие «твердый звук», навык деления слова на слоги.
Упражнять в определении позиции звука: начало-середина-конец. Совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком.
Формировать способность проводить звуковой анализ слов.
Развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику, ориентировку.
в пространстве.
Воспитывать умения взаимодействовать друг с другом.
Ход: Орг.момент
Улыбнемся друг другу, дети.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться, не мешай учиться!
Послушайте как стучит молоток -Т-т-т!
Многократное изолированное произношение звука
«Как стучит молоток? – т-т-т»
Представим, что у вас молоточки, давайте постучим.
Целый день тук, да тук
Раздается громкий стук
Молоточки стучат
Строим дом для ребят.
Одновременно дети выполняют следующие движения:
1 – постукивают поочередно кулачок на кулачок
2 – наоборот;
3– поднимают ладони, соединяют пальцы, изображая крышу дома.
-Вот мы и построили дом, осталось узнать, кто в нем будет жить?
Знакомьтесь Таня и Толя (Появляется картинка дети)
У ребят есть друзья, звуковички.
Ребята решили нас познакомить с одним из звуковичков.
С каким попробуйте отгадать.
Этот звук слышим, когда произносим имена детей Таня Толя.
Какой первый звук мы слышим в именах детей?
-Звук [Т]
-Давайте познакомимся
Характеристика звук: Взрослый показывает и объясняет детям артикуляцию звука [Т]:
— губки в свободном положении;
— зубки сближены, но не сомкнуты;
— кончик язычка стучит за верхними зубками (дети выполняют перед зеркалом)
Звук [Т]– согласный, так как он не поётся (язычок создает преграду воздуху), твердый, глухой. Горлышко «спит», чтобы убедился в этом, приложите тыльную сторону руки спереди к шее.
Произносим звук [Т]: тихо.
Обозначение: синий кружок (картинка)
Символ звука:
Большой молоток стучит: ТТТТ….
Маленький молоточек стучит: тттт….
Повторяем с детьми характеристику звука: звук [Т]:согласный твердый, глухой.
Речевая зарядка.
а) Запомни и повтори слоги
Та – то – ту
Ту – то – ты
То – ту – та
Ты – то – та
Ат – от – ут
Ут – ит – ат
-Молотцы!
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:
та-ат, то-от…; ту-…, ты-
Д/игра «Подбери одежду для Тани и Толи»
Правила игры: Подберите и назовите одежду и обувь, в названии которых встречается звук [Т]: выделите голосом звук [Т]:
(куртка, колготки, платок, перчатки)
Д\игра «Договорить последний звук [Т] в словах»: вин…, бин…, зон…, кус…, мос…, лис…, сала…, жаке…, паке…;
Д\игра«Придумай слово»
Та… (релка), тык… (ва), туф… (ли), тру… (ба), таб… (летка), так… (си), трам… (вай), мет… (ла), курт…(ка).
Упражнение: предлагаю детям договорить последний слог ТА в словах: лопа…, конфе…, моне…, пала…, газе…, воро…, котле…
Речевая подвижная игра «Мы с картинками играем».
Мы с картинками играем,
По слогам их называем.
Мы руками хлопаем,
А ногами топаем. Дети одновременно хлопают и топают
Определить место звука [Т] в слове, используя карточку и синий кружок, где мы слышим звук (в начале, в конце, в середине слова)
Образец показывает воспитатель
( зонт, лист, кот, кит, туфли тапочки, трактор, тигр телевизор, телефон, торт)
Придумай предложения по картинкам.
(«Таня танцует», «Толя играет»)
В каких словах мы слышим звук [Т]
Выполнить задания «Четвертый лишний» четыре картинки одна из которых не имеет звук [Т] Дети должны выделить в кружок это слово.
Рефлексия.
-Вам удалось справиться с заданием
«Звук [Т] Звук [Т’] Буква Т» | План-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа):
Конспект по речевому развитию раздел «Обучение грамоте»
в подготовительной группе на 31. 10.2019
Тема: «Звук [Т] Звук [Т’] Буква Т»
Подготовила: воспитатель Кравцова Марина Сергеевна
Цель: закрепление представления о звуках [Т]-[Т’].
Задачи:
- Различение согласных звуков по твердости-мягкости, звуков, букв.
- Закрепление умения производить мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, выполнения на основе звукового и слогового состава слов.
- Совершенствование умения определять место звука в слове.
- Продолжить работу с предложением, знакомство со схемой.
Ход занятия:
1 Организационный момент:
-Здравствуйте, ребята! Все встали в круг. Мы ребята дружные. А еще какие?
-Мы большие, послушные, добрые.
Д/и «Замени звук»
(скажи со звуком [Т] вместо [П]: почка (точка), пруды (труды), порт, пара, права)
Чем отличаются звуки [П] и [П’]?
– Назовите слова со звуком [П], а потом с [П’].
– Какой буквой обозначаются звуки [П] и [П’]?
– Какие звуки обозначает буква М? а буква Н?
Игра «Назови братца» с мячом
(дети называют твердую или мягкую пару звука: п-пь, м-мь, т-ть, н-нь)
– Отгадайте загадки:
Пушистая вата плывет куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе (Туча)
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья – пух!
И зовут его. ! (Петух)
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это?. (Самолёт!
Слева бантик, справа бантик
У Красотки платье фантик.
Пренарядная Кокетка
Шоколадная. (Конфетка.)
-Молодцы! Скажите, какой звук встречается во всех словах?
-Во всех словах встречается звук [т].
-Правильно! Какой это звук? (характеристика звука).
Что делают губы и язык при произнесении этого звука? (Губы
приоткрыты, язык прижимается к верхним зубам.)
– Определите по башмакам звука [Т], какой он? (Согласный, твёрдый.)
– Почему вы так решили? (Потому что твёрдые согласные обозначаются синим цветом.)
Чем отличаются звуки [Т] и [Т’]?
– Одинаково ли они произносятся?
– Каким цветом обозначаются?
– Нарисуйте синий кружок над картинками, в названии которых
слышится звук [Т], а зелёный – над картинками со звуком [Т’] в названии.
– В каких словах есть оба этих звука? (Театр, котята, утята.)
Воспитатель проводит сравнительную характеристику звуков:
Звук [т] – согласный, глухой, твердый, мы его обозначаем синей фишкой.
Звук [т’] – согласный, глухой и мягкий, мы его обозначаем зеленой фишкой.
Различение звуков [т], [т’]
Игра закончи звуком [т’].
У девочки Насти
Собака рыжей масти.
Пришел к ней как-то в гости
С котенком мальчик Костя.
Собаке Лайке гос. (ть)
Принес большую кос. (ть).
Открыла Лайка пас. (ть,
Схватила кос. (ть) и шас. (ть)
Пол Настину крова. (ть,
Чтоб кот не смог доста. (ть).
Собака: хрус. (ть) да хрус. (ть,
Но вдруг такая грус. (ть!-
Застряла в пасти кос. (ть)
И колет, словно гвоздь!
Котенок крикнул:”Нас. (ть!
Раскрой собаке пас. (ть!”
Схватил когтями кос. (ть)
И спас собаку гос. (ть).
Котенок, Костя, Настя
Сияют все от счастья!
Весь день котенок Вася
Физкультминутка.
Тик-так, тик-так, (Наклоны головы к каждому плечу попеременно.)
Все часы идут вот так:
Тик-так, тик-так.
Смотри скорей, который час: (Руки на поясе, наклоны в стороны всем корпусом.)
Тик-так, тик-так, тик-так.
Налево – раз, направо – раз,
Мы тоже можем так.
Добавьте в конце слова звук [Т] или [Т’]:
сала_, крова_, сове_, се_, ного_, салю_, буке_, компо_, кос_, бере_, кис_, мос_, кро_, новос_,
тор_.
-Чем отличаются слоги ТА и ТЯ?
– Добавьте слог ТА или ТЯ в конце слова: Ники_, Све_, Нас_, Кос_, Ка_, Аню_, Ми_, Мар_, Ви_, Пе_.
– Чем отличаются слоги ТЫ и ТИ?
– Добавьте слог ТЫ или ТИ в конце слова: раке_, фрук_, гос_, бан_, де_, шор_, коф_, ки_, лап_, приве_.
Д/ игра «Телеграф»
(воспитатель называет дву- или трехсложные слова со звуками [Т]-[Т’], а вызванный ребенок отхлопывает в ладоши кол-во слогов в названном слове – «передает слово по телеграфу»
Звуковой анализ.
Какой звук у нас в гостях? Какими фишками обозначаем?
Достаньте схемы и фишки.
Воспитатель показывает картинки, дети на местах выклалывают фишки.
-Молодцы ребята!
Знакомство с буквой Т
ПРАВИЛО: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем!
Показать образ буквы:
-На что похожа буква Т? (дети отвечают)
-Выложите букву из карандашей из 2, из 3.
-Молодцы!
Подведение итогов
-Что вы сегодня узнали?
– Похожа буква Т на антенну?
– На что ещё похожа эта буква?
Можно написать на доске буквы Т и предложить детям «превратить» их в гриб, треугольник, знак плюс («прибавить»), окно и пр.
– Прочитайте слоги.
Чтение слогов, слов:
ТА, АТ, ТО, ОТ, ТУ, УТ, ТИ, ИТ, КОТ, КИТ.
– Какие звуки обозначает буква Т?
– Чем они отличаются?
– Назовите слова со звуком [Т]. (Потом со звуком [Т’].)
Более 200 знакомых слов, начинающихся с буквы T в английском языке • 7ESL
Pin
Вы ищете вещи, которые начинаются с t, например, вещь? Вот список для просмотра. Многие вещи в мире начинаются на букву т. Некоторые из них распространены, в то время как другие могут быть не так знакомы каждому, кто читает этот список.
Содержание
Вещи, которые начинаются с T
Что такое вещи, которые начинаются с T?
Имена людей, мест и т. д. начинаются с буквы Т. Т — 20-я буква английского алфавита и одна из самых распространенных букв. Словарь моего Вебстера «Новый мир» включает 35 страниц по этому вопросу. Вот некоторые конкретные и общие категории вещей, которые начинаются на букву Т.
Список слов, начинающихся с буквы Т?
Еда, название которой начинается с буквы Т
- Тако
- Тарт
- Соус тартар
- Чайная ягода
- Тост
- Помидор
- Торт
- Тортилья
- Репа
- Оборот
Узнать больше : Еда, название которой начинается на Т
Мебель, название которой начинается на Т
- Стол
Животные, имена которых начинаются с буквы Т
- Табби
- Танагер
- Тапир
- Тарантул
- Тарпон
- Терьер
- Термит
- Терн
- Тетра
- Отметьте
- Тигр
- Тигион
- Тигрица
- Синица
- Жаба
- Черепаха
- Тукан
- Буксировщик
- Форель
- Турция
- Курганник-индюк
- Черепаха
- Горлица
Узнайте больше : Животные, имена которых начинаются с буквы T
Одежда и аксессуары, имена которых начинаются с буквы T
- Tam
- Платье-майка
- Майка
- Башмак для метчиков
- Тартан
- Кисточка
- Футболки
- Теннисные шорты
- Теннисные носки
- Махровые халаты
- Галстук
- Узкие джинсы
- Колготки
- Тога
- Покрытие
- Колпачок
- Парик
- Тренч
- Трифокальный
- Брюки
- Футболка
- Туника
- Тюрбан
- Горловина черепахи
- Пачка
- Смокинг
Электроника, название которой начинается с буквы T
- Планшет
- Транзисторный радиоприемник
- Телеграф
- Телеметр
- Телефон
- Телевидение
Предметы домашнего обихода, названия которых начинаются с буквы T
- Скатерть
- Столовая ложка
- Коснитесь
- Конус
- Гобелен
- Чайные пакетики
- Чайная чашка
- Чайник
- Чайная ложка
- Телефон
- Телевидение
- Термометр
- Термостат
- Наперсток
- Ковер
- Подхват
- Плитка
- Щетка для унитаза
- Средство для чистки унитаза
- Щипцы
- Полотенце
- Игрушки
- Мешки для мусора
- Мусорное ведро
- Лоток
- Беговая дорожка
- Дерево
- Подставка
- Кровать-раскладушка
- Багажник
- Тапперваре
- Супница
- Пульт для телевизора
Прочие предметы/предметы, начинающиеся с буквы T
- Настольный теннис
- Лента
- Хвост
- Выхлопная труба
- Пижма
- Бак
- Лента
- Татарский
- Татуировка
- Таверна
- Такси
- Чай
- Слеза
- Плюшевый мишка
- Телескоп
- Буря
- Шаблон
- Храм
- Сухожилие
- Теннис
- Палатка
- Тест
- Завещание
- Текст
- Театр
- Термостат
- Термос
- Тезаурус
- Вор
- Бедро
- Чертополох
- Шип
- Трон
- Большой палец
- Миниатюра
- Винт с накатанной головкой
- Чертежная кнопка
- Гром
- Грозовая туча
- Щитовидная железа
- Прилив
- Плитка
- Древесина
- Расписание
- Настойка
- Мишура
- Типстер
- Ткань
- Папиросная бумага
- Табак
- Сани
- Схождение
- Токен
- Туалет
- Плата за проезд
- Могила
- Язык
- Инструмент
- Зуб
- Факел
- Башня
- Город
- Игрушка
- Трафик
- Транспортная развязка
- Светофор
- Тропа
- Поезд
- Трамвай
- Стенограмма
- Люк
- Мусор
- Решетка
- Треугольник
- Дань
- Рубец
- Штатив
- Тележка
- Грузовик
- Трамп
- Труба
- Цунами
- Ванна
- Трубка
- Тюльпан
- Туннель
- Разворот
- Поворотный стол
- Скипидар
- Турель
- Разворот
- Перебежчик
- Бивень
- Куркума
- Пинцет
- Ветка
- Сумерки
- Зубная щетка
- Зубная паста
- Зубочистка
- Факел
Узнайте больше со списком слов, начинающихся с буквы T в английском языке.
Заключение
Это полный список вещей, которые начинаются с буквы Т.
То, что начинается с буквы Т | Изображение
Pin
Последнее обновление 24 апреля 2023 г.
Категории Вещи, Словарь, СловаОрфография и эффекты знакомства при обработке текстов
. 1979 г., декабрь; 108 (4): 389–414.
doi: 10.1037//0096-3445.108.4.389.
Т. Х. Карр, М. И. Познер, А. Поллацек, К. Р. Снайдер
- PMID: 528909
- DOI: 10.1037//0096-3445.108.4.389
Т. Х. Карр и соавт. J Exp Psychol Gen. 1979 Декабрь
. 1979 г., декабрь; 108 (4): 389–414.
дои: 10.1037//0096-3445.108.4.389.
Авторы
Т. Х. Карр, М. И. Познер, А. Поллацек, К. Р. Снайдер
- PMID: 528909
- DOI: 10.1037//0096-3445.108.4.389
Абстрактный
Как орфографическая правильность, так и визуальное знакомство вносят свой вклад в эффективность обработки визуально представленных слов. Наши исследования стремились определить, какие из внутренних кодов, представляющих слова в нервной системе, облегчаются этими двумя переменными. Для этого в качестве основы для физических, фонетических, семантических и лексических суждений использовались наборы буквенных цепочек, в которых факториально сочетались орфография и знакомство.
Похожие статьи
От орфографии к фонетике: ERP измеряет механизмы преобразования графемы в фонему при чтении.
Proverbio AM, Vecchi L, Zani A. Proverbio AM и др.
J Cogn Neurosci. 2004 март; 16(2):301-17. дои: 10.1162/089892 2984580.
J Cogn Neurosci. 2004.
PMID: 15068599
Клиническое испытание.Дифференциальная фонологическая и семантическая модуляция нейрофизиологических реакций на зрительное распознавание слов.
Дрейксмит М., Эль-Дереди В., Велборн С. Дрейксмит М. и др. Нейропсихобиология. 2015;72(1):46-56. дои: 10.1159/000379752. Нейропсихобиология. 2015. PMID: 26337735
Орфографическое обучение через самообучение китайскому языку: роль фонологического перекодирования, контекста, фонетических и семантических радикалов.
Ли И, Ли Х, Ван М. Ли Ю и др. J Exp Детская психология. 2020 ноябрь;199:104913. doi: 10.1016/j.jecp.2020.104913. Epub 2020 16 июля. J Exp Детская психология. 2020. PMID: 32683144
Языковой опыт формирует веретенообразную активацию при обработке логографического искусственного языка: учебное исследование фМРТ.
Сюэ Г., Чен С., Джин З., Донг К. Сюэ Г и др. Нейроизображение. 2006 г., 1 июля; 31 (3): 1315-26. doi: 10.1016/j.neuroimage.2005.11.055. Epub 2006, 27 апреля. Нейроизображение. 2006. PMID: 16644241
Электрофизиологические исследования визуального восприятия слов, лексической организации и семантической обработки: обзор учебного пособия.
Бентин С. Бентин С. Речь Ланга. 1989 г., июль-сен; 32 (часть 3): 205–20. дои: 10.1177/002383098
0302.